Каким способом можно определить уровень масла в АКПП?
«Можно самостоятельно проверить уровень масла в коробке автомат?» — этот вопрос часто возникает среди автолюбителей. На первый взгляд, процедура достаточно простая, но есть нюансы, не учитывая которые можно получить большую погрешность при замерах.
Содержание
- 1 Теоретическая часть
- 2 Метод со щупом
- 3 Метод без щупа
Теоретическая часть
Проверка уровня смазочного материала
Своевременная проверка уровня смазочного материала автоматической коробки, влияет на защиту внутренних механизмов агрегата от износа.
При проведении измерений по ошибочной методике вы получите неправильные результаты. Перед началом работ, ознакомьтесь с инструкцией по обслуживанию автомобиля.
В ней указано наличие или отсутствие щупа для замеров, а также последовательность правильной проверки уровня жидкости в АКПП.
При нагревании трансмиссионная смесь расширяется. Обратите внимание на температуру масла, при которой выполняются замеры, большинство производителей рекомендует прогреть автомобиль перед началом измерений 20 минут, чтоб смазочный материал нагрелся до температуры 600С.
Есть заводы, указывающие, что замеры выполняются при нагретой смеси до 900С.
Рекомендации завода-производителя нельзя игнорировать ведь для разных видов АКПП применяется смазочный материал с определенной вязкостью, соответствующий конструктивным особенностям агрегата, очевидно: скорость нагревания различных типов масел отличается.
Опытные водители знают еще один нюанс: к большой погрешности полученных замеров приводит наличие в коробках автомат большого количества полостей, внутри которых смазочный материал может скапливаться, поэтому чтобы получить правильные измерения нужно проверять уровень масла несколько дней с интервалом, 1-2 суток, затем высчитать среднее арифметическое. Контрольные замеры позволяют более точно проверить уровень жидкости КПП.
Перед проверкой уровня масла АКПП необходимо определить тип коробки. Для этого загляните под капот авто или посмотрите в инструкции к машине. Щуп, как правило, заканчивается яркой ручкой. Если ручка под капотом одна, отсутствует второй щуп, выполнить замеры уровня смазочного материала в КПП можно выкрутив контрольную пробку коробки.
Посмотрите видео том, как проверять уровень смазочного материала в АКПП:
Метод со щупом
Правильно выполнить замеры можно придерживаясь такого алгоритма:
- Замерять уровень смазочного материала допускается при нормальной рабочей температуре масла (60-900С, 13-25 километров пробега авто). Не стоит выполнять указанную процедуру на холодный двигатель. Учитывайте, автоматическая коробка прогревается только во время поездки.
- Установите машину на горизонтальную, ровную поверхность. Поставьте селектор в положение «Паркинг». Дайте приводу поработать еще в течение 3 минут.
- Извлеките контрольный щуп, протрите его ветошью насухо.
- Верните щуп на прежнее место, затем снова достаньте.
- Уровень смазочной смеси — крайнее сухое место на щупе. Многие коробки автомат имеют метки на щупе с обозначениями «Hot» — для прогретого агрегата и «Cold» — соответственно для замеров на холодном приводе. Пользуясь метками с обозначением «Cold», определяют объем масла, находящегося в коробке, не путайте с уровнем смазочного материала. Посмотрите рисунок 1.
- Уровень смеси должен находиться между метками минимум и максимум зоны с маркировкой «Hot».
Рисунок 1. Разметка на щупе.
Выполняя проверку, посмотрите на наличие мелких частичек металла или грязи в трансмиссионной жидкости эти примеси указывают на износ механизмов внутри коробки.
Изменение цвета масла на черный, указывает на перегрев жидкости, ее нужно заменить.
Для получения достоверных результатов замеров повторите проверку уровня масла в АКПП несколько раз, если жидкость всегда находится между отметками максимум и минимум — доливать смазочный материал нет необходимости.
Метод без щупа
Если щуп КПП отсутствует, проверить уровень жидкости внутри коробки невозможно, его можно только выставить.
Коробки автомат такого типа имеют систему перелива, состоящую из таких элементов:
- контрольной пробки;
- сливной трубки.
Рисунок 2. Дренажная трубка и контрольная пробка.
Посмотрите рисунок 2, на нем изображено:
- Заливное отверстие;
- Корпус АКПП;
- Контрольная пробка;
- Дренажная трубка.
Рисунок 3. Конструкция коробки автомат без щупа.
Высота дренажной трубки (поз.4) определяет норму масла, залитого в коробку. Если выкрутить контрольную пробку (поз.3), то начнет течь избыточное масло, находящееся выше уровня верхнего отверстия дренажной трубки. Указанная система позволяет защитить коробку от перелива смазочного материала, но она достаточно неудобна при обслуживании.
Для проверки уровня трансмиссионной смеси в АКПП данного типа воспользуйтесь алгоритмом:
- Прогрейте жидкость в коробке для этого проедьтесь на авто 13-25 километров.
- Загоните машину на яму или эстакаду, авто должно находиться в горизонтальном положении.
- Установите селектор на режим «Паркинг».
- Медленно открутите контрольную пробку. Из нее вытечет немного смеси, попавшей в дренажную трубку при работе КПП. Расположение контрольной пробки посмотрите на рисунке 3 или воспользуйтесь инструкцией к машине.
- Долейте до нормального уровня — примерно 200 гр. масла через заливную горловину коробки.
- Добавляйте смазочный материал, пока жидкость не начнет капать из сливного отверстия.
Проверьте слитое масло на наличие загрязнений, убедитесь, что жидкость не пахнет горелым, иначе замените смазочный материал. Вовремя проводите замеры, придерживаясь интервала, указанного производителем. Своевременное выполнение вышеуказанных замеров влияет на ресурс агрегата.
Источник - http://pro-zamenu.ru/transmissiya/kak-opredelit-uroven-masla-v-akpp.html
Уровень масла в АКПП: как проверить в автомате со щупом и без?
Сама процедура проверки уровня масла в АКПП не такая уж и сложная, если владелец знает что искать и куда смотреть, но для новичка, или человека, недавно купившего новую машину, вопрос проверки масла в коробке может вызвать некоторые затруднения.
Где проверять
Найти где именно проверяется масло в автомобиле довольно просто – под капотом находятся яркие, бросающиеся в глаза ручки щупов для определения уровня масла.
Если таких ручек под капотом две (как на картинке ниже) – значит ваш автомобиль имеет два щупа – один измеряет уровень масла в двигателе, а второй в АКПП (на большинстве переднеприводных автомобилей щуп, находящийся справа по ходу движения машины показывает уровень масла в двигателе, щуп, находящийся слева по ходу движения показывает уровень масла в АКПП).
Примечание: на многих заднеприводных автомобилях с продольным расположением двигателя щуп АКПП может располагаться “за двигателем” – в узком проёме между задней частью двигателя и стенкой моторного отсека (в этом месте щуп практически не виден, его нужно искать специально).
Если же ручка щупа всего одна – значит у вашего автомобиля есть только щуп для измерения уровня масла в двигателе. АКПП в такой машине щупа не имеет и уровень масла в ней можно определить только подняв автомобиль на подъёмнике и вывернув специальную контрольную пробку (самостоятельно эту процедуру без подготовки лучше не проводить – можно остаться вообще без масла в коробке).
Щупа в автоматической коробке не имеют многие модели европейских брендов – Mercedes, Opel, Volkswagen, Citroen и проч.
Как проверять
Первое, что нужно сделать для проверки уровня масла в АКПП любого типа – это поставить машину на ровную поверхность и включить режим “Паркинг”.
Практически все руководства по эксплуатации автомобиля предписывают проверку уровня масла в коробке “на горячую” – когда автомобиль прогрет до рабочей температуры 90 градусов (на многих моделях даже рекомендуется производить проверку на работающем двигателе).
Но для “чистоты эксперимента” желательно так же проверить уровень и “на холодную” – после длительной стоянки автомобиля (проверять “на холодную” можно при температуре на улице не ниже нуля градусов, если температура будет ниже – уровень будет неточным).
Коробки со щупом
Большинство масляных щупов в АКПП имеют четыре “насечки” – Max и Min для горячего масла и Max и Min для холодного масла (“насечки” могут быть на одной стороне щупа или на разных сторонах).
При проверке “на горячую” уровень должен быть между верхними “насечками”, при проверке “на холодную” – между нижними.
На некоторых моделях автомобилей масляный щуп автомата имеет всего две насечки – Max и Min. В этом случае уровень масла не должен быть ниже Min и выше Max как “на горячую”, так и “на холодную”.
Примечание:
На некоторых АКПП уровень масла может время от времени “самопроизвольно изменяться”. Этот эффект связан с большим количеством внутренних полостей внутри АКПП, которые в одних случаях заполняются маслом, а в других случаях – нет.
Чтобы точно быть уверенным в уровне – проверку необходимо произвести несколько раз с большими промежутками по времени (через день – два).
Если в течении 3 – 4-х проверок уровень ни разу не опустился ниже Min и не поднялся выше Max (как “на горячую”, так и “на холодную”) – значит масла в коробке столько, сколько нужно.
Коробки без щупа
С автоматическими коробками, в которых щуп не предусмотрен, проверка уровня масла занимает гораздо больше времени и сил. По сути просто “проверить уровень” в такой коробке нельзя, его можно только “выставить”.
Автоматическая коробка, не имеющая щупа, оснащена специальной “системой перелива”, состоящей из специальной трубки, установленной в сливное отверстие в поддоне и контрольной пробки, закрывающей отверстие в трубке.
Высота трубки определяет необходимый уровень масла в АКПП. При выкручивании контрольной пробки сливается всё лишнее масло, которое находится выше уровня верхнего отверстия трубки.
Такая система была придумана для защиты от возможного перелива масла при его замене (что очень вредно для АКПП), но создаёт достаточно много трудностей для владельца автомобиля, который не может “обычным способом” проверить уровень и степень загрязнения масла в коробке.
Для проверки уровня потребуется загнать автомобиль на подъёмник или “вывесить” его переднюю часть на домкратах, соблюдая горизонтальное положение машины. Автомобиль при этом должен быть прогрет (но не быть после длительной поездки, сильно разогревающей масло в АКПП).
При откручивании сливной пробки нужно быть готовым к тому, что из неё вытечет небольшое количество масла, попавшего в трубку во время работы коробки. Собрав это масло в ёмкость можно определить степень загрязнения всего масла в коробке и необходимость его замены.
Затем, необходимо долить около 100-200 грамм масла в заливную горловину АКПП и следить за его вытеканием через сливное отверстие. Если масло начало капать – значит уровень правильный, если нет – нужно добавлять до тех пор, пока не начнёт капать.
Ввиду таких сложностей многие владельцы автомобилей с коробками без щупа предпочитают выставлять требуемый уровень масла АКПП в хорошем сервисе, вместе с регулярно производящейся заменой – например раз в год. Такой подход, разумеется, делает эксплуатацию автомобиля дороже, но зато избавляет владельца от “возни” с коробкой.
Для чего проверять
Периодические проверки масла, как в двигателе, так и в коробке передач, полезны по двум причинам.
Во-первых, при регулярных проверках автовладелец способен своевременно заметить и предотвратить утечку масла, по причине которой очень часто выходит из строя автоматическая коробка, стоящая крайне дорого.
А во-вторых, при проверке сразу видна степень загрязнения масла, которая отчасти является “индикатором правильности” работы коробки. Если вдруг выясняется, что через месяц-другой после замены масло вдруг стало через чур грязным – значит что-то в АКПП работает не так и её работу стоит продиагностировать.
Источник - http://Vibiraem-Avto.ru/akpp/uroven-masla-v-akpp-kak-proverit-uroven-masla-v-avtomate.html
Как проверить уровень масла в АКПП: общие принципы и порядок работы
Большинство автопроизводителей заливают смазочную жидкость в АКПП, рассчитывая, что ее не будут менять на протяжении всего срока эксплуатации машины. Опытные водители следят за данными ГСМ и регулярно контролируют его уровень.
Посторонние звуки, вибрация, заедание и другие проблемы в работе автоматической коробки передач часто возникают из-за недостаточного количества смазки. Вещества может не хватать из-за его утечки, выработки, окисления, осаждения.
При возникновении проблем первое подозрение падает именно на эту причину. Ехать для проверки в мастерскую, тратить время и деньги, для многих кажется нецелесообразным. А когда проблема возникает далеко за городом, такой возможности просто нет.
Поэтому каждый владелец машины с автоматической коробкой переключения передач должен знать, как проверить уровень масла в АКПП.
Первым делом обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В ней вы найдете ответ на вопрос о том, как правильно проверить уровень масла в АКПП машины конкретной модели. Если руководства нет под рукой или оно написано на иностранном языке – порядок работы можно понять с помощью простых инструкций, приведенных ниже.
Перед тем как проверить масло в коробке автомат, нужно понять, для чего это делается. Владея основными принципами функционирования жидкости в системе, удастся выявить различные проблемы. Это поможет и при общении с мастером на СТО.
Зачем проверять количество жидкости или для чего в АКПП смазка?
Вопрос может показаться смешным. Но многие считают, что смазочные вещества предназначены просто для снижения трения между деталями. Если продукта недостаточно, то фрикционы будут быстрее вырабатываться друг об друга.
На самом деле смазка не только снижает трение, но и отводит лишнее тепло, предотвращает осаждение загрязнений на металле и очищает детали. При недостатке ATF в коробке проходят следующие процессы:
- Ускоренный износ деталей из-за повышения трения.
- Засорение всех поверхностей, зазоров между фрикционами — это приводит к заеданию при переключении, некорректной работе.
- Повышение температуры — детали расширяются, снижается их механическая прочность, особенно быстро начинают изнашиваться полимерные части. Из-за этого коробка работает некорректно, может не реагировать на переключение, менять передачи неправильно или с опозданием.
Проблемы и сила их проявления постепенно нарастают. Поэтому нужно обращать внимание на малейшие отклонения в работе агрегатного узла. При их возникновении первым делом стоит проверить уровень масла в коробке. Если нет утечек, а материал не изношен, срочно следуйте к ближайшему СТО — чем быстрее удастся это сделать, тем меньше разовьется возникшая проблема, и дешевле обойдется ремонт.
Переизбыток смазывающей жидкости – это тоже плохо. Он получается при неправильной заливке и приводит к следующим проблемам:
- Состав достанет до вращающихся деталей коробки и начнет пениться. Как следствие, снизятся рабочие характеристики вещества, и ускорится его выработка. Проявятся такие же проблемы, как при недостатке.
- Утечка смазки через сапун, заливание всей коробки и других деталей снаружи.
Правила безопасности при проверке ГСМ
Первое, с чем нужно ознакомиться при любой операции с машиной — правила техники безопасности. Пренебрежение ими — прямой путь к травмам.
При проверке количества смазки и ее замене помните:
- Перед работой мотор прогревается, а во время операции остается включенным, поэтому масляной жидкостью можно обжечься.
- Даже холодный продукт плохо влияет на кожу, приводит к раздражению или химическому ожогу в зависимости от его состава.
- Детали двигателя — горячие.
Нужно работать в перчатках. Это простое правило избавит от неприятных последствий от соприкосновения с горячим металлом и нечаянного проливания жидкости на руки. Конечно, защита из огнеупорных материалов неудобна — вряд ли кто-то наденет её, чтобы просто проверить уровень масла в коробке. Если действовать осторожно, достаточно просто использовать прорезиненные изделия.
Общие принципы и порядок работы
Универсально описать то, как проверить масло в АКПП, нельзя — общие правила не отображают особенностей работы с той или иной машиной. Подобные инструкции на практике оказываются бесполезными. Если под рукой нет правил эксплуатации или они написаны на незнакомых языках, нужно руководствоваться логикой и базовыми принципами.
Основные принципы проверки жидкости:
- Проверка уровня масла в АКПП выполняется при помощи щупа — специального приспособления, которое погружено в масляной отсек.
- В большинстве случаев щуп расположен под капотом и имеет желтую крышку. Поблизости располагается крышка другого цвета – скорее всего, это щуп для проверки жидкости коробки передач.
- Чаще всего на измерительных приспособлениях есть отметки для «холодной» и «горячей» проверки. То есть для проверки при замене масла АКПП и при прогретом двигателе. Последний способ используют только во время ремонта, когда нет возможности запустить мотор.
- Контроль смазывающего состава выполняется при включенном двигателе — насос должен наполнить отсек до рабочего уровня. Когда мотор выключен, жидкости в системе меньше.
- Двигатель прогревается путем проезда на машине 10-15 километров. Это самый надежный способ. Простая работа на холостом ходу, переключение рычага в разные положения не даст необходимых результатов.
Уровень масла в коробке автомат проверяется по следующему алгоритму:
- Прогреть автомобиль. После поездки переключиться в режим парковки и подождать 2-3 минуты.
- Найти щуп, очистить зону вокруг него мягкой, не ворсистой тряпкой — в смазке не должно быть включений в виде кусочков ткани, грязи, пыли. Они дополнительно засорят фильтр.
- Вытащить щуп и вытереть его досуха чистой тряпкой (не той, которой только что протирали область вокруг).
- Вставить щуп обратно и подождать 4-5 секунд.
- Повторить пп. 2–4 и сравнить результаты. Если они расходятся, верить последним данным.
Особенности проверки автомобилей разных марок
Audi | Производитель не комплектует свои автоматические коробки передач щупами. Вместо них используются смотровые окошки. Чаще всего они расположены на днище. Поэтому проверять уровень масла нужно, загнав машину на эстакаду или яму. Если модель оборудована щупом, то уровень масла в КПП проверяется при включенной нейтральной передаче, а не парковочной. |
Volkswagen | |
BMW | Как и Ауди, немецкий концерн чаще оборудует автоматическую коробку смотровым окошком. Если же есть щуп, то проверка выполняется по описанному алгоритму. |
Dodge | Проверка осуществляется на нейтральной передаче |
Hyundai | |
Jeep | |
Mazda | |
Mitsubishi | |
Honda | На некоторых моделях количество смазки нужно определять при холодном двигателе. |
Не только недостача смазочной жидкости может быть причиной проблем с коробкой переключения передач. На её функционирование также влияют выработка и окисление. Качество состава можно определить по цвету и запаху. Капните со щупа немного жидкости на чистую тряпку.
На что еще обратить внимание
На что обратить внимание:
- Состав должен быть прозрачным, не иметь никаких включений. Если есть частички металла – загрязнился фильтр, по какой-то причине усилен износ деталей или не работает магнит на дне масляного отсека.
- Черный налет на щупе может свидетельствовать о том, что приспособление давно не применяли. Поэтому нужно вытереть его и повторить проверку. Если налет появился снова, есть проблема.
- Неприятный, тухлый запах свидетельствует об испорченной жидкости. Но этому показателю стоит доверять только в том случае, если вы точно знаете, как пахнет свежая машинная смазка.
Каждый из этих признаков — повод посетить автомастерскую. Если в коробке есть неисправность, лучше выявить и устранить её на ранних стадиях. Капитальный ремонт агрегатного узла займет намного больше времени и заберет больше средств.
Источник - http://MotorOilClub.ru/poleznye-sovety/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp.html
Как замерить уровень масла в автоматической коробке передач?
Чтобы автоматическая трансмиссия работала без поломок, важно ее правильно эксплуатировать. Одним из факторов обеспечения надежной работы агрегата является регулярная проверка уровня масла в нем.
Причем, если с «механикой» проблем обычно не возникает, то об АКПП этого сказать нельзя. В основном это связано с отличием методик замера, которые различные производители рекомендуют для своих автомобилей.
Как производится замер масла в АКПП?
Проверять уровень масла в автоматической КПП следует при прогретом обычно до 90 гр. (до рабочей температуры) моторе в позиции «Parking» рычага выбора диапазона. Напомним, что прогреть автомат можно только во время 10-15-километровой поездки в положении «Drive». Простым переключением селектора при нажатой педали тормоза этого добиться нельзя.
Опишем пошагово, как правильно проверять уровень масла в большинстве автоматических коробок:
- Отыщите щуп для проверки масла АКПП под капотом. В автомобилях с автоматической трансмиссией он обычно красного цвета, в то время как щуп моторного масла выполняется желтым.
- Зону в области щупа необходимо очистить ветошью во избежание попадания в систему трансмиссии загрязнений.
- Извлеките масляный щуп и досуха вытрите его чистой ветошью без ниток и ворса, которые могут при протирке остаться на щупе.
- Вставьте щуп в трубку, затем, подождав около 5 секунд, вытащите его снова.
- Для проверки уровня жидкости на щупе чаще всего делаются группы насечек для прогретой и не прогретой АКПП. Они обозначаются «Hot» и «Cold» соответственно. В нашем случае уровень масла в АКПП должен быть между отметками «Min» и «Max» для прогретой коробки.
Важно понимать, что насечки в зоне «Cold» не служат для периодического контроля уровня масла на не прогретой АКПП. Этой шкалой пользуются лишь для замены жидкости в автоматической трансмиссии.
Кроме того, не всегда для контроля уровня щуп вообще предусмотрен. В некоторых моделях для этого используется смотровое окошко.
Что еще следует контролировать во время проверки
По состоянию масла на щупе также делаются некоторые важные выводы о работе агрегата:
- если в жидкости присутствуют следы грязи или металла, это может говорить о достаточно сильном износе механизмов коробки;
- если, например, изначально красная трансмиссионная жидкость почернела или сильно потемнела, то ее необходимо срочно менять — изменение цвета указывает на наличие перегрева.
Также учтите, что первоначальная проверка уровня масла может дать неверный результат, поэтому для гарантии точности измерения повторите еще раз описанную процедуру.
Особенности проверки уровня трансмиссионной жидкости на различных автомобилях
Выше был описан общий случай, как проверить уровень масла в АКПП.
Однако разные производители зачастую разрабатывают собственные методики контроля, которым необходимо следовать для получения точного результата. Например, положение селектора может отличаться.
На некоторых автомобилях правильное положение селектора при проверке вместе с типом используемого масла указывается прямо на щупе.
Также иногда контроль производится при заглушенном двигателе, но на прогретой до рабочей температуры трансмиссии. Рассмотрим, как проверить уровень масла в вариаторе или автомате разных моделей:
- Трансмиссии производства Honda, Acura. Уровень масла проверяется на прогретой коробке при заглушенном моторе в положении селектора «P».
- В АКПП производства Mitsubishi, Proton, Hyundai, Jeep, Mazda, Dodge, а также в автомобилях VW и Audi с трехскоростными коробками проверка производится по стандартной процедуре, т. е. при работающем двигателе и прогретой трансмиссии, но в положении селектора «N».
Учтите, что данные трансмиссии могут устанавливаться на совершенно разные автомобили, не обязательно произведенные данной компанией. Так, на автомобилях Hyundai и Chrysler можно встретить переднеприводные коробки от Mitsubishi, а может быть и наоборот. Если вы владелец Mitsubishi или Chrysler, то перед проверкой следует взглянуть на коробку со стороны колеса.
Если вы увидите штампованную закрепленную десятком болтов боковую крышку, это будет свидетельствовать о том, что вы имеете дело с АКПП производства Chrysler и проверять масло в ней следует в положении селектора «P».
Если крышка отсутствует, то, соответственно, на автомобиле установлена трансмиссия Mitsubishi, и контроль масла в ней производится при установленном в положение «N» селекторе.
Точно также можно замерить уровень в Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с коробками Chrysler. Но учтите, что некоторые модели Jeep комплектуются АКПП компании Aisin Warner, уровень жидкости в которых проверяется в положении РВД уже не «N», а «P».
Определить наличие такой коробки можно самому визуально. Поддон здесь используется прямоугольной формы, сзади которого находится сливная пробка. Сбоку прямо к поддону приварена щуповая труба. В коробке автомат Chrysler поддоны почти квадратные, сливная пробка на которых отсутствует.
Щуповая труба же устанавливается в картере коробки.
Проверка уровня масла при помощи контрольной пробки
Некоторые «автоматы» оснащаются контрольными пробками для проверки рабочей жидкости в АКПП. Способ проверки в этом случае достаточно неудобен, так как процедуру приходится проводить на смотровой яме. Однако неоспоримое преимущество данных трансмиссий — невозможность перелива масла, что почти для всех АКПП достаточно важно.
В поддонах таких коробок в сливное отверстие устанавливается специальная трубка, высота которой соответствует регламентному уровню масла. Поэтому при выкручивании пробки вся лишняя жидкость из поддона сливается, остается лишь нужное количество.
Для проверки уровня понадобится 100-200 гр. свежего масла, которое необходимо будет залить в горловину АКПП. В ходе процесса следите за моментом начала вытекания жидкости из контрольного отверстия – как только она начнет капать, залив можно прекращать – уровень масла в коробке правильный.
Учтите, что сразу после выкручивания сливной пробки из поддона может вылиться небольшое количество жидкости. Это будет не лишнее масло, а лишь то, которое во время езды попало в трубку. По его состоянию можно будет оценить степень изношенности коробки и необходимость проведения замены рабочей жидкости.
Как правило, данный способ проверки характерен для машин марки BMW, на которых стоят коробки ZF. В пятискоростных автоматических агрегатах этих автомобилей пробка одновременно используется и для залива. Контроль же в целях безопасности производится лишь при слегка прогретой жидкости.
Некоторые трансмиссии, например, устанавливаемые сегодня почти на все автомобили Mercedes, вообще не имеют средств контроля уровня масла.
В них емкость для залива соединяется через перепускной клапан прямо с поддоном, и уровень жидкости в нем поддерживается клапаном автоматически.
Поэтому в отличие от других трансмиссий уровень здесь не играет такой важной роли, вследствие чего и контроль за ним со стороны автовладельца просто не предусматривается.
Источник: https://autochainik.ru/proverka-urovnya-masla-v-akpp.html
Как проверить масло в АКПП когда щуп не предусмотрен
Рассмотрим тему Как проверить масло в АКПП и соответственно Как правильно проверить уровень масла АКПП.
Как правило, измеряют уровень, при работающем двигателе и на малых оборотах. Положение селектора, переключателя режимов, должно быть в «Р», а масло прогрето до 90 гр.С. Как узнать температуру? Просто проехать километров 15.
Как проверить масло в АКПП
Прогрели, нашли ровный участок дороги. Найдите где на автомобиле щуп, если он вообще предусмотрен в вашей модели, и вытащите его (есть коробки без щупа, но об этом ниже). Протрите чистой тряпочкой, сновапогрузите на место и снова вытащите для контроля уровня.
На щупе будет видно где уровень и в пределах ли метки с надписью «HOT». Бывают нижние метки, они показывают уровень, когда масло холодное. Но имейте в виду, это только для приблизительного залива при заменемасла. Точный замер всегда на прогретом масле.
На японских автомобилях Acura и Honda уровень проверяется при прогретом и заглушенном двигателе.
А на переднеприводных авто Hyundai, Mitsubishi, проверка уровня в положении селектора «N».
Обращаю ваше внимание, что АКПП от Mitsubishi может быть установлена на Chrysler и наоборот, где замеры в положении «Р».
Так что перед проверкой выясните какой у вас автомат и в каком положении вам нужно проверять уровень масла, в «N» или «P».
Главное не попутать. На АКПП той же фирмы Chrysler — Jeep Grand Cherokee и Jeep Cherokee, замеряется при «N».
На автомобилях Volkswagen и Audi с 3-х скоростными АКПП в «N».
Во многих коробках вообще нет щупа, их заменяет пробка. И как проверить уровень масла в акпп?
Масло наливается до уровня отверстия. Это отверстие, как вы догадались, используется для залива, которое и будет правильным уровнем.
Это конечно неудобно, придется автомобиль приподнимать или заезжать на яму. Но это сделано не спроста, а для того, чтобы не перелить, последствия перелива всегда плачевные.
Пробки делают в основном европейцы, американские автомобили все со щупами на АКПП, кроме одной коробки – 4Т40Е.
Но есть и вообще без щупа и отверстий для контроля уровня масла. Это популярная мерседесовская 5-ти ступенчатая автоматическая коробка, маркируется она — 722.6.
Как проверить масло в АКПП такого типа? А не надо проверять. Потому что немцы придумали отделить емкость с маслом и рабочим поддоном. Между ними установлен перепускной клапан, поддерживающий нужный уровень автоматически.
Как правильно проверить уровень масла в акпп и чем опасен перелив и недолив?
Низкий уровень, чем он опасен. Насос прихватывает воздух и начинает образовываться масло-воздушная эмульсия, вспененное масло.
Такая суспензия имеет свойство сжиматься, что приводит к снижению давления в системе управления передачами. Плюсом к тому, снижается отвод тепла, коробка начинает греться.
Ухудшается смазывающая роль такой смеси. Коробке приходит «кердык».
Засада в еще в том, что водитель, заметив неладное, сможет догадаться замерить уровень, а уровень не покажет недостаток, жидкость вспенена.
Как проверить уровень масла в акпп в таких условиях? Нужно заглушить мотор и дать время маслу успокоится и выпустить воздух, уровень наверняка станет ниже нормы. Долив обязателен, иначе АКПП прикажет долго жить и потребует раскошелиться.
Перелив масла в АКПП. Оно тоже вспенивается, но в отличие от недолива, не сразу после заводки двигателя, а в процессе работы, особенно на высоких оборотах.
Тоже увеличивается объем жидкости, которая ищет выхода из ограниченного пространства картера через сапуны.
Под машину будет страшно заглянуть. Всё будет в масле.
Следите за уровнем масла в АКПП и будет вам счастье!
И прочитайте про типтроник в АКПП — «Tiptronic что это благо или пустая трата денег?«. Да не забудьте про старую добрую механику «Что такое механическая КПП и какие у нее есть преимущества?»
Источник: https://auto-ru.ru/kak-proverit-maslo-v-akpp.html
Уровень масла в коробке автомат
Главная » Статьи » Уровень масла в коробке автомат
У большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке переключения передач (АКПП) нужно измерять при работающем двигателе и установленном в положение «P» рычаге выбора диапазона (РВД).
На щупе, которым осуществляется замер уровня масла в АКПП, обычно находится несколько отметок. Две верхние отметки (которые зачастую являются единственными) соответствуют стандартному уровню масла, разогретого до рабочей температуры (около 90°С).
Часто этот отрезок щупа помечен засечкой и/или подписью “Hot”.
Вам понадобится
Инструкция
Для того чтобы измерить уровень масла в АКПП, нужно совершить следующие действия: прогрейте коробку передач, проехав 10-15 километров, после чего поставьте машину на ровную горизонтальную поверхность, не выключая двигателя. Наденьте перчатки, приготовьте сухую тряпку и откройте капот. Ближе к перегородке, отделяющей моторный отсек от салона, вы увидите петлю щупа, похожую на петлю щупа замера уровня масла в двигателе. Как правило, она окрашена в яркий цвет. Потяните за петлю и вытащите щуп из коробки переключения передач. Протрите щуп тряпкой и вставьте его обратно до упора. Вытащите опять щуп. Самое нижнее сухое место и будет указывать на уровень масла в АКПП. Часто на щупе бывают еще отметки для замера холодного уровня масла. Они предназначены для приблизительного определения уровня при замене масла. Но окончательный уровень все равно следует проверять при прогретом масле. Бывают еще отметки о том, в каком положении АКПП следует проверять уровень масла и отметки о типе масла. Если уровень масла соответствует норме, то вставьте щуп обратно и закройте капот.
Обратите внимание
Надо заметить, что существуют коробки передач, где вообще отсутствуют устройства для измерения уровня масла. Например, трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас практически на все автомобили этого концерна.
Дело в том, что емкость, в которую заливается масло для коробки переключения передач, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, который предназначен для поддержания требуемого уровня масла в поддоне.
Поэтому уровень залитого масла не имеет такого значения, в отличие от других трансмиссий.
Полезный совет
Нередко встречаются АКПП, где уровень масла измеряется при установке рычага выбора диапазона в положение «N». Также встречаются коробки передач, где вместо щупа в картере присутствует контрольная пробка.
Неудобство измерения в таких коробках заключается в том, что машину надо ставить над ямой или поднимать на подъемнике. У таких автомобилей есть и преимущества.
Вы никогда не зальете масла выше положенного уровня, что очень важно.
Распечатать
Как проверять уровень масла в коробке-автомат
www.kakprosto.ru
Проверка уровня масла в АКПП
Проверка масла в АКПП — это один из важнейших вопросов сервиса автомобиля, от которого зависит не только техническое состояние самой коробки, но и расход горючего.
Также большая часть поломок трансмиссии связана с отвратительным состоянием масла или же с неправильным его уровнем. Таким образом, можно избежать многочисленных проблем с КПП лишь сменив жидкость и доведя ее до нормы.
Проверять жидкость рекомендуется по крайней мере раз в две недели и делается это самостоятельно.
Частым вопросом, который возникает, в том числе и у владельцев авто с солидным опытом, является как проверить уровень масла в АКПП? Весь процесс элементарен, в случае если автовладелец хорошо знает, что необходимо искать и куда смотреть. Но для новичка либо человека, который совсем недавно приобрел автомобиль, проверка уровня трансмиссионной жидкости может вызвать определенные трудности.
Как правильно проверить отметку масла в АКПП?
- После того как автомобилист определит расположение КПП на авто, ему нужно будет определить ее тип, а именно посмотреть есть щуп или нет.
- Делается это легко — под капотом расположены яркие ручки щупов.
- Если ручек две (как на фото), это означает, что КПП располагает щупом, с помощью которого можно легко установить уровень жидкости. На переднеприводных автомобилях щуп, который находится справа по ходу движения показывает уровень жидкости в моторе, а щуп, который находится слева показывает в КПП.
Расположение масляных щупов
- В случае если ручка щупа одна, это означает, что у вашей коробки отсутствует щуп и уровень жидкости в ней можно установить лишь приподняв машину на подъёмнике и выкрутив контрольную пробку. Самому эту процедуру проводить очень осторожно, так как рискуете остаться без масла вообще.
- Первое, что необходимо сделать, чтобы проверить уровень жидкости в КПП любого типа — это поставить автомобиль на идеально ровную поверхность, а затем установить режим «Паркинг».
Все инструкции касающиеся эксплуатации авто рекомендуют проверку уровня жидкости в КПП «на горячую» — когда машина прогрета до температуры 90 градусов (на отдельных моделях даже советуется проверять на работающем двигателе).
Коробки со щупом
Масляные щупы в коробках автоматах располагают четырьмя «насечками» — Max и Min для горячей и Max и Min для холодной жидкости (данные «насечки» могут быть как на разных сторонах щупа, так и на одной).
Разновидности щупов, сверху вниз: для горячей проверки, для холодной проверки, универсальный щуп.
- В случае если вы проверяете «на горячую», то уровень должен быть меж верхними «насечками».
- В случае если проверяете «на холодную», то норма должна быть меж нижними.
На отдельных автомобилях масляный щуп располагает только лишь двумя насечками — Max и Min.
В данном случае уровень масла должен быть выше Min и ниже Max как при «холодной», так и при «горячей» проверке.
Заметим, что на отдельных коробках, например, DP0 или AL4 норма жидкости может иногда «произвольно меняться». Данный эффект связан со значительным количеством полостей внутри КПП, которые иногда заполняются маслом, а иногда — нет.
Чтобы точно быть уверенным в уровне, проверку нужно проводить не один раз, а несколько и с достаточно длинными промежутками по времени, например, через один-два дня. Если в течение трех-четырех проверок уровень масла перебывает меж отметками Min — Max как при «горячей», так и при «холодной» проверке, это означает, что жидкости в коробке ровно столько, сколько нужно.
Проверка уровня жидкости щупом
Коробки без щупа
Проверка масла в КПП, в которых щуп отсутствует, может занять больше времени. В сущности попросту «определить уровень» в коробке такого типа нельзя, его можно лишь «выставить».
АКПП без щупа располагает особой «системой перелива», которая состоит из:
- трубки, находящейся в специальном сливном отверстии;
- пробки, закрывающей отверстие.
Схема коробки передач без щупа
Высота трубки определяет норму трансмиссионной жидкости в АКПП. Если контрольную пробку выкрутить, то потечет избыточное масло, которое находилось выше уровня верхнего отверстия.
Эта система была изобретена для предохранения от вероятного перелива жидкости во время его замены (что исключительно вредно для коробки передач).
Однако создаёт много проблем для хозяина авто, который не имеет возможности «традиционным способом» определить уровень загрязнения жидкости.
Чтобы осуществить проверку, нужно загнать машину на яму либо «поднять» ее с помощью домкратов (положение автомобиля должно оставаться горизонтальным). При этом она должна быть прогрета.
Размещение пробки коробки переключения передач
Во время откручивания сливной пробки необходимо приготовиться к тому, что из неё потечет незначительное количество жидкости, которая попала в трубку при работе КПП. Вытекшее масло можно собрать в емкость, чтобы определить его загрязненность во всей коробке, а также и потребность в его замене.
Вытекание жидкости после снятия пробки
Далее, нужно долить до нормы 100-200 г масла в заливную горловину коробки передач и наблюдать за его вытеканием из сливного отверстия. Если масло стало капать, это означает, что уровень правильный, если нет — необходимо добавлять пока не станет капать.
Вследствие подобных осложнений почти все обладатели автомобилей с коробками, в которых не предусмотрен щуп выставляют нужный уровень масла в коробках автоматах в сервисе вовремя систематически производящейся смены — к примеру, раз в год. Подобный подход, делает использование авто дороже, но избавляет обладателя от излишней «возни» с АКПП.
Что делать при повышенном уровне масла в АКПП?
Перелив — это высокий уровень масла в КПП, который может повлечь фактически те же негативные следствия, что и недостача.
Разница заключается только в том, что если жидкость перелить, то она будет вспениваться только вращающимися элементами коробки и не на холостом ходу, как при низком уровне, а на высоких скоростях.
Вспенившаяся жидкость, значительно возрастает в объёме и ей уже недостаточно места в КПП, она начинает вытекать посредством вентиляционной системы. После того как часть сольется, его настоящий уровень, понижается. Как следствие: повторение ситуации с низким уровнем.
Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?
Недолив или же нехватка жидкости опасна (в особенности если АКПП DP0 или AL4), что насос начинает захватывать воздух. При этом создается своеобразная воздушно-масляная смесь, которая отличается низкой теплоёмкостью, и легкой сжимаемостью, в результате чего утрачивает рабочие особенности. Результат — перегрев коробки и быстрый износ деталей.
Оптимальное количество масла в АКПП: рекомендации
На любой автоматической коробоке норма — это отметка FULL на щупе. Правильно проводить замер только при выключенном двигателе, то есть на «холодную».
Если авто эксплуатировался продолжительное время на высоких скоростях или в жару, то приступать к проверке уровня масла в коробке можно через 25-40 минут после остановки автомобиля. Именно столько нужно времени, чтобы автомобиль успел остыть.
Оптимальный уровень жидкости на щупе
Систематическая проверка уровня масла в АКПП, необходима по нескольким причинам:
- при постоянных проверках владелец автомобиля может вовремя заметить и предупредить утечку масла, по причине которой достаточно часто выходит из строя КПП, которая стоит очень дорого;
- во время проверки заметна степень загрязнения масла, которая частично считается «показателем правильности» работы коробки передач. Если вдруг выявляется, что спустя несколько месяцев после замены масло оказалось грязным, это может означать что в коробке что-то функционирует не так и её работу нужно диагностировать.
Видео «Измерения уровня жидкости АКПП»
avtozam.com
Как проверить масло в АКПП
Процедура проверки смазочной жидкости в АКПП достаточно простая для тех владельцев автомобиля, которые знают, что необходимо искать и где это находится. Но у новичков вопрос, как проверить масло в АКПП вызывает определенные сложности и затруднения.
Особенности процесса
Определив местоположение коробки передач на автомобиле, следует узнать, какой у нее тип. АКПП может быть со щупом или без него. Понять это очень легко. Заглянув под капот необходимо найти яркие ручки щупов, которые используют для контроля уровня масла. Наличие двух таких ручек свидетельствует о том, что коробка автомат имеет щуп, позволяющий определить состояние жидкости.
Щуп для определения уровня масла (красная рукоятка)
У большинства автомобилей с передним приводом щуп, находящийся с правой стороны по ходу движения машины, измеряет количество масла в моторе. Щуп, который находится с левой стороны по ходу движения, отображает уровень жидкости непосредственно в АКПП.
Следует помнить, что щуп автоматической коробки передач у большинства заднеприводных автомобилей с продольным размещением силового агрегата находится в специальном проеме между задней стенкой двигателя и моторным отсеком.
При таком расположении щуп не заметен, поэтому нужно будет его искать.
Если присутствует только одна ручка, то это значить, что АКПП не имеет щупа. Тогда автомобиль поднимают на специальном подъемнике и выкручивают контрольную пробку, по которой и определяют уровень масла.
Проводить такую процедуру самостоятельно не рекомендуется, поскольку можно полностью остаться без масла.
На самом деле щуп отсутствует на многих моделях таких европейских брендов, как: Citroen, Mercedes-Benz, Volkswagen, Opel и другие.
Проверка уровня масла в АКПП
Первым делом для проверки масляной жидкости в автоматической коробке любого типа следует поставить автомобиль на ровную поверхность и перейти в режим «Паркинг». Многие руководства по эксплуатации машины говорят о том, что проверка масла в коробке автомат должна производиться на разогретом двигателе до температуры в 90 градусов.
Для этого необходимо будет проехать расстояние от 10 до 20 км. На большинстве моделей нужно выполнять эту процедуру непосредственно на работающем моторе.
Для улучшения качества проводимого измерения желательно проверить уровень масла на остывшем двигателе (такие действия можно осуществлять только при температуре выше 0 градусов, иначе полученные данные будут неточными).
Щупы АКПП имеют насечки уровня масла для «холодного» и «горячего» замера
Процедура измерения:
Источник: https://metlon.ru/stati/uroven-masla-v-korobke-avtomat.html
Как проверять уровень масла в АКПП?
Автор: Максим Марков
Дата: 2017-01-11
Доброго дня всем читателям блога! Автоматическая коробка передач существенно облегчает жизнь многим автолюбителям. Ведь пользоваться ей гораздо удобнее, чем механической. Но, как и все детали в автомобиле она требует контроля и периодической профилактики. Поэтому, нужно как минимум знать, как проверить уровень масла в АКПП. Если этого не делать, можно получить неприятные последствия.
Содержание
Некоторые нюансы
Основная причина поломок автоматической коробки, связана с эксплуатацией автомобиля при низком уровне масла. А это, в свою очередь следствие редких проверок, либо неправильного алгоритма действий. Поэтому, каждому владельцу автомобиля с автоматом, нужно знать, как правильно проверить состояние масла в коробке.
Существует два типа автоматических коробок передач:
У большинства современных автомобилей, проверка уровня масла в акпп, делается точно так же как и двигателе. Т.е. при помощи щупа. Его расположение под капотом, зависит от типа привода:
- на переднеприводных, он чаще всего находится с левой стороны;
- на заднеприводных машинах – он располагается за мотором.
Однако, на некоторых марках, например на большинстве Мерседесов или Ауди, проверочный щуп отсутствует. Поэтому, самостоятельная проверка масла в коробке автомат будет затруднительной. Автомобиль придется загонять на эстакаду или подъемник. А потом уже доставать пробку для контроля уровня. В принципе, требуется такая же процедура, как и для проверки машин с мкпп, где щуп отсутствует.
Проверка масла
Перед тем, как проверить масло в акпп, машину нужно прогреть. Иногда можно встретить рекомендации, в которых говорится, что смазочная жидкость придет в нормальное состояние, если сделать несколько переключений селектора КПП. Однако это не так. Для корректного определения уровня, масло должно быть нагрето до рабочей температуры. А для этого придется проехать 10-15 км.
Когда коробка прогреется, нужно стать на ровную площадку и перевести селектор в положение «Р», если это, например Тойота. Теперь можно проверять уровень масла в коробке передач, при этом двигатель не глушится.
В зависимости от модели, метки на проверочном щупе могут отличаться. Обычно, на них присутствует два значения, как например, у Соляриса:
- cold – минимум и максимум для проверки уровня на холодную;
- hot – то же самое, но для прогретого двигателя.
Впрочем, так бывает, далеко не всегда. Может быть только две метки, или как у Цивика, одна, которая позволяет замерить жидкость в холодном состоянии.
Кроме того, на щупе есть и другая полезная информация. На нем может быть написана марка трансмиссионного масла и положение, в котором должен быть селектор АКПП во время замера.
Следует знать, что по отметке «cold» определяется, сколько залито масла в коробку при его замене. В случае плановой проверки уровня, ее можно использовать лишь как дополнительный показатель.
Как замеряется уровень масла
Как проверить масло в коробке автомат:
- во-первых, нужно узнать, нужно ли глушить двигатель автомобиля. На большинстве марок, мотор должен работать, а например, на Хондах, перед проверкой его нужно заглушить;
- во-вторых, определить нужное положение селектора. Как правило, это «Р». Но, например, на трансмиссиях Митсубиши, АКПП переводится в положение «N»;
- теперь, нужно найти сам щуп, обычно он красного цвета и проследить, чтобы возле него не было грязи;
- щуп извлекается из коробки и протирается;
- чистый щуп опускается назад несколько секунд и опять достается. Теперь на нем можно увидеть, сколько масла в коробке.
При нормальном положении дел, уровень должен находиться между минимумом и максимумом горячей отметки.
Кроме уровня, нужно обращать внимание и на визуальные характеристики:
- смазочная жидкость должна быть прозрачная, без запаха гари;
- на щупе не должно быть налета.
Если же ATF явно не в порядке – это серьезный повод безотлагательно обратиться в автосервис. Иначе, могут возникнуть неприятные последствия в виде дорогого ремонта АКПП.
Кстати, важный момент – все трансмиссионные жидкости отличаются между собой цветом и запахом. Поэтому, когда приходит время поменять масло акпп, желательно запомнить эти показатели – так будет проще контролировать его состояние при проверке.
Если результаты вызывают сомнения, особенно когда масло на щупе грязное, стоит сделать контрольный замер. Для этого хорошо вытрите лезвие и опустите его в коробку еще раз. Бывает такое, что на нем просто прилипла старая грязь.
Еще один важный момент. Если в коробке высокий или низкий уровень масла – оно будет вспенено. Визуально это видно очень хорошо – лезвие щупа будет покрыто равномерной пеной. Кстати, одиночные крупные бульбы – еще не повод беспокоиться. Они могли возникнуть во время погружения или вынимания лезвия из смазочной жидкости.
К чему приводят отклонения от нормы
Независимо, от того, выше нормы уровень или ниже, для коробки это чревато неприятностями. И пока, он не будет приведен в норму, ездить на машине нельзя.
Если ниже:
- общее давление системы понизится, т.к. насос будет захватывать воздух. Как результат, увеличивается износ всех механизмов, могут пропадать передачи, коробка перегревается;
- самое главное – АКПП может очень быстро выйти из строя.
Если выше:
- во-первых, масло вспенится. А это ухудшит уровень смазки деталей и приведет к перегреву коробки;
- в принципе, последствия будут такие же как и при пониженном.
Определить, что в АКПП большой уровень масла, можно и по косвенным признакам – из нее будет вытекать переизбыток смазочной жидкости. Поэтому во время стоянки, под машиной могут появиться масляные пятна.
Кстати, количество смазки в коробке, может также казаться завышенным при вспенивании. Т.е.
, например, уровень ниже нормы, но за счет вспенивания, она увеличилась в объеме, и результат проверки показал высокий уровень.
В этом случае, чтобы определить, сколько на самом деле масла в коробке, нужно дать машине остыть. А после этого провести замеры на холодную. Окружающая температура при этом, должна быть выше 0.
Как часто менять трансмиссионную смазку в коробке
На этот счет существует два противоположных мнения:
- Не менять вообще, а лишь доливать по мере необходимости.
- Менять с некоторой периодичностью.
Если пойти по первому пути, то можно получить ситуацию, когда АКПП попросту выйдет из строя и придется делать дорогостоящий ремонт. Дело в том, что любая смазка для коробки передач, например, трансмиссионное масло 75w90 рассчитано на длительный срок эксплуатации.
Сроки замены отличаются и зависят от марки автомобиля и типа КПП. Но если взять усредненные показатели, то они такие:
- 50-70 тыс.км. при условии эксплуатации автомобиля в нормальных условиях;
- 30-40 тысяч, когда машина используется в тяжелых условиях.
Это важный момент, который всегда стоит учитывать. Тяжелыми условиями, считается:
- частая езда по песку, снегу, бездорожью;
- езда в драйверском режиме;
- эксплуатация автомобиля при сильно высоких или низких температурах.
Если автомобилю даются большие нагрузки, то лучше не полениться и лишний раз проверить состояние масла. Потому как это может привести к перегреву масла. А в этом случае, его замена будет обязательна.
Таким образом, мы выяснили, как проверить масло в коробке и к чему могут привести отклонения от уровня. А учитывая, тот факт, что автомобиль часто эксплуатируется в условиях не идеальных – желательно не забывать делать периодические проверки.
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
С уважением, Максим Марков!
Источник: http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp.html