Парковочные системы автомобиля
Электронные автомобильные системы созданы в помощь водителю для комфортной езды и обеспечения безопасности транспорта, в том числе парковочные комплекты приборов, облегчающие водителю процесс парковки. Парковочная система автомобиля, или парктроник, используется преимущественно в нестандартных ситуациях:
- на маленьком пространстве (на парковке, в гараже и др.),
- в тёмное время суток,
- во время сложных погодных условиях,
- при движении задним ходом.
Установка парктроника может быть заводской или же с помощью квалифицированных электриков на лицензионных СТО и автосервисах.
История возникновения автомобильных парковочных систем
Впервые о том, чтобы создать парковочные системы для автомобилей, задумались в Америке, когда число машин возросло настолько, что стало большой проблемой найти место для парковки.
Была создана система парковки автомобиля, которая помогала водителю найти свободный участок пространства среди других автомобилей возле бордюра.
Когда автолюбитель упирался бампером в бордюр и активировал парковочную систему, гидравлический узел автоматически опускал на асфальт колесо, приводимое цепью от полуоси.
Такой манёвр давал возможность моментально запускать заднюю часть машины, приподнятую над землёй, то есть для автомобиля обеспечивалось пространство, нужное для парковки.
К сожалению, такая система не получила большого распространения среди американских автовладельцев из-за дороговизны и необходимости большого багажного отделения. Таким образом, появилась новая система парковки — вертикальная телескопическая стойка, выдвигающаяся из угла заднего крыла или переднего бампера при парковочных манёврах, чтобы дать возможность водителю чувствовать размеры своей машины и правильно определить, как парковаться именно в этот момент. Пример такой стойки можно было увидеть в автомобиле 1991 года выпуска модели Mersedes-Benz Klasse.
У многих японских автомобилей с правым рулём была встроена такая парковочная система, при которой стойка была незаметна водителю, если габариты автомобиля соблюдались во время парковки. Недостатком такого режима была невозможность оценки пространства вокруг машины во время парковки. То есть приходилось в основном надеяться на интуицию.
Особенно тяжело было припарковаться внедорожникам и минивэнам, ведь высокая кромка стёкол задней двери образовывала «мёртвую» зону. Срочно нужна была прогрессивная техническая помощь при парковке. Пришлось автомобильным инженерам изобрести устройство, похожее на перископ подводной лодки, которое устанавливалось на крыше задней половины автомобиля.
Технически это было маленькое зеркало, которое вместе с салонным зеркалом создавало оптическую систему для обзора пространства вокруг автомобиля. Так появилось первое дешёвое и эффективное парковочное устройство, полюбившееся водителям всего мира, даже несмотря на то, что наружное зеркало быстро покрывалось пылью и грязью на пыльных дорогах в слякоть.
Вскоре после «перископа» были изобретены обзорные линзы из пластика, которые наклеивались на заднее стекло машины для панорамного обзора.
Ранее использовалась система зеркал
При всей популярности из-за увеличения углов обзора линзы всё-таки отражали искажённое окружающее пространство. Они не позволяли правильно оценить расстояние между автомобилем и другим объектом, поэтому не было смысла устанавливать их на седанах. Монтаж производился только на хетчбэках и универсалах.
Современные парковочные системы
Современные парковочные системы — это встроенные видеокамеры в заднем бампере, передающие реальные данные и позволяющие осуществить грамотную и безопасную парковку автомобиля. Они могут быть:
- пассивные. Их действие ограничивается предоставлением информации для успешной парковки. Автомобилем управляет водитель. Пассивные парковочные системы представлены ультразвуковыми, радарными и ёмкостными парктрониками;
- активные. Парковка осуществляется парковочной системой автоматически или полуавтоматически. Представительницей активных парковочных систем является интеллектуальная многофункциональная.
Технический прогресс способствует ежегодному появлению всё новых и новых приборов для парковки транспорта.
Так, благодаря инновациям появились ультразвуковые парковочные системы, радары парковки и ёмкостные парктроники.
Общий смысл их работы состоит в определении расстояния между автомобилем и препятствием, о чём они мгновенно сообщают автовладельцу (звуком или визуально — от зелёного до красного сигнала индикатора расстояния).
Чтобы разобраться, как действует ёмкостный радар, надо представить себе принцип работы его антенны. Плоская ленточная антенна размещается внутри бампера. Как только к ней приближается какой-то объект, в ёмкости антенны происходят изменения, о чём сразу узнаёт водитель.
Почему же такой радар не получил большого распространения? Во-первых, нет данных об окружающей обстановке в период неподвижности автомобиля. Во-вторых, для адекватной приёмки сигнала и получения достоверных данных антенна должна находиться на удалении от металлических элементов машины.
И в-третьих, ёмкостный радар не определяет направление приближающегося объекта.
Ультразвуковая парковочная система состоит из сенсоров, которые встраиваются в оба бампера автомобиля. У каждого сенсора имеется пьезоэлемент приёмопередатчика, излучающий акустический сигнал и принимающий отражённый. Так происходит оценка расстояния до препятствия. Если автомобиль приблизится к препятствию — прозвучит звуковой сигнал.
В ультразвуковых парктрониках первого поколения было всего два датчика. Последнее поколение парктроников содержит от 4 до 8 ультразвуковых датчиков. Автомобильные концерны BMW. Mercedes и Audi включили ультразвуковые системы парковки автомобиля в конструкцию моделей.
Вот почему в Audi предустановлена AcousticParkingSystem, BMW имеет встроенную систему ParkDistanseControl, а в Mercedes-Benz решили установить фирменный Parktronik.
Инновации в автомобильной промышленности приводят к появлению всё более мощных и многофункциональных парковочных систем. Интеллектуальная система парковки последнего поколения снабжается дисплеем, с помощью которого водитель может комфортно припарковаться. Для этого ему необходимо совместить на информационном дисплее текущую траекторию пути с идеальной поворотом руля.
Автомобильные парковочные системы как путь к автоматическому управлению автомобилем
Уже появляются автомобили, которые могут ездить почти без участия водителя.
Автомобильные концерны время от времени выставляют свои уникальные концепты, в конструкции которых учитываются последние инновации в автомобильной промышленности.
Возможно, в недалёком будущем нам вообще не придётся крутить руль, прокладывать путь и тормозить машину — она будет делать это самостоятельно. Автомобильные парковочные системы превращают транспорт в интеллектуальное средство передвижения.
Источник - https://CarExtra.ru/avtotovary/parkovochnyie-sistemyi-avtomobilya.html
Система автоматической парковки
Система автоматической парковки (другое наименование –интеллектуальная система помощи при парковке, обиходное название – парковочный автопилот) относится к активным парковочным системам, т.к. обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.
Различные системы автоматической парковки помогают при выполнении параллельной парковки, перпендикулярной парковки. Больше распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка осуществляется за счет согласованного управления углом поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля.
Известными интеллектуальными системами помощи при парковке являются:
- Park Assist на автомобилях Volkswagen;
- Park Assist Vision на автомобилях Volkswagen;
- Intelligent Parking Assist System на автомобилях Toyota, Lexus;
- Remote Park Assist System на автомобилях BMW;
- Active Park Assist на автомобилях Mercedes-Benz, Ford;
- Advanced Park Assist на автомобилях Opel.
Конструкция системы автоматической парковки включает ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства систем автомобиля.
В интеллектуальной системе помощи при парковке используются ультразвуковые датчики, аналогичные пассивной парковочной системе, но имеющие большую дальность действия (до 4,5 м). Количество датчиков в зависимости от разновидности системы различается. Например в системе Park Assist последнего поколения устанавливается 12 ультразвуковых датчиков: 4 – впереди, 4 сзади и 4 по бокам автомобиля.
Включение системы осуществляется принудительно при необходимости осуществить парковку. Для этого на панели приборов (рулевом колесе) имеется специальный выключатель.
Электронный блок управления принимает сигналы от ультразвуковых датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства, в качестве которых выступают другие системы автомобиля: курсовой устойчивости,управления двигателем, электроусилитель рулевого управления,автоматическая коробка передач. Взаимодействие с указанными системами осуществляется через соответствующие электронные блоки управления.
Необходимая для автоматической парковки информация выводится на информационный дисплей и используется водителем в процессе парковки.
Работа системы автоматической парковки
Работу системы автоматической парковки условно можно разделить на два этапа: поиск подходящего места на парковке и собственно выполнение парковки.
Поиск подходящего места на парковке производится с помощью ультразвуковых датчиков. Например, в конструкции системы Park Assist для этой цели предусмотрено четыре боковых ультразвуковых датчика – по два с каждой стороны автомобиля.
При движении автомобиля вдоль ряда припаркованных машин с определенной скоростью (до 40 км/ч при параллельной парковке и до 20 км/ч при поперечной парковке) датчики фиксируют расстояние между ними, а в системе Park Assist Vision – и их положение относительно транспортного средства (параллельно или перпендикулярно).
Сигналы датчиков обрабатываются электронным блоком управления. Если расстояние для парковки достаточное, система подает сигнал водителю – выводит на информационный дисплей автомобиля соответствующую информацию. В системе Park Assist за достаточное для парковки расстояние принимается расстояние, превышающее длину автомобиля на 0,8 м, в системе Advanced Park Assist – на 1 м.
Парковка транспортного средства может осуществляться двумя способами – непосредственно водителем с помощью предлагаемых системой инструкций или автоматически без участия водителя.
Визуальные и тестовые инструкции водителю выводятся на информационный дисплей. Они касаются рекомендаций по повороту рулевого колеса на определенный угол и направлению движения. Такой способ автоматизированной парковки используется в системе Advanced Park Assist.
Автоматическая парковка производится путем упорядоченного воздействия на исполнительные механизмы систем автомобиля:
- электродвигатель электрического усилителя рулевого управления;
- насос обратной подачи и клапаны тормозных механизмов системы курсовой устойчивости;
- электродвигатель дроссельной заслонки системы управления двигателем;
- электромагнитные клапаны автоматической коробки передач.
С целью безопасности движения работу системы всегда можно перевести из автоматического режима в ручной режим. В последних конструкциях системы автоматическая парковка может производиться при нахождении водителя как в автомобиле, так и за его пределами – с ключа.
Источник - http://wofmd.com/2016/03/12/sistema-avtomaticheskoj-parkovki/
Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus: тестируем системы автоматической парковки. Система автоматической парковки автомобиля
ГлавнаяРазноеСистема автоматической парковки автомобиля
Автоматическая парковка автомобилей сейчас уже никого не удивляет, поскольку производители все больше внимания уделяют инновациям. Тот же VW (Skoda) создал собственную интеллектуальную систему парковки без поддержки Nvidia, в отличие от небезызвестной Tesla.
ВАГ (Шкода) проявил инициативу, создав своего Ассистента автоматической парковки, являющимся активным вариантом реализации подобной системы.
Он отличается от прочих необходимостью минимального вмешательства со стороны человека, таким образом, производители могут похвастать такими собственными наработками как:
- Skoda — Park Assistance
- Opel — Advanced Park Assist;
- Mercedes/Ford — Active Park Assist
- BMW — Remote Park Assist System
Основа системы автоматической парковки
Возможные разновидности систем автоматической парковки позволяют проводить параллельную и поперечную парковку благодаря уникальному алгоритму программирования. Изначально осуществлялся лишь один режим, то есть то ли параллельный, то ли поперечный. Однако это было лишь первыми шагами создателей систем автоматической парковки на пути к инновациям в автомобильной сфере.
Новые системы буквально подстраиваются под особенности автомобиля, то есть возможные углы поворота колес, скорость движения, габариты кузова и другие.
Особенностью активных/пассивных систем являются ультразвуковые датчики вместе с центральным процессором, обеспечивающие автоматическую парковку автомобиля.
В современных автомобилях предусмотрена установка порядка 12-ти единиц датчиков, признанное оптимальным количеством для работы.
Задействуется система посредством нажатия соответствующей кнопки на приборной панели или торпеде автомобиля.
Сразу после нажатия, посылается электрический сигнал на специальные датчики, считывающие окружающее пространство.
Датчики, получив информацию передают ее на коммутатор, просчитывающий оптимальную траекторию движения, необходимую мощность двигателя, передачу КПП и прочие особенности движения.
Работа автоматической парковки обеспечивается за счет электроники и она может работать непосредственно без участия человека. Пассивные лишь просчитывают маршрут, аналогично активным, но управлять парковкой придется водителю с водительского места.
Этапы работы системы
Автоматическая парковка автомобиля делится работу на два этапа:
Аналитика окружающего пространства является немаловажным фактором в работе, потому что маневры движения могут производиться и без участия водителя. Он удобно устраивается на водительском месте, в то время как система определяет место для маневра путем просвечивания окружающего пространства ультразвуковыми датчиками.
Эти датчики используются для продольной парковки (до 40 км/ч) и поперечной (до 20 км/ч).
При этом этап продольной и поперечной парковки избирается поочередно: то есть датчики считали поперечное и продольное положение, система дала добро и произошло смещение на определенное расстояние, затем снова происходит считывание и так далее.
- 2) Непосредственно парковка
Затем автоматическая парковка выбирает именно то доступное место, которое на 0,8 метра длиннее кузова автомобиля. Показатель в тексте указан усредненный и каждый производитель выбирает его на свое усмотрение. И автомобиль предоставляет водителю шанс или самостоятельно ставить транспортное средство на выбранное системой место, или возложить все на электронику.
Непосредственный контроль
Современные парковочные системы за счет своих функциональных особенностей берут посылают специальные импульсы на различные составляющие автомобиля
- дроссельная заслонка двигателя;
- коробка переключения передач;
- тормозную систему, в том числе клапана;
- ЭУР и ГУР;
Водитель, конечно же в любой момент может включиться в работу, отключив при этом автоматизированную опцию, если ему что-то не понравилось или он просто решил своими силами припарковать автомобиль.
Если же он решился положиться на автоматику, он смело выходит из машины, пока автомобиль будет самостоятельно парковаться в гараже, парковочном месте паркинге или открытой парковки.
Стоит отметить, что для систем автоматической парковки не представляет сложности и плотный трафик на дороге, в случае парковки на обочине.
Автоматическая парковка автомобиля в качестве дополнительной опции является очень дорогим удовольствием и большинство производителей устанавливают его только на самые топовые комплектации на не самых бюджетных авто и даже не среднего ценового сегмента.
Поскольку подобное удовольствие требует многих сил опытных специалистов, то и его цена соответствует затратам.
Уровень безопасности каждый бренд гарантирует от себя, причем благодаря существующим системам автоматической парковки, автомобильные инженеры сумели возложить ряд задач водителя на средства автоматики.
Источник - http://www.roadpart.ru/raznoe/sistema-avtomaticheskoj-parkovki-avtomobilya.html
Интеллектуальная система помощи при парковке. Автомобильные решения Car Solutions
Камеры Аксессуары Увеличить
Товар снят с производства
Код товара:
824124
Вес:
0.4 кг
Краткий обзор. Интеллектуальная система помощи при парковке генерирует траекторию движения задним ходом и интегрирует ее в изображение с камеры заднего вида.
Описание:
Интеллектуальная система помощи при парковке в сочетании с камерой заднего вида и встроенным автомобильным монитором (не входят в комплект поставки) разработана для обеспечения безопасной и удобной парковки автомобиля задним ходом.
Устройство работает путем считывания данных с шины CAN с электронной системы контроля устойчивости автомобиля (амплитуда вращения рулевого колеса, скорость и боковое ускорение) таким образом генерирует траекторию парковки задним ходом и интегрирует ее в изображение с камеры заднего вида.
Интеллектуальная система помощи при парковке работает с большинством автомобилей, оснащенных системой ESC.*
Система помощи при парковке
Возможности
- Легкая установка через порт OBD-II по типу Plug & Play
- Считывает данные по рулевому колесу непосредственно с бортового компьютера
- Отображает точную траекторию парковки
- Интегрирует траекторию парковки в изображение с камеры заднего вида
- Оснащена AV-входом и выходом
- Совместима со всеми камерами заднего вида и автомобильными мониторами
- Функция регулировки длины, расстояния и угла динамической линии, позиционных линий (в случае другого места установки камеры заднего вида)
- Требует наличие шины OBD CAN и электронной системы контроля устойчивости автомобиля (ESC)
Система помощи при парковке
Видео
Демонстрация работы
Размеры (Д × Ш ×В) | 97 мм × 85 мм × 23 мм |
Потребляемое напряжение | 12 В DC |
Потребляемый ток | 300 мА |
Максимальное выходное напряжения | 12 В |
Рабочая температура | от -30°C до -85°C |
Видеовход/выход | композитный RCA |
Система цветности | PAL / NTSC |
Интеллектуальная система помощи при парковке совместима с автомобилями оснащенными электронной системой контроля устойчивости. В разных марках авто она может называться по-разному (например, ESP, ESC, VSC/ VSA и т.д.)
*Внимание! Мы не гарантируем, что это устройство помощи при парковке подойдет для всех автомобилей с системой ESC. Поэтому, перед покупкой данной системы проверьте, подходит ли оно для вашего автомобиля.
Список автомобилей, совместимых с системой помощи при парковке (для ознакомления)
Внимание! Наши технические специалисты установили, что интеллектуальная система помощи при парковке некорректно работает со следующими автомобилями:
- Skoda A5 2011 г.в.
- Mitsubishi 2011 г.в.
- Lancer
- Pajero Sport
- Asx
- Pajero Wagon
- Volkswagen Touareg 2011 (для американского рынка)
- Subaru 2011 г.
в.
Система помощи при парковке
Инструкции
- Скачать инструкцию пользователя
Система помощи при парковке
Комплектация
- Модуль интеллектуальной системы помощи при парковке
- Кабели для подключения
- Липучка
- Руководство пользователя
Комплектация, внешний вид и характеристики продукта могут отличаться от представленных на сайте и изменяться производителем без уведомления. Перед покупкой уточняйте у менеджера.
Копирование материалов с сайта carsolutions.com.ua разрешается только при указании обратной текстовой ссылки на каждый скопированный контент.
Источник: https://carsolutions.com.ua/ru/intelligent-parking-assist-system.php
SPAS – Система помощи при парковке – устройство и принцип работы
Позиция | Описание | |
SPAS | Блок управления системой SPAS(ЭБУ) | • Определяет траекторию движения колес при парковке |
• Определяет требуемый угол поворота рулевого колеса и подает соответствующий сигнал в систему MDPS | ||
• Обнаруживает препятствия спереди и сзади, подает предупреждающий сигнал | ||
Передний/задний датчик | • Обнаружение препятствий впереди/позади автомобиля | |
Боковой датчик | • Обнаруживает место для парковки | |
Приборная панель | • Интерфейс системы SPAS: отображаются сведения о ходе парковки и предупреждения о препятствиях | |
MDPS(Адаптивный электроусилитель рулевого управления) | • Управляется системой SPAS: вращение рулевого колеса на угол, заданный системой SPAS (Смотрите – «система MDPS» в группе ST) | |
Переключатель | • Выбор режима парковки, включение и выключение системы помощи при парковке |
Технические характеристики
Блок управления системой SPAS | Питание | IGN1 |
Рабочее напряжение | 9 ~ 16 В | |
Датчик SPAS (передний/задний) | Количество датчиков | 4 шт. (передних), 4 шт. (задних) |
Рабочее напряжение | 9 ~ 16 В | |
Ток питания | 0,5…5 мА | |
Рабочая частота | 51,2 кГц | |
Диапазон обнаружения объектов | 2 м | |
Угол обнаружения (горизонтальный) | 75° | |
Угол обнаружения (вертикальный) | 75° | |
Датчик SPAS (боковой) | Количество датчиков | 2 шт. (передний левый, передний правый) |
Рабочее напряжение | 9 ~ 16 В | |
Ток питания | 0,5…5 мА | |
Рабочая частота | 51,2 кГц | |
Диапазон обнаружения объектов | 4 м | |
Угол обнаружения (горизонтальный) | 45° | |
Угол обнаружения (вертикальный) | 45° |
Обзор системы
Система SPAS (интеллектуальная система помощи при парковке) является составной частью системы помощи водителю. Она помогает водителю парковаться.
Система SPAS является основополагающей, сложной подсистемой. В связи с этим предполагается, что каждое приложение SPAS должно использовать эту подсистему.
Основные функции
Система анализирует данные о расстоянии, полученные от датчиков SPAS, и определяет места, пригодные для осуществления параллельной парковки автомобиля.
После определения подходящего для параллельной парковки места система SPAS осуществляет парковку. При этом система SPAS управляет рулевым колесом, а водитель оперирует педалями газа и тормоза и переключает передачи.
При выполнении парковки возможна ситуация, когда рулевое колесо вывернуто до упора (хотя система спроектирована таким образом, чтобы минимизировать вероятность возникновения такой ситуации). В этом случае водитель должен вывести автомобиль в обратном направлении и повторить попытку парковки.
Неблагоприятные условия
1. Другие припаркованные автомобили расположены под разными угламиПоскольку боковой датчик системы SPAS пытается обнаружить место для парковки в процессе движения автомобиля, положение уже припаркованных автомобилей (их параллельность относительно друг друга) может влиять на результат парковки. Лучше всего, когда автомобиль движется строго параллельно разметке для стоянки автомобилей. Успешная парковка возможна, если отклонение не превышает 5°. Кроме того, угол между средней линией припаркованного автомобиля и разметкой для стоянки автомобилей не должен превышать 5°. Таким образом, максимальный угол между средними линиями припаркованного и движущегося автомобилей не должен превышать 10°. |
2. Боковой интервалВо время движения вдоль ряда припаркованных автомобилей боковой интервал не должен превышать 0,5 м. В противном случае результат парковки будет неудовлетворительным, либо парковку придется выполнять в несколько приемов. |
3. Парковка возле прицепаКак показано на рисунке, наличие у прицепа сцепного устройства приводит к ошибке поиска (область ошибочных результатов отделена пунктирной линией). Даже движение на очень низкой скорости не гарантирует правильности результата поиска. |
4. Припаркованный грузовикБольшая высота пола грузовика приводит к ошибке показаний бокового датчика в процессе поиска места для парковки. Водитель должен быть внимателен, чтобы не допустить столкновения. |
5. Припаркованное двухколесное транспортное средствоБоковой датчик не в состоянии определить форму двухколесного транспортного средства (например, велосипеда или мотоцикла). Более того, если такое транспортное средство стоит под углом, датчик может вообще не обнаружить его. |
6. Снег, дождь или ветерПоскольку датчик генерирует и улавливает ультразвуковые волны, условия окружающей среды (снег, дождь) могут мешать распространению этой волны. Кроме того, сильный ветер может исказить форму ультразвуковой волны, что, в свою очередь, может привести к неудовлетворительному результату парковки. |
7. Мусорный бак или цилиндрический предметКак видно на рисунке, определение формы цилиндрических предметов затруднено из-за неравномерного расположения точек на графике. |
10. Парковка на дороге с бордюром |
11. Парковка рядом с припаркованным автомобилем нестандартной формы |
Работа системы
1. Выбор режимаДля включения системы SPAS нажмите на переключатель, расположенный на комбинации приборов.После нажатия переключателя системы SPAS можно выбрать режим парковки (параллельная парковка вправо или влево).При нажатии переключателя в течение свыше 1,5 с система отключается. Отметим, что режим парковки нельзя включить, если рычаг переключения передач находится в положении Р или R (передача заднего хода на автомобилях с МКПП). То есть, рычаг переключения передач должен находиться в положении N или D (допустим спортивный режим). Если автомобиль оснащен МКПП, рычаг переключения передач может быть в любом положении, кроме передачи заднего хода. |
2. Поиск места для парковки ультразвуковым боковым датчикомКогда автомобиль движется вдоль ряда припаркованных автомобилей, боковой датчик пытается обнаружить пригодное для парковки место (если выбран режим параллельной парковки вправо, работает правый боковой датчик, и наоборот).После завершения поиска отображается (или мигает) сообщение «shift to R» (Установите рычаг переключения передач в положение R), сопровождаемое звуковым сигналом.Если водитель проигнорировал это сообщение и автомобиль продолжает движение, система автоматически возобновит поиск места для парковки.Следует включить режим парковки за 2-3 метра от предполагаемого места парковки, после чего проехать это расстояние. |
3. Завершение поиска места для парковкиПосле завершения поиска места для парковки на комбинации приборов автомобиля отображается соответствующее сообщение, сопровождаемое звуковым сигналом.После перемещения рычага переключения передач в положение R с последующим нажатием и отпусканием педали тормоза (автомобиль остановлен) рулевое колесо начинает вращаться автоматически. |
4. Автоматическое вращение рулевого колесаКогда после отображения сообщения на комбинации приборов рычаг переключения передач переведен в режим заднего хода, рулевое колесо начинает вращаться автоматически (управление осуществляется системой MDPS).При этом водитель может перемещать автомобиль, оперируя педалями газа и тормоза и руководствуясь предупреждающими звуковыми сигналами системы помощи при парковке.В это время ультразвуковые датчики работают в режиме обнаружения препятствий в непосредственной близости от автомобиля.После завершения парковки отображается соответствующее сообщение, подается звуковой сигнал, система SPAS отключается. |
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
1. Переключатель
|
2. Приборная панельОтображаются текущее состояние автомобиля в процессе парковки и соответствующее предупреждение. Применен принцип человеко-машинного интерфейса. |
3. Блок управления системой SPASНа основании полученных входных сигналов блок управления определяет траекторию автомобиля в процессе парковки. Он передает в систему MDPS сигнал угла поворота рулевого колеса (рулевое колесо вращается автоматически). Также в процессе парковки блок инициирует отображение соответствующих сообщений на комбинации приборов и подачу звукового сигнала. |
4. Передний и задний датчики системы SPASЭти датчики предназначены для обнаружения препятствий в процессе парковки. Подобно датчикам существующей системы RPAS (система помощи при парковке задним ходом ), эти датчики обнаруживают препятствия на расстоянии до 2 м. |
5. Боковые датчики SPASЭти датчики служат для определения места для парковки. Диапазон действия датчика составляет примерно 4 м. Когда автомобиль перемещается в режиме автоматической парковки, этот датчик выявляет препятствия. При обнаружении препятствия подается звуковое предупреждение. |
6. MDPSЭта система управляет положением рулевого колеса на основе сигнала, полученного от блока управления системой SPAS. |
7. Динамик системы SPASПодает три различных предупреждающих сигнала (препятствие спереди, препятствие сзади и сигнал неудачной парковки). |
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА |
Источник: http://kiaceed2.ru/html/17450.html
Парковочные системы: автомат в паркинг
27 августа 2013 года
Лет пять назад системы автоматической парковки были чем-то фантастическим. Сегодня их устанавливают не только на авто премиум-класса, но и на доступные машины.
Интересно, а одинаково ли они работают на дорогих и дешевых машинах? Можно ли доверять автопарковщику? Превзойдет ли автоматика человека в искусстве парковаться? Мы протестировали несколько автомобилей.
Чтобы уберечь их от повреждений, ряды машин на парковке имитировали легкими и мягкими пенопластовыми кубиками.
Расстояние между ними для каждого автомобиля выставляем индивидуально: оно складывается из длины кузова и еще по 0,7 м с каждой стороны. Достаточно, чтобы уверенно припарковаться вручную, да и производители обещают, что автоматике такого запаса гарантированно хватит.
Фиксируем время, подмечаем особенности, заносим в протокол ошибки. Потом постепенно сдвигаем кубики и повторяем упражнение. И так до тех пор, пока автоматика не начнет давать сбои.
По ходу дела оцениваем интерфейс — удобно ли пользоваться системой, логично ли управление, как выглядит графика электронных приборов.
Безусловно, дополнительные плюсы автопарковщики получают и за многофункциональность — например, за поперечную парковку или помощь при выезде из ряда машин.
Итак, на парковку становись!
«КИА-СПОРТИДЖ»
5 место
«Кореец» проиграл соперникам во всем. Разве что набор функций у него такой же, как у «Тойоты» и «Форда», то есть парковаться он может только параллельно, как на правую сторону, так и на левую. Правда, и тут у человека, впервые оказавшегося за рулем «Спортиджа», может возникнуть заминка.
У других моделей сторону улицы, куда нужно причалить, автоматика распознаёт по включенному правому или левому поворотнику, а в «Киа» приходится несколько раз нажимать одну и ту же кнопку — лишнее действие и менее логично.
Красный — цвет повышенного внимания. И это обоснованно, когда задействуешь автоматическую парковку на «Спортидже».Красный — цвет повышенного внимания.
И это обоснованно, когда задействуешь автоматическую парковку на «Спортидже».
Интерфейс примитивный, за нерусифицированный приборный щиток жирный минус. А ведь эту модель собирают в России. Практическую работу «Спортидж» тоже выполнил хуже остальных — примерно в трети заездов не увидел место для парковки, несколько раз припарковался криво, наезжал на бордюр из конусов.
Кроме того, замеры пришлось остановить на отметке 1 м (полметра от каждого бампера) — худший результат.
«ФОРД-КУГА»
4 место
Смарт-кроссовер, как его прозвали в компании, на парковке оказался далеко не самым умным. Хотя бы потому, что не обучен заезжать в тесные ниши — для выполнения маневра ему требуется не меньше дополнительных 0,8 м к длине собственного кузова.
Зато в интерфейсе есть толковые вещи, до которых почему-то не додумались другие производители. Например, подсказки водителю, чтó тот должен делать в процессе автоматической парковки, появляются не на щитке приборов, а прямо на центральном дисплее, куда выводится картинка с задней камеры и графика парктроника.
И расположен этот экран удобно — в верхней части панели приборов.
Нет в русском языке слова «едте»! «Куге» нужен опытный корректор. Можем составить протекцию.Нет в русском языке слова «едте»! «Куге» нужен опытный корректор. Можем составить протекцию.
Если экран расположен так далеко от водителя и на него выводится много информации, он должен быть хотя бы вдвое больше.Если экран расположен так далеко от водителя и на него выводится много информации, он должен быть хотя бы вдвое больше.
Только — вот незадача! — больно маленький. Да еще и отодвинут почти к ветровому стеклу.
(Странно, что среди дополнительных опций нет бинокля.) И уж тем более негоже такому интеллектуалу допускать грубые орфографические ошибки. Поэтому за интерфейс только третье место. И предпоследнее итоговое.
«ТОЙОТА-АУРИС»
3 место
Первые системы автопарковки, появившиеся на «приусах», работали, мягко говоря, не лучшим образом. Видимо, поэтому «Тойота» на всякий случай прикрылась стопкой бумаг — в руководстве по эксплуатации «Ауриса» на восьми страницах рассмотрены ситуации, в которых автопарковщик может некорректно работать.
Без лишних слов и украшательств — японская практичность в исполнении «Тойоты-Аурис». Невыразительно, но удобно. Без лишних слов и украшательств — японская практичность в исполнении «Тойоты-Аурис». Невыразительно, но удобно.
Однако по результатам испытаний видно, что волнения явно излишни. Модернизированная система автопарковки приятно удивила.
По четкости и точности парковочного ассистента «Аурис» заткнул за пояс даже дорогущий «Ауди-А6». Как, впрочем, и по скорости выполнения маневра, хотя это по большей части связано с тем, что автомобиль компактнее. Интерфейс сугубо функциональный и, пожалуй, не такой броский, как у других, но к эргономике никаких претензий нет.
Однако хочется, чтобы над машиной ценой под миллион потрудились не только технари, но и дизайнеры.
«АУДИ-А6»
2 место
Самая дорогая машина теста делит систему с родственником — «Фольксвагеном-Пассат СС». Из всех участников только эти две модели умеют парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно дороге, за что и получают дополнительные баллы. А еще они помогают выехать обратно на дорогу из тесного места.
Однако различия с «Фольксвагеном» не только в интерфейсе, но и в поведении.
Ауди-А6» — самый заботливый. И напишет, и покажет, и просигналит. И, главное, всё к месту.Ауди-А6» — самый заботливый. И напишет, и покажет, и просигналит. И, главное, всё к месту.
Несмотря на более высокий статус и цену, «Ауди» уступает в прилежности.
Он оказался менее внимательным — чаще не замечал доступные парковочные места. А один раз поздно начал крутить руль и не попал в створ между пенопластовыми кубиками. Поэтому в ездовых упражнениях А6 занял лишь третье место.
Но в целом «Ауди» не уронил свой высокий статус — симпатичный интерфейс, хорошая эргономика, удобное сопровождение при выполнении парковки, а уж по дальнобойности парктроников этой машине нет равных.
«ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ СС»
1 место
Лидер теста уступил «Ауди» лишь в оформлении и удобстве пользования интерфейсом. У «Пассата СС» графика поскромнее. Да и дисплей у модели с четырьмя кольцами поднимается над панелью приборов, что позволяет в некоторых ситуациях держать одновременно в поле зрения и реальную картинку за окном, и электронную на мониторе.
В остальном «Фольксваген» дает фору всем противникам.
Удобно, когда графический парктроник (изображение машинки), показывающий расстояние до препятствия, выводится на изображение с камеры заднего вида. Так же построена картинка у «Ауди» и «Форда».
Удобно, когда графический парктроник (изображение машинки), показывающий расстояние до препятствия, выводится на изображение с камеры заднего вида. Так же построена картинка у «Ауди» и «Форда». Только за это укрытие для камеры дал бы «Фольксвагену» первое место.
На всех остальных этот «глаз» как минимум шесть месяцев в году ничего не видит из-за летящей из-под колес грязи.Только за это укрытие для камеры дал бы «Фольксвагену» первое место. На всех остальных этот «глаз» как минимум шесть месяцев в году ничего не видит из-за летящей из-под колес грязи.
Он единственный безотказно забирался в нишу, которая была длиннее кузова всего на 0,6 м (по 300 мм свободного пространства с каждой стороны), и даже единожды залез в створ еще на 100 мм ýже. Допустил минимум ошибок — лишь пару раз из нескольких десятков попыток не увидел подходящего места для парковки.
И хотя секунды при выполнении маневра он показывал не самые лучшие (во многом из-за больших габаритов), но действовал наиболее стабильно, точно и комфортно для водителя. Отдельный увесистый плюс — за расположение камеры заднего вида, которая выезжает из-под эмблемы лишь при включении задней передачи. Обзор отличный даже в самую слякотную погоду.
Человек против машины
Мы устроили соревнование не только между автомобилями, но и между водителем и автоматикой. За редким исключением победителем выходил живой организм. При первых маневрах результаты различались порой на 10–15 секунд, в зависимости от автомобиля и умения водителя парковаться.
Ассистент парковки проигрывал, в основном, потому, что дольше соображал и примерялся, медленнее крутил руль.
Разница стала еще заметнее, когда уменьшилось расстояние между кубиками. Объяснение простое: человек использовал более оптимальную траекторию для заезда, потому ему требовалось меньше заходов.
Но окончательные выводы экспертов совпали: парковочные ассистенты работают вполне сносно (разве что «Киа» нуждается в отладке автоматики), и тем, кто неуверенно паркуется, скорее помогут, чем помешают. А следующее поколение, будьте уверены, дорастет до уровня профи, а потом и заткнет его за пояс.
Ведь так было со всеми электронными помощниками.
Баловство всё это
Михаил ГЗОВСКИЙ, заведующий отделом испытаний
Признаться, кнопку парковочного ассистента в редакционном «Форде-Фокус 3» я нажимал от силы пять раз. Первый — из интереса, сразу как пересел на эту модель.
Лихо закручивающийся без моего участия руль — забавное зрелище! Последний раз опробовал систему за несколько дней до теста, чтобы увериться в ее бесполезности для меня.
Чтобы машина обнаружила свободное место, приходится ехать слишком медленно, а это в условиях мегаполиса, естественно, вызывает недовольство других водителей.
Причем именно тогда, когда помощь требуется больше всего, то есть в стесненных условиях, электроника и обнаруживала свои слабые стороны. Без проблем в два приема «Фокус» умеет парковаться, лишь когда в запасе у машины по метру спереди и сзади.
Дистанция чуть меньше — и «Форд» уже не видит возможности влезть между другими машинами либо требует продвигать себя вперед-назад большее, чем требуется опытному водителю, количество раз (спасибо великолепной работе переднего и заднего парктроников!).
В общем, на мой взгляд, присутствующий в богатых комплектациях ассистент парковки полезен лишь неопытным водителям. Главное — не залюбоваться вращающимся рулем и не забыть, что тормозить-то машина сама не умеет!
Хочу помощника парковки
Сколько стоит автопарковщик, вычислить для каждой модели трудно. Лишь «Фольксваген» предлагает его на «Пассат СС» отдельно за 36 970 руб. (минимальная цена машины с ассистентом парковки — 1 172 970 руб.), остальные — только в фиксированных комплектациях.
Например, у «Ауди-А6» он идет уже в базовой комплектации ценой от 1 704 000 руб. У «Тойоты-Аурис», «Киа-Спортидж», «Форда-Куга» система автоматической парковки появляется лишь в самых дорогих версиях: соответственно «Престиж» за 944 000 руб.
, «Премиум» за 1 299 000 руб., «Титаниум плюс» от 1 443 000 руб. Иного варианта нет — если нужен парковочный ассистент, придется раскошелиться на указанные суммы.
Не надо бояться автоматической парковки.
Она пока еще не доросла до опытного водителя, но уже выполняет маневры намного лучше новичка.
Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
Парковочные системы: автомат в паркингПарковочные системы: автомат в паркингОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/565276-parkovochnyje_sistemy_avtomat_v_parking/
Пассивные и автоматические парковочные системы автомобиля: устройство и как работают
Парковочную систему часто называют просто парктроником. Она призвана помочь при парковке автомобиля, особенно при движении задним ходом, в тесноте и ограниченной видимости.
Автомобильные парковочные системы созданы для удобства водителя
Классифицируют парковочные системы таким образом:
- пассивные (автомобилем управляет водитель, используя информацию предоставленную системой);
- активные (парковку или отдельные элементы её, автоматически выполняют устройства системы).
Пассивная система
Пассивные парковочные системы разные фирмы – производители называют по-разному:
- PTS, APS, OPS — применяются на автомобилях Audi;
- PDC — используется на автомобилях BMW;
- Park Assistant — на машинах Opel.
В состав системы входят ультразвуковые датчики парковки, электронный блок управления и устройство вывода информации.
Датчики устанавливают в бамперах. Обязательно в заднем, если нужно, то и в переднем. Их количество – от двух до четырех на бампер. Датчики посылают ультразвуковые сигналы и принимают их отраженными от препятствий. По времени прохождения сигнала можно судить о расстоянии до препятствия. Датчики действуют на расстоянии до 1,8 метра.
Сигналы от датчиков обрабатывает блок управления и, если есть угроза столкновения, информирует об этом водителя через устройства вывода информации.
Это может быть звуковой сигнал, частота подачи которого зависит от расстояния до препятствия; светодиодная шкала, на которой в зависимости от расстояния до препятствия загораются светодиоды разного цвета; дисплей с изображением автомобиля и цифрами, показывающими расстояние до препятствия.
Часто в системе используется камера заднего вида. Она посылает изображение ситуации позади автомобиля на монитор автомобиля.
Вид сзади через камеру заднего вида при парковке
Также на нём линиями обозначается желательная траектория движения. Камера вступает в работу при включении передачи заднего хода.
Автоматическая система
Системы автоматической парковки разных производителей носят следующие названия:
- Park Assist на Volkswagen;
- Park Assist Vision тоже на Volkswagen;
- Intelligent Parking Assist System на Toyota, Lexus;
- Remote Park Assist System на BMW;
- Active Park Assist на Mercedes-Benz, Ford;
- Advanced Park Assist на Opel.
Которые позволяют выполнять в автоматическом или полуавтоматическом режиме как параллельную, так и перпендикулярную парковку.
Система состоит из ультразвуковых датчиков и электронного блока управления. В качестве исполнительных механизмов используются агрегаты других систем автомобиля: электрического усилителя рулевого управления, курсовой устойчивости, управления двигателем, автоматической коробки передач.
Система автоматической парковки использует большее количество ультразвуковых датчиков (до двенадцати), расположенных на бамперах и на бортах автомобиля. Датчики действуют на расстоянии большем, чем у пассивной системы.
Принцип работы системы автоматической парковки
Система включается вручную водителем. Сначала система ищет место удобное для парковки. Автомобиль движется со скоростью 30 – 40 км/час вдоль стоящих автомобилей. Блок управления обрабатывает сигналы от ультразвуковых датчиков, оценивая расстояние между автомобилями и их положение относительно движущегося автомобиля.
Как только будет найдено место, достаточное для парковки (больше автомобиля на 0,8 – 1,0 м), на дисплее появляется информация для водителя. Если он принимает решение о парковке, на экране высвечиваются подсказки, куда и на какой угол повернуть руль, вперед или назад перемещаться. Так парковка выполняется в автоматизированном режиме.
Принцип работы автоматической парковки
При автоматической парковке блок управления, обрабатывая информацию от ультразвуковых датчиков, формирует управляющие сигналы для исполнительных механизмов других систем автомобиля:
- система курсовой устойчивости — насос обратной подачи и клапаны гидравлического узла;
- система управления двигателем – электродвигатель привода дроссельной заслонки;
- автоматическая коробка передач — электромагнитные клапаны управления;
- усилитель рулевого управления – электродвигатель.
Для обеспечения безопасности предусмотрено в случае необходимости вмешательство водителя и перевод системы на ручное управление.
Видео:
Вот это действительно очень полезная система для автомобиля, так как неопытные водители иногда бьют свою и чужие машины при парковке.
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Источник: http://avto-i-avto.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnye-i-avtomaticheskie-parkovochnye-sistemy-avtomobilya-ustrojstvo-i-kak-rabotayut.html
Система автоматической парковки в 2018 году — что это, spas, как работает, на каких автомобилях, цена
Система интеллектуального управления парковкой (автопилот) давно успешно используется на автомобилях нового поколения. Она состоит из многочисленных приборов и датчиков, управляющих автомобилем в момент стоянки.
Особо актуальна в условиях передвижения по большому городу, когда очень мало свободных мест в которые можно вписаться.
Широко используется как для перпендикулярных, так и для более сложных параллельных способов постановки транспортного средства.
Таким образом, прототипом всех автомобильных автопилотов является Франкфуртский концерн, который впервые заявил о разработках ведущихся в данном направлении и смог предоставить всему миру опытный образец.
На сегодняшний день, производство автоматических парковщиков задним и передним ходом осуществляется многими автопроизводителями.
Система предназначена для того чтобы снизить количество ДТП, происходящих в больших городах, а также облегчить водителям постановку машины на обозначенное место в стеснённых условиях мегаполиса.
Как говорилось ранее, изначально автопилот разрабатывался в Германии, после чего его производство было налажено у многих мировых производителей.
Система позволяет включать режим автопарковки в любое время, то есть водитель оценивает ситуацию и принимает решение поставить машину самостоятельно или полностью довериться парковщику.
Ещё одним достоинством системы является возможность автоматизированного поиска подходящего места для машины, программа оценивает габариты участка и подаёт сигнал о его нахождении.
Предлагает человеку свою второстепенную помощь в виде подсказок или вариант, исключающий его участие в данном манёвре.
Первые экспериментальные разработки принадлежат компании Volkswagen. Именно она в 2006 г. впервые применила инновационную технологию Park Assist, которая произвела очередной фурор в автомире.
Укомплектованный своеобразным автопилотом Volkswagen Touran мог самостоятельно выполнять манёвры казавшиеся в те времена невозможными.
Изначально, модель имела ограниченные возможности. Работы над исследованием и устранением недостатков велись на протяжении 4 лет.
В результате инженеры автоконцерна смогли разработать систему и довести её до совершенства за несколько этапов. Итогом чего стали современные достижения.
Современная интеллектуальная система автоматической парковки может называться по-разному, однако принцип действия от этого не отличается.
Зависит это от марки автомобиля:
- Volkswagen — Park Assist и Park Assist Vision.
- BMW — Remote Park Assist System.
- Toyota и Lexus — Intelligent Parking Assist System.
- Opel — Advanced Park Assist.
- Ford и Mercedes — Active Park Assist.
- Audi — Parking System.
- KIA — SPAS (Smart Parking Assistant System).
Как работает интеллектуальная система автоматической парковки Spas
В качестве примера работы автоматизированной системы парковки взята корейская разработка Spas, устанавливающаяся на KIA Cee’d, Sportage, Sorento и другие модели данного бренда.
Основные элементы автопаркинга это блок управления и датчики.
Они выполняют роль интеллекта устройства, с помощью которого передаются команды поданные интеллектуальной программой.
Они в свою очередь приводят в действие основные узлы автомобиля, в результате чего он автоматически устанавливается на обозначенное ранее место.
Другими, более простыми словами, можно описать работу системы следующим образом:
- Сигнал о необходимой помощи в парковке, система получает от водителя, нажавшего рычажок или кнопку, расположенную на приборке или мультируле.
- После нажатия в блок подаётся электроимпульс, который распределяется по всем элементам системы.
- Датчики, принцип работы которых аналогичен, использующимся в парктрониках, считывают ситуацию вокруг автомобиля с применением ультразвуковых сигналов. Единственное отличие заключается в том, что «умная» система распространяет свои лучи в диапазоне 4,5 м. вокруг машины.
Таким образом, принцип работы интеллектуального автоматического парковщика можно разделить на 2 этапа:
- Выбор подходящего места для стоянки.
Как рассказывалось чуть выше, сразу после запроса водителем помощи автоматики, приходят в действие датчики, расположенные с боков машины (в Park Assist есть 2 ультразвуковых элемента, сканирующих окружающее пространство в поиске свободного места.
Машина в этом случае движется со скоростью не более 40км/ч при параллельном паркинге, в случае перпендикулярного – 20 км/ч.
[link]Про разметку автостоянок расскажет статья: Разметка парковки.Про блок опускания зеркал при парковке автомобиля читайте здесь.[/link]
Собранная информация передаётся в блок, который обрабатывает их и в случае обнаружения подходящего места оповещает водителя звуковым сигналом.
Таким образом система предупреждает его о том, что пришло время приступать к следующим действиям.
Интересно! В зависимости от марки автомобиля и внутренних настроек блока, разные машины могут оценивать ситуацию по своему.
Например для «Опеля» нужно место которое длиннее его кузова на 1 м, «Фольксваген» вполне воспринимает участок, превышающий его размер всего на 80 см.
Дальнейшее развитие событий зависит от решения водителя:
- он может сам поставить машину в выбранное системой место. При самостоятельных действиях, на экран выводятся подробные подсказки: текстовые или в виде изображения. Автоматизированный Park Assist показывает какой нужно сделать поворот рулевой колонки, направление движения, момент остановки;
- переключиться на автоматику — самостоятельная установка транспортного средства, выполняющаяся «умной» системой. В этом случае она совершает действия направленные на то, для чего и предназначена. Процедура полностью контролируется за счёт сведений, передаваемых на блок с помощью ультразвуковых датчиков и является полностью безопасной.
Если система пассивной помощи водителю была разработана более 10 лет назад, то самостоятельная постановка без участия людей – совсем недавно.
Разница между автоматической и автономной парковкой в том, что при использовании последней, человек может находиться снаружи автомобиля, а управление действиями осуществляется на расстоянии.
Началом истории системы можно считать Европейскую презентацию BMW i-3, проходившую несколько лет назад в Австрии.
Демонстрируя автомобиль, оснащённый автоматической системой парковки, представитель компании решил оригинальным образом выделить свою модель от других:
- Он заклеил кнопку включения системы, создав имитацию того, что водитель на месте и удерживает её, подтверждая активацию.
- Затем выбрал место стоянки и вышел из машины.
- Последняя без особого труда припарковалась на указанном месте, после чего заглушила двигатель.
Исходя из этого ведущие мировые производители автомобилей начали разработки проектов, в которых машина могла парковаться или преодолевать расстояние в несколько метров самостоятельно.
В результате созданные системы позволяют осуществлять задуманное, управляя машиной с помощью мобильных высокотехнических средств:
- Пульт ДУ.
- Смартфон.
- Специальный браслет, одеваемый на руку.
Ответственность водителей за нарушение правил стоянки и остановки
Автоматизированная система парковки не только облегчает жизнь многим водителям, выполняя наиболее ответственный манёвр вместо них, но и экономит деньги, избавляя от ненужных штрафов за неправильно припаркованный автомобиль.
Многие из нас оставляют его в зоне действия знака 3.28 «Стоянка запрещена».
Таблица 1. Штрафы за нарушение правил парковки.
Почему троит дизельный двигатель: возможные причины
Троит дизельный…Отключение иммобилайзера – инструкция по отключению иммобилайзера
Большинство со…Тонировка задних стекол sunset
Вопрос наличия …Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия – причины, симптомы, ремонт
Обрыв ремня ГРМ…Перегрев двигателя: причины и последствия
С такой проблем…Коробка передач Easytronic – устройство, принцип работы
Easytronic – то…Двойные стекла с тонировкой
Двойные остекле…Принцип работы автономного отопителя Eberspacher, Webasto
Принцип работы …Помыл двигатель – машина троит, дергается или не заводится
Все чаще владел…Замена поршневых колец
Правильная заме…Как это работает: система контроля усталости водителя – Авто статьи на
Как это работае…Экологический класс автомобиля 2 3 4 5
Требования к эк…Проекционный дисплей
Все большую поп…Признаки прогоревшего клапана
Прогар клапана …Турбореволюция! Как устроены моторы Формулы-1 2014 года
Техника › Турбо…Иммобилайзер заблокировал запуск двигателя: что же делать?
Что делать если…Как часто нужно менять масляные фильтры для компрессора?
Как часто нужно…Хонингование цилиндров – обзор методик, обработка своими силами Видео
Хонингование ци…Картерные газы: Работа системы вентиляции, маслоуловитель и клапан PCV
Картерные газы:…Порядок замены масла в двигателе
Для многих во…Залегание поршневых колец, причины и способы устранения
Приветствую вас…Сухой картер
«Сухой картер» …Как самому проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность и исправность?
Проверяем гидро…Обкатка двигателя после капремонта
Как правильно п…Бензиновый двигатель работает как дизель: причины, особенности, методы устранения
Почему бензинов…Глушитель на мотоцикл, их виды, прямоточный глушитель своими руками
Глушитель на м…Жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками
Самостоятельная…Подогрев масла в двигателе: как прогреть смазку в поддоне
Как разогреть м…
Источник: http://sevenfriday.su/kak-vse-ustroeno/sistema-avtomaticheskoj-parkovki-v-2018-godu-chto-eto-spas-kak-rabotaet-na-kakix-avtomobilyax-cena