Передние стойки амортизаторов: устройство, виды и замена в 13 этапов
Многие водители ошибочно проводят параллель между такими понятиями, как стойка амортизатора и сам амортизатор.
Некоторые из них полагают, что это обычная пружина, или называют стойкой все элементы данной системы, собранные вместе.
Чтобы понять, что это ошибочное мнение, стоит более подробно изучить вопрос, что собой представляют стойки, какие присутствуют особенности их устройства.
Стойками амортизационной системы называют элемент, который требуется для соединения таких компонентов, как кузов и колеса автомобиля. Соединяется данная опора с пружиной и демпфером, который, кстати, является основным компонентом амортизатора.
Дополнительно советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается об устройстве рычага передней подвески.
Что такое проставки под пружины? Узнать об этом элементе конструкции вы сможете в подробном материале нашего эксперта.
В составе данной конструкции присутствуют следующие элементы.
- Цилиндры, внутри которых установлен поршень и специальная гидравлическая жидкость.
- Гидравлическая жидкость, которая может быть представлена в виде смеси жидкости и газа, а также определенной смесью газов. Состав необходим для передачи усилий между двумя видами амортизаторов.
- Шток. Предназначен для удержания на себе поршня и требуется для передачи серьезных толкающих усилий.
- Поршень, имеющий специальный пропускной клапан. Он осуществляет движение во внутренней части цилиндра. Применяется для плавной передачи колебаний.
- Сальники, уплотнитель и качественный герметик.
- Корпус, предназначенный для размещения во внутренней части разных составных компонентов стойки.
- Крепежные элементы, необходимые для соединения основных частей амортизатора с кузовом автомобиля.
Если изучить конструкцию элементов, то можно понять, что передние амортизационные стойки (АС) могут быть оснащены пружинами, а могут не иметь их. Выбор того или иного варианта нужно осуществлять на основе конструктивных особенностей подвески и приемлемого бюджета.
Как и все автомобильные детали, передние стойки амортизаторов со временем изнашиваются, ломаются и приходят в полную негодность. При обнаружении данного явления как можно быстрее должна быть проведена замена амортизатора передней стойки.
Чтобы разобраться с тем, как функционируют стойки амортизаторов передние транспортного средства, условно мх стоит разделить на два главных конструкционных элемента – пружину и амортизатор. Именно они приводят весь механизм в действие.
Пружина
Главный элемент данной детали предназначен для нивелирования самых разных дефектов современного дорожного покрытия.
Также он необходим для снижения активности вибрации, которая в процессе передвижения отражается на кузове.
При перемещении по сильно разбитой дороге именно благодаря пружине водитель чувствует только плавное раскачивание автомобиля. пружина забирает на себя самые мощные толчки, то есть полностью их гасит.
Металл, из которого производится пружина, должен обладать оптимальной упругостью. Обычно используется такая сталь, которая оптимально подходит для определенной марки транспортного средства, его веса и общей специализации.
Пружина устанавливается одной стороной в специальной чашке стойки, а другой частью проходит через резиновую проставку, которая, в свою очередь, упирается в кузов.
Амортизатор
Это сама стойка, которая, если сравнивать с той же пружиной, является более сложной деталью по своей конструкции. Вот самые основные конструкционные особенности:
- Двухкамерный цилиндр, по которому перемещается поршень, предварительно закрепленный на штоке. Именно он заполняется газом или жидкостью.
- Рабочий состав циркулирует во внутренней части обеих камер, на основании чего все стойки, как и стандартные амортизаторы, разделяются на несколько видов.
Основной задачей амортизатора является гашение колебаний, которые исходят от пружины. Процедура амортизации подразумевает под собой серьезное повышение уровня давления, образованного внутренней частью детали.
Его снижение осуществляется за счет специальных клапанов, которые располагаются непосредственно на поршне.
В зависимости от общего положения элементы автоматически закрываются и открываются так, чтобы эффективно регулировать оказываемые нагрузки.
Предназначение передних стоек
Любой вид упругого металла, из которого выполнена пружина, в процессе воздействия на на нее того или иного механического фактора образует автоматические остаточные колебания, которые доставляют серьезный дискомфорт пассажирам и водителю. Именно для гашения подобной тряски и колебаний был разработан и повсеместно применяется амортизатор. Он может полностью преобразовать резкие толчки в практически незаметные мягкие колебания.
Амортизационные стойки играют главную роль в строении всей подвески машины. За счет относительно небольшого размера и легкости обслуживания производитель выпускает конструкции по минимальным стоимостным показателям.
Благодаря небольшим габаритам стойки занимают минимально количество свободного пространства. За счет этого можно без проблем размещать дополнительные рычаги и иные конструкционные элементы, которые в состоянии сделать поездку максимально комфортной.
Одновременно с повышением уровня комфорта передняя амортизационная стойка, предназначена для выполнения следующих функций:
- удержание массы транспортного средства;
- передача силы сцепления с асфальтовым покрытием на кузов;
- поддержка оптимального положения кузова по отношению к автомобильным колесам;
- устранение лишнего крена;
- принятие на себя серьезных боковых нагрузок.
Цена стоек на порядок выше по сравнению с самими амортизаторами. Причина — в более сложной конструкции, а также в том, что при производстве используются высокого качества материалы.
Разновидности передних стоек
Все автомобильные стойки функционируют за счет специальной рабочей жидкости. На основании используемого в цилиндре устройства вещества передние стойки амортизатора можно разделить на три основных типа:
- Масляные, или гидравлические. Эффективны при передвижении в черте города, а также по загородным проселочным дорогам.
- Газовые. Отличаются более высокими показателями жесткости. Это оптимальный вариант для современных спортивных авто. Есть мнение, что газовые конструкции относятся к категории более современных устройств. Но если автомобиль часто перемещается по грунтовым дорогам, данная категория амортизаторов не очень подойдет.
- Газомасляные. Как говорят многочисленные отзывы, это оптимальное решение для любого транспортного средства. Здесь присутствуют все положительные характеристики перечисленных выше категорий амортизаторов.
Передние и задние стойки отличаются друг от друга, потому нужно быть внимательными в процессе покупки.
Передние немного выше по длине и имеют меньший диаметр. Поворотные кулаки в конструкциях задних амортизаторов полностью отсутствуют. Кроме того, заменить задние стойки намного сложнее, чем передние.
Срок службы
Общее время эксплуатации передних амортизаторов, а также периодичность их замены прямо зависит от трех основных факторов:
- качество детали;
- уровень соответствия массе транспортного средства;
- манера перемещения на автомобиле.
По этой причине на одних машинах детали приходится менять раз в 6 месяцев, а на иных конструкции работают на протяжении 7 лет.
Подобная разница во временных периодах службы основана на неправильной эксплуатации автомобилей, а также на неграмотно подобранных основных конструкциях и пружинах. Пренебрежение данными правилами способно привести к тому, что нагрузка не будет распределена равномерно, что автоматически негативно скажется на сроке службы всей амортизационной системы автомобиля.
Признаки наличия неисправностей
Если выйдет из строя правая или левая стойка, это может привести к возникновению аварийной ситуации. Именно по этой причине так важно тщательно следить за своим транспортным средством. Своевременно проведенные ремонтные работы позволят избежать большого количества проблем.
На поломку передних стоек указывают следующие признаки и характерные симптомы:
- в процесс движения раздается постоянный скрип, стук и щелчки;
- автомобиль постоянно раскачивается и колеблется из стороны в сторону;
- машину серьезно заносит на поворотах;
- для совершения торможения требуется намного больший тормозной путь, чем при исправных амортизаторах;
- транспортное средство сильно приседает, как только водитель разгоняется или тормозит. Неприятные ощущения при этом присутствуют как сзади, так и спереди;
- машина очень плохо цепляется за поверхность;
- резина очень быстро и неравномерно изнашивается;
- из амортизационной системы вытекает тормозная жидкость;
- опоры, пружина и шток покрываются разрушительной коррозией;
- значительное повышение уровня шума в процессе набора скорости. Это говорит о том, что повредились крепежи встроенных втулок;
- корпус деформируется, отчего поршень не может нормально перемещаться во внутренней части цилиндра;
- пружины расположены не очень правильно, на основании чего корпус автомобиля начинает качаться в процессе движения.
Подобные явления обычно происходят по причине низкого качества основных элементов стоек, из-за неправильной установки, а также по причине естественного процесса износа и старения встроенных элементов.
Сказать, какие нужно покупать стойки, невозможно. Здесь все зависит от материального достатка и самого транспортного средства. В любом случае не нужно экономить на данных элементах. Стоит купить конструкции, которые характеризуются большим количеством положительных отзывов и выпущены проверенными производителями.
Процесс замены передних стоек
Если подшипник, верхняя опора и вся стойка в полной сборке уже отслужили свой срок, выход здесь будет только один – замена передних амортизаторов. Данная операция на передней части авто может быть проведена своими руками.
Если износилась левая или правая стойка, менять потребуется обязательно обе одновременно.
При осуществлении замены нужно опираться на специальное руководство по ремонту. Несмотря на то что существуют определенные различия в конструкции разных марок авто, алгоритм действия во всех случаях схож. Последовательность манипуляций здесь следующая:
- Освобождается доступ к верхней опоре стойке. Здесь придется обязательно снять уплотнитель подкапотного отсека.
- Снимается заглушка, откручивается крепежная гайка штока АС. Потребуется головка, а также удлинитель с воротком. Проводить данную операцию желательно тогда, когда сама стойка еще не демонтирована.
- Стоит ослабить крепеже колес, а затем поддомкратить машину до такого положения, чтобы шины не касались поверхности земли. Здесь обязательно нужно подстраховаться от срыва домкрата.
- Осуществляется демонтаж колеса. При помощи металлической щетки требуется очистить все находящиеся там конструкционные элементы. Их желательно обработать WD40 и подождать, чтобы состав подействовал.
- Откручивается крепежная гайка от установленного шарнира стабилизатора (читайте, что такое стойка стабилизатора передняя). Сделать это нужно одновременно с винтом тормозного шланга. Если у автомобиля есть АБС, потребуется снять трубку с проводкой от датчика, который расположен на стойке.
- После этого откручивается крепеж кулака. Болты многие специалисты выбивают простым молотком. Стоит знать, что у некоторых автомобилей втулки стоят отдельно. После данной манипуляции стойку уже ничего не держит.
- Настало время открутить гайку, удерживающую верхнюю опору на кузове. Передняя стойка амортизатора снимается одновременно с опорой и пружиной.
- Потребуются стяжки, которые предназначены для снятия пружины. Здесь нужно будет получить зазор между чашкой и самым крайним витком.
- Ранее на штоке гайка уже была ослаблена, теперь ее можно открутить совсем. Только после этого получится снять опору и пружину одновременно с чашечкой.
- Если отбойник вместе с пыльниками износились, они тоже должны быть заменены.
- Новые передние стойки желательно предварительно серьезно прокачать. Данный процесс осуществляется строго в соответствии с инструкцией производителя.
- Требуется заменить прокладки и сальники, так как сальники старые уже не подойдут.
- Выполняется обратная сборка.
Если следовать данной инструкции, можно достаточно быстро заменить передние стойки на новые, обеспечив комфорт передвижения авто и обеспечив высокий уровень безопасности. Опора станет прочной, подвеска перестанет раскачиваться и негативно сказываться на общей эксплуатации транспортного средства.
Заключение
Каждый водитель должен понимать, что подвеска и вся амортизационная система в целом прямо сказывается на общем поведении транспортного средства на дороге.
Передние стойки – это один из самых основных элементов всего узла, который эффективно стабилизирует автомобиль и требует проводимой время от времени замены.
Чтобы избежать непредсказуемого поведения машины на трассе, нужно следить за исправностью стоек и за степенью их износа.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(4
Источник - https://motorsguide.ru/system/ustrojstvo-i-vidy-perednih-stoek-amortizatorov
Устройство и конструкция амортизатора автомобиля
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Мы настолько привыкли к комфортному движению в автомобиле, без тряски, без резких кренов, что даже не задумываемся: а за счёт чего достигается этот комфорт. Ответ лежит на поверхности. В подвеске автомобиля, одну из ведущих ролей играют амортизаторы автомобиля. Всего четыре небольших механизма, но как важны они для современного динамичного автомобиля.
Амортизатор является тем устройством, на «хрупкие плечи» которого ложится ряд важнейших задач: смягчение ударов при движении авто, демпфирование (подавление механических колебаний), влияние на тормозную и разгонную динамику автомобиля и так далее.
А вы никогда не задумывались над тем, как и почему устройство амортизатора, с виду простой трубы, позволяет ему выполнять задачу постоянного контакта колес авто с дорогой? Нет? Давайте, для информации рассмотрим, как устроен амортизатор. Может быть, эти знания помогут вам при ремонте амортизаторов своими руками.
Особенности при выборе амортизаторов
Ремонт амортизатора
При выборе амортизаторов, ваша задача – меньше внимания обращать на бренд. Работа амортизатора предполагает много нюансов, которые нужно учитывать при покупке и установке амортизатора.
- Выбор типа амортизатора, который обеспечивает оптимальный баланс между комфортным преодолением неровностей дороги, и управляемостью автомобиля.
- Теплообразование (отвод тепла). На жёсткость амортизатора влияет высокая вязкость рабочей жидкости и уменьшение перепускных отверстий поршня, что соответственно увеличивает температуру при работе амортизатора.
- Аэрация при смешивании рабочей жидкости и газа, находящегося в амортизаторах с газовым подпором. Недостаток – при смешивании образуется пена, которая, в отличие от масла сжимается, тем самым понижая эффективность демпфирования амортизатора.
- Расположение амортизатора напрямую влияет на демпфирующую эффективность. Самый оптимальный вариант расположения амортизатора – вертикальный минимальным угловым отклонением.
Общая классификация амортизаторов для потребительского рынка:
- По конструкции: однотрубные и двухтрубные амортизаторы.
- По наполнению рабочим веществом: гидравлические (масло), газовые (с гидравлическим газовым подпором). Кроме того, существуют только газовые амортизаторы (давление газа 4-10 атмосфер), но они пользуются небольшим спросом у потребителя.
Общий принцип устройства амортизатора
Амортизаторы автомобиля
Основными частями амортизаторов всех типов, с учетом конструктивных особенностей, являются:
- корпус с ушком крепления.
- цилиндр амортизатора,
- шток амортизатора в комплекте с кожухом и ушком крепления,
- поршень и клапанами сжатия и отдачи и кольцами
- пружина амортизатора,
- уплотнительные элементы
Наиболее эффективным амортизатором является амортизатор двойного действия – гидравлический двусторонний амортизатор.
Устройство двустороннего амортизатора
Основу амортизатора составляет внутренний рабочий цилиндр, в котором находится масло для амортизаторов (гидравлическая жидкость).
При сжатии, когда шток амортизатора входит внутрь, гидравлическая жидкость прокачивается через клапан на поршне амортизатора. В рабочем цилиндре расположен шток с поршнем, который имеет систему клапанов. Внизу рабочего цилиндра расположен клапан сжатия, соединяющий внутрицилиндровую полость с полостью, расположенной между корпусом амортизатора и рабочим цилиндром.
- Шток амортизатора – важнейшая деталь амортизатора. Его наружная поверхность выполнена из отполированного хромового покрытия. Для защиты штока устанавливается пыльник амортизатора, который предотвращает попадание на зеркало штока посторонних частиц. При нарушении зеркала штока (отслоение хромового покрытия, сколы) происходит быстрый износ манжеты. И, как следствие, потеря герметичности амортизатора.
- Для центрирования штока относительно корпуса, предназначена направляющая втулка амортизатора. Конструктивно, втулка запрессовывается в корпус амортизатора.
Для крепления амортизатора к кузову автомобиля предназначена опора стойки амортизатора. Кроме того, опора амортизатора предназначена для улучшения связи между амортизатором и шасси автомобиля.
Опорный подшипник амортизатора и отбойник амортизатора (резиновая прокладка) – главные детали опоры. Выход из строя опоры амортизатора вы сможете определить сами: визуальным осмотром, либо при движении автомобиля на неровностях дороги раздаются глухие удары в кузов.
Особенностью устройства амортизаторов для легковых автомобилей, является то, что задний амортизатор более мощный по сравнению с передним амортизатором. Это связано с расчетом полной загрузки багажника (задней части) автомобиля.
При выходе из строя одного амортизатора, производится замена, как правило, обоих амортизаторов на одной оси. Ремонт амортизаторов производится, но современные амортизаторы в основе своей производятся неразборными.
Поэтому, знание устройства амортизатора вам нужно всего лишь для информации.
Источник - http://CarTore.ru/229-ustroystvo-i-konstrukciya-amortizatora-avtomobilya.html
Что такое стойки автомобиля
Автор: Максим Марков
Дата: 2016-01-19
Здравствуйте, дорогие друзья! Каждый водитель советской закалки знает в идеале устройство любого отечественного автомобиля. Однако, в 2016 году, тот же «Москвич» на проезжей части, смотрится уже не так изящно.
Поэтому даже самые злостные не любители чего-то нового, приобретают современное авто, которое имеет массу отличий от машин-ветеранов. Сегодня, мы поговорим о модернизированных амортизаторах, которые определенно удивят бывшего владельца раритета.
Если вы именно такой человек, тогда присядьте! Я вас ждал и уже готов дать ответ на вопрос, «что такое стойки автомобиля?», поэтому сразу к делу!
Что из себя представляет автомобильная стойка?
Широкий круг водителей наполнен различными дебатами. Так, большинство шоферов утверждают, что амортизаторы бесполезны. Они говорят мол пружина, вот кто действительно гасит всю вибрацию.
Согласен, но скажите знатоки, а кто возьмется погасить вибрацию самой пружины? Я вам отвечу, во всей подвески автомобиля не найдется детали способной выполнить такую задачу лучше стоек.
Движение же без них, приведет к жуткой тряске, которая не только доставит определенные проблемы пассажирам транспортного средства, но и затруднит передвижение машины в общем, так как уровень сцепления колес с асфальтом значительно снизится. К тому же амортизатор, кроме поглощения вертикальных нагрузок, контролирует еще и крен кузова по горизонтали.
Стойка – это тот же амортизатор, но в другой оболочке. Соответственно по области применения, их также разделяют на передние и задние. Особого отличия в них нет, целью и тех, и других является эффективное снижение нагрузки на конструкцию автомобиля, исходящую от ям, выбоин, канав и прочих сюрпризов отечественной дороги. Конструкция автомобильной стойки, включает в себя следующие элементы:
- Корпус (опора), на котором находится крепление;
- Рабочее вещество;
- Шток амортизатора, оснащенный кожухом и креплением;
- Поршень;
- Клапан отдачи и сжатия;
- Кольца;
- Цилиндр;
- Пружина;
- Уплотнители.
Причем абсолютно не важно передняя стойка автомобиля или задняя, главные «персонажи» останутся неизменными. Гашение колебаний осуществляется посредством движения поршня на штоке по цилиндру, наполненному рабочим веществом. Таким образом, под весом машины удается превратить кинетическую энергию в более спокойную тепловую.
Основные разновидности
Выбирая амортизаторы, все мы стремимся купить ту модель, которая одновременно повысит как управляемость автомобиля, так и уровень собственного комфорта при передвижении.
Однако, нужно понимать все и сразу не бывает, увеличивая один показатель, второй непременно будет уменьшается. Поэтому амортизатор нужно выбирать, отталкиваясь исключительно от своего стиля вождения.
Человек, предпочитающий более жесткую подвеску, будет чувствовать дискомфорт на мягком типе и наоборот.
Чтобы подобрать оптимальный вариант, нужно знать какие бывают стойки на автомобиль ведь именно от типа амортизатора зависят итоговые ощущения водителя и пассажиров. По типу используемой рабочей жидкости, разделяют следующие виды стоек на автомобиль:
- Масляные – отлично подходят для передвижения по ровной дороге, но плохо справляются со своими обязанностями в неблагоприятных условиях. Дело в том, что при интенсивном ходе поршня вырабатываемая тепловая энергия скопляется, это приводит к нагреву масла и снижению эффективности стоек. Оптимальный вариант для городской черты: доступны и устойчивые к действию различных внешних факторов.
- Газовые – более жесткие в эксплуатации, но зато эксплуатационный срок значительно увеличен в сравнении с масляными амортизаторами. Амортизатор такого типа можно устанавливать в любом положении, хоть лежа. Здесь масло не убежит. Более того, в отличие от своего оппонента охлаждение газовой стойки происходит значительно быстрее, а отсюда, лучшая эффективность и стабильность. Цена, соответственно тоже на порядок выше.
Большинство автолюбителей отдают предпочтение гидравлическим амортизатором, но не каждый знает, что перед установкой, необходимо выгнать воздух из рабочего цилиндра, иначе эффективность от их работы будет равняться нулю. Прокачка стоек автомобиля заключается в принудительном передвижении штока.
Для этого, закрепите деталь штоком к вверху и руками вдавите его до тех пор, пока рабочая часть не превысит уровень стакана на несколько сантиметров. В таком положении находимся секунд пять, после чего плавно вытягиваем шток до конца его хода. Повторяем процедуру 3-4 раза, после чего еще 2-3 более ритмичных раза.
Если провалы не ощущаются, можно смело монтировать детали непосредственно на транспортное средство.
Стойка стабилизатора
Передняя и задняя стойка автомобиля не единственный подобный механизм в конструкции машины.
Не менее важным элементом подвески современного транспортного средства является стойка стабилизатора, которая соединяет между собой кузов и подвеску.
Ее предназначение – это снижение крена при поворотах, а также удерживание машины от раскачивания при разгоне и торможении. То есть, данная деталь облегчает управление авто, при этом улучшая и безопасность пассажиров при передвижении.
Стойки стабилизатора автомобиля могут быть: симметричными и несимметричными. Первые – универсальные, то есть подходят на обе стороны подвески. Вторые, же разделяются на левые и правые, учтите это при выб оре. Не забывайте и о том, что габариты детали также могут быть разными.
В завершение
Теперь вы знаете какими бывают стойки автомобиля и как они функционируют. Однако, помните с нашими дорогами эксплуатационный срок, средний показатель которого, составляет 60-80 тысяч километров, уменьшается вдвое. Ах, да и еще одно – ремонт стойки автомобиля не осуществляется по его истечении! У меня же на этом все, до свидания!
Источник - http://carsmotion.ru/ustrojstvo/chto-takoe-stoyki-avtomobilya.html
Как устроен амортизатор. Как устроена автомобильная стойка
Амортизатор можно с уверенностью назвать важнейшим компонентом . Без этого небольшого узла езда была бы просто невыносимой по причине непрерывной вертикальной раскачки кузова автомобиля. Автомобильный амортизатор играет роль своеобразного демпфера, гасящего колебания пружин, рессор или торсионов
.
Масса кузова автомобиля распределяется на пружины подвески таким образом, что последние постоянно сжаты на определенную величину в зависимости от веса машины и жесткости пружин.
Таким образом, каждое имеет возможность перемещаться как вверх, так и вниз относительно .
За счет этого достигается постоянный контакт каждого колеса с дорожным
покрытием независимо от того попадает колесо на кочку или в яму.
Но если бы не было амортизатора, то контакт с дорогой не был бы постоянным из-за колебаний пружин.
Многим автолюбителям, наверное, знакомы ощущения, когда колеса машины начинают подпрыгивать на малейшей неровности и даже на скорости от 30 км/ч чувствуется ухудшение контроля над автомобилем. Такие симптомы как раз говорят о вышедшем из строя амортизаторе.
Из всего вышесказанного можно понять, что амортизатор служит для гашения излишних колебаний пружин и обеспечения постоянного контакта колес с дорожным покрытием.
Разновидности амортизаторов
Если спросить любого водителя о том, какие типы амортизаторов
ему известны, то ответ будет примерно таков: масляные, газо-масляные и газовые.
И это в корне неверно, так как абсолютно во всех автомобильных амортизаторах присутствует масло или другая жидкость (об этом позже). Более корректно амортизаторы можно разделить на масляные и газовые.
И если не затрагивать всевозможные , то амортизаторы бывают одно- и двухтрубные
.
Двухтрубный масляный (гидравлический) амортизатор
Гидравлический двухтрубный амортизатор является самым простым, самым дешевым и, к сожалению, самым нестабильным. Двухтрубный амортизатор состоит из следующих компонентов:
- цилиндрический корпус (резервуар);
- рабочий цилиндр;
- клапан прямого хода (сжатия) встроенный в рабочий цилиндр;
- поршень;
- клапан обратного хода (отбоя) встроенный в поршень;
- шток;
- кожух.
Рабочий цилиндр расположен в корпусе амортизатора, который служит одновременно резервуаром и наполнен определенным количеством масла. Поршень соединен со штоком и располагается в рабочем цилиндре. Принцип работы такого амортизатора весьма прост.
При работе на сжатие, поршень со штоком движется вниз и вытесняет масло через клапан прямого хода из рабочего цилиндра в корпус амортизатора. При этом воздух, который находится в верхней части резервуара, немного сжимается.
При работе на отбой, поршень движется в обратном направлении и через клапан обратного хода перепускает масло из корпуса в рабочий цилиндр.
Как видно, ни конструкция, ни принцип работы не вызывают вопросов – все предельно просто. Но не может быть все одновременно просто и эффективно. У гидравлического амортизатора имеется ряд серьезных недостатков.
Главным недостатком является нагрев.
Как известно гашение одной энергии порождает возникновение другой, так и в амортизаторе – компенсированные колебания пружины превращаются в тепловую энергию и масло соответственно нагревается.
Из-за двухтрубной конструкции и сравнительно малого объема, масло быстро нагревается, но плохо охлаждается
. Данная проблема автоматически порождает следующую – вспенивание масла
.
Бороться с этим никак нельзя, но бывалые автолюбители очень часто пытаются избавиться от аэрации, путем заполнения нового амортизатора маслом что называется «под завязку».
Конечно же, это в корне неправильно и лишнее масло определенно отыщет путь на волю, что приведет к преждевременному выходу из строя амортизатора. Аэрация – это болезнь масляных амортизаторов
и с этим остается только смириться.
Двухтрубный газовый амортизатор
Такие амортизаторы, как правило, и называют «газо-масляными». Никаких конструктивных отличий от простого гидравлического амортизатора нет. Разница состоит лишь в том, что в полость корпуса амортизатора закачивается газ
(чаще азот) вместо воздуха.
Газ является своеобразным аккумулятором давления и препятствует вспениванию масла. Но проблема нагрева и как следствие – разжижения масла остается неизменной. Покупая в магазине газонаполненный амортизатор, его очень легко отличить от гидравлического.
Шток газонаполненного амортизатора постоянно стремится выйти наружу.
Это и есть те самые «газовые» амортизаторы, которые всегда в особом почете у всех водителей. Но и в них имеется все то же масло, которое правда не контактирует с газом. Конструкция однотрубного амортизатора несколько отличается от старшего собрата и включает в себя следующие компоненты:
- корпус амортизатора;
- шток;
- поршень, соединенный со штоком и оснащенный двумя клапанами – прямого и обратного хода;
- поршень-поплавок, отделяющий масло от газа.
Различия налицо – в этом амортизаторе отсутствует рабочая камера, потому как ее роль исполняет корпус. Однотрубный амортизатор делится на две камеры при помощи поршня-поплавка.
В нижней части закачан все тот же азот, но уже под большим давлением, а верхняя часть заполнена маслом, в котором и перемещается основной поршень со штоком.
Так как рабочая камера была исключена из конструкции, то клапан прямого хода расположился на поршне рядом с клапаном отбоя.
Однотрубная конструкция позволила значительно увеличить объем масла и газа при этом, не меняя размеров самого амортизатора. Данное усовершенствование помогло избавиться от нагрева, а разделение газа и масла избавило от вспенивания последнего. Но данный тип амортизатора, конечно же, имеет некоторые недостатки.
Жесткость амортизатора изменяется в зависимости от нагрева газа – чем горячее газ, тем жестче подвеска
. Но главным недостатком является то, что при повреждении корпуса (вмятина), поршень просто заклинит внутри и амортизатор мгновенно придет в негодность.
Тем не менее, как показывает практика, такие случаи встречаются крайне редко.
Из последних новинок можно отметить весьма интересный амортизатор представленный концерном General Motors.
Конструкция этого амортизатора практически ничем не отличается от стандартного однотрубного, но вместо масла он заполнен особой жидкостью, содержащей магнитные частицы.
Уникальность данной жидкости состоит в том, что она под воздействием магнитного поля, генерируемого электромагнитами способна изменять вязкость. Причем вязкость меняется за доли секунды, что позволяет подвеске мгновенно подстраиваться под особенности дорожного покрытия.
Новый амортизатор успешно прошел ряд тестов и уже устанавливается на Chevrolet Corvette и Cadillac Seville. Вполне возможно, что за такими амортизаторами стоит будущее, потому как конструкция предельно проста и одновременно весьма эффективна. Недостатком является лишь слишком высокая стоимость жидкости но, как известно, все новые разработки вначале были недоступны рядовому потребителю.
Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах.
Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. Поэтому правильно подобранные это залог комфортной поездки на вашем авто.
Рассмотрим устройство и функции, которые выполняют амортизаторы, а так же какие их разновидности на сегодняшний день существуют.
Общее устройство амортизатора
Конструктивно амортизатор состоит из нескольких основных узлов независимо от вида и конструкции. Основным элементом амортизатора любого легкового авто служит рабочий цилиндр собранный в корпусе с ушками для соединения.
В нем размещается гидравлическая жидкость (смесь жидкости и газа либо только газа). А так же в данном цилиндре располагается поршень, который присоединен к штоку. На поршне имеются специальные перепускные клапаны сжатия и отдачи, уплотнительные кольца.
Они позволяют при сжатии жидкости в цилиндре за счет перемещения поршня, прокачивать ее в свободную полость цилиндра.
Как правило, амортизатор крепиться при помощи штока, а к подвеске цилиндром. Для этого на их концах имеется специальный крепеж — опоры. Для защиты внутренней полости цилиндра, и непосредственно штока, сверху на амортизаторах устанавливается защитный кожух или пыльник.
А для того что бы жидкость не выплескивалась из цилиндра наружу, в верхней его части установлена специальная манжета с направляющей втулкой. Данные элементы входят в состав, как самого простого гидравлического амортизатора, так и в более сложных конструкциях.
Кроме них устройство амортизатора может отличаться еще рядом дополнительных деталей.
Виды амортизаторов и их устройство
Как уже говорилось свыше, в зависимости от конструкции устройство амортизаторов может сильно отличатся. Рассмотрим основные классы амортизаторов и их конструкционные отличия. В первую очередь амортизаторы различают по архитектуре на одно- и двухтрубные.
Двухтрубные амортизаторы
Начнем именно с них, так как до недавнего времени такая конструкция амортизаторов преобладала на рынке. Данный амортизатор кроме цилиндра (колбы), поршня и штока, имеет еще один цилиндр, в котором и спрятана колба с жидкостью и поршнем.
При работе поршень сжимает жидкость, и та через клапан снизу перетекает во внешний цилиндр. Там создается дополнительное сжатие воздуха за счет поступающей жидкости.
Это при сжатии амортизатора, а при работе на отбой (когда поршень поднимается в колбе), за счет открытия клапанов на самом поршне жидкость из внешнего цилиндра снова поступает в колбу.
Такая конструкция амортизатора, не смотря на простоту, имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, перетекание рабочей жидкости происходит из одной емкости в другую по разным клапанам воздуха в верхней части амортизатора.
Это вызывает так называемое явление аэрации, когда частично жидкость смешивается с воздухом, что существенно снижает ее свойства. Кроме этого за счет применения двойного корпуса такие амортизаторы хуже охлаждаются, что опять же негативно сказывается на их работоспособности и эффективности.
Такие амортизаторы не могут устанавливаться штоком вниз, так как это приведет к неправильной их работе.
Однотрубные амортизаторы
В однотрубных амортизаторах внешнего цилиндра нет, и весь процесс перетекания жидкости происходит благодаря встроенным клапанам непосредственно на поршне (так называемая система De Carbon).
Если кроме жидкости в амортизаторе имеется газ, то он так же находится в верхней части корпуса амортизатора отделенный от жидкости дополнительным свободно плавающим поршнем. Учитывая тот факт, что такой вид амортизаторов не имеет нижних клапанов сжатия, то поршень представляет собой сложную конструкцию с встроенными клапанами сжатия и клапанами отбоя.
Иногда наряду с клапанами протачиваются специальные канавки и отверстия. Такие амортизаторы за счет лучшего охлаждения более эффективно . Кроме этого за счет использования лишь одного цилиндра, при одинаковых габаритах однотрубный амортизатор имеет больший объем по отношению к двухтрубному, а это так же значительный плюс.
А за счет того, что газ отделен от масла поршнем, такие амортизаторы могут устанавливаться штоком как вверх так и вниз. Это позволяет заметно снизить неподрессоренные массы автомобиля.
Но имеется и ряд недостатков. Первый и наиболее главный – уязвимость таких амортизаторов к механическим повреждениям. Достаточно лишь одной вмятины на корпусе, что бы возникла необходимость менять амортизатор.
Так же за счет высокой скорости теплообмена однотрубные амортизаторы подвержены влиянию внешней температуры на их характеристики. При высокой температуре давление газа за счет нагрева растет и следовательно подвеска работает жестче, при отрицательных температурах все наоборот.
Однако производители для устранения таких негативных явлений зачастую выносят дополнительную газовую и гидравлическую камеру за пределы цилиндра амортизатора.
Это позволяет не только исключить сильную подверженность работы в зависимости от температуры, но и увеличить объем газа и масла в амортизаторе, не меняя его размеров. И так же заметно увеличить рабочий ход штока.
Но и это не все. Некоторые производители для специфических настроек амортизаторов используют в каналах по которым движется масло из дополнительных камеры в цилиндр амортизатора, специальные клапана сжатия, аналогичные по конструкции клапанам в двухтрубных амортизаторах.
Это позволяет в разы повысить эффективность работы амортизаторов, а так же делает доступным широкий спектр настроек для таких амортизаторов. Число настроек (режимов работы) может варьироваться от одного до 10.
При этом меняются не только жесткость, но и множество других параметров: длина хода штока, скорость перемещения поршня и т.д.
Гидравлические амортизаторы
Кроме конструктивных архитектурных особенностей амортизаторы могут различаться и по наполнению – типу рабочей жидкости. До недавнего времени наиболее распространенными были амортизаторы гидравлические, где в качестве наполнителя использовалось .
Однако в последнее время многие ведущие производители переходят к выпуску газо-гидравлических амортизаторов. В них кроме жидкости имеется и закачанный под высоким давлением газ (от 4 до 20 атм). Реже встречаются амортизаторы, где внутри закачан исключительно газ.
Давление газа внутри таких амортизаторов может достигать 60 атм.
Устройство газо-гидравлических амортизаторов
Учитывая широкое и повсеместное применение данного типа амортизаторов, стоит рассмотреть их основные конструктивные особенности. Конструкция таких амортизаторов практически идентична обычным гидравлическим.
За исключением того, что на газо-гидравлических имеются специальные прокладки и манжеты которые способны удерживать газ внутри амортизатора при высоком давлении. Зачастую вместо воздуха в таких амортизаторах используются инертные газы, самым распространенным является азот.
Следует знать, что чем больше диаметр амортизатора, тем под меньшим давлением находится в нем газ и соответственно наоборот. Кроме этого в зависимости от того какой это амортизатор передний или задний давление так же может отличаться.
Особенности конструкции амортизаторных стоек
Кстати некоторые амортизаторы могут устанавливаться отдельно от пружин, как к примеру, на классике ВАЗ. А некоторые устанавливаются вместе с пружиной. Такая конструкция называется амортизаторной стойкой. Она представляет собой амортизатор внутри и пружину снаружи соединенные между собой специальным креплением.
И в таком виде стойка устанавливается на автомобиль. , пружина на амортизаторной стойке может играть как дополнительную, так и основную роль.
Кроме этого очень часто устройство стойки амортизатора предусматривает специальную гайку при помощи которой можно легко изменить высоту стойки и следовательно изменить клиренс автомобиля.
Различие в устройстве амортизаторов по варианту крепления
В зависимости от модели автомобиля амортизаторы в составе подвески могут крепиться по разным вариантам. Наиболее распространенными вариантами крепления являются проушина-проушина, проушина-штырь, штырь-штырь. Кроме этих вариаций крепления так же существуют еще и такие схемы креплений: штырь-поперечина, вставной амортизатор.
Роль устройства амортизаторов в подвеске автомобиля
Амортизатор предназначен в первую очередь для гашения вертикальных колебаний кузова автомобиля при движении по неровной поверхности дороги. Но эта формулировка для обычного автомобилиста не значит ровным счетом ничего. Ведь то, что амортизатор гасит колебания хорошо, но зачем же их тогда сделали такое множество видов и конструкций если цель одна.
Для этого, следует четко понимать, в каких случаях могут возникнуть вертикальные колебания кузова. Это ведь не только движение по ямам и ухабам, но и маневрирование особенно на высокой скорости. К примеру, при динамичном разгоне большая нагрузка и масса кузова смещается на заднюю ось, разгружая тем самым передние колеса, это заметно снижает их .
В случае с экстренным торможением ситуация кардинально противоположная. При прохождении поворотов на высоких скоростях вес авто так же смещается ко внешней стороне поворота, это так же вызывает неустойчивое сцепление колес автомобиля на дороге.
И для того что максимально минимизировать такого рода нагрузки на разных колесах и применяют амортизаторы самых различных видов и конструкций.
Видео — амортизаторы автомобиля
Заключение!
Поэтому выбирая амортизаторы для своего автомобиля, прежде всего не следует руководствоваться рекламой или брендом компании производителя. В первую очередь, необходимо определиться какими характеристиками должна обладать вашего автомобиля.
Быть жесткой и острой для спортивного и динамичного вождения или наоборот мягкой и валкой для спокойного и плавного вождения. Поэтому выбор амортизатора это поиск некоего баланса между комфортом и точностью управления автомобилем.
Об этом рассказал автор проекта, член консультативного совета при Мосгордуме Владимир Чибирев. По его словам, на всю столицу предлагается распространить опыт ВАО, где практически у всех бесплатных общественных туалетов есть подобная парковка, сообщает m24.ru.
Предполагается, что парковочные места появятся не только рядом с городскими туалетами, но и рядом с модулями коммерческих…
Госдума одобрила законопроект о лишении прав за три нарушения ПДД
Источник: https://autoglim.ru/transmission-repair-and-replacement/how-the-shock-absorber-works-how-is-the-car-rack/
Амортизатор автомобиля — для чего нужен и как работает
Основные нагрузки при движении авто в подвеске воспринимает на себя пружинистый элемент – рессора или винтовая пружина. За счет возможности изгибаться или сжиматься эти элементы принимают вертикальное движение колеса, которое оно получает от дорожного покрытия, предотвращая полную передачу этого движения на кузов или раму авто.
Однако в работе этих элементов имеется один серьезный недостаток – при работе на изгиб или сжатие, в них образуется инерционные колебательные движения, которые как раз на кузов и передаются, раскачивая его. При этом эти колебательные движения приводят к тому, что колесо теряет постоянный контакт с дорожным полотном, что сказывается на управляемости авто.
Чтобы убрать эти колебательные движения, в конструкцию подвески включены амортизаторы. В их задачу входит снижение инерции в пружинистых элементах за счет создания сопротивления, поглощающего данную энергию.
Внешне все амортизаторы очень схожи и представляют собой цилиндрический продолговатый герметичный корпус, из которого выходит шток, перемещающийся внутри его.
В нижней части корпуса имеется крепежный элемент, которым амортизатор крепится к оси колес. В авто, использующих стойки МакФерсона, амортизатор помещен в саму стойку, а вот она уже прикрепляется к ступице колеса.
Шток в верхней части тоже имеет крепежные элементы, которым он присоединен к кузову или раме авто.
А внутренняя конструкция отличается. Они бывают двухтрубными и однотрубными. Из-за конструктивных особенностей амортизаторы подразделяются на масляные и газовые. Существуют еще так называемые газомасляные, но они скорее — подвид масляных. Интересно, что в газовых тоже присутствует масло, которая является рабочей жидкостью амортизатора.
Двухтрубные амортизаторы. Конструкция, принцип действия
Двухтрубные амортизаторы производятся как масляные, так и газомасляные. Внутри такого корпуса установлен резервуар, который является рабочим цилиндром. Между корпусом и этим цилиндром имеется небольшое расстояние.
В нижней части цилиндра установлен перепускной клапан, который называется клапаном прямого хода. В этот цилиндр помещен шток с поршнем на конце. В поршне проделаны отверстия, которые являются клапаном обратного хода. Вся внутренняя полость рабочего цилиндра заполнена маслом.
Газовый и масляный амортизаторы
Работает этот амортизатор так: при движении колеса вверх, когда производится разгибание рессоры или сжатие пружины, шток начинает перемещаться вниз – при этом поршень давит на масло, часть его уходит через клапан прямого хода в пространство между стенками корпуса и рабочего цилиндра, а часть через клапан обратного хода переходит в надпоршневое пространство. Поскольку пропускная способность клапанов незначительная, то в подпоршневом пространстве создается избыточное давление, которое является противодействием инерции пружинистых элементов.
При возврате рессоры или пружины в исходное положение – происходит обратное действие – поршень движется вверх, часть масла переходит из надпоршневого пространства в подпоршневое, а часть возвращается из пространства между стенками. Таким образом гасятся все колебательные движения пружинистых элементов.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Monroe — двухтрубные амортизаторы
В масляном амортизаторе все внутренние полости не полностью заполнены маслом, поскольку требуется определенное место для вытеснения масла при работе. То есть часть пространства заполняет воздух.
В этом и кроется основной недостаток этих амортизаторов. Масло при работе нагревается, что приводит к снижению его вязкости, а затем и вспениванию масла.
Эти эффекты связаны с тем, что охлаждение двухтрубного амортизатора затруднено, и приводят они к ухудшению его работы.
Частично данная проблема устранена в газомасляных амортизаторах. В них свободное пространство заполнено не воздухом, а газом (зачастую использую азот), причем он находится под давлением. Избыточное давление газа приводит к тому, что масло не может вспениться, но нагрев масла и потерю вязкости устранить так и не удалось.
Однотрубные амортизаторы. Конструкция и принцип действия
Конструкция однотрубных амортизаторов несколько отличается, и они все делаются газовыми. Особенностью их является отсутствие внутреннего рабочего цилиндра – корпус амортизатора им и является. Внутри на штоке так же имеется поршень, но на нем уже размещены оба клапана – и прямого и обратного хода.
Также в конструкцию входит еще один поршень-поплавок, ни с чем не связанный, в его задачу входит разделение масла и газа, который находится внизу цилиндра.
Вся верхняя полость до поршня поплавка заполнена маслом, а нижняя – газом, причем с высоким давлением.
Видео: Как определить разборный или нет амортизатор стойка
Работа данного амортизатора такова: при сжатии, когда колесо движется вверх, шток с поршнем движется вниз – часть масла перетекает в надпоршневое пространство, остаток же смещается вниз, толкая поршень-поплавок и газ сжимается. При движении колеса вниз – производится обратное действие.
Из-за отсутствия внутри дополнительного резервуара, в однотрубном амортизаторе охлаждение масла происходит более эффективно, а отсутствие свободного пространства, поскольку все оно до поршня-поплавка заполнено маслом, исключает вспенивание.
Но имеется и отрицательное качество в работе амортизатора такой конструкции – при возвратно-поступательном движении штока с поршнем, с постоянным воздействием масла на газ, которое заставляет его постоянно сжиматься и разжиматься, происходит нагрев газа, сопровождающееся увеличением его объема и как следствие – давления. В итоге при активной работе амортизатора жесткость его возрастает из-за увеличивающегося давления внутри амортизатора.
Основные неисправности амортизаторов
На какие элементы подвески влияют неисправные амортизаторы
Неисправностей амортизаторов не так уж и много, но все они приводят к тому, что данные элементы заменяются, поскольку они не ремонтопригодны.
Что касается масляных и газомасляных амортизаторов, то самой частой неисправностью в них является разгерметизация, вследствие которой часть масла выходит наружу. А из-за недостатка масла нарушается общая работоспособность, амортизатор уже не способен выполнять полностью свою функцию.
Вполне возможен и изгиб штока, в результате чего он заклинивает в одном из положений.
Ударные нагрузки, приводящие к появлению вмятин на корпусе, не всегда оказывает значительное влияние на работу двухтрубного амортизатора. Ведь между ним и рабочим цилиндром имеется расстояние, поэтому вмятина приводит лишь к уменьшению свободного пространства внутри.
А вот в однотрубном амортизаторе вмятина на корпусе является губительной. Она перекроет возможность поршню со штоком перемещаться – амортизатор заклинит и перестанет работать.
Также в однотрубном амортизаторе встречается и разгерметизация корпуса, которая приводит к нарушению работы.
Как проверить амортизатор?
Выявить выход из строя амортизатора вполне возможно и самому. Для начала нужно внимательно проверить его на наличие подтеков. Даже незначительные следы масла на поверхности будут указывать на разгерметизацию.
Если наблюдаются вмятины на корпусе масляного или газомасляного амортизатора, то еще не означает, что он вышел из строя, а вот изгиб штока будет сигнализировать о надобности в замене.
Выявить неработоспособность амортизатора можно и путем раскачивания кузова. Однако таким способом можно выявить только полную неисправность, частичное вытекание масла выявить раскачкой не удастся.
Проверяется амортизатор так: нужно с силой надавить на кузов авто со стороны проверяемого амортизатора, а затем отпустить. При исправном амортизаторе кузов сразу же станет в исходное положение, а вот если он неисправен, то кузов будет раскачиваться.
Самым же достоверным способом проверки состояния амортизатора является диагностика на специализированном стенде. Такая диагностика не только покажет состояние амортизаторов, она полностью оценит состояние подвески авто.
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/amortizator-avtomobilya-dlya-chego-nuzhen-i-kak-rabotaet/