Различные проблемы с тормозами и их решение

10 проблем с тормозами, о которых должен знать каждый водитель

Тормозная система — одна из ключевых в автомобиле. Её неисправность или некорректная работа приводит к невозможности эксплуатации машины. Транспортным средствам со сломанными тормозами законодательно запрещено выезжать на дороги — это чрезвычайно опасно.

Вне зависимости от того, как именно проявляет себя неисправность на конкретно вашей машине: вибрирует ли руль, уводит ли автомобиль в сторону на торможении или из шланга сочится тормозная жидкость.

Мы собрали 10 верных признаков проблем с тормозами, которые требуют безотлагательного ремонта.

Как работают тормоза

Обратите внимание

Чтобы понять, что может случиться с тормозной системой, для начала разберёмся, как она работает. Во всех современных автомобилях этот узел включает в себя тормозные диски или барабаны и колодки, которые механически замедляют транспортное средство.

При нажатии на педаль тормоза водитель механически перемещает поршень в главном тормозном цилиндре, затем тормозная жидкость, двигаясь по магистралям, приводит в действие колёсные тормозные цилиндры.

Те, в свою очередь, прижимает колодки со специальным фрикционным составом к дискам или барабанам — автомобиль начинает замедляться. Также в систему входит вакуумный усилитель тормозов, позволяющий минимизировать давление на педаль, и расширительный бачок тормозной жидкости.

Многие автомобили снабжены электронной системой, предотвращающей блокировку колёс на торможении, известной как АБС.

10 самых распространённых проблем

1. Износ тормозных колодок

Тормозные колодки — самый ненадёжный элемент тормозной системы, требующий регулярной замены. В дисковой тормозной системе колодки беспроблемно работают в среднем до 40 тысяч км, после чего комплектом меняются на новые. Это связано с конструкцией детали. Колодка представляет собой металлическую пластину с абразивной накладкой.

Последняя со временем стирается от контакта с чугунным диском, превращаясь в пыль. Нередко она также разрушается от перегрева или просто отслаивается от основы. Характерный признак неисправности — уменьшение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке или скрип и скрежет на торможении.

Это недвусмысленно намекает, что колодки требуют замены.

2. Износ тормозных дисков и барабанов

Ровно то же самое относится к тормозным дискам и барабанам. Эти детали живут в среднем в два раза дольше колодок. То есть тормозной диск или барабан выдерживает два комплекта колодок, после чего подлежит замене на новый. Предельный износ этих деталей указывается производителем в документации и не должен превышаться потребителем.

По этой причине популярную услугу проточки тормозных дисков можно отнести к разряду сравнительно честного отъёма денег у автомобилистов — как правило, это медвежья услуга. Другие признаки необходимости замены дисков — вибрации на руле при торможении и побежалый цвет детали, свидетельствующий о сильном перегреве.

Важно

Последний приводит к короблению и ухудшению замедления, а то и вовсе к невозможности корректной работы АБС.

3. Утечки в гидравлической магистрали

Одной из самых опасных поломок тормозов является разгерметизация тормозной магистрали. Проявляется она довольно просто: при нажатии на педаль последняя уходит до пола почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит.

Если это случилось на вашем автомобиле, немедленно остановитесь, используя торможение двигателем или механическим стояночным тормозом и сохраняя предельную осторожность. Отыщите место утечки и замените повреждённую трубку или шланг, после чего выполните прокачку системы.

Ездить на машине с такой неисправностью смертельно опасно!

4. Износ и заклинивание направляющих суппорта, перекос тормозного цилиндра

Поршни рабочих тормозных цилиндров и направляющие скобы суппортов со временем окисляются и могут начать подклинивать. Это приводит к ухудшению торможения и его неравномерности. Проявляется это уводом автомобиля в сторону при нажатии на педаль тормоза.

Нередко подклинивание приводит к перегреву дисков и барабанов, а также к повышенному износу тормозных колодок. Данная проблема сильно влияет на безопасность и нуждается в скорейшем устранении.

Особенно опасен увод зимой и в дождливую погоду — он может стать причиной внезапного разворота вашего автомобиля.

5. Деформация тормозных дисков

Тормозные диски обычно отливаются из чугуна. А этот материал, как известно, не любит резких перепадов температур. Будьте внимательны и не допускайте их перегрева, особенно когда ездите по горным серпантинам или буксируете тяжёлый прицеп.

Не рекомендуется форсировать броды с сильно нагретыми дисками — это может привести к их искривлению и необходимости преждевременной замены.

О симптомах проблемы мы уже упоминали — это вибрации на руле при замедлении, увеличение тормозного пути и преждевременное срабатывание системы АБС.

6. Слабое замедление

Слабое замедление обычно происходит по причине сильного износа тормозных колодок, дисков и барабанов, однако есть и иные причины. Это может быть следствием перегрева и закипания тормозной жидкости.

В таком случае работоспособность восстанавливается, как только механизмы приобретают нормальную температуру.

Совет

Также ухудшение торможения может происходить из-за разгерметизации вакуумного усилителя тормозов или подклинивания главного тормозного цилиндра. Эти детали необходимо заменять на новые.

7. Дым и запах гари от тормозов

Дымок или сильный запах, исходящий от тормозов, — верный признак перегрева и скорого отказа тормозной системы.

Перегрев приводит к образованию окалины на поверхностях, которая мешает нормальной работе механизмов.

Также неприятный запах и дым могут возникать из-за попадания на тормозные механизмы технических жидкостей и смазок. Всё это требует незамедлительной ревизии и устранения причины неисправности.

8. Лампочка неисправности на приборной панели

Значок неисправности в тормозной системе загорается на приборной панели, если уровень тормозной жидкости опустился в расширительном бачке до критически низкого уровня.

Обычно проблема устраняется доливом жидкости до нормального значения, однако это также может указывать на необходимость замены тормозных колодок и дисков или вовсе свидетельствовать о негерметичности магистралей и шлангов.

Специальная пиктограмма также зажигается на приборке в случае активации стояночного тормоза.

9. Обрыв или перегиб тормозных шлангов

Опаснейшая неисправность, требующая немедленного устранения. Тормозные шланги выполняются из резины и со временем стареют — теряют эластичность, трескаются, вытягиваются, переламываются или вытягиваются.

Это приводит к утечкам, разгерметизации и завоздушиванию гидравлической системы, и, как следствие, ухудшению замедления или полному отказу тормозов.

Проводите периодическую ревизию этих деталей и своевременно их меняйте при любом из описанных выше признаков.

10. Неопущенный рычаг стояночного тормоза

Большинство водителей периодически забывает вернуть рукоятку стояночного тормоза в исходное положение перед началом движения автомобиля. Это приводит к повышенному износу фрикционов и дисков, а также перегреву тормозов. А то и вовсе к отслоению накладок с тормозных колодок.

При наличии задних барабанных тормозных механизмов неработающий стояночный тормоз свидетельствует о необходимости регулировки — это означает, что механизм автоматического подвода колодок закис или сломался.

Обратите внимание

Замедление на таком автомобиле будет посредственным — фактически всю работу возьмут на себя передние тормоза.

Источник: http://xn--80aaauhemj0appiej7cu.xn--p1ai/blog/10-problem-s-tormozami-o-kotoryh-dolzhen-znat-kazhdyj-voditel

Проблемы с тормозами: тугая или мягкая педаль — диагностика и ремонт

В своей сегодняшней статье хочу поговорить о педали тормоза, а именно о том, какой она должна быть в идеале, тугой или наоборот мягкой, как найти эту золотую середину?

По большому счету педаль тормоза может иметь несколько положений и состояний.

Состояние первое – то, которое предусмотрено производителем, когда при нажатии на педаль тормоза нет ни провалов, ни рывков, при этом не надо прилагать никаких особых усилий. Также есть два других неприятных для водителя состояния педали, которые способны вызывать беспокойство у водителя.

Имеются в виду состояния педали, когда она чрезмерно тугая или напротив, сильно мягкая. И одно и второе явление одинаково недопустимы и свидетельствуют о неисправностях и необходимости срочного ремонта тормозной системы.

Тугой педаль тормоза может стать по нескольким  причинам, и они необязательно могут быть связаны с традиционными «болячками», которые характерны для всех моделей тормозов. Однако я все же предлагаю рассмотреть самые распространенные из них, а также постараюсь дать дельные советы по их устранению.

Большинство неисправностей, по которым педаль тормоза становится мягкой, связаны либо с вакуумным усилителем, либо с главным тормозным цилиндром.

Причины, по которым педаль тормоза становится жесткой:

1. Засор в воздушном фильтре вакуумного усилителя. Лечится заменой воздушного фильтра;

2. Заедание корпуса клапана в вакуумном усилителе. Необходимо заменить вакуумный усилитель;

Важно

3. Повреждена диафрагма вакуумного усилителя. Решается посредством замены вакуумного усилителя;

4. Неисправный наконечник вакуумного усилителя. Следует произвести замену наконечника;

5. Заедание или несрабатывание обратного клапана в вакуумном усилителе. Чтобы устранить, необходимо произвести замену обратного клапана;

6. Неисправен обратный клапан вакуумного усилителя или нарушена герметичность, вследствие чего в камеру вакуумного усилителя поступает топливо.  Следует заменить вакуумный усилитель с обратным клапаном;

7. Повреждение шланга, который соединяет вакуумный усилитель и впускной коллектор, или ослаблено на штуцере крепление шланга. Лечится посредством замены шланга, или если это возможно — подтяжкой хомута крепления. За состоянием шланга следует регулярно следить, это особенно касается холодного времени года.

До тех пор пока шланг холодный, он сохраняет необходимую жёсткость — тормоза нормально функционируют. Однако после нескольких десятков минут работы мотора шланг нагревается и становится более эластичным.

Если, к примеру, при осмотре вы не обнаружили расслоения — снизится пропускная способность шланга, что в свою очередь может вызвать неполадки с педалью тормоза.

8. Разбухли уплотнительные кольца в рабочих колесных цилиндрах, это не редко происходит в результате попадания на их поверхность горюче-смазочных материалов, или в результате применения некачественной тормозной жидкости. Чтобы исправить данную ситуацию необходимо произвести ремонт рабочих тормозных цилиндров, и заменить тормозную жидкость

Совет

Вот несколько способов, как самостоятельно проверить работоспособность вакуумного усилителя.

Прежде всего произведите запуск двигателя, для того чтобы в системе произошло разряжение. После этого надавите на педаль тормоза, если педаль будет жёсткой — это явный признак неисправности шланга или усилителя. Затем заглушите мотор и подождите 5-7 минут, не нажимайте на тормоза.

Необходимо конкретизировать неисправность, для этого нажмите на педаль. В случае если она по-прежнему жесткая — скорее всего, неисправность заключается в клапане вакуумного усилителя.

Есть также ещё один тест. При неработающем двигателе, необходимо несколько раз выжать педаль тормоза, для того чтобы снять разряжения в тормозной системе. После этого, не отпуская педаль, необходимо запустить двигатель, если педаль начнет понемногу опускаться вниз — усилитель в порядке.

Причина мягких тормозов

Мягкая педаль тормоза, как правило, свидетельствует одновременно о нескольких поломках в тормозной системе. Точнее, есть множество причин, по которым педаль тормоза может стать мягкой. Иногда такое явление ещё называют провалом педали тормоза.

Наиболее распространенными причинами, по которым тормоза могут стать мягкими:

Завоздушенная тормозная система. Устранение неисправности происходит посредством прокачивания тормозов и удаления воздуха из тормозной системы.

Завоздушивание может произойти по таким причинам:

1. Низкий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, разгерметизация тормозной системы;

2. Неисправен главный тормозной цилиндр. Возникает неисправность рабочего цилиндра, в результате закипания тормозной жидкости или при заклинивании поршня. Устранить данную неисправность можно при помощи ремонта тормозных цилиндров, или произвести замену тормозной жидкости.

Обратите внимание

Желаю успехов в проведении самостоятельной диагностики и ремонта тормозной системы. Не оттягивайте с этим, как не крути, исправные тормоза – залог вашей безопасности, а также других участников дорожного движения.

Источник: https://sanekua.ru/problemy-s-tormozami-tugaya-ili-myagkaya-pedal-diagnostika-i-remont/

Тормозит компьютер. Причины и методы их решения

Наиболее частая проблема любого пользователя — медленно работающий компьютер. Но если мощности не хватало изначально – это одно.

Но если вдруг в процессе работы программы начали откровенно зависать и подтормаживать? Как понять, что именно вызывает столь неприятный эффект?На самом деле причин того, что система работает медленнее, достаточно много.

Давайте рассмотрим самые распространенные и методы борьбы с ними в домашних условиях. Сначала перечислим эти проблемы, а затем постараемся понять, как с ними разбираться. Итак, замедление может вызываться:Конечно же, здесь перечислены не все возможные причины замедления работы системы.

Читайте также:  Шум, свист, стук, вибрация и другие проблемы, возникающие после замены сцепления

Правда, остальные варианты относительно редко встречаются и известны только специалистам. Но для начала нужно разобраться с приведенными выше пунктами. В вероятностью 98% это вернет былую резвость вышей системе.

Вирусная атака

Проблема

Это одна из самых частых и наиболее опасных причин уменьшения скорости работы системы. Далеко не всегда с ней справляются даже последние современные антивирусники.

О существовании вирусов могут сообщить косвенные признаки, такие как:

  • зависание системы при работе;
  • всплывающие сообщения об ошибках;
  • появление навязчивой рекламы при работе в интернете;
  • увеличивается время включения компьютера;
  • отдельные программы не открываются или перестали запускаться;
  • перестал открываться по комбинации [Ctr+Alt+Del] диспетчер задач;
  • диспетчер показывается возросшую (до 100%) загрузку процессора при выключенных приложениях.

Решение

При подозрении на заражение необходимо предпринять ряд процедур, связанных с безопасностью:

  • обновить базы данных антивирусника (если он установлен);
  • проверить на вирусы другим антивирусным приложением или сканером;
  • скачать и установить последнюю версию сканера (хорошо себя показал сканер Cureit от dr.Web). Если после сканирования появится указание на наличие вредоносного ПО, сканеров, троянов и так далее, выбираем Лечение/Удаление.
  • Если антивирус не установлен, можно скачать последнюю версию бесплатного антивируса.
  • Подключить фаервол (он же брандмауэр), встроенный в ОС. Произвести его настройку таким образом, чтобы он давал возможность выходить в сеть только определенным, заранее заданным программам (браузерам). А для любых других сетевое соединение было ограничено. Сочетание фаервола и антивирусной программы дает неплохую защиту от большинства атак.

Переполнение системного диска

Проблема

Диск C:, или системный диск, вдруг оказывается таким заполненным, что на нем совершенно на остается свободного места. В результате нет свободного места даже для служебных файлов, обеспечивающих работу системы. К сожалению, такая ситуация случается достаточно часто.

В результате система вынуждена тратить множество времени, высвобождая необходимое место крохотными порциями и по очереди обрабатывая эти «кусочки».

Такая проблема возникает при неправильной настройке режима обновлений и точек сохранения (бэкапов) самой системы, при отведении для диска C: недостаточного количества места, при несвоевременном удалении ненужных временных файлов и так далее. Если места на диске не остается, система начинает тормозить очень существенно.

Решение

  • удалить ненужные программы;
  • очистить рабочий стол (его данные также хранятся на диске C:);
  • очистить корзину;
  • удалить временные файлы. Лучше всего, при помощи программы Ccleaner;

Торможение из-за перегрева

Проблема

Эта проблема не только часто встречается, но и представляет значительную опасность. Компьютер может не просто остановиться, но и вообще выйти из строя. И при этом вы рискуете потерять всю информацию, которая в нем содержится.

Определить, что виной всему именно перегрев, достаточно просто.

Если в начале дня все работает быстро и летает, а при запуске дополнительных программ или игр в средине дня вдруг начинает перезагружаться или тормозить, то скорее всего (на 95%) речь идет именно о перегреве.

Решение

Сигнализировать о перегреве жесткого диска, видеокарты, чипсета или процессора помогут специальные программы. Скачать и установить их можно бесплатно (это, например, Everest или Aida);Необходимо открыть системный блок, и пылесосом (или щеточкой) почистить его от пыли.

Пыль создает отличную теплоизолирующую подушку на теплообменниках и даже может вывести из строя вентиляторы (кулеры) процессора и видеокарты.

А ухудшившийся теплообмен вызывает перегрев и нарушение работы элементов системы;

Раз в пару лет стоит обновлять термопасту, которая прокладывается для обеспечения лучшего теплового обмена между активными (нагревающимися) элементами и радиаторами охлаждения. Особенно это актуально, если датчики показывают регулярное повышение температуры видеокарты, чипсета или процессора.

Проблемы с жестким диском

Проблема

Как это ни прискорбно, но жесткие диски компьютеров имеют свой срок жизни и их ресурс в конце концов оказывается исчерпан. Речь идет об ограниченном жизненном цикле диска.Скорость же работы системы во многом (примерно на 70%) зависит от обращений к винчестеру.

Можно составить систему из 2-ядерного процессора с хорошей производительностью, нескольких гигабайт оперативки, хорошей видеокарты. Но сэкономив на винчестере, получаем подтормаживание всего этого шикарного железа.

Дело в принципе работы винчестера.

Жесткий диск механически представляет собой многослойный «сендвич» из тонких слоев, каждый из которых программно разбит на сектора. Делая запрос информации, размещенной в определенном секторе, контролер требует ответа. И если ответа нет, сектор помещается в память, как неработающий (битый).

Постепенно, в процессе работы, количество таких секторов накапливается.

Решение

Решить эту проблему также можно.

Для этого нужно периодически проводить следующие работы:

  • ежемесячно следует проводить дефрагментацию дисков;
  • если закрадываются подозрения, что винчестер начал работать хуже, воспользуйтесь специальным инструментом для его проверки и восстановления (например, при помощи HirensBootCd);
  • старайтесь не подвергать винчестер физическим воздействиям, особенно во время работы. Не стучите по системному блоку или столу, когда на нем стоит ноутбук.
  • Очищая компьютер от пыли, почистите и винчестер, он также может перегреваться.

Не хватает оперативной памяти

ПроблемаИногда причина торможения программ или игр банальна — системе просто недостаточно объема памяти, имеющегося в ее распоряжении. Новые программы зачастую требуют больше ресурсов, которые старый компьютер не может обеспечить.Чтобы увидеть, насколько загружена память, лучше всего войти в диспетчер задач (ctr+alt+del) и изучить вкладки «Процессы» и «Быстродействие»

Решение

Решение проблемы одно — увеличить объем памяти. Увы, сделать это не всегда просто. Особенно для старого компьютера, комплектующие для которых сняты с производства. Да и стоит линейка памяти старого образца (DDR) значительно больше, чем нового.

А если хочется установить более современную память, то придется менять и материнскую плату, и процессор. А заодно и видеокарту. Поэтому такой ремонт равноценен покупке нового компьютера.

Можно посоветовать еще одно решение — внимательно посмотреть на процессы, которые занимают память.

Среди них можно обнаружить не срочные, бесполезные и даже вредные (например, те же вирусы).

Маломощный процессор

Проблема

Проблема во многом аналогична предыдущей. Для выполнения задач мощности процессора просто недостаточно. Чаще всего это проявляется при работе в интернете (браузер) или при просмотре видео в большом разрешении.

Чтобы оценить загруженность процессора, следует также вызывать диспетчер задач («ctr+alt+del») и оценить вкладки «Процессы» и «Быстродействие».

Решение

Решение, к сожалению, только одно — приобрести и установить более мощный процессор.

Запущенно много программ при автозагрузке

Проблема

Во время работы часто приходится устанавливать различные программы. Но при этом не все обращают внимание, что при установке программ стоят галочки, устанавливающие их в автозагрузку. И что они включаются автоматически при запуске компьютера.

Это не всегда плохо, но при невнимательности может вызвать определенные трудности, так как каждая из программ отвлекает на себя часть мощностей системы.

Обычный пользователь редко заглядывает в конфигурацию файла автозагрузки, чтобы убрать оттуда программы, которые не нужны в работе постоянно и ежедневно. А зря.

При помощи такого нехитрого действия можно значительно (в разы) уменьшить время загрузки компьютера и увеличить скорость работы системы.

Решение

Откройте раздел «конфигурация системы», найдите вкладку «Автозагрузка» и просто снимите галочки с программ, которые не являются жизненно необходимыми.

Если у вас возникли затруднения с входом в этот раздел, просто нажмите «Пуск» и «Выполнить» (Windows 7 или XP), и поле «Найти программы и файлы» ввести названиеmsconfig и нажать «ОК».

Переходим в вкладку «Автозагрузка»
Часто в качестве лишних приложений выступают офисные, Java, winamp, мессендеры различного типа и так далее.

Реестр заполнен мусором

Проблема

Для обычного пользователя реестр представляет собой самую таинственную и малоизученную область системы. На самом деле там прописываются параметры всех установленных приложений.

А в случае их неправильного удаления, записи об этих приложениях в реестре остаются.

Хотя сам по себе объем таких записей невелик, но система каждый раз обращается к реестру, и время такого обращения (особенно, если она не находит указанных там программ) оказывается неприлично затянутым.

Решение

Нужно очистить реестр при помощи специальной утилиты. К примеру, Ccleaner. Делать это вручную не стоит.

Торможение при работе с браузером

Проблема

Эта проблема часто возникает при запуске одновременно нескольких (или нескольких десятков) вкладок в баузере – например, в режиме поиска. Или же при просмотре через сеть HD-видеофайлов.

Нужно также учитывать, что каждая такая вкладка запускает отдельный процесс, отнимающий часть мощности процессора и объема оперативной памяти.

Решение

Если при работе в сети компьютер тормозит, откройте диспетчер задач. Обратите внимание, какой из процессов требует больше всего ресурсов системы. Может оказаться, что, это какой-то зависающий скрипт или запущенное браузером приложение.

Также зависание при работе с браузером может быть вызвано переполнением кэша. Его также необходимо периодически очищать.

Если торможение вызвано просмотром видео высокого качества, то это может быть из-за малой производительности процессора.

В этом случае спасет только его замена.

Итоги

Как видим, причин торможения компьютера может быть много. Выполнение приведенных рекомендаций поможет в большинстве случаев, но если ничего не помогает, обращайтесь в мастерскую, и квалифицированные мастера помогут справиться с любой проблемой.

Какая ОС у вас установлена?

Источник: https://pc-helpp.com/172-tormozit-kompyuter-prichiny-i-metody-ih-resheniya.html

Распространенные проблемы с тормозами

Помните о важности регулярной проверки тормозной системы. Большинство водителей проверяют тормоза тогда, когда уже возникла какая-нибудь проблема, следовательно тормозные диски, колодки и другие компоненты тормозной системы не подвергались своевременной инспекции.

Представляем вашему вниманию краткий обзор основных проблем с тормозной системой:

Низкий уровень тормозной жидкости

Обычно указывает на утечку в тормозной системе, может привести к очень серьезным последствиям. Необходимо проверить суппорты, тормозные шланги и трубки, главный тормозной цилиндр. При обнаружении утечки, дефектный компонент должен быть заменен на новый. На автомобиле нельзя ездить до тех пор, пока не будет произведен ремонт, так как утечка может привести к полному отказу тормозов.

Педаль тормоза в самом низу

Это может произойти на барабанных тормозах, если заклинили регуляторы, компенсирующие нормальный износ рабочего материала колодок.

Регулировка может восстановить нормальный уровень педали, однако проблема будет возвращаться по мере дальнейшего износа колодок. Рекомендуется хорошо почистить регуляторы или заменить их на новые.

Также причиной низкой педали тормоза могут быть изношенные тормозные шланги или утечка тормозной жидкости.

Мягкая или «ватная» педаль тормоза

Означает, что в тормозной системе находятся пузыри воздуха, которые попали туда во время неправильной прокачки тормозов или при утечке или очень низком уровне тормозной жидкости.

Необходимо прокачать тормоза в той последовательности, которая предназначена для данной модели автомобиля.

Другой причиной могут быть изношенные резиновые тормозные шланги, которые «надуваются» при торможении.

Большой свободный ход педали

Возможные причины: изношенные тормозные шланги, неправильно отрегулированные барабанные тормоза или воздух в системе. Этот симптом довольно опасен, так как автомобиль может полностью лишится тормозов еще до безопасной остановки.

Читайте также:  Принцип работы коммутатора зажигания, какие виды бывают и как проверить неисправность

Педаль проваливается в пол

Очень опасная ситуация, вызванная сильным износом сальников в главном тормозном цилиндре или утечкой в гидравлической системе, которая не позволяет тормозам удерживать давление.

Биение педали тормоза

Указывает на искривление диска — его необходимо заменить или проточить.

Рабочие поверхности должны быть плоскими (не более 0,05 мм биения) и должны быть параллельны (в пределах 0,0127 мм для большинства автомобилей).

Также не забывайте о ступичных подшипниках — если они поддаются обслуживанию, то их необходимо почистить, проверить и заново запаковать смазкой. Также понадобятся новые сальники ступичных подшипников.

Скребущий шум

Обычно указывает на то, что трется металл о металл и вам предстоит серьезный незапланированный ремонт тормозной системы.

Скорее всего, потребуется замена тормозных дисков и/или барабанов, а также ремонт или замена других деталей тормозной системы (шлангов, направляющих суппортов).

На некоторых колодках для дисковых тормозов установлены специальные металлические индикаторы износа, которые издают такой звук. Это означает, что тормозные колодки уже нуждаются в замене.

Визжание или писк

Обычно вызвано вибрацией между дисковыми колодками и суппортом. Лечится заменой или проточкой тормозных дисков, установкой новых колодок или нанесением специального противошумового состава на задние поверхности колодок.

Дребезжание

Обычно вызвано установкой неправильно проточенных дисков.

Прихватывание тормозов

Масло, смазка или тормозная жидкость на колодках могут вызывать «прихватывание» тормозов. Найдите и устраните причину загрязнения и замените колодки. Также могут прихватывать барабаны или диски с глубокими царапинами, может понадобиться проточка или замена.

Подклинивание тормозов

Может приводить к уводу автомобиля в одну сторону и/или увеличению расхода топлива.

Может быть вызвано ослаблением или поломкой пружинок в барабанных тормозах, подклиниванием ржавой или изношенной направляющей в суппорте, подклиниванием цилиндра в суппорте, неправильной регулировкой компенсаторов износа в барабанах или заклинившими или замерзшими тросами ручного тормоза. Необходимо проводить переборку суппортов каждые 60000 км (сигналом к такой переборке может служить неравномерный износ внутренней и наружной колодки).

Увод автомобиля в сторону при торможении

Может вызываться: загрязнением колодок, неправильной регулировкой тормозов, поломкой цилиндра или всего суппорта, подклиниванием тормозов с одной стороны, неравномерным износом тормозных дисков по сторонам автомобиля или изношенными ступичными подшипниками.

Жесткая («дубовая») педаль тормоза

Недостаточность вакуумного усиления может быть вызвана низким значением разрежения в коллекторе, утечкой в вакуумной трубке усилителя тормозов или дефектом самого усилителя. Иногда поломка обратного клапана приводит к утечке вакуума из усилителя тормозов и это приводит к возникновению жесткой педали тормоза.

Процедура диагностики: стравить вакуум из системы на выключенном двигателе, завести двигатель с нажатой педалью тормоза — если педаль «ушла», значит усилитель в порядке. Если же педаль остается жесткой в момент старта двигателя, необходимо уделить внимание усилителю, вакуумной трубке усилителя и обратному клапану.

На автомобилях, оснащенных системой усиления «Hydroboost», жесткая педаль может возникать в результате растяжения ремня гидроусилителя, низкого уровня жидкости, утечек в патрубках гидросистемы или поломки клапанов в самом устройстве Hydroboost.

Эти проблемы, особенно утечка тормозной жидкости, особенно критичны в наше время, так как подавляющее большинство современных автомобилей оснащено системой ABS. Эта система представляет собой сложную комбинацию электрических и гидравлических компонентов, которые не выдерживают попадание влаги или образование коррозии.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью, это означает, что она легко впитывает воду (влагу). При впитывании влаги значительно снижается точка кипения жидкости, она закипает гораздо раньше и происходит отказ тормозной системы. Жидкость необходимо менять каждые 2 года или 60000 км.

Источник: http://dba-brakes.com.ua/news/rasprostranennye-problemy-s-tormozami/

Неисправность тормозов: виды, причины

Для того чтобы сделать вождение автомобиля безопасным, необходимо разбираться в основных видах и причинах поломок тормозной системы автомобиля.

Это позволяет своевременно провести ремонт, улучшить характеристики вождения автомобиля. Ниже приведены несколько видов и основных причин поломок тормозной системы.

При возникновении поломки лучше отказаться от самостоятельных попыток ремонта и обратиться за помощью к профессионалам в сервис.

Виды и причины поломок тормозов

К низкому уровню тормозной жидкости может привести чрезмерный износ тормозных колодок автомобиля. Однако в большинстве случаев по низкому уровню тормозной жидкости можно судить об утечке, которая представляет собой серьезную проблему. Для решения проблемы необходимо обследовать всю тормозную систему автомобиля:

  • цилиндры и трубки;
  • суппорты и шланги.

Если при осмотре вы увидите течь, следует заменить неисправный элемент как можно быстрее, потому что вместе с утечкой тормозной жидкости снижается эффективность торможения и безопасность вождения автомобиля. До полного устранения неисправности в этом случае автомобиль эксплуатироваться не может.

С проблемой низкой педали тормоза сталкиваются многие автолюбители, проблема чаще всего кроется в неисправной работе системы автоматической регулировки барабанных тормозов.

Можно восстановить обычный ход педали, если использовать метод ручной регулировки. Однако по мере дальнейшего износа колодок проблема может появиться вновь.

Важно

Для полного решения проблемы необходимо убедиться в том, что в автоматической системе нет посторонних предметов, которые могут заклинивать работу данной системы.

В особом случае можно воспользоваться заменой автоматической системы. С проблемой низкой педали тормоза можно столкнуться при утечке тормозной жидкости и чрезмерном износе тормозных колодок.

Низкая эффективность торможения – это еще одна распространенная поломка тормозов, с которой сталкиваются автовладельцы.

Причиной этой поломки является появление воздуха в тормозной системе по причине разгерметизации системы.

Полезное:  Передние тормоза: устройство, особенности

Для решения проблемы следует проверить уровень тормозной жидкости, убедиться в целостности главного цилиндра и в том, что работе цилиндра не мешают посторонние предметы. К проблеме низкой эффективности тормозов может привести и перегрев рабочего цилиндра, по этой причине температура жидкости может достигать температуры кипения.

Слишком большой ход педали тормоза – еще одна распространенная неисправность тормозов автомобиля. Следует проверить для решения проблемы степень износа тормозных колодок. И убедиться в правильности регулировки барабанных тормозов. Если в тормозной системе автомобиля присутствует воздух, это также может привести к увеличению хода педали тормоза.

Во всех описанных ситуациях необходимо обратиться за поддержкой к квалифицированному специалисту.

Увеличение хода педали тормоза может привести к тому, что в ответственный момент она может провалиться в пол.

Совет

Износ тормозных цилиндров в системе или разгерметизация гидросистемы может привести к тому, что педаль тормоза проваливается в пол. В этом случае требуется профессиональная помощь автомеханика.

Вибрации при торможении являются симптомами серьезных проблем с тормозной системой автомобиля. При появлении данной причины необходимо провести осмотр тормозных дисков и убедиться в их хорошем состоянии.

В противном случае требуется произвести замену тормозных дисков. Можно также воспользоваться расточкой диска, если степень его износа еще не достигла максимального значения.

В такой ситуации следует проверить подшипники ступиц и убедиться в наличии достаточного количества смазки.

Педаль тормоза в процессе эксплуатации автомобиля может пульсировать, для решения проблемы следует проверить подшипники ступиц и при необходимости произвести их замену. Звук скрежетания при торможении может возникать по причине чрезмерного износа тормозных колодок. Решить проблему можно путем замены тормозных колодок или расточки рабочей поверхности тормозного диска.

На рабочую поверхность тормозного диска в процессе эксплуатации автомобиля может попасть тормозная жидкость или смазка. В таком случае при использовании тормозов можно отметить низкую или неравномерную эффективность торможения. Чтобы решить проблему, следует ликвидировать протечку. Рекомендуется также произвести замену тормозных колодок.

При обнаружении царапин на рабочей поверхности диска можно также убедиться в том, что они являются причиной неэффективного или неравномерного торможения автомобиля. Здесь описаны основные виды и причины поломок в тормозной системе автомобиля. Рекомендации по ремонту позволяют устранить неисправности в короткие сроки.

Полезное:  Парковочные радары: парктроник что это.

Источник: https://carsaround.ru/neispravnost-tormozov-vidy-prichiny.html

Основные неисправности тормозной системы

Перечь основных неисправностей тормозной системы.

Тормозная система машины является чрезвычайно важной, потому что ее нормальная работоспособность напрямую связана не только с безопасностью самого автовладельца, но также и с безопасностью остальных людей. Поэтому следует регулярно выполнять ее диагностику, чтобы можно было своевременно заметить все возникающие внутри нее неполадки.

Перед рассмотрением всех возможных проблем с тормозами рекомендуем вам провести осмотр регулировки колес и проверить шины на различные повреждения. Среди всех разновидностей неполадок можно выделить три основных типа: неполадки самого тормозного механизма, поломка привода тормозов и неисправности, которые возникают в работе усилителя тормозов.

К главным признакам, по которым можно выявить некорректную работу тормозной системы машины, относятся:

неисправность в вакуумном усилители тормозов

Увеличение тормозного пути и очень большой занос при торможении транспортного средства.

Так же неполадки выявляют по появлению посторонних шумов (к примеру, по скрипу тормозов авто), а также это можно определить по проваливанию тормозной педали или по ее легкому ходу.


Обратите внимание

Зачастую причина появления таких неполадок заключается в проблемах с имеющейся тормозной жидкостью. В частности, в недостаточном ее объеме или в несвоевременной ее замене.

Также и изнашивание самих тормозных колодок является довольно распространенным обстоятельством, вызывающим неисправности тормозной системы автотранспорта.

Увеличение тормозного пути.

увеличенный тормозной путь

Такая проблема может появляться из-за того, что в систему проник воздух или в самом гидравлическом приводе образовалась протечка.

Кроме того, могут износиться фрикционные накладки, которые расположены на колодках. Из-за этого заметно снижается работоспособность тормозов.

Ликвидация вышеизложенных проблем производится заменой пришедших в негодность деталей. Также рекомендуется хорошо подтянуть все крепления механизма гидравлического привода и затем убедиться в том, что уровень жидкости отвечает заданным требованиям.

Занос во время торможения.

Когда происходит торможение автомобиль идет в занос.

Когда один из колесных цилиндров имеет какие-либо повреждения, то это также может отражаться на появлении заноса.

Кроме того, причиной заноса может служить утечка тормозного вещества или определенные отклонения в ходе поршня.

Также необходимо осмотреть целостность трубопроводов, которые связаны с гидравлическим приводом. Помимо этого, могут быть сильно замаслены узлы тормозных колодок.

Появление необычных шумов во время торможения.

При торможении возникает посторонний шум.

Важно

Во время движения транспортного средства присутствует равномерный шум. Но когда при торможении возникают посторонние звуки (к примеру, скрип), тогда это означает определенный износ тормозных колодок.

Помимо этого, в качестве вероятных причин появления добавочного шума может быть и большое количество грязи на передних колодках или дисках, а также замасленность фрикционных колодок автомобиля.

Неисправность тормозной педали.

при нажатии на педаль тормоза появляется не допустимый свободный ход.

Значительная выработка тормозных колодок тоже может быть одной из причин западания педали тормоза или появления ее легкого хода.

Кроме того, следует заметить, что воздух в устройстве гидропривода или протечка тормозной жидкости – это также наиболее вероятные причины неполадок тормозной системы.

При этом в основном тормозном цилиндре должен находиться достаточный объем жидкости. Потому необходимо своевременно проводить контроль его уровня.Иначе недостаток жидкости вскоре отразится на ходе тормозной педали автомобиля.

Читайте также:  Как сделать разварки, для чего они нужны, плюсы и минусы

Также помимо облегченного хода педали, нередко встречается и совершено обратный процесс, который ограничивает ход педали.

Это явление возникает из-за загрязнения компенсационного отверстия, расположенного внутри тормозного цилиндра.

Источник: http://remcars.info/neispravnosti-i-sposoby-ih-ustroneniya/osnovnye-neispravnosti-tormoznoj-sistemy.html

Что делать если педаль тормоза стала мягкой или тугой

В статье речь пойдет о том что делать когда педаль тормоза становится слишком мягкой или же наоборот – слишком тугой. Когда педаль тормоза перестала работать в штатном режиме, стала жестче или мягче то беспокойство водителя полностью обосновано. Это значит, что есть какие-то неисправности и нужен ремонт тормозной системы. И откладывать нельзя.

Если педаль тормоза вдруг стала тугой, то на это есть несколько причин, хотя они не обязательно характерны и традиционны для всех моделей и типов тормозов.

Основные причины мягкой или тугой педалью тормоза и методы их решения

В большинстве случаев педаль тормоза становится мягкой из-за проблем с главным тормозным цилиндром или вакуумным усилителем.
Намного дешевле и проще систематически диагностировать тормоза, чтобы потом не тратить деньги на ремонт. Потому что тормоза отказывают в самый неподходящий момент, помните об этом.

На педаль тормоза нужно нажимать с увеличенными усилиями по нескольким причинам:

      воздушный фильтр вакуумного усилителя засорился. В таком случае воздушный фильтр нужно заменить; · в вакуумном усилителе заедает корпус клапана, выход один – заменить вакуумный усилитель;
      может быть, что в вакуумном усилители разрушена диафрагма, тогда усилитель нужно менять;
      неисправности наконечника вакуумного усилителя – нужно поменять наконечник;
      не срабатывает или заедает в вакуумном усилителе обратный клапан, поэтому топливо попадает в полость вакуумного усилителя. В таком случае нужно менять не только вакуумный усилитель, но и обратный клапан;
      поврежден шланг, который соединяет вакуумный усилитель и впускной коллектор, или же крепление шланга в штуцере ослаблено.

Нужно будет поменять шланг или же подтянуть хомут крепления. Если говорить о шланге вакуумного усилителя, то нужно постоянно следить за его состоянием. Особенно зимой.

Шланг будет достаточно жестким, пока его не разогреть. Тормоза при этом работают нормально. Шланг нагреется уже после недолгой работы двигателя, он станет более эластичным.

Если не заметно расслоение шланга, то его пропускная способность снизится.

С педалью тормоза могут возникнуть проблемы;

В колесных (рабочих) цилиндрах могут разбухнуть уплотнительные кольца. Произойти это может, если в них попадут горюче-смазочные материалы или же если используется некачественная тормозная жидкость. Тормозную жидкость и рабочие цилиндры нужно заменять только на те, которые рекомендует производитель.

Способы проверки вакуумного усилителя

Есть несколько способов проверки вакуумного усилителя. Для начала нужно запустить двигатель. В системе будет создано разряжение. Дальше нажимают на тормоза. Если педаль тормоза жесткая, то есть неисправности шланга или усилителя. Двигатель нужно заглушить и подождать 5 минут, но при этом не нажимать на тормоза.

Для конкретизации неисправности нужно нажать на педаль. Если она и дальше жесткая, то в большинстве случаев есть проблемы с клапаном вакуумного усилителя.

Совет

Есть еще один способ. Двигатель должен быть выключенным. Для снятия разряжения в тормозной системе нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Дальше двигатель запускают, но при этом педаль тормоза не отпускают. Если педаль опускается вниз, то проблем с усилителем нет.

Вторая проблема – это мягкая педаль тормоза. Это может свидетельствовать сразу о нескольких неисправностях. Точнее, есть несколько причин, по которым педаль тормозов может стать мягким. Мягкие тормоза значат, что педаль тормоза проваливается.

Причины мягких тормозов

       Тормозная система «завоздушена». Нужно будет удалить весь воздух, то есть прокачать тормозную систему. Причиной попадания воздуха может быть разгерметизация системы или же в расширительном бачке низкий уровень тормозной жидкости;
      могут быть неисправности в главном тормозном цилиндре;
      последний вариант – это проблемы с рабочим цилиндром. Такие проблемы могут быть из-за закипания тормозной жидкости или заклинивания поршня. В таком случае нужно заменить тормозную жидкость или отремонтировать тормозные цилиндры.

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/reshenie-problemy-s-myagkoj-li-tugoj-pedalyu-tormoza/

Основные неисправности тормозной системы

Тормозная система автомобиля – это основа основ, так как ее исправность сопряжена не только с вашей безопасностью, но и с безопасностью других людей. Исходя этого, необходимо достаточно регулярно проводить диагностику, чтобы было возможным вовремя выявлять основные неисправности тормозной системы.

Перед тем как характеризовать проблемы с тормозами следует проверить регулировку колес и осмотреть шины на возможные повреждения. Условное деление неисправностей позволяет выделить три их вида – это неисправности непосредственно тормозного механизма, неисправности привода тормозов и отклонения в работе усилителя тормозов.

К основным факторам, которые определяют неправильное функционирование тормозной системы, относятся: возрастание тормозного пути и больший занос автомобиля при торможении. Кроме этого, неисправности определяются возникновением шумов, например, скрип тормозов, а также может наблюдаться проваливание тормозной педали или ее легкий ход.

Наиболее часто причина возникновения данных неисправностей кроется в проблемах с тормозной жидкостью, то есть присутствует ее нехватка или замена производилась несвоевременно. Кроме этого, износ тормозных колодок – это самая распространенная причина, связанная с проблемами тормозной системы.

Возрастание тормозного пути

Данная проблема может обуславливаться тем, что в систему попал воздух или гидравлический привод дал течь.

Также фрикционные накладки, расположенные на колодках, скорее всего, получили большой износ, и поэтому наблюдается уменьшение эффективности тормозов. Устранение вышеперечисленных проблем осуществляется заменой вышедших из строя элементов.

Кроме этого, следует подтянуть все крепления гидравлического привода и удостовериться, что уровень жидкости соответствует норме.

Занос при торможении

Если один из колесных цилиндров поврежден, то это может сказываться на возникновении заноса. В свою очередь, возможная утечка тормозной жидкости или проблема с нормальным ходом поршня также обуславливает причину заноса. При этом следует проверить целостность трубопроводов, имеющих отношение к гидравлическому приводу. Также могут быть замаслены тормозные колодки.

Возникновение посторонних шумов при торможении

При движении автомобиля наблюдается равномерный шумовой фон, если же во время торможения появляются другие звуки, например, скрип, то это свидетельствует о том, что тормозные колодки имеют выработку, то есть стерлись. Кроме этого, в качестве возможных причин возникновения дополнительного шума может стать загрязнение передних колодок или диска, а также фрикционные колодки могут быть замаслены.

Проблемы с тормозной педалью

Существенный износ тормозных колодок может послужить причиной проваливания педали тормоза или возникновения легкого хода. Также стоит отметить, что воздух в системе гидропривода или утечка тормозной жидкости – это причины неисправности тормозной системы. В главном тормозном цилиндре должно присутствовать достаточное количество жидкости, поэтому следует осуществлять контроль уровня.

В противном случае нехватка жидкости скажется на ходе тормозной педали. В свою очередь, кроме легкого хода педали, может наблюдаться обратный процесс, то есть уменьшение хода. Эта причина обуславливается засорением компенсационного отверстия, которое находится в тормозном цилиндре.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/osnovnye-neispravnosti-tormoznoj-sistemy.html

Проблемы с тормозами: устраняем своими руками

Многие водители привыкли доверять устранение различных проблем с автомобилем профессионалам. Действительно, это правильное, пусть иногда и достаточно дорогое решение.

Если некоторые поломки влияют на вождение машины опосредованно, то любые проблемы, связанные с системой тормозов требуют безотлагательного устранения. Не стоит думать, что произвести ремонт можно исключительно в условиях сервисного центра.

Некоторые неисправности автолюбитель вполне может выявить и устранить сам. Сегодня мы расскажем о наиболее распространенных поломках тормозов автомобиля, а также дадим несколько советов по их устранению.

Недостаточно качественная работа тормозов

Причин этой весьма распространенной проблемы может быть великое множество: происходит нарушение герметичности гидравлического контура тормозной системы, в неё может попасть воздух, замаслились поверхности тормозных колодок, излишне увеличен зазор между поверхностями колодок и тормозных дисков, либо вследствие различных неисправностей нарушилась работа главного тормозного цилиндра.

Устранить указанные сбои можно ликвидировав течь в контуре, а также дополнительно прокачав тормозную гидравлику.

Обратите внимание

Если на колодки попало масло, то его необходимо удалить с помощью бензина и мелкозернистой наждачной бумаги.

При проблемах с зазорами внутренних компонентов, как правило, требуется замена разжимных пружин. Неисправности, связанные с главным тормозным цилиндром решаются его заменой.

Слишком мощное усилие во время нажатия на педаль

В основном усиление нажатия требуется во время проблем с гидровакуумным усилителем. Он может некорректно работать из-за нарушений герметичности его внутренних компонентов, медленно действовать при излишнем разбухании манжеты, а также при сбоях в поршневом клапане.

Подобные поломки требуют более досконального изучения. Вам потребуется разобрать гидровакуумный усилитель, чтобы выяснить состояние его узлов. Общее нарушение герметичности можно устранить обычной подтяжкой, поврежденные или слишком изношенные детали (манжеты или клапан) потребуется поменять.

Ведение в любую из сторон во время торможения автомобиля

Причиной «утягивания» авто в сторону при торможении может стать неравномерный износ рабочей поверхности тормозных колодок. Зачастую подобное явление вызывает еще и засорение подводящих трубок в одном из тормозных механизмов.

При ремонте вам потребуется поменять все тормозные колодки, установленные на тормозных механизмах одной оси. Заменять исключительно те части, которые имеют слишком сильный износ, не рекомендуется, чтобы исключить сбои из-за неравномерности истирания. Засорение тормозных трубок можно ликвидировать, промыв или заменив их.

Плохо растормаживаются колеса

Проблемы с растормаживание колес провоцируют излишне разбухшие резиновые манжеты главного или рабочих цилиндров. Частенько ослабевает коническая пружина вакуумного цилиндра. Избыточное давление жидкости в тормозном контуре также может стать причиной плохого отключения тормозов.

Первое, что необходимо делать в подобной ситуации, — удалить тормозную жидкость из контура и внимательно осмотреть все резиновые уплотнители. Если какие-то из них слишком изношены, потребуется их замена.

Проблем с покупкой ремкомплекта у автолюбителя возникнуть не должно. В случае некорректной работы конической пружины, её также следует поменять.

Разумеется, после выполнения всех ремонтных работ в гидравлический контур необходимо заливать исключительно новую тормозную жидкость.

Недостаточно качественная работа стояночного тормоза

Ухудшение работы «ручника» обычно связано с ослабевание натяжки троса и слишком сильным износом колодок в задних тормозных механизмах.

Полезный совет

Элементарным советом в данной ситуации является рекомендации подтянуть и смазать графитовой смазкой трос. При слишком сильном износе задних колодок их требуется заменить новыми.

Итоги

Как мы видим, практически все перечисленные неисправности вполне устранимы своими силами. Если вы не уверены, что сможете произвести все ремонтные работы самостоятельно, обратитесь к мастерам автосервиса. В любом случае, откладывать ремонт нельзя. Именно от качественной работы тормозов прямым образом зависит ваша безопасность во время поездки.

Ниже вы можете посмотреть видео о том, как работает и из чего состоит тормозная система автомобиля.

Источник: https://100-avto.ru/problemy-s-tormozami-ustranyaem-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию