Что такое турбояма и как избавиться от нее

Что такое «турбояма» и как с ней бороться

Один из главных недостатков турбированных моторов – так называемые «турбоямы».

Автомобили с турбированными двигателями – новый писк моды. И если на бензиновых моторах турбины появились сравнительно недавно, то вот на дизельные двигатели этот элемент устанавливается уже много лет. А знаете, что общего между дизельным и бензиновым турбированным двигателем – это наличие такого явления, как турбояма.

Что такое турбояма?

Представим себе работу турбированного двигателя. Благодаря турбине в системе создается давление газов, из-за чего и осуществляется прирост мощности двигателя. Но, разумеется, давление создается тогда, когда лопасти турбины вращаются с достаточной скоростью.

Когда водитель резко жмет на педаль газа, турбине необходимо несколько десятых секунд, а иногда и целых секунд, чтобы создать необходимое давление и увеличить мощность и динамику двигателя.

Обратите внимание

Вот этот интервал времени, между нажатием педали и раскруткой турбины и называется турбоямой, то есть явлением, когда разгон происходит не сразу, а спустя некоторое мгновение.

Турбояма на дизеле аналогична по своему явлению турбояме на бензиновом двигателе, поэтому, основываясь единым методом работы, специалисты пытаются придумать средство, которое позволило бы раз и на всегда позабыть о турбояме и обеспечить динамичный, ровный разгон автомобиля. Этот вопрос остается открытым, и по сей день.

Способы борьбы с турбоямой

Если вас на автомобиле волнует турбояма, как избавиться от нее –  актуальный вопрос, мы можем рассказать вам о нескольких методах.

Один из способов, который помогает на многих автомобилях преодолеть эту проблему, является Чип-тюнинг двигателя.

С помощью изменения конфигураций, удается оптимизировать двигатель автомобиля таким образом, чтобы максимально сгладить эффект турбоямы. Чип-тюнинг, к тому же, один из самых доступных методов из ныне существующих.

Те, кто всерьез озабочен таким недостатком турбированных моторов, как турбояма, прибегают к более масштабным действиям – установка турбины с изменяемой геометрией. Но, так как стоимость такой турбины весьма не малая, а достать ее не так просто, вряд ли такой способ получит широкую распространенность.

Наконец, бороться с турбоямой многие производители предпочитают с помощью установки двух турбин, одна из которых больше и компенсирует провал при разгоне. В обычном режиме работает одна турбина, а при резком нажатии на педаль газа, начинает раскручиваться вторая, благодаря чему динамика разгона сглаживается и эффект турбоямы пропадает.

Источник

Источник - http://best-car-news.ru/articles/chto-takoe-turboyama-i-kak-s-nej-borotsya/

Эффект турбоямы и способы “лечения”

Владельцы новых автомобилей с двигателями, которые оснащены системами турбонаддува, нередко встречаются с таким эффектом, как “турбояма”. Выглядит это так: автомобиль спокойно движется по трассе, затем возникает потребность в обгоне и, соответственно, резком ускорении.

Водитель жмет на педаль газа, но мотор на это никак не реагирует. По факту, это и есть “турбояма”: машина, грубо говоря, отказывается реагировать на резкое нажатие педали газа.

Неважно, какой именно двигатель используется в автомобиле – бензиновый или дизельный, “турбояма” одинаково часто проявляется во всех моторах с турбиной.

Почему возникает эффект “турбоямы”?

“Виноват” в появлении такого эффекта именно турбонаддув. Он представляет собой две крыльчатки, которые зафиксированы на валу. При этом они находятся в герметичных камерах. Одна крыльчатка вращается под действием выхлопных газов. Вторая вращается под действием первой. Она захватывает воздух и подает его в двигатель.

Чем больше газа подается на первую крыльчатку, тем больше свежего воздуха поступает в двигатель. Чтобы проконтролировать работу турбины и самого двигателя, производители устанавливают специальный перепускной клапан. Благодаря клапану давление отработанного газа снижается до нужного значения. Это обеспечивает нормальную работу двигателя.

Увы, турбина, отвечающая за эффективность двигателя, иногда приводит к неприятным эффектам. Если резко нажать на газ, турбина не сможет начать вращаться быстрее мгновенно.

Присутствует некоторая инерция, которая и вызывает эффект “турбоямы”.

Чтобы ведущая крыльчатка завращалась быстрее, она должна получить больше выхлопных газов, а их не будет, пока двигатель не увеличит свои обороты. Получается замкнутый круг.

Что происходит при нажатии на газ?

Важно

Итак, вы за рулем машины с турбиной. Вам нужно кого-то обогнать, и вы нажимаете на педаль газа. После нажатия в двигатель поступает топливо. Топливо должно смешаться с воздухом и сгореть.

Отработанные газы поступят на первую крыльчатку. Крыльчатка начнет вращаться быстрее, вторая крыльчатка подавать больше воздуха в двигатель, топливо – сжигаться еще интенсивнее.

Двигатель наберет обороты, а автомобиль – скорость.

Если вы резко нажимаете на газ, в двигатель поступает больше топлива, но оно не может сгореть быстрее: объем свежего воздуха не изменился из-за того, что вторая крыльчатка работает как прежде – первая, раскручиваясь под действием отработанного газа прежних объемов, не увеличивает скорость второй.

Таким образом, возможно только медленное увеличение скорости. Сорваться с места или ускорить машину резко не выйдет.

Как решить проблему?

По сути, есть только одно кардинальное решение – удаление турбины. В остальных случаях все, что вы можете сделать, – это снизить эффект. Способы есть:

  • чип-тюнинг – изменение параметров двигателя с помощью электронного блока управления;
  • монтаж пауэрбокса – устройства для изменения режима работы двигателя.

Свои решения предлагают и производителя. Например, в “Вольво” используют специальные баллоны со сжатым воздухом, который поступает в двигатель при резком нажатии педали газа. Другие применяют регулируемые турбины, а также дополнительные системы для подачи воздуха.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Источник - http://fresh-servis.ru/articles/turboyama.html

Что такое турбояма и турболаг: стараемся от них избавиться

Малый провал, который возникает при работе в автомобилях, оснащенных турбинами, принято считать турбоямой. Такое явление возможно обнаружить при условии, что обороты двигателя низки и всего лишь колеблются от 1000 до 1500. Самое большое влияние возможно увидеть на моторах, работающих на дизеле.

Содержание

В основном все это происходит от того, что турбины в основном работают на высоких оборотах, чего нельзя сказать о низких. Именно с этим связано то, что если в дороге резко увеличить скорость, то машина отреагирует лишь через некоторое время. Автолюбителям рекомендуется привыкнуть к таким явлениям, так как при перестроении из ряда в ряд необходимо быть предельно внимательным.

В связи с тем, что турбоямы возникают, в народе принято считать, что такие явления могут сопровождаться исключительно в дизельных двигателях. Однако такие суждения не являются исконно верными.

Дизель на самом деле является низкооборотистым типом внутреннего сгорания, однако в основном рабочие обороты достигают всего лишь 3000.

Именно поэтому наиболее заметно явление турбоямы на этих двигателях.

Бензиновые моторы также не являются исключением из правил, турбояма возникает и у них.

Как на дизельном, так и на бензиновом двигателе холостые обороты колеблются от 800 до 1000 оборотов. Именно в связи с этим если резко ускориться в движении, то турбояма возникнет и в том, и в другом случае. Наиболее страдают от турбоямы двигатели с турбинами, которые приводятся в действие при помощи энергии выхлопных газов, но существуют и иные типы.

Механический компрессор наиболее распространен среди американских производителей. В основном на таких автомобилях явление турбоямы неизведанно. Такого рода компрессор не зависит от выхлопных газов, в рабочее состояние заводится благодаря вращениям коленчатого вала. Чем выше скорость вращения у вала, тем выше компрессорное давление воздуха.

Совет

Такой популярности не имеет электрический компрессор, как иные виды, но также используется в мировых брендах. В таком случае также отсутствует привязка к выхлопным газам, работа такого компрессора осуществляется от электроэнергии, что позволяет значительно увеличивать давление «внизу» и «вверху». Именно такая конструкция помогает избавиться от существенных недочетов в оборотах.

Турбина, которая приводится в работу при помощи энергии отработанных газов, выглядит как две почти похожих крыльчатки. Они закреплены с одним валом, но находятся на разных камерах, поэтому нет соприкосновения друг с другом, а также находятся в полной герметизации друг с другом. Одна из крыльчаток является ведущей, вторая же ведомой.

Ведущая крыльчатка раскручивается при помощи выхлопного газа, который выходит из мотора, при ее вращении передается энергия ведомой крыльчатке, которая, в свою очередь, также вращается. Ведомая крыльчатка в свою очередь начинает процесс засасывания уличного воздуха, который подается под высоким давлением в двигатель.

И первая, и вторая крыльчатка набирают приличное количество оборотов, число которых достигает до 50 тысяч, а бывает и выше. В таком случае давление, которое входит в систему, достигает максимальных показателей. Количество оборотов непосредственно зависит от потока выхлопа, чем выше его показатели, тем выше количество оборотов на турбине.

Многие системы оснащены специальным клапаном, который выполняет функцию «сброса давления», который называют по-иному «байпасным» клапаном. Именно данный клапан сделан таким образом, что отвечает за сброс и полный контроль лишнего давления.

Если же не будет таких действий, то система подачи смеси топлива может быть повреждена. Двигатель также может выйти из строя. Если обороты высоки, то система будет отличаться особой производительностью, именно в этом случае поток выхлопа увеличивается в разы.

Однако в низах ситуация будет обстоять не так хорошо.

Если обороты холостые, то при ускорении, водитель жмет педаль газа и ожидает моментальной реакции, однако его ожидание не оправдывается. Такое ожидание продолжается до 3 секунд. После этого машина делает характерный выстрел, который и называют турбоямой.

Ситуация обстоит в следующем. Когда идет нажим на педаль газа, то топливная смесь проходит в цилиндры, после этого она сгорает в качестве выхлопа выходит наружу, что приводит в действие турбину. Если обороты слабые, то поток выхлопных газов снижается, что приводит к замедлению крыльчаток.

Обратите внимание

Турбояму можно охарактеризовать, как задержку мощности, которая заметна при нажатии на педаль. Если нажимать на педаль постоянно, то выхлоп будет идти на полную мощность, что исключает появление турбоямы.

Неоднократно производители задумывались над решением данной проблемы. Для того чтобы избавиться от турбоямы, необходимо устанавливать дополнительную турбину. Зачастую дополнительная турбина является механической, реже – электронной. Такого рода двигатели принято называть с двойным наддувом.

Принцип действия такого двигателя предельно прост – низкие обороты приводят в действие механическую или же электронную турбину, именно это дает давление, что ускоряет автомобиль даже с холостых оборотов. После этого включается обычная турбина и это избавляет автомобиль от турбоямы.

Источник - http://tankiny-sovety.ru/sovety-avtolyubitelyam/chto-takoe-turboyama-i-turbolag-staraemsya-ot-nix-izbavitsya

Что такое турбояма и как с этим бороться?

  • Что такое турбояма?
  • Причины возникновения эффекта турбоямы
  • Как избавится от турбоямы?
  • В заключении…

Большинство автомобилистов наверняка сталкивались с понятием «турбояма» (turbo-lag).

Кроме того, значительный процент пользователей испытывали эту проблему на себе, хотя до конца и не знают, что такое турбояма на бензиновом двигателе.

Ниже мы подробно расскажем вам, что такое турбояма, причины возникновения неполадок и ее возможные решения.

Что такое турбояма?

Турбояма — это функциональный минус, который появляется в процессе управления транспортным средством, когда вы жмете на газ для того, чтоб придать автомобилю скорости, однако авто не ускоряется, а напротив, происходит провал оборотов мотора из-за его инерции. Если говорить простыми словами, то турболаг – это эффект, когда возникает задержка между нажатием на газ и увеличением силовой отдачи.

За крутящий момент колес отвечает своевременное сгорание топлива в ДВС (двигателе внутреннего сгорания). Ни для кого не секрет, что автолюбители хотят сэкономить на бензине, но при этом увеличить силовую отдачу мотора.

Сделать это можно и не прибегая к увеличению количества цилиндров и их объема. Для этого уже на протяжении длительного периода эксплуатируют турбонаддув. Это система, которая пользуется энергией выхлопных газов.

Ее устройство достаточно сложно и в конструкцию которой входят:

  • патрубки;
  • турбокомпрессор, который сжимает и передает воздух в цилиндры, пользуясь переработанной энергией выхлопных газов;
  • интеркулер – деталь, обеспечивающий своевременное охлаждение воздуха. Элемент опирается на такой закон: чем ниже показатели температуры окружающей среды, тем выше плотность воздуха. Следовательно, в нем содержится повышенная концентрация кислорода;
  • перепускной и регулировочный клапаны.
Читайте также:  Дефлекторы на окна и капот автомобиля: инструкция по установке и снятию

В то время, когда система получает команду на прогазовку, возникает «лаг», по которой происходит потеря оборотных значений мотора.

Представленный механизм крайне тесно связан с турбоямой. Так, мало воздуха нагнетается в случае, если образовывается недостаточное количество выхлопных газов при работе мотора на низких оборотах.

В среднем, выхлопные газы могут раскрутить турбину вплоть до 150 тысяч оборотов. Так, чем больший объем газов, тем большие показатели они предоставят.

А это значит, что в камеру сгорания будет поступать больший объем воздуха.

Важно

За функционированием турбины практически невозможно проследить. Эффект, когда не увеличиваются значения силовой отдачи, мы называем турбоямой. Замечена одна закономерность, чем больше турбина, тем лучше и ярче чувствуют описанный эффект.

Проблема появляется ка на бензиновых двигателях, так и на дизельных. Так, на втором типе моторов, если автомобиль оснащен «автоматикой» и двигатель функционирует на малых оборотах, турбояма встречается еще чаще.

Это происходит вследствие того, что нажатие газа не помогает достичь необходимого результата, транспортное средство реагирует с задержкой.

Следовательно, значительно увеличивается риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Системы с турбонадувом всё чаще появляются в сборках современных автомобилей, позволяя добиваться максимальных значений в выдаваемой мощности не прибегая к увеличению объема двигателя.

Причины возникновения эффекта турбоямы

После ответа на вопрос «что это такое – турбояма» и ознакомлением с устройством деталей, которые принимают в этом участие, пришло время узнать, почему возникает турбояма.

Понять это не так уж и сложно – нужно лишь представить турбокомпрессор в действии.

Как уже было отмечено ранее, данный элемент увеличивает мощность благодаря вырабатыванию давления выхлопными газами, которое впоследствии влияет на лопасти крыльчатки.

Совет

Скорость вращения крыльчатки является недостаточной в случае, если автомобиль перемещается на малом количестве оборотов, либо же вы резко давите на газ. Следовательно, выхлопные газы не сжимаются до требуемого объема.

В результате, снижается общая ценность горючей смеси, которая находится внутри цилиндра, ведь в ее составе наблюдается недостаток воздуха, в особенности – кислорода. Вследствие этих процессов топливо начинает сгорать не до конца, попадает на горячую улитку, уже там продолжает гореть.

А это, в свою очередь, провоцирует возникновение нагара и снижения производительности турбокомпрессора.

Более того, последний становится причиной возникновения дополнительного сопротивления во время того, как из выпускного коллектора выходят выхлопные газы. Таким образом, снижается общая мощность мотора, ведь теперь ему необходимо устранять отработанные газы и своевременно очищать цилиндры.

Сколько времени понадобится автомобилю для того, чтоб восстановиться?  Все зависит от того, какова величина турбокомпрессора (под этим подразумевается объем воздуха, который может в нем поместиться).

Чем больше его размеры, тем более продолжительным будет процесс прихода в норму, и тем больше будет заметна турбояма.

И хотя мощность маленьких по размеру турбокомпрессоров значительно меньше, описанный выше недостаток на них почти не заметен.

Таблица изображающая соотношение частоты вращения (об в м. х 1000), до крутящего момента (нм).

Как избавится от турбоямы?

Обратите внимание

Если вы задались вопросом о том, как убрать турбояму, то нужно знать, что здесь не понадобится менять турбину, необходимо лишь внести некие изменения в функционирование двигателя. Так, многие автолюбители обращаются к чип-тюнингу, который является одним из наиболее доступных методов, позволяющий избавиться от турбоямы.

Чип-тюнинг представляет собой настройку работы электронных контролеров. Достичь такого эффекта можно путем корректировки программ внутреннего управления транспортного средства. Специалисты используют этот термин в двух случаях:

  • когда речь идет о внесении изменений в программу управления, которая позволяют увеличить мощность;
  • когда задействуются вспомогательные модули для решения все тех же проблем.

Процедура позволяет не только улучшить показатели мощности, но также выполнит и такие функции:

  • снижения расхода топлива;
  • внесения коррективов в блок управления;
  • установки нагнетателей воздуха;
  • перехода на иной вид топлива;
  • замены базовых форсунок на такие, которые обладают большей производительностью.

Турбояма достигается из-за высокого давления выхлопов при недостаточном нагнетании воздуха в цилиндры мотора.

Для того чтоб совершить процедуру чип-тюнинга, необходимо пройти через несколько этапов:

  • Прошивка считывается посредством блока управления.
  • Ее коррекция происходит до того момента, пока контрольные суммы в ней не достигнут требуемых показателей.
  • Новые данные записываются в контроллер.
  • Доверить проведение операции рекомендуется профессионалам, ведь здесь потребуется помощь специализированного программного обеспечения.

    Среди возможных недостатков чип-тюнинга:

    • повышается чувствительность к температуре окружающей среды;
    • снижается чувствительность мотора к качеству топлива, предназначенного для атмосферных двигателей;
    • появляется необходимость компенсировать увеличение нагрузки на нагнетатель за счет смены способа охлаждения и использования более качественных, а значит, более дорогостоящих смазывающих материалов.

    Устранить турбояму можно также и иным способом. Менее затратным станет установка пауербокса. Так, данный элемент крепится к датчику топлива и в результате занимается постоянной сменой режима функционирования мотора.

    Действие происходит в зависимости от сигналов, которые поступают.

    Вдобавок, установив пауербокс, вы наверняка достигнете эффекта снижения расхода топлива, а также сможете настроить устройство под выполнение конкретных задач.

    Если обратиться к опыту профессионалов, то инженеры решили прибегнуть к замене турбины на таковую, которая обладает изменяемой геометрией. В другом случае применяется механическая турбина, либо же компрессор для аккумуляции воздуха.

    К примеру, автомобильный концерн Volvo задействует в производстве 2-литровый баллон, в котором имеется сжатый воздух. При внезапном открытии дросселя он отправляет воздух к цилиндрам.

    Именно таким образом исключается риск возникновения эффекта турбоямы.

    В заключении…

    Турбояма – функциональный недостаток, встречающийся не столь редко, как хотелось бы.

    В особенности, связано это с тем, что ныне турбированные двигатели являются чуть ли не последним писком моды, и всё больше моделей автомобилей оснащаются именно ими.

    Надеемся, что материал помог ознакомиться с тем, что такое турбояма двигателя. Также теперь известны наиболее доступные и распространенные методы решения распространенной проблемы.

    Источник: http://t5r.ru/chto-takoe-tyrboiama-i-kak-s-etim-borotsia/

    Турбояма

    ЧТО ТАКОЕ ТУРБОЯМА ДВИГАТЕЛЯ?

    Турбояма (турбо-лаг) — ощущения при вождении автомобиля, оснащенным двигателем с турбонаддувом. Эффект турбоямы проявляется на машинах с бензиновыми и дизельными моторами. Расскажем что такое турбояма и как от неё избавиться.

    Турбояма — это провал при наборе оборотов двигателя из-за инерции турбины. «Газу дал», а машина не сразу ускоряется. Из-за эффекта турбоямы происходит скачок в разгоне автомобиля. Теперь подробно, почему это происходит.

    Как происходит эффект турбоямы?

    Авто турбина состоит из двух крыльчаток, закрепленных на общем валу, но находящиеся в отдельных камерах, герметично отделенные друг от друга. Одну из крыльчаток заставляют вращаться поступающие на нее выхлопные газы двигателя. Так как вторая крыльчатка с ней жестко связана, то она также начинает вращаться и захватывать свежий воздух, подавая его в цилиндры двигателя.

    Турбина может раскручиваться свыше 150 000 об/мин, т.е. чем больше выхлопных газов подается на крыльчатку турбины, тем выше ее обороты, а значит, она будет нагнетать больше воздуха.

    Чтобы ограничить набор оборотов турбины устанавливается перепускной клапан, сбрасывающий часть давления отработавших газов, спасая двигатель от «разноса». Однако присутствует существенный недостаток.

    Важно

    Происходит следующее. Автомобиль движется с небольшой скоростью и мотор работает также с небольшими оборотами.

    В пути возникает необходимость обгона и водитель резко нажимает на педаль газа, но ничего не происходит. Это «турбояма», вызванная задержкой турбины. Т.е.

    другими словами «турбояма» — задержка мощности и увеличения оборотов двигателя во время резкого нажатия педали газа.

    После нажатия на педаль акселератора, в цилиндры подается топливо, которое должно сгореть и только после этого отработанные газы поступают к крыльчатке турбины. Начинается наращивание ее оборотов, турбина начинает подавать в цилиндры двигателя больше воздуха и происходит ожидаемое ускорение, позволяющее выполнить обгон.

    Как избавится от турбоямы?

    Чтобы избавиться от турбоямы, не нужно искать замену турбины, а снизить эффект турбоямы путем изменения работы двигателя. Сделать можно при помощи чип-тюнинга. В процессе, специалисты изменяют настройки в блоке управления, задавая необходимые параметры. Сделать чип тюнинг можно на любой автомобиль, как с бензиновым, так и дизельным мотором.

    Проблему с эффектом турбоямы инженеры решили путем применения турбины с изменяемой геометрией или применения второй, но механической турбины или компрессора для аккумулирования воздуха. Так, Volvo применяет двухлитровых баллон со сжатым воздухом, который при резком открытии дросселя отправляет его по кратчайшему пути к цилиндрам, дабы полностью исключить турбояму.

    Источник: http://drive51.ru/turboyama/

    Что такое турбояма и турболаг: стараемся от них избавиться

    x

    Check Also

    Ïîëîæèòåëüíûå ñòîðîíû èñïîëüçîâàíèÿ ãàçà â êà÷åñòâå îñíîâíîãî òîïëèâà äëÿ àâòîìîáèëÿ: Ìàòåðèàëüíàÿ âûãîäà, êîòîðàÿ çàêëþ÷àåòñÿ â áîëåå íèçêîé öåíå íà ãàç. Âîçâðàùàÿñü ê âîïðîñó î öåíå, …

    Хотите, чтобы ваше авто внутри казалось больше, чем снаружи!? Тогда подумайте над установкой в крышу автомобиля люка. Люк пригодится многим: и охотнику, чтобы охотиться из …

    Радиоуправляемые машины. Описание и параметры радиоуправляемых машин Радиоуправляемые машины – это популярные игрушечные модели на радиоуправлении, которые пользуются популярностью как у детей, так и у …

    Неразрушающий контроль и диагностика вполне закономерно ассоциируются с различным отраслями производства, нефтегазовой промышленностью, авиастроением и т. д… Однако существуют и вполне утилитарные области применения приборов …

    Мойка высокого давления Муссон Минимойка-пеногенератор 12л 3.5 цена, качество, отличное образование пены Приобрел мини-мойку «Муссон» в апреле 2016 г., пену просто напросто шикарную производит, у …

    Как выбрать сальник Сальник предназначен для уплотнения соединений вращающихся элементов машин. При выборе сальника нужно ориентироваться на температурный режим агрегата и учитывать направление и скорость …

    А прелюдия была оптимистичной. Приглашение испытать себя и специальный УАЗ в новом трофи-рейде Ladoga Forest я принял не раздумывая. Ведь это как знак качества. «Он …

    Совет

    Современного мужчину можно оценить не только по экстравагантному костюму, качественной обуви, запаху парфюма, но и по состоянию его автомобиля. Каждый автолюбитель хотел бы, чтобы его …

    Механические ступенчатые коробки передач, в отличие от бесступенчатых, позволяют изменять крутящий момент, передаваемый трансмиссией ведущим колесам, скачкообразно (ступенчато). Это существенный недостаток такого типа коробок передач, …

    Наука маскировки: изучаем особенности ремонта стекол Основной враг лобового стекла – скол, полученный, например, от прилетевшего камня или шипа. Кроме того, что он и сам …

    Как выбрать автомобильную акустику Автомобильная акустика (акустическая система, АС) предназначена для воспроизведения звука в салоне автомобиля. АС состоит из одного или нескольких динамиков разной частоты. …

    ​Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии онлайн через Интернет? Пытаемся разобраться — как оплачивать штрафы ГИБДД без комиссии и в каких случаях комиссия при онлайн …

    Техническая литература по устройству и ремонту автомобилей Citroen Xsara Picasso 2000. Ðóêîâîäñòâî ïî ðåìîíòó è ýêñïëóàòàöèè.djvuÑêà÷àòü Fiat Regatta 1987. Service Manual.rarÑêà÷àòü Ford Crown Victoria and …

    Как подобрать динамики к автомагнитоле — советы профессионалов для получения чистого звука Каждый владелец автомобиля желает получить качественный и, самое главное, чистый звук от своей …

    Что такое сальники. Применительно к машине. Читай, запоминай Сегодня я хочу поговорить об уплотнительных элементах практически любого двигателя внутреннего сгорания – простыми словами сальники. Многие …

    Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет …

    Обратите внимание

    Установка противотуманных фар (инструкция по установке ПТФ) Безопасное передвижение автомобиля в любых дорожных условиях зависит от комплектации машины. Автопроизводители не на все модели устанавливают противотуманки. …

    Важные изменения по ОСАГО! С 12 апреля 2015 ПОВЫСИЛСЯ базовый тариф обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Цена базового тарифа возросла на 1000-1500 рублей, а именно: …

    Как оставить номера при продаже авто? Детальная инструкция о том, как сохранить номера машины Причина у каждого своя. Кому-то просто хочется «выпендриться» перед друзьями, демонстрируя …

    Читайте также:  Новый хэтчбек от hyundai

    В постоянно развивающемся крупном мегаполисе проблема недостаточного количества гаражей и парковочных мест стоит достаточно остро. Каждый автовладелец, проживая в коттедже или квартире, предпочитает оставлять своё …

    Хотя тюнинг автомобиля очень дорогая и, с точки зрения законодательства, абсолютно бесполезная вещь, автолюбители очень часто «тюнингуют» свои машины. Так как в последнее время это …

    Опросы, проводимые среди водителей, показывают неутешительную картину — более 40% клиентов СТО считают стоимость на услуги ремонтных мастерских завышенной, а приблизительно 30% говорят, что специалисты …

    Солнцезащитный антибликовый козырек для автомобиля HD Vision Visor — отзывы Достоинства: никаких нет вообще Недостатки: не помогает днем и ночью, дорого Наверное нет ни одного …

    Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание …

    Источник: http://argi.su/avto/sovety-avtolyubitelyam/chto-takoe-turboyama-i-turbolag-staraemsya-ot-nix-izbavitsya

    Подробно о том, что такое турбояма и как избавиться от турбоямы

    Всем здравствуйте! В сегодняшней статье мы подробно расскажем что такое турбояма двигателя автомобиля. Наверняка большое количество автолюбителей даже и не представляют что это такое.

    Многие современные автомобили с дизельными и бузиновыми двигателями попадают в турбояму. А все происходит только из-за того, что с целью увеличить эффективность и мощность автомобиля, двигатели оборудуются специальными турбинами.

    Благодаря им повышается уровень подачи воздуха в камеру сгорания, вследствие чего происходит полное сгорание топлива и, тем самым, повышается эффективность работы автомобиля.

    Но именно из-за неправильной работы турбины образуется турбояма.

    Важно

    Это устройство весьма простое, но польза от него ощутима, как по снижению уровня расхода топлива, так и полезному использованию получаемой от его сгорания энергии.

    Но во всем этом есть небольшой нюанс. Именуют его турбоямой, а именно явлением, когда на некоторый период пропадает возможность повышения эффективности работы автомобиля, где установлен турбокомпрессор. Происходит это обычно в тот самый момент, когда водитель пытается резко нарастить обороты и скорость автомобиля.

    Немного о принципе работы турбокомпрессора

    Прежде чем начинать подробно рассматривать явление турбоямы, целесообразно разобраться, как же работает этот самый компрессор, и почему явление турбоям становится возможным.

    По сути, вся конструкция компрессора состоит с двух камер с крыльчатками, подсоединенных с одной стороны к системе выхлопного тракта, а с другой — к системе нагнетания воздуха.

    Камеры герметичны, но крыльчатки находятся на одной оси.

    Принцип работы такого компрессора весьма прост. Горячие выхлопные газы, выталкиваемые с камеры сгорания, попадают на крыльчатку и заставляют ее вращаться, тем самым запуская механизм принудительной подачи воздуха с другой стороны.

    Чем быстрее осуществляется сгорание топлива и раскручивается «выхлопная» сторона крыльчатки, тем больше воздуха подается в камеру сгорания. Чтобы не превысить порог максимального уровня оборота в камере, куда попадают выхлопные газы, предусматривается дополнительный стравливающий клапан, благодаря которому есть возможность поддерживать оптимальный уровень оборотов турбокомпрессора.

    Почему возникают турбоямы

    Теперь немного о том, почему же возникает турбояма. Дело в том, что при резком нажатии на педаль газа и увеличении подачи топлива в камеру сгорания, до момента его полного сгорания и попадания выхлопных газов в увеличенном количестве на крыльчатку турбины, чтобы запустить ее в более высокий оборотный режим, проходит некоторое время. Именно оно и именуется турбоямой.

    Длительность такого «нерабочего» периода, в зависимости от регулировки двигателя, его марки и модели может находиться в пределах нескольких долей секунд и аж до целой секунды.

    Важно отметить, что возникновение турбоями и ее продолжительность не влияет на то, каким типом двигателей (бензиновые, дизельные) оснащен ваш автомобиль. И те, и другие подвержены этому неприятному явлению.

    Как бороться с турбоямами

    Итак, убираем турбояму в двигателе нашего автомобиля. Сегодня существует три основных способа борьбы с этим неприятным явлением с красивым названием турбояма:

    — чип-тюнинг;

    — установка специальной турбины с изменений геометрией;

    — установка дополнительной (второй, большего размера) турбины.

    Первый случай предусматривает регулировку параметров работы двигателя. Является наиболее дешевым, но весьма эффективным способом снижения уровня пагубного воздействия турбоям.

    Второй способ может практически полностью избавить автовладельца от возникновения такого неприятного явления. Но ему придётся влететь в солидные затраты, ибо установка таких деталей весьма дорогое занятие.

    Совет

    То же касается и третьего способа. Хотя наличие второй турбины гарантирует обеспечение постоянного уровня мощности подачи газовой смеси, даже в условиях резкого увеличения кротости движения транспортного средства. Это позволяет уменьшить возможность появления турбоямы.

    Источник: http://shokavto.ru/chto-takoe-turboyama/

    Турбояма – Что это такое? Как избавиться от трбоямы? | Двигатель

    Турбояма (турбо-лаг) — ощущения при вождении автомобиля, оснащенным двигателем с турбонаддувом. Эффект турбоямы проявляется на машинах с бензиновыми и дизельными моторами. Расскажем что такое турбояма двигателя.

    Из-за чего появляется турбояма?

    Авто турбина состоит из двух крыльчаток, закрепленных на общем валу, но находящиеся в отдельных камерах, герметично отделенные друг от друга. Одну из крыльчаток заставляют вращаться поступающие на нее выхлопные газы двигателя. Так как вторая крыльчатка с ней жестко связана, то она также начинает вращаться и захватывать свежий воздух, подавая его в цилиндры двигателя.

    Турбина может раскручиваться свыше 150 000 об/мин, т.е. чем больше выхлопных газов подается на крыльчатку турбины, тем выше ее обороты, а значит, она будет нагнетать больше воздуха. Чтобы ограничить набор оборотов турбины устанавливается перепускной клапан, сбрасывающий часть давления отработавших газов, спасая двигатель от «разноса». Однако присутствует существенный недостаток.

    Важно

    Происходит следующее. Автомобиль движется с небольшой скоростью и мотор работает также с небольшими оборотами.

    В пути возникает необходимость обгона и водитель резко нажимает на педаль газа, но ничего не происходит. Это «турбояма», вызванная задержкой турбины. Т.е.

    другими словами «турбояма» — задержка мощности и увеличения оборотов двигателя во время резкого нажатия педали газа.

    Турбояма — это провал при наборе оборотов двигателя из-за инерции турбины. «Газу дал», а машина не сразу ускоряется. Из-за эффекта турбоямы происходит скачок в разгоне автомобиля. Теперь подробно, почему это происходит.

    После нажатия на педаль акселератора, в цилиндры подается топливо, которое должно сгореть и только после этого отработанные газы поступают к крыльчатке турбины. Начинается наращивание ее оборотов, турбина начинает подавать в цилиндры двигателя больше воздуха и происходит ожидаемое ускорение, позволяющее выполнить обгон.

    Как убрать турбояму?

    Чтобы избавиться от турбоямы, не нужно искать замену турбины, а снизить эффект турбоямы путем изменения работы двигателя. Сделать можно при помощи чип-тюнинга. В процессе, специалисты изменяют настройки в блоке управления, задавая необходимые параметры. Сделать чип тюнинг можно на любой автомобиль, как с бензиновым, так и дизельным мотором.

    Вторым, более эффективным и менее затратным способом избавления от турбоямы является установка пауербокса. Данное устройство подключается к топливному датчику и изменяет режим работы двигателя в зависимости от поступаемых сигналов. Применение пауербокса снижает расход топлива и позволяет произвести настройку устройства под конкретные задачи.

    Проблему с эффектом турбоямы инженеры решили путем применения турбины с изменяемой геометрией или применения второй, но механической турбины или компрессора для аккумулирования воздуха. Так, Volvo применяет двухлитровых баллон со сжатым воздухом, который при резком открытии дросселя отправляет его по кратчайшему пути к цилиндрам, дабы полностью исключить турбояму.

    Обратите внимание

    Источник: amastercar.ru

    На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

    Источник: https://foram.ru/dvigatel/chto-takoe-turboyama-dvigatelya

    Детально о том, что такое турбояма и о причинах ее появления

    Многие из вас когда-нибудь, наверное, слышали такое выражение как “турбояма” (turbo-lag), а может и не слышали, но уж точно когда-то испытывали это на себе.

    Для тех, кто не в курсе, турбояма — это эффект, который возникает во время движения автомобиля, а именно — вы жмете на газ на турбированном двигателе для того, чтобы ускориться, а этого не происходит, вместо этого вы получаете провал оборотов двигателя из-за инерции двигателя.

    Турбояма может возникать как на дизельных, так и на бензиновых двигателях, на которых установлена турбина. Сегодня я расскажу о том, что такое турбояма, почему она появляется, а также о многих других интересных вещах, связанных с этим явлением.

    Главной неприятностью турбоямы является нарушение динамики, из-за этого явления возникает задержка в разгоне автомобиля.

    Почему это происходит? Дело в том, что во время подачи большего количества горючего, мощность дизельного мотора увеличивается, однако если увеличивается исключительно подача топлива, топливо сгорает не до конца, то есть не полностью, в результате вместо прироста вы получаете падение мощности двигателя.

    В этой ситуации топливо не сгорает до конца из-за недостатка кислорода, который, как вы знаете, является неотъемлемой составляющей процесса горения топлива. Именно поэтому была придумана турбина, она способна обеспечить увеличенную подачу топлива необходимым количеством воздуха.

    О том что такое турбина, как она устроена, и какие отличия между турбированным и атмосферным двигателями, я рассказывать не буду, об этом я детально написал в статье: “Турбина или атмосферник, что лучше? Выбираем двигатель правильно!”. Вместо этого предлагаю перейти непосредственно к вопросу, что такое эффект турбоямы.

    Выхлопные газы способны раскручивать турбину до 150 000 об/мин. и выше, чем больше будет выхлопных газов, тем выше будут обороты турбокомпрессора, тем большей будет подача воздуха в камеру сгорания.

    Важно

    С целью контроля подачи воздуха был придуман специальный байпасный клапан, задача которого заключается в том, чтобы сбросить часть давления выхлопных газов, это делается для того чтобы двигатель не пошел “в разнос”. Все вроде бы так, однако есть у этого решения большой недостаток.

    Всем нам хочется “всего и сразу”, также и с педалью “газа” водитель жмет «в пол» и ждет быстрого отклика двигателя на действие, то есть резкого ускорения автомобиля. Но вместо этого происходит примерно следующее — машина едет не спеша, скорость небольшая, поэтому мотор работает на небольших оборотах.

    И тут резко водитель захотел ускорится, мало ли, обгон или просто “понты для девочек”, водитель резко жмет “в пол” педаль газа, но вместо рывка получает провал, турбояму, ничего не происходит, а в голове возникает масса вопросов. Вот это и есть та самая турбояма и вызвана она задержкой турбины.

    Как и почему возникает эффект “турбоямы”?

    Вы скажете, а почему же так происходит, кто виноват в этом провале? Ответ кроется в следующем.

    Резкое нажатие на педаль сопровождается увеличенной подачей топлива в цилиндры, но вот проблема, выхлопных газов для резкого нагнетания большого количества воздуха в цилиндры нет, потому что для их появления нужно какое-то время, а водителю некогда ждать, он захотел именно сейчас.

    В общем, замкнутый круг выходит, большое количество топлива нуждается в большом количестве воздуха, который должна дать турбина, которая в свою очередь нуждается в большом количестве выхлопных газов, которые должны образоваться в результате сгорания той большой порции топлива, которая нуждается в большом количестве воздуха… Кто-то скажет бред, кто-то поймет, возможно кто-нибудь сможет объяснить этот эффект по-другому, но как не крути, именно так все и происходит, я надеюсь вы уловили смысл и поняли в чем именно заключается эффект турбоямы.

    Решение проблемы турбоямы

    Проблема турбоямы частично решена некоторыми инженерами, они придумали турбину с изменяемой геометрией, другие создали вторую дополнительную турбину, которая аккумулирует какое-то количество воздуха, на случай неожиданного желания водителя резко ускориться.

    Спасибо, что посетили Вопрос Авто — сайт автомобильных советов!

    Источник: http://vopros-avto.ru/detalno-o-tom-chto-takoe-turboyama-i-o-prichinah-ee-poyavleniya/

    Как избавиться от турбоямы и почему она образуется?

    Отсутствие резкого разгона двигателя заставляет задуматься над тем, как избавиться от турбоямы, которая препятствует нормальному наращиванию мощности. Под турбоямой принято понимать процесс, при котором наддувное давление, подаваемое на турбину ДВС, является недостаточным для раскручивания ротора в полном объеме.

    Читайте также:  Рено собирается прекратить выпуск модели koleos

    При этом происходит некоторая задержка времени, пока объем газов, находящихся под давлением, сможет поступить на роторную крыльчатку, и, как следствие мощность возрастет до необходимого уровня.

    Такое явление может длиться несколько секунд.

    За это время мотор работает как атмосферный двигатель, и поэтому выдает гораздо меньшую мощность и не имеет возможности полноценного разгона.

    Турбоямы чаще всего возникают на дизельных турбированных силовых агрегатах, поскольку сама турбина предназначена для нейтрализации более поздних воспламеняющих характеристик.

    Проблема задержки давления на крыльчатку ротора и развития мощности двигателем существует также и в бензиновых моторах, которые снабжены турбоускорителями.

    Методы борьбы на дизельных двигателях

    Как избавиться от турбоямы? Для этого устанавливаются, так называемые улитки, которые представляют собой конструктивную систему из выхлопных труб и служат для подачи газовых потоков под давлением на роторную крыльчатку. Причем в зависимости от типа двигателя, улитки могут быть самых различных сечений.

    Для эффективной борьбы с этим явлением многие производители автомобилей используют такую конструкцию, которая предусматривает развод подачи газовых потоков под высоким давлением на роторную крыльчатку с одновременным использованием сразу нескольких улиток различного сечения.

    Используя в системе подачи газовых потоков под давлением улиток различных размеров и сечения, они поочередно выстраиваются друг за другом, благодаря чему из выпускного коллектора через них газы поступают непосредственно на саму турбину.

    Совет

    Таким образом, использование различных улиток способно нормализовать работу мотора и практически избавиться от нежелательного явления.
    В режиме работы двигателя на малых оборотах, первой потоки газов принимает на себя самая маленькая из улиток.

    При нажатии на педаль газа, обороты мотора возрастают, повышается объем газов, и далее по трубам они попадают в улитку большего размера, и так далее, в зависимости от их количества. Как правило, более двух улиток применяют в конструкциях двигателей на гоночных автомобилях. На практике, для полного исчезновения «ямы» достаточно двух улиток.

    Бензиновые турбированные двигатели

    Что касается этого типа моторов, то борьба с образованием турбоям здесь выглядит несколько иначе. В бензиновых двигателях стараются использовать не давление газовых потоков, как в случае с дизельными аналогами, а всевозможные конструкции нагнетателей.

    Совет

    Это связано с тем, что при сгорании бензина в камерах, большого количества выхлопных газов не образуется, и как следствие, невозможно создать необходимый уровень давления. Поэтому раскрутить крыльчатку турбины будет на порядок сложнее.

    В этой связи в бензиновых моторах используют нагнетатели, работа которых зависит не только от объемов газа и его давления.

    В бензиновых силовых агрегатах для нормального процесса ускорения используют радиаторную батарею, а точнее особую ее компоновку и конструкцию. Инженеры придумали, как избавиться от турбоямы, возникающей в этом типе двигателей. Для ее устранения радиатор двигателя располагают под определенным углом, при этом лишь четверть поступающих воздушных потоков используют для охлаждения мотора, а остальная большая часть воздуха создает значительное давление на роторную крыльчатку турбоускорителя двигателя.

    Источник: http://AutoFlit.ru/920-kak-izbavitsya-ot-turboyamy-i-pochemu-ona-obrazuetsya.html

    Как избавиться от турбоямы

    Автомобили, которые оснащены турбированными двигателями – нечто новое в сфере «авто». Обладатели бензиновых моторов узнали о турбинах совсем недавно, а вот те, у кого дизельные двигатели давным-давно знают, что это такое. А объединяет эти понятия наличие турбоямы.

    Что такое турбояма?

    Турбояма – это осечка когда накручиваются обороты двигателя из-за инерции полукаплана. Поэтому происходит скачок при увеличении скорости машины. Ниже описывается более подробно об этой проблеме. Чем больше количество топлива подаётся, тем больше увеличивается мощность мотора.

    Ежели подать исключительно топливо, тогда произойдёт недостаточное выгорание, и оно повлияет на уменьшение производительности движка. Если так, то для совершенного выгорания топлива недостаточно оксигена.

    Специально для этого был сконструирован турбокомпрессор, благодаря ему к повышенной дозе горючего плюсуется вспомогательная величина кислорода.

    Как происходит этот эффект?

    Транспорт двигается с относительно низкой скоростью, и двигатель функционирует аналогично с малыми вращениями. В течение дороги может появится потребность обогнать какой-нибудь транспорт и автоводитель жмёт на акселератор и в этот момент ничего не случается.

    Это и называется турбоямой спровоцированная приостановкой турбины. После того как водитель нажал на акселератор, горючее подаётся в цилиндры, которое сгорает и исключительно впоследствии этого к импеллеру турбины поступают все газы.

    Далее, следует увеличение оборотов, турбина передаёт в цилиндры мотора больше кислорода и случается предполагаемое ускорение, позволяющее произвести обгон.

    Действия для избавления от турбоямы?

    Обратите внимание

    Заменять турбину не следует, потому что это недёшево. Стоит попробовать уменьшить эффект турбоямы благодаря смене работы мотора. Выполняется это благодаря чип–тюнингу. В этом процессе, мастера меняют данные в блоке управления, предлагая нужные характеристики.

    Произвести чип-тюнинг можно почти на каждой машине, неважно с бензиновым или дизельным мотором. Ещё одним методом является установка power box. Этот метод более полезный и менее расходный. Power box соединяется с датчиком топлива и модифицирует систему работы мотора в зависимое от входящих сигналов.

    Это устройство уменьшает трату топлива.

    Осложнение с явлением турбоямы конструкторы разрешили путём использования турбины с перестраиваемой геометрией или использование второстепенной, но машинной турбины или же второстепенного нагнетателя для накапливания кислорода в случае резкого увеличения скорости транспорта.

    Источник: http://remontturbin.com/content/kak-izbavitsya-ot-turboyamy

    Что такое турбояма двигателя?

    Немногие начинающие автолюбители, которые всего несколько месяцев назад получили права и приобрели транспортное средство, могут догадываться о том количестве неисправностей, что могут настигнуть их автомобиль. Не секрет, что даже бывалые автовладельцы никогда не сталкивались с таким понятием, как турбояма.

    По сути, этим определением называется нежелательное явление, в результате появления которого автомобиль не может обеспечить нормальное давление наддува (чаще всего выхлопных газов), идущего на лопасти турбины силового агрегата.

    Именно это обстоятельство влияет на работу ротора, который при наличии турбоямы не крутится в полную силу.

    Многие сталкиваются с такой проблемой как турбояма

    Столкнувшиеся с такой проблемой владельцы транспортных средств отмечают необходимость предварительного ожидания перед предшествующей поездкой. Водителю нужно несколько минут, чтобы идущее по «улитке» (системе выхлопных труб, посредством которой сжатые газы идут к ротору) давление газов возросло до определённого уровня.

    В момент проявления турбояма вынуждает силовой агрегат, который готовится работать в штатном режиме посредством турбонагнетателя, функционировать как простой дизель-атмосферник. Ввиду чего движок способен отдать гораздо меньшую мощность, а водитель лишается возможности резко разогнаться, наращивая при этом обороты.

    Причины, из-за которых в силовом агрегате появляется турбояма

    Описанной проблемы, естественно, не должно быть, а если всё-таки она случается, то любой автовладелец должен знать, как её нейтрализовать. Избавиться от нежелательного явления могут как мастера автосервисов, так и сами автовладельцы.

    Как показывает практика, подобным слабостям подвержены, по большому счёту, новые автомобильные дизельные движки, оснащённые турбиной. Именно из-за неё на высокооборотных агрегатах с использованием турбоускорителя возникает турбояма.

    Турбина, установленная на моторе, помогает нейтрализовать воспламеняющие свойства, которым, в отличие от бензиновых аналогов, требуется значительно больше времени.

    Важно

    Следует учесть, что турбояма не появляется из ниоткуда, ей предшествуют изменения, происходящие в режиме работы дизельного силового агрегата.

    Однако не стоит полагать, что, имея в качестве личного автомобиля устройство с бензиновым движком, автовладелец навсегда защищён от таких проблем.

    Действительность такова, что зарубежные автопроизводители с каждым годом стараются выпустить всё более мощные и производительные транспортные средства, которые бы пользовались огромной популярностью.

    Погоня за модой и отдачей движка подарила автовладельцам бензиновые моторы с турбинным ускорителем. Именно такие агрегаты, как показывает практика, подвержены появлению турбоямы.

    Проблема кроется в резкой смене режима работы мотора. В числе «счастливчиков», словивших турбояму, скорее всего, появятся водители, которые резко изменяют спокойную езду на усиленную и, наоборот, интенсивный режим поездки резко меняется на медленный.

    Во время таких скачков турбина начинает «тормозить», ведь ей необходимо время (доли секунд могут увеличиваться в несколько раз).

    В момент «задумчивости» турбины в камере и выпускной системе накапливается давление отработанных газов, которое будет потрачено на резкую раскрутку крыльчатки ротора.

    Советы автопроизводителей по избавлению от турбоямы

    Многие зарубежные автопроизводители стараются сделать всё возможное, чтобы усовершенствовать свои транспортные средства и не дать турбояме возможности проявиться на дизеле. В первую очередь разработчики внедряют системы «улиток», которые имеют разное сечение. Как показывает практика, это решение не лишено здравого смысла и оно помогает бороться с турбоямами.

    Турбояма — явление естественное, его сложно предупредить. На сегодняшний день масса автоконструкторских бюро стараются противостоять такому проявлению, тратя немало усилий и средств на минимизацию и избавление от нежелательного обстоятельства.

    Как показывает практика, турбояма мешает вождению в основном более опытных водителей, которые хорошо «чувствуют» свою машину и не могут спокойно относиться к ощутимым притормаживаниям своего железного коня. В момент проявления турбоямы машина как будто замирает на доли секунды.

    Эксперты сравнивают поведение автомобиля в такой момент с «подвиснувшим» ПК.

    Совет

    Избавиться от турбоямы на дизеле помогает организованный специфическим образом развод подачи давления на ротор, точнее на его крыльчатку, посредством не одной, а нескольких «улиток», которые различны по размеру.

    Суть идеи состоит в том, что разное сечение труб, составляющих систему подачи газов, поочерёдно «работает» с дизельным силовым агрегатом.

    Важен тот факт, что собранная из нескольких различных «улиток» система обеспечивает достаточно обширный диапазон правильной работы движка и его составляющих.

    Тем, кто хочет разобраться в деталях, будет интересен принцип работы такого комплекса труб.

    Дело в том, что при работе на незначительных оборотах в работу с мотором включается только та «улитка», которая имеет самый маленький диаметр (именно она может потреблять меньшее количество газа ввиду своего небольшого в общей сложности объёма).

    Как только водитель увеличил на дизеле обороты, начинает включаться в действие «улитка» большего диаметра. Такой процесс повторяется несколько раз, «улитки» переключаются по восходящей.

    Правда, в большинстве современных машин присутствует не ограниченное количество «улиток», а только спаренный разнокалиберный комплекс двух труб.

    Обратите внимание

    Если авто в будущем не будет участником гонок — ему хватит этого числа труб, чтобы избежать такого неприятного момента, как турбояма.

    Однако не стоит надеяться на полное исключение побочного эффекта, так как при критических режимах езды дизельный силовой агрегат способен раскручиваться на всю мощь.

    Проявление нежелательного явления

    Как было сказано выше, такое явление, как турбояма, может быть знакомо не только обладателям транспортных средств с дизельным мотором, достаточно часто с ним сталкиваются автолюбители, у которых в распоряжении бензиновый турбированный движок.

    В последнее время к борьбе с проблемой турбоям «подключились» разработчики японских и итальянских автоконцернов (в частности, Субару, Мазда, Фиат).

    На практике итальянские производители противостоят такому негативному явлению применением различных нагнетателей.

    На самом деле, силовой агрегат, который работает на бензине, не способен в принципе дать столько выхлопных газов в момент сгорания, сколько даёт дизельный движок, ввиду чего получить резкую раскрутку крыльчатки ротора в несколько раз сложнее. Вероятнее всего, в скором времени новые подходы, регулярно воплощающиеся в жизнь проектировщиками фирм-автопроизводителей, смогут создать такие нагнетатели, которые будут зависеть не только от количества выхлопных газов.

    Заключение

    Справиться с турбоямой помогает организованная определённым образом компоновка радиатора, с её помощью работающие на высоких скоростях спортивные машины не испытывают никаких ощутимых задержек в момент разгона.

    Тот, кто хочет избавиться от проявлений турбоямы, может воспользоваться особой компоновкой радиатора, которую можно встретить на большинстве спортивных машин (система V-Mount). В таком комплексе радиатор находится в нестандартном положение (под углом), благодаря чему поступающий воздушный поток только частично идёт на охлаждение мотора.

    Оставшиеся 75 процентов раскручивают турбину, создавая излишнее давление на крыльчатку ротора турбированного ускорителя.

    Источник: https://CarExtra.ru/sovety/chto-takoe-turboyama-dvigatelya.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector