Устройство и виды стеклоподъемников, ручные, электрические, импульсные, реечные, тросовые

Электрические реечные стеклоподъемники на Газель – преимущества и особенности + Видео

Электрические стеклоподъемники все чаще используются на отечественных автомобилях. Не обходит стороной это удобное новшество и Газели. Самыми лучшими считаются реечные электрические стеклоподъемники (ЭСП).

В ЭСП используется электрический привод механизма подъема стекла, а состоят они из следующих основных узлов:

  • блока управления ЭСП;
  • подъемного механизма;
  • привода.

Привод ЭСП включает в себя червячную и зубчатую передачи, а также электродвигатель. Все эти элементы объединены в общий модуль. Назначение привода состоит в передаче подъемному механизму необходимого для подъема либо опускания стекла усилия. За счет использования червячной передачи исключена возможность самопроизвольного опускания стекла.

Подъемный механизм представляет собой исполнительное устройство, в задачу которого входит поднимать и опускать оконное стекло. По конструкции этого узла и соответствующего привода червячного типа ЭСП делят на следующие основные виды:

  • тросовые;
  • рычажные;
  • реечные.

У тросовых основным тяговым элементом подъемного механизма является трос. Их главное достоинство – высокая ремонтопригодность. Это преимущество несколько нивелирует недостатки этих ЭСП: вытягивание и износ троса, невысокая прочность направляющих головок из пластика и подверженность электродвигателя перегреву. Все эти изъяны сильно сказываются на надежности и качестве работы тросовых ЭСП.

Стеклоподъемники рычажного принципа действия сочетают в себе небольшие размеры и высокую надежность. Электродвигатель их механизма вращает плоскую шестерню (точнее – только ее сегмент), передающую вращение 1 или 2 рычагам.

Обратите внимание

Последние осуществляют поворот и при этом перемещают пластину с закрепленным на ней стеклом.

Принцип работы обуславливает основной недостаток рычажных ЭСП – неравномерность скорости перемещения стекла, которая тем ниже, чем выше находится стекло.

Конструкция реечных электрических стеклоподъемников

Принцип работы реечных стеклоподъемников: вращательное движение, которое передается от электромотора шестерни, преобразуется в линейное перемещение рейки с закрепленной на ней кареткой стекла. Такие ЭСП по сравнению с тросовыми более надежны и долговечны. Помимо этого шума они издают меньше, а скорость их работы намного выше, чем у тросовых.

По сравнению с рычажными реечные стеклоподъемники отличает равномерность и плавность хода стекла.

При их использовании отсутствует перекос стекла. Но у них есть и недостатки. Металлическим шестерням необходима смазка, иначе они быстро изнашиваются и перестают нормально функционировать. Если вместо металлических шестерен стоят пластмассовые, то это существенно уменьшает срок службы ЭСП. Реечным ЭСП необходимо больше свободного пространства, чем тросовым, внутри дверцы машины.

При сравнении рычажных и реечных ЭСП по степени надежности главными факторами являются конструкция конкретного подъемника и качество его изготовления (производитель).

Электрические реечные подъемники на Газель

На Газелях хорошо себя зарекомендовали ЭСП Гранат классической конструкции (шестерня привода сцепляется с зубцами, имеющимися непосредственно на самой рейке). Они комплектуются мотор-редуктором импортного производства. Основные характеристики:

  • время полного перемещения стекла – до 7 сек;
  • питание 12 В;
  • ток потребления при номинальном усилии – до 2,5 А;
  • уровень шума составляет 40–50 Дб, что не громче, чем у работающего двигателя;
  • номинальное усилие во время подъема стекла составляет 120 Н;
  • ресурс – 30000 циклов.

Трущиеся детали механизма ЭСП необходимо смазывать через каждые пройденные 25–30 тысяч км пробега. Для этого применяется консистентная смазка ЛИТОЛ-24 или ШРУС-4. Электропривод на протяжении всего установленного ресурса эксплуатации ЭСП специального техобслуживания не требует.

Одними из наиболее признанных являются ЭСП «ФОРВАРД» компании «Технические системы». У них уникальная конструкция, не имеющая аналогов в мире. Они отлично себя зарекомендовали в процессе эксплуатации, в том числе и при установке на Газели.

Ноу-хау конструкции «ФОРВАРД» состоит в том, что рейка ЭСП представляет из себя корпус, в котором находится механизм для перемещения стекла – цепная зубчатая передача и шестерни, приводящие ее в движение вместе с прикрепленной к ней кареткой для стекла.

Важно

Материал передачи и шестерен – стеклонаполненный полиамид (высококачественный пластик). Приводной электродвигатель неподвижно закреплен на рейке. Используемый моторредуктор более компактный, чем аналогичные, установленные в других ЭСП.

Его неподвижное расположение исключает любые повреждения электропроводки. ЭСП чрезвычайно компактные и легкие.

Работу «ФОРВАРД» на Газели практически не слышно благодаря оптимально подобранной паре трения: металла направляющей и пластика зубчатой рейки. Также за счет этого между направляющей и рейкой трение близко к нулю и элементы ЭСП практически не изнашиваются при эксплуатации. После испытаний в заводских условиях (30000 циклов) каких-либо следов износа не обнаружено.

Основные характеристики:

  • напряжение в диапазоне 10,8–15 В;
  • допустимое усилие, создаваемое на ведущей пластине, составляет 20 кгс;
  • номинальное усилие (НУ) – 12 кгс;
  • время полного перемещения стекла при НУ и напряжении 13,5 В – 6 сек;
  • ток потребления при НУ и напряжении 13,5 В не более 8 А;
  • все материалы ЭСП рассчитаны на работу  в диапазоне температур от –45 до + 100 оC и в условиях высокой влажности;
  • гарантийный срок 36 месяцев.

Производитель настоятельно не рекомендует применять пластичные смазки (Солидол, Литол и подобные) – им свойственно накапливать пыль и они начинают повреждать конструкцию, действуя как абразив. Возможно использование небольшого количества силиконовой смазки.

Выше рассмотренные ЭСП устанавливаются в двери Газели на места штатных подъемников и монтируются в имеющиеся крепежные отверстия прилагаемыми деталями для крепления.

Источник - https://carnovato.ru/jelektricheskie-reechnye-steklopodemniki-gazel/

Ставим реечные стеклоподъёмники самостоятельно

Стеклоподъёмник реечный

Механические, с ручным приводом, стеклоподъёмники постепенно уходят в прошлое, уступая место более комфортным электрическим системам опускания и подъёма стёкол.

И отечественные автомобили здесь не исключение — на любом из них можно установить такой механизм, и сделать это своими руками.

Мы расскажем вам, как он устроен; какие виды электрических подъёмников стёкол бывают; как монтируются реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2107-2114.

Что такое ЭСП

Стеклоподъёмник электрический (ЭСП) устанавливается во внутренней полости двери, фиксируясь на её корпусе или подрамнике.
Он состоит из трёх основных частей:

  • приводного механизма (моторедуктора);
  • системы управления;
  • механизма подъёма.

Механизм привода создаёт усилие, необходимое для перемещения стекла. Он представляет собой небольшой блок, объединяющий в себе: электродвигатель, зубчатую и червячную передачи.
Такое устройство обеспечивает блокировку, в случае попытки механического отжима стекла в обратном направлении.

За перемещение стекла отвечает подъёмный механизм, который может быть тросовым, рычажным или реечным.

Тросовый

Этот вид стеклоподъёмника, по сути, является гибким элементом: разные производители предлагают свои версии – это может быть цепь, трос или зубчатый ремень. Трос натягивается внутри двери между роликами, а его движение обеспечивает приводной барабан.

Тросовый подъёмник стекла

В момент вращения барабана трос приводится в движение – один его конец разматывается, а другой сматывается. Со стеклом,гибкая цепь соединяется пластиной.

Рычажный

Конструкция этого стеклоподъёмника кардинально отличается от тросового, и состоит из рычага, ползуна и пластины крепления стекла. Рычагов может быть два, они более равномерно перемещают стекло.

Рычажный стеклоподъёмник

От приводного механизма, вращение передаётся на колесо, взаимодействующее  с рычагом. Если в конструкции два рычага, то колеса тоже два.
Соответственно, и цена такого подъёмника дороже.

Реечный

Этот механизм наиболее простой – он являет собой зубчатую металлическую рейку с направляющей пластиной, которая соединяется со стеклом. Движение пластины обеспечивает механизм привода, шестерня которого взаимодействует с рейкой.

Само стекло перемещается в корпусе двери по специальным рельсам. Реечная конструкция довольно проста и отличается стабильной скоростью перемещения стёкол.

Реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2109,и на другие отечественные автомобили такого типа,подходят идеально.

Как выглядит реечный механизм, хорошо видно на фото в начале статьи.
Для его установки требуется:

  • две отвёртки (крестовая и плоская);
  • два торцовых ключа на 8 и 10;
  • малярный скотч;
  • метровый кусок стальной проволоки.

Обычно, в комплекте электрического подъёмника стёкол, есть инструкция по установке. Для лучшего восприятия информации можно посмотреть видео.
А мы постараемся как можно подробнее рассказать, как ставятся реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2114.

Итак:

  • Прежде всего, необходимо демонтировать старый механизм. И первое, что нужно сделать – это отсоединить от вывода аккумулятора минусовой провод.
  • Согласно схеме, показанной в инструкции, из проводов стеклоподъёмника соберите жгут для подключения к бортовой электрической сети.

Блок подключения стеклоподъёмника

  • Далее, нужно разобрать обшивку двери, поочерёдно отворачивая винты крепления кармана, ручки и тяги замка. Сняв все заглушки и детали, осторожно тяните на себя обшивку.
  • После этого поставьте на место ручку старого стеклоподъёмника и до упора поднимите стекло. Вынимать его не обязательно, можно просто зафиксировать малярным скотчем.
    Некоторые для этой цели используют изоленту, но она держит гораздо хуже.

Фиксация стекла

  • Снимаете уплотнитель стекла, эта резинка ещё пригодится. А защитную плёнку, находящуюся внутри двери, можно выбросить.

Снятие защитной плёнки

  • Теперь, торцовым ключом отверните болты, фиксирующие стекло к подъёмному механизму. Вращая его ручку, опустите площадку пониже — так, чтобы было удобно вытащить наружу демонтируемую деталь.

Вынимаем старый стеклоподъёмник

  • Открутив все гайки крепления старого механизма, потихоньку вынимайте его, помогая себе отвёрткой. Дальше будем примерять,монтировать новый реечный стеклоподъёмник- ВАЗ 2107 в плане установки,ни чем не отличается от ВАЗ 2114, работы по монтажу производятся аналогично.

ВАЗ 2110: реечный стеклоподъёмник

  • Итак: помещаем в корпус двери автомобиля ВАЗ 2107 стеклоподъёмник реечный так, чтобы его положение напоминало букву «Т» в перевёрнутом виде; фиксируем его.Те гайки, которые вы сняли при демонтаже старого подъёмника, вполне подойдут.
  • Подключив жгут проводов к электрическому блоку, протягивайте провода, через специальные отверстия в стойке, к приводу установленного ЭСП.

Протяжка провода в отверстие

  • Протянуть провод сквозь отверстие вам поможет припасённая заранее проволока. Складываете её пополам, в полученное ушко вставляете конец провода – и можно тянуть куда угодно.

Совет! Длина соединительных проводов внутри корпуса двери, должна быть адекватной и не мешать движению редуктора: их излишки нужно отрезать кусачками. Чтобы впоследствии провода не перетирались, стоит прикрепить их к обшивке.

  • По пути от блока питания до двери, провод огибает сверху рулевую колонку, проходит под регуляторами печки, выходя у разъёма прикуривателя. С пассажирской стороны, провод пролегает под бардачком, и тянется к стойке кузова.

Совет! Производя любые соединения проводов, не забывайте сверяться с электрической схемой, не надейтесь на память.

  • Приподняв реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2110, наживите болты, фиксирующие стекло. Так как кнопки управления ещё не установлены, воспользуйтесь минусовым и плюсовым проводами прикуривателя.
    Как следует, затянув крепления стекла, сняв скотч, проверьте движение стекла.
  • Всё нормально функционирует – можно смонтировать и подключить кнопки. Их без труда можно встроить в обшивку двери.
    По желанию, кнопки можно установить сразу, перед тем, как зафиксируете стекло.

Кнопка управления, встроенная в корпет обшивки

  • Вот, собственно, реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2109 и смонтирован. Остаётся только собрать дверь в обратном порядке, поставив заглушки на отверстия там, где раньше были ручки подъёма стёкол.

Принцип работы

Реечные электростеклоподъёмники на ВАЗ 2107 — как, впрочем, и на других автомобилях, работают когда зажигание включено. В противном случае, возможен только возврат стекла в положение «закрыто».
Эту роль берёт на себя контроллер:

  • Этот небольшой приборчик имеет очень важное значение: при постановке автомобиля под охранную сигнализацию, благодаря ему, срабатывают дверные замки, последовательно закрываются окна.
  • По окончании работы последнего подъёмника, контроллер практически не потребляет энергии, переходя на режим ожидания. Автоматически определяя количество ЭСП в автомобиле, он по очереди подаёт питание каждому из них.
  • Ещё контроллер осуществляет контроль оборотов редуктора, значительно экономя расход энергии аккумулятора. Приобретается прибор сразу, когда и реечные стеклоподъёмники: на ВАЗ 2110 можно поставить доводчик на четыре стекла.
    Хотя есть модели, контролирующие только два стекла – всё зависит от количества ЭСП.

Модуль управления ЭСП (контроллер)

Читайте также:  Слежение за мимикой и глазами водителя

Произведённый в нашей стране, реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2110, применим только для легковых автомобилей определённых видов. Большинство машин, сходящих сегодня с конвейера ВАЗа оснащается именно такими устройствами.
Ну а те владельцы, в чьих авто стоят механические подъёмники, без труда смогут заменить их более современными ЭСП.

Источник - http://MasteraVaza.ru/salon/steklo-salon/stavim-reechnye-steklopodemniki-330

Установка электростеклоподъемников

Многие современные автомобили еще на заводе оснащаются электрическими стеклоподъемниками. Но раньше далеко не все водители могли похвастаться наличием такой системы, делающей процесс вождения более комфортным, да и сейчас можно встретить машины без подъемников стекол.

Не все автомобилисты, которым «повезло» иметь дело с механической системой подъема стекол, могут смириться с этим, поэтому они решают самостоятельно устранить эту проблему – установить электрические стеклоподъемники на свое авто.

О том, как проводится установка электростеклоподъемников, и пойдет речь в данной статье.

Устройство электростеклоподъемника

Главная задача стеклоподъемников заключается в поднятии и опускании стекол, установленных в дверях автомобиля. Сначала для этого использовались исключительно механические системы, которые в народе называются «мясорубками» или «веслами». Теперь же им на замену постепенно приходят электрические системы, а механический привод устанавливается только на бюджетные модели автомобилей.

Зачастую установка электрической системы происходит внутри дверей, но также они могут монтироваться в специальных подрамниках или других местах – это зависит от фантазии и находчивости автомобильных производителей. Стеклоподъемный механизм в редких случаях может крепиться и на самом корпусе.

В состав конструкции стеклоподъемника входят следующие элементы:

  • подъемник;
  • электрический привод;
  • блок управления механизмом.

Управление электростеклоподъемниками возлагается на блок управления, состоящий из микросхемы и клавиш. Нажимая соответствующие кнопки, водитель регулирует открытие правого или левого окна. Привод состоит из нескольких элементов, один из которых представляет собой электрический двигатель, а другой – зубчатую или червячную передачу.

Как устроен стеклоподъемник

Элементы конструкции находятся на одном и том же блоке. Благодаря приводу создается необходимое усилие, передающееся стеклоподъемнику, в результате чего стекло двигается. Благодаря червячной передаче, которая содержится в конструкции электростеклоподъемника, можно предотвратить незапланированное открытие окон.

На заметку! Блокировка может включиться автоматически, если будет приложено механическое усилие для передачи вращения от колеса червяку, поскольку механизм предназначен для обратного действия.

Разновидности

На подъемный механизм возлагается большая ответственность, поэтому он должен быть технологичным и надежным. На автомобили устанавливается несколько видов таких механизмов, это рычажный, реечный и тросовый. Все они отличаются друг от друга. Рассмотрим отдельно каждый из видов.

Рычажный

Благодаря идеальному сочетанию компактности и высокой надежности этот механизм автомобилисты выбирают чаще всего. Вращением шестерни занимается электрический двигатель.

От нее вращение передается рычагам, двигающим пластину, что фиксирует боковое стекло. Основной недостаток механизма связан с принципом его работы, то есть, скорость движения стекла постепенно снижается вместе с его поднятием.

Следовательно, чем выше оно находится в данный момент, тем медленнее оно передвигается.

Одна из разновидностей стеклоподъемников – рычажный

Движение происходит по направляющим, причем это не зависит от используемого вида стеклоподъемника. В дверных рамках этим занимаются специальные желоба, а специальные рельсы выполняют эту задачу внутри.

Реечный

При сравнении с аналогами, реечный механизм считается более надежным и долговечным. Принцип работы основан на превращении вращательного движения электрического мотора в линейное перемещение реек, которые осуществляют поднятие или опускание стекла. Реечные стеклоподъемники отличаются не только надежностью, но и высокой скоростью, к тому же при работе практически не возникает шума.

Так выглядит реечный стеклоподъемник

Но, несмотря на все преимущества, такой механизм имеет и свои недостатки, среди которых – необходимость смазки рабочих шестеренок. При нехватке смазочного материала шестерни очень быстро изнашиваются и не могут полноценно функционировать.

Совет

Если автомобилист решит немного сэкономить, выбрав пластиковые шестерни, а не металлические, то срок службы механизма существенно снизится.

Последний недостаток реечных подъемников заключается в том, что для их установки нужно много свободного места в автомобильной дверце.

Тросовый

Простота ремонта является основным преимуществом тросовых стеклоподъемников над другими.

При необходимости, запчасти для данного механизма можно купить в любом магазине автозапчастей, а ремонтные процедуры можно выполнить самостоятельно.

Такое преимущество компенсирует недостатки механизма, среди которых большая вероятность перегрева мотора, низкая прочность элементов конструкции, вытягивание троса или его износ.

Тросовый стеклоподъемник

Импульсные стеклоподъемники и обычные

Помимо используемого механизма, электростеклоподъемники разделяются также на обычные и импульсные. В первом варианте процесс поднятия стекла проходит плавно и постепенно, в то время как импульсные стеклоподъемники полностью поднимают или опускают стекло при одном нажатии. Импульсные механизмы могут работать в двух режимах: импульсном и обычном.

Шумоизоляция моторного отсека

Подробнее об этом читайте здесь. Также вас может заинтересовать наша статья о тюнинге выхлопной системы.

В конструкцию импульсных стеклоподъемников, как правило, входят пятипозиционные клавиши, позволяющие водителю самому выбирать режим положение стекла, который предусматривает программа. Зачастую это 4 позиции – 2 внизу и 2 сверху. Многие предпочитают устанавливать на свое авто импульсные механизмы из-за их удобства.

Приступаем к установке

Если вы решились заменить механические стеклоподъемники на своем автомобиле электрическими, тогда нужно определиться с типом механизма, ведь от этого зависит сумма, которую придется заплатить за само устройство и его установку. Стоимость реечных и рычажных механизмов считается самой высокой – от 2000 до 3000 рублей, но в этом случае лучше не экономить.

Поскольку процесс установки электростеклоподъемников своими руками несложный, то сделать это под силу каждому автомобилисту. Главное – это желание и немного свободного времени.

Также вы сможете сэкономить на услугах сервисного центра. Процедура установки состоит из нескольких этапов, таких как подготовка необходимых инструментов, сама установка механизма и подключение проводки.

Рассмотрим каждый из этапов отдельно.

Инструменты и материалы

Сначала нужно купить новые стеклоподъемники, но только после того, как вы определитесь с выбором механизма. Благо, большое количество автомагазинов в каждом городе позволяют совершить покупку без проблем. Не нужно только экономить, чтобы не попасться на дешевую китайскую подделку.

Помимо главного устройства, для замены электростеклоподъемников нужно подготовить следующее:

  • протяжки;
  • нож;
  • ключ на «10» и на «8», но лучше обзавестись набором ключей;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • шлицевая и крестовая отвертка.

Что нужно для установки стеклоподъемника

Также для работы потребуются и расходные материалы, подключить устройство или надежно зафиксировать без которых будет невозможно:

  • строительный скотч (не перепутать с канцелярским);
  • провод медный;
  • силиконовая смазка;
  • изолента.

На заметку! Также для работы с проводкой желательно приобрести термоусадочную трубку (ТУТ), основная задача которой заключается в изоляции электрических проводов. Благодаря высоким электроизоляционным свойствам ТУТ нередко используется вместо изоленты, но при этом ее монтаж выполняется намного проще.

Установка

Установки электрического стеклоподъемника своими руками имеет много плюсов, главный из которых – это отсутствие необходимости в сверлении или паянии. Заводское место установки ручного механизма отлично подходит для этого. Ниже представлена пошаговая инструкция установки электростеклоподъемника, соблюдение которой позволит выполнить данную процедуру максимально быстро и качественно.

Шаг 1. Для начала снимите дверные карты с обеих сторон, после чего тщательно очистите поверхность двери от пыли грязи, которая скопилась там за годы эксплуатации транспортного средства. Это делается для удобства выполнения следующих этапов. При необходимости воспользуйтесь специальным очистительным средством.

Снимите дверные карты

Шаг 2. Опустив боковое стекло, открутите крепежные элементы. В большинстве случаев для этого требуется крестовая отвертка. После этого стекло нужно поднять вверх до упора, где оно фиксируется (для фиксации можно использовать деревянные клинья). Теперь снова опустите  ручку вниз.

Снятие элементов крепления

Шаг 3. Открутите все остальные крепежные гайки до конца. Чтобы потом не искать их по всему гаражу, заранее подготовьте небольшую посуду для всех мелких деталей, которые вы будете откручивать.

Старайтесь не потерять мелкие детали

Шаг 4. Аккуратно достаньте планку из двери, по которой ездит стекло. На этом этапе автомобилисты часто сталкиваются с одно проблемой – планку нельзя вытащить из-за проводов, идущих к центральному замку. Для этого нужно их разматывать.

Демонтаж планки стеклоподъемника

Шаг 5. Снимите защитный кожух (пыльник), предотвращающий проникновение грязи и пыли снаружи. То же самое проделайте и на другой стороне машины.

Теперь проденьте специальный провод через разобранную дверцу и снятый пыльник, проведя его в салон. Он будет проходить под нижней частью торпеды и к реле управления, то есть, к кнопкам.

Удобнее всего устанавливать кнопки управления рядом с рычагом переключения скоростей.

Установка новой проводки

Шаг 6. После того, как провод будет протянут, приступайте к установке электродвигателя. Процесс весьма трудоемкий, поэтому нужно запастись терпением. Как только механизм будет установлен на свое место, зафиксируйте его крепежными элементами.

Установка электродвигателя стеклоподъемника

Шаг 7. Соедините протянутый ранее провод с электрическим двигателем стеклоподъемника. Для этого нужно снять 1,5-2 см изоляции провода и закрепить на оголенной его части разъем.  Если на двигателе установлен разъем «папа», тогда на провод нужно поставить «маму». Затем так же соедините провод и на правой двери.

Подключение электродвигателя

Шаг 8. Подключите кнопки управления к проводам. При этом нужно строго соблюдать полярность.

Один провод должен идти на «плюс», второй на «минус», а также два провода, идущих к двигателю стеклоподъемника. Как только все будет подключено, можно проверить работу устройства.

Если все отлично работает, тогда можно крепить кнопки и ставить стекла обратно. После установки стекол обязательно протестируйте механизм еще раз.

Подключение блока управления

Шаг 9. В результате в салоне вашего авто появится несколько новых проводов, которые нужно аккуратно спрятать, чтобы не мозолили глаза.

Лучше всего будет их скрепить в нескольких местах изолентой или специальными хомутами, а после чего зафиксировать под панелью. Установите все снятые элементы на свое место, после чего нужно сделать контрольную проверку проделанной работы.

Как правило, весь процесс занимает 4-5 часов, но если делать замену впервые, то времени нужно потратить немного больше. Наслаждайтесь результатом.

Теперь можно наслаждаться улучшенным комфортом

Особенности подключения проводки

В первую очередь при подключении проводки необходимо измерить расстояние от электромотора до кнопок управления. Затем, используя протяжку, протяните провод под панелью автомобиля. В качестве протяжки можно взять обычную проволоку, на конце которой сделайте небольшую петлю для более комфортного протягивания проводки.

На заметку! Подбирайте провод с сечением не меньше 1 кв. мм. В противном случае вы можете столкнуться с проблемами при подключении, а вернее с установкой разъема.

Многие автомобилисты предпочитают подключать электростеклоподъемник к прикуривателю, но некоторые предпочитают подсоединять его к аккумулятору напрямую, что улучшает работу механизма, делая ее более стабильной. Но с технической точки зрения выполнить это гораздо сложнее.

Подключение проводки электростеклоподъемника

После подключения проводки нужно аккуратно вернуть дверную обшивку, закрывая все оставшиеся дыры с помощью декоративных заглушек. Перед тем, как выехать на трассу, все установленное оборудование обязательно нужно перепроверить.

Распространенные проблемы со стеклоподъемниками

Все проблемы, с которыми водителя сталкиваются при установке стеклоподъемников, стоит разделить на 2 основных группы – это механические и электрические.

Основа диагностики заключается в проверке предохранителей, которые относятся к элементам из второй группы. При обнаружении нарушения целостности предохранителя, его необходимо заменить.

Если деталь в порядке, то причину стоит искать в проводке.

На заметку! Нередко неисправность механизма может прятаться в блоке управления или реле. Для исключения этих вариантов следует прочистить контакты кнопки или поменять сам механизм, если это понадобится. Если проверка поступления тока не дала положительных результатов, тогда неисправность нужно искать в механической части.

Также мотор может неисправно работать в результате западания или залипания щеток. Чтобы это проверить, нажмите кнопку поднятия стекол, провернув ключ зажигания. В этот момент необходимо легко стучать по двери автомобиля.

Обратите внимание

Если при этом стекла начнут нормально перемещаться вниз или вверх, тогда поломка кроется в неисправности самого двигателя. Снимите ротор из двигателя, сняв перед этим кожух с моторчиком.

Читайте также:  Ходовые огни дневного света (светодиодные, led), установка своими руками

После этого обязательно устраните нагар, скопившийся в системе в процессе эксплуатации электростеклоподъемника. Чтобы полностью удалить нагар, воспользуйтесь наждачкой.

Все будут наслаждаться плодами вашей работы

В качестве заключения

Несмотря на заманчивую цену на детали многих неизвестных производителей, не стоит попадаться на эту ловушку. Также специалисты рекомендуют не устанавливать тросиковые конструкции, поскольку они не смогут долго прослужить. Исходя из технических показателей, реечные механизмы являются наиболее оптимальным вариантом для установки.

Средняя стоимость комплектов обойдется примерно в 2000-3500 рублей, но могут встречаться и более дешевые экземпляры, но их качество, как правило, желает лучшего. В любом случае, независимо от выбранного механизма, электрический стеклоподъемник нужно в первую очередь установить правильно.

Это главный фактор, определяющий исправность и продолжительную работу устройства.

Видео — Установка электрических стеклоподъемников «Гранат»

Источник - http://na-dorogu.ru/ustanovka-jelektrosteklopodemnikov/

Разновидности стеклоподъемников и их принципиальные отличия

На какие виды подразделяется стеклоподъемник передний левый, а также все остальные? Многие водители об этом не знают, а ведь подобное знание может очень пригодится. Когда у вас выходит из строя такое устройство, важно знать его конструкцию. Все о современных стеклоподъемниках вы можете узнать из нашей статьи.

Существует несколько типов подъемников, так же как и классификаций. Самая проста подразделяет их на механические и электрические. Первых практически невозможно встретить в современных, произведенных недавно автомобилях. Сегодня их удел – бюджетные недорогие модели.

Значительно более распространены электрические виды стеклоподъемников, движущую силу которым придает небольшой моторчик.

Они также имеют собственное внутреннее разделение на три типа:

  • тросовый;
  • реечный;
  • рычажный.

Тросовый

Устройство механизма

Любой тросовый подъемник, будь то передний правый или левый, устроен достаточно просто. Импульс движения передается от моторчика стеклу при помощи небольшого троса.

Это самый простой тип устройства. Благодаря этому, он встречается достаточно часто.

Плюсы:

  • возможность проводить ремонт самостоятельно;
  • запчасти вы легко найдете в ближайшем автомагазине.

Минусы:

  • трос достаточно быстро изнашивается и вытягивается;
  • электромотор может перегреваться, а пластиковые направляющие головки недостаточно прочные.

Реечный

Реечное устройство

Эта разновидность уже более долговечна. У нее достаточно простой принцип работы. Двигатель создает вращательное движение, передает его шестеренка. Те, в свою очередь, приводят в движение линейную систему реек.

Кроме надежности, у реечной системы есть и другие плюсы. Так, подъем и опускание стекла производятся быстрее, а шума во время работы от этого механизма меньше. Именно поэтому, реечный тип хорошо устанавливать на передний правый и левый подъемники – они не отвлекают водителя шумом.

Есть и минусы, среди которых необходимость время от времени смазывать шестерни. А если производитель сэкономил и сделал их из пластика, срок жизни такого устройства будет намного меньше. Еще и места в двери реечному подъемнику нужно больше.

Рычажный

Рычажное устройство

Рычажный механизм устроен немного иначе. Вращение от двигателя посредством шестеренок передается рычагам. Уже они перемещают пластину, которая удерживает стекло.

К плюсам данного типа механизмов можно отнести небольшие размеры, а также долговечность. Рычажной передний правый и левый подъемники прослужат дольше, чем их аналоги. Но вот минусом является неравномерная работа. Из-за особенностей конструкции, чем выше находится стекло, тем медленнее оно перемещается.

Универсальный

Под универсальным обычно понимается стеклоподъемник, который может устанавливаться на практически любые марки легковых автомобилей. В этом его отличие от заводских, предназначенных для конкретной модели. Такие не всегда подходят для других машин этого же производителя, не говоря уже о других.
Стеклоподъемники универсальные имеют крепеж, который подойдет для почти любой двери.

Универсальный подъемник

Импульсные и не импульсные механизмы

Еще одна классификация подразделяет устройства на импульсные и не импульсные. Первый вид может работать сразу в двух режимах и как автоматический стеклоподъемник опускаться и подниматься по одному нажатию клавиши. Не импульсный тип работает только в обычном режиме, при котором стекло опускается и поднимается только если нажата клавиша.

Виды по месту расположения

Также в некоторых случаях подразделяют стеклоподъемники по виду их расположения. Бывают передний правый, левый и задний стеклоподъемник для правой и левой двери.

Конструктивно эти стеклоподъемники друг от друга не отличаются. Для экономии автовладельцы иногда устанавливают более дорогие рычажные на передние двери, а на задние – тросовые.

Каким стеклоподъемникам отдать предпочтение?

При выборе механизма необходимо оценить свои финансовые возможности и потребности. Можно порекомендовать установить передний правый и левый механизмы рычажного типа. Именно эти окна эксплуатируются больше всего, поэтому и устройство лучше ставить самое надежное. А задние стеклоподъемники можно поставить попроще и дешевле.

Также, для комфорта стоит отдать предпочтение импульсному типу. А если вы установите на них дополнительную систему, позволяющую автоматически закрывать окна при активации сигнализации, безопасность машины вырастет в разы. И выбирайте модель, позволяющие опускать стеклоподъемники без зажигания двигателя (автор видео — канал Стеклоподъем.РФ).

Цена вопроса

1. Передний правый реечный подъемник для ВАЗ 2109 (цена — около 450 рублей) 2. Реечный Форвард для ВАЗ 2107 (цена — от 3139 рублей) 3. Рычажный Катран для ВАЗ 2110 (цена — от 2990 рублей)

Видео «Замена электрического стеклоподъемника»

Это видео посвящено замене подъемника и отдельно мотора на автомобилях Рено (автор — В гараже у Сандро).

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/elektronika/elektropaket/raznovidnosti-steklopodemnikov/

Стеклоподъемники

Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их вытесняют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом, а ручные применяются, как правило, на самых дешевых автомобилях в минимальных комплектациях.

Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла.

Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла.

Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.

Разновидности подъемников

Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:

  1. тросовый;
  2. реечный;
  3. рычажный.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Тросовый

Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность.

Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками.

Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.

Реечный

Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.

Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать.

Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы.

Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.

Рычажный

Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам.

Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло.

Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

Импульсные стеклоподъемники

Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз.

При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель.

Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

Второе название, которое получили автоматические стеклоподъемники в народе, секвентальные. Данный термин применен неверно, поскольку «секвентальный» означает «последовательный» (от английского sequence).

Всем известны секвентальные коробки передач, в которых переключение происходит последовательно. Что должен представлять собой секвентальный стеклоподъемник, остается загадкой.

Скорее всего, кому-то просто очень понравилось слово.

Источник: http://auto.gosstandart.info/komplektuyushchie/elektrooborudovanie/privod-steklopodemnikov/

Стеклоподъемник как работает

С каждым годом производители автомобилей пытаются сделать так, чтобы водитель чувствовал себя как можно комфортнее, находясь за рулем. Благодаря этому стремлению в автомобилях появлялось множество разных приспособлений. Одним из них стал электростеклоподъемник. Разберемся же в вопросах, связанных с этим устройством.

История появления электростеклоподъемника

Впервые стеклоподъемники появились в автомобилях, которые были выпущены на немецком автоконцерне Brose в 1928 году. Устройство было механическим, а патент на него был оформлен двумя годами ранее.

Автоматические стеклоподъемники появились только в 1940 году в Америке в модели Packard 180 от ныне несуществующего производителя Packard. Работа этих устройств основывалась на использовании электро-гидравлической системы, а само устройство было значительно габаритнее, нежели современное.

Далее автоматические подъемники стекол стал использовать в своих автомобилях концерн Ford.

Важно

Начиная с 1941 года, семиместные седаны и лимузины бренда Lincoln уже были оснащены такой системой. Машины бренда Cadillac также получили в свое распоряжение этот механизм. Далее автоматические стеклоподъемники развивались вместе с системами для кабриолетов-трансформеров.

Стеклоподъемники работали вместе с системами, которые автоматически складывали крышу. Сначала использовался вакуумный привод, а потом привод с гидравлической помпой. Параллельно инженеры работали над разработкой разных типов подъемников.

Подъемники с электроприводом впервые появились в 1956 году в авто Continental Mark II – результат совместной работы Brose и Ford Motor Co.

Назначение электростеклоподъемника

Стеклоподъемники изначально были созданы для того, чтобы водитель и пассажиры могли самостоятельно опускать и подымать стекла в автомобиле.

В случае электрического стеклоподъемника все сделать гораздо легче, так как у такого устройства есть электрический привод. Такой стеклоподъемник является системой комфорта, то есть создает дополнительное удобство для водителя и пассажиров.

Сегодня модели оснащены в основном электрическими стеклоподъемниками, устройства с механическим приводом почти вытеснены из обихода.

Устройство и принцип работы электростеклоподъемника

Электростеклоподъемник монтируется в салоне, а конкретнее – внутри дверного корпуса, на нем самом или же отдельно поставленном подрамнике. Стеклоподъемник с электрическим приводом включает в себя приводной механизм, механизм подъема и систему управления.

Читайте также:  Гидромеханическая трансмиссия – все ради комфорта

Приводной механизм (или мотор – редуктор) в своем действии объединяет электродвигатель, зубчатую и червячную передачи, которые выполнены в виде цельного блока. Этот механизм необходим для создания усилия, которым будет подыматься и опускаться стекло.

Из-за использования червячной передачи окно случайным образом открыть не удастся. Червячный редуктор устроен так, что передача вращения будет идти только по одному направлению – от червяка к колесу.

Если будет попытка выполнить вращение в обратном направлении, то передача будет заблокирована.

Подъемный механизм осуществляет непосредственный подъем и опускание стекла. Конструкция у механизма может быть самой разной, отсюда возникает градация стеклоподъемников. Они бывают реечными, тросовыми и рычажными. Самыми популярными у производителей являются тросовые и рычажные подъемные механизмы.

Тросовый стеклоподъемник – это гибкий элемент (цепь, трос, зубчатый ремень), который натянут внутри двери между несколькими роликами.

Гибкий элемент приводится в движение через импульс, идущий от приводного барабана. Когда барабан вращается, происходит наматывание одной ветви гибкого элемента, вторая ветвь сматывается.

Совет

Сам же элемент начинает поступательно двигаться. Гибкий элемент соединен со стеклом при помощи пластины.

В рамках рычажного стеклоподъемника используются рычаг, установленный на его конце ползун, а также пластина крепления стекла.

У подъемного механизма может быть один или пара рычагов (благодаря тому, что их два, перемещение будет равномерным). Импульс к движению передается от приводного механизма колесу с сектором.

Само колесо находится в сцеплении с рычагом, а также обеспечивает рычагу движение. У некоторых конструкций с двумя рычагами не одно, а два колеса.

Реечный подъемный механизм включает в себя неподвижную зубчатую рейку и направляющую пластину, которая соединена со стеклом. Приводной механизм расположен на пластине, а его шестерня сцеплена с зубчатой рейкой, благодаря чему стекло перемещается. Стекло перемещается в заданном направлении благодаря направляющим: в рамках дверей расположены желоба, а в корпусе находятся специальные рельсы.

Управление у электрических стеклоподъемников может быть непосредственным и электронным. При непосредственном управлении электроподъемник управляется трехпозиционным переключателем, который включен в цепь питания электрического двигателя.

Когда происходит перемещение переключателя в первую позицию, вращение двигателя идет в одну сторону, а когда переключатель находится во второй позиции, двигатель меняет полярность, то есть меняется направление, в котором движок вращается.

Так как такой стеклоподъемник – штука достаточно травмоопасная, то применяется он в достаточно ограниченном количестве.

Обратите внимание

У электронного управления стеклоподъемника более сложная конструкция, которая включает в себя входные устройства, исполнительное устройство и ЭБУ. Входными устройствами являются переключатель режимов работы и датчики расположения стекла. В конструкцию ЭБУ входят трехпозиционные переключатели.

Со стороны водителя в двери установлен блок переключателей, через который можно управлять стеклоподъемником на каждой из дверей. В том же месте может стоять выключатель блокировки подъемников стекла на дверях. Датчиками положения стекла могут быть датчики Холла. Они монтируются на червячном колесе.

Когда червячное колесо вращается, меняется магнитный поток, и это изменение датчиками преобразуется в импульсы напряжения, выходящие из датчика.

В электронном блоке управления учитывается:

1) Количество импульсов, когда определяется величина опускания (подъема) стекла;

2) После включения блокировки движения стекла вычисляется продолжительность этих импульсов;

3) Когда устанавливается направление движения, учитывается импульсный сдвиг от пары датчиков.

У каждого стеклоподъемника зачастую есть свой ЭБУ. В этом блоке управления происходит преобразование сигналов от входящих устройств в управляющие импульсы для исполнительного устройства – электродвигателя постоянного тока.

Между всеми блоками есть связь через центральный БУ. Благодаря электронному управлению значительно расширяются функциональные возможности электростеклоподъёмников.

Кроме выполнения своих стандартных функций по подъему и опусканию стекла, подъемники могут реализовать такие функции:

– автоматическое закрывание и открывание окон;

– блокирование включения переключателей;

– обеспечение работоспособности после того, как двигатель перестал работать;

– управление стеклоподъемниками извне;

– реверсировка движения в случае возникновения препятствий во время закрывания окон;

– стекло может автоматически опускаться, когда открывается безрамная дверь.

Важно

Обеспечение автоматического закрытия и открытия окна зависит от того, на сколько долго будет зажат переключатель. Если нажатие будет кратковременным, то будет инициирован подъем или опускание стекла, а если нажатие продолжительное, то окно закроется или откроется автоматически.

Чтобы перевозка детей в такой машине была максимально безопасной, в системе предусмотрено наличие блокиратора стеклоподъемников стекол задних сидений с места водителя.

Программа электростеклоподъемников подразумевает работу системы даже после того, как перестал работать двигатель и выключено зажигание. Благодаря этому окна можно закрыть без повторного запуска двигателя.

При выключенном двигателе стеклоподъемники находятся в работоспособном состоянии от пары секунд до нескольких минут. Это зависит от конструкторских особенностей механизма.

В вопросе безопасности очень важной будет функция реверсирования движения стекла, если оно встретит на своем «пути» препятствие. Эта функция реализуется через контроль скорости вращения приводного механизма.

В момент, когда скорость уменьшается, то есть от датчика Холла исходит сигнал достаточно продолжительный, то от ЭБУ отходит сигнал, меняющий направление вращения электрического двигателя на противоположное.

Из-за этого стекло начнет опускаться.

Редко можно встретить стеклоподъемник, которым можно управлять извне. Делается это посредством поворота ключа зажигания, который нужно вставить в замок двери. В некоторых моделях машин предусмотрено закрывание окон при помощи центрального замка на дистанционном управлении.

Стеклоподъемники выполняют очень важную функцию – облегчают Вам жизнь и не отвлекают от управления автомобилем.

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/steklopodemnik_kak_rabotaet.html

Устройство и виды стеклоподъемников, ручные, электрические, импульсные, реечные, тросовые | | Кулинарный сайт

Стеклоподъемники с электрическим приводом создают определенные удобства для водителя и пассажиров. Если таких устройств нет в заводской комплектации автомобиля, то их можно поставить дополнительно.

Сте­к­ло­подъ­ем­ни­ки пред­на­зна­че­ны для пе­ре­ме­ще­ния и удер­жа­ния в край­них или лю­бых про­ме­жу­точ­ных по­ло­же­ни­ях опу­ск­ных сте­кол.

В свя­зи с боль­шим раз­но­об­ра­зи­ем две­рей ав­то­мо­би­лей но­мен­к­ла­ту­ра сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков со­ста­в­ля­ет де­сят­ки на­име­но­ва­ний.

Для пра­вых, ле­вых, пе­ред­них и зад­них две­рей од­но­го и то­го же ав­то­мо­би­ля кон­ст­рук­ция их де­та­лей раз­лич­на.

Совет

Роль на­пра­в­ля­ю­щих сте­к­ла для всех кон­ст­рук­ций сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков вы­пол­ня­ют: же­лоб­ки на вну­т­рен­них сто­ро­нах ра­мок две­рей, удер­жи­ва­ю­щие сте­к­ло за его бо­ко­вые кром­ки; спе­ци­аль­ные рель­сы, не­под­виж­но за­кре­п­лен­ные в кор­пу­се две­ри, по ко­то­рым сколь­зят ус­та­но­в­лен­ные на ниж­ней кром­ке сте­к­ла пол­зу­ны. Пе­ре­ме­ще­ние вверх ог­ра­ни­чи­ва­ет уп­лот­ни­тель ок­на, вниз — ре­зи­но­вый демп­фер. Сте­к­ло­подъ­ем­ни­ки вклю­ча­ют в се­бя два ос­нов­ных уз­ла: при­вод и ме­ха­низм подъ­е­ма сте­к­ла.

При­вод со­з­да­ет кру­тя­щий мо­мент, до­с­та­точ­ный для пе­ре­ме­ще­ния сте­к­ла.

Тро­со­вый. Гиб­кий эле­мент 2 в ви­де коль­ца на­тя­нут ме­ж­ду тре­мя, ино­гда че­тырь­мя ро­ли­ка­ми, за­кре­п­лен­ны­ми вну­т­ри на две­ри или на от­дель­ном под­рам­ни­ке. Для уве­ли­че­ния сил тре­ния не­сколь­ко вит­ков тро­са по­сто­ян­но на­мо­та­ны на при­вод­ной ба­ра­бан.

При вра­ще­нии ба­ра­ба­на од­на ветвь тро­са на не­го на­ма­ты­ва­ет­ся, а дру­гая от­ма­ты­ва­ет­ся и трос по­лу­ча­ет по­сту­па­тель­ное дви­же­ние. На вер­ти­каль­ном уча­ст­ке он че­рез пла­сти­ну со­еди­ня­ет­ся с ниж­ней кром­кой сте­к­ла. Дви­же­ние пла­сти­ны про­ис­хо­дит по на­пра­в­ля­ю­щей тру­бе.

Один из ро­ли­ков под­пру­жи­нен и вы­пол­ня­ет функ­цию на­тя­жи­те­ля для ком­пен­са­ции воз­мож­но­го рас­тя­же­ния тро­са. Ино­г­да на­тя­жи­тель де­ла­ют в ви­де пру­жин, ус­та­но­в­лен­ных в ме­с­те со­еди­не­ния про­ти­во­по­лож­ных кон­цов тро­са.

Ес­ли сте­к­ло ши­ро­кое и есть ве­ро­ят­ность его пе­ре­ко­са, трос мо­жет иметь два вер­ти­каль­ных уча­ст­ка и удер­жи­вать сте­к­ло в двух ме­с­тах.
До­с­то­ин­ст­во тро­со­во­го ме­ха­низ­ма в том, что он за­ни­ма­ет не­боль­шое про­стран­ст­во во вну­т­рен­ней по­ло­с­ти две­ри.

Не­до­ста­ток — слож­ность кон­ст­рук­ции и воз­мож­ность за­кру­чи­ва­ния и пе­ре­ти­ра­ния тро­са.

Ре­еч­ный. Вну­т­ри две­ри вер­ти­каль­но за­кре­п­ля­ет­ся не­под­виж­ная зуб­ча­тая рей­ка, вхо­дя­щая в за­це­п­ле­ние с ше­с­тер­ней, ус­та­но­в­лен­ной на при­вод­ном ва­ли­ке. Элек­т­ро­дви­га­тель с ре­ду­к­то­ром кре­пит­ся на на­пра­в­ля­ю­щей пла­сти­не, со­еди­нен­ной со сте­к­лом.

При вра­ще­нии ше­с­тер­ни на­пра­в­ля­ю­щая пла­сти­на вме­сте с элек­т­ро­дви­га­те­лем, ре­ду­к­то­ром и сте­к­лом со­вер­ша­ет вер­ти­каль­ное пе­ре­ме­ще­ние от­но­си­тель­но рей­ки.
До­с­то­ин­ст­во — по­сто­ян­ст­во ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния, про­сто­та кон­ст­рук­ции и на­деж­ность.

Не­до­ста­ток, ог­ра­ни­чи­ва­ю­щий при­ме­не­ние, — боль­шой га­ба­рит по вы­со­те.

Од­но­ры­чаж­ный. Ше­с­тер­ня при­во­да вра­ща­ет се­к­тор ко­ле­са и дви­га­ет пле­чо ры­ча­га вверх или вниз. Пол­зун, ус­та­но­в­лен­ный на кон­це ры­ча­га, пе­ре­ме­ща­ет под­виж­ную пла­сти­ну и ус­та­но­в­лен­ное на ней сте­к­ло. Для вы­рав­ни­ва­ния уси­лия ино­гда при­ме­ня­ют схе­му с дву­мя па­рал­лель­ны­ми ры­ча­га­ми.

Двух­ры­чаж­ный — ус­лож­нен­ный ва­ри­ант од­но­ры­чаж­но­го, где к ос­нов­но­му ры­ча­гу при­со­е­ди­нен до­пол­ни­тель­ный. Он с двух сто­рон снаб­жен пол­зу­на­ми.

Обратите внимание

Один из них, со­в­ме­ст­но с пол­зу­ном ос­нов­но­го ры­ча­га, пе­ре­ме­ща­ет под­виж­ную пла­сти­ну со сте­к­лом. Дру­гой дви­га­ет­ся по на­пра­в­ля­ю­щей в не­под­виж­ной пла­сти­не, за­кре­п­лен­ной вну­т­ри две­ри.

В этом слу­чае уси­лие рас­пре­де­ля­ет­ся ме­ж­ду ос­нов­ным и вспо­мо­га­тель­ным ры­ча­га­ми, что умень­ша­ет воз­мож­ность пе­ре­ко­са.

Двух­ры­чаж­ный ко­лес­ный. Ше­с­тер­ня при­во­да вхо­дит в за­це­п­ле­ние с дву­мя ко­ле­са­ми. При ее вра­ще­нии в од­ну сто­ро­ну ры­ча­ги рас­хо­дят­ся, при вра­ще­нии в дру­гую схо­дят­ся, пе­ре­ме­щая с по­мо­щью пол­зу­нов под­виж­ную пла­сти­ну со сте­к­лом.

До­с­то­ин­ст­во ры­чаж­ных ме­ха­низ­мов — на­деж­ность, ком­пакт­ность, удоб­ст­во мон­та­жа.

Не­до­ста­ток — не­рав­но­мер­ность ско­ро­сти и уси­лия пе­ре­ме­ще­ния сте­к­ла в за­ви­си­мо­сти от его по­ло­же­ния (чем вы­ше под­ня­то сте­к­ло, тем мед­лен­нее оно пе­ре­ме­ща­ет­ся).

В за­ви­си­мо­сти от предъ­я­в­ля­е­мых тре­бо­ва­ний, уп­ра­в­ле­ние элек­т­ри­че­ским сте­к­ло­подъ­ем­ни­ком мо­жет быть от про­стей­ше­го кно­поч­но­го до “ин­тел­ле­к­ту­аль­но­го”, со­в­ме­щен­но­го с сиг­на­ли­за­ци­ей или ох­ран­ной си­с­те­мой.

“Кно­поч­ное” уп­ра­в­ле­ние осу­ще­ст­в­ля­ет­ся с по­мо­щью кла­виш­ных пе­ре­клю­ча­те­лей. Они ус­та­на­в­ли­ва­ют­ся в удоб­ном ме­с­те са­ло­на, два со сто­ро­ны во­ди­те­ля и по од­но­му на ос­таль­ные от­кры­ва­е­мые ок­на. Пе­ре­к­лю­ча­те­ли име­ют раз­лич­ную кон­ст­рук­цию и ди­зайн, а так­же мо­гут иметь под­свет­ку.

Для за­щи­ты от пе­ре­гру­зок в этом слу­чае при­ме­ня­ют ав­то­ма­ти­че­ские пре­до­хра­ни­те­ли. Ди­с­тан­ци­он­ное уп­ра­в­ле­ние про­из­во­дит­ся пуль­том уп­ра­в­ле­ния и мо­жет обес­пе­чи­вать од­но­вре­мен­ное ав­то­ма­ти­че­ское за­кры­тие окон, две­рей и элек­т­ро­лю­ка при по­ста­нов­ке ав­то­мо­би­ля на ре­жим ох­ра­ны.

Блок ком­фор­та для элек­т­ри­че­ских сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков обес­пе­чи­ва­ет: воз­мож­ность от­кры­ва­ния и за­кры­ва­ния окон од­ним ко­рот­ким на­жа­ти­ем кла­ви­ши; ос­та­нов­ку и (или) пе­ре­клю­че­ние на­пра­в­ле­ния дви­же­ния, ес­ли ме­ж­ду сте­к­лом и рам­кой ока­зал­ся ка­кой-ли­бо пред­мет;

ав­то­ма­ти­че­скую за­щи­ту от пе­ре­груз­ки элек­т­ро­дви­га­те­ля, на­при­мер ес­ли сте­к­ло при­мерз­ло к уп­лот­ни­те­лю.

Важно

Для пе­ре­дел­ки руч­но­го сте­к­ло­подъ­ем­ни­ка в элек­т­ри­че­ский ус­та­на­в­ли­ва­ют: элек­т­ро­дви­га­тель со встро­ен­ным ре­ду­к­то­ром в тех слу­ча­ях, ко­гда в кон­ст­рук­ции штат­но­го сте­к­ло­подъ­ем­ни­ка пре­д­у­смо­т­ре­на воз­мож­ность не­по­сред­ст­вен­ной за­ме­ны ме­ха­ни­че­ско­го при­во­да элек­т­ри­че­ским; при­став­ку к штат­но­му сте­к­ло­подъ­ем­ни­ку в ви­де элек­т­ро­дви­га­те­ля с ре­ду­к­то­ром и до­пол­ни­тель­ным гиб­ким при­во­дом на ва­лик име­ю­ще­го­ся ме­ха­ни­че­ско­го при­во­да 3 ; элек­т­ри­че­ский сте­к­ло­подъ­ем­ник, пол­но­стью за­ме­ня­ю­щий ме­ха­ни­че­ский. В боль­шин­ст­ве слу­ча­ев за­во­дской элек­т­ро­при­вод про­да­ет­ся в ком­п­ле­к­те с ме­ха­низ­мом подъ­е­ма сте­к­ла, уже под не­го при­спо­соб­лен­ным. Кро­ме то­го, в ком­п­лект вхо­дит все не­об­хо­ди­мое для мон­та­жа си­с­те­мы уп­ра­в­ле­ния. Ес­ли нет воз­мож­но­сти при­ме­нить “за­во­д-ское” уст­рой­ст­во, мож­но ис­поль­зо­вать при­вод-при­став­ку. Это де­ше­в­ле, чем пол­но­стью ме­нять сте­к­ло­подъ­ем­ник, но тре­бу­ет боль­ше вре­ме­ни на ус­та­нов­ку и ме­нее на­деж­но. Ес­ли при­став­ка им­порт­ная, же­ла­тель­но, что­бы ин­ст­рук­ция бы­ла на рус­ском язы­ке. Ком­п­лект сте­к­ло­подъ­ем­ни­ка дол­жен со­дер­жать все не­об­хо­ди­мое для ус­та­нов­ки: про­вод­ку, пе­ре­клю­ча­те­ли, кре­пеж, за­глуш­ки и т.д. Ди­с­тан­ци­он­ное уп­ра­в­ле­ние и бло­ки ком­фор­та не вхо­дят в ком­п­лект сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков, и их при­об­ре­та­ют от­дель­но. Мож­но ис­поль­зо­вать элек­т­ри­че­ские сте­к­ло­подъ­ем­ни­ки раз­лич­ных про­из­во­ди­те­лей, из­го­та­в­ли­ва­е­мые ими для дан­но­го ав­то­мо­би­ля. На­и­бо­лее на­деж­ны ры­чаж­ные кон­ст­рук­ции, но при вы­бо­ре ме­ж­ду ры­чаж­ным и тро­со­вым сле­ду­ет при­дер­жи­вать­ся ре­ко­мен­да­ций ав­то­за­во­да. До на­ча­ла пе­ре­де­лок не­об­хо­ди­мо ис­пра­вить все де­фе­к­ты штат­но­го ме­ха­низ­ма — ис­клю­чить воз­мож­ные пе­ре­ко­сы и за­кли­ни­ва­ние. Ус­та­но­вить са­мо­сто­я­тель­но сте­к­ло­подъ­ем­ник и “кно­поч­ное” уп­ра­в­ле­ние при оп­ре­де­лен­ных на­вы­ках воз­мож­но.

Ос­на­ще­ние ди­с­тан­ци­он­ным уп­ра­в­ле­ни­ем и бло­ком ком­фор­та луч­ше до­ве­рить спе­ци­а­ли­стам.

Примечания 1 — В приставках, где усилие передается вращающимся в оболочке тросом, аналогично спидометру, электродвигатель не имеет встроенного редуктора. В этом случае для снижения крутящего момента, передаваемого тросом, редуктор устанавливается не на электродвигателе, а на приводном валу механизма стеклоподъемника. 2 — Для повышения надежности вместо троса иногда применяют зубчатый ремень или цепь.

3 — Рукоятку ручного привода при этом снимают, а отверстие в обшивке двери закрывают специальной заглушкой.

Источник: http://semejnyj-sajt.ru/kak-vse-ustroeno/ustrojstvo-i-vidy-steklopodemnikov-ruchnye-elektricheskie-impulsnye-reechnye-trosovye

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector