Признаки, причины и последствия обрыва ремня грм

Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия — причины, симптомы, ремонт

Главная » Советы по ремонту » Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия — причины, симптомы, ремонт

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздаётся хлопок и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из за отсутствия компрессии в цилиндрах.

При возникновении первых подозрений следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило такой возможности нет.

Последствия и причины обрыва ремня ГРМ

То насколько серьёзными окажутся для вашего автомобиля последствия обрыва ремня ГРМ напрямую связано с конструкцией двигателя, чем она проще, тем меньше вероятность его повредить.

Чаще всего они могут повлечь за собой:

  • Капитальный ремонт двигателя.
  • Восстановление газораспределительного механизма.
  • Сгибание клапанов – Происходит при разрыве ремня ГРМ в момент, когда они опускаются для выпуска газов или впрыска топлива. При этом коленвал по инерции продолжает вращение и встречается поршнями, которые в свою очередь могут нанести клапанам сильный удар. Однако, данная проблема характерна только для автомобилей со специально уменьшенной камерой сгорания или при отсутствии выборки на поршнях. Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании. Лучше всего будет заменить весь комплект клапанов, даже если во время обрыва, мотор работал на холостых оборотах и повредились только 3-4 из них.
  • Разрушение поршня – Чаще всего происходит на автомобилях японских производителей и происходит от сильного удара головками клапанов. Если обрыв ремня произойдёт на высокой скорости и все клапаны загнутся втулки лопнут и поршни окажутся пробиты осколками. В таком случае потребуется проведение весьма дорогостоящего ремонта включающего в себя и замену головки.

Самые серьёзные последствия разрыва ремня ГРМ наблюдаются у дизельных двигателей, конструкция которых практически не даёт клапанам двигаться, поэтому при обрыве, когда они находятся в положении верхней мёртвой точке, одновременно могут прийти в негодность:

  • Распредвал с подшипниками
  • Головка блока цилиндров
  • Шатуны деформируются
  • Гнутся клапана

Характер обрыва ремня ГРМ

Не меньшее влияние на последствия, которые влечёт за собой обрыв ремня ГРМ, несёт и его характер, ведь в некоторых случаях он не разрывается, вместо этого на нём срезается один или несколько зубьев. В таком случае и коленчатый вал и распредвал продолжают осуществлять вращение, нанося поршнями удары по всем ближайшим деталям.

Похожие повреждения могут наблюдаться, даже если зубья ремня останутся целыми, но перескочат по зубьям звездочки ГРМ.

Возможные затраты и процедура замены ремня

Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.

Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  • Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  • Набор крепёжных болтов.
  • Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:

  • набор ключей
  • отвёртка
  • установочные штифты для меток ГРМ
  • в некоторых случаях спец. инструмент.

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

  1. Снимите кожух ГРМ — закреплён несколькими болтами.
  2. Открутите болты картерной защиты.
  3. Далее снимите ремень компрессора. Для этого, демонтируйте его, извлеките ремень и установите компрессор на место.
  4. Снимите ремень генератора.
  5. Чтобы обесточить все контакты снимите клемму с аккумуляторной батареи.
  6. Открутите крепёжные болты с двигателя и извлеките генератор, клемму и шкив помпы, не забывая предварительно удалять удерживающие их болты.
  7. Возможно потребуется снять опору двигателя
  8. Снимите защитный кожух с ремня ГРМ

Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель.

Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить. Далее соберите конструкцию в обратной последовательности.

Учитывайте, что для каждой марки автомобиля характерны свои особенности демонтажа и установки ремня ГРМ, однако, в целом они весьма схожи.

Видео обрыва ремня ГРМ

Профилактические меры

Чтобы избежать необходимости замены ремня ГРМ на дороге вследствие неожиданного обрыва следует производить его замену как минимум после пробега в 60 тыс. км, используя для этого только оригинальные запчасти и не дожидаясь пока ремень сам выйдет из строя.

Не ленитесь периодически проверять степень его натяжения и состояние помпы и всех роликов. Натяжка должна быть выполнена равномерно, без провисаний на отдельных участках.

Также во избежание обрыва ГРМ стоит обращать внимание:

  • На аварийную лампу показывающую степень давления масла
  • На состояние сальников – Если они пришли в негодность и пропускают масло на ремень ГРМ он быстро выйдет из строя. Главным свидетельством протечек служат масляные пятна на асфальте или поверхности мотора.
  • Избегайте заводить автомобиль «с толкача», так как подобные рывки могут спровоцировать обрыв уже после 20 тыс. км пробега

Даже при соблюдении всех советов, нельзя быть уверенными в том, что он не порвётся в дороге, поэтому, полезно будет иметь комплект инструментов и новый ремень для быстрого осуществления замены.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Источник - https://remontpeugeot.ru/sovety/obryv-remnya-grm-i-vozmozhnye-posledstviya-prichiny-simptomy-remont.html

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Ремень ГРМ – это важный элемент, отвечающий за синхронную и слаженную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Деталь отвечает за функцию своевременного открытия и закрытия клапанов.

Полностью исправный ремень поворачивает распределительный вал в строго заданном темпе – ровно в два раза медленнее, чем оборачивается коленчатый вал. В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подается топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему.

Обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, и может привести к серьезным последствиям.

Обратите внимание

Ременной привод был внедрен производителями в целях выпуска более легких и дешевых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за все расплачивались рядовые потребители.

Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене.

Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.

Конструкторами подразумевалось то, что сам ремень механизма газораспределения должен одновременно обладать и высокой прочностью, которая близка к цепи, и быть вполне эластичным и износостойким. В результате конструкторских «потуг» и появилась трехслойная конструкция ремня ГРМ.

Периодичность замены ремня ГРМ

Даже если работа двигателя не вызывает нареканий, не забывайте о своевременной проверке состояния ремня ГРМ, ведь у него тоже есть предел износа.

Узнать эту величину можно из технического паспорта автомобиля, но можно поступить гораздо проще: рекомендуется менять запчасть через каждые 50 тысяч километров пробега.

Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда последний раз производили замену, осмотрите ремень визуально. Появление микротрещин на корпусе – это первый признак беспокойства.

При этом не паникуйте, ведь микротрещины не означают, что узел оборвется при первой же нагрузке. Внутри у него предусмотрена металлическая основа из тонких прутьев.

Это позволяет выдерживать внушительные ударные нагрузки и не рваться продолжительный период времени. На некоторые модели автопроизводители устанавливают ударопрочные ремни с усиленным металлическим кордом.

Таким образом, удается продлить срок эксплуатации примерно на 30 %.

Причины обрыва ремня ГРМ

Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.

Причины обрыва ремня газораспределительного механизма

Ремень ГРМ – один из основных элементов авто, который нужно своевременно и качественно обслуживать. При этом причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующие:

Несвоевременная замена узла. Как правило, производитель рекомендуют менять изделие уже через 60-70 тысяч километров. Но рекомендации могут отличаться – каждый производитель может указывать свои временные параметры, которые часто бывают больше или меньше упомянутого нами периода.

Неправильная эксплуатация. Ремень может оборваться не только из-за естественного старения, но из-за ошибок в эксплуатации всего узла. К примеру, если натяжители, ролики или помпа заклинят во время движения, то возникший импульс может привести к разрыву ремня ГРМ.

Важно

Это на вид он крепкий и не рвется. Когда вращение коленчатого вала достигает 5-6 тысяч оборотов, любой резкий импульс может привести к непоправимым последствиям. Особое внимание нужно уделять натяжению ремня. Часто причиной разрыва является его перетяжка.

С другой стороны ослабление натяжения может привести к аналогичной по последствиям проблеме – соскакиванию ремня с пазов шкива. Высока вероятность такой же ситуации и при наличии сильного люфта одного из шкивов.

Вот почему так важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ и состояние всех элементов системы.

Попадание масла на поверхность. При появлении первых же следов масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ, изделие необходимо менять.

В противном случае возможна неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание ремня, его соскакивание со шкива и даже обрыв.

Многие автолюбители делают большую ошибку – они просто стирают имеющееся загрязнение тряпкой и продолжают эксплуатировать автомобиль.

Как показывает практика, после попадания технической жидкости на текстуру ремня вывести ее уже невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои качества. Спастись можно только заменой.

Низкое качество изделия. При покупке ремня ГРМ на рынке «по дешевке» будьте готовы к «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Учтите, что экономия в таком вопросе неизбежно приведет к еще большим затратам в будущем. Если уж и покупать детали для машины, то они должны быть оригинальными.

Совет

В этом случае вы будете точно уверены в их качестве и заявленном сроке службы. Мастерам на СТО хорошо известны ситуации, когда из-за нескольких сотен рублей экономии владельцы авто выбрасывали в ремонт десятки тысяч. Это не удивительно, ведь ремень ГРМ низкого качества может не пройти и 20 тысяч километров.

Поверьте, ездить и ожидать, что ремень в любой момент выдержит – удовольствие не из лучших.

Наружные повреждения. По причине естественного износа или низкого качества на ремне могут появиться различные дефекты, к примеру, углубления, трещинки, отслоение нитей на торцевой части изделия и так далее. Подобные дефекты невозможно и нельзя устранять.

Единственный выход в этом случае – это установка нового ремня. Игнорировать проблему также не стоит, ведь на максимальной нагрузке даже небольшой дефект разовьется очень быстро и станет причиной разрыва ремня.

Впоследствии можно долго себя винить за нерасторопность, но ведь прошлого уже не вернуть.

Суровый климат и активная езда. Учтите, что эксплуатация авто в условиях слишком низких или, наоборот, слишком высоких температур требует особого подхода к ремонту. В частности, резкие и частые изменения температурного режима могут быстрее износить ремень ГРМ, а особенно, если он имеет низкое качество. Как следствие, замену лучше производится намного чаще, чем рекомендует сам производитель.

Читайте также:  Как победить аквапланирование учитывая привод автомобиля

Признаки обрыва ремня ГРМ

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздается хлопок, и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально.

Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из-за отсутствия компрессии в цилиндрах.

Хотя при наличии любых подозрений возможный разрыв изделия делать повторный запуск двигателя до осмотра не стоит.

Обратите внимание

При возникновении первых подозрений на обрыв ремня ГРМ следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило, такой возможности нет.

В наиболее тяжелых случаях при повторной заводке может быть слышен металлический стук где-то в области двигателя. В момент самого обрыва ремня можно услышать резкий характерный хлопок (но при включенной магнитоле его можно и не заметить).

В противном случае вам придется узнать, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ и какие еще могут быть «сюрпризы».

Последствия обрыва ремня ГРМ

Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ.

А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма.

Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится.

В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко.

Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва.

Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения еще вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока.

Важно

Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов.

Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками.

В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим. Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей. Лидируют здесь DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие.

Но наиболее серьезные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей.

Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мертвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.

Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ? Серьезной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придется восстанавливать не один погнутый клапан.

В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания.

Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно. Еще хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы.

Совет

В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом. Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации.

А для этого необходимо соблюдать несколько определенных процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения. Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.

Источник - https://autostrong-m.by/post/obriv-remnya-grm-prichini-i-posledstviya

Какие основные причины обрыва ремня ГРМ?

Каждый автовладелец, который хорошо осведомлён в устройстве своего транспортного средства, знает о назначении ремня ГРМ и о том, где он располагается и что случится, если произойдёт его обрыв.

Бытует такое мнение, что оборванный ремень газораспределительного механизма на обычных восьмиклапанных двигателях не грозит ничем, кроме его замены либо замены цепи ГРМ, а в шестнадцатиклапанниках практически в любом из случаев нужен будет неизбежный ремонт.

Ещё приблизительно лет двадцать назад в двигателях внутреннего сгорания применялся, в основном, цепной привод механизма газораспределения либо зубчатый ремень, который встречался лишь на некоторых моделях и вызывал скептические эмоции в головах потенциальных покупателей.

Но спустя несколько лет, он укоренился как постоянный атрибут каждого автомобиля, что выходил с конвейера. Ременной привод менее шумный, имеет небольшую массу и достаточно простую конструкцию. Но всё же он обладает основным недостатком – низкой долговечностью.

Ремни газораспределительного механизма рвутся достаточно часто.

Также ещё одним достаточно неприятным моментом является свист, возникающий при длительной эксплуатации, а также сползание ремня ГРМ.

В свою очередь, цепь служит гораздо дольше в отличие от зубчатого ремня, срок службы которого, как правило, не превышает 50-60 тысяч километров пробега, а его натяжка очень часто приводит к тому, что его зубцы слизываются или перекашиваются, вследствие чего мотор работает нестабильно либо не заводится вовсе, что ведёт к неизбежному обрыву. Но что же происходит во время обрыва ремня ГРМ?

Чем грозит обрыв ремня ГРМ?

Давайте обратимся к механике и физике. Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструктивных особенностей автомобиля. Значит, чем проще устройство силового агрегата, тем больше возрастает вероятность того, что при обрыве ничего не повредится.

Если, в случае нахождения двигателя в верхней мёртвой точке (DVN), поршневой клапан в открытом положении не в состоянии достать до днища, то можно считать, что Вам повезло и, в случае обрыва ремня ГРМ, придётся менять только его.

Но мелочами отделаться получится не всегда.

В нынешнее время многоклапанные двигатели производятся с направлением в сторону повышения мощности, и они лишены достаточно глубоких выборок под тарелки клапанов. В результате, если ремень газораспределительного механизма обрывается, распределительные валы сразу же прекращают своё вращение и замирают в том положении, в котором и произошёл обрыв.

Раскрученный маховиком коленчатый вал продолжает вращаться по инерции и встречается с поршнем. Лучшее, что может произойти в результате этого, – загиб клапанов. В данном случае, проводится демонтаж головки блока цилиндров. Если ремень оборвался на холостых оборотах, то, вероятно, нужно будет заменить три-четыре клапана, если же на передаче, тогда, скорее всего, все.

Опытные же механики рекомендуют менять весь комплект клапанов полностью. Могут лопнуть также и направляющие втулки, а это грозит срочным ремонтом либо заменой всего блока цилиндров. В достаточно редких случаях может произойти разрушение поршня даже от удара о него головок клапанов.

Обратите внимание

Бывают порой случаи, когда ремень обрывается на высокой скорости, и в результате этого загибаются все шестнадцать клапанов, лопаются втулки, а из-за сильных повреждений придётся заменить головки, а поршни пробиваются осколками.

Ремонт таких повреждений двигателя выльется Вам крайне дорого.

По статистике двигателей, которые склонны получать подобные повреждения при обрыве ремня, лидируют DOHC, в основном от японских производителей (Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и т.д.).

Но наиболее серьёзные последствия обрыва ремня механизма газораспределения именно у дизельных двигателей.

Их специфическая конструкция влияет на то, что в положении верхней мёртвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв ремня на высокой частоте вращения двигателя грозит даже ремонтом блока цилиндров.

Причины обрыва ремня ГРМ

Причин, по которым происходит обрыв ремня ГРМ, существует очень много, но лучше рассмотреть самые основные:

– естественный износ ремня, либо его «старость», а также его изначально низкое качество;

– постоянное попадание грязи и масла;

– попадание под зубья различных инородных предметов;

– заклинивание помпы;

– самопроизвольное отпускание либо заклинивание ролика натяжения;

– заклинивание распредвала;

– заклинивание коленвала.

Как избежать обрыва ремня ГРМ?

Во избежание обрыва ремня ГРМ, нужно постоянно следить за ним, прослушивать работу силового агрегата, а при возникновении малейшего шума со стороны ремня механизма газораспределения, следует глушить двигатель и выяснять причину шума, и если нужно, производить немедленную его замену. Не стоит переходить за отведённый производителем ресурс. Главное помнить одно: лучше произвести замену ремня ГРМ несколько раз, чем потом ремонтировать весь двигатель.

Ремни требуют замены, как правило, каждые 60 тысяч километров пробега. Исключением являются только высококачественные брендовые ремни, но всё же не стоит слепо доверяться производителям. Ремень ГРМ обязательно должен быть натянут равномерно, чтобы не пищать от сильного натяжения и не провисать на отдельных участках.

Кто-то считает, что он со временем приработается, но помните, что всё это сказки. У ремня присутствует свой лимит на растяжение и, рано или поздно, он всё равно порвётся.

Если Вы уже несколько раз подтягивали ремень ГРМ, а он не перестаёт слабеть и растягиваться, следовательно, лучше сразу произвести его замену. Обращайте внимание на аварийную лампу давления масла.

В том случае, если она начинает сигнализировать, значит имеются явные неполадки.

Также следует наблюдать за сальниками, чтобы они не пропускали масло. Если же масло начало попадать в ГРМ – это ознаменование начала проблемы. Частый запуск автомобиля «с толкача» также пагубно влияет на ремень ГРМ, ведь он очень не любит такие рывки. По этой самой причине, он обрывается, не отработав еще свой лимит даже наполовину.

Главное – помните об одном: никто Вам не предоставит гарантии того, что где-то далеко-далеко не придётся производить замену ремня ГРМ.

Лучше сделать всё своевременно и набраться всех необходимых знаний по смене ремня ГРМ в отсутствие специальных приспособлений и помощника.

Очень полезным будет наличие в Вашем автомобиле комплекта необходимого инструментария на случай форс-мажорных ситуаций.

Читайте также:  Как самостоятельно замерить и рассчитать расход горючего

Источник - https://auto.today/bok/3407-veroyatnye-prichiny-obryva-remnya-grm.html

Последствия обрыва ремня ГРМ

Газораспределительный механизм/ГРМ обеспечивает управление потоками газов в цилиндрах ДВС, а также переключает фазы в процессе газораспределения. Одной из главных деталей в данном механизме остается ремень/полотно.

Он в определенной последовательности соединяет валы ДВС (распределительный, коленчатый) и нужен для того, чтобы при движении поршней (вверх/вниз) открывались/закрывались только требуемые клапаны. Так возникает давление внутри цилиндров требуемое для возгорания рабочей смеси. Ремень ГРМ крайне значимый элемент в строении силового агрегата.

Далее мы поговорим, что провоцирует обрыв ремня ГРМ. Последствия обрыва и их устранение нередко обходится автовладельцу «в копеечку».

Модификации ремней ГРМ

Со времени изобретения автомобиля разработчиками предлагались разные виды ГРМ. Ремни механизма в разное время производились из разных материалов и в разных вариациях:

  • кожаное изделие;
  • металлическая цепь;
  • металлизированная модификация, имеющая резиновую основу, которая сегодня используется на автомобилях всех типов и различных производителей.

Ремень газораспределительного механизма

К бесспорным плюсам современных ремней ГРМ относится:

  1. Простота использования.
  2. Надёжность конструкции.
  3. Приемлемая цена.

Металлическая цепь отличается высокой стоимостью и сложностью конструкции, а потому в бюджетных автомобилях ремень данного типа практически не используется. Образцы из кожи имеют небольшой период эксплуатации и, невзирая на минимальную стоимость, популярности у современных автомобилистов не имеют.

Симптомы разрыва ремня ГРМ

Не секрет, что даже самые надежные механизмы ломаются, исчерпав рабочие ресурсы. И ремень в ГРМ, имеющий огромное значение и обеспечивающий стабильную работу мотора, не исключение! Не только профессионалы, но и обычные автолюбители знают, что последствия обрыва ремня ГРМ могут быть самыми негативными, например, для двигателя транспортного средства.

А чтобы своевременно выявить проблему, необходимо знать признаки обрыва ремня ГРМ.

Обычно, обрыв ремня ГРМ сопровождается хлопком, при этом силовой агрегат глохнет, но другие элементы системы продолжают работать в нормальном режиме.

Новый запуск двигателя в этой ситуации зачастую сопровождается стуком «металла» и «лёгкостью» вращения стартерного элемента, из-за некорректного компрессионного процесса в цилиндрах.

Важно

В момент появления симптомов разрыва полотна ГРМ нужно остановить машину, поднять капот и поглядеть на его состояние.

Хотя часто автомобилисты не всегда имеют возможность сделать остановку и проверить полотно на целостность, и это нередко ведет к крайне негативным результатам.

Почему происходит разрыв ремня ГРМ

Как было сказано ранее основной функцией ремня ГРМ является обеспечение работы распределительного вала, который в свою очередь синхронизирует работу поршневой и клапанной систем транспортного средства. В момент обрыва ремня происходит рассинхронизация данного процесса.

Обрыв ремня ГРМ

Причины обрыва ремня ГРМ бывают различными, остановимся на некоторых из них.

Существующий предел

У современных ремней ГРМ отличные эксплуатационные характеристики, в том числе, и срок службы. К примеру, в автомобилях иностранного производства он может безупречно отработать до 150 тыс. км пробега.

Но всё имеет предел! За такой продолжительный срок он элементарно «истирается» — уменьшается его толщина, снижается способность сохранять требуемое натяжение, утрачиваются другие эксплуатационные характеристики.

И поэтому происходит разрыв ремня.

Именно износ остается наиболее распространенной причиной повреждения ремня, поэтому специалисты рекомендуют периодически проверят полотно на износ, а при необходимости производить замену.

Заметим, что в российских Lada ремень может проходить гораздо меньше примерно 30-50 тыс. км, но иногда ремень рвется, проехав всего 15000.

Поэтому часто звучат жалобы от владельцев «Priora», «Kalina» и других моделей этого завода.

Совет. Если вы приобрели российский автомобиль, да еще с пробегом (пусть и не большим), то лучше будет сразу поменять ремень, чтобы избежать проблем!

Поломка роликов натяжения

Из названия деталей понятно, что ролики предназначаются для обеспечения натяжения ремня ГРМ. Это препятствует его проскальзыванию и соскакиванию с зубьев. Вообще, ролик — это подшипник, имеющий вверху специальный слой.

Как известно, подшипники тоже имеют определенный срок работы. Приближение окончания срока эксплуатации сопровождается характерным шумом. Если своевременно не произвести замену подшипников натяжения, то их «заклинивает», что, в буквальном смысле, за короткое время сотрёт полотно ремня.

Натяжение ремня ГРМ

Разрушение зубьев ремня ГРМ

Случается, что обрыва нет, но от сильного износа ломаются зубья, расположенные в месте сцепления с шестернями на валах.

В подобной ситуации тоже ничего положительного нет: разрыва полотна не видно, но машину завести не получается, либо она завелась, но работает неправильно…. А дело в том, что при таких условиях «сбивается» зажигание. И здесь опять-таки следует заменить ремень ГРМ.

«Клин» помпы

Особенно часто помпу «заклинивает» на машинах российских заводов, хотя и на любой иномарке это тоже может случиться.

Возникновение подобной проблемы тоже нередко ведет к разрыву полотна ГРМ и требует оперативного решения. Что, со своей стороны, избавит автовладельца от более серьезных денежных и временных затрат в случае, когда порвался ремень ГРМ и это спровоцировало поломку силового агрегата

Качество запчастей

И еще одна частая причина обрыва полотна ГРМ – это некачественные комплектующие. Это очень часто случается, опять-таки с отечественными Lada.

Допустим, после обращения в сервис и замены соответствующих «расходников» вы проехали всего 5 тыс. км, а ремень вдруг порвался.

Некачественная деталь (фальсификат) – провоцирует смерть мотора!

Поэтому постарайтесь покупать комплектующие для ГРМ только в проверенных сервисах и магазинах, а лучше у официальных дилеров производителя, которых сегодня имеется предостаточно. Не разумно экономить на газораспределительном механизме и его комплектующих!

Газораспределительный механизм

Результаты обрыва полотна ГРМ и вероятные расходы

Подробнее о вероятных последствиях

Начинающие автомобилисты обычно задаются вопросом: «А что будет если порвется ремень ГРМ?». Результаты разрыва полотна также, как и его причины, бывают разными.

То сколь значительными они будут, зависит, главным образом, от конструкционных характеристик — чем «проще» устроен мотор, тем ниже вероятность серьезного его повреждения!

Обычно разрыв полотна ГРМ влечет:

  1. Капремонт мотора.
  2. Ремонт/полную замену газораспределительного механизма.
  3. Замену клапанов по причине их сгибания из-за некорректной работы ГРМ. Это случается, когда клапана опустились, выпуская газ/впрыскивая топливную смесь. В этот момент коленвал, инерционно вращаясь, ударяется о поршня. Именно поршня наносят серьезный удар. Хотя, такую проблему имеют, в основном, автомобили, в которых в камере сгорания сознательно уменьшены размеры, либо на поверхности поршней нет выборки. Чтобы определить уровень повреждений, целесообразно отогнать машину в сервис, поскольку может потребоваться демонтаж головки и диагностика мотора с использованием специального оборудования. В идеале, необходимо поменять полный клапанный комплект даже, если при обрыве мотор работал холостым ходом и повреждению подверглись не все клапаны.
  4. Развал участников поршневой системы. Обычно этим «страдают» японские авто, а происходит это из-за удара значительной силы по головкам со стороны клапанов. Когда разрыв полотна происходит при больших скоростях/с высокими оборотами и клапана «полетели», втулка лопается и поршни пробиваются обломками. Тогда предстоит крайне дорогой ремонт со сменой головки.

Наиболее тяжелые последствия обрыва полотна газораспределительного механизма отмечаются у дизельных силовых агрегатов. Из-за конструкционных особенностей в них существуют «препятствия» движению клапанов, а потому при разрыве, когда клапана стоит в мертвой точке, одновременно может случиться:

  • поломка распределительный вал;
  • поломка головки цилиндров;
  • деформирование шатунов;
  • «загнутся» клапана.

Затраты при устранении результатов разрыва полотна ГРМ

Цена клапана, без учета сопутствующих трат, примерно 1000 рублей (плюс-минус). Довольно просто подсчитать, величину расходов, если потребуется поменять все 16 клапанов современного мотора. Сумма такой замены будет весьма серьезной.

Кроме того, необходимо будет приобрести некоторые «мелочи», например:

  • Ремень либо полный комплект газораспределительного механизма, включающий все подшипники;
  • прокладку на каждый из коллекторов (впускной/выпускной);
  • прокладки на ГБЦ и клапанные заглушки;
  • крепеж;
  • не исключено, что потребуется приобрести помпу (водяной насос), когда подозревается её износ.

Кроме того, если вы предполагаете провести необходимые работы самостоятельно вам потребуются соответствующие ключи, отвертка, штифты, а иногда, и специальный инструмент.

Замена ремня ГРМ

Порядок действий при замене полотна ГРМ

Для извлечения старого полотна ГРМ необходимо выполнить действия в следующем порядке:

  1. Снять кожух ГРМ, который крепится на нескольких болтах.
  2. Открутить крепеж на картерной защите.
  3. Снять ремень с компрессора, демонтировав его, достать ремень и вернуть компрессор в положенное место.
  4. Снять ремень с генератора.
  5. Для обесточивания контактов необходимо снять клемму с аккумулятора.
  6. Открутить крепёж на двигателе и извлечь генератор, клемму и шкив водяного насоса, не забыв сначала удалить соответствующие болты.
  7. Не исключено, что понадобится демонтировать основание силового агрегата.
  8. Убрать кожух защиты с полотна ГРМ.

После выполнения всех указанных действий можно производить замену. Для этого необходимо снять крышку с зубчатого шкива и убрать порвавшееся полотно ГРМ.

Затем нужно поставить новое полотно, не забыв подтянуть натяжитель. При обнаружении износа роликов, то их тоже нужно поменять.

Совет

Затем выполните описанные выше действия, соблюдая обратную последовательность, чтобы привести конструкцию в исходное состояние.

Учтите! Для конкретной модели авто существуют характерные нюансы в снятии и установке полотна ГРМ, хотя, в общем они очень похожи.

Профилактика разрыва полотна ГРМ

Вы наверняка оградите себя от серьёзных последствий из-за разрыва полотна ГРМ, если периодически будете осуществлять его замену, отъездив с ним приблизительно 60 тыс. км. При это целесообразно брать оригинальные комплектующие и не ждать, пока полотно само порвется.

Кроме того, стоит регулярно контролировать и уровень натяжения полотна, а также состояние водяного насоса и роликов. Натяжение должно быть равномерным, на его отдельных участках должны отсутствовать провисания.

Кроме того, следует внимательно следить:

  • за аварийной лампочкой, которая показывает уровень масляного давления;
  • за состоянием сальников клапанов (если они износились и масло просачивается на полотно, то оно в короткое время выходит из строя, а явным признаком протечек становятся пятнышки масла на асфальте под машиной либо на двигателе).

Постарайтесь избегать запуска двигателя с «толкача», поскольку такие рывки провоцируют более скоры разрыв полотна ГРМ.

Но даже, соблюдая эти рекомендации, автовладелец не может иметь полной уверенности, что полотно вдруг не порвется. И потому полезно всегда иметь необходимые инструменты и запасное полотно ГРМ, чтобы в случае его обрыва оперативно произвести его замену.

Мы коротко рассказали, что делать, если порвался ремень ГРМ, но главное, как этого не допустить.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/posledstviya-obryva-remnya-grm.html

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Газораспределительный механизм двигателя любого автомобиля приводится в действие от коленчатого вала. Ранее для этой цели применялись цепи, а зубчатые ремни начали использовать около тридцати лет назад.

Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.

Цепной привод отличается длительным сроком службы. Цепь может прослужить более 200-250 тысяч километров. При износе она вытягивается и начинает шуметь, информируя, таким образом, о необходимости замены.

Ремень ГРМ, работает 60-90 тысяч километров, после чего его обязательно требуется заменить, даже если на вид он абсолютно нормальный. Если этого не сделать, ремень может оборваться.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленчатый вал продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам и загибают их…

Современные моторы сконструированы так, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме и поршни выточек под клапана не имеют.

Поэтому обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Читайте также:  Устройство раздаточной коробки, принцип работы и для чего нужна раздатка

Чем выше обороты двигателя в момент обрыва, тем тяжелее последствия.

Помимо загиба клапанов, могут лопнуть направляющие втулки, а это грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров. Также от удара возможно и разрушение поршней.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины обрыва ремня ГРМ связаны с отсутствием контроля за его состоянием.

А главная среди них – это несвоевременная замена изношенного ремня.

Заводы- изготовители устанавливают интервалы между заменами в 60 или 90 тысяч километров (но ресурс ремня превышает интервал замены в среднем на 10 т. км).

Однако тяжелые условия эксплуатации, к которым можно отнести мороз ниже -30 град. и жару выше +35, значительно сокращают его ресурс.

Обратите внимание

А течь масла через сальники распределительного или коленчатого валов, может моментально вывести его из строя.

Поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла.

Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву.

Также часто встречается и заклинивание натяжного ролика ремня ГРМ, либо его самопроизвольное отпускание, заклинивание водяного насоса.

Основные признаки обрыва ремня ГРМ:

  • мотор внезапно заглох;
  • завести повторно не удается;
  • при включении стартера слышен металлический стук в верхней части двигателя;

Итак, чтобы избежать возможного обрыва и как следствие дорогостоящего ремонта двигателя вашего автомобиля, не экономьте на его проверке и контроле сальников масляной системы и вспомогательных агрегатов, таких как помпа (водяной насос) и т.д…

Стоимость проверки состояния ГРМ в нашем автотехцентре от 800 рублей.*

Время данной операции от 20 минут.*

*в зависимости от марки, модели автомобиля и вида двигателя.

С нами вы будете уверены в завтрашнем дне!

Источник: http://mirgm.ru/prichiny-i-posledstviya-obryva-remnya-gr.html

Порвался ремень ГРМ, последствия обрыва ремня ГРМ, причины поломки. Почему рвется ремень ГРМ. Последствия разрыва ремня ГРМ

С обрывом ремня газораспределительного механизма сталкиваются фактически все водители, но не каждый автовладелец знает о последствиях такой поломки.

Ремень газораспределительного механизма является важным элементом транспортного средства, разрыв которого способен вывести из строя силовой агрегат.

Как предотвратить обрыв ремня и что делать, если поломка все таки произошла? Об этом далее в статье. 

Устройство ремня ГРМ, принцип работы

Ремень газораспределительного механизма являет собой замкнутое, чаще всего резиновое кольцо, диаметр которого напрямую зависит от модели и типа силового агрегата.

Внутренняя сторона ремня оборудована специальными насечками, расположенными по всему периметру. Несмотря на простоту его конструкции, без него движение транспортного средства невозможно.

Задача ремня — связать коленчатый вал с распределительным и синхронизировать движение поршней с клапанами.

Поскольку данную деталь, как правило, изготавливают из резины, она не подвергается коррозии и фактически бесшумна в работе. Однако устройство газораспределительного механизма отличается постоянным трением между шкивами и ремнем, в результате чего он способен изнашиваться и требовать периодической замены.

Что касается работы ремня ГРМ, то она основывается на передаче крутящего момента с коленчатого вала мотора на генератор, газораспределительный механизм, вентилятор и другие узлы, полный состав которых напрямую зависит от модели транспортного средства. На сегодняшний день наиболее распространенными являются клиновые, поликлиновые и зубчатые ремни. Конструктивно зубчатый ремень является самым сложным, однако и самым эффективным.

Из чего изготавливают, или виды ремня ГРМ, достоинства и недостатки каждого вида ремня ГРМ

Безусловно, цепной привод имеет массу преимуществ. Во-первых — надежность, ведь его срок эксплуатации значительно превосходит ременной.

К тому же, он обслуживается намного проще, поскольку отличается наличием системы автоматического натяжения цепи.

Данные значительные положительные моменты цепного привода учитываются некоторыми производителями и поныне, а выпуск такого транспорта продолжается и по сегодняшний день, хотя в существенно меньших объемах.

Важно

С целью выпуска более дешевых и легких автомобильных моторов производителями был внедрен ременной привод. Вместе с этим, шум работающего двигателя был уменьшен в существенной степени. Однако расплачивались за все рядовые потребители.

Перемены в плане монтажа ремня газораспределительного механизма повлекли за собой проблемы в замене и обслуживании. Срок службы ременного привода намного ниже, а при его эксплуатации необходимо все время проверять его натяжение и состояние.

Конструкторами подразумевалось, что сам ремень газораспределительного механизма должен одновременно быть вполне износостойким и эластичным, а также обладать высокой прочностью, которая достаточно близка к цепи.

В результате этого и возникла трехслойная конструкция ремня механизма газораспределения. Первый главный его слой называется корд, который являет собой совокупность нитей со стекловолокна.

Данный материал достаточно прочный, а также устойчивый к воздействиям агрессивной среды и механическим нагрузкам.

Следующий слой — внутренние рабочие элементы ремня и непосредственно зубья. Чаще всего он изготавливается из нейлона.

Его износостойкость и прочность отдаляет тот момент, когда случится обрыв ремня механизма газораспределения и потребуется его замена. Третий слой — это своеобразный футляр, надетый на главные элементы ремня.

Это оболочка из резины толщиной в полсантиметра, зависимо от производителя. Она наделяет ремень гораздо большей эластичностью и отчасти защищает его внутренние слои.

Совет

За все существование автомобильного производства было придумано ряд вариаций ремней ГРМ:

  1. Кожаные механизмы.
  2. Металлические цепи.
  3. Металлизированные ремни на резиновой основе.

На сегодняшний день наиболее распространенным является последний вариант, поскольку резиновые образцы надежны, просты в применении и недорогие. Именно данные факторы и определяют огромный спрос. У металлических цепей сложная конструкция. К тому же, стоят они недешево. Ну а кожаные изделия имеют относительно небольшой эксплуатационный срок.

Основные причины поломок

Причин, по которым ремень газораспределительного механизма может оборваться, существует слишком много, поэтому мы остановимся на самых основных:

  1. Заклинивание коленчатого вала.
  2. Заклинивание распределительного вала.
  3. Заклинивание либо самопроизвольное отпускание натягивающего ролика.
  4. Заклинивание помпы.
  5. Попадание под зубья разных инородных элементов.
  6. Регулярное попадание грязи и масла.
  7. Старение ремня, его естественный износ или изначальный брак производителя.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для начала следует обратиться к законам механики и физики. Последствия обрыва ремня механизма газораспределения напрямую зависят от конструкции двигателя.

По существу, чем проще двигатель устроен, тем выше вероятность, что в случае обрыва ничего не повредится.

Если на моторе в положении DVN (верхней мертвой точки) поршень клапана в открытом состоянии не достает до днища поршня, можно считать это везением — при обрыве придется менять лишь сам ремень.

Однако не всегда получается отделаться так легко. Сегодняшние многоклапанные силовые агрегаты направлены на увеличение мощностных характеристик и лишены глубоких выборок под тарелки клапанов. В результате, при обрыве ремня механизма газораспределения, газораспределительные валы останавливаются в той точке, которая была во время обрыва.

Коленчатый вал, раскрученный маховиком, в результате своего инерционного движения пока еще не прекращает вращение и сталкивается с поршнем. Наиболее простое, что может вследствие этого произойти — загиб клапанов. В этом случае следует провести демонтаж головки блока.

Если ремень механизма газораспределения разорвался на холостых оборотах, то, как свидетельствует практика, понадобится замена только пары-тройки клапанов, но, если на передаче, то уже, вероятнее всего, всех. В любом случае опытные механики рекомендуют полную замену всех клапанов.

Кроме того, могут лопнуть направляющие втулки, что не редко влечет за собой ремонт блока цилиндров или его замену. Реже случается разрушение поршня, к примеру, из-за удара головок по нему.

Обратите внимание

Бывает и такое, что разорванный на большой скорости ремень содействует загибанию всех 16 клапанов, лопанью втулок, а также пробиванию поршней осколками. Ремонт двигателя в этом случае будет очень дорогостоящим.

Как показывает статистика, некоторые моторы склонны получать такие повреждения при разрыве ремня ГРМ, в основном это силовые агрегаты от японских изготовителей.

Лидируют здесь Subaru, Toyota, Mazda, DOHC Nissan и прочие.

Однако самые серьезные последствия проявляются у дизельных моторов. В результате своей особенной конструкции, в положении DVN клапаны фактически не имеют ход, отчего сразу разрушается целая цепочка деталей — распредвал с подшипниками, толкатели, деформация шатунов. Обрыв на большой частоте вращения двигателя грозит даже капремонтом блока цилиндров.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Существует ряд основных признаков обрыва ремня ГРМ:

  1. Внезапно заглох двигатель.
  2. Не удается его повторно завести.
  3. В процессе работы стартера в верхней части силового агрегата возможен своеобразный металлический стук — по клапанам бьют поршни.

Точно установить, действительно ли разорвался ремень, можно только заглянув под капот. Вероятнее всего, налицо будет и сам оборванный ремень, и его испорченный кожух.

Кто должен менять ремень ГРМ

Стоит отметить, что ремень механизма газораспределения относится к группе расходников и не подлежит восстановлению. Несомненно, в нашей стране есть масса умельцев, которые способны вернуть к жизни любое устройство, однако это требует большого опыта и огромного объема специальных навыков и знаний.

Даже восстановленный ремень газораспределительного механизма послужит лишь для того, чтобы добраться до ближайшего СТО. Поэтому не стоит тратить свои нервы и время на тщательные попытки привести разорванный ремень газораспределительного механизма в рабочее состояние.

Наиболее лучший вариант — обращение к услугам квалифицированных специалистов, которые быстро и качественно заменят устройство, вышедшее из строя.

Как следить за ремнем ГРМ

Ремень механизма газораспределения должен быть натянут правильно. Существует масса пособий, которые доступно объясняют, как это правильно сделать.

Для автомобилей с автоматическим натяжителем достаточно актуален вопрос его корректной работы. Чаще всего, в результате его неполадок, ремень бывает натянут слишком слабо.

Однако не всегда дефекты натяжителя имеют естественные причины — довольно популярные его поломки, как результат низкой квалификации мастеров СТО.

Важное условие корректной работы ремня — легкость вращения валов.

Если в процессе замены ремня газораспределительного механизма вы заметили, что один из валов заклинивает, то, в первую очередь, необходимо устранить причину этого, иначе новый ремень долго не прослужит.

Не менее важно следить за утечками масла. Если смазочный материал попадет на ремень ГРМ, следует устранить протечку и промыть его, а еще лучше заменить его на новый.

Также не забывайте о самом простом правиле — ремень следует всегда держать в чистоте. В противном случае он будет очень часто рваться.

Как часто нужно менять ремень ГРМ

Самые распространенные причины разрыва ремня связаны с беспечностью автомобилиста. Главная среди них — это несвоевременная замена ремня. Автомобильные производители, как правило, устанавливают временные интервалы между заменами в шестьдесят тысяч километров, хотя реальный ресурс действительно качественного ремня превышает этот интервал на 5-10 тыс. километров.

Советы профи

В процессе эксплуатации транспортного средства автовладелец всегда должен знать, когда последний раз производилась замена компонентов газораспределительного механизма. Не менее важны сведения о величине т. н. межсервисного пробега автомобиля.

Информация о пробеге, при котором осуществлялась последняя замена, как правило, записывается в сервисную книгу автомобиля. В условиях отсутствия такой книги, вы можете обратиться в центр техобслуживания за информацией.

Если вы приобрели подержанную машину, выясните у прошлого собственника, когда он осуществлял замену роликов и ремней ГРМ. Но еще лучше — сразу заменить все компоненты механизма.

Источник: https://prosedan.ru/porvalsya-remen-grm-posledstviya-obryva-remnya-grm-prichiny-polomki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector