Автокорректор фар: что такое, как работает, порядок установки своими руками
Зачастую, даже точная настройка угла освещения фар автомобиля подверженная изменениям в процессе езды. Причиной становится загруженность багажника или переполненный салоном. В таком случае в первую очередь страдает безопасность передвижения, так как неправильный угол падения света не дает достаточного освещения, или же наоборот, слепит водителей встречных авто.
Автокорректор призван удерживать световой поток в одном направлении, несмотря на загруженность автомобиля. Наличие автокорректора так же необходимо при установке ксеноновых и биксеноновых линз на фары автомобиля.
Как работает автокорректор фар?
Важно! Датчик, установленный в задней части автомобиля, определяет уровень наклона. Зафиксированная в блоке питания информация при помощи передает указания к повороту фар в том или ином направлении.
Пример: Багажник забит под завязку, от этого задняя часть автомобиля заметно проседает и фары задираются.
В первую очередь это опасно ослеплением для встречных водителей, но и обзор дороги перед автомобилем становится намного хуже, особенно это актуально в темное время суток и в плохую погоду.
Датчик фиксирует изменение положения подвески и автокорректор опускает фары на нужный уровень. Такие изменения происходят автоматически, не заметно для водителя транспортного.
Виды автокорректоров фар
На данный момент существуют два вида автокорректоров квазистатические и динамические.
Квазистатический автокорректор изменяет угол наклона фар, основываясь на показание двух датчиков, фиксирующих положение рамы, при помощи исполнительного механизма, электронного блока управления, а так же при помощи клавиши управления для ручной коррекции.
Динамический автокорректор отличается лишь наличием электроники как в блоке управления, так и в самих исполнительных регуляторах. Это позволяет практически мгновенно изменять направление светового потока даже при меньших нагрузках на оси.
Автокорректор фар своими руками
По причине различной ценовой политики многих салонов, автолюбители все чаще пытаются устанавливать и изготавливать автокорректор фар собственными силами, не прибегая к помощи специалистов. И если самостоятельное изготовление динамического автокорректора фар не представляется возможным, то вот собрать электромеханическую конструкцию под силу практически каждому автолюбителю.
Работу такого корректора будут обеспечивать установленные на каждой фаре моторедукторы и блок управления. Все это можно приобрести на любом ближайшем авторынка за доступную цену. Так же вам понадобятся провода и крепежи, колодки и клеммы, кембрик, паяльник и изоляция.
Для того, что бы правильно подобрать размеры составляющих для сбора электромеханической конструкции, демонтируйте штатный корректор и ориентируйтесь на его габариты и место расположения, предусмотренное для него заводом изготовителем.
Вам понадобятся:
- Многожильные провода сечения 0,35 м2 и длиной 1,65 м 5 шт.
- Многожильные провода сечения 0,35 м2 и длиной 2,55 м 5 шт.
- Клеммы «мама» 20 шт.
- Поливинилхлоридные трубки 2 шт.
- Колодки 5-ти контактные 1 шт.
- Колодки 11-ти контактные 2 шт.
- Толстые провода для питания с длиной для конкретного автомобиля 2 шт
- Немного терпения и свободного времени. Навыки работы с паяльником тоже придутся очень кстати.
Порядок действия при установке автокорректора фар
- Перекрываем трубки в районе аккумулятора и сливаем находящуюся в них жидкость.
- Снимаем главный цилиндр. Для этого необходимо проворачивать отверткой против часовой стрелки на зажиме, крепящем его.
- Демонтируем рычаг управления с блока корректора, который расположен в салоне машины. Это можно сделать с помощью свечного ключа.
- Вытаскиваем блок, трубопроводы и пробку с моторного щита.
- Подготавливаем электропроводку для соединения блока и моторедукторов. Для этого необходимо нарезать провода нужной длины, предварительно примерив их к месту крепления,. Надеваем защиту с помощью талька или пудры. Распаиваем клеммы с одной стороны и вставляем их в колодку подключения.
- Протягиваем проводку через отверстие моторного щита, где ранее были трубопроводы.
- Распаиваем клеммы на другом конце проводки и вставляем в гнезда для подключения моторедукторов. Необходимо предварительно изолировать колодки.
- Подключаем питание от 2-х толстых и 4-х клемм «мама».
- При помощи свободной клеммы, которая поступает к реле зажигания, подключаем массовый провод.
- В штатное гнездо устанавливаем моторедукторы. Стоит применить прокладки и жгуты, с помощью которых моторедукторы крепятся к проводке автомобиля.
- Настраиваем корректор в нулевом положении.
Не забудьте проверить работу автокорректора фар.
Для этого достаточно нагрузить багажник и включить фары. Угол падения света должен быть равным как при пустом, так и при наполненном багажнике.
Автокорректор возможно приобрести отдельно. Как правило, в комплекте идут датчики, электроблок управления, проводка, приводные устройства и инструкция. Это упрощает процесс установки их на конкретную машину.
Выбирая автокорректор стоит обратить ваше внимание на следующее:
- Подходит ли выбранная вами модель вашему автомобилю.
- Устраивает ли вас принцип диагностики изменения давления на оси.
- Ознакомьтесь с отзывами
Наиболее популярными на данный момент являются автокорректоры фар от немецкой фирмы Hella. Они подходят для установки на автомобиль любой марки. Эти автокорректоры фар можно использовать как самостоятельное устройство, так и в качестве дополнения к ручному корректору.
Российская фирма «Силичъ» выпускает автокорректоры фар «Зенит». Они предназначены для установки на отечественные автомобили и иномарки эконом-класса. А доступная цена делает их одними из лидеров российского рынка.
Если же вы все-таки не уверенны в своих силах, то вам следует обратиться к специалистам в салон технического обслуживания. Подбирая СТО ориентируйтесь на отзывы тех, кто воспользовался данной услугой.
Правильно подобранный и установленный автокорректор поможет вам избежать массы проблем с представителями дорожно патрульной службы и сделать поездки на вашем автомобиле комфортными, а главное безопасными.
Источник - http://ilovekiario.ru/tuning/dlya-chego-nuzhen-avtokorrektor-far.html
Нужен ли автокорректор фар для ксенона в 2018 году
Освещение ксеноновыми фарами ночью означает возможность увидеть все, что требуется. Это мощные и энергоэффективные устройства.
Но с мощью приходит и угроза, ксенон способен ослепить водителей куда сильнее, нежели фары предыдущего поколения, если он засветит не туда.
Чтобы иллюминация от ксенона была стабильно направлена на дорогу, имеет смысл оснастить его автокорректором.
Ксеноновые фары (также сокращенно именуемые ксеноном) — это осветительные приборы с улучшенными показателями. Подобные устройства превосходят как обычные, так и галогенные по светоотдаче.
Ксенон существенно меньше отапливает окружающую среду, все расходуемая энергия тратится эффективно, именно на освещение, при этом данный вариант фар еще и дает цвет, напоминающий дневной. Однако это имеет и свою обратную сторону.
Эти лампы настолько хороши и мощны, что если свет от них начинает падать в неправильном направлении, риск аварии становится выше, чем если речь идет о галогенной лампе. Поэтому корректор фар в наибольшей степени требуется именно для ксенона.
Корректор фар — это приспособление, которое применяется с целью сохранения оси фары в требуемой позиции.
ВажноЭта должна располагается в единой вертикальной плоскости по отношению к углу, который образуется между полом (но не дорожным покрытием!) и осями подвески.
Корректор функционирует с использованием сведений, которые поступают к нему от датчиков, размещающихся в кузове как на подвесках, так и на днище.
Этот компонент нужен автовладельцу, поскольку вследствие изменения высоты подвески меняется и направление, в котором исходят лучи фар.
В итоге эти приборы меньше освещают дорогу, также появляется опасность ослепления ими водителей.
Назначение автокорректора в том, чтобы световой поток от фар сохранял одинаковое положение, когда машина разгоняется, тормозит, проходит поворот или преодолевает неровности на дороге.
Из чего состоит
Эта система состоит из следующих компонентов:
- двух датчиков загрузки оси, определяющих позицию кузова авто, которые монтируются посредством особых рычагов к осям машины;
- датчиков антиблокировочной системы тормозов (АБС);
- исполнительных механизмов;
- электронного устройства управления;
- расположенного на приборной панели ручного регулятора света.
Эти элементы сходны и в квазистатических, и в динамических автоматических корректорах, последние отличаются скоростью работы, а не компонентами. Цена автокорректора фар для ксенона определяется его типом.
Правовая база
Правовая база по данному вопросу включает:
- Правила ЕЭК ООН №48;
- «О безопасности колёсных транспортных средств» техрегламент Таможенного союза;
- ГОСТ Р 51701-2001.
Как работает автокорректор фар для ксенона
Автокорректор фар для ксенона — это устройство, которое автоматическим образом настраивает положение этих осветительных приборов.
Он определяет, что светотеневая граница, образуемая зоной, освещенной фарами сместилась из-за изменения положения кузова. Это происходит благодаря информации, которая поступает в автокорректор от датчиков.
СоветПолучив сигнал, что лампы фар изменили положение в пространстве, вследствие чего они могут либо ослеплять встречных водителей, либо не освящать надлежащую зону, автокорректор модифицирует их положение надлежащим образом.
Изменение угла наклона фар не требует вмешательства водителя, поскольку устройство по определению работает автоматически.
Какие бывают виды
Автокорректоры подразделяются на квазистатические и динамические. Квазистатические сравнительно медленно реагируют на изменение положения фар.
Реакция динамических устройств занимает долю секунды. Именно динамические автокорректоры предпочтительны для ксеноновых фар.
Принцип действия
Квазистатический корректор имеет несложный принцип работы по сравнению с динамическим. Два или три датчика, которыми он оборудован, и которые монтируются в передней и задней части авто, отслеживают изменение угла расположения кузова.
Оно может стать результатом влияния силы воздушного сопротивления если машина перемещается на значительной скорости. Другая причина отклонения — влияние нагрузки на авто.
При этом сопротивление воздуха влияет на расположение кузова довольно редко, и оперативного реагирования в таком случае не требуется.
Датчики положения кузова фиксируют данные об уровне пола авто. Датчики АБС определяют скорость вращения колес и, соответственно, скорость, с которой движется авто.
Далее на основании этих сведений электронный блок управления, в который они поступают, подает точную команду.
В соответствии с нею исполнительные механизмы требуемым образом устанавливают наклон кузова, что корректирует зону, освещаемую фарами.
Один из возможных вариантов — это использование единственного, но ультразвукового датчика. Такой вариант облегчает установку автокорректора в целом из-за меньшего числа компонентов, которые требуется монтировать.
Обратите вниманиеПри этом расстояние между таким датчиком и полотном не должно быть менее определенной величины, для некоторых устройств это 25 сантиметров.
Динамический автокорректор в целом сходен с квазистатическим по имеющимся компонентам. Его основная отличительная черта -молниеносная быстрота реакции.
Данное устройство в отличие от предыдущего изменяет угол направления светового потока менее, чем за секунду.
Таким образом, расположение светового потока с применением данного устройства будет стабильным как при повороте, так и в случае неровной дороги.
В общем случае автокорректор устанавливается на автомобиле штатно, однако допускается и его монтаж своими силами.
Необходимость в системе коррекции
На машинах, которые оснащены ксеноном, автокорректор фар обязателен в тех случаях, когда ее номинальный световой поток превышает 2000 люменов.
Такая норма включена в упомянутый в соответствующем разделе Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств».
От чего зависит цветовая температура ксенона смотрите в статье: цветовая температура ксенона.
Какое предусмотрено наказание за нештатный ксенон в 2018 году, читайте здесь.
Таким образом, вопреки распространенному убеждению устанавливать автокорректор на ксенон не требуется, если удастся продемонстрировать, что их мощность ниже приведенного показателя.
В то же время неюридическая необходимость такого рода существует, поскольку ксенон часто ослепляет людей.
Можно ли осуществить установку с омывателем своими руками
Установка автокорректора и омывателя своими руками на авто вполне возможна. В частности установка корректора начинается с приобретения комплекта компонентов, монтаж которых требуется впоследствии произвести.
Для машин некоторых марок в продаже доступен набор унифицированного характера. Если же он отсутствует, то имеет смысл взять следующие элементы :
- переключатель на приборную панель;
- электронный блок управления;
- датчики загрузки оси — 2 штуки;
- разъемы блоков управления;
- сервоприводы — 2 штуки;
- разъемы мотор-редукторов;
- проводка.
О части из них ранее писалось как о компонентах автокорректора. В то же время сервопроводы, разъемы и проводка требуются, если на авто отсутствует электрокорректор. При его наличии они не требуются.
В принципе все перечисленные детали можно взять не только в комплекте или по отдельности в магазинах, но и взять их с другого автомобиля.
Стоит помнить лишь, что при подборе сервопроводов требуется принять во внимание вылет их штока.
Деталь, у которой вылет слишком велик, может повредить фару, если диапазон значений угла наклона отражателя у устройств на этом авто отличается от диапазона на машине, на которой сервопровод стоял прежде.
Иногда определить величину вылета штока можно с использованием резисторов с надлежащими характеристиками.
В процессе установки автокорректора собственными руками необходимо точным образом произвести монтаж датчиков загрузки оси. Их размещают так, чтобы по вертикальной оси происходил равномерный ход штока.
При первичной калибровке определяют, стандартное положение, за которое принимают размещение кузова в пространстве, когда авто заправлено под завязку, но при этом из вещей в багажнике размещено самое основное.
ВажноЛюбое смещение штока относительно данного уровня предполагает смещение и границы света, которую корректируют автоматически.
Блок управления размещают внутри салона машины. Проводку к блоку с передней и задней части авто тянут через рассчитанные на такое использование технологические отверстия.
Проводка, идущая под капотом и под днищем должна быть по возможности уложена в гофру или, по крайней мере, зафиксирована хомутами.
Схема подключения автокорректора несложная, но чтобы его подключить, следует разрезать провод, управляющий сервомоторами. Впоследствии его восстанавливают с использованием клеем.
Как осуществляется замена штатного ксенона на галоген узнайте из статьи: штатный ксенон.
О наклейках на фары под ксенон на ВАЗ, читайте здесь.
Интересует вопрос, как сдать экзамены в ГИБДД для категории В, смотрите здесь.
В действительности можно найти разные мнения относительно необходимости автокорректора для ксенона. Некоторые уверяют, что это устройство обязательно требуется для фар такого типа.
Другие, ссылаясь на Техрегламент, уверяют, что оно нужно лишь для фар со световым потоком более 2000 люменов. Необходимо, чтобы номинальная мощность устройства была ниже этого порога.
Автоматические корректоры могут относиться к квазистатическим и динамическим, второй вариант отличается увеличенной скоростью реакции.
СоветОсновные компоненты у них одинаковы, при этом надлежащим вариантом для ксеноновых фар считается динамический автокорректор.
Монтаж данных устройств своими силами вполне возможен, но требуется иметь представление об электротехнике.
Видео: настройка автокорректора HELLA
Источник - https://autoexpert.today/avtoyurist/nuzhen-li-avtokorrektor-far-dlya-ksenona-v-2018-godu.html
Корректор фар принцип работы
Автоматический, механический, электрический корректоры фар
Как это неприятно, когда при движении ночью свет от встречной машины буквально бьет по глазам, и на какое-то время нельзя рассмотреть ничего впереди. Да и потом ещё долго с трудом удается что-то увидеть на дороге. И ведь происходит это не из-за того, что кто-то специально старается тебя ослепить. Просто на встречной машине не работает, или ее водитель не использует корректор фар.
Что это такое, и как работает корректор фар
Это устройство, поддерживающее неизменным установленное положение оптической оси фары при изменении загрузки и условий движения автомобиля.
Свет, формируемый оптикой машины, настраивается при незагруженном автомобиле и на приведенном выше рисунке выделен желтым цветом. Однако световой поток меняется в зависимости от загрузки авто, смещаясь вверх или вниз от правильной оптической оси, что отображается на рисунке красным цветом. Для исправления такого изменения и служит корректор фар.
Принцип работы корректора фар и варианты его реализации
В самом простейшем виде принцип или описание работы будет таким – в машине предусмотрена возможность регулировать свет непосредственно из салона.
Если загрузка авто стала другой, например, сели дополнительно пассажиры, или загружен багажник, то свет будет смещен вверх, что приведет к ослеплению встречных водителей.
Чтобы избежать этого, имеется возможность изменения его направления, что позволяет, сместив луч света вниз или верх, восстановить нормальное освещение.
Описанный принцип, положенный в основу работы корректора, реализуется различными способами. На сегодняшний день корректировка может быть:
принудительного действия или автоматической, причем в двух вариантах, когда используется:
- статический корректор;
- динамический корректор.
Принудительная корректировка
При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, для чего используется специальный переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.
По типу используемого привода в таком устройстве существуют:
- электромеханический корректор фар;
- механический корректор фар;
- гидравлический;
- пневматический и др.
В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:
- переключатель положения;
- электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
- соединительные провода.
Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.
Автоматическая коррекция светового потока
Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.
В ее состав входят:
- блок управления устройством;
- датчики дорожного просвета;
- исполнительные механизмы.
Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля. и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.
Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.
Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.
Обратите вниманиеКорректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.
Источник - http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/96479-korrektor-far-printsip-raboty
Про автокорректор
- Главная
- Блог
- Статьи
- Про автокорректор
Поэтому это требование по сути так и осталось на бумаге. Как всегда, в России строгость правовых норм уравновешивается необязательностью их исполнения.
На техосмотре как только не извращаются: весьма распространено мнение (кстати, абсолютно незаконное!), что если фары при включении “клюнули” вниз – значит автокорректор есть и он “живой”. Есть очень много автомобилей, в которых есть автокорректор, но при включении фары никуда не двигаются. Например, Toyota Avensis или Camry.
Вопреки распространённому мнению, штатный автокорректор фар отслеживает лишь загрузку задней оси автомобиля, компенсируя подъём фар от проседания кузова, причем с довольно большой задержкой.
Есть лишь несколько моделей представительских “баварцев”, оснащённых следящим корректором, успевающим отработать проезд лежачих полицейских. Но это скорее исключение из правил.
Проверить работоспособность автоматического корректора угла наклона фар очень легко…
Для проверки работоспособности автоматического корректора угла наклона фар проделайте следующее: на заведённом авто при включенном ближнем свете фар откройте багажник, надавите на его пол коленом, перенеся на него весь свой вес и замрите.
При этом задок авто немного просядет, фары естественно приподнимутся.
Через 2-3 секунды должен сработать автокорректор и вернуть фары в прежнее положение. Убираем колено из багажника – фары опускаются. Вновь через пару-тройку секунд автокорректор вернёт их в первоначальное положение.
Да, да – это всё, что он умеет! Более того – при движении он вообще отключается, всего лишь “смотря”, сколько барахла вы накидали в багажник, пока машина стояла, исключая тем самым ослепление встречных водителей от проседания задка машины.
ВажноУ нас дороги совсем не такие, как в Европе, откуда были тупо “срисованы” нормативы.
Там их стараются строить в одной плоскости, из-за чего они петляют по рельефу местности подобно реке. У нас же дорога – это почти всегда направление. И полотно “петляет” вверх-вниз, причём с большим уклоном. Ни одна автоматика не отработает такого. И либо в конце подъема будешь слепить встречных, либо на спуске не разглядишь того, что в низине (а там как правило ямы).
Автокорректор всегда настроен на нечто среднее, поэтому с ним видно на 20-25% меньше дороги, чем с ручным корректором. Ручной корректор позволяет подобрать оптимальную высоту наклона фар в зависимости от дорожной обстановки – чтобы и самому всё видеть, и не слепить никого.
Да, его нужно постоянно крутить, но зато это нехитрое занятие позволяет не впадать в транс на дальней дороге.
У меня стоял автокорректор: я его сперва отключил, а затем и вовсе снял за ненадобностью. Границу света очень хорошо видно, не будешь же специально слепить встречных! А если водитель мудак – он просто будет ехать с дальним, и тут уже никакая автоматика не спасёт.
Тем не менее, если Вы ставите ксеноновые фары, то хотя бы ручной корректор угла наклона просто необходим – иначе теряется весь смысл этой затеи. Универсальный автоматический корректор угла наклона фар Hella 8XX 008.614-011
У Hella тоже проблем хватает: ультразвуковой датчик забивается грязью и начинает глючить.
Электроника при этом “роняет” фары в пол, сигнализируя о неисправности.
К тому же поставить такой корректор можно только на большие внедорожники и грузовики: от датчика до асфальта должно быть минимум 25см при полной загрузке авто. А еще в конусе с углом 60 градусов от датчика вниз не должно быть элементов подвески, выхлопной системы или брызговиков.
СоветИз того, что можно приобрести для дооборудования авто – это только универсальный корректор Hella и Силич. Есть еще корейские Smart Eye, но отзывы про них в основном отрицательные. Еще можно поставить штатный автокорректор от какой нибудь машины, но такой “конструктор” без установки обойдётся в 600-800$.
Практически все штатные автоматические корректоры угла наклона фар оснащаются датчиком оси. По принципу действия он очень похож на датчик указателя уровня топлива – переменный резистор, на ось которого насажен поводок, только вместо поплавка он жёстко соединён с подвеской. При вывешивании машины на подъёмнике получается верхнее крайнее положение, при полной загрузке – нижнее.
Блок управления считывает текущее положение подвески, очень сильно его усредняя. В зависимости от положения подвески блок автокорректора выдаёт команду на приводы фар. Эти приводы бывают двух типов: со встроенным контроллером и без него.
Привод без встроенного контроллера представляет собой обычный шаговый двигатель (ШД), якорь которого соединён с червячной передачей, преобразующей вращение якоря в возвратно-поступательное движение штока. Ход штока в любом приводе обычно не превышает 8-12мм. Этот шток как раз и опускает-поднимает отражатель внутри фары.
Блок управления при включении калибрует привод подачей на него серии импульсов, которая однозначно положит шток на упор. Т.е. к примеру известно, что для данного привода весь ход штока от упора до упора – это 3000 импульсов.
Система даёт на привод 3500 импульсов в направлении “вниз” – при этом шток упрётся в упор независимо от того положения, в котором он был до этого и какое то время будет там “буксовать”. Это точка начала отсчёта. Дальше система “знает”, что нужный сейчас угол наклона фар – это 1200 шагов вверх от точки отсчёта.
Именно это количество шагов подаётся на привод, и фары занимают расчётное положение. После выключения питания система “забывает” всё, что было и при следующем включении процедура калибровки повторяется. К тому же фары могли быть заменены или с ними могли произойти другие события, о которых блок управления “не знает”.
Именно поэтому фары в таких автомобилях “клюют” вниз при включении. Точно такие же приводы применяются и в системах AFS, в которых модули поворачиваются в сторону поворота вместе с рулём. Приводы на основе ШД обладают высоким быстродействием, относительно недороги и очень надёжны, т.к. в них отсутствуют датчики положения, которые со временем изнашиваются.
Поэтому следящие автокорректоры, умеющие отрабатывать неровности дороги строятся только на базе приводов с шаговыми двигателями. Количество проводов – 4 или 6. Это просто выводы обмоток шагового двигателя.
Привод фар со встроенным контроллером управляется по одному проводу, на котором изменяется напряжение от 2 до 10В.
Всего у него три вывода – масса, питание и управление.
Обратите вниманиеОн имеет резистивный датчик положения штока, а встроенная в него электроника по сути осуществляет сравнение напряжения на управляющем входе с напряжением, снимаемым с датчика положения штока, постоянно пытаясь их уровнять. Т.е. если напряжения на управляющем и контрольном входе совпадают, моторчик привода обесточен.
Если напряжение на входе управления изменилось, то контроллер включает моторчик в нужную сторону (в зависимости от того, понизилось или повысилось управляющее напряжение относительно контрольного), и крутит его до тех пор, пока напряжения на входах снова не сравняются. Получается такая электромеханическая “повторюшка”.
В таком автокорректоре нет никакой необходимости каждый раз калибровать привод, т.к. система управления может быть “уверена” в том, что привод уже стоит ровно там, где нужно. Но эти приводы довольно инерционны – время прогона от одного крайнего положения штока до другого может достигать 5-8сек.
Если включенная фара на заведённой машине начинает хаотично елозить туда-сюда с небольшой амплитудой – значит резистивный датчик положения штока протёрся до дыр. Такие резисторы крайне редко встречаются в продаже, поэтому обычно меняется весь привод. Датчики оси тоже имеют свой ресурс.
При движении автомобиля этот датчик находится в движении, повторяя все колебания подвески. Стоят эти датчики недёшево, зачастую дороже самого блока управления – от 150 до 300$.
Учитывая всё вышеизложенное, не торопитесь покупать эту дорогостоящую деталь. Этот датчик можно заменить простым переменным резистором, с помощью которого можно будет регулировать угол наклона фар прямо из салона. Очень удобно, если этот резистор будет многообортным – тогда точность установки угла наклона повышается многократно, особенно в сравнении со штатными “крутилками”, которые обычно имеют всего лишь 4-5 делений. Очень часто с ними получается ситуация, когда в “нуле” фары светят слишком высоко, а при еденичке уже слишком низко, а промежуточного положения вовсе нет. По Вашему желанию мы можем поставить либо автоматический корректор, либо такой многооборотный резистор, спрятав его на панели. И никто не догадается, что именно он регулирует.
И напоследок совет, как проходить ТО с ручным корректором. Т.к. этот корректо работает только при включенном ближнем свете, проделываем такой трюк: опускаем фары максимально вниз (положение 4 или 5) и выключаем фары. После этого возвращаем крутилку на ноль, и в таком виде заезжаем в бокс. Проверяющий просит включить ближний свет – и вот фары из крайнего нижнего положения поехали вверх и встали чётко по прибору. Автокорректор сработал 🙂
Уважайте друг друга на дороге!
Написать сообщение
Источник: https://avto-oko.ru/blog/articles/avtokorrektor
Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор
Статья будет полезной не только владельцам автомобилей ВАЗ, которые с завода укомплектованы ненадежным гидрокорректором, но и автолюбителям, желающим своими руками установить на автомобиль ксенон. Установка корректора фар автоматического действия в таком случае обязательна.
Рекомендуем ознакомиться с принципом работы корректора фар. Понимание устройства поможет понять, какие именно детали нужны для правильной работы системы. Возможно, после прочтения статьи о собственноручном ремонте гидрокорректора и электрокорректора идея поиска поломки, из-за которой не работает корректор фар, и восстановления штатной системы покажется вам более привлекательной.
Выбор и покупка установочного комплекта
Минимальный установочный набор:
- 2 сервоприводы;
- блок управления;
- переключатель;
- проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.
В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).
Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода.
Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару.
ВажноВ некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.
В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.
Автоматический корректор фар
Основные виды систем:
- с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
- с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.
Электромеханическая система вместо гидрокорректора
Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.
Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар». Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы. Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки. Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов. После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.
Установка нештатных систем
В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.
К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.
63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм.
Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.
В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.
Обратите внимание на то, что блоки управления, предназначенные для 3-х проводных сервоприводов, не подходят для управления 5-ти проводными актуаторами.
Доработка своими руками
Для подгонки необходимо:
- кратковременно подать на силовые контакты сервопривода 12 В, чтобы шток выдвинулся в максимальное положение;
- отрежьте наконечник штока в указанном месте, чтобы сточить основание штока;
- подгоните длину штока под необходимый для вашей фары вылет, после чего обратно приклейте наконечник штока (можете использовать дихлоретан либо спаяйте две части с помощью паяльника);
- замените в делителе напряжения резистор R1 номиналом 2,43 кОм (для установки на ВАЗ 2110 подойдет резистор номиналом 4.3 кОм). Сам по себе шток внутри полый, а его выдвижение и втягивание достигается откручиванием либо закручиванием по резьбе. Из-за уменьшения длины при втягивании шток будет упираться в конец винта, что чревато перегоранием мотор-редуктора. Увеличением номинала резистора мы уменьшаем ход штока до нужного нам значения.
Альтернативным методом регулировки вылета является подбор нужного номинала резистора максимально выдвинутого состояния. Номинал резисторов подбирается опытным путем, но для многих моделей ВАЗ в интернете можно без труда найти готовые решения. При этом совсем необязательно использовать SMD-компоненты.
Установка автоматического корректора фар
Основные правила установки, схему подключения рассмотрим на примере универсального автоматического корректора фар «Зенит». В комплект входят:
- электронный блок управления;
- 1 либо 2 датчика загрузки оси автомобиля.
Если на вашем автомобиле не установлен электрокорректор, то 3-х контактные сервоприводы, переключатель на приборной панели, разъемы и приводку придется докупать отдельно. Главная задача при самостоятельной установке – правильно установить датчик загрузки оси автомобиля. Датчик нужно расположить таким образом, чтобы обеспечивался примерно равномерный ход штока по вертикальной оси.
В процессе начальной калибровки задается базовое положение кузова (полный бак, в багажнике только базовый набор самых необходимых вещей). Изменение положения штока относительно базового уровня будет приводить к автоматической корректировке светотеневой границы. Подробную инструкцию по установке вы можете посмотреть на сайте производителя.
Пример установки датчиков.
Для примера сравните вид штатного автоматического корректора фар, которым владелец доукомплектовал автомобиль своими руками.
Схема подключения
СоветБлок управления следует закрепить в салоне автомобиля. Провода с кормовой и передней части в салон можно протянуть через специальные технологические отверстия в кузове. Проводка под днищем и в подкапотном пространстве должна быть надежно закреплена хомутами (желательно уложить ее в гофру).
На блок-схеме показано, что для подключения необходимо разрезать управляющий провод сервомоторов. Используйте клеммы, чтобы при необходимости быстро восстановить штатную проводку. В остальном схема подключения очень проста, но выполнение работ требует хотя бы минимальных знаний в электротехнике!
Источник: http://mttunost.ru/ystanovka-korrektora-far-svoimi-rykami-shema-podklucheniia-elektrokorrektora-kak-ystanovit-avtomaticheskii-korrektor/
Автокорректор фар автомобиля для ксенона
Ксеноновые фары обеспечивают хорошее освещение дорожного полотна. Если они установлены правильно, в автомобиле, производитель которого предусмотрел возможность монтажа данного вида осветительных приборов, то оборудование несет только пользу.
Но при отсутствии дополнительных деталей, необходимых для регулировки луча света, ксенон может стать причиной серьезных аварий.
Что это такое
Автокорректор фар – это специальное устройство, которое предназначено для автомобилей, в которых установлены ксеноновые фары (реже – галогеновые лампы).
В большинстве случаев данное оборудование предусмотрено заводскими настройками в тех машинах, где вмонтированы фары на инертном газе.
Если в автомобиле могут быть вмонтированы ксеноновые фары, но на заводе машина выпущена с галогеном, то корректор устанавливается отдельно, самостоятельно.
Корректоры фар бывают двух видов:
- принудительные;
- автоматические.
Первый вид отличается тем, что его нужно включать самостоятельно специальным переключателем на панели управления.
Второй вид включается автоматически, когда срабатывает датчик. Автокорректоры намного удобнее и практичнее, они начинают функционировать сразу, как только меняется угол наклона светового луча.
Как работает
В автомобиле должна быть предусмотрена коррекция фар. Но если при галогеновых лампах возможно отклонение светового луча, то при ксеноне это может привести к ослеплению встречных водителей.
Автоматические корректоры регулируются специальными датчиками, установленными в задней части автомобиля.
По сути, эти датчики выполняют основную функцию – включают корректоры. Они, в свою очередь, регулируют угол наклона светового луча.
Специального механического управления автокорректоры не требуют. Водителю не потребуется включать оборудование – оно начинает функционировать самостоятельно.
В комплект автокорректора входит:
- блок управления;
- датчики просвета дорожного полотна;
- исполнительные механизмы.
Принцип работы автокорректора достаточно прост. Когда происходит смена положения переключателя сигнал подается на моторедуктор.
Входящий в его состав шток, а точнее, один конец, смещается. Это приводит к тому, что изменяется положение отражателя, который корректирует оси светового потока.
Если система работает правильно, то световой поток принимает правильное положение, освещая дорожное полотно.
Насколько необходима коррекция
Согласно статистическим данным, в ночное время суток происходит основное количество дорожных происшествий.
Связано это не только с человеческим фактором (усталость, сонливость, ухудшение концентрации внимания), но и с плохой оптикой. При включенном ближнем свете освещается небольшая часть дорожного полотна, остальное расстояние находится вне поля видимости.
Если включить дальний свет, то ослепляются водители из встречных машин, что часто приводит к заносу или выезду на встречную полосу. Чтобы решить данную проблему, раньше использовались различные аксессуары (например, омыватели фар).
Обратите вниманиеОтносительно недавно появились автоматические корректоры фар. Это более совершенная система коррекция светового потока, позволяющая улучшить видимость на дороге, не ослепляя встречных водителей.
В каждом автомобиле предусмотрена коррекция светового потока заводскими настройками. Но их бывает недостаточно, особенно при установке ярких биксеноновых фар.
Стоит только измениться положению подвески автомобиля, как лучи света меняют положение, ухудшая видимость на дороге или ослепляя водителей. А изменение подвески происходит при элементарной загрузки багажника и перевозке пассажиров.
Получается, что автокорректор фар требуется устанавливать для повышения безопасности на дороге. Отсутствие этого оборудования может привести к трагичным последствиям.
Какие бывают виды
Существует два вида автокорректоров фар:
- квазистатические;
- динамические.
Квазистатические корректоры имеют простой принцип действия. Устройство реагирует на наклон кузова, меняя направление светового луча.
Квазистатические корректоры подходят для тех автомобилей, которые нечасто принимают на себя большие нагрузки и передвигаются на высоких скоростях.
Данный вид автокорректора состоит из нескольких элементов:
- два датчика, устанавливаемые в кузове и соединенные осями между собой;
- блок управления электронный;
- регулятор света на приборной панели;
- исполнительные механизмы.
Преимуществом квазистатических корректоров является дешевизна и недорогая установка. При эксплуатации возможны небольшие отклонения уровня огней, но они незначительные. Единственное, не рекомендуются резкие перепады нагрузки.
Динамические корректоры более эффективны и срабатывают значительно быстрее квазистатических.
Они способны за пару секунд подстроиться под изменения кузова на неровных дорогах, при резком торможении, больших нагрузках. Механизм срабатывает моментально, меняя направление ходовых огней.
Динамические автокорректоры современного типа способны не только быстро среагировать на изменения кузова, но и сохранять правильное положение светового луча.
Эта важная особенность автоматического корректора, который должен уметь быстро корректировать направление огня. Поэтому динамическое оборудование имеет больше преимуществ, но оно достаточно дорогое.
Установка
Устанавливать автокорректоры в автомобиль с ксеноновыми линзами можно самостоятельно. Главное, грамотно подойти к выбору устройства и подготовиться к монтажу.
Наибольшим спросом среди автовладельцев пользуются автокорректоры Hella и Зенит. Они отличаются высокой эффективностью и быстродействием. На их примере рассмотрим установку корректора для ксеноновых фар.
Перед началом работы необходимо учитывать несколько моментов:
- Ультразвуковой датчик нужно устанавливать в задней части автомобиля, но там, где оборудование будет максимально защищено от влаги. Например, в колесной арке датчик долго не прослужит.
- Не допускается установка датчика рядом с выхлопной трубой.
- При выборе места для датчика нужно учитывать, что угол его обзора должен быть больше 30 градусов по отношению к оси по вертикали.
Вот так выглядит комплект автокорректора фар Hella
Итак, первым действием становится установка датчика. После этого к нему подсоединяется провод. Как правило, датчик монтируется в багажном отсеке, поэтому проводка будет протянута к передней части автомобиля через салон.
Для этого может потребоваться создание отверстия в багажнике для вывода провода. Выглядит это так
На втором этапе потребуется снять заднее колесо, брызговик, локер и щиток. Это необходимо для дальнейшей прокладки провода.
Провод протягивается через салон, а точнее – заднее сидение.
ВажноТак нужно протянуть провод, закрепляя его стяжками, до моторного отсека. Здесь будет установлен основной блок, для которого нужно выбрать сухое, защищенное от влаги место.
Также стоит учитывать, что блок нужно будет программировать, поэтому он должен быть максимально доступным.
После установки блока подсоединяем провода, протянутые от датчика. Также к нему монтируются другие провода, которые в последующем будут соединены с мотором.
После того, как устройство будет установлено, можно приступать к программированию.
Для этого потребуется выполнить следующие действия:
- Полностью освободить автомобиль от груза, удалив все вещи из салона и багажника.
- Включить фары ближнего света.
- Приложить магнит к устройству. Прикладывать нужно к надписи Magnet на несколько секунд. Это приводит к движению моторов устройства в основное положение.
- Удалить магнит после движения моторов.
- Сделать правильную регулировку фар.
- Слегка загрузить автомобиль (можно посадить в салон двух человек).
- Приложить на секунду магнит и убрать его.
- Еще загрузить автомобиль и повторить процедуру.
Проделанная манипуляция позволит убедиться в том, что автокорректор настроен правильно и езда на автомобиле в ночное время будет безопасной.
В целом, установка корректоров одинакова для всех моделей и видов фар (с блоком розжига или без).
Главное, стоит учитывать, что самостоятельной установке вернуть оборудование по гарантии уже не получится, если будут повреждены детали. Поэтому стоит задуматься о целесообразности обращения к специалистам.
Где купить автокорректоры фар для ксенона
Автокорректоры фар можно приобрести практически в любом автомобильном магазине. Цены разные, ориентироваться нужно на производителя.
Как уже было сказано, динамические корректоры несколько дороже квазистатических. Но не стоит экономить на собственной безопасности.
Рассмотрим, где можно приобрести автоматические корректоры в Москве и Санкт-Петербурге, а также стоимость.
В Москве
В Москве приобрести автокорректор можно в онлайн-магазинах и обычных торговых точках:
Наименование магазина Адрес Модель Стоимость Bixen Интернет-магазин Bixen ru Автокорректор универсальный Hella 16 300 руб. Bixen Интернет-магазин Bixen ru Универсальный автокорректор SmartEye 3 900 руб. AvtoKnopka Пятницкое шоссе, 8 Автокорректор фар Зенит 8 000 руб. Студия автосвета «Галогену Нет» Ул. Василия Петушкова, дом№3 корпус 3, стр. 1 Автокорректор фар Силичъ Зенит 5 600 руб. В Москве цены на корректоры фар разнятся. Большинство моделей выпускаются в универсальном варианте, то есть подходят к любой марке автомобиля.
Если же требуется оборудование для конкретной машины, то искать лучше у официального дилера.
В СПб
В Санкт-Петербурге ситуация с ценами на автоматические корректоры аналогичная. В интернет-магазинах можно заказать оборудование с доставкой или самовывозом из пункта обслуживания.
Часто стоимость корректоров значительно ниже с онлайн-покупками, поэтому следует изучить существующие предложения на рынке для выбора оптимального варианта.
Стоит учитывать, что часто через интернет продают подделки или китайские копии. Такие корректоры не отличаются долговечностью и могут подвести в самый ответственный момент.
Стоимость копий значительно ниже, но и срок службы на порядок меньше:
Наименование торговой точки Адрес в СПб Модель Стоимость Auto-camera пр. Обуховской обороны, 295 лит. БД (пункт самовывоза) Автоматический корректор для ксеноновых фар Hella 19 200 руб. СПб-Тюнинг ул. Коли Томчака 28В Автоматический корректор Hella 9 900 руб. и 14 500 руб. с установкой Авто врач интернет-магазин autovrach.ru Корректор фар автоматический Hella 16 600 руб. CarEngineering ул. Заусадебная, 31 Корректор фар автоматический Hella 14 000 руб. Classifiends б/у Универсальный автоматический корректор SmartEye 3 900 руб. На стоимость влияет количество датчиков. Низкая стоимость объясняется тем, что в комплект входит всего один датчик. Для покупки второго придется заплатить около 5 000 руб.
Если ксенон еще не установлен на автомобиль, то можно приобрести фары уже с автокорректором и светодиодной подсветкой. Комплект аксессуаров выйдет дешевле, чем покупка каждой детали отдельно.
Установка корректора обойдется еще в 5 000 рублей. Работа не отличается высокой сложностью, но требует затрат времени, а также идеальных знаний о строении автомобиля.
Автоматические корректоры фар необходимы для установки при ксеноновых фарах. Существует требование законодательства, которое распространяется на такие автомобили.
При отсутствии корректора водителю будет выписан штраф. Причина заключается в том, что ксенон издает очень яркий свет, способный ослепить встречного водителя.
При наличии корректора световой луч направлен на дорожное полотно, поэтому не приносит вреда. Если оборудование отсутствует, то в значительной степени падает уровень безопасности на дороге.
Видео: Автокорректор фар своими руками
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/avtokorrektor-far-dlja-ksenona.html