Назначение, устройство и объем топливного бака автомобиля

Ёмкость топливного бака. Устройство и размеры топливного бака автомобиля

У каждого автомобиля своя емкость топливного бака. Не существует определенного стандарта по параметру объема, которого бы придерживались все производители автомобилей. Давайте разберемся, каковы емкости топливных баков разного типа, определим особенности и устройство данных элементов.

Как производители рассчитывают емкость для топлива?

Считается, что в автомобиле должно быть достаточно топлива для того, чтобы он на одной заправке смог проехать 500 километров. Это негласное правило, которого придерживаются многие автопроизводители. Следовательно, емкость топливного бака будет разной для автомобилей с повышенным и пониженным потреблением топлива.

В среднем топливный бак вмещает 55-70 литров бензина, однако из-за пониженного потребления топлива малолитражных двигателей наблюдается тенденция к уменьшению емкости топливного бака.

Это и логично, ведь легковому автомобилю с небольшим рабочим объемом двигателя нужно гораздо меньше топлива для того, чтобы проехать 500 км. К тому же эффективность самого топлива растет за счет повышения октанового числа и использования разных присадок, что тоже предполагает экономию и снижение емкости бака.

Обратите внимание

Большой джип с прожорливым мотором «съест» гораздо больше бензина, следовательно, и топливный бак у него должен быть вместительнее.

Что касается дизеля, топливный бак машин, потребляющих солярку, часто меньше по сравнению с бензиновыми автомобилями. Это логично, так как КПД дизельного топлива выше, чем КПД бензина. Следовательно, автомобиль с 40-литровым баком, полностью заполненным дизельным топливом, проедет такое же расстояние, как и машина с полным 50-литровым баком. Но это слишком грубое сравнение.

Топливные баки машин легкового типа

Чтобы приблизительно были понятны цифры, нужно обратиться к техническим параметрам автомобилей. Новая «Лада Веста» российского концерна «АвтоВАЗ» оснащается баком емкостью 55 литров.

Это достаточно высокий показатель, а ближайшие конкуренты — «Киа Рио» и «Хендай Солярис» — оснащаются баками на 43 литра.

Потребление топлива этих машин приблизительно одинаковое, а это значит, что «Лада» проедет на полной заправке большее расстояние, что является одним из преимуществ.

Более крупный автомобиль «Фольксваген Тигуан» оснащается баком емкостью 58-64 литра (зависит от конкретной модификации), а такие огромные машины, как Toyota Land Cruiser, с большим потреблением топлива, имеют 93-литровые баки.

Что касается размеров, то с этим все намного сложнее. Некоторые производители делают прямоугольные баки, размер которых приблизительно может составлять 60х40х20 см. Есть баки с совершенно отличными размерами, а некоторые производители адаптируют данные емкости для топлива таким образом, чтобы они вписывались в конструкцию. Их размер нельзя описать тремя-четырьмя параметрами.

Емкости баков грузовых машин

Что касается грузовых автомобилей, то популярна машина КамАЗ, топливный бак у которой в зависимости от модели может иметь разный объем. Самая минимальная вместительность – 125 литров.

Однако из-за большого потребления топлива КамАЗ не способен пройти большое расстояние (да еще и с грузом) на таком баке, поэтому производитель предусмотрел и другие емкости, которые используются на этом автомобиле.

Таким образом, топливный бак КамАЗа может иметь емкость от 125 до 600 литров при шаге 50 или 40 литров.

Важно

Также могут быть и нестандартные модификации баков на 700 литров. Дело в том, что не только завод-производитель изготавливает емкости для топлива, этим также могут заниматься и сторонние производители. И вообще, на рынке небольшая вероятность найти продукцию завода «КамАЗ», чаще всего встречаются баки от сторонних производителей.

Второй популярный грузовой автомобиль – ГАЗель. Несмотря на то что данная машина является грузовой, топливный бак ГАЗели вмещает всего 60 литров бензина. И это очень неудобно, учитывая, что потребление топлива автомобиля достаточно большое. Следовательно, при езде на дальние расстояния приходится брать с собой дополнительные канистры с топливом.

Некоторые владельцы этих автомобилей меняют старый, небольшой бак на новый. Сторонние производители выпускают для ГАЗели топливные баки емкостью до 150 литров.

Все это позволяет сделать вывод, что топливный бак – это меняющаяся, а не постоянная величина, и для различных автомобилей она разная. Даже в двух одинаковых моделях могут использоваться совершенно различные емкости для топлива с разной вместительностью.

Огромные фуры типа SCANIA 113 и вовсе имеют баки на 450-500 литров. Автомобиль DAF XF может иметь 870-литровую емкость для топлива, а грузовик MAN F90 с большой грузоподъемностью оснащается баком на 1 260 литров. Это просто невероятно большая вместительность, и малые 45-литрвоые баки легковых автомобилей на их фоне выглядят просто смешно.

Устройство топливного бака

Теперь, когда нам понятно, сколько литров топливный бак может вместить бензина, можно поговорить о его устройстве. На легковых автомобилях его размещают в задней части кузова, под пассажирскими сидениями. При этом его закрывают прочной металлической пластиной, чтобы избежать деформации при столкновении, а также изолируют от перегрева с помощью специальных теплоизолирующих прокладок.

Материал

Баки могут быть выполнены из металла, алюминия, пластмассы. Алюминиевые емкости используются для хранения дизельного и бензинового топлива, стальные – для газа. Что касается пластмассовых баков, то они стали весьма популярными в последнее время в силу простоты производства и формовки.

Благодаря особенностям пластмассы быстро приобретать нужную форму, производители создают баки разных конструктивных сложностей.

К тому же этот материал не подвергается коррозии, хорошо защищает от утечек благодаря использованию разных технологий (покрытие внутренней поверхности фтором – одна из них).

Заливная горловина топливного бака

Заправляют бак через горловину, которая чаще всего находится над задним крылом правой или левой стороны. Эксперты поясняют, что идеальной с точки зрения безопасности расположения горловины топливного бака является левая сторона, поскольку при заправке это снижает шансы трогания до того, как заправочный пистолет вынут из бака. Так водитель лучше контролирует процесс.

Соединяется горловина с баком через трубопровод, а находится она под специальной крышкой горловины топливного бака. Эта крышка на старых автомобилях открывается извне (то есть любой прохожий может ее открыть), однако на современных машинах крышка открывается из салона. Чаще всего используется механический способ открытия с помощью троса.

Топливопровод

Подача бензина или дизельного топлива в систему питания мотора осуществляется через выходной топливопровод.

Также для этого используется бензонасос, который качает бензин из бака в систему питания двигателя. Топливо, которое не потребил двигатель, возвращается обратно в бак.

Так бензин постоянно циркулирует по топливопроводу: часть его тратится на работу двигателя, а вторая — возвращается обратно.

Датчик контроля уровня

Этот датчик есть во всех баках и является частью бензонасоса. Если уровень бензина снижается, поплавок опускается ниже. Это влечет за собой изменение сопротивления потенциометра, связанного с поплавком. В результате напряжение в электросети падает, а стрелка на приборной панели отображает изменение. Так водитель видит, сколько бензина осталось в баке.

Вентиляция

Одна из важных систем – вентиляция. Дело в том, что в баке нужно всегда поддерживать давление, равное атмосферному, и за это отвечает вентиляция.

Современные машины оснащаются закрытой системой вентиляции бака, что предотвращает падение или рост давления внутри него. Если давление внутри емкости понизится, то она может деформироваться, а повышение давления вообще может разорвать бак на части.

Учитывая, что внутри находится топливо, реализации эффективной системы вентиляции уделяют много внимания.

По теме:  Джослин Вильденштейн до операций и после: интересные факты

Совет

Когда топливо уходит из бака, то давление в нем падает, в результате чего возникает разрежение. Благодаря системе вентиляции этот эффект устраняется: предохранительный клапан запускает внутрь воздух. Данный клапан располагается у крышки горловины, и он может пропускать воздух только в одном направлении.

При заправке в бак попадает лишний воздух, из-за чего образуются пары бензина. Эти избытки вытесняются системой вентиляции по специальному трубопроводу. Также пары бензина могут образовываться и при повышенной температуре, что тоже влечет повышение давления. И только вентиляционная система спасает бак от полного его разрыва на кусочки.

Заключение

Топливный бак автомобиля является достаточно сложной конструкцией. Несмотря на кажущуюся простоту устройства, в баке возникает множество разных процессов (испарение, окисление топлива), которые необходимо предусматривать при разработке данных емкостей. Но если сравнивать устройство бака с мотором или хотя бы с системой питания, то оно покажется примитивным.

Теперь вы знаете, как устроен топливный бак, каков его объем в легковых и грузовых автомобилях, а также то, почему он настолько невелик в малолитражках. На фоне всего этого становятся понятной тенденция уменьшения емкости бака в современных малолитражных автомобилях.

Источник: https://textman.ru/sovety/2018/03/31/97323/

Устройство и работа топливного бака в атомобиле

Бак топливный – это одна из главных составляющих любого автомобиля.

Пусть этот автомобиль заправляется бензином или дизелем, бензобак у него должен быть обязательно, ведь в противном случае горючее некуда будет заливать.

Также, по понятным причинам очень важно, чтобы вместилище бензина было герметичным, прочным, находился в защищенном месте и имелась крышка топливного бака с замком.

Объем и материалы для изготовления топливных баков

Бак топливный

Начнем с того, что объем топливного бака у легковых автомобилей в среднем 55-65 литров (бывает конечно и 35 литров и 85). Независимо от класса автомобиля, используемого горючего и других характеристик, этого литража должно хватать на преодоление расстояния в 500 или больше километров.

Материалы для изготовления емкостей для горючего в машинах, делятся на три вида:

  1. Сталь
  2. Алюминий
  3. Сжатый полиэтилен (пластик)

Касательно этих трех материалов, современный бак топливный для легковых машин изготавливают из пластика.

Делается это ввиду того, что пластик не подвержен коррозии и его молекулярная плотность идеально подходит для горючих веществ.

А для повышения прочности бензобака стенки утолщают дополнительными слоями, таким образом, на выходе получается отличная герметичная емкость для горючего, выдерживающая большое давление.

Что касается металлических бензобаков, то при их производстве сваривают листы метала. Такие бензобаки наиболее хорошо подходят для дизеля. Алюминиевые материалы лучше всего прижились в использовании жидкого газа.

Принцип устройства топливного бака

Следующее что нужно сказать – бензобаки в наше время делают разных форм, особенности эти зависят от модели автомобиля, объема двигателя и других схожих различий. При этом принцип работы остается схожим, присутствуют лишь маленькие отличия, не влияющие на общую работу.

Устройство автомобильного бака

Деталь, с которой стоит начать – это крышка топливного бака с замком и лючек, который ее закрывает.

Сразу за крышкой идет единственная часть системы, которая видна невооруженным глазом – это горловина топливного бака, через нее, а точнее через ее заливную часть в “хранилище бензина” попадает топливо.

Обратите внимание

Расположение горловины – это обычно правая задняя часть автомобиля (над задним крылом). Дабы вовнутрь не попадал лишний воздух и прочий мусор, и нужна крышка топливного бака с замком.

Далее горловина соединяется с трубопроводом бензобака. Диаметр и сечение трубопровода таковы, что заливная способность составляет 50 литров топлива в минуту (довольно внушительная цифра, если учитывать, что полный объем топливного бака составляет где-то 55 литров).

Затем идет специальный заборник топлива, благодаря которому горючее попадает в систему и его излишки убираются назад в бак топливный. Он также оснащен сеткой (фильтром) для дополнительной очистки бензина.

Следующая крайне важная деталь – это электрический насос для топлива. С его помощью бензин под нужным давлением попадает в общую систему двигателя.

Насос также оснащен специальным датчиком, который показывает уровень бензина наполняющего емкость топливного бака. Если горючего осталось мало, на приборной доске загорится соответствующая лампочка.

Надо сказать, что за этим надо следить, ведь если бензина будет постоянно не хватать, насос будет работать вхолостую и может сгореть.

Читайте также:  Как сделать и установить самодельный фаркоп, виды, устройство и крепление

Система вентиляции

Еще один фактор правильно работающего автомобиля – это давление в системе подачи бензина и отсеке для горючего. За этим показателем следит клапан вентиляции топливного бака. Он убирает излишки воздуха, оставшиеся после заправки, и уравновешивает давление, возникшее из-за нагревания топлива.

Если давление вне нормы, бак топливный может деформироваться, это приведет к уменьшению объема или невозможности дальнейшей заправки. Также может случиться, что под слишком большим давлением бензобак просто разорвет. Самое малое горе в такой ситуации, когда из строя выходит крышка топливного бака, но в любом случает за давлением необходимо следить.

Выводы

В целом устройство топливного бака – довольно не простая вещь. Есть множество нюансов зависящих от погодных условий, качества бензина, механических повреждений, которые влияют на работу всей системы емкости с горючим.

Если же игнорировать какие-либо поломки связанные с этим механизмом, то в конечном итоге могут возникнуть большие проблемы с автомобилем, а в некоторых случаях и детонация горючего.

Так что при замеченной поломке необходимо в срочном порядке обратиться в сервисный центр или автомастерскую, даже если сломалась всего лишь крышка топливного бака с замком.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Источник: https://autodont.ru/fuel-system/fuel-tank/bak-toplivnyj

Устройство топливного бака: что в недрах этого сосуда?

Дорогие читатели, рад очередной встречи с вами на страницах блога! В этот раз хотелось бы поговорить об узле машины, который, на первый взгляд, очень прост и, вроде бы, не заслуживает того, чтобы ему посвящалась отдельная статья. Но это, на самом деле, ошибочное мнение. Сегодня мы рассмотрим устройство топливного бака автомобиля и особенности конструкции данного важного узла.

Устройство топливного бака

Вряд ли вы сможете оспорить тот факт, что бензобак это та деталь, с которой автомобилистам приходится волей-неволей контактировать очень часто, вернее не с самим баком, а его окном во внешний мир – с заливной горловиной.

Хотя этот контакт обыденный и регулярный, мало кто задумывается о той конструкции, которая скрывается в недрах машины, представляя её таким себе сосудом с плещущимся топливом, а она, поверьте, довольно необычна и технологична.

Устройство топливного бака представляет собой ёмкость, которая должна быть достаточно прочна, чтобы не развалиться в случае аварии, и долго сохранять герметичность. Из какого материала она изготовлена, мы поговорим немного позже.

Важно

Сейчас же нужно сказать, что сама форма этого сосуда в современных легковых авто сложна, учитывает наличие рядом других конструктивных элементов машины и позволяет уместить горючего примерно на 500 км пути.

Располагается он, как правило, перед задней осью автомобиля и под сиденьями. Считается, что это самая безопасная зона в авто при аварии.

Для защиты от камней, пролетающих под днищем, иногда устанавливают дополнительные металлические экраны, а от разгорячённой выхлопной системы бак изолируют специальными термопрокладками. Внутри него находится не только драгоценное топливо, залитое Вами через горловину на заправке.

Если Вы являетесь обладателем бензинового авто, то в недрах ёмкости можно найти топливный насос, подающий под давлением горючее в систему машины, если же у Вас дизельное транспортное средство, то солярка попадает в топливопровод через заборник, оснащённый в большинстве случаев подогревателем.

Помимо этого, чтобы информировать водителя об уровне «горючки» в баке, в нём в любом случае имеются датчики. Иногда они представляют собой отдельное устройство, иногда объединены с топливным насосом – всё зависит от фантазии конструкторов.

Несколько слов о материалах, из которых делают топливные ёмкости, ведь, как мы уже сказали, они должны быть особо прочными и герметичными. На сегодняшний день можно встретить такие варианты:

  • стальной;
  • алюминиевый;
  • пластиковый.

Все они имеют свои плюсы и минусы. К примеру, сталь очень прочна и пробить такой бак чем-нибудь очень сложно. Хотя, с другой стороны этот материал излишне тяжёл, а также подвержен коррозии.

Другое дело алюминий – лёгкий и не ржавеет, но тут всплывают другие нюансы, например, высокая стоимость производства подобных ёмкостей и низкая ударопрочность.

Что же касается пластиковых баков, то их неоспоримыми достоинствами являются лёгкость, простота в изготовлении и возможность придания любой формы. Единственный существенный минус – микроутечки горючего на молекулярном уровне через стенки, но этот недостаток легко устраняется специальными химическими обработками.

Вентиляция не роскошь, а жизненная необходимость

Отдельного внимания заслуживает система вентиляции топливного бака. Она выполняет несколько важных функций.

Во-первых, поддерживает в ёмкости атмосферное давление (мы, наверное, забыли упомянуть, что баки представляют собой изолированную от внешней среды конструкцию и не имеют контакта с атмосферой после того, как Вы закроете заправочную горловину).

Во-вторых, удаляет избыток паров горючего. Без этой системы владельцев автомобилей поджидали бы очень неприятные сюрпризы. Например, при отборе топлива для мотора давление внутри понижается, из-за чего образуется разряжение, что сулит прекращением подачи горючего и деформацией ёмкости.

Совет

Обратная ситуация может наблюдаться в жаркую погоду, но в этом случае последствия более печальные – разрыв бака.

Чтобы таких проблем не случалось, конструкторы придумали устанавливать обратные клапаны, уравнивающие внутреннее давление с атмосферным, и вентиляционные трубопроводы, через которые излишние пары горючего попадают в накопительные устройства (адсорберы) и потом возвращаются в топливную систему.

Ну вот, уважаемые читатели и любознательные посетители блога, на этом рассказ о топливных баках автомобилей подошёл к концу. В следующий раз раскроем тайны другого важного узла машины. Какого именно?

Обязательно всё скоро узнаете. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации, и обязательно давайте ссылки Вашим друзьям и знакомым.

Источник: https://auto-ru.ru/toplivnyj-bak.html

Объем топливного бака автомобилей

Объем топливного бака во многом зависит от его строения. Различные модели транспортных средств обладают собственной конструкцией.

От чего зависит объем топливного бака?

Показатели объема должны быть такими, чтобы пробег автомобиля мог составить 600 километров. Обычно его установка осуществляется снизу заднего сиденья напротив задней оси. Именно в этом месте по всем расчетам наименьшая вероятность деформации, если вдруг случится удар.

Для изготовления бака может использоваться пластмасса или металл.

Причем, сегодня чаще пользуются пластмассовыми баками – не в последнюю очередь из-за того, что они занимают меньше пространства при установке и могут быть любой необходимой формы.

Таким образом, водитель получает топливный бак с нужными максимальными объемами. Чтобы не было никакой утечки, стенки баков делаются многослойными. Также на эти показатели может влиять:

  • тип кузова;
  • системная конструкция;
  • общая конфигурация;
  • система, ответственная за впрыск;
  • вариант климатического исполнения;
  • двигательное устройство.

Габариты машины также влияют на объем: обычно у крупных авто и топливные баки оказываются немаленькими.

Топливная система

Иногда строение и, соответственно, объемы бака оказываются различными даже на примере одной модели. Чтобы бак можно было заправлять, он имеет заливную горловину. По сути, это часть оказывается единственной, заметной снаружи. Чаще всего она расположена сверху заднего крыла.

Представленная часть соединяется с трубопроводным баком, а сечение сделано, таким образом, что обеспечивается способность пропускать по пятьдесят литров/минуту.

Закрыть горловину можно посредством крышки, надеваемой на резьбу.

Все скрывается лючком, открывающимся посредством специального привода (который может работать от электричества или же механическим образом). Иногда лючок можно открывать вручную.

Попадание горючего внутрь системы питания осуществляется посредством заборника, соединенного с выходом топливного провода. Остатки сливаются обратно через топливный провод для слива.

Закрыть заборник можно сеткой, которая специально сделана, чтобы очищать горючее. Такое устройство, установленное на дизельном авто, оснащается особенной подогревающей системой.

Иногда автовладельцы пользуются штатным заборником вместо подогреваемого. Также они могут обращаться к подогревающим насадкам.

В бензобак обыкновенно помещают топливный насос, работающий на электричестве – именно он должен нагнетать давление горючего. Контроль топливного уровня происходит посредством датчика, который соединен с насосным устройством.

Обратите внимание

Составляющими датчика являются потенциометр, а также датчик. Как только объем топлива изменяется, меняются показатели потенциометра. В итоге, происходит смена напряжения с последующей сменой стрелки. При сложной конструкции, в бак монтируют сразу пару датчиков, функционирующих параллельно.

Чтобы двигатель получал необходимый объем топлива, нужно, чтобы внутри бака поддерживались постоянные показатели давления.

Для этого в транспортном средстве работает вентиляционная система – благодаря ней нейтрализуется разрежение, которое появляется, когда вырабатывается горючее.

Специальный клапан нужен для удаления лишнего воздуха, оказывающегося внутри при заправке и не дающего давлению подниматься.

Уход за баком

Независимо от объемов бака, за ним следует правильно ухаживать. Тем более, это актуально для машин, имеющих большой пробег.

Увы, из-за плохого качества горючего вместе с углеводородами в баке оказываются примеси, которые оседают на его стенках.

Когда они накапливаются, отслаиваются и загрязняют фильтр, ответственный за грубую очистку. В итоге, горючее просто-напросто не проходит по заборнику.

Полезное:  Самостоятельное обновление колесных дисков

Решение такой проблемы, впрочем, не представляет труда. Необходима чистка. Она же поможет увеличить объем топливного бака. Обычно внутренности бака промываются специальными химическими средствами.

Конструкция топливного бака

Как уже говорилось выше, можно определить, какой объем топливного бака, предварительно узнав, из чего он сделан: из пластикового материала или металла. Металлические баки обычно делаются из штампованных листов:

  • если они работают на бензине или дизеле, применяется алюминий;
  • если работа осуществляется на газе, используется сталь.

Конечно, баки из металла отличают высокие показатели прочности, устойчивости к износу – тем не менее, по показателям объема они обычно уступают пластиковым. К тому же имеются ограничения, связанные с формами.

А вот баки, изготовленные из пластика, могут изготавливаться различных конфигураций и, соответственно, иметь разные объемы. К тому же данные изделия славятся устойчивостью к царапинам, коррозийным воздействиям, обладают хорошей плотностью.

Утечки в них невозможны, поскольку стенки выполняются в несколько слоев. Внутренняя часть обрабатывается протекционным фторовым слоем. Также различия топливных баков между собой могут быть обусловлены:

  • Типом ДВС;
  • Кузовом;
  • Конструкционными особенностями;
  • Системой топливной подачи.

Какие бывают объемы баков?

Как уже указывалось, у разных моделей и, тем более, автомобильных марок могут быть свои объемы. Например, объем топливного бака Форд равняется примерно 50-55 литров, в зависимости от модели и вида используемого топлива. Как правило, этого достаточно, чтобы свободно перемещаться на длительные дистанции и не заправляться ежедневно.

Внутри бака, кстати, расположен датчик, контролирующий топливный уровень. Насосные устройства также размещено в некоторых моделях (например, Ford Focus). Когда они стоят на машинах, работающих на дизеле, там принцип работы особенный: топливо качается и подается непосредственно в систему.

Наконец, у всех Фордов имеется топливный провод – как с прямым, так и с обратным направлением. При ремонте бака топливный материал удаляется через горловину, куда заливается горючее.

  • Объем топливного бака Тойота может составлять от 45 литров (Тойота Tercel) до 98 литров (Тойота Sequoia). Если же говорить о наиболее популярных моделях, в среднем эти показатели равняются 50-70 литрам.
  • Объем топливного бака КИА равняется, в среднем, 55 литрам, хотя, конечно, существуют модели с меньшими и большими показателями. Причем, чем новее модель (это можно увидеть на примере Kia Sportage), тем меньшим по объему становятся топливные баки.
  • Объем топливного бака ГАЗ составляет около 70 литров. Естественно, топливного материала в такую емкость может влезть предостаточно.
  • Объем топливного бака Ниссан составляет от 50 литров (Nissan 200SX) до 106 литров (Titan, Армада, QX56 и так далее). Что касается наиболее популярных моделей, вроде Nissan Maxima или Nissan Frontier, их показатели объема равняются 60-65 литров.
  • Объем топливного бака ВАЗ – по крайней мере, у многих моделей этой автомобильной марки – составляет 39 литров. Сама емкость составлена из двух частей, для штамповки которых используются освинцованные листы. В таких баках также монтируется фильтр в виде сетки – он помогает проводить первичную фильтрацию топлива. Чтобы бензин можно было слить, имеется сливная пробка и добраться туда проще простого: снять заглушку из резины, закрывающую отверстие на дне багажника.
  • Объем топливного бака Рено равняется 50 литров, если это модель Дастер (в этом случае используются баки из пластика) и 50 литров для модели Логан. Кстати, по топливному расходу эти машины считаются достаточно экономными: например, на городских дорогах Рено может расходовать около 10 литров, на трассе – всего 5,7 литров. Если дорожное покрытие смешанное, расходуется примерно 7,2 литра.
  • Объем топливного бака Хендай, как и в случае с другими автомобилями, зависит от конкретной модели. Обычно этот диапазон варьируется от 45 литров (Хендай Accent) до 79,9 литров ( Sorento или Sedona). Популярная у автолюбителей модель Sonata имеет бак в 65 литров.
  • Объем топливного бака УАЗ составляет от 56 литров (например, модель 390945) до 87 литров (модель Патриот). УАЗ Буханка обладает топливным баком, достигающим 56 литров, а вот популярный УАЗ Хантер имеет бак, емкость которого составляет 78 литров.
  • Объем топливного бака Камаза, понятное дело, превышает перечисленные выше показатели, поскольку речь идет о грузовом автомобиле. Примерный диапазон варьируется от 175 литров (модели 55102 и 5511) до 500 литров (модель 65117). Обычно модели грузовика Камаз имеют топливные баки, показатели объема которых равняются 350 литров.
Читайте также:  Обработка автомобиля жидкой резиной

Полезное:  Топливные баки автомашин

Зная рабочий объем топливного бака, можно примерно понимать, сколько времени, и какое расстояние автомобиль может проездить без необходимости снова заправляться. Немало зависит еще от того, какова конфигурация топливного бака, какое топливо применяется и, наконец, какой тип двигателя.

Максимальный объем топливных баков ограничен специальным международным соглашением, касающимся опасных грузовых перевозок.

Когда устройства превышают по объему показатели, указанные в этом соглашении, они автоматически начинают рассматриваться в качестве опасного груза (проблемы могут возникнуть при пересечении границы).

Причем это считается «опасным грузом», независимо от того, сколько содержится внутри топлива.

Важно

В следующей таблице суммируются данные о емкости топливного бака некоторых автомобильных марок:

Ford 50-55 литров
Toyota 45-88 литров
KIA от 55 литров
ГАЗ 70 литров
NISSAN 50-106 литров
ВАЗ от 39 литров
Reno 50 литров
Hyundai 45-79,9 литров
УАЗ 56-87 литров
Камаз 175-500 литров

Источник: https://carsaround.ru/obem-toplivnogo-baka-avtomobilej.html

Из чего состоит современный топливный бак автомобиля?

Топливный бак – одна из ключевых составляющих транспортного средства, и совсем не важно, ездит оно на бензине или дизельном топливе, в любом случае место для их хранения должно быть.

Однако одного присутствия бака в машине недостаточно, ведь для оптимального выполнения возложенных на него функций он должен отвечать всем требованиям к герметичности, прочности и удобству расположения.

Какое назначение топливного бака

Догадаться, для чего нужен топливный бак, несложно. Именно отсюда топливная жидкость попадает в двигатель, тем самым активизируя работу силовой установки.

Основная задача данной емкости заключается в правильном и надежном хранении взрывоопасных составов, сгорающих в цилиндрах мотора.

Именно поэтому данный конструктивный элемент транспортного средства оснащается специальной системой, способной предотвратить утечку и выбросы паров в атмосферу.

Основной критерий надежности – это полная безопасность содержимого, то есть бензина или другого топлива. Это значит, что прежде всего следует подобрать материал, который соответствовал бы выполнению этого требования. Лучше всего на эту роль подходят алюминий или сталь, немного реже – пластик.

В последнем случае для изготовления топливных баков обычно используют высокоплотный полиэтилен, который обладает высокой стойкостью к механическим нагрузкам и воздействию агрессивных химических составов.

Надо отметить, что при создании топливных баков для дизельных и бензиновых транспортных средств обычно используют штампованный алюминиевый лист, в то время как газовые резервуары изготавливаются из стали.

Металлические емкости имеют много преимуществ (к примеру, высокий уровень прочности, износостойкости и т.д.), но все же имеют определенные ограничения по форме.

Устройство топливного бака

Особенности функционирования топливной системы во многом зависят от конструкции топливного бака. Он устанавливается на борту транспортного средства и являет собой герметичный корпус с горловиной.

Расположение

Если говорить о легковых авто, то их топливный бак чаще всего устанавливается перед задней осью, то есть под задним сиденьем машины. Основная задача автомобильных конструкторов – это разместить резервуар таким образом, чтобы в случае сильного удара в заднюю часть автомобиля, он оказался вне зоны деформации кузова транспортного средства.

Нижняя часть бака для топлива дополнительно закрывается металлической защитой, ограждающей ее от внешних повреждений. Кроме того, во избежание перегрева емкость изолируют от элементов системы выпуска при помощи теплоизолирующих прокладок.


Совет

На грузовых транспортных средствах топливные баки размещены между передними и задними колесами вдоль бортов. Это обусловлено тем, что при ДТП большинство ударов зачастую приходится «в лоб», а значит, шансы повреждения боковой части машины очень малы.

Более того, обычно такие автомобили работают на основе дизельного топлива, которое, в отличие от бензина, не взрывается.

Особенности конструкции

Вне зависимости от материала изготовления и особенностей конструкции различных топливных баков, все они имеют заливную горловину, через которую топливная жидкость попадает внутрь резервуара. Горловина бака закрывается винтовой крышкой, которая, в свою очередь, может дополнительно закрываться на ключ. Эту деталь можно найти с левой или правой стороны задней части автомобиля.

Между горловиной и непосредственно самим топливным баком размещается топливопровод, соединяющий два этих элемента. Он представлен в виде трубки, которая может иметь самый различный диаметр, зависящий от марки и особенностей конструкции того или иного транспортного средства.

Баки выпускаемых сегодня автомобилей также оборудуют насосами для подачи топливной жидкости к силовому агрегату, а уровень топлива здесь контролируется с помощью установки специального датчика.

Показания устройства выводятся сразу на приборную панель.

Нужно отметить и тот факт, что несмотря на подведенные к насосу электрические провода, он не взрывается, ведь свойства бензина позволяют беспрепятственно пропускать электроэнергию.

Чтобы предотвратить образование лишнего количества паров топливной жидкости при ее подаче в бак, используют специальную вентиляционную систему, которая отводит их для поддержания оптимального уровня давления в резервуаре. Помимо этого, топливный бак оборудуется еще и гравитационным клапаном, обеспечивающим защиту от разлива топлива при опрокидывании автомобиля.

Зачем нужна система вентиляции

Как мы уже упоминали ранее, контролировать постоянное давление воздуха внутри топливного бака удается с помощью его вентиляционной системы. Соблюдение оптимального показателя давления – очень важная задача, реализация которой помогает предотвратить серьезные повреждения топливного бака.

В случае чрезмерно низкого давления резервуар может быстро деформироваться, что приведет к прекращению подачи бензина. В то же время слишком высокое давление способно спровоцировать разрыв емкости.

Для того чтобы избежать разрежения воздуха, внутри бака устанавливают специальный предохранительный клапан. Он размещается на крышке горловины и отвечает за подачу воздуха в одном направлении, предотвращая его утечку в обратную сторону.

Избыток паров, которые образуются при подаче топлива в автомобильный бак, выходит наружу через трубопровод вентиляционной системы, расположенный параллельно с другим трубопроводом, предназначенным для залива горючей жидкости в топливный резервуар. Для этих целей данный трубопровод дополнительно оборудован специальной компенсационной емкостью, и здесь же расположен так называемый гравитационный клапан, использующийся для удержания топлива в баке при перевороте транспортного средства.

С нагреванием топлива, извлечение его паров из топливного бака происходит посредством системы вывода этих паров. Данная система – это составляющая часть вентиляционной системы, функционирующей на основе всевозможных датчиков.

Стальные баки

Стальные варианты топливных баков изготавливают путем штамповки металлических листов с последующей сваркой верхней и нижней части. При реализации данной задачи используют сталь с высокой степенью вязкости и сопротивления разрывам.

Даже в тех случаях, когда удар приходится непосредственно в стенку бензинного резервуара, бак не лопает, хоть и деформируется.

Другими словами, именно благодаря «тягучести» стали даже самая покореженная емкость по-прежнему останется герметичной.

Основным недостатком конструкций такого рода является их сильная подверженность коррозийным влияниям. Вероятность попадания влаги вовнутрь топливного резервуара очень велика, так как она может проникнуть туда в виде конденсата или вместе с топливом, оседая в нижней части емкости.

Обратите внимание

С внешней стороны бак, размещенный под днищем кузова, постоянно подвергается воздействию песчинок, камешков и другой дорожной пыли, вылетающей из-под колес автомобиля.

Сейчас это уже не проблема, ведь производители давно нашли выход из такой ситуации и начали окрашивать топливные баки защитной краской, способной оградить от нежелательных последствий даже днище корабля, постоянно находящееся в соленой среде.

Алюминиевые баки

Штамповка и сварка применяются и при изготовлении алюминиевых изделий. В сравнении с предыдущим вариантом такие топливные баки не подвержены коррозийным влияниям и имеют меньший вес, а практически единственный их недостаток заключается в том, что для сварки алюминия необходимо иметь специальное оборудование и обладать соответствующими навыками его использования.

Кроме того, при разрушении шва алюминиевых резервуаров утечки топлива случаются намного чаще, а деформация емкости происходит только один раз (при вторичном повреждении в том же месте металл разрывается). Исходя из этого, при резком воздействии на топливный бак (как в случае ДТП), его в любом случае придется заменить, даже если герметичность сохранилась. Такая уж особенность этого металла.

Также следует отметить, что себестоимость топливного бака, изготовленного из алюминия, несколько выше, что сказывается на общей цене транспортного средства. Этот факт послужил поводом для установки алюминиевых топливных баков только на дорогие модели машин высокого класса.

Пластиковые баки

В сравнении со стальными и алюминиевыми топливными баками пластиковые изделия имеют ряд неоспоримых преимуществ.

Они вообще не подвержены коррозии и обладают небольшой массой, к тому же, в отличие от алюминиевых резервуаров, для изготовления пластиковых бензобаков не требуется выполнять сварочные работы.

Однако в этом случае пластик будет пропускать углеводород на молекулярном уровне, а значит, микроутечки нельзя назвать редким явлением.

Чтобы как-то предотвратить такой сценарий развития событий, пластиковые баки изготавливают в виде многослойной конструкции, а изнутри покрывают фтором. При формировании будущего изделия ему можно придать любую форму, что поможет добиться минимального использования свободного пространства.

Топливные баки этого вида нередко встречаются на небольших автомобилях, одним из представителей которых является Daewoo Matiz последних годов выпуска. В таких машинках важно использовать буквально каждый сантиметр.

Читайте также:  Как удалить воду из бензобака и что будет если ее туда залить

Источник: https://auto.today/bok/4303-iz-chego-sostoit-sovremennyy-toplivnyy-bak.html

Устройство автомобилей



Запас топлива, необходимый для длительной работы автомобильного двигателя, хранится в топливных баках – специальных емкостях, отвечающих определенным требованиям.

Топливный бак должен обеспечивать достаточный запас хода автомобиля, отвечать требованиям пожарной безопасности, а материал, из которого изготовлен бак, должен выдерживать коррозионные нагрузки со стороны топлива.

Кроме того, конструкция бака должна предусматривать размещение приборов и узлов топливозабора, а также исключать значительные перемещения топлива при движении автомобиля для предотвращения гидравлических ударов и инерционных перегрузок.

Емкость топливных баков, служащих для хранения топлива, рассчитывают на 400-600 км пробега автомобиля без заправки. Баки изготавливают сварными, чаще всего из двух штампованных сварных половин.

Форма топливного бака зависит от его размещения на автомобиле.
Размещают бак в местах, наиболее защищенных от удара при возможных столкновениях автомобиля.

Крепление топливного бака обычно осуществляют при помощи металлических ленточных хомутов, имеющих на концах резьбовые шпильки для натяжения.

На легковых автомобилях чаще всего его располагают в задней части кузова, при этом, для максимального использования пространства бак легковых автомобилей зачастую имеет причудливую пространственную форму, как например, на Рис. 1.

У грузовых автомобилей, имеющих рамную конструкцию кузова, бак обычно располагают на раме, за кабиной водителя. Иногда грузовые автомобили оборудуются двумя или даже тремя топливными баками.

К защите топливных баков автомобилей, перевозящих легковоспламеняющиеся и взрывоопасные грузы, предъявляются специальные требования, направленные на дополнительное обеспечение безопасности при возможной аварии.

Важно

Так, автомобили-цистерны, перевозящие жидкое топливо, должны иметь каркасно-решетчатое заграждение топливных баков, предохраняющее их от возможных ударов, способных вызвать искрообразование.

В верхней части топливный бак имеет заливную горловину, которая может иметь сетчатый фильтр.

Заливная горловина герметично закрывается крышкой, которая может оснащаться впускным и выпускным клапанами для сообщения с окружающей средой и предотвращения образования разрежения в баке, что будет препятствовать забору топлива из бака топливным насосом.

В некоторых случаях эти клапаны устанавливаются на баке в виде отдельного корпуса.
На легковых автомобилях для простоты конструкции вместо клапанов бак с окружающей средой соединяют вентиляционной трубкой. Однако в этом случае потери топлива вследствие его испарения будут больше.



Для повышения жесткости стенки бака имеют выштамповки, а внутри – перегородки, которые также играют роль волнорезов при перемещениях топлива во время движения автомобиля.

В нижней части топливного бака, в специальном углублении, размещают сливную пробку, предназначенную для слива топлива из бака при необходимости, а также для удаления случайно попавшей воды или отстоя.

Для определения количества топлива, находящегося в баке, в нем размещают датчик уровня топлива, который подключается к указателю, расположенному на щитке приборов в кабине водителя.

Обычно такие датчики имеют поплавковый механизм, совмещенный с реостатом скользящего типа.

Совет

На большинстве современных легковых автомобилей с системой питания инжекторного типа в топливном баке размещают и топливный насос, который объединяется с датчиком уровня топлива в единый блок.

Топливо из бака отбирается через специальную топливозаборную трубку или патрубок, на которых устанавливают сетчатые фильтры. В конструкциях двигателей с принудительным впрыском топлива (дизельные, инжекторные), в системе питания предусматривают специальную магистраль в виде трубки, по которой в бак возвращаются излишки топлива из системы (обратная магистраль или “обратка”).

***

Система очистки топлива



Главная страница

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/dvs_pitanie/12-pribory_bak/index.shtml

Назначение и устройство топливного бака

Топливный бак машины представляет собой один из самых важных конструктивных элементов топливной системы мотора. Он обеспечивает хранение топлива и его подачу к двигателю. Конструкция бака должна предотвращать потери топлива и выделение в окружающую среду вредных химических веществ, образующихся в результате естественного испарения бензина или дизеля.

Размещается топливный бак непосредственно под задним сидением. Это одно из самых безопасных мест в автомобиле. Оно максимально защищено в случае аварийной ситуации.

Для надёжной фиксации бака используют специальные хомуты ленточного типа. Нижняя часть конструкции для усиления прикрыта металлической пластиной.

Каждая модель автомобиля оснащается топливным баком уникальной формы и размера. Она учитывает индивидуальные конструктивные особенности автомобиля.

Средний запас бака даёт возможность проехать порядка пятисот километров. Запас хода бака дизельного автомобиля, как правило больше за счёт экономичности мотора.

Материал для производства топливного бака

Процесс создания топливного бака со времён первого появления автомобиля сильно изменился за счёт использования новых материалов.

Современные топливные баки по виду применяемого материала различаются:

Топливный бак из металла

Для его производства используется штампованная сталь надёжная и прочная. Металлический бак отличает высокий уровень прочности и стойкости к износу. К недостаткам этого вида бака можно отнести: подверженность коррозии, образование конденсата и конструктивные ограничения.

Пластиковый топливный бак

Он производится с использованием специального прочного пластикового материала. Изделия подобного типа можно выполнить любой формы и конфигурации. Пластиковый материал устойчив к появлению коррозии, повреждениям и царапинам. Для надёжности пластиковый бак состоит из нескольких слоёв.

Конструктивные особенности топливного бака

Автомобильное топливо попадает в бак через заливную горловину. Она размещается с левой или правой стороны машины в задней части. Горловина сообщается непосредственно с баком через топливопровод.

Это трубка различного диаметра. Закрытие горловины бака выполняется крышкой винтового типа. Она может закрываться ключом зажигания. Подача топлива из бака ведётся по выходному топливопроводу.

Баки современных автомобилей оснащают насосами для подачи топлива к мотору. Уровень топлива в нём контролируется за счёт установки специального датчика. Его показания выводятся непосредственно на панель приборов.

Обратите внимание

Для предотвращения образования избыточного количества паров топлива при подаче его в бак используется специальная вентиляционная система. Она отводит их для поддержания оптимального давления в ёмкости.

В топливном баке используется гравитационный клапан, обеспечивающий защиту от разлива топлива при опрокидывании транспортного средства.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Источник: http://www.avtogide.ru/naznachenie-i-ustroystvo-toplivnogo-baka.html

Автомобильный бензобак: устройство и принцип работы

В нашей отдельной статье, которая описывает составляющие элементы и принцип работы топливной системы атмосферного инжекторного бензинового ДВС, мы обещали нашим читателям поговорить о каждом таком элементе системы более подробно. Далее речь пойдет о топливном баке.

Устройство топливного бака автомобиля

Топливный бак обычно имеет такую емкость, которая обеспечивает около 500 км автономного пробега без дозаправки. Баки бывают разными по форме и вместительности для конкретной модели автомобиля.

Топливный бак надежно изолируют от внешней атмосферы. Вентиляция внутри бака осуществляется особой системой для улавливания паров бензина.

Конструкция топливного бака предотвращает утечки топлива и ограничивает выбросы в результате испарения горючего.

Место установки и изоляция

На легковых авто бак наиболее часто установлен перед задней осью. Таким образом, он находится под задним пассажирским сиденьем.

Главной задачей становится расположение бака вне зоны деформации кузова при сильном ударе в заднюю часть. Нижняя часть бака дополнительно закрыта металлической защитой от наружных повреждений.

Топливный бак также защищают от нагрева путем его изоляции от элементов системы выпуска. Для этого используют теплоизолирующие прокладки.

Материалы для изготовления

Баки для топлива бывают стальными или алюминиевыми, а также их изготавливают из пластмассы. Баки из металла получают путем сварки из штампованного листа. Алюминий отлично подходит для хранения бензина и дизельного топлива, стальные баки применяются для хранения газа.

Пластмассовые баки сегодня наиболее распространены, так как в процессе их изготовления простота формовки делает возможным получить любую форму и объем, они не подвержены коррозии. Пластиковые баки изготавливают из нескольких слоев для защиты от утечек топлива. Изнутри топливный бак покрывают фтором, который служит дополнительной защитой от протечки.

Приведенное ниже видео в первой своей части позволяет наглядно ознакомиться с местом установки и способом крепления топливного бака в обычном гражданском автомобиле.

Заливная горловина

Заправка топливного бака предусмотрена через заливную горловину. Данный элемент расположен над задним крылом в левой или правой части кузова автомобиля. Эксперты считают более удобным расположение заливной горловины в левой части. По их мнению горловина, расположенная за водителем, снижает шансы непреднамеренного начала движения и отрыва заправочного пистолета после заправки на АЗС.

Горловина соединяется с баком при помощи трубопровода. За скорость заправки бака отвечает сечение заливной горловины и трубопровода. Данные элементы должны обеспечивать показатель около 50-и литров в минуту. Закрывается горловина запорной винтовой крышкой. Дополнительно встречается такая схема, при которой запор горловины отсутствует.

Доступ к горловине ограничен лючком бензобака, который имеет замок. На современных авто лючок открывается из салона. Конструктивно может быть применен как электрический привод с использованием электродвигателя, так и механический способ открытия при помощи троса.

Топливопроводы

Для подачи топлива в систему питания двигателя к баку подсоединен выходной топливопровод. Излишки топлива, неизрасходованные форсунками, поступают обратно в бак по сливному топливопроводу.

В современных транспортных средствах на бензине прямо в бензобаке установлен топливный насос. Конструктивно в кузове предусмотрен доступ к такому насосу.

Технологическое окошко в подавляющем большинстве случаев реализовано под задним пассажирским диваном.

Датчик контроля уровня топлива в баке

Для бензиновых агрегатов такой датчик представляет собой единое целое с корпусом топливного насоса. Для дизельных ДВС указанный датчик устанавливают отдельно. Устройство датчика включает в себя два элемента: поплавок и потенциометр.

Если уровень топлива понизится, то и поплавок опустится ниже. Одновременно с этим изменится сопротивление потенциометра, который связан с поплавком. Все это приведет к уменьшению напряжения в электроцепи, а стрелка указателя уровня топлива на приборной панели отобразит изменения.

Система вентиляции топливного бака

В топливном баке необходимо постоянное поддержание давления, равного атмосферному. За это отвечает система вентиляции бака. Современные автомобили оснащаются системой вентиляции топливного бака закрытого типа для предотвращения потенциального падения или роста давления.

Если давление в баке понизится, то может произойти его деформация. При повышенном давлении бак может просто разорваться. 

  • Когда происходит забор топлива из бака, в нем падает давление и возникает разрежение (вакуум). Система вентиляции качественно устраняет такой эффект. Если в баке упало давление, то предохранительный клапан впустит внутрь бака нужное количество воздуха. Такой клапан находится в крышке заливной горловины и пропускает воздух снаружи только в одном направлении.
  • В процессе заправки топливом в бак попадает избыточное количество воздуха, образуются пары топлива. Система эффективно вытеснят данные избытки, которые вытесняются по специальному трубопроводу для вентиляции. Вентиляционный трубопровод расположен параллельно трубопроводу для заправки и оканчивается емкостью, в которой накапливаются пары бензина. Указанная емкость соединяется с адсорбером системы улавливания паров топлива. Вентиляционный трубопровод дополнительно имеет гравитационный клапан. Такой клапан предотвращает риск разлива топлива из бака в результате опрокидывания автомобиля или наклона до 45° и более.
  • Если топливо в закрытом баке нагревается, то появляются пары бензина и давление в баке возрастает. Вентиляционная система нейтрализует повышение давления и выравнивает его до атмосферного. В данном случае напрямую задействована система улавливания паров топлива.

В целях повышения эффективности работы системы улавливания паров бензина внутри бака могут быть дополнительно установлены датчики, измеряющие температуру топлива и давление.

Источник: http://KrutiMotor.ru/benzobak-ustrojstvo-i-princip-raboty/

Ссылка на основную публикацию