Иностранные лоббисты были выявлены в Госдуме таксистами
7 сентября столичные таксисты устроили крупный митинг, главной причиной которому был протест против новых поправок в закон, касающихся именно такси. Кроме этого, как информирует Ng.ru, перевозчики протестовали против работы частного такси.
Так, к примеру, основное недовольство было направлено на службы Яндекс-Такси, Uber и GetTaxi. Критике также была подвергнута деятельность депутата Государственной думы г-на Лысакова, который также является сопредседателем столичного отделения ОНФ. Столичные извозчики назвали его иностранным лоббистом, который, якобы, настроен против обычных работников такси.
Агрегаторы организуют нелегальные перевозки
Зачинщиком митинга в столице, который прошел на Суворовской площади, стал местный профсоюз «Таксист». Данный профсоюз, как можно понять по названию, состоит исключительно из московских таксистов. Г-н Попков, являющийся зампредседателя вышесказанной организации, заявил, что в митинге принимало участие порядка 150 человек.
Все эти люди работают в разных службах такси, штат которых насчитывает более двадцати тысяч таксистов. «Мы были против крупного митинга, поэтому не стали приглашать сюда каждого таксиста Москвы. Было достаточно глав и руководителей крупнейших компаний такси столицы.
Так, к примеру, на митинг пришел и выступил со своей речью глава столичной Транспортной ассоциации, в которую входит около 45 тысяч человек. Нас полностью поддержали многие компании Москвы, а также Общественная палата России, Министерство транспорта России», — сказал г-н Попков.
По его мнению, интересы были одинаковы у всех участников прошедшего митинга, ведь практически все отечественные таксисты недовольны грядущими поправками в закон.
Как известно, в Госдуме готовят новый законопроект, который будет предусматривать некоторые изменения в законе о такси. Участники шествия подвергли критике данное действие чиновников, объясняя свое недовольство тем, что в Госдуме не учитывают интересов таксистов.
В то же время московским таксистам не нравится отношение депутатов к диспетчерским службам, которых они делают более престижными.
Стоит отметить, что на сегодняшний день именно такие службы считаются основными перевозчиками в стране, однако, владельцы таких компаний не несут ответственности за пассажиров во время перевоза.
К примеру, некоторые системы во Всемирной сети не осматривают собственные автомобили, состояние которые зачастую не идеальное. Кроме этого, уровень квалификации водителей в таких системах также под вопросом. Агрегаторы могут самостоятельно устанавливать цену перевозки, что также вызывает недовольство у местных водителей.
Нельзя не отметить и собственные интересы агрегаторов – уже были случаи, когда из-за конкуренции некоторые онлайн-системы попросту занижали тарифы на перевоз, несмотря на затраты.
Все это наносит огромный удар по местным такси, которые являются официальными компаниями, так как они вынуждены снижать цены и на свои услуги. Последнее же сильно бьет по зарплате водителя.
Сегодня, чтобы хоть как-то компенсировать затраты на запчасти и бензин, столичные таксисты работают лишние часы. А это, как можно догадаться, приводить к повышению опасности на трассе.
Митингующее заявляют, что за счет работы агрегаторов в стране появилось две неофициальные группы извозчиков. К первой относятся все те компании, которые работают по правилам, то есть автомобили регулярно проходят технический осмотр, а водители – медицинский.
Также данные предприятия имеют лицензию и платят налоги, причем из собственного кармана. Ко второй же группе относятся те службы, которые желают заработать как можно больше, а потратив как можно меньше.
Они редко выплачивают налоги и не несут ответственности за пассажиров в дороге.
У митингующих есть вопросы и по юридической части работы онлайн-систем. Как уже было сказано, их не интересует ни качество машин, ни профессионализм водителя.
Но и на этом не все: они даже не желают знать, что они осуществляют свою работу незаконно. Известны случаи, когда агрегаторы сотрудничают с нелегальными таксистами, подсказывая как обойти законы страны.
Выходит, что агрегаторы – это организаторы нелегального извоза.
В Госдуме за иностранные компании
Профсоюзы таксистов на шествии требовали чиновников учитывать интересы простых столичных водителей. Сами же депутаты называют таксистов «важной составляющей в бизнесе обслуживанию пассажиров». «Если закон будет утвержден, то мы станем самыми обычными рабами онлайн-служб. У нас практически не будет никаких прав», — отмечают митингующие.
Более всего митингующих задело то, что новый закон будет открыто лоббировать диспетчерские службы. А все предложения простых таксистов в Госдумы либо затягиваются, причем, по их мнению, намерено, либо даже не рассматриваются.
Именно из-за этого главной мишенью митингующих стал г-н Лысаков, ведь именно он еще до выборов в Госдумы заявлял, что будет полностью поддерживать московских таксистов и отстаивать их права. Как сообщают участники профсоюзов, в Госдумы поступали неоднократные предложения и г-н Лысаков даже не принимал их во внимание.
Во многих предложениях сказано о введении ответственности для агрегаторов. Но, по словам митингующих, г-н Лысаков, являясь уже на тот момент депутатом Госдумы, заблокировал все подобные предложения. Но депутат сказал свое слово по поводу этого.
Г-н Лысаков заявил, что он уже долгое время пытается разработать собственный закон, который будет напрямую касаться простых таксистов. И такой закон был издан примерно год назад, однако никаких слов об ответственности агрегаторов сказано не было.
Но про ответственность в этом законопроекте речь все же зашла – теперь водители автомобилей полностью отвечают за все то, что произойдет с ними и с пассажирами во время поездки. Диспетчерские службы, получается, лишь диктуют водителям условия работы и тариф.
Участники «Таксиста» считают, что г-н Лысаков не оправдал их ожиданий. Кроме того, они считают, что он не справляется со своими обязанностями, про которые он говорил им до вступления в Госдуму, то есть 4 года назад. «Он открыто лоббирует иностранные службы, а они, по факту, являются нелегальными.
Эти компании принимают на работу нелегалов, что существенно отражается на качестве работы таксомоторной сферы России, — говорит г-н Попков. — Мы хотим, чтобы г-н Лысаков покинул свою должность, так как он обманул не только нас, но и президента страны.
Он на стороне тех, чьи сервера находятся за границей, что подтверждает его антигосударственную деятельность. Но с этим пусть разбирается ФСБ».
Предложения рассмотрит Путин
Таксисты, работающие согласно действующему законодательству страны, предложили некоторые меры для более комфортной работы. Так, они предлагают установить штраф, если пассажир отказывается платить за проезд.
«Буквально в прошедшем году в Нижнем Новгороде случилась совсем нехорошая история, — написано на интернет-портале профсоюза. – Не оплативших за проезд пассажиров заставляли мазаться зеленкой. Мы против всего подобного, однако, просим государство обратить внимание на подобное отношение пассажиров.
Из-за того, что в законодательстве не написано о таких нарушениях, водители совершают самосуд».
Таксисты уверены, что органы внутренних дел проверят деятельность предприятий, которые являются партнерами Uber. По словам митингующих, в работе Uber просматриваются незаконные деяния.
К примеру, обработка персональных данных россиян без их согласия, недобросовестная конкуренция. Имеются вопросы у извозчиков и к страховым компаниям.
Некоторые такие компании, как сообщают московские таксисты, отказываются выдавать страховые полисы именно для такси.
Участники шествия намерены донести все свои пожелания, а также пожелания их коллег, до президента страны – г-на Путина, который является главой ОНФ. «Сегодня на рынке присутствует иностранный игрок, поэтому мы намерены защищать своих соотечественников.
Мы не дадим иностранным компаниям погубить нашу таксомоторную отрасль.
Сейчас все это касается только такси, но если не принять мер сейчас, то скоро иностранные компании захватят и общественный транспорт», — сказал зампредседателя профсоюза «Таксист», который пообещал о продолжении подобных митингов, если никакие меры не будут приняты в Госдуме в ближайшее время.
Источник - https://rosregistr.ru/obshestvo-politika/29556.html
В комитете госдумы по транспорту поддержали документ при условии, что перепишут его почти целиком
Госдума в ближайшее время рассмотрит новую редакцию закона, регулирующего работу такси: думский комитет по транспорту рекомендовал принять документ в первом чтении.
Законопроект, который разрабатывался несколько лет, введет жесткую ответственность для агрегаторов заказов, а также усилит требования к водителям.
При этом, судя по заявлениям депутатов, ко второму чтению документ кардинально перепишут, причем не исключено, что в интересах столичных властей.
Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять в первом чтении проект закона «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». Авторами выступают депутаты Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев, Виталий Ефимов и другие парламентарии.
Напомним, с 2011 года работу такси регулирует закон №69: таксисты обязаны получать разрешения и несут ответственность за нарушение правил.
Спустя несколько лет эксперты и депутаты признали, что закон нуждается в доработке.
Был подготовлен новый закон, который прошел первое чтение в 2014 году, но до второго не дошел из-за разногласий между экспертами и чиновниками. В июне 2018 года доработанный законопроект внесли в Госдуму заново.
Господин Лысаков вчера рассказал об основных нововведениях: впервые вводятся требования к агрегаторам интернет-заказов такси, которые будут включены в специальный реестр. Им запретят передавать заказы таксистам, не имеющим разрешений, кроме того, появится особый порядок расчетов между агрегаторами и перевозчиками.
По словам депутата, сейчас на рынке работают крупные компании, которые получают на свои машины разрешения и сдают их в аренду. «В такой порочной схеме практически невозможно установить, кто несет ответственность при инцидентах. Вводится запрет на передачу разрешений»,— пояснил депутат.
Отменяются обязательная цветовая гамма для такси (в Москве это желтый цвет, в Подмосковье — белый) и ограничение числа машин такси в регионе.
Вчера выяснилось, что у депутатов к законопроекту много вопросов: депутат Антон Жарков, к примеру, выступил против отмены цвета и квот, депутат Александр Старовойтов предложил подумать о том, чтобы привязать разрешение к водителю, а не к машине, как сейчас.
Глава комитета Евгений Москвичев пояснил: в первом чтении документ примут в нынешнем виде, потом доработают.
Проект перепишут на 40–50%, этим займется специальная рабочая группа экспертов, «поправок будет много, проект сложный и тяжелый», сказал первый зампред комитета по транспорту Виталий Ефимов.
Предполагается ввести дополнительные требования к агрегаторам заказов и ужесточить условия допуска водителей к перевозкам, пояснил “Ъ” господин Ефимов, но подробностей не раскрыл. «Москва и Московская область с нами активно сотрудничают по этому поводу, очень много разумных вещей предлагают,— говорит депутат.
— Все мы, конечно, учесть не можем, тогда это будет закон по Москве». Ранее заместитель главы департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин заявлял, что текущая версия законопроекта «не отображает современную реальность» и теперь, судя по заявлению господина Ефимова, пожелания столичных властей будут учтены.
Вячеслав Лысаков (давнишний оппонент мэрии Москвы) заявил “Ъ”: «Пусть дорабатывают, как хотят».
В законопроекте нужно зафиксировать нормы, связанные с безопасностью пассажиров, говорит правозащитник общества «Синие ведерки» в сфере легкового такси Елена Гращенкова. «Должно быть закреплено право на получение безопасной услуги перевозки, на получение достоверной информации об услуге, на возмещение ущерба в случае инцидента,— говорит она.
— В текущей версии законопроекта ничего этого нет». Госпожа Гращенкова также обратила внимание на то, что сейчас водителю такси достаточно иметь стаж не менее трех лет, чтобы перевозить пассажиров. «Этого мало, именно по этой причине и происходит большинство аварий.
Нужно вводить лицензирование водителей и обязанность заключения трудового договора между таксистом и работодателем»,— считает она.
Иван Буранов
Только самое важное от «Ъ» на e-mail
Источник - https://www.kommersant.ru/amp/3772398
Водители VIP-чиновников: тщательный отбор и “левый” заработок
Пятница, 11 Ноября 2011, 15:01
Найти человека, более приближенного к высокопоставленному чиновнику, чем его личный водитель, вряд ли удастся
Для высокопоставленных чиновников личные водители иногда являются самыми приближенными людьми.
“Вот это – водитель нардепа Швеца. Зарубинский и Чорновил сами за рулем. Так точно и бывший мэр Киева Александр Омельченко. Гуреева и Королевскую возят водители. А регионала Чечетова – жена”, – показывает кореспонденту “ВД” один из охранников паркинга депутатов.
Покинув сторожку охраны, где градус нервозности определяется густотой сигаретного дыма, журналист “ВД” отправился к самим водителям.
Те, завидев корреспондента, тут же ретируются, а вокруг охранника начинают суетиться люди в штатском.
Как выяснится позже, с мужчиной провели несколько профилактических бесед, объяснив ему, что разговаривать с журналистами о водителях депутатов и прочих VIPов не стоит.
Немногословность – вот залог успешной работы с властной верхушкой. Возможно, именно поэтому ни охрана, ни личные водители чиновников откровенничать не любят. Ведь сами VIPы зачастую доверяют им больше, чем близким родственникам.
В поисках клона
Многие высокопоставленные руководители и их личные водители начинали совместную работу более десяти лет назад. За это время шоферы успели перенять привычки боссов и даже их манеру общения с людьми.
В чем на собственном опыте убедился корреспондент “ВД”, пообщавшись с несколькими VIP-драйверами. Если босс – деспот, в большинстве случаев под стать ему ведет себя и водитель.
Если же руководитель – добродушный и уравновешенный, шофер общается с окружающими без агрессии.
Трудоустройство
Устроиться на работу водителем VIPа – престижно и непросто. Кандидат должен пройти спецпроверки, иметь безупречную репутацию и, наконец, не провалить личное собеседование с будущим шефом.
“Как правило, это обычное собеседование. Человек обязательно интересуется, где ты работал до этого. Плюсом могут стать рекомендации с прошлых мест работы. Есть испытательный срок.
Уже во время него проверяются мастерство вождения и личные качества водителя”, – рассказывает Максим, до недавнего времени работавший личным водителем начальника одного из управлений столичной горгосадминистрации.
К выбору будущего водителя политическая элита страны подходит со всей скрупулезностью, пытаясь наперед застраховать себя от всевозможных рисков утечки информации. Поэтому личному собеседованию предшествует колоссальная работа доверенных лиц.
Так, на всех кандидатов, по признанию самих водителей, непременно собирают досье: изучают их привычки, круг общения и прочие подробности личной жизни. После заставляют подписать бумаги, суть которых сводится к обязательству держать рот на замке.
“Это происходит, когда ты заполняешь анкету. Там пишется, что информация никуда не должна уходить. Это вроде коммерческой тайны”, – добавил собеседник.
На практике руководители ищут даже не шоферов, а настоящих спутников жизни – людей, которым они смогут доверить все самое сокровенное. Именно поэтому, найдя своего водителя, боссы не расстаются с ними всю жизнь.
“Мой водитель идет по жизни вместе со мною уже 12 лет. Он стал уже членом семьи. Он знает, где у меня лежат деньги, где документы, где книги. Если я в командировке, то звоню и говорю: “Езжай на квартиру, найди то-то и то-то”. Потому этот человек должен быть прежде всего честным”, – рассказывает один из основателей Партии регионов нардеп Владимир Рыбак.
Не в службу, а в дружбу
Идея экономии в кризис не обошла стороной государственных деятелей и бизнесменов, но предпринятые ими меры по урезанию расходов дали возможность еще больше зарабатывать их личным водителям.
Отказываясь от специализированной охраны, теперь в лице личного шофера VIPы пытаются найти еще и телохранителя. И хотя требования к таким кандидатам выдвигаются намного серьезнее, претенденты ничуть этого не страшатся.
По словам одного из них, работавшего водителем-охранником у генерального директора страховой компании “Универсальная”, кроме хорошей физической подготовки, такой человек должен иметь разрешение на ношение оружия и, что немаловажно, само оружие.
В этом случае, говорит наш собеседник, шеф и водитель становятся единым целым, поскольку один берет на себя ответственность не просто за здоровье второго, но и за его жизнь.
Зароботок
Официальный оклад водителя депутата или министра – около 3 тысяч гривен, но это лишь верхушка айсберга.
Когда “ВД” поинтересовалась у шофера народного депутата Виктора Швеца, доплачивает ли ему шеф за выполнение особых поручений, тот удивленно ответил: “Доплаты?..
Я что-то такого вообще понять не могу! У нас есть фиксированная заработная плата. И если что-то поручают сделать, то это все вкладывается в заработную плату”.
Однако его коллеги оказались более откровенными. Кроме постоянной зарплаты, у водителей есть еще и “премиальные”. Их выплачивают за особые заслуги.
Правда, о чем именно идет речь, водители категорически отказываются говорить, отшучиваясь общими фразами вроде “кому-то что-то отвезти”, “передать документы”, “выполнить личные поручения шефа” и так далее. Гонорар именно за такие поручения и есть основной доход водителя.
Так что на деле в месяц VIP-шофер зарабатывает от $1 тыс. Если же он выполняет еще и функции охранника, то его зарплата достигает $2 тыс. и более.
“В нашей работе нужны железные нервы. Конечно же, я вхож в семью своего шефа, но это все не сразу случается. Есть период “притирки”. Подстраиваться приходится водителю под пассажира”, – рассказал Геннадий, личный водитель одного из народных депутатов.
Влиятельные пассажиры не скрывают, насколько дороги им их шоферы. “Людям, с которыми я работаю очень близко, приходится многое доверять. Мой водитель, кроме всего прочего, является еще и моим помощником.
Он задействован в разработке законопроектов, встречах, работе с избирателями и так далее.
Он мне как друг, как товарищ”, – рассказывает нардеп Михаил Чечетов о своем шофере, водительскими услугами которого он пользуется, когда не ездит вместе с супругой.
Смотри в оба
Традиция щедро благодарить личных водителей за преданную службу и умение хранить чужие тайны пришла в высокие кабинеты еще из СССР.
И если бизнесмен вынужден оплачивать благодарность из собственного кармана, то чиновники зачастую используют для этого возможности государственной службы.
Личных водителей принято поощрять не только денежными премиями из бюджета, но и внеочередными званиями, рангами госслужащего, квартирами, табельным оружием и даже местами в избирательном списке партии.
Владимир Мальцев, которого СМИ неоднократно называли личным водителем Рината Ахметова, в 2007-м стал народным депутатом. О том, насколько велико доверие к Мальцеву, свидетельствует 66-й номер избирательного списка ПР, по которому тот прошел в парламент.
По своей значимости для партии нардеп обогнал даже нынешнего министра юстиции Александра Лавриновича, которому место в избирательном списке досталось под номером 67. Показательно, что со времени избрания депутатом Мальцев, как и Ахметов, ни разу не выступил в парламенте, не подал ни одного депутатского запроса.
А письменная регистрация и вовсе свидетельствует о том, что работу в Верховной Раде слуга народа игнорирует с тем же постоянством, что и самый богатый человек страны.
Впрочем, щедро одаривая материальными и статусными благами личных водителей, VIPы в первую очередь рискуют сами.
Пожалуй, наиболее показательные в этой связи – истории арестованных экс-главы Госфинуслуг Василия Волги и экс-министра внутренних дел Юрия Луценко, которых подозревают в незаконном назначении шоферов на высокие должности в своих ведомствах. После этих скандалов чиновники зашептались о том, как уберечь себя от подобных рисков в будущем.
“Это – наша с вами реальность, все это действительно есть в жизни. На примере Луценко и Волги многие уже задумались, а нужно ли решать вопросы таким образом? Согласен, помогать действительно нужно, но как – вот это вопрос”, – говорит Владимир Рыбак.
Станислав Мирошниченко (“Власть денег”, N45, 11-17 ноября 2011 г.)
ДеПо – интернет-ресурс издательства “Картель”. Републикация авторских статей и интервью, размещенных на портале ДеПо, запрещена. Читайте подробные Правила републикации.
Источник - http://www.dsnews.ua/politics/voditeli-vip-chinovnikov-tshatelnyi-otbor-i-levyi-zarabotok
Главная задача депутата – защита интересов избирателей!
Мы уже писали о том, как власти Москвы пошли на уступки жителям района Отрадное, протестовавшим против строительства транспортно-пересадочного узла. В данной статье речь пойдёт о том, как позиция видных деятелей и активистов Московского городского отделения КПРФ оказала влияние на решение столичной администрации.
На протяжении полутора лет жители района Отрадное при поддержке депутата Московской городской Думы Николая Зубрилина и районного отделения КПРФ защищали Отрадное от губительного проекта строительства ТПУ.
С 3 октября 2015 года депутат Мосгордумы фракции КПРФ Николай Зубрилин вместе с жителями района начали проводить совместные действия по защите центра Отрадного. Проводились еженедельные встречи с жителями, включая выходные дни.
Сбор подписей проводился вместе со старшими по домам при участии Советов ветеранов.
В итоге жителями района было собрано на первом этапе 3150 подписей, 15000 подписей и дополнительно 3420 подписей которые были переданы в Совет депутатов Отрадного и Мэру города Москвы С.С.Собянину.
В организации сбора подписей особенно отличились активные жители района Александр Мануйлов, Татьяна Бессонова, Александр Кузнецов, Александр Шестаков, Любовь Князева и др. Жители категорически против данного строительного проекта: «нам не нужен вокзал под открытым небом» говорят они.
В Московской городской Думе по инициативе депутата Московской городской Думе Николая Зубрилина был проведён «Круглый стол», на котором жители единогласно выступили против негативного проекта ТПУ.
Вплоть до декабря 2016 года проводились митинги и встречи жителей с депутатом Мосгордумы Николаем Зубрилиным и депутатом Государственной Думы Денисом Парфёновым. Последний митинг-встреча был проведён 10 декабря 2016г. у кинотеатра «Байконур». На всех мероприятиях граждане с возмущением отвергали экологически-вредный проект строительства ТПУ.
Московский район Отрадное — один из самых крупных по количеству проживающего населения, с большой плотностью застройки.
В районе имеется развитая торговая сеть, можно приобрести любой товар как продовольственного, так и бытового назначения, начиная с мебели и заканчивая одеждой.
В центре района находятся: крупный торговый центр «Вавилон», рынок, построенный за бюджетные средства в 1997 году и открытый в годовщину 850-летия Москвы, торговый центр «МАЛ», кинотеатр «Байконур», магазин «Седьмой континент».
Природной ценностью района является благоустроенный за бюджетные средства сквер-парк между улицами Санникова и Хачатуряна. В проекте строительства ТПУ предполагалось что торговый центр «Вавилон» будет расширяться.
Мест для расширения только два, в сторону улицы Санников за счёт уничтожения имеющегося газона и вглубь парк. Жители категорически не согласны ни с тем, ни с другим вариантом расширения ТЦ.
Далее проектировщики предполагаемого строительства планировали снести рынок, торговый центр «МАЛ», кинотеатр «Байконур» и магазин «Седьмой континент».
Предполагалась площадь застройки 34,7 га, возведение коммерческих объектов 107160 кв.метров, торговые центры, крытый рыночный комплекс, паркинг на 1800 машиномест, офисный центр.
В общей сложности под нужды ТПУ планировалось 38% застраиваемой территории, остальная часть отдавалась под возведение коммерческого жилья в виде уплотнительной застройки.
Таким образом застройщик планировал построить в центре района Отрадное своеобразный Шанхай!
Видя объективный народный протест руководство столицы решило пойти на встречу жителям и учесть их мнение. При рассмотрении этого вопроса на заседании «Городской Градостроительной Комиссии» принято решение отменить проект строительства ТПУ в районе Отрадное.
Жители района Отрадное благодарны за помощь депутату Московской городской Думы Николаю Зубрилину, депутату Государственной Думы Денису Парфёнову, главе Управы района Отрадное Литовскому Владимиру Владимировичу, главе муниципального Округа Отрадное Горюшкиной Елене Ивановне и Совету депутатов р-на Отрадное.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Источник: https://msk.kprf.ru/2016/12/20/20573/
В госдуме рассказали, каким транспортом пользуются депутаты
2016-11-07T13:57Z
2016-11-07T13:57Z
https://ria.ru/20161107/1480801860.html
https://cdn25.img.ria.ru/images/99706/73/997067332_0:146:3101:1903_1036x0_80_0_0_6d7892e09fe538dbc7577ab255fefe25.jpg
РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png
РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png
По словам Вячеслава Лысакова, депутаты Государственной Думы ездят на работу на служебном автобусе или личных автомобилях, отдельно автомобиль за каждым из парламентариев не закреплен.
МОСКВА, 7 ноя — РИА Новости. Депутаты Государственной Думы ездят на работу на служебном автобусе или личных автомобилях, отдельно автомобиль за каждым из парламентариев не закреплен, сообщил РИА Новости депутат от “Единой России” Вячеслав Лысаков.
В понедельник RT со ссылкой на свои источники сообщил, что депутатам нижней палаты парламента ограничили использование служебных машин, запретив выезжать на служебном автомобиле из Москвы далее чем на 50 километров.
По словам парламентария, на сегодняшний день в Госдуме с транспортом “все более чем скромно”. “Обслуживает машины управделами, раньше была коммерческая структура.
Ford Mondeo – это отнюдь не Mercedes и не BMW седьмой серии, как представляют себе обыватели. Такого нет.
У нас машины закреплены только начиная с председателя комитета и выше”, — сказал собеседник агентства, пояснив, что не слышал об ограничении.
Лысаков рассказал, что ни рядовой депутат, ни зампредседателя комитета, ни первый зампредседателя комитета не имеет персонально закрепленного автомобиля. Исключение сделано только для женщин-депутатов и для депутатов с ограниченными возможностями. Персональные автомобили полагаются только главам комитетов и руководству палаты парламента.
“Мы можем вызвать служебную машину, но это разъездная, дежурная машина. Каждый раз она разная. Она тебя привезла и уехала. Некоторые не пользуются автомобилем. Я, например, сам за рулем и утром на работу, и с работы. Я редко пользуюсь, только если надо в аэропорт. Не более того”, — добавил парламентарий.
Он также рассказал, что большое количество депутатов выбирают в качестве транспорта служебные автобусы, которые забирают их от депутатского дома. “Многие депутаты ездят на работу и с работы на автобусе. У нас автобусы подходят служебные к Улофа Пальме дом 1, и там несколько автобусов утром, и так же с работы едут автобусы. Многие депутаты на автобусах этих служебных ездят”, — добавил Лысаков.
Парламентарий отметил, что реальная картина с депутатским транспортом отличается от мифов, существующих в народе. “В народе думают, что мы с мигалками ездим. Обычные машины с обычными номерами”, — сказал он, добавив, что водители этих автомобилей наравне с остальными водителями также несут административную ответственность за нарушение правил дорожного движения.
Заместитель руководителя фракции “Справедливая Россия” Михаил Емельянов в свою очередь заявил РИА Новости, что о новых ограничениях передвижения депутатов не слышал, однако отметил, что депутатам “запрещали выезжать за пределы Московской области, всегда так было”.
Источник: https://ria.ru/20161107/1480801860.html
У депутата при всех его правах есть одна замечательная обязанность – обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан
Дмитрий Машенских, кандидат в депутаты Совета муниципального округа «Метрогородок», председатель РОО «Культурно-просветительская организация «Славянская правда», член бюро Московского городского Комитета партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», региональный координатор проекта ОНФ «Новые лица» по городу Москве
В связи с участием в выборах, мне в последнее время наиболее часто задают два вопроса: «Зачем тебе это нужно?» и «Что ты как муниципальный депутат можешь сделать?»
Начну со второго вопроса. «Что ты будучи депутатом сможешь сделать? – спрашивают меня. – Сфера деятельности муниципальных депутатов – благоустройство территории и спортивные праздники. У муниципалов нет никаких полномочий, они ни на что не влияют».
Конечно, это заблуждение. Сфера применения муниципальным депутатом своих полномочий достаточна широка. Это, скажем, не только спортивные праздники, но и организация в целом спорта и досуга населения.
А организация досуга – это не что иное, как развитие культуры людей, возможность привить им не только физически здоровый, но и нравственно здоровый образ жизни. Это задача реально пообширнее, чем то, что обычно вкладывают в понятие «организация спорта и досуга населения».
И эту задачу должны решать (и уметь это делать!) местные депутаты.
Также в сферу полномочий депутата входят вопросы опеки и попечительства. Сфера очень специфическая, и немногие граждане вдаются в подробности этого процесса. Но для тех, кто волею обстоятельств, нуждается в усиленной социальной заботе и защите, для всех них муниципальный депутат должен быть один из тех, чей телефонный номер занесен в «быстрый набор».
Немаловажным обстоятельством могут служить и полномочия депутата в области контроля за деятельностью исполнительной власти, в данном случае – за деятельности управы района и ее администрации.
Пользуются ли нынешние депутаты подобным правом и если нет, это вопрос к ним самим.
Муниципальный депутат обладает всеми правами для осуществления полноценного контроля исполнительной власти, по закону.
Внесем в наш перечень вопросы принятия местного бюджета и контроля (!) над ним, вопросы изменения и утверждения устава муниципального округа (весьма обширного в плане регламентации жизни района документа), упомянутую уже заботу по благоустройству территории – и мы получим более-менее полный список всего, чем должен(!) заниматься муниципальный депутат.
Говорю «более-менее», так как сюда же надо включить он-лайн общение с населением, которое должно проходить красной нитью через всю деятельность депутата.
С чем придет человек к своему «народному адвокату», депутату, какой помощи он попросит (а, может, потребует) – кто знает? Но обязанность депутата – выслушать, выяснить все обстоятельства, вместе обсудить, найти решение и сделать все зависящее, чтобы решить.
А какие же есть у муниципального депутата инструменты решения возникающих вопросов? Каковы его права в деле защиты населения?
Оказывается и прав у депутата немало. По крайней мере, для решения проблем простых людей арсенал вполне внушительный. На абстрактном примере попробую показать, как эти права работают.
К депутату приходит группа местных жителей и заявляет об ущемлении своих законных прав (незаконное строительство или снос, несправедливый коммунальный перерасчет, неисполнение коммунальными службами своих прямых обязанностей и т. д. и т. п.).
У депутата есть право на получение информации от органов государственной власти (вплоть до властей Москвы). Чиновники ОБЯЗАНЫ его выслушать и ответить. Депутат звонит по телефону и выясняет обстоятельства дела.
Если выясняется, что налицо очередной чиновничий беспредел, депутат действует дальше.
У депутата есть право на обращение в органы государственной власти. Чиновники ОБЯЗАНЫ в течение 15 дней ответить депутату на его обращение. Если ответ не решает поставленной задачи, депутат действует дальше.
У депутата есть право на первоочередной прием в органах государственной власти Москвы. Чиновник ОБЯЗАН принять муниципального депутата без проволочек.
Депутат идет на прием к чиновнику и прямо у того в кабинете выясняет: почему на граждан в который раз наплевали и почему не собираются свою ошибку исправлять? Если чиновник ничего вразумительного ответить не может (а, следовательно, и проблему решать не желает), депутат действует дальше.
У депутата есть право на депутатский запрос в органы государственной власти. На гербовой бумаге установленного образца депутат пишет соответствующий запрос и отправляет его адресату.
На депутатский запрос ответ ОБЯЗАН прийти в течение не позднее чем 15 дней. Надо сказать, что запрос – инструмент весьма эффективный.
Знаю точно, что даже специальные правоохранительные службы начинают бегать, если их деятельность вызвала интерес депутата и инициировала его именной запрос.
Допустим, после принятых мер дело сдвинулось с мертвой точки и чиновник(и) рапортуют: «Решаем вопрос, успокойтесь!» Но у населения все же остаются опасения: а не замылят ли проблему и на этот раз? У депутата есть право на непосредственное участие в рассмотрении поставленных вопросов. Его ОБЯЗАНЫ допустить к рассмотрению, и он лично может (и должен) контролировать надлежащее исполнение решений, связанных с упомянутой проблемой. И только когда вопрос проконтролирован и решен, депутат может ставить в деле точку и спрашивать: «Кто следующий?»
Ради справедливости заметим, что у депутата есть и еще одно значительное оружие для защиты прав населения. Это право на инициирование местного референдума. Разумеется, это право может быть использовано лишь в отдельных случаях, когда дело касается действительно основополагающих вопросов жизни широких групп населения.
Думается, на вопрос «Что депутат может сделать?» мне удалось дать ответ. Очень многое может сделать депутат, если он хочет не протирать штаны в кресле и «дуть щеки» на скучных казенных мероприятиях, а реально решать проблемы, помогать людям, которые и так-то живут несладко, да еще и почти не защищены от произвола недобросовестных чинуш.
Что же касается ответа на первый упомянутый выше вопрос «Зачем тебе лично это нужно?», то отвечу кратко: люблю жить и действовать для простых людей, простите за невольный пафос. Сам простой человек, всю жизнь воспринимаю социальную несправедливость как худшее из общественных зол, всегда стремился и стремлюсь вступиться, если есть возможность за правду.
А у депутата при всех его правах есть одна замечательная, на мой взгляд, обязанность, также закрепленная в законе: «Обязанность депутата – обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан». Именно этим, защитой прав простых граждан я привык и буду заниматься.
Надеюсь, что вы, уважаемые земляки, поддержите меня в моем стремлении, доверив право стать вашим депутатом.
4 августа 2017 года
Источник: https://patriot-rus.ru/deputatyi.-otkryitaya-tribuna/u-deputata-pri-vseh-ego-pravah-est-odna-zamechatelnaya-obyazannost-obespechivat-soblyudenie-i-zashhitu-prav-i-zakonnyh-interesov-grazhdan.html
Хорошо ли быть «правдорубом», или Как девушка из Кургана предложила бороться с хамством столичных водителей
Проект выступает против нарушений водителями транспортных средств правил дорожного движения. Появился он в 2010 году в Москве как одна из федеральных программ объединения «Наши». Сегодня его представители есть практически во всех крупных городах страны, и не только.
У истоков стоят москвич Дмитрий Чугунов и курганская девушка Оксана Митрофанова. Сейчас она тоже живет в Москве, у нее достаточно плотный жизненный график. В минувшие выходные Оксана приехала погостить к родным в столицу Зауралья.
Конечно, мы не могли не пригласить ее к себе в гости.
Наша землячка любит танцы, хорошие книги и утренние пробежки. Всегда была девочкой целеустремленной, бойкой и активной. Еще в детстве ее начали посещать мысли о большой политике, девушка даже говорила, что хочет стать президентом:
– Думала, что вот я сяду в кресло президента и буду говорить: «Так, здесь – чтобы было чисто. Здесь – чтобы красиво, а здесь – чтобы не ругались».
После окончания 47 гимназии Оксана, сдав на пятерки экзамены, отправилась покорять большие города. Первым делом – Москву. Близкие отговаривали, но она настояла на своем и поступила в Российский государственный социальный университет на направление «политология». Тут все и закрутилось.
– Был Год молодежи. Я начала заниматься этим направлением от своего вуза. Так попала на первый образовательный форум «Селигер». Поехала туда координатором. Там как раз познакомилась с движением «Наши», с интересными ребятами. Я сказала Владимиру Владимировичу Путину: «Мы в вашей команде.
Я надеюсь, что и вы в нашей команде. И это замечательно». Многократно встречалась и с Дмитрием Анатольевичем Медведевым.
Понимаю, что это те люди, которые стоят на страже интересов государства, они настоящие капитаны, движутся такими шагами, какие им позволяет делать экономическая ситуации, – рассуждает она.
Политическая и общественная жизнь буквально накрыла с головой, но это ничуть не испугало Оксану. Она начала заниматься молодежными проектами партии «Единая Россия» в Центральном совете сторонников, создала свое движение, связанное с экологией, а затем обстоятельно подошла к проблеме недобросовестных водителей. Подтолкнула ситуация с парковками.
– Я жила в центре столицы. Конечно, каждый день сталкивалась с машинами, которые припаркованы неправильно, заставляют людей переходить с тротуара на дорогу. Из подъезда выбираешься еле-еле, пачкаешь одежду об машины. Конечно, накипело.
Вот мы в один момент собрались и подумали, а почему бы не начать с этим бороться? Придумали наклейки большие с надписью «Мне плевать на всех. Паркуюсь, где хочу». И вот он, первый рейд. Стоим на улице. Мы не знаем водителей, они не знают нас. Конечно, первая наклейка – первый конфликт.
Как-то потихоньку, понемножку все пошло, появились люди, которые поддерживали это движение, стали выходить уже на большой медийный уровень, – объясняет девушка.
Как считает Оксана, люди нарушают правила, потому что им скучно жить, они ищут приключений.
– Раз попробовал нарушить, два… Вроде прокатило. И тут ты понимаешь, что ты бог. Ты можешь делать все. А если у тебя еще и корочка за плечами или муж богатый, сам вроде спортсмен, активист, все тебя знают, почему бы не стать выше других людей? И тут появляются какие-то студенты, а еще и без денег, без машины и говорят: « Ну-ка, давай-ка будь с нами человеком».
Приходится делать замечания и достаточно солидным, известным лицам. Как правило, такие случаи запоминаются, получают большую огласку. Один из примеров – случай 2012 года.
Супруга заместителя полпреда Чечни при Президенте РФ Тамерлана Мингаева, неправильно припарковавшая машину, вызвала на помощь сына. Начались разборки. Операторов пытались принудить удалить видео, угрожали им.
Запись попала в Интернет, набрала несколько миллионов просмотров. Было возбуждено уголовное дело.
– Это и Никита Михалков, и журналисты Первого канала, и всевозможные представители госструктур. Конфликтов много, и, конечно же, люди считают, что их-то трогать нельзя, – рассказывает наша землячка.
Оксана не признает градации ни по чинам, ни по социальному статусу. Убеждена, что все равны и каждому дается по заслугам. Считает себя правдорубом, который периодически за свою правду и честность должен «отхватывать», но все же чаще ей удается отстоять свою позицию, это ведь интересно:
– Люди не хотят слышать правду, люди хотят слышать, что все мы молодцы, все мы хорошие. Но за этим должны стоять действия, а не корочки, регалии, дорогая одежда и машины.
Параллельно со «СтопХамом» с легкой руки Оксаны (а она занимается боксом) стартовал проект «СтопЖлоб». Здесь она была единственной представительницей прекрасного пола, нередко приходилось заступаться за парней.
– У нас в Москве и во многих других городах была введена платная парковка. Но люди решили, что опять же правила не для всех. Вот они приезжают, занимают общественное место, номер закрывают. Соответственно, я приезжаю на машине в центр. Я в принципе девушка. Мне и так парковаться сложно, а еще и все места заняты. Мы придумали наклейки «Позорюсь за 80 рублей в час».
Клеили их водителям. И, конечно, когда человек стоит с машиной за 60 млн рублей, он вообще не понимает, кто посмел коснуться его дорогого автомобиля. Конечно же, выбегают эти лысые охранники.
К сожалению, когда человек не может защитить свою позицию словами, он переходит на кулаки, и нужно понимать: не факт, что у тебя кулаки-то сильнее, чем у той вроде бы хрупкой девушки, – говорит она.
Продвижение проектов – сложный и трудоемкий процесс. Сегодня, в эпоху Интернета, можно пользоваться всевозможными сайтами и мобильными приложениями.
– Ты можешь делать много добрых дел, и все тебе будут благодарны, но о твоем проекте не будет знать никто. Если ты сделал хорошее дело, возьми в руки этот флаг хорошего дела и говори всем, и предлагай повторить, тогда хороших дел будет больше. Плохое легче повторить, а чтобы сделать хорошее, нужно иметь силу, – утверждает активистка.
Свою дальнейшую жизнь Оксана планирует посвятить управленческой деятельности в политической структуре. Она считает, что неплохо было бы омолодить все наши общественные палаты:
– Хотелось бы все-таки вовремя войти в эту структуру, понять ее, попытаться помочь сделать что-то полезное для страны, города. Я считаю, что Россия всегда была своевольная, своенравная страна, она никогда не падала на колени. Я уверена, что этого никогда не случится.
В Кургане девушка бывает редко, но очень любит его. Говорит, что здесь многое меняется, но не всё ее радует.
Для меня Курган всегда будет ассоциироваться с летним красивым городом, с моими родителями, дедушкой, бабушкой. Смотрю на жителей города, на своего дедушку и понимаю: сколько бы препятствий ни предоставляла им судьба, они будут по-прежнему любить свой дом, свою землю.
И дай бог, чтобы в наших молодых людях любовь к семье, к земле, к стране была такой, как у моей бабушки и у моего дедушки. К сожалению, мне кажется, сейчас эта любовь чуть-чуть других принципов.
Но есть к чему стремиться, пока у нас есть примеры для подражания, – с улыбкой заявила она.
По секрету Оксана призналась, что в ближайшее время планирует заняться проектом в помощь социально малозащищенным детям, и не исключено, что запускаться он будет в нашем городе.
Фото Александра Кадникова.
Источник: http://www.nm45.ru/news/obshchestvo/horosho-li-byt-pravdorubom-ili-kak-devushka-iz-kurgana-predlozhila-borotsya-s
Госдума поддержала ужесточение ответственности для водителей-лихачей
Госдума нового созыва на первом же своем заседании приняла в первом чтении законопроект, который серьезно ужесточает ответственность для водителей – злостных нарушителей правил дорожного движения.
Раньше нарушения водителя были в карточке. Теперь в базе данных. Фото: Архив “РГ” МВД: Более 4 тысяч водителей за год получают по 100 и более штрафов
Когда законопроект будет подписан и вступит в силу, за совершение трех серьезных нарушений в течение года, водителя будут лишать прав на год-полтора.
А если его невозможно лишить прав, например, по той причине, что прав у него нет, то ему назначат штраф от 10 до 30 тысяч рублей. Бывает и такое, что за рулем оказывается человек, у которого водительского удостоверения нет вообще. Недавно в Мордовии полиция гонялась за подозрительной машиной.
Каково же было удивление инспекторов, когда оказалось, что за рулем пьяный 14-летний подросток.
Этот законопроект был разработан МВД и внесен в Госдуму правительством РФ еще в мае этого года. Но у Госдумы предыдущего созыва до рассмотрения его руки не дошли.
Проект дополняет Кодекс об административных правонарушениях, а точнее его 12-ю водительскую главу новой статьей 12.38: “Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством”.
Напомним, что практика лишения прав за три нарушения была еще в советские годы. Нарушил правила, инспектор выписал штраф и сделал прокол в талоне нарушений. Три прокола – год ходить пешком. Правда, прокол полагался за любое нарушение.
Новый проект предполагает суровое наказание только для 17 составов правонарушений. Лишиться прав можно будет, три раза попавшись, за превышение скорости более чем на 40 км/час.
Если водитель три раза нарушил правила проезда железнодорожного переезда или проехал на красный сигнал светофора, ему также грозит лишение.
Непропуск на перекрестке автомобиля, который пользуется преимуществом в движении, непропуск автомобиля с включенными спецсигналами, а также непредоставление преимущества пешеходу на “зебре”, совершенное трижды, – также грозит лишением прав. И, понятное дело, лишение будет грозить за трижды совершенный выезд на встречную полосу или за поворот, или разворот через сплошную линию разметки.
Причем эти нарушения могут комбинироваться. Объясним, что имеется в виду. Водитель проехал на красный свет. Ему выписали штраф. Он его оплатил. Срок действия административного наказания – год.
Если после уплаты штрафа в течение года он выедет на встречную полосу и не уступит дорогу пешеходу на переходе, то его дело уйдет в суд для рассмотрения вопроса о лишении его прав по новой статье КоАП 12.
38, то есть за систематическое нарушение правил.
Каждый пятый нарушитель привлекался к ответственности два раза и более
Надо сказать, что даже из перечисленных выше нарушений не все подпадут под новую серьезную статью.
В зону повышенной ответственности не попадут нарушения, выявленные с помощью камер фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме.
Так что те, кто получает штрафы только по почте, могут вздохнуть свободно. Дело в том, что в этой ситуации наказывается не водитель, а собственник автомобиля.
Не сложно догадаться, против кого нацелен этот проект. У нас довольно много рекордсменов по количеству нарушений. Среди них много довольно обеспеченных людей. Например, недавно своим рекордом похвасталась Мара Багдасарян, которая вместе с сыном вице-президента “Лукойла” уходила от полицейской погони. Она умудрилась за полгода набрать штрафов на 250 тысяч рублей.
Вообще, согласно статистике ГИБДД, злостных нарушителей у нас не так уж и много. Хотя каждый пятый нарушитель привлекался к ответственности два раза и более.
Почти 17 миллионов штрафов за нарушения ПДД уплатили со скидкой
Еще раз напомним, какое нарушение считается повторным. Например, вы превысили скорость более чем на 40 км/час. Вас остановил инспектор и выписал вам штраф. Вы можете оплатить его в ближайшем банке сразу с 50-процентной скидкой. В течение 10 дней вы можете его обжаловать.
Через 20 дней возможность оплатить его со скидкой у вас пропадет. Без штрафных санкций вы можете оплатить его в течение 60 дней. Но именно после уплаты этого штрафа постановление будет исполнено и начнет отсчитываться год.
Нарушение, совершенное в течение этого года, будет считаться повторным.
Если за движение по встречной полосе вы были лишены прав, то год начнет отсчитываться с того момента, когда исполнение по делу было закончено. То есть с того дня, когда вы получили права обратно.
Стоит напомнить, что не столь давно в КоАП предлагали ввести балльную систему. Такая система действует во многих странах мира. За те или иные нарушения водитель либо набирает баллы, либо с него их вычитают. Дойдя до определенной суммы или опустившись до нуля, водитель остается без прав.
Российский проект балльной системы был отклонен на том основании, что это повторное наказание за одно нарушение. Однако, в случае наказания за систематические нарушения, повторности удалось избежать. Дело в том, что как только инспектор увидит, что это третье нарушение данного водителя, он сразу оформит его по более строгой новой статье 12.38. А дальше уже суд будет принимать решение.
На сайте вышла полная версия текста. Она может отличаться от газетного варианта
Источник: https://rg.ru/2016/10/09/gosduma-podderzhala-uzhestochenie-otvetstvennosti-dlia-voditelej-lihachej.html
Какие льготы есть у помощников депутатов – разбирались в ВС – новости Право.ру
Обладают ли помощники депутатов Госдумы на общественных началах правом на бесплатный проезд в поездах и междугородных автобусах? Или это могут делать только помощники, работающие по трудовому договору? Мнения разошлись, и вопросом решила заняться Коллегия Верховного суда по экономическим спорам.
В Омской области были уверены, что помощники депутатов Госдумы на общественных началах имеют право на бесплатный проезд в поездах дальнего следования. И двое таковых наездили там за год (с октября 2013-го по ноябрь 2014-го) на сумму 37 979 руб. Однако в Аппарате Госдумы РФ возмещать расходы «Федеральной пассажирской компании» (далее – ФПК) отказались.
ФПК отправилась добиваться компенсации в Арбитражный суд Омской области (№ А46-4843/2015), но в трех инстанциях дело проиграла. Закон не предусматривает льготу на перевозку для помощников депутатов на общественных началах, решили суды. Правом бесплатного проезда, по их мнению, обладают только помощники, работающие по трудовому договору.
Спором по жалобе ФПК захотела заняться Коллегия Верховного суда РФ по экономическим спорам (КЭС), и центральной темой обсуждения на заседании ВС 19 сентября стал вопрос о том, как нужно правильно толковать ст. 39 Закона о статусе депутатов. Именно эта норма (п. 2 пп. «в») наделяет помощников депутатов правом бесплатного проезда в поездах и междугородных автобусах, но каких именно помощников – не уточняет.
Представитель ФПК Арина Осипова настаивала в ВС на том, что льгота распространяется на всех. Такой вывод, по ее словам, можно сделать из системного анализа ст. 39. Так, в ее п.
«г», где регламентируется право помощников пользовать залами вокзалов для официальных лиц и делегаций, прямо указано, что помощники на общественных началах такой возможностью не обладают.
И если бы законодатель хотел лишить их и права на бесплатную перевозку, то также отдельно прописал это в законе.
Председательствующий судья Олег Шилохвост поинтересовался, предоставляют ли филиалы ФПК из других регионов такие льготы и получают ли в итоге возмещение. На это последовало уверенное «да». «Вопрос о компенсации даже не встает. Госдума РФ возмещает все во внесудебном порядке», – говорила Осипова.
Впрочем, эту информацию опровергла в ВС представитель Аппарата Госдумы РФ. По ее словам, «никаких таких возмещений» в настоящее время нет. А понимать закон, на ее взгляд, надо иначе – не так «широко», как ФПК.
«Когда мы пытаемся анализировать и смотреть законодательство, мы смотрим не только на одну норму», – поясняла юрист. Так, согласно ст.
37 этого же закона “общественные” помощники не являются госслужащими, обосновывала свою позицию представитель Госдумы, а поездка на поезде – это ведь служебная командировка.
– Вот в одном из подпунктов п. 2 ст. 39 говорится о праве помощников пользоваться залами для делегаций. И закон почему-то содержит оговорку, что это право не распространяется на помощников на общественных началах. Вот как с этой точки зрения закон толковать? – уточнил у юриста Госдумы судья Шилохвост.
– Мы говорим о статье 37…
– Вам задают вопрос о законодательной технике. Толкование свидетельствует о чем?
Но пояснить как-то ситуацию юрист не смогла. Это попыталась сделать ее коллега – представитель Минфина РФ Наталья Ткаченко. В закон неоднократно вносили изменения, говорила она, и, может быть, его надо переписать, чтобы он был более «гладким». «Мы рады, что дело дошло до Верховного суда», – поделилась юрист: будет дано толкование, которое смогут использовать другие суды.
И, видимо, такое толкование последует. КЭС, недолго посовещавшись, все акты нижестоящих судов отменила, а спор отправила на новое рассмотрение в первую инстанцию.
- Суды и судьи
- Госдума РФ
- Верховный суд РФ, Коллегия ВС по экономспорам
Источник: https://pravo.ru/court_report/view/133850/