Как работает система, распознающая дорожные знаки

Распознавания дорожных знаков Шкода Кодиак

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Количество ДТП продолжает увеличиваться из года в год. Происходит это по многим причинам, но основная из них – превышение скоростного режима движения.

Система распознавания дорожных знаков создана с целью уменьшить число подобных аварий.

Благодаря простому напоминанию шоферу о скоростном режиме на участке дороги, по которому осуществляется движение, удается снизить количество жертв и пострадавших в ДТП.

Состав оборудования

Система TSR включает в себя обычную камеру наблюдения, электрический прибор для управления, переходный элемент, обеспечивающий доступ полученной информации на дисплей машины. Это основные комплектующие системы распознавания.

Камера установлена снаружи машины, основная функция видеоприбора – фиксация дорожных знаков, которые находятся на пути следования авто. После этого осуществляется передача полученной информации на элемент по принятию изображений.

Помимо этого, камера осуществляет помощь в регулировке других программ, обеспечивающих безопасное движение по разметке на дороге, оповещение на появление в зоне движения машины пешеходов.

После этого полученная информация обрабатывается по нескольким параметрам:

  • Определяется, круглый знак или треугольный;
  • Распознаются цветовая палитра, изображенная на знаке;
  • Расшифровывается изображенный на знаке показатель скоростного ограничения;
  • Расшифровка категории ТС;
  • Установка действующей скорости авто;
  • Обработка действующей скорости и необходимой для движения без нарушений;
  • Если установлены нарушения, обеспечивается своевременное оповещение автовладельца.

В этом случае шофер должен снизить скорость согласно установленным нормам на дорожном полотне, по которому осуществляется движение. Это не единственная функция системы распознавания дорожных знаков TSR.

Существует ряд изображений, которые также могут быть распознаны системой. После этого автоматизированная система извещает шофера о указанном знаке. Это очень удобно при недостаточной или ограниченной видимости на дорожном полотне, а также при движении в темное время суток.

О наличии следующих знаков система подаст оповестительный сигнал:

  • Запрещение въезда любых автомобилей;
  • Изображения о пересечении с главной дорогой;
  • Знак, запрещающий проезд без остановки;
  • Указатели начала и окончания населенного пункта;
  • Обозначение магистрали;
  • Знак, информирующий о наличии жилой зоны;
  • Снятие ограничений, предусмотренных знаком.

Механизм распознавания и передачи данных

Многих водителей интересует вопрос, как же работает система распознавания дорожных знаков? Как удается своевременно диагностировать знаки и предупреждать шофера за рулем?

Общая информация о знаке отображается на дисплее, в основном блоке распознается значение на знаке и сохраняется. Когда зона и время действия указателя закончится и будет распознан другой знак, который уже будет в приоритете.

При оснащении автомобиля дисплеем, изображение будет поступать сразу на него. Возможны случаи, когда камере не удается сразу распознать изображение на знак. Для исключения таких ситуаций возможно согласование электронного блока управления с системой навигации, которая получает данные из соответствующих карт.

Обратите внимание

Благодаря данному прибору удается контролировать скоростной режим, соблюдение правил, предусмотренных на дорожных знаках, а в сумме – уменьшается общее количество аварий и ДТП.

Источник - https://skodakodiaq.club/sistema-raspoznavaniya-dorozhnyh-znakov/

Распознавание дорожных знаков

Если одновременно распознано несколько дорожных знаков, на цветном дисплее частично высвечивается также следующий дорожный знак – .Все распознанные дорожные знаки можно вывести под пунктом менюДо-

рож.знаки – .

Дополнительную индикация ассистента распознавания дорожных знаков можно активировать или деактивировать в системе Infotainment » Руко-

водство по эксплуатации информационно-команднойсистемы Infotainment, глава Настройки систем автомобиля (клавиша CAR).

Отображение дорожных знаков для буксировки прицепа

Сначала прочтите и примите к сведению на стр175.

При движении с присоединённым прицепом можно активировать функцию отображения дорожных знаков, касающихся буксировки прицепа.

Индикацию дорожных знаков для движения с прицепом можно активировать или деактивировать в системе Infotainment » Руководство по эк-

сплуатации информационно-команднойсистемы Infotainment, глава Настройки систем автомобиля (клавиша CAR).

Указания на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению на стр175.

Сообщения отображаются на дисплее комбинации приборов.

Дорожные знаки отсутствуют.

Ограничений скорости не распознано (например, на автомагистрали без ограничений скоростного режима).

Ошибка: сист. распознавания дорож. знаков

В системе имеется неисправность. Обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Сист. распознав. дорож. знаков: очис-тестекло!

Ветровое стекло в области обзора камеры загрязнено, покрыто льдом или запотело. Очистите ветровое стекло или устраните препятствие.

Сист. распозн. дорож. знаков: работа огранич.

Навигационная система Infotainment не передаёт данные. Проверьте, актуальные ли карты используются навигационной системой, или не находится ли автомобиль в месте, для которого навигационные данные отсутствуют.

Введение

Вэтой главе вы найдёте сведения по следующим темам:

Принцип действия 178
Указания на дисплее 178

Система распознавания усталости (далее по тексту: система) рекомендует водителю сделать паузу в случае распознавания усталости по характеру обращения с рулевым колесом.

ВНИМАНИЕ

■Ответственность за свою пригодность к управлению автомобилем несёт водитель. Никогда не садитесь за руль, если вы сильно устали.

■Система может распознать не все случаи, когда требуется перерыв.

■Поэтому во время длительных поездок необходимо планировать регулярные, достаточно продолжительные перерывы в движении.

■В случае так называемого мгновенного сна система предупреждений не подаёт.

Примечание

■В некоторых условиях движения система может неправильно оценивать характер управления автомобилем и ошибочно выдавать рекомендацию о необходимости перерыва (например, при спортивном стиле вождения, при неблагоприятных погодных условиях или при плохом состоянии дорожного покрытия).

■Система предназначена для использования, главным образом, на автомагистралях.

Вспомогательные системы 177

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Источник - https://StudFiles.net/preview/5849532/page:68/

Система распознавания дорожных знаков

Подробности Категория: Системы авто Создано: 05.12.2013 06:43 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 3467 Система распознавания дорожных знаков – это технология, которая несколько облегчает жизнь автомобилиста. Впервые данная система была внедрена в 2008 году на автомобили BMW 7 серии.

Чуть позже этот опыт переняла компания Mersedes-Benz, Opel и др. Давайте более подробно поговорим о данной системе.

Суть системы распознавания дорожных знаков заключается в том, что она при помощи специальной камеры, установленной между зеркалом заднего вида и лобовым стеклом, сканирует и распознает дорожный знак, а затем передает полученную информацию на дисплей в салон автомобиля (в виде картинки или (и) звукового сигнала).

{typography legend_blue}Правда, распознает система в большинстве случаев лишь знаки ограничения скорости, знаки, запрещающие обгон, и те, что информируют об одностороннем движении.{/typography}Конечно, автомобильная индустрия не стоит на месте, и инженеры стремятся улучшить данную систему.

Важно заметить, что слишком сильно полагаться на систему распознавания дорожных знаков не стоит.

Почему? Все дело в том, что на точность распознавания знаков влияет целый ряд факторов: погода, скорость передвижения машины, наличие деревьев и большегрузных автомобилей на обочине.

Конечно, может когда-нибудь и эти факторы не будут серьезной помехой для данной системы и она со 100%-й точностью будет распознавать знаки.

Еще бы хотелось отметить, что система распознавания дорожных знаков приспособлена для работы в тяжелых погодных условиях – достигается это благодаря внедрению в камеру инфракрасного прожектора. Кроме того, если на улице начинается дождь, система автоматически информирует водителя об ограничении скорости.

Кто-то может скажет, что данная система вовсе и не нужна и это лишь очередная «игрушка», которую автопроизводители внедряют в автомобиль, только лишь для того, чтобы стянуть с покупателя побольше денег. Но это верно лишь отчасти.

Важно

Согласитесь, ведь как часто бывает, что водитель едет и не замечает дорожные знаки, а потом начинает оправдываться перед сотрудником ГИБДД, который его остановил за нарушение ПДД. Это, во-первых. Во-вторых, данная функция может выручить в незнакомой местности, особенно, если транспортный поток очень большой.

Подводя итог, можно сказать, что система распознавания дорожных знаков в некоторой степени снижает нагрузку на водителя и повышает уровень безопасности на дороге.

Система распознавания дорожных знаков

Социальные кнопки для Joomla

Источник - http://auto-observer.ru/sistemi-auto/391-sistema-raspoznovaniya-dorognih-znakov.html

Как это работает система распознавания дорожных знаков

Не секрет, что начинающим водителям кажется сложным одновременно управлять автомобилем, следить за разметкой да еще успевать замечать дорожные знаки. Тем не менее даже опытный водитель может пропустить важный дорожный знак. Причин может быть много: отвлекся, устал и так далее. Подстраховать в таких ситуациях призвана система распознавания дорожных знаков.

Устройство системы само по себе простое, в отличие от тех задач, которые она призвана решать. Между центральным зеркалом и лобовым стеклом крепится видеокамера, картинку с которой обрабатывает процессор, выдающий необходимые предупреждения на дисплей приборной панели. Кроме визуальной индикации могут подаваться еще и звуковые сигналы.

Для того, чтобы знаки распознавались даже в плохую погоду камера зачастую оснащается инфракрасным прожектором. В основном системы умеют определять знаки ограничения скорости.

Тем не менее технологии постоянно совершенствуются и сейчас электроника готова предупредить водителя о запрете обгона, об одностороннем движении, а в некоторых случаях для пущей точности даже воспользоваться данными навигационной системы.

Камера «смотрит» не только по сторонам, но и наверх, то есть в те места, где обычно размещаются дорожные знаки. Дальнобойность систем постоянно увеличивается. Сейчас электроника может распознавать дорожные знаки на расстоянии около 100 метров.

На английском систему распознавания знаков часто обозначают аббревиатурой RSR (Road Sign Recognition), но автопроизводители иногда стараются придумать что-то более оригинальное. Например, «Опель» именует свою систему Opel Eye (eye — глаз, око).

В большинстве случаев системы корректно распознают знаки, но всецело полагаться на них пока рано. Несмотря на тысячи часов заводских испытаний системы также могут ошибаться. Повлиять могут большая скорость, плохие погодные условия (снегопад, ливень) и даже стоящая на обочине «фура».

Ведь то, что может выхватить человеческий глаз, не всегда под силу электронике, которая в данном случае все-таки рассчитана под идеальные условия работы.

Совет

Поэтому воспринимать ее пока стоит не как незаменимого помощника, а как вспомогательную систему, готовую подстраховать зазевавшегося водителя.

Новые версии систем расширяют свою базу знаний. Mercedes-Benz, например, научил последнее поколение S-Class распознавать знак «Въезд запрещен».

Для дополнительного подтверждения выезда в неверном направлении система также опирается на показания навигации. Шутка ли, но в Германии ежегодно фиксируется около 3 000 выездов под «кирпич».

И речь идет не о тихоходных городских улочках, а об автобанах и крупных магистралях. Яркая индикация и звуковое предупреждение могут уберечь невнимательного водителя.

Автопилотируемый «гугломобиль», которому осенью 2012 разрешили ездить под присмотром человека по дорогам общего пользования в штате Калифорния (США), естественно, «сдал» экзамен на знание правил дорожного движения на «отлично» и умеет распознавать все знаки. Но и стоит это не дешево, поэтому в серийные машины пока что устанавливаются более примитивные системы.

«Гугломобиль» видит и понимает практически все — маневры других участников движения, дорожные знаки и светофоры. Единственное, наверное, что он пока не умеет, так это разговаривать на языке птиц. Тем не менее только набор камер, сенсоров и прочей электроники для такой универсальности обойдется в сумму около 250 000 долларов.

Наглядно работу системы, которую в компании Ford именуют Traffic Sign Recognition, демонстрирует видеоролик. Блок управления распознает знаки ограничения скорости, их отмены, а также запрета обгона.

Предупреждающие сигналы выводятся на небольшой, но яркий дисплей панели приборов.

Для того, чтобы водитель своевременно обращал внимание на предупреждения системы, со временем изображения знаков на экране затухают, уступая таким образом место для новых сообщений:

Источник: http://genariconlinedrugsarizona.info/kak-eto-rabotaet-sistema-raspoznavaniya-dorozhnyx-znakov/

Система распознавания дорожных знаков

Как много надо знать водителю, чтобы не нарушать общепринятые правила дорожного движения! Хорошо, если водитель со стажем и его действия за рулем отлажены до автоматизма.

Но что же делать начинающему автолюбителю, который только пытается освоить азы мастерства? В помощь таким водителям крупнейшие автоконцерны пытаются «научить» свои машины мелочам, способным помочь человеку на дороге. К одним из таких помощников относятся системы распознавания дорожных знаков (англ.

– Traffic Sign Recognition или кратко – TSR), хотя некоторые производители дают своим изобретениям другие, более экзотические, названия.

Назначение системы

По разным причинам водители иногда просто не замечают дорожный знак, стоящий на обочине. Усталость, отвлекающий звук или картинка за окном, погодные условия или яркий ослепляющий свет встречной машины и может быть пропущен знак, несущий важную информацию.

Читайте также:  Немного теории о колесной базе

Чтобы избежать такой ситуации была разработана специальная система, которая распознает дорожный знак и сообщит об этом водителю в виде звукового сигнала и изображения на экране в машине.

Обратите внимание

Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen и другие крупные автоконцерны считают необходимым оснащать свои автомобили подобными новыми разработками.

Конечно, пока эта система не совершенна. Ввиду обилия дорожных знаков и отличий в них в разных странах, разработчики «научили» свое изобретение распознавать знаки, несущие действительно важную информацию. К таким относятся:

  • знаки ограничения скорости;
  • знак о запрете обгона;
  • знак об одностороннем движении;
  • знак «Въезд запрещен» (на стадии тестирования).

Как работает система распознавания

Само устройство имеет небольшую комплектацию, в которую входят видеокамера, оснащенная инфракрасным датчиком для темного времени суток, блок управления и отдельный экран.

Видеокамера устанавливается между лобовым стеклом машины и зеркалом заднего вида, хотя иногда возможен монтаж в боковые зеркала. Она охватывает пространство справа и сверху, где и располагаются дорожные знаки, и передает изображение в блок управления. В нем анализируются данные с видеокамеры по такой схеме:

  • происходит распознавание формы, цвета и надписей дорожного знака;
  • анализируются данные автомобиля, прежде всего скорость;
  • сравниваются информация о дорожном знаке и фактические результаты машины;
  • на экран или звуковым сигналом происходит оповещения водителя.

Обычно изображение уходит с экрана постепенно, пока не появится другой дорожный знак, причем звуковой сигнал не сохраняется. Иногда система распознавания использует не только данные видеокамеры, но и электронные карты местности с указанными в них знаками.

Дисплей устройства располагается возле спидометра, но уже есть разработки, позволяющие проецировать результаты прямо на лобовое стекло.

Естественно всецело полагаться на такие новинки еще рано, потому что присутствует некоторое несовершенство в работе устройства.

Ему могут помешать правильно оценить ситуацию на дороге погодные условия, смена освещенности и стоящая на обочине машина.

Поэтому такое устройство пока стоит рассматривать как дополнительного помощника, обращающего ваше внимание на расположенные на полосе движения дорожные знаки.

Источник: http://www.dorznak33.ru/news/raspoznavanie_dorozhnih_znakov.html

Экспериментальное исследование систем распознавания дорожных знаков

С развитием вычислительной техники стало возможным решать в процессе жизнедеятельности ряд задач, связанных с взаимодействием человека и компьютера, ускорить, облегчить, повысить качество результата.

Помимо всего прочего, компьютер взял на себя еще одну задачу, а именно – распознавание образов или машинное (техническое) зрение. Машинное (техническое) зрение – это один из наиболее перспективных и развивающихся методов автоматизации действий с применением робототехники и компьютерных технологий.

В общем, системы машинного зрения преобразуют данные, которые поступают с устройств захвата изображения, с выполнением дальнейших операций на основе этих данных. Однако, далеко не всегда следует слепо доверять решение определенных проблем машине.

Важно

Особенные трудности компьютер испытывает, например, при распознавании быстродвижущихся подобных объектов и рукописного текста. [1, с. 16]

Актуальность задачи распознавания дорожных знаков обусловлена повышением уровня безопасности на дорогах общего пользования и чрезвычайной важности информации, которую содержат дорожные знаки.

При использовании автоматизированной системы распознавания крайне важно точно и своевременно идентифицировать дорожные знаки при движении транспортного средства как в условиях города, так и автострады.

[2, с. 197]

Целью работы является практическое исследование систем распознавания дорожных знаков в режиме реального дорожного движения с внесением некоторых искажений в конструкцию дорожного знака.

Для выполнения такого практического исследования у меня появилась возможность проверить системы распознавания дорожных знаков на трех объектах:

  1. Мобильное приложение «RoadAR»

В качестве первого объекта исследования было выбрано мобильное приложение для операционных систем Android и IOS – «RoadAR». Данное приложение было разработано в 2013 году. В данном приложении применяется алгоритм распознавания – сравнение с шаблоном.

Рисунок 1. Мобильное приложение «RoadAR»

  1. Mercedes-Benz E-klasse IV (W212, S212, C207) Рестайлинг 200

В качестве второго объекта исследования был выбран автомобиль Mercedes-Benz E-klasse IV (W212, S212, C207) Рестайлинг 200. Данный автомобиль 2014 года выпуска и в нем присутствует система распознавания дорожных знаков «Speed Limit Assist». В данной системе распознавания применяется алгоритм распознавания – сверточные нейронные сети.

Рисунок 2. Mercedes-Benz E-klasse

В качестве третьего объекта исследования был выбран автомобиль Opel Insignia I. Данный автомобиль 2013 года выпуска и он оснащен системой распознавания дорожных знаков «Opel Eye». Впервые в истории на данном автомобиле появилась система распознавания дорожных знаков. В данной системе от автопроизводителя Opel применяется алгоритм распознавания – сравнение с шаблоном.

Рисунок 3. Opel Insignia I

В исследовании было проверено как поведут себя системы распознавания дорожных знаков, выбранные для исследования, при внесении некоторых изменений в конструкцию дорожного знака, а именно: если дорожный знак ограничения скоростного режима повернут под углом примерно 40 – 45 градусов.

Совет

Для данного исследования был повернут один знак ограничения скоростного режима, встречающийся на маршруте, – 40 км/час.

Рисунок 4. Знак ограничения скорости 40 км/час, повернутый под углом 40-45 градусов

Мобильное приложение «RoadAR» справилось с данной задачей. Данный дорожный знак ограничения скоростного режима был считан и выведен на экран мобильного телефона. Данное мобильное приложение оказалось не чувствительно к небольшой ориентации дорожного знака на дорогах общего пользования, что не мало важно для системы распознавания дорожных знаков.

Система распознавания дорожных знаков «Speed Limit Assist» от Mercedes-Benz не смогла считать номинал дорожного знака ограничения скоростного режима в 40 км/час на маршруте исследования, но она вывела предупреждение, что на данном участке пути действует ограничение скорости в 40 км/час на дисплей приборной панели, так как данная система отслеживает не только реальную ситуацию на дороге, но и опирается на данные дорожных карт, не выводя ограничение скорости на проекционный дисплей.

Система «Opel Eye» от Opel оказалась очень чувствительна к ориентации дорожного знака ограничения скорости. К сожалению, камера пропустила данный дорожный знак, повернутый под углом 40 – 45 градусов.

На дисплее приборной панели после проезда данного дорожного знака ограничения скоростного режима в 40 км/час было показано значение ограничения скоростного режима в 70 кмчас.

Система оказалась лишена привязки к навигации, отслеживает только реальную придорожную информацию, а потому и дезинформирует водителя реже.

Рисунок 5. Пример работы системы «Opel Eye» при повернутом дорожном знаке в 40-45 градусов

Заключение

В результате практического исследования можно сделать вывод, что исследованные системы распознавания дорожных знаков не всегда способны грамотно и четко работать на российских дорогах.

При возникновении некоторых трудностей, таких как: когда часть знака закрыта или знак повернут под некоторым углом, что очень часто встречается на российских дорогах, системы, к сожалению, не выполняют свои назначенные обязанности, вводят в заблуждение водителя и снижают его внимательность на дороге.

Обратите внимание

На мой взгляд, более всего к нашим российским дорогам адаптирована система распознавания дорожных знаков от автопроизводителя Mercedes-Benz – «Speed Limit Assist».  В процессе исследования, данная система показывала более четкие результаты, нежели мобильное приложение «RoadAR» и система «Opel Eye».

Наиболее верным решением для российских дорог является сочетание системы распознавания дорожных знаков с картой местности (данными навигационной системы), что и содержит система «Speed Limit Assist».

Список литературы:

  1. Якимов П., В. «Детектирование  и дорожных знаков» Издательство: Саарбрюккен: LAP LAMBERT AcademicPublishing, 2016. – 112 с.
  2. Уздин Д.З. «О новом подходе в теории распознавания образов», 2011. – 233 с.

Источник: https://sibac.info/studconf/science/xxxix/98826

Система по распознаванию дорожных знаков – нужная или бесполезная опция?

Описание:

 Современные мегаполисы кишат большим количеством автомобилей. Из-за этого у любого приезжего возникает масса трудностей и неприятностей, вплоть до дорожно-транспортного происшествия.

Дело в том, что не каждый знает особенности города, где располагаются дорожные знаки и что они означают. Для подобных ситуаций инженеры и придумали систему для распознавания дорожных знаков.

Теперь водителю не придется особо смотреть по сторонам, следить за всеми дорожными знаками.

Что это за система?

Чтобы облегчить жизнь водителей, инженеры придумали довольно интересную систему для распознавания дорожных знаков. Ее главная задача состоит в предупреждении водителя о приближающемся дорожном знаке, перекрестке и так далее. Теперь у вас не будет возникать проблем и трудностей по поводу пропущенного знака.

Стоит отметить, что название системы может немного отличаться, все зависит от производителя и особенностей видения. Но, в общем, встречается аббревиатура TSR, которая расшифровывается как Traffic Sin Reconition. Применяется у таких производителей как Audi, Opel, BMW и многих других.

К небольшой особенности следует отнести компанию Opel. Дело в том, что система распознавания знаков сразу же внедряется в комплекс Opel Eye, что довольно удобно и практично.

В 2010-м году подобная система получила большое количество положительных отзывов не только от экспертов, но и простых водителей. За все время существования системы уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий.

Важно

В систему входит не только распознавание знаков и пешеходов, но и автоматическая парковка.

Что касается компании Mercedes-Benz, то здесь система имеет особенность в ограничении скоростного режима. Теперь водитель не сможет превышать положенную скорость, даже на несколько километров. Специалисты отмечают, что система может быть как самостоятельной, так и входить в целый комплекс по защите и предупреждению.

Из чего состоит система

Отдельного внимания заслуживают компоненты системы, из чего она состоит. Практически каждый производитель использует следующий список:

·        Видеокамера, которая устанавливается на ветровое стекло;

·        Центральный блок для управления;

·        Дисплей, чтобы выводить информацию.

Конечно, список может дополняться, все зависит от производителя и его желания. Специалисты отмечают, что подобное расположение камеры, на уровне головы водителя, является оптимальным. Ведь за счет такого подхода система без особого труда считывает информацию и передает ее на дисплей транспортного средства. Камера выполнена с применением качественной оптики, материалов и технологий.

Всего существует два поколения системы:

·   Первое только информирует водителя о приближающемся знаке. Оно способно распознать знак ограничения скорости, запрета на обгон;

·    Второе помимо считывания информации показывает, что нарушил водитель и где именно. Может распознавать знак движения без остановки запрещено, жилой зоны, начала и конца населенных пунктов  и преимущества движения.

Что касается второго поколения, то здесь применяется умный блок управления с операционной системой. При необходимости система обновляется, чтобы пополнять количество знаков.

Как работает система?

Что касается самого принципа работы, то здесь нет ничего сложного. Основным является камера, которая устанавливается на лобовое стекло. Она снимает весь путь водителя, в любое время года и суток.

Камера крепится на стороне пассажира и сверху от водителя. Расположение может варьироваться в зависимости от особенностей дорожного движения.

Камера способна распознавать пассажиров, что довольно удобно.

Полученная информация передается на центральный блок транспортного средства. Далее действия варьируются в зависимости от поколения.

Совет

Если у водителя имеется только первое поколение, то происходит сравнение с базой и выдача знака на дисплей.

Если второе поколение, то помимо выдачи знака и сравнения с базой данной водитель получает полную информацию о возможном нарушении. При таком подходе можно сразу понять, придется ли тратить деньги на штраф или нет.

Специалисты отмечают, что современная система распознавания знаков запоминает сразу несколько действий. Дело в том, что в настоящее время существует большое количество знаков с продолжительным действием. Если подобное не учитывать, то возникнет масса неприятностей.

Многие говорят, что следующее поколение системы получит возможность не только считывать знаки, но и использовать правило дорожного движения, давать рекомендации в некоторых ситуациях. Подобное понадобится новичкам, кто только сел за руль транспортного средства.

Вывод

Система распознавания знаков пользуется большой популярностью. Она облегчает жизнь водителей, позволяет предотвращать неприятные ситуации.

Источник: https://avtorazborzh.ru/article_item706.html

Как работает система распознавания дорожных знаков?

Водитель любого транспортного средства принимает за минуту огромное количество решений. И следить за обстановкой приходится тоже очень внимательно.

Читайте также:  Адаптивное шасси flexride что это и как работает

Машины вокруг, дорожная разметка и знаки, правильное использование органов управления – все это делать одновременно не то что сложно, а очень сложно.

Пока автомобилист наберется опыта и сможет контролировать обстановку вокруг себя более уверенно пройдет масса времени и есть всегда есть вероятность того, что может произойти ДТП.

Обратите внимание

Система распознавания дорожных знаков призвана помочь водителям в повседневной езде и немного ослабить давление на мозг человека, особенно когда он уставший за рулем.

Система распознавания дорожных знаков

Стоит понимать, что большинство ДТП происходит по вине водителя, который не соблюдает скоростной режим. А делается это зря, так как ограничения вводятся не просто так: скорость автомобиля должна быть такой, чтобы водитель мог успеть выполнить все принимаемые им решения, будь то маневр или экстренное торможение.

Поэтому и начались разработки специальных систем, которые могут помочь водителю принимать решение или контролировать свои действия. Сейчас система распознавания дорожных знаков встречается на разных автомобилях, в том числе и таких дорогих, как BMW, Mercedes-Benz, Audi, Ford, Opel, Volkswagen и еще многие другие.

Эта технология является одной из основных в системе безопасности автомобиля, которой сейчас комплектуется большинство автомобилей. Примером можно назвать Opel Eye от, соответственно, Опель. Эта система признана одной из лучших на протяжении нескольких последних лет.

Mercedes-Benz же назвали свою систему Speed Limit Assist, а специализируется она на предупреждении водителя о превышении им скоростного лимита на данном участке дороге в конкретное время.

Как правило, все эти конструкции от любого производителя имеют типичный набор инструментов и устройств в своем распоряжении.

Связано это банально с тем, что для работы нужны просто одинаковые приспособления. В их число входят:

  • Специальная чувствительная видеокамера.
  • Экран или некое другое приспособление, на котором система отчитывается перед водителем.
  • Блок управления, который и выполняет основную работу.

Видеокамера располагается рядом с ветровым стеклом в салоне автомобиля. На некоторых моделях, где эта возможность интегрирована во весь автомобиля камера может быть спрятана где-то под стеклом или, например, в уплотнителе стекла, чтобы камера не заслоняла часть лобового стекла и не закрывала обзор.

Камер направлена так, чтобы ей было удобно снимать пространство впереди машины, в местах, где стоят знаки по ходу движения, то есть немного справа от дороги. Далее, отснятое видео передается в блок управления, микропроцессор которого в режиме реального времени анализирует его содержимое.

Также эта камера используется и другими системами безопасности, такими как система обнаружения пешеходов, на проезжей части и система помощи движения по ряду или полосе в потоке машин.

Важно

Электронный блок управления системы инициирует специальный механизм, программно заложенный в его систему. В виде последовательности его можно представить так:

  1. Опознавание формы дорожного знака (а они у нас бывают очень разные).
  2. Определение надписи на знаке.
  3. Распознавание цвета знака.
  4. Проверка наличия таблички информации.

Разберем принцип работы этого алгоритма на примере знака ограничения скорости движения, распознавание которого и ориентировано большинство автомобилей. Сначала технология опознает знак круглой формы, затем его цветовое сочетание: красное с белым.

Следующим становится распознавание надписи, которая есть на знаке, то есть цифра максимально допустимой скорости. Теперь блок анализирует скорость автомобиля, с которой он едет в данный момент и, если есть различие, информирует водителя о превышении максимально допустимой скорости на данном участке дороги.

Если же превышения нет, то знак просто высвечивается на приборной панели автомобиля, как бы информирую водителя о том, что знак был распознан.

Очень интересным новшеством является совместная работа системы распознавания дорожных знаков вместе с навигатором автомобиля.

Если навигатор достаточно продвинут, то распознавание знаков будет ориентироваться по навигатору, там ведь тоже есть перечень всех знаков, что будут на маршруте.

Так что даже, если камера не успеет засечь знак по какой-то причине – он все равно будет выведен на приборную панель, а водитель будет проинформирован о своем превышении.

Как видим, система распознавания знаков является серьезным подспорьем любому водителю – как опытному, так и новичку. В разных ситуациях эта система может помочь сориентироваться в обстановке и принять правильное решение.

Прямоточный глушитель своими руками: легче купить, или изготовить?
Прямоточный глу…Система смазки с сухим картером
Система смазки …Подогрев сидений своими руками
Современный авт…Механическая коробка передач, МКПП – устройство, принцип работы
Механическая ко…Устройство двигателя ваз
Автомобиль ВАЗ-…Газораспределительный механизм, ГРМ – назначение, устройство, работа
Газораспределит…Раскоксовка двигателя
На сайте вы най…Десять современных автомобилей с самым плохим звучанием двигателей
Десять современ…Зазор на поршневых кольцах: промеряем и оцениваем
Как промерить з…Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше и почему
Что такое предп…ISOFIX (Изофикс): что это такое в машине
Многие автолюби…Замена поршневых колец
Правильная заме…Что такое объем двигателя автомобиля
Одной из важней…Активные подголовники передних сидений
Принцип действи…Принцип работы оппозитного двигателя и его плюсы и минусы
На сегодняшний …Признаки прогоревшей прокладки гбц
В большинстве с…Нужно ли прогревать инжекторный двигатель
Прогрев двигате…Антидождь для стекол и кузова автомобиля своими руками
Проблема забрыз…Пробило прокладку ГБЦ: признаки (симптомы), причины и последствия пробитой прокладки головки блока ц…
Двигатель авто…Иммобилайзер заблокировал запуск двигателя: что же делать?
Что делать если…Как заменить сальник коленвала правильно (задний, передний)
Как известно, п…Атермальное остекление: что это такое, какие бывают атермальные стекла в автомобиле
Современный тюн…Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность
Как самому пров…Почему двигатели V4 редко встречаются в автомобилях?
Почему двигател…Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС в 2018 году
При каких неисп…Система климат-контроля автомобиля – назначение, устройство, принцип работы
Современные авт…Сажевый фильтр: можно ли его удалить?
Многие автомоби…Подогрев масла в двигателе: как прогреть смазку в поддоне
Как разогреть м…

Источник: http://sevenfriday.su/kak-vse-ustroeno/kak-rabotaet-sistema-raspoznavaniya-dorozhnyx-znakov

Cистема распознавания дорожных знаков: что это

Система, которая распознает дорожные знаки, является современной технологией, предназначенной облегчить жизнь многих автовладельцев. Впервые эту систему установили на автомобилях БМВ 7-серии в 2008 году. Позднее данный опыт был использован компаниями Мерседес-Бенц, Опель и многими другими. Рассмотри более подробно особенности этой системы.

Суть работы системы, распознающей знаки, заключается в использовании специальной видеокамеры, которая устанавливается между лобовым стеклом и зеркалом заднего вида. Она осуществляет сканирование и распознавание необходимого элемента, затем осуществляет передачу полученной информации на экран в салоне транспортного средства (в виде изображений или звукового сигнала).

Упрощенная система работает именно так

Конечно, во многих случаях эта система способна распознать только знаки ограничивающие скорость движения, знаки запрета обгона, а также знаки, информирующие водителей об одностороннем движении. Но автомобильная промышленность постоянно развивается, поэтому инженеры стремятся к улучшению данной задумки.

Следует отметить, что водителям не нужно слишком полагаться на работу устройства.

С чем это связано? Это связано с тем, что точность, с которой распознаются знаки, зависят от множества внешних факторов, среди которых погода, скорость движения транспортного средства, наличие большегрузных автомобилей и деревьев на обочине. Возможно, придет время когда эти факторы перестанут быть помехой для того чтобы данная система могла распознавать знаки со стопроцентной точностью.

Совет

Еще одним моментом, является приспособленность системы к работе при плохих погодных условиях. Это стало возможным благодаря установке в камере инфракрасного виденья. Помимо этого, когда на улице идет дождь, системой осуществляется автоматическое информирование водителя о необходимости ограничения скорости.

Для некоторых данное устройство вообще не нужно, так как такие водители считают ее очередной «игрушкой», внедряемой автопроизводителями в транспортном средстве, только для того чтобы снять лишние деньги с покупателей. Это верно, но только отчасти.

Во-первых, многие согласятся, что часто бывают случаи, когда водитель едет, не замечая дорожных знаков, а потом оправдывается перед остановившим его за нарушение перед сотрудником ГИБДД.

Во-вторых, благодаря наличию этой функции можно легко сориентироваться в незнакомой местности, это особенно важно там, где большой транспортный поток.

В итоге, следует отметить, что система по распознаванию дорожных знаков до определенной степени способствует снижению нагрузки на водителя и повышению уровня безопасности на дорогах.

Источник: http://autofuct.ru/cistema-raspoznavaniya-dorozhnyih-znakov-chto-eto/

Система распознавания дорожных знаков TSR

По статистике превышение скорости является одной из весьма распространенных причин ДТП, которые могут закончиться тяжелыми последствиями для водителя и пассажиров.

Разработанная TSR или система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) создана с тем, чтобы водитель не забывал придерживаться разрешенной скорости согласно правилам дорожного движения.

Устройство считывает и распознает дорожные знаки, регламентирующие скорость, напоминая при этом водителю о максимальной разрешенной скорости на определенном участке дороги, если его автомобиль едет быстрее, чем допустимо.

Обратите внимание

Устанавливаемая на авто система распознавания дорожных знаков конструктивно состоит из видеокамеры, блока управления и устройства подачи информации.

Видеокамера закреплена на ветровое стекло и находится за зеркалом заднего вида.

Камера осуществляет функцию фиксации участка дороги впереди движущегося транспортного средства в местах нахождения дорожных знаков сверху и справа по направлению движения, и посылает данные в электронный блок управления.

Видеокамера также применяется и другими системами активной безопасности, таких как система помощи движения по полосе и система выявления пешеходов.

Электронный блок управления предназначен для осуществления следующих функций:

  • Определение конфигурации дорожного знака круглой формы.
  • Определение красного цвета знака на белом фоне.
  • Определение допустимой величины скорости, обозначенной на знаке.
  • Определение табличек, определяющих время и зону действия знака, а также вид транспортного средства.
  • Определение реальной скорости авто.
  • Сопоставление реальной скорости автомобиля с максимально разрешенной указанной на знаке.
  • Предупреждение водителя звуковым или световым сигналом.

Контурное изображение знака, ограничивающего скорость движения, поступает на экран расположения приборов или на экран системы информации и продолжает быть опознанным до тех пор, пока ограничение не исчезнет или не будет заменено. Если на автомобиле установлен информационный дисплей, то картинка будет отражаться на лобовом стекле.

В некоторых конструкциях система распознавания дорожных знаков согласована с системой навигации, и пользуется данными о знаках, ограничивающих скорость, из карт навигации. Распознавание возможно даже в том случае, когда видеокамера не определит знак – все равно данные о нем поступят на панель приборов.

Однако, возможности системы распознавания дорожных знаков не ограничиваются только определением знаков, ограничивающих скорость, запрета обгона или дополнительных информационных таблиц. Помимо этого, устройство способно передавать водителю информацию о следующих знаках:

  • Запрещающих въезд.
  • Пересечения с главной дорогой.
  • Проезд без остановки запрещен.
  • Начало и конец населенного пункта.
  • Начало и конец скоростной магистрали.
  • Знак, информирующий о въезде в жилую зону.
  • Окончание зоны ограничения знака.

Источник: https://povozcar.ru/traffic-sign-recognition-sistem.html

Система распознавания дорожных знаков

Водитель при управлении любым транспортным средством сталкивается с необходимостью принятия множества решений в течение минуты. Кроме того, с особой внимательностью нужно наблюдать за обстановкой на дороге.

Отслеживать перемещение автомобилей вокруг, следить за разметкой трассы и знаками, соответствующим использованием их органами управления, чрезвычайно трудно.

До тех пор, когда водитель приобретёт необходимый опыт и будет способен осуществлять уверенный контроль обстановки во время движения, пройдёт большое количество времени и постоянно присутствует риск аварийной ситуации.

Главное предназначение системы

Следует отметить, что большая часть дорожно-транспортных происшествий возникает ввиду неправильного поведения водителя, не соблюдающего требуемый скоростной режим.

И это напрасно, поскольку введение ограничений придумано не просто так: автомобиль должен следовать с такой скоростью, чтобы у водителя было время правильно среагировать на изменения обстановки дорожного движения, независимо совершая манёвр либо экстренно тормозя.

Именно это и спровоцировало разработку систем специального назначения, оказывающих помощь шофёру в принятии решений либо регулировании его действий. Системой распознавания дорожных знаков, иное название которой Traffic Sign Recognition, оснащают свои модели большинство брендовых автопроизводителей, таких Ауди, БМВ, Вольво и пр.

Подобное устройство на автомобилях марки Opel является составляющей комплекса Opel Eye. Такого рода разработку считают одним из наилучших открытий в сфере автомобильной безопасности две тысячи десятого года. Производители Mercedes-Benz дали название своей установке по определению знаков дорожного движения — Speed Limit Assist (что означает контроль за скоростью), а Volvo — RSI (система информирования).

Представленный вид технологии является самым главным в комплексе безопасности авто, что входит в комплектацию большей части современных машин.

Читайте также:  Автоматический, механический, электрический корректоры фар

Системные компоненты

Зачастую любая вариация Traffic Sign Recognition от любой компании изготовителя состоит из типичного инструментария и оборудования. Это обуславливается необходимостью для функционирования любой системы такого рода наличия приборов одинакового характера, представленных:

  • специально предназначенной видеокамерой повышенной чувствительности;
  • дисплеем либо иного рода устройством, выводящим сведения системы для автовладельца;
  • блоком управления, выполняющим главную часть работы.

Видеокамеру размещают возле ветрового стекла внутри автомобильного салона. В ряде моделей, где такая система является встроенной в авто, камера может скрываться где-то под оконным стеклом либо, к примеру, в области уплотнителя.

Направление камеры необходимо задавать такое, чтобы ей хорошо было видно обзор пространства перед машиной, на участках, где располагают дорожные знаки, вдоль дороги немного правее от трассы. В последующем снятое видео поступает для обработки на управляющий блок, микропроцессором которого осуществляется одновременный анализ содержимого.

К тому же такую камеру применяют и иные разработки безопасности: в виде установки выявления пешехода на дороге и системы помощи передвижения в ряду либо по полосе при большом автомобильном потоке.

Специфика функционирования

Посредством электронного управляющего блока системы TSR осуществляется инициирование специального механизма, который заложен в программу системы. Поэтапность процедур заключается:

  • в распознавании особенностей формы дорожного знака;
  • определении надписей на табличке знака;
  • опознавании цветового оттенка знака;
  • проверке присутствия информирующей таблички.

Рассмотрим особенности функционирования настоящей последовательности на примере знаков об ограничении скоростного режима движения, на определение которого и направлены системы распознавания дорожных знаков большей части авто.

Первостепенно установкой опознаются знаки, имеющие круглую форму, после этого сочетание его оттенков — красного с белым. Затем распознаётся надпись, присутствующая на табличке, а именно показатель предельно допустимого значения скорости.

Далее, блоком выполняется анализ скорости непосредственно движения конкретного авто и, в случае наличия различий, водителю подаётся сигнал о превышении предельно разрешённого скоростного режима на конкретном участке трассы.

Важно

В случае же отсутствия нарушений образ знака просто появляется на дисплее панели приборов машины, таким образом сообщая водителю о распознавании дорожного знака.

Новшеством в системе распознавания дорожных знаков выступает совместное функционирование с автомобильным навигатором.

Traffic Sign Recognition усовершенствованного типа сообщает водителю не только об ограничителях скорости, но и прочих знаках, регулирующих дорожное движение. Наряду с указателями, запрещающими обгон, отдельными знаками об информации дополнительного характера, системой распознаются знаки, указывающие:

  • на запрещение движения без остановки;
  • запрещение въезда;
  • о главной дороге (окончании её);
  • о преимуществе машин, движущихся по встречной полосе либо напротив;
  • на необходимость уступить путь;
  • о конце зоны со всеми ограничениями;
  • о начале (конце) населённого пункта;
  • о начале (конце) автомагистрали;
  • на въезд в жилую зону.

Ряд знаков, представленных в перечне выше, не выводятся на дисплей. Согласование информации о знаках, что распознаны, происходит с системой навигации и текущими показателями движения машины. В конечном счёте системой передаются сведения водителю об обстановке на дороге и обеспечивается безопасное движение.

Таким образом, такого рода система безопасности выступает существенной помощью для любого водителя — как опытного, так и новичка. Она способствует правильности реакции автовладельца и принятию соответствующего решения.

Оказалась ли полезной вам эта статья? Поделитесь в комментариях своим мнением.

Источник: https://CarExtra.ru/obzory/sistema-raspoznavaniya-dorozhnyih-znakov.html

Проверяем системы распознавания знаков в деле

7 июня 2012 годаПодача информации «баварцем» выше всяких похвал: цветные знаки транслируются на проекционный дисплей вместе с текущим значением скорости. Информация о запрете и разрешении обгонов выскакивает отдельными символами — пропустить или перепутать невозможно.

Подача информации «баварцем» выше всяких похвал: цветные знаки транслируются на проекционный дисплей вместе с текущим значением скорости. Информация о запрете и разрешении обгонов выскакивает отдельными символами — пропустить или перепутать невозможно.

У видеокамеры переднего обзора достаточно работы.

Тем не менее список объектов, которые она фиксирует, продолжает расти. Образы автомобилей и пешеходов, дорожная разметка, а теперь еще и знаки. Разумеется, не все.

Чтобы система не распылялась по пустякам, разработчики вложили в электронную память минимум символов: ограничение максимальной скорости, запрет обгона и сопряженные с ними таблички с временем и зоной действия, знаки отмены. Их и распознает система, передавая изображение на панель приборов.

Машин с такой опцией пока немного, среди поставляемых к нам еще меньше. На тест попали БМВ 3‑й серии и «Опель-Инсигния». И хотя задачи у этих систем одинаковые, различий в работе набралось предостаточно.

Предмет и метод

Типичные ситуации для проверки устройств в избытке предоставляют дороги общего пользования. Подмосковные трассы богаты различными ограничениями скорости, более узкие шоссе — запрещающими обгон «леденцами», магистраль и скоростное кольцо в черте города — нестандартными знаками, которые видеоглазок должен считать на довольно быстром ходу.

Маршрут мы прошли дважды: в светлое время и в темноте. Причем днем ветровое стекло периодически смачивал дождь, а большегрузные фуры щедро обдавали грязью. В общем, от дорожных реалий не отступили.

В отличие от большинства электронных ассистентов, ответственный за распознавание знаков устроен сравнительно просто.

Совет

Камера выхватывает и сверяет со своей картотекой таблички, схожие по форме, набору и расположению символов. На похожие ограничения максимальной массы или высоты автомобиля (тоже крупные цифры в красной окантовке) сканеры не реагируют. Правда, доходит до курьезов. При обгоне очередного грузовика «Опель» неожиданно высветил на дисплее «30».

Оказалось, сканер считал миниатюрный знак ограничения скорости на цистерне поливальной машины.

Оба сканера распознают знаки, нарисованные на прямоугольниках временных щитов, — ведь важна форма рисунка, а не подложка.

Кроме того, системы четко выхватывают ограничения скорости, горящие на свето-диодных табло (хотя цвета не совпадают с таковыми на обычных дорожных знаках), на растяжках и металлических фермах.Оба сканера распознают знаки, нарисованные на прямоугольниках временных щитов, — ведь важна форма рисунка, а не подложка.

Кроме того, системы четко выхватывают ограничения скорости, горящие на свето-диодных табло (хотя цвета не совпадают с таковыми на обычных дорожных знаках), на растяжках и металлических фермах.

БМВ известны знаки запрета обгона и ограничения скорости, а также их отмены. В инструкции упоминаются еще дополнительные информационные таблички «Влажная дорога» и «Зона действия».

Забегая вперед, скажем, что первые нам за время прохождения маршрута не попались, а на другие машина попросту не отреагировала. «Опель», даром что попроще брендом, несет более весомый багаж знаний. Например, выучил знаки «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Пешеходная зона», да и таблички, сопутствующие основным знакам, камера «Опель ай» (Opel Eye) не игнорирует.

Проверка на дорогах

БМВ разочаровывает в первые минуты: знаки «80» на правой обочине широких московских магистралей он замечает редко. «Опель» чуть внимательнее. Но чувствуется, что для систем эти условия нештатные: на столь широкой дороге нужно дублировать информацию на растяжках, верхней рампе или разделительном барьере.

За городом помощники заработали увереннее: отвлекающей информации меньше, а знаки гораздо ближе. Однако и в этом горшочке меда не обошлось без дегтя. «Опель» чувствителен к ориентации знака. Если тот чуть наклонен или развернут, камера пропускает его. У БМВ свои причуды. В штатной навигации «баварца» зашиты ограничения скорости для всех дорог.

Если сканер не видит придорожных знаков, компьютер опирается на данные дорожных карт. Но лучше бы он этого не делал! Электронный Сусанин не всегда четко отслеживает границы населенных пунктов, переключая лимиты «60» и «90». А иной раз высвечивает совершенно необъяснимые ограничения в 50 или 70 км/ч, причем смена происходит в лесу или чистом поле.

Обратите внимание

Система «Опель ай» лишена привязки к навигации, отслеживает только реальную придорожную информацию, а потому и дезинформирует водителя реже.

Всякий раз, бросая взгляд на монитор «Опеля», изрядно отвлекаешься от дороги. Периферическим зрением предупреждения тоже не увидишь: монохромные подсказки не блещут четкостью изображения.

Всякий раз, бросая взгляд на монитор «Опеля», изрядно отвлекаешься от дороги. Периферическим зрением предупреждения тоже не увидишь: монохромные подсказки не блещут четкостью изображения.

От системы БМВ, которой помогает навигация, мы ожидали более интеллектуального подхода. А именно — что она будет точнее отслеживать зоны запретов обгона или ограничения скорости.

Ведь часто эти знаки действуют до ближайшего перекрестка, которые как раз отлично распознает навигатор. Но почему-то в этом случае от его помощи отказались. В итоге знак горит, пока не появится его отмена, метка в электронной карте с иным ограничением скорости или окончание заданного временного интервала.

Последний нам точно определить не удалось: знаки горели на панели разное время, выявить какую-либо зависимость мы не смогли. Кстати, так же поступает и «Инсигния». А вот знак, запрещающий обгон, машина гасит четко спустя 15 секунд. К чему такая спешка? Жирный минус за подачу информации.

Дефекты зрения

Кратковременный, но сильный дождь подпортил «Опелю» оценку за точность. Капли на стекле, которые не успевают смахивать щетки, снижают бдительность ассистента вдвое. Аналогично влияет на остроту его зрения и включенный в ночное время дальний свет: электроника стабильно игнорировала знаки, попадающие в свет фар. БМВ таких капризов себе не позволяет.

Но не надейтесь, что система предупредит вас о знаке заранее. При заявленной стометровой дальнобойности, камеры и «Опеля», и БМВ передают информацию на дисплеи не раньше, чем знак поравняется с передним бампером. А «баварец» и вовсе выдерживает театральную паузу и выдает сообщение, лишь когда столбик замаячит в зеркале заднего вида.

Причем это не зависит от погодных условий или времени суток.

Второе поколение камеры «Опель ай» стало компактнее, однако упитанную «тушку» салонное зеркало все равно не скрывает. Из-за этого страдает и без того не лучшая обзорность.Второе поколение камеры «Опель ай» стало компактнее, однако упитанную «тушку» салонное зеркало все равно не скрывает.

Из-за этого страдает и без того не лучшая обзорность.

Кроме того, если знак хотя бы немного перекрыт стоящим на обочине грузовиком (человеческий глаз отлавливает его и в этом случае), сканеры бессильны. Даже если дорожный «леденец» расположен чуть поодаль, гарантированно система засечет его только на невысокой скорости.

Важно

Вообще чем выше забирается стрелка спидометра, тем хуже становится реакция ассистентов. Например, при разрешенных на магистрали 110 км/ч сбои в работе случались даже в идеальных условиях.

А если оценивать точность срабатывания по итогам всего теста, БМВ справился примерно с 90% встретившихся знаков, «Опель» — с 75%.

Посовещавшись, вынесли общий вердикт.

Вреда опробованные системы не приносят, а в некоторых случаях их подсказки полезны. Ведь при всей внимательности и опыте все мы люди, которым, известное дело, свойственно ошибаться. Да что далеко ходить — за время 600-километрового теста мы пару-тройку раз пропускали важную информацию. Тут-то лишние электронные глаза совсем не мешали. А что иногда сбиваются — простительно.

Ведь они — как начинающие водители, только набираются опыта. И, к счастью, те оплошности, которые они допускают, — это не грубые ошибки, а свойственные новичкам помарки.

Кирилл Милешкин:

«Появляющиеся на проекционном дисплее цветные символы запрета обгона и его отмены просмотреть невозможно, а вот реальные знаки на обочине дорог — запросто. Темнота, капли или грязь на ветровом стекле камере не помеха.

Мне бы такие зоркие глаза! В итоге БМВ превосходит „Опель“ по двум ключевым параметрам — качеству сканирования и подаче информации.

Что касается неправильных подсказок навигации об ограничении скорости, то она ни разу их не завысила относительно реального лимита».

Максим Сачков:

«Я предпочел бы „Опель ай“.

Электронный ассистент „баварца“ напоминает чересчур заботливую бабушку, тщательно оберегающую от всякого рода напастей своего любимого внука, а его земляк из Рюссельсхайма — молодого папашу, который предоставляет ребенку достаточно свободы и подстраховывает лишь в опасных ситуациях. Мне больше по душе, когда человек полагается на себя и не ждет постоянно помощи от других. Хотя и таким людям в трудную минуту дельный совет пригодится».

БМВ

+ Проекция на ветровое стекло. Почти не реагирует на ухудшение видимости. Высокий процент распознавания, видит светодиодные, временные и висящие над дорогой знаки.

— Нечетко реагирует на знаки на широкой дороге. Подсказки навигации о разрешенной скорости не всегда верны, полезен был бы контроль зоны действия знаков при помощи навигационной системы.

Система требует перезапуска после каждого старта двигателя. Она нужна далеко не в каждой поездке, так что это простительно. Чего не скажешь о том, как автор меню владеет русским.Система требует перезапуска после каждого старта двигателя. Она нужна далеко не в каждой поездке, так что это простительно. Чего не скажешь о том, как автор меню владеет русским.

«Опель»

+ Распознает дополнительные таблички и знаки «Автомагистраль». Выдает информацию только о реальных дорожных знаках, не путая водителя. Видит светодиодные, временные и висящие над дорогой знаки.

— Знаки, отменяющие и разрешающие обгон, удерживаются на дисплее всего 15 с. Систему необходимо активировать после каждого пуска двигателя. Эффективность снижается ночью и при дожде. Не распознает криво стоящие знаки.

Проверяем системы распознавания знаков в делеПроверяем системы распознавания знаков в делеОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/444117-proverajem_sistemy_raspoznavanija_znakov_v_dele/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector