Контроль за давлением в шинах, автоматическое торможение и мониторинг слепых зон

Что такое TPMS в автомобиле и как работает система контроля давления в шинах

Каждый автомобилист знает, насколько важно поддерживать в шинах правильное давление. Причём оно должно соответствовать нормам для передних и задних колёс.

Если давление будет высоким, это негативно отразится на сцеплении с дорожным полотном, снизит уровень безопасности. Если давление будет ниже нормы, это приведёт к повышенному расходу топлива и преждевременному износу шин.

Обратите внимание

Раньше водителям приходилось иногда по несколько раз в неделю с помощью манометра ходить и проверять показатели давления в каждой покрышке. Некоторые игнорировали эту процедуру, а затем сталкивались с соответствующими неприятными последствиями. Постоянный контроль действительно утомляет.

Чтобы решить эту проблемы, инженеры разработали систему контроля давления в шинах. Изначально система, которая получила название TPMS (Tire Pressure Monitor System), была предназначена только для спецтранспорта, грузовых и военных автомобилей. Но в дальнейшем перешла и на гражданский автотранспорт.

Что это и как работает

Дословно TPMS можно перевести как система мониторинга давления в шинах. Это полностью раскрывает суть и функции этого датчика.

Военные и грузовые системы контроля ставили перед собой задачу максимально продлить работу техники в тяжёлых условиях. К ним можно отнести резкие температурные перепады, повышенные и экстремально низкие температуры, плохие дороги и пр.

Постепенно специалисты начали думать над возможностью использования системы контроля на обычных гражданских автомобилях. Вскоре появились первые автомобили с TPMS.

Изначально датчики ставили только на дорогие автомобили в качестве дополнительной комплектации, дополняя системы слежения за слепыми зонами и автоматического торможения.

Сейчас же датчики встречаются и на довольно бюджетных машинах.

Многих справедливо интересует, как же работает в машине TPMS и на чём основан её принцип работы. Когда в шинах меняется количество воздуха, также может меняться длина окружности покрышки, то есть ската.

От этого потенциально увеличивается скорость, с которой вращается колесо. За этим процессом следит индикатор TPMS.

Если параметры превышают установленную норму, поступает сигнал, включается специальная лампа, и водитель предупреждается о возможных неисправностях.

Важно

Уже сейчас существуют аналоги этой системы, предназначенные для работы совместно с Андроид-устройствами. Вся информация с датчиков поступает на смартфон или планшет пользователя.

По факту TPMS можно назвать достаточно простой электронной системой, которая работает по беспроводной технологии. Она следит за давлением в шинах и предупреждает автомобилиста, если происходит отклонение от нормы. Это альтернатива старым дедовским методам проверки, которая отличается повышенной точностью.

Если возникают какие-то серьёзные повреждения шин, об этом легко узнать безо всяких датчиков и систем контроля. Но вот уследить за постепенным спуском и небольшим дефектом колеса крайне сложно. Ощутить физически такие изменения тяжело. А если добавить к этому качество дорожного покрытия, то длительное время и вовсе всё будет казаться нормой.

Продолжая поездку на автомобиле со спускающим колесом, есть риск столкнуться с деформацией покрышки, а также с дальнейшим срывом резины с диска. А это уже прямая угроза для дорожно-транспортного происшествия. Если заглянуть в статистику аварий, то можно увидеть, насколько большой процент ДТП случается именно по причине внезапно лопнувшего колеса или слетевшей резины.

Понимая, что такое TPMS в современном автомобиле, возникает вопрос относительно целесообразности установки этого автомобильного шинного контроллера. Кто-то считает устройство бесполезным, и предпочитает ходить вокруг машины с манометром, проверяя давление в каждом колесе своими руками. Другие же называют датчик удобной и эффективной разработкой. Тут каждый сам делает для себя выводы.

Но не просто так система TPMS стала обязательной для каждого автомобиля, который выпускается в США и Европе.

Для чего устанавливается

Всего можно выделить несколько причин, из-за которых установка системы контроля является крайне актуальной, а сами автопроизводители начинают активно использовать эти датчики на своих автомобилях.

  1. Ключевой причиной установки системы контроля давления в шинах можно назвать безопасность. Разное давление в покрышках может привести к аварийным ситуациям. Машина начинает вести себя нестабильно, порой не полностью слушается руля. При передвижении на высокой скорости с неравномерно накаченными шинами создаётся повышенная угроза дорожно-транспортных происшествий. Водитель может просто потерять управление.
  2. Экологичность. Поскольку сейчас автопроизводители активно стараются снизить уровень загрязнений, то и вопрос экологичности стоит не на последнем месте. Все знают, что из-за недостаточного давления в шинах растёт количество потребляемого автомобилем топлива. А чем больше топлива сжигается, тем больше образуется выхлопных газов.
  3. Экономичность. Общий расход топлива автотранспортного средства формируется из нескольких составляющих. Даже при достаточно экономичном двигателе расход будет увеличиваться, если давление в колёсах окажется низким. Это обусловлено увеличением пятна контакта с дорожным полотном. Двигателю приходится работать интенсивнее, чтобы тянуть больший вес.
  4. Срок службы шин. Недостаточное давление активнее снижает ресурс покрышек. Но и избыточное давление в колёсах также может привести к их чрезмерному износу. Чтобы устранить эту проблему, актуально использовать контроллеры TPMS.

Если подводить итоги, можно сказать, что датчики контроля давления в покрышках способствуют предотвращению аварий, снижают износ шин и поддерживают экологию.

Некоторые модели датчиков дополнительно имеют функцию антивандального индикатора. При попытке несанкционированного демонтажа покрышек водитель сможет дистанционно об этом узнать. Но пока устройств с такой функцией немного.

Старый дедовский принцип проверки состояния покрышек постепенно уходит в прошлое. Но многие до сих пор с умным видом ходят вокруг своего автомобиля перед поездкой, поочерёдно пиная ногой колёса.

Совет

Вряд ли этот метод можно назвать эффективным. Когда-то он действительно позволял получить ответы на вопросы о состоянии шин. Но сейчас структура у колёс другая, потому визуально или методом пинка по покрышке определить степень её плотности практически невозможно.

Старый дедовский метод может дать понять только то, что колесо слишком перекачено, либо спущено значительно ниже нормы. Но на ситуацию это никак не влияет, поскольку даже при незначительных отклонениях от оптимальных показателей возникают негативные последствия.

Машина теряет качество сцепления с дорожным полотном, нарушается управляемость, снижается комфорт и повышается уровень потребления топлива двигателем. Плюс в дальнейшем придётся чаще посещать автозаправочные станции и СТО для замены колёс и ремонта изношенной подвески.

Установленная на автомобиль универсальная система контроля давления в шинах, известная как TPMS, является отличным помощником для каждого водителя. С её помощью можно не только повысить комфорт и экологичность.

Всё же главным преимуществом стоит называть повышение уровня безопасности. Ведь тот же медленный прокол таит в себе большую угрозу.

А поскольку человеку сложно его вовремя заметить, эти функции берёт на себя система контроля TPMS.

Разновидности

На отечественном рынке представлено пока не так много датчиков для контроля давления в шинах автотранспортных средств. Но постепенно ассортимент увеличивается.

Можно выделить несколько основных видов TPMS, которые доступны в продаже и могут быть установлены на собственный автомобиль.

В зависимости от принципа установки выделяют 2 типа датчиков.

  1. Внешние. Небольшие приборы, которые устанавливают на место обычного золотника. Они блокируют воздух в колёсах, тем самым реагируют на изменения давления. Многие девайсы способны показывать изменения, вызванные естественными колебаниями. Когда параметры меняются, прибор изменяет свой цвет. Главным недостатком считается уязвимость. Такие TPMS можно повредить, а также их легко могут украсть. Для этого достаточно просто выкрутить устройство вручную.
  2. Внутренние. Более надёжные девайсы, защищённые от любых внешних воздействий. Их устанавливают непосредственно в полость покрышек, из-за чего вопрос кражи решается сам собой. Но объективным недостатком считается высокая стоимость. Самые простые модели стоят минимум 5 тысяч. Если хотите устройство с более продвинутым функционалом, будьте готовы отдать порядка 8 тысяч рублей.

Также TPMS классифицируют по способу определения параметров шин. В итоге различают несколько групп.

  1. Механические. Наиболее доступные по цене и простые по-своему устройства. Их выпускают только в виде наружных датчиков. Стоимость составляет около 1 тысячи рублей за комплект из 4 контроллеров. Принцип работы основан на смещении колпачка под давлением. Если давление нормальное, появляется зелёный цвет, если падает ниже нормы, цвет становится красным. Никаких чипов тут нет, и на дисплеи информацию они не передают. Контроль осуществляется только визуально. Нужно подойти к каждому колесу и посмотреть на цвет колпачка.
  2. Электронные. Это более сложные и продвинутые решения. Здесь присутствует чип, который передаёт информацию на дисплей. Но информативность также небольшая. Если горит зелёный, то всё хорошо. Когда загорелся красный на дисплее, давление следует проверить.
  3. Электронные внутренние контролеры. Включают в себя несколько компонентов, которые делятся на внутренние и внешние. Система собирает информацию со всех датчиков, анализирует её, отражает температуру колёс, скорость вращения и ряд иных параметров, включая давление.

Есть ещё более продвинутые системы. Здесь вся информация передаётся на смартфон пользователя. Для этого устанавливается специальное программное обеспечение, связанное с установленными датчиками в колёсах.

Прямой и косвенный контроль

TPMS может функционировать по системе прямого и косвенного контроля параметров шин.

Более простым вариантом считается косвенный контроль. Устроен он не сложно. Смысл в том, что даже при незначительном отклонении от нормы давления диаметр покрышки уменьшается. Тогда за одно вращение колесо преодолевает меньшее расстояние. Система анализирует это, собирает информацию и передаёт сигнал водителю при несоответствии стандартным характеристикам.

Обратите внимание

Преимущества косвенного контроля в том, что самое устройство более простое, откуда вытекает небольшая стоимость. При этом со своими задачами контроля за давлением система справляется отлично.

У прямого контроля показатели более точные. Эта система делает замеры отдельно для каждой покрышки. При прямом мониторинге индикаторы устанавливаются на вентиль, где и происходят измерения рабочих параметров. Далее они передаются на блок управления. Передача данных происходит за счёт наличия в TPMS специальной антенны.

Настройка

Покупая автомобиль, на котором установлена эта система контроля давления в покрышках, нельзя просто так начать эксплуатацию. Хотя датчики следят за шинами, сам водитель также должен следить за работой самих датчиков.

Это вовсе не означает, что теперь каждый день вместо ходьбы с манометром вокруг автомобиля придётся проводить какие-то манипуляции с контроллером. Речь идёт лишь о периодической калибровке.

Сейчас достаточно большое количество машин завозится из Европы и США. При этом для экономии места в контейнерах колёса демонтируются и складываются отдельно. Параллельно отключается аккумуляторная батарея. Подобные манипуляции порой необходимые, но из-за них происходят некоторые сбои.

Если машина с TPMS приходит в подобном состоянии, нужно обязательно откалибровать контроллеры, чтобы они смогли полноценно выполнять поставленные перед ними задачи.

В калибровке нет ничего сложного. Важно только помнить, что для каждого колеса, устанавливаемого на конкретную марку и модель автомобиля, производитель даёт чёткие рекомендации касательно оптимального давления в летний и зимний период. Именно эти значения нужно задать датчику.

Монтаж и настройка выполняются в зависимости от того, с каким именно контроллером вы имеете дело.

  1. Механические. Самые простые и удобные в эксплуатации. Для установки достаточно вкрутить их на место стандартного колпачка. Никаких дополнительных настроек здесь проводить не нужно.
  2. Электронные. Здесь установка более сложная, поскольку дополнительно присутствует блок управления. Он функционирует в автономном режиме, либо подключается к гнезду прикуривателя. Сначала устройство включают в режиме обучения, после чего следуют заданному производителем алгоритму настройки. Такие устройства следует ставить на все 4 колеса, начиная с переднего левого. После установки следует убедиться, что каждый датчик правильно отображается на дисплее. Если нет, тогда их потребуется переставить, чтобы всё совпадало с параметрами на экране.
  3. Внутренние. Наиболее сложные в монтаже, поскольку для установки потребуется использовать шиномонтажное оборудование. Самостоятельно подобные контроллеры TPMS лучше не устанавливать. Дополнительно ничего настраивать не нужно в ситуациях, когда информация будет считываться с помощью дисплея, которым комплектуется система контроля.
Читайте также:  Как работает вискомуфта вентилятора радиатора и полного привода

Калибровка, то есть настройка для TPMS нужна после каждого вмешательства. Она проводится после замены покрышек, их ремонта, балансировки и пр.

Иногда возникает необходимость в сбросе настроек.

Чтобы выполнить сброс заданных параметров, проводятся следующие манипуляции:

  • во всех колёсах проверяется давление;
  • давление доводится до рекомендуемых производителем значений во всех шинах;
  • включается зажигание;
  • параллельно зажимается кнопка Set и удерживается несколько секунд;
  • при этом загорается индикатор датчика;
  • настройки автоматически сбрасываются, и запускается новая калибровка;
  • когда система подаст звуковой сигнал и отключит индикацию, это будет подтверждением обновления.

Ничего сложного в работе с контроллерами TPMS нет. Автомобилисту нужно лишь внимательно изучить инструкции изготовителя, а также строго следовать рекомендациям своего автопроизводителя относительно оптимального давления в покрышках.

Основные преимущества

Можно выделить несколько главных достоинств, которыми характеризуются все системы контроля давления в автомобильных шинах, вне зависимости от их типа или способа установки.

  1. Повышение безопасности. Этот пункт действительно стоит поставить на первое место. С помощью установленной TPMS водитель может вовремя заменить неисправности, изменения в давлении, тем самым предотвратить поломки, аварии и дорожно-транспортные происшествия.
  2. Финансовая экономия. Да, сама установка системы контроля потребует определённых затрат. Но в дальнейшем это полностью окупается. Анализируя показатели датчиков, водитель может постоянно поддерживать оптимальное давление. А это уже прямая экономия на топливе. Но не стоит забывать, что дополнительно увеличивается срок службы шин, удаётся минимизировать износ подвески. Тем самым удаётся экономить на обслуживании и ремонте транспортного средства.
  3. Повышение дисциплины. Крайне полезное преимущество. Имея в машине систему контроля давления, водитель становится более внимательным. Он своевременно подкачивает шины, вовремя меняет покрышки, переходит с летней резины на зимнюю, и наоборот.

Можно выделить ещё целый ряд достоинств, но достаточно будет остановиться на перечисленных. Это являются ключевыми для систем контроля за давлением в шинах автомобиля, и полностью отображают суть TPMS.

Польза от TPMS действительно огромная. Ещё в 2008 году в США, где провели тщательный анализ количества дорожно-транспортных происшествий и ужаснулись результатами, было принято решение сделать систему контроля обязательной для всех машин. Каждый автомобиль, выпускаемый в США, уже 10 лет даже в базовой комплектации идёт с датчиками контроля.

В Европе также задумались над вопросом внедрения обязательного требования к автопроизводителям относительно установки контроллеров. Но произошло это только в 2014 году. Все автомобили, которые выпускаются после принятого постановления, также обязательно идут с предустановленными датчиками контроля давления в покрышках.

Важно

Нужно только не забывать, что никакие электронные системы, датчики и контроллеры не снимают ответственности с самого водителя. Он обязан придерживаться всех правил и требований для обеспечения безопасной езды по дорогам общего пользования.

Даже если на вашей машине установлена самая современная система TPMS, не стоит забывать о периодической проверке давления стандартным способом. Хотя бы раз в месяц обойти все 4 колеса с манометром в руках никому не помешает.

Источник - https://drivertip.ru/pravo/sistema-kontrolya-davleniya-v-shinah-tpms.html

Какие датчики давления в шинах лучше? Экспертиза ЗР

10 декабря 2017 годаДатчик давления системы ТР‑310. Вскоре он навсе­гда спрячется под шиной.Датчик давления системы ТР‑310. Вскоре он навсе­гда спрячется под шиной.

Давление должно быть в норме — как в сосудах водителя, так и в шинах его автомобиля. Но если в прежнюю эпоху владельцы проверяли колеса чуть ли не каждый выходной, то сегодня на это занятие почти все махнули рукой.

Мол, пока колесо не легло на обод, давление в нем нормальное.

На ходу обнаружить разнобой в давлении порой бывает непросто: переднеприводный автомобиль, к примеру, может довольно спокойно двигаться при севшем заднем колесе, пока оно не размочалится в лохмотья. Хотя бы поэтому устройства TPMS (tyre pressure monitoring system — система контроля давления в шинах) никак нельзя причислить к безделушкам.

В Европе TPMS — обязательное оснащение, без этой системы машину не сертифицируешь. Даже поставляемые на европейский рынок Весты имеют систему контроля давления в шинах. А мы вновь в хвосте прогресса: на дорогих машинах TPMS есть, а на бюджетных отродясь не было. Однако любую из «обделенных» несложно оснастить соот­ветствующим гаджетом — их в продаже довольно много.

Датчики давления систем ТР‑300 и TPMS‑8886. В грязи им несладко. К тому же они обречены на постоянные посягательства несознательных членов общества.Датчики давления систем ТР‑300 и TPMS‑8886. В грязи им несладко.

К тому же они обречены на постоянные посягательства несознательных членов общества.

Автомобили среднего ценового диапа­зона обычно оснащают системой контроля давления в шинах, считывающей количество оборотов колес с датчиков АБС.

 Такая конструкция проста и надежна, но температура колеса не отслеживается. Иное дело — проверенные нами системы: они замечают перегрев шины из-за начала разрушения ее силовой структуры, а также из-за подклинивающих тормозных колодок.

Обратите внимание

Совет

Условия работы всех колес могут немного различаться, но по крайней мере в паре передних или задних давление и температура не должны сколь-нибудь заметно разниться.

В ходе испытаний мы оценивали удобство установки и пользования трех систем китайского производства, а также точность их работы.

Мерим изнутри и снаружи

Принципиальных различий между тестиру­емыми устройствами немного. ТР‑310 требует установить датчики внутри колес, и без шиномонтажных работ здесь не обойтись. ТР‑300 и TPMS‑8886 гораздо демократичнее: их датчики навертываются снаружи на ниппели. А информацию они передают по-разному: ТР‑300 — на монитор (входит в комплект), TPMS‑8886 — на смартфон.

Смартфон на панели приборов выглядит не очень эстетично, но ведь всё равно многие используют его как навигатор. Да и по прямому назначению тоже.Смартфон на панели приборов выглядит не очень эстетично, но ведь всё равно многие используют его как навигатор. Да и по прямому назначению тоже. Мониторчик на панели приборов смотрится чужеродно — вне зависимости от марки автомобиля. Им комплектуют системы ТР‑300 и ТР‑310.Мониторчик на панели приборов смотрится чужеродно — вне зависимости от марки автомобиля. Им комплектуют системы ТР‑300 и ТР‑310.

Индикатору системы TPMS‑8886 требуется постоянное питание от 12‑вольтовой розетки.Индикатору системы TPMS‑8886 требуется постоянное питание от 12‑вольтовой розетки.

Наши комментарии к каждой из проверенных систем приведены в фотогалерее. Результаты проверки точности сведены в таблицу. Обращаем внимание на то, что половина датчиков отказались работать сразу: во всех случаях виноватыми оказались негодные источники питания. Батарейки мы заменили, и датчики заработали. Показания температуры у всех систем замечаний не вызвали.

Отдельный комментарий посвящаем зимней эксплуатации. Наши испытания в морозильной камере показали, что при —25 °C все датчики дружно занизили давление примерно на 0,1 бара. Это простительно.

Главное, чтобы команда работала синхронно. А вот жидкокристаллическим мониторам в морозильнике не понравилось; им потребовалось какое-то время, чтобы отогреться и прийти в «сознание».

Америку мы не открыли: смартфон, хранящийся обычно в теплом месте, имеет преимущество.

Восторга не вызвала ни одна система. ­Встра­ивать датчики в колёса — занятие для фанатов, а насадки на ниппели могут стать приманкой для воров.

Впрочем, если использовать их исключительно для дальних пробегов и не оставлять на ночь во дворе — тогда, наверное, идея оправданна.

Обратите внимание

Система контроля давления в шинах для смартфона TPMS-8886Система контроля давления в шинах для смартфона TPMS-8886Примерная цена 6300  руб.Масса датчика 12 гОсновное преимущество этой системы перед другими — отсутствие штатного монитора: и крепить ничего не нужно, и посторонний глаз ничего «лишнего» в салоне не обнаружит. Вместо монитора используют смартфон, который есть почти у каждого. А вот датчики давления заметны сразу: их навертывают на вентили.Датчики связываются по протоколу Bluetooth с так называемым индикатором — это штекер-передатчик, подключенный в 12‑вольтовую розетку, который транслирует информацию о давлении в колесах на экран смартфона. Программа, скачанная из Сети и установленная на смартфон на базе Android или iOS, позволяет настроить визуальное и звуковое оповещение. В случае выхода за предварительно заданные пределы по температуре и давлению система известит водителя об этом факте. Возможно раздельное программирование для каждого колеса, хотя обычно отмечается только разница между передними и задними колесами.К точности показаний претензий нет. Система контроля давления в шинах ТР-300Система контроля давления в шинах ТР-300Примерная цена 6800  руб.Масса датчика 8 гВ комплект входит монитор — такой же, как в наборе ТР‑310. Внимание несознательных элементов общества привлечет не только он, но и датчики, навёртываемые на вентили. Это недостаток: любители легкой наживы могут за пару минут получить всю систему в сборе.К техническим параметрам вопросов нет: датчики показали верное давление во всех выбранных нами контрольных точках. Система контроля давления в шинах ТР-310Система контроля давления в шинах ТР-310Примерная цена 7900 руб.Масса датчика 40 гГлавный недостаток системы состоит в том, что для установки датчиков требуется разобрать и собрать все колёса. Если в дальнейшем один из датчиков испортится или у него сядет батарейка, придется вновь ехать на шиномонтаж. В остальном всё выглядит очень хорошо: снаружи на вентилях будут навинчены штатные колпачки, а потому воришек ничто не спровоцирует. Правда, в автомобиле нужно поискать местечко под небольшой монитор, а он может привлечь ненужное внимание. Да и выглядит инородным телом.К точности показаний претензий нет: датчики работают исправно, в отличие от большинства переносных манометров. Предусмотрено программирование диапазона «правильных» значений давления и температуры в шинах.

Результаты проверки систем контроля давления

Показания при давлении*, бар
Образцовый манометр 1,8 2,0 2,5
TPMS-8886 1,8 1,9 2,4
ТР-310 1,8 2,0 2,5
ТР-300 1,8 2,0 2,5

*Для всех изделий приводятся показания одного из датчиков каждого комплекта, поскольку во всех случаях прочие три датчика показывали те же значения. Для контроля давления использовали образцовый манометр.

Пониженное давление усиливает деформацию шины. Во время качения она нагревается сильнее положенного. Крайние дорожки протектора подвергаются усиленному износу, а иногда нарушается и целостность каркаса. Возрастает расход топлива. Кроме того, при попадании в дорожную выбоину вероятность повреждения как диска, так и шины при пониженном давлении всегда выше, чем при номинальном.Повышенное давление сопровождается перенапряжением нитей корда, а также повышенным износом средней части протектора. Во время езды по плохой дороге все удары, которые передаются на подвеску и кузов, становятся заметно ощутимее для седоков. А при попадании в яму увеличивается вероятность разрыва шины.Опаснее всего — последствия неодинакового давления во всех шинах. Автомобиль при движении всё время норовит уйти в сторону колеса с самым низким давлением — провоцируется движение боком.Правда, у многих автомобилей давление в шинах на передней и задней осях разное, но мы в данном случае говорим о разном давлении в колесах одной оси.Что касается влияния температуры, то следует помнить: давление воздуха в замкнутом объеме шины меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры.

Какие датчики давления в шинах лучше? Экспертиза ЗРКакие датчики давления в шинах лучше? Экспертиза ЗРОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник - https://www.zr.ru/content/articles/909840-manometr-v-kolese/

Датчики контроля давления в шинах

За давлением в шинах нужно следить. Вряд ли найдется хотя бы один водитель, готовый оспорить это утверждение. Повышенный расход топлива, чрезмерный износ покрышек и, что самое главное, снижение устойчивости автомобиля и плохая управляемость, все это прямое следствие недокачанных колёс.

Это понимают все, а вот регулярно пользуются манометром единицы.

Наверное, это стало одной из причин того, что многие автопроизводители стали устанавливать на свои модели устройства, позволяющие автоматически отслеживать давление в колесах.

А недавно в сети появилась информация, что подобными системами планирует  оснащать свои автомобили и АвтоВаз. В основе таких устройств лежит датчик контроля давления в шинах. Именно о нем и пойдет речь.

Красный, желтый, зеленый

Существует два вида датчиков давления в колесах:

  1. Механические;
  2. Электронные.

Начать разговор лучше с первых. Собственно называть их датчиками, наверное, не правильно.

Датчик, чаще всего не выводит  информацию, он просто передает ее на блок управления, в котором она преобразуется в удобную для восприятия форму. Скорее это устройство можно отнести к индикаторам.

По своему принципу работы они очень напоминают  старые, добрые манометры, которые автолюбители окрестили «брехунками».

Обратите внимание

Итак, что собой представляет механический датчик давления в шинах. По внешнему виду он очень похож на колпачок вентиля камеры. Конечно не тот, старого образца, с «вилкой» для выкручивания «золотника».

А декоративный, пластиковый, стилизованный под хром. Только корпус  у датчика давления прозрачный.  Конструкция его проста. Под прозрачным корпусом находятся три, выражаясь математическим языком, коаксиальных цилиндра.

Коаксиальных – значит, что они разных размеров и расположены внутри друг друга.

Цилиндр самого маленького диаметра окрашен в желтый цвет. Он находится внутри красного кольца. Самое большое кольцо  —  зеленого цвета. Цилиндры легко перемещаются относительно друг друга и в выдвинутом состоянии напоминают телескопическую антенну, в миниатюре конечно.

Принцип работы механического датчика контроля давления в шинах предельно прост. Устройство устанавливается вместо штатных колпачков. Каждый из цветных элементов откалиброван на свое давление.  Если оно в норме – в прозрачном корпусе виден зеленый цилиндр. Немного отличается от номинала – индикатор становится желтым.

Читайте также:  Почему загорается и не гаснет лампа давления масла

  Красный цвет сигнализирует о критическом значении давления в шинах.

Один нюанс. Известно, что номинальное давление в задних и передних колесах разное, да и от марки автомобиля оно тоже зависит. Производители это предусмотрели.

В продаже имеются механические датчики давления в колесах, калиброванные на значения от 1.8 до 3.6 атмосфер. Подведем итог. Преимуществ у механики не так и много:  простота монтажа и не высокая цена.

За то хватает недостатков.  А именно:

  • Низкая точность.
  • Отсутствие дистанционного контроля и малая информативность. Грубо говоря, нужно не только постоянно периодически подходить к каждому колесу, но и присматриваться, что показывает датчик давления;
  • Простота демонтажа, является обратной стороной одного из приведенных выше достоинств. Датчики могут стать легкой добычей различных злоумышленников и хулиганов;
  • Необходимость постоянного удаления пыли и грязи.

Это все, что касается механических датчиков. Теперь перейдем к более «продвинутым» устройствам.

Электронные датчики

Электронные датчики контроля давления в шинах более разнообразны, чем механические. Причем различаются они  не только по принципу работы, но и по месту установки. На сегодняшний день наибольшее распространение получили следующие типы датчиков:

  1. Устанавливаемые на диск;
  2. Датчики колпачки
  3. Датчики интегрированные в резину автомобиля
  4. Взаимодействующие с системой ABS автомобиля.

Рассмотрим каждый из видов более подробно.

Датчики, устанавливаемые на диск автомобиля

Данный датчик контроля давления в шинах совмещен с вентилем, поэтому не трудно догадаться, что устанавливается он с обратной стороны диска, вместо штатного «мундштука». Датчик осуществляет постоянный контроль за давлением и передает данные на блок управления расположенный в салоне автомобиля.

Вполне естественно, что связь между устройствами осуществляется совсем не по проводам. Для  взаимодействия используется радиосигнал. А это предполагает наличие в датчике контроля давления в шинах источника питания. Именно он и встал самым слабым звеном устройства, потому что срок службы его ограничен.

Конструкторы, конечно, постарались его максимально продлить. В целях экономии электроэнергии передача данных осуществляется не постоянно, а через определенные промежутки времени. На стоянках этот интервал составляет 20 минут, в движении-5.

Не нужно делать поспешные выводы. Обмен информацией через  столь длительные промежутки времени происходит только в случае штатной ситуации. То есть когда давление в шинах не меняется совсем или изменение происходит очень медленно. Если же давление в колесе падает стремительно, то датчик сразу информирует об этом водителя, выдав аварийный сигнал.

Придумано хорошо и конечно это сильно увеличивает срок службы источника питания. Но, тем не менее, ресурс такого датчика  контроля давления в шинах рассчитан не более чем на 7 лет. А при интенсивной зимней эксплуатации, часто не дотягивает и до пяти.

Преимущества рассмотренного устройства очевидны:

  • Данные о состоянии шин автомобиля передаются на панель приборов автомобиля;
  • Световая и звуковая сигнализация аварийного состояния;
  • Конструкция и монтаж гарантируют сохранность.

К недостаткам можно отнести:

  • Сложность монтажа. Как минимум придется посетить автосервис;
  • Высокая цена. Стоимость среднего комплекта датчиков давления в колесах, начинается от 14 000 рублей;
  • Наличие источника питания. Впрочем, отечественные автолюбители не ждут милости от иностранных производителей и давно научились менять батарейки.  Продавцы говорят, что это невозможно, но профильные форумы утверждают обратное;
  • Датчики давления в колесах, которые ставятся на диски, имеют приличную массу. Поэтому после монтажа потребуется балансировка.

Датчики колпачки

Принцип работы аналогичен описанным выше датчикам. А вот способ монтажа отличается принципиально. Собственно ни какого монтажа не потребуется. Нужно просто снять штатные колпачки и установить вместо них электронные датчики. По размеру они точно такие же. Представьте,  в таких маленьких колпачках умещается устройство контроля давления, передатчик и элемент питания.

Наверное, поэтому эти датчики контроля давления в шинах стоят еще дороже. Кроме того опять встает проблема воровства. Производитель уверяет, что снять их без специального ключа невозможно, но, тем не менее, колпачки пропадают.

Шины с датчиками давления

Такая резина применяется на дорогих премиальных иномарках. Датчик контроля давления установлен прямо на внутренней стороне шины. Кроме давления они измеряют еще и температуру.

Более того, еще на заводе в них прописаны производитель, дата выпуска и даже какое это колесо (правое или левое, переднее или заднее).  Принцип работы не отличается от рассмотренных ранее электронных датчиков давления.

Батарейки хватает на весь срок службы резины.

Датчики совмещенные с ABS

Во время движения система ABS любого автомобиля контролирует обороты колеса. Поэтому в данном случае датчик не нужен совсем. Устройству контроля достаточно знать пройденный путь и число оборотов колеса.

Если давление в шинах упадет, диаметр колеса уменьшится и на одном и том же отрезке, оно сделает большее количество оборотов.  Это будет передано на панель приборов как снижение давления. Точность такого устройства не велика, ведь диаметр колеса может измениться совсем незначительно.

Но с другой стороны, это не требует дополнительного оборудования, а значит, не сильно увеличивает стоимость автомобиля.

Важно

Наверное большинство читателей и без этой статьи не сомневалось в пользе датчиков давления в колесах. Дело даже не в существенной экономии на топливе и покрышках. Главное здесь безопасность. Смущает одно – цена. И судя по ней абсолютное большинство отечественных автолюбителей, еще долго будут пользоваться манометром.

avtoplaz.ru

TPMS-система контроля давления в шинах или как уберечь автомобиль от неприятностей

Подписка

  • Магазины Китая
  • GEARBEST.COM
  • Автомобилистам

В этом обзоре я расскажу, что это за штука такая TPMS (Tire Pressure Monitoring System) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля и что сподвигло меня приобрести такую на первый взгляд не особо нужную и довольно дорогую систему.

Кому интересно прошу под cut. Каждый водитель знает, что нормальное давление в шинах это очень важно. При низком давлении увеличивается расход топлива, ухудшается управляемость, уменьшается срок службы шин. Превышение давления может привести к повышенному износу покрышки и скорому выходу ее из строя.

Подробно об опасностях при езде с давлением в шинах отличным от номинального можно прочитать например можно тут. Ходить и каждый раз мерить давление в колёсах со временем становится рутинным занятием, промежутки между замерами заметно удлиняются и бдительность в конечном итоге засыпает окончательно. Вот так произошло и у меня.

В одно прекрасное утро мы всей семьёй решили прокатиться по магазинам. Так уж вышло, что я не стал осматривать машину как обычно — просто сели и поехали. В процессе езды я ничего не обычного не заметил, разве что на одной пойманной ямке закралось подозрение, что что-то не так, но это было уже в самом конце пути.

Когда остановились на парковке, я с ужасом увидел что ехали мы на полностью спущенном переднем колесе. К счастью, проехали мы на нём не так много — около 3 км. Вот что произошло с шиной. Было бы расстояние побольше и шину пришлось бы выкинуть, а так как одну такую же шину я бы врятли смог найти пришлось бы менять сразу 2. Это уже существенные траты.

Вот тогда-то я и задумался, а нет ли системы, которая меряет давление в реальном времени. Как оказалось, такие системы существуют. Есть системы TPMS с датчиками, которые устанавливается непосредственно внутрь шины (нужно разбортировать колесо) и есть система с датчиками, которые просто накручиваются вместо колпачка на ниппель колеса.

Я выбрал для себя вариант с внешними датчиками.

На сайтах нашлось множество разных систем контроля давления. Из всех предложений в интернет-магазине я выбрал систему TPMS, о которой дальше и пойдёт речь.

Подтверждение заказа

Мне, прежде всего, понравился дизайн, размеры и простота установки, а также возможность разместить её там где мне удобно. И так давайте рассмотрим систему поподробнее.

Технические характеристики

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ TPMS Тип датчика: T8 беспроводные датчики контроля давления и температуры. Отображаемые параметры: Давление и температура с 4-х датчиков одновременно. Возможность установки порога сигнализации низкого уровня давления: Да Возможность установки порога сигнализации высокого уровня давления: Да Тип дисплея: цифровой ЖК-дисплей Единицы измерения давления: kPA / bar / psi Единицы измерения температуры: ºF / ºC Сигнализация разряда батареи датчика: Да Тип батареи: CR1632 Емкость батареи датчиков: 140mah 3В Рабочее напряжение датчиков: 2.1 — 3.6 В Мощность передатчика в датчиках: менее 10 dBm Чувствительность приёмника: — 105dBm Частота системы: 433,92 МГц Рабочая температура: -20 — 85 градусов Цельсия. Вес датчика: 10г. Вес приемника: 59г.

Коробка и комплектация

TPMS система пришла в большой коробке, к сожалению уже кем-то порванная и небрежно заклеенная скотчем. На фото видно. Сбоку на коробке имеется наклейка с указанием типа датчиков и их идентификаторы. Как видно датчики тут типа T8. Комплектация такая: 4 беспроводных датчика давления, на каждом датчике есть наклейка на какое колесо его ставить, 4 гайки, 3 запасных прокладки в датчики, ключи для разборки и установки датчиков 2 шт., адаптер питания в прикуриватель, блок приёмника и индикации, инструкция.

Немного об инструкции

Источник - http://autoprivat.ru/remont_avto/datchiki_kontrolya_davleniya_v_shinah.html

ADAS: Расширенные системы поддержки водителей

Расширенные системы помощи водителю (ADAS) применяются для различных ситуаций. Рассмотрим несколько систем, которые помогают водителю. Некоторые из них только появились, другие – могут исчезнуть, уступив место более продвинутым решениям.

Обратите внимание

Усовершенствованные системы помощи водителю – это системы и функции, которые предоставляют необходимую информацию, автоматизируют сложные или повторяющиеся задачи с целью обеспечения общего повышения безопасности   для всех участников движения.

Обратите внимание

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control) — устройство, которое поддерживает переменную скорость движения. Система технических средств помогает поддерживать нужную скорость без участия водителя и с соблюдением дистанции от других участников дорожного движения.

Первый автомобиль с адаптивным круиз-контролем вышел с конвейера в 1995 году.

Расширенный круиз-контроль позволяет автомобилю замедлится или ускорится в ответ на действия машины впереди него. Большинство ACC автоматически отключается ниже определенного порога скорости.

ACC особенно полезен на шоссе.

Совет

Для поддержания безопасного расстояния используются данные от лазерных или радиолокационных датчиков. Устройства сначала вычисляют скорость впереди следующих транспортных средств, а затем система адаптивного круиз-контроля рассчитывает и поддерживает подходящую скорость движения.

Однако в городской черте водитель должен постоянно следить за действиями других участников дорожного движения.

Адаптивное управление освещением

Адаптивные системы управления освещением предназначены для помощи водителям в обнаружении препятствий в темное время суток.

Фары автомобиля могут вращаться, охватывая больший участок проезжей части. Направленные фары используют датчики для определения направления поворота автомобиля.

Другие адаптивные системы задействуют датчики, чтобы определить необходимый уровень яркости.

Автоматическое торможение

Автоматическое торможение – это технология, которая предназначена для предотвращения серьезных последствий при возможном столкновении.

Принцип действия таких систем, как правило, заключается в том, чтобы замедлить транспортное средство до такой степени, чтобы ущерб для пассажиров и водителя был минимальным.

В этих решениях как правило используются датчики и механизмы управления тормозами, и реже — лазеры, радары, видеоданные и данные ГНСС.

Автоматическая парковка

Возможности систем автоматической парковки разнообразны.

Одни выполняют за водителя всю работу, другие только выводят на дисплей подсказки для начинающих водителей (эти технологии известны как «параллельная помощь при парковке» или «помощь при парковке»).

Обратите внимание

Датчики используются для определения приблизительного объема пространства между двумя припаркованными транспортными средствами. Встроенный компьютер вычисляет необходимые углы для поворота руля и скорость.

В полностью автоматизированных системах компьютер может взять парковку на себя, управляя необходимыми механизмами машины. Одна из первых систем параллельной парковки была разработана в начале 1930х гг. Она мало чем похожа на современные системы, которые начали разрабатывать с 1990х гг.

Системы обнаружения слепых зон

Системы обнаружения слепых зон задействуют различные датчики и камеры, чтобы определить объекты рядом с автомобилем, но вне поля зрения водителя. При обнаружении препятствий некоторые из этих систем издают сигнал тревоги, другие же просто выводят изображение с камер на монитор.

Системы предотвращения столкновений

Системы предотвращения столкновений используют различные датчики, чтобы определить, может ли транспортное средство столкнуться с другим объектом.

Эти системы обычно могут выявлять близость других транспортных средств, пешеходов, животных и различных препятствий на дорогах. Когда автомобиль рискует столкнуться с другим объектом, система оперативно оповестит водителя.

Обратите внимание

Автомобильные системы предотвращения столкновений действуют в соответствии с принципом: если столкновение неизбежно, правильные меры помогут уменьшить тяжесть последствий при ДТП.

Для этого в системах предотвращения столкновений задействуются различные датчики, способные обнаруживать неизбежные препятствия перед движущимся транспортным средством.

Часто датчики в адаптивной системе круиз-контроля выступают одними из поставщиков данных для систем предотвращения аварий. Дополнительно задействуются лазер, радар и т.д.

Системы обнаружения сонливости

Исследования показали, что большое количество аварий происходит ночью и утром, по причине рассеянной концентрации внимания водителей. Утомленные и сонливые водители обладают большим временем реакции.

Обратите внимание

Системы обнаружения сонливости используют несколько различных средств для определения снижения концентрации внимания у водителя.

Для реализации некоторых систем задействуются датчики, определяющие положение головы водителя, положение глаз и лица (признаки опустившихся веков, ослабленные лицевые мышцы). В некоторых системах используются сложные алгоритмы для выявления движений, характерных для засыпания, отрыва рук от руля и т.д.

Обратите внимание

В случае, если водитель начинает засыпать, включается нарастающий звуковой сигнал, включается световая индикация приборной панели или транспортное средство останавливается, пока водитель не откроет двери и не выйдет из машины.

Системы ночного видения

Существует множество различных реализаций системы ночного видения. Условно их делят на активные пассивные.

Активные системы ночного видения используют инфракрасные источники света, невидимые человеческому глазу, и специальные камеры для передачи дополнительных визуальных данных.

Эти системы не очень хорошо работают в неблагоприятных погодных условиях, но обеспечивают высококонтрастные изображения транспортных средств, животных и даже неодушевленных предметов.

Обратите внимание

Пассивные системы полагаются на тепловую энергию, которая исходит от автомобилей, животных и других объектов. Они не задействуют свои собственные источники света. Пассивные системы сталкиваются с трудностями при работе с неодушевленными предметами, имеющими температуру окружающей среды.

GPS-навигатор

Источник: http://iot.ru/transportnaya-telematika/adas-rasshirennye-sistemy-podderzhki-voditeley

Система контроля слепых зон: принципы работы и разновидности

Наверное, с каждым водителем бывали ситуации, когда при перестроении из ряда в ряд, вдруг непонятно откуда рядом оказывается автомобиль, хотя в зеркалах его видно не было.  Все из-за ограниченного обзора.

При любых зеркалах, даже идеально настроенных, у любого автомобиля есть некоторое пространство, которое не увидеть ни в одном зеркале.

Их называют «слепыми» зонами, иногда – «мертвыми» — из-за высокой вероятности аварийной ситуации.

Слепая зона автомобиля

Несколько лет назад были разработаны специальные системы контроля слепых зон. Ими оснащались на заводах машины повышенного комфорта, в остальные можно было заказать установку опционально при заказе с завода.

  Отдельно таких систем в продаже не было. Новинка понравилась, и сегодня на рынке есть достаточно солидный выбор систем контроля слепых зон разных типов и разновидностей, которые можно установить на любую машину.

Принцип работы систем контроля слепых зон

Работа систем мониторинга слепых зон основана на тех же принципах, что и работа парктроников с той лишь разницей, что датчики ориентируются на другие области.

Закрепляют датчики слепых зон преимущественно на бампере, иногда на зеркалах (это «заводской» вариант). Они посылают импульсы и «ловят» их отражение.

В «мозговом» блоке происходит анализ полученной информации и, при необходимости, формируется сигнал оповещения.

Контроль слепых зон автомобиля

Важно

Если раньше система могла сбоить и выдавать сигналы при обычном движении по трассе, то сегодня, после доработок таких ложных срабатываний  практически нет. Разработаны сложные алгоритмы обработки информации, которые практически полностью исключили неправильную подачу сигнала.

Например, если потенциальную опасность «видят» и задний и передний датчик, то система молчит. Это дает возможность «не замечать» отбойники, заборы, дома и т.д.

Если предмет попал в поле зрения сначала переднего, затем заднего датчика – система также молчит – мы обгоняем идущий по соседней полосе автомобиль и водитель, знает о его существовании и видит его.

Но вот, если в поле контроля датчика, расположенного сзади,  объект задержался более 6 секунд, система подает сигнал: автомобиль находится в слепой зоне. Также срабатывает датчик, если объект попадает в область контроля заднего датчика, а впереди препятствия не было: автомобиль подъехал сзади и находится в слепой зоне – самый опасный случай.

Датчик контроля слепой зоны на зеркале

В большинстве моделей есть возможность настроить тип сигнала (звуковой и/или визуальный) и момент его подачи: можно настройки поменять так, чтобы сигналы поступали только при включенных поворотниках. В общем, подстроить работу системы контроля слепых зон можно «под себя». Это довольно удобно.

Типы систем контроля слепых зон

Отличаются системы контроля слепых зон количеством датчиков: минимально их 4, максимально – 14. Но практически все системы, имеющие больше 4 датчиков, это два устройства в одном: парктроник с контролем слепых зон.

Если хотите поставить оба – отлично, не придется два раза тянуть провода, устанавливать датчики и контрольную панель. Тогда вам нужен парктроник с контролем слепых зон.

Если же нужна только система контроля слепых зон – выбирайте из тех, где 4 датчика. Больше их и не нужно.

Систему оповещения можно подстроить под себя

Совет

Отличаются системы контроля слепых зон по типу панели. Есть модели, в которых небольшие, обычно круглые, индикаторы монтируются на боковых стойках справа и слева от водителя, куда подаются соответствующие сигналы. Сигналы звуковые и/или световые, их тип выбирается при наладке системы. Есть модели с панелями, которые крепятся на торпеде, есть выносные, которые можно закрепить на стекле.

В большинстве моделей есть возможность настроить чувствительность датчиков контроля слепых зон. Она изменяется от 2-3 метров до 20-30 метров.

При движении в городе, наверное, лучше выставить минимальную чувствительность и поставить формирование сигнала при включении поворотников, или вообще отключить звуковой сигнал, оставив световое оповещение.

На трассе же лучше выставить максимальную чувствительность (или выше средней) чтобы иметь достаточное время на принятие решения.

В видео показано, как работает комплексная система контроля «слепых» зон ParkMaster Plus BS-2251.

Выводы: система контроля слепых зон не обязательна, но повышает безопасность на дороге. Только относится к ней нужно как к вспомогательной, не переставая постоянно контролировать дорогу.

Источник: http://avtofirst.ru/sistema-kontrolya-slepyx-zon-principy-raboty-i-raznovidnosti.html

Системы контроля давления в шинах

Контроль давления в шинах автомобиля

Поведение автомобиля на дороге определяется множеством факторов, и одним из них является значение давления в шинах. Чтобы понять, насколько это важно, достаточно посмотреть на приведенный рисунок

Рис. 1. Влияние давления в колесе на износ протектора

Как видно (рис. 1), уровень давления влияет на пятно контакта с дорогой, а значит, на управляемость автомобиля и срок службы шин.

Зачастую складывается ситуация, когда водитель не замечает прокол сразу (особенно актуально это при проколе задних колес), проезжая на спущенном колеса несколько сотен метров, а то и больше.

Обратите внимание

В этом случае покрышка получает серьезные повреждения и, как правило, уже не может использоваться больше.

 Приборы и индикаторы позволяют своевременно заметить критическое падение давления, давая возможность применить экстренное торможение для спасения покрышки.

Как правило, контролируется оно при помощи манометра, но в комплект поставки многих машин уже входит (порой только как опция) система контроля давления в шинах (обозначаемая аббревиатурой TPMS), сообщающая водителю о текущем его значении. Подобный контроль может быть осуществлен несколькими способами.

Прямой контроль

Такой метод контроля обозначается dTPMS и основан на прямом измерении давления в шинах автомобиля. Для этого в каждое колесо вставляется датчик давления. Он оснащен измерителями давления, температуры и передатчиком, направляющим результаты на приемное устройство, как показано на (рис. 2.)

Рис. 2. Схема системы прямого контроля давления в шинах

Здесь надо сделать небольшое отступление. Датчик давления может быть двух типов – внутренним и внешним. Внутренний датчик крепится вместо вентиля на шинах и кроме выполнения своих прямых функций передает данные о величине давления в них. Внешний датчик накручивается на вентиль.

Полученный сигнал обрабатывает блок управления и выдает результаты на приборную панель. Индикатором результатов может служить как лампочка и звуковой сигнал, так и экран бортового компьютера. Прямой контроль давления в шинах, позволяет оценить величину его изменения и информирует об этом водителя. Система мониторинга может установить такие изменения давления:

  • незначительное;
  • сильное;
  • внезапное.

Составной частью dTPMS, работающей при отказе одного из датчиков, является система DDS. Она не позволяет измерить величину давления в шинах автомобиля, а только фиксирует его изменение. Индикация результатов работы DDS осуществляется при помощи лампочки.

Надо отметить, система dTPMS достаточно сложна в обслуживании – в случае замены колеса или его балансировки необходимо проводить повторную калибровку, или как по-другому называется эта процедура – «обучение системы».

Кстати, если на автомобиле работает dTPMS, пользоваться при проколе колеса гелями и другими подобными составами, заливаемыми внутрь, запрещено, датчик давления после такой процедуры может отказать, и система DDS выйдет из строя.

Рис. 3. Внутренний датчик давления

Косвенный контроль

Метод косвенного контроля давления в шинах, обозначаемый iTPMS, зачастую является частью ABS. По сути дела, ее функции и задачи, которые решает система DDS, совпадают.

В этом случае на шинах не ставится дополнительный датчик давления, а измеряется скорость вращения колес с помощью штатных элементов ABS/ESP.

При потере давления в щинах их геометрические размеры уменьшаются, что приводит к увеличению скорости вращения колеса, и изменение определяет система.

Рис. 4. Схема действия косвенного контроля давления в шинах

Принцип косвенного измерения давления

1. Датчик угловой скорости колеса, входящий в систему ABS, производит анализ пути, проходимого каждой шиной за один оборот.

2. Сигналы от датчика анализируются и сравниваются с контрольными параметрами; если возникает расхождение в значениях, подается звуковой сигнал и загорается светодиодный индикатор на панели приборов.

В данной конструкции можно провести калибровку системы, при замене шин или проведении работ на ходовой части. Система производит оценку при движении с новыми параметрами и запоминает характеристики шин. Процесс калибровки плавно переходит в основной режим проверки.

Допустимые значения изменений хранятся в памяти контроллера, и выход измеренных результатов за определенные пределы свидетельствует о снижении давления в колесе.

Важно

Достоинством подобной системы является ее простота, а недостатком то, что она должна калиброваться, запоминать значение давления каждого колеса даже после его подкачки или балансировки, не говоря уже о замене.

Так же недостатком такой системы является то, что  при определенных режимах движения, например, при быстром прохождении поворотов, движении по неровностям, начале движения и торможении оценка измеряемых величин давления является неточной. Также возможность лишь разового использования таких встроенных микрочипов в шине, что значительно удорожает ее стоимость. Система дорогая и пожалуй уже «вымирающая».

Рис. 5. Изменения радиуса колеса при изменении давления воздуха в шине

а) R1 – радиус колеса при нормальном давлении воздуха в шине;

 б) R2 – радиус колеса при пониженном давлении.

Источники:

  • http://electro.com.ru/datchik-kontrolja-davlenija-v-shine
  • http://znanieavto.ru/skaty/sistema-kontrolya-davleniya-v-shinax.html
  • http://www.avtika.ru/qa/924-Sistema-TPMS

Источник: http://www.autoscience.ru/blog/sistemy_kontrolja_davlenija_v_shinakh/2016-04-26-83

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector