Ширина колеи автомобиля

Основные элементы технической характеристики автомобиля

Категория:

   Автомобили и трактора

Основные элементы технической характеристики автомобиля

На каждую модель автомобиля заводом-изготовителем дается техническая характеристика.

К технической характеристике автомобиля относятся: – габаритная длина — расстояние между двумя параллельными плоскостями, перпендикулярными к опорной поверхности и проходящими через крайние точки по длине автомобиля; – габаритная ширина — расстояние между двумя параллельными плоскостями, перпендикулярными к опорной поверхности и проходящими через крайние точки по ширине автомобиля; – габаритная высота — расстояние от горизонтальной опорной поверхности до наиболее высоко расположенной точки автомобиля без нагрузки; – база — расстояние между передней и задней осями автомобиля. В трехосных автомобилях базой называется расстояние от передней оси до плоскости, проходящей посередине между двумя задними осями.

Передний свес — расстояние по горизонтали между центром передних колес и наиболее удаленной передней точкой автомобиля.

Обратите внимание

Задний свес — расстояние по горизонтали между центром задних колес и наиболее удаленной задней точкой автомобиля.

Угол переднего свеса а, и угол заднего свеса, измеряются путем проведения касательных к окружности переднего и заднего колес и через наиболее выступающие точки соответственно в передней и задней частях автомобиля.

Колея — расстояние между плоскостями симметрии шин одной оси, измеряемое в опорной плоскости. При сдвоенных колесах колею измеряют между плоскостями симметрии сдвоенного колеса одной оси.

Дорожный просвет — расстояние от самой нижней точки автомобиля до опорной поверхности при номинальной нагрузке автомобиля и номинальном давлении воздуха в шинах.

Радиус поворота (по следу переднего наружного колеса) — наименьшее расстояние от оси поворота автомобиля до плоскости симметрии шины его колеса.

Рис. 3.

Основные размеры автомобиля

Собственная масса — масса полностью заправленного (топливом, маслом, охлаждающей жидкостью) и снаряженного (инструментом, запасным колесом и т. п.) автомобиля, но без массы водителя, пассажиров и груза.

Номинальная грузоподъемность грузоподъемность, на которую рассчитан автомобиль (для легковых автомобилей и автобусов число мест, включая водителя).

Максимальная скорость — скорость движения с полной нагрузкой на горизонтальных участках прямого шоссе, замеряемая при движении автомобиля в двух противоположных направлениях.

Важно

Контрольный расход топлива — количество топлива, необходимое для прохождения автомобилем 100 км пути по шоссе при полной нагрузке и при постоянной заданной скорости движения.

Кроме перечисленных параметров, в техническую характеристику автомобиля включают основные данные двигателя и его систем, характеристики трансмиссии, ходовой части, систем управления и электрооборудования, кабины, кузова или платформы, вспомогательного оборудования, заправочные емкости, а также данные по регулировкам и контролю.

Техническая характеристика входит в инструкцию по эксплуатации, которой завод-изготовитель снабжает каждый автомобиль.

Реклама:

Читать далее: Автомобиль, охрана окружающей среды и здоровья человека

Категория: – Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник - http://stroy-technics.ru/article/osnovnye-elementy-tekhnicheskoi-kharakteristiki-avtomobilya

Сравнение габаритов легковых и грузовых автомобилей

Все мы прекрасно знаем, что автомобили бывают разных конфигураций и габаритов. Многие согласятся с тем, что именно габаритные размеры — главная характеристика автомобиля.

Габаритными классами автомобилей, как правило, пользуются производители, с целью расстановки машин на рынке продажи.

Габариты легковых и грузовых машин

Если смотреть по габаритным размерам авто, то есть, по его длине, ширине, высоте, толщине, то автомобили делятся по классам. Еще машины делятся по видам.

В Европе введена достаточно не простая классификация машин, она составлена на основе размерных габаритов машин. Начнем с классов легковых. «А» – это автомобили, которые могут быть в длину не больше чем 3,6 метров, а ширина их имеет право составлять не больше 1,6 метров.

Класс «В» объединяет в себе авто, которые в длину не должны превышать больше 3,9 метров, а соответственно в ширину не больше 1,7 метров. «Средний» класс легковых автомобилей, или как их еще частенько называют «гольф» класс, объединяет в себе машины довольно большего размера, чем в «А» и «В». Их длина не должна превышать 4,4 метров, а соответственно ширина 1,75 метров.

Ну, а «D», «E», «F» более габаритные, чем все предыдущие классы, их длина может достигать 4,7 метров, ширина — 1,7 метров. Во все перечисленные классы не входят такие машины, как: внедорожники и спорткары.

В данном видео, вам расскажут, как определить габариты машины и что для этого нужно знать.

Классификация габаритов легковых автомобилей:

  • «А» — это автомобили типа «ОКА».
  • «В» — авто, которые больше, чем предыдущий класс, но не на много. Они размеров с «Таврию».
  • «Средний» класс или класс «С» — это очень распространенный класс автомобилей. Одним из представителей являются типичные «Жигули».
  • «D» — представителем данного класса является «Москвич».
  • «E» — это наиболее габаритный класс, отличается своей длинной от всех предыдущих классов, представитель «Волга».

Стоит отметить, что «C» — самый распространенный в Европе. Весь мир отдает предпочтение классам «С» и «D», хотя стоит сказать, что остальные классы совсем на малую часть отстают от них. Также существуют дополнительные классы, которые придуманы специально для автомобилей, не попадающих в выше перечисленные.

Итак, класс «S», к такому классу относятся машины, такие, как спортивные легковушки, купе или же кабриолеты. Класс «M», в данную категорию габаритов входят минивэны, или же автомобили, в которых повышенная вместительность. Класс «J», в данную категорию входят машины типа кроссоверов.

Также существует класс для внедорожников. Больше всего этот тип авто популярен и пользуется спросом жителей в США, так как такой тип машин достаточно престижный и комфортный.

Габариты Jaguar-X-type

Совет

Габариты грузовых автомобилей сделаны по международным стандартам, которые способствуют перевозке груза в контейнерах или других емкостях. Размеры грузовых машин специально сделаны для того, чтобы в них вместились грузовые контейнеры, которые обладают весом в двадцать или сорок футов.

Машины, которые созданы для перевозки груза, в размере двадцать футов содержат длину шесть метров и высоту с шириной 2,4 метра. Само собой грузовой автомобиль произведен с целью перевозки грузового контейнера с размером сорок фунтов, имеет длину, ширину и высоту значительно больше, чем предыдущий.

Длина такого авто для перевозки груза составляет двенадцать метров, а ширина и высота к удивлению не поменялась и составляет 2,4 метра. Очередной, так называемый стандарт габаритных размеров грузового автомобиля, имеет название «еврофура».

Кузов грузовика стандарта «еврофура» должен вмещать в свою ширину в два поддона европейского качества и размеров. И именно по этой причине длина данного грузового автомобиля составляет двенадцать метров, а ширина и высота 2,45 метров.

Из этого видео, вам станет понятно, как измерить габариты любого грузовика, таких к примеру как Камаз и даже любых видов фур.

Пятитонник может отличаться типом кузова. Длина кузова данной машины, которая сосредоточена на перевозке груза, составляет шесть метров, а ширина и высота два с половиной метра. Также достаточно популярен грузовик в мире под названием десятитонник. Машины, которые входят в данный тип, сильно отличаются размерами друг от друга.

Длина, которую составляет кузов, может быть от 5 до 8 метров, в зависимости от машины, ну а ширина тоже может быть разной, но ее размеры достаточно стандартны это – 2,4 либо же 2,7 метра. Груз, который способен поднимать данный тип автомобиля, составляет пять, десять, пятнадцать тонн.

Автомобили такого типа могут иметь два типа кузова. Ну а для грузовиков, которые в своих размерах не сильно уж и большие, не существует какой-то определенной нумерации в цифрах, так как они производят перевоз какого-либо груза по населенным пунктам.

Обратите внимание

Как быстро продать машину, можно узнать, ознакомившись с интересной статьёй на нашем сайте.

Рекомендуем в данной статье, ознакомится с видео, из которого вы узнаете, как можно выполнить регулировку клапанов ВАЗ 2107.
Как сделать сверхяркие светодиоды для авто своими руками, можно узнать отсюда. Данный материал, отлично подойдёт всем любителям тюнинга!

Также свои определенные размеры должен иметь общественный транспорт.

Они не могут быть дольше двенадцати метров (автобусы или же троллейбусы), высота не должна превышать 4-х метров.

Сравнение легковых и грузовых автомобилей

Каждый автомобиль имеет свою личную индивидуальность. Машины, как грузовые, так и легковые, имеют свои позитивные и негативные качества. Многие говорят, что автомобиль не роскошь, это средство, которое помогает сохранить силы и здоровье.

Легковые машины созданы для отдыха или же для личных потребностей (съездить на отдых, съездить на работу или же по делам).

А вот грузовые машины, которые созданы с целью перевозки разных типов грузовых материалов (стройматериалы или же мебель), созданы, чтобы на них зарабатывали деньги.

Каждый тип автомобиля покупатель выбирает по техническим характеристикам и конечно же по цене, которая вам подходит больше всего.

Так же советуем посмотреть

Источник - http://natapku.ru/avtolikbez/gabaritnue-razmeru-avtomobiley.html

Смещение оси

Переднее смещение

Переднее смещение — это угол, образуемый перпендикуляром к линии тяги и линией, соединяющей центральные точки передних колес. Переднее смещение имеет положительное значение, если правое переднее колесо находится позади левого переднего колеса.

Переднее смещение имеет отрицательное значение, если правое переднее колесо находится впереди левого переднего колеса. Переднее смещение измеряется как угол, но может быть выражено в дюймах или миллиметрах, при наличии в базе данных спецификации ширины колеи.

(Thrustline = Линия тяги)

Заднее смещение

Заднее смещение — это угол, образуемый перпендикуляром к линии тяги и линией, соединяющей центральные точки задних колес. Заднее смещение положительно, когда правое заднее колесо находится позади левого заднего колеса.

Заднее смещение отрицательно, когда правое заднее колесо находится впереди левого заднего колеса. Заднее смещение измеряется как угол, но может быть выражено в дюймах или миллиметрах, при наличии в базе данных спецификации ширины колеи.

Разница колесной базы

Разница колесной базы — это угол, образуемый линией, соединяющей центры передних колес и линией, соединяющей центры задних колес. Положительная разница колесной базы означает, что правая колесная база длиннее, чем левая.

Отрицательная разница колесной базы означает, что левая колесная база длиннее, чем правая. Разница колесной базы измеряется как угол, но может быть выражено в дюймах или миллиметрах, при наличии в базе данных спецификации ширины колеи.

Читайте также:  Что лучше - карбюратор или инжектор и чем они отличаются

Правый боковой вылет

Правый боковой вылет — это угол, образуемый линией тяги и линией, соединяющей центры переднего правого и заднего правого колес. Положительный правый боковой вылет означает, что заднее правое колесо смещено во внешнюю сторону, по сравнению с передним правым колесом.

Важно

Отрицательный правый боковой вылет означает, что переднее правое колесо смещено во внешнюю сторону, по сравнению с задним правым колесом. Правый боковой вылет измеряется как угол, но может быть выражен в дюймах или миллиметрах, при наличии в базе данных спецификации колесной базы.

Левый боковой вылет

Левый боковой вылет — это угол, образуемый линией тяги и линией, соединяющей центры переднего левого и заднего левого колеса. Положительный левый боковой вылет означает, что заднее левое колесо смещено во внешнюю сторону, по сравнению с передним левым колесом.

Отрицательный левый боковой вылет означает, что переднее левое колесо смещено во внешнюю сторону, по сравнению с задним левым колесом. Левый боковой вылет измеряется как угол, но может быть выражен в дюймах или миллиметрах, при наличии в базе данных спецификации колесной базы.

Разница ширины колеи

Разница ширины колеи — это угол, образуемый линией, соединяющей центры переднего правого и заднего правого колес и линией, соединяющей центры переднего левого и заднего левого колес.

Положительная разница ширины колеи означает, что задняя колея шире, чем передняя. Отрицательная разница ширины колеи означает, что передняя колея шире, чем задняя.

Разница ширины колеи вылет измеряется как угол, но может быть выражен в дюймах или миллиметрах, при наличии в базе данных спецификации колесной базы.

Вылет оси

Вылет оси — это угол, образуемый биссектрисой угла разницы ширины колеи и линией тяги. Положительный вылет оси означает, что задняя ось сдвинута вправо. Отрицательный вылет оси означает, что задняя ось сдвинута влево. Вылет оси измеряется как угол, но может быть выражен в дюймах или миллиметрах, при наличии в базе данных спецификации колесной базы.

Источник - https://emg.by/razval/r4/r409/

ПОИСК

При качении колеса по деформируемому грунту в результате действия вертикальных и горизонтальных сил, передающихся от автомобиля через колесо на грунт, образуется колея, глубина которой зависит от вертикальной нагрузки, типа и размеров шины, режима движения и свойств грунта.

Затраты мощности на образование колеи — одна из основных составляющих сопротивления качению при движении автомобиля по деформируемому грунту. Как правило, сопротивление качению пропорционально глубине колеи, поэтому важно знать способность грунта выдерживать вертикальные нагрузки. Обычно эту способность выра-
[c.

182]
Исследованиями установлено [1], что на деформируемых грунтах для повышения проходимости крутящий момент должен быть больше у колес, прокладывающих более глубокую колею.

Неравномерность распределения крутящих моментов между осями должна быть тем больше, чем значительнее различие опорной поверхности грунта под колесами осей. Например, на уплотняемых грунтах типа суглинистой пахоты, где колея в основном прокладывается передними колесами, для автомобилей с колес-
[c.

195]

Скорость передвижения крана, км/ч рабочая транспортная Марка базового автомобиля Мощность двигателя автомобиля, л. с. Колея колес, и передних задних
[c.195]

Колея задних колес /2 — расстояние между серединами шин задних колес. Для грузовых автомобилей колея измеряется как расстояние между серединами сдвоенных шин (фиг. 27).
[c.72]

Сильно разбитую проселочную дорогу следует проезжать, по возможности пропуская глубокую колею между колесами автомобиля.

Когда колеса одной стороны автомобиля попали в колею, то не надо стремиться тут же выехать из нее поворот передних колес может только увеличить сопротивление движению и колеса начнут буксовать.

Выезжать нз колеи надо на участке, который посуше и где колея неглубокая. Иногда очень помогут
[c.427]

Совет

Сила сопротивления воздуха зависит от коэффициента сопротивления воздуха, лобовой площади и скорости движения автомобиля. Коэффициент сопротивления воздуха определяется типом автомобиля и формой его кузова, а лобовая площадь — колеей колес (расстоянием между центрами шин) и высотой автомобиля,
[c.292]

Автомобиль и 2 Я. К а 2 к Ч К Колея колес, мм К Свес Угол свеса на автомобиле без нагрузки. ° Угол свеса на автомобиле при максимальной нагрузке. ° ке а о к о л с ч те Ь к 1 К V о. с = с с о 5 2 5 я 2 Р п. ой Че
[c.20]

Рис. 4.3.8. Размер колеи колес 6 у независимой подвески зависит от нагрузочного состояния автомобиля (колея

Колея передних колёс в связи с наличием их развала даётся для всех автомобилей по земле (как принято в ГОСТ и технических условиях на автомобили), а не по оси колеса.
[c.259]

Глубокие колеи следует пропускать между колесами если дорога вязкая и мокрая, то часто накатанная колея является наиболее проходимой. Двигаясь по колее, нужно выбирать такую передачу, при которой исключалась бы остановка автомобиля.
[c.436]

Тормозная сила не должна быть больше силы сцепления колео с дорогой, в противном случае при торможении колеса начнут скользить по дороге (начнется юз). Если юз возник, необходимо немедленно прекратить торможение, чтобы дать колесу повернуться, а затем повторить торможение, но с меньшей силой.

Подобный прием многократного торможения позволяет на скользкой дороге быстро остановить автомобиль и избежать заноса. Торможение на скользкой дороге рекомендуется начинать, не выключая сцепления, при этом двигатель препятствует блокировке колес и само торможение получается более плавным.

Когда скорость движения значительно снизится, сцепление необходимо выключить, иначе двигатель остановится,
[c.296]

Размерные и весовые параметры определяют, как правило, одновременно.

При этом если такие показатели, как размеры, база, колея, дорожный просвет, погрузочная высота, общая масса, распределение ее по осям автомобиля измеряют или взвешивают, то расположение центра тяжести, распределение нагрузок по осям, колесам и каткам рассчитывают по результатам взвешивания автомобиля в различных положениях или определения угла бокового опрокидывания.
[c.285]

Смещение задней оси автомобиля или прицепа. Если гайки стремянок рессоры недостаточно затянуты, может возникнуть одностороннее смещение заднего моста и задней части автомобиля в сторону. Задние колеса пойдут не по колее передних.

Если же сместится ось прицепа, находящаяся на значительном расстоянии от оси передних колес автомобиля, то колея прицепа сдвинется еще больше в сторону. Прицеп может наехать на транспорт, идущий в смежных рядах во
[c.

14]

Обратите внимание

При повороте задние колеса автомобиля не идут по следу передних колес, их колея смещается во внутреннюю сторону поворота. При правом повороте, когда радиус поворота мал, заднее колесо может въехать на тротуар. Возможен наезд на находящихся там пешеходов.
[c.81]

Если у автомобилей передняя и задняя колеи совпадают или колея передних колес совпадает с колеей задних наружных колес, реборды канав можно устраивать не внутри колеи, а снаружи, причем в этом случае толщина реборды не будет иметь значения.
[c.71]

На ровных участках дороги автомобиль с одним-двумя прицепами может двигаться со скоростью 40—СО км/ч, но нужно быть очень внимательным, чтобы возможные препятствия (выбоина, колея или другие повреждения проезжей части дороги) объезжать без резких поворотов рулевого колеса.
[c.308]

Если на песчаном участке есть колея, то лучше двигаться по ней, так как песок здесь уже несколько уплотнен.

Если песок влажный, то рекомендуется вести автомобиль по колее идущего впереди автомобиля, так как в этом случае колея накатывается, влажный песок укатывается и уплотняется, а сопротивление качению колес уменьшается.

По хорошо укатанному колесами мокрому песку скорость автомобиля можно повышать. Объезжать остановившиеся автомобили по сухому глубокому песку нельзя, так как при съезде с колеи обгоняющие автомобили обычно застревают.
[c.244]

В современных автомобилях с разрезной осью осуществление этой задачи значительно сложнее так, необходимо еще, чтобы колея и развал колес не изменялись (см. раздел, посвященный подвеске).
[c.532]

При этом может меняться развал колес, ширина колеи и сама колея может смещаться относительно продольной оси автомобиля.
[c.567]

Колея задних колес для грузовых автомобилей дана по середине двойных скатов. 8. Высота для грузовых автомобилей дана по кабине.
[c.707]

Важно

Умелое управление автомобилем оказывает исключительно большое влияние на сохранность шин. При езде с высокими скоростями шины перегреваются, что ведет к их усиленному разрушению.

При резком торможении автомобиля, резком трогании с моста и резких поворотах с большой скоростью могут произойти срывы частей покрышки с каркаса или шип с ободов колес. При езде но засоренному острыми предметами пути, по трамвайным колеям и стрелкам и т.

д. получаются проколы и быстрая порча резины.
[c.516]

Если же колея глубокая, то лучше всего отказаться от ее использования, потому что в такой колее колеса автомобиля будут сильно спускаться в колею, завязать в ней и этим создавать большое сопротивление движению.
[c.168]

Ведите автомобиль таким образом, чтобы колеса одной его стороны располагались между колеями, а другой — были вне их (рис. 149)  [c.168]

Когда же вам надо не проехать по колее (рис. 150), а пересечь ее, то направляйте автомобиль наискосок. Но помните чтобы не произошел захват колеса колеей, проезжать ее надо не под очень острым углом (рис. 150, а), а под углом, примерно равным 45 ° (рис. 150, б).
[c.168]

По табл. 2 величина наименьшего радиуса поворота автомобиля ГАЗ-53 равна 8 м, колея (В) его задних колес—1,69 м и высота (Ь) центра тяжести автомобиля— 1.4 м. Определяем критическую скорость автомобиля
[c.109]

Колеи передних и задних колес (см. рис. 1.2.2) оказывают решающее влияние на поведение автомобиля во время движения на повороте и на поперечный крен кузова. Однако колея не может превышать определенного значения (в сравнении с шириной автомобиля).

В передней подвеске повернутое до отказа колесо при полном ходе сжатия не должно задевать за вырез крыла и, по крайней мере, на ведущих колесах (независимо передние или задние) должен быть предусмотрен зазор для размещения цепей противоскольжения. Колеса в процессе своих перемещений не должны задевать ни за какие детали шасси или кузова на рис. 4.3.

Совет

1 показан контур цепей противоскольжения, а на рис. 4.3.2 — размеры, которые конструктивно должны быть предусмотрены. Некоторые автомобильные фирмы
[c.278]

Читайте также:  Причины вибрации руля при движении, торможении и на холостых оборотах

Если при повороте автомобиля под его колесами оказывается какое-либо препятствие (камень, глубокая колея и т.п.), то давление в гидросистеме повышается. Переливные клапаны 18 обеспечивают поддержание в контурах гидросистемы давления не более 10 МПа.

С открыванием клапанов 18 расход в гидросистеме снижается, а вместе с ним уменьшается и скорость поворота колес автомобиля. Одновременно появляется рассогласование между углами поворота рулевого колеса и колес автомобиля.

При исчезновении дополнительного сопротивления скорость поворота автомобиля возрастает, но ее величина ограничивается регулятором потока 22.
[c.391]

Четыре расчетных случая нагружения, которые рассмотрел Гар-ретт. Первый случай удар о препятствие при торможении. Эго может произойти, если водитель, неожиданно увидев препятствие, нажмет на тормоза, и автомобиль ударится о препятствие.

В данном случае вертикальная реакция, вызванная наездом на препятствие, равна 4,5/ , направленная назад продольная реакция — 4,5R tg 0, приращение нагрузки на оси от наезда на препятствие составляет 4,5 (/ у/2В) tg 0, и от торможения , 5 Wy/2B, продольная направленная назад нагрузка, вызванная торможением и приращением нагрузки на оси при наезде на препятствие, составила 1,5/ +l,5Wy/2B. Здесь В — база автомобиля, Т — колея колес, у — расстояние от центра тяжести до поверхности дороги, R — реакция колеса. Таким образом, вертикальная составляющая равна
[c.29]

Марка трактора или автомобиля Высота центра тяжес1И, м Колея колес, м Радиус поворота. Собствен мобиля пая масса авто-(трактора). кг Полная масса при шей нагрузке наиболь-, кг я а 4 ж I 5 ё к 0. л 0 S г
[c.14]

Кв — Средняя колея колес/Ширииа автомобиля.
[c.20]

В качестве примера разрезного переднего моста с поперечным качанием колеса на фиг. 105 изображена передняя пружинная подвеска, выполненная по наиболее распространённой схеме. Рычаги подвески, верхний 1 и нижний 2, выполняются разиоН длины.

Обратите внимание

Если бы они были одинаковой длины, то плоскость вращения колеса при его подъёме и опускании перемещалась бы параллельно самой себе, и хотя при этом жироскопический момент, вызывающий шимми”, отсутствовал бы, однако передняя колея автомобиля при подъёме колеса менялась бы в больших пределах, что вызывало бы боковое скольжение передних колёс и износ шин.

Разницу в длине рычагов 1 м 2 выбирают такой, чтобы при максимально возможном подъёме переднего колеса изменение колеи не превосходило упругости шины (2—3 мм),
[c.100]

На проселочных дорогах с глубокой колеей, на кагле-нистых разбитых дорогах, переездах, при крутых поворотах, при съездах и въездах на обочину, при резком маневрировании рулем автомобиль, оборудованный шинами РС, должен двигаться особенно осторожно, так как возможны смещения и выпадения колец.

После прохождения трудных участков дороги следует проверить со-> ранность комплекта протекторных колец на всех колесах. На шинах типов Р и РС боковины каркаса тонкие чтобы не повредить их, следует быть осторожным при подъезде к тротуару и не допускать буксования на каменистом бездорожье.
[c.

335]

Для прекращения начавшегося заноса необходимо немедленно повернуть передние колеса в сторону занова задних колео, чтобы не допустить поворачивания автомобиля вокруг вертикальной оси. При том автомобиль будет некоторое время двигаться под углом к оси 292
[c.292]

По заданному типу и грузоподъемности (или емкости) автомобиля определяются основныё размеры автомобиля, число осей (по величине допустимой нагрузки на колесо), размер шин, база и колея автомобиля. Предельные габариты автомобиля не должны превышать допустимых по ГОСТ 9314—59.
[c.42]

К латрульной очистке следует приступать сразу же, как только начинается снегопад или метель. Иногда из соображений более полной загрузки снегоочистителей начало патрульной очистки откладывают, пока на дороге не накопится некоторое количество снега.

Такое решение приводит к отрицательным результатам, так как снег, лежащий на дороге, прикатывается колесами автомобилей, а к образующимся небольшим колеям приметается снег, переносимый метелью. Даже на участках, защищенных лесом, нельзя
[c.

77]

Важно

На загрязненном участке дороги рекомендуется двигаться по колее, так как плотность грунта в ней больше и, следовательно, опасность буксования меньще.

Однако прежде чем преодолевать такой участок, водитель легкового автомобиля должен иметь в виду, что колея, как правило, накатывается грузовыми автомобилями и по глубине и ширине не обеспечивает проезд легкового автомобиля.

Поэтому при малейшей неуверенности необходимо выйти из автомобиля, тщательно осмотреть дорогу и решить, есть ли возможность проехать по возвышенной части, оставляя наезженную колею между колесами.

На скользкой дороге особо опасным фактором, требующим повышенного внимания, является возможность соскальзывания колес автомобиля в заезженную и разбитую колею. Особо опасные участки скользких дорог надо преодолевать на низшей передаче с постоянной частотой вращения коленчатого вала двигателя.
[c.471]

Пассажир, не имеющий влияния на руль, наиболее сильно ощущает поворот, а водитель, если он сидит над передней осью, едва ощущает поворот.

Как указывают нанесенные следы, при управляемых передних колесах может быть хорошо обозрима наружная колея, а при управляемых задних — внутренняя, тогда как водитель должен ориентироваться по другому направлению.

Яснее всего видна будет разница, если кривую поворота (фиг. 34) заменить двумя прямолинейными отрезками пути и одним поворотом автомобиля.

При управляемых передних колесах водитель поворачивается вместе с автомобилем и хорошо может видеть движение, тогда как при упраЕ ляемых задних колесах водитель вращается на месте, а задняя часть автог.юбиля закидывается, что при нормальном направлении взгляда водителю не видно.
[c.34]

Будьте особенно внимательны, когда увидите, что есть глубокие колеи.

Совет

По ним надо двигаться медленно, потому чго колеи никогда не бывают ровными и прямыми, а удар колес о стенки колеи, особенно на большой скорости движения автомобиля, приводит к потере устойчивости и опрокидыванию.

Кроме того, слитком глубокая колея опасна для движения, так как возможно задевание агрегатов автомобиля о поверхность дороги, а также затруднен выезд из колеи при разьездах со встречным транспортным средством, при поворотах.
[c.165]

Поперечная спл С стремится нарушить устойчивость автомо-5иля, а сила G стремится удержать его в устойчивом положенин рис. 203 . Колеса образуют крайние опоры автомобиля, а центр тя- кести (Ц.Т) расположен на равном удален и н от правого и левого колес и иа определенной высоте /i от поверхк lie центр тяжести и уже колея автомобиля, т ен опасности опрокидывания.
[c.333]

На мокрых проселочных дорогах нельзя двигаться с большой ско ростью, резко и круто поворачивать и останавливаться на подъеме Увеличивать скорость и тормозить нужно плавно, без рывков, инач колеса автомобиля могут забуксовать.

Как правило, на мокрой грун товой дороге нужио тормозить, не выключая сиепления. Во избежани заноса автомобиля выбирают дорогу без боковых уклонов. На грун товых дорогах колея является более проходимой, чем если ее проре зать вновь.
[c.

357]

Источник: https://mash-xxl.info/info/205105/

4.Геометрические параметры автомобиля. Габаритные размеры, дорожный просвет, база, колея

Геометрические
параметры

Основными
геометрическими параметрами автомобиля
являются его габаритные размеры, колея,
база, дорожный просвет, радиусы поворота.
Эти параметры указываются в технических
характерис­тиках автомобиля и позволяют
оценивать не только конструкцию
автомобиля, но и некоторые особенности
его движения.

Габаритные размеры

К
габаритным размерам автомобилей
(автопоездов) относятся их высота, ширина
и длина. Во всех странах в целях обеспечения
безопасности движения эти размеры
автомобилей и автопоездов регламентированы.
Ограничения
ширины
автомобилей связаны с параметрами
проезжей части автомобильных дорог.

Ограничения
высоты
определяются принятыми размерами
мостов, эстакад и тун­нелей.

Ограничения
длины
автотранспортного средства призваны
обеспечить требуемые возможности
маневрирования, а для других участников
дорожного движения важны с точки зрения
возможности совершения безопасного
обгона в стесненных условиях движения.

Обратите внимание

В
нашей стране приняты
следующие ограничения
габаритных па­раметров
автомобильных транспортных
средств:
ширина до 2,5 м, высота до 4 м, длина (включая
прицеп) до 20 м. Автомобили, га­баритные
размеры которых превышают допустимые
(например, карьерные автомобили-самосвалы),
относят к внедорожным.

В городских условиях
длина и ширина автомобиля определяют
простоту его маневрирования и легкость
парковки. Габаритные раз­меры небольших
автомобилей, кроме того, оказывают
влияние на возможность использования
их внутреннего пространства.

Дорожный просвет,
база, колея

Дорожным
просветом называется
расстояние от наиболее низко расположенной
части конструкции транспортного средства
до пло­ской опорной поверхности. Это
один из показателей проходимости
автомобиля.

Колесной
базой
называют расстояние между центрами
колес соседних осей автотранспортного
средства (в технических характе­ристиках
многоосного транспортного средства
указывается также сумма расстояний
между соседними осями). Колесная
база полу­прицепа
равна расстоянию между осью поворотного
устройства и ближайшей осью колес (у
многоосного полуприцепа дополнительно
указывается сумма расстояний между
соседними осями).

Под
термином «колея»
обычно подразумевают
след,
оставляемый транспортным средством на
грунте или деформируемой дороге. В
конструкции автомобиля этим термином
обозначается также рас­стояние между
средними линиями следов транспортного
средства.

Размеры колеи и
колесной базы влияют на проходимость,
ус­тойчивость, управляемость, плавность
хода и тормозные качества автотранспортного
средства.

Радиус поворота

Радиус
поворота, хотя и не относится к размерам
самого ав­томобиля, непосредственно
определяется его конструкцией.

Радиус
поворота автомобиля в реальной дорожной
ситуации зависит от множества факторов,
и параметры, указываемые в технической
ха­рактеристике автотранспортного
средства, относятся лишь к опре­деленным
условиям, а именно: управляемые колеса
повернуты в крайнее положение, скорость
движения мала, ведущие колеса катятся
по дороге без проскальзывания. Для
оценки возможности манев­рирования
автомобиля в таких условиях указываются
несколько параметров, каждый из которых
равен расстоянию между центром поворота
и каким-либо элементом автотранспортного
средства. Так, могут указываться радиус
поворота по оси следа внешнего переднего
колеса или наружный (габаритный) радиус
поворота (понятно, что вторая величина
больше первой). Под средним
радиусом
поворота
обычно подразумевается расстояние
между центром поворота и про­дольной
осью автомобиля.

Важно

Возможность
маневрирования на ограниченном
пространстве характеризуется параметром,
называемым габаритным
коридором,
который представляет собой разность
радиусов окружностей, опи­сываемых
при криволинейном движении самой дальней
от центра и самой ближней к нему точками
автомобиля.

Источник: https://StudFiles.net/preview/4428680/

poyasneniya_pkio02a — Журнал “АвтоСпециалист+”

Пояснения:

Дорожный просвет, база, колея

Дорожным просветом называется расстояние от наиболее низко расположенной части конструкции транспортного средства до плоской опорной поверхности. Это один из показателей проходимости автомобиля.

Колесной базой называют расстояние между центрами колес соседних осей автотранспортного средства (в технических характеристиках многоосного транспортного средства указывается также сумма расстояний между соседними осями). Колесная база полуприцепа равна расстоянию между осью поворотного устройства и ближайшей осью колес (у многоосного полуприцепа дополнительно указывается сумма расстояний между соседними осями).

Под термином «колея» обычно подразумевают след, оставляемый транспортным средством на грунте или деформируемой дороге. В конструкции автомобиля этим термином обозначается также расстояние между средними линиями следов транспортного средства.

Размеры колеи и колесной базы влияют на проходимость, устойчивость, управляемость, плавность хода и тормозные качества автотранспортного средства.

Подробные материалы от Титаренко Дмитрия

Из Учебного пособия «Подвеска современного автомобиля. Кинематика и эластокинематика подвески»

Глава 5.2. Ширина колеи. Колесная база.

Колея передних bv и задних bh колес оказывает решающее значение на устойчивость автомобиля при действии на него боковых сил.

Независимая подвеска колес автомобиля предусматривает небольшое изменение колеи в ходе сжатия и отбоя упругих элементов подвески, однако изменение колеи не должно выходить за некоторые пределы, обусловленные конструкцией автомобиля.

Совет

Так подвеска передних управляемых колес должна обеспечивать не только устойчивое движение автомобиля, но и не допускать касания, в ходе сжатия и отбоя подвески, максимально вывернутого управляемого колеса деталей кузова или выреза крыла. Кроме того, для ведущего колеса должна быть предусмотрена возможность установки цепей противоскольжения.

Широкая и глубокая колесная ниша вынуждает располагать сиденье водителя под углом к направлению движения, затрудняет расположение органов управления. Увеличение ниши заднего колеса вызывает неудобство размещения пассажиров на заднем сиденье, так как ширину заднего сиденья придется уменьшать, или увеличивать базу (расстояние между осями автомобиля).

Между мгновенным центром крена подвески и изменением колеи существует прямая зависимость. При шарнирном соединении полуоси изменение колеи происходит по траектории, которую описывает средняя часть пятна контакта колеса с дорогой.

Рис. 5.20: Зависимость изменения колеи b от положения мгновенного центра крена W

На рисунке 5.20 можно увидеть, что центр крена образован пересечением прямой, перпендикулярной касательной, проведенной из средней точки пятна контакта шины с дорогой, с продольной плоскостью, проходящей через середину колеи передней и задней оси.

Перемещение средней точки пятна контакта колеса с дорогой будет проходить по дуге с центром в точке D, являющейся для этого типа подвески полюсом вращения полуосей в ходе сжатия — отбоя подвески.

Положение мгновенного центра крена W может изменяться в ходе сжатия – отбоя, так как определение этого параметра увязано с изменением колеи.

Снижение мгновенного центра крена W при увеличении загрузки автомобиля нежелательно, так как центр масс S автомобиля становится выше, а мгновенный центр крена W ниже, что вызывает увеличение плеча опрокидывающей боковой силы, и, как следствие, опрокидывающего момента, действующего на автомобиль в повороте.

Обратите внимание

Траекторию изменения колеи в ходе сжатия и отбоя подвески можно определить путем геометрических построений, например, у подвески с двумя поперечными рычагами изменение положения нижнего, как правило, более длинного рычага, приводит к изменению положения верхнего более короткого рычага. В результате этих взаимоувязанных перемещений будет менять свое положение относительно кузова ступица колеса, причем, не только в вертикальном направлении, но и меняя угол наклона плоскости вращения колеса относительно дороги.

Какой бы тип подвески мы ни рассматривали, общим остается следующее условие. Если к построенной кривой изменения колеи одного колеса в точке контакта этого колеса с дорогой провести касательную, а к ней перпендикуляр, то пересечение этого перпендикуляра со средней продольной плоскостью (продольной плоскостью симметрии автомобиля) даст положение центра крена данной подвески.

С помощью отрезков Δs и Δb, обозначенных на рисунке 5.20, можно рассчитать высоту центра крена подвески:

где:

Δb – изменение колеи колеса в процессе сжатия подвески, мм;

Δs – изменение уровня кузова автомобиля относительно уровня дороги, мм;

h – высота центра крена подвески над дорогой, мм;

bvh/2 – половина ширины колеи колес передней v (задней h) оси автомобиля, мм;

α – угол наклона касательной AB к поверхности дороги.

Ходы отбоя и сжатия независимой подвески в большинстве случаев приводят к изменению колеи, что имеет отрицательные последствия.

При изменении колеи возникает боковой увод катящейся шины, что особенно ощутимо при низкопрофильных шинах, так как увеличивается износ боковины беговой дорожки протектора и возрастает сопротивление качению, а так же ухудшается устойчивость автомобиля на режиме прямолинейного движения.

Идеальная конструкция подвески автомобиля должна поддерживать постоянную ширину колеи, однако в ряде конструкций поступаются этим, например, если желательно иметь высоко расположенный мгновенный центр крена W.

На реальном автомобиле изменение колеи (рис. 5.21а) можно определить путем измерения бокового смещения по параллельным направляющим двух подвижных опорных тарелок (рис. 5.21в), расположенных под колесами.

Рис. 5.21: Один из способов оценки изменения колеи автомобиля

В зависимости от хода сжатия s1 и отбоя s2 подвески по оси X откладывается изменение колеи b. На графике должно быть отображен размер колеи в нулевом положении, то есть в положении, в которое рекомендует устанавливать подвеску автомобиля его изготовитель путем частичной загрузки автомобиля по указанной в Руководстве по ремонту схеме (рис. 5.21б).

Важно

У подвески с двойными поперечными рычагами (рис. 5.22а) при изменении загрузки происходит незначительное изменение колеи (рис. 5.22б).

Рис. 5.22: Подвеска на поперечных рычагах и график изменения колеи в ходе вертикального перемещения колеса

Кинематика подвески McPherson (рис. 5.23а) позволяет получить малое изменение колеи лишь в узком диапазоне ходов подвески, а в ходе отбоя подвески происходит значительное изменение колеи (рис. 5.23б), что является существенным её недостатком.

Рис. 5.23:. Подвеска McPherson и график изменения колеи в ходе вертикального перемещения колеса

Промежуточное положение занимает подвеска на косых рычагах (рис. 5.24а). У подвески такой конструкции изменение колеи в ходе сжатия и отбоя, что можно увидеть на сравнительных графиках (рис. 5.24б) лежит между графиками подвесок с поперечными рычагами и McPherson.

Рис. 5.24: Подвеска на косых рычагах и сравнение графиков изменения колеи при вертикальном перемещении колеса

Источник: http://www.autospecialist.info/poyasneniya_pkio02a/

Таблица “Основные технические данные грузовых бортовых автомобилей”. Таблица “Основные технические данные грузовых газобаллонных автомобилей с бортовой платформой”

Таблица №1 Основные
технические данные грузовых бортовых автомобилей

Марка

Колес­ная фор­мула

Масса, кг

Двигатель (модель/тип)

Мощность дви­гателя, кВт

(л.с.)

Внутренние размеры платформы. мм

Погру­зочная высота мм

База, мм

Колея пере­дних (задних) колес, мм

Дорожный просвет, мм

Расход топли­ва на 100 км, л

Габаритные размеры, мм

Изготовитель

пере­вози­мого груза

снаряжен­ного авто­мобиля

полная

допусти­мая прицепа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

ЛуАЗ-13021

4х4

400

1050

1550

450

МеМЗ-245/К

38(51)

1825х1650х400

760

2300

1340 (1335)

280

11,2

3990х1650х1754

Луцкий автомо­бильный завод

ФБК-2302 “Бизон”

4х4

500

1160

1880

ВАЗ-2121/К

53,7(73)

2000х1640х350

2800

1430 (1400)

10,6

4570х2000х1840

АФ “Восточное кольцо”

УАЗ-452Д; УАЗ-452ДЭ

4х4

800

1670

2620

УМЗ-451 М/К

55,2(74,6)

2600х1870х425

1010

2300

1442

220

13

4460х2044х2070

АО “УАЗ”

УАЗ-3303-01

4х4

800

1670

2620

850

4146.10/К

56,7(77)

2600х1870х414

1040

2300

1442

220

10,8

4460х2044х2070

АО “УАЗ”

УАЗ-3303

4х4

800

1650

2610

850

4178.10/К

66,2(90)

2600х1870х420

1040

2300

1445

220

10,6

4460х2044х2070

АО “УАЗ”

ТАТА-407/31-3316

4х2

2550

2250

4800

4975Р/Д

47,8(66)

2883х1905х444

950

3100

1630 (1610)

225

9,5

5050х1980х2245

АО “Аврон”

ТАТА-407/31-2306 (сдвоен­ная кабина, 5 мест для пассажиров)

4х2

2750

2350

5300

4973Р/Д

47,8(66)

2883х1905х444

950

3100

1630 (1610)

225

9,5

5170х1990х2265

-“-

РАФ-33111

4х2

1000

1560

2700

ЗМЗ-402 10/К

73,5(100)

3391х2000х х420

1000

2620

1474 (1420)

185

5145х1900х2580

АО “РАФ”

ГАЗ-3302

4х2

1500

1865

3500

ЗМЗ-402.10/К

73,5(100)

3060х1980х400 (1520 по тенту)

1000

2900

1154

170

11

5440Х2100Х х2120

АО “ГАЗ”

ГАЗ-66-11-01Г; ГАЗ-66-12-010

4х4

2000

3440; 3610

5770; 5940

2000

ЗМЗ-66-06/К

88,3(120)

3313х2050х890

1110

3300

1800 (1750)

315

20

5806х2322х2520  (по тенту)

АО “ГАЗ”

ГАЗ-66-41

4х4

2000

3840

6200

3300

Дизельный воздушного  охлаждения

62,5(85)

3390х2145х900

16,5

-“-

ГАЗ-52-04; ГАЗ-52-05

4х2

2500

2520; 2710

5170; 5360

2500 3500

ГАЗ-52-04/К

55(75)88,3(120)

3060х2070х610 2930х2000х890

1210

3300

1650 (1690)

245

20

5708х2280х2150 5615х2216х2675

-“-

ГАЗ-53-12; ГАЗ-53-12-016

4х2

4500

3200; 3315

7850; 8065

3500

ЗМЗ-53-11/К

88,3(120)

3740х2170х580

1350

3700

1630 (1690)

265

20,8

6395х2380х2220

-“-

ГАЗ-3307-010; ГАЗ-33073-010

4х2

4500

3200; 3400

7850; 805

3500

ЗМЗ-53-11/К

88,3(120)

3740х2170х610 3740х2170х910

1365

3770

1630 (1690)

265

19,6; 20,8

6550х2380х2350 6395х2280х2905

-“-

ГАЗ-33078

4х2

4500

3400

8040

Мод. У/04С-Т/Д фирмы “ХИ-НО”

103(138)

3500х2170х516

3770

13,5

-“-

ГАЗ-4301

4х2

5000

4000

9050

7200

ГАЗ-542.10/Д

1 92(125)

3490х2170х510

3700

15

6325х2380х2420

-“-

ГАЗ-3306

4х2

3000

3300

6450

2500

ГАЗ-544.10 /Д

1 62(85)

3490х2170х510

3770

13

6430х2380х2330

-“-

ЗИЛ-130Г-76

4х2

6000

4575

10800

8000

ЗИЛ-130/К

110(150)

4686х2326х575

1450

4500

1800 (1790)

270

31

7610х2500х 2400

-“-

ЗИЛ-130ГУ-76

4х2

6000

4985

11210

8000

ЗИЛ-130/К

110(150)

6100х2326х575

1450

5600

1800 (1790)

270

31

9030х2500х2400

-“-

ЗИЛ-130-76

4х2

6000

4300

10525

8000

ЗИЛ-130/К

110(150)

3752х2326х575

1450

3800

1800 (1790)

270

31

6675х2500х2400

-“-

ЗИЛ-157КД

6х6

5000

5050

8200

3600

ЗИЛ-157КД/К

81(110)

3570х2090х346

1380

3665 +

+1120

1775

(1750)

310

38,5

6922х2315х2915      (по тенту)

АМО “ЗИЛ”

ЗИЛ-131

6х6

5000

6460

10185

4000(6500)

ЗИЛ-131/К

110(150)

3600х2322х346

1430

3350 +

+1120

1820

330

40

7040х2500х2975      (по тенту)

-“-

ЗИЛ-131Н

6х6

5000

6135

10185

4150(6500)

ЗИЛ-5081.1000.

400/К

110(150)

3600х2322х346

1430

3350 +

+1250

1820

330

36,7

7040х2500х2970      (по тенту)

-“-

Полный список ВУЗов

Уважаемый посетитель!

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Ссылка на скачивание – внизу страницы.

Источник: https://vunivere.ru/work12167

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector