Редкие автомобили, выпускавшиеся в ограниченном количестве

11 автомобилей, созданных в единственном экземпляре для олигархов

Ferrari P4/5 by Pininfarina был создан в единственном экземпляре по заказу американского коллекционера Джеймса Гликкенхауса.

Всё началось с того, что он решил сделать свой Ferrari Enzo по-настоящему эксклюзивным и обратился в ателье Pininfarina. Гликкенхаус потратил 4 млн. дол.

, чтобы превратить своё авто в уникальный гоночный суперкар в стиле 1960-х. Под капотом этой машины атмосферник мощностью 660 лошадиных сил объёмом 6 литров.

2. McLaren X1

Этот автомобиль создавался для клиента, который мечтал об эксклюзивном и по-настоящему уникальном авто. Публике McLaren X1, существующий в единственном экземпляре, показали в 2012 году на Конкурсе Элегантности в Пэббл-Бич. За этот автомобиль заказчик выложил, если верить слухам, 6 млн. дол.

3. Ferrari SP12 EC

Этот Ferrari увидел свет, благодаря британскому коллекционеру Эрику Клэптону. Он обратился в ателье Pininfarina. За основу этого купе был взят 2-дверный Ferrari 458 Italia с движком мощностью 570 «лошадок», но при этом экстерьер у авто оригинальный.

4. Jaguar Pirana

Этот автомобиль был сделан по заказу издателя британской газеты Telegraph Джона Энсти. Заказчик выразил желание, чтобы у авто была внешность Bertone и движок от Jaguar E-Type объёмом 4,2 литра.

Кроме этого, автомобиль должен был быть максимально комфортным в управлении и соответствовать всем требованиям безопасность. Также по желанию заказчика были интегрированы все самые современные на то время технологии.

Результатом работы стал действительно шикарный и эксклюзивный автомобиль, который показали широкой публике в 1967 году.

5. Rolls-Royce Hyperion

Этот 2-месный роскошный родстер создали в 2008 году для британского коллекционера Роланда Холла. Заказчик выложил за эту машину 4,5 миллиона евро. Дорабатывали Rolls-Royce Hyperion в одном из филиалов костом-ателье Pininfarina.

Дизайнеры явно вдохновлялись кабриолетами этого бренда из 1930-х. Задний ряд Drophead Coupe был купирован, кузов сделали из карбона, а кабину перенесли на 40 см, благодаря чему под капотом места стало куда больше. Двигатель на автомобиле установлен традиционный для модельного ряда — 453-сильный V12.

6. Maybach Exelero

Этот автомобиль по заказу германского производителя шин компании Fulda, которая является партнёром Maybach, проектировали инженеры легендарного производителя совместно со студентами Политехнического колледжа города Пфорцхайма. Реализацией проекта занималось итальянское ателье Stola. Широкой публике машину показали в 2005, и она произвела настоящий фурор.

Создавалось авто на базе седана 57S, но при это салон был несколько смещён назад. Начинка Maybach Exelero была по-настоящему уникальна: битурбированный двигатель Maybach, объём которого увеличили до 5,9 литров.

На испытаниях машина разогналась до 351 кмч, а «сотню» набирала за 4,4 секунды. Для автомобиля таких габаритов — ширина — 2,14 м, длина — 5,89 м – весьма неплохие показатели.

Кстати, стоит уточнить, что мест в машине всего два.

7. Bugatti Vision Gran Turismo

Прототип гиперкара Vision Gran Turismo разрабатывался для гоночного симулятора Gran Turismo 6, но потом компания Bugatti решила реализовать его в реальность для Франкфуртского автосалона. Автомобиль полноприводной, а его максимальная скорость – 400 кмч.

8. Mercedes-Benz S600 Royale

Mercedes-Benz S600 Royale – автомобиль, который собрали из машин этого бренда разных лет в тюнинг-ателье Galpin Auto Sports. Кто заказал этого «Франкенштейна» и сегодня неизвестно, как неизвестны и детали проекта. По слухам автмобиль быс создан на базе Mercedes S-Class W222, а источником вдохновения для дизайнеров стал лимузин Mercedes-Benz W100.

9. A: Level Volga V12 Coupe

Этот автомобиль создавали в Москве на протяжении 17 месяцев. Автомобиль Volga V12 Coupe, созданный компанией A:Level в единственном экземпляре, оказался крут невероятно.

Базой для эксклюзивного авто стала BMW 850 СSi, но многие узлы заменили, а элементы конструкции модернизировали.

О начинке машины известно не так много: 6-скоростная механическая КП и двигатель объёмом 5,5 литров и мощностью 380 л.с.

10. GM EcoJet

Этот автомобиль с газотурбинным двигателем, работающим на биодизельном топливе, создавался при непосредственном участии Джея Лено. У этого автомобиля невероятных 650 лошадиных сил мощности. Такие двигатели используются, как правило, для вертолётов. Автомобиль единственный в своём роде. У него два топливных бака: один для реактивного топлива, а другой для биодизеля.

11. BMW-Glas 3000 V8 Fastback

Когда BMW в сотрудничестве с компанией Glas вывела на рынок 389 автомобилей 3000 V8, из одной из них Пьетро Фруа сделал эксклюзивный фастбэк BMW-Glas 3000 V8. Автомобиль несколько раз выставлялся на автосалонах, где и отыскал своего владельца.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Источник - https://2drive.ru/auto-odnom-ekzemplyare/

«Таких уже больше не делают»: самые редкие машины в мире

Наличие автомобиля уже давно стало привычным явлением в нашем регионе. Принципы, которые утверждают, будто «автомобиль – это роскошь, а не средство передвижения» с каждым днем уходят в прошлое.

Всё благодаря линейному выпуску все более совершенных и одновременно более доступных моделей. Рынок пестрит всевозможными вариантами для покупателей разной ценовой категории. Но наличие средств не всегда определяет возможность покупки.

Самые редкие машины обычно имеют ценник значительно повышающий бюджет среднестатистического автомобилиста.

Обратите внимание

На протяжении десятилетий, некоторые линейки автомобильных рядов, ввиду различных причин, выпускались ограниченным тиражом. Некоторые автомобили были выпущены в малом количестве из-за провальных стартовых продаж.

Другие же изначально планировались как экспонаты под будущие коллекции, на момент выпуска демонстрируя уникальные дизайнерские или технические решения, для определенной касты населения (актёры, политики, спортсмены и т.д.). Со времен некоторые из таких моделей стали настоящим сокровищем для ценителей автомобильной промышленности.

“Самая редкая машина в мире” – не всегда самая старая. В учёт берется история производства, тираж, особенности отдельно взятой модели. Именно о таких машинах пойдет речь в данной статье.

Phantom Corsair

Спроектированная еще в далеком 1938 году, автомобиль Phantom Corsair на момент выхода считался визионерским виденьем будущего автопрома, и с гордостью может носить звание «самой редкой машины в мире».

Смотря на снимки сейчас непроизвольно соглашаешься с представлением об «оторванности от реальности» создателей подобного прототипа. В довоенные года, подобный автомобиль выдавал рекордные 190 л.с.

! Всё благодаря моторной базе, которая основывалась на двигателе Lycoming (который, к слову, использовали при проектировке самолетов).

Спроектированный немецким инженером Растом Хайнцом автомобиль обладал уникальным для своего времени дизайном. Гладкая поверхность кузова, словно пуля, должна была значительно повысить аэродинамические свойства автомобилей.

Использование хромированных вставок значительно увеличивало представительский вид авто. Внутри располагался фешенебельный уголок с мини-баром и удобными сиденьями.

Интересный факт: создатели комиксов о «Бэтмене» вдохновлялись дизайном Phantom Corsair, при создании «бэтмобиля».

Chrysler Turbine Car

Газотурбинные автомобили были обыграны во многих фильмах и книгах. Но не всем известно, что на рубеже 60-ых и 70-ых гг.

велась активная гонка между автомобильными производителями за право выпускать легковые автомобили на газотурбинных двигателях.

Наиболее значительных успехов на этом поприще добилась американская компания «Chrysler», спроектировав и испытав более 70 прототипов в период с 1953-го по 1979-ый год.

Важно

Основная проблема таких автомобилей заключалась в необоснованно огромном потребление топлива, а также значительного загрязнения окружающей среды токсичными продуктами отхода.

Испытания над работой газотурбинных автомобилей завершились из-за финансовых проблем европейского отделения «Крайслер».

Большая часть автомобилей была уничтожена, остальные же пополнили залы музеев и стали уникальным экспонатом для частных коллекций.

Bristol Bullet

Продукция компании Bristol

Если ранее в списке встречались лишь «вымершие динозавры», возраст которых привалил за несколько десятков лет, то модели автомобильного ряда Bristol выпускаются и по сей день.

Если вы не слышали о подобной марке автомобилей – не стоит удивляться. Продукция британской компании «Бристоль» выпускается ограниченным тиражом, и продается только в одном месте. Большинство выпускаемых авто делаются на заказ.

Цены на автомобили варьируются в пределах от 250 тысяч фунтов стерлингов, до 500 тысяч и выше.

Компания переживала банкротство, но успешно пройдя черные дни вернулась на рынок с новыми силами. Примечательно, что внутри «Bristol» совершенно не тратятся на продвижения своей продукции на рынке. Такая «отреченность» пришлась по нраву многочисленным толстосумам и коллекционерам, и потому автомобиль считается признаком состоятельности.

Morgan +4+

Еще один редкий «британец» в этом списке «самых редких машин в мире». На протяжении многих лет, небольшая частная компания «Morgan Motor Company» занималась производством и продвижением собственного бренда по созданию автомобилей спортивного класса, в ограниченном количестве. Но даже у такой «лимитированной компании» внутри есть свои «ограниченные выпуски».

Одной из узнаваемых «фишек» компании было использования древесных материалов при проектировании собственных автомобилей. Но однажды, от этого принципа решили отойти, в угоду современным реалиям рынка.

Таким образом, в 1963 году появился первый прототип автомобиля Morgan Plus Four Plus, который планировался как покоритель рынка спортмобилей. Для его создания был использован фиберглассовый материал, который, впрочем, не понравился автолюбителям, и после провального начала продаж автомобиль решили снять с производства.

Совет

26 экземпляров, которые успели выпустить до того момента, были распроданы и сейчас представляют настоящий предмет зависти для многих коллекционеров.

Источник - https://automotolife.com/reviews/samye-redkie-mashiny-v-mire

Десятка странных лимитированных автомобилей

Редкие птицы: cамые странные автомобили, выпущенные ограниченным тиражом

Volkswagen Golf Harlequin

Начнём мы с одного из самых известных лимитированных «чудаков» — хэтчбека Volkswagen Golf в версии Harlequin. Что будет, если на конвейере произойдёт сбой, и кузовные детали четырёх цветов полностью перемешаются? Получится вот такой пёстрый автомобиль.

Изначально фольксвагеновцы сделали один экземпляр «Арлекина» в качестве дизайнерского экзерсиса и решили возить его по автосалонам. Но публике он настолько понравился, что почти сразу же было построено ещё 60 штук. Потом ещё и ещё… В итоге теперь по свету разбросано 264 разноцветных хэтча.

В документах у таких машин в графе «цвет» указывался цвет основной части кузова, без кузовных панелей — например, для машины на фото это синий. Решительно неясно, как такой автомобиль регистрировать в российском ГИБДД, ведь по нашим правилам основной цвет — тот, которого не меньше 50%.

Хотя ваш покорный слуга самолично видел Golf Harlequin в Москве…

Tesla Model S Veterans Edition

Думаете, тонировать фары, заклеивать фонари плёнкой и раскрашивать машины в камуфляж — прерогатива гаражных горе-тюнеров без фантазии? Отнюдь! Такими вещами балуются и настоящие автопроизводители, даже такие прогрессивные и современные, как компания Tesla.

Специально к американскому Дню Ветеранов подопечные Элона Маска превратили седан Model S в натурально армейский электрокар.

Кроме уже упомянутых раскраски и тонировки фар здесь частично заклеены камуфляжной плёнкой задние стёкла, на бортах красуется армейская символика, а на крыше закреплён трешевого вида багажник с разнообразным армейским скарбом.

Так и рисуется картинка: из леса прямо в расположение противника бесшумно выкатывает этот шедевр дизайна, солдаты сначала офигевают, протирают глаза, а потом стройными рядами идут сдаваться… В психиатрический диспансер на проверку, к примеру.

Subaru Impreza Casa Blanca

Обратите внимание

Одной раскраской сыт не будешь, право слово. Разрисовать машину могут в любой гаражной мастерской, а то и вообще во дворе, если особенно талантливо припарковаться. Именно поэтому большинство австомобилей в лимитированных сериях отличаются ещё и оригинальным обвесом или новыми кузовными деталями.

В большинстве случаев получается круто, но иногда выходит так, как вышло с спецсерией Subaru Impreza Casa Blanca. Вглядитесь в эти роскошные и элегантные округлости и линии, навеянные автомобилями 70-х. Глаза на лоб не вылезли от удивления? Вот и у нас вылезли. И, поверьте на слово, вживую это зрелище впечатляет ещё сильнее, чем на фото.

Читайте также:  Как работают дизельный, бензиновый и инжекторный двигатели

Тем не менее, таких универсалов с «оппозитником» 1.5 под капотом было выпущено аж 5000 штук. И кто-то их купил!

Smart fortwo Jeremy Scott

Когда подолгу простаиваешь в пробках, невольно закрадывается в голову мысль, что неплохо бы машинам иметь крылья. Создатели «Смарта», видимо, не до конца настроили свой мыслеуловитель и сделали автомобиль с крыльями — да совсем не с теми, о которых мы мечтаем.

В этом им помог известный американский дизайнер, яркий специалист по всему крылатому (от курток до кроссовок) Джереми Скотт. Да, крылья эти не помогут сократить пребывание в пробке, но точно его скрасят — правда, в основном окружающим. Говорят, в России один такой нашёл-таки своего владельца.

Кто этот оригинал — не спрашивайте, самим любопытно до жути.

Nissan Juke-R

Согласитесь, переделывать один лишь дизайн всё-таки как-то мелковато Вот если технику поменять на ту, что помощнее, тогда будет здорово! Окей, сказали спецы из отделения Nismo компании Nissan, и поменяли начинку кроссовера Juke. Всю. На внутренности купе Nissan GT-R.

Для того, чтобы под капот влез новый мотор, часть салона пришлось сдвигать назад, а заодно в него вживили каркас безопасности. Для 20-дюймовых «катков» расширили колёсные арки.

В итоге появился невероятно странный и на первый взгляд совершенно бессмысленный автомобиль, однако те, кому удалось на нём прохватить, утверждают, что это что-то с чем-то. Охотно верим! Juke, который разгоняется до 100 км/ч менее чем за 3 секунды, — это сильно.

Важно

Цена вопроса — всего-то 665 0000 долларов США. Несколько арабских шейхов, говорят, покупкой заинтересовались.

ATS Sport 490 Stradale

Если просто посмотреть на этот автомобиль, то первыми в голову приходят ассоциации с гоночными болидами прошлого века. На самом деле это в корне неверно. Во-первых, это абсолютно современная машина, представленная буквально этой осенью.

А во-вторых, и на это красноречиво намекает индекс Stradale, она легальна для использования на дорогах общего пользования. Ну, если кому-то в самом деле придёт в голову передвигаться на такой в городе. Спецификации, кстати, внушают уважение — благодаря скромному, но очень оборотистому мотору 1.

4 с нескромной отдачей в 235 «лошадей» на отметке в 10 000 об/мин, машинка разгоняется до 100 км/ч за суперкаровские 3 с. Кстати, марка ATS не с луны свалилась: в 1963 году её основали несколько выходцев из компании Ferrari, но долго она не протянула, закончив существование в 1965-м.

Воскрешение же произошло в 2012 году — надеемся, на этот раз фирма проживёт больше двух лет.

Panther 6

Если вы любите королеву автоспорта — Формулу 1 — и хорошо знаете её историю, вам наверняка что-то напоминает этот крайне любопытный автомобиль. Память вас не подводит — компанию Panther на создание этой модели вдохновил шестиколёсный формульный болид Tyrell P34, один из самых экстравагантных за всю историю этой гоночной серии.

Среднемоторный автомобиль с монструозным двигателем V8 8.2, снабжённым двумя турбонагнетателями по словам создателей мог разгоняться до 322 км/ч. Всего было сделано лишь две таких «Пантеры», одна белая и одна чёрная, и обе до сих пор на ходу.

В 2010 году белый Panther 6 был выставлен на продажу за смешные для такой уникальной машины 220 000 долларов США.

Mohs Ostentatienne Opera Sedan

Совет

Думаете, вы не по наслышке знаете, что такое «премиум» и «люкс»? А вам приходилось слышать об автомобиле с длинным и странным названием Mohs Ostentatienne Opera Sedan? Нет? Тогда вы не знаете ничего! Эта машина была создана в единственном экземпляре в 1967 году, хотя планировалось производить по три штуки в год.

Оценили седан в 132 000 долларов (если переводить в нынешние деньги). Покоится автомобиль на цельных 20-дюймовых колёсах, приборная панель покрыта 24-каратным золотом, салон отделан древесиной грецкого ореха, внутри есть холодильник и 110-вольтовая розетка, а пол устлан коврами в стиле эпохи Мин.

Но самое потрясающее в машине то, что у неё нет дверей в их традиционном виде. Боковины сплошные, а вход осуществляется через огромную заднюю дверь, которая поднимается вверх вместе с крышей. Чтобы не надо было карабкаться, борт откидывается, превращаясь в почти самолётный трап.

Кстати, создатели не были чужды самоиронии: слово «ostentatious» переводится с английского как «показной» или «хвастливый».

Mitsuoka Orochi Evangelion Edition

Однако все предыдущие творения меркнут перед мощью креативного порыва, который заставил умельцев из компании Mitsuoka создать чудо-спорткар по имени Orochi. За основу японцы взяли платформу от легендарного автомобиля Honda NSX, зачем-то заменили отличный, без малого трёхсотсильный «движок» на Тойотовский мотор V6 3.

3 мощностью 230 «лошадей» и обернули всё это в дичайшего вида кузов. И, главное, поначалу успокоили всех фразами, что это, мол, концепт просто, — а сами возьми да и запусти машину в серию.

Но самый-самый ад — это последние 11 машин в истории модели, названные Evangelion Edition и раскрашенные по мотивам культового аниме об огромных человекоподобных боевых роботах Neon Genesis Evangelion.

Причем просто так прийти и купить эти машины нельзя — создатели предположили, что желающих окажется слишком много, и право на приобретение машины надо было сначала выиграть в лотерею! Оптимизм, граничащий с безумием. Чем дело закончилось, пока неясно — результаты розыгрыша огласят лишь 23 декабря.

Porsche 911 Turbo S Edition 918 Spyder

Обратите внимание

Последний экземпляр нашей подборки — пожалуй, самый оригинальный способ сделать спецcерию машины с минимальными затратами. Porsche 911 Turbo S 918 Edition отличается от обычной машины настолько слабо, насколько это вообще возможно.

Из нового тут по сути только кислотно-зелёные акценты да логотипы спецсерии. А вся фишка эксклюзивности автомобиля в том, что купить его можно было только тем, кто уже приобрёл себе сам гибридный суперкар Porsche 918 Spyder.

Отрадно то, что дополнительных денег за это просить не стали: машина стоила ровно столько же, сколько стандартный Porsche 911 Turbo S.

Борис Ульзибат

Источник - https://www.cars.ru/articles/market-analytics/21064685

Топ-10 самых редких автомобилей в мире

В мире существует множество редких вещей, однако для настоящего автолюбителя ничто не сравниться с коллекцией редких автомобилей. Вашему вниманию представлен список десяти самых редких автомобилей в мире.

Нужно отметить, что среди перечисленных моделей практически не существовало двух абсолютно одинаковых, поскольку они получали завершающую отделку и комплектацию в соответствии с требованиями будущих владельцев.

10

Packard Panther

Packard Panther — концептуальный родстер, один из первых в мире автомобилей с кузовом из стеклопластика.

Был построен в 1954 для Едварда Маколея (шефа дизайнерского отдела компании Packard) на базе модели «Паккард 200» чтобы продемонстрировать некоторые радикальные идеи технической реализации автомобиля конца 50-х годов.

Всего же было произведено четыре машины, но до наших дней сохранились только две. Одна из них — «Дайтона» была продана в 2006 году неизвестному покупателю более чем за $ 360 000. Сейчас она находится в частной собственности.

9

Tucker 48

Tucker 48 — автомобиль, производимый в Чикаго в 1948 году ныне не существующей американской компанией Tucker Corporation. Данная модель тогда считалась одной из самых передовых и во многих аспектах опережала своё время лет на 20. Всего был произведён 51 автомобиль, однако до сегодняшнего дня в частных коллекциях и музеях их сохранилось лишь 47.

8

Aston Martin Bulldog

Aston Martin Bulldog — прототип спортивного автомобиля разработанный британской компанией Aston Martin в 1979 году. Изначально его планировали выпустить ограниченным тиражом в 25 единиц, но в итоге Aston Martin Bulldog был построен лишь один. В 1982 его купил неизвестный человек с Ближнего Востока примерно за 192 000 €.

7

Mercedes-Benz 300 SL

Mercedes-Benz 300 SL — первый спортивный автомобиль марки Mercedes-Benz выпускаемый между 1955–1963 годами. В своё время являлся самым быстрым серийным автомобилем в мире. Всего их было произведено 3 258 единиц.

Сегодня 300 SL с его уникальными дверями, технологическими новинками и довольно малым тиражом считается одной из самых ценных для коллекционеров моделей Mercedes-Benz всех времён, а цены на него значительно превышают отметку в $ 700 тыс.

6

Talbot-Lago T26 Grand Sport

Talbot-Lago T26 Grand Sport — французский автомобиль, производимый компанией Talbot S.A. в течение 1948 года. Являлся одним из самых мощных автомобилей на то время и славился своей скоростью. Всего было выпущено 12 моделей, каждая из которых сегодня оценивается приблизительно в $ 2,5 млн.

5

Porsche 916

Porsche 916 — спорткар, выпускавшийся в 1972 году немецкой автомобильной компанией Porsche AG. Разрабатывался он на основе 914-ой модели, но имел более глубокие арки под покрышки и характерные бамперы с аэродинамическими наплывами. Всего было произведено одиннадцать машин данной модели.

4

Oldsmobile F-88

Oldsmobile F-88 — автомобиль, созданный американской компанией Oldsmobile в 1954 году. Его дизайн стал «законодателем моды» для всех американских машин, выпускаемых до 1964.

Всего было построено четыре Oldsmobile F-88. Один из них в 2005 г. ушёл из-под молотка на американском аукционе Barrett-Jackson за $ 3 230 000.

3

Ferrari 250 GT California Spyder SWB

Ferrari 250 GT California Spyder SWB — спортивный автомобиль, производившийся итальянской компанией Ferrari S.p.A в 1959 году.

Как утверждают сами создатели, California Spyder SWB стала их самым красивым творением за всю историю существования марки, и с ними трудно не согласится. Всего их было выпущено 46 экземпляров.

Один из них 11 марта 2016 года был продан с аукциона за рекордные $ 17,16 млн.

2

Leyat Helicа D21

Leyat Helicа D21 также известен как «самолёт без крыльев» — французский автомобиль, разработанный фирмой Leyat в 1921.

Задумывался как помесь автомобиля и самолёта что позволило бы упростить конструкцию, ведь не надо было ни трансмиссии, ни карданов, ни сцепления, ни других сложных механизмов, необходимых для авто того времени.

Чтобы передвигаться по дорогам ему надо был всего лишь лёгкий кузов и тяга винта. В общей сложности между 1919 и 1925 годами было произведено 30 таких машин.

1

Rolls-Royce 15 hp

Rolls-Royce 15 hp — один из первых автомобилей выпускавшийся под маркой Rolls-Royce после договорённости 23 декабря 1904 года между Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом. Всего за время производства в 1905 было построено шесть Rolls-Royce 15 hp, но до наших дней сохранился лишь один аппарат, зарегистрированный на шасси SD-661. Его стоимость оценивается в 35 миллионов долларов.

Источник: https://decem.info/top-10-samyh-redkih-avtomobilej-v-mire.html

7 великих машин, выпущенных в единственном экземпляре

Единственный в своем роде автомобиль — так можно сказать почти про любой концепт, кастомный аппарат или модификацию, созданную по спецзаказу. Мы выбрали из всего многообразия подобных проектов самые интересные — те, которые можно назвать полноценными и по сути самостоятельными моделями от известных производителей.

При этом макеты и прототипы, жизнь которых прошла на выставочных стендах и в музеях, мы оставили в стороне. Речь пойдет о машинах, про которые известно, что они создавались как полноценные автомобили для реальной эксплуатации.

Большинство из моделей, вошедших в нашу семерку, сразу разрабатывались под конкретных частных заказчиков, но есть и пара исключений.

Abarth 1500 Biposto Bertone

Что это: произведение искусства студии Bertone и одна из самых прославленных работ фирмы Abarth
Дизайнер: Франко Скальоне
Год постройки: 1952
Сколько стоит: $296 500 — аукцион Christie's, 2003 г. (эта сумма была заплачена за неотреставрированный автомобиль)

В середине прошлого века итальянская дизайнерская школа и студия Bertone приобретают культовый статус. Тогда же компания Abarth решает, что ей не стоит ограничиваться выпуском автокомпонентов, и превращается в производителя автомобилей.

За основу решено брать фиатовскую начинку, и это свяжет две компании на много лет вперед. А в плане внешности Abarth решает удивить всех и заказывает разработку кузовов нескольким дизайнерским студиям.

В результате на свет появилась целая группа уникальных и мелкосерийных машин, самая знаменитая из которых Abarth 1500 Biposto, стиль которой создан в ателье Bertone.

Автомобиль произвел фурор на Туринском автосалоне 1952 года: посетившие выставку руководители марки Packard сразу же его приобрели и отвезли в Детройт. Предполагалось, что американские дизайнеры будут его использовать как источник вдохновения.

Дизайнерскому шедевру не суждено было навсегда остаться в запасниках. Уже в 1953 году автомобиль обрел нового владельца, который справедливо рассудил, что такую эффектную машину грешно прятать от публики, и он стал на авто ездить.

Читайте также:  Какие свечи самые лучшие - извечный вопрос автолюбителя

Этим владельцем уникального «Абарта» был американский автожурналист Ричард Смит, причем машина досталась ему бесплатно. История похожа на байку, но ее официально подтверждают в аукционном доме Christie's, где машина оказалась много лет спустя.

Во время визита в штаб-квартиру Packard Смит узнал, что фирма выбирает для себя новый рекламный слоган, и поделился своими соображениями с руководством марки.

Какая именно идея понравилась боссам, история умалчивает, но известно, что президент Packard Джеймс Нанс предложил Смиту оплату за креатив, а тот отказался брать деньги.

Важно

Мол, как штатный сотрудник журнала Fortune, он не имеет права получать «кэш» с героев своих публикаций. Тогда Нанс предложил ему машину. Взять в подарок уникальный автомобиль журналистская этика почему-то позволила…

Abarth 1500 Biposto эксплуатировался Смитом целых 20 (!) лет, прежде чем тот не поставил его на постоянное хранение. В 2003 году автомобиль был продан с аукциона Christie's, затем прошел скрупулезную реставрацию. В 2010 году Abarth 1500 Biposto предстал перед публикой на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, и получил там престижную награду Gran Turismo Trophy.

Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe (#0402AM)

Что это: итальянский ответ немецкому «Крылу чайки»
Дизайнер: Серджио Скальетти
Год постройки: 1955
Сколько стоит: н/д

Перед нами первая в череде многих прославленных работ знаменитого дизайнера Серджио Скальетти, выполненная для марки Ferrari. Что еще добавляет проекту ценности — автомобиль строили по спецзаказу кинорежиссера Роберто Росселлини.

В 1954 году тот приобрел бывший в эксплуатации гоночный спайдер Ferrari 375 MM c 300-сильным V12, стал его эксплуатировать как обычную дорожную машину и в результате разбил переднюю часть о дерево.

Тогда ему пришло в голову переделать автомобиль в купе, и он отправил разбитую машину на завод Ferrari.

Прежний кузов, созданный ателье Pininfarina, полностью отправился в утиль. В Carrozzeria Scaglietti был изготовлен абсолютно новый кузов-купе, выполненный целиком из алюминия. Идея проекта была не только в том, чтобы изменить внешность и нахлобучить на открытую машину крышу.

По задумке заказчика, гоночную машину требовалось превратить в престижное дорожное купе. Легенда гласит, что сам Энцо Феррари был впечатлен тем, что вышло в итоге — актуальнейший для своего времени автомобиль, бросающий вызов мерседесовскому «Крылу чайки».

Дорожная версия Mercedes 300 SL появилась в 1954 году, и Скальетти явно находился под впечатлением от нее. Но если немцы выпустили 1400 купе 300 SL, то работа Скальетти такая одна.

Хотя на базе спайдера Ferrari 355 MM было создано еще несколько штучных купе с другим дизайном. И одно из них тоже заказывал Роберто Росселлини (автомобиль на шасси #0456AM), однако не стоит путать этот автомобиль с произведением Скальетти. Кузов для #0456AM создавался не Скальетти, а «Пининфариной».

Совет

Эта машина примечательна тем, что Росселлини ее заказывал в подарок для своей супруги — актрисы Ингрид Бергман. Неофициально проект называется «Bergman Coupe» или «Dono d'amore» («подарок любви»).

Правда, подарок так и не дошел до Ингрид Бергман, и в дальнейшем это купе не так прославилось, как работа Скальетти.

Сегодня Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe принадлежит к числу самых титулованных раритетов: автомобиль регулярно завоевывает призы на выставках автомобильной элиты. Последняя победа — титул «Best of Show», заработанный на Конкурсе элегантности Пеббл-Бич в 2014 году. Впервые за много лет это звание получила послевоенная модель (чаще ценятся более старые раритеты).

Американская пресса утверждает, что владельцем раритета с 1995 года является экс-президент Microsoft Джон Ширли, но сколько ему пришлось отдать за автомобиль, неизвестно.

Ferrari P4/5 by Pininfarina

Что это: уникальный кузов с начинкой от Ferrari Enzo — специально для нью-йоркского магната
Дизайнер: Джейсон Кастриота
Год постройки: 2006
Сколько стоит: $4 млн (такую сумму отдал заказчик в 2006 году)

В середине «нулевых» в дизайн-студии Pininfarina решили развивать побочный вид бизнеса — разработку и производство штучных суперкаров по заказам коллекционеров. Самым ярким проектом стала модель на основе Ferrari Enzo.

Все началось с того, что итальянцы в 2005 году предложили идею создания такой машины американскому магнату фондового рынка и коллекционеру Джеймсу Гликкенхаусу. Клиенту идея понравилась, и он приобрел последний выпущенный экземпляр Enzo, чтобы сразу отправить его на глубокую переделку.

Если Enzo разошелся по миру тиражом 400 экземпляров, то таких машин, как Ferrari P4/5, не выпускали ни до, ни после.

Фишка исходной модели — рубленые угловатые формы, ну а P4/5 весь состоит из волнообразных линий. При этом машина не превратилась в обмылок, как это часто бывает. Тут каждая округлость призвана возбуждать. Особенно необычно смотрится куполообразные лобовое стекло и крыша. И по названию проекта можно угадать, что дизайнеры вдохновлялись классической Ferrari 330 P4 образца 1967 года.

Для проекта P4/5 разработали более 200 уникальных деталей, но все они относятся к дизайну. Двигатель, шасси и трансмиссию не трогали.

Кто-то, вероятно, скажет: как только поднялась рука так безжалостно перекроить Enzo Ferrari?! Однако дизайнеры Pininfarina имели на то моральное право.

Кузов серийного Enzo — это тоже их работа, а тут они стремились переплюнуть сами себя. И даже фирма Ferrari дала свое благословение этому проекту, разрешив официально именовать его Ferrari P4/5 by Pininfarina.

Обратите внимание

В 2006 году этот автомобиль стал главной звездой Конкурса элегантности в Пеббл Бич.

Джеймсу Гликкенхаусу этого показалось мало, и в дальнейшем он продолжил вкладывать деньги в постройку уникальных машин, а в 2014 году основал новую марку суперкаров SCG (Scuderia Cameron Glickenhaus). Первая модель под этим брендом была представлена на следующий год в Женеве.

Jaguar XJ13

Что это: самый красивый гоночный автомобиль, никогда не участвовавший в гонках
Дизайнер: Малкольм Сейер
Год постройки: 1966
Сколько стоит: $15 000 000 (часто фигурирующая в прессе цифра)

В автоспорте уникальные машины — это скорее норма, а не исключение, но Jaguar XJ13 даже по гоночным меркам весьма «ненормален». В середине 60-х англичане вложили все свои силы и средства в постройку этой машины, чтобы попробовать на ней выиграть Ле Ман.

По иронии судьбы уникальной машине помешало именно то, что ее создали в единственном экземпляре. Технический регламент гонок внезапно изменили: до соревнований стали допускать только модели, выпущенные тиражом не менее 50 штук.

На производство такой омологационной партии у «Ягуара» денег не было, и проект свернули. Но XJ13 не был забыт. В историю он вошел как самый красивый и самый несчастливый Jaguar.

Этот автомобиль достоин отдельного разговора, поэтому мы посвятили ему целую статью — «Легенда номер 13 — история самого загадочного «Ягуара».

Maybach Exelero

Что это: суперкар для скоростных испытаний покрышек, полюбившийся американским рэперам
Дизайнер: Фредрик Бурхарт
Год постройки: 2005
Сколько стоит: $8 млн (за такую цену рэпер Бёрдман намеревался приобрести этот автомобиль в 2011 году)

С некоторых ракурсов Exelero выглядит, как не слишком удачный «кастом» (читай — самоделка), однако это настоящий Maybach, к тому же один из самых дорогих и быстрых в истории (если не самый).

Автомобиль получил странноватый дизайн отчасти потому, что к проектированию были привлечены студенты Политехнического колледжа города Пфорцхайма.

Их работы выбирали на конкурсной основе, и победил проект 24-летнего Фредрика Бурхарта.

Важно

Интереснее всего Exelero смотрится в профиль: сдвинутая назад кабина, вытянутая массивная носовая часть и большие свесы отдаленно напоминают стиль скоростных машин 30-х годов. Но дизайном все не ограничилось.

Проект стал совместной работой Maybach и шинной марки Fulda. Они не только задались целью создать экстравагантный шоу-кар, но и решали любопытную техническую задачу. Exelero еще на этапе проектирования был ориентирован на испытания покрышек в экстремальных режимах — за 350 км/ч.

Почему для этого разработали отдельную модель, а не использовали, скажем, Mercedes SLR, который выпускался в те годы? Дело в том, что Exelero заметно мощнее, а вдобавок — в полтора раза тяжелее. Эта модель предъявляет самые жесткие требования к скоростным шинам.

На итальянском автодроме Нардо уникальное купе разогналось до 351,45 км/ч.

За основу взят седан Maybach 57, который в серийной версии имел под капотом 5,5-литровый V12 с двумя турбинами, развивавший 558 л.с. Его мощность увеличили до 700 л.с.

На разгон до 100 км/ч Exelero тратит 4,4 с, что, конечно, не так впечатляет, как результаты многих других суперкаров, но стоит вспомнить, что по снаряженной массе Exelero сравним с крупными внедорожниками — 2,6 т.

Столь большой вес объясняется размерами купе: его длина почти 6 м.

Maybach Exelero с момента своего появления приглянулся звездам американского рэпа. В 2006 году эта машина появилась в клипе Jay-Z на песню «Lost One». В 2011 году рэпер Birdman объявил, что покупает Exelero за $8 млн.

Позднее в прессу стали просачиваться сообщения, что сделка не была завершена, и текущим владельцем Exelero стали называть немецкую контору Mechatronik, занимающуюся реставрацией автомобильной классики, а также торговлей современными раритетами.

McLaren X-1

Что это: спецзаказ от коллекционера британских спорткаров
Дизайнер: Хонг Йео
Год постройки: 2012
Сколько стоит: £7 млн (по слухам)

McLaren X-1 самое место в музее экспериментальных разработок: экзотичный полностью карбоновый кузов с подвижными аэродинамическими элементами на бортах, прикрывающими задние колеса, выглядит как далекий от реальности концепт. На самом же деле машина создавалась под частного заказчика и для реальной эксплуатации. После единственной демонстрации на публике она сразу отправилась в его личный гараж.

https://www.youtube.com/watch?v=I6Ly3I6LAGU

До сих пор не раскрыто, что за неизвестный клиент смог дойти до самого Рона Денниса, главы McLaren, чтобы уговорить того на постройку подобной машины.

Сообщается лишь то, что покупатель к тому времени уже успел приобрести McLaren F1 и Mercedes SLR McLaren, а на этот раз хотел получить нечто особенное с точки зрения дизайна. В результате McLaren X-1 при всей своей футуристичности вобрал в себе черты машин разных эпох.

В его стиле есть элементы Mercedes-Benz 540K 1939 года, Chrysler D'Elegance Ghia 1953 года, Buick Electra 1959 года, Facel Vega 1961 года и Citroen SM 1971 года.

Совет

В основе тут — McLaren MP4-12C, но интересно, что разработка X-1 началась еще в 2009 году, когда MP4-12C еще не был готов.

Фактически серийную модель и заказанный уникум проектировали параллельно, и в последний вложили массу усилий — целых три года работ департамента McLaren Special Operations (MSO).

Впрочем, для того этот департамент и создавался: McLaren X-1 стал первым проектом в истории MSO.

Porsche 935 Straßenversion

Что это: модель, побеждавшая в Ле Мане и переделанная для повседневной езды
Дизайн: подразделение Porsche Sonderwunsch
Год постройки: 1983
Сколько стоит: €300 000 — 400 000 (по оценке 2014 года)

Название говорит само за себя: Porsche 935 — это прославленная гоночная модель, выигрывавшая множество соревнований, включая 24 часа Ле Мана и 24 часа Дайтоны. Ну а приставка Straßenversion указывает на то, что перед нами дорожная версия.

Такую построили лишь однажды специально для владельца холдинга TAG Мансура Оджея (он же по сей день является совладельцем формульной команды McLaren). В начале 80-х TAG серьезно вложился в гонки — вот Porsche и пошла навстречу богатому спонсору.

Porsche 935 Straßenversion стал одним из первых дорожных Porsche c «плоским носом»: вместо выступающих круглых «глаз» — подъемные фары, скрывающиеся в передних крыльях. Это, а также гигантское антикрыло сзади указывало на родство с гоночными Porsche.

А вот интерьер тут — люксовый. В этом и была «фишка» проекта: сделать эффектный автомобиль для нормальной эксплуатации, но наделить его настоящей гоночной начинкой, включая 3,3-литровый турбомотор, раскачанный почти до 400 л.с.

В начале 80-х для дорожных моделей это было солидно.

За первые тридцать лет жизни этот экземпляр сменил несколько владельцев и ни разу не реставрировался, поскольку сохранился в идеальном состоянии: на одометре — около 20 000 км. В 2014 году автомобиль выставили на торги аукциона Bonhams, оценив его в €300 000 — 400 000. На официальном сайте аукционного дома не указана окончательная цена этого экземпляра, но сообщается, что он продан.

Источник: https://auto.mail.ru/article/65139-7_velikih_mashin_vypushchennyh_v_edinstvennom_ekzemplyare/

Редкие экспортные версии Lada, о которых вы, возможно, даже не слышали

Во времена СССР АвтоВАЗ поставил довольно большое количество автомобилей на экспорт. Причем в каждой стране Лада была своей, отличавшийся от советских аналогов. Давайте вспомним редкие модели, о которых вы, возможно, даже не слышали.

Lada 1300 ES

Праворульный вариант “копейки” для рынка Великобритании. В буклете по-английски было напсано: «Lada 1300 ES – намного больше роскоши за меньшие деньги». Намного больше роскоши, чем что?

Думаете 1300 ES отличалась только наличием правого руля? А вот и нет. Кузов получил декоративные полосы на бортах, а крышу обтянули модным в то время винилом.

Версия для Великобритании получила крышу и кузовные панели из более толстого металла, усиливали трансмиссию, устанавливали другой стартер и множество других ништяков, о которых советские автолюбители могли только мечтать.

Читайте также:  Самые странные, необычные и удивительные автомобили мира

Даже кузов у экспортной машины подвергался антикоррозийной обработке.

Lada Signet

ВАЗ 2104, 2105 и 2107 поставлялись в Канаду под названием Signet. Часть из них добиралась до США, куда Лады официально никогда не поставлялись. Кстати, у американских фанатов Лад есть даже собственный форум!

Канадские Лады могли оснащаться трехступенчатой автоматической коробкой передач от американского автомобиля Chevrolet Chevette, которые устанавливал местный дилер «Лады». Инородные для отечественной версии детали определит любой человек, которых хоть немного разбирается в автомобилях.

Lada Riva

Под именем Lada Riva в некоторых странах Западной Европы продавались седаны ВАЗ-2105/2107 и универсалы 2104.

 Главным рынком для «Лады Ривы» была Великобритания, где с 1983 года предлагались версии с правым рулем: в 1980-х годах машина пользовалась там весьма хорошим спросом из-за невысокой цены.

 На автомобиль устанавливались бензиновые карбюраторные моторы объемом 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач, на смену которой со временем пришла пятиступенчатая трансмиссия.

Lada Kalinka Olympe

Оказывается специально для Франции в далеком 1993 году была выпущена специальная версия вазовской четверки — Lada Kalinka Olympe. С названием они конечно угадали )) А так кроме названия экспортная версия отличалась еще наличием катализатора и комплектовалась одним из 4 двигателей на выбор. Нахожусь в поисках дальнейших сведений об этой машине.

Lada Nova Spezial

Под названием Nova Лады продавались в Германии. Местные автомобили выглядели довольно агрессивно: они получили особый обвес, новые колесные диски, небольшое крылышко на крышке багажника, а также наклейку на бортах.

Силовой агрегат остался без изменений и все еще слабо соответствует внешности: мотор 1.5 мощностью 71 лошадиная сила.

Konela Lada 2107 Turbo

Konela – завораживающие 6 букв для всех фанатов “классики”. Почему? Дело в том, что это не обычная “семерка”. Финский импортер «Лады» превратил обычный седан в необычный, оснастив его турбиной!

Мощность турбодвигателя довели до 110 л.с.! Под стать была и внешность: от автомобиля буквально веет агрессией.Поговаривают, что максимальная скорость финского сорвиголовы превышала 180 километров в час, до которых был размечен спидометр. Но, скорее всего, это лишь миф…

Lada Natasha

Настоящие кабриолеты из “восьмерки” со звучным именем “Наташа” делала советско-бельгийская компания Scaldia-Volga S.A. Дебютировал этот кабриолет в 1990 на автосалоне в Брюсселе. Кстати, эта версия продавалась и у нас в стране, но не пользовалась особым спросом.

Lada Samara 1.3L Springer

Всего один год производили Lada Samara Springer для рынка Великобритании. Мотор 1.3 мощностью 60 лошадиных сил, обвес и крутые колеса в комплекте.

Lada Samara Baltic

На финском заводе Valmet Automotive с 1996 по 1998 год производилась одна из самых известных экспортных моделей – Lada Samara Baltic. Финны основательно доработали машину, и предлагали ее европейским потребителям в двух основных комплектациях.

«Люксовая» модификация GL заметно отличалась от «исходника» даже снаружи. Угловатые формы «зубила» несколько смягчили простыми приёмами, установив округлые бамперы в модном в середине девяностых годов стиле «биодизайн». Облагородили интерьер.

Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch

Импортов автомобилей Lada во Франции занималась компания Poch. Версия Plein Soleil была подготовлена в начале 1980-х. Кстати, именно основатель этой компании впервые отправил “Ниву” на ралли-рейд “Париж-Дакар”.

У модификация Plein Soleil срезали крышу в задней части кузова, а всю силовую структуру усилили. Неудивительно, что такие открытые внедорожники захотели и немцы. Причем в Германии разродились «Нивами» без крыши очень мощно.

Lada Niva California

Версия “Калифорния” отличалась от французской модели менее радикальными изменениями. Крышу тут не стали срезать, но зато в ней появился огромный матерчатый люк. Несмотря на то, что Niva California дебютировала еще в начале 1980-х, заказы на нее принимались вплоть до 2009 года.

Lada 110 Aquarius & 112 Venus

Под именем 110 Aquarius греческий импортер Lada Hellas продавал седан 110. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная.

 Абсолютно все комплектации Aquarius в стандарте имели центральный замок, некоторые оснащались электростеклоподъемниками как в базовой версии, так и в качестве опционного пакета.

Список дополнительных аксессуаров также включал в себя деревянные или алюминиевые накладки деталей интерьера.

Обратите внимание

Lada Venus 112 – под таким именем греческий импортер Lada Hellas продавал хэтчбек ВАЗ 2112. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная. 

Источник: http://carakoom.com/blog/redkie-eksportnye-versii-lada-o-kotoryh-vy-vozmozhno-dazhe-ne-slyshali

Самые редкие и необычные марки автомобилей

Тем, кто желает похвастаться эксклюзивным автомобилем, различные автопроизводители предлагают огромный выбор дорогих лимузинов и невероятно быстрых суперкаров.

Однако даже собственники Ferrari, Lamborghini и Bentley могут удивляться необычным транспортным средствам и завидовать их счастливым обладателям. Неудивительно — ведь самые редкие автомобили мира выпускались в единичных экземплярах либо небольших сериях.

При этом речь не идёт о прототипах, созданных известными корпорациями с мировым именем — в мире имеется немало редких машин, которые разработаны фирмами известными лишь небольшому числу экспертов.

Но теперь и вы сможете узнать подробнее о том, какие же транспортные средства считаются наиболее эксклюзивными — мы постараемся рассказать вам о наиболее редких марках авто в мире.

Мечта американца

В 1946 году в США была создана небольшая, но очень амбициозная фирма Tucker, которая получила название в честь своего основателя — Престона Такера.

Вместе с талантливым механиком Гарри Миллером они создали оригинальный автомобиль, который после нескольких доработок было решено отправить в серийное производство.

Машина была воплощением технического совершенства того времени — её двигатель, выпускавшийся вертолётным заводом Franklin, имел 6-цилиндровую оппозитную компоновку и оснащался системой прямого механического впрыска горючего.

Важно

Коробка передач редкой машины имела автоматизированный привод — причём не традиционный гидравлический, а инновационный электромагнитный. В довершение всего руль располагался прямо по центру салона, что предполагало размещение водителя между двумя пассажирами, а в центральной части капота имелась крупная третья фара.

Всего Такер выпустил 51 автомобиль — несмотря на феноменальный спрос, его компания не могла продолжать работу из-за давления крупных автомобильных корпораций, которые видели в молодой фирме своего потенциального конкурента.

Однако оставшиеся на ходу редкие машины теперь находятся в собственности коллекционеров, которые не желают с ними расставаться.

На одной из таких машин однажды прокатился писатель Стивен Кинг — она настолько впечатлила его, что он упомянул транспортное средство в большей части своих книг.

Личная прихоть

Ещё одним человеком, который решил показать миру свой инженерный гений, был Брюс Мохс, владелец фирмы, выпускавшей компактные гидропланы. Однако он не рассчитывал на серийное производство — самые редкие автомобили, носившие имя Mohs, были выпущены исключительно для его потребностей.

В 1967 году фирма International Harvester построила на базе своего лёгкого грузовика уникальную машину Ostentatienne Opera Sedan, которую использовал в качестве своего личного транспорта Мохс. Она была полностью лишена привычных дверей — вместо них использовался огромный люк в задней части автомобиля, поднимавшийся вместе с частью крыши.

Внутренняя отделка включала эксклюзивные сорта дерева, покрытие пола из китайских ковров, а также холодильник с мини-баром.

В 1972 году предприниматель заявил миру о выпуске новой модели — Mohs SafariKar, которая имела не менее эксклюзивный облик.

Кузов «хардтоп» позволял откидывать крышу — всю или только в задней её части, а крышка багажника откидывалась назад вместе с крыльями на манер капота магистрального тягача.

Привычные двери вновь отсутствовали — их заменяли крупные подвижные боковины кузова, которые выезжали на специальных штангах, обеспечивая невероятно удобный доступ к салону, одновременно защищая пассажиров от последствий боковых столкновений. Среди прочих особенностей редкой машины можно назвать:

  • Восьмиместный салон;
  • Отделку кузова винилом поверх мягкого синтетического материала;
  • Оснащение радиостанцией, телевизором и автономной печкой, работающей на пропан-бутане.

Английская классика

Очень редкие автомобили выпускаются и на территории Великобритании — их производит компания Bristol Cars, которая образовалась после распада одноимённого авиационного завода.

В отличие от упомянутых выше марок, она существует и поныне, хотя об этом знает только небольшое число настоящих ценителей классических автомобилей.

В разные времена компания создавала редкие машины на покупных шасси — таковыми служили компоненты, предоставленные BMW, Chrysler, Rover, Renault и другими известными производителями.

Совет

В 2011 году завод Bristol закрылся после объявления компании-производителя банкротом, однако всего через несколько месяцев фирма нашла нового владельца, который восстановил серийное изготовление эксклюзивного транспорта.

Интересно, что фирма нисколько не заботится о рекламе и продвижении своей продукции — даже продажи автомобилей ведутся через единственный салон, расположенный в Лондоне.

Ещё одной особенностью компании Bristol является засекречивание объёмов выпуска таких редких машин — известно лишь, что рекордный их объём был создан в 1982 году, когда конвейер покинули 104 автомобиля.

Впереди своего времени

Если наиболее редкие автомобили мира, описанные выше, не впечатлили вас, то вам определённо стоит взглянуть на Phantom Corsair, который был выпущен ещё в 1938 году.

Его создатель Раст Хайнц хотел создать по-настоящему эксклюзивную машину, которая бы опережала все остальные транспортные средства по любому из параметров.

Ему это действительно удалось — автомобиль базировался на шасси Cord, которое считалось наиболее совершенным для своего времени, а также оснащался авиационным двигателем Lycoming, выдававшим 190 лошадиных сил.

Компоновка салона редкой машины также была очень необычной — спереди располагался четырёхместный диван, а сзади — два раздельных кресла, между которыми находился мини-бар с деревянной отделкой холодильника. Доступ в салон открывали двери, снабжённые электроприводом, активировавшимся при нажатии кнопки.

Однако все достижения техники меркли в сравнении с оригинальным внешним видом редкой машины. Шестиметровый кузов был похож на чёрную «летающую тарелку» за счёт очень малой высоты, использования плавных округлых линий, а также необычного капота, сильно поднятого кверху в передней части.

Кроме того, взору окружающих открывались огромный хромированный передний бампер, заднее стекло, разделённое перемычкой, а также фары причудливой формы и вентиляционные отверстия в капоте, выполненные в форме жаберных щелей.

Обратите внимание

Облик автомобиля Phantom в своё время вдохновил создателей комиксов про Бэтмена, которые снабдили супергероя похожей машиной.

К сожалению, сразу после окончания постройки первой машины Раст Хайнц погиб в автокатастрофе, а его наследники продали единственный выпущенный автомобиль в частную коллекцию и никогда не возвращались к выпуску транспортных средств.

Частные коллекции

К сожалению, увидеть самые редкие автомобили в России практически невозможно — в нашей стране не столь распространены частные коллекции транспорта — а если они и существуют, то находятся в закрытом состоянии. Хотя периодически и на наших дорогах встречаются по-настоящему эксклюзивные машины, которых в мире насчитывается всего несколько экземпляров.

Тем не менее, чтобы воочию увидеть живые автомобильные легенды, стоит отправиться за рубеж, где их очень часто презентуют на специализированных выставках и даже в рамках общественных мероприятий. Наиболее масштабные автомобильные коллекции хранятся в США, Австралии, Германии и Франции — именно там проживают настоящие ценители редких эксклюзивных автомобилей.

Источник: http://rating-avto.ru/cars/redkie-avtomobili.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector