Летающие автомобили: фантастика или реальность?
-
-
-
-
-
-
-
- Глупо ожидать, что машина будет хоть где-то всегда дешевле общественного транспорта. Но она делает жизнь лучше, а в некоторых условиях — позволяет даже сэкономить. Если вы хотите сравнивать стоимость комплексно, то давайте посмотрим, сколько стоят эти выезды на природу / в отпуск / в другие города без машины. Например, я люблю 1-2 в месяц выезжать куда-то далеко (к слову, своей машины нет, арендую). Пока пришел к выводу, что обходится это примерно также, как и общественный транспорт, но удобнее несравнимо. Скажете, что это лишнее — ездить так часто? Ну так можно сказать, что что-то помимо картошки кушать — расточительно и неоптимально 🙂 К примеру, если ехать из Франкфурта до Брюсселя (400 км) на выходные, то:
- поезд обойдется в 120 евро с человека и займет 5 часов.
- автобус обойдется в 40 евро с человека и займет 6 часов.
- на арендованной машине дорога займет 4-4.5 часа и будет стоить ~100 евро за VW Polo + 60-80 евро за бензин + 0-10 за парковку.
- на своей машине — надо исходить из цифры в 2200-3000 расходов в год для скромного VW Polo (с учетом полной страховки, ТО, налогов, резины, парковки лизинг на 5 лет обойдется 180-250 в месяц).
Получается, что на двоих поезд встанет дороже аренды машины, поэтому отбрасываем (я уж не говорю о поездке с друзьями).
Автобус будет выгоднее на двоих, но времени в пункте назначения становится маловато. Плюс если ехать с друзьями, то автобус вообще теряет всякий смысл.
Другие плюсы машины — возможность сэкономить на гостинице 20-30 в день, возможность добраться туда, куда иначе не доедешь, хорошая экономия времени, планирование поездок становится проще. Минусы — возможность неожиданных трат (ДТП, штрафы), проблемы с парковкой.
Обратите вниманиеСвоя машина становится выгоднее аренды, если вы арендуете чаще, чем 20-30 раз в год (много, но реально). Впрочем, на ней вы сможете ездить еще и по делам, по магазинам и т.д.
Можно ли сэкономить больше на автобусе/поезде? Да, иногда бывают спецпредложения на билеты или дешевые билеты Schones Wochenende, которые действуют по всей Германии в течении выходных, или региональные билеты вроде Hessen Ticket, но они имеют свои ограничения и такие поездки надо аккуратно планировать и подбирать все пересадки.
Но в целом, если путешествуете часто да еще и с друзьями, то машина — ваш выбор.
Идем дальше. Если машина уже есть, то если вы будете ездить лишние 10 тыс км/год, то ваши расходы на лизинг вырастут на 200-300 евро в год (зависит от компании, могут и вовсе не измениться).
Как я написал в комментарии выше, по бензину машина становится выгоднее, если вам надо ехать меньше 40 км в день. При пробеге в 20 км в день (т.е.
10 в одну сторону, что для меня есть предельная длина комфортной поездки на велосипеде), то с учетом всего этого машина оказывается выгоднее с учетом всех расходов на сотню-другую в год.
Если вы ездите вдвоём с женой/соседом, то экономите как минимум стоимость одного проездного (~90 евро в месяц).
“Посчастливилось” жить в другой зоне? (например, в Бад-Зодене что всего в 15 км от центра Франкфурта) Считайте экономию исходя из цены в ~130 евро в месяц за проездной (а это лишние 500 евро в год).
В ясную погоду добираетесь на велосипеде? Прибавьте экономию еще в половину цены проездного.
Получили штраф в 100 евро за проезд на красный? Ну что ж, не повезло 🙂
Источник - https://habr.com/company/madrobots/blog/404683/
Летающие автомобили: фантастика или реальность?
Роботизация автомобилей в буквальном смысле слова захватила мир. Эксперты прогнозируют, что где-то к 2030 году на дорогах будут кататься автомобили с полностью компьютерным управлением. Человек сможет управлять своей машиной при желании, но такой необходимости уже не будет. Ну а что с летающими машинами? Здесь тоже есть сдвиги.
Так, Uber собирается разработать собственное транспортное средство к 2020 году.
Сейчас это не единственная компания, которая занимается подобным проектом. Но насколько реальны эти планы? Возможно, это просто маркетинговый хайп? Для многих из нас летающий автомобиль — это синоним будущего, вроде продуктов питания в таблетках и серебристой одежды.
Так будут ли реализованы мечты многих о летающих машинах?
Как это может выглядеть?
Классическая идея летающего автомобиля это, собственно, машина, которая каким-то образом может находиться в воздухе.
Ян Флеминг был известным поклонником идеи летающих автомобилей, их он упоминал в своем романе Chitty Chitty Bang Bang в 1963 году.
Также он использовал идею летающего автомобиля в одном из романов о Джеймсе Бонде в 1964 году, эта же машина появилась и в фильме «Человек с золотым пистолетом». Основная идея проста — это автомобиль с крыльями, который может ездить по обычным дорогам, но при необходимости поднимается в воздух.
ВажноПисатели фантасты и режиссеры фильмов соответствующих жанров часто эксплуатировали идею летающих машин. В некоторых произведениях эта идея трансформировалась в летающие скутеры, когда дороги вовсе не нужны. На одном из таких «скутеров» летал Энакин Скайуокер в фильме «Атака клонов».
Понятно, есть и другие концепции таких устройств, включая скутеры на антигравах. Сейчас различные компании реализуют изначальную идею летающей машины, создавая гибриды авто и самолета, авто и вертолета, авто и коптера.
В общем-то, любой небольшой летательный аппарат можно назвать летающим автомобилем. Но это лишь разновидность летательных аппаратов, а не авто.
Насколько это безопасно?
Любой пассажир такого автомобиля хочет знать все о его безопасности. Вероятный ответ — «не слишком безопасно», поскольку технология еще только разрабатывается.
Компании работают над тем, чтобы сделать свои аппараты безопасными, надеясь получить одобрение от регулирующих органов и правительства разных стран.
Но, конечно, схемы обеспечения безопасности здесь иные, они отличаются от того, что мы привыкли видеть в автомобиле.
Например, машину в случае проблемы можно остановить. Ну а с летательным аппаратом это не получится сделать — он просто упадет вниз. Причем авария угрожает жизни и здоровью не только тех, кто внутри кабины, но и тех, кто внизу.
Для того, чтобы избежать проблемы падения, китайская компания Ehang предлагает оснащать свои летающие такси в Дубае парашютом. Этот сервис, в частности, предлагает перевозку пассажиров с крыши одного небоскреба на крышу другого.
Правда, здесь неясно, каким образом работает система с парашютом. Ведь у летательного аппарата нет системы управления парашютом.
В обычных самолетах большинство задач полета автоматизировано. Говорят, что пилоты отвечают, в основном, за взлет и посадку, да и то не всегда. Но в самолетах системы безопасности многократно дублируются. Их там много. В миниатюрном летательном аппарате об этом не может быть и речи.
СоветС другой стороны, миниатюрные летательные аппараты менее сложные, чем бизнес-джеты, так что и управление взлетом, полетом и посадкой здесь попроще.
Сейчас некоторые компании стали продвигать идею электрических турбин. В качестве примера можно привести летательный аппарат от Lilium, относительно нового стартапа.
Введение электромоторов и замена ими обычных ДВС приводит к упрощению схемы самого аппарата. Также появляется возможность дублирования моторами друг друга — если какой-то из них выходит из строя, в работу вступает другой.
В целом, можно с уверенностью сказать о том, что компании, разрабатывающие такие летательные аппараты, добьются своего и сделают их безопасными.
Насколько быстро и насколько далеко?
Преимущества автомобилей-самолетов неоспоримы. Отсутствие пробок, светофоров и прочих вещей значительно упрощает жизнь водителя (пилота?).
Кроме того, лететь по прямой — вовсе не то же самое, что ехать по дороге со всеми её изгибами. Даже если транспортное средство будет лететь не слишком быстро, то время на дорогу сокращается в несколько раз.
Вероятно, если летающие автомобили станут распространенными, то власти создадут нечто вроде воздушных коридоров, по которым и будет двигаться автомобильный транспорт. Можно предположить, что такие коридоры будут проходить по безопасной местности, где нет или мало людей.
Так что авария не вызовет значительных последствий с человеческими жертвами.
И даже в большом городе преодолеть несколько десятков километров можно будет за несколько минут.
Насколько это просто?
Есть несколько достаточно сложных проблем, о которых стоит помнить при реализации идеи летающих автомобилей, но некоторые только кажутся сложными.
К примеру, в трехмерном пространстве, когда можно двигаться не только влево-вправо и вперед-назад, но и вверх-вниз облегчается задача навигации.
Даже, если летающих автомобилей будет много, несколько сотен метров высоты в качестве разрешенного коридора вполне достаточно для облета соседей. Плюс ко всему, властям не нужно заботиться о создании транспортной инфраструктуры. Ни знаков, ни светофоров, ничего.
Обратите вниманиеНужны лишь соответствующие взлетно-посадочные площадки, причем некоторые из них ничем не будут отличаться от современных вертолетных, которые размещаются на крышах небоскребов.
Регулирование движение транспортных средств такого типа? Нет ничего проще.
А сколько это стоит?
Пока что рано говорить о том, как будет работать экономика летающего транспорта. Здесь много неясностей с регуляторами, с безопасностью, инфраструктурой (какая-никакая, но она должна быть), зарядными или заправочными станциями. Можно лишь предполагать.
А ведь еще не нужно забывать, что летающий автомобиль — недешевое удовольствие. Та же компания Uber, которая обещает к 2020 году выпустить летающие такси, работает во многих случаях себе в убыток. Компания старается привлекать клиентов дешевизной поездки. И это работает.
Прибыль очень небольшая, но эту проблему компания планирует компенсировать при помощи роботизированных такси, которым не нужно платить, как водителям. Если тот же опыт будет перенесен и на летающие транспортные средства, то получение прибыли вполне реальная задача.
Будут ли пассажиры платить за сокращение времени перехода из точки А в точку Б? Скорее всего, да.
Так когда это случится?
Сейчас остается слишком много неясного, так что точно сказать, когда самолеты-автомобили будут не теорией и концептами, а практикой, сложно.
Скорее всего, когда самолеты-автомобили станут более-менее массовыми, они будут использоваться в ряде ниш, не повсеместно. И лишь с течением времени их специализация станет более универсальной.
Но это случится очень нескоро.
Вероятно, многие из нас облачатся в серебристые костюмы и получат новейшие продукты питания в виде таблеток еще до того, как летающие авто станут массовым явлением.
Источник - https://se7en.ws/letayushhie-avtomobili-fantastika-ili-realnost/
Летающий автомобиль: фантазии и реальность
Сколько существует автомобиль, столько люди мечтают о том, что однажды он сможет передвигаться не только по земле, но и по воздуху. В фантастических фильмах мы неоднократно видели подобные транспортные средства, а сейчас стали появляться и реальные их прототипы. Впрочем, идея, как уже говорилось, не нова.
И сегодня мы расскажем про историю, настоящее и будущее летающих автомобилей.
Сама идея летающего авто кажется весьма простой.
Казалось бы, что может быть проще – приделать машине крылья и запустить ее в воздух? Но реальность говорит нам о том, что это очень сложная задача, справиться с которой долгое время мог лишь профессор Кью из серии фильмов про Джеймса Бонда.
Воплотить эту идею в настоящем мире мешало несовершенство технических средств, что влекло за собой вопросы по стабильности и безопасности полета.
Однако мало кто знает, что еще в 1946 году появился первый вполне летающий автомобиль, который даже получил лицензию на производство и эксплуатацию от Управления гражданской авиации США.
ВажноТранспортное средство Airphibian, созданное Робертом Фултоном, потомком изобретателя паровой машины, представляло собой небольшой самолет, который можно было разобрать на две части. Задняя с хвостом и крыльями в считанные минуты отделялась от передней, которая затем могла ездить по земле в качестве обычного автомобиля.
Летающий автомобиль Airphibian
Фултоновский Airphibian мог передвигаться по воздуху с максимальной скоростью 193 километра в час, имея при этом запас хода в 563 километра.
Всего было создано четыре рабочих экземпляра Airphibian, но серийное производство этого летающего автомобиля так и не было развернуто из-за отсутствия финансирования у проекта.
Летающий автомобиль Airphibian
Остались на уровне прототипов и последующие несколько моделей летающих автомобилей, созданных изобретателями со всего мира уже после появления Airphibian.
Подобные концепты, в том числе, и вполне рабочие, появлялись на протяжении всей второй половины двадцатого века, однако настоящий расцвет подобных изысканий начался в последнее десятилетие.
Более того, появились проекты, которые уже в самом скором времени могут быть запущены в серийное производство.
Terrafugia
Самой известной и перспективной группой инженеров, которая работает в данное время над созданием летающих автомобилей, является американская компания Terrafugia.
В ее активе уже несколько реально существующих прототипов подобных транспортных средств, на которые производитель принимает предварительные заказы.
Самой известной из этих моделей является летающий автомобиль Terrafugia Transition – машина с раскладывающимися крыльями, которая может как подниматься в воздух, так и ездить по дорогам общественного назначения, используя их, в том числе, для взлета и посадки.
Летающий автомобиль Terrafugia Transition
Максимальная скорость полета Terrafugia Transition составляет 185 километров в час, крейсерская – 172. При этом летающий автомобиль использует в воздухе 5 литров топлива на 100 км. При емкости бака 40 л. граничная дальность полета Terrafugia Transition составляет 800 километров.
Летающий автомобиль Terrafugia Transition
СоветСерийное производство Terrafugia Transition должно было начаться еще в 2011 году, но было отложено, каждый раз оно переносится на год вперед. Ориентировочная стоимость этого летающего автомобиля составляет 279 тысяч американских долларов.
Летающий автомобиль Terrafugia Transition
Компания Terrafugia также анонсировала появление первого в мире гибридного летающего автомобиля – Terrafugia TF-X. Он совмещает в себе не только самолет и авто, но также электромотор и двигатель внутреннего сгорания.
Данное транспортное средство более компактное и легкое, по сравнению с Terrafugia Transition, так что его максимальная скорость в воздухе будет достигать 322 километра в час.
Производитель обещает выпустить TF-X в 2021 году.
Летающий автомобиль Terrafugia TF-X
AeroMobil
Еще одним потенциально успешным и уже существующим летающим автомобилем является словацкий проект AeroMobil. Это транспортное средство совершило свой первый успешный полет в 2013 году, а сейчас идут его испытания, которые должны закончиться получением международной лицензии на производство и эксплуатацию.
Летающий автомобиль AeroMobil
Идея AeroMobil заключается в создании красивого, спортивного автомобиля, который смог бы взмывать в небо с любой точки поверхности, где есть относительно продолжительный ровный участок асфальта. Именно в восхитительном, обтекаемом дизайне и заключается основное отличие AeroMobil от угловатых творений компании Terrafugia.
Летающий автомобиль AeroMobil
AeroMobil может разгоняться на земле до скорости 160 километров в час, а в воздухе – до 200. Максимальная длина полета при этом составляет 700 км.
Летающий автомобиль AeroMobil
Летающий автомобиль от Hyundai
Впрочем, далеко не все проекты летающих автомобилей предлагают оснащение наземных машин именно крыльями. Некоторые изобретатели ставят на свои детища горизонтальные пропеллеры, роднящие их не с самолетами, а вертолетами.
В качестве примера можно привести летающий автомобиль, представленный весной 2013 года компанией Hyundai на ежегодном фестивале своих инновационных идей и проектов.
Летающий автомобиль от Hyundai
Это транспортное средство оснащено шестнадцатью винтами, собранными в четыре группы по четыре. Именно благодаря их вращению машина сможет подниматься в воздух и перелетать с места на место.
Это позволит преодолевать пробки, реки и другие препятствия, чтобы быстрее добираться в конечную точку поездки.
Раньше автолюбители использовали для движения только дороги, а концепт от Hyundai предлагает им также стартовать прямо с места ввысь.
Летающий автомобиль от Hyundai
Серьезным препятствием для дальнейшего развития этой идеи является ограниченная емкость и большой вес современных аккумуляторов, ведь в данном летающем автомобиле используется сразу четыре электрических двигателя, каждый из которых отвечает за вращение четырех турбин.
I-TEC Maverick
Еще одну оригинальную идею, как поднять автомобиль в воздух, выдвинули создатели транспортного средства с названием I-TEC Maverick. Эта наземная повозка может взлетать без твердых крыльев и горизонтальных винтов. Для подъема и полета она использует параплан.
Летающий автомобиль I-TEC Maverick
При езде по дорогам крыло параплана находится в свернутом состоянии на крыше I-TEC Maverick. Стоит его развернуть и разогнаться, и автомобиль поднимется вверх, где сможет летать со скорость 64 километра в час на расстояние до 200 километров.
Летающий автомобиль I-TEC Maverick
I-TEC Maverick простой в конструкции и эксплуатации. На данный момент, это самый дешевый и надежный летающий автомобиль. Его стоимость составляет 94 тысячи американских долларов.
Летающий автомобиль I-TEC Maverick
источник
Опубликовал: Виктор Петров
Источник - https://avtotema.mediasalt.ru/letayuschiy_avtomobil_fantazii_i_realnost
Летающие машины: фантастика или реальность?
■24-05-2013, Mega-mir.com
Весь мир страдает в наш век от автомобильных пробок. Количество автомобилей ежегодно растёт, и в скором времени автомобильного коллапса не миновать. Выход есть: ездить на автомобиле… по воздуху.
То, что несколько десятков лет назад казалось абсолютной фантастикой, сейчас уже кажется вполне воплотимым в реальную жизнь. Мы говорим о аэрокарах, летающих машинах.
Причём, попытки поднять машины в воздух начались почти 100 лет назад, когда Глен Кёртис в 2016 году провёл испытание гибрида аэроплана и автомобиля, так называемой «этажерки».
Хотя машина несколько раз оторвалась от земли, но она так и не смогла взлететь.
В 1954 году был запущен в серийное производство аэротокар Молтона Тейлора, который за 10 минут перевоплощался из автомобиля в самолёт, взлетал, совершал полёт, садился.
Обратите вниманиеНо предприятие пришлось закрыть, так как автокар не пользовался спросом. Их было продано около полутора десятков.
Если бы на летающее чудо нашлось хотя бы 500 покупателей, то пожалуй, мы бы уже ездили по воздушным автомобильным дорогам.
Мысль о летающих машинах всё-таки не отпускает новаторов и по сегодняшний день.
В настоящее время выпускает и продает летающие машины компания Terrafugia. Автомобиль-самолёт под названием Transition – это двухместный аппарат, напоминающий по своим габаритам легковой автомобиль. Он имеет складные крылья и легко помещается в гараж.
Федеральное управление гражданской авиации США уже выдало официальное разрешения на эксплуатацию Transition. Чтобы научиться им управлять, достаточно 20-ти часов лётной подготовки.
Передвигается аппарат со скоростью 185 км/ч, без дозаправки аэрокар сможет пролететь 720 км, проехать по дороге 960 км. Он оснащён парашютом, но в воздух сможет поднять не более 195 кг.
Кроме того, для взлёта и посадки требуется около 500 метров взлётно-посадочной полосы, поэтому без аэропорта, хотя бы небольшого, использование Transition невозможно. Но покупатели уже имеются, их около 100, а цена аппарата вполне приемлемая – около 200 тысяч долларов.
Исправить недостатки Transition компания-производитель собирается в следующей модели – ТF-Х, которая будет взлетать вертикально, совмещая в себе функции автомобиля и вертолёта.
Жить в наш век весьма интересно, и возможно, уже лет через 10 мы будем встречаться на воздушных перекрёстках и пользоваться Правилами воздушного автомобильного движения. Осталось подождать совсем немного!
Источник: http://www.mega-mir.com/articles/publications/section4223/element959538/
Транспорт будущего без фантазий и фантастики СОНАР-2050
А так как задача фильма — развлекать, а качественной фантастики — описывать проблемы настоящего с помощью переноса их в мир будущего, то наилучшим образом режиссёрам и сценаристам удаётся описать, пожалуй, взаимоотношения людей, благо, они не меняются, но не мир городов будущего.
Фантастика против физики и экономики
С реалистичностью городов в фантастике дела обстоят традиционно скверно. Возьмём в качестве примера «Пятый элемент» Люка Бессона, «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта или трилогию «Назад в будущее» Роберта Земекиса. В данных фильмах широко используются летающие автомобили.
Реальность и ожидания летающих автомобилей: Convair Model 118 1947 года выпуска (выпущено всего 2 опытных экземпляра), Terrafugia Transition 2009 года разработки (создатели обещают начать производств в ближайшие три года) и летающие такси («Пятый элемент») с летающим автомобилем Марти Макфлая из «Назад в будущее».
Однако в реальности ни один летающий автомобиль в серию не пошёл. На первый взгляд это выглядит странным и удивительным, ведь летающие автомобили позволят разгрузить улицы городов. Однако автоматически появляется ряд практически неразрешимых вопросов.
Во-первых, мешают законы аэродинамики, ведь машинам нужны крылья и минимальная скорость передвижения позволяющая не рухнуть камнем с неба.
ВажноСледовательно, нужны взлётные полосы, так как с самолётами вертикального взлёта и посадки даже у военных, не испытывающих проблем с финансированием, проблемы: британский Harrier снят с вооружения, проект советского-российского Як-141 закрыт, а F-35B у американской Lockheed Martin вышел крайне нишевым.
В общем, пока проблему с самолётами вертикального взлёта и посадки не решили военные, не стоит ожидать появления автомобилей Марти Макфлая на улицах городов.
Во-вторых, что должны использовать данные машины в качестве двигателя? Разумно использовать ДВС на углеводородном топливе.
Однако в странах G7, а именно они являются лидерами по развитию транспортного машиностроения, начинает доминировать тенденция экологизма и сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу.
«Автомобили» прошлого вместо парниковых газов загрязняли окружающую среду твёрдыми отходами весом до 7 до 14 кг. на одну лошадиную силу. К слову, в конце 19-го века в Нью-Йорке проживало около 200 тысяч лошадей, а пустыри вокруг города были завалены кучами навоза высотой от 12 до 18 метров.
Только в 1880 году с нью-йоркских улиц вывезли около 15 тысяч лошадиных туш. Кто теперь вспомнит о них и о том, почему тротуары до сих пор возвышаются над проезжей частью?
Нужен ли в таком случае ещё один загрязнитель — вопрос открытый.
Прогресса в аккумуляторах пока нет, потому даже наземный личный электротранспорт уступает по своим характеристикам средствам передвижения на ДВС.
В-третьих, использование летающих автомобилей потребует коренной перестройки инфраструктуры: нужны будут аэродиспетчеры, воздушные коридоры в городах, бесполётные зоны в административных районах, продвинутые средства безопасности. Потребуются даже парковки на крышах, ведь логично парковать машины не внизу, на земле, а на крыше, однако в таком случае нужно будет 90% зданий в городах сносить.
Согласитесь, вам было бы приятнее проводить свидание с девушкой или вечер с супругой в саду на крыше своего дома, а не думать, откуда к вам придёт гость — с поверхности земли или с крыши дома.
И проблема не в том, что нужно будет перестраивать инфраструктуру (этим человечество занимается ежедневно), а в том, что перестраивать её ради летающих автомобилей экономически невыгодно.
В общем, летающий транспорт мы будем видеть только в кино, но не в реальной жизни.
Грустная история вышла и с монорельсом: в Москве от него решили отказаться и заменить трамваем по причине дороговизны в обслуживании и массы недостатков, создающих сложности в эксплуатации.
Туманными выглядят перспективы и струнного транспорта: для него потребуется создание дорогостоящей инфраструктуры с нуля и нет гарантий, что она будет качественно лучше классических дорог.
СоветАналогичные шансы на воплощение в металле и у специфических автобусов, которые способны пропускать под собой поток машин. В Китае уже попробовали воплотить в металле подобный автобус, однако дальше одного опытного образца дело не пошло.
China's elevated bus is dead
Сомнения в реализации вызывает и проект Hyperloop Илона Маска: одно дело провести эксперименты с тележкой, а другое — решить огромное количество инженерных задач по организации перевозок людей по огромной трубе в вакууме практически на скорости звука. И если с первым у Маска пока что дела идут хорошо, то во втором ему стоит пожелать удачи. Конечно, хотелось бы увидеть его Hyperloop в металле, но пока не стоит очаровываться роликами презентаций — это застрахует нас от разочарования.
Ещё меньше перспектив и у телепортации: пока учёные научились перемещать лишь фотоны, а вот телепортации человека мы при нашей жизни точно не увидим. Кроме того, предстоит решить массу не только научных, но и этических вопросов.
Мичио Каку — Метафизика телепортации
Однако какой же транспорт останется если наши транспортные фантазии так и не станут реальностью?
Транспорт без фантазий и фантастики
Нам по-прежнему доступна целая гамма привычных транспортных средств со своим набором преимуществ и недостатков.
Для путешествий на очень дальние расстояния будут использовать привычные нам дозвуковые самолёты — что Конкорд, что Ту-144 в мире коммерческой авиации не прижились из-за своей низкой энергоэффективности.
Сверхзвуковое прошлое авиации — Конкорд — и дозвуковое настоящее Boeing-737, а также первый класс на заре пассажирской авиации и зрелый эконом-класс современности.
На дальние расстояния мы будем перемещаться по железной дороге или на классических поездах (в тех частях света, где не найдётся средств для модернизации ж/д инфраструктуры) или на высокоскоростных железных дорогах/маглевах.
Где-то между железными дорогами и авиацией может оказаться и Hyperloop Маска, конечно, в случае если его воплотят в металле.
А вот в городах мы будем больше передвигаться на своих двух ногах или на велосипедах. Всё просто: эти способы перемещения являются максимально энергоэффективными, значит, дешёвыми, а также полезными. Альтернатива ногам и педалям — гироскутеры, электромопеды и мотоциклы.
Машин в городах в ближайшие лет 5 будет становиться больше — процесс автомобилизации в мире и в Союзном государстве ещё не закончился, однако, полагаю, лет через 10 парк автомобилей начнёт сокращаться.
Обратите вниманиеИ в этом нет ничего удивительного: у государства и местных властей просто не останется иного выхода – слишком тяжёлым бременем для экологии является постоянно растущий автопарк, а нефти в мире больше не становится.
У автомобилей с ДВС уже есть две альтернативы: электромобили, которые пока далеки от совершенства, но их совершенствование лишь вопрос времени, и общественный транспорт, в частности трамваи, троллейбусы и электробусы.
Электробусы лишь выходят на городские улицы и Москва будет одним из первых городов в мире, где их использование станет массовым. У трамваев конкурентов нет — их преимущества безусловны.
Троллейбусы, к сожалению, рассматривают лишь как менее совершенную версию автобуса, и в России повторяют ошибки стран Западной Европы, где троллейбусные маршруты объявили неэффективными и излишними. Уверен, в городах, где троллейбус пал в результате безразличия чиновников, его маршруты придётся вновь возрождать.
Формально троллейбус конкурирует с электробусами, однако преимущество троллейбусов в том, что вся необходимая для них инфраструктура уже создана, потому логично использовать их в качестве замены автобусам, а не уже существующему парку электротранспорта.
Однако темп нашей жизни за последние десятилетия, не говоря уже о столетиях, существенно возрос: рост скорости передачи информации позволяет быстрее принимать решения, а новые виды транспорта сделали возможным туризм, который ранее казался уделом авантюристов или бедняг.
Туризм в прошлом и настоящем: от военнопленного через раба и эмигранта к путешественнику.
— Вы должны слышать всё, что он сказал — я должен жить где-нибудь на горе, отправиться в Египет или Америку.
— Хорошо, что из этого? — заметил холодно Штольц. — Вы можете быть в Египте через две недели и в Америке через три недели.
— Кто же поедет в Америку или Египет? Англичане, но тогда это способ, по которому Господь Бог создал их и кроме того, у них негде жить дома. Но кто из нас стал бы мечтать о путешествиях? Какой-нибудь отчаянный парень, возможно, чья жизнь для него самого ничего не стоит.
«Обломов» Ивана Гончарова, 1859 год.
Как же соотносится растущая мобильность граждан с отсутствием революции в транспорте? Не станет ли эволюционный путь развития городского транспорта тормозом для экономического прогресса?
Мир излишней мобильности
Может показаться странным, но в городах будущего ездить нужно будет меньше, а мобильность граждан снизится без особого ущерба для экономики.
Во-первых, текущий высочайший уровень мобильности — скорее аномалия, чем норма. Дело в том, в конце 19-го века человечество получило доступ к сильнейшему энергетическому допингу — нефти, позволившей совершить революцию в транспорте.
А в начале 19-го века железные дороги позволили снять с городов оковы, сдерживающие их пространственный рост.
Какой будет цивилизация в постнефтяную эпоху пока представить сложно, однако очевидно, что странам, где автомобиль является единственным средством передвижения, придётся коренным образом перестраивать транспортную систему.
Во-вторых, часть работы не требует непосредственного присутствия работника на рабочем месте и благодаря интернету может быть переведена на удалённый режим. Часть работников, (журналисты и программисты) уже работают дома и совершают минимум перемещений в пространстве.
ВажноМашиностроению в перспективе потребуется всё меньше рабочих – уже сейчас станок с ЧПУ является, фактически, роботом, создающим по цифровой программе детали . Торговля и сельское хозяйство также пойдут по пути замены человека — беспилотные тракторы и магазины без продавцов уже тестируются.
Доставка товаров будет осуществляться или дронами или беспилотными автомобилями, которые в соответствии с алгоритмами выберут наиболее разумный маршрут доставки.
Впрочем, поводов для паники нет: время и весь необходимый инструментарий для подготовки к цивилизации без нефти есть.
***
А готовиться нужно начинать уже сейчас.
Во-первых, необходимо сохранить существующие сети городского электрического транспорта, остановив их уничтожение и деградацию. Именно электротранспорту предстоит вынести на себе основную нагрузку по перевозкам в городах.
Во-вторых, стоит начать работы по трансформации городской инфраструктуры. Сейчас поездка в другой конец города за покупками является нормой, так как доминирующее положение в ритейле занимают торговые центры — моллы.
В будущем единое городское пространство разделится на кластеры по кварталам и районам, в которых будет вся необходимая для жизни инфраструктура, в частности детские сады, школы, поликлиники и магазины с ресторанами.
Перемещений из одного района города в другой станет меньше, тогда как количество перемещений в пределах одного района – возрастёт.
Клумбы-поилки на улицах Лондона
Городская инфраструктура подвергалась многократной перестройке — кто сейчас вспомнит о городских поилках для лошадей?
В-третьих, стоит начать перестройку экономики и идти по пути автоматизации экономики и увеличения количества надомных рабочих. Физически на своих местах останутся лишь те, кого не смогут заменить автоматика, машины и интернет. Это автоматически создаст новый вызов для государства и бизнеса: необходимо будет переучить массу граждан и найти новые сферы применения их навыков в экономике.
В-четвёртых, нужно активизировать разработки в сфере дронов, которые уже сейчас начинают использовать в качестве средства доставки покупок из магазинов. В перспективе, появится возможность и вовсе оформлять заказ на продукты питания в интернет-магазине, где его упакуют роботы и доставят на дроне к балкону, а не ехать через полгорода за ужином.
Источник: https://www.sonar2050.org/publications/transport-budushchego-bez-fantaziy-i-fantastiki/
Летающие автомобили: все еще фантастика или уже реальность? – Милитари Блог
Источник перевод для mixednews – Cowanchee
В наше время научная фантастика перестаёт быть фантастикой. Благодаря быстро развивающимся технологиям, вчерашняя научная фантастика сегодня становится научным фактом. Вот лишь несколько фантастических историй, которые стали правдой…
Космические ракеты
Жюль Верн прославился благодаря своей книге 1865 года «С Земли на Луну» — одному из самых ранних представителей современного жанра научной фантастики. Но это футуристическое предсказание оказалось удивительно точным, предвидев лунные модули, солнечные паруса, и даже посадку человека на Луне – за сто лет до того, как этот «маленький шажок для человека» стал реальностью.
Спутники
Легенда научной фантастики Артур Кларк однажды сказал, что любая достаточно продвинутая технология по своей природе неотличима от магии. Представьте себе, что человек обладает мощью сделать так, чтобы его голос услышали одновременно по всей планете. Магия… или просто спутники связи? За десятилетие до их появления, Кларк описал коммуникационные спутники в книге «Мир без проводов».
Субмарины
Когда книга Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» была опубликована в 1870 году, подводные лодки уже существовали около ста лет.
СоветОни более-менее (скорее менее) успешно использовались во время Гражданской войны, но изобретатели не могли придумать, как заставить их двигаться иначе как с помощью человеческой силы.
И это было не всё, что сумел предсказать Жюль Верн – переносная система для погружений капитана Немо представляла собой прообраз современного акваланга.
Водяные матрасы
Возможно, они не такие завораживающие, как роботы или лучи смерти, но как ни странно, водяные матрасы были впервые описаны в книге Роберта Хайнлайна 1961 года «Чужак в чужой стране». В Расширенной вселенной он сказал, что эта идея была «попыткой представить идеальную больничную койку тем, кто провёл слишком много времени в чёртовых больничных койках».
Невидимость
Новелла Герберта Уэллса 1897 года «Человек невидимка» была первой из многих научно-фантастических историй, в которой использовалась невидимость.
В реальной жизни в наши дни мы имеем стелс-самолёты – которые невидимы для радаров – и метавещественный камуфляж, субстанцию, которая способна изгибать часть светового спектра вокруг себя и таким образом оставаться невидимой для невооружённого глаза.
В силу своей чрезвычайной военной важности, истинный прогресс в подобной технологии неизвестен и наверняка является строго засекреченным. Слухи упорно утверждают, что невидимые танки уже действительно возможны — и не только благодаря технологии электронного камуфляжа, информация о котором всё-таки стала достоянием общественности.
Летающие автомобили
Летающие автомобили – это ещё один из столпов научной фантастики. Но в наши дни фантастика стала реальностью.
Знаменитая «Terrafugia Transition Roadable Aircraft» скоро станет первой коммерчески доступной летающей машиной, ожидаемая цена – 279 тысяч долларов.
Обратите вниманиеСпособная превращаться из автомобиля в самолёт и обратно в автомобиль по щелчку переключателя, она представляет собой потрясающую функциональную игрушку.
Инопланетяне
Хотя идея «космического плюрализма» известна уже на протяжении многих столетий, пришельцы в современном смысле не появлялись до поздних годов девятнадцатого века.
В наши дни радиоастрономы ищут сигналы от других цивилизаций, а NASA планирует миссии на Марс и Европу.
NASA даже предпринимает меры, чтобы не занести инопланетные микроорганизмы на Землю, поскольку астронавты и лунные образцы были подвергнуты строгому карантину после первых лунных миссий.
Сотовые телефоны и Bluetooth
«Кирк Энтерпрайзу; приём Энтерпрайз» — погодите минутку, он что, говорит в Bluetooth устройство? Ну, вообще-то да.
Коммуникационные устройства из Star Trek работают во многом подобно современным сотовым телефонам, разве что позволяют использовать интергалактический роуминг.
Маленькие дети, которые когда-то играли в Джеймса Кирка, однажды обнаружили, что у них появились такие же устройства, как и у него…
Лучевое оружие
Тепловые, смертельные и многие другие виды лучевых пушек входят в классический арсенал научной фантастики.
Самым первым примером были тепловые лучи, которыми пользовались инопланетяне в «Войне миров» Герберта Уэллса, но вы вряд ли сможете найти какой-нибудь бульварный научно-популярный роман, в котором бы не использовался какой-нибудь вид лучевого оружия.
ВажноА несмертельные звуковые пушки, подобные «Long Range Acoustic Device» (LRAD), используются войсками, охраняющими Олимпийские игры 2012 года.
Роботы
Сценарий Карела Чапека 1920 года «Россумовские универсальные роботы» подарил миру идею автоматонов, или искусственных людей, и впервые использовал слово «робот». В сценарии, роботы уничтожили известное нам человечество.
Эта гибель человечества, слава богу, не стала реальностью, но нельзя отрицать, что роботы стали неотъемлемой частью современного мира – от «Roomba», который чистит ваши ковры, до следующего поколения непилотируемых боевых самолётов «BAE’s Taranis».
Один из самых близких по облику к человеку роботов – ASIMO, назван так в честь Айзека Азимова, который разработал знаменитые «Три закона робототехники».
Космические путешествия
Космический туризм – это прекрасный пример того, как научная фантастика становится научным фактом.
Впервые он был изображён в фильме Стэнли Кубрика 1968 года «2001: Космическая одиссея», а также в других, менее известных историях; в наши дни обеспеченные пассажиры могут оплатить путешествие на Международную космическую станцию.
Растущее число частных компаний принимают заявки на суб-орбитальные и орбитальные полёты. А в долгосрочной перспективе планируются отели в космосе и даже визиты на Луну.
Астероидный апокалипсис
Ещё несколько лет назад никто не беспокоился об астероидах.
Разумеется, вполне возможно, что один из них уничтожил динозавров, но это случилось миллионы лет назад, а «Армагеддон» и «Столкновение с бездной» это всего лишь фантастические фильмы-катастрофы, верно? Возможно, что и нет.
СоветНесколько обсерваторий даже специализируются на поиске и отслеживании подобных объектов. Текущий счётчик NASA для космических объектов, которые способны стереть жизнь с лица Земли, составляет около пяти тысяч.
Дети из пробирок и генная инженерия
Классический научно-фантастический роман Олдоса Хаксли 1932 года «Дивный новый мир» с ужасающей точностью предсказал, во многих аспектах, тот мир, в котором мы живём сейчас.
Хаксли попал в точку с предвидением генной инженерии: дети из пробирок, клонирование, генетические манипуляции, и даже дизайнерские дети – всё это часть нашего современного мира. Но на самом деле сходство простирается ещё глубже.
«Дивный новый мир» показал всепоглощающее общество потребления и наркотик хорошего самочувствия, называемый сома – который очень схож со многими современными антидепрессантами.
Интерактивные планшеты
iPad, электронные ридеры, телефоны с тачскрином – все они находятся теперь не только на страницах научно-фантастических книг, но и в нашей повседневной жизни.
В поздних 1960х, члены звёздного корабля «Энтерпрайз» использовали PADD (персональное дисплейное устройство доступа), чтобы всегда иметь доступ к своим компьютерам.
А вспомните Тома Круза, размахивающего руками в фильме «Особое мнение»? Это просто ещё один пример того, как научная фантастика предвидит наиболее популярные гаджеты сегодняшнего дня.
Тотальная слежка
Хотя она и не описана как действительно научно-фантастическая история, но, как и многие элементы антиутопии Джорджа Оруэлла «1984» (опубликованной в 1949 году) она выглядит до странности провидческой. В эпоху после одиннадцатого сентября Большой Брат действительно следит за нами.
В 2009 году количество камер видеонаблюдения достигло цифры в одну камеру на каждые четырнадцать британцев. Интернет куки и метки позволяют большим компаниям собирать информацию о ваших онлайн-привычках – часто без вашего ведома или согласия.
Обратите вниманиеПравительственные «доктора правды» – другое предвидение из «1984» – работают день и ночь, чтобы убедить нас, что «война это мир, свобода это рабство, а незнание – это сила».
(2
Источник:
Летающие автомобили начинают подниматься в воздух
У Vahana, беспилотного прототипа от Airbus, пропеллеры могут располагаться вертикально (для полета), а могут — горизонтально, для взлета и посадки (см. ниже)
Vahana
Rolls Royce
Rolls Royce представил концепт летающего такси EVTOL, который будет вертикально взлетать и садится. Скорость полета составит до 402 км/ч, максимальная дальность — 800 км. EVTOL рассчитан на пятерых человек и будет работать от шести электродвигателей. Компания планирует начать серийное производство модели летающего такси в середине 2020 г.
1/27
Aston Martin
В июле 2018 г. британский производитель спорткаров Aston Martin представил концепт Volante Vision — самоуправляемый самолет класса люкс с вертикальным взлетом и посадкой. Volante Vision рассчитан на троих человек. Самолет разработан в партнерстве с Университетом Крэнфилда, Cranfield Aerospace Solutions и Rolls-Royce
3/27
Cartivator
Toyota Motor инвестирует в технологии летающего автомобиля Skydrive. Испытания прототипов в пилотируемом режиме машины, которая, как обещает компания, станет первым в мире серийным аэромобилем, начнутся в 2018 г. Длина одноместного Skydrive — 2,9 м, ширина – 1,3 м, у него три колеса и четыре винта-ротора по углам корпуса. По сути, Skydrive — пилотируемый квадрокоптер с шасси трайка
4/27
Cartivator
Максимальная скорость полета перспективного транспортного средства – 100 км/ч, максимальная высота полета – 10 м. Компания не сообщает о типе и мощности движителя, грузоподъемности, наземной скорости, а также о дальности полета — самом существенном параметре, ограничивающем применение квадрокоптеров за пределами видеосъемки и доставки легких грузов на короткие — до 10 км — расстояния
5/27
Cartivator
Skydrive начала самостоятельно разрабатывать в 2012 г. группа молодых инженеров, среди которых были сотрудники Toyota. Теперь японская компания инвестирует в проект аэромобиля 42,5 млн иен ($375 000). Общий бюджет на разработку и дизайн Toyota Motor в 2017 г. — 1,08 трлн иен ($9,5 млрд)
6/27
Cartivator
В 2020 г. Toyota, партнер Олимпиады в Токио, собирается использовать аэромобиль в церемонии зажжения олимпийского огня
7/27
PAL-V
ВажноОдно из немногих транспортных средств, способных передвигаться по шоссе и по воздуху и допущенных в свободную продажу, – летающий трайк Liberty компании PAL-V из Нидерландов
8/27
PAL-V
Авиационная часть PAL-V Liberty построена по схеме автожира (винтокрылого летательного аппарата), дорожная сделана на шасси трицикла Carver. Подготовка к полету занимает 5-10 мин. Максимальная скорость машины по шоссе и по воздуху одинаковая – 160 км/ч. Для взлета Liberty нужно 330 м разгонной полосы, для посадки достаточно дорожки 30 м
9/27
PAL-V
Компания обещает передать покупателям первые машины в конце 2018 г. Первые 90 машин с максимальными опциями и курсом обучения будут стоить от 500 000-600 000 евро, затем цена снизится до 300 000-400 000 евро
11/27
AeroMobil
Словацкая фирма AeroMobil начала принимать заказы на летающий автомобиль в апреле 2017 г. Прототип машины совершил первый полет в 2012 г. На испытаниях в 2015 г. AeroMobil упал с высоты 310 м и был серьезно поврежден, но пилот остался невредим
12/27
AeroMobil
Длина AeroMobil – 6 м, размах складных композитных крыльев — 8,8 м, ширина с убранными крыльями — 2,25 м. Переход в режим полета займет три минуты, обещает производитель. Максимальная скорость на земле – 160 км/ч, в воздухе – 360 км/ч. Грузоподъемность — 240 кг, для взлета нужна полоса 400 м (595 м для набора высоты в 50 футов)
13/27
AeroMobil
Стоимость аэрокара AeroMobil – 1,2 -1,5 млн евро в зависимости от комплектации. Первые поставки клиентам начнутся в 2020 г., сказала компания
14/27
AeroMobil
В воздухе машину приводит в движение четырехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 2 л мощностью 300 л. с. На шоссе он работает как генератор, питая два электромотора на передней оси. 90-литровый топливный бак рассчитан на полет до 750 км, средний расход на земле — 4,2 л на 100 км
15/27
AeroMobil
Двухместный салон AeroMobil больше похож на кабину самолета. Особенно благодяря очень низкой посадке пилота и пассажира — их кресла зафиксированны для правильного распределения веса, а сдвигаются штурвал и педали. Из-за такой компоновки в наземном режиме пилоту среднего роста приходится вытягивать шею, чтобы увидеть дорогу
Источник: http://dubki-nk.ru/istoriya/letayushhie-avtomobili-vse-eshhe-fantastika-ili-uzhe-realnost.html
Летающие автомобили – уже реальность!
Научная фантастика, не так ли? А вот и нет. Добро пожаловать в Moller Int., небольшую компанию, расположенную в городе Дэвис, Калифорния, где научная фантастика становится суровой реальностью благодаря M400 Skycar, ‘парящему’ небесному автомобилю. Парящий относится к возможности вертикального взлёта и посадки, а так же быстрому и манёвренному полёту.
Доктор Пол Моллер, основатель компании, председатель совета директоров и президент компании, вложил все средства в свою мечту. Со времени своего первого проекта вертолёта в возрасте 15 лет Моллер мечтает создать практичный лётный аппарат для широкой общественности. Реализацией его мечты стал Skycar.
В данный момент Moller Int. имеет две рабочие модели летающих автомобилей. M400 Skycar напоминает небольшой спортивный автомобиль, ярко красный и блестящий с заострённым носом, двумя комплектами винтов (вращение которых приводит к взлёту) и кабиной из оргстекла, которая вмещает четверых людей.
СоветДругая модель Moller Int. – M200X Neuera, бывший Jetson, который очень напоминает двухместный НЛО. Его круглая форма, голубой цвет и куполообразная кабина – стереотип представления об НЛО. По задумке Моллера этот аппарат составит конкуренцию всем современным наземным транспортным средствам. Он с лёгкостью набирает 75 миль в час при максимальной скорости приблизительно 100 миль в час.
M400 Skycar и M200X Neuera способны к вертикальному взлёту, посадке, парению и полёту благодаря двум ключевым элементам: двигателю и системе стабилизации. Skycar оснащён двигателем, который может вырабатывать огромную мощность при небольшом весе.
Моллер уподобляет свои автомобили колибри – грациозным от природы, подвижным и известным своей скоростью.
Для способности зависать в воздухе и летать, колибри требуется невероятное количество энергии, они съедают в два с половиной раза больше своего веса только для того, чтобы иметь способность поддерживать полёт.
Колибри маленькие и чтобы зависать они толкают воздух вниз при помощи своих крыльев, производя энергию, позволяющую им удерживаться в воздухе.
Довольно сложно было добиться способности производить большое количество энергии при небольших размерах. При большом весе двигателя вряд ли удастся оторваться от земли. Роторно-поршневой двигатель Моллера может производить 2л.с на каждый фунт своего веса.
Технология Моллера, «такая же сложная, как и система, которая использовалась для высадки человека на Луну». Второй ключевой компонент Skycar – это искусственная система стабилизации, которая позволяет управлять транспортным средством.
Стабилизационная система – это сеть, которая собирает данные, такие как изменение скорости, ускорение и положение каждые несколько миллисекунд и обрабатывает их, сообщая двигателю, как отрегулировать скорость, чтобы поддерживать аппарат в стабильном состоянии.
Обратите вниманиеТакая система позволяет любому человеку управлять летательным аппаратом без необходимости лётного свидетельства пилота. Это делает автомобили доступными для широкой общественности. Кроме того, усовершенствованный двигатель обеспечивает множество преимуществ перед традиционными авто.
Роторно-поршневой двигатель, который Моллер называет «самым выдающимся механическим изобретением 20 столетия», представляет собой более безопасный, мощный, тихий и чистый двигатель. Согласно Моллеру 40 процентов всех вертолётных аварий происходят из-за неполадок в двигателе. Его роторно-поршневой двигатель устраняет такой недостаток.
Ещё одно преимущество – топливо, которое приводит в движение Skycar и Neuera. Этанол, кроме того, что более экологически чистый, чем бензин, он намного безопаснее. В случае аварии или протечки топлива риск возгорания или взрыва отвергается, т.к. этанол смешивается с водой и не воспламеняется.
В данный момент готовится выпуск ограниченной серии M200X Neuera для 2009, тогда как Skycar не появится на рынке раньше, чем через 3 года. По оценкам Моллера Neuera будет продаваться по цене $100,000, а Skycar немного больше $100,000 долларов, хотя оно того стоит – если красный автомобиль, парящий под небесами – это то, о чём вы мечтали.
Только перед тем, как выложить больше ста тысяч долларов на этот новый Мазерати с усовершенствованным аэродинамическим двигателем, учтите, что вы окажетесь не где-нибудь, а в небе.
——-
Необходимы срочно деньги? Где их можно взять? На сайте http://autozalog24.ru/zalog-pts Вашему вниманию представлен займ под залог ПТС. Заходите, узнавайте условия и финансовые вопросы с легкостью решаться.
Источник: https://infuture.ru/article/1256
- Глупо ожидать, что машина будет хоть где-то всегда дешевле общественного транспорта. Но она делает жизнь лучше, а в некоторых условиях — позволяет даже сэкономить. Если вы хотите сравнивать стоимость комплексно, то давайте посмотрим, сколько стоят эти выезды на природу / в отпуск / в другие города без машины. Например, я люблю 1-2 в месяц выезжать куда-то далеко (к слову, своей машины нет, арендую). Пока пришел к выводу, что обходится это примерно также, как и общественный транспорт, но удобнее несравнимо. Скажете, что это лишнее — ездить так часто? Ну так можно сказать, что что-то помимо картошки кушать — расточительно и неоптимально 🙂 К примеру, если ехать из Франкфурта до Брюсселя (400 км) на выходные, то:
-
-
-
-
-
-