Летний и зимний расход топлива: разница, причины, снижение расхода топлива
Летние и зимние поездки на автомобиле – «две большие разницы». Одной из сторон этой разницы является повышенное потребление топлива автомобилем в зимних условиях. Стоит повнимательнее рассмотреть причины этих дополнительных расходов и способы сокращения нежелательных трат на топливо.
Оглавление:
В зимнее время для достижения рабочей температуры двигателя требуется больше времени. Дополнительное время работы на холостых оборотах приводит к повышенному расходу топлива.
Особенно это актуально для автомобилей с карбюраторными двигателями.
Стремление сэкономить топливо и начать двигаться, не дождавшись повышения температуры до рабочих значений, приводит к тому, что мотор будет «чихать», машина будет двигаться рывками.
Зимой двигатель прогревается дольше, чем летом. Это влияет и на увеличение расхода топлива
В современных автомобилях не требуется длительный прогрев двигателя. Ему достаточно поработать на холостом ходу не более одной минуты – и можно начинать движение. Но минуту потратить все же придется, и дополнительный расход топлива будет.
Если машина используется зимой от случая к случаю, то потери именно на прогрев не окажут существенного влияния. Но для автомобилей, используемых ежедневно, лишнее топливо на прогрев двигателя дважды в сутки (перед поездкой на работу, и перед возвращением с работы) – достаточно солидная прибавка к общим расходам.
Да и разогревать надо не только двигатель. Масло в трансмиссии и смазка в подшипниках на морозе становятся более густыми, и необходимо время для их прогрева и достижения рабочих кондиций. А за это время придется преодолевать дополнительное сопротивление и расходовать на это дополнительное топливо.
По разным оценкам дополнительный расход топлива на прогрев двигателя и всех систем может достигать 5 – 10%
Разумеется, это усредненные значения – точные потери зависят от погодных условий и марки автомобиля.
Езда по зимним дорогам требует от машины дополнительных усилий, на что требуется дополнительное топливо. Вот основные причины, ухудшающие движение автомобиля зимой:
- Сцепление шин с дорогой в зимних условиях хуже, чем летом. Даже по утрамбованному снегу двигаться труднее, чем по асфальту. Это при движении без особых препятствий. Но дополнительные проблемы создают и пробуксовки на скользких участках, особенно при трогании с места. А ведь ездить приходится и сразу после снегопада, когда снег еще не утрамбован. Повышенный расход бензина при затрудненном движении – очевиден.
- Попадание в сугробы или заносы приводят к работе двигателя на повышенных оборотах. А выезд припаркованной машины после обильного снегопада – вообще отдельная песня. Только на то, чтобы выбраться из стояночного сугроба, иногда приходится потратить топлива как на поездку средней продолжительности
- При движении по зимним загородным дорогам приходится соблюдать осторожность и ехать с пониженной (по сравнению с летними условиями) скоростью. Поэтому не всегда удается выдерживать наиболее экономичный режим движения.
- Дорожные пробки. Они, конечно, возникают и летом, а статистика утверждает, что летом их даже больше. Но зимой они масштабнее. Из-за сугробов после снегопада по многим дорогам можно двигаться только в одном ряду в каждом направлении. И любая авария зачастую приводит не к ограничению, а практически к прекращению движения по этой дороге.
Езда в сложных зимних погодных условиях также вызывает увеличение потребления топлива автомобилем
Увеличение энергопотребления
Мало кто отважится ездить зимой без включенной печки. В приличные морозы обогревателю салона приходится постоянно работать на полную мощность. Кроме салона, приходится отдельно греть заднее стекла и зеркала. И никуда не денешься – это уже вопрос безопасности. А энергию на работу всех обогревателей обеспечивает двигатель, тратя на это лишние литры бензина.
Обогрев салона, стекол и зеркал автомобиля также увеличивают расход потребления топлива
Пуск двигателя на морозе зачастую протекает не так быстро и легко как в теплую погоду. Как следствие – аккумулятор после зимнего запуска разряжается сильнее. А при отрицательных температурах даже отключенный аккумулятор держит заряд меньше, чем в тепле. И генератору для восстановления номинального заряда аккумулятора требуется работать дольше, на что также тратится топливо.
По мелочи
- Аэродинамическое сопротивление. Холодный воздух оказывает повышенное сопротивление движению автомобиля. Поэтому зимой даже при движении на оптимальных скоростях расход топлива выше. При определенных условиях – это не мелочь. В сильные морозы (-40 и больше) только из-за этого фактора можно израсходовать бензина на 10% больше, чем при летних +20.
- Давление в шинах. С понижением температуры давление в шинах также понижается. Зависимость – примерно 0,1 атмосферы на каждые 10 градусов температуры. Ненормально низкое давление приводит не только к износу шин, но и к увеличению расхода топлива.
- В карбюраторных двигателях при неизменных регулировках при низкой температуре воздуха топливно-воздушная смесь меняет свои характеристики, что сказывается на работе двигателя и приводит к повышенному расходу топлива.
Добиться одинакового расхода топлива летом и зимой не получится — слишком разные условия. И зимой автомобиль всё равно будет расходовать бензина больше. Например, официальный сайт Министерства Транспорта РФ регламентирует увеличение зимних норм расхода горючего на 5 – 20%. Причем повышение на 5% устанавливается для южных регионов, а вот для северных, где влияние зимы куда выше, рекомендована 20%-ная надбавка.
Но уменьшить эту разницу можно, зная причины ее возникновения и по возможности снижая их влияние.
- Уменьшение времени прогрева мотора на холостом ходу – большой вклад в экономию бензина. Лучше всего начинать движение сразу после достижения минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя. При движении на малых передачах двигатель быстрее прогреется до рабочей температуры. И все смазочные узлы также будут быстрее прогреваться на ходу. Но и совсем отказываться от прогрева нельзя. Топливной экономии достичь получится, но ущерб самому двигателю может быть такой, что экономия выйдет боком. Нужно искать золотую середину. Выбирая время холостого прогрева лучше ориентироваться на рекомендации производителя машины, а также на собственный опыт и ощущение своего автомобиля.
Наилучший выход – содержать машину в теплом гараже. Хотя бы утренний выезд пройдет без длительного прогрева.
Для экономии топлива зимой рекомендуется прогревать автомобиль до минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя - Озаботиться утеплением моторного отсека. Современные «одеяла» позволяют продлить остывание двигателя до наружной температуры на несколько часов. В некоторых ситуациях это позволит вообще обойтись без холостого прогрева.
Утепление моторного отсека также поможет сэкономить топливо - Специальные зимние масла постепенно заменяются всесезонными. Заливать особое масло зимой, может быть, и не стоит. А вот провести перед зимним сезоном замену масла будет полезно для автомобиля. Не стоит дожидаться планового срока. Новое масло явно облегчит работу двигателя.
- Переобуть резину под зимние условия – это скорее вопрос безопасности. Экономия тут второстепенна, но она тоже присутствует. Да, шины с зимним протектором менее экономичны по сравнению с летними. Но это в равных условиях, и при движении по хорошей дороге. Зимой же условия далеко не равны летним, и качество дороги зачастую сильно хуже. Вот тут зимние шины перекроют все свои «недостатки» и в итоге помогут сберечь немало горючего. Движение по свежевыпавшему снегу, уменьшение пробуксовок, преодоление сугробов – в этом превосходство зимней резины неоспоримо.
- Важно помнить о снижении давления в шинах при понижении температуры. Нельзя доводить давление до значений, выходящих за пределы нормы. Зимой лучше чаще контролировать этот параметр.
Экономить зимой на обогреве салона и заднего стекла не стоит. Работа этих потребителей энергии – суровая необходимость, от которой никуда не деться. Но рекомендуется ограничить включение других энергопотребителей – например звуковой системы. Особенно до достижения полного прогрева мотора и заряда аккумулятора после запуска.
Для уменьшения потребления топлива рекомендуется ограничить энергопотребление систем, не отвечающих за обогрев и безопасность, например — звуковую.
Характер вождения
Вождение автомобиля зимой отличается от летнего. Советов на эту тему много, но сейчас речь только об экономии горючего.
- Надо избегать резкого старта с места. Автомобиль может просто остаться на месте, буксуя на некстати подвернувшемся льду.
- Желательно более ответственно подходить к выбору маршрута, избегая пробок. Зимние пробки масштабнее, поэтому лучше не рисковать, надеясь, что она скоро рассосется.
- Внимательнее следить за состоянием дороги, избегая участков, на которых машина может застрять или забуксовать.
- Не парковаться в первом попавшемся месте. Небольшой сугроб или участок льда могут существенно затруднить выезд.
По мелочи
- Выпавший снег надо счищать не только со стекол автомобиля, но и с крыши и багажника. Лишний вес – лишняя нагрузка машине.
- Стоит подумать – нужен ли зимой верхний багажник. При дальних поездках он и летом «крадет» топливо, а зимой этот расход увеличивается.
- Полезно провести ревизию багажника перед зимним сезоном. По возможности убрать из него тяжелые и не очень-то нужные предметы. Мелочь, а машине будет полегче. Вот лопату убирать не нужно, а даже наоборот – положить ее в багажник и возить всю зиму. Не понадобится – ну и хорошо. Но иногда всего лишь несколько взмахов лопатой могут обеспечить автомобилю беспроблемный выезд из проблемного места
Большинство советов по уменьшению нежелательного расхода горючего сводятся к одному: автомобилю зимой трудно, и приветствуется любая помощь ему в нелегкой работе.
Поможете своей машине даже в мелочах – и она отблагодарит вас. В том числе и незначительным увеличением топливных расходов.
Источник - https://avtoskill.ru/sovety/letniy-i-zimniy-rashod-topliva-raznitsa-prichinyi-snizhenie-rashoda-topliva.html
Уменьшаем расход горючего зимой и летом
самоё актуальным и животрепещущим вопросом, для большинства автовладельцев со средним достатком, был и остается вопрос экономии горючего.
Расход горючего это один из наиболее значимых показателей автомобиля Сейчас, и при выборе автомобили чуть ли не первый вопрос, задаваемый продавцу.
Давайте постараемся разобраться, как уменьшить расход горючего, не прибегая к изощренным способам.
Но имейте в виду, вам нужно будет бороться, в первую очередь, с собой и собственными привычками, манерой езды, а уж по окончании с автомобилем.
Неспециализированные правила экономии горючего
В первую очередь, заберите за правило вести учет расхода. Без этого, вряд ли окажется объективно оценить, как действенны те либо иные, предпринятые вами меры, по экономии горючего. Заведите издание, воспользуйтесь программой для телефона, и по окончании каждой заправки записывайте количество залитого горючего.
В совершенстве, будет превосходно, в случае если заправляться на одной и той же, проверенной заправке. Так вы добьетесь большой точности при учете расхода горючего.
Первое правило, которое стоит взять на вооружение практически всем автолюбителей, желающих уменьшить расход горючего, независимо от того, инжектор у вас либо карбюратор — глушите автомобиль на протяжении стоянки. Кроме того при самой непродолжительной остановке, выключайте зажигание. От того, что он трудится на холостом ходу тогда, в то время, когда в этом нет необходимости, не побеждает никто.
Ни двигатель, ни ваш кошелек, поскольку автомобиль потребляет горючее, пускай не в таких количествах как при езде, но горючее все же расходуется.
Второе по значимости и по расходу горючего — это манера езды. Приучите себя к тому, что трогаться и тормозить нужно медлено.
Так как чем сильней вы жмете на газ, чем больше оборотов необходимо собрать двигателю за маленький временной отрезок, тем больше топлива ему для этого нужно.
Никаких рывков со светофора, никаких ускорений и непредсказуемых торможений. Это разрешит не только снизить расход горючего, но и избежать неприятных обстановок на дорогах.
Да и двигатель со сцеплением целее будут.
Следующее правило, которое следовало бы поставить самым первым — момент переключения передач. Касается машин с механической коробкой, а таких до тех пор пока большая часть на дорогах России.
Запомните, что рекордсменами по потреблению горючего являются первая и задняя передачи. Вот уж где, что именуется, машина выпивает бензин как лошадь.
Исходя из этого, когда тронулись с места, переключайте передачу.
И задней пользуйтесь лишь при необходимости (как бы смешно это не звучало).
Смотрите за тахометром, и старайтесь переключать скорости в диапазоне от 2000 до 3000 оборотов. Это будет самым хорошим вариантом, и будет содействовать уменьшению расхода горючего. Низкие, равно как и высокие обороты не лучший вариант экономии.
Давление в шинах автомобиля. При низком давлении в колесах, пятно контакта с дорожным покрытием увеличено, что ведет к повышению трения, машина хуже катится, и значит, вы станете посильнее давить на газ, что повысит расход. Смотрите за этим показателем, в особенности тогда, в то время, когда температура окружающего воздуха быстро изменяется. Увеличение температур ведет к повышению давления.
Как раз исходя из этого, замеры необходимо создавать перед тем как вы начинаете перемещение, пока резина не разогрелась.
Забитый под завязку багажник, с
разными нужными, а чаще напротив, вещами очень значительно повысит расход.
Менее очевидные методы
Сейчас перечислим не такие очевидные, а время от времени и противоречивые методы экономии горючего, каковые вероятно разрешат сократить расход в малом степени.
- Изменение аэродинамических особенностей. Независимая установка спойлера, багажника на крышу авто, транспортируемые на нем грузы, или легко сугробы зимой, так же смогут оказывать влияние на потребление горючего;
- замена воздушного фильтра. Забитый фильтр хуже пропускает воздушное пространство, топливная смесь получается переобогащенной;
- штатная и нештатная электроника так же ведет к перерасходу.
Уменьшаем расход на карбюраторе
Карбюраторный автомобиль менее экономичен в сравнении с инжектором, исходя из этого имеет большее возможностей для настройки в отношении расхода горючего.
Но не следует питать иллюзий в отношении того, что вы сами имеете возможность отрегулировать расход, за счет всех этих «крутилочек-вертелочек» на карбюраторе. Не разбираясь в устройстве карбюратора.
вы получите обратный эффект.
Своевременная замена свечей и хорошие высоковольтные провода способны сэкономить ваши средства. Неправильное искрообразование ведет к неполному сгоранию бензина, остатки которого в трубу. Это относится и верно выставленного зажигания.
Расход горючего на инжекторе
- Подачу горючего у инжектора осуществляют контроль разные датчики, нарушение работы которых может приводить к повышенному расходу;
- очистка инжектора поспособствует экономии. К сожалению, уровень качества горючего не радует, и загрязнение инжектора очень нередкая обстоятельство перерасхода;
- неисправный катализатор, загрязненные фильтры, все это приводит к нарушению электроники и работы датчиков, каковые начинают неверно распределять нагрузки и руководить подачей горючего.
Экономия горючего на автоматах
Автоматическая коробка передач устанавливается на более современные и идеальные машины. В том месте так же всем руководит электроника, и обстоятельств перерасхода возможно масса.
Применяйте функцию круиз-контроль по автостраде, если она имеется в вашем автомобиле. По причине того, что он удерживает постоянный скоростной режим, это положительно отражается на расходе.
Режимы «эконом» и другие современные опции, предусмотренные на автомате, экономят ваши средства и бензин.
Да и другие, перечисленные в неспециализированных рекомендациях способы, в равной степени касаются и машин с автоматом.
Как уменьшить расход горючего зимний период
Расход горючего зимой неизменно повышен, независимо от вида подачи горючего (инжектор, карбюратор) и других характеристик автомобиля.
Смазочные материалы становятся более вязкими, двигатель должен прилагать больше упрочнений, дабы провернуть замерзшие агрегаты и узлы.
Устройства для обогрева стекол, зеркал, салона зимой так же увеличивают потребление бензина.
В некоей степени, снизить расход, разрешит уменьшение времени на прогрев автомобиля по окончании продолжительной стоянки.
Старайтесь меньше буксовать и газовать. Колодки и ступичные подшипники, в виду износа смогут оказывать дополнительное сопротивление при перемещении.
И напоследок, самый действенный метод. Дабы уменьшить расход горючего по максимуму, попытайтесь сократить применение автомобиля, в особенности на маленьких расстояниях.
Как оцениваете статью?
Loading.
Источник: znanieavto.ru
Повышенный расход бензина зимой, причины
Интересные записи
Источник - http://kbrbank.ru/umenshaem-rashod-gorjuchego-zimoj-i-letom/
Расход топлива зимой: почему увеличивается и как уменьшить
Расход горючего актуален для огромного числа автовладельцев, особенно, если учесть тот факт, что цены на топливо постоянно повышаются. В зимний период времени эта тема приобретает еще большее значение, поскольку зимой расход топлива больше чем летом. Как экономить топливо на автомобиле в холодное время года, и реально ли это в принципе?
Содержание:
Причины увеличения потребления горючего зимой
Прежде чем начать разбираться в вопросе: «Увеличивается ли расход топлива зимой?» – стоит вспомнить теорию.
Из описания цикла Карно следует, что КПД механизма должно увеличиваться при возрастании разницы температур холодильника и нагревателя.
К тому же, на всех современных авто устанавливается охладитель, подтверждающий, что прохладный воздух для мотора предпочтительнее, чем горячий.
При охлаждении увеличивается плотность воздуха, что приводит к повышению эффективности наддува и улучшению сгорания.
Учитывая все вышесказанное, расход топлива зимой должен сокращаться, но всё происходит с точностью до наоборот. Почему же в холодное время года двигатель потребляет больше горючего?
Причин может быть далеко не одна:
- Увеличение времени на прогрев. При отрицательной температуре воздуха мотору требуется больше времени, чтобы прогреться до рабочей температуры. Если при этом еще включить печку (оно и понятно, ведь сидеть в холодной машине некомфортно), этот процесс еще сильнее затянется. Многие производители, зная о такой проблеме, оснащают выпускаемые ими транспортные средства электрическими подогревателями салона.
- Использование дополнительных источников потребления электричества (обогревателей зеркал, стекол, подогрева сидений и пр.) отнюдь не способствует уменьшению расхода бензина. Энергия, необходимая для этих опций, поступает за счет топливного бака.
- Движение по снегу требует куда больших затрат энергии, чем по ровной асфальтированной дороге. Во время снегопада ухудшаются аэродинамические показатели автомобиля.
- На морозе подшипникам тяжелее вращаться из-за загустевшей смазки.
- Нередкой зимой в багажнике перевозится больше вещей, чем летом – дополнительный груз приводит к повышенному расходу.
- Аккумулятору в мороз приходится постоянно работать на пределе, что нагружает и генератор.
- Зимой средняя скорость транспортного потока падает. Как известно, движение на пониженных передачах с небольшой скоростью требует большего количества горючего.
На сколько увеличивается расход топлива зимой? Тут многое зависит от типа силового агрегата и стиля вождения, но, в среднем, расход возрастает как минимум на 10%.
Как уменьшить расход топлива зимой
Самый логичный и в то же время не самый идеальный вариант – пересесть на общественный транспорт. Однако не многие автовладельцы согласятся на такое, да и не всегда это бывает возможно из-за разъездного характера работы.
Конечно, добиться летних показателей расхода горючего не получится, но немного сэкономить всё равно реально.
Как снизить расход топлива зимой? Придерживаться следующих советов:
- не стоит увлекаться длительным прогревом двигателя – современным моторам достаточно буквально одной минуты работы в холостом режиме, после чего можно начинать двигаться с небольшой скоростью (в процессе неспешного движения мотор прогреется намного быстрее);
- всякий раз, садясь в автомобиль после длительной стоянки, нужно стряхивать с крыши и стекол образовавшиеся сугробы – это не только повысит безопасность езды, но и уменьшит, пусть и ненамного, расход бензина;
- перед зимой необходимо залить соответствующее сезону моторное масло;
- нередко багажное отделение машины превращается в склад ненужных вещей, до которых никак не доходят руки избавиться. Дополнительный багажник на крыше, если он не используется, тоже лучше снять;
- если температура за окном достигла больших минусовых значений, имеет смысл использовать утеплитель для двигателя. Его применение ускорит прогрев, при этом после выключения мотор станет медленнее отдавать тепло.
Источник - https://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/rashod-topliva-zimoy-pochemu-uvelichivaetsya-i-kak-umenshit
Почему зимой увеличивается расход топлива
29 ноября 2018 года
Пусть нефтяники и правительство обещают, что цены на топливо не будут расти как минимум до начала следующего года, они уже достигли довольно высокого уровня. А зимой расход топлива серьезно увеличивается.
Причем, вопреки физике, ведь согласно циклу Карно при возрастании температурной разницы КПД механизма должен увеличиваться, да и для мотора предпочтительнее прохладный воздух, а не горячий.
Но есть побочные факторы, которые и приводят к повышенному расходу топлива.
Прогрев двигателя
Зимой мы прогреваем автомобиль дольше, чем в теплое время, хотя автопроизводители и уверяют, что даже при минусовых температурах можно двигаться сразу после того, как завели двигатель.
Но для того, чтобы сохранить ресурс двигателя и трансмиссии желательно как следует прогреть мотор, а затем двигаться на невысоких скоростях, пока силовой агрегат и масло в коробке передач не прогреются окончательно.
Многие устанавливают на автомобили сигнализации с возможностью дистанционного запуска, а у некоторых автопроизводителей такое есть в заводских опциях (например, система Renault Start). Естественно, заведя мотор из дома, пока мы собираемся выходить к машине, приводит к повышенному расходу топлива.
Дополнительные энергопотребители
Подогрев сидений, электрообогрев зеркал, заднего, а зачастую и лобового стекол тратят дополнительную энергию, заставляя аккумулятор и генератор работать в режиме повышенной нагрузки.
Включенная печка, а зачастую и кондиционер (чтобы подсушить воздух в салоне) тоже увеличивают расход топлива.
Подогрев сидений увеличивает нагрузку, так как является зимой дополнительным источником энергопотребленияПодогрев сидений увеличивает нагрузку, так как является зимой дополнительным источником энергопотребления
Дорожные условия и шины
Снег и «каша» из грязи и снега приводят к пробуксовкам и повышенному сопротивлению при движении. Соответственно, двигатель работает с увеличенной нагрузкой, а это приводит к дополнительному расходу топлива.
Свою лепту вносят и шипованные шины: ведь они «вгрызаются» в дорожное покрытие, что тоже повышает сопротивление при движении. К повышенному расхода топлива ведет и снижение давления в шинах, так что его зимой рекомендуется проверять почаще.
Также традиционно зимой падает средняя скорость движения.
А в крупных городах, ближе к Новому Году, начинаются глухие пробки. Естественно двигатель при таком раскладе тратит топлива больше.
Дополнительные предметы в багажнике
Многие увеличивают количество перевозимых в багажнике предметов. Здесь и запас незамерзайки, и лопата, дополнительный инструмент. Машина становится тяжелее, растет расход топлива.
Зимой в багажнике помимо стандартного набора из запаски, домкрата и баллоника зачастую прописываются лопата и дополнительный инструментЗимой в багажнике помимо стандартного набора из запаски, домкрата и баллоника зачастую прописываются лопата и дополнительный инструмент
Неочищенная машина
Многие ленятся полностью чистить машину перед поездкой от снега: стекла оттерли и ладно. Кроме того, что это небезопасно для окружающих, налипший на кузов снег увеличивает и расход топлива, ведь машина становятся и тяжелее и у нее меняется аэродинамика.
Не самая очевидная причина
Зимой меняется плотность воздуха. Причем, чем холоднее, тем она выше. При минус сорока градусов она на 30% больше, чем при плюс тридцати, а такой разброс температур вполне реален для некоторых регионов Сибири. Соответственно, чем выше плотность воздуха, тем сильнее аэродинамическое сопротивление, а значит автомобилю нужно больше топлива, чтобы двигаться с той же скоростью, что и летом.
Источник: https://www.zr.ru/content/docs/914755-pochemu-zimoj-uvelichivaetsya-ras/
Расход топлива зимой: теория и практика
Наверняка кто-то из автомобилистов, заметив увеличение расхода топлива с наступлением холодов, отправлялся в сервис и просил найти несуществующие неисправности. Исход дела зависел от совести мастеров: честные сразу расскажут, в чем причина, желающие нажиться наверняка что-то «починят» и возьмут денег. А всего-то нужно было обратить внимание на погоду.
Для улучшения «аппетита» есть ряд предпосылок. Каждая из них вносит небольшой вклад, но все вместе они оказывают уже заметное воздействие: средний расход по маршрутному компьютеру запросто может вырасти на литр или больше.
Первую причину, думаем, знает каждый – более долгий прогрев двигателя. Пока мотор не вышел на рабочую температуру, его аппетит гораздо выше. У современных агрегатов это проявляется даже в большей степени. В угоду экологии они стараются как можно быстрее прогреть каталитический нейтрализатор (он в холодном состоянии фактически не работает) и, следовательно, активнее «пьют» бензин.
Вообще в холодную погоду двигатель в целом работает дольше, чем в теплую. Кто-то перед началом поездки стоит несколько минут, прогревая мотор на месте. Почти все не глушат двигатель при коротких остановках (например, у магазина), если в салоне кто-то остается. Вот и набегают лишние минуты работы, которые, естественно, отражаются на среднем расходе.
Зимой вырастает сопротивление качению, что также негативно сказывается на кошельке владельца. Во-первых, сопротивление качению у зимних шин выше, чем у летних. Во-вторых, на морозе густеет любая смазка.
Значит, всем вращающимся компонентам работа дается сложнее. Чтобы их провернуть, двигатель затрачивает лишнюю энергию. В-третьих, на снегу, льду и просто влажном асфальте практически при каждом трогании с места возникает пробуксовка колес.
А это тоже даром растраченный бензин.
Силовая установка машины поставляет энергию не только на колеса. Все потребители электричества тоже зависят от него. А в холода их используется куда больше, чем в жару. Одних обогревов всего и вся в современном автомобиле сколько! Плюс постоянно работающая печка, практически постоянно – фары и стеклоочистители. Дополнительная нагрузка выливается в увеличенное потребление горючего.
Свою лепту вносит аккумулятор. Он зимой работает на пределе возможностей (особенно при коротких поездках), его требуется постоянно подзаряжать. Вот вам еще одна статья «списания» бензина.
Последняя причина – пробки на дорогах. Никто же не будет спорить, что зимой их больше, чем летом. Ну, разве что на южных курортах все наоборот. А в мегаполисах средняя скорость падает. Как следствие приходится сжигать на том же маршруте больше топлива.
Свести зимний расход топлива к летним величинам практически нереально. Ну, если только не пересесть на общественный транспорт, пользуясь личным автомобилем по-минимуму. Это, кстати, тоже не самый глупый совет, особенно для автовладельцев с короткими поездками.
Конечно, в своей машине комфортнее, чем в автобусе или вагоне метро. Но необходимость смести снег и толкаться в пробках для кого-то может свести на нет выигрыш во времени.
К тому же за километр-два салон еще останется холодным, так что особо приятным пребывание в автомобиле не будет.
Эффективнее всего можно уменьшить прибавку в расходе бензина за счет прогревов. Это древние карбюраторные машины «не ехали» на холодном двигателе. А современный силовой агрегат на холостом ходу вы не прогреете. Конечно, законы физики никто не отменял.
Загустевшему маслу нужно дать «разойтись», так что давить газ в пол сразу после старта не следует.
Оптимальный алгоритм прогрева двигателя – это пара-тройка минут на холостом ходу (все равно придется потратить время на чистку снега и ждать, пока оттают стекла), после чего можно начинать неспешно ехать.
Сейчас уже мало кто оперирует терминами «летнее масло» и «зимнее масло». Современные моторы используют смазки, которые хорошо себя ведут в любой сезон. И все же, если у вас залито масло вязкости, к примеру, 10W-40 перед приходом морозов его лучше сменить на 0W-40.
Напомним, что низкотемпературные свойства масла подсказывает число перед литерой «W». От него нужно отнять 35: получите минимальную температуру воздуха, при которой на данном масле можно «провернуть» двигатель при холодном запуске. Т.е.
марка 10W-40 рассчитана на температуру до -25 градусов, 0W-40 – до -35.
На расход топлива в немалой степени влияет масса, которую таскает на себе двигатель. Если для вас так важны сэкономленные миллилитры, не ленитесь полностью очищать кузов от снега и наледи, не возите лишнего в багажнике и салоне. Например, оставьте в гараже или на балконе весь запас «незамерзайки» для стеклоомывателя, хватит и одной канистры.
Все остальные советы по экономии топлива зимой уже в той или иной степени будут в ущерб комфорту. Отказавшись от обогревов и функции автозапуска тоже можно сохранить лишние граммы драгоценного горючего.
Но стоило ли в таком случае платить за эти опции? А некоторые способы достичь экономии могут быть откровенно опасными.
Так, пренебрегать включением света в зимних, практически постоянных сумерках уж точно не стоит.
Источник: http://CarClub.ru/articles/rashod_topliva_zimoj_teoriya_i_praktika.html
Почему расход топлива зимой больше, чем летом?
Для автолюбителей не является секретом то обстоятельство, что в зимнее время автомобиль потребляет заметно больше топлива, чем летом. Поэтому экономически передвижение на автомобиле зимой не выгодно, но в то же время это очень удобно, и многие люди предпочитают идти на лишние затраты, но оставаться при этом в тепле, комфорте и «на колесах».
Главные причины расхода топлива зимой
Среди наиболее очевидных причин большей растраты топлива зимой можно назвать то обстоятельство, что в зимнее время водителям приходится долго разогревать свои автомобили перед началом движения, поскольку используемое моторное масло из-за низкой температуры загустевает. Без достаточного прогрева машина, оборудованная карбюраторным двигателем, будет глохнуть в процессе движения и постоянно «чихать», а недостаточно смазанные механизмы и детали двигателя — быстрее изнашиваться.
В первую очередь ситуация с перерасходом топлива в холодное время года характерна в тех случаях, когда водитель ежедневно прогревает автомобиль утром, перед поездкой на работу, и вечером, перед поездкой с работы домой.
Из-за регулярного прогрева машины в зимнее время расход топлива увеличивается в среднем приблизительно на 5-10%, хотя здесь, конечно же, необходимо учитывать все преимущества и недостатки конкретной модели автомобиля.
Дополнительным фактором, существенно влияющим на перерасход топлива зимой, также можно назвать использование печки. В условиях морозной и холодной погоды редкий водитель откажется от подобного удобства.
Вместе с тем, постоянно работающая во время движения печка способна увеличить расход горючего в среднем на 4-6%. В данном случае также необходимо учитывать особенности марки и модели транспортного средства.
Помимо перечисленных выше причин повышенного расхода топлива зимой, есть еще несколько:
- преодоление снежных заносов и сугробов;
- буксование.
Дополнительное сопротивление заснеженной дороги требует больших затрат горючего, поскольку задействует больше мощности двигателя автомобиля. Это же касается и буксования авто — скользкие, обледенелые дороги и попытки преодолеть сугроб при застревании в нем требуют от двигателя работы на высоких оборотах, что неотвратимо ведет к повышенному расходу горючего.
Подмечено, что продолжительное буксование или попытки выехать из снежного сугроба требуют приблизительно сколько же горючего, сколько потребовалось бы для обычной городской поездки в нормальных условиях.
Простые решения
Есть несколько наиболее оптимальных способов сократить расход топлива в зимнее время, не прилагая для этого слишком больших усилий и не вкладывая значительные суммы денег.
Так, скажем, при буксовании не стоит усиленно крутить рулем, пытаясь выехать из сугроба — лучше, медленно вращая руль, попробовать «нащупать» достаточно подходящий участок для сцепления между поверхностью и колесами.
Можно попробовать подложить под колёса ветки, доски или что-то подобное, что найдется поблизости или же посыпать дорогу перед авто песком.
Обеспечить эффективный контроль топлива зимой можно, установив специальную «зимнюю резину».
Подмечено, что автомобилисты, использующие специальные покрышки для зимних дорог, менее подвержены буксованию и проблемам с сугробами, что существенно сказывается на расходе топлива и финансовых затратах.
При выборе зимних шин лучше проконсультироваться со специалистами и подобрать те из них, которые лучше всего подойдут под конкретную марку и модель авто.
Источник: https://mapon.com.ua/pochemu-rashod-topliva-zimoy-bolshe-chem-letom/
Как уменьшить расход топлива зимой
Главная » Управление автомобилем » Как уменьшить расход топлива зимой
≡ 11 Январь 2015
Некоторые автомобили – особенно зимой, в лютые морозы – горючее не просто поедают, а буквально пожирают. Глянешь на показания бортового компьютера – и портмоне жалобно сжимается и вибрирует. Как уменьшить зимний расход?
Увеличение аппетита
На дворе морозное, темное утро. В салоне холодно и неуютно. Поворачиваешь ключ зажигания (или нажимаешь на кнопку «старт») – и мотор отзывается сильными вибрациями. И понимаешь, что работает он сейчас на износ.
В такие моменты и приходит осознание, что пора внедрить либо сигнализацию с автозапуском, либо какое-то подобное приспособление для подогрева. И если эти планы претворить в жизнь, расход топлива станет еще выше.
Есть и другие причины увеличения прожорливости автомобиля в зимний период.
Масло становится более вязким при минусовой температуре. Поэтому мотору необходимо дополнительное время, чтобы его составляющие достаточно разогрелись и стали двигаться, скажем так, без излишнего трения.
На достижение рабочей температуры двигателю может потребоваться не один десяток минут. И, понятно, чем температура воздуха ниже, тем разогрев дольше.
Поэтому перед автовладельцами стоит не одна проблема, а две: как защитить мотор от быстрого остывания, и как быстрее снизить вязкость масла?
Пути решения
Один из самый простых и реально работающих способов – банальное содержание автомобиля в идеальном техническом состоянии. Ведь малейшая, даже самая незначительная неисправность может вызвать у авто приступы «жора».
Взять для примера хотя бы обыкновенные датчики, передающие сигналы о положении дроссельной заслонки или расходе воздуха. «Мозги» автомобиля понимают, что что-то не так. Поэтому на всякий пожарный решают подавать топлива больше, нежели требуется на самом деле. По их мнению, лучше перестраховаться, а то вдруг «сердце» остановится?
Другим правилом, которым не стоит пренебрегать, является использование моторного масла по сезону.
Как только наступает холодное время года, масло необходимо сменить. При этом экономить каждый рубль бессмысленно – как известно, скупой платит дважды. «Паленое» масло может оказаться слишком вязким или нестабильным, из-за чего работа мотора осложнится в разы, а количество потраченного горючего возрастает.
Не стоит обходить вниманием и всевозможные присадки, которые способны уменьшить силу трения в узлах мотора и трансмиссии. Особенно это актуально для дизеля – ведь качество солярки в России зачастую оставляет желать лучшего.
Хорошо себя зарекомендовали смазывающие присадки, которые могут решить проблемы с так называемым «керосиновым» следом, которым иногда грешат на малоизвестных заправках. Пользоваться такими помощниками лучше через каждые три-четыре «обеда» автомобиля.
Антигели полезны в межсезонье – осенью и в начале зимы. В это время года, когда температура может уже уползти вниз от «нуля», на АЗС еще частенько попадается летняя солярка.
Поэтому антигели лучше лить при каждом посещении заправки. Хуже не будет точно, а вот шансов завести мотор после морозной ночи ощутимо прибавится.
Некоторые автовладельцы перепрошивают «мозги» своим стальным коням. Проще говоря, делают чип-тюнинг. Благодаря этому внедрению в программу блока управления, мотору можно «внушить», что для работы ему будет вполне достаточно «водички с запахом».
Стоит такая процедура от 3–4 тысяч рублей и до бесконечности. Все зависит от марки автомобиля и его года выпуска. Интересно, что прошивка реально помогает сэкономить процентов 10-15 топлива, при условии, что езда будет размеренной и спокойной. То есть, достичь такого результата можно и без чип-тюнинга. А вот любителям вдавливать тапку в пол такая процедура окажется бесполезной.
Но, пожалуй, самым действенным способ зимней экономии – использование специальных автоодеял. Например, всем известного «Автотепла» и ему подобных.
Эта штуковина, которая просто кладется на мотор, представляет собой некое подобие термоса. Из-за того, что поток теплого воздуха на морозе устремляется вверх, двигатель успевает остыть за каких-нибудь полчаса. Но автомобильное одеяло способно сохранить тепло на пять-шесть часов. Благодаря этому время подъема температуры мотора до рабочей значительно сокращается.
Если автомобиль оставлен на незначительное время, необходимость в прогревании отпадает. Таким образом ликвидируются и лишние затраты на топливо.
Единственное о чем нужно будет побеспокоиться, так это о размере одеяла. Подбирать его нужно строго для конкретной марки и модели авто.
На рынке сейчас есть много дешевых китайских аналогов. Тепло они сохраняют, но их срок годности крайне мал. К тому же, изготовлены такие одеяла из опасной для здоровья строительной стекловаты. Поэтому лучше не экономить. Затраты на качество окупятся за несколько месяцев.
Ну а самый-самый действенный метод экономии топлива – поставить машину на зиму в гараж и пользоваться общественным транспортом. Шутка, конечно, но призадуматься стоит.
Источник: http://autofluids.ru/upravlenie-avtomobilem/kak-umenshit-rashod-topliva-zimoj.html
Расход топлива в зимний период
Расход топлива – важный эксплуатационный параметр автомобиля. Конструкторы всех автомобильных компаний и фирм-производителей соревнуются за экономичность своих автомобилей, достигнув при этом выдающихся успехов.
Однако в подавляющем большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей, в рекламных проспектах и брошюрах указывается расход топлива в летний период. Но в нашей стране весьма и весьма актуальным является расход топлива в период зимней эксплуатации.
Расход топлива зимой
На величину расхода топлива в зимний период влияют многие факторы. Часть этих факторов вообще никак не зависят от уровня мастерства водителя, другая часть факторов, влияющих на расход топлива, вполне может корректироваться при помощи правильного экономичного вождения и правильной эксплуатации автомобиля.
Ниже перечислены факторы, оказывающие существенное влияние на расход топлива в период зимней эксплуатации автомобиля.
Для простоты изложения будем считать, что автомобиль технически исправен.
Факторы, влияющие на расход топлива в зимний период
- Тип и марка/модель автомобиля
- Температура воздуха
- Осадки
- Состояние дорожного покрытия
- Величина давления воздуха в шинах
- Манера вождения
Тип и марка/модель автомобиля
Тип и марка/модель автомобиля в значительной мере определяют характер расхода топлива. Однако есть одна особенность, на которую редко кто обращает внимание.
Заключается эта особенность в следующем: производители некоторых автомобилей в своей документации на автомобиль прямо указывают, что после запуска двигатель автомобиля следует обязательно прогреть до температуры +40°C. При отрицательных температурах подобное требование приводит к значительному расходу топлива.
Для уменьшения времени прогрева зимой в сильные холода двигатели закрывают кошмой или, что лучше, специальным автомобильным одеялом, которое обладает свойством своеобразного термоса.
Кроме того, некоторые автомобилисты закрывают картоном или фанерой подходящих размеров решётку радиатора, предотвращая чрезмерное охлаждение двигателя встречным потоком воздуха.
Однако существуют другие модели автомобилей, в «Инструкции по эксплуатации» которых прямо указано, что они не требуют обязательного длительного прогрева двигателя перед началом движения. Соответственно подобные автомобили расходуют несколько меньше топлива в период зимних холодов.
Температура воздуха
Влияние температуры воздуха на расход топлива трудно переоценить.
На самом деле в зимний период происходят удивительные метаморфозы с, казалось бы, привычными вещами и предметами.
Например, ручной тормоз может замёрзнуть и подтормаживать автомобиль, увеличивая расход топлива. Иногда ручной тормоз замерзает так, что колёса не проворачиваются. Именно поэтому в сильные морозы не рекомендуется оставлять автомобиль «на ручнике», предпочтительнее включать первую передачу или задний ход (на механической коробке перемены передач).
Масла в двигателе и в коробке перемены передач, а также в ступицах становятся более вязкими. Резина теряет эластичность, а в худших случаях просто «дубеет». Возрастает время прогрева двигателя. В начале поездки после длительной стоянки, пока масло не разогрелось и автомобиль «не едет» рекомендуется особенно плавное движение на пониженной передаче.
На автомобилях, оборудованных сигнализацией с автозапуском, расход топлива может возрасти за счёт включения режима автозапуска по температуре. На сильном морозе расход топлива может оказаться очень существенным.
При низкой температуре воздуха востребованными становятся всяческие электрические подогревы, которыми оборудованы современные автомобили.
Подогрев лобового стекла, подогрев заднего стекла, подогрев сидений водителя и пассажиров, подогрев наружных зеркал, подогрев руля – все эти полезные опции приводят к некоторому увеличению расхода топлива. Для уменьшения расхода топлива большинство мощных потребителей тока оборудуются таймерами отключения.
Например, электрический обогрев заднего стекла автоматически отключается примерно через 12-15 минут после включения. За это время стекло, как правило, очищается ото льда и не запотевает.
Осадки
Осадки могут оказывать весьма существенное влияние на величину расхода топлива. Непрекращающийся снегопад, метель, пурга не только существенно уменьшают видимость, что заставляет водителей значительно снижать скорость движения, но и увеличивают сопротивление качению по заснеженной трассе.
На практике водитель не может повлиять на этот фактор, если осадки застали его в пути. Однако при планировании дальних поездок следует учитывать прогноз погоды на время поездки.
Состояние дорожного покрытия
Заснеженный асфальт или асфальтобетон создаёт значительное сопротивление качению, особенно, если асфальт покрыт свежим, рыхлым, не укатанным снегом. Или наоборот, укатанный снег разъезжен тяжёлой техникой и превратился в «снежную кашу».
Наибольшее сопротивление качению оказывает мокрый снег, который ложится на дорогу в виде хлюпающего слоя, толщиной 5-10 см. Езда по такому мокрому снегу напоминает скорее гонки швертботов в штормовую погоду. Брызги от проезжающих автомобилей вылетают выше крыши, с шумом бьют по днищу самой машины, а расход топлива возрастает, чуть ли не в два раза.
Кстати при езде по мокрому снегу необходимо следить за тем, чтобы снег не забил колёсные ниши (колёсные арки) и своевременно очищать их, иначе это снег будет подтормаживать колёса увеличивая и без того возросший расход топлива.
Величина давления воздуха в шинах
Величина давления воздуха в шинах одинаково важна и зимой и летом. Тем не менее, в зимний период при резком падении температуры давление воздуха в шинах может так же снизиться, что приведёт к повышению сопротивления качению и, как следствие, к увеличению расхода топлива.
Другая особенность зимней эксплуатации автомобильных шин относится исключительно к бескамерным шинам.
Суть проблемы в следующем: при маневрировании в глубоком снегу, особенно на большой скорости автомобиль начинает двигаться с боковым скольжением. При повороте с заносом происходит уплотнение снега с внешней (по отношению к направлению поворота) стороны каждого колеса.
И этот плотный снег иногда продавливается между ободом и покрышкой! В результате такого продавливания бескамерные колеса теряют давление и даже могут полностью спустить. Подобное явление наблюдается преимущественно у низкопрофильной резины, хотя однажды произошло и с «Волгой» ГАЗ-3110, у которой профиль покрышки составляет 65% ширины протектора.
Манера вождения
Манера вождения оказывает влияние на расход топлива зимой в той же степени, что и летом.
Также как и летом, зимой рациональным является равномерное движение, без рывков, неожиданных маневров, резких разгонов и торможений.
Равномерное движение понятно другим водителям, которые в этом случае могут правильно спланировать и совершить свои маневры на дороге.
Величина расхода топлива зимой
Величина расхода топлива зимой колеблется в довольно широких пределах, особенно по сравнению с расходом топлива летом.
Одной из важных причин повышенного расхода топлива является то, что в холодную погоду многие водители, для сохранения тепла в салоне, не глушат двигатели на стоянке. Естественно по этой причине расход топлива возрастает, иногда весьма значительно.
Для ориентировки можно привести следующие значения расхода топлива, полученные в результате неоднократных замеров.
Зимой, даже при движении по расчищенным трассам, расход топлива возрастает как минимум на 1.5-2 литра на 100 км. Например, если летом при поездке по маршруту город (50%) – трасса (50%)
Источник: http://abcibc.com/auto.php?art=64
Зимний расход топлива
Зимний расход топлива — всегда увеличен, тому есть ряд факторов.
Каждый автомобилист сталкивался с проблемой увеличенного расхода топлива зимой. Что влияет на зимний расход топлива? Зимний расход топлива зависит от целого ряда факторов:
1. Зимний расход топлива будет значительно меньше, если уделить внимание прогреву двигателя зимой. Одни автомобили перед эксплуатацией в зимний период требуют прогрева двигателя, другие нет.
2. Зимний расход топлива любого авто зависит от марки машины и корректности работы топливной системы. При неполадках карбюратора — зимний расход топлива машины всегда выше летнего!
3. Расход топлива зимой зависит от температуры воздуха. Чем ниже температура — тем выше зимний расход топлива. В зимнее время требуется прогрев не только двигателя, но и лобового, заднего стекла, сидений водителя и пассажиров, наружных зеркал, руля. Это приводит к увеличению зимнего расхода топлива.
4. Зимний расход топлива зависит от состояния дороги. При езде по льду расход топлива повышается, происходит шлифовка колес, особенно, когда машина трогается с места в зимний период. Снегопад, метель и снег на дороге вынуждают водителей значительно снижать скорость движения, увеличивая этим зимний расход.
5. Расход топлива в зимнее время года растет из-за понижения давления в шинах автомобиля. Это происходит автоматически без вашего ведома. Понижение температуры воздуха влечет к сужению резины покрышки зимой, давление падает, что приводит к повышению сопротивления качению.
6. Зимнее расходование топлива зависит и от качества бензина. Некачественное топливо при отрицательных температурах теряет свои свойства. Зимой лучше применять топливо с более высоким октаном. Топливо АИ-92 замените зимой АИ-95.
Как сократить расход топлива зимой?
Сокращение расхода топлива зимой сводится к следующему:
1. В зимний период применяйте моторные масла с меньшей степенью вязкости. Летнее или всесезонное масло имеет вязкость 10 W/40 — это стандарт. Если применить масло в зимнее время года с вязкость 5 W/30 — то расход топлива вы сократите. Масла с такой вязкостью — синтетические.
2. Зимний стиль езды. Не повышайте обороты двигателя зимой, быстрее машина не поедет, будет идти шлифовка колес по льду –это даст повышение зимнего расхода топлива. Набрали 2500-3000 об/min — передачу можно менять.
3. Зимой выставляйте более раннее зажигание автомобиля — это даст сокращение зимнего расхода.
4. Применяйте общие правила по уменьшению расхода топлива для лета и зимы.
Манера вождения влияет на расход топлива зимой. Необходимо рациональное вождение зимой без резкого торможения и рывков, равномерно.
Еще про расход топлива
Расход топлива Мерседес.
Причины большого расхода топлива.
Расход топлива УАЗ.
Расход топлива Газель.
Расход топлива Ниссан.
Источник: https://pro-avto.su/rashodi_topliva_avtomobiley/zimniy_rashod_topliva.html