Кондиционер climatic что это такое и как работает

Кондиционер CLIMATIC что это такое и как работает?

  1. Как работают системы кондиционирования
  2. Климатик, что это?
  3. Как он работает
  4. Видеоматериал по теме

Порой бывает достаточно трудно провести границу между комфортом и безопасностью.

Казалось бы, какая связь между приятной температурой в салоне автомобиля и его движением по дороге? Оказывается, самая прямая. Неблагоприятные климатические условия способствуют быстрой усталости водителя, повышают его утомляемость и, соответственно, вызывают снижение внимания и концентрации, что может способствовать ДТП.

Поэтому если в машине установлен кондиционер, например, такой как Климатик, то это только способствует дополнительной безопасности водителя и пассажиров авто.

В общем о кондиционере на автомобиле

Работа подобных устройств основана на способности жидкостей аккумулировать тепло в процессе испарения и выделять его при конденсации. Схема, которой соответствует практический любой кондиционер, приведена нижекак работает кондиционер климатик

Газообразный хладагент, находящийся при невысоком давлении, сжимается компрессором, при этом он нагревается. Нагретый газ, проходя через конденсатор, отдает излишки тепла потоку воздуха, создаваемого вентилятором. Благодаря этому хладагент конденсируется, и образовавшаяся жидкость, находясь при повышенном давлении, поступает в испаритель.

После прохождения через специальный расширительный клапан, у хладагента падает давление, вследствие чего он испаряется и переходит в газообразную форму, необходимую теплоту испарения он отбирает из окружающего воздуха. Полученный в результате этого холодный воздух направляется в салон машины. Вот таким образом работает практически любой кондиционер, в том числе и такой, как кондиционер Климатик, на машине.

Кондиционер CLIMATIC, что это?

Система кондиционирования Climatic предназначена для создания в салоне автомобиля определенного микроклимата. Она работает по однозонной схеме, т.е. внутри авто везде поддерживается одна температура.

Кондиционер подключается к единой системе вентиляции и отопления, необходимый режим задается с панели управления.

В зависимости от заданного режима в салон может поступать воздух нужной температуры – холодный, горячий или в соответствии с установленным на панели управления значением.

Climatic имеет несколько заслонок управления:

  • распределительная заслонка;
  • температурная заслонка;
  • заслонка рециркуляции.

Установка требуемой температуры осуществляется поворотным регулятором на панели, с которого снимается сигнал, поступающий на блок управления.

В процессе работы Climatic меняет положение температурной заслонки, обеспечивая поступление воздуха с заданными параметрами.

Обратите внимание

Заслонка рециркуляции предназначена для регулирования поступающего в салон количества воздуха, таким образом, кондиционер Climatic при работе, в зависимости от заданного режима, берет воздух только из салона или использует наружный.

Температура воздуха контролируется при помощи четырех датчиков. Кондиционер Climatic – полуавтоматический, т.е. он поддерживает режим, но не меняет направление и интенсивность обдува.

Как работает кондиционер CLIMATIC

Фактически, Climatic только поддерживает заданную температуру. Включается он кнопкой с панели управления, производительность (скорость вентилятора) и направление потока воздуха определяются водителем вручную. При достижении установленной температуры он выключается.

Дополнительное удобство пользователям предоставляет режим рециркуляции. При этом доступ наружного воздуха прекращается, и через климатическую установку проходит только воздух из салона. Однако стоит иметь в виду, что использование без кондиционирования воздуха режима рециркуляции может вызвать запотевание стекол.

Чтобы система кондиционирования, какой бы режим работы она ни поддерживала – автоматический или полуавтоматический, работала эффективно, необходимо соблюдать определенные правила ее эксплуатации. Так, при работе Climatic, как и любого кондиционера, должны быть закрыты все окна и люки. Подробные рекомендации и правила использования обычно приводятся в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Климатическая установка, например такая, как Climatic, обеспечивающая в салоне автомобиля комфортные условия при любой погоде снаружи, должна рассматриваться не только с точки зрения удобства пассажиров. Ее надо считать одним из атрибутов системы безопасности, обеспечивающих водителю условия, позволяющие ему длительное время сохранять работоспособность и избегать усталости.

Источник - http://9213331.ru/articles/uslugi-nashego-avtotsentra-professionalnoe-obsluzhivanie-i-remont-konditsionera

Климатическая установка “Климатроник”

Предупреждение

Для обеспечения безопасности движения большое значение имеет хорошая видимость, что можно достичь только тогда, когда все стекла очищены от льда, снега и нет запотевания стекол.

Поэтому основателько ознакомьтесь с органами управления системой отопления и вентиляции, а также с приемами очистки стекол ото льда и запотевания и режимом охлаждения.

Клавиши: 1 – клавиша для включения режима очистки ото льда ветрового стекла; 9 – клавиша “Автоматическая работа”; 10 – клавиша режима рециркуляции воздуха; 11 – клавиша “Вентилятор медленнее” и клавиша выключения всей установки “OFF”; 12 – клавиша “Вентилятор быстрее”; 13 – клавиша “Воздушный поток на верхнюю часть тела”; 14 – клавиша “Воздушный поток в зону ног”; 15 – клавиша “Холоднее”; 16 – клавиша “Теплее”; 17 – клавиша для экономичного режима “ECON” (выключение холодильной установки); 18 – датчик температуры в салоне:   а – на автомобилях с левым расположением руля,  b – на автомобилях с правым расположением руля.
Поля индикации:

2 – показание ступени режима вентилятора; 3 – показание наружной температуры; 4 – показание режима очистки ото льда ветрового стекла; 5 – показание режима рециркуляции воздуха; 6 – показание направления воздушного потока; 7 – показание заданной температуры воздуха в салоне;

8 – показание AUTO (автоматический режим), ECON (холодильная установка выключена) или OFF (вся установка выключена).

При нажатии соответствующих клавиш меняются показания 2, 7 и 8 или появляются показания 4, 5 и 6.

Автоматический режим работы может быть скорректирован всеми клавишами.

Рекомендуемые параметры стандартной настройки работы установки для всех времен года: температура около 22˚ С и нажатая клавиша AUTO.

При такой настройке быстрее всего достигается комфортный климат в салоне.

Важно

Поэтому такую настройку следует изменять только тогда, когда надо удовлетворить чьи-либо особые пожелания.

Пользование установкой

После включения зажигания установка начинает работать обычно в автоматиче ском режиме. В полях индикации появляются показания 2, 3, 7 и 8.

Установка полностью автоматически поддерживает заданную температуру внутри автомобиля.

Для этого автоматически изменяются температура подаваемого в салон воздуха, частота вращения вентилятора (количество подаваемого воздуха) и распределение подаваемого воздуха.

Предусмотрена автоматическая корректировка работы установки при усилении солнечной радиации, поэтому какая-либо ручная регулировка отопления является излишней.

Если до выключения зажигания были введены некоторые отклонения от стандартных параметров автоматического режима работы установки, вновь заданные параметры установкой запоминаются. Только через 20 минут после выключения зажигания стирается из памяти ранее заданный режим рециркуляции.

Переключение с системы Цельсия в систему Фаренгейта и наоборот

Нажмите и держите в нажатом положении клавишу 17, затем нажмите клавишу 9. На дисплее появится измеренная величина температуры в соответствующей системе.

Указания по пользованию установкой при работе в автоматическом режиме (AUTO)
Желаемая температура в салоне может быть задана с помощью клавиш 15 и 16, и этот параметр сохраняется в памяти установки до тех пор, пока не будет задано другое значение этого параметра.

Величина задаваемой температуры в салоне может лежать в пределах от +18˚ С (64˚ F) до +29˚ С (86˚ F). В этом диапазоне температура поддерживается автоматически.

Если выбрана температура ниже +18˚ С (64˚ F), в поле индикации появляется надпись “LO”.

При температуре выше +29˚ С (86˚ F) появляется надпись “HI”.

Совет

При таких заданных крайних значениях температуры в салоне установка постоянно работает с максимальной холодо- или теплопроизводительностью. Регулирование температуры не осуществляется.

При определенных условиях может так случиться, что установка сделает то, чего от нее не ждали. Например, после холодного запуска двигателя в течение нескольких секунд воздух направляется преимущественно в область ног.

Это делается преднамеренно с тем, чтобы находившийся в системе сырой воздух не привел к запотеванию стекол.

Отклонения от стандартного автоматического режима

Работа установки в автоматическом режиме создает почти во всех случаях наилучшие условия для хорошего самочувст вия водителя и пассажиров во все времена года.

В отдельных случаях, однако, становится необходимым при помощи соответствующих клавиш частично изменить отдельные функции автоматического режима; при этом “Климатроник” по-прежнему работает автоматически:

При помощи клавиш 11 и 12 изменяют частоту вращения вентилятора, и тем самым увеличивают или уменьшают количество подаваемого воздуха. Это отражается на дисплее увеличением или уменьшением количества штришков показания 2.

Путем нажатия клавиши 1:

 – выключается режим ECON;  – выключается режим рециркуляции;  – можно держать чистыми ото льда или запотевания ветровое и боковые стекла (направить воздух из сопел 4 на боковые стекла);

 – можно увеличить эффективность очистки лобового стекла ото льда и запотевания, когда, например, вскоре после начала движения в автомобиль садятся новые пассажиры в мокрой одежде.

Нажатием клавиши 10 включается режим рециркуляции. На дисплее появляется пиктограмма 5.

Нажатием клавиши 1 режим рециркуляции выключается. Чтобы возобновить режим рециркуляции, достаточно снова нажать клавишу 10.

Обратите внимание

Режим рециркуляции воздуха предотвращает проникновение в салон пыли или дурно пахнущего наружного воздуха, например, при проезде туннеля или при движении в пробке.

Если необходимо по возможности быстрее нагреть или охладить воздух в салоне, может быть выбран режим рециркуляции. При этом режиме воздух отсасывается из салона, затем нагревается или охлаждается.

При режиме рециркуляции воздуха нельзя в салоне курить, так как поступивший из салона дым в какой-то степени осядет в испарителе установки “Климатроник”. Это приведет к тому, что впоследствии в течение долгого времени воздух, проходящий через установку, будет иметь неприятный запах, от которого можно избавиться с большим трудом и существенными затратами, заменив испаритель.

При помощи клавиш 13 и 14 поток воздуха можно направить или на верхнюю часть тела, или к ногам.

Клавиши распределения воздуха 1, 13 и 14 можно также нажимать в различных комбинациях.

Клавишей 17 (ECON) выключают холодильную установку.

В этом режиме происходит автоматическое регулирование подогрева воздуха (но без охлаждения и увлажнения его), что позволяет по возможности быстро достичь и постоянно поддерживать желаемую температуру внутри автомобиля.

Нажатием клавиши 1 режим ECON выключается. Чтобы возобновить работу установки в этом режиме, достаточно снова нажать клавишу 17.

Следует иметь в виду, что в режиме ECON желаемая температура в салоне не может быть ниже температуры наружного воздуха.

Желаемую температуру в салоне Вы можете установить посредством клавиш 15 и 16.

Важно

Комбинация режимов ECON и рециркуляции возможна только в том случае, если в режиме ECON сначала нажать клавишу 10 и затем клавишу 17 ECON.

Нажатием клавиш 1, 9 или 10 режим ECON выключается.

Нажатием клавиши 11 Вы можете выключить всю установку. Для этого следует держать клавишу 11 нажатой до тех пор, пока не появится надпись “OFF” в поле показаний 3. Этой клавишей следует пользоваться только в исключительных случаях, например, при нарушениях в работе установки.

Когда уже нет необходимости в отклонениях от параметров автоматического режима, обязательно следует снова включить автоматический режим нажатием клавиши 9 (AUTO).

Источник - https://carmanz.com/volkswagen/passat-b5-1996-2000/15728-vg419970-1-39.html

Инвертор или обычный кондиционер, что выбрать?

Задача этой статьи — объяснить разницу исключительно с точки зрения ощущений от работы кондиционера для потребителя, принципиально избегая сухих технических терминов.

Поиск в Интернете выдаст сотни описаний принципа работы инвертора с точки зрения физика, электрика и т.д.

Согласитесь, что пользователю гораздо важнее понимать, как это отразится на нашем комфорте, а не какие процессы происходят внутри электроники кондиционера.

Сердцем любого кондиционера является компрессор. Именно он отвечает за сжатие и транспортировку хладагента по магистралям. Если компрессор выйдет из строя, то кондиционер превратиться просто в большой настенный вентилятор.

Изначально все компрессора работали по одному принципу – включился, поработал и отключился. Однако, с появлением инверторных компрессоров ситуация изменилась.

Обычный кондиционер работает по следующему принципу:

  1. включается кондиционер;
  2. датчик во внутреннем блоке замеряет актуальную температуру в помещении и сравнивает ее с заданной вами желаемой температурой;
  3. если температура в помещении отличается от желаемой, то включается компрессор;
  4. компрессор работает в полную мощность со 100% нагрузкой, стремясь максимально быстро охладить помещение до заданной температуры;
  5. датчик во внутреннем блоке периодически сверяет текущую температуру с желаемой;
  6. по достижении заданной температуры компрессор отключается;
  7. датчик во внутреннем блоке периодически продолжает сравнивать температуру в помещении с заданной$
  8. когда температура в помещении опять поднимется на пару градусов выше желаемой, снова включается на полную мощность компрессор$
  9. и так по кругу, включился, поработал на полную мощность, выключился.
Читайте также:  Электрический, гидравлический и другие виды стояночного тормоза

Какие недостатки у такого способа работы кондиционера?

В первую очередь это постоянные пуски и остановки компрессора, что влечет за собой повышенные нагрузки на сам кондиционер и на электросеть. Компрессор постоянно работает в полную мощность, что приводит к повышенному расходу электроэнергии.

За счет такого принципа работа кондиционер с обычным компрессором должен периодически отключаться «на отдых» и производителем предназначен на работу не более 30% времени в день.

Помимо этого, при включении компрессора, мирно висевший до этого на стене внутренний блок вдруг неожиданно для владельца начинает сильно дуть холодным воздухом, создавая эффект сильного сквозняка. Особенно это вызывает дискомфорт в небольших спальнях, где такой поток может прямо либо, отразившись от стены, попасть на обнаженные части тела.

Совет

Ну и последнее, такой тип работы компрессора заметно шумнее, и как правило даже у лучших японских производителей нет не инверторных моделей с показателями уровня шума ниже 25 дБ.

Теперь рассмотрим, как работает инверторный компрессор.

До поры до времени все происходит аналогично с обычным кондиционером.

  1. включается кондиционер;
  2. датчик во внутреннем блоке замеряет актуальную температуру в помещении и сравнивает ее с заданной вами желаемой температурой;
  3. если температура в помещении отличается от желаемой, то включается компрессор;
  4. компрессор работает в полную мощность со 100% нагрузкой, стремясь максимально быстро охладить помещение до заданной температуры;
  5. датчик во внутреннем блоке периодически сверяет текущую температуру с желаемой;
  6. по достижении заданной температуры компрессор не отключается, а просто снижается его загрузка;
  7. датчик температуры во внутреннем блоке постоянно мониторит температуру в помещении и подстраивает загрузку компрессора для поддержания температуры на заданном уровне;
  8. в зависимости от температурных условий компрессор работает на 5–90% своей мощности, постоянно поддерживая в помещении достигнутую температуру.

Что это дает? В первую очередь уменьшаются нагрузки на компрессор и электросеть. Кроме того, кондиционер с инверторным компрессором предназначен на непрерывную работу в течение 24 часов в сутки.

Кондиционеру нет необходимости каждый раз заново охлаждать весь объем воздуха в помещении, он просто выдувает ровно столько холода, сколько необходимо для поддержания заданной температуры. Как следствие, кардинально снижается расход электроэнергии, существенно уменьшается уровень шума, отсутствуют сквозняки, повышается надежность и мощность системы.

Также инверторный кондиционер стандартно имеет диапазон работы на обогрев до -10, а иногда и -25 градусов, тогда как обычные, как правило, ограничены максимум -5 С.

Образно говоря, отличия между обычным кондиционером и инверторным можно сравнить с отличиями между кондиционером и климат-контролем в автомобиле.

Возникает вопрос, почему же до сих пор производятся обычные кондиционеры, почему все производители не перешли на использование инверторных компрессоров?

Причина проста. Инверторные компрессор по всем параметрам лучше и надежнее обычного, кроме стоимости и чувствительности к перепадам напряжения.

Как правило, инвертор дороже аналогичного простого кондиционера на 30–40%.

Кроме того, в некоторых  случаях использование инверторного кондиционера просто не имеет смысла, например, при охлаждении технических помещений, где мало кого заботит уровень шума или сквозняки.

Все ли инверторы одинаковы?

Нет. Абсолютно все преимущества инвертора связаны исключительно с его  способностью гибко регулировать загрузку компрессора. Соответственно, чем шире диапазон, в котором электроника может управлять мощностью компрессора, тем такой инвертор экономичнее, производительнее, тише и т.д.

Обратите внимание

У японских компрессоров это показатели в диапазоне от 25 до 80% загрузки компрессора, при этом в последние годы активно появляются так называемые Super Inverter с усовершенствованным принципом работы компрессора, что позволяет добиться фантастически точной и мелкой регулировки работы в 5–90% от мощности компрессора.

Существуют и недорогие китайские инверторы. Однако, диапазон регулировки загрузки компрессора у них достаточно узок, как правило, это 40–70%. Такой большой шаг регулировки сводит на нет многие преимущества.

Например, экономия электроэнергии будет заметно меньше по сравнению с японским компрессором, а уровень шума наоборот заметно выше.

Использование таких инверторов оправдано разве что в ситуациях, когда требуется непрерывная работа кондиционера в течение всего дня, а показатели комфорта не имеют первоочередного значения.

Источник - http://climatic-sevastopol.ru/clauses/vazhno-znat/invertor-ili-obychnyy-konditsioner-chto-vybrat/

Чем отличаются климат-контроль и кондиционер в автомобиле

Комфортные условия в салоне авто создаются специальной системой, которые регулируют температуру и влажность воздуха. Она получила название «климат-контроль», что достаточно точно отображает ее назначение и функции.

Большинство современных автомобилей оснащаются подобными системами, разной степени сложности. Информация о ее наличии имеется в технической документации в разделе о комплектации.

Автопроизводители и их дилеры часто упоминают об этой системе в рекламе своей продукции, стремясь подчеркнуть ее достоинства. Возникает закономерный вопрос: что такое климат-контроль в автомобиле и каковы его основные функции? Для развернутого ответа необходимо разобраться в назначении, принципе действия, конструкции и особенностях работы этой системы.

Первым устройством, предназначенным для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля, стала печка. Для отопления используется часть тепловой энергии, которая вырабатывается при работе двигателя.

При низкой температуре забортный воздух нагнетается через отдельный вентилятор в салон и нагревает его. Такая система примитивна и не способна создавать и поддерживать комфортные условия, особенно если на улице жарко.

Что такое климат-контроль в автомобиле

Современные системы имеют гораздо более сложную конструкцию, что позволяет им решать широкий круг задач. Попробуем разобраться, для чего предназначен климат-контроль.

В технической документации указано, что система призвана для создания комфортных условий для водителя и пассажиров. Наиболее благоприятный диапазон температур для человека находится в пределах 22-25 °C при относительной влажности порядка 65-80%.

Система отслеживает эти параметры и при необходимости подогревает или остужает воздух внутри салона. Для выполнения первого действия имеется печка, понижение же температуры осуществляется кондиционером.

Важно

Этим устройством оснащается большинство современных транспортных средств всех классов — легковых авто, автобусов, грузовиков и других. Часто подобными системами оснащаются специальная техника и самоходные механизмы.

Несколько сложнее обстоит дело с другим показателем  — влажностью воздуха, т.к. водяные пары могут конденсироваться на стеклах машины. Это явление причиняет неудобства и затрудняет обзор для водителя и пассажиров.

Осушение воздуха происходит при прохождении его через испаритель кондиционера, вода выпадает на стенках теплообменника в виде росы. Понижение влажности препятствует запотеванию стекол.

Основное предназначение климат-контроля состоит в поддержании комфортных условий для водителя и пассажиров в автоматическом режиме.

Производители современных автомобилей пошли еще дальше. В дорогих моделях данная система способна обеспечить разный микроклимат в отдельных зонах салона: индивидуально для водителя и каждого из пассажиров.

Как работает климат-контроль

Климат-контроль отслеживает при помощи датчиков температуру воздуха за бортом и внутри автомобиля. Поток извне в салон нагнетается вентилятором и разделяется на две части: одна проходит через печку, а другая через испаритель кондиционера.

После теплообменников воздух смешивается и поступает в салон через систему коробчатых воздуховодов и дефлекторов.

Регулирование параметров осуществляется путем изменения положения центральной и дополнительных шторок. Другое название – заслонки температурного регулирования. Они поворачиваются на осях электрическими сервоприводами, увеличивая или уменьшая сечение каналов.

Совет

Управление ими осуществляется электронным блоком с учетом заданных водителем или пассажирами показателей.

Регулятор на панели климат-контроля устанавливается в определенное положение, например 23 °C . Данные с него передаются на процессор, который с учетом информации от датчиков и в соответствии с собственным алгоритмом управляет работой системы.

Отслеживание параметров осуществляется в режиме реального времени, наружные и внутренние параметры имеют свойство постоянно изменяться в зависимости от условий движения.

Компоненты

Система поддержания комфортных условий в салоне разрабатывается и устанавливается на автомобиль в процессе сборки на предприятии завода изготовителя. Для выполнения возложенных на климат-контроль функций в его конструкции предусмотрен целый ряд устройств и компонентов:

  • нагнетающий вентилятор;
  • отопитель;
  • кондиционер;
  • датчики температуры и положения заслонок;
  • процессор;
  • панель управления;
  • блок регулирующих заслонок;
  • система воздуховодов и дефлекторов.

Каждый из элементов системы выполняет определенные функции.

Вентилятор предназначен для создания давления в системе. Воздух забирается как снаружи, так и изнутри при работе системы в режиме рециркуляции.

Радиатор печки и испарителя кондиционера монтируются в одном корпусе с блоком заслонок. Данная конструкция приводит параметры воздушной среды в соответствии с заданными значениями.

Система воздуховодом и дефлекторов перераспределяет потоки по всему салону согласно определенной программе. Управление процессами осуществляется при помощи процессора, который получает данные от датчиков, регуляторов и переключателей с панели.

Эффективность работы системы климат-контроля во многом зависит от характеристик ее компонентов и программы управления.

Помимо основных функций поддержания комфортного микроклимата в салоне автомобиля установка может иметь несколько дополнительных режимов:

  1. Ручного управления.
  2. Обдува ветрового стекла для предотвращения запотевания, для чего воздух осушается, а вентилятор включается на полную мощность.
  3. Подачи кондиционированного воздуха к разным частям тела: лицу, рукам, ногам отдельно или в разных комбинациях.
  4. Обдув ветрового стекла и нижней части салона теплым воздухом.
  5. Рециркуляция.

Последний режим необходим для ускоренного прогрева или охлаждения салона автомобиля, а также при движении в пробках. В такой ситуации возникает сильная загазованность, и система климат контроля перекрывает подачу воздуха снаружи.

Для этого в установке предусмотрен датчик с рабочим элементом из оксида олова, сопротивление которого изменяется в зависимости от концентрации вредных веществ.

Специфика применения

Климат-контроль разрабатывается производителем под конкретную модель или линейку автомобилей. Они различаются по степени сложности, устройству и алгоритму управления системой.

Самые простые и относительно недорогие установки имеют малую степень автоматизации и регулируют процессы воздухообмена достаточно грубо. При холодном двигателе возможна подача не разогретого потока в салон.

Продвинутые установки контролируют большее количество параметров и таких явлений не происходит. Современные системы способны в дополнение ко всем прочим функциям контролировать качество воздуха и при необходимости задействовать блоки фильтров.

Обратите внимание

В фильтрах применяются бумажные и угольные картриджи, которые задерживают взвешенные частицы пыли и даже газообразные вещества, вредные для человека.

Современные системы кондиционирования регулируют температуру воздуха в пределах от 16 °C до 30 °C. Во избежание переохлаждения не рекомендуется устанавливать слишком низкого значения температуры

Практика показывает, что разница в 5 -7 °C между температурой в салоне автомобиля и за его бортом достаточна для комфортного пребывания человека в салоне.

Для ускорения работы системы можно немного приоткрыть окна, горячий или холодный воздух будет быстрее вытеснен кондиционированным.

Двухзонный климат-контроль: достоинства и особенности

Восприятие человеком температуры строго индивидуально, и не всегда комфортные значения для одного пассажира пригодны для другого.

Автопроизводители учли это обстоятельство и предлагают двухзонные системы климат-контроля. В таком случае водитель может выставить для себя одну температуру, а пассажир другую.

В недорогих установках разница в параметрах составляет 4 — 6 °C, а в более совершенных системах она может быть увеличена.

Двухзонный климат-контроль обладает целым рядом достоинств и особенностей, которые зависят от его технических характеристик:

  • Водитель и пассажиры получают возможность по отдельности установить для себя наиболее приемлемый микроклимат.
  • Система отрабатывает предусмотренный программой алгоритм с более высокой точностью.
  • Практически исключается запотевание окон в таких автомобилях вследствие воздействия внутренних и наружных факторов.

Такая установка делает поездку приятной и при этом существенно повышается уровень ее безопасности. При выборе автомобиля с двухзонным климат-контролем следует обратить внимание на количество и размещение датчиков.

От этого будут зависеть возможности установки по поддержанию температурно-влажностного режима, ведь распределение слоев холодного и теплого воздуха в салоне меняется по высоте и часто довольно значительно.

Климат-контроль и кондиционер — отличия

У внимательного читателя может возникнуть вопрос: зачем так усложнять систему? Вполне можно обойтись для поездок в холодное время печкой, а летом ограничится кондиционером.

Читайте также:  Принцип работы и замена насоса охлаждающей жидкости (помпы)

Раньше так и было: каждая из таких систем способна обеспечить комфортный микроклимат в салоне, но только при условии, если внутренние и наружные условия в автомобиле будут оставаться неизменными.

А для движущего объекта, каковым является машина, это в принципе невозможно. Температура наружного воздуха и напор изменяются вместе со скоростью и направлением движения автомобиля.

Важно

Двигатель при запуске холодный и постепенно разогревается, кондиционеру необходимо время для выхода на рабочий режим. Все эти факторы при отсутствии автоматики отслеживаются человеком и корректируются вручную.

Основное отличие климат-контроля и кондиционера состоит в наличии системы управления. Она отслеживает, параметры температурно-влажностного режима и регулирует их без участия водителя и пассажиров.

В такой установке кондиционер является одним из компонентов, который выполняет функции охлаждения и уменьшения влажности. Этот поток смешивается с подогретым и на выходе мы получаем комфортные для человека показатели, которые поддерживаются в заданных пределах автоматически.

Как пользоваться климат-контролем зимой

Климатическое оборудование автомобиля при низких значениях температур работает в основном на подогрев наружного воздуха. При отрицательных параметрах влажность его относительно невысока и печки вполне достаточно.

Отключение кондиционера в таком случае не скажется на эффективности установки климат-контроля в целом.

Сложнее дело обстоит, когда температура около нуля, при высокой влажности или дожде со снегом.

Окна и ветровое стекло в таком случае может запотевать, перевод системы в автоматический режим позволит с легкостью решить эту проблему. Установка при необходимости задействует кондиционер для устранения излишков влаги из наружного воздуха.

При выборе режима работы системы следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля и собственным опытом эксплуатации.

Развернутый ответ на вопрос: что такое климат-контроль в автомобиле и в чем состоят его основные достоинства и недостатки можно резюмировать в нескольких фразах.

Установка необходима для создания комфортных для человека условий в салоне автомобиля с их автоматическим регулированием.

Мы также рассматривали что такое иммобилайзер в автомобиле и насколько он полезен.

Совет

О системе EPS лучше узнать подробнее, т.к. она позволяет водителю чувствовать себя увереннее за рулем.

Как выбрать парктроник — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kak-vybrat-parktronik.html

Современный автомобиль с климат-контролем способен сделать и кратковременную поездку и длительное путешествие максимально приятным.

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/komfort/kondicionery/klimat-kontrol.html

Климат-контроль в автомобиле — как работает в чем особенность. Эксплуатация и неисправности микроклимата

Система климат-контроля в автомобиле обеспечивает комфорт и удобство для водителя и пассажиров. Ее основное отличие от кондиционера состоит в том, что она на постоянной основе поддерживает заданные климатические условия. Система бывает одно- и многозонной.

В силу ее сложности при эксплуатации у автовладельцев может возникать ряд вопросов, в частности: “Как пользоваться климатом? Что делать, если не включается климат-контроль? Как проводить чистку климат-контроля?” Об этом и многом другом мы постараемся подробно рассказать.

О чем мы расскажем:

Что такое климат-контроль в автомобиле

Автомобильный климат-контроль (в дальнейшем КК) — это система, состоящая из кондиционера, отопителя, датчиков температуры и влажности, системы фильтрации и электронного блока управления. Назначение системы — поддержка микроклимата в салоне автомобиля вне зависимости от того, какая погода на улице.

Принцип работы климат-контроля несложен. В его основе лежит работа электронного процессора с обратной связью, на который поступает информация с многочисленных датчиков, фиксирующих температуру в разных уголках автомобильного салона.

Пользователь устанавливает в блоке управления желаемые параметры по температуре. А процессор поддерживает их все время, основываясь на информации от датчиков, и при необходимости корректируя работу охлаждающей или отопительной систем.

Устройство климат-контроля принципиально схоже со стационарными сплит-системами с обратной связью, используемыми в различных помещениях.

Интересно, что в состав климат-контроля входит не только кондиционер, но и отопитель. Следовательно, систему можно использовать и зимой для обогрева салона. Кроме того, кондиционер и отопитель осушают проходящий через них воздух.

Это дает возможность препятствовать запотеванию стекол автомобиля.

В более совершенных системах процессор учитывает также воздействие солнечных лучей на внутреннюю температуру салона (так называемый датчик ультрафиолетового излучения).

Обратите внимание

Иногда встречаются и вовсе изысканные варианты. Например, у некоторых моделей Infiniti установлен ионизатор воздуха.

Еще одна особенность автомобильного климат-контроля — возможность рециркуляции воздуха в машине в случае, если внешний воздух слишком загрязнен. Это обеспечивается контролем за системой фильтрации.

Если степень загрязнения воздуха превышает допустимую норму, то климат-контроль берет воздух не извне, а многократно прокручивает воздушный объем, находящийся в салоне машины.

Как правило, это происходит в автоматическом режиме.

Виды климат-контроля и их особенности

Системы климат-контроля делятся по разным критериям — наличию отдельных рабочих зон, мощности, удобству управления, наличию дополнительных функций. Для начала расскажем об одно- и многозонных системах.

Работа многозонной системы КК

На сегодняшний день используются однозонные, двухзонные, трехзонные и четырехзонные климат-контроли. Что это такое, и чем они отличаются? Однозонный климат-контроль — это самая простая из представленных систем. Он устроен по описанному выше принципу и контролирует параметры воздуха в районе водителя и переднего пассажира.

Двухзонный климат-контроль делит воздушное пространство между водителем и передним пассажиром, соответственно, на две части, для которых можно установить разные климатические параметры. Это дает дополнительное удобство. Трех- и четырехзонные системы позволяют также устанавливать индивидуальные климатические параметры и для задних пассажиров.

Последний вариант считается наиболее совершенным и комфортным.

Теперь несколько слов об отличиях систем климат-контроля от привычного на сегодняшний день автомобильного кондиционера. Начнем с последнего. Он выполняет две функции — охлаждает воздух и осушает его. То есть, это устройство не имеет обратной связи.

Водитель должен самостоятельно в режиме реального времени регулировать подаваемую кондиционером температуру. А это не всегда удобно.

Основным же отличием климат-контроля является как раз наличие обратной связи, которая нужна для поддержания заданных пользователем параметров на постоянной основе.

Простейший однозонный климат-контроль может работать в таких режимах автоматической подачи охлажденного или подогретого воздуха:

  • ноги;
  • голова;
  • голова/ноги;
  • ветровое стекло/ноги;
  • ветровое стекло (в этом случае, как правило, воздух дополнительно осушается с целью недопущения запотевания).

Многозонные системы климат-контроля имеют дополнительные, более расширенные, режимы работы по распространению воздуха в салоне.

Устройство системы климат-контроля

Климат-контроль состоит из большого количества устройств. В частности:

  • Электронный блок управления. Это, пожалуй, самая главная часть системы, ее “мозг”. В его состав входит контроллер с программами управления и система ввода информации. Это могут быть механические или электронные регуляторы. Как правило, информацию в современные блоки управления вводят цифровым методом, в том числе с помощью пульта дистанционного управления. На основе поступающей информации программа контроллера руководит исполняемыми устройствами — скоростью вращения вентилятора, положением заслонок, подает команду на увеличение или уменьшение температуры выдуваемого воздуха.
  • Датчики. Они расположены как в салоне машины, так и с внешней стороны. Внутренние датчики контролируют климатические показатели в тех зонах, где они установлены. Также отдельно имеется датчик контроля температуры на выходе отопителя/охладителя. Внутрисалонные датчики обычно имеют принудительный обдув для того, чтобы они давали информацию как можно быстрее. Чем сложнее система (многозонная) — тем их количество больше. Внешние датчики предназначены для контроля температуры и загрязненности воздуха снаружи автомобиля.
  • Исполнительные механизмы. К этой категории относится много устройств. В частности, охлаждающий и отопительные приборы (кондиционер и “печка”), воздушные заслонки и их приводные электродвигатели, воздуховоды, вентиляторы, фильтры, дефлекторы и так далее.

Составные части системы климат-контроля

Досконально знать внутреннее устройство климат-контроля водителю вовсе не обязательно. Гораздо важнее узнать обозначения на рукоятках управления климат-контроля и как выполнить настройку параметров. А также понимать какие профилактические меры принимать для того, чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии.

Как пользоваться климат-контролем

На разных автомобилях для управления климат-контролем могут использоваться разные органы управления. Но как правило, обозначения на них стандартизированы. Далее приведем актуальную информацию.

Обзор управления двухзонным КК на автомобиле Ford Focus 3

Как включить климат-контроль? Обычно для этого используется кнопка с надписями ON/OFF или изображением разорванного кружочка. Для включения кондиционера используется кнопка с надписью А/С.

Температура в общей или отдельно в каждой зоне выставляется с помощью кнопок или вращающегося регулятора (валика). Как правило, шаг регулировки при этом составляет 0,5°С. Максимальная разница между отдельными зонами составляет 4…5°С.

Кнопка AUTO позволяет непосредственно активировать систему, чтобы она в автоматическом режиме поддерживала заданную температуру.

Важно

Также в любом блоке управления климат-контролем есть несколько кнопок, указывающих направление движения воздуха. Минимальное их количество три. Это обдув ног, обдув головы и ног, и обдув лобового стекла. Зачастую встречается больше режимов.

Алгоритм управления КК в основном у всех одинаков, все сводится к настройке ручкой или кнопками необходимой температуры и установке области обдува. Но все же на разных машинах могут быть свои нюансы, так что как пользоваться климат-контролем лучше найти в мануале к вашему авто или непосредственно в инструкции по эксплуатации климат-контроля.

Кондиционер и система климат-контроля наиболее эффективно работают на высоких оборотах двигателя. Поэтому после их включения имеет смысл перейти на более низкую передачу, увеличив при этом обороты. Когда температура станет комфортной, можно ехать в оптимальном режиме.

Рекомендуется не реже одного раза в год проверять систему с хладагентом на герметичность. При необходимости выполняется дозаправка хладагента в систему. Делать это нужно в специальном сервисе. Там же желательно делать диагностику электронного блока.

Пример обозначений кнопок на панели управления климат-контроля в автомобилях Фольксваген

Еще один совет. Включать систему климат-контроля (как и кондиционер) необходимо не ранее чем через одну минуту после запуска двигателя. А в конце поездки — наоборот. Выключите кондиционер минимум за одну минуту до того, как остановите мотор.

Разница между температурой воздуха снаружи автомобиля и в его салоне не должна превышать 10°С. В противном случае возникает риск для вашего здоровья.

Установка климат-контроля

Некоторые автовладельцы, чьи машины не оборудованы системой климат-контроля, принимают решение установить ее дополнительно. Такая задача требует потратить много времени, денег и усилий.

Кроме этого, необходимо знать, что система КК может быть установлена не на каждую машину.

Совет

Ведь дело в том, что печка должна быть определенной конструкции, чтобы была возможность установки различных сервоприводов и проводки под “торпедой”.

Но если все же вы решитесь самостоятельно или с помощью мастеров дополнительно установить систему климат-контроля, то вам понадобится следующий список устройств и агрегатов (может отличаться у разных машин):

  • электрическая проводка от аналогичной машины, имеющей систему климат-контроля (это целый жгут проводов);
  • печка, которая была установлена на аналогичной машине с системой КК, при этом к ней обязательно должны быть прикреплены рабочие сервоприводы;
  • два датчика температуры, установленные в патрубке печки;
  • два датчика температуры, устанавливаемые в центральные воздуховоды;
  • датчик солнечной радиации (может не входить в состав системы КК);
  • датчик вентилятора с крышкой-креплением (крышку обычно найти очень тяжело);рамка;
  • блок управления (единственный элемент, который имеется в широкой продаже).

Зачастую при монтаже системы приходится изменять заводскую “торпеду” автомобиля. Для этого используют разные методы и материалы. Например, стеклопластик, из которого делают дополнительные элементы для крепления органов управления КК. Работы необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить заводские элементы.

Что делать когда не работает климат-контроль

Самодиагностика климат-контроля на Ниссан Тиида

Система КК, как и всякий механизм, может давать сбои. Рассмотрим подробнее, как самостоятельно выполнить диагностику климат-контроля. Сразу оговоримся, что на разных машинах и системах может быть своя специфика, а тем более расшифровка их ошибок. В качестве примера рассмотрим самодиагностику КК на автомобиле Nissan Tiida. Алгоритм проверки выглядит следующим образом:

  • Включить зажигание и нажать кнопку OFF с тем, чтобы установить систему КК в режим самодиагностики. При этом на экране появятся все имеющиеся там элементы, а возле кнопок засветятся соответствующие им индикаторы. Первый этап диагностики заключается в том, чтобы проверить, все ли перечисленные элементы светятся.
  • Второй этап диагностики заключается в том, чтобы проверить, нет ли обрывов цепей датчиков температуры. Для этого с помощью валика необходимо повысить температуру на один шаг. На дисплее отображается цифра “2”. В это же время выполняется самодиагностика цепей на предмет наличия обрывов в них. Если через некоторое время вместо “2” отобразится “20”, то это означает, что неисправности не обнаружены. Если вместо этого будет другое число, то это будет кодом ошибки, расшифровку которого вы сможете посмотреть в мануале.
  • Проверка положения смесителей заслонки и заслонки режима обдува. Необходимо еще на один шаг повысить температуру. При этом на экране появится цифра “3”. После чего произойдет самодиагностика. Если неисправностей нет, то цифра “3” превратится в “30”. В противном случае также стоит искать расшифровку ошибки в дополнительной литературе.
  • Проверка двигателей всех имеющихся в системе заслонок. Для этого снова повышают температуру на один градус. На машине есть 6 различных заслонок. Переключение между ними производят путем нажатия соответствующих кнопок с изображениями направления обдува. При этом включается каждая из них поочередно, и водитель может тактильно проверить, идет ли воздух из воздуховодов или нет.
  • Проверка температуры, определяемая датчиками. Процедура проводится на холодной машине, чтобы избежать большого разбега в показаниях. Для этого опять повышаем температуру на один шаг. На дисплее светится цифра “5”. Первым проверяется датчик температуры окружающего воздуха. Нажимают кнопку обдува лобового стекла. На экране вы увидите температуру на улице. При следующем нажатии кнопки вы увидите информацию от датчика температуры в салоне (в градусах Цельсия). При третьем нажатии на ту же кнопку на дисплее появится информация о температуре всасываемого воздуха (также в градусах Цельсия).
  • Корректировка показаний датчиков температуры. С ее помощью можно выставить корректировочный диапазон для температуры, диагностируемой датчиком в пределах от —3°С до +3°С. Для этого нужно снова выставить режим диагностики “5”, а после этого рукояткой контроля оборотов вентилятора на одно положение увеличить их. При этом на дисплее отображается “0”, что соответствует, тому, что датчик будет показывать температуру без корректировки. Вращая рукоятку вправо или влево можно установить любое значение от —3°С до +3°С. Это дает возможность скорректировать реальное значение температуры по сравнению с той, которую выдает датчик.
Читайте также:  Что означают цветные точки и полоски на шинах

Повторимся, что диагностика климат-контроля на разных машинах отличается. И точный алгоритм и расшифровку ошибок (если они будут) вы сможете найти лишь в мануале вашего автомобиля или самого КК.

Профилактика неисправности

Чтобы система климат-контроля в автомобиле работала исправно, необходимо периодически проводить обслуживание ее отдельных узлов. В первую очередь речь идет о радиаторе кондиционера. Давление фреона должно быть всегда в норме, и за ним необходимо следить не реже одного раза в год.

Не забывайте периодически менять фильтр вентиляции салона. Особенно, если вы часто пользуетесь системой климат-контроля. Со временем он забивается и падает производительность системы вентиляции.

А еще, само собой, приходится дышать скопившийся пылью и микробами. Также необходимо чистить радиатор кондиционера от накопленной на его поверхности пыли. Для этого систему необходимо периодически включать для продува, даже зимой, хотя бы один раз в месяц, минимум на 5.

..10 минут.

Третье профилактическое мероприятие заключается в чистке вентиляции салона. Для этого существует несколько методов. Для этого используют специальные средства — очистители, аэрозоли, парогенераторы, “дымовые шашки”.

Они эффективно очищают систему и уничтожают вредные микроорганизмы в ней.

Преимущества и недостатки климат-контроля

Как всякая техническая система, климат-контроль имеет свои преимущества и недостатки. Они выявляются не только специалистами, но и рядовыми потребителями. Начнем с перечисления преимуществ:

  • обеспечения комфортных условий пребывания в салоне автомобиля для водителя и пассажиров (особенно это касается многозонных систем);
  • автоматический режим работы;
  • большое количество регулируемых параметров;
  • минимизация участия человека в работе системы;
  • простой, удобный и интуитивно понятный интерфейс, обеспечивающий быстроту обучения работы с системой.

К недостаткам климат-контроля относится:

  • увеличенная цена машины, оборудованной такой системой;
  • высокая стоимость обслуживания и ремонта;
  • увеличенный расход топлива в случае эксплуатации системы;
  • самостоятельный ремонт климат-контроля невозможен.

Однако, несмотря на имеющиеся недостатки, все больше современных машин оборудуются системой климат-контроля в базовой комплектации. Инженеры находят новые решения для ее реализации, а массовость производства позволяет постоянно снижать цену.

Заключение

Система климат-контроля позволяет водителю и пассажирам автомобиля создать в салоне комфортную атмосферу для дальних поездок. В отличие от традиционного кондиционера она имеет обратную связь, позволяющую в режиме реального времени корректировать выходную температуру, основываясь на меняющихся входных данных.

А это, во-первых, создает комфорт для людей, а во-вторых, минимизирует их участие в управлении системой. Однако в процессе эксплуатации не забывайте чистить и ухаживать за климат-контролем. Это обеспечит его долгую и исправную эксплуатацию.

Использовать климат-контроль целесообразно не только во время длительных поездок, но и при езде в городских пробках.

Обратите внимание

Некоторые современные машины, имеющие функцию предварительного прогрева двигателя, как правило, дают возможность включить климат-контроль до появления в салоне водителя с тем, чтобы создать комфортную температуру заранее.

Если вы решите покупать новую машину, то обязательно присмотрите модель с климат-контролем. Вы наверняка не пожалеете об этом!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/585-klimat-kontrol-avtomobilya—chto-eto-takoe-i-kak-im-polzovatsya

Особенности кондиционеров инверторного типа

Широко распространенная тенденция энергоэффективности, экологичности, экономии энергетических ресурсов коснулась и сферы производства климатического оборудования. В начале 80-х годов прошлого века в Японии появилась возможность купить кондиционер инверторного типа. С тех пор подобное оборудование выпускают ведущие производители климатических устройств.

Инверторный тип компрессора. Что это такое?

Инвертор – устройство для преобразования переменного вида электрического тока в постоянный и обратно. Применяется в вычислительной, а также технике преобразования видов электрического тока.

Использование инвертера как дополнительного устройства для климатического оборудования началось в 1980 году. Японская компания Toshiba Carrier Corporation впервые создала промышленное климат-устройство с подобным двигателем. В 1981 году выпустила первую инвертерную сплит-систему для дома, а через два года новой тенденции следовали все ведущие производители в данной области.

Мобильные кондиционеры напольные Ballu и других производителей >>>

Компания получила награду от Японского Института электротехники «Шаг вперед в электротехнике» (вручается за выдающиеся инновации, разработанные и внедренные на протяжении всего столетия).

Инвертер регулирует функционирование компрессионного двигателя во внешнем блоке так, что позволяет плавно работать в постоянном режиме. Отсутствие фаз включения и выключения повлекло за собой ряд преимуществ, сделавших данную сплит-систему настолько популярной.

Принцип действия

Конструктивно инвертерная сплит-система ничем не отличается от стандартной. Состоит из внешнего, внутреннего блоков, по которым разнесены конденсатор и испаритель соответственно.

Фреоновые патрубки соединяют теплообменники, создавая контур непрерывного движения охлаждающего вещества. В конденсаторе фреон превращается в газ, который при попадании в испаритель отдает холод.

Вентиляторы сдувают холод с испарителя, охлаждая воздух комнаты.

Установленная в компрессорном двигателе плата инвертора меняет переменный ток на постоянный, что значит, что сплит-система не выключается при достижении заданных параметров. Первоначальное включение заставляет работать устройство на полной мощности, пока температурные датчики не покажут, что требуемая температура достигнута.

Колонные кондиционеры. Сфера применения >>>

Важно

После двигатель переходит в более умеренный режим функционирования, но не выключается полностью, всего лишь поддерживая необходимые показатели. При увеличении температуры в помещении сплит-система автоматически увеличивает мощность работы, устраняя температурный перепад.

Бюджетные варианты инвертерного климатического оборудования иногда отключаются полностью, но гораздо реже неинверторных аналогов. Более дорогие модификации способны работать круглогодично, почти не отключаясь.

Отличие инвертерного от обычного кондиционера

Благодаря сниженной мощности двигателя энергоэффективность возрастает. Электроэнергия не расходуется на энергоемкие процессы включения, выключения. Это позволяет сократить энергозатраты на 59% в режиме охлаждения, на 43% в режиме обогрева.

Сниженная мощность (у дорогих устройств вариация производительности составляет 5-90%) влияет на уровень шума при работе вентиляторов сплит-системы. У инвертерных он достигает 20-26 дБ (19 дБ для ночного режима) при сниженной мощности, 40-45 дБ – повышенная мощность.

Стало возможным круглосуточное функционирование, что для стандартных аналогов несвойственно. Также расширился температурный диапазон: бесперебойная работа обогревающего режима в холодное время года при температуре до -25⁰ С (когда неинверторные модификации часто ограничены -5⁰С в режиме охлаждения).

Плавная регулировка температуры позволяет избежать сквозняков, сильных потоков холодного воздуха, создающих дискомфорт для находящихся вблизи людей. Температурные колебания исходящего воздухопотока составляют 1-3⁰ С, что почти незаметно для человека. Стандартная климат-установка выдает воздушный поток примерно на 10⁰ С холоднее, чем температурные показатели в помещении.

Исключение постоянного запуска, выключения двигателя значительно увеличивает его срок службы. Снижается износ деталей, которые у двигателей стандартных аналогов работу начинают без масла.

Оно циркулирует внутри системы вместе с фреоном. Когда функционирование климат-устройства прекращается, масло с деталей компрессора-двигателя стекает в картер.

Совет

Первые секунды запуска системы происходят с максимальным износом для компрессорных механизмов.

Из подобного рода отличительных черт прослеживаются преимущества инвертерных систем кондиционирования.

Преимущества, недостатки

Плюсы:

  • Плавная регулировка температуры, дальнейшее поддержание с точностью до 1⁰ С.
  • Круглосуточный режим работы без отключения.
  • Увеличенный срок службы в среднем на два года.
  • Низкий уровень шума.
  • Энергоэффективность.
  • Высокая производительность.
  • Опция обогрева при температуре до -25⁰ С (в зависимости от модели).

Минусы:

  • Стоимость инверторного оборудования выше стандартных аналогов на 30-40%.
  • Соответственно более высокая стоимость технического обслуживания, ремонта.
  • Плата управления чувствительна к перепадам напряжения.

Особенности кондиционеров без наружного блока >>>

Сфера применения

Инвертерные кондиционеры применяются:

  • Помещения, где требуется точное соблюдение температурного режима на протяжении долго времени: складские помещения, небольшие серверные, где использование более мощного оборудования нецелесообразно и т.д.
  • Детские комнаты, спальни, зоны отдыха, где требуется плавное охлаждение, обогрев, не доставляющие дискомфорта.
  • Офисные помещения.
  • Небольшие магазины, торговые площадки.

Краткий обзор производителей

Daikin, Toshiba, Panasonic, Mitsubishi Electric – японские производители, качество климатического оборудования у которых на высоком уровне.

Разработчики постоянно стремятся совершенствовать выпускаемую продукцию, снижая уровень шума, энергопотребление. Производительная мощность большинства климат-систем находится в пределах 25-45%, устройства премиум-класса – 5-95%.

Дорогостоящие по сравнению с аналогичными устройствами других марок. Например:

  • линейный ряд Daikin FTX, FTXN;
  • инвертерная серия Mitsubishi Electriс MCZ-GE, MCZ-HJ;
  • Toshiba SKV, PKVP (удлиненная трасса), SKVP-ND (работа при -10⁰ С).

По качеству неплохими являются корейские климатические устройства. Функционально ненамного отстают от японских фирм, но стоимость более доступна. Производители:

  • Samsung;
  • LG, дизайнерские серии Art Cool Gallery и Art Cool Stylist.

Китайские производители пополняют бюджетный сегмент инвертерного климатического оборудования. Сплит-системы отличаются более узким диапазоном производительности – 35-70% по сравнению с японскими, корейскими брендами. Гарантийный срок, качество, надежность, энергоэффективность устройств несколько ниже. Например:

  • Zanussi модельный ряд ZACS;
  • Electrolux, серия EACS;
  • Ballu BSAI, BSWI.

Инвертерная технология характеризуется многими преимуществами: экономичность, низкий уровень шума, плавная регулировка температуры, эффективность, долгий срок службы и т.д.

Высокая стоимость по сравнению со стандартными сплит-системами оправдывает себя за счет снижения затрат на электроэнергию.

Также многие модели способны работать на обогрев бесперебойно при минусовой температуре, не требуя дополнительного приобретения зимнего комплекта.

Данную климатическую технику выпускают многие производители, от бюджетных до премиум-класса, что позволяет подобрать сплит-систему, подходящую по стоимости.

Источник: https://foundmaster.ru/climatic/osobennosti-konditsionerov-invertornogo-tipa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector