Что такое компрессия?
Когда речь заходит о состоянии двигателя внутреннего сгорания, то часто говорят о компрессии. Если она низкая, то дело плохо – движку требуется ремонт. Что же это за параметр?
Компрессия – это давление в цилиндре, которое создается при достижении поршнем верхней мертвой точки. Это официально, а теперь разберем данное явление по-простому.
В процессе работы двигателя, поршень каждого цилиндра совершает циклические движения вверх-вниз. При этом в верхней части цилиндра в определенный период открываются и закрываются соответствующие клапаны.
Когда поршень поднимается вверх, существует промежуток времени, когда и впускной и выпускной клапаны закрыты, таким образом, газ, находящийся в цилиндре, начинает сжиматься.
При достижении поршнем самого верхнего положения (Верхней Мертвой Точки, ВМТ), давление в цилиндре будет наиболее сильным. Именно это значение и называют компрессией.
Что зависит от компрессии?
От компрессии зависит общая «эффективность» работы двигателя. При нормативном давлении в цилиндрах, двигатель будет работать с максимальной отдачей (при условии, что и другие параметры будут в норме).
Когда компрессия низкая, сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре будет проходить неэффективно, потому что давление, которое должно перемещать поршень вниз, будет частично стравливаться из цилиндра вхолостую.
Такой двигатель не сможет нормально разгонять автомобиль. В самом тяжелом случае он вообще не заведется.
Компрессометр — прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателя
Чрезвычайную важность компрессия двигателя приобретает при запусках в мороз. Для того чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна представлять собой почти пар. Бензин хорошо испаряется, но только когда на улице тепло.
Когда же «за бортом» тридцатиградусный мороз, образования бензиновых паров не происходит и поджечь смесь очень сложно. В исправном двигателе, благодаря сжатию, топливная смесь разогревается, и шансы на ее воспламенение повышаются.
Если компрессия слишком слаба, этого разогрева не происходит и двигатель не заведется.
Почему падает компрессия?
Чтобы в цилиндре создавалось нормальное давление, необходимо, чтобы этот цилиндр был герметичен в нужный момент времени.
Как уже говорилось выше, когда поршень идет вверх, оба клапана в головке цилиндров закрыты, и объему газа некуда деться.
Кроме закрытых клапанов за герметичность цилиндра отвечают и компрессионные кольца, надетые на поршень. Они не дают давлению стравливаться в масляный картер.
Компрессионные кольца устанавливаются на поршень и обспечивают герметичность цилиндра
Со временем любые детали двигателя изнашиваются: компрессионные кольца стачиваются, клапаны прогорают или начинают неплотно закрываться. Через образовавшиеся щели и стравливается давление.
На самом деле, причин низкой компрессии гораздо больше. Вот их обширный перечень.
— Изношенные компрессионные кольца
— Прогоревшие тарелки клапанов
— Неплотно закрывающиеся клапаны (изгиб стержня клапана, разрушение направляющей втулки, клин пружины и т.д.)
— Неправильная регулировка клапанов
— Неверная работа газораспределительного механизма
— Трещина в головке цилиндров
— Пробой прокладки головки цилиндров
— Чрезмерный износ стенок цилиндра
Компрессию в цилиндрах двигателя измеряют специальным прибором – компрессометром.
Измерение компрессии – отличный диагностический метод. С его помощью можно достаточно точно определить многие неисправности, не прибегая к разборке двигателя.
Когда, после ремонта компрессия восстанавливается, любой водитель чувствует это на себе.
Исправный двигатель, имеющий нормативную компрессию, радует хозяина приемистостью, низким расходом топлива и максимальной мощностью.
Источник - https://russia-avto.ru/interesnoe/velichiny-i-izmereniya/chto-takoe-kompressiya
Причины снижения компрессии двигателя и правильные способы ее измерения – Автомастер – сайт об автомобилях
Причины снижения компрессии двигателя и правильные способы ее измерения
Ваш автомобиль существенно потерял мощность? Вы грешите на плохой бензин, проблемы с опережением зажигания и многое другое? Возможно, проблема кроется в снижении уровня компрессии в цилиндрах двигателя.
Причины снижения компрессии:
- пригорание поршневых колец в канавках поршня, потеря их упругости, большой износ или их поломка;
- пригорание или неплотное прилегание клапанов к седлам, поломка клапанных пружин, нарушение зазора между стержнями клапанов и носками коромысел;
- повреждение прокладки головки цилиндров или слабая,
- неравномерная затяжка гаек ее крепления;
- износ зеркала цилиндров, прогорание поршней.
Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют с помощью компрессометра и вручную. Для проверки вручную требуется навык и делать это надо следующим образом:
- вывернуть все свечи зажигания, кроме свечи первого цилиндра, и пусковой рукояткой проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия;
- затем поочередно вворачивать свечу в последующие цилиндры и вновь проворачивать вал двигателя пусковой рукояткой.
Сравнивая усилия, затрачиваемые на преодоление сопротивления проворачиванию во время такта сжатия в каждом цилиндре, можно предположить, в каком именно цилиндре пониженная компрессия.
Для проверки компрессии компрессометром необходимо:
- прогреть двигатель до температуры 80-85±С, вывернуть свечи зажигания, установить плотно в свечное отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра и открыть полностью дроссельную и воздушные заклонки;
- проворачивать стартером коленчатый вал двигателя в течение 2-3 с и отметить показания компрессометра.
В исправном двигателе разница показаний компрессометра между цилиндрами двигателя не должна превышать 1 кгс/см 2, а давление конца сжатия соответствовать данным инструкции по эксплуатации.
Для быстрого и безошибочного определения причин понижения компрессии водителю необходимо отчетливо знать все внешние признаки этой неисправности. Так, неплотное закрытие выпускного клапана в каком-либо цилиндре характеризуется “выстрелами” в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана -“чиханием” в карбюраторе.
При повышенном износе рабочих поверхностей цилиндров и поршневых колец из глушителя выходит дым, значительно увеличивается расход масла.
Увеличенный расход может быть и вследствие засорения газоотводящего трубопровода системы вентиляции картера.
Поэтому при появлении этих неисправностей прежде всего необходимо проверить, очистить и продуть сжатым воздухом систему вентиляции картера двигателя. Устранение других неисправностей советуем поручить специалистам СТО.
Источник - https://www.auto-master.com.ua/soveti-po-remontu/prichini-snizheniya-kompressii-dvigatelya-i-pravilnie-sposobi-ee-izmereniya.html
Как измерить и поднять компрессию в цилиндрах двигателя
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Оказывается, при всей своей мощи и «железности», двигатель автомобиля – агрегат хрупкий и нежный. Стабильная его работа зависит от такого множества деталей, узлов и параметров, что пальцев на руках не хватит перечислить.
Один из важных параметров, определяющих работоспособность двигателя автомобиля – компрессия в цилиндрах, ее норма будет описана в данной статье. Даже, если вы просто водитель- любитель, и не собираетесь проводить ремонт или замер компрессии двигателя своими руками, знания о ней вам не помешают.
Именно поэтому, мы и рассмотрим такие важные моменты, как: что такое компрессия двигателя, как она влияет на работу, как и чем замерить компрессию в цилиндрах и так далее. Ну что, поехали?!
Что такое компрессия двигателя и в чём её смысл
Компрессия в цилиндрах двигателя, определение.
Компрессия в цилиндрах двигателя, является физической величиной, которая показывает максимальное давление, образованное движением поршня от НМТ (нижняя мертвая точка) до ВМТ (верхняя мертвая точка).
В отличие от степени сжатия, которая является конструктивным параметром, закладываемым уже при производстве двигателя, компрессия в цилиндрах является эксплуатационным параметром. Именно поэтому, показатели компрессии зависят от технического состояния мотора и меняются, по мере его старения.
Например, новый двигатель имеет степень сжатия 10.5 и, соответственно, компрессию 11 атм. При износе колец, степень сжатия остается прежней – 10.5, но появляется низкая компрессия в одном цилиндре или во всех одновременно, вплоть до 6 атмосфер.
Для измерения компрессии в двигателе, существует такой прибор, как компрессометр. Сами показатели измеряются в кило/паскалях, барах, кг/см2 либо атмосферах.
Прикладной смысл поддержания компрессии двигателя в заданных параметрах, эти параметры мы узнаем из мануала производителя для конкретного агрегата.
В среднем для стандартного бензинового движка норма компрессии: 8-9-10 атм, для форсированного: 10-12, компрессия в дизельном двигателе: 22-30 кг/см2 и выше, на что влияет техническое состояние.
Понижение компрессии в одном или всех цилиндрах, равно как и разная компрессия в цилиндрах, более, чем на 1 атм., требуют тщательной диагностики и ремонта двигателя.
Последствия понижения компрессии:
- увеличение расхода топлива,
- увеличение расхода масла в визуально заметных количествах,
- снижение мощности, соответственно, ухудшение его динамики,
- ухудшение стабильности при работе двигателя.
Как и чем замерять компрессию двигателя
Прежде, чем мы рассмотрим компрессометры для замера компрессии в цилиндрах, давайте рассмотрим характерные признаки понижения параметров компрессии, и причины, которые приводят к изменению компрессии.
Характерные признаки понижения компрессии
- запуск двигателя производится с трудом,
- двигатель неустойчиво работает на всех режимах,
- один или несколько цилиндров не работают,
- при впускном либо выпускном такте, происходят характерные хлопки,
- расход топлива значительно увеличивается,
- расход масла заметно увеличивается.
Типичные причины изменения компрессии двигателя:
- регулировка клапанов проведена неправильно, повреждены гидрокомпенсаторы тепловых зазоров,
- стержень клапана деформирован, износились направляющие втулки.
- прогар клапана,
- в ГБЦ (головка блока цилиндров) может присутствовать сквозная микротрещина,
- прогорела прокладка ГБЦ,
- закоксованы или разрушены поршневые кольца,
- образовавшийся нагар на днище поршня или стенках камеры сгорания.
Как видите, причин, которые приводят к изменению компрессии в цилиндрах, может быть очень много.
Замер величины компрессии в двигателе осуществляется компрессометром. Соответственно, существуют: компрессометр для бензиновых двигателей и компрессометр для дизельных двигателей. Современный компрессометр снабжается адптерами (переходниками), которые позволяют производить измерение компрессии на двигателях у автомобилей любых марок и моделей.
Кроме того, замеры компрессии производятся при помощи компрессографов. Их недостатком является то, что компрессографы затруднительно оценивают динамику нарастания давления во время прокрутки коленчатого вала.
Мотортестеры. Эти приборы позволяют уйти от традиционного выкручивания свечей. Измерение компрессии «навороченными» мотортестерами позволяет измерить абсолютную величину компрессии в цилиндрах.
На вполне логичный вопрос: как повысить компрессию в двигателе, используя полученные результаты диагностики и измерений, нельзя ответить однозначно. Дело в том, что специалисты никогда не используют результаты замеров, как абсолютные.
Поэтому и диагностика двигателя с характерными признаками снижения компрессии, производится, как при помощи приборов, так и визуальным осмотром. Данные компрессометров лишь подсказывают мастеру, на что обратить внимание, по характерным признакам работы двигателя.
И способы повышения компрессии, зависят от найденной неисправности. Это может быть: применение более вязкого масла, различные, металлообразующие присадки для двигателя, замена колец и его ремонт. Вплоть до того, что рекомендуют залить топливо более высокого качества и на скорости 90-120 км/час проехать 200-300 км. Помогает убирать нагар.
То есть, в каждом отдельном случае, способы того, как повысить компрессию, зависят от обнаруженных проблем.
Источник - http://CarTore.ru/238-snizhenie-kompressii-dvigatelya-kak-izmerit-i-kak-podnyat-kompressiyu-v-cilindrah.html
Компрессия дизельных двигателей
Понятие компрессии редко затрагивается рядовыми автолюбителями. В основном, измерение её уровня требуется профессионалам, занимающимся ремонтными работами двигателей.
Особенно актуальным данное действие является для дизельных моторов. Сегодня мы поговорим о том, что такое компрессия, каким способом и для чего она измеряется, а также о факторах, влияющих на её величину, уделив особенное внимание дизельным моторам.
Что такое компрессия, и для чего нужно её измерять?
Выражаясь доступным для понимания языком, компрессия – это показатель давления, создаваемого в цилиндрах силового агрегата автомобиля между крайними точками работы поршня.
Зная показания уровня компрессии можно сделать выводы об общем состоянии двигателя, о его проблемах и составить примерный список необходимых ремонтных работ.
При общем низком компрессионном уровне водителю следует задуматься о замене уплотнительных сальников или колец поршневой зоны.
Гораздо хуже, если компрессия в двигателе пропала полностью. Это значит, что имеются пропуски, которые требуется срочно устранить.
Наиболее тяжелый случай подразумевает разные показатели в каждом из цилиндров. При таком раскладе велика вероятность, что проблема касается непосредственно блока или поршня. Подобные расклады «сулят» полную переборку силового агрегата.
Каким образом измеряется компрессия и каковы её нормальные значения?
Процесс измерения компрессии происходит с помощью специального оборудования, называемого компрессометром. Существует и другой инструмент, именуемый компрессографом.
Разница между ними заключается лишь в том, что показания, полученные компрессометром, отражаются на градуированном манометре, а компрессограф способен записывать их на бумажном носителе или в памяти любого электронного хранилища.
Замер компрессионного уровня дизельного движка имеет ряд специфических особенностей. Для измерения требуется подключить компрессометр в свечные отверстия или к полостям форсунок.
Сам прибор должен иметь увеличенную шкалу измерений, так как дизели обладают большей компрессией по сравнению с бензиновыми ДВС. Пусковая система должна быть полностью работоспособной, равно как и стартер должен быть полностью рабочим.
Измерения требуется проводить на прогретом моторе, а съем показаний должен осуществляться на каждом из цилиндров. Полученные значения сравнивают с номинальными данными, указываемыми в эксплуатационной инструкции автомобиля.
Почему так важны показатели компрессии дизельного двигателя?
Необходимая для полноценной работы дизеля компрессия, как мы уже сказали чуть выше, серьезно различается с показателями бензиновых моторов. Почему? Все дело в том, что воспламенение солярки осуществляется значительно хуже, чем бензина. Именно уровнем компрессии определяется качество «холодного» запуска дизельного агрегата.
Номинальные показатели дизелей отличаются от нормальных значений компрессии бензиновых движков почти в 2 раза. Обычно она составляет не менее 18-25 атмосфер. Необходимостью стабильно высокого уровня компрессии и объясняется более сложное устройство дизелей, а также серьезная стоимость их обслуживания.
Какие факторы оказывают влияние на компрессию?
На уровень компрессии оказывает прямое влияние несколько сопутствующих факторов.
- Техническое состояние поршней и цилиндров. Чем выше износ поршневой зоны, тем ниже будут значения, получаемые при измерении компрессии.
- Качество работы клапанов. Любые неисправности клапанов (загибы, прогорания и т.п.) нарушают герметичность рабочей камеры цилиндра. Это влияет на утечки воздуха и, соответственно, снижает давление внутри нее.
- Скорость, с которой вращается коленвал. В этом случае зависимость прямая: чем ниже скорость вращения, тем ниже показатели компрессии.
- Величина тепловых потерь. Определенное влияние на величину компрессии имеют и тепловые потери, возникающие в режиме такта сжатия. Чем меньше время контакта воздуха со стенками, с которыми происходит его соприкосновение, тем выше будет компрессия в цилиндре. Уменьшить тепловые потери возможно тремя способами: увеличением скорости вращения коленвала, уменьшением объема камеры сгорания, а также использованием материалов с меньшей теплопередачей.
Итоги
В конце статьи скажем, что проведение измерений уровня компрессии дизельных агрегатов имеет чрезвычайную важность.
Это позволяет оценить качество работы поршневой группы, а также помогает составить представления о возможных неисправностях, критически влияющих на воспламенение солярки в цилиндре.
Иными словами, автовладелец должен оценивать компрессию для того, чтобы вовремя провести все необходимые профилактические или ремонтные мероприятия с целью предупреждения перебоев в функционировании двигателя.
Дизель ожил после 50 лет спячки ⇓
Источник
Источник: https://car-day.ru/blog/43475952983/prev
Проблемы с компрессией в цилиндрах движка
Уменьшение мощности двигателя – достаточно распространённая проблема, которая может возникнуть в жизни каждого автовладельца.
Зачастую связана она со снижением компрессии, а её последствия могут быть достаточно плачевными.
Как её измерить и что делать, если компрессия в нескольких цилиндрах двигателя имеет разные значения, как исправить проблему? Поговорим обо всём этом более подробно.
Причины разной компрессии
И для начала давайте выясним, какие факторы могут послужить причиной возникновения подобной неприятности. Как показывает практика, чаще всего разная компрессия или её полное отсутствие возникает под влиянием следующего:
- Плохое топливо – достаточно актуальная причина, способная вызвать множественные проблемы в работе двигателя, в том числе и разную компрессию в его цилиндрах;
- Проблемы в работе клапанов или поршней – если коленвал и распредвал находятся в ГБЦ, стоит присмотреться к ним повнимательнее и при первой же возможности проверить их работоспособность;
- Неисправности непосредственно в самих цилиндрах – низкая компрессия может быть следствием различных неисправностей в системе охлаждения или подачи топлива, а также некачественного масла. Могут также иметь место и задиры металла;
- Коксование цилиндровых колец – и здесь все проблемы связаны в первую очередь с маслом, вернее с его доливанием, вместо прочистки и своевременной замены маслофильтра.
Прибор для замера компрессии
Для проведения замеров в ситуации, когда пропала компрессия, используют специальное приспособление – компрессометр.
Он, в зависимости от своей вариации может быть использован как на дизельных, так и на бензиновых двигателях.
Современные модели снабжаются целым рядом дополнительных насадок и переходников, что позволяет без каких-либо проблем проводить измерительные работы на двигателях различных марок и моделей авто.
Измеряем компрессию
Для того чтобы проверить есть ли компрессия в разных цилиндрах двигателя авто, потребуется непосредственно сам компрессометр, полностью заряжённый аккумулятор и свечной ключ. Технология проверки следующая:
- Выполняем прогрев двигателя до его рабочей температуры;
- Выворачиваем свечи;
- Устанавливаем компрессометр в открытое свечное отверстие;
- Помощник, который сидит на месте водителя, выжимает педаль газа до максимума и держит её на протяжении 5 – 10 секунд;
- Отмечаем показатели, полученные на приборе, и выполняем аналогичную процедуру со всеми остальными цилиндрами.
- Если результаты проверки показывают разницу значений или имеет место компрессия меньше чем 10 бар, пусть даже и в одном цилиндре, следует как можно быстрее выяснить причину проблемы. Для этого необходимо проделать следующее:
- Заливаем порядка 10 кубических сантиметров моторного масла в отверстие цилиндра;
- Проводим повторные замеры.
Если показатели остались на том же уровне – имеют место проблемы с клапанами. Прогоревшие просто меняем на новые, зажатые подвергаем регулировке. Если компрессия поднялась, всё дело в кольцах, вернее в их изношенности.
Исправление проблемы
Но что делать, если нет компрессии? Можно ли как-то решить проблему? Описанный ниже способ не даёт стопроцентной гарантии, впрочем, как и любой иной, но показывает необычайно высокую эффективность, особенно в ситуации, когда проблема кроется в залегании колец. Итак, выполняем следующие процедуры:
- Покупаем качественную жидкость для очистки клапанов;
- Выкручиваем свечи и вливаем около 50 грамм жидкости в цилиндр. Для большего удобства используем «грушу» или медицинский шприц;
- Примерно через 12 часов прокручиваем двигатель, выполняем очистку свечей, регулируем зазоры, после чего возвращаем свечи на место;
- Выполняем прогон автомобиля на скорости примерно 120 км/час, преодолевая не менее 20 километров. Оптимальный вариант – загородная трасса;
- Проводим повторные замеры;
- Смотрим результаты.
Если ничего не изменилось, значит пришло самое время отправляться на СТО за комплексной диагностикой. Возможно, даже потребуется замена ГБЦ или ремонт двигателя.
Вывод
Двигатель – основной узел любого автомобиля, требующий к себе особого внимания и постоянного контроля. Периодический осмотр всех его узлов, и цилиндры здесь не исключение, обеспечит длительную эксплуатацию автомобиля, а также безопасные условия передвижения. Следите за своим транспортным средством и будьте уверены на дороге.
Источник: http://NashiKolesa.ru/pod-kapotom/problemy-s-kompressiey-v-cilindrah-dvizhka
Почему пропадает компрессия мотора
Компрессия двигателя измеряется там, где собственно и создается, а именно — в цилиндрах. Компрессия — это степень сжатия газов — давление которому подвергается топливо-воздушная смесь в момент воспламенения.
От взрыва топливо-воздушной смеси происходит расширение газов,которые толкают поршень, превращая энергию взрыва в движение. Способность сдерживать этот взрыв в цилиндре и называется компрессией, степенью сжатия двигателя.
Любая утечка из цилиндра влечет потерю компрессии, что снижает мощность двигателя.
Измерение компрессии подробно рассмотрено в этой статье.
Причины снижения компрессии
Впускные и выпускные клапана в автомобильных двигателях обычно расположены сверху цилиндров. Впускные клапаны открываются для впуска в цилиндры топливо-воздушной смеси для окисления (сгорания). После сгорания открываются выпускные клапаны для удаления выхлопных газов.
Плохие клапаны вызывают перегрев двигателя. Шток клапана от перегрева может деформироваться, что повлечет неправильную работу клапана и утечку мощности. Как результат — потеря компрессии.
треснувшие клапана
Выпускные клапана чаще всего выходят из строя так как подвергаются воздействию высоких температур выхлопных газов, которые достигают 1200 — 1350 градусов. Перегретый клапан может треснуть или деформироваться в разных частях, что опять же приводит к утечке мощности, и снижению компрессии.
нагар на клапанах
Клапана также могут покрываться углеродистым налетом продуктов сгорания. Иными словами копченые клапана. Это происходит из-за постоянного прохождения выхлопных газов через них. Разрушается седло клапана, он недозакрывается, т. е. закрывается негерметично. Как следствие опять же снижение компрессии.
Износ поршня, как причина снижения компрессии
Поршни расположены в цилиндрах. Когда происходит сгорание, то горячие газы толкают поршень. Поршень через шатун передает движение на коленчатый вал. Негерметичность между поршнем и цилиндром влечет снижение компрессии и потерю мощности.
Если в двигателе в разных цилиндрах компрессия сильно отличается, то это влечет деформацию такой дорогой детали, как коленчатый вал. Думаю тут понятно — разные нагрузки на вращающийся коленвал производят эффект скручивания.
Работа всех цилиндров должна быть сбалансирована, иначе грозит капитальный ремонт двигателя. Более того, может оборвать шатун поршня. Один из частных случаев — это, стукнувший движок, так называемый, «кулак дружбы».
На нашем канале можете посмотреть видео где наглядно показано, что из себя представляет «кулак дружбы». Это однозначно замена блока цилиндров.
Итак одна из причин прогорания поршня — это перегрев. Когда происходит перегрев, то на поршнях формируются пятна. Утечки через поршень приводят к снижению компрессии так как газы не наполняют камеру сгорания.
Кроме прогорания поршня могут прогорать и залегать поршневые кольца, которые обеспечивают герметичность камеры сгорания и не дают выхлопным газам выходить за пределы цилиндра по ходу поршня до момента открытия выпускных клапанов. Только так должны покидать цилиндр выхлопные газы.
Причинами прогоревшего поршня или износа поршневых колец могут стать плохие свечи зажигания, использование топлива с низким октановым числом, неисправный инжектор.
Неисправность головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров (ГБЦ) устанавливается сверху на блок цилиндров, что понятно также из названия. Предназначена для непосредственного выполнения впуска топливо-воздушной смеси и выпуска. В ГБЦ установлены впускные и выпускные клапана.
Крепится к блоку цилиндров специальными болтами, затянутыми под определенной нагрузкой, называемой моментами затяжки. ГБЦ и блок цилиндров разделены прокладкой. Если прокладка ГБЦ пробита, то выхлопные газы попадают в блок цилиндров. Причиной протекания прокладки ГБЦ является также перегрев.
Например, если стоя в пробке в автомобиле не включился вентилятор и двигатель закипел, и водитель не уследил за температурой. Прокладка прогорает и в цилиндры попадает антифриз. Соответственно и выхлопные газы проникают в систему охлаждения. Компрессия, естественно, падает.
Кроме того в результате перегрева двигателя происходит деформация ГБЦ, а иногда и блока цилиндров.
О том как происходит капитальный ремонт двигателя, в чем заключается капиталка мотора — в наших материалах, на живых примерах.
Похожее
Источник: http://4inim.ru/archives/1975
Пропала компрессия в цилиндрах? Секрет правильной регулировки
Компрессия внутри двигателя определяет общее состояние мотора, поскольку при ее низких значениях даже запустить автомобиль проблематично.
Снижение мощности, перебои в работе, увеличение расхода моторного масла, сгорание топлива – главные следствия снижения давления воздуха моторных отсеков. Пропажа компрессии во всех цилиндрах говорит о серьезных проблемах с силовым агрегатом.
В таких случаях следует незамедлительно проводить диагностику, а также при необходимости ремонт «сердца авто», которое дает жизнь всему транспортному средству.
Причины снижения или пропажи компрессии
Агрессивный стиль езды, а также неправильное обслуживание «железного коня» может приводить к различным сбоям его работы. Причины уменьшения давления внутри цилиндров нередко вызваны халатным отношением к своему транспортному средству и могут быть следующими:
- загрязненный воздушный фильтр усложняет создание топливно-воздушной смеси, что автоматически снижает компрессию;
- постоянный перегрев приводит к задирам на поршнях и цилиндрах, а в худших случаях могут прогорать поршни;
- разрыв ремней ГРМ (газораспределительного механизма) часто приводит к деформации клапанов;
- ошибки при установке распределительного вала по меткам при ремонте;
- неисправность системы газораспределения;
- при чрезмерных нагрузках на мотор в процессе эксплуатации авто происходит повышенный износ поршневых колец, а также может прогореть прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). Кроме того, трещины ГБЦ также приводят к нарушениям герметичности, снижению давления внутри цилиндров двигателя;
- неправильная регулировка клапанов приводит к нарушениям подачи воздуха и, как следствие, к снижению компрессии.
Все эти проблемы сопровождаются пропажей компрессии внутри силового агрегата как в одном, так и во всех цилиндрах.
Как правильно контролировать давление в моторных отсеках
Для определения компрессии используется прибор, который представляет собой манометр со специальными переходниками. С помощью переходников это приспособление соединяется с гнездами свечей бензиновых двигателей или отверстиями форсунок дизелей. При этом необходимо следовать некоторым правилам, соблюдая четкую последовательность действий:
- Важно убедиться в том, что аккумулятор заряжен, а стартер находится в исправном состоянии;
- Выкрутить свечи и тщательно очистить от мусора их гнезда;
- Затем аккуратно соединить все части прибора с двигателем через свечные отверстия или отверстия дизельных форсунок.
- Производить запуск двигателя, фиксируя при этом показания прибора. Запускать мотор следует с открытой, а также закрытой дроссельной заслонкой, сравнивая результаты в дальнейшем. Таким образом проверять каждый цилиндр;
- Сравнить полученные результаты с необходимыми техническими данными для конкретного автомобиля. По этим данным можно достаточно точно сделать выводы о состоянии ГРМ, а также поршневой моторной группы.
Для более точной диагностики важно производить замеры компрессии несколько раз в отдельных цилиндрах последовательно при разных режимах работы машины. Такой способ поможет более точно определить причины снижения или пропажи компрессии в одном отдельно взятом цилиндре.
Опытные мотористы подобно хорошим терапевтам способны диагностировать силовой агрегат на слух. По тону, характеру проявления, локализации звуков они способны точно определить причину снижения показателей работы мотора, в частности, снижения или пропажи компрессии.
На более простом уровне автолюбителей можно производить начальную диагностику работы двигателя с помощью обычного бумажного листа. Такой метод при регулярном использовании позволит не пропустить начало «заболевания» и вовремя произвести терапевтические процедуры по отношению к двигателю.
При такой процедуре нужно поднести к выхлопной трубе работающего прогретого двигателя лист бумаги. Бумажный листок должен отклониться на определенный угол и замереть в таком положении. Если наблюдаются провалы в сторону выхлопной трубы, то можно предположить нестабильную работу мотора.
Это уже является поводом для более глубокой диагностики.
Таким образом, в случаях, когда пропала компрессия в одном или всех цилиндрах, самым важным является правильная диагностика. Только так возможно эффективно исправить конкретную поломку.
Бытующее мнение о том, что при низком давлении конца сжатия двигатель изношен, требуется его разборка, капитальный ремонт, не всегда соответствует действительности.
Важно уметь точно определить причины пропажи компрессии, а также наметить с помощью специалистов эффективные методы ее восстановления в одном или всех цилиндрах. Все, что нужно для ремонта ищите в каталоге автозапчастей на http://fortunaavto.com.ua/!
Источник: https://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/propala-kompressiya-v-tsilindrah-sekret-pravilnoj-regulirovki/
Почему нет компрессии в двигателе
Двигатель — основной узел в автомобиле и часто он работает не в полную силу. Проблемы, связанные с потерей мощности агрегата — случай распространённый. Зачастую причина нестабильной работы силового агрегата кроется в понижении компрессии.
Если вовремя не приступить к «техническому лечению» — последствия могут быть серьёзными.
Почему нет компрессии в двигателе, как её измеряют и что предпринять когда показания в цилиндрах силового агрегата разные? Попробуем вместе разобраться в этом вопросе.
Причины низкой компрессии
Коксование поршней и колец может стать причиной исчезновения компрессии
На первом этапе требуется выяснить, что могло спровоцировать возникновение подобной неисправности. Многолетний практический опыт эксплуатации двигателей показывает, что разная компрессия, а также её отсутствие, могут возникнуть при определённых обстоятельствах:
- мелкая металлическая стружка, возникшая внутри цилиндров в процессе работы двигателя, может сделать задиры на поверхности цилиндров и привести к снижению компрессии;
- прогоревшая прокладка под головкой блока может вызвать негерметичность системы цилиндр — поршень — клапана;
- трещина в блоке цилиндров, например, от перегрева двигателя;
- негерметичность клапанов может быть вызвана их прогаранием, неправильной регулировкой (отсутствует зазор между клапаном и распредвалом, при этом клапан не может до конца закрыться) или образованием нагара/кокса на его верхней поверхности;
- коксование поршневых колец может быть вызвано несвоевременной заменой масла или даже конструктивной особенностью двигателя;
- естественный износ поверхности цилиндра и увеличение зазора между его поверхностью и поршнем;
- низкое качество топлива и смазочным материалов также может привести к закоксовке двигателя и его преждевременной поломке.
Надёжный помощник просто необходим
Прибор, для замера показаний, называется — компрессометр. Выпускается в различных вариациях. Он может быть использован, в равной степени эффективно как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Компрессометр снабжён дополнительными насадками и переходниками, при помощи которых успешно проводят измерения на разных силовых агрегатах.
Для замеров компрессии в цилиндрах используют компрессометр
Замеры — последовательность выполнения работ
Для проверки понадобится:
- аккумулятор в рабочем состоянии;
- свечной ключ;
- компрессометр для замеров и снятия показаний.
Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/pochemu-net-kompressii-v-dvigatele.html
Как увеличить компрессию дизельного двигателя?
Для оценки техсостояния мотора, его работоспособности определяют компрессию.
При измерении давления, которое создается в цилиндрах мотора, стартер вращается, а система питания отключена. Максимальные показатели компрессии достигаются в течение двух-трех компрессионных тактов. Они должны быть близки к заводским нормам: чтобы добиться этого, автолюбители используют присадки для дизельного мотора.
Традиционно минимально допустимые показатели компрессии для дизельного мотора – 22 кг/см² Разброс по цилиндрам не должен превышать 0,7–1 кг/см²
Если компрессия опустится ниже 20 кг/см², начнутся серьезные проблемы с запуском мотора. Это говорит об износе одного либо нескольких элементов:
- ЦПГ.
- Головка блока.
- Распределительный механизм.
- Прокладка.
Другой первопричиной низкой компрессии может стать негерметичность цилиндра: после сгорания топлива из-за утечек часть энергии будет расходоваться впустую. Также для полного сгорания топливовоздушной смеси нужен прогрев до 400–500°C.
Может ли кто-нибудь быть христианином и не быть членом церкви?После обращения тот же самый Саул был принят как ученик и стал проповедывать «веру, которой раньше был … гонитель». 26 ученикам; его, веря, ученик. 27 же, его, им, Господа, Господь, Иисуса. 28 ними, исходя, Иерусалиме, Иисуса. 29 Еллинистами; его. (Деян.
9:26-29) 23 они, веру, истреблял, — (Гал.1:23) того, такими, — христианами. 28 Павлу: Христианином. 29 сказал: Бога, ли, ли, ты, все, сегодня, такими, я, уз. (Деян.26:28,29) Все, убеждался, Бога. 15 Ибо, Христе, отцов; благовествованием. (1Кор.4:15) 2 Божией, Коринфе, Иисусе, святым, Христа, месте, нас: (1Кор.
1:2)
Читать далее✮Ответы русского языка школы Аватария✮: ❶ полные ответы; ❷ набор баллов; ❸ прохождение школыПройдя полностью уровень персонаж заработает больше 250 баллов, плюс 100 золота призовых. Статья содержит полные решения всех вопросов школы Аватария : русский язык.
Читать далееКак убрать рекламу в Яндекс браузере?После выбора обязано появиться внизу бразуера не огромное окно с кодом страницы. Главный факт, оно помогает обойти настройки Яндекса и иных интернет-ресурсов.
Читать далееТаблица сочетания цветовТаблица сочетания цветов основана на цветах, которые гармонируют друг с другом и которые совершенно не воспринимаются вместе.
Не забудьте поделиться с друзьями и сохранить себе ссылку на понравившуюся статью: Еще статьи на эту тему:
Читать далееЕщеБелые комочки из горлаПо итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу. Иногда из горла отхаркиваются маленькие комочки белого цвета. Консультация дается исключительно в справочных целях.
Читать далееУченые разгадали: недомогает средний палец на левой руке СольКа» Групповое выбытие 6 взрослых либо 6 взрослых + 6 детей до 6 лет, не бедствующих в особом месте — 1 500 рублей. / 13 500 рублей. Для создания микроклимата в искуственной пещере поставлен галогенератор и вентилятор для чистки воздуха.
Выгодный ремонт от Молодостроя
Родинка на пальце Значение родинок на пальцах Родинка на пальце имеет порядочно разное значение. По таким родинкам можно судить об некоторых качествах человека и судьбе его.
Удивляет ученых: болит классический палец на левой руке ИХ всё жизнь и шкурка у неё в идеальном состоянии-кремами она поддерживает ее тонус, -так.что при выборе крема учтите состояние шкурки ЖЕНЩИНЫ!! Эффективное лечение артроза. Как вылечивать артроз? 7 янв 2015 Как результативно вылечивать артроз?
Еще
Почему немеют пальцы на левой либо правой руке? В, А, Е. Использование противовоспалительных средств при остеохондрозе и невритах. Прием препаратов, улучшающих кровообращение в сосудах, усиливающих сосудистую стенку и снижающих уровень холестерина. Контроль размера потребляемой соли и жидкости (особенно для беременных).
Почему немеют пальцы на левой руке При недомоганиях сходу проводить диагностику и лечение, не рассчитывать, что все пройдет само по себе. Как уменьшить онемение в пальцах
К чему чешется левый глаз Глаукома.
Этот болезнь входит в список хронических патологий. Нарушается отток смеси в глазу, что сопровождается сосудистыми нарушениями. Также это провоцирует повышенное внутриглазное давление, что существенно снижает зрение.
Приметы и предвещания судьбы.
Если вы повредили, порезали палец либо сломали ноготь Постарайтесь держать себя в руках и не наговорить тамошнего, о чем будете сострадать. Безымянный палец Вас могут подставить, решив, что вы хладнокровно снесете обиды.
Покажите всем, что с вами необходимо считаться, и вас нужно уважать. Мизинец
Еще
Если немеет левая рука – почему это происходит Если немеет левая рука, то первопричины этого могут быть разными. Самой простой первопричиной онемения может быть затяжное нахождение в вынужденном положении – онемение проходит посредством некоторое время после смены позы. Причины онемения левой руки могут быть и значительно более серьезными: проблемы с позвоночником либо сердечно-сосудистые недомогания.
К чему чешется рука либо нос, народные приметы и суеверия Затылок чешется — к уныния. &bull- Переносица чешется — к мертвецу, ноздря — к крестинам, сбоку — к вестям, пузырек носа — к вину. &bull- Нос чешется — в рюмочку глядеть. Чешется пузырек носа — вино пить, однако сперва нужно приобрести рюмки,либок вестям.
Что к чему чешется? Ягодица справедливая чешется — к болезни, левая — ты проявишь мамону. Чтобы отменить примету, тебя должны отхлестать еловым либо берёзовым веником. Конечно же в бане. Губы пламенеют — целоваться, верхняя губа — с мужчиной, нижняя — с дамой и ребёнком, обе — с брачной четой.
Почесать не зазорно… Что означает когда что-то чешется? Кончик язычка либо весь язык обычно чешутся к правонарушениям либо злым сплетням против вас. Однако наш содержательный народ придумал сопротивление либо способ отомстить недоброжелателям: для этого нужно неприятность иголкой либо другим острым предметом кончик язычка и злопыхателям все возвратится сполна.
ЕщеК чему чешется левая ладонь Много эмблем связано с волосами. Это толкует тем, что многие экстрасенсы считают, как будто бы именно волос носит энергетический шифр памяти о человеке. Славяне очень робко относились к волосам вообще-то и к тем, что на голове, и бороденке.
Народные приметы: к чему почесываются руки? А это обычно происходит во время твердого стресса, призванного интуитивными переживаниями по какому-либо фактору либо же объективными казусами. Бровь левая чешется — кто-то в это самое время ругает вас. Правая бровь чешется к консультации с другом.
Заметки на полях Склонность всё измерять деньгами негативно повлияет на личную жизнь и затормозит безупречный рост. Частые травмы, серьёзные повреждения (искривления, перелом) говорят о том, что жить вам неуютно: вы не любите людей, а они в ответ не обожают вас.
Приметы связанные с левой стороной телосложения Чешется левая ладошка примета – к деньгам либо к долгам? Символы во все времена имели внушительное значение. Тело человека, как ни странно тоже являлось эмблемой. Издревле наши предки считали, что именно оно может многое поведать о судьбе, прошедшем и реальном. Например, разделение на левую и правую партия телосложения.
Еще
Почему немеют пальцы левой руки Зачастую оно встречается у людей, чья занятость связана с однотипной работой кистями рук – к примеру, работа с компьютерной клавиатурой либо мышью. При этом заболевании часто наблюдается боль в запястьях, а впоследствии – свертывание чувствительности рук.
Что к чему чешется? Если левое — браниться и проиграть. Чтобы поменять ситуацию, нужно почесать веко. Большой палец — самый основной Брови почесываются к добру. Если чешется под бровью, то богатые потеряют богатство, а горькие получат прибыль. Зубы ломит к стиранию.
Топливный насос высочайшего давления (ТНВД) Уровень звука мотора с такой системой значительно ниже. Подавляющее большинство вседорожников и легковых авто оснащается дизельными моторами с раздельной электроаппаратурой сгорания.
Устройство топливной системы дизельного мотора
Управление давлением турбонаддува Импульс двуполярный, его полуволны размещены симметрично относительно оси, проходящей через нулевую точку. Нулевая конец соответствует центру прорези и, таким образом, положению поршня подходящего цилиндра в ВМТ.
ЕщеНе заводится дизельный мотор либо заводится, однако работает неустойчиво. Диагностика в домашних условиях. Самостоятельная проверка форсунок либо насоса в условиях гаража, объективно, возможна. Тем не наименее, даже при наличии нужного инструментария проверка форсунок дома не под насилию каждому водителю.
Компрессия и ресурс мотора Утяжеление фракционного состава горючего крайне негативно сказывается на ресурсе моторов.
Что такое компрессия, куда она пропадает и почему ВВОД разной Дешевле обойдется испытать понять действительную причину происшедшего пробоя, хотя и придется мотористу-специалисту попотеть для однозначного диагностирования, а потом и устранения поломки.
Что такое компрессия мотора и как ее измерять? Компрессия связана с и быть таковым разумением, как «Степень сжатия». Степень сжатия не измеряется в каких-то определенных единицах, своего рода атмосфер, бар либо паскалей. Она просто показывает во сколько раз, размер электроаппаратуры сгорания менее полного объема цилиндра.
ЕщеУченые разгадали: болит традиционный палец на левой руке Вернуться к содержимому Диагностика Средний балл аттестата не будет учитываться при поступлении в институты в следующем году
Удивляет философов: недомогает средний палец на левой руке Действительно, шейный остеохондроз – очень прославленное заболевание.
Сегодня расскажу для вас об особенностях шейного остеохондроза, чем он различается от Симптомы артроза: что и как недомогает при артрозе. 6 авг 2014 -Бесплатный темперамент по ортопедии Автор и ведущая — Елена Шведова.
Почему немеют пальцы на левой либо правой руке? Нехватка витаминов (А, Елибогруппы В).
Онемение на плане гиповитаминоза встречается в зимне-весенний период, когда существует недостаток свежих овощей и фруктов. При данной форме парестезии немеют кончики пальцев обеих рук, а еще сильно сохнет и шелушится шкурка.
К чему чешется левый глаз В неких случаях это бывает прирожденным дефектом. Проблема в том, что глаза не лишь чешутся, снижается зрение, в этом случае бодро возрастает риск даже ослепнуть. Конъюнктивит. Это уже не фанфара, а реальная болезнь, так как воспаляется слизистая плоскости столетия и глазного яблока.
Приметы и предсказания судьбы. Если вы разрушили, порезали палец либо сломали ноготь Всем стало известно, что пальцы, как и волосы, — это наши «антенны», которые связывают нас с энергией космоса. Поэтому по ранениям на кончиках пальцев рук и ногтях рук можно предсказать, что ожидает человека в ближайшем будущем. Так наш ангел-хранитель пробует нас предупредить и подготовить к грядущим явлениям.
К чему чешется рука либо нос, народные приметы и суеверия Кто щекотлив, тот и тревожен. &bull- Волосатая грудь — признак силы. &bull- Выпавший у ребенка молочный зуб отбрасывают на печь с приговоркой: «Мышка, мышка, на для тебя зуб костяной, дай мне коренной».
С левой ладони облазит шкурка, и немеют пальцы . Началось со традиционного пальца.
Обследования ничего не дали, что ЭТО?? Для начала: Успокойся! Ничего чудовищного не происходит — согласна с теми, кто рекомендует посетить невропатолога. Немеют пальцы, цвет пальцев, желание пальцев.
Почесать не зазорно… Что означает когда что-то чешется? Лоб. Когда чешется чело, ждите, что вам придется повернуться к кому-то с просьбой. Нос.
Еще
К чему чешется левая ладонь Эти суеверия показываются в песнях, легендах, передаются от одного человека к иному. Таким образом, они стают общенародно известными.
Народные приметы: к чему почесываются руки? Почему немеют пальцы на руках Если онемение прослеживается ночью, то, явно, есть сбой в работе каких-то подкожных органов. Надо проверить работу печени, почек и некрепких. Почему немеют пальцы рук?
Заметки на полях Меры выручки. Не предлагайте себя и собственный труд тому, кто не ценит ваших титанов и сердечных качеств. Постарайтесь хотя бы временно поменять место жительства, отдохните от нехороших условий быта, патологически работающих на вас.
Почему немеют пальцы левой руки При долгой работе пальцами, например, написании текста, пальцы, бывает, немеют от перенапряжения. Самой лучшей профилактикой схожих заболеваний является здоровый образ жизни.
Не следует пользоваться никотином и спиртом, исключение из рациона острой и жирной провизии тоже пойдет на выгоду.
Еще
ЗНАЧЕНИЕ КОЛЕЦ НА ПАЛЬЦАХ Этому человеку характерно морочить людям голову, лгать и рисоваться. Конечно, все зависит и от других признаков руки, поэтому не подобает обходить стороной человека с кольцом на мизинце, однако так, же не подобает терять внимательности. Кольцом на мизинце чаще всего пробуют подчеркнуть свои те либо иные творческие способности.
Топливный насос высочайшего давления (ТНВД) В случае свершения сервисных работ может понадобиться удалить часть воздуха из топливной системы. Для этого предназначен насос с ручной подкачкой, который располагают вверху на корпусе фильтра.
Управление давлением турбонаддува Система гарантирует также кратковременное повышение давления наддува при стремительном открывании дроссельной заслонки.
Не заводится дизельный мотор или заводится, однако работает неустойчиво. Диагностика в домашних условиях.
Ели один из индикаторов неисправен, то запуск мотора будет невозможен. На многих автомобилях от индикатора коленвала работает тахометр. Соответственно, можно посмотреть подымается ли тахометр во время попытки запуска кара. С датчиком распредвала все намного труднее.
ЕщеКомпрессия и ресурс мотора Тяжелые же составляющие бензина (с температурой кипения свыше 160- 180 0С) скапливаются при эксплуатации в двигательном масле с ухудшением его герметизирующих и смазывающих параметров.
Что такое компрессия, куда она пропадает и почему ВВОД разной Хотя существует довольно простой способ самому определить, в чем содержится причина того, что, скажем, у того же мотора ваз 2109 прослеживается чрезвычайно не высокая компрессия на одном из цилиндров.
Существует два условно простых метода проконтролировать, почему нет компрессии: проверка маслом;
Что такое компрессия мотора и как ее измерять? Каждый любитель быстрой езды слышал на собственном веку такие, чисто технические представления, как компрессиямотораи степень сжатия. Если компрессия в моторе падает, то это плохо — уменьшается мощность, применяется больше горючего, автомобиль труднее завести.
Добавь свой голос к рейтингу статьи! Загрузка…
Источник: http://delovrabote.ru/kak-uvelichit-kompressiyu-dizelnogo-dvigatelya/
Плохая компрессия: причины
Основным показателем жизнеспособности двигателя внутреннего сгорания является компрессия. Ровная, в пределах, обозначенных заводом изготовителем, компрессия в каждом из цилиндров мотора, свидетельствует о хорошем “здоровье” вашего двигателя и о еще долгой продолжительности его деятельности. Но если хотя бы в одном из цилиндров компрессия выходит за пределы нормы, то ресурс такого силового агрегата будет сокращаться с каждым километром пробега, пройденного без ремонта.
Большинство владельцев автомобилей даже не задумываются почему пропала компрессия, и после ремонта продолжают эксплуатировать автомобиль так же, как и до появления неисправности. Между тем, знание причины, по которым пропала компрессия в двигателе, во многих случаях позволит избежать появления серьезной неисправности в вашем силовом агрегате, увеличит его ресурс и сбережет ваши денежные средства.
Итак, у вас пропала компрессия, причины могут быть следующие:
- Забит воздушный фильтр. Если вы редко меняете воздушный фильтр, то образовавшиеся загрязнения препятствуют свободному попаданию воздуха в цилиндры, что непосредственно влияет и на компрессию. Конечно, для достижения такого “впечатляющего” результата ездить на одном воздушном фильтре нужно несколько лет, но из-за отсутствия своевременного технического обслуживания многие автовладельцы банально забывают провести эту обязательную регламентную операцию.
- Не отрегулированы клапана. Неправильно выставленный зазор впускного или выпускного клапана нарушает герметичность камеры сгорания в верхней мертвой точке. Как правило, в этом случае имеет место ситуация, когда пропала компрессия в одном цилиндре. Здесь все ясно – изучаем документацию на ваш двигатель и четко следуем заявленной периодичности регулировки клапанов.
- Неправильно выставлен ремень ГРМ, либо он перескочил на 1-2 зуба. В этом случае изменяются фазы газораспределения во всех цилиндрах и компрессия пропадает одновременно во всех цилиндрах.
- Прогорела прокладка головки блока цилиндров. Наиболее распространенный симптом такой неисправности – неровная работа двигателя.
- Трещины в головке блока цилиндров. От сильно перегрева, неправильной установки, либо некорректно проведенной замены охлаждающей жидкости может треснуть ГБЦ двигателя. Естественно, тот цилиндр, который затронула трещина, держать давление уже не будет и компрессия в нем падает.
- Сильный износ поршневой группы (задиры в цилиндрах, износ колец, поршней и так далее). Достигается эта причина, по которой пропала компрессия либо перегревом двигателя, либо использованием некачественного масла, либо превышением регламентных сроков его замены.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что причина, по которой пропала компрессия двигателя очень часто кроется в несвоевременном обслуживании силового агрегата. Поэтому прежде, чем приступить к эксплуатации вашего автомобиля – внимательно изучите периодичность замены масла, масляного и воздушного фильтров. Избегайте перегрева двигателя, а по вопросам технического обслуживания автомобиля обращайтесь к квалифицированным специалистам.
Источник: https://www.2chance.ru/blog/plokhaya-kompressiya-prichiny/