Установка короткоходной кулисы на ваз 2114 и на классику

Установка короткоходной кулисы

Что же это такое – короткая кулиса КПП, зачем она нужна и почему за нее «ломят» 1500 р.

? Чем же она так хороша? Давайте вначале рассмотрим преимущества Если сравнивать со стандартной кулисой, которая стоит в серийных моделях ВАЗ семейства 08-10, более короткая кулиса дает возможность уменьшить при включении-выключении передач ход рычага КПП, при этом сами переключения становятся более четкими. К минусам можно отнести то, что у такой «модернизированной» кулисы высокая цена, да и при переключении передач усилий немного больше приходится прикладывать.

Что же это такое – короткая кулиса КПП, зачем она нужна и почему за нее «ломят» 1500 р.

? Чем же она так хороша? Давайте вначале рассмотрим преимущества

Если сравнивать со стандартной кулисой, которая стоит в серийных моделях ВАЗ семейства 08-10, более короткая кулиса дает возможность уменьшить при включении-выключении передач ход рычага КПП, при этом сами переключения становятся более четкими. К минусам можно отнести то, что у такой «модернизированной» кулисы высокая цена, да и при переключении передач усилий немного больше приходится прикладывать.

Обратите внимание

Вначале давайте поговорим о теории, как работает такая кулиса, и вспомним уроки геометрии из школьного курса. Посмотрите на рисунок слева: буквы OF обозначают рычаг КПП, когда он стоит на «нейтралке». Чтобы передачу включить, нам необходимо переместить тягу 14 на расстояние АВ (точка крепления тяги к рычагу 15 – буква В).

Верхушка рычага 15, обозначенная буквой F, будет перемещена в точку Е. Соответственно, будет пройдено расстояние ЕF. Мы хотим уменьшить расстояние ЕF, поскольку оно длиннее, чем ход кисти нашей руки. Чтобы это сделать, необходимо на величину BD увеличить длину рычага (под шарниром).

Как видим, резиновый набалдашник поднимется от F до Н на величину НF, шарнир будет поднят от В до D. Расстояние, на которое нужно переместить шарнир, у нас не изменилось, поскольку коробка у нас остается по-прежнему той же – АВ=СD. Как видим, GН значительно меньше, чем ЕF Это означает, что верх рычага будет перемещаться на меньшую величину, что нам и необходимо.

Если с теорией все понятно, закономерный вопрос – как все это осуществить на практике, т.е. в металле? Как ни смешно звучит, но вначале нам с автомобиля нужно снять кулису. Причем всю кулису снимать вовсе необязательно, довольно будет и того, если вы разберете шаровую опору. Необходимо металлическое колечко разжать, тогда пластиковые лапки разойдутся, шарик будет освобожден.

Возле коробки передач ослабляем хомут, тягу 14 отключаем. Следующий шаг – нужно протащить тягу (только аккуратно!) через чехол, защищающий от грязи (на рис. – 13).

Теперь вам понадобится болгарка и сварщик. Со своим сварочным аппаратом, разумеется. Берете болгарку и режете так, как показано на рисунке справа Затем необходимо вварить кусок трубы в тягу (на рисунке – №14).

Толщина стенок трубы – 2-3 мм, толщина куска листового металла – 5-6мм. Куски должны иметь одинаковую длину, в противном случае может возникнуть нежелательный перекос, который ни к чему хорошему не приведет. Можно удлинить, например, на 2 см.

А можно и на 3-4 сантиметра.

Не забывайте о таком моменте – шарнир с крючком, предотвращающий случайное включение задней передачи, будет тоже приподнят и не сможет попасть в специальную прорезь на блокирующей пластине. Тут два варианта – можно пластину вообще убрать, либо можно поднять вверх на такую же величину, что и сам шарнир.

Все, готово Осталось только собрать!

Важно

Теперь давайте, как говорится, «подобьем бабки». Поскольку разборку и сборку делаем сами, финансово это ничего не будет стоить. Единственное «вложение» – услуги сварщика. Тут уж как повезет – если знакомый, может бесплатно сделать Или пол-литра попросит.

Может быть, литр В любом случае, это выйдет намного дешевле, чем покупать короткую кулису за 1500 рублей.

Короткоходная кулиса в классику

Источник - http://vintasik.info/vaz/ustanovka-korotkohodnoj-kulisy.html

Замена кулисы lada 2101 (ваз 2101)

Здравствуйте! Сегодняшний пост, не мануал, а так небольшая по объему информация к размышлению. А размышлять есть над чем…

Как мне известно, Вам думаю тоже, рычаг переключения передач в классике расположен не очень удачно. Я в этом убедился на своем личном автомобиле за 2,5 года. Я рассуждаю с стороны обычного человека, не гонщика. А представляете, как не удобно переключать скорости, если вы участвуете в драг-заезде?

Чтобы перенести рычаг переключения передач в классике, необходимо выполнить не сильно тяжелые действия, но определенные умения по работе с металлом требуются.

Самопальный вариант короткоходной кулисы на ВАЗ 2101, 2106, 2107

Что понадобится для изготовления короткоходной кулисы на ВАЗ:

  • Сантехническая труба D=15мм.
  • Шаровая опора с гайкой от ВАЗ классического семейства.
  • Рычаг КПП от Ваз 2108.
  • Комплект кулисы от ВАЗ 2108 (он в себя включает пару втулочек, ось).
  • Непосредственно кулиса от 2108.
  • «Карданчик» рулевого управления от ВАЗ 2105, 2107.
  • Сварка, некоторые мелочи.

Может что-то не учел, увидите сами, когда начнете сборку.

Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2101, 2106, 2107

Посмотрев на фото, сразу становится понятно, что и как собирать. Но немножко постараюсь рассказать.

От рычага КПП отрезается снизу шарик, путем подпиливания добиваемся, чтобы рычаг (горизонтальный, тяга) оделся на рычаг в коробке. Если это произошло, хорошо так все обваривается сваркой. К трубе рычага КПП 2108 приваривается гайка опоры, навинчивается рычаг. Крепится карданчик, и … тестируем работу!

По словам автора, который выполнил данную работу, переключения стали легче, рычаг расположился поудобнее. Это очень важный фактор, вы сможете под себя разместить рычаг переключения передач.

Этот материал о установке короткоходной кулисы на ВАЗ 2101, 2106, 2107, целиком и полностью принадлежит автору блога http://www.drive2.ru/

Заходим и жмем ему «+»

Если во время движения ВАЗ 2107 рычаг сильно вибрирует, скорее всего, проблема в сильном износе пластиковой втулки, которая соединяет рычаг и устройство выбора передач, поэтому ее необходимо заменить.

Ремкомплекты рычага коробки переключения передач ВАЗ 2107 можно купить в большинстве автомагазинов.

При выборе ремкомплекта или втулки отдавайте предпочтение деталям производства «АвтоВАЗ», потому что они более качественные.

Совет

Вибрация рычага ВАЗ 2110, а также нечеткое переключение передач и большой свободный ход, возникают из-за слабого крепления чаши к кузову автомобиля, износа пластиковых деталей чаши, слабой затяжки гайки крепления к кулисе или сильного износа втулки крепления к кулисе.

После замены втулки и правильной затяжки гайки, подтяжки болтов крепления чаши (или ее замены) вибрация рычага исчезает.

Итак, дорогие читатели, сегодня мы вам расскажем о том, как отрегулировать кулису на ВАЗ-2110, Приоре, и вообще на любом автомобиле десятого семейства.

На самом деле процедура регулировки кулисы абсолютно не сложная, но от правильно отрегулированной кулисы зависит четкость включения передач. Выполнить регулировку кулисы можно как самостоятельно так и с напарником, можно на яме или эстакаде (что конечно удобнее) но можно и просто залезть под машину, в общем, все зависит от ситуации и возможности.

Итак, снимаем чехол с рычага КПП, чтоб видеть всю картину, обязательно страхуем машину чтоб не покатилась, и включаем первую скорость. Теперь лезем под машину и ослабляем вот этот хомут, на фото показан стрелкой,

он соединяет привод кулисы непосредственно с карданчиком. После этого руками проворачиваем привод (рычаг) КПП против часовой стрелки таким образом, что бы рычаг переключения скоростей уперся в пластиковую пластину, которая играет роль стопора, что бы случайно вместо первой передачи не включить заднюю.

После этого затягиваем хомут и можно осуществлять пробный заезд. Все, процедура регулировки кулисы на ВАЗ-2110 окончена. Как видите ничего сложного в ней нет, и от силы она займет у вас 10 — 15 минут. А передачи теперь будут включаться четко и без лишнего головняка. Всем удачи на дорогах и поменьше поломок.

Источник - http://avtozam.ru/vaz/zamena-kulisy-lada-2101-vaz-2101.html

Замена кулисы на ВАЗ 2114: установка короткоходной, регулировка, замена сальника и карданчика (видео)

Главная » Новости

Опубликовано: 28.08.2018

ВАЗ Приора Замена масла в КП, замена сальника кулисы, замена карданчика кулисы

Содержание:

Инструкция по замене
Цена вопроса
Спортивная

С течением времени практически везде, где это только возможно, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться люфт. Коробка передач исключением не является. Не удивительно, что замена кулисы на ВАЗ 2114 превратилась в обыденную, привычную всем владельцам данной модели процедуру.
Впечатления от безлюфтового карданчика лада калина на ваз 2110

Комплект

Определить неисправность достаточно легко:

Передачи переключаются с проблемами, невнятно;
Коробка передач расшатана.

При возникновении подобной неисправности, может потребоваться полная замена элемента. Причем многие переходят на короткоходную кулису, которая придает автомобилю более спортивный характер. Эта технология была позаимствована из автоспорта. Кстати, простая регулировка, может превратить ее в короткоходную.

Некоторые мастера утверждают, что полностью менять не всегда разумно. Выгоднее с финансовой точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту подобный ремонт не дает желаемого результата, и через время кулису все равно придется менять.

Инструкция по замене

Перед началом работы советуем не только приобрести новую запчасть, но также посмотреть обучающие видео по замене кулисы. Процедура не очень сложная, но наглядное пособие никогда не будет лишним. Особенно, если вы не обладаете большим опытом по ремонту автомобиля и коробки передач в частности.

Процедура замены

Процесс включает в себя выполнение нескольких последовательных шагов.

Демонтируйте кожух с рукоятки вашей коробки переключения передач.
Поднимите автомобиль, используя домкрат. В некоторых случаях подойдет смотровая яма, если таковая имеется в вашем гараже.
Теперь следует демонтировать консоль, которая откроет вам доступ к кулисе.
Элемент удерживают шесть болтов, которые снимаются при помощи обычного ключа на 13 миллиметров.
Но не все так просто. Верхние болты в количестве двух штук вы выкрутить ключом не сможете, потому даже не пытайтесь. Их специально сажают максимально плотно, так что для демонтажа потребуется их попросту спилить болгаркой.
Теперь можете спокойно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы, для которых точно хватит вашего усилия и ключика на 13.
Следующий шаг заключается в демонтаже хомута и смещении пыльника. Вам потребуется снять шарнир. Одновременно с заменой кулисы советуем поменять и шарнир. Не лишним будет заменить сальник и карданчик. Эти элементы имеют ограниченный срок службы, и раз вы решили поменять саму кулису, есть объективные причины сделать все максимально качественно.
После этого ставьте новый агрегат на место старого. Действуйте аккуратно, чтобы резинки кулисы попали на вваренные болты, спиленные вами предварительно с помощью болгарки.
Теперь узел собирается обратно, действуя в противоположной разборке последовательности. Намертво сажать верхние крепежные болты не обязательно, но старайтесь затягивать с усилием.

Цена вопроса

Если вы решили выполнить замену сальника кулисы одновременно с установкой самой кулисы, это можно считать совершенно правильным поступком. Дополнительно заменить карданчик, не обойдется в большую сумму, зато эффективность от такого комплексного ремонта окажется куда выше.

Короткоходка

Действия самостоятельно, вам придется только закупить необходимые детали, обычные расходники. Если же обращаться на автосервис, минимальная стоимость услуги составит 800-1000 рублей. То есть экономия очевидная.

Сама кулиса стоит примерно 400 рублей. Отсюда становится понятно, почему мы не советовали покупать ремкомплект, а полноценно заменить деталь. Экономии как таковой не будет, а разница в результате ремонта окажется существенной.

Спортивная

Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису . Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.

Спортивная модель

Если вы решили поставить на свой ВАЗ 2114 короткоходную кулису, обращайтесь в проверенные автосервисы, а еще лучше — в ателье, которые специализируются на тюнинге. Подобные мероприятия относят к техническому усовершенствованию, потому лучше специалистов по тюнингу в этом никто не разбирается. Даже официальные автосервисы АвтоВАЗ.

Источник - http://primeavto.com/category/2018/08/28/2011325928-zamena-kulisy-na-vaz-2114-ustanovka-korotkohodnoy-regulirovka-zamena-salnika.html

Короткоходная кулиса на ваз 2110: меняем самостоятельно

Короткоходная кулиса

Как известно, коробка передач представляет собой не просто механизм переключения передач, но вместе с этим является одним из наиболее часто задействованных динамических компонентов во время передвижения. Именно высокая частота приводит к расшатыванию коробки передач.

Короткоходна кулиса на ваз 2110 позволяет увеличить чёткость переключение передач. А также гарантировать надёжность эксплуатации в течение длительного периода времени.
Короткоходная кулиса на ваз 2110 – это возможность сделать все намного лучше.

Каждый механизм имеет определённый набор положительных и отрицательных моментов, соотношение этих двух составляющих определяет рентабельность приобретения того или иного технического элемента.

Обратите внимание

Для коробки передач очень важен её ход, плавность и чёткость переключения определяют её качество функционирования.

  Примечание. Не редко, когда расшатанная коробка передач даёт сбои в переключение, в результате происходит переключение не заданной передачи.

Читайте также:  Отключение цилиндров для экономии топлива

Сходства и отличия короткоходной и штатной коробки передач ВАЗ 2110

Короткоходная кулиса в ваз 2110

Наиболее существенные отличия в строении между штатной и короткой коробкой передач можно заметить визуально, даже на фотографии. Строение котроткоходной коробки передачи чрезвычайно простое, что непосредственным образом облегчает её техническое обустройство.

Рассмотрев схему, становится ясно, что замена или тюнинг действующей коробки передач не принесёт должного эффекта, так как только замена рычагов может дать короткие передачи. Чтобы уменьшить ход передач при включении, необходимо увеличить её длину под шарниром.

Это позволит сделать передачи короткими и при этом сохранить ось тяги в исходном положении.

Практическое обустройство короткоходной кулисы

Короткоходная кулиса ваз 2110 схема

И так, пришло время практики:

  • вначале необходимо приподнять крепление железной балки, которая проходит от коробки к внутреннему рычагу коробки передач.

Примечание.
Необязательно полностью снимать непосредственно саму кулису, достаточно просто разобрать с внешней стороны шаровую опору. Для этого нужно разжать металлическое кольцо, после чего освободится непосредственно шар в результате расхождения пластмассовых лапок.

  • теперь необходимо ликвидировать хомоту коробки передач, для этого нужно отсоединить тягу;
  • затем затащить её сквозь грязезащитный чехол;
  • после этого, следует приварить небольшой кусок трубы, толщиной примерно 2-3 мм, к тяге;
  • к тяге также нужно будет приварить кусок листового металла толщиной 5-6 мм.

Важно. Обязательно необходимо будет поднять вверх шарнир с крючком, с целью недопущения ошибочного включения задней передачи.

Плюсы и минусы установки короткоходной кулисы

Короткоходная кулиса ваз 2110 установка

Хоть кулиса ваз и требует приложения дополнительных физических усилий, но зато переключение коробки передач становится четким, плавным и фиксированным. Коробка передач начнёт функционировать по типу современного игрового джойстика.

Примечание.
Существует также возможность ещё более стабилизировать переключение коробки передач, для этого необходимо будет задействовать безлюфтовый кардан, который встроен во всех моделях лады Калины. Однако, вместе с этим он находится в свободной продаже.

Короткоходная кулиса для ваз 2110

Коробка передач иногда может выходить из строя в силу ряда объективных причин:

  • износ шариков и штоков гнёзд;
  • существенное уменьшение степени упругости пружинных фиксаторов;
  • износ муфты, в результате повреждения её зубов;
  • износ блокираторов колёс, в результате длительной их эксплуатации и т.п.

Короткоходная кулиса от ваз 2110 – ручки

Причин может быть много, однако, большинство из них можно избежать. Если говорить объективно, то заводской шарнир который устанавливается на ВАЗ 2110, является не совсем качественным, а точнее вовсе не качественным.
Это связано первостепенно с основной его конструкции.

Интересно. Да действительно он и хоть и является достаточно современным и технологичным, но для большинства национальных дорог просто не приспособлен, так как чрезвычайно быстро начинает расшатываться.

Компания ВАЗ старается следовать европейскому принципу разработки и производства автомобилей, однако, дороги очень далеки от европейских стандартов качества. Качество производства должно зависеть от требований клиента.

ВАЗ 2110 представляет собой современный достаточно технологичный автомобиль, имеет надёжный двигатель и адаптированную подвеску к национальному дорожному полотну,но вместе со всем этим, существует весьма одно заметное слабое звено – это коробка передач.

Примечание.
Следует объективно понимать, что в скором времени придётся ее менять. Если, конечно автовладелец является не жителем столицы Российской Федерации Москвы, так как только в этом городе большинство дорог действительно соответствуют европейскому уровню качества.

Короткоходная кулиса на ваз 2110

Главное в коробке передач – это чёткость переключения скоростей и надёжность работы. Эти два компонента могут быть достигнуты самостоятельно, если выполнить замену передач с обязательной заменой шарнира.

Примечание. Единственный практический недостаток всех коробок передач от национальных производителей, заключён в слабых ушках, которые при постоянной экстремальной езде могут внезапно оторваться.

Короткоходную кулису кпп на ваз 2110 легко сменить

Обязательно необходимо будет также поменять рычаг коробки передач, так как шарнир от лады Калины, не подходит к заводскому рычагу лады 2110.
Можно конечно искусственно обрезать на новый шарнир, но с практической точки зрения это не логично, так как надёжность всей коробки передач в данном случае, ставится под очень существенное сомнение.

Короткоходные кулисы для ваз 2110

Фото и видео поможет разобраться во всех тонкостях установки короткоходой коробки передач. Сама теория без визуального закрепления с практической точки зрения является совершенно бесполезной.

Важно

Своими руками заменить старую коробку не совсем надёжную КПП на новую, особой сложности не представляет, главное следовать правильному алгоритму и действовать предельно аккуратно. Видео инструкция позволит разобраться детально, что к чему.

Цена приобретения короткоходовой кулисы очень небольшая, что в свою очередь делает данную процедуру замены совершенно доступной.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене сальника кулисы.

Источник: http://MasteraVaza.ru/korobka-peredach/kulisa/korotkohodna-kulisa-na-vaz-2110-603

Как сделать короткоходную кулису на ВАЗ 2109 своими руками

Установкой короткоходной кулисы обычно занимаются любители автомобильного тюнинга, а также владельцы старых ВАЗов, на которых стоит ужасная кулиса, не позволяющая нормально переключать передачи.Среди многочисленных недостатков наших ВАЗов есть и недостаток связанный с переключением передач.

Наверное, каждому знакомо это ощущение когда для переключения необходимо проделывать большой путь рукой от панели к ручнику в поисках необходимой вам скорости. Короче говоря, ощущение — будто водишь рычагом в большом ведре с водой и пытаешься найти передачу. Это очень неудобно и те, кто несколько лет поездил на ВАЗе прекрасно меня поймут.

В один прекрасный момент мне надоели эти “поиски” и я решил установить себе короткоходную кулису на свой ВАЗ 2109.

Немного истории..

Короткоходная кулиса впервые была использована профессиональными автогонщиками, именно здесь секунды решают все! Чуть промедлил с  переключением и все — победа досталась другому. Преимущества короткоходной кулисы в том, что она сокращает ход рычага вдвое, это позволяет быстрее и четче переключать передачи.

И как это обычно бывает, эта идея была подхвачена кем-то из народных “умельцев” и реализована на обычном серийном автомобиле. Со временем производством короткоходных кулис занялись серьезные предприятия, в результате сегодня купить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 и другие модели автомобилей можно без особых проблем.

Стоимость правде не всегда радует, как правило цена завышена, но это того стоит, лучше раз переплатить, чем мучиться всю жизнь.

После того как я увидел короткоходную кулису на ВАЗ 2109, я не нашел существенных отличий и просто понял в чем ее суть, немного покрутив конструкцию в руках я понял, что вполне смогу сделать такую в домашних условиях не переплачивая ни за что. Вышло нормально, но об этом чуть позже…

Для того чтобы вы понимали, что такое короткоходная кулиса и как она работает рекомендую посмотреть следующую схему:

Если вы не хотите покупать готовую короткоходную кулису на ВАЗ 2109 представляю вашему вниманию вариант собственного производства. Для того чтобы изготовить такую короткоходную кулису необходимо иметь:

  1. Сварочный аппарат (или знакомого у которого таковой имеется).
  2. Болгарку с отрезным кругом (или ножовку по металлу).
  3. Два металлических фрагмента, которые будут доточены.
  4. “Клиновский” карданчик.
  5. Прямые руки и немного серого вещества

    Источник: http://www.autoposobie.ru/kak-sdelat-korotkohodnuyu-kulisu-na-vaz-2109-svoimi-rukami/

    Короткоходная кулиса ВАЗ: все нюансы в ремонте данного механизма

     

    Автомобильная компания ВАЗ с недавних пор начала выпускать довольно-таки неплохие автомобили, следуя европейским стандартам, при этом нужно понимать, что машина разрабатывается под нормальные дороги, которые у нас практически отсутствуют.

    Последние модели ВАЗ имеют очень неплохую подвеску и двигатель, при этом слабым звеном остается коробка передач. Поэтому мы попытаемся собственноручно улучшить трансмиссию, путем изменения размеров длины кулисы, что положительно повлияет на эксплуатацию КПП.

    Коробка передач на автомобилях ВАЗ является наиболее задействованным динамическим элементом. В силу этого узел поддается постоянной эксплуатации, что может привести к некому расшатыванию данной конструкции. Это может отобразиться на использовании КПП.

    На автомобилях ВАЗ 2110-2112-2170 (Приора) можно часто наблюдать картину, когда рычаг переключения передач попросту трясет.

    Совет

    Что делать в такой ситуации? Здесь существует два способа устранения этого дефекта. Первый – это сделать кулису короткоходной (сделать можно самостоятельно и своими руками).

    Второй способ – это приобрести ремкомплект КПП, который уже будет оснащен короткоходным карданчиком.

    Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ:

    • такой тип кулисы гарантирует надежность в эксплуатации КПП на протяжении длительного срока времени;
    • возможность более четко попадать в нужную передачу за счет укороченной вариации кулисы;
    • плавность и комфорт в использовании КПП, что отображается на состоянии трансмиссии. Это достигается за счет того, что ход рычага КПП сокращается примерно в два раза.

    Основные отличия

    Такая вариация данной детали имеет меньшую длину. Длина хода при запуске зависит от длины передачи под шарниром, следовательно, чтобы снизить длину хода нужно увеличить длину передачи.

    Такие действия приведут к более укороченным передачам, при этом ось тяги сохранится в исходном состоянии. После такой модернизации трансмиссии придется прикладывать больше усилий во время переключения передач.

    Помимо смены кулисы для достижения большей четкости в переключении передач можно также установить безлюфтовый карданчик.

    Что вам понадобится для модернизации данной детали?

    • Болгарка, отрезной круг (также подойдет ножовка по металлу);
    • металлические куски;
    • сварочный аппарат с электродами;
    • карданчик;

    Как сделать собственноручно

    1.  для начала нужно поднять место крепления железки, которая расположена от КПП до рычага, который находится внутри салона;
    2.  далее выполняем разбор шаровой опоры (при желании можно полностью демонтировать старую кулису);
    3.  следующий этап: освобождаем шарик от пластмассовых лапок, которые его фиксируют. Для этого нужно разжать металлическое кольцо.

      Далее отсоединяем тягу и затаскиваем ее внутрь таким образом, чтобы она прошла через чехол, который отвечает за защиту от грязи. Заранее следует ослабить хомут, расположенный возле КПП. Таким образом, вы сможете облегчить работу;

    4.  на предпоследнем этапе нужно срезать лишние детали с помощью болгарки.

      В основание тяги следует приварить кусок металлической трубы, которая будет иметь толщину стенок примерно 3 миллиметра. Куски необходимо использовать только одинаковые для того, что не было перекосов.

      Непосредственно тягу нужно удлинить примерно на 2-4 сантиметра;

    5.  на последнем этапе нужно отрегулировать механизм блокировки задней передачи, из-за того, что после подгонки деталь может не совпадать с пластиной, на которую она крепится. Чтобы исправить такую ситуацию нужно: снять пластину и отрегулировать зацеп.

      На кроншетейне крепления пластины находится вырез, с которым происходит зацеп. Вам необходимо отрегулировать пластиковой зацеп либо просто модернизировать с помощью напильника либо аналогичных средств.

    После этого просто одеваете чехол на РКПП, набалдашник и пробуете модернизированную кулису ВАЗ в деле.

    Смена кулисы для автомобиля ВАЗ 2110-2112 -2170 (Приора) производится по той же схеме. При этом вместо сварки вам необходимо будет установить внештатную короткоходную кулису от другого автомобиля.

    Следует отметить, что вариант замены является более дорогостоящим вариантом в цене, поскольку самостоятельно производить замену более проблематично.

    В случае, если уже имеется опыт работы с трансмиссией, то покупка и замена деталей самостоятельно обойдется примерно в 1000 рублей.

    Источник: https://avtooverview.ru/remont/korotkoxodnaya-kulisa-vaz/

    Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109

    ВАЗ 2109 известен, как самый успешный автомобиль Волжского автомобильного завода после распада Советского Союза. До сих пор он пользуется широкой популярностью у отечественных водителей.

    На данный момент производство ВАЗ 2109 и его модификаций приостановлено.

    Кроме 2109 на дорогах нашей страны часто встречается его прямой наследник 2114, а также наследник «восьмерки» 2113, и «десятки» – 2115.

    Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2109

    Классическая трансмиссия всех ВАЗов – механика. Она достаточно надежна, дешевая в обслуживании и хорошо подходит для использования на отечественных дорогах.

    Модернизированный автомобиль

    Для МКПП существует сразу несколько популярных видов тюнинга. Они появились в качестве банальной необходимости улучшить характеристики авто. Основные комплексы работ предполагают:

    • Замена кулисы.
    • Переделку из 4-ступенчатой в 5-ступенчатую.
    • Установку спортивного ряда.
    • Модернизацию педального узла.
    • Замену главной пары и дифференциала.

    Давайте подробно рассмотрим один из вариантов тюнинга. Замена кулисы на короткоходную – полезный тюнинг, который позволит значительно упростить переключение передач.

    Все мы знаем, что рычаг «девятки» и большинства других автомобилей ВАЗ абсолютно неудобен. Он имеет огромный люфт, который просто ужасно сказывается на точности переключения передач.

    Если мужчины с длинными кистями еще справляются с ним без каких-либо критических усилий, то женщинам с этим придется совсем уж туго.

    Обратите внимание

    Самый простой выход из ситуации – установка на 2109 короткоходного кардана от Лады Калина. Такой тюнинг вам обойдется примерной в 1500 рублей. Вместе с карданом придется обзавестись пыльником от той же модели, потому что родной с ним не станет.

    Необходимые подручные средства для работы – набор ключей, шлицевая отвертка и молоток. Также очень хорошо будет иметь помощника.

    Процесс замены кулисы КПП

    Демонтаж старой тяги

    Для начала следует ослабить хомут на главной тяге и снять с нее шарнир. Для этого используем ключ на 13. Далее снимаем пыльник и с помощью ключа на 10 откручиваем болт на нужном кардане.

    Обычно он закреплен практически намертво, так что здесь и понадобится молоток, чтобы немного расшевелить его несильными ударами.

    Кстати сразу же вы сможете проверить состояние сальника и в случае каких-либо дефектов произвести замену на новый.

    Новая кулиса и корданчик от Калины

    Установка доработанной кулисы

    Сняв старый кардан, можно приступать к установке нового. Для этого сначала следует надеть пыльник. Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта. Обязательно проследите, чтобы болт попал в специальное углубление на штоке. Также не забудьте на бот намазать фиксатор резьбы, чтобы он не выкрутился от воздействия вибрации.

    Следующий этап – надеть тягу привода на шток. Для некоторых моделей шток от Калины придется укоротить примерно на 1,5 см.

    Регулировка

    Далее вы должны аккуратно отрегулировать положение рычага, чтобы он располагался по центру с небольшим смещением вправо. Здесь нам и понадобится помощник, который должен будет следить за размещением рычага в салоне. После завершения установки затягиваем хомут, при этом помощник должен удерживать рычаг от смещения.

    Ну и, конечно же, вам самим следует опробовать насколько удобно отрегулирован рычаг и, в случае чего, перенастроить его.

    Кстати, некоторые умельцы справляются с укорочением кулисы без покупки новой. Для этого необходимо разобрать кулису, как и в предыдущем пункте и подрезать необходимые детали с помощью болгарки.

    Дальше привариваете кусочек трубы и листового металла в тягу. Если вы сами в этом не слишком разбираетесь, можно попросить любого сварщика.

    Более наглядно этот процесс можно изучить с помощью наглядного видео.

    Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2109

    Первой моделью, послужившей плацдармом для установки АКПП среди автомобилей ВАЗ стала 2115. Сейчас автоматическая коробка изредка встречается на машинах 2109, 2110, 2113, 2114, 2115 и 99. Модели ВАЗ, выпущенные в 00-х, Лада Калина и Лада Гранта стали первыми отечественными легковыми автомобилями с заводской комплектацией, включающей коробку автомат.

    Вариант №1

    На данный момент у всех желающий установить на «девятку», 2113 или 2114 АКПП есть два варианта. Первый – это поставить контрактную автоматическую коробку от Тойоты Короны. Несомненные плюсы такой модернизации:

    • Б/у вариант АКПП легко найти практически на любом авторынке;
    • Она имеет умеренную цену;
    • Коробке Тойоты Короны при установке не требуется специальная прошивка.

    Вариант №2

    Естественно, второй вариант установки АКПП – обратиться к официальному дилеру ВАЗ в вашей области. Увидев заинтересованность водителей в таком тюнинге, они также взялись за его осуществление. Особенности:

    • Лицензированная коробка передач с гарантией от 1,5 года;
    • АКПП полностью японской сборки, производится фирмой Nissan.

    Следует сразу отметить, что вариант заказа установки АКПП у официального дилера надежнее, но и цена при этом примерно вдвое выше.

    Стоит ли овчинка выделки?

    При всех своих преимуществах, по правде говоря, АКПП на 2113, 2114, а тем более на 2109 встречаются очень редко. На таких автомобилях автомат можно считать просто дорогим излишеством.

    Мало того, что АКПП сама по себе несколько ухудшает характеристики авто, она избавляет от главного преимущества отечественных машин – экономичности.

    Так вы потеряете не только на покупке, но и расход бензина наверняка станет больше.

    Заключение

    Естественно, все относительно, при хорошем тюнинге АКПП даже в «девятке» может стать вполне уместной. Но для этого уж точно потребуется гораздо больше работы над авто, чем сходить на рынок за японской коробкой.

    Наиболее популярный вариант тюнинга автомобилей ВАЗ предполагающий установку АКПП называется даг стайлинг. Он предполагает обильное применение элементов аэродинамического обвеса, различных украшений (художественные диски, подсветка, оптика) и значительное уменьшение клиренса. С помощью даг стайлинга авто можно превратить в скоростную полуспортивную версию.

    Источник: http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/ustanovka-korotkoxodnoj-kulisy-na-vaz-2109/

    Как отрегулировать кулису на ваз 2114, разновидности, ремонт

    Кулиса ВАЗ-2109, 2114 это несложный механизм, с помощью которого происходит переключение передач. Водитель, прикладывая усилие в том или ином направлении, действует посредством кулисы на коробку передач. Тем самым включается нужная скорость.

    Очень редко, но механизм ломается, и требуется частичная или полная замена. Чаще всего выходит из строя карданчик. Его поменять не составит труда. Но если сломалась сама кулиса, можно задуматься о небольшом тюнинге – сделать короткоходную.

    Тем самым потребуется меньше усилий, чтобы включить нужную передачу.

    1-картер коробки передач, 2-корпус механизма выбора передач, 3-механизм выбора передач, 4-картер сцепления, 5-рычаг штока, 6-шток выбора передач, 7-шарнир штока, 8-тяга привода управления коробки передач, 9-защитный чехол тяги, 10-рычаг переключения передач, 11-сферический палец рычага, 12-шаровая опора рычага, 13-хомут, Х-расстояние между торцами хомута и тяги

    Разновидности кулисы

    Несмотря на различные модели конструкций, можно выделить всего два вида:

    1. Длинноходные (стандартные, устанавливаемые ранее на автомобилях модели 2109 и подобных).
    2. Корткоходные (устанавливались на автомобили «Калина»).

    Конструктивно они очень похожи, только размерами отличаются. Преимущество короткоходных заключается в том, что с их помощью передачи включаются легче и быстрее.

    Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось множество мифов: некоторые утверждают, что значительно повышаются динамические характеристики автомобиля. Это все неверно, между динамикой машины и видом кулисы нет никакой связи. Но все же преимущества перед стандартной у короткоходной имеются.

    Зачем менять кулису

    Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109, 2114.

    В этих случаях требуется замена:

    1. Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
    2. Полный выход из строя кулисы.
    3. Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.

    Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:

    1. Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
    2. Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
    3. Переключение передач невозможно.
    4. Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.

    Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.

    Как заменить сальник

    При обнаружении утечки масла из коробки передач внимательно осмотрите картер. Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы.

    В последнем случае для замены вам потребуется выполнить ряд действий:

    1. Приобрести новый сальник кулисы КПП ВАЗ-2109, 2114. Его цена — около 100  -200 рублей.
    2. Из коробки передач слить масло полностью, выкрутив снизу заглушку ключом на «17». При необходимости можно и заменить впоследствии смазку. Рекомендуется вытянуть верхний щуп, чтобы облегчить вытекание масла.
    3. Отсоединяете от рычага кулисы кардан.
    4. Снимите пыльник, выкрутите ключом на «10» болт крепления к штоку КПП.
    5. При помощи шила или тонкой отвертки извлеките старый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений.
    6. Установите новый сальник, используя для запрессовки трубку или большую шайбу.

    После замены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если люфты у него слишком большие, то потребуется замена. После проведения всех работ обязательно проверьте правильность включения скоростей.

    Как заменить кардан кулисы

    В большинстве случаев выходит из строя не сама кулиса, а кардан. Из-за его смещения, даже небольшого, происходит сбой в механизме переключения передач.

    Стандартные кулисы ВАЗ-2109,2114 редко устанавливают при ремонте, используют аналогичные детали от «Лады Калины». Замена выглядит следующим образом:

    1. При помощи двух ключей на «13» выкручиваете хомут крепления кардана к тяге.
    2. Отверткой оттяните пыльник в сторону картера коробки. При желании можно его полностью снять, а если на нем имеются порезы или иные повреждения, замените новым.
    3. Выкрутите фиксирующий болт ключом на «10».
    4. Сбиваете кардан молотком, наносите удары аккуратно, чтобы не повредить ничего.
    5. Калиновский кардан кулисы намного долговечнее и надежнее, поэтому установите его вместо стандартного.
    6. Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Но не спешите затягивать болт на хомуте – необходима регулировка.

    Регулировка кулисы

    В процедуре нет ничего сложного, можно справиться и самостоятельно, но придется бегать из ямы в салон.

    Да, желательно делать эту работу на яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:

    1. Ослабьте гайку на хомуте.
    2. Установите рычаг КПП в положение, соответствующее задней скорости.
    3. Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Добиться этого сложно, поэтому придется проводить корректировку.
    4. Проверьте, как включаются передачи. Если задняя слишком ушла влево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя в том числе) ушли слишком вправо, то кардан проворачивается по часовой стрелке.

    Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно заметить, что при установке рычага посередине будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не должно мешать перемещению рычага.

    Короткоходные кулисы на «девятку»

    Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных.

    Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109, 2114 перед стандартной:

    1. Более легкое переключение скоростей.
    2. Уменьшается люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».

    Из недостатков:

    1. Необходимо либо покупать, либо самостоятельно делать.
    2. Чтобы переключить скорость, потребуется большое усилие. Несмотря на меньший ход, такой тип кулисы больше подойдет для сильных не только духом людей.

    Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, 2114, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.

    Для этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное – чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.

    Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

    Источник: http://www.vazzz.ru/kak-otregulirovat-kulisu-na-vaz-2114-raznovidnosti-remont/

    Что такое кулиса в автомобиле

    Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении от самого механизма.

    Все сказанное в полной мере относится к КПП, в которой саму коробку и рычаг переключения передач (РПП) связывает специальная деталь, называемая кулиса. Одним из недостатков ВАЗ, как на переднеприводных 2110, 2112, 2115, 2114, так и на классике, является неудобство смены передач.

    Этот недостаток устраняет короткоходная кулиса.

    На фото показано, как это выглядит на автомобиле.

    Что такое короткоходная кулиса КПП

    Здесь надо пояснить, в чем заключается неудобство. Чаще всего оно затрагивает владельцев ВАЗ с механической КПП – не только старых моделей 2107, 2106, 2108, 2109, но и более современных 2110, 2112, 2115, 2114.

    А заключается оно в слишком большом времени, затрачиваемом на переключение передач, и необходимости повышенного усилия для их фиксации.

    Причиной этого является неоптимальная форма кулисы, из-за чего и возникают подобные неудобства.

    Важно

    Первыми с ними столкнулись автогонщики, у них от времени переключения передач зависит многое, и его стараются минимизировать.

    Вот ими и была впервые использована короткоходная кулиса (КК), позволяющая обойти этот недостаток. А потом подобное новшество перешло и на обычные машины.

    Для лучшего понимания предмета обсуждения, на фото показана подобная деталь для переключения КПП автомобиля ВАЗ 2108.

    Плюсы и минусы короткоходной кулисы

    Прежде чем рассматривать, как сделать короткоходную кулису своими руками, давайте подведем некоторый итог ранее сказанному и определимся, какие плюсы и минусы это дает. Чаще всего подобная замена проводится на любых автомобилях ВАЗ (например, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом считается:

    • уменьшение ходов (расстояний на перемещение РПП) при переключении КПП;
    • более четкая фиксация передач (за счет увеличения усилия их включения);
    • исключение люфта и дребезга РПП.

    Однако не все так хорошо, некоторые специалисты считают, что установка короткоходной кулисы вызывает отказ синхронизаторов за счет повышенного усилия при переключении.

    Короткоходная кулиса своими руками

    Подобное устройство может быть установлено на любой автомобиль ВАЗ (как на классику, так и на переднеприводный) своими руками, ниже приведены примеры, как это реализуется.

    Кулиса короткоходная на классику

    Для изготовления в этом случае потребуется:

    1. кусок трубы диаметром пятнадцать миллиметров;
    2. гайка от классической шаровой;
    3. РПП от 2108;
    4. ремкомплект кулисы 2108 (ось и две втулки);
    5. карданчик от рулевого механизма 2104, 2105 или 2107.

    Работы выполняются следующим образом:

    • От РПП отрезается шарик снизу;
    • Подпиливается нижняя часть таким образом, чтобы в нее можно было вставить трубу, и обваривается;
    • Приваривается гайка к трубе снизу;
    • Размещается шаровая в удобном месте;
    • Крепится карданчик к рычажку КПП.

    Описанный процесс поясняют приведенные фотографии:

    Короткоходная кулиса ВАЗ 2109

    Одной из основных деталей будет карданчик от Калины, позволяющий избежать люфта рычага.

    Далее надо выполнить доработку, как показано на фотографиях:

    Затем ввариваются два куска металла

    После окончания работ надо зачистить все швы и покрасить в нужный цвет.

    Короткоходная кулиса, устанавливаемая своими руками на многих моделях автомобилей ВАЗ, имеет свои минусы и плюсы, но зато позволяет сократить время переключения передач и облегчает управление машиной. Делать ее или нет – это личный выбор каждого, но нельзя отрицать, что такая доработка многими воспринимается как нужная и полезная.

    ZnanieAvto.ru

    Замена кулисы на ВАЗ 2110. Фото, инструкция как поменять кулису ВАЗ 2110

    Кулиса на ВАЗ 2110 отвечает за переключение передач в автомобиле.

    От её работоспособности зависит многое, например, плавность передачи крутящего момента от двигателя через КПП на передний привод авто, а это, в свою очередь, влияет на износ системы сцепления и коробки передач в целом.

    Находится она под днищем автомобиля и выходит в салон, на конце кулисы надевается чехол, который ещё называют «чехол ручки КПП», за него вы берётесь при переключении передач на автомобиле.

    Понять, нужно менять кулису или нет, можно только после тщательной регулировки детали. Без выявления точной причины возникновения неполадок можно потратить массу средств на новую кулису, а в итоге ничего не поменяется. Было решено поднять автомобиль и глянуть на люфты в реактивной тяге и приводе переключения передач.

    Регулировка кулисы ВАЗ 2110

    1. Оборудуем рабочее место в гараже, поддомкрачиваем или ставим автомобиль на смотровую яму.
    2. Включаем рычаг коробки передачи на первую скорость.
    3. Ставим на ручник и устанавливаем противооткатные упоры.

    4. Спускаемся под ВАЗ-2110 и ключом «на 13» ослабляем хомут, который является соединяющим элементом между шарниром и кулисой на автомобиле.
    5. Снова садимся за руль и упираем рычаг кулисы в направлении влево.
    6. Еще раз спускаемся под машину и фиксируем положение хомута.

    7. Проверяем, исправно ли работает коробка передач. Если все не так гладко, повторяем процедуру снова.

    Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедите немного и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!

    Часто при езде на ВАЗ 2110 наблюдается шум и треск под ручкой переключения передач, люфты на рычаге переключения передач. Кстати, шум может возникать не только во время переключения передач, но и на холостых оборотах.

    Признаки неисправности кулисы ВАЗ 2110

    • вибрация рычага коробки передач;
    • есть послабление фиксирующих хомутов;
    • плохо включаются или включается «не та» передача;
    • кулиса поворачивается в стороны на шарнире;
    • люфт рычага коробки передач;
    • слышится звон в кулисе (иногда звон появляется уже после проведения ремонтных работ).

    Если водитель хотя бы что-то знает о кулисе, как она выглядит и для чего нужна, уже стоит попробовать самостоятельно отремонтировать деталь.

    Для замены кулисы нам понадобится:

    • набор ключей с головкой на «10» и «13»;
    • реактивная тяга — 2110-1703300 (если нужна замена);
    • смотровая яма и домкрат;
    • отвёртка.

    etlib.ru

    Как заменить кулису на ВАЗ 2110?

    Коробка переключения передач является одним из самых сложных агрегатов транспортного средства. Тем не менее это вовсе не значит, что ее ремонт нельзя производить в домашних условиях своими силами. Сейчас мы вам расскажем, что представляет собой кулиса ВАЗ 2110, каковы могут быть причины ее неисправности и как произвести ремонт механизма.

    Кулиса КПП в автомобиле необходима для того, чтобы агрегат не мог самостоятельно переключать передачи в результате одновременного перемещения ползунов.

    Этот механизм требует тщательного ухода, а также периодической и качественной регулировки.

    Если регулировка выполнена некачественно или после этого прошло какое-то время, это может проявиться во время движения авто и водитель почувствует неприятные ощущения на себе.

    Автомобиль Ваз 2110

    На практике в результате постоянного использования авто с карданчиком кулисы, который требует регулировки, транспортному средству может грозить поломка всей трансмиссионной системы. Поэтому качеству работы узла следует уделять внимание и не запускать проблемы, появившиеся в ходе эксплуатации.

    Чтобы понять, что в вашем автомобиле ВАЗ 2110 необходимо отрегулировать карданчик кулисы, нужно просто обратить внимание на работу агрегата КПП. Симптомы неисправности будут следующими:

    • Появились проблемы с включением первой передачи. В частности, рычаг КПП невозможно будет включить, а иногда и переключиться с первой скорости на вторую.
    • Вместо первой передачи включается задняя. Представьте: вы собираетесь тронуться с места и включаете первую скорость, но вместо этого ваше транспортное средство начинает двигаться назад. Возможно, после перехода на «нейтралку» проблема исчезнет, но со временем она может повториться вновь. В этом случае в 98% проблема заключается именно в карданчике кулисы, то есть к рычагу скоростей это никак не относится.
    • Возможны проблемы с включением первой и пятой скорости. Одновременно все передачи будут работать нормально.

      Новый компонент трансмиссионной системы ВАЗ 2110

    • Появился большой люфт селектора КПП, то есть при переключении рычага вы заметили, что появился зазор. По всей видимости, в вашем транспортном средстве из строя вышла кулиса и ее регулировка уже не поможет: придется производить ремонт механизма.
    • Появился новый сторонний шум, нехарактерный для КПП вашего ВАЗ 2110. В частности, кулиса начала звенеть, то есть из-под агрегата вы чувствуете отчетливый звон. Эту проблему можно назвать болезнью ВАЗ 2110, поскольку с ней сталкивались многие автолюбители. В данном случае причиной поломки может стать неточность, допущенная при сборке автомобиля на предприятии либо ошибки, которые допустил автовладелец или мастер на СТО при регулировке механизма. Также стоит отметить, что зачастую звон проявляется после того, как производились работы по ремонту ходовой части.
    • Скорость может попросту выскакивать. То есть вы включили какую-либо передачу, но при разгоне автомобиль сразу же теряет мощность, поскольку рычаг КПП самовольно включает нейтральную скорость. Здесь потребуется произвести точную регулировку.
    • Вибрации рычага КПП. Если кулиса неисправна, то водитель может почувствовать повышенную вибрацию селектора коробки передач. Зачастую это свидетельствует о появлении небольшого зазора в шарнирах агрегата КПП.

     Загрузка …

    Регулировка

    Регулировку кулисы следует производить в нескольких случаях:

    • после демонтажа коробки передач;
    • когда произведена замена кардана или ослабли фиксирующие хомуты;
    • если произошло проворачивание кулисы на шарнире.

    Разумеется, это также будет целесообразно, если вы зафиксировали признаки неисправности элемента, которые описаны в предыдущем пункте.

    Не забывайте о том, что даже самые маленькие зазоры могут стать причиной некорректной работы компонента.

    Что приготовить?

    Перед тем как приступить к ремонту, подготовьте заранее:

    • гаечный ключ для ослабления хомута;
    • противооткатные упоры или кирпичи.

    Универсальный гаечный ключ Вам понадобятся противооткатные опоры… …или самые обычные кирпичи

    Поэтапная инструкция

    Для выполнения ремонта, то есть регулировки вам нужно произвести следующие действия:

    1. Для начала загоните ваш ВАЗ 2110 в гараж с ямой или на эстакаду.
    2. Подставьте под автомобиль кирпичи или специальные противооткатные упоры. Включите ручной тормоз.
    3. Залезьте под днище автомобиля и найдите хомут, при помощи которого крепятся кулиса и шарнир.
    4. При помощи гаечного ключа ослабьте хомут.
    5. Затем сядьте на водительское место и включите заднюю скорость. Помните о том, что рычаг должен находиться в крайнем левом положении. Поэтому выставьте его так, как вы считаете он должен находиться в идеале во время включения задней передачи. Желательно эту работу производить с помощником, чтобы он удерживал рычаг коробки в таком положении, как вы его выставили.
    6. Теперь опять залезьте под днище авто и крепко зафиксируйте хомут в данном положении.

    Залезьте под днище и ослабьте хомут, после чего установите рычаг коробки в положение задней передачи

    На это регулировка устройства закончена. Совершите контрольную поездку и проверьте работу агрегата. При необходимости повторите все действия заново.

    Замена

    Если действия, описанные в предыдущем пункте, вам не помогли, то, по всей видимости, необходимо произвести замену элемента своими руками.

    Что потребуется?

    Для того чтобы произвести замену кулисы, вам понадобится подготовить все, что может потребоваться для выполнения работ:

    • непосредственно новая кулиса для ВАЗ 2110;
    • отвертка;
    • бокорезы;
    • набор гаечных ключей;
    • трещотка;
    • смазка «Литол-24».

    Новая кулиса для трансмиссии ВАЗ 2110 Отвертка с плоским наконечником Бокорезы — ими нужно будет раскусить хомут Приготовьте набор гаечных ключей — вам понадобятся ключи разных размеров Трещотка для откручивания болтов Смазка «Литол-24»

    Поэтапная инструкция

    1. Сядьте в салон вашего ВАЗ 2110 и при помощи отвертки произведите демонтаж декоративного чехла рычага переключения скоростей. Потяните селектор КПП вверх и демонтируйте его вместе с защитным чехлом.

    2. Возьмите гаечный ключ на «10» и по очереди открутите две крепежные гайки, а также болт, крепящий накладку кронштейна блокировки задней передачи.
    3. Далее, возьмите гаечный ключ на «13» и отверните гайку, крепящую ось рычага КПП. Затем открутите винт, фиксирующий ось. Здесь вам может потребоваться трещотка.
    4. Произведите демонтаж оси.

      Потом из селектора КПП вытащите набор втулок (чтобы не потерять  их в процессе замены).

    5. После этого вам необходимо произвести демонтаж реактивной тяги от подушки кулисы. Для этого возьмите накидной ключ, которым вы будете придерживать гайку сверху, а при помощи ключа на «13» открутите ее, как показано на фото.

    6. Затем нужно снять облицовочную часть пола и пластмассовую консоль — в противном случае демонтировать кулису не получится. Для этого открутите все болты по периметру консоли. Сняв верхнюю часть консоли, сделайте то же самое с нижней частью. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода электропроводки.

    7. Далее, открутите четыре винта крепления селектора КПП к кузову автомобиля.
    8. Залезьте под днище транспортного средства и при помощи ключа на «13» отвинтите гайки кронштейна подушки кулисы, после чего демонтируйте сам кронштейн.
    9. Демонтируйте кулису в сборе с рычагом КПП. Внимательно визуально осмотрите все элементы устройства.

      Возможно, износилась только подушка, а сама кулиса еще не отработала свой ресурс службы. Тогда замените подушку и установите элемент на место.

    10. Если же сам компонент трансмиссии вышел из строя, то есть на нем явно видны механически повреждения, к примеру отломались ушки, то кулису следует заменить на новую.

      Перед этим смажьте все трущиеся элементы, в том числе рычаг КПП моторным маслом или «Литолом-24», чтобы избежать появления скрипов.

    1. При помощи отвертки произведите демонтаж защитного чехла КПП. 2. Открутите гайки и винт крепления кронштейна устройства блокировки заднего хода. 3. Так выглядит устройство блокировки задней передачи в разборе. 4.

    Открутите гаечным ключом болты крепления кулисы к кузову ВАЗ 2110. 5. Произведите демонтаж кулисы через днище авто. 6. Так выглядит вышедшая из строя кулиса с треснутыми ушками крепления.

    На этом замена кулисы ВАЗ 2110 своими руками окончена. Произведите сборку всех компонентов в обратной последовательности.

    Видео «Замена кулисы ВАЗ»

    В этом видео показан процесс снятия и установки нового элемента трансмиссии на автомобиль ВАЗ 2110.

    AvtoZam.com

    Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/chto_takoe_kulisa_v_avtomobile.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector