Самостоятельная установка подогрева руля в автомобиле

Подогрев руля

Обогрев руля в условиях холодного российского климата – это непросто элемент роскоши, а будничная необходимость.

Садясь за руль в холодную погоду, и начиная движение с холодным рулевым колесом, водители зачастую недостаточно крепко держат руль, и за счет этого часто не могут адекватно среагировать на дорожные события.

Также водители нередко использую перчатки – это резко снижает чувствительность рулевого управления и неудобству использования подрулевых рычагов. Мы помогаем решить эту проблему. Установка подогрева руля – современная, востребованная услуга, которая позволяет повысить комфорт любого транспортного средства.

Установка подогрева руля

Ниже мы подробно расскажем и покажем как проходит установка подогрева руля в нашем центре:

Название комплекта Повышеной безопасности 2/4 Повышеной безопасности 4/4
Применяемость Не менее 1 свободной дорожки в улитке Не менее 2 свободных дорожек в улиткее 
Габариты 2х25 см 2х50 см
Мощность (полезная) нагрева руля 20-25Вт 40-50 Вт
Ток через улитку до 0,6 А до 1,2 А
Стоимость Уточняйте Уточняйте
Преимущества Малый ток гарантирует безопасность. Совместим с рулем со вставками из дерева. Малый ток гарантирует безопасность.

Всегда работа начинается с демонтажа рулевого колеса. На этом этапе мы понимаем, возможна ли установка подогрева руля. Если есть такая возможность, тогда мы переходим ко второму этапу.

С рулевого колеса снимается старая оплетка, зачищается руль, так как нагревательный элемент плотно приклеивается к рулю, чтобы избежать дальнейшего сползания или каких-либо повреждений нагревательного элемента.

Важный этап в работе, правильно и аккуратно приклеить нагревательный элемент и грамотно провести провода. От правильности размещения нагревательного элемента будет зависеть равномерный подогрев руля, а аккуратно спрятанная проводка не выдаст того что подогрев руля нештатный.

Обратите внимание

Не во всех автомобилях предусмотрена штатная кнопка или место под кнопку подогрева руля, поэтому мы размешаем кнопку подогрева рулевого колеса в любом удобном для вас месте. Либо подключаем к штатной кнопке.

Перетяжка руля кожей дает возможность освежить ваш руль и при желании изменить анатомию руля, сделать перфорацию и выбрать цвет. Перетяжка руля осуществляется мастерами с многолетним опытом и только с использованием качественных материалов, таких как Итальянская кожа Nappa и Немецкая кожа Schwaetzer.

Когда подогрев руля установлен и рулевое колесо полностью готово, мы приступаем к монтажу и подключению к штатной линии зажигания. Наш нагревательный элемент оборудован предохранителями, что гарантирует безопасность вашей проводки в любой нештатной ситуации.

После установки и сборки всех элементов, мы проверили работоспособность не только руками, но и наглядно при помощи портативного тепловизора, на фото видно, что подогрев руля происходит равномерно по всей поверхности.

Установка обогрева руля в нашем центре гарантирует вам стабильную работу всех элементов и это непросто слова, мы даем гарантию на все наши работы 1 год.

От себя могу только добавить что на наших личных автомобилях данный подогрев руля работает уже более 2 лет без сбоя.

Комплекты для самостоятельной установки
Название комплекта Повышеной безопасности 2/4 Повышеной безопасности 4/4
Применяемость Не менее 1 свободной дорожки в улитке Не менее 2 свободных дорожек в улиткее
Габариты 2х25 см 2х50 см
Мощность (полезная) нагрева руля 20-25Вт 40-50 Вт
Ток через улитку до 0,6 А до 1,2 А
Стоимость комплекта (без установки) 6500р. 6500р.
Наши комплекты для самостоятельной установки подогрева руля гарантируют безопасность вашей штатной проводки, за счет использования малого тока. Наши комплекты установлены на десятки автомобилей и за годы практики не было ни одного инцидента.

Автомобили на которые мы успешно установили подогрев руля:

(существуют отличия в поколениях и комплектациях, которые нужно учитывать индивидуально)

Audi: A4 B8, Q5 Mercedes: W164 M-Klasse, W204 C-Klasse, W204 CLC-Klasse, V-klasse, E-klasse.
BMW: X5, X3, 5 E90 Mini: Cooper, Countryman
Cadillac: Escalade, SRX4 2012 Mitsubishi: ASX, Outlander XL, Pajero 2012
Citroen: Berlingo II Nissan: Pathfiner, Qashqai, Juke
Chevrolet: Blazer, Captiva, Cruze, Tahoe Opel: Astra, Insignia
Daewoo: Nexia Peugeot: 206, 308, 3008, 406, 508
Ford: Explorer, Kuga, Mondeo Renault: Fluence, Latitude, Logan 2, Megane 3
Great Wall: H3, H5 Skoda: Fabia, Octavia
Honda: CR-V, Element, Pilot SsangYong: New Action
Hyundai: ix35, ix55, Santa Fe, Solaris Subaru: Forester, Impreza
Hummer: H3, H2 Suzuki: Swift
Infiniti: QX50 (EX), Q70 (FX) Toyota: Auris, Camry VII, LC 100, LC 120, LC 150, LC 200, Prius, Rav4, Sequoia, Venza
Kia: Ceed, Cerato, Optima, Rio, Sorento, Soul, Sportage Volkswagen: Polo, Caravelle, Passat B7
Lexus: ES, GS, LX 470, RX 2013 ВАЗ: Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора.
Mazda: CX-7, CX-5, 3 УАЗ: Патриот

Цена на установку руля может варьироваться в зависимости от автомобиля и конфигурации руля. Уточнить цену именно для вашего автомобиля, вы, можете связавшись с нашими менеджерами. Они подскажут и расскажут как происходит установка, возможна ли она на ваш автомобиля и сориентируют вас по цене.

Примеры установки подогрева руля

Источник: https://xn--80anepb3b8a.xn--p1ai/podogrevrulia

Как сделать подогрев руля своими руками? 3 варианта установки

Функция обогрева руля, сидений и даже дворников была разработана и внедрена относительно недавно. За относительно короткое время ею начали пользоваться автолюбители во всём мире. Большинство из них с одобрением восприняли то, что позволило сделать поездки на машине более комфортными.

Поначалу подогрев руля устанавливался исключительно на моделях премиум-класса. Сейчас подобная функция есть и в более доступных автомобилях, но только в относительно новых.

В том случае, если транспортному средству много лет, или когда речь идет о дешёвом варианте, оснастить его обогревом руля можно такими способами:

  • отправиться на СТО и установить его там;
  • приобрести в готовом виде и поставить;
  • сделать обогрев самостоятельно.

Особенно актуально будет сделать обогрев руля своими руками для старых машин советского производства. Подобный тюнинг станет для них выгодным новшеством. Для работы потребуется купить некоторые детали. Экономить не нужно, ведь именно от них зависит то, насколько надёжно будет работать устройство.

По своей конструкции устройство представляет собой несколько нагревательных элементов.

Для того, чтобы можно было контролировать степень нагревания, а также отключить устройство, когда температура достигнет возможного предела, используется реле. Конструкция обогрева не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если приложить усилия, её можно без труда собрать самостоятельно, не обращаясь к специалисту.

Важно

Для работы в домашних условиях лучше всего взять специальные нагревательные элементы, которые используются в механизмах подогрева автомобильных сидений. В магазинах можно приобрести такой набор, как «Емеля Горыныч». Он хорош тем, что оснащён качественным термореле. Благодаря ему подогрев будет отключаться автоматически, когда достигнет той или иной температуры.

Для изготовления самодельного подогрева руля, кроме самих реле и нагревательных элементов, нужны следующие инструменты и материалы:

  • фломастер;
  • нож и эпоксидный клей;
  • двусторонний скотч и изолента;
  • герметик;
  • контакт выключения устройства, два кольца из меди;
  • кожаный чехол для руля (его при желании тоже можно сшить самому);
  • паяльник.

Чтобы начать процесс монтажа, рулевое колесо нужно снять. После этого в первую очередь ставятся нагревательные элементы.

Процесс представляет собой последовательность действий.

  1. С помощью маркера нужно отметить места установки нагревателей. При этом шаг может быть разным. Допустимое расстояние между бороздками — от 20 до 30 мм.
  2. После разметки колеса необходимо ножом проделать углубления для нагревательных элементов. Вместо острого лезвия можно использовать для этого специальную бормашину с насадками.
  3. Провода можно зафиксировать, а можно оставить как есть. В итоге они закроются чехлом.

Специалисты советуют ставить нагревательные элементы на клей, а участки поворотов и изгибов крепить с помощью изоленты. Её можно убрать, когда клей высохнет. Как только он затвердеет, борозды с нагревательными элементами потребуется наполнить герметиком. Благодаря этому под кожаным чехлом канавки совершенно не будут ощущаться. Затем борозды шпаклюют, а поверхность колеса выравнивают ножом.

Правила подключения механизма

После того, как на руль были установлены нагревательные элементы, можно подключать устройство к питанию. Вариантов подключения существует несколько:

  • посредством прикуриватель;
  • через специально выделенную для этой цели проводку;
  • с помощью неиспользованных проводов.

Наиболее практичный и безопасный вариант обустройства питания — подключение через проводку по выделенной линии от аккумулятора (читайте также о проводах для прикуривания автомобиля).

Алгоритм действий такой:

  • нужно взять два медных кольца, которые имеют толщину порядка 1,5 мм, и подготовить кнопку включения;
  • кольца необходимо присоединить к плюсу и минусу электрической проводки машины;
  • кнопку выключения устройства следует поставить в кожух рулевой колонки, размещённой внизу — так будет эстетичнее и удобнее;
  • на левой накладке нужно сделать вырез для установки кнопки посредством специального трафарета;
  • затем провода необходимо припаять к кольцам, после чего сквозь предохранитель и реле соединить с аккумулятором;
  • медные кольца следует прикрепить на провод двухсторонним скотчем, а затем залить их эпоксидным клеем;
  • один провод должен быть плюсовым, минус же может быть использован от рулевого вала;
  • контакт для выключения должен располагаться напротив колец в руле, для этого нужно проделать специальное отверстие;
  • необходимо всё тщательно изолировать, чтобы избежать нежелательных контактов;
  • внизу следует установить тонкую пластинку в качестве пружины, чтобы кнопка выключения постоянно прижималась к кольцам: одним концом пружина упрётся в руль, вторым — будет давить на контакт.

Процесс нагревания при таком подключении произойдёт довольно быстро и равномерно. Руль будет заметно тёплым уже через несколько минут.

Систему проводов лучше всего закрыть с помощью кожаного чехла. Его можно приобрести в готовом виде, но в этом случае нужно тщательно подбирать размер. При этом обязательно следует учитывать то, что под влиянием толщины изоляции и элемента подогрева рулевое колесо будет увеличено.

Изделие из кожи рекомендуется заранее распарить либо же смягчить материал посредством обработки в спирте. Благодаря таким мероприятиям кожа растянется и отлично сядет на колесо.

Подобный чехол можно также сшить своими руками, но для этого надо обладать хотя бы минимальными швейными навыками.

Обогрев для руля — вещь, полезная не только для автомобиля, но и для мотоцикла. Особенно, если человеку нужно ездить в холодное время года. На голову можно надеть шапку и шлем, а тело утеплить курткой, но согреть руки сложнее — крутить руль или управлять мотоциклом в рукавицах неудобно, а без них руки замёрзнут.

Подогрев руля — это хорошее приспособление, повышающее комфорт управления транспортным средством. Однако у него есть несколько недостатков, которые можно и исправить.

Совет

Если ручки с обогревом просто обмотать изолентой, они будут выглядеть не очень привлекательно. Это можно легко замаскировать с помощью красивого чехла.

Читайте также:  Как правильно трогаться с места на механике

Другой минус — более существенный: подогрев весьма затратен в отношении потребления энергии. Можно установить лампу ночного света с меньшей мощностью.

Выводы

На первый взгляд может показаться, что обогрев для руля — это не очень важная деталь автомобиля. Однако большинство автолюбителей отмечают, что благодаря такой опции им стало гораздо приятнее проводить время в дороге за рулём.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6

Источник: https://motorsguide.ru/tuning/podogrev-rulya

Самостоятельная установка подогрева руля в автомобиле, Ремонт, Социальная сеть автомобилистов MegaSOS

В автомобиле есть множество вещей, никак на первый взгляд не сказываются на выполнение им своих основных функций, но тем не менее, востребованных многими водителями.

Чаще всего они предоставляют, скажем так, не самое решающее влияние на управление автомобилем и безопасность движения.

К таким удобств можно отнести подогрев руля, который может быть выполнен своими руками.

  • Автотест
  • Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
  • Нужен совет по ремонту фары! BMW M6 E64 Cabrio
  • Помощь при отказе страховой
  • Двигатель Volkswagen Golf II
  • помощь в ремонте

Установка подогрева руля, зачем это надо?

Не подлежит сомнению, что это опция чисто сезонная. Да и нужна ли она в первые двадцать минут после посадки в холодную, например, после стоянки ночью, машину.

Но тем не менее, опция подогрев руля присутствует во многих автомобилях бизнес-класса, не говоря уже об авто сегмента премиум.

Необходимо просто самому несколько раз попробовать управлять машиной при температуре минус тридцать градусов, чтобы одобрительно воспринимать такое улучшение.

Казалось бы, человек защищен от мороза, есть шуба, перчатки и другие теплые вещи. Но вот управлять автомобилям в перчатках для многих очень неудобно.

К тому же надо учесть, что это не те перчатки, которые используют гонщики, и в них трудно правильно чувствовать руль. И скользят они, что может просто привести к ошибкам в управлении автомобилем.

Замерзшие руки вполне могут обеспечить такой же результат.

Решается подобная проблема достаточно просто – необходимо использовать руль с подогревом, и тогда никакие холода не смогут помешать вам управлять автомобилем.

По сути дела, реализация подобной опции выполняется достаточно просто. Говоря так, подразумевается содержание работ, но не возможность и качество их выполнения. Установка на автомобиль подогрева руля под собой подразумевает:

• размещение на его поверхности нагревательного элемента;

• использование специальной кнопки, которая служит для включения режима подогрева руля;

• применение датчика для контроля температуры поверхности руля;

• изготовление и закрепления на руле защитного устройства для нагревательного элемента. Это может быть оплетка или кожаный чехол;

• соединение всех элементов в единую схему и подключение к борт сети.

Обратите внимание

Все эти работы достаточно просты, что позволяет говорить о возможности сделать подогрев руля своими руками. Вариантов, каким образом выполнить это, несколько.

Разница между ними заключается в типе используемого нагревательного элемента, схемах управления и вариантах подключения подогрева к борт сети автомобиля.

В любом случае, для выполнения подобной работы не требуется специально оборудованных помещений, сложного инструмента, и она может быть сделана своими руками в обычном гараже.

Как можно сделать собственными силами теплый руль?

Прежде чем решать, как сделать подогрев руля, необходимо для себя понять, каким он должен быть. Имеется в виду, что его можно реализовать несколькими способами.

Подогрев во время стоянки.

Это самый простой, но и ограниченный по возможностям вариант, выполняемый своими руками. Для этого на руле производится установка специальной накладки, которая кабелем подключается к прикуривателю. Понятно, что ездить с таким подогревом можно.

Он работает при прогрева двигателя после запуска на стоянке. Учитывая, что зимой на это нужно достаточно много времени, руль успевает прогреться, и можно ехать уже спокойно, руль будет теплым.

Тем более что отопитель в дальнейшем обеспечит в салоне нормальную температуру, и подогрев уже будет не нужен.

Выполняется подобная работа с использованием специального набора, имеющегося в продаже. Как это выглядит на автомобиле и как работает, позволяет понять видео

Важно

Еще раз уточним – такой вариант возможен только во время стоянки, в движении им пользоваться нельзя!

В этом случае для подогрева руля должен быть выполнен своими руками полный комплекс работ, а именно:

1 доработан руль, на нем необходимо разместить нагревательные элементы;

2 должна быть установлена ​​кнопка управления подогревом;

3 закреплен на руль кожаный чехол или оплетки, что скрывает и оберегает от повреждений нагревательные элементы;

4 сделано подключение управления подогревом и его элементов к бортовой сети автомобиля.

В качестве нагревательного элемента, осуществляющего подогрев, может использоваться гибкая термо лента.

Или обычная нихромовая проволока, для ее размещения на руле надо будет сделать специальные канавки и затем закрепить в них провод клеем.

Сверху все это закрывается полиэтиленовой пленкой, может быть использована и пищевая.

Источники: http://ru.megasos.com/repair/11063

В холодное время года одной из приятных дополнительных функций современных автомобилей является подогрев руля.

Совет

К сожалению, далеко не каждое транспортное средство им оснащается, но автовладельцы имеют возможность произвести установку подогрева руля самостоятельно.

Для этого нужно купить готовый комплект со специальной греющей оплеткой. В установке нет ничего сложного, если действовать по определенному алгоритму и строго его придерживаться.

В сильные морозы, которые в нашей стране бывают достаточно часто, холодный руль способен создать существенный дискомфорт автомобилисту, который вынужден постоянно держаться за рулевое колесо рулями.

Рулить в перчатках не очень удобно – каждый кто пробовал, знает об этом.

В связи с этим многие задаются вопросом – где можно специальную оплетку на руль с подогревом купить и как ее установить? В

Специальный комплект для подогрева представляет собой теплопроводящий провод, закрепляющийся на штатном рулевом колесе. Оба конца подключаются к бортовой сети транспортного средства и обеспечивают работу устройства. Существуют более сложные и совершенные комплекты, которые содержат также регулятор для регулировки силы излучаемого тепла.

Старая накидка на кресло с подогревом

Для повышения уровня комфорта при эксплуатации своего автомобиля необходимо купить и установить оплетку на руль с подогревом. Сразу отметим, что существуют готовые комплекты, а также можно сделать подогрев самостоятельно из старого неиспользуемого авточехла с подогревом. Чтобы правильно выполнить эту работу, вам понадобится следующий набор инструментов, материалов и приспособлений:

  1. Старая накидка на кресло с подогревом. Из нее нам понадобится термонагревюащий кабель с реле. Последнее отвечает за отключение системы при достижении ею определенной температуры.
  2. Быстровысыхающий универсальный клей.
  3. Прозрачный герметик.
  4. Канцелярский ножик.
  5. Изолента.
  6. Паяльник.
  7. Маркер.

к содержанию ↑

Для установки подогрева рулевого колеса вы должны немного разбираться в автоэлектрике. Наша инструкция поможет разобраться во всем даже новичкам без опыта.

Подготовительные работы

Оборачивание руля кабелем

Прежде всего, нужно очень осторожно и неспешно вытащить нагревательный элемент из найденной или купленной накидки на сиденье. Важно не повредить нагревающий кабель и вытащить его вместе с реле.

После этого можно приступить к демонтажу рулевого колеса. Здесь все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто.

Обратите внимание

Используйте документацию по обслуживанию своего транспортного средства для решения этой задачи.

Важно при демонтажных работах нанести маркировку положения руля относительно вала, чтобы не сместить руль относительно оси – это сделает управление машиной невозможным.

Прокладка кабеля

Далее на руле нужно сделать разметку для прокладки нагревающего кабеля. Для этого сначала маркером нанесите линии пролегания провода – сделать это можно витками или по кругу. Постарайтесь соблюдать расстояние между витками около 2 см, иначе кабеля может не хватить. После работы надрежьте внешнюю поверхность руля, разместив в канавке греющий провод.

Произведите укладку кабеля, чтобы он нормально держался на руле. В нескольких местах зафиксируйте клеем. При этом прокладывайте провод таким образом, чтобы он прилегал к рулю достаточно плотно. В противном случае, он не прогреет рулевое колесо достаточно быстро и качественно. В случае необходимости временно зафиксируйте кабель изолентой, которую потом можно будет снять.

Завершающие работы

Установка подогрева руля своими руками подходит к концу. Вам нужно покрыть все канавки и кабель прозрачным герметиком. Работайте аккуратно, чтобы слой не выступал за края канавки и не ощущался на руле. После высыхания герметика можно срезать излишки малярным ножиком.

Обтяните руль готовым чехлом или кожей, в зависимости от ваших финансовых возможностей и личных предпочтений. В любом случае без дополнительной накладки вам не обойтись. За счет наличия чехла тепло от провода будет лучше распространяться по поверхности руля и греть равномерно.

Установите руль на место и подключите систему к бортовой сети машины. Это одна из самых сложных задач в процессе работы. Для этого вам понадобятся три свободных контакта, предусмотренные конструкцией. К ним подключите провода от греющего элемента.

Для удобства использования подогрева руля можно подключить его к кнопке подогрева задних стекол машины, отыскав соответствующую электрическую цепь и подключившись к ней. Для этого используйте медные пластины и паяльник.

Оплетка на руль с подогревом или самодельная система, сделанная по вышеприведенной инструкции, обладает целым рядом неоспоримых преимуществ. Рассмотрим их, чтобы подтолкнуть вас на выполнение этой непростой работы:

  1. Водить машину с подогревом руля гораздо комфортнее в холодное время года, так как даже хорошая печка не способна быстро согреть рулевое колесо.
  2. Наличие подогрева позволяет неподвижно держать руки на руле, за счет чего водитель лучше контролирует движение.

  3. Водить в перчатках не рекомендуется, так как из-за них вы можете потерять надежное сцепление с рулем.
  4. Выбирая между покупкой готового комплекта подогрева и его созданием своими руками, второй вариант лучше подойдет автомобилистам, желающим сэкономить.

Если вы сделаете подогрев руля на машине аккуратно, посторонний человек не увидит никакой разницы и даже не поймет, что изначально подогрева не было, а вы устанавливали ее отдельно.

Автомобильные чехлы на сиденья, порядок работ по изготовлению

Способы тюнинга Део Нексия своими руками

Тюнинг БМВ X5 е53: фото и видео

Тюнинг Шевроле Ланос: что следует о нем знать?

Источники: http://driving24.ru/kak-samostoyatelno-ustanovit-podogrev-na-rul/

Первое в мире устройство для подогрева руля было изобретено еще 100 лет назад. Однако тогда популярности оно не набрало. Спустя 60 лет конструкция была усовершенствована корейскими инженерами.

После этого опция стала доступна на некоторых марках авто. Но даже сейчас не все автомобили оснащаются такой функцией, как подогрев руля.

Важно

Установка же опции предусмотрена на дорогостоящих авто и практически никогда не предлагается потребителю в автомобилях бюджетного класса.

Читайте также:  От чего зависит длина тормозного пути и по какой формуле ее можно рассчитать

В большинстве случаев стоимость дополнительной опции подогрева руля, если она предусмотрена заводом-изготовителем, колеблется в диапазоне 10-20 тысяч рублей. Мы же выполним монтаж самостоятельно, чем и сэкономим баснословную сумму.

Конструкция изделия крайне проста и состоит из специального провода (теплопроводного), регулятора для изменения температуры и клемм, подсоединяемых к бортовой сети авто.

Казалось бы, ничего сложного, и это действительно так. Работает устройство по такому же принципу, как и обогрев заднего стекла, и принципиальной разницы тут нет.

Наибольшие трудности заключаются в монтаже. Об этом мы и поговорим.

Теплопроводный шнур (обогревательный) можно добыть из обычной автомобильной грелки. Её стоимость составляет не больше 1000 рублей. Оттуда же вынимаем и термореле.

Оно необходимо для отключения подогрева при достижении определенной температуры. Помимо этого, нужно запастись изолентой, а также быстрозастывающим клеем.

В приоритете он должен быть бесцветным, хотя это не является определяющим фактором, если выполнять работу аккуратно.

Канцелярский нож также пригодится, равно как и качественный герметик. Для заключительной стадии – паяльник. С его помощью мы соединим все контакты воедино, и все должно заработать, но об этом еще рано.

Совет

Установка подогрева руля начинается с демонтажа “баранки”. Делается это по-разному, в зависимости от марки автомобиля, и не должно вызвать особых сложностей.

Далее вынимаем из заранее подготовленной грелки провод и термореле. Дальше в ход идет маркер. С его помощью рисуем контур, по которому будет проходить провод.

Главное, чтобы он полностью покрыл руль, ну а расстояние между витками выбирайте сами.

После того как разметка нанесена, берем в руки нож или лезвие и аккуратно по контуру делаем надрезы. Соответственно , у вас должны получиться круговые витки небольшой глубины, чтобы туда лег провод.

Чтобы изделие вышло высокого качества, необходимо крепить провод с помощью клея (точечно), а в местах перегибов и изломов – изолентой. В целом же установка подогрева руля своими руками практически завершена, осталось несколько небольших деталей.

После того как вы уложили провод в канавки и приклеили и кое-где обмотали изолентой, необходимо его залить герметиком.

Таким образом, проводов не должно быть видно, и они будут как единое целое с рулевым колесом. Сверху нашивайте любой материал, который душа пожелает. Это может быть кожаная или любая другая оплетка.

Главное – сделать все качественно, чтобы не было видно следов вмешательства.

Следующим этапом устанавливаем рулевое колесо на его положенное место и подсоединяем провода, только после этого и заработает подогрев руля. Установка выполнена, осталось совсем чуть-чуть. В целом же подключать можете туда, где вам удобно. Если есть свободные заглушки, скажем, около подогрева сидений, то это очень хорошо. Запитываем подогрев руля к сиденьям, и все заработает.

Обратите внимание

В настоящее время существуют специальные наборы, которые позволяют на порядок быстрее и эффективнее организовать подогрев руля.

В комплект входит теплопроводящий кабель, реле, отключающее устройство, а также провод для подсоединения. Вам требуется, так же как и в предыдущем случае, демонтировать руль. Только вот резать его не нужно.

Обусловлено это тем, что провод плоский и им нужно просто обмотать руль и закрепить с помощью скотча.

Таким образом, подогрев руля, установка которого не займет много времени, будет выполнен более эстетично. Не нужно будет орудовать ножом и герметиком. Правда, есть тут и свои недостатки, такой комплект обойдется на порядок дороже обычной автомобильной грелки, которая в предыдущем случае выступала в качестве основного “донора”. Но зато экономится время монтажа и нервы.

Так как в процессе работы вам придется использовать паяльник, без него никуда в этом деле, то имеет смысл перепаять слабые места. В частности, подрулевой переключатель – больное место многих автомобилей. Заниматься этим необязательно, но чтобы не лазить в одно и то же место несколько раз, лучше выполнить работы попутно.

Не забывайте и о том, что не должно оставаться оголенных проводов в месте припоя. Желательно их дополнительно изолировать во избежание короткого замыкания. Еще один важный момент – вывод кнопки. Самый простой вариант – взять от автомобиля ВАЗ.

Хотя если выполняется установка подогрева руля “Киа” или “Форд”, то лучше заказать оригинал, стоит копейки и не будет выделяться. Сами вы можете выбрать и место вывода кнопки.

Будет она располагаться у кнопки отпирания багажника или около коробки передач – дело исключительно ваше.

Важно

Скорость прогрева руля полностью зависит от используемого кабеля. Если он качественный, то это 10-15 минут – и за “баранку” уже приятно держаться. Если приобретать слаботочную ленту из комплекта, то она греется несколько дольше – 20-30 минут. Но уже через 5 минут после запуска руль не будет ледяным.

Данная опция крайне актуальна в зимнее время года. Без подогрева очень быстро мерзнут руки, а хорошего тут мало. Кроме того, различного рода меховые оплетки не всегда спасают.

Во-первых, собирают много пыли, а во-вторых, очень быстро загрязняются. В целом это все, что можно сказать о том, как монтируется подогрев руля.

Установка не занимает много времени, хоть и требует определенного внимания и умения обращаться с паяльником.

Источники: http://fb.ru/article/301615/podogrev-rulya-ustanovka-svoimi-rukami

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/ustanovka/3142-samostoyatelnaya-ustanovka-podogreva-rulya-v-avtomobile-remont-sotsialnaya-set-avtomobilistov-megasos

Как установить подогрев руля своими руками! Инструкция

В зимнее время года даже исправная система отопления салона автомобиля не способна обеспечить приятные тактильные ощущения от рулевого колеса. Исправить ситуацию может подогрев руля. Рассмотрим установку комплекта, изготовление подогрева своими руками и целесообразность покупки оплетки с вмонтированным нагревательным элементом.

Купить комплект или сделать своими руками?

Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.

  1. Купить готовый для установки комплект, который будет включать в себя термовыключатель, нагревательный элемент, кнопку, реле, провода с держателем для предохранителя. В некоторых системах для повышения эффективности в цепь включен преобразователь напряжения с 12 В ≥ 30 В.
  2. Собрать комплект для установки своими руками. Если не учитывать преобразователь напряжения, который есть далеко не во всех моделях, комплект состоит из легкодоступных для покупки элементов.
  3. Установить штатный руль с подогревом. Вам потребуется купить руль, кнопку и, возможно, заменить подрулевой шлейф. Но это лишь при условии, что на вашу модель автомобиля более поздних годов выпуска либо в дорогих комплектациях штатно устанавливался обогрев руля.
  4. Изготовить подогрев своими руками, использовав в качестве нагревательного элемента провод МГТФ. Ранее, наряду с нихромовой проволокой, мы рассматривали изготовление нагревательного элемента из провода МГТФ для подогрева зеркал заднего вида. Этот же элемент часто используется в конструкции подогрева сидений.

Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.

ОПЛЕТКА

Преимущества установки оплетки с подогревом:

  • обогрев питается от прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в конструкцию бортовой сети автомобиля;
  • снятие и установка занимает не более 2-3 минут.

За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:

  • невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;

А вы знаете, почему не стоит прогревать автомобиль на холостых?

  • незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
  • оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.

ИНСТРУМЕНТ И МАТЕРИАЛЫ

Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:

    паяльник, флюс и немного припоя;

  • инструмент для снятия обшивки рулевой колонки, руля. Подробную инструкцию по снятию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;
  • перовое сверло для отверстия в спице руля под термовыключатель;
  • универсальный клей «Момент». Клей не позволит токопроводящей ткани мяться, слезать с обода при подключении и перешивке.

Техника безопасности

Самая ответственная часть собственноручной установки подогрева руля – снятие и установка подушки безопасности. Чтобы узнать, как правильно отключить Airbag, обратитесь к статье «Как безопасно заменить подушку безопасности».

Несоблюдение простых правил обращения с пиротехническими изделиями может привести к серьезным увечьям и даже летальному исходу!

УСТАНОВКА

  1. Снимите минусовую клемму АКБ.
  2. Демонтируйте обшивку рулевой колонки.
  3. Дотроньтесь до любой неокрашенной металлической части кузова автомобиля, чтобы снять излишки статического электричества.
  4. Отщелкните модуль подушки безопасности, после чего отсоедините ее разъем.

    Хранить и транспортировать подушку следует стороной срабатывания кверху.

  5. Выровняйте колеса, установив руль в центральное положение.
  6. Ослабьте гайку крепления рулевого колеса. Откручивать гайку полностью нужно после срыва руля с посадочного места.
  7. Распорите и снимите старую обшивку руля.

Монтируем обогрев

В комплекте для установки подогрева руля должны идти контактные кольца, которыми соединяются части углеродной нагревательной ленты. В ободе необходимо пропилить углубления для контактных колец. Удобнее всего это делать с помощью отрезного диска и гравировальной машины. Такие же канавки для укладки проводов пропилите в ободе, спицах руля.

Установка термореле необходима для размыкания цепи обогрева при достижении заданной температуры. Не забудьте, что к термодатчику также подходят провода, для выхода которых нужно пропилить канавки в спице.

Если вы самостоятельно собрали комплект для установки, рекомендуем использовать нормально замкнутые термореле с температурой срабатывания 45º.

Для эффективной работы температурного выключателя углеродную нагревательную ленту следует укладывать таким образом, чтобы она вплотную прилегала к чувствительному элементу термореле.

Для фиксации ленты нанесите на обод, спицы небольшое количество клея.

После сборки и подключения питания вам остается проверить работоспособность подогрева руля, сшить старую оплетку либо отправить руль в перетяжку.

При установке шлейф должен находиться в центральном положении! Иначе вы рискуете порвать контактную ленту при полном вывороте рулевого колеса.

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЗ ПРОВОЛОКИ МДКФ

Установка заключается в наматывании нагревательной проволоки вокруг обода руля.

После снятия старой обшивки обмотайте руль проволокой, наметив ручкой либо фломастером предположительное расположение витков обогрева.

Затем с помощью гравировальной машинки либо канцелярского ножа сделайте в ободе проточки для укладки проводов. Канавки должны быть такой глубины, чтобы нагревательный провод ложился заподлицо.

Расположите термореле на 45ºС в спице рулевого колеса. Для уменьшения инертности срабатывания витки нагревательной проволоки должны проходить в непосредственной близости к чувствительному элементу температурного выключателя.

Для лучшего нагрева в зоне правильного положения рук на руле рекомендуем уменьшить расстояние между витками. Чтобы нагревательный элемент не сместился в процессе обшивки, подключения питания, обмотайте обод стрейч пленкой.

Процесс изготовления подогрева руля своими руками отличного продемонстрирован на видео.

ВАРИАНТЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ

  • На вашем автомобиле установлен рулевой шлейф, на котором имеется как минимум одна свободная дорожка. Вариант неплохой, но токопроводимости одного токопроводящего кольца будет мало для эффективной работы подогрева руля. Решение проблемы – установка подходящего шлейфа с большим числом свободных контактов. Также вы можете разобрать корпус и установить отдельно ленту с большим количеством дорожек.
  • Установлен шлейф с 2-4 свободными контактам. Идеальный вариант, так как вам остается лишь рассчитать нагрузку, подключить обогрев руля к штатному шлейфу и вывести кнопку включения.
  • Конструкция рулевой колонки не предполагает наличие шлейфа как такового. На видео показано, как сделать руль с подогревом, используя контактное кольцо и меднографитовую щетку.

Минусовой вывод подогрева подключите к металлической части рулевого колеса. Плюсовой вывод через шлейф (шайбу) необходимо запитать от любого толстого провода, на котором после включения зажигания попадается +.

Предохранитель нужного номинала расположите как можно ближе к месту забора питания. Термореле устанавливается в разрыв цепи питания подогрева.

КАК РАССЧИТАТЬ НАГРУЗКУ

От величины тока, который через себя способно передать контактное кольцо шлейфа, будет зависеть допустимая мощность подогрева руля. Как рассчитать потребление тока? Измерьте мультиметром сопротивление 1 м нагревательного элемента.

Схема подключения подогрева руля предполагает использование разделенных нагревательных элементов.

Поэтому формула расчета общего сопротивления будет зависеть от того, использовано параллельное либо последовательное подключение (чаще всего используется последовательное соединение).

Совет

По закону Ома U=IR, поэтому I=U/R, где I – потребляемый ток, U – напряжение бортовой сети (напомним, что исправный генератор легкового автомобиля выдает около 14 В), R – сопротивление нагревательного элемента. Исходя из величины тока, подберите нужное сечение проводов, номинал предохранителя цепи подогрева руля.

Если вы сомневаетесь в расчетах, разберите шлейф и подключите подогрев от АКБ. Тактильно либо с помощью термопары оцените степень нагрева дорожек шлейфа до момента разрыва цепи термовыключателем. Также мультиметром в режиме амперметра измерьте реальное потребление тока. Надеемся, вы знаете, как пользоваться мультиметром?

Источник: https://neauto.ru/ustanovka-podogreva-rulja-svoimi-rukami/

Как установить подогрев руля своими руками

Современные автомобили оснащаются множеством приятных и полезных примочек, которые делают эксплуатацию транспортного средства более комфортной. Одной из таких функций является дополнительный обогрев рулевого колеса. Владельцы более ранних моделей автомобиля нередко устанавливают подогрев руля своими руками.

Материалы и инструменты для выполнения работ

  • В качестве донора нагревательных элементов, лучше всего использовать комплект обогрева для кресел авто.
  • Острый нож или канцелярское лезвие.
  • Яркий фломастер.
  • Скотч с двумя клейкими поверхностями.
  • Паяльник.

1. Первым шагом необходимо демонтировать рулевое колесо.

  1. Далее, используя фломастер осуществляем разметку руля для установки нагревательного элемента.
  2. Теперь, используя острое лезвие необходимо вырезать каналы, в которые будут вмонтированы провода обогрева.

  3. Устанавливаем нагревательный элемент и фиксируем его с помощью клея. После этого необходимо покрыть обработанную поверхность герметиком. Как правило, одного комплекта для нагрева кресел более чем достаточно для наших целей. Также можно использовать аналогичные элементы нагрева, которые комплектуются необходимой изоляцией.

  4. Монтируем обмотку в исходное положение.

1. Перед началом выполнения операции, необходимо отключить питание бортовой сети в целях собственной безопасности.

  1. Существует несколько вариантов подключения подогрева к бортовой сети автомобиля:

Первый вариант подразумевает использование «Клок Спринг». Для этого нам понадобится пара дополнительных проводов.

Второй вариант – подключение питания, благодаря контактной площадке.

Первый вариант подразумевает использование дополнительных материалов, к тому же не каждый автолюбитель захочет разбирать «Клок Спринг» для подключения двух дополнительных проводов. Поэтому рассмотрим подробнее второй метод.

  1. Для подключения, нам понадобятся две медных дуги, чуть больше 1 мм толщиной. Подключаем их к положительному и отрицательному контактам.
  2. Используя паяльник, соединяем их с проводниками будущего обогрева и подключаем получившуюся систему через реле аккумуляторной батареи. Подключать необходимо таким образом, чтобы обогрев активировался только при включении зажигания.

  3. Далее, устанавливаем модернизированный руль на место эксплуатации и проверяем исправность новой системы обогрева.

Подогрев руля своими руками готов!

Сделать обогрев руля самостоятельно достаточно просто. При этом в ходе эксплуатации транспортного средства можно заметить различимый комфорт, особенно в зимний период.

В ходе проведения работ, будьте предельно осторожны и соблюдайте все правила техники безопасности. Особой внимательности требует этап выполнения каналов на элементе управления. Будьте аккуратны для того, чтобы не повредить рулевое колесо.

Удачной модернизации!

Источник: CARMEND

Источник: https://avtodoc24.ru/osobennosti-ustanovki-podogreva-rul/

Установка системы подогрева руля своими руками, видео

На данный момент обогрев рулевого колеса является одним из наиболее любопытных нововведений автомобильного мира. Порой можно столкнуться с обогревом руля на самых недорогих марках и модификациях, а иногда эксклюзивные автомашины не включают подобную опцию даже в дополнительном оснащении.

Естественно, умелые люди сооружают подогрев руля своими руками, однако в богатой комплектации дорогостоящего авто, казалось бы, он обязан присутствовать — хотя бы удобства ради.

Любому человеку будет приятно в холодный период сесть в тёплое водительское кресло и охватить замёрзшими ладошками подогретый руль.

Кстати, в плане простой безопасности тёплое рулевое колесо считается весьма полезным. Представьте, что шерстяные и даже те же кожаные перчатки в ходе активной езды начинают соскальзывать — данное и правда опасно, потому что легко можно потерять контроль над управлением автомашиной.

Ко всему прочему, запатентованный вариант подогрева руля возник аж целых 100 лет тому назад, однако распространения отнюдь не получил.

Довольно замысловатой и необыкновенной вещью для тех далёких лет она была. Только через 60 лет, в начале тех же 80-х годов минувшего столетия, три японских конструктора всё же сотворили компактный и многофункциональный вариант.

А с тех пор фактически ничего и не поменялось, за исключением того, что система стала проще и компактнее.

И вот, сейчас уже ни один человек не поражается тому, что не запрещается рулить с удобством, не примерзая руками к баранке рулевого (управляющего) колеса.

Технический механизм

Обогрев баранки руля и сейчас имеется отнюдь не на всех автомашинах, только в качестве добавочной функции его ставят ориентировочно за 11-17 тысяч рублей.

Если учитывать составную часть устройства и кропотливый труд по его монтажу, тогда вышеупомянутая сумма не кажется такой великой для данной деятельности.

Устроен подогрев руля вроде бы крайне просто, но в мнимой несложности заложено немало тщательного труда.

Обратите внимание

Состоит согревающее приспособление из особого теплопроводящего провода, ориентировочно такого же, какой стоит в заднем стекле. На самих окончаниях проводка находятся клеммы — которые, в свою очередь, замыкаются уже на той же бортовой сети самого автомобиля.

Подчас в подобную конструкцию присоединяют регулятор, дабы была возможность проверять степень нагрева и задавать требуемую температуру, только часто нагрев повсюду типовой. На первый взгляд все выглядит довольно просто.

Однако, это лишь на 1-ый, а на 2-ой, ежели задумали не растрачивать средства на штатную конструкцию в виде дополнительной функции, потребуется слегка попотеть и потрудиться руками, попутно и руки — заранее — согреются.

Требуемые инструменты и материалы

Чтобы самостоятельное «плавание» пошло как по маслу и увенчалось успехом, надлежит запастись неким набором инструментов, материалов и обязательно упорством:

  • Потребуется простая и самая доступная автомобильная «грелка», из каковой следует выдернуть обогревательный шнур. В последующем конкретно он послужит базой нагревания руля. Из того же места нужно вынуть термореле, дабы по достижении некоторой температуры подогрев сам выключался. Цена подобной грелки ориентировочно от 500 до 700 руб.
  • Добротный, живо застывающий клей. Лучше всего бесцветный: если внезапно хоть частица его очутится снаружи, то сам вид совсем не испортится, ибо клей останется незаметным.
  • Канцелярский нож или скальпель (в принципе, сойдет и лезвие от бритвы).
  • Высококачественный герметик.
  • Изоляционная лента. Лучше всего, если изолента тканевая, а не целлофановая, однако это уже не столь важно.
  • Фломастер либо маркер.
  • Паяльник, чтобы объединить все контакты и провода.
  • Для того, чтобы собственноручно соорудить руль с обогревом, его вначале следует снять. Как это совершить, объяснять не надо, потому как в каждой конкретной модификации данное совершается по-разному, в зависимости от установки.
  • Из приобретенной заблаговременно автомобильной электрической грелки выньте обогревательный провод.
  • Потом необходимо нарисовать контур. Берите заготовленный фломастер либо маркер и нанесите на управляющий обод разметку, по которой дальше будет совершаться закладка обогревательных компонентов (шнура из грелки). Метка делается по собственному вкусу, главное, чтобы данный шнур полностью «покрыл» сам руль.
  • Если разметка выполнена, возьмите острый ножик (скальпель, бритвенное лезвие) и аккуратненько надрезайте наружную оболочку руля.

Высококачественное покрытие выйдет, если согревающий шнур не просто замотать вокруг руля, а также и приклеить его, закрепив в некоторых точках. В участках перегибов и заломов шнура следует закрепить его изолентой.

  • Вслед за обмоткой руля нагревательным компонентом — надлежит кропотливо и не менее аккуратно накрыть провода герметиком, дабы сам шнур и канавки под него далеко не ощущались.
  • Всю конструкцию сверху обшиваете кожей либо любым иным материалом на свой вкус.

Вот и все, в принципе практически всё уже готово.

Подсоединение подогрева и перспективы

Первым делом необходимо заново установить смонтированный «штурвал» на законное место, а далее уже соединять контакты.

Тут, если разобраться, всё элементарно: питание происходит от 3-х свободных контактов, если 4-ый, конечно, замыкается обратно на тот же клаксон.

Сейчас, когда уже установка подогрева руля на вашей машине завершена и все подключёно, можете наслаждаться удобным управлением даже в самую холодную зиму.

Необходимо отметить, что сегодня даже у самых популярных изготовителей не учтена функция адаптационного климат-контроля на самом рулевом колесе. Однако подобный вопрос уже давно рассматривается.

И ведь в чем производители правы, когда не торопятся с производством подобного приспособления. Зимой, к примеру, руки без обогрева жутко мёрзнут, а в летнее время ладони вмиг потеют.

Некие специалисты поговаривают, что скоро подобная опция появится на автомобильным рынком. А пока будем довольствоваться своей конструкцией.

Установка подогрева руля (видео)

Источник: http://motorltd.ru/ustanovka-podogreva-rulya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector