Какие свечи самые лучшие — извечный вопрос автолюбителя

На что влияют свечи зажигания

Свечи зажигания

Замена свечей зажигания неизбежно необходима для каждого автомобилиста. Выбор сопровождается долгими раздумьями и походом в автомагазин для консультации продавца, либо покупкой таких же, что отходили благополучно хороший срок на автомобиле, самый необдуманный способ – это положиться на квалификацию работников автосервиса, производящих работу, особенно если это не дилерский центр.

Главная цель при выборе свечей, это то чтобы свечи оправдали ожидания, т.е. работали долго, при этом доставляя водителю удовлетворение от работы двигателя. Значит, свечи должны оказывать благотворное воздействие на эксплуатационные показатели двигателя автомобиля, что, соответственно, и влияет на комфорт при движении и расход топлива.

Остановимся подробнее на основах выбора свечей зажигания.

Влияние свечей зажигания на расход топлива

Первое, что волнует каждого автомобилиста, это всё-таки расход топлива. Действительно, свечи могут повлиять на экономичность работы двигателя.

Расход может увеличиться из-за неисправности свечей, а именно при выработке электродов, когда увеличивается стандартный зазор для искрообразования, и искра становится слабой, в результате чего топливо в цилиндре не догорает и двигатель не выдает заявленную мощность. Такая же ситуация возникает при изначально неправильном зазоре между электродами.

Как слишком большой зазор, так и слишком маленький ослабляют искрообразование, что ведёт к не догоранию топлива в камере сгорания и, как следствие, падению мощности и увеличению расхода топлива при поддержании желаемой скорости автомобиля.

Свечи и качество движения автомобиля

Неосторожный или необдуманный выбор при покупке свечей зажигания может привести к различным негативным последствиям, как то: двигатель «троит», т.е.

отказывают в работе одна или несколько свечей; мотор не набирает такую мощность, как раньше, может даже заглохнуть и отказываться заводиться некоторое время.

В некоторых случаях мотор даже бывает повреждён, это случается из-за установки свечей с юбкой длиннее рекомендуемой, в результате чего поршень, не дойдя до мёртвой точки, упирается в свечу, с последующим разломом.

Обратите внимание

Слишком короткая юбка тоже не является положительным качеством: рабочие элементы свечи будут недостаточно правильно расположены в камере сгорания, и искра будет слабо воспламенять топливовоздушную смесь.

Необходимо обратить внимание и на уплотнительное кольцо, оно бывает плоское и конусообразное.

При недостаточном уплотнении есть риск снижения давления в камере сгорания, как следствия, плохо воспламенённая рабочая смесь и потеря мощности.

Всего этого можно и нужно избежать, прибегнув к простым рекомендациям:

  • следовать характеристикам, рекомендуемым заводом, изготовившим автомобиль;
  • грамотно использовать изменение характеристик в различных климатических условиях.

Что имеется ввиду?

Завод, на котором произведён автомобиль, всегда рекомендует конкретные типы свечей с конкретными характеристиками, и даже конкретные марки. Маркировка соответствия имеется на каждой свече. Под характеристиками нужно понимать такие показатели как «калильное число» и размеры.

Под калильным числом понимается предел нагрева свечи, при достижении которого происходит самопроизвольное «калильное» воспламенение топливовоздушной смеси. Калильное число определяется тепловой работой двигателя и соответствует рабочему диапазону температур, а также давлению в цилиндре. Т.е. калильное число зависит от степени сжатия и применяемого вида топлива (его октанового числа).

Применение топлива с более высоким октановым числом влечет за собой повышенный температурный режим работы двигателя. Особенно актуально это для автомобилей оборудованных газовыми топливными установками, т.к.

октановое число газообразного топлива, в зависимости от типа (бутан, метан, пропан) – 100-110, в отличие от бензинов 92, 95, 98, газ сгорает с более высокой температурой, следовательно, свечи нужны с более высоким калильным числом.

Вообще работу свечей можно корректировать для различных регионов, а также при использовании морозной зимой и жарким летом, желательно использовать свечи разного калильного числа. Т.е.

более низкое калильное число подойдёт для зимней эксплуатации, когда двигатель имеет дополнительное мощное охлаждение, а также при пуске в морозных условиях. Более высокое калильное число можно использовать жарким летом, в условиях перегрева двигателя такая свеча не даст отказ.

Тем не менее, такая корректировка должна быть незначительной, в пределах 1-2 единиц, иначе имеется риск получения любых из рассмотренных негативных последствий.

Важно

Размер свечи, а именно характер резьбы, длину юбки и размер ключа для монтажа на заводе подбирают исходя из геометрических параметров цилиндра и головки блока цилиндров. Эти параметры и определяют рекомендации завода, изготовившего автомобиль. Выбранные свечи должны строго соответствовать заводским параметрам по параметрам, указанным в сервисной книжке автомобиля.

Если же сервисной книжки и инструкции по эксплуатации автомобиля нет, и приходится определять тип свечи по «старой», отслужившей свой срок, следует, для большей уверенности, обратиться в дилерский центр соответствующей марки автомобиля, к специализированной литературе или официальной информации в интернете. И ни в коем случае не покупать свечи наобум.

Применение особых сплавов и металлов в свечах

Инженерная мысль не стоит на месте, и сегодня существует разнообразие типов свечей с улучшенным искрообразованием. Добиваются такого эффекта несколькими способами.

Во-первых, увеличивают площадь поверхности приема искры: фрезеруют или выгибают на боковом электроде канавку либо увеличивают количество боковых электродов до 2-х, 3-х и даже 4-х, что обеспечивает прием электрического разряда с большей производительностью и значительное охлаждение боковых электродов за нерабочие циклы.

Во вторых, используют электроды из более эффективных с точки зрения электропроводности материалов, – это платина и иридий в автомобильной промышленности.

Платиновые свечи имеют тонкий электрод (менее 1 мм) полностью спрятанный в изоляторе особой формы, имеющим очень маленькой сопло, позволяющее направить искру не просто прямым потоком на боковой электрод, а создать разряд в виде конуса, расширяющегося к боковому электроду до 1,5 мм.

На боковом электроде таких свечей в месте контакта обычно делают напайку из сплавов легированных сталей, для большей износостойкости. Такие свечи в правильных температурных условиях эксплуатации работают не менее 50 тыс. км. пробега, что значительно выше 7-15-ти обычных свечей.

Строение свечи зажигания

Ещё более долговечные – это иридиевые свечи. По конструкции иридиевые свечи отличаются от всех, они имеют тонкий длинный центральный электрод, выходящий из изолятора на несколько мм.

, который даёт очень мощный разряд на второй электрод в прямом направлении.

За счёт мощности вольтовой дуги в платиновых и иридиевых свечах обеспечивается самоочистка электродов, что немаловажно при эксплуатации свечей.

Совет

Так как очистка свечей является зачастую необходимым мероприятием в процессе эксплуатации, которое производится ручным способом с помощью наждачной бумаги или ультразвуковым на специальном оборудовании. Такая очистка производится по мере необходимости, 1-3 раза за время эксплуатационного срока службы свечей.

Поэтому самоочистка является весьма положительным моментом, играющим только в плюс платиновым и иридиевым свечам. Запас хода при использовании иридиевых свечей составляет не менее 100 тыс. км.

, причём свечи приходят в негодность не из-за износа центрального электрода, как обычно, происходит со свечами, имеющими электрод из медного сплава, а из-за износа бокового электрода, вплоть до его прогорания.

Такая эффективность позволяет просто не думать о замене свечей достаточно продолжительное время.

Безусловно, платиновые и иридиевые свечи имеют более высокую стоимость, в несколько раз превышающую стоимость обычных свечей. Но комплекс их преимуществ, таких как самоочистка, неприхотливость к марке топлива и сезонным условиям эксплуатации, делают их наиболее перспективными для применения.

Необходимо помнить, что неправильно подобранные свечи значительно быстрее выйдут из строя, добавив при этом ещё немало неприятных моментов, связанных с эффективной работой двигателя. Для выбора свечей зажигания необходимо использовать рекомендации завода, оценивать климатические условия, планировать средства собственного кошелька.

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/na_chto_vliyayut_svechi_zazhiganiya.html

Советы автолюбителям: какие свечи зажигания лучше выбрать? :

Каждый автолюбитель регулярно задается вопросом о том, какие свечи зажигания лучше выбрать. Сегодняшний ассортимент порой просто поражает, и с каждым годом на полках магазинов появляются все новые и новые модели от разных производителей.

При выборе свечей зажигания необходимо понимать, что от качества работы данной детали зависит не только бесперебойность искрообразования в системе, то есть пусковые качества двигателя, но и ряд других факторов, таких как расход топлива и мощность автомобиля.

Поэтому в первую очередь следует обращать внимание на качество запчасти, а потом уже смотреть на цену. Сегодня мы рассмотрим, какие свечи зажигания выбрать и на какого производителя ориентироваться.

Смотрим на модель автомобиля

В первую очередь перед покупкой нужно учесть, что не каждая свеча может подойти вашему автомобилю. Бывают такие детали, которые подходят только под конкретную марку, а иногда даже и год выпуска транспортного средства. Дабы не приобрести ненужную свечу, заранее выясните характеристики вашего железного друга, а именно его год выпуска, модель и тип двигателя.

Цена

Важным аспектом в вопросе о том, какие свечи зажигания выбрать, является их ценовая категория. Не стоит ориентироваться на выбор дешевых деталей. В большинстве случаев такие изделия являются либо бракованными, либо подделанными.

Вспомните о том, что мы говорили в начале статьи – свеча зажигания и ее исправность влияют на пуск мотора, его мощность и расход автомобиля в целом. Поэтому не стоит экономить лишнюю тысячу рублей, приобретая заведомо дешевую деталь.

Свечи зажигания какие лучше? Выбираем производителя

Ведущим производителем данных деталей по праву считается немецкая фирма «Бош». Ее свечи сейчас применяются на большинстве современных автомобилей. Причем даже владельцы старинных «Жигулей» предпочитают устанавливать «БОШевские» устройства.

Но это не единственная компания, которая успешно зарекомендовала себя на мировом рынке в качестве лучшего производителя свечей зажигания. Многие автолюбители отмечают продукцию таких фирм, как NGK, Autolite, Brisk, Marelli и Champion.

Обратите внимание

Свечи производства данных компаний имеют долгую историю существования и положительную со всех сторон репутацию. Можно приобретать детали и других фирм, однако учтите, что они могут быть не самыми качественными и надежными.

И не факт, что они обеспечат нормальное искрообразование в ближайшие несколько тысяч километров.

Многоэлектродные устройства

Прежде чем ответить на вопрос о том, какие свечи зажигания лучше выбрать, стоит также обратить внимание на количество электродов в конструкции. Лучше всего ориентироваться на покупку 2-электродных устройств.

И если искра не будет образовываться с одного механизма, со второго она точно произойдет. Также в магазинах встречаются 3- и 4-электродные свечи. С ними вы на 100 процентов будете уверены в том, что при очередном запуске двигателя в мороз искрообразование произойдет мгновенно.

Если не сработает первый электрод, второй (ну это, конечно, редкость) или третий (скорее, исключение из правил) обязательно сработает. Но какие свечи зажигания лучше? Как показывает практика, искра вполне нормально образуется на втором этапе.

Поэтому без опасений приобретайте 2-электродные свечи. Итак, мы выяснили, какие свечи зажигания лучше выбрать.

Источник: https://www.syl.ru/article/126704/sovetyi-avtolyubitelyam-kakie-svechi-zajiganiya-luchshe-vyibrat

Какие свечи зажигания лучше выбрать и использовать для своего автомобиля?

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-05-16

Эффективная работа мотора любого автомобиля напрямую зависит от того, каким образом в его недрах происходит сгорание топливной смеси. За этот процесс отвечает система зажигания. Поэтому перед каждым автомобилистом рано или поздно возникает вопрос, какие свечи зажигания лучше. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Содержание

Разновидности современных свечей зажигания, их технические характеристики

Для того чтобы определится какие лучшие свечи зажигания нужно иметь представление об их технических характеристиках, а также материалов из которых они изготавливаются. На сегодняшнем рынке присутствует множество производителей, что предлагают автомобильные свечи разных конструкций.

Это приводит к тому, что не опытные автомобилисты вынуждены обращаться за помощью на СТО, либо к продавцам, с вопросами какие самые лучшие свечи зажигания. Но это не даст гарантии выбора действительно тех элементов, которые подойдут конкретному силовому агрегату.

Важно

Исходя из этого, анализируя различные форумы, советы специалистов, а также технические параметры продукции можно сделать некоторые выводы какие наилучшие свечи зажигания подойдут для того или иного силового агрегата автомобиля.

Разобраться в том, как правильно выбрать свечи зажигания поможет следующая техническая классификация этих элементов:

  • калильное число, этот показатель основан на конструктивных особенностях элементов свечей связанных с их охлаждением;
  • материалы, из которых изготовлены электроды, то есть качество искры напрямую зависит от того, из какого материала (металла) выполнены электроды;
  • форма рабочей части, если взять все свечи, которые представлены на сегодняшнем рынке, то можно увидеть что дорогие и хорошие свечи имеют по три, а то и четыре нижних (боковых) электродов;
  • длина, от этого показателя зависит правило своевременного поджигания топливной смеси.
Читайте также:  Потек радиатор охлаждения - как определить место и чем устранить течь

Основываясь на этих физических и технических особенностях теперь можно детально рассмотреть вопрос о том, как выбрать те свечи зажигания, которые идеально подойдут для двигателя конкретной машины.

Важно запомнить, что какие бы качественные свечи зажигания не стояли на силовом агрегате, их эффективная работа напрямую зависит от того, какой угол опережения зажигания выставлен. Именно от этой функции электрической катушки, или электронного распределителя искры, будет зависеть ее мощность, а также своевременность возникновения в камере сгорания.

Поэтому отвечая на вопрос автолюбителей, почему заливает свечи зажигания, можно сказать, что это происходит по причине неправильно выставленного угла опережения зажигания.

Калильное число

Для того чтобы разобраться с этим показателем, сначала рассмотрим что происходит с рабочими частями свечей (электродами и защитным керамическим кожухом), когда они находятся в камере сгорания и воспламеняют топливную смесь.

В этот период, когда происходит воспламенение топливной смеси, внутри камеры образуются разные высокие температуры. То есть при сильных оборотах и нагрузках, действует температура около одной тысячи градусов, при слабых (например, городской режим) она может падать до 500-600 градусов Цельсия.

Это разрушительно действует на электроды, поэтому производители учитывают данные факторы, и вносят в конструктивные особенности данных деталей изменения.

Теперь рассмотрим само понятие калильности. Под ним подразумевается возможность корпуса свечей эффективно отводить тепло. Чем быстрее оно отводится (происходит охлаждение) тем свеча уязвима (разрушается) при больших перепадах температур. Если наоборот отвод происходит дольше, то электроды и кожух данной детали более устойчивы к высоким температурам.

Кроме этого автолюбитель должен учитывать регион, в котором он эксплуатирует свою машину.

Исходя из этого, и выбираем свечи зажигания по калийности.

Если автомобиль оборудован спортивным силовым агрегатом, или владелец любит быстро ездить, значит, температурный режим, который воздействует на электроды, будет колебаться на уровне 600-1000 градусов Цельсия.

Отсюда следует вывод, что для таких машин нужны свечи с высокой калильностью. Также это касается тех автолюбителей, которые эксплуатируют свои силовые агрегаты в северных широтах.

Совет

Если наоборот машина ездит в городских условиях, климат в регионе жаркий, автолюбитель не любит быстрой езды, то лучший выбор для такого водителя это детали с малой калильностью, именно они предназначены для эффективной езды в таких условиях.

Интересно знать, что в технической документации на силовой агрегат автомобиля, всегда можно найти показатель калильности для свечей зажигания. Опытные автолюбители говорят, что поставить эти элементы с большим показателем калильности можно, но с более низким, ни в коем случае.

Материалы, из которых изготавливаются электроды

Это следующий важный показатель, указывающий на качество деталей.

Сегодняшние производители свечей зажигания, как например NGK или DENSO, предлагают автолюбителям изделия, электроды которых изготовлены из различных металлов.

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

  1. Никелевые электроды. Данный металл характерен тем, что искра, образующаяся на электродах, в зависимости от заряда аккумулятора, или работы катушки зажигания может меняться, то есть становится сильной или слабой. При стендовых испытаниях, никель выдает искру красного или розового цвета (средние показатели мощности). Несомненное достоинство никелевых изделий это низкая цена, а также незначительное повышение мощности мотора. Но срок службы их самый маленький.
  2. Электроды изготовленные из драгоценных металлов. Мировые лидеры, начиная с конца 80-х годов, стали изготавливать верхние электроды (по которым идет ток образующий искру) из платиновой, иридиевой, серебряной или золотой проволоки. Драгоценные металлы характерны отличной токопроводностью, жаропрочностью, а также отличным качеством искры (на стендовых испытаниях она белого цвета, то есть самая сильная). Об их недостатках и достоинствах будет рассказано ниже.
  3. Медные электроды. Медь также является хорошим токопроводным и жаропрочным металлом, но уступает по своим показателям драгоценным металлам. На стендовых испытаниях свечи с такими электродами выдают голубую искру, которая мощнее красной, но слабее белой. Такие свечи используются на мотоциклах, катерах, а также форсированных моторах.

Рассмотрим технические показатели изделий, где электроды изготовлены из драгоценных материалов. Сразу нужно сказать, что свечи с серебряными элементами лучше всего подходят для спортивных и гоночных машин. Они обладают жаропрочностью, а также образованием хорошей искры. Также они используются для снегохода бурана, а также другой аналогичной техники.

Золотые электроды являются редкостью, но изделия с ними рекомендуют для мотоциклов и катеров, а также форсированных моторов.

Самыми популярными у автолюбителей, которые ценят качество, и долговечность свечей являются те, которые имеют платиновые или иридиевые электроды.

Платиновые элементы (верхний рабочий, по которому проходит ток, и нижний, к которому стремится искра) изготавливаются из специальной проволоки. Некоторые производители, для экономии, нижний электрод просто покрывают тонким слоем платины.

Диаметр такой проволоки не превышает 1.1 или 0.6 миллиметров. Это дает такой свече следующие преимущества:

  • срок эксплуатации равный 90-120 тысячам километров пробега;
  • мощная искра, она воспламеняет всю топливную смесь в камере сгорания, при этом увеличивает мощность мотора, уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу;
  • улучшается динамика работы мотора на холостых и повышенных оборотах.

Такие свечи отлично подходят для многих автомобилей, и таких популярных как Фольксваген поло седан.

Теперь рассмотрим иридиевые свечи. Сразу надо сказать, что иридий относится к металлам платиновой группы, но имеет более улучшенную проводимость электрического тока. Исходя из этого, является находкой для свечей зажигания, делая самую мощную искру (белого цвета).

Иридиевые элементы зажигания имеют следующие достоинства:

  • диаметр верхнего электрода 0.4 миллиметра, что позволяет уменьшить время образования искры и воспламенение топливной смеси;
  • экономят топливо, проведенные исследования показали, что силовой агрегат, оборудованный такими свечами, экономит 7-8% топлива, даже если автомобили оборудованы газовыми силовыми агрегатами;
  • срок службы увеличен до 150-170 тысяч километров пробега;
  • электроды благодаря сильной искре самостоятельно очищаются от нагара и других наслоений;
  • повышается мощность мотора, благодаря тому, что топливо сгорает все;
  • уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, а также улучшается динамика двигателя при разгоне и работе на холостых оборотах.

Единственный недостаток у таких элементов зажигания это цена, которая гораздо выше, чем у никелевых экземпляров.

Теперь рассмотрим вопрос, когда лучше менять свечи зажигания. Делать это лучше после того как машина пройдет оговоренное в технической документации количество километров. Но если при периодической проверке, выяснится, что на рабочей поверхности появился черный нагар, либо электроды прогорели, то делать это надо немедленно.

Важно запомнить, что свечи, элементы которых изготовлены из драгоценных металлов не подходят для силовых агрегатов подержанных автомобилей отечественного автопрома, которые были выпущены до середины 90-х годов.

Форма рабочей части

Последний основной показатель свечей зажигания, это количество электродов, которые имеются на рабочей части этих деталей.

Специалисты делят их на такие категории.

  • Свечи, оборудованные двумя электродами. Их еще называют одноэлектродные. Они самые распространенные. В зависимости от металла, из которого изготовлены их электроды, срок службы разный. Увеличивают мощность мотора, никелевые экземпляры имеют дешевую стоимость.
  • Многоэлектродные элементы. Их конструкция состоит из верхнего электрода, который формирует искру, а нижних электродов может два, три и четыре.

Рассмотрим положительные стороны многоэлектродных элементов некоторых производителей.

Компания NGK на нижних электродах, даже если он один, делает насечку в виде латинской буквы U. То есть рабочая поверхность делиться на две части. Сначала искра идет на одну половину, а когда она коксуется или покрывается нагаром, переходит на другую рабочую поверхность, тем самым увеличивая срок работы.

Компания DENSO делает такую насечку в виде латинской буквы V. Принцип работы аналогичный, то есть увеличивается срок службы.
Другие производители, создают сразу два, три или четыре нижних электрода. Таким образом, искра сначала идет на поверхность одного электрода, а когда он покрывается нагаром, переходит на другой.

Обратите внимание

А если верхний элемент (формирующий искру) будет изготовлен из драгоценного металла, то рабочие поверхности (за счет мощной искры) будут автоматически очищаться, и тогда срок службы таких свечей еще больше увеличивается.

Исходя из вышеуказанных параметров современных свечей зажигания, правильно подобранные элементы для конкретного силового агрегата не только продлят его ресурс, но и будут экономить топливо.

Как выбрать свечи зажигания для газа

Для газа, если силовой агрегат работает на таком топливе, лучше всего подойдут иридиевые или платиновые свечи, с высокой калильностью. Вызвано это тем, что температура горения газа сильнее, чем бензина.

Вообще как рекомендуют профессиональные автолюбители, о том, какие свечи подойдут для газа, или проще говоря, газо-балонного оборудования, нужно спросить у установщиков ГБО. Но однозначно, учитывая особенности данного топлива, автолюбитель должен каждые 10-15 тысяч километров периодически выкручивать свечи и проверять их на работоспособность.

Важно запомнить, что на ГБО однозначно не рекомендуется ставить никелевые элементы зажигания, поскольку электроды быстро прогорят.

Критерии, по которым выбираются свечи зажигания для автомобилей разные. Главное внимательно изучить саму техническую инструкцию на силовой агрегат, и не экономить на финансовых средствах, доверяя проверенным и популярным производителям этих элементов зажигания.

Источник: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe.html

Какие Свечи Зажигания Лучшие в 2018 году (Рейтинг)

Какие свечи зажигания лучше поставить на свой автомобиль? Наверняка каждый автовладелец хотя бы раз задавался этим вопросом. Ведь на выбор влияют несколько факторов — размер свечи, калильное число, ее вид, объем и тип двигателя (карбюратор/инжектор), используемое топливо (газ/бензин) и так далее. Также следует учитывать рекомендации автопроизводителя.

В настоящее время существуют свечи, изготовленные как по классической технологии, так и более современные варианты — платиновые, иридиевые, плазменно-форкамерные. Они отличаются не только более продолжительным сроком эксплуатации, но и лучшими и стабильными показателями искры. Поэтому ответ на вопрос о том, какие должны быть свечи зажигания, состоит из множества компонентов.

Содержание

При выборе той или иной свечи нужно ориентироваться не на популярность марки или ее модели, а на фактические данные свечей.

В частности, размеры (длину, высоту, тип и шаг резьбы), материал изготовления электродов, их тип, калильное число, зазор между электродами.

Важно

И лишь на основании этих данных нужно проводить выбор между различными марками свечек, благо их выбор в настоящее время просто огромен.

А уже потом ориентироваться на максимально продуктивные характеристики исходя из того сколько на свече будет боковых электродов, из какого материала эти электроды, какой между ними зазор. И чтобы разобраться как влияют эти характеристики вкратце рассмотрим особенности каждого из этих показателей.

Количество и типы электродов

Сперва коснемся боковых электродов, поскольку именно по этой части свечи различаются больше всего. Они выполняются из разных материалов, имеют различный размер и конструкцию.

Боковые электроды

Свечи с несколькими электродами

У классических свечей старого образца имеется один центральный и один боковой электрод. Последний изготавливается из стали, легированной марганцем и никелем.

Однако в настоящее время становятся в се более популярными свечи с несколькими боковыми электродами. Они обеспечивают более мощную и устойчивую искру, что для свечи критически важно.

Кроме этого, несколько боковых электродов не так быстро загрязняются, реже требуют чистки и дольше служат.

Аналогичными качествами обладают и свечи, электроды которых покрыты следующими металлами — платиной и иридием (второй является переходными металлом платиновой группы), или их сплавом. Такие свечи обладают ресурсом до 60…

100 тысяч километров пробега (в некоторых случаях даже больше, однако это зависит от многих других факторов — условий эксплуатации машины, используемого горючего, мощности двигателя и так далее).

Читайте также:  Устройство антисон для водителя, насколько эфективно и как работает

Кроме этого, такие свечи нуждаются в более низком напряжении искрообразования.

Свечи на основе платины и иридия никогда не чистят механическим методом.

Отличительной особенностью плазменно-форкамерных свечей является то, что роль бокового электрода играет корпус свечки. Также такая свеча обладает большей мощностью горения. А это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя и уменьшает количество токсичных элементов в выхлопных газах машины.

Платиновые, иридиевые и плазменно-форкамерные свечи стоят значительно дороже классических. Однако учитывая их высокий КПД и продолжительность эксплуатации их имеет смысл устанавливать на машины среднего и дорогого класса. Так вы сохраните ресурс не только непосредственно свечей, но и других элементов двигателя вашего авто.

Совет

Его наконечник изготовлен из железо-никелиевых сплавов с добавлением хрома и меди. На более дорогих свечах, как и в случае с боковыми электродами, на наконечник может быть нанесена платиновая напайка, или вместо него использоваться тонкий электрод из иридия.

Поскольку центральный электрод — это наиболее горячая часть свечи, то у автовладельца периодически возникает необходимость в выполнении очистки. Однако в данном случае речь лишь о классических свечах старого образца.

Если на электрод нанесена платина, иридий или иттрий, то необходимость в очистке отпадает, поскольку нагара практически не образуется.

Менять классические свечи зажигания рекомендуется через каждые 30 тысяч километра пробега. Что касается платиновых и иридиевых свечей, то у них ресурс выше — от 60 до 100 тысяч километров. Точную информацию вы найдете в мануале к вашему авто.

Следующий фактор, на который необходимо обращать внимание, — это размер зазора между центральным и боковым(и) электродами.

Чем больше зазор между электродами свечи — тем большее значение напряжения необходимо того, чтобы появилась искра.

Зазор на свечах разных типов

Вкратце рассмотрим факторы, на что это влияет:

  • Большой зазор вызывает искру большого размера. В свою очередь, большая искра, во-первых, с большей долей вероятности поджигает топливовоздушную смесь, а во-вторых, а также повышает равномерность работы двигателя.
  • Очень большой воздушный зазор тяжелее пробить искрой. Кроме этого, при наличии загрязнений электрический разряд может найти для себя другой путь — через изолятор или высоковольтные провода. Это может привести к аварийной ситуации.
  • Форма центрального электрода напрямую влияет на напряженность электрического поля в свече. Чем тоньше их кончики, тем больше значение напряженности. У упомянутых платиновых и иридиевых свечей электроды сами по себе тонкие, поэтому они обеспечивают качественную искру.

Стоит добавить, что расстояние между электродами имеет переменное значение.

Во-первых, в процессе эксплуатации свечи электроды естественным образом выгорают, поэтому нужно либо регулировать расстояние, либо покупать новые свечки.

Во-вторых, если вы установили на вашу машину ГБО (газобаллонное оборудование), то нужно также установить требуемый зазор между электродами для качественного сжигания этого вида топлива.

Калильное число

Российская промышленность выпускает свечи со следующими калильными числами — 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В других странах существуют свои стандарты, однако единого унифицированного правила классификации свечей в мире не существует. В среднем же, свечи принято условно делить на:

  • «горячие» (имеющие калильное число 11…14);

Источник: https://etlib.ru/blog/665-kakie-svechi-luchshe

Какие свечи зажигания лучше? Как их выбрать? Что нужно учитывать?

Приобретая новый автомобиль из автосалона и обслуживая его у официального дилера, проблем с выбором запчастей, как правило, не возникает. На автомобиль устанавливаются исключительно оригинальные запчасти, которые меняются в сервисном дилерском центре.

Когда у автовладельцев заканчивается срок гарантии, большинство из них начинает обслуживать свой автомобиль в других сервисах, так как ремонт там обходится в разы дешевле. И тут то начинают возникать резонные вопросы о том, где лучше ремонтировать авто, и какие запчасти из них выбирать.

Один из таких вопрос – какие свечи зажигания лучше приобрести, чтобы это пагубно не сказалось на работе двигателя. Постараемся ответить на этот вопрос в нашей статье.

Зачем нужно менять свечи зажигания

Перед тем как рассказывать о том, какие свечи лучше, необходимо понять, зачем вообще их нужно менять. Казалось бы, что каждый автолюбитель должен знать, что время от времени автомобилю требуется замена свечей зажигания.

Однако, как оказалось, некоторые водители думают, что менять свечи можно раз в 100 тысяч километров, и это никак не скажется на работе двигателя.

Именно поэтому, мы решили немного углубиться в этот вопрос, и рассказать зачем же необходимо менять свечи зажигания.

Обратите внимание

Главная функция свечей зажигания заключается в воспламенении топливной смеси в камере сгорания двигателя. Именно поэтому, чем лучшую искру дает свеча, тем эффективнее работает двигатель автомобиля.

Помимо этого, от технического состояния свечи зажигания зависит экономия топлива.

Конечно, цифры не настолько существенные, но если после замены свечей зажигания вы обратите внимания на показатели с бортового компьютера автомобиля, то можете увидеть разницу в половину или даже один литр бензина.

Если вы стали замечать, что плавность работы цилиндров уже не та, расход топлива растет, а динамические показатели двигателя падают, то это говорит о том, что свечи зажигания пора менять.

Вообще, свечи рекомендуется менять раз в 15-20 тысяч километров. Однако, как известно, свечи зажигания производятся из разных материалов, поэтому все зависит от их типа.

Например, свечи зажигания, сделанные из иридия или платины, могут работать до 90-100 тысяч километров, но и цена на них будет соответствующей.

Какие свечи зажигания лучше

Можно долго разводить разговоры на тему того, зачем нужно менять свечи зажигания, как часто это нужно делать и так далее.

Однако главная цель нашей статьи – выяснить, какие свечи зажигания лучше и как их правильно выбрать.

Ведь не на каждом автомобиле можно установить самые премиальные свечи, и полагать, что теперь он поедет как болид Формулы-1. Здесь все не так просто, как хотелось бы, поэтому важно разбираться в сути вопроса.

Важно

Прежде всего, следует обратить внимание на руководство по эксплуатации вашего транспортного средства. Как правило, производитель в данной книжке указывает тип свечей, которые необходимо использовать для вашего автомобиля.

Если же в руководстве не было обнаружено такой информации, то выкрутите старые свечи зажигания и купите в магазине такие же, только новые.

Следует сказать лишь то, что на большинстве старых моделей автомобилей используются классические свечи, сделанные из никелевого сплава.

В любом случае, самые лучшие свечи зажигания те, которые предусмотрены для использования самим производителем. Именно поэтому нужно узнать, свечи какой фирмы устанавливает автопроизводитель с завода, и при замене приобретать именно такие.

Как выбрать свечи зажигания

Если же вы решили, что заводские свечи зажигания вам не подходят или вы просто хотите попробовать что-то новенькое, то можно приобрести не родные свечи для вашего автомобиля.

Как уже выяснилось ранее, двигатель автомобиля работает совершенно по-другому, если на него поставить другие свечи. Заменив их, вы можете немного улучшить динамику при разгоне, снизить расход топлива, да и выровнять работу цилиндров в общем.

Именно поэтому стоит знать, как выбрать свечи зажигания для личного автомобиля.

При выборе новых свеч зажигания, стоит отталкиваться от двух очень важных факторов – размер свечи и калильное число.

С первым условием сложностей возникнуть не должно, ведь всем автолюбителям понятно, что свечи зажигания должны соответствовать тому или иному двигателю. Если установить слишком короткие свечи, то электрод не будет доставать до камеры сгорания.

В случае же с длинными свечами, существует риск того, что поршень заденет об электрод, что может привести к достаточно серьезному повреждению двигателя.

С таким понятием как калильное число, как правило, возникает больше вопросов. Но и здесь, как оказалось, разобраться не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Такой параметр, как калильное число, указывает на температурные режимы, при которых свечи зажигания работают правильно. Соответственно, чем больше калильный коэффициент, тем при более высоких градусах температуры могут функционировать свечи.

Совет

Так, например, на автомобилях с мощным ДВС, принято устанавливать свечи зажигания с наивысшим калильным числом.

Также, рассуждая на тему «как выбрать свечи зажигания», стоит сказать о климате тех или иных регионов. Например, для стран с жарким климатом автоэксперты советуют использовать свечи с более низким калильным числом, а в регионах с холодным климатом, наоборот.

Какие свечи лучше

Выбирая свечи зажигания для своего автомобиля можно руководствоваться большим количеством технических параметров этой важной детали. Если вы всерьез решили проникнуться этой темой, то для вас нелишним будут знания о том, из чего же сделаны свечи зажигания, и какова их конструкция.

По конструкции свечи зажигания делятся на несколько типов:

Одноэлектродные

Свечи зажигания с одним электродом – это классическая конструкция, которая применялась в самом раннем автомобилестроении. Одноэлектродные свечи используются в автомобилях и сегодня. Их главное преимущество, это низкая стоимость, но они имеют низкий срок службы и не раскрывают весь потенциал вашего двигателя.

Многоэлектродные

Гораздо лучше себя показывают многоэлектродные свечи зажигания. Это свечи с тремя-четырьмя электродами по бокам.

Многоэлектродные свечи позволяют достичь максимальной мощности двигателя благодаря тому, что выдают очень хорошую искру.

Это происходит за счет того, что искра возникает на том электроде, где меньше всего нагара, благодаря чему и срок службы таких свечей несколько больше обычных.

Свечи зажигания из дорогостоящих металлов

Большинство автолюбителей, когда им задают вопрос, какие свечи зажигания лучше, предпочитают отвечать, что это свечи из дорогостоящих металлов. К такому виду относятся свечи, с медным, серебряным, золотым, платиновым и иридиевым наконечниками. Вполне понятно, что лучшие из них, это свечи, сделанные с применением платины и иридия.

Подводим итоги

В нашем обзоре мы постарались максимально точно ответить на вопрос, какие свечи зажигания лучше. И как вы уже поняли, для каждой машины необходим индивидуальный подход. Лучше всего приобретать такие же свечи, которые установлены в авто еще с завода, но возможность поэкспериментировать никто не отменял.

Источник: http://avtomoto-best.ru/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe.html

Какие свечи зажигания лучше?

Автолюбители, отвечая на вопрос: какие свечи зажигания лучше, скорее всего, порекомендуют полагаться исключительно на свой опыт. Однако стоит отметить, что существуют целые лаборатории, которые занимаются изучением свеч зажигания, и тамошние специалисты, наверняка, знают правильный ответ на поставленный вопрос.

Нам же говорить о том, какие свечи зажигания выбрать, можно долго. Кстати, обычно подобные разговоры сводятся к выбору конкретного производителя свечей, а также их стоимости.

И здесь стоит заметить, что экономить на свечах не стоит, ведь система зажигания в автомобиле является одним из важнейших  элементов, любые неполадки в которой могут просто заблокировать работу двигателя в самый неподходящий момент.

Поэтому свечи зажигания необходимо выбирать с умом.

Свечи зажигания: производители, разновидности

Качественные свечи зажигания производят многие компании, расположенные по всему миру. Естественно, среди этих компаний существуют лидеры, к ним можно отнести Bosch, NGK, Champion и Denso.

В большинстве своем они предлагают свечи с биметаллическим центральным электродом и боковым (например, такие свечи производит компания Champion), расширяющим термоэлластичность единицы. Однако компания NGK пошла еще дальше и выпустила свечи, в которых электроны изготовлены из сплава иридия (иридиевые свечи зажигания).

Их-то на сегодняшний день и считают лучшими. Почему? Для ответа на этот вопрос вспомним, что хорошие свечи обязательно должны выносить высокие температуры, пиковые значения давления и высокое напряжение.

Итак, свечи стандартной конструкции — этакие классические модели с двумя электродами, очень простые и вполне надежные. Стоят такие свечи недорого, однако и прослужат они не очень долго.

Свечи зажигания с платиновым наконечником, как правило, используются в том случае, когда автомобиль находится в постоянной жесткой эксплуатации. Платина способна снижать напряжение зажигания, обеспечивая тем самым безопасность зажигания. Электроды из пластины устойчивы к эрозии и высоким температурам, а срок службы данных свечей в несколько раз больше, чем срок службы стандартных свечей.

Читайте также:  Принудительная вентиляция газов из картера

Иридиевые же свечи зажигания представляют собой новый стандарт надежности и качества. Они обладают меньшим диаметром, обеспечивают быстрое воспламенение и защищают систему от перегрузок. Электроды из иридия устойчивы к эрозии и высоким температурам. Основные преимущества использования иридиевых свечей на своем автомобиле:

  1. меньший расход топлива;
  2. более высокие мощностные показатели;
  3. низкая токсичность «выхлопа»;
  4. «мягкий» старт даже в самые лютые морозы.

На что еще следует обращать внимание при выборе свечей зажигания?

  • Их изоляционные свойства.
  • Сопротивляемость эрозии, тепловому удару.
  • Надежность работы в условиях высокого напряжения.
  • Теплопроводность изолятора и электродов.

Так,какие свечи зажигания лучше?

Даже вооружившись всеми необходимыми знаниями, никогда не спешите бежать в магазин и покупать хорошие, как вам кажется, свечи зажигания для своего авто, не прочитав предварительно руководство его пользователя. Ведь там указано, какие именно свечи были установлены на данную модель первоначально. А лучшие свечи – это свечи, которые будут соответствовать оригинальному оборудованию движка.

Видео

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe.html

Какие автомобильные свечи зажигания лучше

Автомобиль во многом похож на человека… Как к людям в период болезни приходит осознание значимости того или иного органа, так и близкое знакомство автовладельца с элементами зажигания происходит тогда, когда машина работает с перебоями.

Перво-очередное желание автомобилиста — постараться исправить небольшую проблему. С приобретением практического опыта наступает осознание важности простых элементов зажигания. Разумеется, при сбоях в системе оптимальным выходом будет замена.

Но не все автолюбители знают, какие свечи зажигания лучше подойдут для конкретного транспортного средства? Об этом мы и поговорим в данном материале.

Свечи зажигания NGK

Что нужно знать о свечах зажигания

Сегодня на рынке предлагается богатейший выбор автомобильных комплектующих – российские и зарубежные производители предлагают все, что требуется в момент поломки, в том числе, и электроразжигательные элементы.

А чтобы правильно определить самые лучшие СЗ для машины той или иной модели целесообразно понять устройство и принцип работы данного элемента, узнать ключевые характеристики и отличия основных типов СЗ друг от друга.

Коротко о принципе действия СЗ

Загорание рабочей смеси происходит при сжатии, а точнее в конце этого цикла, дабы в момент достижения верхней/мёртвой точки процесс находился в наибольшем развитии. Поставщиком искры служит воздушный зазор, который образуется у электродов, там собственно и происходит ее образование.

На электродах, которые получая электрический заряд напряжением огромной мощности образует пробой, на небольшой интервал времени появляется дуга.

Данный процесс идет в сопровождении значительного скачка температуры вверх, что приводит к воспламенению рабочей смеси, при этом направление горения идет от центральной части к перифериям.

При верно выбранных параметрах изделий процесс идет в установленных рамках. И силовой агрегат показывает оптимальные значения. Это происходит из цикла в цикл работы двигателя, а перебои в работе свечей ведут к нестабильности в моторе.

Обратите внимание

Если долго игнорировать проблему, то это может вызвать крайне значительные поломки элементов силового агрегата и остальных жизненно важных систем автомобиля.

Длительная эксплуатация двигателя приводит к старению и износу элементов зажигания, а это значит, что уменьшаются заявленные значения и характеристики, что, со своей стороны, тоже отражается на работе силового агрегата.

Свечи зажигания Beru

Характеристики и устройство СЗ

Корректное возгорание топлива в цилиндре происходит лишь при установке максимально качественных элементов. СЗ отличаются элементарной конструкцией, включающей 3 ключевых детали:

  • корпус, выполненный из стали;
  • центральный электрод, оснащенный проводником;
  • изолятор, выполненный из керамики.

На своем уровне, все перечисленные элементы включают в себя несколько частей.

Составляющие стального корпуса:

  1. Цоколь с резьбой для вкручивания и удержания элемента в установленном месте цилиндрового блока.
  2. Электрод, располагающийся сбоку и предназначенный для формирования соответствующего зазора.

    В различных модификациях свечей бывает различное количество электродов (в четырех камерных элементах работа изделий обеспечивается зазором у юбки и центрального электрода).

  3. Венец ключа, имеющий 6 граней и предназначенный для вкручивания/откручивания узла располагающегося вверху изделия.

Устройство центрального проводника:

  1. Электрод в центре, являющийся ключевой деталью, непосредственно участвующей в образовании искры.
  2. Проводник, передающий напряжение с высоковольтных проводов к рабочей части устройства.
  3. Вывод с контактами – это стержень, имеющий резьбу.

    К нему крепится проводник, идущий с катушки (трамблера/распределителя). Сейчас многие производители накручивают на него наконечник особой формы, который обеспечивает защелкивание контактов.

Снаружи высококачественных элементов зажигания имеется несколько ребер, которые расположены у корпуса и наконечника. Они обеспечивают защиту от пробоев заряда по изделию. Данный элемент выдерживает температуру в 1 000 градусов и напряжение в 60 кВ.

Свеча «одета» в уплотнитель — шайбу, оберегающую от прорыва газов наружу из цилиндра в область посадочного места. Особенности устройства искрообразователей сказываются на рабочем режиме.

Свечи зажигания Champion

Эксплуатационные параметры электроразжигателей

Для обеспечения качественной работы СЗ и всего автомобиля в целом, необходимо знать, как выбрать автомобильные свечи зажигания.

Поможет в этом, например, журнал «За рулем» и рейтинг, который публикуется в нем. Его авторами проводится тщательное сравнение элементов различных производителей по ключевым характеристикам и рабочим качествам.

На основании этих данных автомобилистам предлагается топ лучших образцов.

При покупке свечей можно руководствоваться и другими авторитетными источниками, но следует учитывать конкретные параметра вашего авто. Это обеспечит качественную эксплуатацию элементов зажигания и их продолжительный срок службы.

Итак, главным назначением элементов зажигания остается детонация искры в топливном отсеке машины. Это реализуется за счет того, что в момент запуска электрод получает громадное напряжение. В итоге появляется разряд.

Искрообразовательные элементы используют во всех транспортных средствах, имеющих ДВС (вне зависимости от заправляемого топлива – газ, солярка или бензин) — автомобили, мотоциклы, моторные лодки, специальная техника.

Примерный срок корректной работы элементов зажигания свечей имеет зависимость от пробега и равняется ориентировочно 30 000 км. Наличие нестабильности при старте мотора и увеличение мощности звука при выхлопе — это начальные симптомы «усталости» электроразжигателей. Обычно, следы копоти на элементах начинают образовываться после пробега в 12-15 тысяч км.

Износ и нестабильная работа элементов

Нестабильность в работе свечей зажигания проявляется в:

  • утрате мощности двигателя;
  • повышении риска поломок газового нейтрализатора, катушки зажигания и других деталей;
  • повышенном расходе топлива.

При выборе СЗ необходимо руководствоваться двумя ключевыми характеристиками.

  1. Соответствие ключевых значений. Иначе элементы зажигания не получится уставить в отведенное место и обеспечивать их работу в связке с остальными участниками системы.
  2. Калильный показатель, указывающий на тепловые значения при работе.

Свечи зажигания Bosch

Свечи с малыми значениями КЧ ориентированы под небольшие скорости, размеренную езду, минимальные нагрузки.

Большое значение КЧ говорит об увеличенном запасе прочности при высоких температурах. Их ставят на спортивные/гоночные машины и автомобили категории «Премиум».

Приобретая СЗ, нужно сравнить показатели, которые указал производитель транспортного средства, с числовыми показателями в маркировке изделий.

Важно! Свечи, имеющие большой ресурс, приводят к разрушению изоляции, которая защищает, например, распределительный ротор либо перегородки высоковольтных проводов.

Кроме того, много зависит от климатических условий региона, где эксплуатируется автомобиль. При остальных схожих показателях, нагрузка, приходящаяся на элементы зажигания, на юге нашей страны намного больше, чем в средней полосе либо в северных районах.

Классификация СЗ

Проектируя двигатель, создатели сразу закладывают конкретные параметры эксплуатационного цикла. Искрообразователи, если они правильно выбраны, создают более благоприятные условия для работы мотора в различных режимах. СЗ классифицируют по конкретным параметрам:

  1. Калильный показатель: потребителям доступны свечи в различных исполнениях от горячих/холодных, до средних/оптимальных и унифицированных.
  2. Тип и размер резьбы (величина диаметра (М8-М18) и шага (1, 1.25, 1.5 мм), длина).
  3. Размер головки-шестигранника.
  4. Способ уплотнения: прокладка, выполненная из мягких металлов либо сопряжение конической формы.
  5. Число электродов.

Любой из описанных типов свечей ориентирован на установку в конкретных видах двигателей. При необходимости замены этих устройств важно учитывать много факторов, а ошибки приводят к сбоям в двигателе. У автомобилиста часто возникает вопрос, как подобрать свечи зажигания и сделать это правильно.

Основные параметры СЗ

В продукции массового производства в качестве материалов рабочих частей обычно используют хромо-никелевые сплавы, редко — медь и другие проводящие ток металлы. Никелевые свечи имеют невысокую стоимость и пользуются высоким спросом. А образцы, сделанные с использованием иридия, рассчитаны на установку только в современных двигателях.

По количеству проводников, типы искрообразователей различают:

  • одноэлектродные элементы и свечи с несколькими электродами. Данный вид свечей имеет более широкое распространение;
  • капсюль, имеющий проводник, выполненный из драгметаллов.

Превосходно показали себя изделия, имеющие би-металлические электроды. Преимущество их использования очевидно из 2-го названия — широко-диапазонные свечи. Наряду с привычной формой проводника приобретают популярность гораздо более тонкие электроды.

Свечи зажигания Spark

Некоторые схемы

Одноэлементные СЗ

Бесспорное преимущество одноэлементного изделия его низкая стоимость. Искра вырабатывается двумя электродами. Один расположен в центральной части, другой — сбоку. Лучшим представителем этой группы свечей является торговая марка Champion.

Разработчики предлагают использовать электроды из медных сплавов. В итоге в два раза увеличивается время корректной работы (модель RE16MC в рознице стоит чуть больше ста рублей).

Хочется отметить искрообразователи бренда NGK, имеющие оригинальную конструкцию ключевого электрода, данные изделия также имеют продолжительный срок службы (цена модификации BPR5ES-11 около 100 рублей).

Но достаточно большое количество изделий этой группы имеет некоторые недостатки:

  • нестабильность при срабатывании;
  • малый период эксплуатации;
  • неспособность полностью раскрывать потенциалы двигателя.

Многоэлектродные СЗ

Стоимость данных свечей несколько выше, чем у их более простых образцов. Искра образуется у центрального электрода и 3 (4) электродами, расположенным по бокам.

Данный тип изделий отличается более высокой надежностью из-за наличия нескольких электродов. При этом в работу включается проводник, на каком скопилось меньше копоти/окала.

Многоэлектродные свечи имеют следующие характеристики:

  • корректность в процессе работы;
  • помощь мотору в рациональном использовании собственной мощности;
  • экологичность в процессе вывода газа, образованного при сгорании.

Кроме брендов, перечисленных ранее, следует отметить продукцию Bosch, Ultra и Brisk.

Элитная категория СЗ

Искрообразователи премиум-класса имеют проводник, выполненный из платины/иридия либо серебра. Как не странно это звучит, но высокая стоимость изделий не является попыткой «сработать» на амбиции обеспеченных людей. Напротив, это способ сэкономить время и средства!

Свечи зажигания Denso

Исследования показывают, что экономия рабочей смеси на впрыске составляет примерно 7-8%. Средняя цена таких свечей раза в три-четыре выше стоимости обычных СЗ.

Легко посчитать, что первоначальные вложения окупаются не больше чем через 4 месяца работы, при этом срок службы данных свечей в два раза дольше, чем у хромированных. Лучшими образцами изделий в этом сегменте являются изделия брендов Denso и NGK.

Модификации из серебра/иридия/платины имеют цену от тысячи рублей и подойдут ко всем современным автомобилям европейских брендов.

Дорогим элементам зажигания свойственны следующие особенности:

  • самоочищение от копоти и окислов;
  • оптимизация значений воспламенения;
  • улучшение функционирования двигателя;
  • легкий старт силового агрегата при минусовых температурах;
  • уменьшение объема выбросов угарного газа;
  • стабилизация функционирования ЭД и отличная приемистость.

Подведем итог в решении вопроса, как выбрать лучшие элементы зажигания для своей машины:

  • если вы располагаете средствами, то имеет смысл отдать предпочтение «драгоценным» изделиям фирм Denso и NGK (ориентировочно 500 рублей).
  • при стесненности в деньгах лучше приобрести многоэлектродные элементы из «медной» группы Champion или свечи бренда Denso (расходы составят от 100 рублей).

Главное помните, что от правильного выбора этого «простого» элемента зависит корректная работа ключевых узлов и систем всего автомобиля!

Стабильности в искрообразовании от правильно выбранных элементов зажигания всем автовладельцам!

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kakie-avtomobilnye-svechi-zazhiganiya-luchshe.html

Ссылка на основную публикацию