На что влияет угол кастера, как производится его регулировка

Какие бывают углы кастера и на что он влияет

Угол кастера – один из важнейших параметров при настройке автомобиля. От него зависит поведение машины на дороге. Для рядовых автолюбителей не так важно выставить точный угол, им достаточно наличие электроусилителя или гидроусилителя руля.

Для гонщиков на спортивных автомобилях ситуация другая, придется поломать голову над этим вопросом. Существует множество теорий на что влияет угол регулировки кастера на то, как поведет себя машина. Порой очень сложно выбрать оптимальный угол регулировки для нужной устойчивости Вашего авто.

Что такое кастер

Углом кастера называют отклонение угла продольной оси от вертикали. Функция заключается в стабилизации прямолинейного движения автомобиля.

Получается самоцентрирующаяся система, которая в разных условиях по-разному может влиять на поворот автомобиля и сам руль. Самоцентрование напрямую зависит на поворачиваемость колес.

Чем больше угол кастера, тем лучше центрование, но шире радиус поворота автомобиля.

Обратите внимание

Важно правильно выставить угол, если Ваш путь лежит по скоростной трассе, без большого количества резких поворотов и неровностей, то следует выставить большой угол, если же предполагается езда по серпантину, то угол должен быть минимальный. Кастер колеса заставляет ехать автомобиль прямо при отпущенном руле. Чем большее отклонение от вертикальной оси, тем устойчивее транспортное средство на дороге. Так же он не дает машине наклоняться и опрокидываться.

Правильно выставленный развал схождение обеспечивает максимальную площадь соприкосновения шины с дорогой. Но при повороте руля покрышка деформируется под действием боковой силы. Кастер наклоняет колеса в сторону поворота руля, тем самым увеличивая эффективность развала. Достигается наибольшая площадь соприкосновения шины с пятном контакта.

Кастер бывает:

  1. Положительный – ось поворота отклонена назад.
  2. Нулевой – ось поворота совпадает с вертикалью.
  3. Отрицательный – ось поворота отклонена вперед.

Как угол кастера влияет на управляемость машины

Представьте ситуацию, Вы едете по ровному асфальту, впереди поворот и на скорости 40 км/ч автомобиль совершает маневр.

Машина начинает описывать дугу поворота, как вдруг передняя ось начинает скользить, Вы ослабляете угол поворота руля, но автомобиль все равно выносит на внешнюю часть поворота и ни чего не остается, как увеличить или уменьшить скорость, ловя сцепление шин с дорогой.

Так произошло по причине недостаточной поворачиваемости. Передний или задний рулевой привод, в зависимости от того какой у Вас основной, просто не поймал сцепление с дорогой. Причин может быть много:

  • ширина оси колес;
  • давление в шинах;
  • отсутствия дифференциала высокого трения;
  • неправильно распределенный балласт;
  • продольный наклон оси поворота (кастер).

Все это влияет на поведение автомобиля при повороте. Малейшее изменение одного из параметров может существенно сказаться на управляемости всего транспортного средства. Производитель старается найти компромисс между величиной всех параметров автомобиля.

И зачастую маневренностью жертвуют в угоду комфортности. Поэтому устанавливаются небольшой угол Аккермана и кастера. Рассчитывая, что для повседневного использования не нужны характеристики гоночного болида, который реагирует на малейший угол поворота.

Небольшое отклонение кастера

На автомобилях устанавливаю положительный угол отклонения в пределах 1-2˚, что обеспечивает более острый угол поворота. Подвеска лучше ловит ухабы и неровности, езда становиться мягче. Однако при выходе из поворота нагрузка перемешается на заднюю ось и передние колеса, с которых ушла нагрузка, хуже держат сцепление с дорогой. Колесо хуже самоцентрируется, приходиться доводить самому.

Наклонный кастер

Увеличив угол кастера до 5-6˚ руль становиться тяжелее, увеличивается информативность, управляемость, обратная связь и улучшается сцепление с дорогой при выходе из поворота. Но ухудшается поворачиваемость колес в начале поворота, ось меньше отклоняются в сторону. Самоцентрирование улучшается, так как колеса сопротивляются центробежной силе и пытаются вернуться в исходное положение.

Кастер задается заводом изготовителем. Он обусловлен конструктивно и геометрией деталей. Если у вас произошло отклонение его, то вероятнее всего был удар, при котором его сместило.

И нужно ехать в сервис на диагностику и замену деформированных деталей. В 98% случаев регулировка кастера не предусмотрена, что может являться для некоторых открытием.

Кастер лишь дополняет поведенческие характеристики каждого отдельного автомобиля, углы являются индивидуальными.

Примером может служить Mercedes-Benz, у них угол кастера установлен на +10-12˚ при этом, обладают отличной маневренностью, управляемостью и устойчивостью на дороге.

Достигается такой эффект за счет изменения развала. При таком наклоне углов развала будет больше, чем при наклоне в 1-2 градус и автомобиль не потеряет в маневренности и сохранит устойчивость.

Так цель была достигнута нестандартным путем.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/ugol-kastera.html

Что такое кастер колеса и его правильная регулировка

С детских лет мы почти все используем кастер колеса, однако, дожив до седины на висках, не каждый знает, что это такое и зачем он применяется.

Многие из нас еще в детстве обратили внимание, что рулевая стойка переднего колеса велосипеда установлена не строго вертикально, а под некоторым углом обычно в направлении водителя.

В таком случае речь идет о положительном угле кастера колеса.

Важно

Именно такая особенность способствует выравниванию прямолинейного курса движения велосипеда, даже без участия водителя. Кастер помогает ехать на велосипеде «без рук».

Многие обращали внимание на суперуправляемость цирковых велосипедов. Она таковая, потому что там установлен нулевой угол кастера. Отрицательный угол применяется на колесах самолетов. Он позволяет уменьшить тряску колеса на высоких скоростях. Мебельные колеса, магазинные тележки, везде применяется отрицательный кастер. Мы об этом никогда и не задумываемся. Но перейдем все же к автомобилям.

Что такое кастор на машине

В Википедии кастер определяется как Caster angle, угол установки колес в продольном направлении. Иногда он также именуется «кастор».

Справедливости ради следует заметить, что Word слово «кастер» подчеркивает красным, а вот кастор – нет.

Кастер колеса автомобиля определяется углом наклона от вертикальной оси до линии, соединяющей верхние и нижние точки подвеса (упора) автомобильного колеса. На рисунке приведены основные угловые характеристики подвески колеса.

Почему в автомобиле применяют именно положительный кастер, а не отрицательный как в самолетах.

В самолетах поначалу применялся также положительный угол, но с увеличением скоростей начал проявляться эффект дребезжания и перешли на отрицательный.

Положительный кастер в авто помимо управляемости добавляет немного сантиметров в длину колесной базы, а это способствует большей продольной устойчивости.

Видео — на что влияет кастор колеса:

Кто и как определяет величину угла кастера колес автомобиля

Величина Caster angle колес рассчитывается на этапе проектирования автомобиля. При этом учитывается множество технических параметров транспортного средства:

  • максимальная снаряженная масса;
  • расположение привода (передний, задний, полный);
  • максимальная и наиболее вероятная (предполагаемая для конкретных условий движения) скорость автомобиля;
  • ускорения разгона и торможения;
  • аэродинамические характеристики.

Этот список далеко не полный, поэтому можно представить, насколько трудно проектировщикам остановить свой выбор на конкретном значении. Еще более трудно это сделать, проектируя спортивную модель. Приходится учитывать персональные характеристики водителя и особенности каждой трассы. Поэтому на рынке переоборудования автомобилей есть специальные регулируемые верхние опоры стоек.

Профессионалы-механики гоночных автомобилей подгоняют кастер колеса перед каждой трассой, учитывая ее особенности:

  • перепады высот;
  • количество «шпилек»;
  • покрытие и другие специфические параметры.

Если трасса имеет большое количество поворотов, «шпилек», неровностей, не позволяет сильно разогнаться, угол кастера уменьшают. На более ровной и предсказуемой трассе угол увеличивают.

Слишком большой угол может привести к неуправляемости автомобиля при входе в поворот на большой скорости в условиях скользкого дорожного покрытия.

Спустимся с небес на землю, и перейдем к конкретным примерам на отечественные автомобили.

Реальные значения и допустимая погрешность

В заднеприводных ВАЗах угол кастера обычно устанавливается около 3-х градусов 30-ти минут. При этом, как показала практика, не всегда он одинаков для противоположных колес даже на только сошедших с конвейера новых авто.

Возможно там полагаются на идентичность устанавливаемых узлов и не выполняют дополнительные регулировки. Кстати, по заводским техническим условиям ВАЗа допускается отклонение до одного градуса.

При таком разбросе значений угла на больших скоростях машину может уводить налево или направо (туда, где градус меньше).

Совет

Скорее всего и в иномарках никакой кастер при предпродажной подготовке не проверяют. Возможно и там такая же проблема.

Учитывая, что кастер какая-никакая важная характеристика управляемости, если вы любитель быстрой езды, следует проверить соответствие углов кастера правого и левого колеса сразу после приобретения нового автомобиля. Не каждый стенд развал-схождения обладает такой возможностью.

На переднеприводных моделях ВАЗ стандартный угол значительно меньше, приблизительно полтора градуса, опять же плюс-минус 30 минут. При таком малом кастере эти «плюс-минус» весьма критичны.

Самостоятельная регулировка

На автомобилях ВАЗ регулировку угла кастера можно произвести самостоятельно. Точнее не регулировку, а изменение величины, поскольку самостоятельно точно измерить угол невозможно. Регулировка производится добавлением (удалением) шайб на подвеске, как показано на рисунке.

Одна шайба это где-то 19 минут, в градусах, понятно. Бесконечное количество шайб устанавливать нельзя, допускается 4 сзади и 2 спереди. Можно предварительно заехать на стенд, измерить соответствующие углы, затем прикинуть, что где убавить или добавить, выполнить эту процедуру в гараже.

После регулировки кастера необходимо вновь ехать на стенд уже для регулировки развал-схождения.

Некоторые любители потюнинговать устанавливают на Приору опоры SS-20, увеличивая кастер до 3 градусов. Говорят, эффект обалденный. Возможно это так, но лучше не экспериментировать без нужды.

Подобным образом можно регулировать углы кастера колес и на других автомобилях, однако перед этим необходимо найти в технических описаниях конкретного автомобиля их величину. Обычно в импортных скоростных авто с передним приводом он находится в пределах от 2 до 4 градусов, заднеприводных – от 4 до 10.

Какую информацию может дать проверка автомобиля по гос номеру и как её выполнить.

Читайте в этой статье о разъеме OBD2.

Как найти информацию о своем штрафе ГИБДД  https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/po-nomeru-postanovleniya.html  по номеру постановления.

Видео — регулировка кастера на Лада Гранта:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/podveska/kaster-kolesa.html

Что такое угол кастера, изменение и регулировка

О том, что поведение машины на дороге в значительной степени зависит от правильной регулировки углов положения колес подвески, знают все любители и почитатели автомобильного дела.

Хорошо известно, сколько времени посвящается проверке углов развала и схождения колес, рекомендации ведущих специалистов требуют выполнять их каждые 5-7 тыс. км. Наиболее важную роль в обеспечении устойчивости колеса играет так называемый угол кастера.

О нем часто забывают не только автолюбители, но и мастера-специалисты на станции техобслуживания.

Что такое кастер и важность его регулировки

Слово кастор, или кастер, является русифицированным звучанием англоязычного термина caster angle – угол отклонения.

Легче всего представить геометрическое расположение угла на двухколесном транспортном средстве – велосипеде или мотоцикле. В данном случае углом кастора, или углом наклона кастера, будет угол наклона рулевой колонки.

Для автомобиля принципиальной разницы нет, только величина кастера будет меньше и не так явно и наглядно выражена.

Вклад кастера в механизм стабилизации колес

Схема образования стабилизирующего воздействия угла кастера очень схожа по механизму со стабилизирующим эффектом флюгера. Если обратить внимание на упрощенное изображение подвески Мак-Ферсон, становится понятна приведенная аналогия.

В случае с флюгером стабилизацию положения обеспечивает давление воздушного потока, для автомобильного колеса подобную работу выполняет сила трения сопротивления колеса о дорожное покрытие.

Точка ее приложения будет совпадать с пятном контакта шины с дорогой, и в случае положительного значения угла будет находиться позади оси вращения на небольшом расстоянии.

Обратите внимание

Любое отклонение колеса от прямой линии движения вызывает появление компенсирующего момента от силы трения, возвращающего колесо в прежнее положение.

С увеличением угла наклона кастера до определенной величины растет значение сил компенсации и стабилизации – руль становится тяжелее, поворачиваемость автомобиля ухудшается. Большинство моделей автомобилей выходят с заводского конвейера с несколько завышенным значением угла кастера.

Читайте также:  Что такое даунсайзинг двигателя, и какая от него польза

При освоении новой для себя модели водителю проще и безопаснее иметь дело с машиной, не страдающей излишней способностью рыскать по курсу движения; Положительная величина угла кастера значительно уменьшает угрозу внезапного и резкого изменения направления движения с возможным заносом и опрокидыванием автомобиля под действием боковых сил инерции.

С накоплением небольших деформаций подвески под нагрузкой в ходе первых месяцев эксплуатации, величина кастера несколько уменьшается и приходит в пределы рекомендованной нормы.

Стабилизация, обусловленная углом кастера, имеет ярко выраженный динамический характер – с увеличением скорости движения увеличивается сила сопротивления и момент стабилизации. Эффект сохраняется даже при минимальном положительном значении кастера.

Как правило, для переднеприводных автомобилей величина угла кастера меньше рекомендованной производителем и может составлять 1-2 о .

Для задних колес в стабильность удерживаемого курса движения добавляется вынос ведущих тянущих колес перед центром тяжести.

Классическая модель с задним приводом имеет на передних колесах значение кастера, достигающее 4 о . Большие усилия стабилизации увеличивают нагрузку на узлы рулевого механизма, вызывают больший износ втулок поворотных тяг.

Важно

Поэтому величину угла не стараются излишне завышать, среднее значение угла кастера у современных легковых автомобилей не превышает 6°.

Если управляемые колеса имеют большую нагрузку на ось, величину кастера уменьшают до 2 о для снижения усилий, необходимых для управления рулем.

Причина – желание обеспечить высокую маневренность машины при относительно больших габаритах кузова. Дело в том, что завышенное значение кастера или продольного наклона, кроме стабилизирующего эффекта, увеличивает угол развала колеса при его повороте вдоль оси. Возрастание наклона колеса благоприятно сказывается на способности машины выполнять глубокие повороты без заноса.

Как контролируется значение кастера

Как и все углы, в геометрии величину угла кастера получают расчетным путем или непосредственным измерением с помощью специального приспособления.

Вариант первый – непосредственное измерение

Наиболее точным назвать подобный способ сложно. Но он прост и доступен для использования в условиях гаража. В первом варианте необходимо изготовить и установить на точки измерения специальные хомуты с опорными штифтами. Устанавливая хомуты, необходимо добиться, чтобы центры штифтов точно совпадали с виртуальной линией, проходящей:

  • через точки – центры шаровых опор верхнего и нижнего рычагов, в случае классической двухрычажной подвески;
  • сквозь верхнюю и нижнюю точки крепления стойки амортизатора для «Мак-Ферсон»;
  • по оси шкворня в продольной плоскости в шкворневой подвеске.

Между центрами измерительных штифтов натягивают нить или тонкую медную проволоку. К верхнему штифту дополнительно подвешивают нить с отвесом и крепят измерительный прибор – можно использовать геодезический транспортир. Прелесть такого способа измерения в простоте и наглядности, минус – просто чудовищная погрешность измерения, позволяет увидеть величину угла с точностью в долях градуса.

Вариант второй – измерение и вычисление величины кастера по тангенсу угла

Способ измерения уже обладает достаточно высокой точностью, но предполагает наличие начальных знаний геометрии. Как и в первом случае, необходимо установить штифты в точках измерения и натянуть нити. Для расчета величины угла кастера нам необходимо максимально точно измерить три расстояния:

  • L1 – кратчайшее расстояние по нити, натянутой между штифтами, через точки креплений шаровых опор или амортизаторной стойки, в зависимости от конструкции подвески;
  • с помощью строительного указателя уровня и линейки измеряем расстояние L2 – от центра нижнего измерительного штифта до вертикальной нитки с отвесом. Измерение необходимо выполнить строго по показаниям указателя уровня. Зафиксируйте маркером точку, в которой линейка с указателем уровня пересечется с вертикальной ниткой с отвесом;
  • L3 – расстояние по длине нитки с отвесом от центра верхнего измерительного штифта до точки, отмеченной вами маркером в п.2.

Далее, выполняя несложные подсчеты по формуле tgA=L2/L3 или sinA=L3/L1, по известной таблице значений Брадиса можно получить точную величину кастера.

Вариант третий – сложный, требующий навыков и знаний

В условиях СТО или ремонтных мастерских, обслуживающих и ремонтирующих подвеску автомобилей, очень часто используется метод, при котором величину кастера определяют с помощью расчета, измеряя развал колеса в двух положениях – максимальном повороте влево и вправо на один и тот же определенный угол.

Большинство измерений выполняется с помощью специализированных стендов и приспособлений. При определенных навыках можно измерить величину развала с помощью линейки и отвеса, но точность подобных измерений будет не выше предыдущего варианта.

Как значения кастера влияют на работу подвески и управляемость автомобиля

При отрицательных значениях углах кастера автомобиль неожиданно легко маневрирует, руль легкий и практически не позволяет чувствовать дорогу. С увеличением скорости появляется непредсказуемое рысканье, водителю приходится прилагать максимум усилий для своевременного выравнивания направления движения. При 70-80 км/ч машина теряет управляемость.

При небольших положительных значениях кастера машина легко управляется, и до 80 км/ч значительных проблем с удержанием курса не возникает.

При увеличенных положительных величинах кастера автомобиль также легко управляется, но значительно хуже прогнозируется скоростное вхождение в повороты, на малых скоростях неплохая маневренность.

Регулировка угла кастера осуществляется путем установки необходимого количества регулировочных шайб под опоры рычагов для многорычажной системы или в точках крепления растяжки подвески для системы «Мак-Ферсон».

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/1159-chto-takoe-ugol-kastera-izmenenie-i-regulirovka

О пользе увеличения угла кастера

Лада 2115 ТРУ-164 › Бортжурнал › О пользе увеличения угла кастера

По совету одного старого мудрого мастера я увеличил стоковый Кастер на пару-тройку градусов.
Делается это очень просто: убираем заводские шайбы, установленные на саблях перед креплением сабли к рычагу с обеих сторон. Благодаря этому низ стоек уходит чуть вперед.

плюсы такого тюнинга:— ощутимо улучшается устойчивость (стабильность) машины на скоростях от 100 км/ч и выше. Разницу почувствовал сразу.

Даже при сбитом схождении отпала необходимость постоянно подруливать и ловить дорогу, машина стала сама стремиться выровнять колеса по направлению продольной оси кузова (как велосипед при езде без рук, обратите внимание, какой Кастер у двухколесной техники).

— благодаря тому, что угол между вектором силы удара по колесу и осью стойки в момент налета на яму/кочку стал не 90оС, а меньше, стойки работают в более выгодном режиме.— перестает чиркать передняя резина об подкрылки, если она чиркала со стороны салона (актуально для тех, у кого широкая резина с низким профилем).

— Быстро, открутить пару болтов

минусы:
— Руль становится ЕЩЕ тяжелее, особенно на широкой резине.

Совет

Учитывая, что силенок мне более чем хватает, я очень доволин такой доработкой, и всем яростно рекомендую!

Пардон, что фоток нет. Обычно под машиной я весь в говне и мне не до фотосетов.

Планирую еще сильнее завалить стойки, убрав такие же шайбы с крепления сабель к передним крабам! (За такую возможность хочется сказать спасибо ВАЗу, впервые)

Регулировка кастера, развала и схождения.

Большинство вспоминает об этой процедуре, когда автомобиль начинает “подъедать” шины или в момент замены деталей, отвечающих за геометрию шасси. Что греха таить: после определенного пробега мы нередко перестаем внимательно присматриваться и принюхиваться к любимому детищу, пуская многое на самотек.

В автомобиле, однако, все взаимосвязано: давно забытый дефект вдруг проявляется возросшим расходом топлива или некой своенравностью машины, мешающей нормально управлять.Показалось небезынтересным поэкспериментировать именно для того, чтобы уяснить, как влияют регулировки колес на поведение автомобиля.

Для тестов выбрали “Самару” ВАЗ-2114 — большинство современных иномарок не обременяет владельца диапазоном и выбором регулировок. Там все параметры заложены заводом-изготовителем и повлиять на них без конструктивных переделок достаточно сложно. Так что для наших изысканий российский автомобиль оказался предпочтительнее.

Вот он — новенький ВАЗ-2114, только что прошедший предпродажную подготовку. Короткое путешествие на Дмитровский автополигон выявляет неожиданно “легкий” руль и при этом довольно-таки бесхарактерное поведение автомобиля на дороге. Посему первым делом — на стенд “схода-развала”, дабы оценить, что же получает потребитель в магазине.

Замеры несколько настораживают, хотя основные параметры находятся в поле допуска, за исключением продольного угла наклона оси поворота левого колеса (кастера). Похоже, и на заводском конвейере думают больше об износе шин, нежели о ездовых качествах машины. Что же, меняем заводские регулировки на задуманные.

ТАИНСТВО ОПЕРАЦИИПрименительно к передней подвеске отечественного переднеприводного автомобиля установка углов всегда начинается с регулировки кастера. Именно этот параметр, с одной стороны, служит определяющим для остальных, а с другой — в меньшей степени сказывается на износе шин и прочих нюансах, связанных с качением автомобиля.

Обратите внимание

Более того, данная операция наиболее трудоемка — думается, именно поэтому о ней “забывают” на заводе. Только потом, разобравшись с продольными углами, грамотный мастер начинает регулировать развал, а затем и схождение колес.Вариант 1.

За что же отвечает кастер и можно ли к нему относиться столь небрежно? Ответы впереди, а пока озадачиваем оператора просьбой максимально “испортить” углы продольного наклона стоек, уведя их в “минус”. Визуально мы как бы сдвигаем передние колеса назад, к брызговикам колесных ниш.

Ситуация, довольно часто встречающаяся на старых и сильно “уезженных” машинах либо после установки проставок, поднимающих заднюю часть транспортного средства.После стенда катится автомобиль гораздо лучше, чем в “заводском” варианте, однако что-то в его поведении настораживает.По отдельности все вроде бы неплохо: легкий руль, быстрые отклики на его малейшие отклонения.

Однако скоро понимаешь — “Самара” стала излишне нервной и вертлявой, что особенно заметно после 80-90 км/ч. Она пугает нестабильностью откликов при входе в поворот (необязательно быстрый). Автомобиль так и норовит рыскнуть куда-то в сторону, требуя от водителя постоянного подруливания. Ситуация еще более осложняется при выполнении маневра “переставка”.

Тут становится очевидным, что в нештатные ситуации на этом варианте лучше не попадать — точно сработать рулевым колесом вряд ли получится. Поняв это, вновь отправляемся на регулировочный стенд.Вариант 2.

Казалось бы, никаких серьезных вмешательств в подвеску — просто убраны лишние шайбы, мешавшие колесам занять “правильное” положение (стойки наклонены в “плюс”), выставлены в “ноль” и углы схождения и развала.То, что характер ВАЗ-2114 изменился, чувствуешь почти сразу по рулевому колесу, ставшему упругим и отменно информативным.

Конечно, физические усилия выросли, но про них очень быстро забываешь, ощутив настоящий характер машины. Словно невидимая рука удерживает ее на полотне дороги, заставляя ехать не только четко, понятно, но и правильно.

Куда-то ушли вертлявость, невнятные взаимосвязи и траекторные рыскания — “четырнадцатая” вдруг стала очень удобным в управлении автомобилем, над доводкой которого не зря поработали когда-то специалисты “Порше”.Специальные маневры только укрепляют наши первоначальные ощущения: на “переставке” ВАЗ, что называется, поехал, легко и непринужденно опередив предыдущий вариант.

Важно

Честно говоря, вмешиваться в достигнутый результат уже не хочется — настолько он логичен. Но условия эксперимента обязывают.Вариант 3. Помня о заводских “настройках”, решаем “испортить” развал, сделав его излишне положительным. Увы, изменять его без коррекции схождения нежелательно, посему закладываем в схему еще и положительное схождение.

Надо признаться, на первых порах изменения в поведении машины не столь разительны. Опять “полегчал” руль, стали ленивее отклики на входе в поворот, увеличилась боковая раскачка кузова. Но никаких катастрофических ухудшений в характере — к нюансам приспосабливаешься довольно быстро.

Однако стоит слегка выйти за рамки дозволенного и смоделировать экстремальную ситуацию, как “чувство локтя” мгновенно теряется. С появлением скольжений неожиданно рано осложняется попадание в заданный коридор на “переставке” и машина, казавшаяся послушной, вдруг сдается, задолго до заветных пределов.

Читайте также:  Причины детонации двигателя при выключении зажигания и запуске

Да и поведение в быстрых поворотах выглядит не лучшим образом — доминируют сильнейшие проскальзывания передней оси.Вариант 4. В данном случае приходится вспомнить о собственных спортивных амбициях: “уголки”-то мы закладываем соответствующие. Кругом в “минус”, за исключением уже выбранного кастера.

И “четырнадцатая”, словно заразившись азартом эксперимента, с первых секунд общения стремится продемонстрировать собственное “я”.Казалось бы, вот он — знакомый, “тарированный” поворот, в который полчаса назад и на восьмидесяти было страшновато заезжать.

А теперь, после последней регулировки машина допускает и 100, и 110 км/ч, словно подстегивая: “Давай еще, я могу, у меня получается!” И уже трудно удержаться от бесконечных провокаций; когда обычный ВАЗ вдруг поехал, словно настроенный гоночный снаряд, вызывая чувство восхищения.

Конечно, вновь стало весьма весомым усилие на баранке, но в остальном — отлично! Маневр “переставка” только подтверждает это. Отсюда и лучший результат.ТАК ОБЫЧНЫЕ ИЛИ СПОРТИВНЫЕ?Ответ, какие будем делать углы, очевиден — правильные. Этим экспериментом мы лишь слегка приподняли завесу таинственности, укрывающую от рядового ездока цель и смысл регулировки углов установки колес.

Оказывается, есть масса достаточно простых и при этом весьма эффективных способов менять характер автомобиля, не прибегая к дорогостоящим заменам узлов и деталей. Главное, не пренебрегать второстепенными, на первый взгляд, регулировками — зачастую они оказываются очень важными.Но какому же из вариантов отдать предпочтение? Думаю, для большинства весьма приемлемым окажется второй. Он наиболее логичен для повседневной езды, причем как с частичной, так и с полной нагрузкой. Надо лишь учитывать, что, увеличивая продольный наклон стойки, вы не только улучшаете поведение машины, но и повышаете стабилизирующее (возвратное) усилие на руле. Посему не перестарайтесь.Последний, наиболее “быстрый” вариант настройки больше подходит околоспортивной публике, любящей поимпровизировать с автомобилем. Отдавая предпочтение данным регулировкам, надо учитывать, что с увеличением нагрузки значения углов схождения и развала будут возрастать и могут выйти за допустимые рамки.НАША СПРАВКАУгол продольного наклона (кастер) — угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку (рис. 1). Считается положительным, если ось наклонена назад относительно направления движения.Развал — наклон плоскости колеса к перпендикуляру, восстановленному к плоскости дороги (рис. 2). Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — то отрицательный.Схождение — угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр шины управляемого колеса (рис. 3). Схождение считается положительным, если плоскости вращения колес пересекаются перед автомобилем, и отрицательным, если они, наоборот, пересекаются где-то сзади.

По материалам журнала “За рулем” 11/2002

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/89467-o-polze-uvelicheniya-ugla-kastera

Что такое кастер в развал-схождении?

29.09.2017

Кастер — один из углов установки колес, который может корректироваться при регулировке сход-развала. Он образован вертикальной плоскостью и линией наклона оси поворота колеса. Угол влияет на параметры переднего развала и при правильной установке обеспечивает максимально большую площадь контакта шины с дорожным полотном.

Каким может быть кастер?

Малый. При небольшом значении угла автомобиль становится более поворачиваемым при вхождении в поворот накатом или во время торможения. Эффективность работы подвески увеличивается, причем не только при выполнении поворотов, но и при езде по неровному покрытию.

Большой. Нежелательно, чтобы угол был слишком большим, так как из-за этого автомобиль может терять маневренность, хуже входить в повороты при торможении или движении накатом.

Вместе с тем, на выходе из поворота, совмещенном с ускорением, при большом значении угла автомобиль становится более маневренным, эффективность развала увеличивается.

Также растет сопротивление центробежной силе (автомобиль не сносит), на прямых участках он движется стабильнее.

Кастер — показатель, который напрямую влияет на то, насколько стабильным является автомобиль в управлении. За счет этого угла при выполнении маневров поворота на колеса действуют боковые силы, которые помогают вернуть их в исходное прямое положение после того, как автомобиль проходит изгиб.

Совет

Также этот показатель влияет на развал колес при повороте рулевого колеса. Увеличивая этого угол, можно улучшить сцепление ведущих колес с дорожным покрытием при прохождении поворотов.

При регулировке кастора необходимо помнить, что этот угол должен быть одинаковым для обоих колес. При появлении разницы автомобиль потеряет управление, его начнет уводить в сторону того колеса, которое меньше отклонено от горизонтали в момент поворота.

Регулировка кастера

При выполнении регулировки углов установки колес этот угол измеряется и регулируется далеко не всегда. Многие сервисы ограничиваются регулировкой развала и схождения. Работа с кастером считается более сложной.

Самостоятельно регулировать кастер, изменять его, устанавливать отличные от заводских значения нежелательно. Это может негативно сказаться на маневренности автомобиля, его управляемости при прохождении поворотов, а также при движении по прямой.

Современные стенды развал-схождения позволяют регулировать кастер с высокой точностью и практически без дополнительных затрат времени. Они используют базу данных, в которой для каждой модели и модификации авто указаны оптимальные значения всех углов установки колес. Ось наклона выставляется в соответствии с этой базой, за счет чего автомобиль приобретает оптимальную управляемость.

Источник: https://www.technovector.ru/techno-vector/article/chto-takoe-kaster-v-razval-skhozhdenii/

Угол кастор (кастер): что это такое

Про углы развала и схождения известно большинству автолюбителей. Важность этих параметров для управляемости и минимизации износа покрышек понимает любой, кто имеет собственное транспортное средство.

Но обычно все забывают о третьем угле установке колес – кастере (или касторе). На большинстве современных автомобилей он не регулируется, а производители не упоминают о нем в рекомендуемых параметрах.

Однако этот показатель имеет такое же важное значение в общей геометрии колесной базы, как и другие углы установки колес.

Кастер – что это такое?

На техническом языке, определение кастера звучит как «угол поворотной оси колеса к продольному сечению автомобиля». На большинстве современных машин данный параметр присущ только передней управляемой паре. Определяется наклоном стойки стабилизатора по отношению к вертикали.

Увидеть угол кастера можно, сняв колесо. В таком положении можно увидеть, что амортизатор расположен не строго вертикально, а под небольшим отклонением. Более четко термин представлен на двухколесной технике – мотоциклах, велосипедах. Угол наклона вилки наглядно отображает кастер.

На что влияет?

Как и другие регулировки положения колес, угол кастора отвечает за управляемость машины. А именно, от его значения зависит уровень самовыравниваемости колес при поворотах. Чем больше значение, тем быстрее реакция на движение рулем, но требуется большее усилие.

Сбитый кастор может стать причной увода машины в сторону

Именно поэтому величина поддается регулировки только на спортивных автомобилях. Особенно настройки актуальны для дрифта, где необходимо быстро изменять угол движения авто при переходе из одного виража в другой в заносе. Поэтому для регулировки верхний крепеж стойки стабилизатора осуществляется на специальные опоры с подвижным механизмом.

Какой бывает?

Единица измерения кастера – градусы. В зависимости от расположения амортизатора, угол может быть:

  • Нулевым. Стойка располагается вертикально;
  • Положительным. Стабилизатор отклонен в сторону салона;
  • Отрицательным. Наклон в сторону фар.

На современных автомобилях устанавливается малое положительное значение. Объясняется это наилучшими условиями управляемости, небольшой силой сопротивления качения. Такое положение обеспечивает оптимальное соотношение выверта к усилию на руле.

Нулевой кастер использовался на ранних моделях. Временем была доказана нецелесообразность такого расположения колес, из-за динамических изменений в геометрии при торможении или ускорении.

Из-за чего изменяется и как проверить?

Как и сход-развал, кастер напрямую зависит от состояния элементов подвески. Но также он может измениться при нарушении геометрии кузова. Верхняя опора стойки стабилизатора крепится в специальные углубления, так называемые «стаканы». Их деформация из-за удара или ржавчины приводит к отклонению от нормы.

Измерение кастера производится на специальных стендах, предназначенных для настройки развала-схождения. Так как на большинстве автомобилей заводская регулировка не предусмотрена, то изменение значения производится путем установки шайб в места крепления амортизатора. Из-за разности показатель на передних колесах, автомобиль начнет уводить в сторону колеса, на котором кастер больше.

Источник: http://shodrazval-gid.ru/articles/kastor/

Приспособление для регулировки продольного наклона оси поворота колеса – кастера

В прошлой статье о регулировке развала и схождения на автомобиле, мы разобрались для чего нужны эти углы,  как и чем их настроить (читаем здесь), и если развал-схождение в норме, а машину уводит в движении, то проверьте кастер —  угол продольного наклона оси поворота колеса. Но как измерить этот самый кастер?, во многих СТО лишь разводят руками.

Кастер можно измерить с помощью специального приспособления и в этой статье будет описано как его изготовить и как им пользоваться на примере классических Жигулей, но по этому принципу приспособу можно изготовить для любой машины, нужно лишь поменять расстояние крепёжных отверстий для крепления к ступице.

Кастер классических Жигулей задаётся геометрией подвески и составляет без нагрузки 3°30′±30′ и под нагрузкой 4°±30′. Кастер можно отрегулировать меняя регулировочные шайбы, установленные между осью нижнего рычага и балкой и более подробно увидеть где эти шайбы находятся, смотрите на рисунке в этой статье.

Чтобы изменить кастер, необходимо просто переставить нужное количество шайб с переднего болта на задний или наоборот.

Для тех, кто будет это делать поможет таблица слева, но не забывайте, что регулировка наклона оси (кастера) приведёт к изменению развала, и с помощью этой же таблицы нужно будет откорректировать и его.

Приспособление для измерения кастера не сложно изготовить, так как оно очень простое и состоит из двух швеллеров (см. фото). Сейчас можно найти алюминиевые швеллера, а не тяжёлые стальные и лучше естественно использовать швеллера и из более лёгкого металла, шириной 100 мм (см рисунок).

Отрезав швеллера по размерам приведённым на рисунке, сверлим отверстия под болты М6х20 и затем соединяем швеллера этими болтами 2 через прокладки или шайбы 3, толщиной 1 мм. С одной стороны прорезано отверстие (желательно выбрать фрезой, но можно и корончатым сверлом) под колпак ступицы диаметром 64 мм.

Обратите внимание

Там же сверлим отверстия диаметром 13 мм для крепления приспособления к ступице колеса штатными колёсными болтами с конусными головками, которые и центрируют приспособление относительно ступицы.

Но эти отверстия должны быть высверлены очень точно, поэтому советую здесь не спешить, тщательно произвести разметку и начинать сверлить сначала тонким сверлом, затем перепроверить и только затем сверлить сверлом на 12,9 — 13 мм.

На другой стороне приспособления закреплён транспортир с отвесом и в нижней части транспортира, на расстоянии 14,7 и 12,8 мм от вертикальной оси нужно нанести риски, они понадобятся для точной регулировки кастера. Риска 12,8 мм соответствует углу наклона 3,5°, а риска 14,7 мм — углу в 4°.

Удобнее всего перед началом работ провести нулевую линию по центру устройства, приняв её за базу. Теперь, чтобы начать регулировку, осталось лишь прикрепить лампу. Лучше всего для этих целей подходит подкапотная лампочка от грузовика ЗИЛ-130, плафончик можно закрепить к полкам швеллера пружиной с крючками (см. фото).

Можно приступать. Ставим автомобиль на горизонтальную площадку, снимаем колесо и опускаем нижний рычаг подвески на подставку высотой около 180 мм. Далее отворачиваем на ступице установочные штифты, так как они будут мешать.

Закрепляем приспособление на ступице колеса, а так же лампу с плафоном на швеллере. Плафончик надо слегка подвигать и добиться того, чтобы луч света, проходящий между швеллерами, был чётким и ярким.

Затем поворачиваем ступицу, направляем луч на центр верхней шаровой опоры и фиксируем положение ступицы штатным тормозом с помощью помощника. Затем переставляем плафон вниз и направляем луч света на центр нижней шаровой опоры.

Читайте также:  Редкие автомобили, выпускавшиеся в ограниченном количестве

Если он не попадает на центр опоры (на опору прикрепляем магнитом стрелку для удобства — см. фото), то значит деформирован поворотный кулак, а может ещё и рычаги подвески. Естественно негодные детали нужно заменить.

Важно

Проверив таким образом точность установки приспособления, с помощью транспортира, отвеса и рисок далее измеряем угол продольного наклона оси поворота колеса, то есть кастер. При необходимости добавляем или убираем регулировочные шайбы оси нижнего рычага, пользуясь таблицей.

В теории многим эти регулировки могут показаться сложными, но поверьте, попробовав всё на практике, вы поймёте, что ничего тут сложного нет, и отрегулировать кастер будет не сложнее регулировки развала-схождения.

Так же советую почитать вот эту статью, в которой описывается как изготовить своими руками очень точный лазерный стенд (для всех углов установки колёс), и который будет очень полезен в вашем гараже. Удачи всем!

Источник: http://suvorov-castom.ru/prisposoblenie-dlya-regulirovki-prodolnogo-naklona-osi-povorota-kolesa-kastera/

Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса (кастера), схождения и развала

Очень многие автолюбители вспоминают про эту операцию, в случае когда авто приступает к «подъеданию» покрышки, либо когда водители производят замену узлов, которые отвечают за геометрию автомобильного шасси.

Действительно: после некоторого пробега мы нередко перестаем тщательно присматриваться и принюхиваться к обожаемому детищу, пуская почти все на самотек.

В авто, все-таки, всегда все взаимосвязано: давным-давно запущенный дефект внезапно проявляется увеличившимся расходом горючего либо какой-то своенравностью автомобиля, препятствующей привычно управлять.

На мой взгляд, интересно провести эксперимент, чтобы понять, как действуют регулирования колес на нрав автомашины.

Для проведения исследований выбрали «Самару — четырнадцатку» ВАЗ-2114 — большая часть нынешних иностранных автомобилей никак не отягощает  собственника диапазоном, а также подбором регулировок.

Там все характеристики заложены заводом-изготовителем и оказать влияние на них, без каких-либо переделок довольно сложно. Поэтому для наших исследований русский автомобиль оказался преимущественнее.

ВАЗ 2114

Вот он — свеженький ВАЗ-2114, на днях прошедший предпродажную диагностику. Небольшая поездка на автополигон в Дмитровке обнаруживает нежданно «свободный» руль и при этом очень слабохарактерное поведение автомашины на проезжей части дороги.

Совет

Посему в первую очередь — на оборудование определяющее  сход-развал, чтобы дать оценку того, что же приобретает клиент в магазине. Замеры немного настораживают, хотя основные величины находятся в допуске, за исключением кастера.

Наверное, и на заводском конвейере мыслят преимущественно об износе покрышек, чем о ездовых качествах автомобиля. Делать нечего, изменяем заводские регулировки на запланированные.

%rtb-4%

Тайна действий

Применительно к передней подвеске российского переднеприводного авто установка углов как правило начинается с регулирования кастера.

Собственно этот параметр (кастер), с одной стороны, предназначается устанавливающим для остальных, а с другой стороны — в некоторой степени влияет на износ покрышек и других аспектах, связанных с качением автомашины.

Вдобавок, эта операция особенно сложна — как мне видится, собственно, оттого о ней «забывают» на конвейере. Только после этого, разобравшись с продольными углами, компетентный специалист принимается регулировать развал, а впоследствии и схождение колес.

Вариант 1

За что же ответственен кастер и стоит ли к нему относиться столь невнимательно? Ответы нас ожидают впереди, а пока озадачиваем специалиста просьбой предельно увести углы продольного наклона стоек в минус.

Зрительно мы будто бы смещаем передние колеса назад по максимуму, к брызговикам колесных углублений.

  Такое положение колес встречается довольно часто на «уезженных» или на старых авто или после монтажа проставок, поднимающих зад машины.

После стенда двигается авто значительно лучше, нежели в «заводском» виде, но все-таки что-то в его действии не может не волновать. Поодиночке все на первый взгляд хорошо: легкое рулевое колесо, резвые ответы на его незначительные отклонения.

И все-таки скоро понимаешь — «Самара» становиться чрезмерно сердитой и беспокойной, что особенно явно, когда спидометр пересекает отметку 80-90 км/ч. Она так сказать запугивает непостоянностью ответов при входе в поворот (необязательно резкий).

Авто так и метит уехать неизвестно куда, требуя от шофера непрерывного подруливания. Положение еще больше осложняется при исполнении маневра «переставка».

И действительно, тут становится очевидным, что во внештатные условия в нынешнем виде лучше не попадать — чисто подействовать на нештатную ситуацию рулевым колесом навряд ли получится. И действительно, уяснив это, опять едем на регулирующее оборудование.

%rtb-4%

Вариант 2

На первый взгляд, практически никаких нешуточных вмешательств в подвеску — попросту убраны бесполезные шайбы, препятствовавшие колесам занять «верное» расположение (стойки склонили в «плюс»), углы схождения и развала, выставлены в «ноль».

То, что тенденция ВАЗ-2114 поменялась, ощущаешь почти, что незамедлительно по рулевому колесу, ставшему жестким, а также превосходно информативным. Безусловно, физические старания выросли, но про них весьма быстро забываешь, испытав действительный характер автомобиля.

Будто, невидимая рука сдерживает её на проезжей части дороги, принуждая ездить не только вразумительно, естественно, но и правильно.

Обратите внимание

Неизвестно куда ушли неустойчивость, неотчетливые связи и траекторные рыскания — ВАЗ-2114 внезапно стала весьма комфортным в управлении машиной, над доводкой которой недаром потрудились в своё время профессионалы «Порше».

Различные маневры только усиливают наши начальные ощущения: в «переставке» ВАЗ, как говорится, поехал, просто и естественно обойдя прошлый вариант. Если честно, влезать в обнаруженный итог уже неохота — настолько он достаточный. Но обстоятельства тест-драйва обязывают.

Вариант 3

Не забывая о заводских «настройках», разрешаем «искалечить» развал, сделав его чрезмерно положительным. Увы, менять его без корректировки схождения неподходяще, в связи с этим делаем еще и положительное схождение.

Действительно, на первый взгляд перемены в действии автомобиля не так сильны. Вновь стал легче руль, появились ленивые ответы на входе в поворот, усилилось боковое покачивание кузова. Но практически никаких ужасающих ухудшений в характере — к аспектам приспосабливаешься довольно скоро.

Тем не менее, стоит немного выйти за границы разрешенного и создать чрезвычайное положение, как «сплоченность» вмиг пропадает. С возникновением скольжений нежданно рано осложняется попадание в установленный коридор на «переставке» и автомобиль, представлявшийся покорным, внезапно сдается, еще до заветных границ.

Да и действия в резких поворотах смотрится никак не наилучшим образом — господствуют мощнейшие проскальзывания передней оси.

%rtb-4%

Вариант 4

При таком варианте надо как раз припомнить личные пристрастия к автоспорту: «уголки»- то мы вкладываем подходящие. Везде все в «минус», за исключением уже заранее выбранного кастера. И ВАЗ-2114 будто заразившись азартом исследования, с первых мгновений общения жаждет выразить личное «я».

Казалось бы, вот он — резкий поворот, в который тридцать минут назад и в 80 км/ч было страшно въезжать.

Но теперь, после последнего регулирования автомобиль позволяет входить в данный поворот и при 100-110 км/ч, будто подстегивая: «Давай еще, у меня есть такая возможность!» Теперь тяжело сдержаться от нескончаемых провокаций; когда обычный Жигуль внезапно поехал, будто приготовленный автогоночный конь, вызывая чувство восторга.  Безусловно, снова стало очень значимым усилие на руль, но в другом — все на пять! Маневр «переставка» только свидетельствует этому.

Так спортивные или обычные?

Ответ, какие будем создавать углы явен — верные. Этими опытами мы лишь только немножко подняли завесу таинственности, укрывающую от стандартного автолюбителя намерение, а также смысл регулирования углов установки колес.

В действительности, есть множество довольно примитивных и при этом крайне результативных технологий изменять характер авто, не прибегая к дорогим заменам деталей и узлов. Главное правило — не игнорировать второстепенные, как может показаться не обязательные, регулировки.

Такие регулировки нередко становятся немаловажными.

Но какой же из вариантов применить? Считаю, для основной массы очень применимым окажется 2-ой. Он особенно логичен для ежедневной езды, к тому же, как с неполной, так и с абсолютно полной нагрузкой.

Важно

Необходимо только принимать во внимание, что, повышая продольный угол стойки, вы не только лишь делаете лучше нрав автомобиля, но и увеличиваете регулирующее (возвратное) усилие на руле.

Поэтому не переусердствуйте.

Последний «быстрый» вариант настройки более годится для автолюбителей, обожающих поимпровизировать с авто. Отдавая преимущество данным регулировкам, нужно принимать во внимание, что с ростом нагрузки значения углов развала и схождения будут, вообще то, расширяться и могут выйти за возможные границы.

%rtb-4%

Для справки:

Кастер — угол между осью поворота колеса и его вертикалью. Положительный —  если ось отклонена обратно относительно линии хода автомобиля.

Развал — относительный наклон плоскости колеса к перпендикуляру плоскости проезжей части дороги. Если верх колеса автомобиля, наклонен во внутрь, то угол развала —  отрицательный, а если верх колеса наружу — то развал положительный.

Схождение — угол между плоскостью, проходящей по центру шины колеса и продольной линией авто. Схождение называется отрицательным, если плоскости вращения колес имеют пересечение сзади автомобиля, и положительным, если они, наоборот, пересекаются где-то впереди.

Источник: http://autoshas.ru/regulirovka-ugla-prodolnogo-naklona-osi-povorota-kolesa-kastera-skhozhdeniya-i-razvala.html

Что такое кастор, и на что он влияет

-+

Если процедура регулировки углов развала-схождения колес является традиционной и хорошо известной, то еще один угол, имеющийся в рулевом управлении, зачастую вовсе неизвестен – отчасти за счет отсутствия возможности его регулировки на большинстве автомобилей. Сам он, однако, играет весьма важную роль в формировании правильной управляемости автомобиля. Угол этот называется кастор (или кастер). Что это за угол, и на что он влияет?

ЧТО ТАКОЕ КАСТОР?

Кастор – это угол между осью поворота колеса и вертикалью. Практически во всех автомобилях управляющее колесо поворачивается не вокруг вертикальной оси, а вокруг оси, слегка отклоненной от вертикали.

Если встать сбоку от автомобиля и мысленно провести две эти оси – вертикальную и ось поворота – то угол между ними и будет являться кастором.

Невооруженным взглядом заметить угол кастора сложно, поскольку обычно он небольшой и составляет пару-тройку градусов, в целом не превышая 10 градусов.

Проще всего увидеть угол кастора на двухколесной технике – мотоциклах и велосипедах. У них кастор фактически совпадает с углом наклона вилки – чем больше «завалена» вилка относительно вертикали, тем больше кастор. Самый большой кастор демонстрируют выставочные образцы чопперов с очень длинной вилкой и колесом, сильно вынесенным вперед.

КАКИМ ОН БЫВАЕТ?

Исходя из геометрической логики, кастор может быть положительным, нулевым и отрицательным.

Кастор является положительным, когда ось поворота колеса пересекается с поверхностью дороги по ходу движения впереди пятна контакта колеса с дорогой – иными словами, ось поворота «завалена» назад.

Совет

Кастор будет нулевым, если ось поворота колеса будет совпадать с вертикалью. Ну а отрицательный кастор создается, если ось поворота колеса «завалена» вперед, и ее пересечение с поверхностью дороги находится позади пятна контакта.

Во всех гражданских автомобилях кастор положительный – именно такой угол обеспечивает пресловутый эффект самовыравнивания колес и стабилизации автомобиля на прямой.

НА ЧТО КАСТОР ВЛИЯЕТ?

Основная задача кастора – создание эффекта самовыравнивания колес при отпущенном руле и равномерном движении вперед.

Этот эффект знаком каждому водителю: при выходе из поворота достаточно приотпустить руль, и он сам будет возвращаться в околонулевое положение.

Такая настройка рулевого управления повышает безопасность и стабильность автомобиля при движении по прямой, а также обеспечивает более четкий ноль.

Еще одна роль кастора – изменение развала управляющих колес в поворотах. При положительном касторе развал колес в повороте меняется в отрицательную сторону, что благоприятно сказывается на положении колеса, пятне контакта и, как следствие, управляемости.

Источник: http://www.avtostart.kg/chto-takoe-kastor-i-na-chto-on-vliyaet.html

Ссылка на основную публикацию