Почему в воздушный фильтр попадает масло: основные причины, что делать, как избежать проблемы
Воздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.
При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла. В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который еще не прошел положенный ему пробег.
Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля. При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы.
Перед тем как менять воздушный фильтр, на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить ее.
Почему в воздушный фильтр попадает масло
Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам. Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:
- Засорен сток маслоотражателя, из-за чего в картер не могут вернуться остатки масла, и они будут выходить через воздушный фильтр вместе с картерными газами;
- Залегание поршневых колец, их повреждение или износ. Из-за этого кольца не смогут должным образом собирать излишки масла, которые начнут проникать в картер. Соответственно, грязное масло начнет выдавливаться через маслоотражатель и клапана, предназначенные для вентиляции;
- Неисправность или засорение шлангов, предназначенных для вывода из дросселя отработавших картерных газов. В таком случае моторное масло будет вместе с газами частично уходить в систему очистки воздуха;
- Засоренный воздушный фильтр. Если водитель не следит за состоянием воздушного фильтра, это может привести не только к типичным симптомам загрязнения элемента, но и к попаданию на него масла. Из-за нехватки воздуха для стабильной работы мотора, двигатель будет пытаться подсасывать его из других мест, в том числе из картера, что приведет к появлению масляных пятен на воздушном фильтре.
Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.
Что делать, если в воздушный фильтр попадает масло
Если проблема не связана с загрязнением воздушного фильтра, потребуется провести несколько диагностических процедур, чтобы определиться с неисправностью, а после ее устранить. Определить причину попадания моторного масла в воздушный фильтр можно следующим образом:
- Проверьте цвет выхлопа. Если из выхлопной трубы автомобиля выходит голубовато-синий дым, неисправность связана с износом элементов цилиндропоршневой группы двигателя;
- Замерьте компрессию в цилиндрах двигателя. Когда замеры будут произведены, нужно сравнить их с нормальными значениями для конкретного мотора, которые можно узнать в техническом справочнике по автомобилю. Если обнаружить нормальные значения компрессии не получится, можно придерживаться усредненных цифр – от 9 до 12 атмосфер в каждом цилиндре. Важно: Значения в разных цилиндрах не должны отличаться более чем на 1 атмосфер, иначе это можно считать неисправностью.
Когда замеренное давление оказывается меньше положенного, это говорит о неисправности силового агрегата. Вероятнее всего проблема связана с недостаточным прилеганием, повреждением или износом колец. Возможно, что произошло прогорание клапанов или возникла другая проблема в работе мотора;
Если ни один из отмеченных выше симптомов не выявлен, вероятнее всего проблема связана с загрязнениями шлангов. В таком случае неисправные узлы потребуется выявить, а после почистить или заменить.
Можно управлять машиной, если масло попадает в воздушный фильтр?
Если водитель ставит целью максимально отдалить капитальный ремонт двигателя, то необходимо оперативно реагировать на столь серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации нужно как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, поскольку неисправность может быть весьма серьезная.
Если возможности в конкретный момент времени устранить проблему нет, а машину требуется эксплуатировать, можно на время предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого потребуется отсоединить шланг от фильтрового штуцера, который выводит газы из него. Далее штуцер герметично перекрывается, а вентиляция картера выводится при помощи более длинного шланга ниже двигателя.
Важно: Такое решение проблемы является временным, и оно может использоваться, чтобы добраться на автомобиле до сервисного центра для полноценной диагностики и ремонта.
Что делать, чтобы масло не попадало в воздушный фильтр
Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнет попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:
- Покупайте качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля. Помните, что моторное масло от крупных брендов часто подделывают, поэтому приобретать жидкость следует в проверенных магазинах;
- Заливайте в топливный бак качественный бензин;
- Меняйте воздушный фильтр каждые 10-15 тысяч километров. Имеется «золотое правило»: менять фильтр следует на 5 тысяч километров раньше, чем рекомендует производитель автомобиля. Например, если в техническом справочнике к автомобилю обозначено, что фильтр следует менять каждые 20 тысяч километров, делайте это после прохождения машиной 15 тысяч километров.
Качественные расходные материалы – это залог «здоровья» двигателя. На масле, бензине и фильтрах лучше не экономить, чтобы необходимость капитального ремонта мотора не появилась слишком рано.
(428
Источник - https://okeydrive.ru/maslo-v-vozdushnom-filtre-pochemu-popadaet/
Масло в гофре воздушного фильтра ВАЗ 2114: причины появления и способы устранения
Такая деталь, как воздушный фильтр автомобиля, выполняет очень важную функцию. Он служит для очистки поступающего в двигатель воздуха, необходимого для образования топливной смеси, от различных загрязнителей (сора, песка и других абразивных частиц).
Если же в двигатель будет поступать воздух, не прошедший такой очистки, то стенки цилиндров могут подвергнуться быстрому износу, а сам мотор, в конечном итоге, выйдет из строя.
Вот для передачи такого очищенного воздуха от фильтра к двигателю и служит патрубок воздушного фильтра ваз 2114, имеющий вид гофрированного канала сложной формы.
Гофра воздушного фильтра ваз 2114
Самым распространенным типом повреждений этой детали являются механические, чаще всего — разрывы внешней оболочки. Причины их просты и понятны, но порой возникают неприятности, заставляющие автолюбителя поволноваться гораздо сильнее — таковым является и попадание масла в гофру фильтра.
Откуда в патрубке появляются следы масла?
По своей сути, существует лишь одна причина, по которой появляется масло в гофре воздушного фильтра ваз 2114 — это превышение нормального давления газов в картере двигателя.
В результате этого вместе с газами, отводимыми из картера в патрубок при помощи специальной трубки (называемой сапуном) попадают и взвешенные частицы масла. Оказываясь в гофре, они конденсируются и оседают на ее стенках.
Масло в патрубке воздушного фильтра
Причин же самого превышения давления в картере может быть несколько.
Основные из них это:
- повышенный уровень масла, залитого в картер (выше требуемого);
- засоренный либо изношенный воздухофильтр;
- загрязненный канал вентиляции картера;
- некорректно работающая выхлопная система (к примеру, произошло расплавление катализатора);
- поврежденные основные элементы цилиндро-поршневой группы.
Столь разнообразные причины появления масла в патрубке вызваны тем, что процессы впуска и выпуска в автомашине очень тесно связаны и рассчитаны на наличие во всех узлах системы определенного давления. Как только повреждается один из ее элементов, это сразу же сказывается на всех остальных.
Устранение причин, вызывающих конденсацию масла в патрубке
Самое первое, что нужно сделать при появлении этой проблемы — проверить уровень масла. Если он выше нормы, то следует немедленно слить излишек. После этого его уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметками на маслощупе.
В случае, если после корректировки уровня масла (или если таковая вообще не понадобилась) проблема осталась, то следует прочистить каналы вентиляции картера. Сделать это очень просто — достаточно завести автомашину и дать ей поработать на холостых оборотах полчаса или чуть больше.
Обычно этого бывает достаточно для возобновления нормальной работы вентиляционных канальцев.
В целях профилактики рекомендуется каждый день, когда предполагается использовать машину, дать ей сначала некоторое время поработать на холостом ходу.
Это поможет полностью избавиться от проблемы засорения вентиляционных каналов картера.
В случае, если холостыми оборотами прочистить каналы не получилось, и они действительно серьезно забиты нагаром, то придется прочищать их вручную.
Лучше всего это делать в автосервисе или при наличии специального оборудования, поскольку для полной очистки придется разбирать и сам двигатель.
Еще одной распространенной причиной, из-за которой бывает масло в патрубке воздушного фильтра ваз 2114 и которую можно устранить самостоятельно, является поврежденный воздушный фильтр. Он может быть как изношен (со следами разрушения), так и сильно загрязнен.
В любом случае, его повреждения приводят к затруднению прохождения воздушного потока, а это, в свою очередь, приводит к повышению давления и выбросам масла из картера. Для того, чтобы устранить эту причину — нужно лишь заменить воздухофильтр на новый.
Воздушный фильтр ваз 2114
Иногда, хоть и достаточно редко, причиной появления масла в гофре является само масло (например, низкого качества). Поэтому, если двигатель автомашины исправный, а все остальные попытки устранить попадание масла в патрубок — не помогли, то стоит попробовать полностью заменить моторное масло на продукт другой марки.
Если же все вышеперечисленные способы не оказали должного эффекта, то стоит задуматься о самом неприятном варианте — износе элементов самого двигателя. На это (кроме попадания масла) могут указывать такие признаки:
- Затрудненный запуск.
- Резкое падение мощности.
- Черный выхлопной дым.
- Неустойчивая работа на холостом ходу.
- Падение компрессии в цилиндрах.
Если у автомобиля наблюдается хотя-бы один из этих признаков, следует прекратить его эксплуатацию и обратиться в автосервис для полной диагностики двигателя.
Нужно ли заменять изношенный или поврежденный патрубок?
Некоторые автомобилисты считают, что ездить можно и с треснутым патрубком, но такая позиция — в корне неверная.
Во-первых, поврежденный патрубок не сможет обеспечить подачу очищенного воздуха в двигатель.
Ведь через разрыв в него будет попадать воздух из под капота, не прошедший фильтрацию, а значит несущий абразивные частицы (что, как говорилось, может быстро вывести мотор из строя).
Во-вторых, езда с поврежденным гофром приводит и к более быстрому износу воздухофильтра, менять его придется гораздо чаще. Именно поэтому поврежденный или изношенный патрубок следует сразу же заменять на новый.
Источник - https://VAZremont.com/maslo-v-gofre-vozdushnogo-filtra-vaz-2114
Из-за чего в воздушном фильтре появляется масло? Причина?
Фильтрующий элемент теряет свои свойства даже при долгом нахождении во влажной среде, что уж говорить о ситуациях, когда водитель обнаруживает масло в воздушном фильтре. Рассмотрим причины, а также способы устранения данной проблемы.
Природа неисправности
Виной попадания масла в воздушный фильтр становится неправильная работа системы вентиляции картерных газов. Вентиляция картера предназначена для уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду. Если вы знакомы с устройством двигателя внутреннего сгорания, то знаете, что герметичность камеры сгорания зависит от нескольких факторов:
- общей выработки цилиндров и поршней;
- состояния поршневых колец;
- плотности прилегания клапанов к седлам;
- состояния направляющих клапанов и маслосъемных колпачков.
Поскольку сгорание топлива провоцирует значительное повышение давления в камере сгорания, даже на полностью исправном моторе происходит прорыв небольшого количества газов в картер через компрессионные кольца.
Разумеется, аналогичным образом на такте сжатия в картер просачивается доля ТПВС, что добавляет к выхлопным газам в картере еще и пары бензина.
Чтобы не выводить эту смесь паров масла, топлива и выхлопных газов в атмосферу, на современных автомобилях применяется принудительная система вентиляции закрытого типа.
Устройство и принцип работы
Главный принцип работы системы вентиляции в том, чтобы подать газы из картера во впускной коллектор, где они опять будут засосаны в цилиндры двигателя. Вентиляция называется принудительной, поскольку во впускном коллекторе давление ниже атмосферного, поэтому газы из картера всасываются во впускной коллектор на тактах впуска. Принципиальная схема работы системы.
- Выхлопные газы просачиваются в картер.
- Смесь паров бензина, масла и выхлопа попадает в маслоотделитель (частички масла оседают на стенках, а затем опять попадают в поддон).
- После прохождения маслоотделителя очищенные газы попадают на впуск.
- Смесь чистый воздуха, очищенных паров и газов охлаждается в интеркулере, после чего попадает в цилиндры.
Сечение каналов системы вентиляции первых поколений было постоянным, а отвод картерных газов никак не регулировался. В конструкции современных систем функцию регулировки осуществляет клапан PCV.
Клапан с переменной пропускной способностью позволяет осуществлять отвод газов, пропорционально их накоплению в картере.
Как вы можете увидеть на рисунке, в системе имеется резервный канал, пролегающий в обход клапана.
Поскольку наша цель – разобраться, каким образом попадет масло в воздушный фильтр и как решить данную проблему, вникать во все тонкости работы системы, а также ее разновидности, мы не будем.
Причина появления масла в корпусе фильтра
Теперь можно перечислить конкретные причины, провоцирующие появление масла в воздушном фильтре:
- смолистые отложения в патрубках системы вентиляции, вследствие чего в картере создается избыточное давление. Именно давление провоцирует чрезмерное распространение паров масла и бензина. Провоцирует данную проблему закоксованность, которая образовывается при смешивании большого количества паров масла и выхлопных газов Эксплуатация авто с такой неисправностью чревата выдавленными сальниками;
- неисправность маслоотделителя, вследствие чего улавливание паров масла не осуществляется в полной мере. Способ устранения данной проблемы зависит от конструкции узла. К примеру, маслоуловитель в переднеприводных моделях ВАЗ представляет собой набор расположенных в клапанной крышке пластин, которые при загрязнении можно промыть в бензине и продуть;
- неисправность клапана PCV, вследствие чего картерные газы циркулируют только через резервный канал, располагающийся перед дроссельной заслонкой, что ведет к насыщению парами воздушного фильтра. Проверить клапан можно своими руками. Исправный механизм продувается только в одном направлении. При необходимости клапан PCV можно промыть очистителем карбюратора;
- износ цилиндропоршневой группы. Когда поршневые кольца больше не справляются со своей задачей, в картер поступает чрезмерное количество выхлопных газов, которые система вентиляции физически неспособна отфильтровать и подать на впуск.
Стоит признать, что появление масла в воздушном фильтре – прерогатива двигателей со слаборазвитой системой фильтрации паров масла. При отсутствии клапана PCV пространство впускного тракта до и после дроссельной заслонки постоянно сочленено с картером. Поэтому при износе ЦПГ фильтрующий элемент еще некоторое время после того как мотор был заглушен насыщается парами масла.
Устранение неисправности
Если проблема не в клапане PCV, то зачастую решить проблему с маслом в корпусе воздушного фильтра помогает только капитальный ремонт двигателя.
Следует понимать, что забитая система вентиляции картера – это следствие износа ЦПГ, а не главная причина насыщения маслом воздушного фильтра.
Поэтому в большинстве случаев чистка каналов и маслоотделителя только на время отсрочивает проявление симптомов износа мотора.
Проверить состояние силового агрегата можно с помощью:
- замера компрессии двигателя;
- проверки ЦПГ пневмотестером. В цилиндры под давлением подается сжатый воздух. Тестер фиксирует примерное количество воздуха, выходящее через негерметичности камеры сгорания. Если во время подачи воздуха слышно шипение из отверстия для щупа, значит, основная утечка происходит через компрессионные кольца, если же звук выходящего воздуха доносится из маслозаливной горловины – налицо проблемы с направляющими клапанов и маслосъемными колпачками.
Источник - https://neauto.ru/pochemu-v-vozdushnom-filtre-pojavljaetsja-maslo/
Масло в воздушном фильтре, причины появления, почему моторное масло гонит через патрубки, что делать и как прекратить
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.
Воздушный фильтр – это важный расходный компонент, основной задачей которого является защита ключевых агрегатов двигателя от попадания на них грязи и другого мусора, способного вызвать нарушения в работе двигателя.
Для исправной работы всего автомобиля, рекомендуется осуществлять его замену каждый 5-10 тысяч километров.
Через воздушный фильтр втягивается воздух, который перемешивается с топливом, после чего попадает в камеру сгорания. При некачественном очищении воздуха, который поступает в фильтр, сильно повышается износ трущихся деталей двигателя. Также появляется риск полного выхода из строя двигателя, после чего потребуется его дорогостоящий ремонт.
Почему масло попадает в воздушный фильтр?
Нередкими являются случаи, когда во время замены воздушного фильтра водитель выявляет следы моторного масла на нём. Иногда, это обнаруживается из-за признаков неверного функционирования воздушного фильтра, срок эксплуатации которого ещё не закончился.
Если вы обнаружили, что масло кидает на фильтрующий элемент, продолжать использовать его крайне не рекомендуется, так как это может привести к неисправности двигателя автомобиля. Но, при этом после установки нового воздушного фильтра проблема не исчезнет, так как через некоторое время на нём также появятся следы.
Поэтому необходимо устранить причину появления моторного масла.
Среди самых распространённых причин, почему гонит масло в воздушный фильтр, можно выделить:
- При наличии неисправностей в двигателе, или его частичном износе, газы, которые несут с собой частицы моторного масла, могут попадать в воздушный фильтр, и моторные газы оседают на нем;
- Неисправность колец поршней. В этом случае, кроме воздушного фильтра, масло попадает на картер, а также в канал вентиляции;
- Засорение шланга, что используется для подачи масла;
- Неисправность патрубка, вследствие чего масло смешивается с газами;
- Засорение самого воздушного фильтра, из-за чего агрегаты не получают требуемого количества поступающего воздуха из-за чего двигатель «давится», вследствие чего он компенсирует его нехватку из различных источников;
- Сильная изношенность сальников, вследствие чего увеличивается расход моторного масла;
- Избыточное давление картерных газов.
Каким образом определить причину появления масла в воздушном фильтре?
Чтобы выявить причину появления масла в воздушном фильтре, в первую очередь нужно проверить компрессию двигателя.
Если давление в отдельных цилиндрах сильно разнится между собой, скорее всего это стало причиной того, что появилось моторное масло в воздушном фильтре. В этом случае, необходимо провести углублённую диагностику двигателя. Скорее всего, потребуется его ремонт.
Если наблюдается едкий дым чёрного или синего цвета, или постоянно требуется доливать масло, то необходимо устранить неисправности в поршневой.
В том случае если компрессия двигателя оказалась в порядке, скорее всего причина данной проблемы кроется в забитом воздушном фильтре, или в шлагах, которые предназначены для вывода картерных газов. Для решения проблемы достаточно осуществить промывку, или же полную замену шлангов и воздушного фильтра.
Для того чтобы масло не попадало на фильтр можно использовать следующее временное решение. Необходимо отделить шланг подачи газов от штуцера, и с помощью более длинной трубки вывести вентиляцию ниже двигателя. Сам штуцер потребуется заглушить. Не стоит забывать, что это исключительно временное решение, и в обязательном порядке необходимо выполнить ремонт автомобиля.
Что делать, чтобы предупредить попадание масла в воздушный фильтр?
Данная проблема является типичной для старых двигателей с пробегом более 100-200 тысяч километров. Чтобы отстрочить тот момент, когда моторное масло будет попадать в патрубок воздушного фильтра, нужно придерживаться следующих правил:
- Использовать масло высокого качества, которое рекомендовано производителем вашего автомобиля. Следует помнить, что существует множество подделок масла от крупных брендов, потому покупать его нужно только в проверенных магазинах;
- Использовать только высококачественный бензин с минимальным количеством механических примесей;
- Устанавливать новый воздушный фильтр каждые 5-10 тысяч километров.
Использование качественных расходных материалов является залогом стабильной и долгой работы всего автомобиля. На качественном бензине и масле лучше не экономить.
Заключение
Если вы обнаружили, что моторное масло закидывает на воздушный фильтр, необходимо провести тщательную диагностику всей системы.
Если автомобиль новый, это не даёт гарантии, что клапан или кольца находятся в исправном состоянии.
Следует помнить, что намного дешевле решить проблему на начальной стадии, нежели тратить немалые средства на ремонт двигателя из-за появления масла на воздушном фильтре.
Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Источник: https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/maslo-v-vozdushnom-filtre.html
Попадание масла в воздушный фильтр — причины и решение проблемы
Воздушный фильтр предназначен для эффективной защиты двигателя от попаданий в него грязевой смеси, пыли, различного рода других мелких загрязнителей.
Большинство водителей редко проверяют его на предмет загрязнения раньше положенного срока, однако, если при замене, вместо обычных загрязнителей, на фильтре обнаруживаются следы масла, стоит немедленно выяснить причину, почему это происходит и незамедлительно принять соответствующие меры.
Основные причины появления масла в воздушном фильтре:
- Забитый путь, выводящий газы из картера за пределы дросселя.
- Неисправный клапан вентиляции картера.
- Критически изношенные поршневые кольца.
Клапан картера
Один из факторов, почему воздушный фильтр в масле – выход из строя клапана вентиляции картера. Суть в том, что клапан картера соединен с воздухозаборной трубкой посредством резинового шланга, использующего естественный вакуум двигателя для предотвращения чрезмерного повышения давления.
Клапан подлежит замене при каждом прохождении технического обслуживания автомобиля, но не все соблюдают это правило и обращают внимания на него только после того, как двигатель начинает откровенно «барахлить».
Эта неисправность позволяет маслу проходить через клапан, тем самым загрязняя патрубки и, непосредственно, фильтр.
В большинстве сборок силовых агрегатов, клапан вентиляции картера можно снять своими силами. После демонтажа следует его встряхнуть, если не будет слышно характерного треска обратного клапана — значит именно он может быть виновникам утечки масла. После замены клапана PSV следует проверить работоспособность всей системы, обычно это делается в течении 500-1000 км пробега.
Забитый шланг или газовыводящий канал
Очень часто, из-за несвоевременной замены масла, оно становится чрезмерно вязким и не способно выполнять функции, возложенные на него. Как следствие – есть возможность обнаружить масло в патрубке воздушного фильтра.
Если своевременно не позаботиться о замене масла, в канале или шланге образуются отложения, препятствующие свободному движению смазывающего материала с верхней части головки цилиндров вниз, к картеру, что создает повышенное давление, способное проталкивать масло сквозь клапан вентиляции.
Если кидает масло в воздушный фильтр из-за закоксованности шланга – следует как можно скорее удалить изношенное масло, промыть двигатель специальным средством и залить новое. В отдельных случаях может понадобиться дополнительная промывка или смена шлангаканала.
Физический износ поршневых колец
Самая неприятная для автовладельца причина, почему воздушный фильтр в масле, — износ поршневых колец. Каждый поршень имеет уплотнительное кольцо, предохраняющее от попадания масла в камеру сгорания при движении вверхвниз. Если кольцо деформировалось, масло непременно попадет внутрь камеры, где происходит процесс воспламенения и сгорания топлива.
Классический признак изношенности поршневых уплотнительных колец – облако синего или черного дыма при запуске и работе двигателя.
Изношенные поршневые кольца могут быть обнаружены путем испытания на сжатие каждого цилиндра. Производится это путем снятия предохранителя топливного насоса и провода от зажигания к распределителю. Затем устанавливается тестер компрессии в каждый фитинг свечи зажигания. После установки, точное считывание будет достигнуто после того, как двигатель сработает не менее шести раз.
Процесс повторяется для каждого цилиндра. Если какой-либо из них показывает низкий уровень впрыска, добавляется небольшое количество масла в соответствующее отверстие свечи зажигания и снова выполняется тест. Если сжатие повышается после нанесения масла, то поршневое кольцо этого цилиндра критически изношено и это есть первоисточник того, что в воздушный фильтр попадает масло.
Для устранения данной проблемы, необходимо произвести замену изживших себя поршневых колец, что само по себе очень затруднительно и потребует демонтажа и разборки двигателя. Данная работа достаточно трудоемкая и может быть качественно выполнена только высококвалифицированными специалистами.
Если нет возможности сразу выполнить ремонт, имеет смысл ведение постоянного контроля того, есть ли масло в воздушном фильтре и, при загрязнении, сменить его немедленно. Это даст возможность сохранить работоспособность двигателя до момента проведения ремонтных работ и предотвратит его дальнейшее повреждение.
Прочие причины
Стоит добавить, что забитые стоки центрального маслоотражателя и засоренный воздушный фильтр, могут являться причинами просачивания масла. Простейшие манипуляции – замена воздушного фильтра раз на 10000-15000 км, своевременная смена отработанных смазочных материалов, позволят эффективно защитить двигатель от этих проблем.
Выводы
У неопытного автолюбителя масло в воздушном фильтре, может вызвать недоумение. Но, необходимо понимать, что это может быть, как легко решаемой проблемой, так и чрезмерно трудной и затратной ремонтной работой в специализированной станции технического обслуживания. В любом случае следует незамедлительно предпринять меры для поиска причины.
Для недопущения подобных проблем, способных привести к критическим поломкам двигателя нужно придерживаться простейших правил, а именно: своевременно производить замену масла, проверять состояние воздушного фильтра и вовремя проходить техническое обследование автомобиля.
Простейшие меры позволят уберечься от поломок, приводящих к появлению масла в воздушном фильтре. Если это все же случилось, первое, что стоит проверить – это компрессия двигателя. При отрицательном тесте, моментально отпадает самая неприятная проблема – критический износ поршневых колец.
Все остальные факторы, такие как масло в патрубке воздушного фильтра, износ клапана вентиляции картера или забитыйзасоренный сток маслоотражателя, решаются не особо сложными и методами, которые не потребуют больших финансовых вложений.
Источник: https://autochainik.ru/maslo-v-vozdushnom-filtre.html
Почему воздушный фильтр в масле и чем грозит эта проблема
В воздушный фильтр автомобилисты заглядывают редко и зачастую узнают попадании внутрь масляных частиц только при плановой или экстренной замене этого элемента. Однако если в воздушном фильтре обнаружено масло, то владельцу требуется найти причину появления и устранить проблему.
Масло может скапливаться и в гофре, ведущей к фильтру
Почему масло попадает в воздушный фильтр
Основные причины попадания жидкости в элемент:
- При сгорании топлива в двигатель образует газы, которые попадают в картер. При правильной работе автомобильного мотора газы выходят через цилиндры и через выхлопную систему попадают во внешнюю среду. Однако если двигатель неисправен или износ составляет 50-60%, газы попадают в воздушный фильтр и несут с собой частицы масла, которые на нем оседают.
- При необходимости замены колец поршней масло попадает в картер двигателя, в канал вентиляции и на воздушный фильтр.
- Если шланг, используемый для подачи масла, засорен, оно отправляется на воздушный фильтр вместе с газами из картера.
- Засориться может и патрубок. В данном случае масло путешествует вместе с газами из картера.
- Засоренный фильтр может стать причиной попадания масла на него. В систему автомобиля попадает недостаточное количество воздуха, из-за чего в двигателе возникают неисправности.
- Высокое давление в двигателе и забитая мусором выхлопная система приводят к тому, что в картере и двигателе накапливаются газы, которые путешествуют по всем трубам, попадая в том числе и в воздушный фильтр и принося туда масло.
- Причина нередко заключается в изношенности сальников. В этом случае расход масла для двигателя возрастает.
Как убрать масло
Основные способы, используемые для устранения проблемы:
Чаще масло попадает в фильтр вместе с газами, которые через него проходят. Чтобы решить данную проблему, потребуется снять с фильтра шланг, промыть от примесей и мусора, которые забили элемент, и затем установить шланг обратно.
Если это не помогло, проверять придется дроссельную заслонку. Нагар и отложения мусора нередко мешают правильной работе запчасти, что вызывает в двигателе высокое давление. Чаще проблема решается путем ремонта заслонки или замены.
Шлак может накапливаться в маслоотражателе автомобиля; чтобы исправить проблему, потребуется почистить этот элемент и установить дополнительный отражатель масла.
Если воздушный фильтр поврежден или забит, то он сам может являться причиной появления масла. В этом случае фильтр возможно заменить или почистить.
Если проблема так и не была решена, то причину придется искать в двигателе. Это значит, что автомобилю потребуется более серьезный ремонт: замена маслосъемных колец либо иные виды манипуляций.
О том, насколько эффективно восстановление протектора легковых шин можно узнать здесь.
Что делать, если в бензобак попала вода? Как её удалить – смотрите в этом материале.
Масло в патрубках воздушного фильтра часто появляется из-за нарушенной в цилиндрах автомобиля компрессии. Проверить, как работают цилиндры, можно, прогрев двигатель до рабочей температуры. Если значения не одинаковы, то двигатель требует ремонта. Особенно часто такая проблема возникает у старых автомобилей.
Владельцу потребуется проверить и зазоры клапанов. Если они слишком большие, то в воздушном фильтре начнет появляться масло. То же самое касается и замены сальников. В условиях гаража трудно определить причину неисправности автомобиля. Большинство владельцев обращается в автосервис, где диагностику проводят мастера, используя специальное оборудование.
Если двигатель машины изношен, вы сможете отсрочить капитальный ремонт следующим образом:
- Шланг, проводящий газы через картер, требуется снять.
- На штуцер устанавливается заглушка.
- Картер вентилируется через шланг увеличенной длины, его пропускают через дно двигателя.
- Провести замену смазки двигателя.
Но эти манипуляции отсрочат вмешательство ремонтников максимум на 500 км. После этого мотор потребуется чинить или устанавливать новый агрегат
Чем грозит проблема
Само нахождение масла на воздушном фильтре вреда не принесет, однако это может служить тревожным симптомом того, что приближается необходимость капитального ремонта двигателя, а эта процедура трудоемкая и дорогая. Появление признака требует оперативного обращения в автосервис для углубленной диагностики машины.
Ключевые особенности
При проверке компрессии двигателя необходимо помнить о том, что расхождение в одну-две единицы являете допустимым. Если компрессия в цилиндрах сильно отличается друг от друга, то это говорит о том, что клапана прогорели или кольца прижимаются неплотно, и пора их менять.
Стоит обратить внимание на то, какого цвета у автомобиля выхлопные газы. Если поршневая группа сильно изношена, то дым приобретет голубоватый оттенок.
Если, проверив компрессию в цилиндрах, серьезных отклонений от нормы обнаружить не удалось, то повода для беспокойства нет, и масло, вероятнее всего, приходит через картер из-за забитого мусором шланга. Шланги легко прочистить или заменить.
Смотрите, что можно сделать, если в воздушный фильтр попадает масло
Итог
При обнаружении масла в воздушном фильтре следует внимательно проверить всю систему. Даже если автомобиль новый, это не дает гарантию того, что клапана или кольца в исправном состоянии. Проблему в начальной стадии можно решить при минимальных затратах финансов и сил, а вот запущенный вариант обойдется очень дорого в ремонте.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/remont/maslo-v-vozdushnom-filtre-prichina-uda.html
Причины появления масла в воздушном фильтре
Существует довольно внушительная категория автовладельцев, которые совершают одну и ту же ошибку – они эксплуатируют свое транспортное средство, полностью забывая проводить периодически профилактический осмотр его важнейших элементов. Это, очень часто, приводит к серьезным поломкам, которые можно было избежать. Следствием такой ошибки является довольно дорогой ремонт.
Многие автовладельцы знают о наличии в их автомобилях воздушного фильтра. Но в современных моделях этот элемент обычно дополнительно защищен специальным коробом, который лень снимать, чтобы проверить наличие масла в воздушном фильтре.
Специалисты рекомендуют проверять – залит ли фильтр минимум один раз в месяц. Почему? Все дело в том, что масло в воздушном фильтре сигнализирует о наличии серьезной поломки, которую крайне важно оперативно устранить.
Существует несколько причин того, почему происходит попадание масла в фильтр, а также способов устранения неприятности.
Способы устранения проблемы
Первая возможная причина довольно проста. Масло попадает в фильтр из-за того, что в шланге, который отвечает за транспортировку картерных газов, наблюдается большое количество различных отложений. Решить проблему очень просто:
- Отсоединить шланг.
- Тщательно промыть изделие водой, исключая применение бензина или других едких веществ, способных разъесть материл шланга.
- Установить шланг на место его эксплуатации.
Если причина появления масла в воздушном фильтре не в шланге, следует проверить заслонку дросселя на наличие нагара и различных отложений.
Это может вызвать повышение уровня давления в системе отвода газов, из-за чего масло будет выдавливаться в фильтрационный элемент.
Заслонку самостоятельно почистить очень сложно, поэтому лучше доверить эту работу профессионалу. Либо произвести полную замену элемента.
Еще одной причиной того, почему двигатель гонит масло в фильтр, является появление отложений на главном маслоотражателе транспортного средства. Решением проблемы является очистка элемента или возможная установка дополнительного маслоотражателя, если первый вариант не исправил неприятность.
Еще одной причиной возникшей проблемы может являться сам фильтр, если он имеет повреждения на корпусе или излишне загрязнен. В первом случае потребуется замена фильтра, во втором – тщательная чистка.
Если вышеописанные варианты не смогли решить проблему с маслом в воздушном фильтре, то существует вероятность того, что причиной такой неприятности является более серьезная поломка.
Другие причины
Одной из причин появления масла в патрубке фильтра является нарушение компрессии внутри цилиндров двигателя автомобиля. Проверка осуществляется только на прогретом моторе. И если она показала несоответствие значений, то это говорит об износе двигателя.
Состояние клапанов и зазоров может также привести к появлению масла в воздушном фильтре. Не стоит забывать о проверке сальников в картере на износ. Если после исправления всех неисправностей в гофре фильтра все равно появляется масло, следует отогнать транспортное средство на хорошую станцию техобслуживания, где проблемой займутся специалисты более высокого уровня подготовки.
Конечно, существует множество причин того, почему двигатель транспортного средства кидает масло в воздушный фильтр. Большинство из них легко исправляются, конечно, если причина не заключается в износе двигателя, который требует капитального ремонта.
Капитальный ремонт двигателя стоит большой суммы денег, которая не всегда есть в этот момент у автовладельца. Поэтому существует вариант отсрочить эту процедуру, по крайней мере, на 500 километров, намотанных дополнительно на спидометре автомобиля. Для этого потребуется:
- Снять шланг подачи картерных газов.
- Установить заглушку на штуцер.
- Запустить вентилирование картера с помощью длинного шланга, который пропускается под мотором автомобиля.
- Заменить масло в транспортном средстве.
Такой вариант позволяет еще некоторое время эксплуатировать транспортное средство, но все равно, в самое ближайшее время, потребует приступить к капитальному ремонту двигателя.
Источник: https://avtooverview.ru/sovety/maslo-v-vozdushnom-filtre/
Масло в воздушном фильтре – причины попадания и способы ремонта
Из теории физических процессов следует, что для полного сгорания 1 л топлива необходимо порядка 14-16 кг воздуха. Приведенные данные полностью приемлемы для всех автомобилей. Пока для питания двигателя соблюдается приведенная выше пропорция топливовоздушной смеси, то он будет работать в экономичном режиме и с полной отдачей мощности.
Однако это правило будет соблюдаться лишь при наличии чистоты воздушного фильтра, когда он способен пропускать необходимое количество воздуха для формирования топливной смеси.
Масло на воздушном фильтре
Плюс для безопасности двигателя, особенно ЦПГ (цилиндропоршневая группа) чистота фильтрующего элемента служит залогом ее продолжительной эксплуатации. Это вызвано тем, что грязный фильтр уже не в состоянии задерживать различные частицы пыли, грязи, масла, которые агрессивно воздействуют на зеркало цилиндров, вызывая их преждевременный износ.
Одной из причин быстрого засорения воздушного фильтра служит моторное масло, попадающее в корпус фильтра и на сам фильтрующий элемент.
Причины попадания масла в воздушный фильтр
На большинстве автомобилей воздушный фильтр расположен на виду в удобном месте и открыть его для просмотра не составляет особого труда. Однако мало кто удосуживается посмотреть в каком состоянии он находится, кроме случаев его плановой замены или при выполнении ремонтных операции.
А зря! Фильтр может многое рассказать о «здоровье» двигателя и его систем. Плюс, владелец смог бы обнаружить первые следы попадания масла на их ранней стадии и сразу принять меры к их устранению.
Для того, чтобы лучше уяснить причины попадания моторного масла в фильтрующий элемент, сделаем небольшое отступление и рассмотрим вкратце работу двигателя внутреннего сгорания.
Процесс сгорания топлива и пути движения воздуха
Как известно для сгорания топлива необходимо наличие воздуха, который попадает в двигатель из окружающей среды, проходя очистку в воздушном фильтре. Далее воздух засасывается (при ходе поршня к нижней мертвой точке) в диффузоры карбюратора, где смешивается с топливом, либо подается в камеру сгорания на двигателях, оснащенных инжектором.
В определенный момент происходит воспламенение смеси и газы от сгорания, расширяясь, толкают поршень вниз, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя. В случаях износа ЦПГ значительная часть газов попадает в поддон двигателя, поднимая тем самым внутри картерное давление.
Небольшое количество газов попадает в картер и на новых двигателях, но их количество минимально и не критично для двигателя.
В свою очередь для снижения давления предусмотрена система вентиляции картерных газов, соединяющая посредством шланга (трубки) картер с корпусом воздушного фильтра.
• При сильном износе поршневой группы значительно возрастает давление в картере, вызывая внутри его масляный «туман» и газы через систему вентиляции уносят с собой и частицы масла, которые и осаждается на фильтрующем элементе воздушного фильтра.
Таким образом мы рассмотрели одну из основных причин попадания масла в воздушный фильтр двигателя.
Косвенно признаком излишнего давления могут служит следы масла на гофре подачи воздуха в местах ее соединения, а также в районе сальников коленчатого вала, что сразу должно насторожить владельца авто и вынудить его все же заглянуть в корпус воздушного фильтра.
• Очередная причина попадания масла в воздушный фильтр, это грязь и отложения в узле дроссельной заслонки, где имеется золотник отсоса картерных газов. Когда он забивается грязью, то это также ведет к повышению давления в картере и подсосу масла через вентиляцию.
Грязная дроссельная заслонка
• Следующей причиной, по которой масло может попасть в фильтр является забитый различными отложениями маслоотделитель и канал стока масла в картер из пространства под крышкой клапанов.
масло на стыке патрубков воздушного фильтра и маслоуловителя картерных газов
Под крышкой скапливаются излишки масла, находящиеся от вращающихся распределительных валов, при работе мотора, во взвешенном состоянии, которые засасываются через патрубок в воздушный фильтр двигателя.
• И последней, очевидной, причиной попадания масла в воздушный фильтр, является сам фильтр, когда он загрязнен до такого состояния, что уже не обеспечивает нужного количества воздуха для формирования топливной смеси.
Двигатель же продолжая работать, пытается «добыть» себе воздух любыми путями вытягивая его и картерного пространства вместе с масляным туманом, который и осаждается на элементе фильтра.
Меры профилактики и устранения неисправностей:
• Проверка компрессии в цилиндрах двигателя. Расхождение в показаниях более 1 кг между цилиндрами, служит симптомом неисправности поршневой группы;
• Прочистка системы вентиляции картерных газов;
• Контроль за чистотой узла дроссельной заслонки;
• Своевременная ревизия и замена воздушного фильтра.
При износе поршневой группы необходим ремонт двигателя, это как минимум замена поршневых колец.
Вариант, когда шланг вентиляции картерных газов отсоединяют от фильтра, наращивают и отводят вниз под двигатель в атмосферу, «спасет» фильтр от следов масла, но будет служить и своеобразным сапуном, затягивая пыль и частицы грязи в поддон при работе двигателя с полотна дороги.
Резюме
Для надежной, продолжительной работы двигателя и его защиты рекомендуем взять за правило проверять состояние воздушного фильтра каждые 5 тыс. км пробега или раньше после поездок по пыльной местности. Всегда соблюдать регламент его замены.
Источник: https://avtoexperts.ru/article/maslo-v-vozdushnom-fil-tre-prichiny-popadaniya/
Масло в воздушном фильтре: в чём причина и что делать?
Для переработки топлива необходим воздух. В нём, как мы знаем, содержатся примеси и пыль. Для того чтобы избежать попадания в двигатель ненужных частиц, устанавливается на автомобиль воздушный фильтр. Чем он надёжней и качественней, тем защищённей мотор. Фильтр помогает защитить мотор от износа и ненужных загрязнений.
Современные «защитники» должны пропускать лишь 1% загрязнений. Это позволяет свести к минимуму опасность оседания на двигателе частиц. Конечно, у «громоотвода» есть срок службы. Иногда он заканчивается, когда пробег автомобиля переваливает за сорок тысяч километров. На каждом фильтре указан срок эксплуатации.
Зависит его износ и от того, как эксплуатировалась машина. Элементы различаются по материалу, из которого созданы, форме и размеру. Например, круглые и прямоугольные. Вторые, кстати, чистят лучше, чем первые. По материалу отличаются угольные и бумажные фильтры, закрытые и открытые.
В двигателе внутреннего сгорания обычно используются именно бумажные «защитники» мотора.
Попадание автомобильного масла в воздушный фильтр является часто встречающейся проблемой
Неисправный защитник
Проверку этой детали автомобилисты осуществляют редко. Если уж мотор начинает основательно барахлить, тогда взор отправляется под капот. Так, решили заменить расходники. Срок подошёл. Смотрят, а там — масло в воздушном фильтре. Конечно, симптом это неприятный.
Начинаете задумываться, почему масло попадает в воздушный фильтр? Если вспомнить устройство двигателя внутреннего сгорания, можно понять, каким образом масло может попасть в очистительный элемент. Дело в том, что в результате сгорания топлива образуются картерные газы. После этого они должны полностью покидать цилиндры, однако это происходит не всегда.
Причины, которые могут привести к этому: серьёзный износ двигателя; залегание поршневых колец или закоксованность мотора.
Избыточное давление ведёт к разрушению сальников, неисправные они делают так, что мотор «кидает» масло. Так, наличие чего-то лишнего в фильтре вряд ли заставит улыбнуться владельца машины. Напротив, заставит задуматься. Итак, это может происходить из-за:
- Залегание колец поршней: приводит к неполному сбору излишков масла, которое оказывается в картере из цилиндра. Благодаря излишнему давлению смазка выдавливается.
- Забитый сток центрального маслоотражателя. Лишнее масло не может вернуться в картер, уходя с газами.
- Забитый шланг или канал вывода картерных газов за границы дросселя: масло оказывается вместе с газами в воздушном фильтре.
- Забитый фильтрующий элемент: мотору не хватает воздуха.
Устранение причин
Находка в воздушном фильтре не должна вводить в ступор. Причину нужно установить и устранить. Перво-наперво необходимо проверить компрессию в двигателе. Это, вообще, не мешает делать время от времени.
Если показатели в порядке, можно выдохнуть и вытереть покрывшийся холодным потом лоб. Всё не так страшно! Скорее всего, не там, где надо масло оказалось по вине забитого «защитника» или газоотводных шлангов и каналов.
Проблема решается промывкой или заменой каналов.
Если причина появления масла в очистителе не в этом, стоит исследовать заслонку дросселя и обратить внимание, есть ли на ней нагар. Отчистить элемент самостоятельно очень сложно, лучше обратиться к специалисту. Или же заменить её полностью.
Можно также почистить маслоотражатели своей ласточки. Может быть, это поможет решить проблему.
Стоит внимательно осмотреть и сам «громоотвод». Может быть, он повреждён или же очень грязный. Спасёт либо замена, либо тщательная чистка.
Определить, почему гонит масло в воздушный фильтр, можно получить, как говорится, на глаз. О неисправности поршневой системы или колец будет понятно, если владелец постоянно вынужден доливать масло. Ещё один симптом этого же недуга — едкий чёрный или синий дым из выхлопной трубы. Тут, конечно, светит замена поршневой.
А вот масло в патрубке воздушного фильтра для АвтоВАЗа, например, явление вполне привычное. В воздушном патрубке со временем вообще скапливается масленый конденсат.
Ложка хороша к обеду
За автомобилем необходимо ухаживать не меньше, чем за любимой девушкой, а то и больше. А потому лучше всегда вовремя проводить профилактику серьёзных поломок. Для начала — вовремя менять все необходимые расходники. В том числе и фильтры. В том числе воздушный. При замене стоит внимательно осматривать «защиту» двигателя.
Не обратив внимания на наличие в нём инородной жидкости, можно не устранить неисправность на корню. А ведь капитальный ремонт двигателя — удовольствие не из дешёвых. Потому лучше сразу исправить то, что ещё можно исправить, не уничтожая своего любимого мотора. Профилактика, конечно, дешевле ремонта, а потому стоит обращать внимание на работу своей ласточки.
И мерить всё-таки время от времени компрессию.
Источник: https://CarExtra.ru/remont/maslo-v-vozdushnom-filtre.html