Разновидности цепей противоскольжения для автомобиля, какие лучше и как сделать самому

Разновидности цепей противоскольжения для автомобиля, какие лучше и как сделать самому

Содержание

  • Устройство цепей
  • Какие лучше выбрать
  • Изготовление своими руками
  • Как одеть цепи на колеса
  • Видеоинструкция по быстрому монтажу
  • Иногда случается так, что для преодоления какого-то участка пути, возможностей автомобиля оказывается недостаточно. Это может быть крутой обледенелый подъем, глубокая грязь или отрезок пути, занесенный снегом.

    В этой ситуации могут выручить пластиковые браслеты или цепи противоскольжения. Даже обычная шина, предназначенная для езды исключительно по асфальту, с их помощью приобретает впечатляющие внедорожные характеристики.

    Надевая на колеса такие браслеты, водитель получает хорошую проходимость в глубоком снегу, улучшенные сцепные свойства и, следовательно, управляемость на льду, более широкие возможности для преодоления грязевых участков.

    Обратите внимание

    Многие любители путешествовать по бездорожью выкладывают свои фото и видео на тематических форумах, где можно воочию убедиться, как преображается автомобиль, обутый в цепи противоскольжения.

    Разумеется, цепи противоскольжения имеют и определенные недостатки, ограничивающие их применение.

  • Прежде всего, необходимо учитывать, что подвеска и рулевое управление подвергаются повышенным нагрузкам, ведущим к усиленному износу. Особенно сильно страдает рулевая рейка, если браслеты монтируются на передние колеса.
  • Вторым немаловажным фактором является сильный износ шины и значительное сокращение ее срока службы.
  • Страдает, хотя и в меньшей степени, коробка передач.
  • Скорость передвижения ограничивается значением 50 км/ч.
  • Не стоит забывать и об акустическом комфорте – цепи издают сильный шум.
  • Существует и более щадящий вариант увеличения проходимости автомобиля – пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. Их внедорожные качества несколько хуже, но и воздействие на шины, подвеску и КПП не такое губительное, а ездить при этом можно со скоростью до 90 км/ч.

    Устройство цепей противоскольжения

    Колесные цепи противоскольжения условно делятся на жесткие и мягкие. И те, и другие представляют собой два продольных троса или цепи, натягивающиеся по окружности колеса, между которыми натянуты, в первом случае, поперечные цепи, а во втором – резиновые или пластиковые грунтозацепы.

    Поперечины располагаются либо лесенкой, либо в виде ромбов или сот. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. «Лесенка» обладает лучшими гребущими способностями, поэтому ее предпочтительнее использовать для преодоления грязевых участков.

    Вместе с тем, колесо, «обутое» в такие цепи противоскольжения, склонно к зарыванию, поэтому ездить с ними нужно только «внатяг».

    Водителя подстерегают и другие опасности, а именно плохая поперечная устойчивость автомобиля, очень быстрый износ шин и сильные ударные нагрузки на коробку передач и рулевое управление.

    Колесные цепи противоскольжения с «сотовым» рисунком наносят намного меньше урона узлам автомобиля, шины с ними тоже прослужат намного дольше. В отличие от «лесенок» такие браслеты обеспечивают хорошую поперечную устойчивость машины и постоянный контакт с поверхностью.

    Какие цепи противоскольжения лучше

    Однозначно сказать, какие цепи противоскольжения лучше, нельзя. Каждая разновидность лучше подходит для определенных условий, и выбрать какой-либо универсальный вариант не получится.

    Так, жесткие цепи предпочтительнее использовать в условиях полного бездорожья. Благодаря более выраженным гребущим способностям, они позволяют с меньшими трудностями преодолевать сложные участки.

    Мягкие резиновые или пластиковые браслеты скорее подойдут тем, кто не штурмует бездорожье, но периодически вынужден преодолевать труднопроходимые места.

    Преимущество данного варианта в том, что пластиковые браслеты нет необходимости снимать сразу после того, как автомобиль проехал проблемный отрезок – можно двигаться дальше с достаточно высокой скоростью, без риска повредить шины, КПП или рулевое управление.

    Если водитель решил выбрать жесткие цепи, ему следует обратить внимание на размер и сечение их звеньев. Чем они крупнее, тем лучше гребущие способности цепей, и тем сильнее изнашиваются шины, коробка передач и рулевое управление. Звенья квадратного сечения также обеспечивают лучшие гребущие качества.

    Цепи противоскольжения своими руками

    Поскольку стоимость хорошего комплекта довольно высока, многие водители, желая сэкономить, предпочитают изготавливать цепи противоскольжения своими руками. Процесс этот не очень сложный, а все необходимое можно найти в любом строительном магазине.

    Самодельные цепи обойдутся в несколько раз дешевле, тогда как их главные качества не хуже, чем у фирменных изделий из магазинов. В интернете есть немало пособий с подробными фото и видео того, как своими руками сделать подобное приспособление.

    Проще всего своими руками сделать «лесенку». Для этого отмеряется два одинаковых отрезка цепи таким образом, чтобы их длина была немного меньше длины окружности колеса.

    Важно

    Между ними с равными интервалами при помощи S-образных крючков или колец крепятся поперечные отрезки равной длины. Их длина должна быть немного больше ширины шины.

    Концы продольных отрезков соединяются между собой при помощи карабинов. Посередине каждой продольной цепи нужно закрепить натяжное устройство, которое другим концом при помощи крюка будет крепиться к карабину.

    С помощью такого приспособления можно надежно закрепить самодельные цепи противоскольжения на колесах.

    Изготовить своими руками цепи с ромбовидным рисунком несколько сложнее, хотя и с этой задачей можно справиться, особенно если воспользоваться фото- или видео-инструкциями более опытных автовладельцев.

    Монтаж цепей противоскольжения на колеса

    Методы монтажа не зависят от того, какие цепи надеваются на автомобиль – самодельные или заводские. Надеть цепи или пластиковые браслеты противоскольжения на колеса автомобиля можно двумя способами. Первый вариант проще, но требует больше времени. Машина поддомкрачивается, и на вывешенное колесо надевается браслет.

    Второй способ более быстрый, но требует определенных навыков. Вначале нужно разложить цепи или браслеты на земле, тщательно расправив их, после чего наехать на них таким образом, чтобы до конца оставалось около 30 см. После этого длинная часть цепи надевается на колесо.

    С внутренней стороны цепь скрепляется крючком, все звенья расправляются, затем внешняя часть также скрепляется, и цепь стягивается регулировочным тросом.

    Прежде, чем отправляться на штурм бездорожья, нужно проехать 30-50 метров и еще раз подтянуть цепи. Это позволить продлить срок службы шин. Следует отметить, что надевать цепи или пластиковые браслеты на все колеса нет необходимости, если только автомобиль не полноприводный. Для обычной машины достаточно, чтобы цепи были только на ведущих колесах.

    Источник: http://hitmind.ru/1634-tsepi-protivoskolzheniya-svoimi-rukami.html

    Цепи противоскольжения своими руками

    Цепи противоскольжения своими руками.

    Цепи противоскольжения предназначены для того чтобы значительно увеличить проходимость автомобиля как на льду, так в условиях снегопада и по другому бездорожью. О том как изготовить цепи противоскольжения своими руками пойдет речь в этой статье.

    Цепи противоскольжения – конструктивно представляют собой конструкцию из армированной проволоки или цепи, связанной так чтобы равномерно оплетала шину по всей окружности.Состоит такая конструкция из двух продольных тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными элементами или резиновыми “грунтозацепами”.

    Сами по себе цепи противоскольжения бывают 3 видов:

    1. цепи противоскольжения в виде лесенки;

    2. цепи противоскольжения в виде ромба;

    3. цепи противоскольжения в виде сотов.

    Каждые обладают своими достоинствами и недостатками, но изготовить цепи противоскольжения в форме лесенки проще. поэтому и берем их за основу:

    Цепи противоскольжения в форме лесенки состоят из продольных и поперечных ветвей, хвостовых ветвей, запорного гака, запорного крюка и запорного кольца. Соединение элементов цепи происходит при помощи связующих колец (рис.1)

    Рис.1 Схема цепи противоскольжения (лесенка)

    1 – поперечная ветвь, 2 – продольная ветвь, 3 – хвостовая ветвь, 4 – запорный гак, 5 – запорный крюк, 6 – запорное кольцо.

    Для изготовления цепи противоскольжения своими руками понадобится:

    • Цепь с диаметром прутка 4-5 мм – 15 метров;
    • Крючки – 32 штуки;
    • Натяжное устройство – 2 штуки.

    Изготовление цепей противоскольжения своими руками

    Нарезаем 4 куска цепи по 83 звена для продольных цепей.

    Нарезаем 16 кусков по 13 звеньев для поперечных цепей.

    Первую поперечную цепь закрепляем на 6-м звене продольных цепей, а все остальные, кроме последней на каждом 10-м звене от предшествующей, последнюю закрепляем на 12-м.

    Крепим продольные звенья с поперечными с помощью крючков или колец.

    После 4-й поперечной цепи, закрепляем отрезок из 5-ти звеньев на одну сторону, а на концы обоих продольных звеньев одеваем такие карабины диаметром 5мм.

    На ту сторону, где закреплен отрезок из 5-ти звеньев, на карабин закрепляем натяжное устройство.

    На другой его конец закрепляем крюк.

    Одеваем цепи на колес.

    Испытываем цепи, на своем автомобиле…..

    Монтаж цепи противоскольжения

    Цепи противоскольжения монтируются на ведущие колеса автомобиля. Монтаж цепи противоскольжения можно производить двумя способами:

    1 – без поддомкрачивания автомобиля;

    2 – с поддомкрачиванием автомобиля.

    Способ монтажа выбирает водитель в зависимости от навыков и дорожных условий. Монтаж цепей противоскольжения желательно производить до выезда на труднопроходимый участок дороги.

    1-й способ – без поддомкрачивания автомобиля:

    – тщательно расправить цепь противоскольжения (звенья цепи не должны быть перекручены);

    – расстелить цепи противоскольжения на поверхности дороги и наехать на них ведущими колесами;

    – автомобиль закрепить в положении, исключающем самопроизвольное движение по дороге;

    – надеть цепи на шину таким образом, чтобы запорный гак (поз. 4) с запорным кольцом (поз.6) находились с наружной стороны колеса;

    – зацепить запорный крюк (поз.5) с внутренней стороны колеса за одно из звеньев хвостовой ветви (поз.3);

    – расправить поперечные ветви (поз.2) равномерно по окружности колеса;

    – продеть запорный гак (поз.4) в одно из концевых звеньев хвостовой ветви (поз.3);

    – повернуть запорный гак по направлению к запорному кольцу (поз.6);

    – запорное кольцо завести в паз запорного гака;

    – при необходимости произвести дополнительную натяжку цепи (перецепить запорный крюк и гак за следующие хвостовые звенья).

    Продольные и поперечные ветви должны плотно захватить шину. Снятие приспособления с колеса производить в обратном порядке.

    2-й способ – с поддомкрачиванием автомобиля:

    – под передние колеса автомобиля установить упоры;

    – установить автомобиль на ручной тормоз;

    – поддомкратить автомобиль, вывесив колесо над дорогой на высоту 20-30 мм;

    – надеть устройство аналогично 1-му способу.

    Автор-составитель: Александр Борисов, г. Самара
    :

    Категория: Авто самоделки / Авто доработки

    Источник: https://www.freeseller.ru/2994-cepi-protivoskolzhenija-svoimi-rukami.html

    Виды цепей противоскольжения для грузовиков | Журнал «Автосила. Спецтехника Сибири»

    Зимняя резина, спасающая наши автомобили на заснеженных дорогах и во время гололеда, на российском рынке появилась не так давно. А мы уже и представить не можем, что когда-то ее и не было. Вместо нее использовались специальные цепи. Как показывает практика, свою актуальность они все еще не потеряли. В этой статье «Автосила» расскажет почему.

    История

    История создания цепей противоскольжения довольно размыта и имеет несколько версий. Первая версия присуждает звание «первооткрыватель» Гарри Видому из Нью-Йорка. Считается, что в 1904 году он получил патент США. Внук изобретателя утверждает, что идея деду пришла после того, как он увидел водителей, обертывающих веревкой колеса, для увеличения проходимости на грязных и заснеженных дорогах.

    Вторая версия причисляет это изобретение группе швейцарских лыжников. В начала 20 века у них в горах застряла машина. После долгих мучений одному из них пришла в голову идея, намотать цепи на колеса. Так ли это, никто точно сказать не может.

    Совет

    А вот третья версия имеет документальное подтверждение. Во время Первой мировой войны водители санитарных машин русской армии пользовались цепями для колес, которые изготавливались в автомастерских.

    [blockquote]На сегодняшний день цепи противоскольжения (противобуксовочные цепи) – это максимально эффективное, компактное и простое в использовании средство для преодоления сложных дорожных путей.[/blockquote]

    Таким образом, цепь принимает на себя функцию дополнительного протектора и внешне представляет собой сеть из цепных колец.

    Виды

    Цепи противоскольжения обязательно должны соответствовать размеру шины. Поэтому они делятся по классам:

    • для легковых автомобилей
    • для внедорожников
    • для грузовиков

    Другой способ деления – по исходному материалу:

    Жесткие

    Их делают из прочной стали, оцинкованной или окрашенной высокопрочными эмалями, а также из титана. Если цепь предназначена для легкового авто, то диаметр каждого звена равняется 12-18 мм.

    Некоторые производители предлагают цепи с 9 мм звеньями, созданные для низкопрофильных шин и протекторов с европейским рисунком.

    С цепями для внедорожников и грузовиков все наоборот: чем больше кольца, тем эффективней приспособление.

    Мягкие

    Изготавливают из пластика, армированной резины или полиуретана. Они имеют шипованные накладки – грунтозацепы, резиновый жгут и боковую фиксацию.

    «Мягкие» цепи оказывают меньшую нагрузку на подвеску и увеличивают скорость до 60-80 км/ч, тогда как с «жесткими» цепями нельзя разгоняться более чем на 50 км/ч. При этом производители не рекомендуют ездить на максимальных для цепей скоростях на расстояния более 40 км.

    Читайте также:  Light assistant что это

    Кроме этого на прилавках можно найти цепи из более эластичных материалов. Внешне они похожи на резиновые жгуты эспандера, нос более прочной и плотной оплеткой. С ними можно разгоняться до 90 км/ч, но коэффициент проходимости будет значительно ниже, чем у «жестких» цепей.

    При выборе цепи противоскольжения немаловажен ее «рисунок»:

    Рисунок «лесенка» самый простой, в плане исполнения, и достаточно практичный. Он представляет собой продольные тросы, соединенные параллельными друг к другу «отрезками», образующие «лесенку».

     Цепь с таким рисунком обычно устанавливают на неуправляемые колеса, так как она не мешает заносам и боковым смещениям. «Лесенка» подходит для передвижения по небольшим отрезкам труднопроходимой дороги.

    Она мало весит и недорого стоит.

    Выбирая цепь с лестничным рисунком, стоит учесть, что машина будет двигаться «рывками» и может пострадать подвеска и трансмиссия.

    Рисунок «ромб» напоминает паутину из-за соединенных наискосок частей. Этот орнамент обеспечивает более комфортное передвижение, благодаря непрерывному соприкосновению с покрытием. Цепь с ромбовым рисунком может оказывать достаточное сопротивление боковым силам, а также препятствует сносу машины во время спуска с ледяного склона.

    Рисунок «соты» — более сложная конструкция, ее тросы соединяются по диагонали, создавая переплетенный рисунок в виде шестигранников. Этот орнамент легок в обращении и наиболее эффективен. Его рекомендуются использовать для погрузочных машин, так как он выдерживает большие нагрузки и обеспечивает плавное движение, без резких рывков.

    Установка цепи противоскольжения производится в несколько шагов:

    1. Остановить авто на ровном участке дороги, поодаль от непроходимого места.
    2. Поставить транспорт на ручной тормоз
    3. Расправить цепь так, чтобы она лежала ровно. Перекручивания устранить путем протаскивания частей цепи сквозь проем между цепями-перемычками.
    4. Поместить цепь перед колесом по направлению движения авто.
    5. Наехать на цепь на 30-50 см от всей ее длины или за 20-30 см до окончания.
    6. Перекиньте цепь через колесо и зафиксируйте ее крючками и замками.
    7. Натяните цепь вручную или автоматически. Все зависит от механизма цепи. В первом случае рекомендуем проверять натяжение каждые 15-20 минут.

    Снимается цепь по этой же инструкции, только в обратном порядке. Надеть цепь можно и при помощи домкрата. Порядок действий остается таким же. Разница состоит в том, что сначала при помощи домкрата вы сможете уменьшить давление в шине – это обеспечит более качественную установку.

    Условия эксплуатации

    1. Нельзя разгонять автомобиль быстрей, чем на указанную в инструкции скорость.
    2. Нельзя ездить с цепями по сухой дороге в течении длительного времени.
    3. Не рекомендуется резко тормозить и ускоряться.
    4. Цепи должны подходить под размер колеса.
    5. Если цепь не имеет самозатягивающейся цепи, проверяйте ее состояние каждые минут 15-20.
    6. Нельзя устанавливать цепь на неприводные колеса.
    7. На внедорожниках рекомендуется понижать давление в шине до 1 Атм.
    8. Использовать цепи на низкопрофильной шине нежелательно или с большой осторожностью.
    9. Антипробуксовочную систему рекомендуется выключать.
    10. После использования высушите и очистите цепь.
    11. Хранить следует в специальных чехлах или прочных полиэтиленовых пакетах.

    Источник: https://autosila24.ru/2016/09/vidy-tsepej-protivoskolzheniya-dlya-gruzovikov/

    Нацепим? 10 вопросов о колесных цепях – Колеса.ру

    Что представляют собой колесные цепи?

    Функционально колесные цепи (или, если говорить более точно, цепи противоскольжения) – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья.

    Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности.

    Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами».

    2. Зачем они нужны?

    Назначение цепей – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так.

    Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье». Тогда надеваются колесные цепи – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи.

    А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без колесных цепей преодолевать суперпроблематично даже на шипованной резине.

    3. Какие существуют разновидности цепей?

    Прежде всего, колесные цепи делятся на два класса: «жесткие» и «мягкие». У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы».

    Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка» и «ромб/соты». В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы.

    В «ромбе» их соединяют наискосок, получая «паутинный» рисунок. Также цепи отличаются по размерам и форме звена (или грунтозацепа). Для цепей используют разные материалы – сталь, титан (дорого), алюминий и армированный пластик.

    Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

    4. Какой вид лучше?

    Все индивидуально и зависит, преж­де всего, от условий езды. Так, «жесткие» цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие», зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч.

    «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», «едят» резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий» вариант.

    Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего проселка (например, в области), больше подойдут «мягкие».

    То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше «бездорожных» качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.

    5. Цепи можно использовать на любом
    автомобиле с любыми шинами?

    Что касается автомобилей, то практически на любом. Кроме, может быть, некоторых спортивных машин. (Хотя вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре…) Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что «жесткие» цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше. А вот «мягкую» модель даже в этом случае можно найти.

    6. Отличаются ли цепи для разных
    автомобилей и размеров колес?

    Цепи различаются по классам – для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

    7. Цепи надо ставить на все колеса?

    Необязательно: можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень «крутому» бездорожью, при использовании от случая к случаю «по погоде», а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

    8. Как надевать цепи?

    10 вопросов о колесных цепях
    Да, регулярно….2,6%
    Крайне редко….3,2%
    Нет, никогда….78,1%
    А зачем онивообще нужны?….16,1

    Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси движения – так, чтобы замки на внешней боковой цепи находились с наружной стороны (по борту) и «смотрели» вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны (к днищу).

    Далее нужно заехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны.

    Потом нужно расправить все звенья на колесе (у «мягких» – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Вытереть пот со лба. Подышать на замерзшие руки…

    Обратите внимание

    Обрадовались? Но это не все! Затем нужно сделать «прокатку», проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.

    Завзятые «джипперы» надевают цепи на ура, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках.

    Но для многих автомобилистов, особенно поначалу, надевание цепей оказывается главным «камнем преткновения», и есть немало тех, кто именно из-за сей процедуры отказывается от их использования.

    В любом случае, перед «боевым» использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на площадке – на дороге будет проще.

    9. Кто производит колесные цепи
    и сколько они стоят?

    Поскольку изготовить цепь достаточно просто, то их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие, как RUD (Германия) и Pewag (Австрия). Из российских – «Металлист» и «Красный якорь».

    Средняя цена комплекта из двух цепей для легкового автомобиля – 5 000-7 000 руб. Для внедорожника – 7 000-9 000 руб. Впрочем, легко можно найти и более дешевые цепи азиатского либо российского производства. Существуют и более дорогие, «навороченные» цепи из нержавеющей стали, армированные дополнительными шипами. Верх «крутизны» – титановые цепи, которые делаются на заказ.

    10. Не может ли цепь повредить
    шины и сам автомобиль?

    Насчет шин скажем сразу: все цепи «едят» резину. «Жесткие» больше, «мягкие» – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей. Активно начинает «съедаться» резина при продолжительной езде «в цепях» по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу.

    Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные зам­ки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может «отрываться» от колеса и бить по колесной арке.

    В наихудшем варианте порвется замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять.

    Источник: https://www.kolesa.ru/article/110-technosphere-circuitry-2006-11-29

    Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля

    Многим автомобилистам приходится ездить по бездорожью или по заснеженной дороге. Проблем не будет, если машина – внедорожник, обутый в специальную резину. Что же до простого автотранспорта, то проскочить грязь или снежный сугроб у них не всегда получается.

    Цепи противоскольжения. Назначение, плюсы и минусы цепей противоскольжения

    Для повышения проходимости ТС используются специальные цепи противоскольжения.

    Автомобилист, после установки таких приспособлений, получает:

    – более высокую проходимость по занесенной снегом дороге;- способность преодолевать подъемыспуски;- лучшую управляемость автомобилем.Цепи помогают колесам автомашины преодолеть бездорожье. Однако, надо сказать, что проходимость зависит от дорожного просвета.

    Минусы цепей противоскольжения:

    1. Высокие нагрузки на рулевое управление и трансмиссию.2. Низкая скорость перемещения.3. Повышенный износ резины.4. Шумливость.Цепи прекрасно помогают преодолеть бездорожье, но долго на них ездить не желательно.

    Разновидности автоцепей противоскольжения

    Невзирая на минусы цепи улучшают проходимость автотранспорта.Эти приспособления между собой различаются:- по используемому материалу при производстве;- геометрией рисунка.Такие различия сказываются на поведение автомашины на дороге.

    Материал изготовления

    Цепи противоскольжения для колес автомобиля бывают жесткими и мягкими.Вначале они производились из металла алюминия и титана. На прочность автоцепей влияет сталь, их размер и, соответственно, толщина звеньев. Большой размер звеньев повышает проходимость.

    Плюс жесткой конструкции — прекрасная проходимость и сцепка с ледяным покрытием. Жесткая цепь хорошо «выгребает» грязь или снег из-под колес. Однако, от них сильный шум и они способствуют быстрому износу резины.

    Для мягких цепей металл не используется.

    Их изготавливают из:

    – резина;- пластика;- или полиуретана.Мягкие цепи для прочности армируются. Они имеют отличную сцепку с дорожным покрытием и не сильно изнашивают покрышки. Такие цепи практически бесшумные. Их недостаток — плохая сцепляемость с обледенелой дорогой.Для езды по городу зимой использовать желательно мягкие цепи. При езде же по загородной трассе лучше использовать жесткие.

    Выбор автомобильных цепей противоскольжения

    Можно выделить 3 их основных характеристики:1. Максимальное тяговое усилие;2. Удобство монтажа;3. Доступную стоимость.Рисунки автоцепи бывают нескольких видов: «лесенка», «соты» и другие рисунки.

    Чему же отдать предпочтение – «сотам» или «лесенке»?

    Можно смело сказать, что какой бы тип цепей не был, они существенно повышают проходимость автотранспортного средства. Но все же, «лесенка» превосходит по своим возможностям «соты». Возникает справедливый вопрос, для чего же тогда выпускаются «соты»? Дело в том, что они дают возможность автомобилю увереннее двигаться по накатанной дороге, и снижают рывки.

    Читайте также:  Принцип работы коммутатора зажигания, какие виды бывают и как проверить неисправность

    Стоимость

    По своей конструкции «соты» сложнее в производстве и тяжелее в 1,5 раза, а стоят они на 40 процентов дороже «лесенки».

    Тем, кто предполагает часто ездить на цепях противоскольжения по льду или грунтовой дороге, лучше всего отдать предпочтение «сотам», ибо только с ними не страшен боковой снос.

    Но тому кто хочет подстраховаться, имеет смысл купить «лесенку». Такие автоцепи легче, стоят они дешевле и у них хорошая проходимость.

    Каким цепям противоскольжения отдать предпочтение: отечественным или импортным?

    Приобрести противоскользящие цепи можно в каждом автомагазине. Цепи произведенные в Китае красивые. Делаются они «спаянными».Тот, кому не жалко денег, может купить более дорогие американские или европейские цепи.

    Но здесь, скорее всего, придется автовладельцу переплатить за бренд.Но если все таки автомобилист готов переплатить, тогда ему лучше купить автоцепи противоскольжения из титана, которые производятся только на заказ.

    Как надеть и эксплуатировать автоцепи?

    Вначале об их эксплуатации.Прежде чем из одеть, надо вначале потренироваться. При их установке с колес надо снять колпаки и дисковые кольца.Ставить автоцепи на аварийное колесо не стоит, ибо они сбивают балансировку.

    Цепи надеваться должны на ведущие колеса. Если их только две, а ведущих колес больше, то устанавливать цепи следует на передние.

    20.08.2017

    Источник: http://cartechnic.ru/articles/kakie_cepi_protivoskolzhenija_vybrat_dlja_avtomobilja

    Цепи противоскольжения – новое, хорошо забытое старое — сеть автомагазинов и автосервисов Гиперавто

    Лет двадцать назад о существовании зимних шин у нас мало кто знал. Шины выпускались только всесезонные и зимой с помощью обычных цепей превращались в «вездеходы».

    Сейчас о цепях несколько подзабыли. Однако, это несложное устройство может выручить Вас в сложной ситуации.

    Преимущества цепей противоскольжения – максимальная эффективность, компактность в снятом состоянии и простота монтажа.

    Цепи противоскольжения — это действительно эффективное средство для езды по снегу, льду и грязи. При умелом их использовании они могут сослужить хорошую службу не только зимой, но и круглый год, особенно охотникам и рыбакам.

    Один из самых бюджетных способов применения цепей, когда автомобиль на 90% используется по асфальту и только иногда — для вылазок в грязь и снег. Многие водители —охотники — рыбаки имеют для этого два комплекта шин, потому что специальные грязевые шины отнюдь не дешевы, а при движении по асфальту они очень быстро «спиливаются».

    Это не очень удобно, так как второй комплект шин занимает много места, да и ехать до места отдыха, к примеру, 300 км, а грязи всего километров 10-15. В таком случае компактный чемоданчик с лежащими там цепями противоскольжения, который постоянно находится в машине и не занимает много места, является вполне компромиссным решением.

    Что представляют собой колёсные цепи
    Функционально цепи противоскольжения — это съемный протектор, дающий возможность улучшить проходимость автомобиля в сложных дорожных условиях.

    Конструктивно цепи противоскольжения представляют собой сетку из цепей или других материалов, одетую на колесо, выполняющую роль «грунтозацепов», выступающих над поверхностью колеса. Такие «грунтозацепы» не забиваются грязью и снегом при движении автомобиля.

    При езде по глине и грязи колеса, обутые в цепи противоскольжения, самоочищаются и уверенно цепляются за грунт. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими или пластиковыми шипами.

    Разновидности цепей
    Колёсные цепи делятся на два основных класса:

    Важно

    У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых — резиновые или полиуретановые «грунтозацепы» или другие эластичные материалы.

    Стальные (жесткие) цепи изготавливаются из прочной стали, оцинкованной или даже окрашенной высокопрочными эмалями. На заказ могут изготавливаться цепи из титана (удовольствие очень дорогое). Размер звена в цепях для легковых автомобилей составляет 12-18 мм. В последнее время появились цепи с так называемыми сверхмелкими звеньями 9 мм.

    Они предназначены для автомобилей с низкопрофильными шинами и европейским рисунком протектора. Мягкая резина не так повреждается мелкими звеньями, а сами цепи прочнее держатся на колесе, лучше огибая рисунок протектора. Для грузовиков и внедорожников предназначены цепи с крупными звеньями.

    Можно сказать, что чем больше звено, тем лучше свойства цепей для бездорожья, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ шин.

    Виды рисунков стальных цепей противоскольжения
    Существуют два базовых вида рисунка:

    В первом случае продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер верёвочной лестницы. В «сотах» и «ромбе» их соединяют наискосок, получая «паутинный» рисунок.

    Цепи «лесенка» простые по конструкции, легкие и недорогие. Они обладают хорошим тяговым усилием и устанавливаются в основном на неуправляемые колеса, так как не препятствуют их боковым смещениям и заносам. Они хорошо подходят при непродолжительной езде по бездорожью.

    Недостатки этих цепей — автомобиль, обутый в них, движется неравномерно, рывками, склонен к «зарыванию», потому что цепь неравномерно распределяется по колесу. При движении рывками резко меняющаяся нагрузка на колеса с цепями негативно сказывается на трансмиссии и подвеске автомобиля.

    Со стальными цепями конструкции «ромб» или «сота», автомобиль имеет меньшее тяговое усилие, зато он лучше выбирается из колеи. С такими цепями автомобиль имеет более плавный и равномерный ход, уменьшается возможность зарыться в неплотном грунте и улучшается управляемость автомобиля.

    Мягкие цепи могут быть изготовлены из износоустойчивой армированной резины, пластика или более современного материала полиуретана. В качестве грунтозацепов используются ошипованные накладки из вышеуказанных материалов, боковая фиксация обеспечена звеньями из этого же материала, а натяжение, как правило, производится резиновым жгутом.

    Изделиям из полиуретана характерны исключительно высокие значения прочности на разрыв, износоустойчивости, стойкости к химикатам в сочетании с высокой эластичностью при низких температурах. По своим свойствам полиуретаны, как правило, превосходят все типы резин.

    Сильная сторона мягких цепей — более высокая разрешенная производителем скорость движения на дорогах с твердым покрытием, до 60-80 км/час, небольшая толщина по сравнению со стальными цепями, что позволяет устанавливать их на автомобили с небольшими колесными арками, движение на них более комфортно, износ шин — меньше.

    Мягкие цепи, ошипованные пластиковыми или металлическими шипами, обеспечивают отличную проходимость как на дорогах с рыхлым или укатанным снежным покрытием, так и на гололеде. При правильной эксплуатации качественные резиновые или полиуретановые цепи смогут прослужить не один сезон.

    Минусы этих цепей — более высокая цена по сравнению с металлическими цепями, резиновые цепи довольно сложно надевать на морозе, так резина становится жестковатой, и они занимают больше места в багажнике, чем стальные цепи.

    Совет

    Существуют цепи из эластичных материалов (правильнее их было бы назвать бандажами). Они напоминают резиновые жгуты эспандера, но в более плотной и прочной оплетке. Такие бандажи не деформируют шины, с ними можно ездить по дорогам с твердым покрытием со скоростью до 90 км/ч, но проходимость машины будет несколько ниже, чем с жесткими цепями.

    Какой вид цепей лучше
    Всё индивидуально и зависит, прежде всего, от условий езды. Так, «жёсткие» цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие», зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40-50 км/ч. «Мягкие» цепи дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жёсткие», «едят» резину.

    Поэтому для тех, кто зимой большую часть времени ездит по глубокому бездорожью, рыхлому снегу, подойдут стальные цепи. В условиях зимней городской эксплуатации, когда чередуются участки укатанного снега, льда и асфальта, более широкое применение найдут «мягкие» цепи.

    Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что «жёсткие» цепи не годятся для низкопрофильных колёс, а «мягкую» модель для таких колес подобрать можно.

    Размеры цепей
    При подборе цепей играет роль, в первую очередь, размер колеса: каждый размер цепи покрывает от двух до четырёх типоразмеров шин по радиусу. При этом цепи различаются по классам:

    • для легковых автомобилей
    • для внедорожников
    • для грузовиков

    Для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто дополнительно ставят шипы. Следует также учитывать размеры колесных арок автомобиля, чтобы грунтозацепы не цеплялись за подкрылки.

    Как надевать цепи
    На машинах с приводом на одну ось цепи нужно надевать на ведущие колеса, а на полноприводных автомобилях на все колеса. Но если цепей только две, оснастите ими передние ведущие колеса. В комплект цепей, как правило, входит инструкция по применению. В общем случае это выглядит так.

    Нужно поставить машину на ровный участок. Пару цепей уложить прямо перед колесами. Убедиться, что замки находятся с внешней стороны, а звенья и узлы не перекручены. Если все в порядке, наезжаем на цепи примерно 40 см. Это позволит легко накинуть основную часть на колесо, а затем расправить, натянуть и застегнуть цепь.

    Затем нужно сделать «обкатку», проехав 10-50 м, чтобы цепь «улеглась», после чего снова подтянуть замки. Перед установкой цепей на колеса нужно убедиться, что во время движения цепи не повредят подвеску и кузов автомобиля, датчики ABS и элементы тормозов!

    Вред от цепей
    Все цепи противоскольжения в какой — то степени портят шины. «Жёсткие» — больше, «мягкие» — меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей.

    Активно начинает «съедаться» покрышка при продолжительной езде «в цепях» по твёрдой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу. Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные замки цепей.

    Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может «отрываться» от колеса и бить по колёсной арке.

    В наихудшем варианте порвётся замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьёзной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надёжность крепления надо тщательно проверять.

    При всех своих достоинствах цепи имеют следующий недостаток. Автомобили с одетыми на колеса цепями обладают высокой тяговой силой, и если автомобиль садится на днище, то колеса с цепями сразу же выгребают из-под себя снег или грязь, и тогда вытащить машину можно только трактором.

    Несколько полезных советов по эксплуатации цепей противоскольжения

    • Если Вам еще не приходилось надевать и снимать цепи — потренируйтесь. Сделайте это в дневное время суток — на дороге будет проще.
    • Храните цепи в багажнике. Там же должны находиться плотные перчатки и динамометрический ключ.
    • Помните, что нельзя устанавливать цепи противоскольжения на аварийные колеса.
    • Если у Вас на колесах установлены колпаки, их нужно снять перед установкой цепей.
    • Колесные болты должны быть защищены колпачками.
    • Чтобы при эксплуатации цепей противоскольжения достичь максимального эффекта и минимального износа, нужно их правильно устанавливать и применять только по необходимости. Надевать цепи рекомендуется непосредственно перед преодолением непроходимого участка дороги и сразу после его преодоления снимать. Соблюдая это правило, вы сохраните подвеску автомобиля, а шины и цепи от износа.
    • Цепи противоскольжения существенно нарушают балансировку колес, поэтому очень важно соблюдать скорость движения, рекомендованную производителем цепей. Однозначно сказать, какие цепи противоскольжения лучше и будут дольше эксплуатироваться, нельзя. Все зависит от качества их изготовления, правильного подбора и эксплуатации.

    Установка цепей противоскольжения на два ведущих колеса займет от 5-7 до 12-15 минут и обеспечит Вашу безопасность на скользкой дороге.

    Источник: https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/cepi-protivoskolzheniya—novoe-horosho-zabytoe-staroe/

    Сам себе вездеход: цепи или браслеты противоскольжения и что выбрать для автомобиля

    Зимняя резина не всегда спасает от снежной напасти. Обязательно найдутся дороги, которые не по зубам даже самой мягкой липучке.

    Всемогущая оснастка в виде лопаты и лебедки поможет только в том случае, если неподалеку твердь.

    При иных обстоятельствах придется идти искать местного тракториста или доставать из багажника спецсредства, одеваемые на колеса. Разберемся в достоинствах и недостатках этих аксессуаров.

    Особенности цепей и автомобильных браслетов противоскольжения или что выбрать на зиму

     

    Приумножить проходимость штатных покрышек можно за счет установки дополнительных конструкций на протектор. Грунтозацепы повысят тяговые свойства колес на льду и снегу и позволят преодолеть допустимые клиренсом препятствия, а также взобраться на обледенелый подъем. Существует два вида приспособлений – цепные и бандажные.

    Цепи

    На этапе выяснения, что лучше: цепи или браслеты противоскольжения, важно разобраться с конструктивными особенностями представителей. Первые выполнены в виде металлических цепочек, сплетенных в единую сеть – монтируются на колеса уже в сборе. Манжеты изготовлены в виде ремешков, устанавливаемых на шину по отдельности.

    Пластик или металл

    Не всегда элементы изделия вылиты из металлических сплавов. Встречаются модели и с армированными пластиковыми звеньями. Конечно же предназначение у каждого типа свое:

    • Металлические (жесткие) – обледенелые участки подъемов и ровных дорог. Есть цепи с металлическими шипами, предназначенными для преодоления скользких крутых склонов.
    • Пластиковые (мягкие) – сугробы и снежно-грязевая «каша». Дополнительно оснащаются резиновыми грунтозацепами.

    Жесткие цепные приспособления адаптированы под тяжелое бездорожье. Им не в тягость преодолеть участок с раскисшей грязью, проехать снежный массив без пробуксовки или заехать на обледенелый мост с крутым уклоном. Единственное ограничение – скорость передвижения не должна превышать 40 км/ч.

    Мягких цепей достаточно для поездок по нечищеным дорогам общего назначения, раскисшей грунтовке и ровному чистому асфальту. Скоростной лимит не такой критичный – до 70 км/ч.

    Планируя установку цепей, желательно выбрать из сравнения зимних шин износоустойчивый экземпляр. Дополнительная устойчивость к износу позволит покрышке дольше сопротивляться агрессивному воздействию металлической цепи. К слову, пластиковая цепочка скромнее относится к резиновому изделию.

    Лесенка или ромб

    На данном этапе выяснения неопределенности, цепи или браслеты противоскольжения и что выбрать для эксплуатации зимой, важно прояснить различие между металлическими цепями. Ведь характер плетения определяет тягово-сцепные характеристики колеса.

    У каждой структуры соединения цепки есть свои плюсы и минусы:

    1. Лесенка – группы звеньев цепочки расположены параллельно между собой. Обеспечивает лучшее тяговое усилие. Его неравномерность заставляет двигаться колеса рывками. Из-за этого не рекомендуется надевать цепи-лесенки на ведущую ось.
    2. Ромб – цепные участки образуют несколько ромбов, увязанных между собой линейными связями. Мягкий ход и хорошая управляемость достигнуты вразрез с тяговой характеристикой.
    Читайте также:  Для чего необходим экспедиционный багажник

    Звенья

    Качество тяги зависит не только от способа плетения цепи. Определенное влияние на сцепные свойства оказывает размер звена. Этот же параметр влияет на степень износа покрышки и ресурс цепи.

    Узкие звенья хорошо повторяют форму колеса, но склонны к быстрому износу. Цепь с широкими ячейками лучше гребет, но агрессивно относится к резине. Для каждой массы транспортного средства своя оптимальная величина звена. Озадачиваться этим не стоит, цепи разрабатываются исходя из размеров шины, понятных из расшифровки боковины резины для автомобиля.

    Браслеты

    Обычный браслет представляет собой рабочую основу и ремень с устройством фиксации, обеспечивающий крепление изделия к колесному диску. Цепь манжеты противоскольжения накладывается на протектор, а лента крепления пропускается между спицами колеса. Затяжка ленты обеспечивает притягивание цепки к протектору.

    Изделия поставляются комплектами. Количество браслетов в упаковке может достигать от 3 до 12 штук. Число устанавливаемых манжет определяет водитель. В продаже встречаются модели с рабочей основой как из пластика, так и из металла. Их функциональное назначение аналогично мягким и жестким цепям.

    Суперпроходимость и что лучше — автомобильные цепи или браслеты противоскольжения для колес

    Есть ли однозначное превосходство одного вида аксессуара над другим? Однозначно нет. Описание конструктивных особенностей лишний раз подчеркивает, что слабые и сильные стороны есть не только у различных категорий, но и у их подвидов. Ощутима разница и в цене.

    Что легче одеть

    Исходя из конфигурации изделий, логично предположить, что манжеты противоскольжения на колеса устанавливаются куда легче и быстрее, нежели цепь. Да – проще, но однозначно не короче по времени. Потренировавшись, оснастить покрышку цепью удастся менее чем за 2 минуты. За это время водитель в состоянии привязать максимум два браслета.

    Что практичнее

    Функциональное предназначение манжет имеет прикладной характер. Они назначаются по факту: когда автомобиль застрял. Нет необходимости его поддомкрачивать – достаточно надеть браслеты, и спокойно выехать из засады. Цепочки одеваются заблаговременно: перед преодолением сложного участка. Надеть их на застрявшее колесо представляется возможным только после применения домкрата.

     

    Окутанное браслетами колесо напоминает цепь-лесенку. Тянет такая конструкция отменно, но управляется отвратительно, постепенно убивая дифференциал. Исходя из этих соображений, манжеты не стоит применять в качестве основного средства повышения проходимости.

    Что дешевле

    Стоимость цепей зависит от авторитетности бренда и размерности колес. Обычно в комплектацию входит два изделия. Ценник на браслеты формируется исходя из их количества в комплекте. Оптимально выбирать 6-8 штук.

    Для сравнения возьмем популярные в кругу автолюбителей комплекты. Средние цены на цепочки:

    • Сорокин (12 мм, R14-R17) – 2 200 рублей.
    • Pewag Brenta-C XMR 69 – 3 900 рублей.
    • Konig ZIP Ultra (9 мм) – 9 300 рублей.

    Средняя стоимость браслетов:

    • PRO 4×4 Light (6 шт.) – 3 200 рублей.
    • Secura R14-R18 (6 шт.) – 3 300 рублей.
    • Сорокин – 2 500 рублей.

    Постскриптум

    Решая вопрос, что выбрать — цепи противоскольжения или фрикционные браслеты, важно осознавать природу применения. При частых вылазках на серьезное снежное внедорожье имеет смысл брать с собой цепные приспособления. Да, если это не Thule, ее сложнее будет надевать. Но бездорожье – все же их прямое предназначение.

    Браслеты стоит возить в багажнике водителям без конкретной целеустремленности выехать за пределы дорог общего назначения. Они выручат в критических случаях, когда автомобиль застрял.

    Манжеты, в отличие от цепей, надеваются на месте происшествия, и в количестве 6-8 штук обеспечивают стабильное тяговое усилие.

    Обратите внимание

    Учитывая прикладную функцию браслетов, цена на них порой превышает стоимость примитивных цепных экземпляров от отечественных производителей.

    Источник: https://autostadt.su/chto-luchshe-tsepi-ili-braslety/

    Браслеты противоскольжения своими руками: 8 простых шагов сборки

    Конструкция браслетов противоскольжения представляет собой сочетание нескольких частей: цепь, ремешок и самозатягивающийся замок. В отличие от цепей, браслеты не нужно устанавливать заранее, их можно закрепить непосредственно перед гололёдом или перед проездом по скользкой дороге.

    Подобные устройства позволяют спокойно проезжать по снежным дорогам, избегать пробуксовки, а также обеспечивать дополнительную безопасность за счёт более плотного сцепления с дорожным покрытием.

    Часто браслеты приобретают владельцы автомобилей перед поездкой в горную местность, перед сильными снегопадами или заморозками.

    Огромным плюсом является то, что установить браслет на покрышку может каждый: для этого не нужно особых навыков или знаний.

    Характеристика браслетов противоскольжения

    Несмотря на общую схему работы браслетов противоскольжения, есть несколько различных вариантов. В основном все модели отличаются между собой размером и количеством цепочек.

    Размер напрямую зависит от вида автомобиля:

    • для легковых машин подойдут браслеты с одним рядом цепей;
    • для средних микроавтобусов и внедорожников понадобятся более толстые варианты с двумя рядами цепей;
    • для грузовиков и автобусов — профессиональные крупные браслеты с толстыми цепями в два — три ряда.

    По своему действию браслеты практически аналогичными стандартным цепям. В таком случае, как понять, когда нужны цепи, а когда можно обойтись более лёгким вариантом?

    Если вы планируете длительную поездку, на протяжении которой всё время предстоит езда по снежным опасным дорогам, то лучше сразу же установить специальные цепи. Если в пути предполагается, что лишь небольшая его часть будет заснеженной, то браслеты являются более оптимальным вариантом.

    Достоинства браслетов

    Если рассматривать преимущества браслетов, то в первую очередь следует отметить, что цепи на колеса своими руками сделать очень трудно, в отличие от более простого варианта.

    Браслеты противоскольжения обходятся на порядок дешевле за счёт небольшого количество деталей, а также простоты изготовления. Помимо этого, для многих водителей большим преимуществом является то, что подобные браслеты намного меньше вредят покрышкам в отличие от цепей.

    Самодельные браслеты противоскольжения легко закрепить в пути, для этого понадобится лишь несколько свободных минут. Также просто в дальнейшем их снять.

    Недостатки браслетов

    Несмотря на большое количество плюсов, есть и несколько минусов:

    • если неправильно закрепить браслет, то в пути он может отстегнуться;
    • не всегда подходят для горных дорог.

    Очевидно, что преимуществ у браслетов от скольжения намного больше, чем недостатков. Однако многое зависит также от качества продукта и от того, насколько правильно он был закреплён на колесах.

    Готовые браслеты противоскольжения

    Если вы не хотите самостоятельно заниматься изготовлением браслетов противоскольжения, то всегда можно приобрести готовый вариант.

    В магазинах представлен огромный ассортимент самых разнообразных вариантов, отличающихся между собой, как качеством, так и ценой. Выбирать следует обязательно, учитывая особенности своего автомобиля, а также факторы той местности, куда вы направляетесь.

    Посетив магазин, сразу же можно понять, что готовая продукция разделяется на «мягкие» и «жесткие» варианты. Рассмотрим, в чём их отличия.

    Мягкие цепи

    Мягкие цепи для колёс изготавливаются из армированных пластиковых цепей с добавлением резиновых грунтозацепов.

    Данный вариант даёт возможность преодолевать грязевую и снежную кашу, справляться с небольшим гололедом, а также подстраховаться от пробуксовки в городе.

    Мягкие цепи подойдут тем автовладельцам, которые планируют ездить по городу и вне его со скоростью до 70 км в час. Значимым преимуществом является то, что они минимально негативно воздействуют на резину.

    Жёсткие цепи

    Жёсткие цепи изготавливаются из особого плетения металлических и армированных цепей. Такой метод позволяет спокойно проезжать глубокие сугробы, обледенённые дороги, подъёмы и спуски.

    Необходимо учитывать, что после того, как вы закрепили жёсткие браслеты на колёса, ездить рекомендуется со скоростью не больше 40 км в час. Именно это является самым большим минусом данного варианта.

    Однако, если вам предстоит поездка по бездорожью или же по горному серпантину, то это оптимальный способ обезопасить себя и автомобиль.

    Крайне не рекомендуется использовать жёстки цепи постоянно: резина начнёт намного быстрее истираться.

    Отличительной особенностью браслетов противоскольжения является то, что при наличии небольшого опыта можно самостоятельно не только закрепить их, но и изготовить. Рассмотрим, какие материалы для этого понадобятся, а также подробную инструкцию.

    Материалы для браслетов

    Изготовить цепи противоскольжения своими руками не так уж и трудно. Для этого необходимо приобрести:

    • цепь на резину — одну или две полоски по 15 звеньев (количество полосок зависит от выбранного варианта браслета);
    • болты М5 — 2 штуки;
    • гайки М5 — 16 шт;
    • самоконтрящиеся гайки М5 — 2 шт;
    • кузовные шайбы — 8 шт;
    • самозатягивающийся замок — 1 штука.

    Все данные материалы рассчитаны на изготовление одного браслета. Для легкого автомобиля, в среднем, понадобится 12 готовых изделий (по 3 браслета на колесо). Также следует учесть, что в зависимости от вашего автомобиля, количество и размер комплектующих могут меняться.

    Найти и купить указанные выше детали можно, как в магазине для автолюбителей, так и в строительных отделах.

    Пошаговая инструкция

    Изготовить браслеты противоскольжения своими руками можно следующим образом:

    • берем цепь и на один конец закрепляем болт с помощью шайбы;
    • накручиваем на бол 8 гаек;
    • соединяем второй кусок цепи с помощью самоконтрящейся гайки;
    • повторяем действия с противоположными концами двух кусков цепи;
    • отмеряем необходимый размер браслета;
    • к любой стороне браслета просовываем ремень с самозатягивающимся замком;
    • тестируем полученный браслет на колёсах;
    • при необходимости можно отрезать лишнюю часть ремня.

    Выполнив данные действия несколько раз, вы получите полный комплект готовых браслетов противоскольжения за доступные деньги. В зависимости от собственных пожеланий можно менять размеры болтов, количество цепей, длину ремней и так далее.

    Установка браслетов на колёса, варианты крепления

    Установка браслетов на колёса не представляет особой проблемы. Есть несколько вариантов крепления, о которых необходимо знать. Разница между ними довольно существенная:

    1. Первый вариант — устанавливать браслеты только на задние колёса. Такой метод актуален особенно для машин с передним приводом.
    2. Второй вариант — устанавливать только на передние колёса. Соответственно, наиболее эффективен для авто с задним приводом.
    3. Третий метод — устанавливать на все 4 колеса. Самый надежный и безопасный вариант, гарантирующий максимальное сцепление на дороге.

    Главное правило, вне зависимости от метода крепления — это равномерное распределение браслетов. То есть, если всего вы крепите на колесо 3 ремня, то делать это необходимо в равной удалённости друг от друга. Только такой способ позволит минимизировать износ резины и добиться точного противоскольжения.

    Эксплуатация браслетов противоскольжения

    Использование браслетов противоскольжения требует определённых навыков, так как в противном случае именно они могут стать причиной ДТП или поломок.

    Меры безопасности

    Браслеты противоскольжения по отзывам владельцев необходимо использоваться следующим образом. Тщательно закрепить, несколько раз проверив прочность механизмов. После этого стоит проехать 100 — 200 метров по безопасной дороге, а затем выйти из автомобиля и повторной проверить крепления.

    Такие меры безопасности предпринимаются для того, чтобы исключить вероятность отсоединения какого-либо браслета в пути или же поломки ремня. Также рекомендуется перед особо опасными поездками заменить старые крепления, которые эксплуатировались год или более в постоянном режиме.

    У многих автолюбителей, которые недавно столкнулись с проблемой снегопадов, сильных гололёдов и заносов, возникает вопрос, на каком этапе пути необходимо закрепить браслеты и стоит ли их применять постоянно. Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо рассмотреть две ситуации.

    Важно

    Если водитель постоянно ездит в городе, который нормально очищается от снега, но изредка всё равно возникает необходимость в дополнительном варианте противоскольжения, то закреплять браслеты стоит непосредственно перед возникновением опасного участка дороги. Особенно в городе сделать это просто, можно остановиться и закрепить браслеты.

    Если же вы планируете дальнюю поездку, то необходимо заранее позаботиться о том, где именно закрепить браслеты, так как не на всех трассах есть возможность сделать остановку.

    Выводы

    Мы подробно рассмотрели схему изготовления, установки, а также основные преимущества и недостатки браслетов противоскольжения для автомобилей.

    Если вы сомневаетесь, что самостоятельно сможете изготовить правильную конструкцию и учесть все особенности машины, то лучше обратиться к специалистам.

    Главное помнить — браслеты противоскольжения позволят обеспечить вам и другим участникам дорожного движения безопасное вождение по любой трассе.

    Пожалуйста, оцените этот материал!

    (8

    Источник: https://motorsguide.ru/tuning/braslety-protivoskolzheniya-svoimi-rukami

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector