Различные системы полного привода автомобилей 4motion, xdrive, quattro и другие

Системы полного привода автомобиля – 4motion, quattro, 4Matic, xDrive

Современные автомобили оснащены по-настоящему современными системами полного привода. Каждый производитель, каждая марка автомобиля отдает предпочтение определенному виду системы.

К примеру, Фольксваген являются приверженцами полного привода 4motion, концерну Ауди приглянулась quattro.

Стоит ли говорить о том, что системы, которые мы будем рассматривать, являются разработками для конкретных марок авто? Какие бывают системы полного привода, мы узнаем с вами в этой статье.

Система полного привода 4Motion

Вкратце мы уже говорили, что данная система устанавливается на автомобили Фольксваген. Особенностью полного привода 4Motion является автоматическое подключение второй оси, если того требует дорожная ситуация. Электроника настроена таким образом, что как только основные ведущие колеса начинают пробуксовывать, то в качестве вспомогательных подключается дополнительный привод.

Вмешиваться в техническую составляющую этой системы мы не будем, так как она довольно сложно устроена. В общих чертах можно отметить, что абсолютно всем управляет электроника.

Обратите внимание

К системе АБС подключен блок полного привода, и вот на основании данных, предоставляемых датчиками АБС, блок управления принимает решение о подключении второй оси, о распределении крутящего момента между ними. Конечно, все это возможно благодаря предустановленным алгоритмам действий, т.е.

в системе смоделированы ситуации, и она выбирает необходимый алгоритм действий, в зависимости от тех или иных условий.

Система полного привода quattro

Главной особенностью полного привода quattro является не подключаемый, а постоянный полный привод, т.е. автомобиль в любых условия движения имеет привод 4х4.

Особенностью данного привода, ровно, как и особенностью автомобилей Ауди, на которые и устанавливается эта система, является поперечное расположение двигателя, передача крутящего момента с помощью карданной передачи.

Примечательно и то, что автомобили оснащены двумя карданными валами.

Говоря о системе полного привода, то quattro оснащаются пониженной передачей, которая интегрирована прямо в КПП. Межосевой дифференциал обладает электронной блокировкой. Подобная система привода обеспечивает надежное движение в любых условиях, даже на труднопроходимых участках дороги.

Система полного привода 4Matic

Данная система полного привода устанавливается на внедорожники и некоторые легковые автомобили компании Мерседес Бенц.

Главной особенностью является обязательное наличие автоматической коробки, наличие двух карданных валов, один из которых передает крутящий момент на переднюю ось, другой – на заднюю.

Изюминкой системы является бесступенчатая передача усилий на оси автомобиля, что обеспечивает максимально возможную динамику, а также комфортные условия передвижения.

В подобном случае, проблема этой системы полного привода обстояла бы с устойчивостью автомобиля, но компания нашла выход, оснастив авто электронными помощниками управления.

Тем не менее, 4matic предназначен лишь для эксплуатации автомобиля по асфальтированной дороге, на бездорожье от него не будет толка.

Однако если взять во внимание, что это автомобили Мерседес, и редко кто на них желает месить грязь, то недостаток и вовсе не берется во внимание.

Система полного привода xDrive

В стороне не мог остаться еще один немецкий автогигант под названием БМВ. Компания оснащает некоторые свои автомобили собственной системой полного привода, именуемой xDrive. Главной характеристикой является наличие постоянного полного привода, а также переменное, бесступенчатое распределение крутящего момента между осями автомобиля.

Как и в случае с системой 4мотион, данный полный привод оснащен блоком управления, в который также предустановленны различные алгоритмы действий, которые применяются в зависимости от ситуаций. Система автоматически распределяет между осями тяговые усилия, обеспечивая, таким образом, надежное сцепление с дорогой.

Какая из систем более перспективная?

Мы рассмотрели основные системы полного привода автомобилей немецкого производства. Вероятно, вам может показаться, что раз уж системы полностью автоматизированы, то они лишены всяческих недостатков.

Напротив, большое количество датчиков, полностью электронное управление – это лишний повод возникновения неисправности. К этому можно добавить и тот факт, что электроника, предустановленные в нее программы, не смогут в полной мере реализовывать себя в дорожных условиях.

В связи с этим, наиболее совершенной представляется система Кватро, которая устанавливается на автомобили Ауди.

Важно

Благодаря наличию пониженной передачи, которая интегрирована прямо в КПП, с одной стороны, обеспечивается надежное передвижение, с другой – более простое обслуживание, если сравнивать с другими рассмотренными нами представителями систем 4х4.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avto/sistemy-polnogo-privoda-avtomobilya-4motion-quattro-4matic-xdrive.html

Система полного привода – 4motion, quattro, 4Matic, xDrive

На современных авто установлены современные системы полного привода. Любым производителем на разных марках автомобилей устанавливаются определенные типы систем. На автомобилях Фольксваген используется система полного привода 4motion, на Ауди применяется система полного привода quattro. Далее бы рассмотрим основные системы полного привода, которые существуют сегодня.

Система полного привода 4Motion

Особенность 4Motion заключается в автоматическом подключении 2-ой оси, это зависит от дорожной ситуации. Электроника настраивается так, что лишь только начинается пробуксовывание основных ведущих колес, подключаются вспомогательный дополнительный привод.

Управление этой системой осуществляется электроникой. Блок полного привода подключается к АБС, и, используя данные, предоставленными датчиками АБС, им принимается решение о необходимости подключения 2-ой оси и распределении между ними крутящего момента.

Система полного привода quattro

Главная особенность quattro состоит в том, что он является не подключаемым приводом, а постоянным полным приводом. На автомобилях ЧС этой системой двигатель расположен поперечно, и крутящий момент в нем передается карданной передачей.

На этих автомобилях установлены два карданных вала. Система quattro имеет пониженную передачу, встроенную непосредственно в коробку-передач, так же на межосевом дифференциале установлена электронная блокировка.

Этой системой обеспечивается надежность движения в любых труднопроходимых условиях.

Система полного привода 4Matic

Эту систему используют внедорожники и некоторые модели Мерседес. Основное отличие состоит в обязательном наличии АКПП, 2-х карданных валов, одним из которых осуществляется передача крутящего момента на переднюю ось, а другим на заднюю.

Система оснащена бесступенчатой передачей усилия на оси, благодаря чему обеспечивается максимально возможная динамика, и комфорт при движении. Система 4matic может эксплуатироваться только на асфальтированных дорогах, а вот на бездорожье толку от нее мало.

Система полного привода xDrive

Компания БМВ использует на некоторых своих авто систему xDrive собственного производства. Главная ее характеристика заключается в постоянном полном приводе, в переменном, в бесступенчатом распределении крутящего момента по осям машины.

Этот привод имеет блок управления, с различными алгоритмами действий, которые включаются в зависимости от ситуаций.

Системой осуществляется автоматическое распределение тяговых усилий между осями, для надежного сцепления с поверхностью дороги.

Какая система полного привода является более перспективной?

Нами были рассмотрены главные системы полного привода, используемые на машинах произведенных немецким автопромом. Многие подумают, раз описанные системы полностью автоматизированы, они не имеют недостатков. Однако из огромного числа датчиков и полностью электронного управления они часто выходят из строя.

Кроме того электроника и установленное в ней ПО, не позволяют полноценно реализовывать возможности автомобиля. Вот почему лучшей из систем является привод quattro, устанавливаемый на автомобилях Ауди.

Благодаря использованию пониженной передачи, интегрированной в коробку-передач, можно добиться надежного передвижения и простого обслуживание, по сравнению с другими системами 4х4.

Система полного привода – 4motion, quattro, 4Matic, xDrive

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/sistema-polnogo-privoda/

Система 4motion что это за технология или как гребут четыре колеса автомобилях?

Друзья, для многих из вас немецкие автомобили являются эталоном качества, престижа и комфорта. И это не случайно, ведь они не только замечательно смотрятся, но и отлично едут.

Во многом своим успехом немецкий автопром обязан остроумным и отточенным до мелочей инженерным решениям. Одно из таких решений, разработанное компанией Volkswagen, мы попытаемся разобрать в этой статье.

Итак, система полного привода 4motion что это, как работает и какие её модификации встречаются.

Инженерный шедевр Volkswagen

Впервые мир услышал о системе 4 motion в 1998 году. Интересно, думали ли тогда инженеры из Вольфсбурга, что их творение окажется столь удачным. Возможно.

Чтобы нам с вами оценить успех этой системы, достаточно представить цифру 4 миллиона — именно столько экземпляров модели Golf четвёртого поколения продала компания Volkswagen, и именно на этом «Гольфе» дебютировал полный привод 4motion.

Кстати, некоторые ценители этого хетчбэка до сих пор считают его одним из лучших автомобилей от вольфсбургских умельцев за всю их историю. Но сейчас не об этом.

Что внутри у 4motion?

Сейчас о приводе 4 motion, а если точнее – о конструкции и устройстве этой технологии. Прежде всего, необходимо отметить, что это система с автоматически подключаемым полным приводом, и чтобы понять, как это происходит, заглянем под машину. Если попытаться рассмотреть в этом механизме отдельные элементы, то можно увидеть такие:

  • дифференциал передней оси, который конструктивно находится прямо в коробке передач;
  • коробку раздаточную;
  • карданную передачу;
  • фрикционную муфту Haldex (её мы рассмотрим детально);
  • главную передачу;
  • дифференциал задней оси.

Так как 4 motion у нас система полного привода, то крутящий момент от двигателя должен передаваться на обе оси автомобиля. На передней за это отвечает соответствующий дифференциал, который соединяет коробку передач и ось колёс.

Далее вращение передаётся валом в раздаточную коробку, где через коническую передачу устремляется под углом 90 градусов к оси по кардану к задним колёсам.

Но, прежде чем добраться до задней оси крутящий момент встречается с так называемой многодисковой фрикционной муфтой Haldex, которая и реализовывает фишку автоматически подключаемого полного привода.

Весь секрет в муфте

Муфта эта представляет собой довольно сложное техническое приспособление, имеющее несколько версий и поколений. Состоит она из набора фрикционных и стальных дисков, которые сжимаются поршнями.

Чем сильнее сжимаются диски, тем больше крутящего момента передаётся задним колёсам, а управляет этим процессом электроника, отслеживающая поведение автомобиля и принимающая решение о том, нужно ли передавать на заднюю ось вращение и если нужно то сколько.

Например, если Вы решили резко стартовать с места, передние колёса, являющиеся основными ведущими, могут начать пробуксовывать. В этом случае диски в муфте сожмутся максимально плотно, и почти весь крутящий момент попадёт на заднюю ось.

Противоположная ситуация — размеренное и равномерное движение. В таком режиме крутящий момент практически не передаётся назад.

Системы 4xmotion и 4motion: кто есть кто

Но не 4 motion единой богата компания Volkswagen. Существует ещё одна полноприводная система, именуемая 4Xmotion. Встретить её можно на кроссовере Touareg. В чем же разница 4xmotion и 4motion?

На самом деле «Туареговская» система имеет много общего с фирменной полноприводной технологией quattro от компании Audi. От классической 4 motion она отличается олдскульными механизмами, улучшающими внедорожные характеристики. К примеру, наличием раздаточной коробки с понижающей передачей и главной передачей с блокировкой дифференциала.

Уважаемые подписчики и гости блога, надеюсь, что теперь конструкция полноприводной системы 4Motion не является для вас чёрным ящиком.

Совет

Если хотите ещё глубже изучать различные современные автомобильные узлы и агрегаты, не забывайте почаще заглядывать на  сайт – интересные статьи публикуются регулярно.

Источник: https://auto-ru.ru/4motion-chto-eto.html

Система полного привода Quattro

Quattro (в пер. с итал. «четыре») — фирменная система полного привода, применяемая на автомобилях марки Audi.

Конструкция представляет собой классическую схему, позаимствованную у внедорожников, — двигатель и коробка передач расположены продольно.

Интеллектуальная система обеспечивает наилучшие динамические характеристики, исходя из дорожных условий и сцепления колес. Автомобили обладают выдающимися показателями управляемости и сцепления с поверхностью на любом типе дорожного покрытия.

Читайте также:  Японские автоконцерн хонда работает над новым седаном

История появления

Впервые легковой автомобиль с подобной конструкцией системы полного привода был представлен на Женевском автосалоне в 1980-м году. Прототипом послужил армейский джип Volkswagen Iltis. Испытания в процессе его разработки в конце 1970-х показали отличную управляемость и предсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге.

 Идея внедрить концепцию полного привода внедорожника в конструкцию легкового автомобиля была реализована на базе серийного купе Audi 80. Символ интеллектуальной системы полного привода Quattro — электромеханический геккон

Постоянные победы первой модели Audi Quattro в раллийных гонках, доказали правильность выбранной концепции полного привода.

Вопреки сомнениям критиков, основным доводом которых была громоздкость трансмиссии, гениальные инженерные решения обратили этот недостаток в преимущество.

Новый автомобиль Audi Quattro получил великолепную устойчивость. Приближенное к идеальному распределение веса по осям стало возможным именно благодаря схеме расположения трансмиссии.

Полноприводный автомобиль Audi 1980-го года выпуска стал легендой ралли и эксклюзивным серийным купе.

Развитие системы

I поколение

Система quattro первого поколения оснащалась межколесными и межосевыми дифференциалами свободного типа с возможностью принудительной жесткой блокировки механическим приводом. В 1981 году систему модифицировали, блокировки стали  включаться с помощью пневматики. Раллийная версия Audi Quattro 1980 года выпуска

Модели: Quattro, 80, Quattro Cupe, 100.

II поколение

В 1987 году место свободного межосевого занял самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Torsen Тype 1. Модель отличалась поперечным расположением шестерен сателлитов относительно приводного вала.

Передача крутящего момента варьировалась в соотношении 50/50 при нормальных условиях, а при пробуксовке на ось с лучшим сцеплением передавалось до 80% мощности.

Задний дифференциал оснастили функцией автоматической разблокировки при скорости выше 25 км/ч.

Модели: 100, Quattro, 80/90 quattro NG, S2, RS2 Avant, S4, A6, S6.

Источник: https://TechAutoPort.ru/transmissiya/sistemy-polnogo-privoda/quattro.html

Различные системы полного привода автомобилей 4motion, xdrive, quattro и другие

Автомобили повышенной проходимости пользуются довольно большим спросом у водителей. Далеко не все они являются внедорожниками, однако практически любая система полного привода (AWD или 4WD) позволит владельцу без особых проблем выбраться на загородный пикник или на дачу.

Full-time и part-time AWD

Разновидностей систем существует немало, практически каждый автопроизводитель дает им свои названия:

  • xDrive система полного привода BMW;
  • Quattro – Audi;
  • 4motion – Volkswagen;
  • TOD (ATT) – Ssang Yong и Hyundai;
  • Super Select (Easy Select) – Mitsubishi;
  • Active Select – Chevrolet и другие.

Между тем все они делятся на две основных категории: full-time и part-time AWD. К первой группе относятся системы, в которых полный привод задействован постоянно, деля крутящий момент между осями в равных пропорциях.

Full-time полный привод имеют классические вездеходы, такие как Land Rover Defender, отечественная Нива и Шевроле-Нива, а также легковые автомобили, такие как Audi A6 Quattro, BMW X5 и многие другие, но устройство AWD-трансмиссии легковушек полностью отличается от автомобилей, предназначенных для бездорожья.

Внедорожники, имея постоянный полный привод, способны достаточно легко преодолевать труднопроходимые участки, а легковым машинам постоянный полный привод нужен для лучшей динамики и управляемости, т.к.

значительно уменьшаются пробуксовки ведущих колес.

Обратите внимание

Правда, и тем, и другим приходится расплачиваться высоким расходом горючего при езде по асфальтированным дорогам, кроме того, устройство системы постоянного полного привода намного сложнее.

Вторая группа систем полного привода автомобилей – part-time. Машина, оснащенная такой системой, в обычных условиях является моноприводной, а вторая ось подключается при необходимости вручную или автоматически в определенных условиях.
Типичные part-time-полноприводные автомобили:

  • все модели УАЗ;
  • Mitsubishi Pajero с системой Super Select;
  • Nissan Patrol.
  • Эти машины прекрасно подходят для активного отдыха в условиях бездорожья. Водитель в них самостоятельно подключает вторую ось для преодоления труднопроходимых мест.

    Схема part-time AWD имеет свои недостатки. Одним из главных является то, что неопытный водитель, не всегда может правильно оценить дорожную обстановку и вовремя перевести трансмиссию автомобиля в полноприводный режим.

    Вторым недостатком является то, что с включенным полным приводом можно передвигаться только с небольшой скоростью, а трансмиссия при этом усиленно изнашивается.

    Третий минус заключается в том, что классическая ручная part-time-система не имеет межосевого дифференциала, что сильно ухудшает управляемость таких автомобилей на сухих дорогах, особенно это заметно в поворотах.

    Системами автоматического полного привода оснащают кроссоверы, а так же универсалы с повышенной проходимостью.

    Они не предназначены для езды по зимникам и летникам, однако возможностей этих автомобилей вполне достаточно, чтобы не ограничиваться ездой только по асфальтированным дорогам.

    AWD в них реализуется при помощи вискомуфты, самоблокирующегося дифференциала Torsen, или многодисковой фрикционной муфты.

    4 motion

    Одной из самых известных автоматических AWD-трансмиссий можно назвать 4motion от компании Фольксваген. Она состоит из следующих узлов:

    • сцепления;
    • коробки передач;
    • главных передач передней и задней оси;
    • межколесных дифференциалов передней и задней оси;
    • раздаточной коробки;
    • карданной передачи;
    • многодисковой фрикционной муфты Haldex;
    • полуосей.

    В обычных условиях 90 % крутящего момента передается передней оси. При пробуксовке передних колес блок управления посылает соответствующий сигнал, муфта блокируется, и крутящий момент подается на заднюю ось. Его величина не является постоянной. Соотношение крутящего момента передней и задней осей в AWD-трансмиссии 4motion может изменяться от 90:10 до 60:40.

    Система полного привода TOD

    AWD-трансмиссия Torque-on-Demand, или TOD, относится к категории full-time AWD, применяющая распределение крутящего момента между осями по переменному принципу. Задний мост в системе TOD подключен постоянно, передний подключается через многодисковую фрикционную муфту автоматически или принудительно при помощи переключателя.

    В автоматическом режиме, являющемся основным для TOD, крутящий момент перераспределяется между осями (передней и задней) в соотношениях от 0:100 до 50:50, все зависит от различных дорожных условий. До начала преодоления труднопроходимых участков, производитель рекомендует принудительно подключить переднюю ось, тем самым деля поровну крутящий момент между осями.

    Аналогичным образом устроена интеллектуальная система xDrive у автомобилей BMW, однако работает она полностью в автоматическом режиме, а соотношение крутящего момента между осями составляет от 0:100 до 40:60.

    Система полного привода Quattro

    AWD-система Quattro, применяемая на автомобилях Audi, также относится к категории full-time AWD. Роль межосевого дифференциала в последнем, четвертом поколении трансмиссии Quattro, выполняет самоблокирующийся асимметричный дифференциал с коронными шестернями.

    В нормальных условиях, на переднюю ось, он направляет 40% мощности, а оставшиеся 60 – на заднюю. При пробуксовке колес основная доля момента перебрасывается на ту ось, которая имеет наилучшее сцепление с дорогой.

    При этом на передние колеса может быть передано до 70%, а на задние – до 85.

    На чем остановить свой выбор?

    Вопрос, какая система полного привода лучше, мучает многих автолюбителей. Многие будут удивлены, но ответить на него невозможно в силу некорректности самой формулировки. Можно сказать, что лучше подойдет в конкретной ситуации, но не в целом.

    Ведь автомобиль Mitsubishi Pajero с part-time системой полного привода Super Select, будучи прекрасным внедорожником, на асфальтированной трассе показывает весьма посредственную управляемость, свойственную практически всем «джипам». Равно как и Audi Allroad с AWD-трансмиссией Quattro, прекрасно ведущая себя на шоссе и способная проехать по укатанной грунтовке, окажется полностью бессильной в условиях Карелии.

    При выборе необходимо учитывать различия в системах полного привода и понимать, для чего приобретается автомобиль, и в этом случае покупатель получит именно то, что ему нужно – либо вместительную семейную машину, на которой можно отправиться хоть на море, хоть на дачу, либо внедорожник, способный покорить сибирскую тайгу.

    Источник: http://hitmind.ru/546-sistema-polnogo-privoda-avtomobiley.html

    Система полного привода 4motion. Обзор и отзывы

    05 Мар

    Никому не нужно объяснять, что нынешние немецкие автомобильные бренды являются крайне популярными и востребованными не только в Европе, но и на всей планете. Благодаря ежегодным разработкам лучших инженеров мира автогиганты держать пальму первенства по продажам своих моделей долгие годы.

    Одним из таких брендов является концерн Фольксваген, который даже владеет дочерними предприятиями, впускающими суперкары. Весьма логично предположить, что имея такие обороты выгодно быть ведущим технологами в плане создания инновационных технологий.

    Когда немецкий концерн в преддверии второго тысячелетия создал новую систему полного привода, именуемую 4motion, шума было вокруг этого события много. 

    1998 год – год 4motion

    Сегодня очень сложно назвать точную дату начала разработок новой системы полного привода, которой занимался концерн Фольксваген. Однако точно можно сказать, что за год до представления сего творения на тогдашних последних моделях Гольфа и Бора разговоров и ажиотажа вокруг премьеры хватало.

    И когда в 1998 году машины были представлены, покупатели разбирали всеми любимый Гольф, как горячие пирожки. Тогда 4motion была установлена на четвертое поколения всемирно известно модели. Немецкий концерн выпустил более 4 миллионов машин четвертого Гольфа, выпуск которого продолжался вплоть до 2003 года. Бора получила практически те же характеристики, сменив лишь облик.

    К слову, вне Европы Боры тогда не было, ведь тогда она именовалась Джеттой.

    Сегодня до сих пор есть любители именно того четвертого Гольфа на 4motion, которые считают модель самой удачной за всю историю Фольксваген. После 1998 года, когда популярность новой системы полного привода росла, концерн начал устанавливать ее на другие полноприводные автомобили. Примером может служить самый ходовой седан Пассат и прекрасно показавший себя внедорожник Туарег.

    Важно

    Говоря о 4motion, нужно обозначить, что это торговая марка, а не обозначение типа полноприводной трансмиссии, используемой в конкретном автомобиле.

    Поэтому, если вы думаете, что система полного привода 4motion – это трансмиссия, которая устанавливается поголовно во все модели бренда, то вы ошибаетесь.

    Безусловно, технология одна, но сравнивать системы полного привода того же Туарега и Гольфа будет большой ошибкой.

    Муфта Haldex и что она значит для 4motion

    Данная система полного привода является полноприводной трансмиссией, особенностью которой является распределение крутящего момента от двигателя по осям. Сам полный привод работает по совместительству с ABS и EDS, что позволяет демонстрировать повышенную управляемость и надежность автомобиля.

    С целью регуляции тяговых усилий и грамотного распределения крутящего момента система полного привода 4motion использует многодисковую фрикционную муфту Haldex. Задача этой муфты является правильное распределение крутящего момента между передней и задней осями.

    Муфта устанавливается в картер дифференциала задней оси.

    По сути, особенностью 4motion является как раз таки совместное использование технологии с муфтой Халдекс.

    Это деталь имеет электронное управление, обладающая блоком управления, исполнительным устройством и рядом входных датчиков.

    В союзе с ABS и EDS система с помощью блока управления преобразовывает входящую информацию, а потому уже переедет ее в управляющее воздействие на исполнительное устройство.

    Система полного привода 4motion принцип работы

    Как обозначают разработчики концерна Фольксваген, у системы полного привода 4motion есть пять характерных режимов, когда система начинает активно воздействовать с дорогой. Первым является размеренное начало движения.

    Что касается второго, то полноприводная трансмиссия активируется, когда водитель резко нажимает на газ со старта движения, провоцируя пробуксовку. Не забыли инженеры и о корректировке движения автомобиля при постоянной стабильной скорости. А вот резкое повышение скорости с пробуксовкой это уже четвертый режим.

    Ну и торможение, которое является самым важным режимом относительно безопасности не только водителя и пассажиров, но и пешеходов.

    Совет

    Некоторые водители, пересевшие за руль Фольксвагена, утверждают, что благодаря полноприводной трансмиссии 4motion, сократился расход топлива, поэтому управляемость и безопасность – это не единственные плюсы системы. Однако это спорный аргумент, который напрямую зависит от состояния авто и манеры вождения.

    Читайте также:  Технология покраски автомобиля пятном с переходом

    Принцип работы муфты Haldex на системе 4Motion. Видео

    Источник: https://nrc-drive.ru/sistema-polnogo-privoda-4motion-obzor-i-otzyvy/

    Система полного привода quattro

    В модельных линейках автомобилей премиум-сегмента разных производителей обязательно присутствуют версии с полным приводом. Причем у каждой фирмы такая система зарегистрирована как отдельная торговая марка. У Mercedes она обозначается как 4Matic, у BMW – xDrive, а дочерняя Audi концерна VAG применяет полный привод quattro.

    Система quattro позиционируется как привод с постоянной передачей вращения на две оси авто (так называемый «Full-Time»). Примечательно, что quattro не является обозначением типа привода, и отношения к общепринятому 4WD не имеет. Такое обозначение системы скорее указывает на конструктивные особенности системы и применение определенных технологий.

    Конструкция и ее особенности

    Система quattro применяется исключительно на автомобилях с продольным размещением силовой установки, и это является одной из основных особенностей.

    Впервые полный привод quattro появился на автомобилях Audi в 1980 году. По мере разработки новых технологий система улучшалась и дорабатывалась. При этом сам производитель не разделяет привод по поколениям, хотя они явно просматриваются, поэтому для простоты разобьем эту систему по поколениям.

    Несмотря на постоянное совершенствование этой системы, основные конструктивные компоненты у нее неизменны. Основными составляющими трансмиссии являются:

    • КПП (МКПП, АКПП);
    • Раздаточная коробка (РП, раздатка);
    • Валы привода;
    • Главные передачи;
    • Дифференциалы (межколесные, межосевой).

    Система quattro первых поколений

    К особенностям системы quattro можно отнести компоновку КПП, раздатки и межосевого дифференциала – они представлены в виде единого узла, то есть связь между ними жесткая. А в последних версиях quattro в этот узел еще и добавили приводной вал, главную передачу и межосевой дифференциал передней оси.

    Основное отличие по конструкции между приводами разных годов сводится к применению разных типов дифференциалов. Это в свою очередь сказывается на передаточном соотношении.

    Далее рассмотрим основные конструктивные нюансы полного привода quattro разных годов.

    1-е поколение

    Система quattro стала использоваться на Audi в 1980 году. Конструктивно это был самый простой привод, который можно отнести к полноценному 4WD с равномерным разделением вращения по обеим осям (симметричный). Устройство подразумевало наличие дифференциалов:

    • Межосевого – свободного, но с возможностью ручной блокировки;
    • Межколесного заднего – свободного, с принудительной блокировкой вручную;
    • Межколесного переднего – свободного;

    Возможность принудительного блокирования дифференциалов обеспечивало отличные показатели по проходимости. Примечательно, что при задействовании механизма блокировки система ABS отключалась.

    Так как блокировки включались вручную, то если их забыли выключить сразу после прохождения трудных участков дороги – это могло привести к поломке трансмиссии.

    Задействование той или иной блокировки сказывалось на поведении авто. Если все блокировки отключены, то автомобиль мог остановиться при пробуксовке любого колеса.

    При задействовании блокировки межосевого дифференциала прекращение движения авто происходило, если буксовали два колеса – передней и задней оси. При блокировании заднего дифференциала авто обездвиживалось в случае пробуксовке обоих колес заднего моста или одного переднего.

    При включении обеих же блокировок авто останавливалось только если проскальзывали три колеса одновременно – два задних и одно переднее.

    Система quattro 1 поколения применялась достаточно долго – до 1992 года. Помимо Ауди она устанавливалась также на Volkswagen Passat B2.

    2-е поколение

    Полный привод quattro 2 поколения начал внедряться с 1987 года и получил несколько иную конструкцию, хотя он также являлся симметричным. К его особенностям относится:

    • Использование в качестве дифференциала между осями самоблокирующегося узла Torsen;
    • Дифференциал задней передачи – блокируемый вручную, но с автоматическим отключением при передвижении на скорости свыше 25 км/ч;
    • Дифференциал передка остался свободным.

    Дифференциал Torsen

    Особенность работы дифференциала Torsen заключена в том, что при обычных условиях передвижения соотношение распределения вращения составляет 50/50, но при надобности происходит автоматическое изменение значений и на ось, колеса которой лучше сцепляются с дорогой, подается до 75% тягового усилия.

    В Torsen имеются и недостатки, причем существенные. При вывешивании одного колеса машина полностью обездвиживается. Происходит это из-за того, что Torsen не может передавать 100% на одну ось, максимальные пропорции для него 25/75. Если же одно колесо утратило момент (не встречает сопротивление), то передача вращения прекращается и на другой оси.

    Поэтому автомобиль может остановиться если:

    • буксовать начали одновременно по одному колесу на каждой оси, или одно из них вывешено при отключенной блокировке задней оси;
    • при задействовании блокировки авто остановится только если буксовать начали оба колеса задней оси и одно – передней, или же при вывешивании переднего колеса или обоих заднего моста.

    Решить проблему с обездвиживанием авто в случае вывешивания одного из колес достаточно просто. Необходимо задействовать тормоз, чтобы создать сопротивление вывешенному колесу. Это позволит Torsen заблокироваться и при этом перенести 75% момента на другую ось.

    3-е поколение

    Система quattro 3 поколения – симметричная, применялась только на одной модели Audi – V8. Причем для моделей с «механикой» и АКПП разработаны были разные по устройству приводы.

    В версии с МКПП привод включал два самоблокирующихся дифференциала Torsen – между осями, а также на заднем мосту, передок остался со свободным дифференциалом. То есть, от принудительной блокировки конструкторы полностью отказались.

    На пробуксовку такая система оказалась хорошей. Автомобиль останавливается только если проскальзывать начали оба колеса задней оси и одно переднее. А вот проблема с вывешиванием осталась прежней – машина обездвиживалась в случае потери контакта с дорогой любого одного колеса.

    Обратите внимание

    На версии с коробкой-автомат в качестве межосевого дифференциала используется планетарная гидромуфта с автоматической блокировкой. Такой узел помог устранить проблему вывешивания. Авто с такой системой quattro останавливается только при вывешивании по одному колесу на обоих осях.

    Планетарная гидромуфта АКПП Audi V8

    4-е поколение

    Полный привод quattro 4 поколения получил несколько иные конструктивные узлы, но все также симметричен. Так, в качестве дифференциала между осями стал использоваться Torsen нового поколения (тип 2).

    Передний и задний мост получили свободные дифференциалы, оснащенные системой EDL (электронная блокировка дифференциала). Эта система входит в состав ABS и ее задачей является притормаживание колеса, для изменения передаточного соотношения (второе колесо оси начинает получать больший момент).

    Системы EDL работают раздельно, то есть взаимосвязи блокировок обоих осей между собой нет.

    Использование EDL полностью контролируется электроникой. Для сохранения элементов трансмиссии от повреждений, она отключается на скорости выше 40 км/ч. Для спортивных версий предусматривается отключение EDL при достижении 80 км/ч.

    Система quattro этого поколения отличается высокой эффективностью. Авто останавливается только в случае пробуксовки всех колес одновременно. Что касается вывешивания, то машина останавливается при потере контакта с дорогой двух любых колес.

    5-е поколение

    В 2004 году появилось 5-е поколение системы quattro, которое получило асимметричное соотношение передачи вращения (в пропорции 40/60 с возможностью автоматического распределения до 20/80).

    В конструкции привода в качестве межосевого дифференциала используется Torsen (тип 3), межколесные остались прежними – свободные с EDL.

    Особенность работы привода заключена в том, что для блокировки задействуется и ESP, что позволяется Torsen уже перебрасывать весь момент на одну ось.

    Важно

    С такой компоновкой автомобиль останавливается только при пробуксовке всех колес. Обездвиживание также происходит в случае вывешивание двух колес на разных осях или одного из ведущих мостов.

    Разновидностью этого поколения является привод с векторизацией, используется он в спортивных версиях автомобилей.

    Его особенность сводится к тому, что задний мост благодаря использованию в дифференциале повышающих передач с пакетами муфт может «подруливать».

    То есть при прохождении поворотов система автоматически перераспределяет момент между колесами, обеспечивая увеличение его на колесе, идущем по внешнему радиусу.

    Задний активный дифференциал

    6-е поколение

    В 2010 году появилась система quattro 6 поколения, как развитие привода с векторизацией в quattro 5, она применяется в новых спортивных версиях авто.

    В ней отказались от самоблокирующегося дифференциала Torsen. Его место занял дифференциал собственной разработки с коронными шестернями. Он отличается асимметричным распределением тяги (60/40) и возможностью автоматического перераспределения момента в пропорции до 85/15.

    Дифференциал разработки Audi

    Достоинствами такого дифференциала являются несколько меньшая масса узла по сравнению с Torsen, возможность блокировки даже в условиях потери момента на одном из колес, а также векторизация с задействованием ESP, причем без осложненной конструкции заднего дифференциала.

    Вся система работает полностью в автоматическом режиме и контролируется электроникой. Она обеспечивает отличные показатели при пробуксовке – авто останавливается только при проскальзывании всех колес. Что касается вывешивания, то машина перестает двигаться только при условии, что вывешены одно заднее и одно переднее колесо.

    Современные наработки

    Привод quattro обеспечивает постоянный привод на все колеса. Но конструкторы не ограничиваются только этим. Есть и системы, которые кардинально отличаются от общего понятия quattro. Такими приводами можно назвать e-tron quattro и quattro ultra.

    Автомобили Audi с приводом e-tron quattro отличаются тем, что вращение колес задней оси обеспечивает электромотор. То есть, какая-либо механическая связь между осями отсутствует. Вращение, получаемое от двигателя, подается только на переднюю ось, а зад обладает электроприводом.

    E-tron quattro может быть гибридом с тремя или двумя электродвигателями, один из которых находиться спереди совместно с ДВС. Компания Audi «е-тронами» обозначает все электрические версии авто и те гибридные, которые способны передвигаться используя только электрическую тягу. В полностью электрических версиях также используется до трех электромоторов.

    Устройство двигателя электромобиля

    Совет

    Несмотря на то, что все колеса являются ведущими, полноценной системой 4WD ее назвать невозможно. Такая система обладает множеством режимов работы, и только некоторые из них предусматривают подачу вращения одновременно на все колеса.

    Система quattro ultra уже и вовсе не относится к постоянному полному приводу. Она позиционируется как «On Demand», то есть, полный привод задействуется только при надобности, причем все работает в автоматическом режиме.

    Конструкция такого привода включает свободные межколесные дифференциалы с системой EDL, а в качестве межосевого используются две электромагнитные муфты, что позволяет системе отключать и подключать задний мост.

    Система привода quattro ultra

    Эта система использует для работы достаточно большое количество электроники. В ее задачу входит постоянный контроль за параметрами движения и практически мгновенное подстраивайте привода под конкретные условия. То есть, при надобности она подключает полный привод, задействует блокировки и т. д.

    Источник: http://autoleek.ru/transmissija/sistemy-polnogo-privoda/sistema-polnogo-privoda-quattro.html

    Система полного привода 4Motion — назначение, устройство, работа

    Система полного привода 4Motion – тип автоматически подключаемого полного привода AWD.

    Хотя 4Motion – фирменное обозначение полноприводных автомобилей Volkswagen, ее ключевой узел, распределительная муфта Haldex, применяется и на ряде моделей других марок.

    Так, Audi TTS с фирменным шильдиком quattro, оснащен, тем не менее, Хальдексом, а не привычным для quattro моментным центральным дифференциалом Торсен.

    4Motion, прежде чем заслужить звание самого совершенного на сегодняшний день AWD, прошла долгий и сложный путь эволюции. В свою очередь, полный привод на легковых автомобилях появился тоже неспроста.

    Схема системы полного привода 4Motion:
    1 — двигатель; 2 — раздаточная коробка; 3 — карданная передача; 4 — главная передача задней оси; 5 — межколесный дифференциал задней оси; 6 — муфта подключения задней оси (муфта Haldex); 7 — межколесный дифференциал передней оси; 8 — коробка передач.

    Читайте также:  Замена переднего и заднего сальников коленвала своими руками

    Зачем легковушке полный привод

    Развитие автотранспорта идет под знаком увеличения скорости и одновременно – интенсивности трафика. В плотном и быстром потоке машин крайне важна безопасность движения. Ради этого буквально вся конструкция автомобиля за последние десятилетия претерпела революционные изменения.

    Функции трансмиссии также радикально изменились. Просто тянуть машину уже мало. В нештатной ситуации автомобиль должен изо всех сил цепляться за дорогу всеми четырьмя, удерживаясь в то же время на своем пути.

    Автомобиль с 4Motion

    Обратите внимание

    Постоянный полный привод в городе неэкономичен: на фрикционные потери расходуется мощность двигателя и топливо. Включить вручную дополнительный привод (система 4WD) средний водитель может не успеть, или не сообразить.

    Схема же AWD такова: нормально машину тянут передние колеса, а при потере сцепления с дорогой включаются задние и подталкивают, пока передние вновь не схватят дорогу, или все четыре не окажутся в равном положении и автомобиль не вернет путевую устойчивость.

    Межосевой дифференциал

    Главный узел AWD – межосевой (центральный) дифференциал, установленный между передними и задними осями. Он необходим, так как траектория передних колес в повороте длиннее, чем задних. Но ЦД должен работать с точностью до наоборот: передавать крутящий момент на более нагруженные колеса. И делать это нужно быстро, пока не началась пробуксовка.

    Реакция или упреждение?

    В идеале ЦД должен «чуять опасность» и подключить задний привод, пока передний еще тянет, то-есть быть упреждающим.

    Упреждение дают срабатывающие по отношению моментов конструкции, например – Торсен (Torsen; Torgue sensing), на основе самоблокирующейся гипоидной передачи.

    Но при полной разгрузке вторичного вала такой дифференциал вовсе не передает усилие: сравниваются моменты, а отношение любого значения к нулю есть ноль.

    Устройства, срабатывающие по скорости, передают усилие на вал, вращающийся медленнее. Пример – вязкостная муфта (вискомуфта, ВМ), на основе силиконовой жидкости, застывающей при нагревании. Их недостаток – реактивность: заметная разница в угловой скорости колес означает, что уже что-то не так.

    И у Торсена с ВМ есть общее свойство: они автономны. Системы EDL, ESP, ABS и роботы-помощники не могут изменить конфигурацию шестерен или свойства силикона, и на одни и те же действия водителя машина в зависимости от внешних факторов может реагировать неоднозначно.

    Водителя-аса автомобиль «с характером» может даже радовать, как лихого наездника – горячий норовистый конь. Но если ординарному водителю нужно просто доехать до места, «фокусы» систем с обратной связью внутри осложняют вождение.

    Haldex Traction — устройство и работа

    Удачным решением проблемы оказалась разработанная шведскими инженерами муфта Haldex Traction (Хальдекс). С 1998 г. Хальдекс используется на ряде моделей Audi и Volkswagen. Конструкция муфты несколько раз менялась, при том же принципе работы. Сейчас выпускаются муфты Хальдекс 4-го поколения.

    Схема фрикционной муфты Haldex:
    1 — барабан; 2 — пакет фрикционных дисков; 3 — ступица; 4 — поршень; 5 — тарельчатая пружина; 6 — подающая магистраль; 7 — клапан управления; 8 — обратная магистраль; 9 — блок управления; 10 — обратный клапан; 11 — насос; 12 — масляный фильтр; 13 — аккумулятор давления; 14 — масляный бак.

    В основе Хальдекса – пакет фрикционных дисков, работающий в масляной ванне. В нормальном движении на задние колеса передается 2,5% момента (не 5%, как часто неверно указывают) за счет 5% зацепления дисков вследствие вязкого трения в слое масла между ними. Остальные 2,5% передаются обратно на передние колеса.

    Важно

    При нагнетании масла в камеру сложные эффекты в масляной пленке сначала тянут диски друг к другу, а затем вступает в действие их непосредственное зацепление. Очень быстро, но плавно включается 100% блокировка, и так же быстро происходит расцепление, так как вязкость масла на порядки меньше, чем у силикона, и фазового перехода в твердое тело не происходит.

    Хальдекс срабатывает по скорости, но его реактивность меньше, чем время оборота колеса. Это поистине революционное решение: авторы создали муфту по сути БЕЗРЕАКТИВНУЮ. Хальдексу для нормальной работы необходима внешняя управляющая автоматика: он может блокироваться, когда это не нужно, например, при парковке.

    Но Хальдекс абсолютно предсказуем в любых условиях движения. Есть у него и психологическое достоинство: для принудительного включения в обход автоматики нужно притормозить. Обычному водителю легче решиться дернуть ручник, чем дать прогазовку, как того в аналогичных случаях требует Торсен.

    Недостатки у Хальдекса тоже имеются, но при теперешнем уровне развития автоэлектроники их остается всего два, и не очень существенных:

    1. Хальдекс – не дифференциал, а распределительная муфта. Задние колеса не могут вращаться быстрее передних. Но при обычном вождении потребность резкого рывка сзади возникает крайне редко.
    2. Хальдекс требует регулярного техобслуживания: через 60 000 км пробега нужно менять масло и маслофильтр. При эксплуатации в цивилизованных условиях это означает всего лишь заезд на СТО.

    Видео:

    Вывод

    Система полного привода 4Motion – самая сложная и совершенная из существующих систем AWD.

    В 4Motion может использоваться и моментный дифференциал Torsen TypeC на основе корончатых шестерен с плоскими сателлитами. 4Motion легко интегрируется в автомобильную автоматику и в полной мере проявляет свои достоинства при ее наличии.

    Но в любом случае главная особенность 4Motion – 100% предсказуемый отклик на действия водителя. Рассчитана 4Motion на среднего водителя и обычный автомобиль, попавшие в сложные условия.

    (Пока оценок нет)
    Загрузка…

    Источник: http://avto-i-avto.ru/ustrojstvo-avto/sistema-polnogo-privoda-4motion-naznachenie-ustrojstvo-rabota.html

    Системы полного привода

    Трансмиссии полноприводных автомобилей имеют различные конструкции. В совокупности они образуют системы полного привода. Различают следующие виды систем полного привода: постоянного подключения, подключаемые автоматически и подключаемые вручную.

    Разные виды систем полного привода имеют, как правило, разное предназначение. Вместе с тем можно выделить следующие преимущества данных систем, определяющие область их применения:

    • эффективное использование мощности двигателя;
    • лучшая управляемость и курсовая устойчивость на скользком покрытии;
    • повышенная проходимость автомобиля.

    Система постоянного полного привода

    Система постоянного полного привода (другое наименование –система Full Time, в переводе «полное время») обеспечивает постоянную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля.

    Система включает конструктивные элементы, характерные для полноприводной трансмиссии, а именно: сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи, главные передачи, мелколесные дифференциалы задней и передней оси, а также полуоси колес.

    Постоянный полный привод применяется как на автомобилях с заднеприводной компоновкой (продольное расположение двигателя и коробки передач), так и на автомобилях с переднеприводной компоновкой (поперечное расположение двигателя и коробки передач). Такие системы различаются в основном по конструкции раздаточной коробки и карданных передач.

    Известными системами постоянного полного привода являются система Quattro от Audi, xDrive от BMW, 4Matic от Mercedes.

    Сцепление обеспечивает кратковременное отсоединение двигателя от трансмиссии при переключении передач, а также предохранение элементов трансмиссии от перегрузок. Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля. В автоматической коробке передач функцию сцепления выполняет гидротрансформатор.

    Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента по осям автомобиля и его увеличения при необходимости. Современная раздаточная коробка включает цепную передачу (зубчатую передачу), обеспечивающую передачу крутящего момента на переднюю ось, понижающую передачу в виде планетарного редуктора (в отдельных конструкциях) и межосевой дифференциал.

    Наличие межосевого дифференциала является отличительной особенностью раздаточной коробки системы постоянного полного привода. Для полной реализации полноприводных возможностей в конструкции системы предусматривается блокировка межосевого дифференциала.

    Совет

    Блокировка дифференциала может осуществляться автоматически или вручную. Современными конструкциями автоматической блокировки межосевого дифференциала является вискомуфта,самоблокирующийся дифференциал Torsen, многодисковая фрикционная муфта.

    Ручная (принудительная) блокировка дифференциала производится водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. На некоторых конструкциях раздаточной коробки предусмотрены функции как автоматической, так и ручной блокировки межосевого дифференциала.

    Карданные передачи обеспечивают передачу крутящего момента от вторичных валов раздаточной коробки на валы главных передач.Главная передача служит для увеличения крутящего момента и его передачи на полуоси колес.

    Межколесный дифференциал обеспечивает распределение крутящего момента между ведущими колесами и позволяет полуосям вращаться с различными угловыми скоростями. В системах полного привода межколесный дифференциал применяется на передней и задней оси.

    Для реализации полноприводных возможностей один или оба дифференциала имеют возможность блокировки. Блокировка межколесного дифференциала может осуществляться вручную или автоматически (вискомуфта, дифференциал Torsen). На современных автомобилях применяется электронная блокировка дифференциала.

    Принцип работы системы постоянного полного привода

    Крутящий момент от двигателя передается на коробку передач и далее на раздаточную коробку. В раздаточной коробке момент распределяется по осям. При необходимости водителем может быть включена понижающая передача.

    Далее крутящий момент через карданные валы передается на главную передачу и межосевой дифференциал каждой из осей. От дифференциала крутящий момент через полуоси передается на ведущие колеса.

    При проскальзывании колес одной из осей автоматически или принудительно производится блокировка межосевого и межколесного дифференциалов.

    Система полного привода подключаемого автоматически

    Система полного привода подключаемого автоматически (другое наименование – система On demand, в переводе «по требованию») является перспективным направлением развития полного привода легковых автомобилей. Данная система обеспечивает подключение колес одной из осей в случае проскальзывания колес другой оси. В обычных условиях эксплуатации автомобиль является передне- или заднеприводным.

    Практически все ведущие автопроизводители имеют в своем модельном ряду автомобили с автоматически подключаемым полным приводом. Известной системой полного привода подключаемого автоматически является 4Motion от Volkswagen.

    Конструкция системы полного привода подключаемого автоматически аналогична постоянному полному приводу. Исключение составляет наличие муфты подключения задней оси.

    Обратите внимание

    Раздаточная коробка в системе автоматически подключаемого полного привода представляет собой, как правило, конический редуктор. Понижающая передача и межосевой дифференциал отсутствуют.

    В качестве муфты подключения задней оси используются вискомуфта или электронноуправляемая фрикционная муфта. Известной фрикционной муфтой является муфта Haldex, которая используется в системе полного привода 4Motion концерна Volkswagen.

    Принцип работы системы полного привода подключаемого автоматически

    Крутящий момент от двигателя, через сцепление, коробку передач, главную передачу и дифференциал передается на переднюю ось автомобиля. Крутящий момент через раздаточную коробку и карданные валы также передается на фрикционную муфту.

    В нормальном положении фрикционная муфта имеет минимальное сжатие, при котором на заднюю ось передается до 10% крутящего момента. При проскальзывании колес передней оси по команде электронного блока управления срабатывает фрикционная муфта и передает крутящий момент на заднюю ось.

    Величина передаваемого на заднюю ось крутящего момента может изменяться в определенных пределах.

    Система полного привода подключаемого вручную

    Система полного привода подключаемого вручную (другое наименование – система Part Time, в переводе «частичное время») в настоящее время практически не применяется, т.к. является низкоэффективной. Вместе с тем, именно эта система обеспечивает жесткую связь передней и задней оси, передачу крутящего момента в соотношении 50:50 и поэтому является по настоящему внедорожной.

    Устройство системы полного привода подключаемого вручную в целом аналогично системе постоянного полного привода.

    Основные отличия – отсутствие межосевого дифференциала и возможность подключения переднего моста в раздаточной коробке.

    Необходимо отметить, что в ряде конструкций постоянного полного привода используется функция отключения переднего моста. Правда в данном случае отключение и подключение это не одно и то же.

    Источник: https://wofmd.com/2016/02/19/sistemy-polnogo-privoda/

    Ссылка на основную публикацию