Как промыть топливную систему самому
Одной из причин повышения расхода топлива и нестабильной работы, а в некоторых случаях и полного прекращения работоспособности двигателя автомобиля является загрязнение топливной системы. Для каждого водителя важно вовремя уметь диагностировать такую проблему и устранить ее на начальных этапах.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы питания двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных элементах, функциях и назначении отдельных решений в устройстве топливной системы.
Что такое топливная система и почему она загрязняется
Большинство автомобилистов весьма поверхностно представляют себе, что такое топливная система. А между тем, она состоит из бака, топливного насоса, фильтра, системы впрыска и топливных магистралей.
Причина загрязнения чаще всего одна – низкое качество используемого топлива. Даже если оно кажется чистым, внутри устройств, фильтров и на внутренних поверхностях магистралей со временем образуются смолистые и лаковые отложения.
Они, разумеется, ухудшают прохождение топлива и его подачу в камеры сгорания, что сказывается на работе мотора.
По большому счету чистка топливной системы автомобиля в виде профилактики должна проводиться через каждые 15-20 тысяч километров пробега.
Особенно это касается дизельных двигателей, где система впрыска очень чувствительна к загрязнениям. Недаром некоторые компоненты топливной системы являются расходными материалами.
Например, топливный фильтр, который отлично знаком владельцу любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.
Кроме того, причиной загрязнения может стать невнимательность самого водителя. Например, когда он, заливая в бак горючее из канистры, допускает попадание туда различных посторонних веществ: ржавчины, песка и прочего мусора.
Признаки засорения топливной системы
К сожалению, многие признаки того, что топливная система нуждается в чистке, совпадают с симптомами других неисправностей автомобиля. Однако есть наиболее характерные случаи, когда можно предполагать именно эту проблему:
- автомобиль не заводится. Стартер крутит, горюче есть, но двигатель не запускается. Возможно, топливо не поступает в двигатель;
- повышенный расход топлива и перебои в работе двигателя;
- падает мощность автомобиля. Это хорошо ощущается в тех случаях, когда нужно быстро набрать скорость. Например, во время обгона – педаль газа выжимается, а обороты не растут;
Самый точный ответ могут дать только в автосервисе, после диагностики при помощи специального устройства. Его подключают к топливной рампе и оценивают уровень перепада давления в ней во время открытия форсунок. И если там будет не все в порядке, то предложат промывку топливной системы. В большинстве случаев, осуществить эту операцию можно самостоятельно.
Способы промывки топливной системы
- Все способы очистки системы отличаются друг от друга сложностью, а следовательно, затратами времени и сил. Конечно же, эффективность тоже будет разной. Самая простая промывка топливной системы бензинового или дизельного двигателя, можно сказать, профилактическая, заключается в том, что в бак в топливо добавляется специальная промывочная жидкость. После этого автомобиль используется в обычном режиме. Решение помогает бороться с незначительными отложениями, однако может привести к тому, что из самого бака в систему (особенно в топливный насос и форсунки) попадет грязь. Особенно, если машина довольно старая и чистка не проводилась. По этой причине такой способ лучше всего использовать регулярно, например, через каждые 10 тысяч пробега, а также на подержанных машинах, пригнанных из Европы и на отечественном топливе ранее не работавших.
Кстати, иногда на заправках продается бензин с этанолом и присадками. Так называемый вариант «эко». Он как раз и служит для профилактической очистки системы.
При этом следует помнить, что соотношение такого бензина к обычному, залитому в бак, не должно быть более чем 1 к 4. В противном случае наблюдается произвольное повышение и падение оборотов двигателя на холостом ходу. Кроме того, такое горючее не рекомендуется использовать в старых отечественных автомобилях – чревато выходом из строя топливопроводов.
- Один из сложных способов включает в себя демонтаж форсунок. Это позволит удалить из них отложения. В автосервисах эту процедуру проводят при помощи специальных моющих средств или ультразвука. В домашних условиях можно произвести чистку форсунок используя специальное чистящее средство и подавая электрический разряд от аккумулятора на форсунку. При этом снимать и промывать форсунки рекомендуется уже после того, как была промыта вся система.
- Самая трудоемкая чистка топливной системы своими руками заключается в том, что система полностью разбирается на части и каждый компонент промывается по отдельности. Сначала снимается топливная рампа с форсунками, потом демонтируются сами форсунки. Об их чистке своими руками уже говорилось в общих чертах выше, но можно и отнести в автосервис. Рампа промывается бензином или специальным очистителем, после чего хорошо продувается сжатым воздухом. Далее очищается от нагара топливная заслонка. Кстати, если она загрязнена, то расход топлива может увеличиться до 10 процентов. Топливный фильтр обычно просто меняют на новый. Топливопроводы продуваются сжатым воздухом после снятия всей системы. Непременно снимается и тщательно промывается, а также продувается бензобак. В нем накапливается большое количество механических частиц: отложения, грязь, ржавчина и так далее. Необходимо помнить, что пары бензина в баке сохраняются очень долго и могут взорваться от искры. Бензонасос из бака нужно вынуть и хорошо вычистить сеточку в нем.
Отдельно стоит сказать о промывке топливной системы дизельного двигателя. Ее тоже можно осуществить в домашне-гаражных условиях. Для этого понадобится банка сольвента (промывочная жидкость) и два бензостойких резиновых шланга по 80 см длиной. При этом диаметр одного 10 мм, а второго 8 мм.
Они одним концом надеваются на тнвд вместо штатных, а вторым погружаются в банку с сольвентом. После этого двигатель нужно запустить и дать ему поработать на холостом ходу 10-15 минут, заглушить. Выждать около получаса, чтобы очистка подействовала на отложения и снова запустить.
Процесс повторяется до полной выработки жидкости, после чего родные шланги устанавливаются на свои места.
- Примерно также как описано выше, но с помощником, можно провести чистку присадками топливной системы на авто с бензиновым двигателем. Для этого в отдельной емкости смешивают бензин с присадками. Потом нужно отсоединить шланг, который идет от вакуумного насоса к впускному коллектору и под давлением (например, спринцовкой) смесь загоняется в трубку. После того, как через 15-20 минут жидкость распределится по системе, необходимо завести двигатель и газовать (помощник), поддерживая обороты на уровне, примерно, 2500 об/мин. Во время работы двигателя смесь подливается в систему. Когда она закончится, нужно дать мотору остыть и заменить свечи.
Подведем итоги
Итак, выше были описаны самые распространенные и проверенные способы промывки топливной системы двигателей своими руками. Все, что потребуется для работы, это наличие свободного времени, некоторых простых инструментов, а также специальной очистительной жидкости, приобрести которую не составит труда в любом автомагазине.
Источник - http://KrutiMotor.ru/promyvka-toplivnoj-sistemy-svoimi-rukami/
Промывка топливной системы дизельного двигателя, плюсы и минусы
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Подача горючего в дизельном двигателе производится с помощью форсунок, которые гарантируют экономичность и эффективность распыления топливной смеси в полость цилиндров двигателя.
Если с умом подойти к обслуживанию топливной системы, срок службы дизельных форсунок может достигнуть многих лет.
Но на практике все-таки случаются ситуации, которые сокращают ресурс «распылителя» и создают множество проблем для автовладельцев.
Периодическая промывка топливной системы дизельного мотора позволяет продлить срок службы дорогостоящих узлов и избежать проблем в эксплуатации.
Игнорирование этой работы приводит к тому, что со временем машина начинает «тупить», увеличивается расход горючего, пропадает динамика. Причина здесь только одна — загрязнение топливной системы двигателя.
Многие автовладельцы откладывают процесс промывки, считая его затратным и сложным. По статистике половина водителей никогда не делали эту работу.
Дважды или трижды топливную систему чистили 15-20% опрошенных и только 9-10% хозяев дизельных авто делают это ежегодно. Ниже рассмотрим, в чем особенности работы, и можно ли ее сделать самостоятельно.
Зачем чистить топливную систему дизеля?
Чтобы найти качественное дизтопливо на АЗС в России и странах СНГ придется здорово потрудиться. При заправке на неизвестной станции можно попасть на солярку низкого качества, с содержанием большого числа «лишних» примесей.
После нескольких таких заправок топливная система забивается посторонними элементами. Нельзя быть уверенным в качестве и при покупке дизтоплива у частных дельцов.
Игнорирование неисправности несет риск для топливной системы, которая однажды может выйти из строя.
Итог — необходимость дорогостоящих затрат на ремонт или замену вышедших из строя элементов.
Примеси, которые находятся в топливе, подаются к форсункам, обеспечивающим качественное распыление горючей смеси в камере сгорания.
Наличие «мусора» в горючем приводит к засорению тонких отверстий и снижению эффективности работы топливной системы дизельного двигателя.
В результате мотор функционирует неравномерно и ухудшается его динамика из-за попадания в двигатель малого количества топлива.
Бездействие автовладельца приводит к росту «прожорливости» машины, увеличению шумности, снижению мощности и прочим проблемам. Опытный автовладелец сразу диагностирует неисправность и принимает решение по ее устранению.
Здесь имеется два пути:
- Самостоятельная промывка топливной системы.
- Обращение к профессионалам.
В первом случае автовладелец должен иметь опыт работы, необходимый инструмент и оборудование. Кроме того, в процессе очистки может потребоваться замена топливного фильтра.
Если необходимый пакет знаний отсутствует, можно пойти другим путем — отогнать машину на СТО и доверить ее восстановление опытным мастерам.
Промывка топливной системы дизеля своими руками
Появление первых симптомов загрязнения форсунок требует от автовладельца не только диагностики неисправности, но и проведения комплекса мероприятий по промывке топливной системы.
От своевременности выполнения этой работы зависят будущие расходы автовладельца. Хроническое загрязнение приводит к поломке дорогостоящих деталей и необходимости их замены.
Самостоятельная очистка топливной системы дизельного двигателя чаще всего производится с применением специальных присадок, которые добавляются в топливный бак, смешиваются с горючим и обеспечивают качественную очистку от различного «мусора».
После применения присадки можно использовать автомобиль в обычном режиме, будучи уверенным в эффективном действии изделия.
Промывочный состав смешивается с горючим, проходит весь путь по топливной системе дизеля, подается к форсункам и в цилиндры, где сгорает под действием давления.
Для получения результата желательно отдавать предпочтение изделиям известных брендов.
Экономия в этом вопросе может привести к отсутствию результатов или еще большому загрязнению системы.
Специалисты отмечают, что такой способ малоэффективен, ведь убрать 100% загрязнений не получится.
Но с определенным процентом «мусора» присадка справляется, устраняя главные признаки неисправности — рост расхода топлива, уменьшение динамики и падение мощности двигателя.
Хороший результат дает регулярное применение присадок, выполняющих профилактическую функцию. В результате топливная система длительное время сохраняется чистой, а в ее промывке на СТО нет необходимости.
Если автовладелец длительное время не обслуживал систему, убрать стойкие загрязнения вряд ли получится. В такой ситуации лучше обратиться на сервис, где очистка производится с помощью специального оборудования.
Нельзя не отметить еще ряд способов промывки форсунок дизеля. Один из них — демонтаж изделий для их прямой очистки посредством имитации работы.
Такой вариант подходит для двигателей старого образца, но в случае с новыми дизельными моторами он опасен. Главный риск заключается в сложности демонтажа форсунки. Даже если последнюю и получится снять, остается высокий риск повреждения устройства.
В итоге придется покупать новую деталь, стоимость которой в несколько раз перекроет экономию самостоятельной замены.
Существует еще один вариант очистки — применение промывочной жидкости.
Ниже рассмотрим принцип выполнения работы на примере состава от производителя Wynns.
Алгоритм действий:
- Берите пару бензиностойких шлангов, имеющих длину 70-80 см. Диаметр одной трубки должен быть 0,8 см, а второй — 1,0 см.
- Снимите родные трубки с ТНВД и наденьте на их места приобретенные изделия. Вторые края шлангов поставьте в емкость с залитым в нее средством.
- На более толстую трубку, которая подает жидкость в ТНВД, поставьте стандартный фильтр с Жигулей. При этом будьте внимательны — шланг должен доставать до дна емкости, чтобы исключить захват воздуха. При этом сама бутылка должна закрепляться под капотом.
- Заведите двигатель и оставьте его поработать в течение 15 минут на ХХ. После этого несколько раз нажмите на педаль акселератора, выждите еще 3-4 минуты и глушите мотор.
- Подождите 15-20 минут, пока жидкость полностью не остынет, а отложения не отстанут от поверхности.
- Проводите рассмотренные выше процедуры до момента, пока не кончится состав для промывки.
Внимательно следите за наличием смеси. Нельзя допустить, чтобы дизельный мотор заглох из-за нехватки жидкости. На многих современных авто во внутренней части ТНВД установлена электроника, охлаждаемая топливом.
В случае дефицита промывочной жидкости или горючего она может пострадать. Чтобы оптимизировать промывку, можно сделать специальный змеевик и опустить его в ведро для обеспечения качественного охлаждения жидкости.
После выработки состава верните топливные трубки на прежние места и заведите мотор. Как только работа дизельного двигателя нормализуется, глушите его.
Работа по самостоятельной промывке топливной системы завершена, а автомобиль готов к эксплуатации.
Будьте осторожны и помните об опасности рабочей жидкости. Она помогает отмыть руки, но после ее применения желательно обдать кожу чистой водой и смазать кремом.
Если ТНВД машины сильно загрязнен, рекомендуется взять две банки с жидкостью, после чего действовать по описанном выше алгоритму. Выработайте содержимое банки до конца, чтобы мотор не заглох.
После этого глушите дизельный двигатель, и на следующий день выполняйте ту же манипуляцию, но уже с применением второй банки.
По завершении работы остается все вернуть на место.
Промывка топливной системы дизеля на СТО
Как отмечалось выше, сильное загрязнение требует применения специальной аппаратуры, которая имеется только на специализированных СТО.
Сегодня наиболее востребовано два типа очистки форсунок:
- Ультразвук. В этом случае применяются возможности ультразвуковой волны. Перед началом работ форсунки снимаются с двигателя, после чего кладутся в специальный состав. Благодаря применению специальной жидкости, удается оптимизировать процесс распространения УЗ волн и улучшить результаты.Принцип действия заключается в действии вибраций, которые распространяются в растворе и заставляют отложения «отлипать» от стенок, параллельно разрушая их. Преимущество способа в том, что целостность системы распыления и подачи горючего остается нетронутой. Действие ультразвука постепенно способствует отслаиванию грязи и ее растворению. Для большей эффективности процедура должна повторяться раз в три года.
- Промывка на стенде. Не менее эффективный способ — применение промывочного оборудования, позволяющего очистить форсунки без их снятия с автомобиля. Преимущества этого варианта заключается в высокой скорости, удобстве и безопасности для двигателя. При выполнении работы топливная система дизеля отключается от мотора, а к освобожденным патрубкам подключается установка с чистящим составом. После подключения двигатель запускается, а промывочная жидкость начинает циркулировать по системе, убирая накопившиеся отложения и грязь.Вся процедура промывки топливной системы занимает не более получаса. Если дизельный двигатель длительное время не чистился, процедуру желательно повторить дважды. Этот способ рекомендуется применять при серьезном загрязнении, когда чистка своими руками уже не дает ожидаемого результата.
Обзор средств для промывки топливной системы двигателя
Как отмечалось выше, при самостоятельном выполнении работ используются специальные средства, обеспечивающие быстрое и эффективное расщепление имеющихся отложений.
Главное — не экономить на покупке и отдавать предпочтение изделиям проверенных брендов.
Несмотря на критику со стороны специалистов, этот способ имеет право на существование.
К наиболее востребованным изделиям стоит отнести:
Ликви Моли (Liqui Moly) Systempflege Diesel.
Специальная присадка, в составе которой содержатся смазывающие и прочие компоненты.
Добавка предназначена для применения в новых дизельных двигателях, где используется система впрыска Common Rail, а также насос-форсунка.
Кроме того, допускается использование средства Ликви Моли для малосернистого топлива, обеспечивающего защиту от износа.
Преимущества присадки заключаются в отличных защитных, диспергирующих и очищающих свойствах.
Регулярное применение присадки обеспечивает надежную работу форсунок за счет улучшения зажигания горючего в момент холодного пуска, а также, благодаря снижению токсичности выхлопа.
Характеристики:
- Повышение смазывающих свойств дизельного топлива с небольшим содержанием серы;
- Поддержание форсунок в чистоте;
- Предотвращение образования отложений в топливной системе;
- Уменьшение расхода топлива;
- Повышение цетанового числа дизтоплива и обеспечение равномерного сгорания;
- Наличие в составе антикоррозийных и антиокислительных присадок;
- Отсутствие негативного влияния на катализаторы.
К основным техническим данным Ликви Моли (Liqui Moly) Systempflege Diesel стоит отнести желто-коричневый цвет, температуру замерзания 36 градусов мороза и температуру вспышки 62 градуса Цельсия.
Применяется для решения следующих задач:
- Подержание в чистоте топливной системы дизелей с Common-Rail или насос-форсункой;
- Профилактика — раз в 2000 км пути;
- Улучшение воспламеняемости. Оптимальная дозировка — 1 к 300. Одной банки на 0,25 литров хватает на 75 л горючего.
- При консервации мотора добавляется 1% присадки к объему топлива для дизеля. Рекомендуется придерживаться предписаний производителей;
- Добавление присадки в топливо на регулярной основе.
Wynn Diesel System Purge.
Специальная промывочная жидкость, позволяющая очистить топливную систему самостоятельно, без посещения СТО. Состав продается в литровой емкости.
Основные свойства:
- Улучшение холодного старта;
- Нормализация компрессии в цилиндрах;
- Снижение детонационных стуков;
- Улучшение зажигания топлива;
- Восстановление нормальной работы форсунок, что приводит к повышению эффективности мотора и улучшению качества сгорания горючего;
- Восстановление нормального холостого хода и устранение провалов при разгоне машины;
- Уменьшение расхода горючего и объема вредных выхлопов;
- Повышение эффективности работы сажевого фильтра;
- Безопасность для катализаторов;
- Улучшение качества работы системы рециркуляции ОГ.
Средство Nekker.
Присадка, предназначенная для очистки форсунок дизельного мотора. Она проста в применении, безопасна и отличается высокой эффективностью.
Для применения средства достаточно залить его в бак емкостью 50-55 литров. Если емкость бака больше, то нужно использовать два флакона.
Регулярное использование состава способствует уменьшению дымности двигателя, снижению расхода горючего и предотвращению загрязнения топливной системы.
Промывка с применением этого средства рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100000 км, с интервалом не реже одного раза в год.
Существует альтернативных очиститель для всей топливной системы дизельного двигателя.
Эдиал.
Еще одна промывка для форсунок, которая удобна и эффективна в эксплуатации. Достаточно 50 мл состава на 50-литровый бак, после чего присадка начинает работать.
Применение средства помогает избавиться от имеющихся загрязнений в сжатый срок.
Кроме очистки, Эдила улучшает работу дизельного двигателя. Рекомендуемая периодичность применения — раз в год.
Средство Speed Diesel Zusatz.
Специальное средство, поддерживающее топливную систему дизеля в чистоте. Смешивание состава производится из расчета 25 мл на 10 л горючего.
Состав отличается высокой эффективностью и безопасностью применения. Кроме удаления загрязнений, очиститель гарантирует надежную защиту от коррозии.
Плюсы и минусы промывки топливной системы
Преимущества и недостатки очистки форсунок зависят от применяемой методики.
Упрощенный способ (с помощью присадок).
Плюсы:
- Низкая цена;
- Неплохой эффект;
- Защита от загрязнений при профилактическом применении;
- Очистка всей топливной системы.
Минусы:
- При сильном загрязнении такая очистка может сделать только хуже, ведь отслоившаяся грязь забивает элементы системы;
- Нет возможности проконтролировать качество выполненной работы.
Очистка с помощью промывочного оборудования на СТО.
Плюсы:
- Высокая скорость работ;
- Чистка камеры сгорания и штоков впускных клапанов.
Минусы:
- Снижение компрессии;
- Сложность контроля качества выполненной работы (возможно только по косвенным критериям).
Промывка со снятием форсунок.
Плюсы:
- Гарантия качества;
- Возможность удаления любого загрязнения;
- Шанс выявить дефектные форсунки.
Недостатки:
- Высокая цена стенда;
- Сложность снятия форсунок.
Применение ультразвуковой очистки.
Плюсы:
- Высокая эффективность работы;
- Легкость очистки.
Минусы:
- Высокая цена оборудования;
- Риск повреждения форсунки при наличии ошибок в очистке.
Регулярная промывка топливной системы позволяет сохранить дорогостоящие узлы дизельного авто в идеальном состоянии, избежав многих дополнительных затрат и проблем в будущем.
Если у вас новый автомобиль, то рекомендуем чистку топливной системы дизельного автомобиля проводить через каждые 30000 км пробега или каждый год при интенсивной эксплуатации авто.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите “ОТПРАВИТЬ”. Спасибо.
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
Источник - https://AutoTopik.ru/toplivnaja-sistema/1341-promyvka-dizelnogo-dvigatelya.html
Промывка топливной системы дизельного двигателя: описание основных способов
Каждый дизельный и бензиновый агрегат, при эксплуатации транспортного средства, нуждается в тщательной очистке. Со временем топливная система выходит из строя и доставляет множество хлопот автовладельцам. Этот фактор, может, быть вызван накоплением всевозможных смолистых и лаковых отложений. Решение проблем можно различными способами.
Поэтому для начала предлагаем внимательно прочитать статью и ознакомиться с основными советами специалистов. Чтобы удалить определенные загрязнения, необходимо осуществить тщательную промывку устройства. Ведь топливная система нуждается в регулярном бережном уходе. В первую очередь следует учесть временные интервалы проведения процедур.
Как утверждают, специалисты, топливо отечественного производства содержит некачественную примесь. Например, в европейских развитых странах, недопустимо преобладание серы в и других примесей в избыточном количестве. Ведь эти компоненты способствуют загрязнению топливной системы.
Сгорание подобных нефтепродуктов приводит к сильному загрязнению экологической среды. Таким образом, организм человека, подвержен негативным факторам окружающей среды. Соответственно, вначале, следует уделить огромное значение использованию качественного топлива.
Отложения, которые накапливаются в дизельных и бензиновых агрегатах, негативно отражаются на форсунках. Эти детали со временем изнашиваются. Стоит отметить, что высокая температура, которая достигает до сто двадцати градусов и давление до пяти бар, способствует затвердению отложений, а также превращению в определенные наросты.
В результате чего, топливо не в силах растворить подобные соединения. Естественно, форсунок прекращает нормальную работоспособность. Из-за этих неблагоприятных факторов, происходит:
- снижение их пропускных способностей;
- смена направления и формы факела распыла;
- прекращение функционирования форсунок
В некоторых случаях форсунки забиваются в топливной системе либо находятся в открытом состоянии. К сожалению, происходит сбой в дизельном двигателе и, соответственно, горючее льется в цилиндры. Подобные поломки и дефекты не имеют особого значения к типу агрегата. Ведь любой форсунок, может, перестроиться и прекратить нормальное функционирование.
На сегодняшний день существует система Common Rail, которая осуществляет работу под воздействием высокого давления. Как только форсунки выходят из строя, повреждения сразу же отображаются на агрегате.
Поступления горючего в цилиндры происходит неравномерно. То есть устройство не принимает смесь. В результате чего могут возникнуть поломки. Со временем также портится мощность мотора. Например, в холодный сезон, автовладельцам трудно заводить свои машины. Мотор глохнет и возникает масса дополнительных проблем. При этом топливо расходуется в несколько раз больше.
Как проводится диагностика
Прежде чем провести соответствующие процедуры. Необходимо выявить точные неполадки. На сегодняшний день профессиональные специалисты предлагают своим клиентам несколько видов диагностики.
Наиболее предпочтительной считается снятие топливной системы с агрегата. Для этого существует специальный герметичный стенд, который создан для проведения теста.
Преобладающий датчик тщательно определяет неполадки.
Для выполнения диагностики, в первую очередь потребуется подключения датчика к топливной рампе. Стоит отметить, что данный прибор способствует контролю уровня давления в устройстве. Как только открывается форсунок, давление в приборе сразу же падает. Но после определенного времени, происходит стимуляция роста давления. При оценке уровня давления, можно сделать вывод о состоянии форсунка.
Очистка топливной системы дизельного двигателя
Как уже известно, топливная система нуждается в очистке от различного рода загрязнений. Но прежде чем выполнить процедуру, специалист должен решить, потребуется снять форсунок или нет. В основном намного удобнее демонтаж форсунок, так как процесс очищения проводится в соответствии со всеми стандартами и нормами. Таким образом, можно осуществить работу качественно и профессионально.
В процессе снятия форсунка, можно с легкостью проконтролировать результат промывки. Специалисты, вначале проверяют функциональность и работоспособность форсунка на соответствующем стенде. Однако, следует отметить, что данный способ имеет отрицательные стороны.
В первом варианте происходит сильное возрастание трудоемкости, а во втором случае потребуется замена уплотнений самого форсунка. В некоторых случаях меняют и топливную рампу. При проведении очистки, часто меняют впускной тракт.
Легкий метод промывки
Многие автовладельцы задаются вопросом, как промыть топливную систему дизельного двигателя в упрощенном виде. В современных условиях можно выполнить даже самые сложные работы. Поэтому специалисты рассказывают о трех способах промывки топливной системы. Каждый процесс имеет различныё эффективность. Поэтому все зависит от пожеланий автовладельцев.
Наиболее простым и доступным методом считается борьба с загрязнениями самостоятельным способом. Для этого понадобится воспользоваться специальной жидкостью, которая создана как для старых, так и для новых агрегатов. После добавления смеси в топливный бак, система полностью очиститься от различных отложений, которые портят форсунки.
Специалисты рекомендуют автовладельцам, приобрести смесь известного производителя. Таким образом, можно добиться желаемых результатов.
Это действительно самый лучший метод для устранения загрязнений самостоятельным способом без излишних хлопот. Многие матера используют средство в профилактических целях.
По мнению специалистов, необходимо вовремя обратить внимание на топливную систему.
Если не осуществить соответствущие процедуры, то в будущем могут возникнуть проблемы с сеткой топливного насоса, топливным фильтром и, конечно же, с форсунками.
В основном полноценная и тщательная промывка осуществляется с периодичностью не более десяти километров. Стоимость очистки топливной системы не велика. Поэтому можно регулярно покупать жидкость и выполнять соответствующие процедуры. В основном процесс довольно-таки легкий. При желании каждый человек, может, выполнить это действие.
Некоторые автовладельцы пользуются услугами технического обслуживания. Чтобы подключить топливную рампу, мастера используют специальную установку. Благодаря новейшим инновациям, происходит подача моющего сольвента.
Но вначале в обязательном порядке отключается система питания от топливного бака. Рампа сразу же выполняет свою функцию и полностью промывает топливную систему. Стоит отметить, что существует одно и двухконтурные установки.
По утверждению, профессионалов, намного предпочтительнее использовать двухконтурную установку, которая обладает целыми рядами преимущества. Сольвент можно применить и самостоятельно. Промывка с данным устройством не требует знания особых навыков. Для проведения работ собственными руками, потребуется приобретение нового топливного фильтра, топливных шлангов и промывочной жидкости.
Чтобы не тратить лишние средство на приобретение насоса, можно воспользоваться нагнетателем. Промывка топливной системы дизельного двигателя не так уж и сложна. Каждый желающий, может, выполнить процедуру без лишних хлопот в домашних условиях.
При этом можно сэкономить средства и не обратиться за помощью в автосервис. Если в год два раза производить чистку устройства, то можно сохранить целостность топливной системы.
Источник - http://AvtoDvigateli.com/remont-i-uhod/promyvka-toplivnoj-sistemy-dizelya.html
Промывка топливной системы. Виды промывки топливной системы авто. Как промыть топливную систему?
При эксплуатации транспортного средства, не важно, бензинового или дизельного, в камере сгорания и во впускном тракте все время накапливаются всевозможные лаковые и смолистые отложения, которые способны со временем вызывать серьезные проблемы.
Наиболее уязвимыми являются форсунки системы впрыска. И без этого сложную ситуацию существенно ухудшает использование некачественного топлива. Чтобы удалить эти отложения, необходимо систематически промывать топливную систему.
Зависимо от того, с какой периодичностью проводится данное мероприятие, используются различные способы. Об этом далее в статье.
Топливная система, устройство и принцип действия
Основное предназначение топливной системы автомобиля — подача горючего из бака, его фильтрация, образование топливной смеси и ее подача в цилиндры мотора.
Для автомобильных двигателей существует несколько видов топливных систем. В ХХ веке наиболее распространенной являлась карбюраторная система подачи топлива. Последующий этап — развитие впрыска горючего с помощью одной форсунки (моновпрыск).
Использование данной системы дало возможность уменьшить расход горючего. На сегодняшний день применяется третья система подачи горючего — инжекторная.
Данная система предполагает подачу топлива под давлением непосредственно во впускной коллектор. Число форсунок аналогично числу цилиндров.
Все системы питания мотора похожи, а отличаются лишь методами смесеобразования. Топливная система состоит из следующих элементов:
- Топливный бак служит для хранения горючего и являет собой компактную емкость с насосом для забора горючего, а, в некоторых случаях, и с компонентами грубой фильтрации.
- Топливопроводы являют собой комплекс топливных шлангов, трубок и отвечают за транспортировку горючего к устройству смесеобразования.
- Все устройства смесеобразования (инжектор, моновпрыск, карбюратор) являются механизмами, где происходит соединение воздуха и топлива (эмульсии) для последующей подачи в цилиндры.
- Блок управления работой системы смесеобразования (инжектор) — сложный электронный прибор, который предназначен для управления работой датчиков контроля, клапанов отсечки, топливных форсунок.
- Топливный насос отвечает за закачивание горючего в топливопровод. Являет собой электромотор в герметичном корпусе, который соединен с жидкостным насосом. Смазывается непосредственно горючим. Стоит отметить, что длительная эксплуатация автомобиля с незначительным количеством горючего способна привести к выходу мотора из строя. В некоторых моторах топливный насос крепится непосредственно к мотору и приводится в действие вращением распредвала или промежуточного вала.
- Дополнительные фильтры тонкой и грубой очистки — фильтрирующие компоненты, установленные в цепь подачи горючего.
Принцип работы топливной системы заключается в следующем:
Насос всасывает горючее из бака, после чего оно подается через фильтры очистки по топливопроводу в систему смесеобразования. В карбюраторных системах горючее поступает в поплавковую камеру, в которой потом посредством калиброванных жиклеров поступает в камеру смесеобразования.
Топливо смешивается с воздухом и через дроссельную заслонку попадает во впускной коллектор, а после открытия впускного клапана поступает в цилиндр. Горючее в системе моновпрыска подается на форсунку, управляемую с помощью электронного блока.
В необходимое время форсунка открывается, а горючее поступает в камеру смесеобразования, в которой, как и в карбюраторном устройстве, смешивается с воздухом. Далее процедура такая же, как и в карбюраторной системе. В инжекторной системе горючее подается к форсункам, что открываются с помощью управляющих сигналов от блока управления.
Между собой форсунки соединены посредством топливопровода, где всегда есть горючее. Все топливные системы имеют обратный топливопровод, по которому сливается в бак излишек топлива.
Система питания дизельного мотора очень похожа на бензиновую. Впрыск горючего происходит под большим давлением напрямую в камеру сгорания. Происходит смесеобразование в цилиндре.
Чтобы подавать горючее под большим давлением используется насос высокого давления (ТНВД).
Топливная система засорилась, признаки засора
Существует ряд признаков засора топливной системы:
- При загрязнении форсунок, происходит снижение удельной мощности автомобильного мотора.
- При разгоне автомобиля возникают детонационные хлопки.
- Далее, работа мотора на холостом ходу становится более нестабильной, постепенно ухудшается запуск мотора и увеличивается уровень расхода горючего.
- Увеличивается опасность выхлопа.
- Непостоянная работа мотора на переходных режимах и холостом ходу.
- При резком нажатии проваливается педаль газа.
- Каталитический нейтрализатор и кислородный датчик лямбда-зонда выходит из строя.
Некачественное топливо, одна из причин засора
Некоторые автолюбители пытаются сэкономить, приобретая б/у автомобили. Однако при покупке подержанной машины необходимо помнить, что не все прежние автовладельцы своевременно производят замену расходников. Помимо этого, учитывая качество горючего, невольно удивляешься, как вообще его терпят моторы.
Как свидетельствует статистика, если вы довольно часто заправляете транспортное средство на неизвестных АЗС, вам будет нужно чаще менять расходники. Продажа горючего — крупнейший бизнес, требующий высокой окупаемости, но такое бывает лишь у известных поставщиков горючего.
Мелкие заправочные станции довольно часто добавляют различные присадки и даже смолы.
Промывка топливной системы без демонтажа форсунок с двигателя, плюсы и минусы
Наиболее простой метод борьбы с отложениями без демонтажа форсунок — залить в топливный бак специальную жидкость и ездить, как обычно.
В данном случае производится полная промывка топливной системы, не только форсунок, но и топливного бака.
Для этих целей существует множество вариантов автохимии, их эффективность может сильно отличатся, поэтому желательно приобрести жидкость популярного изготовителя.
Данный способ отлично подходит для самостоятельной ликвидации незначительных отложений в качестве профилактики различного рода загрязнений.
При этом, нужно учитывать, что если у автомобиля большой пробег, а топливная система прежде не прочищалась, промывка топливного бака способна привести к тому, что отложения на стенках данного бака забьют топливный фильтр, сетку топливного насоса, а в самом плохом случае, и форсунки, то есть проблема только усугубится.
Именно поэтому промывочную жидкость желательно использовать в качестве профилактичного средства после полной промывки топливной системы с повторяемостью не больше десяти тысяч километров.
Преимущества данного метода — полная очистка топливной системы, простота и низкая стоимость. Основной недостаток — не удастся удалить сильные загрязнения. Помимо этого, автовладелец не может осуществлять контроль над качеством промывки.
Промывка инжектора на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок, плюсы и минусы
При промывке инжектора на ультразвуковом стенде очищаются лишь форсунки, а другие элементы, такие как впускные клапаны, дозатор-распределитель, топливная рампа и регулятор давления с запорным клапаном, не очищаются.
Однако, несмотря на данный недостаток, этот способ является наиболее эффективным, так как можно оценить распыление и производительность форсунок в различных режимах. Кроме того, ультразвук способен разрушить внутренние элементы топливной форсунки.
Поэтому, использовать этот способ следует только в том случае, если жидкость не справилась с заданной задачей.
Чистка инжектора изнутри мотора является самым простым выходом, и в этом ее преимущество. Проходя через инжектор, растворитель способен эффективно очистить внутренние поверхности камеры сгорания и клапаны. Сам процесс занимает около пятнадцати минут.
Современное оборудование для полной промывки топливной системы
Стоит отметить, что полная промывка топливной системы возможна лишь при наличии специального оборудования — компрессора, направляющего растворитель непосредственно в топливную систему при работе мотора.
Для этого необходимо отсоединить топливный насос, после чего на его место присоединить компрессор. В процессе промывки инжектора изнутри мотора следует помнить, что очень засоренные инжекторы не позволяют проникнуть достаточному количеству растворителя, в результате чего время промывки существенно увеличивается.
Жидкость для очистки топливной системы Сольвент, преимущества такой промывки
В условиях автомастерской, к топливной рампе подсоединяют специальную установку, подающую моющий Сольвент. При этом, систему питания нужно отсоединить от топливного бака. Данные установки существуют одно- или двух-контурные.
Одноконтурные установки подают Сольвент непосредственно в рампу, а горючее, забирающее из бака насос, возвращается по малому кругу обратно.
С помощью двух-контурной установки производится очистка топливной системы, не считая топливного бака.
Естественно, предпочтительнее применять двух-контурную установку. Если нет такой возможности, а топливная магистраль довольно сильно загрязнена, нужно сначала промыть рампу, для удаления из нее грязи, а также, чтобы не забить форсунки окончательно.
С помощью Сольвента есть возможность промыть форсунки и своими силами. Чтобы выполнить такую работу, необходимо приобрести новый топливный фильтр, промывочную жидкость, топливный насос погружного вида, который питается от аккумуляторной батареи и топливные шланги, предназначенные для забора Сольвента, а также отвода излишков через «обратку».
Кроме того, на насосе можно сэкономить, самостоятельно изготовив нагнеталь сифонного вида, где с помощью компрессора или насоса будет поддерживаться необходимое давление. Для данных целей хорошо подойдет пластиковая канистра с крышкой, которая плотно закрывается. К ней нужно подвести шланги для забора жидкости и нагнетания воздуха.
Химия для промывки топливной системы последнего поколения, особенности этой промывки
Современный рынок предлагает множество различной химии для промывки топливной системы. Предлагаю рассмотреть наиболее распространенные из них:
- Wynn’s является одним из наиболее известных изготовителей промывочных жидкостей. Она очень сильная, превосходно снимает нагар с клапанов и камер сгорания, однако подчистую убивает свечи зажигания. Незаменима для очистки форсунок на транспорте старше 2002 года. Ее крайне нежелательно использовать на многих автомобилях. Для наиболее новых форсунок желательно использовать другую жидкость.
- LIQUI MOLY — более щадящая и нежная промывка, после нее не обязательно менять свечи зажигания. Ее основным преимуществом является то, что есть возможность промывать инжектора на любом транспорте, не опасаясь убить форсунки. Она рекомендована для промывки систем с прямым впрыском топлива — WV Audi FS, Toyota D4, Nissan neoDI, Mitsubishi GDI.
- Лавр — данная промывка очень напоминает Wynn’s по своим характеристикам, однако ее стоимость неоправданно большая. Именно по этому ее так редко применяют в автосервисах.
- Carbon Clean — промывка с умеренными характеристиками. Является золотой серединой между LIQUI MOLY и Wynn’s.
Почему промывку инжектора лучше совмещать с заменой масла и масляного фильтра
После промывки инжектора рекомендовано произвести замену масла в моторе авто и масляного фильтра, поскольку небольшое количество Сольвента способно попадать в масляную систему — хотя мотору автомобиля это не вредит (концентрация в масле Сольвента довольно маленькая и не может нарушить баланс его химических свойств). Наиболее лучший вариант — осуществить промывку инжектора при плановой замене масла. К сожалению, очень мало мастерских, где об этом вспоминают вообще.
Зачем в топливный бак заливают состав для очистки клапанов
Состав для промывки клапанов заливают в топливный бак с целью увеличения результата промывки инжектора автомобиля, так как за несколько часов работы мотора он способен удалить все остатки нагара со впускных клапанов и камеры сгорания.
Советы профи, как обеспечить спокойную езду
После промывки обязательно проверьте баланс мощности мотора и токсичность выхлопа, а также падение давления инжекторов. Лишь при получении положительных результатов в каждом из данных тестов, мотор и инжекторы считаются хорошо промытыми.
Источник: https://prosedan.ru/promyvka-toplivnoj-sistemy
Промывка Топливной Системы Дизельного Двигателя Своими Руками ~ AUTOINTERLINE.RU
Способы самостоятельной промывки дизельной и бензиновой топливной системы
В процессе использования автомобиля, не так уж важно, дизельного по другому бензинового, во впускном тракте и в камере сгорания равномерно скапливаются различные смолистые и лаковые отложения, которые в течении времени вызывают суровые препядствия. Для их удаления требуется повторяющаяся промывка топливной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). В зависимости от срока проекта, с какими временными интервалами проводится эта процедура, используются различные способы.
Причины и следствия появления отложений
Что существует, что в горючем российского производства содержится большее число серы и других примесей, чем это допускают европейские нормы. Кроме этого, что при сгорании такие нефтепродукты посильнее загрязняют атмосферу, они засоряют и топливную систему автомобиля. Свою лепту заносит и начальный фракционный состав горючего.
В особенности очень от отложений мучаются форсунки. Под воздействием высочайшей температуры (порядка 120 градусов) и давления (до 5 бар) эти отложения затвердевают и преобразуются в наросты, которые бензин растворить не может. По завершении форсунки закоксовываются и перестают работать в обычном режиме:
- понижается их пропускная способность;
- факел распыла меняет направление и форму;
- в особо запущенных случаях форсунки вполне прекращают работать.
Вероятна и оборотная ситуация, когда форсунка забивается в на сто процентов либо отчасти открытом состоянии. При таких обстоятельствах она перестает держать давление и повсевременно льет горючее в цилиндр.
Закоксованность форсунок немедля отражается на вашей работе мотора автомобиля.
Горючее в цилиндры начинает поступать неравномерно, в итоге часть цилиндров бывают вариации работать на лишне бедной консистенции, а часть – на богатой.
При всем этом мотор теряет мощность и приемистость, тяжело заводится, в особенности в прохладную погоду, его «лихорадит» при прогреве на холостых оборотах, увеличивается расход горючего.
Проведение диагностики
Так как описанные выше симптомы свойственны и так же для других проблем, нужно точно установить их причину. Существует несколько методов диагностики. Более желательно снять их с мотора и проверить на особом щите плотность, производительность и качество распыления.
Также есть вариант провести тест баланса с использованием специального датчика. Для этой цели вам датчик подключается к топливной рампе и регистрирует уровень давления. В момент открытия форсунки давление в рампе падает, потом равномерно наращивается. Оценив уровень падения давления в моменты открытия различных форсунок, сделают вывод об их загрязненности.
Стали другие методы диагностики, но два приведенных являются более достоверными.
Методы промывки
В первую очередь, следует обусловиться, снимать форсунки с мотора как еще его называют нет. Если не создавать демонтаж, трудозатратность существенно уменьшится, но при таких обстоятельствах не получится впрямую проконтролировать качество выполненной работы, эффект конечно оценить только по косвенным признакам.
Если форсунки снять, можно, все, проверить их на щите, а во-2-х, наглядно увидите итог промывки.
миф способ имеет два недочета.
- 1-ый состоит в том, что очень растет трудозатратность, на неких движках снять форсунки очень трудно.
- 2-ой минус состоит в том, что, вероятно, будет нужно поменять уплотнения самих форсунок и топливной рампы, а иногда – к тому же впускного тракта, что кроме дополнительных расходов тянет предстоящее повышение трудозатратности.
Способы промывки
Борьбу с отложениями можно вести тремя методами. Эффективность у них разная, поэтому выбор должен основываться на степени засоренности топливной системы.
Упрощенный способ
миф метод подходит для ликвидации маленьких отложений в кустарных условиях и как профилактики загрязнений.
Следует учесть, что если пробег у автомобиля большой, и до того как топливная система не прочищалась, промывка топливного бака угрожает тем, что множественные отложения на его стенах забьют сетку топливного насоса, топливный фильтр, в худшем случае – дополнительно форсунки, т.е. неувязка только усугубится.
Промыа топливной системы дизеля cdi
Полное описание всего цикла промывки дизельной инжектороной системы CDI на примере mercedes вито 110 в 638.
Дизель. Промываем форсунки сами
Промывка топливной системы дизельного двигателя проф жидкостью без помощи других, без специаль.
Поэтому промывочную жидкость лучше всего применять как профилактическое средство после полной очистки топливной системы с периодичностью не более 10 тыс. км.
Плюсы этого метода: промывка топливной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) полностью, низкая цена и простота. Главный недочет по поводу того, что сильные загрязнения удалить не получится. Сегодня, автолюбитель не имеет права проконтролировать качество чистки.
Сольвентный способ
Если делать это на станции техобслуживания, то к топливной рампе подключается особая установка, подающая моющий сольвент. Систему питания при всем этом нужно отключить от топливного бака. Установки бывают одно- как еще его называют двухконтурными.
Одноконтурная установка подает сольвент впрямую в рампу, а горючее, которое конфискует насос из бака, ворачивается назад по малому кругу.
С помощью двухконтурной установки осуществляется промывка топливной комплекса бухгалтерских программ, не считая топливного бака.
Разумеется, что лучше использовать двухконтурную установку. Напротив таковой способности нет, а топливная магистраль очень загрязнена, нужно сначала помыть рампу, чтоб удалить из нее грязюка и даже не забить совсем форсунки.
Используя сольвента есть вариант помыть форсунки и без помощи других. Чтоб выполнить работу в кустарных условиях, будет нужно приобрести промывочную жидкость, новый топливный фильтр, топливные шланги для забора сольвента и отведения излишков через «обратку» и топливный насос погружного типа, запитывающийся от батареи аккумуляторной.
Выгодаете на насосе, изготовив без помощи других нагнетатель сифонного типа, в каком при использовании насоса как еще его называют компрессора будет поддерживаться давление в 3 атм. Для этого подойдет пластмассовая канистра с плотно завинчивающейся крышкой. К ней нужно подвести шланги для нагнетания воздуха и забора воды.
Промывка производится таким образом:
- Стравливается давление в системе (раскрывается крышка бензобака, вынимается предохранитель топливного насоса).
- Врубается стартер, чтоб стравить давление в топливной рампе.
- К рампе через фильтр подключается шланг от погружного насоса либо нагнетателя, от «обратки» топливной рампы выводится шланг в емкость с сольвентом, где находится насос. Если применяется сифонный нагнетатель, «обратку» необходимо заглушить.
- Врубается топливный насос иначе говоря нагнетается давление, и заводится мотор.
- Нужно дать движку поработать 15-20 минут, затем заглушить. Еще через 15-20 минут снова завести и дать поработать до полного израсходования сольвента. Потом лучше залить мало незапятнанного бензина и дать мотору поработать несколько минут.
После завершения промывки отсоединенные шланги вновь подключаются к топливной рампе.
Аналогичным образом производится промывка топливной бухгалтерской системы дизеля. Единственное отличие состоит в том, что для дизеля ненужно получать но очень топливный насос либо изготавливать нагнетатель.
Для возможности подать моющее средство в форсунки, необходимо отключить от ТНВД шланги подачи горючего из бака и «обратки», а заместо их подключить приобретенные в магазине.
Обратные концы нужно опустить в емкость с сольвентом, за ранее закрепив на шланге подачи топливный фильтр.
Следует учесть, что чистящая жидкость может негативно подействовать на моторное масло, хотя российского автопрома и говорят, что масло от попадания сольвента не теряет собственных параметров.
Потому лучше скооперировать промывку с сменой масла.
Уже сегодня, по завершении процедуры конечно придти в негодность свечки зажигания двигателя внутреннего сгорания, потому лучше для промывки пользоваться запасным комплектом.
Кардинальный способ
Самый кардинальный метод удалить отложения из форсунок бензинового либо дизеля связан с их демонтажом. Обычно, к нему прибегают, если если была проведена промывка топливной бухгалтерской системы сольвентом, форсунки трудятся с перебоями.
В обстоятельствах автомастерской форсунки очищаются на щите используя ультразвука иначе говоря моющего средства. Выполняют чистку и своими силами.
Для этой цели вам пригодится жидкость для чистки карбюратора типа «CarbCleaner» (неважно какая подойдет для бензиновой, для дизельной форсунки), маленькой кусочек шланга из бензостойкой резины, внутренний поперечник которого приблизительно равен поперечнику форсунки, хомуты, изолента. Также нужно позаботиться что, как подать напряжение от аккума на снятую форсунку.
Процедура производится таким образом. Снятая с мотора форсунка вставляется в отрезок шланга и затягивается хомутом. Трубку от баллончика с моющей жидкостью нужно обмотать изолентой так, чтоб она плотно вставлялась в шланг а вдобавок, воткнуть и также затянуть хомутом.
Промывать удобнее с ассистентом: один из промывающих будет жать на клапан баллончика, и подавать чистящую жидкость в форсунку под давлением, 2-ой – импульсно подавать напряжение на ее контакты. Неизменная подача напряжения вызывает пробой в обмотке электрического клапана.
Промывка производится в несколько циклов: подается моющая жидкость – грязюка откисает – вновь подается средство. Обычно, эффект от таковой чистки никак на хорошем уровне того, которого добьетесь в автосервисе на щите. Напротив отложения так твердые, что удалить их не удается, остается два варианта: попробовать удалить их ультразвуком как еще его называют приобрести новейшую форсунку.
Источник: https://autointerline.ru/promyvka-toplivnoj-sistemy-dizelnogo-dvigatelja/