Черт из коробки
Получив такой «комплект для сборки» нередко можно впасть в ступор. Нехватка каких-то деталей, вплоть до колес или рычагов подвески – нормальная практика. Несостыковка кузовных панелей, неграмотно подобранный крепеж, отсутствие технологии – от моментов затяжки резьбовых соединений до «сварки взрывом», «клёпки газом» и «сборки трезвым», делают такую машину очень сложной в сборке.
Поэтому, увидав весь этот «набор» у себя в гараже, клиент нередко теряет львиную долю былого энтузиазма. И начинает смотреть на сбывшуюся мечту с тем же ужасом, как семилетний ребенок сморит на подаренный ему по его же просьбе, баян.
Вот он тут. Стоит сверкает.
Но что с ним, чёрт возьми делать? И баян по полному праву занимает свое место в кладовке… Рядом с коньками и клюшкой, штангой, набором юного химика, мольбертом с комплектом кистей и красок, и аппаратом для выжигания.
В связи с этим сотни кит-каров пылятся в гаражах или продаются в виде «semi-assembled, some/all parts (not) available» («собран наполовину, все детали на месте/некоторых деталей не хватает»). Самые невезучие из них с глубоким вздохом отправляются в пункты приёма вторсырья.
Но и это не самое страшное. Более того, это может стать самым лучшим применением для некоторых таких «конструкций». Потому что даже если у клиента оказывается достаточно нужного инструмента и энтузиазма, и он таки сможет завершить свой проект, проблемы могут возникнуть уже с собранной машиной.
Она может оказаться не готовой принять на себя то количество перегрузок, которыми захочет озадачить её хозяин. Она может оказаться непослушной в управлении. Или просто опасной для использования. Тем более на скоростной гоночной трассе.
Исходя из всего этого, мы можем сделать вывод, что хороший кит-кар будет стоить дорого и потребует массу вашего времени, инструментария, гаража и недюжинных умений. Короче, если вам предлагают Кобру Дэйтона Купе (всего 6 экземпляров в мире, цена начинается от 8 млн. долл.) по цене в 5 тысяч долларов за «комплект для сборки» – нужно призадуматься и скорее всего, отказаться от идеи.
Масса компаний предлагает исполнить вашу мечту о классической или сверхдорогой машине за сущие копейки. И собирают деньги с доверчивых людей, ежедневно. Человеку, у которого нет миллиарда долларов за пазухой, надо понимать что кит-кар прежде всего – это кот в мешке. Довольно дорогой кот.
Такие машины как Кетерхем, изготавливаются на заводе под чутким контролем высококлассных специалистов. Это вам не «Эй, Джонни! Ты еще делаешь эти машины, ну Феррари?» – там все будет отлично. И качество собранной машины будет зависеть только от вашей усидчивости, внимательности к деталям и соблюдения требований, указанных в инструкции.
А еще проще – купить «turnkey», то есть готовую машину. Конечно же, она будет стоить примерно в 2 раза дороже. Но зато – это будет машина, а не коробка с болтами. Машина, чьё качество будет гарантировано солидной фирмой, съевшую не одну собаку на подобных конструкциях. И эта машина будет нестандартна и интересна.
А к тому же, вдоволь насытит вашу жажду как тщеславия, так и адреналина.
К чему это все?
А к тому, что я хочу во-первых, удержать вас от преждевременных радостных прыжков, когда вам предложат Ferrari Enzo или Pagani Zonda всего за 10 тысяч долларов. Конечно, с мотором 1600 куб.см.
от Фольксвагена или с V8 от какого-нибудь Chevrolet. И дать понять, что эта машина будет отличаться от Феррари или Пагани примерно так же, как я отличаюсь от Кларксона или Мэя.
То есть, ничего общего, кроме приблизительно похожих обводов кузова.
А во-вторых, рассказать вам историю одного из лучших кит-каров прошлого века.
Машины, которая будучи придуманной «на коленке» получилась настолько интересной и удачной, что даже принимала участие в серьезных гонках и оценивалась критиками с тем же подходом, который они применяли к таким монстрам того времени, как Шелби Кобра и Шевроле Корвет.
Эту машину в какой-то момент перестали рассматривать как кит-кар. Её стали рассматривать с точки зрения довольно удачного и интересного гоночного проекта, который удалось запустить в серию.
Надо сказать, что сама машина не была кит-каром в том понятии, в котором обычно их представляют. Но стала им потом. Ее изначально строили с расчетом на применение в серьезных гонках против таких марок, как Ferrari, Porsche и Alfa Romeo.
Бывший авиаинженер основал свою компанию, имея в голове некий контур. Абрис изящного кузова. Кузова грамотных пропорций и плавных линий, полностью соттветствовавшего автомобильной моде тех времен.
Он до того был увлечен этим кузовом, что самое первое его творение являло собой просто… кузов. Купе или родстер, выполненный из фибергласса и отлично подогнанный для установки на шасси Шевроле Корвет.
Чтобы дать вам понять, насколько интересен на самом деле был этот дизайн, я скажу только что Кобра Дэйтона и Феррари 330 TRI/LM были выпущены в 1964 и 1962 году, соответственно. С легкой натяжкой можно попробовать утверждать, что предмет нашего исследования в какой-то мере, задал моду на подобную форму кузова.
Уже в 1959 году, была выпущена серия кузовов, изготовленная фабричным способом. Их установили на шасси и поехали пробовать. Результаты оказались не то, чтобы плохими. Они оказались кошмарными.
Очень красивая и гармоничная с виду, машина оказалась очень коварной на гоночной трассе. Проблемы с заносом задней оси не оставляли гонщику никаких шансов на то, чтобы пройти поворот на достойной скорости.
Зато она отлично писала «жуков» на асфальте, что несомненно понравится некоторым нашим современникам.
В итоге, машину «приговорили», наградив ее званием «отличная машина, пригодная для передвижения на длинные дистанции, но слишком сложная для управления во время гонок».
Но наш инженер решил не сдаваться. Напрягшись, он нанял Чака Мэннинга. Чак был скромно известен своими работами над машинами, принимавшими участие в гонках «500 Миль Индианаполиса». Суть его работы заключалась в разработке и доводке подвесок этих машин. Мэннинг славился нестандартным и остроумным подходом к решению самых тупиковых казалось бы, задач.
Чак осмотрел машину и предложил добавить немного жесткости в конструкцию, а также заменить элементы подвески, позаимствовав их у более поздней модели того же Корвета. Также немного удлиннили кузов. Тем же приемом в 1973 году воспользовались в Порше, чтобы улучшить контроль машины на трассе. Но это тема для другой статьи.
Не вдаваясь в подробности, можно с уверенностью сказать, что машина в корне изменила свое поведение. «Гоночная» ниша была наконец-то вскрыта и машина «поехала» там, куда изначально и планировалось ее заслать.
Если вы пересмотрите автоспортивные журналы 1961-1965 годов, то вы несомненно отметите успех этого красавца. Доминирование в классе, подиумы и просто отменная езда сопровождали обновлённую машину. Можно сказать, что наш инженер наконец-то был удовлетворён своей конструкцией. Как минимум – удовлетворен. Он сразу же запустил серию кит-каров, которые разлетались, как горячие пирожки.
После этого он сделал ещё несколько моделей, предназначенных для установки на шасси Фольксваген и Порше, Рено и Триумф. Разнообразие этих кузовов было довольно широким. И все они отличались импрессивным дизайном.
А потом… все остановилось. Как-то внезапно. Не было никаких предпосылок, никаких там войн, никакого соперничества с Феррари, громких побед в Ле Мане, ничего… Все просто взяло – и кончилось. Мэннинг пошел дальше строить индикары. А наш инженер занялся изготовлением пляжных багги и прочих кит-каров, повторяющих уже известные машины.
Машина просто кончилась. Ее не стало как-то вдруг и навсегда. В продаже можно найти «классику» – несколько незаконченных пыльных и грязных китов, с растерянными деталями, несколько собранных, хорошо сохранившихся машин, да 5-6 драгстеров и солт-лейк раннеров.
Почему? Я не знаю. Возможно, наш инженер попросту «наигрался». Или быть может, машина не оправдала его ожиданий даже после всех ее успехов? Может она плохо ехала назад или у нее не очень плотно закрывались дверцы? Может машина просто опередила свое время? Или наоборот, опоздала к своему успеху?
Я не знаю, что с ней случилось. Одно я знаю точно, и вы вряд ли меня переубедите. Kellison J5 без сомнения, был одной из самых красивых машин своего времени.
30 сентября 2004 года Джим Келлисон ушел от нас туда, где машины идеальны и в моторах всегда хватает тяги. Пока, Джимми! И спасибо тебе большое, за отличную машину!
P.S. Цена на «мне надоело, собирайте сами» начинается от 8 тыс.долл. На собранную машину, в убогом состоянии – от 15 тыс.долл., драгстеры с наддувными HEMI идут от 10 тыс.долл. Хорошо сохранившийся экземпляр допущенный к федеральным дорогам, обойдется от 25 до 45 тыс.долл.
Возможно, в «классическом американском сарае», где находят такие перлы, как Дарраки, Штуцы, Порше 550 и Феррари ГТО, заваляется пара неначатых китов. И возможно, по современным меркам их придется «обрабатывать напильником» дольше, чем собирать…
Но если он вам нужен. Если вы его хотите. Если руки растут из плеч. Ищите… Они еще есть. Растаможка роллера (шасси без мотора) 3 евро за 1 кг груза. Моторы есть в Е-матике от 250 тыс руб. HEMI конечно же, выйдет дороже. Но… кто мешает засунуть туда мотор от восьмеры? Это же кит-кар! Все реально!
Источник - http://www.topgearclub.ru/blogs/3417
Что такое самодельный кит-кар и с чем его едят?
В сети возможно заметить слово кит-кар и многие имеют достаточно отдаленное понятие что это такое. Давайте разберемся что такое кит-кар, откуда оно пошло и что нужно для его постройки.
Что свидетельствует кит-кар?
главный конструктор и Основатель компании Lotus Колин Чепмен, победивший в общем итоге 7 кубков конструкторов в «Формуле 1» с 1963 по 1978, написал бестселлер собственного времени — книгу “Build your own sports car for as little as 250? (”Выстрой собственную спортивную машину всего за 250 фунтов!”), в то время машина за 250 фунтов (приблизительно 400 долларов), казалась такой же сказкой, как и по сей день.
Суть постройки содержится в изготовлении рамы по готовому проекту и переносе всех нужных запчастей с автомобили донора.
Лицензию на постройку рам и наборов для сборки приобрела компания Cateham, и с успехом реализовывает по сегодняшний сутки наборы для постройки для того чтобы автомобиля.
Их автомобиль был одним из первых автокомплектов, на британском таковой набор назвали kit car.
За границей возможно приобрести таковой набор и собирать автомобильчик самостоятельно. В отечественной стране люди начинают таким заниматься не от нечего делать, а в то время, когда желают заполучить реплику ретро-автомобиля в собственном гараже. Дальше мы перечислим во какое количество может обойтись постройка самодельного кит кара и что для этого нужно.
какое количество стоит кит-кар?
В случае если поискать в сети, возможно заметить большое количество проектов законченных и готовых машин, каковые колесят по дорогам. Да выстроить копию думается немыслимым, но как обосновывает практика, имеется умельцы, каковые и такое смогут. В случае если подобающим образом поискать, возможно найти сайты, где за 20 000 $ возможно приобрести набор для постройки кит-кара.
Причем цены лишь начинаются с этого ценника, и еще нужно учитывать доставку и расстаможку.
Возможно сообщить, что постройка кит кара — это дорогое и уникальное занятие.
Во-первых, необходимо владеть определенной суммой денег, поскольку сам набор может стоит не весьма дорого, а вот работы по ремонту и сборке + дополнительные затраты обойдутся недешево.
Нужно или самому делать, что потребует кучи свободного времени (как минимум год-два) и нужных знаний, или нанимать людей, что в этом разбираются.
А специалисты постройки ретро-мобилей заберут за собственную работу дорого.
Итоговая сумма на постройку самодельного кит-кара может обойтись от 60 000 долларов.
Кое-какие экземпляры смогут стоить более 100 000 американских долларов, это зависит от комплектации, так установка замечательного двигателя может поднять стоимость в 1,5 раза.
Кроме этого нужно учитывать, для какой цели планирует ретро кит-кар, в случае если для себя — то это одна цена, а вдруг для принятие участия в выставках и соревнованиях — это уже вторая цена.
Все зависит от желания потребителя, поскольку это самодельный комплект и изготовить смогут под любой кошелёк и вкус.
Вторая сложность — это постановка собранного кит-кара на учет. Автомобиль будет принимать во внимание самоделкой, соответственно необходимо в обязательном порядке проходить процедуру полной регистрации автомобиля и сбор нужных документов. Плюс необходимая сертификация автомобиля в ГИБДД.
Получается, кит-кар — это необычных проект, для людей любящих и живущих машинами. Тем, кому нравится древние автомобили и он не отказался бы иметь в собственном парке данную реплику.
Самодельный суперкар. Replica Lamborghini Gallardo. kit-car строение. Часть 2
Подобранные для Вас, статьи:
-
Mercedes-Benz W124: имеется ли суть искать на вторичном рынке?
Данный автомобиль уже весьма в далеком прошлом не производят, выглядит он уже устаревшим, но все равно, имеется еще любители старины, каковые находят эти машины и доводят их до ума, по окончании чего еще какое-то… -
Самодельная лебедка
От распутья, грязи и колдобин никто не застрахован и в случае если внезапно Ваш автомобиль прочно застрял в грязи, спасти положение может самодельная лебедка. Кроме того те, кто довольно часто и помногу ездит по… -
Как оплачивать парковку в центре Москвы и какие конкретно имеется льготы
Глава горадминистрации Москвы С.С. Собянин за все годы управления столицей смог всецело опровергнуть утверждения собственного предшественника о том, что введение платных парковок в городе нереально. Стало известно, что… -
Самодельные авто: современность и история
Самодельные авто являются, собственного рода, неповторимую нишу творческой деятельности мастеров-самоучек. Наряду с этим не мало граждан деятельно интересуется тем, как сделать самодельное авто… -
Чип-тюнинг машин. Имеется ли суть?
Работа двигателя — компромисс между многими параметрами, главными есть экономичность, токсичность выхлопа и ресурс двигателя. Чип-тюнинг способен поменять параметры работы двигателя под…
Кроме этого весьма интересно:
Источник - http://dream-service.ru/chto-takoe-samodelnyj-kit-kar-i-s-chem-ego-edjat/
Кит-кар | ShortCut
Кит №1 может быть дополнен любыми компонентами вроде пластиковых панелей, электрики, амортизаторов или двигателя, если эти детали вы не готовы приобретать и дорабатывать самостоятельно.
Срок производства: 15 рабочих дней. Заказать Кит №1 и получить дополнительную консультацию вы можете по телефону: 8 (495) 477-56-51. Каждый Кит поставляется с видео-инструкцией по сборке, записанной на флешке.
Кит №2
расширенный комплект
Состав Кита №2: ✔рама ✔все элементы подвески (рычаги, кулаки, амортизаторы) ✔педальный узел ✔рулевое управление ✔задняя ось ✔опоры двигателя и КПП ✔тормозные механизмы и магистрали ✔элементы салона ✔система пожаротушения ✔пластиковые и алюминиевые панели кузова ✔колеса в сборе: кованные диски 14” и шины Toyo R888R. • Каждый кит поставляется с видео-инструкцией по сборке, записанной на флешке. • В Кит №2 не входит: двигатель с навесным и бачками, трансмиссия (КПП, кардан с редуктором, полуоси и т.д.), электрика с ЭБУ и датчиками, рулевое колесо, впуск, выпуск, топливная система и бак, система охлаждения. • Порядок оплаты: Первый взнос – 50% Второй взнос – 50% (при получении) Срок производства: 20 рабочих дней ~
Заказать Кит №2 и получить дополнительную консультацию вы можете по телефону: 8 (495) 477-56-51.
1 050 000 рублей
Стоимость
Кит №3 – это полноценный кит-кар. В его состав входят все компоненты для сборки готового к гонке автомобиля Shortcut. Такой комплект у нас заказывают чаще всего.
Одним из заказчиков Кита №3Роман Русинов @romanrusinoff, который всё-таки выиграл спор у основателя DK Racing Михаила Даева @m_daev. По условиям пари, за 32 часа нужно было собрать готовый к гонке автомобиль из комплекта “Кит-кар Shortcut №3”.
Победитель Ле-Мана уложился в 28 часов и 40 минут. А уже на следующий день Роман своим ходом приехал на “Шорткате” для участия в гонке REC.
4-часовая гонка на выносливость это, конечно, жестоко для обкатки, зато автомобиль сразу прошел боевое крещение.
•
Порядок оплаты:
Первый взнос – 50%
Второй взнос – 50% (при получении)
Срок производства: 25 рабочих дней
~
Заказать Кит №3 и получить дополнительную консультацию вы можете по телефону: 8 (495) 477-56-51.
Единственный в России чемпионат с азартной очной борьбой и адекватной стоимостью участия
Спринт с масс-стартом 5 этапов на пяти разных автодромах Тренировка – 15 минут Квалификация – 15 минут Хит №1 – 5 кругов Хит №2 – 5 кругов Финальная гонка – 30 минут ~15 000 рублей для владельца «Шортката»
аренда автодрома
персонал трассы: директор гонки, менеджеры, маршалы, инспекторы фото и видеоматериалы по итогам гонки Вкладка “Календарь” в основном меню
Источник - http://dkracing.ru/kit-car-shortcut/
Как собрать авто своими руками
Вам понадобится
- – набор «кит-кар»;
- – гараж;
- – инструменты.
Инструкция
Выберите понравившуюся модель из представленных кит-каров. Ретро или исторические автомобили называются еще «репликар», они имеют современную начинку – мотор, ходовую, передачу, приборы и остальное. Есть два варианта набора – для людей состоятельных и для клиентов, которые хотят сэкономить. Для первых завод-изготовитель делает «отверточную» сборку комплекта из крупных агрегатов и узлов. В этом случае экономия составит от 30 до 50% цены реального автомобиля. Ведь набор автодеталей – все же не готовая машина. Но для простого любителя хороших авто это все равно очень дорого. Если вы хотите значительно сократить свои расходы, приобретите только кузов шикарного автомобиля. Потом поставьте его на шасси своей подержанной машины. Вам придется «поколдовать» над сборкой намного дольше, чтобы приладить кузов к остальной части авто, но в результате вы обретете автомобиль своей мечты за не очень большие деньги. Можно, конечно, полностью затюнинговать свою старую машину от антенны до выхлопной трубы. Но качественная доводка может стоить очень дорого – 20-30 тысяч долларов. Конструктор автомобилестроительной компании «Lotus» К. Чэпмен написал книгу о том, как построить спорткар за 250 фунтов. В ней он описал простую концепцию – сборка рамы и установка на нее запчастей с авто. Примерно этим вам и нужно заняться, приобретя комплект кит-кара. Найдите иностранные сайты с представленными на продажу моделями, цена их составляет примерно 3-5 тысяч долларов. Есть три варианта сборки автомобиля типа кит. В первом вы покупаете комплект за границей и переправляете его в Россию. После 100% предоплаты кит-кар прибудет к вам из Америки за $900 морским путем в финский порт Котку или Новороссийск. Оттуда его можно фурой или поездом доставить до удобного вам места. Если вы выберете доставку до Москвы, то это обойдется вам еще в $900.
Лучше взять кит-кар европейской сборки. Он прибудет значительно быстрей на грузовике, но стоить это будет даже дороже – примерно €1500! На таможне вам придется заплатить еще 15% госпошлины и 18% НДС от стоимости комплекта, указанной в документах сопровождения.
Если вы выбрали второй вариант сборки автомобиля, купите кит-кар в России. Вы доплатите около $3000 к оригинальной цене. В третьем варианте вы скачиваете схемы и чертежи сборки и делаете машину из деталей со свалки.
Источники:
- 7 автомобилей, которые можно собрать самому
С ростом количества машин на улицах города желание собрать свой собственный, эксклюзивный автомобиль становится довольно распространенным среди автолюбителей. Каждый хочет придать индивидуальности своему четырехколесному другу, выгодно выделив его среди остального транспорта.
Инструкция
Вы можете приступить к сборке эксклюзивного авто самостоятельно, либо прибегнув к услугам специализированной автомастерской.
В том случае, если вы решили сделать всю работу сами, то вам понадобится хорошо оборудованный гараж (желательно обогреваемый), профессиональный инструмент, знание технической части автомобиля, а также практические умения и опыт ремонта.
Помимо этого не забывайте, что сборка эксклюзивного автомобиля потребует немалых вложений, поэтому будьте готовы хорошенько раскошелиться.
Если вы решили прибегнуть к помощи профессиональных специалистов, то вы должны четко представлять, какой именно автомобиль вы будете собирать.
Заранее продумайте все особенности вновь создаваемой машины, включая технические характеристики, внешний вид и ее комфортабельность.
В последнее время некоторые автомастерские предлагают (за отдельную плату) составить проект вашего будущего авто с помощью компьютерных программ.
Такая услуга позволит в режиме реального времени посмотреть на будущий автомобиль и внести какие-то коррективы еще до его сборки. Помните, что имея четкий, хорошо структурированный план, включающий алгоритм действий по сборке авто и расчеты стоимости отдельных этапов его сборки вы сэкономите себе время, деньги и избежите ненужных ошибок.
Для сборки автомобиля, отвечающего современным требования безопасности, вам необходимо начать с изготовления нового кузова для будущего автомобиля. В целях упрощения предстоящей задачи вы можете отреставрировать кузов какой-нибудь старой машины, внеся в его конструкцию необходимые коррективы.
Помните, что перед окраской кузова для создаваемого автомобиля необходимо его хорошо подготовить – удалить старую краску, ржавчину и различные деформации механическим или химическим путем.
Производить окрасочные работы необходимо в специальных камерах, которые обеспечат надлежащее качество лакокрасочного покрытия.
После этого приступайте к установке, ремонту и доукомплектованию (в случае сбора нового авто из нескольких старых) узлов и агрегатов будущей машины.
Ключевые моменты, которым стоит уделить особое внимание это: тормозная система, система рулевого управления, подвеска, коробка переключения передач, система охлаждения и двигатель.
После того, как все перечисленные системы будут соединены в единое целое в виде эксклюзивного авто, необходимо пройти обкатку транспортного средства и получить соответствующие разрешительные сертификаты в ГИБДД на вашу новую машину.
Видео по теме
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-107796-kak-sobrat-avto-svoimi-rukami
Кит кар, кит-кар, кит кар в России, киткары, кит кар комплект, кит каров, автомобили кит кар, самодельные автомобили, купить кит кар комплект, кит кар купить в России, Самодельный Ламборгини, как сделать автомобиль, как сделать авто своими руками, самодельные авто, сделать авто самому, самодельный автомобиль, самодельный авто, купить самодельные авто, как сделать ламборджини, как сделать ламборгини, как сделать кузов, сделать кузов своими руками, самодельные легковые автомобили, самодельные автомобили своими руками, авто самоделки, авто самоделки своими руками, как сделать авто, как сделать автомобиль своими руками, сделать автомобиль самому, Replica Audi R8, Replica Lamborghini Aventador, Bugatti, Ferrari, kit car, купить кит, replica, реплика, lamborghini, ламборджини, бугатти, феррари, ауди
Eng version
Не можешь купить кит кар/спорткар своей мечты – построй его сам или купи у нас!
Посмотрел видео Ильи Стрекаловского и Машинаторов про Самодельный Ламборгини & Самодельный Мустанг Eleanor, и ищешь в поисковике инфу про (кит кар) кузов ламборджини? То добро пожаловать. Здесь ты найдешь всю необходимую информацию чтобы купить кит кар или самому недорого построить реплику своей мечты.
Кузов (кит кар) можно сделать двумя путями: на ЧПУ станке и вручную по сечениям-секциям.
♠ САМЫЙ ДЕШЁВЫЙ И ДОСТУПНЫЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ КУЗОВ (ПО СЕЧЕНИЯМ)
Каждый мужик может себе позволить это дело. ДВП, пенопласт и шпатлевка стóят копейки.
Сечения – это секции, которые собираются друг за другом на определённом расстоянии между собой. Мы используем для этого ДВП. Пространство между сечениями заполняется пенопластом. По итогу получается макет-болванка желаемого автомобиля. В дальнейшем по этой конструкции снимаются матрицы и по матрицам делается кузов. В общем суть такая.
Как сделать (кит кар) кузов любого автомобиля своими руками в обычном гараже. Вся суть на картинке ниже.
Постройка кузова начинается с сечений. Сечения – это чертеж. Например “чертеж ламборджини авентадор” – самый популярный, который у нас покупают.
То есть сечения бывают:
- Электронные (готовые сечения в формате .jpeg, которые останется только распечатать и склеить)
- Бумажные (их нужно будет перенести на ДВП)
- Из ДВП (останется только собрать макет-болванку)
Чтобы купить готовые электронные сечения жми (товары в официальной группе вконтакте)
Специально для тебя, бро, бесплатные электронные сечения Lamborghini Aventador, чтобы ты попробовал и понял что это такое и как их распечатывать, и в дальнейшем решил начать строительство автомобиля своей мечты. Даже если это будет не Авентадор, зато всю суть постройки ты уже поймешь и будешь знать с чего начать. Сечения Aventador (скачивай)
Комплектация:
- электронные сечения для самостоятельной постройки кузова желаемого автомобиля
- программа для распечатки сечений на обычном принтере + активация лицензии
- подробный мануал по настройке программы и распечатке
- подробные видеоинструкции от распечатки и до сборки
- БОНУС! Наши личные консультации и помощь по всем вопросам постройки реплики автомобиля
То есть это 100% гарантия того, что ты всё поймёшь и начнёшь строить кузов, бро.
Скажу для утешения и душевного спокойствия: “Все наши клиенты, кто начали строить, строят. Ты тоже сможешь!”
Чтобы купить готовые бумажные сечения жми (товары в официальной группе вконтакте)
Не нужно распечатывать, потом склеивать и вырезать бумажки. За тебя уже всё сделано. Поэтому бумажные сечения – идеальный вариант.
Комплектация:
- готовые вырезанные/склеенные и пронумерованные бумажные сечения
- подробные видеоинструкции от перевода бумажных сечений на ДВП и до сборки
- БОНУС! Наши личные консультации и помощь по всем вопросам постройки реплики автомобиля
Чтобы купить готовые ДВП сечения жми (товары в официальной группе вконтакте)Отправка транспортной компанией ПЭК, СДЭККомплектация:
- готовые вырезанные ДВП сечения желаемого автомобиля
- подробные видеоинструкции по сборке макета-болванки
- БОНУС! Наши личные консультации и помощь по всем вопросам постройки реплики автомобиля
Вступай в наше сообщество киткароделов единомышленников, бро, где мы делимся всеми секретами и фишками по этому делу. Добавляйся в друзья вконтакте, спрашивай что интересует, всегда поможем и подскажем.
Вся движуха происходит в нашем сообществе “Киткары” вконтакте.
Источник: http://kitcarik.ru/
Что такое кит кар, или как собрать автомобиль своими руками
Раньше, во времена всеобщего дефицита, было популярным такое слово, как самодельщики. Им называли всех, кто способен был изготовить все необходимое своими руками. Что они только не делали:
- мебель,
- автомашины,
- трактора,
- катера, яхты, самолеты и т.д.
Сейчас если так поступают, то чрезвычайно редко, и разве что истинные фанаты, пытающиеся воплотить в металл имеющиеся у них идеи. Но зато становится все более популярной сборка своими руками старинных автомобилей из купленного готового набора деталей и узлов. Вот он и называется кит кар.
Изготовление кит-кара – это что такое?
Сложившаяся практика сборки самодельной машины, подразумевает следующий порядок: найти (купить, достать) старый разбитый автомобиль-донор, а потом на него установить исправные запчасти, имеющиеся в продаже или снятые с других аналогичных транспортных средств. В результате всего получается, порой не самая лучшая, реплика старой машины, и занимает это очень много времени, особенно поиск нужных деталей.
Однако существует множество автомобилей, например, начала прошлого века, которые собрать таким способом очень даже проблематично. Ну, где найти донора запчастей для изготовления Lotus 7, приведенного на фото ниже? А ведь сесть за руль такого авто, значит прикоснуться к истории, почувствовать, каково это – управлять легендой автоспорта, и ощутить себя хоть краешком к ней причастным.
Вот все подобные чувства и позволяет испытать собранная своими руками, из кит-кара, реплика. Причем на фото приведен не единственно возможный вариант автомобиля, который можно изготовить таким образом.
Вот еще один пример – не менее легендарный Hummer, именно тот самый Хаммер 1-го поколения, фото смотри ниже, причем набор кит-кара стоить будет намного меньше цены обычного автомобиля в то время, составлявшей сто сорок тысяч долларов.
Так что у каждого есть возможность приобрести набор кит-кара, и собрать своими руками автомобиль, оставивший след в истории автомобилестроения, например такой, как Lamborghini, показанный на видео
И все это можно сделать самому.
Сборка кит кара
Сама подобная процедура достаточно демократична. Самое главное – набор кит-кара может иметь различную цену. Все зависит от того, что будет заказано.
Если заказана только рама – цена минимальная, если полный набор деталей, включая весь крепеж, то его стоимость будет гораздо выше.
Кроме того, достоинством сборки автомобиля из конструктора кит-кар, является возможность применять при изготовлении разные детали от других машин.
Такой подход подразумевает возможность внесения изменений, например, использование двигателей или других элементов, отличающихся от прототипа. Конечно, будет изготовлена не точная реплика, и выполняя замену, надо отдавать себе в этом отчет. Но зато в таком случае, может получиться оригинальный автомобиль на основе исторического прототипа, как, например, на видео
Порой самым трудным при сборке самодельного автомобиля, даже если есть набор кит-кара, является найти время для его сборки. Однако изготовителем предусмотрен выход и из такого положения. В этом случае, в условиях производства, специалисты предприятия выполняют сборку основных крупных деталей, и потом на месте приехавшие сборщики превращают кит-кар в автомобиль.
А что дальше?
Самым главным и сложным будет регистрация транспортного средства в ГАИ, если вы, конечно, будете на нем передвигаться по дорогам, а не поставите на вечную стоянку в гараже.
По действующему законодательству сделать это очень сложно, для одиночки практически невозможно.
Исходя из сложившейся практики, процедуру регистрации стоит продумать заранее, а также озаботиться получением самых различных сертификатов от изготовителя набора.
Во всем мире такое понятие, как автомобиль из коробки (кит-кар), известно достаточно давно, в нашей стране оно не получило широкого распространения. И это несмотря на то, что сборка такой машины предоставляет прекрасные возможности как для изготовления реплик старинных автомобилей, так и создания на их основе оригинальных собственных проектов.
Источник: http://hitmind.ru/1326-kit-kar.html
Что такое самодельный кит-кар и с чем его едят?
В интернете можно увидеть слово кит-кар и многие имеют довольно отдаленное понятие что это такое. Давайте разберемся что такое кит-кар, откуда оно пошло и что необходимо для его постройки.
Основатель и главный конструктор компании Lotus Колин Чепмен, выигравший в общем итоге 7 кубков конструкторов в «Формуле 1″ с 1963 по 1978, написал бестселлер своего времени — книгу “Build your own sports car for as little as 250» (”Построй свою спортивную машину всего за 250 фунтов!”), в то время машина за 250 фунтов (примерно 400 долларов), казалась такой же сказкой, как и сейчас.
Смысл постройки заключается в изготовлении рамы по готовому проекту и переносе всех нужных запчастей с машины донора. Лицензию на постройку рам и комплектов для сборки купила фирма Cateham, и с успехом продает по сегодняшний день комплекты для постройки такого автомобиля. Их автомобиль был одним из первых автокомплектов, на английском такой комплект назвали kit car.
За рубежом можно купить такой комплект и собирать автомобильчик самостоятельно. В нашей стране люди начинают таким заниматься не от нечего делать, а когда хотят заполучить реплику ретро-автомобиля в своем гараже. Дальше мы перечислим во сколько может обойтись постройка самодельного кит кара и что для этого необходимо.
Сколько стоит кит-кар?
Если поискать в интернете, можно увидеть много проектов законченных и готовых автомобилей, которые колесят по дорогам.
Да построить копию кажется невероятным, но как доказывает практика, есть умельцы, которые и такое могут. Если должным образом поискать, можно отыскать сайты, где за 20 000 $ можно купить комплект для постройки кит-кара.
Причем цены только начинаются с этого ценника, и еще надо учитывать доставку и расстаможку.
Можно сказать, что постройка кит кара — это дорогое и оригинальное занятие.
Во-первых, нужно обладать определенной суммой денег, ведь сам комплект может стоит не очень дорого, а вот работы по сборке и ремонту + дополнительные расходы обойдутся недешево.
Надо либо самому делать, что потребует кучи свободного времени (как минимум год-два) и необходимых знаний, либо нанимать людей, который в этом разбираются. А профессионалы постройки ретро-мобилей возьмут за свою работу не дешево.
Итоговая сумма на постройку самодельного кит-кара может обойтись от 60 000 долларов. Некоторые экземпляры могут стоить более 100 000 долларов, это зависит от комплектации, так установка мощного двигателя может увеличить цену в 1,5 раза.
Также надо учитывать, для какой цели собирается ретро кит-кар, если для себя — то это одна стоимость, а если для участия в соревнованиях и выставках — это уже другая стоимость.
Все зависит от желания потребителя, ведь это самодельный набор и изготовить могут под любой вкус и кошелек.
Другая сложность — это постановка собранного кит-кара на учет. Автомобиль будет считаться самоделкой, а значит нужно обязательно проходить процедуру полной регистрации автомобиля и сбор необходимых документов. Плюс обязательная сертификация автомобиля в ГИБДД.
Получается, кит-кар — это своеобразных проект, для людей любящих и живущих автомобилями. Тем, кому нравится старинные машины и он не отказался бы иметь в своем парке данную реплику.
Источник: https://autoexpert.today/obzory/chto-takoe-samodelnyj-kit-kar-i-s-chem-ego-edyat.html
Машина “из коробки”: как привезти в Беларусь кит-кар и сделать из “жигулей” Lamborghini
Чтобы ездить на Lamborghini, не нужно быть миллионером – достаточно уметь хорошо крутить гайки и приобрести качественный кит-комплект. И тогда можно стать счастливым обладателем суперкара – например, Mercedes-Benz 300 SL Gull Wing, Lamborghini Miura или Ferrari F50.
Сегодня существует огромное количество разнообразных реплик, некоторые фирмы выпускают даже качественные копии Rolls-Royce Phantom!
Кит-комплект – это своеобразный автополуфабрикат, состоящий из набора деталей, высылаемого производителем в любую часть света. Такие машины на Западе называют “автомобиль из коробки”.
Они внешне полностью повторяют облик оригинала, отличаясь лишь внутренней начинкой.Кузовные детали чаще всего выполняются из пластика, но выпускаются алюминиевые и стальные варианты. Самый недорогой кит-набор можно приобрести за 10-13 тысяч долларов, зачастую в посылке будут лежать неокрашенный пластиковый кузов и рама.
Учитывая низкую стоимость, существует большая вероятность отсутствия необходимых вырезов для капота, багажника, двери. А остальные необходимые запчасти: стекла, фары, детали салона – придется приобретать у независимых поставщиков или искать по авторазборкам.
Можно выбрать более дорогой комплект, включающий раму, готовый окрашенный кузов и все необходимые детали интерьера, вплоть до самых мелких замков. Все это будет аккуратно упаковано по разным коробочкам, собирать в единое целое придется самим или с помощью специалистов. Цена такого набора с пластиковым кузовом – 17-25 тысяч долларов.
Сегодня три самые популярные реплики – это Lotus 7, Cobra, Lamborghini. А вообще приобрести можно все что угодно: например, любители внедорожников, загрустившие после возросших таможенных пошлин, могут приобрести кит-комплект от Classic Roadsters II, позволяющий собрать Hummer.За 5900 долларов можно стать обладателем кит-комплекта для сборки Ferrari F360.
За эти деньги можно приобрести неокрашенный кузовной обвес. Дополнительно 500 долларов придется отдать за комплект спортивных сидений. Еще тысячу долларов будет стоить специальный комплект для имитации заднего расположения двигателя. Чтобы не покупать оригинальные колеса, можно воспользоваться дисками от BMW 5 Series 5 E39, которые идеально подходят по размеру.
Донором для сборки шикарного Ferrari F360 является купе Peugeot 406.
Эстонцы из RaceTech и вовсе собирают спортивный кабриолет Lotus 7 на базе автомобиля “Москвич”. Комплект будет стоить около 9 тыс. долларов, а найти автомобиль-донор и вовсе не проблема.
В Беларуси мы не нашли компаний, специализирующихся на доставке и сборке кит-каров, а вот в России их достаточно. О том, как это сделать и кому это нужно, AUTO.TUT.BY рассказал член команды энтузиастов “Русфилд”, собирающих кит-кары в России, известный в Сети под ником Almaznic. По его словам, кит-кары – это “хобби для людей, которые располагают деньгами и у них есть один-два автомобиля для повседневной езды”.
Сегодня 90% всех реплик в мире – это Lotus 7. Их производством занимаются 187 официальных фирм по всему миру, не считая никому не известных контор и “самодельщиков”.
Оригинальные Lotus 7 производит Caterham и Birkin, все остальные только реплики, за которые создатели частенько получают судебные иски за нарушения авторских прав.
Качество иностранных комплектов зависит от цены: в погоне за дешевизной можно купить никуда не годный набор, собрать из которого что-нибудь достойное довольно сложно. Например, в прошлом году знакомые нашего собеседника приобрели реплику Lamborghini за 6 тыс. долларов, растаможка обошлась в 5,3 тыс.
, а вот кит-кар оказался на редкость низкого качества: деньги вернуть невозможно, комплект продать – тоже.
– Нужно иметь в виду, что и самостоятельная сборка не всегда оправданна: только грамотный специалист сможет собрать автомобиль, который при стоимости не более 10 тысяч долларов будет выглядеть на все 50-60 тысяч.
Главная трудность для желающих собрать кит-кар самостоятельно – отсутствие необходимых знаний и умений: одних отвертки и энтузиазма недостаточно. Дело в том, что наборы приходят без креплений КПП, двигателя, подвески. Получив такой комплект, человек без необходимых знаний начинает заниматься импровизаций, которая без понимания матчасти приводит к печальным последствиям.
По мировой статистике, которую подтверждают и российские специалисты, в среднем только один из 30 проданных кит-каров впоследствии становится полноценной машиной и может самостоятельно передвигаться.
– В последнее время увеличился процент брака кит-каров, производимых на Западе (особенно в поставках низкокачественных комплектов преуспели поляки).
Доходит до того, что рамы иностранцы заказывают из России.
Заказать и оплатить можно в интернете: все просто, стоит только выбрать модель. Доставляет комплекты абсолютное большинство производителей по всему миру.Доставка комплекта кит-кара будет стоить от 3 тыс. долларов.В уплате таможенных платежей тоже ничего сложного: кит-кар таможится, как обыкновенные запчасти в соответствии с законодательством ТС (физическому лицу разрешается ввезти до 50 кг запчастей беспошлинно, все, что свыше (а это именно наш случай), – по ставке 4 евро за килограмм плюс НДС – 20% от стоимости и сбор за таможенное оформление 5 евро. Если ввозить раму, стоимость растаможки будут определять, соответственно, по коду ТНВД. В России есть фирмы, которые специализируются на кит-карах: они предлагают помощь по выбору, заказу, доставке. За отдельную плату и собирают. Постройка собственной реплики – это непросто. Тот, кто, прочитав несколько книг, посвященных данной тематике, возомнил себя докой, обречен на провал. Да, собрать “игрушку” несложно, но сделать из нее полноценный автомобиль гораздо труднее. Наш собеседник Almaznic помнит любителя, купившего и собравшего дешевый кустарный украинский кит-кар. Попав на этой машине в ДТП, парень остался без ног: причиной специалисты считают и огрехи производства, и непрофессиональную сборку.
– Дешевый кит-кар строится следующим образом: берутся чертежи из интернета, коих в Сети великое множество, подбирается двигатель, ходовая часть от чего попало, варится рама по принципу как бог на душу положит (ориентируясь в основном на критерии донора привода рулевого управления), по такому же принципу монтируется подвеска.
Затем, в зависимости от настроения, называется цена.
Как это рулится и ездит? А сам заказчик дешевой реплики хоть раз сидел за рулем настоящего спорткара, есть у него опыт вождения подобной машины и четкое понимание, чего стоит ожидать? Нет, поэтому берут все, что дают, а ведь даже табуретка может ездить, если на нее поставить двигатель и добавить обвес – вот вам как бы настоящая реплика спорткара.
Недешевый качественный кит-кар – это собранная узкими специалистами реплика под четкое техническое задание клиента. Работа, как правило, идет очень долго, зато на выходе получается настоящая “конфетка”.
– Хороший кит-кар – это автомобиль, в котором продумана каждая мелочь.
Если вы загорелись идеей и собрали/приобрели собственный кит-кар, ваш алгоритм действий в Беларуси следующий: 1. Обращаемся в ГАИ для получения соответствующего разрешения.2. ГАИ выдает направление установленного образца в испытательную лабораторию:а) БНТУ Автотракторный факультет НИИЛ транспортных средствАдрес: 220013 г. Минск, ул. Я.
Коласа, 12, учебный корпус № 8, Справочная АТС БНТУ: (017) 292-10-11, (017) 293-93-30; илиб) ГНУ “Объединенный институт машиностроения” НАН РБ, (017) 332-63-91.3. Туда вы обращаетесь с заявкой на проведение экспертизы ТС на соответствие конструкции требованиям (процедура до получения заключения занимает около 10 рабочих дней).
Стоимость проведения экспертизы – порядка 30 млн белорусских рублей.4. Получаем заключение и регистрируем автомобиль в ГАИ.
Значит, все возможно, и может, мы увидим в Беларуси и ваш Ferrari, собранный на базе “жигулей”?
Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/393895.html
Вот он, самый крутой подарок на 23 Февраля: конструктор-автомобиль Shortcut!
Слышал когда-нибудь о кит-карах? Культура автомобилей, которые надо собрать самому, зародилась довольно давно, и ее история теряется в тумане десятилетий. Но главная и до сих пор живая ассоциация — Великобритания и стилизации легендарного Lotus 7, простого, как штыковая лопата.
Собрать спорткар без лишнего грамма веса и установить на него любой двигатель от подержанной машины (а праворульные автомобили, запертые на острове, дешевеют со скоростью звука) — то, что доктор прописал бледным англичанам для их замечательных провинциальных дорог.
Добыть мотор от старого Ford Sierra или Vauxhall Vectra — не проблема, а под капотом кит-кара он проживет совсем другую жизнь.
Один из лучших примеров классического кит-кара — Caterham Seven, лицензионная копия классического «Лотуса». Их продают и в собранном виде, но если кто-то хочет повозиться в гараже — флаг в руки. Машину пришлют в нескольких коробках
Автомобильные энтузиасты в России знают о кит-карах, хотя ввозят их буквально единицами. Но теперь всё может измениться.
Компания DK Racing начала продавать свои нашумевшие трековые спорткары Shortcut в виде комплектов для самостоятельной сборки.
Это спортивные машины, и по дорогам на них ездить нельзя (технически — можно, но мы не возьмемся подсказать, что отвечать на вопросы инспектора), зато на треке Shortcut — чистый источник эмоций, способный многому научить водителя-энтузиаста.
И свободные тренировки или заезды во время трек-дней — не единственное применение «Шортката»: DK Racing намерена уже в этом сезоне запустить собственную гоночную серию, где и будут гоняться владельцы кит-каров. Shortcut — это идеологический наследник Lotus Seven, оснащенный основательно доработанным мотором от Lada Granta Sport.
На гоночном 102-м бензине этот двигатель развивает 194 л.с. и 215 Нм крутящего момента. Этого достаточно, чтобы легкий спорткар набирал 100 км/ч за 4,5 с и развивал 240 км/ч. Как такое возможно? Снаряженная масса родстера — всего 497 кг. Соотношение мощности и массы получается такое же, как у Porsche 911 GT3: 370 л.с. на тонну.
И вот эта штука (в готовом виде!) стоит всего 1,2 млн рублей!
А теперь гайки можно покрутить самому. DK Racing предлагает три комплекта на выбор.
Первый, «Шасси и рулевое управление» за 385 000 рублей, включает окрашенную раму с каркасом безопасности, элементами подвески, педальным узлом с баланс-баром, рулевым управлением и корпусом моста в сборе.
Капота, крыльев и прочих внешних элементов нет — это набор для тех, кто хочет создать индивидуальный кузов (насколько у «Шортката» он вообще может быть).
Кит № 2 «Расширенный комплект» стоит 745 000 рублей. В него добавлены пластиковые и алюминиевые панели кузова, тормозная система, элементы салона, система пожаротушения, кованые диски с шинами (полуслик). Это идеальный вариант, если у тебя на антресоли лежат подходящие двигатель и трансмиссия.
Третий набор за 1 050 000 рублей называется «Полный комплект для сборки автомобиля». Тем, кому нужны пояснения этого названия, приступать к сборке автомобиля пока рано. Ведь на выходе получится готовый к гонкам спорткар. В каждый комплект входит видеоинструкция по сборке. А если что-то пойдет не так, механики DK Racing проконсультируют по телефону или даже приедут на подмогу.
Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/kit-car-dk-racing-shortcut/
Как собрать крутую машину своими руками или Что такое Kit Car? :: Автовод
25.10.2015 г. в 09:35, Лайфхакер
Согласитесь, быть автовладельцем приятно. Но еще более приятно собрать крутую машину своими руками. Сегодня мы поделимся информацией о том, что нужно, чтобы собрать крутую тачку у себя в гараже.
Kit Car или «компонентный автомобиль» представляют из себя набор частей, из которых покупатель может самостоятельно собрать машину либо поручить сборку третьему лицу.
Наборы могут значительно различаться по комплектации, начиная от таких, в которых полный набор + инструкции и заканчивая теми, в которых набор частей не полный (то есть, к примеру, двигатель и трансмиссию вам придется заказывать отдельно).
При самостоятельной сборке такого авто, вам не помешает:
• просторный гараж;• полный набор необходимых инструментов;
• команда поддержки в виде друзей, которые всегда помогут.
Важность команды переоценить трудно. К примеру, ребята с видео, расположенного ниже, собрали машину всего за 7 дней!
История Kit Cars
Основное определение Kit Car — это авто, собранное из выставленных на продажу зап. частей от определенного производителя. Большинство производителей, как правило, продают полный набор запасных частей, необходимых для полной сборки автомобиля. Такие наборы обычно сопровождаются подробной инструкцией и модель может быть собрана в гараже своими силами.
По сути Kit Car так же хорош, как и автомобиль, произведенный на заводе, но ни в коем случае нельзя исключать такие факторы, как эффективность и безопасность, которые во многом зависят от человека, производящего сборку.
Первый Kit Car был разработан англичанином Томасом Хайлером Уайтом в 1896 году. Как видите, данному виду потребовалось много времени, чтобы приобрести популярность.
К 1950-м годам, Kit Cars переключились на вторую передачу — их производство значительно возросло.
А в 1970-х в Великобритании началась настоящая Kit Car – революция, связанная с тем, что такие автомобили не считались транспортным средством и не облагались соответствующим налогом.
На рынке появились такие модели как Lotus Elan, которые могли быть собраны в «домашних условиях» без уплаты налога на покупку.
Большинство современных «моделей для сборки» являются копиями известных автомобилей середины 20-го века. С корпусами, сделанными в основном из панелей из стекловолокна и полиэстера, такие модели были легче и проще в обращении, чем обычный заводской автомобиль.
Что в коробке?
Если вы думаете: “Это безумие?”, — то подумайте еще раз!
Каждый год тысячи комплектов для сборки продаются по всему миру. это означает, что когда вы читаете эту статью, какие-то парни сидят в своем гараже и делают свой собственный автомобиль после работы. Kit Cars относительно дешевые и стоят, как правило, менее $3000.
Большинство компаний, продающих такие наборы ожидают от вас, что вы придете и купите выбранный набор в специально отведенные для этого дни. В зависимости от компании, у которой вы покупаете набор, этот промежуток может варьироваться от 1 до 10 дней в году.
Независимо от модели, которую вы себе купите, в базовый набор войдут: ходовая часть, детали кузова, двигатель, радиатор, трансмиссия, муфта, тормоза и амортизаторы. Набор поставляется с огромным мешком гаек и болтов, а также других частей, которые зависят от типа автомобиля, который вы хотите собрать. Если у вас нет руководства по сборке, то разобраться с этим будет довольно таки трудно.
На следующем этапе самое главное — всё грамотно собрать, ведь в собранном авто будут ездить люди и важно, чтобы машина не развалилась под ними и была безопасной. Большинство наборов включают в себя также видео-инструкцию, где вы сможете посмотреть как кто-то собирает машину.
Если для вас не достаточно предоставленных производителем инструкций, вы всегда сможете проконсультироваться с другими опытными любителями kit cars на спец. форумах и ресурсах в Интернете, но лучше встретиться с ними лично (если такие ребята есть в вашем городе). Если вы собираете машину впервые в жизни, то воспользуйтесь этим вариантом.
Источник: https://avtovod.com.ua/articles/722859561-kak-sobrat-krutuyu-mashinu-svoimi-rukami-ili-chto-takoe-kit-car.html