Солярка пошла в рост. Почему дизель дорожает быстрее бензина
Фото: © РИА Новости/Валерий Мельников
В ряде регионов резко подорожал дизель — на один — три рубля. По данным Росстата, на середину октября бензин подорожал на шесть копеек, а дизель в два раза больше — на 12. Получается, что машина на тяжёлом топливе уже не такая выгодная, как это было раньше. Тем более учитывая более высокую изначальную цену по сравнению с бензиновым вариантом, дорогой ремонт и обслуживание. Лайф разбирался, почему темпы роста цен на дизель в разы опережают бензин, как долго сохранится эта тенденция и как она может отразиться на авторынке.
В 2018 году в России выросли продажи автомобилей на дизельном топливе. Так, по данным агентства “Автостат”, общая доля продаж машин на тяжёлом топливе составила 8%. Притом что в последние годы спрос на них, наоборот, падал: в 2017-м — 7%, в 2016-м — 7,3%, в 2015-м — 7,7%. Всего за первые шесть месяцев этого года было продано 62,5 тысячи машин на дизельном топливе.
Рост интереса к не самому популярному в России топливу совпал с резким скачком цен на бензин. Рачительные автомобилисты стали считать свои расходы и присматриваться к дизельным двигателям — расход топлива у них меньше.
Осенью цены на заправках нанесли новый удар по автомобилистам. Дизель стал дорожать опережающими темпами.
— Тут играет роль сезонный фактор, — объясняет трейдер-аналитик компании “ФинИст” Денис Лисицын. — В северных регионах уже наступает зима, температура опускается ниже нуля градусов.
На АЗС начинают продавать специальное зимнее дизельное топливо, которое дороже летнего. Скоро оно появится на заправках практически по всей территории страны.
Сейчас появился очередной повод взвинтить цены на солярку в преддверии зимы, когда спрос на энергоносители увеличивается. При этом на АЗС понимают: спрос на дизель сохранится в любом случае.
По его словам, сам по себе принцип работы дизельного двигателя позволяет расходовать меньше топлива. Поэтому такие машины всегда будут иметь больший спрос у потребителей.
Также вся строительная техника — тракторы, бульдозеры, экскаваторы, самосвалы — работает на солярке. Кроме того, зимой повышается спрос на дизель из-за печей и систем отопления.
Соответственно, и цена на него будет расти быстрее, чем на бензин.
Кстати, дизельное топливо дорожает быстрее бензина не только в России. Это общемировая тенденция. Дело в том, что цены на дизельное топливо связаны с биржевыми котировками. На международных рынках дизель котируется выше, чем бензин.
Как отмечает эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов, сейчас российские компании повышают экспортные цены на фоне роста мировых цен на топливо. Им выгоднее поставлять дизель за границу, чем продавать внутри страны.
В результате на внутреннем рынке образуется дефицит топлива. Причём запасы его в стране распределены неравномерно. Доходит до того, что потребители вынуждены обращаться за соляркой в отдалённые районы страны. Растут затраты на транспортировку, что ещё больше влияет на цену.
Причём экспорт дизеля зимой тоже выше — за счёт повышения спроса.
Ещё один фактор роста цен на дизель — это рост объёма грузоперевозок, который связан с сезоном сбора урожая, в первую очередь — овощей и фруктов. К такому выводу приходит аналитик ГК TeleTrade Александр Егоров.
И это обусловлено именно спецификой использования дизеля преимущественно на грузовых машинах и спецтехнике. Для грузовиков с большим объёмом двигателя дизель всё равно использовать выгоднее, чем бензин.
Даже при возросших ценах.
— Рост цен продолжится, поэтому сейчас владеть автомобилями с дизельным двигателем выгодно только тем, кто часто и много ездит, — поясняет заместитель директора аналитического департамента ГК “Альпари” Наталья Мильчакова. — Например, по производственной необходимости.
А у тех, кто собирался приобрести легковую машину с дизельным двигателем только чтобы сэкономить, такие мотивы могут исчезнуть. И это негативно скажется на продажах машин с дизельным двигателем. Хотя обвала этого сегмента рынка ждать не стоит.
Просто не будет ажиотажного спроса.
Если тенденция к росту цен на дизель сохранится, то в первую очередь продажи упадут в сегменте малолитражных машин. Как отмечает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский, по затратам на топливо сейчас они уже сравнялись с аналогичными моделями с бензиновыми двигателями.
При этом для внедорожников, которые требуют больших объёмов двигателя и большой мощности, ситуация не изменится. Дизель по-прежнему будет незаменим.
Впрочем, если присмотреться внимательнее к динамике роста цен, то окажется, что в среднем по году бензин и дизель дорожали примерно одинаково.
— Если оценить динамику цен на бензин и дизельное топливо с начала года, то они выросли примерно одинаково, — объясняет ведущий аналитик ООО “Эксперт плюс” Мария Сальникова.
— АИ-95 — плюс 19%, с 41,69 до 45,78 рубля, а дизель — плюс 17,9%, с 40,07 до 44,72 рубля. Причиной скачка цен на дизель является тот факт, что летом оптовые цены падали, а сейчас выросли.
Именно это и отразилось на конечной розничной цене для потребителя.
Источник - https://life.ru/1163438
Дизельные автомобили вымрут в течение трех лет
Автомобильные инженеры, работающие на Renault, считают, что дизельные двигатели в течение следующих нескольких лет встретятся с множеством проблем, особенно если они установлены на небольших автомобилях массовых брендов.
Виной тому — уверенно прогнозируемый резкий рост затрат на выполнение новых «реальных» норм по выбросам.
Специалисты ожидают, что к концу текущего десятилетия дизельные двигатели исчезнут из-под капотов большинства европейских автомобилей, сообщает агентство Reuters.
Скептицизм обуял инженеров после того, было подсчитано, сколько компании придется потратить на приведение ее моторов в соответствие с более жесткими нормами выбросов, установленными после скандала с Volkswagen, а также на прохождение новой процедуры тестирования, которая заработает с 2019 года.
И Renault, и его конкурент Peugeot, которые активно вкладывались в дизельные технологии, поначалу бросились защищать свои инвестиции.
Однако недавно директор по конкурентоспособности «Рено» Тьерри Боллоре заявил, что перспективы у моторов на тяжелом топливе далеко не блестящие: «Ужесточение нормативов и методов тестирования приведет к росту затрат на технологические разработки до такого уровня, что дизели будут вытеснены с рынка».
Ему вторит аналитик известной консалтинговой фирмы IHS Automotive Паван Потлури: «Все отказываются от дизелей, поскольку после 2017−18 годов они будут становиться все более и более дорогими».
Несомненно, дизельные моторы более эффективны, чем бензиновые — кто же с этим поспорит? Но одновременно они и более дорогие. Поэтому агрегаты такого типа уже давно не устанавливаются на самые маленькие автомобили Renault, вроде Twingo — задолго до дизельгейта, кстати.
Дополнительные затраты на их приобретение просто-напросто не окупаются экономией на топливе. А вот к 2020 году ужесточение норм Euro 6 по выбросам приведет к тому, что от дизелей придется отказаться и машинам размерных классов B и С — то бишь, Clio, Megane и Fluence.
Нас в России это мало касается, однако продажи моделей мини, супермини и гольф-класса в Европе составили 1,6 млн штук, и более чем 60% из них были дизельными.
Ожидается, что доля автомобилей с моторами, работающими на солярке, к 2030 году рухнет до 9% с нынешних 52% процентов.
И вот серьезный удар по доходам, полученный автомобильными производителями там, уже стопроцентно аукнется нашим соотечественникам тут в виде очередного повышения цен и ухудшения сервиса.
Кому выгодна начинающаяся истерика? Несомненно, лоббистам электромобилей. Они всячески запугивают и правительства своих стран, и простых потребителей.
Дескать, «в повседневной жизни» дизеля выбрасывают в атмосферу в пять раз больше вредных веществ, чем во время тестовых испытаний, что выхлопные газы способствуют образованию кислотных дождей, что вызванные ими респираторные заболевания ежегодно приводят к сотням тысяч смертей по всему миру.
При этом защитники за чужой счет окружающей среды — как правило, неспециалисты и демагоги — дружно хранят гробовое молчание касательно экологической вредности электромобилей, начиная с производства энергии на далеко не экологичных станциях и заканчивая проблемой массовой утилизации аккумуляторных батарей.
В то же время люди, непосредственно связанные с традиционной автомобильной индустрией, куда менее склонны к резким популистским заявлениям в русле нынешнего лицемерного мейнстрима. Так, директор по техническому развитию Audi д-р Штефан Книрш настаивает: «Я по-прежнему убежден, что дизели имеют огромный технический потенциал».
Собственно, у меня и в мыслях не было отрицать право на жизнь транспортных средств на электрической тяге.
Пусть себе развиваются — но только в честной, открытой конкуренции с автомобилями, вооруженными двигателями внутреннего сгорания, без массового шельмования последних. Это будет для всех полезнее.
А пока создается впечатление, что в открытой борьбе электрокары проигрывают вчистую, и их сторонникам по необходимости приходится прибегать к грязным трюкам.
Камеры «Стрелка-плюс»: в сбой идут одни новички Камеры «Стрелка-плюс»: в сбой идут одни новички
14042
11970
23794
3465
10560
274737
Источник - https://www.avtovzglyad.ru/avto/tehnologii/2016-09-07-dizelnye-avtomobili-vymrut-v-techenie-treh-let/
Дизель в Европе больше не чадит. Есть ли будущее у автомобилей на этом топливе | Телеканал 360°
У многих это вызывает сожаление. И вполне оправданно — дизельные двигатели экономнее бензиновых, а их качество и показатели мощности в последние годы радуют все больше и больше. Но европейские экологи упрямо настояли на своем.
Мне пришлось два года назад проехать половину Германии на дизельной версии «Фольксвагена» Golf+. Я лишь дважды пополнял бензобак, настолько экономно вел себя движок.
Мне это понравилось, и я почти уже решил поменять свой бензиновый японский автомобиль в Москве на дизельный немецкий.
Но очень скоро разразился тот мировой фольксвагеновский скандал с выплатой гигантских штрафов, и я, почувствовав неладное, вновь взял хорошего японца с бензиновым мотором. Становилось ясно, что шумная история с немецкой машиной — всего лишь ожидаемый европейскими экологами повод для «крестового похода» против дизеля.
В России к нему относятся хорошо, особенно после того, как качество дизтоплива на наших заправках заметно улучшилось, а современные модели уже давно стали приемистыми и мощными, как и их бензиновые аналоги. Поэтому европейские экологические запреты и быстро растущие ограничения на передвижение на таких авто многим очень не понравятся.
Британское издание Autocar сообщает, какие автозаводы и мировые бренды уже прекратили либо прекратят в самое ближайшее время производство дизельных версий своих марок для продажи в Европе. Похоже, меры, предпринятые некоторыми европейскими правительствами, дали свой результат. Большая часть известных автомобильных компаний это учла.
Например, Fiat обновил свой компактный вэн 500Х, заменив дизель трехцилиндровым бензиновым двигателем. Это часть стратегии концерна FCA, который уже в 2022 году намерен вообще снять с производства такие машины. Исключение составят только те, которые обслуживают торговые сети, то есть грузовые модели.
Новое поколение Honda CR-V, в свою очередь, впервые предлагает семиместный автомобиль с гибридным силовым агрегатом, то есть бензиновым и электрическим вариантом одновременно. В движение такой легковой транспорт приводится двумя источниками энергии: тепловой и электрической. Видимо, Honda навсегда отказалась от дизельной версии.
Другая «японка» — автомобиль марки Mitsubishi — тоже поставила на гибрид. Из гаммы ее популярного модельного ряда выпадают дизельные ASX и Outlander.
Toyota идет в том же фарватере, но несколько осторожнее. Компания прекращает установку на все свои модели дизельных двигателей, но все же сохраняет их для крупных внедорожников-вездеходов.
Вернувшиеся на европейский рынок седан Camry, Verso и RAV-4 будут выпускаться только с гибридным или бензиновым мотором.
Subaru также отказывается от дизеля. А Suzuki прекращает продажу своих популярных Vitara и SX4 с добавлением к названию DDiS. Иными словами, дизельные версии и у этой, столь популярной у нас, компании прекращают свое существование.
Экологическая проблема Европы коснулась и суперкаров. Это самые дорогие машины, штучный товар, приобрести который способен далеко не каждый. Производитель спортивной модели Porsche объявил, что отказывается от дизельных вариантов кроссоверов Macan и Panamera. Что же касается любимой у нас модели Cayenne, то ее обновленный дизельный вариант в Европе вообще не предвидится.
В то время, как на немецком рынке гибридные варианты продаются великолепно. Они и у нас идут. Правда, как уже сказано, у тех, кто очень дружен с кошельком.
Есть основания предполагать, что остатки японских дизельных версий, от которых отказался Евросоюз, приедут в российские салоны, в частности, в московские и питерские.
Идут осторожные переговоры о том, чтобы продавцы не демпинговали и не сбивали цены на другие модельные ряды.
Вероятно, в ближайшее время следует ожидать «искренних» разъяснений в СМИ, до какой степени вредны дизели и полезны гибриды. При этом покупателям следует помнить, что последние значительно дороже как при покупке, так и в обслуживании.
Но это веление времени.
Уж коли такая тенденция отмечена в Европе, то очень скоро она доберется и до нас. Ведь многие совершают поездки за границу на своих машинах — самолеты дорожают, поезда уже давно догнали самолетные цены, а в некоторых случаях даже перегнали, турагентства рассыпаются на глазах.
Свое собственное средство передвижения гарантирует независимость и дает возможность взять столько вещей, сколько влезет в машину. Вес значения не имеет. Разумеется, дорожает бензин. Но ведь гибридный двигатель делает поездку дешевле за счет дополнительного источника энергии. Да и запас хода у них заметно больше. Правда, это новые проекты, и модели таких двигателей будут активно меняться в сторону технологических новшеств, а значит, нынешние довольно быстро устареют. Рынок предложений будет расширяться, замена автомобиля потребует от покупателей дополнительных трат.
Думаю, у нас тоже в ближайшее пятилетие дизельный легковой транспорт останется только у тех, кто им уже обладает, а расстаться не может по материальным причинам. Эти машины будут перепроданы на периферию, где и доживут свой долгий век.
Очень жаль, потому что дизельное топливо вполне доступно, а автомобили, его использующие, современны и экономичны.
От новых дизельных моделей тем не менее станут отказываться все, кто в состоянии потратить немалые деньги на гибрид или на качественный автомобиль с обычным бензиновым силовым агрегатом. Цена на них будет расти из-за сужения условий конкуренции.
Постепенно производство дизельных легковых версий и их продажа сойдут на нет.
Я был, видимо, прав, когда скрепя сердце отказался от «дизеля» в пользу привычного бензинового мотора.
Андрей Бинев, журналист, аналитик
Источник - https://360tv.ru/news/tekst/dizel-v-evrope-bolshe-ne-chadit-est-li-buduschee-u-avtomobilej-na-etom-toplive/
За автодержаву обидно: машины стали россиянам не по карману
14 июля 2016 годаCреднестатистическому россиянину, чтобы накопить на покупку новой машины, потребуется почти 3,5 годаCреднестатистическому россиянину, чтобы накопить на покупку новой машины, потребуется почти 3,5 года
Обвал рубля больно ударил по карманам россиян, чьи реальные доходы серьезно пострадали из-за взлетевшей инфляции.
Не стали исключением и автомобили, которые с сентября 2014 года подорожали в среднем на 38%, а их средневзвешенная цена превысила 1,36 млн руб. На этом фоне среднемесячная заработная плата из-за кризиса в экономике только снижается: по состоянию на март 2016 года она достигла 33,3 тыс. руб., хотя год назад составляла 34 тысячи.
Аналитики «Автостата» подсчитали, сколько времени может понадобиться среднестатистическому россиянину, чтобы накопить на покупку новой машины.
Как выяснилось, на это потребуется почти 3,5 года (если точнее — 41 месяц) при условии, что в копилку будет уходить целиком вся зарплата! Так было в первой половине 2000-х годов, когда людям приходилось откладывать в течение 3,5 лет и даже больше.
Для сравнения: в 2014 году, то есть до начавшейся девальвации рубля, этот показатель был куда меньше — 31 месяц. По мнению экспертов, с учетом того что автомобили будут дорожать и дальше, а роста зарплат в стране не наблюдается, в ближайшей перспективе россиянам придется потратить еще больше времени и денег для покупки авто.
Как говорит гендиректор PSB Consulting Group Олег Мосеев, за последние два года цены на автомобили выросли в среднем на 40–50%. При этом рост зарплат в большинстве секторов экономики практически нулевой. Отсюда и увеличение срока накопления на покупку автомобиля.
«С учетом того, что цены выросли на всё, включая продукты питания и прочие первостепенные товары, реальная покупательная способность населения в автомобильном сегменте потребления снизилась еще больше.
Именно это и приводит к сокращению рынка с почти 3 млн автомобилей до 1,4 миллиона, которые прогнозируется продать в этом году», — констатирует он.
Средство передвижения или роскошь?
Многие из потенциальных покупателей как новых, так и подержанных машин в этом году решили отказаться от покупки или отложить ееМногие из потенциальных покупателей как новых, так и подержанных машин в этом году решили отказаться от покупки или отложить ее
Действительно, экономическая ситуация в значительной мере влияет на планы потребителей по покупке автомобиля. Согласно результатам опроса, проведенного ранее агентством «Автостат», больше всего потенциальных покупателей как новых (31%), так и подержанных (32%) машин в 2016 году решили отказаться от покупки или отложить ее. В то же время менее трети опрошенных не намерены менять своих планов. При этом каждый шестой потенциальный владелец нового автомобиля готов рассмотреть покупку более бюджетной модели, а на вторичном рынке доля таких желающих составляет 22%. Еще 13% участников опроса согласны приобрести б/у автомобиль вместо нового. Впрочем, есть и те, кто готов купить машину раньше, чем планировал (3% — по новым, 2% — по подержанным).
Что касается отказа от смены автомобиля, главным доводом в пользу такого решения участники опроса назвали нынешний кризис, поскольку это «не лучшее время для покупки автомобиля» (как нового, так и с пробегом). Так считают свыше 60% опрошенных, и это, скорее всего, связано с неуверенностью людей в будущем.
Еще одной веской причиной стал рост цен на товары, из-за которого денег на покупку автомобиля уже не хватает (51% и 45% соответственно). Менее половины участников опроса придерживаются мнения, что цены на автомобили завышены, и ждут их снижения (48% и 37% соответственно).
Четверть несостоявшихся покупателей новых машин и около трети тех, кто отказался от покупки автомобиля с пробегом, напугало снижение зарплаты. А каждый пятый опрошенный заявил, что его удержало от смены машины удорожание автокредитов.
По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, нынешняя непростая экономическая ситуация лишь укрепляет граждан в том, что нужно повременить с покупкой автомобиля, который не является предметом насущной необходимости. Естественно, что такие потребительские настроения отражаются и на объемах автомобильного рынка.
С машинами не расстаются
В прошлом году водительские права получили более 1,87 млн россиян, что на 24% (или 600 тыс. человек) меньше по сравнению с 2014 годомВ прошлом году водительские права получили более 1,87 млн россиян, что на 24% (или 600 тыс. человек) меньше по сравнению с 2014 годом
Статистика подтверждает, что в условиях кризиса россияне стали реже менять машины.
Средний срок владения новым автомобилем увеличился до 58 месяцев (4,8 года), тогда как для подержанной машины этот показатель в 1,5 раза меньше — 35 месяца (2,9 года). Как считает партнер PwC в России Олег Малышев, по мере восстановления экономического роста предполагается, что средний период владения автомобилем вернется к докризисным значениям — около 3–4 лет.
Не спешат садиться за руль и те, кто еще не имеет автомобиля. Так, в прошлом году водительские права получили более 1,87 млн россиян, что на 24% (или 600 тыс. человек) меньше по сравнению с 2014 годом. Для сравнения, в 2010–2013 годах, по данным ГИБДД, ряды водителей ежегодно пополняли 2,1–2,3 млн граждан, в 2014 году — 2,46 млн.
«Если покупатель не может позволить купить себе автомобиль, зачем ему нужны водительские права? Тем более с 2015 года ужесточили правила сдачи экзаменов и увеличили стоимость обучения в автошколах», — говорит директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Константинов.
Впрочем, сокращение выдачи водительских удостоверений нельзя жестко увязывать лишь с уровнем благосостояния населения, считает директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников.
По его мнению, тут имеет значение и «исчерпание отложенного спроса», поскольку в предыдущие годы права получали те, кто не успел этого сделать раньше, а теперь задумался об автомобиле.
За автодержаву обидно: машины стали россиянам не по карману
Страницы
← предыдущаяследующая →
12
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901623-avtoderzhava-nishchaet-mashiny-sta/
9 отличных автомобилей, которые теряют половину стоимости всего за 3 года
Автомобили, которые больше всего теряют в цене.
Приобретая автомобиля, нужно обращать внимание не только на технические параметры, опции и уровень комфорта. Стоит также задуматься о том, как потом выгодно продать подержанный автомобиль, ведь некоторые модели после 3 лет эксплуатации теряют в цене половину.
1. BMW 3 Series
Популярный баварский седан BMW 3-й серии 2015 года выпуска.
Немецкие модели всегда были популярными на рынке подержанных машин. Во-первых, спустя 3-5 лет эксплуатации это все еще надежные комфортные автомобили. К тому же, многие б/у модели можно купить заметно дешевле одноклассников.
Трехлетние седаны BMW 3-й серии 2014 года продаются на вторичном рынке практически за полцены (на 46,9 % меньше первоначальной стоимости). Но при желании можно купить даже более новый автомобиль.
По статистике сайта iSeeCars, BMW 3-й серии — победитель рейтинга моделей, которые владельцы продают, поездив всего год.
2. Volkswagen Jetta
Белый седан Volkswagen Jetta 2016 года.
В приобретении подержанной машины есть несколько существенных недостатков, один из которых – окончание гарантии. Например, Volkswagen дает 3-летнюю гарантию на модель Jetta, а на ее силовую установку — 5 лет.
Это означает, что в течение указанного времени можно не бояться слишком больших трат на возможные ремонты. Когда же гарантийный срок завершается, цена машины сильно падает. 3-летние автомобили Volkswagen Jetta 2014 года в среднем теряют 46,4 % начальной стоимости при перепродаже.
Даже для машины, которая не попадает в рейтинг самых надежных, это существенное падение цены.
3. Infiniti Q50
Японский седан Infiniti Q50 2014 года.
В наше время автомобили одной модели часто выпускаются по несколько лет подряд без существенных изменений.
И отличить новую машину от 3-летней можно только по маркировке на стекле окон. Зато можно немало сэкономить, купив подержанную машину классом выше.
Так, японский седан Infiniti Q50 2014 года по прошествии всего 3 лет в среднем теряет 46,9 % от первоначальной цены.
4. Nissan Maxima
Японский седан Nissan Maxima седьмого поколения, 2014 год.
В случае с японским седаном Nissan Maxima 2014 года ситуация несколько иная. В 2015 году дебютировала машина нового поколения, которая получила множество лестных отзывов в автомобильной прессе. Поэтому владельцы «старой» модели потеряли в цене при продаже машины в среднем 47,9 %.
5. Mercedes-Benz C-Class
Компактный представительский седан Mercedes-Benz C350 2014 года.
Чтобы купить один из Mercedes-Benz последних моделей, нужно заплатить немалую сумму. Но это далеко не самое выгодное вложение финансов.
По статистике, за первый год эти машины теряют около 20 % стоимости. Трехлетние экземпляры и вовсе на 48,3 % дешевле.
Зато такая машина очень выгодна покупателю, который, как и в случае с BMW, получает немецкое качество и комфорт по умеренной цене.
6. Cadillac ATS
Люксовый американский седан Cadillac ATS 2014 года.
Cadillac ATS — компактный автомобиль, и задним пассажирам может быть тесно. Но вряд ли это настоящая причина того, что всего за три года машина теряет 50,4 % первоначальной стоимости.
7. BMW 5 Series
Серебристый седан бизнес-класса BMW 535i 2014 года.
Новый седан BMW 5 серии стоит немалых денег, особенно если он оснащен богатой комплектацией. Но получить такую роскошь можно намного дешевле, есть поискать на рынке 3-летние экземпляры. Владельцы машин 2014 года в среднем теряют 48 % первоначальной стоимости.
8. Mercedes-Benz E-Class
Немецкий седан бизнес-класса Mercedes-Benz E-Class 2014 года.
Понаблюдав за изменением стоимости 3-летних автомобилей, можно сделать вывод, что роскошные седаны теряют больше всего. Среди немецких производителей анти-рекордсменом стал Mercedes-Benz E-Class. Машины 2014 года выпуска сейчас стоят в среднем на 48,4 % дешевле первоначальной цены.
9. Cadillac CTS
Американский седан бизнес-класса Cadillac CTS 2014 года.
Самые роскошные и комфортные автомобили делают в Америке и в Германии.
Бизнес-седаны из этих стран и возглавили рейтинг машин, которые больше всего теряют в цене за 3 года.
Cadillac CTS является одной из худших покупок с точки зрения инвестиций, ведь машины 2014 года сейчас в среднем подешевели на 51,4 %. Зато новый владелец может быть доволен выгодной покупкой.
Источник
Источник: https://drive.temaretik.com/1278142469791025433/9-otlichnyh-avto…/
Что случится со спросом на дизельные машины?
Без сомнения, идеал «чистого дизеля»был сильно подорван скандалом с эмиссией в машинах Volkswagen. Однако, более важным вопросом является — повлияет ли это на спрос на данную технологию и что может её заменить.
Есть разные точки зрения на то, будет ли TDI и в будущем привлекать внимание клиентов
Апологеты дизеля утверждают, что ничего не изменится, так как более дюжины новых машин ожидают прибытия в следующем году — от Jeep Wrangler до Range Rover Sport, которые удовлетворят любого покупателя, даже если он обиделся на VW.
Специалисты из Дизельного технологического форума подтверждают, что будет определённое краткосрочное влияние данных событий на имидж машин на этом топливе.
Но в целом отношение потребителей останется позитивным.
Это связано с тем, что дизель является наиболее эффективным двигателем внутреннего сгорания, поэтому он перспективен как с точки зрения экономии топлива, так и для соблюдения экологических стандартов.
Напомним, что в 2016—2017 модельном году выйдут следующие машины:
- Chevrolet Colorado
- GMC Canyon
- Audi A3 Sportback
- Audi A4
- Audi Q7 Plug-In Hybrid
- Golf SportWagen
- Jaguar XE 20d
- Jeep Wrangler
- Mercedes-Benz GLE 350d
- Porsche Macan
- Range Rover HSE Td6
- Range Rover Sport HSE Td6
- Volkswagen midsize crossover
General Motors и Mazda утверждают, что они продолжат выпускать дизели, несмотря на проблемы с Volkswagen. GM сейчас предлагает компактный Cruze и выводит на рынок Chevrolet Colorado и GMC Canyon diesel.
А Mazda работает над Mazda6.
Также нет признаков того, что скандал повлияет на спрос на пикапы и грузовики, потому что их хозяева больше интересуются крутящим моментом, экономией топлива и дальностью хода, а не экологией.
Однозначно дизель пока нечем заменить
А некоторые модели и вовсе могут избежать проблем из-за VW. Например, BMW X5 успешно прошёл все тесты, что и натолкнуло на мысль о фальсификации в Audi и Volkswagen. Но продажи дизеля всё-таки упадут по той причине, что большую часть этого объёма занимал как раз немецкий концерн.
Некоторые аналитики думают, что неприятности с одной компанией замедлят прогресс в других и в целом конец «чистого дизеля». Регулирующие органы должны стать консервативнее и жёстче в том, что разрешать, а также в проведении тестов. Это сделает дизельные моторы дорогими и сложными.
И пока VW group пытается вывести на рынок машины без специального программного обеспечения, они могут обнаружить, что многие клиенты отвернулись от компании.
Источник: http://365cars.ru/news/chto-sluchitsya-so-sprosom-na-dizel-2470.html
В европе падают продажи автомобилей с дизельными двигателями. конец эпохи? – колеса.ру
В Европе продажи дизельных автомобилей упали на 17% в сравнении с 2017 годом. Технические эксперты говорят о том, что дизельная экономическая модель себя исчерпала и на смену ей идет электрический и гибридный транспорт.
Что говорит экономическая статистика?
В первом квартале 2018 года в странах Евросоюза продажи легковых автомобилей с дизельными двигателями упала сразу на 17%.
Это самое серьезное падение за последние годы, которое вкупе с другими факторами наводит на мысль, что эпоха дизельных легковушек начинает уходить в прошлое.
Исследования французского маркетингового агентства AAA Data, с результатами которого можно ознакомиться здесь, показывают, что с 1990 по 2007 год количество дизельных легковых автомобилей в Евросоюзе стабильно росло.
Максимальный результат был достигнут в 2011 году — 55,7% новых автомобилей были дизельными, после чего начался спад. Одной из важнейших причин эксперты считают активное развитие гибридного и электрического транспорта.
Лакмусовой бумажкой, подтверждающей это предположение, можно считать Норвегию, где вопросы экологии имеют ключевое значение. Пока дизельные моторы поддерживали статус «экологичных» в сравнении с бензиновыми, их количество стремительно росло. В 2000 году в Норвегии было меньше 10% дизельных легковушек, а в 2007 — уже 74,7%.
Однако так же стремительно популярность дизеля стала падать с развитием рынка еще более «экологичных» гибридов и электромобилей и инфраструктуры для них. Сейчас процент продаж дизельных авто в Норвегии один из самых низких в Европе — 23,7%. А уровень электрификации легкового пассажирского транспорта при этом превышает 50%.
Тем не менее, последние данные не подтверждают столь глубокой связи электрификации европейского транспортного парка с падением спроса на дизель. В сравнении с началом 2017 года серьезный рост показали машины с бензиновыми моторами — сразу на 300 тыс.
единиц больше и 2,3 миллиона штук в целом. Общая же доля дизельных двигателей составила 39,7% или 1,5 миллиона машин. Причем на одном из самых больших европейских рынков — итальянском — дизельных машин продали почти вдвое больше бензиновых: 316 тыс. против 189 тыс.
Преимущество «петролеума» невелико во Франции и Испании.
При этом общее количество автомобилей с альтернативными системами питания двигателя составило 271 122 штуки. Это всего 6,5% от рынка в целом. Наименьшим спросом они пользуются в Словакии, Словении, Болгарии и странах Прибалтики — менее 1000 проданных единиц на страну. Подробнее в пресс-релизе Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей (ACEA).
Поэтому говорить о том, что дизельные двигатели изжили себя, пока преждевременно, однако динамика экономических показателей показывает, что в течение ближайших нескольких лет ситуация может кардинально измениться.
Напомним, технический директор Toyota Тибо Паке недавно рассказал, что дизельная экономическая модель утратила свой смысл. Toyota намерена отказаться от дизельных моторов практически для всей линейки автомобилей вплоть до кроссоверов и оставить их только для тяжелых внедорожников Hilux и Land Cruiser.
В начале этого года о прекращении выпуска дизельных моторов объявили в Porsche. Правда, потом забрали свои слова обратно.
В России тоже задумались о государственных мерах поддержки электротранспорта и даже приняли программу электрификации до 2035 года.
Источник: https://www.kolesa.ru/news/v-evrope-padayut-prodazhi-avtomobilej-s-dizelnymi-dvigatelyami-konets-epohi
Эксперты развеяли мифы о дизельных двигателях
Нашествие автомобилей с дизельными двигателями на наш рынок поставило автовладельцев в тупик. Что предпочесть: дизель или бензин? Этот вопрос встает практически перед каждым будущим собственником автомобиля.
Увы, ответ на него не так прост. Дизель имеет массу преимуществ перед бензиновым двигателем. Он также имеет массу недостатков. Шумный, очень шумный… Ленивый – с большим трудом заведешь при температуре ниже +5 градусов. Ленивый еще и потому, что не разгонишь его в горку. И вообще, зимой он не заводится, холодно в салоне, а еще он фыркает.
Этот перечень недостатков можно было бы продолжать. Но все они относятся к двигателям предыдущего поколения.
Современные дизели – другие.
Производство дизельного топлива в России растет
Развеем мифы вокруг дизеля
Главный миф: зимой в лютые морозы двигатели не заводятся. Но это касается двигателей 20-летней давности.
Новые дизели работают с другим топливом, с другими системами подогрева и вообще по-другому. В новых автомобилях, ориентированных на северные регионы, предусмотрена система “Вебасто”. Именно она подогревает в дороге двигатель и форсунки, через которые впрыскивается топливо. А еще производители устанавливают в них свечи накаливания, которые не дают искры, но нагревают саму камеру сгорания.
Дизель внутри двигателя не воспламеняется за счет искры, как в бензиновых двигателях. Он взрывается за счет очень высокой компрессии, то есть давления на него. Но если двигатель холодный, то старта не будет. Двигатель заработает, если топливо разогрето до нужной температуры, если свечи подогрева раскалены до красного состояния и если топливо соответствует сезону.
25 лет назад дизель получил те изменения, благодаря которым может конкурировать с бензиновыми двигателями сегодня. Он был вонючим потому, что не полностью перерабатывал топливо, громким потому, что перерабатывал топливо рывками. И это – его особенность.
Летом бензин может подорожать на 5-6 процентов
Современные технологии позволили произвести в дизеле буквально революцию, которую заметили лишь специалисты. Теперь дизель заводится с пол-оборота, причем при любой погоде. В отличие от бензинового двигателя, никогда не требовал прогрева. Не требует и сейчас. Завел и поехал (Но про прогрев поговорим отдельно.)
Да, дизель не сможет стартануть с ревом и визгом на светофоре. Это тоже его особенность. Он довольно резво тронется с места, еще резвее наберет скорость и никогда не подведет вас на обгоне. Но ускоряться резво он будет только после набора определенного количества оборотов двигателя.
О плюсах дизеля детально
В последнее время дизель лишился таких неприятных моментов, как предварительный подогрев и выключение после остывания турбины. Все это за вас сделает техника.
То есть остались те же функции, что и у обычного бензинового двигателя: повернул ключ, завел, включил скорость, нажал на газ, поехал.
Я не даром разделил два понятия – выключил зажигание и заглушил машину. Дело в том, что на дизелях зажигание как таковое не предусмотрено. Поэтому старые модели могут завестись только потому, что поехали.
Разогрев дизеля, как это выглядит на машине с бензиновым двигателем, абсолютно бесполезен. На холостом ходу он не прогреется ни на йоту. Только в движении.
Именно потому на него в наших климатических условиях необходимо ставить “Вебасто” – подогрев двигателя. Иначе вы зимой в пробке начнете мерзнуть. Двигатель работает, но при этом его рабочая температура сравнима с комнатной.
А в салон автомобиля поступает воздух от охладительной системы.
Студенты показали машину, способную проехать 3000 км на 1 литре бензина
Что касается запуска дизеля при температурах ниже нуля. Большой прогресс в последнее время случился в подготовке топлива. То есть зимняя солярка вполне обеспечит вам нормальный старт двигателя даже при минус 20. Еще 10 лет назад такого топлива на наших российских просторах было не отыскать днем с огнем.
Теперь почти каждая заправка зимой готова предоставить его вам, но за несколько завышенную цену. И все равно соглашайтесь. Залить дизель неправильным топливом гораздо опаснее, чем обычный бензиновый двигатель. Если вы вместо 95-го зальете 80-й, то почувствуете это только при резком нажатии на педаль газа: машина не захочет двигаться дальше.
Залив бензин в дизель, вы, во-первых, почувствуете почти взрыв, во-вторых, ваш автомобиль больше не заведется.
Обратная сторона медали
Именно дороговизна ремонта и обслуживания дизелей становится преградой на их пути к потребителю. А у нас в стране – еще и нехватка качественного топлива. Но серьезный и дорогой ремонт, при соблюдении ряда требований, может понадобиться только лет через 5. При этом надо внимательно отнестись к тому, что вам предложат отремонтировать.
Замена форсунок – самая дешевая часть ремонта, если бы не стоила в разы дороже, чем на бензиновых двигателях. У вас понизилась отдача двигателя, он стал вялым? Проблема в снабжении топливом. Но кто вам сказал, что форсунки в этом виноваты? Вы их заменили, ощутили улучшение ситуации.
Но через пару тысяч км пробега все вернулось обратно. Опять форсунки менять? Проблема в насосах, которые качают дизель в эти форсунки. Они износились и гонят металлическую стружку по бензопроводу. А через форсунки эта стружка не пролезает. Итог: замена насосов и форсунок.
А это уже очень дорогое удовольствие.
Объем отечественного рынка автосервисных услуг вырос на 20 процентов
Стоит отметить еще несколько больших плюсов дизельных двигателей. Главный из них – высокая мощность при низких оборотах. Представим на примере. Чтобы выжать более-менее приемлемую мощность из бензинового двигателя “Жигулей”, требуется раскрутить его до 3 тыс. оборотов.
Дизель выдаст вам эту приемлемую мощность уже на 1,5 тысячи. Вы сможете тронуться на скользком льду, выехать из сугроба, просто пролезть по глубокой грязи только за счет двигателя, не включая пониженных передач и прочего.
Вы почувствуете себя водителем внедорожника, несмотря на то что клиренс вашей переднеприводной машинки только при прыжке с бордюра составит 15 см.
Однако при таком преимуществе в грязи и на льду дизель проиграет высокооборотистым моторам на старте.
То есть на светофоре он никого и никогда не сделает, если не будет особенным образом подготовлен к подобным стартам.
Сколько цилиндров в него ни напихай, сколько турбин ни подключи, возможности быстро набрать высокие обороты ему это не прибавит. Тут однозначно преимущество за бензином. Дизель – не для резких водителей.
В последнее время даже цены на бензин и дизель почти сравнялись. 95-й стоит лишь на 50 копеек дешевле. Однако потребление топлива – это преимущество дизеля. Он ест в 1,3-1,5 раза меньше. Все зависит от двигателя и машины, на которой он установлен. И это довольно серьезная экономия в бюджете.
Однако стоит иметь в виду, что дизельные автомобили стоят заметно дороже своих бензиновых собратьев. Хотя в последнее время цена нивелируется.
Экологичность современных дизелей гораздо выше бензиновых двигателей. Это обусловлено самим топливом. Оно менее летучее.
Источник: https://rg.ru/2014/07/10/dizel.html
Забыли про девальвацию: какие автомобили внезапно стали роскошью :
Обновленный перечень роскошных автомобилей Минпромторга теперь содержит 1126 позиций (год назад их было 909). Список, в который попадают машины дороже 3 млн руб., используют при расчете транспортного налога – владельцы указанных моделей получают повышенный коэффициент (от 1,1 до 3), который зависит от стоимости транспортного средства, его мощности и года выпуска.
Налог на роскошь действует в России с 2014 г., то есть его приняли еще до девальвации рубля. По расчетам агентства «Автостат», с сентября 2014 г. по декабрь 2017 г.
автомобили в среднем подорожали на 49%, но планка так и осталась на уровне 3 млн рублей.
Именно поэтому в список все чаще попадают автомобили непремиальных марок, а также модели, которые в силу своего формфактора и технических характеристик не принято считать роскошными.
Chevrolet Tahoe
В отличие от соплатформенного Cadillac Escalade, внедорожник Chevrolet Tahoe никогда не считался роскошным, а на родине его воспринимают чуть ли не как транспорт фермеров.
И по набору оборудования, и по качеству отделки он уступает представителям премиального сегмента, но огромный кузов, просторный 8-местный салон и нескромный V8 мощностью 426 л.с. не могут стоить дешево.
Базовая цена – 3,45 млн руб., а в топ-версии Tahoe стоит целых 4,65 млн рублей.
Ford Explorer
Самый крупный из автомобилей Ford на российском рынке тоже позиционируется как относительно доступный полноразмерный внедорожник.
В салоне всех версий семь посадочных мест, но двигатель еще проще, чем у Tahoe – V6 3,5 мощностью 249 лошадиных сил. Базовая комплектация в список Минпромторга не попала (от 2,9 млн), а вот все остальные там есть.
Не забыли чиновники и об исполнении Sport с 345-сильным двигателем, которое продается за 3 389 000 рублей.
Jaguar XE
Младший из седанов марки Jaguar лишь с натяжкой можно назвать роскошным, а тут еще речь идет о скромной дизельной версии с четырехцилиндровым мотором. У марки таких две – мощностью 180 и 240 л.с.
, и в список роскошных попала именно последняя, поскольку ее стоимость составляет 3 220 000 руб. Дизельный XE попроще мощно купить вообще за 2,3 млн рублей. Кроме дизельного, в список попал и самый дорогой бензиновый XE 3.
0 S/C, цена которого приближается к 4 миллионам.
Land Rover Defender
Классический внедорожник в списке роскошных выглядит недоразумением. Во-первых, последний Defender был изготовлен в январе 2016 г., но не исключено, что еще некоторое время после у дилеров оставались нераспроданные машины.
Во-вторых, рамный внедорожник с примитивными кузовом и салоном, минимальным оснащением и тракторным двигателем никак не попадает под определение роскоши. Другое дело, что в 2016 г.
некоторые комплектации действительно продавались чуть дороже 3 млн, причем это касалось как короткого Defender 90, так и удлиненного Defender 110.
Toyota LC Prado
В прошлом году в списке Минпромторга вообще не было внедорожников автомобилей Toyota, но в этот раз в него попали не только все версии Land Cruiser 200, но и часть модификаций Land Cruiser Prado.
Рамный внедорожник с далеко не люксовой отделкой стоит от 2 249 000 руб., но исполнения с мотором V6 4,0 продаются дороже 3 млн и считаются роскошными. А вот версии с дизелем 2,7 мощностью 177 л.с.
в список не попали, хотя дешевле 3 млн стоит только начальная из них.
Toyota Highlander
После рестайлинга кроссовер Highlander заметно подорожал и теперь стоит минимум 3 226 000 рублей.
Семейная машина с семиместным салоном едва ли вписывается в понятие роскошной, хотя неплохо оснащена и комплектуется солидным мотором V6 3,5 мощностью 249 л.с.
Более дешевых исполнений с другими силовыми агрегатами в России не предлагается, хотя до обновления машина имела два двигателя и более низкую цену.
Mercedes-Benz C-Class
Наличие в списке Минпромторга модификации C180 с мотором объемом 1,6 л можно объяснить только тем, что составители имели в виду кабриолет С-Class, который продается в России штучно и стоит 3 430 000 руб.
Однако в списке тип кузова не уточняется, и не исключено, что владельцы седанов C180 тоже получат квитанции с увеличенным налогом. Базовый седан с таким мотором можно купить за 2 140 000 руб.
, а официально роскошным считается C350e 4Matic стоимостью 3 220 000 руб.
Nissan Murano
Не самый крупный кроссовер массового бренда, пусть даже и имеющий статус флагманского, выглядит в списке Минпромторга довольно странно.
Однако версий Murano с бензиновым мотором V6 3,5 л, цены на которые находятся в диапазоне от 2 499 000 до 2 959 000 руб., в списке все-таки нет. Минпромторг облагает повышенным налогом только Murano 2,5 л, а это – гибридная модификация с отдачей 254 л.
с. против 249 л.с. у бензиновой. Цена такой машины – 3 299 000 руб., но продаются они в единичных экземплярах.
Еще больше информации о налогах на автомобили – в Telegram-канале автора статьи Ивана Ананьева.
Источник: https://www.autonews.ru/news/5aaa7f8b9a7947c1fa11b69f
Нашлись сразу четыре причины подорожания дизельного топлива – МК
За два месяца плюс два рубля
24.04.2017 в 18:23, просмотров: 14909
С начала декабря прошлого года за два с половиной месяца дизельное топливо на заправках подорожало в среднем по России на 2 рубля 17 копеек. После чего цена стабилизировалась. «ЭВ» решил разобраться в причинах скачка цен и оценить вероятность дальнейшего роста.
Причина №1: Модернизация
Еще живы в памяти времена, когда дизельное топливо на заправках стоило значительно меньше 92-го бензина. Сейчас все изменилось. И цена на ДТ уже вплотную приблизилась к стоимости 95-го бензина. Скачок цен начался в 2011 году. В конце 2010 года 1 литр топлива на АЗС в среднем стоил 19 руб., сейчас — уже выше 37 руб. То есть за шесть лет дизельное топливо подорожало более чем на 95%.
И это притом что с начала 2014 года цены на нефть значительно понизились. Хотя, как и в случае с бензином, стоимость нефти имеет очень слабое влияние на цену дизельного топлива. Эксперты выделяют несколько причин роста стоимости дизеля.
«Во-первых, это внедрение новейших технологий производства ДТ.
Эти дорогостоящие процессы значительно улучшают качество, доводят дизельное топливо не только до экостандартов мирового уровня, но и приближают к мировому уровню по цетановому числу (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. — Ред.).
Дизель, который лет 10–12 назад стоил дешевле 92-го бензина, по этому параметру был настолько слабым, что даже в древние легковые моторы зарубежных машин заливать его было сродни русской рулетке», — пояснил научный руководитель программы магистратуры ВШКУ РАНХиГС, СНС ИЭ РАН Иван Капитонов.
Причина №2: Пошлины
Из-за модернизации нефтеперерабатывающих заводов российское ДТ стало востребовано в Европе. И для наших производителей экспорт оказался выгодней продаж на внутреннем рынке, поскольку цена на дизель в Европе выше, чем в России.
Помимо этого привлекательность продажи отечественного дизеля за рубеж выросла после снижения ставок экспортных пошлин.
В результате на российском рынке периодически возникает дефицит дизельного топлива, что также приводит к росту цены на него.
«За рубежом первые 15 «российских» лет отечественный дизель продавался как печное топливо или топливо для судовых двигателей, а не как автомобильное. Спрос на него был ограниченным.
Но как только в отечественном дизельном топливе повысилось цетановое число, а также снизилось содержание серы, что, естественно, потребовало громадных инвестиций, спрос на него повысился.
Доля поставок за рубеж с 2006 года превышает 55%, а российские нефтяные компании формируют цены на нефтепродукты для внутреннего рынка не только исходя из оценки баланса спроса и предложения, но и, в первую очередь, сравнивая доходность продаж на внутреннем рынке и поставок на экспорт», — объяснил Иван Капитонов.
Причина №3: Акцизы
Третья по счету, но совсем не по значимости причина кроется в экономической политике государства. Речь, как всегда, идет об акцизах. В 2016 году Минфин РФ в поисках компенсации бюджетных убытков вследствие обвала нефтяных цен повысил акцизы на топливо дважды. Планово — в январе. И вне плана — в апреле. До этого дважды за год акцизы повышались лишь в 2013 году.
Самое серьезное повышение акцизов для ДТ случилось в начале этого года. С января этого года акциз на дизельное топливо повысился на 1500 рублей, до 6800 рублей за тонну. Для сравнения: акциз на 95-й бензин вырос на 400 рублей.
«Повышение акцизов, конечно, служит цели пополнения бюджета. После прошлогоднего двойного повышения акцизов на дизельное топливо в 2017 году предполагалось снижение акциза на 200 рублей (с 5293 до 5093 рублей за тонну).
Вместо этого их повысили до 6800 рублей в 2017 году, а на 2018 и 2019 годы также заложен рост до 7072 и 7335 рублей за тонну соответственно. То есть после повышения акциза на ДТ в 2017 году сразу на 28,5% в дальнейшем рост планируется в пределах официальной инфляции — около 4% в год.
Пока столь резкое повышение акциза еще не в полной мере отразилось в оптовых и розничных ценах на топливо», — считает аналитик «Финам» Алексей Калачев.
Однако с декабря 2016 года средние розничные цены на дизель стали резко расти и к середине феврали этого года повысились с 35 рублей до 37,18 рубля за литр. То есть за два с половиной месяца они поднялись на 6%.
Справедливости ради стоит отметить, что с января по ноябрь 2016 года цены на дизельное топливо если и изменялись, то только в сторону незначительного снижения. В результате в пределах одного года повышение составило 5,8%, что почти укладывается в рамки инфляции, которая составила в 2016 году 5,4%.
Но столь резкий скачок цен в декабре–феврале не может не настораживать. Помимо этого стоит обратить внимание на динамику оптовых цен, которые росли более значительными темпами.
«По данным биржи СПбМТСБ, биржевые цены на зимнее ДТ на начало 2017 года были на 25% выше цен начала 2016 года. К сегодняшнему дню они поднялись еще на 5%.
Если на конкурентном розничном рынке удается сдерживать повышение в пределах инфляции, то на оптовом рынке и в ценах производителей рост акцизов отражается сильнее.
Производители, таким образом, более-менее эффективно перераспределяют издержки и маржу между добычей, переработкой и розницей», — пояснил Алексей Калачев.
Причина №4: Инфляция
Насколько долго отечественные нефтеперерабатывающие компании будут мириться с уменьшением прибыли и сдерживать рост розничных цен — неизвестно.
В СМИ просачивается информация о продаже части отечественных НПЗ «Роснефтью» и о намерениях «Лукойла» избавиться от трети АЗС в России. Причем традиционно сейчас спрос на ДТ на внутреннем рынке стал расти из-за посевной кампании.
То есть дефицит топлива может увеличиться, что опять же окажет влияние на цены. Однако эксперты пока настроены оптимистично.
«Не разделяю панических настроений по поводу резкого подорожания. Статистика не позволяет. Рост действительно есть, но он вполне укладывается в рамки инфляции.
Впечатление об ускоренном росте цен на ДТ складывается обычно весной, когда цена на дизель действительно отрывается от цен на бензин: в это время обычно производятся закупки для весенней пахоты. Но к середине осени эта дельта заметно сокращается, т.е.
темпы роста цен на ДТ замедляются и начинают отставать от темпов роста цен на бензин», — считает Алексей Калачев.
«Рост цен понятен с той точки зрения, что бюджет надо чем-то наполнять, а дизелем заправляются далеко не самые бедные люди.
Цена поднялась лишь до 66 центов за литр, в то время как за рубежом и в среднем по миру стоимость ДТ составляет около 0,9 доллара.
А в бедной по доходам, но богатой по нефти и славящейся своей нефтепереработкой Мексике стоимость дизеля составляет 0,88 доллара. Таким образом, можно сказать, что цены у нас сравнительно низкие и приемлемые для населения», — добавил Иван Капитонов.
С вышесказанным можно согласиться: цена ДТ в России почти на 30% ниже, чем в Европе, и не только в ней, но это если не брать в расчет разницу в уровне жизни и в зарплатах у нас и в Европе. Ведь именно с ней, а не с Мексикой сравнивают Россию наши чиновники.
Напомним, что пока самый значительный рост цен на ДТ за последние полгода пришелся не на период весенней пахоты, а на декабрь-январь, то есть зимние месяцы.
Впрочем, учитывая сильную конкуренцию на внутреннем рынке и жесткую позицию ФАС, едва ли стоит ожидать резких скачков розничных цен на дизель. Их всеми силами постараются удержать в «рамках инфляции».
Настораживает, что от стоимости дизельного топлива зависят розничные цены на сельхозпродукцию, а это уже касается не только автомобилистов, но и всех граждан РФ. Пока, к счастью, в этой области изменений к худшему не наблюдается.
«Доля расходов на дизельное топливо в сельскохозяйственном секторе в этом году вырастет в относительных значениях.
Аграрии ждут снижения абсолютных значений основных затрат на закупку импортных химикатов, семян и т.п.
В результате рост стоимости ДТ в абсолютных значениях компенсируется снижением прочих затрат — и стоимость сельхозпродукции если и повысится, то в рамках инфляционных ожиданий», — считает Иван Капитонов.
С ним почти согласен Алексей Калачев: «Доля цен на моторное топливо в себестоимости сельскохозяйственного производства может составлять от 15 до 30%. Если бы повышение акцизов отразилось в закупочных ценах топлива в полной мере, это сказалось бы на росте цен на сельхозпродукцию в пределах от 4 до 8%, но, как видим, пока этого не происходит».
Источник: https://www.mk.ru/economics/2017/04/24/nashlis-srazu-chetyre-prichiny-podorozhaniya-dizelnogo-topliva.html