Как сделать и установить шноркель своими руками

Как сделать шноркель на УАЗ

Мало кто из владельцев внедорожников пользуется только базовыми агрегатами. После покупки автомобиля начинается дальнейшая его доводка для идеала в глазах владельца.

А внедорожники покупают для поездок в сложных дорожных условиях, поэтому непременно на автомобиль устанавливаются различные приспособления, облегчающие передвижение в труднопроходимой местности.

В частности, редко какой внедорожник обходится без шноркеля – прибора, позволяющего преодолевать водные преграды, не боясь попадания влаги под капот автомобиля.

1

При установке шноркеля на УАЗ можно пойти несколькими путями. Самый простой вариант – купить готовый шноркель с установочным комплектом и установить его в автомастерской. Также нетрудно при наличии минимального набора инструментов установить его и самостоятельно. Набор состоит из самого шноркеля, представляющего собой пластиковую трубу, крепежей и шаблона, по которому вы просверлите необходимые отверстия в крыле автомобиля.

2

Второй вариант – обратиться в специализированную автомастерскую, которая готовит внедорожники к соревнованиям или просто сложным дорожным условиям. Здесь вам могут изготовить на заказ шноркель по индивидуальным размерам и запросам. Разумеется, здесь же его и установят.

3

Третий вариант – сделать шноркель самостоятельно и установить его на автомобиле. Это обойдется вам дешевле всего, но для такой работы необходимы знания, владение инструментом и время. Из алюминиевых труб, гофры и резиновых уголков можно сделать надежную конструкцию, которая пригодится вам в условиях российского бездорожья. Заменить алюминиевые трубы можно полиэтиленовыми, с одной стороны они мягче металла, что облегчит работу, но при этом достаточно прочные, чтобы не сломаться, когда трубу заденет ветка или отлетевший камень.

4

Составьте шноркель из двух труб – одной горизонтальной и второй вертикальной, поднимающейся под углом, соответственным изгибу автомобиля. Трубы соедините между собой резиновым уголком. При помощи кронштейна прикрепите горизонтальную трубу к крылу, а вертикальную к стойке лобового стекла. Как вариант крепления металлической трубы к крылу можно использовать сварку, конечно, если у вас в наличии есть сварочный аппарат. Еще одну горизонтальную трубу, просверлив отверстие в крыле и в отсеке рядом с двигателем, заведите под капот автомобиля. С одной стороны соедините резиновым уголком с внешней горизонтальной трубой, а с другой – с помощью гофра подсоедините к воздушному фильтру.

5

Тщательно загерметизируйте все стыки: соединения труб и резиновых уголков, гофра, выход к воздушному фильтру, крепление к крылу и стойке лобового стекла. Отверстие, которое вы просверлили в крыле, усильте стальной лентой и также тщательно загерметизируйте. Также обработайте все металлические детали шноркеля антикоррозийными составами.

Обратите внимание

Снарядив свой внедорожник шноркелем, вы можете отправиться в самые сложные для автомобиля путешествия. Но помните народную поговорку: чем круче джип, тем дальше идти за трактором. И проверяя силы автомобиля, не увлекайтесь слишком сильно, не забывайте о здравом смысле и известной доле осторожности.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-sdelat-shnorkel-na-uaz

Шноркель. Выбор и установка

В каких случаях нужно выводить наверх воздухозабор двигателя, и как именно это можно сделать.

текст: Леня НЕМОДНЫЙ
фото из архива автора

Хобот для внедорожника.
Как правильно собрать и установить шноркель.

Подготовка внедорожника к эксплуатации на серьезном бездорожье может принимать разные формы и требовать различных затрат, но есть столпы, которые не обойти. У любого подготовленного внедорожника есть лебедка, грязевые колеса и шноркель.

Что такое шноркель? Название происходит от наиболее известного производителя Safari Snorkel. Это выведенный на уровень крыши автомобиля воздухозабор двигателя.

А для чего поднимать его так высоко? Изначально деталь задумывалась производителем как средство защиты от пыли, коей весьма много в Африке и Австралии. Но в многоводных странах он обрел иное значение.

Основной задачей выведенного воздухозабора в наших условиях является защита двигателя от гидроудара.

Гидроудар

Во время преодоления водных препятствий моторный отсек автомобиля нередко оказывается под водой, и возникает реальная опасность попадания жидкости в систему воздухозабора двигателя. Чем это может грозить? Будучи веществом несжимаемым, вода, попав в камеру сгорания, приводит к деформации шатунов, а в худшем случае — к разрыву блока цилиндров.

В зоне риска находятся моторы всех типов и объемов, но для гидроудара у дизельных двигателей требуется гораздо меньшее количество воды, нежели у бензиновых. В любом случае опасность гидроудара при попадании воды в работающий мотор довольно высока.

Важно

И какой бы «малой кровью» по запчастям ни обошелся последующий ремонт, на переборку двигателя вы можете рассчитывать в любом случае.

Единственный способ обезопасить себя от гидроудара на 100% — установить шноркель.

Какой выбрать?

Лидер рынка — Safari Snorkel — хорош абсолютно всем. Он прочен(выдерживает не только удары ветками, но и вес опрокинувшегося автомобиля), эргономичен и имеет широкий модельный ряд практически на все существующие внедорожники.

Единственным ярко выраженным недостатком является цена в районе 500 долларов. Мое личное мнение — экономить на таких вещах не стоит. Если вы нашли средства на покупку колес, лебедки, силового обвеса и навигации, можно изыскать резервы и на качественный воздухозабор.

В таком случае наиболее простой вариант — пойти и купить фирменный шноркель.

Если же финансовой возможности приобрести дорогостоящую вещь нет, остается «колхозить» самостоятельно. Есть два варианта. Первый — это собрать шноркель из сантехнических труб и соединений подходящего диаметра.

Работать система будет, но внешний вид у нее получится такой, что мама не горюй. Посему на УАЗах и «Нивах» это еще как-то применимо, а вот уродовать такой системой аэрации Cruiser или Patrol, на мой сугубо личный взгляд, кощунственно.

К тому же велика вероятность, что во время сильных морозов сия конструкция не выдержит жесткого контакта с лесной растительностью.

Второй вариант — сделать воздухозабор из анодированных металлических труб или алюминия. Здесь уже можно хоть в какой-то мере говорить об эстетике и, самое главное, о надежности. Какой бы из вариантов вы ни выбрали, обязательно возникнет вопрос установки, потому что неправильно установленный шноркель вашу машину не защитит.

Как установить?

Купить его — это даже не полдела, а всего лишь первый шаг, потому как монтаж воздуховода между трубой шноркеля и штатным воздухозабором автомобиля — самая ответственная процедура. Ведь, если система не будет герметичной, шноркель превратится в бесполезную трубку.

Совет

Наиболее часто встречающаяся ошибка установки, когда воздуховод шноркеля попросту прикрепляют к штатному воздухозабору двигателя, считая, что на этом монтаж окончен.

Дело в том, что система подачи воздуха по определению негерметична, в ней имеется клапан для стока воды (обычно забитый грязью и навечно открытый), к тому же крышка корпуса воздушного фильтра зачастую прилегает неплотно и требует герметизации.

Если удлиненный воздуховод проходит под крылом, его стоит сделать из прочного материала, в противном случае он может лопнуть в процессе эксплуатации от механических или температурных нагрузок, и вы узнаете об этом, лишь когда ваша машина заглохнет посередине реки.

Подбирая трубы и патрубки под воздуховоды, обратите внимание на диаметр патрубка, идущего от воздушного фильтра к двигателю, — именно на него и надо ориентироваться. Если установленные воздуховоды будут тоньше, нежели штатные, то на высоких оборотах прокачиваемого объема воздуха может оказаться недостаточно. Особенно критично это для турбированных дизельных моторов

В последнее время получила распространение практика замены штатного воздушного фильтра вместе с его громоздким корпусом на небольшой корпусной фильтр нулевого сопротивления. Это очень удобно с точки зрения экономии места под капотом и простоты монтажа, но следует помнить, что данный фильтр не герметичен сам по себе, и перед установкой его следует доработать.

После того, как шноркель установлен на машину, следует проверить его герметичность. Ни в коем случае не стоит перекрывать доступ воздуха полностью, рукой или куском резины, это может повредить мотору. Например, на дизельном двигателе большого объема это может привести к тому, что изза разрежения втянет внутрь сальники коленвала.

Самый действенный и простой способ проверки работоспособности шноркеля — запустив двигатель на холостых оборотах, надеть на воздухозаборник неплотный полиэтиленовый пакет. Если шноркель установлен правильно, пакет порвется.

Общие советы

Многие владельцы разворачивают носик Safari Snorkel в обратную сторону либо к ветровому стеклу, потому как считают, что, если он смотрит вперед, в него попадают вода и грязь, которая может повредить мотору. Это мнение ошибочно.

Обратите внимание

Насадка шноркеля разработана таким образом, что вся попадающая внутрь вода и грязь ударяются о стенки и через специальные прорези вытекают наружу. Когда же носик развернут назад, все выбрасываемое из-под переднего колеса, как пылесосом, улавливается шноркелем и прямым ходом идет в фильтр.

Вторая опасность в том, что в таком положении сетка воздухозабора практически прижата к крыше машины, и при прохождении глубоких луж «ходом» вода, переливающаяся через автомобиль, также может попасть в воздуховод. Поэтому наиболее правильной является установка воздухозабора развернутым по ходу движения, именно так, как это предусмотрено заводом-изготовителем.

Единственное исключение — ситуации, когда машина передвигается по густому лесу. Для того чтобы уберечь хрупкую защитную сетку воздухозаборника от повреждений, носик можно развернуть вбок к центру машины.

Шноркель не требует обслуживания, но раз в сезон все же не мешает проверять состояние эластичных соединений и патрубков.

Также следует помнить, что наличие шноркеля всего лишь обеспечивает гидроизоляцию воздухозабора двигателя, но ни в коем случае не наделяет ваш автомобиль дополнительной проходимостью, и, если теперь ваш внедорожник забирает воздух на высоте двух метров от земли, это еще не означает, что именно такова возможная глубина штурмуемого брода. Не забывайте, что гораздо ниже находится большое количество не изолированных узлов и агрегатов, таких как панель приборов или, например, ваш нос.

Но правильное преодоление водных преград — это тема для отдельной статьи, которая появится на страницах одного из следующих номеров нашего журнала.

Источник: http://nemodniy.ru/?p=1114

Как правильно установить и использовать шноркель

На этот раз мы расскажем о классическом шноркеле, устанавливаемом на подавляющее большинство внедорожников. Поговорим о нюансах подключения и эксплуатации, узнаем, для чего используется предочиститель, а также выясним, почему нельзя разворачивать «гусёк» назад.

Можно сколь угодно долго спорить о необходимости установки на внедорожник того или иного дополнительного оборудования, но поголовно все любители активного отдыха на бездорожье сходятся на том, что без выведенного воздухозаборника не обойтись.

Какой именно  шноркель установить на свой автомобиль? Мнения расходятся. Одни «колхозят» конструкцию из сантехнических труб, другие ваяют трубопровод из алюминия и резиновых патрубков, но самый простой в установке и эксплуатации — полиэтиленовый  шноркель.

Его производит целый ряд фирм, начиная с австралийской Safari Snorkel и заканчивая российской «Стократ». По сути, все изделия похожи на друг друга и отличаются лишь ценой и модельным рядом.

Важно

Но перед тем как потратить 15 000–20 000 рублей, каждый владелец спрашивает себя: «А так ли нужна эта труба, да еще и за такие деньги?».

Функционал
  Ответ однозначен:  шноркель не просто нужен, он необходим. Выведенный воздухозаборник выполняет две очень важные функции. Первая из них — защита двигателя внедорожника от гидроудара во время преодоления бродов и движения на скорости по глубоким лужам.

Штатные воздухозаборники обычно расположены довольно низко в подкапотном пространстве или крыле, поэтому могут запросто хлебнуть воды. А для того чтобы погнуть шатуны, особенно на дизельном моторе, хватит минимального количества жидкости.

На фоне цены переборки мотора стоимость шноркеля уже не кажется такой высокой.

Второй функцией выведенного воздухозаборника является защита от пыли. При движении по пыльным дорогам, степям и полям, особенно в колонне, воздушный фильтр очень быстро забивается пылью, что приводит к потере тяги и увеличению расхода топлива.  Шноркель забирает воздух с большей высоты, поэтому на долю фильтра выпадает гораздо меньше работы по отсеву пыли. Следовательно, и служит он дольше.

Есть и еще один положительный эффект. Забирается холодный забортный воздух, не разогретый в подкапотном пространстве горячим мотором, с оответственно, он гораздо плотнее, а значит, тяга лучше и расход топлива ниже.

Купить  шноркель — это цветочки, ягодки начинаются при установке.

Устанавливаем грамотно

  Худшее, что можно придумать, это устанавливать у дилера. Тамошние сервисмены вообще слабо представляют, зачем эта труба нужна, и ограничиваются тем, что приворачивают  шноркель к крылу и пропускают тракт по подкапотному пространству, приляпав его на честном слове к штатной системе воздухозаборника. Результат — гидроудар в первом же броде или, если повезет, заглохшая машина посреди реки.

Установка шноркеля — дело весьма непростое. Нужно герметизировать все сочленения, дренажные отверстия и клапаны. В противном случае кроме украшения автомобиля ни на что другое ваш выведенный воздухозаборник способен не будет.

Также при монтаже следует уделить особое внимание расположению резиновых патрубков и гофрированных труб, соединяющих полиэтиленовую конструкцию с воздушным фильтром. Патрубки не должны иметь заломов и натяжений.

Иначе со временем они могут разорваться или потрескаться, лишив  шноркель его главной характеристики — герметичности.

Совет

Завершив монтаж, следует проверить  шноркель на герметичность. Для этого снимите «гусёк» и при заведенном двигателе наденьте на трубу воздухозаборника тонкий полиэтиленовый пакет из тех, в которые упаковывают сыпучие продукты в магазинах. Если вы подключили  шноркель правильно, то пакет должен порваться.

Если пакет лишь слегка всосало внутрь трубы и мотор при этом продолжает работать, значит, система не герметична.

Затыкать трубу рукой для проверки герметичности не стоит: во-первых, так можно травмироваться (усилие на всасывание весьма велико), а во-вторых, можно навредить мотору, нарушив целостность сальников коленвала.

Читайте также:  Меняем цепь грм и натяжитель, признаки и интервал замены

Резюме
Если вы собираетесь ездить по сельской местности, заранее обзаведитесь выведенным воздухозаборником, чтобы не пришлось вызывать эвакуатор к берегу речки у деревни Гадюкино. И обязательно располагайте насадку согласно инструкции по эксплуатации, дабы не превращать свой  шноркель в сборник подколесной грязи.

«Гусёк» шнорекеля должен смотреть вперед. Зачастую неопытные пользователи разворачивают его назад, а это в корне неверно. Конструкция «гуська» такова, что летящая грязь и вода попадают на заднюю стенку, по которой вытекают наружу через прорези в корпусе.

Когда носик смотрит назад, то вся грязь, поднимаемая колесами, летит непосредственно в трубу воздухозабора. К тому же во время движения у впускного отверстия шноркеля будет создаваться разрежение, что также ничего хорошего не сулит.

Следуйте инструкции по установке и не изобретайте велосипед.

Эта забавная кастрюлька есть не что иное, как насадка-сепаратор. Он используется для предварительного отделения твердых частиц (песка, крупной пыли) при движении в условиях сильной запыленности. Под такими условиями стоит понимать езду по брови в пыли, во время песчаных бурь и просто по сухим грейдерам. Принцип работы насадки довольно прост.

За счет завихрения воздушного потока под действием силы инерции более тяжелые относительно воздушной смеси крупицы (пыль, грязь, насекомые) выбрасываются на внешние стенки предочистителя и оседают в резервуаре-отстойнике, который по мере наполнения нужно снимать и вычищать. Сепаратор устанавливается на место штатной пластиковой насадки шноркеля.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: автор и компания «Стократ»

Материал взят с сайта журнала Офф-Рофд-Драйв с разрешения руководства журнала.

Оригинальный текст статьи можно прочитать по ссылке: Дыши носом!

Источник: https://4x4Experience.ru/tehrazdel/stati/kak-pravilno-ustanovit-i-ispolzovat-shnorkel

Наружный воздухозаборник или шноркель на Шевроле Нива

Основным назначением автомобиля Шевроле Нива является преодоление различного рода препятствий и движение по бездорожью.

Бездорожье, как известно, имеет различные сюрпризы, поэтому очень важно перед выездом на Шеви Ниве убедиться, что она полностью подготовлена. К этапу подготовки относится такое устройство, как шноркель.

Что это такое, его назначение, установка своими руками и прочие тонкости рассмотрим в статье.

Назначение шноркеля

Бездорожье представляет собой не только отсутствие асфальтного или бетонного покрытия, но это еще и грязь, вода, песок и прочие препятствия, которые встречаются на пути автомобиля Шевроле Нива.

Очень часто возникает проблема, когда приходится преодолевать водоем, все, казалось бы, хорошо, машина зверь, но вот только на полпути происходит попадание воды в мотор. Тут же мотор глохнет, и автомобиль вместе с пассажирами остается посередине водоема. Для решения такой проблемы и имеется шноркель или по-простому наружный воздухозаборник.

Многим Шнивоводам известна проблема попадания воды в двигатель- гидроудар, а так же какие возникают последствия: выход из строя шатунов и разрушение блока цилиндров.

Обратите внимание

Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля…

Таким образом, если выводится трубка от двигателя на крышу автомобиля (шноркель), то снижается риск попадания воды в двигатель. Это устройство является незаменимым в случае эксплуатирования Шевроле Нивы в местах отсутствия дорог. Также шноркель предает автомобилю более мощный и строгий вид, но это уже дизайнерские показатели.

Если на Ниве Шевроле очень часто приходится двигаться по дорогам без асфальтного покрытия и с водными препятствиями, то установить такой девайс будет кстати. Помимо защиты двигателя от проникновения воды, шноркель характеризуется следующим перечнем положительных свойств:

  1. В двигатель поступает чистый прохладный воздух;
  2. Ограничено попадание неблагоприятных выбросов из-под впереди движущихся транспортных средств.
  3. Уменьшается возможность повреждения мотора и его частей вследствие попадания воды.
  4. Перемещена точка забора от низкого положения к более высокому, а, главное, безопасному.

Как обзавестись изделием?

Шноркель на Шевроле Ниву можно получить двумя способами:

  • Приобрести уже готовый заводской шноркель;
  • Сделать, а, точнее, собрать девайс самостоятельно, как говорится, своими руками.

Заводской, уже готовый шноркель является самым простым решением, о котором не пожалеет покупатель. Приобретая качественное оригинальное изделие у брендового производителя, покупатель получает: качество сборки, длительный срок службы изделия, гарантию.

Только одним недостатком считается высокая стоимость девайса, которая составляет около 15 000 рублей. Такой наружный заборник изготавливается из линейного полиэтилена типа LLDPE, который характеризуется своими высокими свойствами прочности. Преимущества такого шноркеля:

  1. Устойчивость к потрескиванию корпуса устройства;
  2. Высокие механические показатели;
  3. Отличные свойства эксплуатации;
  4. Дизайн. Блеск изделия выделяет не только сам девайс, но и автомобиль в целом.

Не стоит огорчаться есть и более дешевые модели. Широко известный в определенных кругах девайс производства F-Dising, который популярен благодаря своей стоимости (6000 рублей) и простоты конструкции.

Большинство автолюбителей уделяют внимание и доверяют российскому Автопрому, потому как такие изделия совмещают невысокую стоимость и средний показатель качества. Стоимость шноркеля российского производства будет составлять 2-3 тысячи, что довольно-таки доступно для всех.

Шноркель от фирмы SGVAA (стоимость 4250 рублей)

Особенности изготовления и установки шноркеля

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь…

Прежде чем приступить к изготовлению шноркеля своими руками, стоит решить, для чего он необходим. Первоочередная задача — обеспечить подачу воздуха в двигатель не из подкапотного пространства, а повыше, чтобы снизить риск попадания воды в мотор.

Самым простым вариантом является проведение патрубка по верхней части переднего крыла до крыши. Горизонтальная часть проводится снизу капота. Этот способ установки шноркеля является наиболее эффективным и, главное, защищенным.

Нет потребности проделывания отверстий, понадобится только одно — между капотом и лобовиком.

Чем меньше путь прохождения трубок воздухозаборника, тем лучше аэродинамические свойства.

Что может понадобиться для изготовления шноркеля своими руками? Прежде всего, это трубки и хомуты. А по сути, изготовление шноркеля — это личное дела каждого, и зависит от проявленной фантазии. Лучшим вариантом является металлическая трубка диаметром 60 мм, но не исключается и использование пластика. Только стоит помнить, что пластик долго не прослужит.

Установка той части изделия, которая идет вертикально, осуществляется путем ее крепления к стойке лобового стекла. Край, выходящий на крышу, обязательно, должен быть согнут, дабы избежать попадания воды во время дождя. Стоит также учесть, что потребуется приварить патрубки, которые будут способствовать сбросу атмосферного давления. Патрубки привариваются к системе воздушного забора.

Изготовление шноркеля самостоятельно

Для того чтобы сделать шноркель своими руками и при этом сэкономить приличную сумму денег, необходимо решить, из чего будет состоять конструкция — это могут быть:

Таким образом, наиболее дешевым вариантом является конструкция из пластиковой гофры, а в дополнение она является еще и самой простой. Понадобятся такие приспособления, как хомуты для зажима, специальные стяжные крепежи для трубки, вентиляционные решеточки, герметик, а также болгарка и дверные уплотнительные резинки. Суть процесса работ:

  1. Используется пластиковый гофр желательно сдвоенный. Потребуется около двух метров.
  2. Хомутами стягиваются места соединений.
  3. Гофра закрепится к боковой стойке лобового стекла с водительской стороны. Потребуется сверление отверстий.
  4. Потребуется вырезать отверстие в капоте или на крыле для возможности выведения трубки.
  5. На конец трубки одевается вентиляционная решеточка, после чего эта часть выгибается вперед и фиксируется с помощью специальных кронштейнов, которые также изобретаются своими руками.

В процессе работ все отверстия должны быть замазаны герметиком, а отверстие на капоте оклеивается резиновыми уплотнительными лентами.

Установка шноркеля на Шевроле Ниву

Приобретая заводское изделие, потребуется его еще правильно установить. Для этого в каждом комплекте девайса прилагается инструкция, по которой установить шноркель не составит труда. Фото комплекта девайса приведено ниже.

Итак, конструкция устройства монтируется в левой стойке лобового стекла. Потребуется проделывание отверстий в брызговике, лонжероне, и сделать вырез на крыле. Помимо стандартного комплекта инструментов понадобится:

  • герметик;
  • электролобзик;
  • дрель со сверлом на 4 и 10 мм;
  • скотч;
  • маркер.

Процесс установки шноркеля включает в себя (в зависимости от выбранного производителя):

  1. Поддомкрачивается левая сторона автомобиля.
  2. Далее необходимо снять защиту с крыла, а также колесо и бачок воздушного фильтра.
  3. Очищается поверхность кузова и подготавливается к вырезанию. Для этого кузов в месте надрезания необходимо заклеить скотчем.
  4. С помощью маркера размечается контур на крыле и делается вырез. В комплекте с изделием прилагается готовая разметка, которую необходимо только приложить и проделать отверстие. На фото показан готовый эскиз отверстия.
  5. Осуществляется сверление…
    Должно получиться примерно так, как показано на фото.
  6. Заводим патрубок от воздушного фильтра к высверленному отверстию. Фото расположения патрубков под капотом.
  7. Далее потребуется высверлить отверстия в стойке, на которых будет крепиться вертикальная часть девайса. Оклеиваем скотчем стойку и начинаем сверление, предварительно сделав отметки.
  8. На завершающем этапе необходимо установить заклепки с резьбой и нанести в отверстия герметик, чтобы не возникало коррозии металла.

Теперь можно установить воздухозаборник от воды и наслаждаться дизайном своей Шеви Нивы, ведь теперь она стала еще эффективней для преодоления бездорожья.

Фото установленного изделия приведено ниже.

Как видно, ничего сложного в установке шноркеля на Шевроле Ниву нет, необходимо только соблюдать прилагаемую инструкцию.

Важные моменты, требующие внимания

Очень важно при покупке шноркеля на Ниву Шевроле обратить внимание на диаметр трубы. Трубка, которая соединяется с воздухозаборником, не должна быть меньшего сечения. Если она будет меньше, то это отразится на работе мотора, как следствие двигатель не будет получать нужного потока воздуха и будет «задыхаться».

Немаловажным моментом является герметичность. Установив изделие, важно позаботится и обеспечить герметизацию соединений воздуховодов и воздушного фильтра на Ниве Шевроле.

Стоит также понимать, что установив девайс на Ниву Шевроле можно свободно преодолевать любые водные препятствия. Но, на самом деле, для преодоления водоемов — это сделано только полдела.

Важно

Чтобы действительно подготовить авто к тяжелым препятствиям стоит позаботиться о герметизации электроники автомобиля.

Въезжая в любой водоем двигателю не страшна вода, но не стоит забывать о «мозгах», мостах, уплотнителях и зажигании, которые остаются подверженными воде.

В завершение стоит отметить, что сделать шноркель своими руками вполне реально, тем более что стоимость материала (трубок) очень низка. Но большинство автовладельцев отдают предпочтение заводским изделиям, и это тоже верно, ведь самодельное производство не учитывает тонкостей и не дает гарантий, чего не скажешь о брендовых модификациях шноркеля. Удачных работ!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: https://chnivaremont.ru/tyuning/shnorkel-na-chevrole-niva.html

Установка на квадроцикл самодельного шноркеля

Хотите с легкостью ездить по воде? Установите шноркель на квадроцикл, а если не хотите покупать его в магазине, сделайте самодельный и произведите установку своими руками! Для того, чтобы ваш любимец без особых проблем каких-либо негативных последствий мог преодолевать водные преграды, появляется необходимость защитить надежным образом от проникновения воды в двигатель, вариатор, воздухозаборник при помощи вывода шноркеля. А если вода уже попала, то необходимо поменять масло в двигателе.Без проведения этой процедуры встречи нехороших последствий не избежать, получение гидро удара со всеми вытекающими отсюда последствиями (затраченное время, деньги на ремонт и т. д).

Что такое шноркель

Данный шноркель , который устанавливается на квадроцикл – называется устройство – воздухозаборник в виде трубки, которое предназначено, для защиты двигателя от воды вашей машины, и нормального его функционирования, находясь в воде.

Из истории можно отметить, что первыми шноркеля использовали немецкие войска на подлодках во время Второй Мировой войны.

Тюнинг квадроцикла с выводом шноркеля — очень важная и ответственная процедура, но и не совсем сложная, которая исключит попадание воды и обезопасит двигатель от поломок и повреждений.

Если вы собрались немного «поплавать» на своем квадре или просто покорять места с обильными водными ресурсами, то установить шноркель на ваш квадроцикл просто необходимо, также при частых покатушках в воде желательно производить шприцевание рычагов подвески.

Например, затопление квадра до подножек водителя уже затруднит охлаждение воздуха вариатора.

Охлаждение вариатора – важная вещь, не нужно забывать об этом.

Купить шноркель на квадроцикл сегодня несложно. На рынке имеется множество предложений, выбирайте сами, для своей модели, какой вам больше подойдет. Установка данного аксессуара не только обезопасит, но ещё и украсит внешний вид квадра.

Помните при преодолении брода глубиной по фары, возможно попадание воды в редуктора, а это опять же внеплановая замена масла в редукторах. Чтобы этого избежать, необходимо заглушить шланги, выходящие из редукторов, они находятся сразу под капотом, сзади — под задней крышкой. Как это сделать написано ниже.

Также возможно изобрести и поставить шноркель своими руками. Итак:

Подборка материала и установка шноркеля своими руками

Перед работой необходимо выбрать подходящее место для выхода трубок, они просто напросто в будущем могут помешать, в появлении желания произвести вынос радиатора, тоже очень важная процедура тюнинга для улучшения охлаждения.

Рассмотрим шноркель для квадроцикла самодельный на примере CF–500А. Вообще на данной модели защита, от называемого залива водой, достаточно хорошая. Допустимо затапливать квадр примерно на 10 сантиметров выше колеса. Но в случае при поездке большого количества бродов? Там немного черпанул, там еще чуть-чуть, в итоге получиться много.

Читайте также:  Уменьшаем расход горючего зимой и летом

Попадание в вариатор конечно не очень страшно, остановливаемся, сливаем воду, немножко приподняв перед квадра или выкрутив сливную пробку, подсушиваем и едем дальше, но это же все трата вашего драгоценного времени. Да, еще один момент, а если брод не чистая речка, а грязевая ванна? Представляете, что будет твориться с ремнями вариаторов? Вследствие всего, он быстро выводится из строя.

Также фильтр забирает теплый и пыльный воздух из-под капота.

  Тюнинг и переделки квадроциклов своими руками

Что мы имеем? Какие привилегии при выводе шноркелей? Первое  — исключение попадания водички в системы, улучшенное охлаждение вариатор, чистый и прохладный воздух, который будет забираться с улицы, а не из-под капота.

Первый способ

В качестве материала изготовления шноркеля своими руками на квадроцикл возьмём обычную канализационную трубу на 50. Конечно возможно применить и большего размера. Необходимо выбрать место, где будем сверлить капот, если вам не жалко конечно))). Вывод шноркеля не должен в будущем мешать перевозке грузов на кадроцикле. Берем сверло по дереву и сверлим отверстия в капоте.

Выводим подпитку воздухом  карбюратора. Во-первых снимаем крышку фильтра, где нет никакой защиты и садим ее на герметик.

Соединяем несколько патрубков зигзагами, в каком направлении сообразите сами, отрезаем трубу, заводим в резиновый гофр, зажимаем хорошенько хомутами (к примеру червячные).

Совет

Далее необходимо трубу обернуть какой-либо теплоизоляцией, например толстой фольгой или алюминиевым скотчем. Далее длинная труба, выводим ее наверх над капотом через отверстие, которое заранее сверлили.

Следующим шагом будет вывод шноркеля вариатора на квадроцикла. Берём резиновый переходник гофр 70/50 крепим к трубе, опять же затягиваем хомутом.

Все  дело термоизолируем и выводим опять же наружу. Думаю с этим сложностей не возникнет.
должно получится в итоге после ваших трудоемких часов.
Шноркель на квадроцикл готов, и все сделано своими руками !!!

После изготовления и вывода шноркелей вы можете сконструировать самодельный багажник на свой квадроцикл, процедуру разработки посмотрите по ссылке.

Ещё один нюанс. Появление необходимости производства доработки вывода и удлинения сапунов из переднего и заднего мостов.

В принципе, по высоте они выведены нормально, следует до них добраться и сделать, чтобы шланги были подняты вверх, их концы загнуты вниз.

, так как они там лежат в горизонтальном положении и могут с легкостью зачерпнуть немного водички. Ваша задача придать им вертикальное положение.

В заключении хочется сказать, тюнинг для преодоления грязей и водички произведен, осталось защититься от попадания грязи на водителя, этого можно достичь установкой расширителей арок. Нужные материалы и процесс конструирования своими руками смотрим там.

  Как на квадроцикле ездить по грязи

После производства данных процедур можете «плавать» на своем квадре где угодно.

Второй вариант

Решил немного дополнить пост! конструировал шноркель на свой квадроцикл CFMOTO 500 A своими руками

Подумал, что нельзя упускать шанс и поделиться проделанным опытом с Вами! Предыдущий вариант потребовал удаления штатной конструкции вывода забора воздуха, я предлагаю пренебречь данным методом сделать всю конструкцию немного иначе! Итак, что нам понадобится для работы, сразу отмечу все детали были куплены исключительно в сантехническом магазине и вся цена вопр0са составила не более 1000 рублей.:

резиновые муфты на 50

резиновые муфты с внутренним диаметром на 50 в количестве пяти штук, три сантехнические трубки на 50 и одна на 40 и длиной 25 сантиметров

Подобрать резиновый шланг длиной 80 см для соединения воздухана и трубки шноркеля

резиновый шланг на 40 длиной 80 сантиметров

Обратите внимание

8 уголков на 50 и к сожалению забыл сфоткать трубку переходник с 50 на 40, они тоже есть во всех сантехнических магазинах

резиновая муфта 70×50

хомуты 50×80 5 шт.

Итак, начнём конструировать своими руками шноркель для квадроцикла CF MOTO 500 A, также данный вариант подойдет для модели 500 2А и Х5

Первое — выход охлаждения вариатора

Снимаем сиденье

откручиваем спинку

снимаем багажник

не забываем открутить болтик под крылом, иначе не снимите или вырвите с корнями

отпиливаем лобзиком пластмассовую перемычку на багажнике, в этом месте будет выходить наш самодельный задний шноркель

закидываем его вперед, так как совсем убрать не удастся, провода на поворотники не дают, а отключать все слишком долго, да и не зачем, и так вполне удобно

снимаем верхнюю крышку

вот непосредственно место нашей работы, это штатный выход охлаждения вариатора, нам необходимо это место несколько обработать

срезаем верхнюю часть

доводим поверхность до следующего состояния способом постепенного срезания канцелярским ножом, сразу много не срезайте, трубка может провалиться вниз

вытаскиваем и выводим срезанную трубку под крыло, надеваем конусную муфту, промазываем под ней герметиком и садим на хомут, перед этим по возможности руками придайте хомуту необходимый овал, если этого не сделать соединение шноркеля не будет достаточно герметичным

вставляет трубку назад в отверстие

отмеряем место сверления, делаем отверстие  в крышке, немного подрабатываем кромки пропила

Важно

монтируем в крышку капота уплотнительную муфту, которая демонстрировалась вначале, вставляем трубку на 50 в во-втор0й конец закрепленной конусной муфты до упора (точно не помню, возможно её придётся чутка подпилить), зажимаем хомутом изнутри

ставим разобранное на место — задний шноркель на квадроцикл сделан

Чуть не забыл, снизу, возле движка, на входе вариатора на сливной сосок наденьте канцелярскую прищепку, штатной почему-то не достаточно, не быстро но воду пропускает

  Нужен ли на квадроцикле передний бампер

Доработал немного для уверенности вывод сапунов с редукторов квадроцикла способом вставки в шланги обычных автомобильных сапунов с мостов, которые стоят 25 рублей за штуку, отлично и плотно подходят. Всего их нужно 5 штук — 1 сзади и 4 спереди

Далее выводим основное — это воздуховод карбюратора и всасывающий шноркель охлаждения вариатора

Для начала снимаем крышку воздухана

и вокруг всю поверхность соединения крышки промазываем герметиком, так как штатно сделано не совсем плотно, возможно проникновение воды, после ставим всё на место

Снимаем передний багажник и капот, берем муфту ставим в отверстие входа вариатора

следующую такую же муфточку срезаем до последнего кольца, она будет ставиться в капот

сверлим отверстие в капоте, вставляем обрезанную муфту и пробуем поставить трубку на 50

производим сверление второго отверстия (шноркель карбюратора) предварительно наметив место (напоминаю, оно сквозное, сверлиться сквозь внутренний пластик, который также снабжается уплотнительной муфтой для плотности конструкции)если необходимо дорабатываем ножомставим трубку и примеряем багажникесли подходит и ничего не мешает, производим сборку всего передка.

Я всю конструкцию отвел как можно дальше к рулю, чтоб не мешала при перевозке вещей! Постоянно мотаюсь на рыбалку, вожу лодки, моторы и поверьте  данный  самодельный шноркель для квадроцикла нисколько не мешает процессу, он отлично прилегает к багажнику и плотно держится.

Совет

Плюс конструкции, благодаря соединительным моментам уголков шноркелем можно управлять в прямом смысле этого слова, и при преодолении наиболее глубоких бродов высота легко увеличивается примерно на 20 сантиметров не прибегая ни к каким дополнительным доработкам.

И запомните, правый патрубок (на вариатор) уже собран его болше ничем дорабатывать не нужно, осталось сделать соединение с карбюраторомВерхняя часть собрана, остаётся соединить воздухан с патрубком

Ставим переходник патрубок с 50 на 40, чтоб получить соединение со шлангом

Далее в шланг вставляем трубочку на 40 зажимаем хомутом и конструируем на местотакже при помощи трубки на 40 соединяем с воздуханом и крепим всё на хомуты

Также для уверенности взял остаток шланга и изолировал от выхлопной трубы подвесив к раме сверху, тем самым уменьшил провисание

В заключительной части обезопасим квадроцикл от проникновения через самодельные шноркеля различного мусора, грязи, насекомых, для этого нам поможет обычная автомобильная радиаторная решеткасрезаем пластинку и делаем кружок под размер патрубка

Также отрезаем от трубы кусок длиной сантиметров семь, чтобы в дальнейшем зажать в патрубке сеточкуВот, что должно получиться

Вот и всё уважаемые читатели, шноркель на квадроцикл сделанный своими руками готов! Удачной езды!

Источник: http://remkvadra.ru/shnorkel-na-kvadrocikl/

Шноркель что это такое? Какие есть сложности в установке своими руками

Тюнинг автомобилей практически безграничен, возможно из стандартного внедорожника сделать почти танк, установив на него гусеницы он без проблем будет преодолевать снежные заносы и небольшие болота.

Но многие автолюбители хотят большего от своего авто, им хочется в прямом смысле этого слова заезжать в неглубокие речки или озера, и скажем, рыбачить на крыше машины! Или просто «нахрапом» проходить полутораметровый брод (пригодится в охоте). Но даже если ваш внедорожник прекрасно оборудован, мостами, резиной, лебедками и т.д.

То остается еще одна опасность – гидроудар (подробнее здесь), в двигатель может налиться вода и его просто сломает, либо заклинит! Но и тут есть небольшой тюнинг, просто устанавливаем – шноркель, не знаете что это такое, тогда читайте статью дальше …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Немного истории
  • Куда и как устанавливается?
  • Устройство
  • Преимущества и правила установки
  • Подобрать по дизайну
  • Какие есть производители, сколько стоят?
  • Делаем своими руками
  • Как обычно небольшое определение.

    Шноркель – (если перевести с немецкого Schnorchel — труба для дыхания), позволяет двигателю вашего автомобиля работать в прямом смысле этого слова «под водой».

    Ограничивает попадание влаги в цилиндры мотора, что увеличить проходимость стандартной модели в водной среде.

    Также хочется отметить, что шноркель применяют и в пустынях, где вместо влаги внутрь двигателя может попасть песок.

    Простыми словами это труба от воздухозаборника, которая поднимается высоко вверх и берет воздух над машиной, а не перед двигателем как обычных моделей. Таким образом, вода быстрее затопит салон, прежде чем доберется до такой высоты.

    Немного истории

    Шноркель является военной разработкой,  для начала их применяли на первых подводных лодках. Те субмарины не могли долго находится под водой, им постоянно требовался «подсос» воздуха. Как правило до цели, они двигались в надводном положении и только после того обнаруживали ее, погружались под воду, зачастую выставляя такое «средство» для дыхания.

    Позже когда субмарины эволюционировали, такие устройства перешли на службу к сухопутным войскам, а именно к танкам.

    Сложность этой бронированной техники была в их тяжести, зачастую мосты даже через небольшие речки были деревянными, они не могли выдержать вес «стального монстра», а поэтому желательно, чтобы танк передвигался самостоятельно вброд.

    Обратите внимание

    Именно здесь шноркель стал применяться, достаточно широко. И уже далее им оснастили и внедорожные автомобили и грузовики.

    Сейчас широкое применение получили гражданские машины, которые специально «затачивают» для экстремальных условий.

    Куда и как устанавливается?

    Я думаю немного понятно, что это такое, предлагаю поговорить про установку, хотя я немного уже затронул этот вопрос. Обычные обыватели, такие как мы с вами называют его хоботом, потому как он чисто теоретически на него похож.

    Нижняя часть устанавливается на двигатель вместо стандартного «заборника» воздушного фильтра, то есть теперь он подает воздух для приготовления топливной смеси. Верхняя часть выходит из капота или из крыла и уходит наверх за пределы крыши машины. Делается это для того чтобы всегда захватывать свежий и чистый воздух, без влаги, песка или пыли.

    Вы справедливо зададите вопрос – а зачем он вообще нужен, ведь есть стандартный привод? Так-то это так, однако «стандартный» располагается на поверхности мотора и засасывает воздух, как правило с передней решетки радиатора, а если вы покоритель бездорожья то вам это крайне не подходит, вода и песок могут подниматься до этого уровня, что добавляет вероятности их попадания внутрь.

    Устройство

    По сути это очень простое устройство, состоит все из двух основных частей.

    1) Это либо труба, либо гибкий прочный шланг, который одним концом устанавливается на двигатель.

    2) Насадки, всего их может быть три (а может вообще не быть). Верхняя, по сути, она является дополнительным фильтром, которая чистит воздух, средняя это соединительные элементы, которые позволяют негибкому варианту из трубы, загибаться в нужном направлении. И нижняя соединение с самим мотором.

    Нужно сказать, что все насадки герметичны и если их погрузить в воду, они не будут пропускать влагу.

    Преимуществаи правила установки

    Ребят если вы обитаете в просторах города, то надобность этого «девайса» очень сомнительна. Причем вам нужно будет, как-то его крепить сбоку, а это значит сверлить крыло и закреплять около боковой стойки лобового стекла. На быстрых седанах — просто оторвет от набегающего потока ветра, при скорости скажем в 150 км/ч!

    Но если вы не представляете свои выходные без такого автомобиля как УАЗ или НИВА? Вам постоянно нужно ездить по заснеженным полям, лазить по лесам, или утопать в болотах, то шноркель этот первое, о чем вы должны подумать. Ведь плюсы тут очевидны.

    1) Защита от гидроудара

    2) Защита от песка и грязи

    3) Помогает экономить топливо, хотя не существенно, но все же.

    4) Возможность полного погружения двигателя под воду

    Однако стоит правильно устанавливать. Тут также есть свои нюансы:

    1) Правильно определитесь с направление забора воздуха. Ведь если повернуть вперед или назад, то он все равно может засасывать дорожную пыль, которая образуется от быстрого движения по грунтовым дорогам. Что приведет к быстрому загрязнению воздушного фильтра.

    2) Зимой даже повернутая обратно верхняя часть, засасывает снежную пыль, которая оседает на входе. Со временем она подтаивает и полностью перекрывает доступ воздуха.

    3) Если слишком задрать вверх, то он может получать влагу от дождя.

    Читайте также:  Light assistant что это

    Поэтому многие тюнеры, устанавливают как бы над крышей, или рядом с верхним багажником. Некоторые добавляют верхние насадки для защиты.

    Подобрать по дизайну

    Конечно, многим внедорожным автомобилям совершенно «ровно» на дизайн шноркеля. Лишь бы работал так как нужно, то есть вешаем просто черную пластиковую или резиновую трубу.

    Однако сейчас существуют различные шноркели, некоторые ателье выпускают в цвет кузова, другие могут сделать его применяя пластик, третьи — хрома.

    Если хотите, то это сейчас часть и внешнего тюнинга, который, может быть вполне гармонично сочетаться с остальными узлами авто, такими как лебедками, дисками бамперами и т.д.

    Какие есть производители, сколько стоят?

    Сейчас есть как зарубежные компании, которые работают уже десятилетия. Так и наши отечественные. Из зарубежных можно выделить:

    Австралийские – SAFARI и AIRTEC

    Американские —  Airflow, Snorkels, 4WD Systems

    Английские – Mantec

    Российские – РИФ.

    По ценам если брать иностранных производителей, то цена может варьироваться от 20 до 50 000 рублей. Отечественные производители могут порадовать куда более демократичными ценами, так нижний предел начинается от 5000, а верхний примерно в 15000 рублей. Причем они идеально подходят на наши машины, НИВА и УАЗ, так что есть над чем подумать.

    Делаем своими руками

    Сделать в принципе не сложно, главное найти подходящую трубу или же корпус для выведения шноркеля на крышу автомобиля.

    Лично сам видел, как делали из 40 – 63 полипропиленовой трубы. Они легко режутся и паяются и образуют прочную конструкцию. Однако не всегда у человека есть доступ до паяльника, да и навыки по пайке могут отсутствовать.

    Поэтому самый простой шноркель сделанный из гибкой и прочной гофры, например такой которую применяют в машинках для сдувания пыли и листьев, у нее размер 65 мм в диаметре. Обычно продаются в магазинах инструментов, является расходником.

    Итак, что делаем:

    1) Покупаем трубу примерно 1,5 – 2 метра.

    Важно

    2) Также нам понадобятся хомуты, для крепления к стойке кузова. Тут уж думайте сами, их сотни различных, но нам нужны желательно с болтами или гайками. Такие продаются в сантехнических магазинах, для крепления канализационных труб.

    3) Сверлим дырки в стойке, и прикручиваем на нее хомуты.

    4) Далее делаем в капоте отверстие для проводки нашего гибкого шланга.

    5) Теперь подсоединяем трубу к воздушному фильтру, проводим через капот и закрепляем на хомутах.

    Элементарный шноркель готов, как видите его можно сделать самому без каких-либо сложных предметов, все продается в хозяйственных магазинах. Сейчас небольшое видео.

    НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна.

    Источник: http://avto-blogger.ru/tyuning/shnorkel-chto-eto-takoe-kakie-est-slozhnosti-v-ustanovke-svoimi-rukami.html

    Шноркель: что это такое и для чего нужен в автомобиле — как сделать своими руками и установить на Ниву и УАЗ + видео

    Многие водители наверняка видели на внедорожниках длинную трубку, выходящую из моторного отсека к крыше автомобиля.

    Кроме того, что эта деталь вносит элемент мужественности во внешний вид автомобиля, она имеет большое значение для эксплуатационных характеристик.

    В этой статье мы разберём особенности шноркеля: что это такое, для чего он устанавливается и какие преимущества даёт автомобилю.

    Автомобильный шноркель — устройство, позволяющее осуществлять забор чистого воздуха, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сам по себе шноркель представляет собой трубу, соединённую с воздушным фильтром в подкапотном пространстве, а другим концом выведенную на уровень крыши автомобиля.

    Шноркель — специальное устройство для забора чистого воздуха

    Впервые шноркель появился во времена Второй мировой войны — им оснащались подводные лодки нацистской Германии. Устройство позволяло запускать дизельный двигатель субмарины без полного всплытия — достаточно было лишь подняться на глубину, позволяющую выставить шноркель над водой. Из немецкого пришло и название устройства — в переводе с этого языка «Schnorchel» означает просто «трубка».

    Затем устройством стали оснащать автомобили-амфибии, преодолевающие брод, а потом и технику, эксплуатируемую в условиях пустыни. В конце концов достоинства устройства оценили водители любых автомобилей, чьей стихией является бездорожье. Теперь автомобильный шноркель стал непременным атрибутом настоящего мужского автомобиля, то есть полноценного внедорожника.

    Для чего нужен

    Принцип работы шноркеля очень прост. Любой ДВС нуждается в снабжении чистым воздухом, так как его работа основана на поджигании топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора. Чистый воздух поступает в двигатель через воздухозаборники, у обычного автомобиля расположенные на уровне крыла или капота. В неблагоприятных условиях забор чистого воздуха может быть осложнён:

    • На пыльных (песчаных) дорогах воздухозаборники забирают воздух, с загрязнением которого не справляется воздушный фильтр;
    • При пересечении водных препятствий существует риск, что воздухозаборники будут залиты водой.

    Первая проблема грозит быстрым загрязнением воздушного фильтра и попаданием пыли и грязи в цилиндры двигателя, а также уменьшением объёма воздуха, поступающего в камеры сгорания движка.

    В результате нарушается соотношение топливно-воздушной смеси и начинается кислородное голодание движка.

    В итоге топливо сгорает не полностью, что приводит к снижению мощности двигателя, а в перспективе грозит и его ремонтом.

    Вторая проблема грозит ещё большими неприятностями. Попадание воды в воздухозаборники, а затем и в камеры сгорания мотора называется гидроударом двигателя.

    Так как вода является несжимаемым объектом, то водяная пробка, образовавшаяся в цилиндре, приводит к многократному росту давления. Двигающийся поршень, старающийся закончить такт, разрушает цилиндр.

    Результатом гидроудара могут стать сломанные поршни, погнутые шатуны или разорванный блок цилиндров. В большинстве случаев гидроудар полностью выводит из строя цилиндропоршневую группу двигателя.

    Применение шноркеля позволяет избежать проблем с воздухозаборниками

    Использование шноркеля помогает предотвратить эти проблемы. Забор воздуха с большей высоты предотвращает попадание воды в воздуховод и цилиндры мотора.

    Совет

    Также использование шноркеля позволяет значительно снизить загрязнённость воздуха, используемого мотором. Дополнительным плюсом является то, что шноркель позволяет забирать более холодный воздух.

    Тот имеет большую плотность, следовательно, при сгорании топливно-воздушной смеси немного повышается КПД движка.

    Устройство и принцип работы шноркеля элементарны.

    Шноркель представляет собой длинную герметичную трубку, один конец которой соединён с патрубком воздушного фильтра мотора, а другой расположен снаружи автомобиля на уровне его крыши.

    На наружном конце шноркеля установлена насадка, фильтрующая воздух от нежелательных элементов: частиц пыли, грязи, сажи и т. д. Также насадка предохраняет воздуховод от попадания воды.

    Во время движения воздушные массы, поступающие через насадку, проходят по воздуховоду шноркеля и попадают в воздушный фильтр, дополнительно очищающий воздух. Пройдя фильтр, воздух поступает в цилиндры мотора, где в камерах сгорания он смешивается с топливом, образуя топливно-воздушную смесь.

    Насадки

    Насадка на шноркель — необходимый аксессуар, от которого зависит работоспособность устройства. При всём разнообразии насадок можно выделить 2 основных типа.

    «Гусак»

    Так называемый «гусак» — самая распространённая насадка на шноркель. Она представляет собой поворотное сопло, из-за внешней схожести и получившее своё название.

    Почти всегда «гусак» используется воздухозаборником вперёд — расположение по ходу движения автомобиля позволяет создать эффект центрифуги и повысить отдачу мотора за счёт закачки более холодного воздуха.

    Грязь и пыль, попадающие в сопло при движении автомобиля, оседают на задней стенке насадки и выводятся через дренажную систему.

    Обратите внимание

    Это важно! Воздухозаборником назад «гусак» используется только во время снегопада — такое расположение помогает предотвратить попадание снега в воздуховод. Также рекомендуется поворачивать насадку соплом назад во время поездки по лесным дорогам, когда существует риск забить шноркель ветками и листьями.

    Шноркель-гусак предотвращает попадание снега в воздухоотвод

    «Гусак» эффективен в отведении влаги, однако не достаточно хорошо справляется с грязью и пылью.

    «Циклон»

    Второй распространённый тип насадок — «циклон», работающий по принципу сепаратора. В насадке «циклон» забор воздуха производится снизу — это позволяет не беспокоиться о попадании в воздуховод снега или воды.

    Поступающий воздух проходит через сетчатый фильтр, который препятствует попаданию в воздуховод крупных частичек грязи и пыли.

    Под воздействием вращения частицы пыли оседают в пылесборнике, а очищенный воздух поднимается кверху, после чего опускается по боковым стенкам и поступает в воздуховод.

    Насадка «циклон» забирает воздух снизу

    Недостатком насадки типа «Циклон» является необходимость периодически очищать пылесборник. В модификации «Циклон-2» эта проблема была решена. Вместо пылесборника в ней предусмотрена дренажная система — крупные частицы пыли сразу выбрасываются через дренажные отверстия.

    Нужно ли регистрировать шноркель

    По своей сути шноркель является пластиковым декоративным элементом кузова: он не влияет на безопасность и не создаёт помех другим участникам дорожного движения, так как не выступает за пределы габаритов автомобиля.

    Однако данное положение относится только к заводским изделиям, обладающим сертификатом соответствия.

    В таком случае оборудование автомобиля шноркеля необходимо узаконить внесением изменений в ПТС и СТС автомобиля — сделать это можно в РЭО ГИБДД. При наличии сертификата отказать во внесении изменений в документы в ГИБДД не могут.

    После этого ни один автоинспектор не сможет придраться к владельцу автомобиля, оборудованному подобным элементом тюнинга.

    Видео: новый повод для остановки и проверки автомобиля

    С самодельными шноркелями дело обстоит сложнее. Так как у них нет и не может быть сертификата, то узаконить в ГИБДД самодельное устройство не удастся. Поэтому обладателю автомобиля с самодельным шноркелем не избежать проблем с автоинспекторами на дорогах. Как правило, всё заканчивается штрафом в размере 500 рублей.

    Как сделать своими руками

    Некоторые автовладельцы предпочитают заводским изделиям самодельные шноркели. Изготовить его нетрудно, однако нужно учитывать, что такой воздуховод будет иметь самый простой облик. Доведение шноркеля до презентабельного вида может обойтись в круглую сумму, которую можно потратить на заводской продукт.

    Для изготовления самодельного шноркеля понадобятся:

    • Сантехническая пластиковая труба длиной около 1 метра и диаметром не менее 60 мм;
    • Резиновый гофр для прокладки в моторном отсеке;
    • Пластиковый угловой патрубок;
    • Пластиковая или металлическая сетка для насадки;
    • Расходники (клей-герметик, саморезы, резиновые и металлические уголки, хомуты, резиновые уплотнители).

    Изготовить шноркель можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов и инструментов

    Последовательность действий такова:

    1. Сначала нужно определить, с какой стороны будет установлен шноркель: с пассажирской или водительской. Для стандартной «Нивы» подойдёт только пассажирская сторона, у Chevrolet NIVA доступны оба варианта размещения.
    2. Затем нужно вырезать часть капота с помощью электролобзика или дрели с круглой насадкой по металлу. Диаметр отверстия должен на несколько миллиметров превышать диаметр резинового гофра и трубы. Края отверстия нужно покрасить и обработать антикоррозийным средством для предотвращения появления ржавчины. Затем можно переходить к сборке и установке шноркеля.
    3. Гофр, размещаемый в подкапотном пространстве, необходимо прикрепить к воздухозаборнику с помощью хомута, промазав место крепления при помощи герметика.
    4. Далее необходимо просверлить отверстия для крепления в стойке лобового стекла, края отверстий также необходимо обработать грунтовкой. Пластиковую трубу следует установить вдоль линии лобового стекла, закрепив её при помощи саморезов и креплений.
    5. Недопустимо оставлять верхнюю часть трубы отверстием вверх, в ином случае первый же ливень приведёт к гидроудару двигателя. На верхний конец трубы нужно смонтировать насадку по типу «Гусак», для этого можно использовать угловой патрубок от трактора. На его выходном отверстии нужно установить металлическую решётку, которая предотвратить попадание в воздуховод различного мусора.
    6. Затем следует вставить нижний конец внешней трубы в гофр, закрепить место соединения хомутом и обработать края герметиком.

    В конце нужно проверить работоспособность и герметичность изделия. Для этого при заведённом двигателе необходимо прикрыть выходное отверстие самодельного шноркеля ветошью. Если всё сделано правильно, то движок должен заглохнуть.

    Как установить шноркель

    Установка шноркеля заводского изготовления схожа с оборудованием автомобиля самодельным устройством:

    1. Сначала выбирается место расположения шноркеля: стойка лобового стекла с пассажирской или водительской стороны. После определения места расположения нужно поднять данную сторону автомобиля с помощью домкрата и снять колесо. Далее нужно демонтировать защиту крыла.
    2. Потом следует снять резонатор воздушного фильтра и его патрубок.
    3. Затем нужно высверлить отверстие в крыле, через которое будет проложен воздуховод. Для этого необходимо отмерить отверстие, диаметр которого должен превышать диаметр трубы воздуховода на несколько миллиметров. Точки разметки окружности нужно отметить маркером.
    4. Отверстие высверливается с помощью электролобзика, его края обрабатываются герметиком.
    5. Далее нужно высверлить на боковой стойке лобового стекла отверстия для крепления трубы, которые также обрабатываются герметиком или антикором.
    6. Затем труба прикрепляется к боковой стойке с помощью входящих в набор креплений. На верхнюю часть воздуховода устанавливается насадка, после чего её нужно прикрепить на болты.
    7. Далее в моторном отсеке надо соединить резиновый гофр с патрубком воздушного фильтра. Место крепления садится на герметик и затягивается хомутом.
    8. Затем другой конец гофра соединяется с воздуховодом трубы с помощью хомута, крепление также обрабатывается герметиком.

    Видео: установка на УАЗ Патриот

    Проверка герметичности сборки осуществляется с помощью ветоши или полиэтиленового пакета. Пакет надевается на воздухозаборник (насадку), после чего заводится двигатель.

    Если пакет рвётся, то сборка осуществлена верно. Ветошью заделывается отверстие в насадке. Если после того, как мотор заведён, он глохнет, то шноркель собран и установлен герметично.

    При обнаружении утечек все места креплений дополнительно обрабатываются герметиком.

    Важно

    Правильно установленный шноркель поможет улучшить внедорожные качества автомобиля. Как и любая деталь машины, шноркель требует периодической проверки и ухода.

    Места крепления нужно время от времени проверять на герметичность, также необходимо очищать сетчатый фильтр и пылесборник насадки от накопившегося мусора.

    Только при правильном уходе шноркель будет приносить двигателю автомобиля не вред, а пользу.

    Источник: https://carnovato.ru/shnorkel-dlya-chego-nuzhen-i-kak-izgotovit/

    Ссылка на основную публикацию