ааОаДаИбаЕаЛаЕаЙ аЖаДаЕб аОбаЕбаЕаДаНаОаЕ аПаОаДаОбаОаЖаАаНаИаЕ ааЁааа | 30.01.19
A
A
а аЕаКаОаМаЕаНаДаОаВаАб‚бŒ
аŸаЕб‡аАб‚аАб‚бŒ
абаЕаДаЛаОаЖаЕаНаНаОаЕ ааИаНбаИаНаОаМ баВаЕаЛаИбаЕаНаИаЕ аМаАаКбаИаМаАаЛбаНбб
аВбаПаЛаАб аВ ааЁааа аЗаА аВбаЕаД аЖаИаЗаНаИ аИ аЗаДаОбаОаВбб аВ 4 баАаЗаА, б 500 ббббб аДаО 2 аМаЛаН ббаБаЛаЕаЙ, аПбаИаВаЕаДаЕб аК аПаОаДаОбаОаЖаАаНаИб аПаОаЛаИбаОаВ, аПаИббб “ааЕаДаОаМаОббаИ”.
абаЛаИ аПаОаПбаАаВаКаИ аБбаДбб аПбаИаНббб, аВ баЕб баЕаГаИаОаНаАб , аГаДаЕ аКаОаМаПаАаНаИаИ баЕаЙбаАб аПбаОаДаАбб аПаОаЛаИбб ааЁааа аНаЕ аПаО аВаЕбб аНаЕаЙ аГбаАаНаИбаЕ баАбаИбаНаОаГаО аКаОбаИаДаОбаА, аПаОаДаНаИаМбб ббаАаВаКаИ аДаО аМаАаКбаИаМбаМаА, баВаЕбаЕаН аИбаПаОаЛаНаИбаЕаЛбаНбаЙ аДаИбаЕаКбаОб а аОббаИаЙбаКаОаГаО баОбаЗаА аАаВбаОбббаАб аОаВбаИаКаОаВ (а аЁа) ааВаГаЕаНаИаЙ аЃбаИаМбаЕаВ.
ааОбаЛаЕ баВаЕаЛаИбаЕаНаИб аЛаИаМаИбаОаВ аДаО 2 аМаЛаН ббаБаЛаЕаЙ ббаЕаДаНаИаЙ баАбаИб ааЁааа аВббаАббаЕб аПбаИаМаЕбаНаО аНаА 10-11% – аНаА ббаОаЛбаКаО аЖаЕ аИ ббаЕаДаНбб аВбаПаЛаАбаА, аПбаОаГаНаОаЗаИббаЕб аПбаЕаДббаАаВаИбаЕаЛб а аЁа. аЃаВаЕаЛаИбаЕаНаИб ббаЕаДаНаЕаЙ аПбаЕаМаИаИ аПаО ааЁааа аИаЗ-аЗаА аПаОаВббаЕаНаИб аВбаПаЛаАб аЗаА ббаЕбаБ аЖаИаЗаНаИ аИ аЗаДаОбаОаВбб аОаЖаИаДаАаЕб аИ аГаЕаНаДаИбаЕаКбаОб “а ааЁа-аГаАбаАаНбаИаИ” ааМаИббаИаЙ а аАаКаОаВбаИаК. абаИаДаЕббб аВбаЕ аАаВбаОаМаОаБаИаЛаИ баАббаЕаНаИаВаАбб аДаОбаОаЖаЕ, аГаОаВаОбаИб аОаН. а аГббаДббаЕаМ баОббаА ббаОаИаМаОббаИ аПаОаЛаИбаА баВаЕбаЕаН аИ аПбаЕаДббаАаВаИбаЕаЛб аІа.
ааО баЛаОаВаАаМ аЗаАаМаДаИбаЕаКбаОбаА аДаЕаПаАббаАаМаЕаНбаА баИаНаАаНбаОаВаОаЙ аПаОаЛаИбаИаКаИ ааИаНбаИаНаА ааЕбб ааАаЛаАаКаИбаЕаВаОаЙ, баВаЕаЛаИбаЕаНаИаЕ аВбаПаЛаАб аПаО ааЁааа аЗаА ббаЕбаБ аЖаИаЗаНаИ аИ аЗаДаОбаОаВбб аДаО 2 аМаЛаН ббаБаЛаЕаЙ баАаЗбаАаБаАббаВаАаЕббб баЖаЕ аГаОаД аДаЛб аВаНаЕбаЕаНаИб аВ аПбаАаВаИбаЕаЛбббаВаО. аЁаАаМаА аИаДаЕб аПбаЕаДаЛаАаГаАаЕббб аЗаАаКаОаНаОаДаАбаЕаЛбаМаИ аНаЕ аПаЕбаВбаЙ баАаЗ – аВ баЕаНббаБбаЕ 2018 аГаОаДаА аЗаАаМаМаИаНаИбббаА баИаНаАаНбаОаВ ааЛаЕаКбаЕаЙ ааОаИбаЕаЕаВ аГаОаВаОбаИаЛ аО баОаМ, ббаО аВбаПаЛаАбаА аПаО ааЁааа аВ баАаЗаМаЕбаЕ 500 ббббб ббаБаЛаЕаЙ аНаЕбаПбаАаВаЕаДаЛаИаВаА, аПаОбаКаОаЛбаКб аВ аДббаГаИб аОаБбаЗаАбаЕаЛбаНбб аВаИаДаАб бббаАб аОаВаАаНаИб (бббаАб аОаВаАаНаИаИ аГбаАаЖаДаАаНбаКаОаЙ аОбаВаЕбббаВаЕаНаНаОббаИ аПаЕбаЕаВаОаЗбаИаКаОаВ аИ аВаЛаАаДаЕаЛббаЕаВ аОаПаАбаНбб аПбаОаИаЗаВаОаДббаВаЕаНаНбб аОаБбаЕаКбаОаВ) аМаАаКбаИаМаАаЛбаНаАб аКаОаМаПаЕаНбаАбаИб аЗаА аВбаЕаД аЖаИаЗаНаИ аИ аЗаДаОбаОаВбб – 2 аМаЛаН ббаБаЛаЕаЙ.
ааО аИбаОаГаАаМ 2018 аГаОаДаА ббаЕаДаНбб ббаОаИаМаОббб аПаОаЛаИбаА ааЁааа баНаИаЗаИаЛаАбб аНаА 1,9% – аДаО 5 701 ббаБаЛаЕаЙ.
аЁбаЕаДаНбб аВбаПаЛаАбаА аЗаА баОб аЖаЕ аПаЕбаИаОаД баОаКбаАбаИаЛаАбб аНаА 11% аИ баОббаАаВаИаЛаА 67,063 бббббаИ ббаБаЛаЕаЙ, баВаИаДаЕбаЕаЛбббаВбаЕб ббаАбаИббаИаКаА а аОббаИаЙбаКаОаГаО баОбаЗаА аАаВбаОбббаАб аОаВбаИаКаОаВ.
абаКбббб ббаЕб аНаА аБаИбаЖаЕ
Источник - https://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/voditeley-zhdet-ocherednoe-podorozhanie-osago-1027907046
Почему повышение стоимости полиса ОСАГО – это очередной обман
Вы уже знаете о грядущем повышении страховых тарифов в системе обязательного страхования гражданской ответственности? Наверняка об этом знает почти каждый второй автолюбитель.
Вы поддерживаете эту меру? Вы патриот и одобряете все, что делает власть? Тогда попробуйте объяснить обоснованность нового повышения тарифного коридора на полисы ОСАГО, запланированного ЦБ РФ летом этого года. Скорее всего, страховка подорожает уже с осени текущего года.
Так что на фоне резкого подорожания топлива на АЗС осенний подарок россиянам после летнего отдыха обеспечен.
А давайте разберемся, почему вдруг Центробанк решил порадовать нас в этом году нежданной либерализацией тарифного коридора ОСАГО? Может, и правда мы не знаем великую тайну главного банка страны, который только недавно, кстати, начал регулировать рынок страхования в стране? Может, только сотрудникам Центробанка известен верный способ, как навести порядок на страховом рынке? Интересно, как они собираются строить будущий рынок страхования? Одним постоянным повышением цен на ОСАГО навести порядок на этом рынке вряд ли получится. Или им нравится поговорка «Бей своих, чтобы чужие боялись»? Давайте разберемся.
Если кто не помнит, совсем недавно рынок страхования в стране контролировала Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (сокращенно ФСФР).
Вспомните, когда эта служба спокойно повышала тарифы на ОСАГО? Не можете вспомнить? А дело в том, что повышения тарифов просто не было, несмотря на суперинфляцию в стране в былые годы.
И что теперь ФСФР упразднили, передав полномочия по регулированию рынка страхования Центробанку, который бурно начал повышать тарифы на обязательное страхование.
Ведь только недавно ЦБ существенно увеличил стоимость полисов ОСАГО, изменив тарифный коридор. Куда же еще? И вот теперь нас снова ждет повышение тарифов за счет расширения границ тарифной сетки базовой стоимости полисов ОСАГО. Причем это подорожание незапланированное.
Так что в следующие несколько лет нас, наверное, ждет очередное увеличение стоимости ОСАГО. На этот раз уже запланированное.
Напомним, что недавно Центробанк утвердил расширение границ тарифного коридора в ОСАГО на 20 процентов в обе стороны. Что это значит? Это значит, что нижняя планка базовой стоимости ОСАГО снизится на 20% – с 3432 руб.
(действует в настоящий момент) до 2746 руб. Верхняя граница базового тарифа ОСАГО увеличится также на 20% – с 4118 руб. до 4942 руб. Таким образом, нижняя граница базовой стоимости ОСАГО снизится на 686 руб.
, а верхняя планка увеличится на 824 руб.
Теперь давайте посчитаем, сколько платит среднестатистический водитель за полис ОСАГО сегодня и сколько будет платить после официального утверждения Центробанком новых тарифов этим летом. Итак, сегодня при тарифной сетке 3432-4118 руб.
водители в России платят за полис ОСАГО в среднем 5800 рублей. По новым тарифам средняя стоимость ОСАГО составит уже 7000 рублей.
Как вам подобная математика, которую придумали сотрудники ЦБ? В этот момент, наверное, многие автолюбители вспоминают Федеральную службу по финансовым рынкам РФ, как вкусную еду, производимую по советским ГОСТам в СССР.
Но, увы, Центробанк не ФСФР. В ЦБ знают математику не понаслышке. Но и это еще не все. Знаете, в чем секрет честного отъема денег? В том, чтобы, когда вас «обуют», вы об этом даже подозревали.
Вы спросите, а где здесь обман? Ведь нижнюю планку тарифного коридора уменьшают, значит, многие безаварийные водители, не попадающие долго в ДТП, получат дополнительную скидку при покупке ОСАГО, что на деле будет означать, что по новым тарифам многим водителям полис страхования обойдется дешевле. Но не спешите радоваться.
Дело в том, что ЦБ планирует уже с лета ввести новые параметры, влияющие на стоимость полиса.
Напомним, что сейчас при расчете итоговой суммы стоимости ОСАГО страховщики применяют различные поправочные коэффициенты, разделенные на пять групп: стаж, возраст водителя, количество допущенных к управлению транспортным средством водителей (их опыт и стаж также учитываются), регион эксплуатации автомобиля, наличие безаварийного стажа и т. п.
В случае утверждения новых тарифов Центробанк увеличит число категорий (коэффициентов) с 5 до 50. То есть совсем скоро страховщики при расчете стоимости полиса ОСАГО смогут применять до 50 различных поправочных коэффициентов. Речь идет о более точных коэффициентах, рассчитываемых при стаже и возрасте водителя, приобретающего страховой полис.
То есть теперь каждый лишний год опыта вождения будет изменять КБМ водителю не только стаж за безаварийное вождение (коэффициент бонус-малус КБМ), но и изменять коэффициент за увеличение опыта. Также теперь каждый лишний год возраста страхователя будет влиять на итоговую стоимость ОСАГО.
Но новые тарифы и новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО, которые в скором времени будут применять все страховые компании, – это скрытый и наглый метод незапланированного удорожания ОСАГО. Ведь, как всегда, дьявол прячется в деталях.
Например, если для вас по новым тарифам уменьшится нижняя граница тарифного коридора (допустим, за безаварийную езду), то, так как вводится до 50 новых коэффициентов, используемых при расчете итоговой стоимости полиса, для вас полис ОСАГО может обойтись дороже. В частности, если вы молодой водитель.
То есть реально полис ОСАГО подешевеет только для тех, у кого огромный стаж вождения, кто в преклонном возрасте и для тех, кто за последние годы не попадал в ДТП. А таких меньшинство. Значит, стоимость ОСАГО вырастет для большинства водителей.
Кроме того, уже с лета или с осени текущего года Центробанк намерен начать реальную либерализацию рынка страхования обязательной автогражданской ответственности. Правда, это только пока планы в рамках проекта, разработанного Российским союзом автостраховщиков.
Согласно этому проекту ЦБ предлагается отказаться от регулирования различных наценок и коэффициентов, применяемых на рынке ОСАГО. Страховщики предлагают Центробанку регулировать только границы тарифного коридора базовой стоимости ОСАГО. Остальные поправочные наценки страховщики хотят назначать, как им захочется.
То есть свободно, с учетом конкуренции на рынке. И что самое плохое – Центробанк реально планирует это сделать. Мало того, ЦБ вообще планирует отпустить рынок страхования в свободное плавание уже к 2020 году. Опять же все это по предложению Российского союза автостраховщиков.
Надеемся, у ЦБ хватит ума не делать этого, поскольку это неминуемо приведет к тому, что стоимость полиса ОСАГО станет космической.
А что говорят власти? Знаете, что самое удивительное, наши власть имущие из-за того что, наверное, засиделись, привыкли не замечать подобных проблем.
То есть те, кто должен как-то хоть реагировать на происходящее на рынке страхования, делают вид, что ничего не происходит. В принципе, нам и не привыкать.
У нас в стране уже, наверное, выросло целое поколение политиков, которые реально думают, что в стране вообще нет проблем.
Но если копнуть глубже, сразу становятся видны все проблемы и трещины в различных сферах. Беда только в том, что копать никто не хочет. Ведь невозможно копать, не запачкав руки или не натерев мозоли.
Вот и получается, что ЦБ изобретает откровенные методы простого повышения тарифов, ссылаясь на какое-то светлое будущее правильного рынка страхования.
Например, беря за образец рынок страхования в Европе, где он был отпущен государством еще в 90-е годы, что привело в итоге к снижению стоимости страхования в целом. Но позвольте, мы же не Европа. У нас доходы другие, как и ВВП в стране на душу населения.
Не рано ли делать цены, как в Европе? И о топливе бы пора подумать, а то действительно скоро ценники на заправках будут как в некоторых странах Евросоюза.
К сожалению, отказаться от повышения ОСАГО, скорее всего, уже не получится. Ведь таким образом ЦБ пытается успокоить страховщиков, которые уже давно наседают на Правительство РФ, забрасывая письмами с просьбами помочь. У нас же, по их словам, ситуация на рынке страхования ОСАГО катастрофическая.
Страховщики заявляют, что терпят огромные убытки из-за ОСАГО. В итоге недавно на рынке страхования, судя по всему, был какой-то коллективный сговор страховых компаний, которые неожиданно и дружно (даже странно как-то, если это не сговор) начали под различными предлогами ставить препоны при оформлении полиса ОСАГО.
Подробнее об этом можете прочитать в нашем материале.
И вот после последних странных событий на рынке, а также после утверждения снова на своем посту председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева ЦБ неожиданно объявил о расширении границы тарифного коридора.
Что это? Наши власть имущие пошли на поводу у страховщиков, реально поверив, что все страховые компании такие бедные и несчастные и уже не могут вести деятельность на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности?
А знаете, к чему приведет очередное увеличение стоимости ОСАГО? Конечно, к еще большему количеству водителей, которые будут садиться за руль без страхового полиса. Да, уже сейчас с нынешними тарифами в стране за рулем ездит огромное количество водителей без полисов ОСАГО. Причем эта цифра растет примерно пропорционально ценам в магазинах. Народ беднеет на глазах.
Неужели с подорожанием нельзя было подождать? Мы понимаем, что Центробанк спит и видит, как полностью наладит рынок страхования, рисуя светлое будущее, когда все водители будут платить втридорога за ОСАГО.
Но неужели неясно, что сегодня нельзя идти на поводу у страховых компаний, залезая снова практически напрямую в карман обычных автолюбителей, к которым и так уже за последние годы залезли по несколько раз?
Самое плохое, что мы с вами, по сути, и сделать-то ничего не можем. Кто нас слышит-то? Давайте хоть писать об этом в Сети и комментировать очередные новости о повышении страховых тарифов. Может, у сотрудников ЦБ проснется совесть. Что еще делать? Не покупать ОСАГО? Не выход. Это нарушение закона, а закон надо уважать.
Источник: 1gai.ru
Источник - https://carnovosti.ru/pochemu-povyshenie-stoimosti-polisa-osago-eto-ocherednoj-obman/
Российские автовладельцы заметили, что полисы ОСАГО подешевели – Колеса.ру
Судя по результатам опроса, более трети участников уже купили более доступные по цене страховки. Ещё примерно столько же ожидают, что стоимость снизится в будущем.
Реформа ОСАГО стартовала 9 января 2019 года.
В этот день был расширен тарифный коридор (на 20% как в сторону снижения, так и в сторону увеличения). Сейчас страховщики имеют право выбирать значение из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей. Многие опасались, что это приведёт к подорожанию «автогражданки», так как предполагали, что компании начнут поднимать базовую ставку.
Однако многие не стали пользоваться этой возможностью, а некоторые страховщики даже снизили тариф.
В середине февраля 2019-го Российский союз автостраховщиков (РСА) отчитался о снижении среднего «ценника» ОСАГО по отношению к тому же периоду прошлого года, которое было зафиксировано в 61 регионе РФ (из 85-ти). В начале марта страховщики отметили, в среднем по стране полис «автогражданки» скинул примерно 300 рублей (или 6%).
Однако, любопытно узнать, заметили ли клиенты снижение цен на «автогражданку»? Судя по опросу, которое провело издание «АиФ», многие автовладельцы уже сейчас готовы ответить утвердительно. Так, за ОСАГО меньше, чем в прошлом году, заплатили 34% респондентов. Из них 10% отметили незначительное уменьшение «ценника» и ждут, что в следующем году он снизится заметнее.
Ещё 14% отвечавших не заметили разницы и заплатили за полис примерно столько же, сколько и до старта реформы.
Только 6% заявили о росте цены ОСАГО и 9% пока не купили полис, но предполагают, что стоимость из-за изменений в системе вырастет.
Оставшиеся 37% респондентов в этом году ещё не покупали страховку, но ожидают, что она обойдётся дешевле из-за того, что у них солидный стаж безаварийного вождения.
Стоит отметить, что в опросе участвовало всего 6 487 человек. При этом каждый год в РФ продаётся около 40 млн полисов ОСАГО. Однако то, что клиенты страховых компаний всё-таки заметили снижение цены «автогражданки», уже хороший знак.
Кстати, подешевели услуги автостраховщиков не только из-за изменения базового тарифа, но и из-за обновлённого коэффициента возраста и стажа (КВС). Теперь у него не 4, а 58 градаций: это сделало страховку дороже для молодых водителей и ввело скидки для водителей пенсионного возраста с длительным безаварийным стажем.
В рамках первого этапа реформы ОСАГО изменится также коэффициент бонус-малус (КБМ). Он даёт скидку водителям, которые не попадали в ДТП по своей вине.
С 1 апреля 2019 года значение КБМ будет присваиваться автомобилистам раз в год и меняться в течение года не будет. В случае, если у клиента в начале следующего месяца будет несколько значений, то ему присвоят наименьшее из них.
При этом страховую историю закрепят за водителем (она не будет обнуляться в случае перерыва в вождении).
Второй этап реформы «автогражданки» предположительно включит в себя дальнейшее расширение тарифного коридора, увеличение лимита выплат за вред жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей, исключение территориального коэффициента из схемы расчёта цены полиса, а затем – коэффициента мощности двигателя автомобиля. Изменения ожидаются в 2020 году.
Источник - https://www.kolesa.ru/news/rossijskie-avtovladeltsy-zametili-chto-polisy-osago-podesheveli
Подорожание полисов ОСАГО перенесли с лета на осень
Сегодня (20 ноября) в Госдуме вновь обсуждают правила проведения технического осмотра (ТО) автомобилей. Цель депутатов – сделать процедуру проведения ТО максимально прозрачной и честной.
Правительство планирует разработать такую систему, которая не позволит компаниям продавать полиса ТО без проведения полного осмотра, как это сегодня часто делается. По задумке каждый бокс ТО должен будет иметь камеры фото- и видео-фиксации. Прохождение ТО будет сниматься на камеры и храниться на протяжении некоторого срока.
За качество процедуры каждый эксперт ответит лично. Так сказать, головой. Для этого введут электронно-цифровую подпись, а всех аккредитованных специалистов занесут в реестр. Эксперта, допустившего грубые нарушения, по закону можно будет лишить лицензии, и тогда он больше не сможет проводить ТО. Для лиц, проводящих ТО, не имея аккредитации, вводится уголовная ответственность.
На совещании депутаты также решат, какое ведомство и как именно будет контролировать работу станций техосмотра. Скорее всего, этим займется МВД совместно с Российским союзом автостраховщиков.
Таким образом, из-за введения камер прохождение ТО для автомобилистов, вероятно, станет дороже. Зато большая часть морально и физически устаревших машин наконец-то исчезнет дорог. Ведь купить справку будет практически невозможно.
Несмотря на все обещания правительства обуздать цены на топливо, бензин и дизель продолжают расти в цене. В данный момент ценники более или менее стабильны, но уже в новом году нас ждет очередной скачок.
Прямо с 1 января ведущим АЗС будет позволено повысить ценник на 1,7%. Это вызвано тем, что в 2019 году у нас повышается НДС (с 18% до 20%). Очевидно, никто из компаний не упустит эту возможность.
При этом уже с февраля крупные нефтяные компании смогут продолжить повышение цен. Правда, в рамках ожидаемой инфляции, но все же это жутко неприятно ударит по карману конечного потребителя. То есть даже по приблизительным подсчетам в будущем году мы будем платить за топливо на 5,7% больше, чем сегодня.
Чтобы притормозить подорожание нефтепродуктов, правительство намеревается ограничить участие трейдеров на бирже. Этим вопросом занимаются специалисты ФАС и ЦБ. Они должны разработать инструмент против спекулирования и сделать ценообразование более прозрачным.
Крупные АЗС против мелких заправок
Изменения коснулись и мелких заправок. Относительная стабильность в ценах продлится до 31 марта, а далее топливо с нефтебаз будет продаваться по ценнику, рассчитанному по ИУЦ (индикативному уровню цен), определенному на госуровне. Игнорирование ИУЦ может привести к введению заградительной пошлины на экспорт топлива.
ИУЦ будет различаться в зависимости от региона. Например, на Чукотке и в Якутии тонна бензина будет стоить в 1,4 раза дороже, чем в Томске.
Притом очереди из бензовозов выстраиваются на базах уже сейчас. Из-за ограничений в мелком опте нефтяники неохотно продают топливо мелким АЗС. Водителям некуда деться, они по несколько дней ночуют прямо в кабинах на трассе. В центральных регионах этого не заметно, но в глубинке частные автозаправки уже остаются без топлива.
Комментируя дефицит бензина на мелких заправках, нефтяники говорят, что небольшие АЗС сами виноваты в том, что не успели заблаговременно запастись топливом. А еще они рассчитывают на сезонное снижение спроса.
В некотором смысле между крупными и мелкими АЗР разразилась тихая война. Независимые автозаправки уверены, что именно нефтяники, пользуясь монополией, провоцируют дефицит топлива. Те же в свою очередь настаивают на том, что это, наоборот, небольшие заправки сговариваются и слишком задирают ценники.
Как бы то ни было, сегодня уже не в новинку, если где-то на отшибе на станции говорят, что топлива нет. Да и чисто таких АЗС сокращается. Как от роста цен, так и от отсутствия топлива страдают в конечном счете обычные автомобилисты, то есть мы.
Страховые компании желают ограничить срок обращения клиентов за компенсацией по ОСАГО. Они намерены обязать автомобилистов уведомлять об аварии в течение 5 дней. Проект уже направлен на рассмотрение в Минфин.
По мнению страховщиков, отсутствие строгих сроков обращения рождает массу возможностей для мошенничества. Иногда водителя обращаются в страховую уже через месяц или даже через полгода после ДТП, и тогда практически невозможно выяснить, какие из повреждений автомобиль получил в результате упомянутой аварии, а какие уже после нее.
В сложных случаях разбирательства занимают много времени, а задерживать с выплатой страховщики не имеют права.
Установление строгих сроков должно дисциплинировать водителей и заставить их обращаться в свои страховые сразу же после аварии. Сегодня такие сроки установлены лишь для случаев, когда участники разъезжаются по европротоколу.
Вероятно, уже с 2019 года вся система ОСАГО будет работать по-другому. В Госдуму постоянно поступают новые предложения по модернизации системы автострахования.
В частности страховщики хотят получить право чинить машины старыми деталями без разрешения клиентов: Страховщики хотят чинить машины по ОСАГО старыми деталями без согласия владельцев.
Кроме этого, страховые компании намереваются полностью выйти из-под государственного контроля и самостоятельно устанавливать цены на полисы.
Источник: https://carhack.ru/podorozhanie-polisov-osago-perenesli-s-leta-na-osen/
Смотрите, какая тема — Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах
Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних “каникул” для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!
Что случилось?
Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.
Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО, запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.
Посмотреть официальный документ Центробанка по реформе ОСАГО.
Это правда?
Да. Хотя, на 29 Марта 2019 года нет конкретных официальных данных и цифр, источником информации является непосредственно законодательная структура – Центробанк.
Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями.
Сколько будет стоить страховка после подорожания?
Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.
Базовая ставка (для легковых авто) | 3432 – 4118 рублей | 2746 – 4942 рублей |
Территориальный коэффициент | 0,5-2 | Пока не известно, но будет изменён |
Коэффициент бонус-малус | 0,5-2,45 | Изменений не будет |
Возраст и стаж вождения | 1-1,8 | Пока не известно, но будет изменён |
Мощность автомобиля | 0,6-1,6 | Изменений не будет |
Период страхования | 0,3-1 | Изменений не будет |
Повышенный коэффициент за ДТП (не КБМ) | – | Его предварительно собираются ввести, на сегодняшний день не применяется |
Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса:
- в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
- меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
- меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей.
Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.
Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.
О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.
Коэффициент по возрасту и стажу
Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.
Возраст 22 года и младше, стаж 3 года и меньше | 1,8 |
Возраст 22 года и младше, а стаж – более 3 лет | 1,6 |
Возраст больше 22 лет, стаж 3 года и меньше | 1,7 |
Возраст больше 22 лет, стаж – более 3 лет | 1,0 |
А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения
1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,66 | 1,66 | – | – | – |
1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | – | – |
1,77 | 1,69 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | – |
1,63 | 1,63 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 |
1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,87 |
Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.
Минимум и максимум
В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.
А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.
Влияние на цену ОСАГО пробега авто
Ещё одной “подложенной свиньёй” может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.
Но это не официально готовящееся изменение. Это комментарии одного из представителей власти, влияющего на динамику удорожания полиса. По его словам, среди автомобилей с пробегом более 30 тысяч километров в год чаще случаются ДТП – в 2,2 раза чаще, нежели среди автомобилей с пробегом менее 5 тысяч км в год. И это повод для введения нового коэффициента ОСАГО.
Когда вступит в силу?
Как мы уже отметили выше, подорожание страхования ожидается к концу лета. Пока не уточняется точная дата. Некоторые СМИ-издания называют 31 августа 2018 года, другие – начало августа.
Тем временем, никаких официальных изменений ещё не принято, и они вообще могут быть отменены, хотя, это уже маловероятно.
Нововведения в ОСАГО вступят в силу только после официального опубликования на сайте Центробанка.
Что будет дальше?
В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки. А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.
По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.
Будет ли ОСАГО дорожать ещё?
Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования.
Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков… Как Каско на сегодняшний день.
Но этому мешает именно обязательность ОСАГО – если каждый водитель должен её оформлять, то завышение цен может серьёзно пошатнуть данный вопрос.
Следить за изменениями этой статьи
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/podorozhanie-osago-letom-2018-goda-v-voprosah-i-otvetah
Новый ОСАГО в 2018 году
Центральным банком совместно со страховщиками и Министерством финансов было проведено закрытое совещание, в ходе которого принято решение о либерализации тарифов обязательного автострахования.
Новый ОСАГО в 2018 году для большинства автовладельцев значительно подорожает, хотя зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что отпускание тарифов в «свободное плавание» будет происходить постепенно.
Предлагаем обсудить такие вопросы:
Новый ОСАГО в 2018 году: последние новости
Базовый тариф и коэффициенты расчета стоимости полиса обязательного автострахования регулирует Центральный банк.
Страховые компании давно просили пересмотреть тарифы, поскольку нынешние условия являются убыточными для них. По произведенным подсчетам, за последний год убытки составили более 4 млрд. рублей.
Страховщики настаивают на повышении тарифов или отпускании цен. В последнем случае они обещают повысить качество предоставляемых услуг.
ЦБ все-таки поддался уговорам страховщиков. Базовый тариф, который сейчас варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи, возможно будет увеличен в несколько раз. Планируется изменить коэффициенты возраста и стажа водителей. Согласно разработанному проекту, водителей ожидают такие изменения цен:
- Для водителей возрастом 22-24 года, которые имеют стаж вождения 5-6 лет, полис подорожает на 55%.
- Для водителей возрастом от 25 до 29 лет с таким же стажем вождения, страховка станет дороже на 31%, а если стаж вождения 7-9 лет, тогда подорожание составит 22%.
- Для водителей старшего возраста (от 49 лет) с большим стажем вождения (от 14 лет) будет предусмотрена скидка до 34% (сейчас подобного нет).
Стоимость ОСАГО в 2018 году также будет зависеть от региона и так называемого опасного вождения, то есть количества аварий, в которые попадает водитель.
Чистюхин отметил, что повышение тарифов произойдет не ранее первой половины 2018 года, поскольку изменения в правила и условия страхования законодательством разрешено вносить только раз в году.
К тому же чиновник отметил, что повышение цен будет плавным, но эксперты отмечают, что скоро стоимость ОСАГО догонит добровольное страхование.
Новая форма полиса ОСАГО
Согласно принятым изменениям правил ОСАГО, что вступят в действие с 1 января 2018 года, форма полиса обязательного страхования будет иметь QR-код размером 20х20 мм.
Он выступит дополнительной защитой от подделок, которые часто используют мошенники. Наличие QR-кода позволит быстро проверить оригинальность полиса.
Дополнительная защита будет использоваться и для печатных бланков, и для электронных версий.
Нововведение позволит проверить подлинность полиса через Интернет в любом месте. Это сможет сделать как сотрудник ГИБДД, так и автовладелец. К примеру, сейчас сотрудник ДПС может проверить только наличие страхового полиса. По мнению чиновников, наличие QR-кода упростит оформление ДТП по европротоколу, когда владельцам приходится самостоятельно проверять подлинность полиса ОСАГО.
Напомним, что в 2016 году было принято решение об использовании улучшенной защиты бланков ОСАГО. Использование водяных знаков, сложного цветового фона и металлической нити должно было сократить количество подделок, но на практике оказалось, что мошенники смогли значительно быстрее адаптироваться к новым бланкам и научиться их подделывать.
Чиновники рассчитывают, что введение QR-кода в обязательном порядке позволит обеспечить надежную защиту бланков, но эксперты не разделяют это мнение. Многие из экспертов сообщают, что мошенники могут научиться рисовать свои QR-коды, которые будут вести на поддельный сайт РСА, где можно посмотреть все сведения о полисе.
Какие еще изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?
Несмотря на то, что стоимость ОСАГО по региональному коэффициенту в некоторых областях может вырасти до 35 тысяч рублей, имеются и приятные новости для автовладельцев. И вот главные из них:
- Центробанк планирует упростить процедуру прямого возмещения убытков.
- Рассчитывать на компенсацию ущерба смогут участники всех аварий вне зависимости от количества автомобилей.
- Размер компенсации по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей.
Центральным Банком принято решение об упрощении процедуры возмещения убытков, полученных в результате ДТП. Рассчитывать на компенсацию водители могут, когда в аварии участвовало два и более автомобилей.
Теперь обратиться в свою страховую компанию смогут все пострадавшие. Страховщики недовольны таким решением, поскольку это может значительно увеличить размер их убытков.
К приятным новостям также можно отнести и то, что размер по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей. Сейчас максимальная сумма не превышает 50 тысяч рублей.
Оформление по европротоколу происходит без сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших. Все полученные повреждения в обязательном порядке должны быть зафиксированы техническими средствами, предусмотренными документом.
Рассчитывать на компенсацию могут оба водителя вне зависимости от того, кто из них виновник ДТП.
Чтобы уменьшить количество случаев мошенничества, электронные полисы будут действовать не со дня покупки, а спустя 72 часа.
Так недобросовестные водители не смогут оформить полис и получить компенсацию по нему после того, как уже случилась авария. Ведь оформление ОСАГО через Интернет занимает всего несколько минут, и этим часто пользуются мошенники.
О том, что касается цены нового полиса ОСАГО, то она останется приблизительно такой же, как в 2017 году, значительных изменений не ожидается.
Больше информации о грядущих изменениях и формате выплат по полису смотрите в видео:
Источник: http://2018god.net/novyj-osago-v-2018-godu/
Дорогое ОСАГО: скоро всё будет иначе
Камеры, штрафующие за отсутствие ОСАГО, удорожание полисов для неопытных водителей и злостных нарушителей, оформление ДТП с помощью смартфона. Это далеко не всё, что ожидает автомобилистов в ближайшем будущем. Подробности — в материале портала iz.ru.
Главным нововведением для водителей станут дорожные камеры, автоматически проверяющие наличие ОСАГО. Систему с начала сентября запустят в Москве, а потом и распространят по всей России.
Первое время владельцы машин будут получать предупреждения за отсутствие ОСАГО, а через месяц реальные штрафы — 800 рублей. Не так много, но ранее ГИБДД предлагала штрафовать столько раз, сколько автомобиль проедет под камерами.
В результате было решено ограничиться одним наказанием в день. Водители, только что купившие машину, на 10 дней получат иммунитет.
В широком коридоре
В сентябре будут повышены тарифы ОСАГО. Банк России планировал ввести изменения еще летом, но не успел зарегистрировать их в Минюсте. Осенью границы тарифного коридора базовой ставки будут расширены на 20% как в меньшую, так и в большую сторону.
То есть если сейчас базовая ставка равняется 3432–4118 рублям, то в сентябре составит 2746–4942 рубля. Средняя цена полиса таким образом вырастет с 5,8 тыс. до 7 тыс. рублей.
Полисы для владельцев мотоциклов и автомобилей юрлиц, наоборот, станут дешевле: для них уменьшена не только нижняя граница (на те же 20%), но и верхняя — на 10,9 и 5,7% соответственно.
По словам зампреда ЦБ РФ Владимира Чистюхина, расширение тарифного коридора принесет страховщикам до 15 млрд рублей дополнительных сборов, что позволит покрыть прошлогодние убытки от ОСАГО. Он выразил уверенность: если ОСАГО станет для страховщиков безубыточным, это может стать фактором для снижения его цены.
Расчет на индивидуальность
Коэффициент бонус-малус (КБМ), позволяющий получить скидку за безаварийное вождение, Банк России предлагает рассчитывать на каждый календарный год, а не на период действия полиса.
Его значение будет привязываться к водителю, а не к автомобилю. С начала следующего года водителей с несколькими КБМ ждет амнистия — им будет присвоен наименьший коэффициент.
Кроме того, бонус-малус не будет обнуляться, если человек не ездил продолжительное время.
Также ЦБ планирует реформу коэффициентов возраста и стажа: для молодых и неопытных водителей они будут повышены, для возрастных и опытных — снижены. Количество страховых сегментов увеличится с 4 до 50. В своих построениях Банк России опирается на статистику: начинающие водители возрастом до 24 лет попадают в аварии чаще тех, кому за 30.
Нарушителям — дороже
Свои достаточно смелые изменения в закон об ОСАГО подготовил и Минфин.
Прежде всего в министерстве предлагают отменить территориальный и мощностной коэффициенты, так как не видят связи места регистрации и мощности двигателя автомобиля с уровнем аварийности.
А увеличивать стоимость страховки, руководствуясь стилем вождения, — для этого в автомобиле должен стоять специальный трекер. И количеством грубых нарушений — а это пьянство за рулем, серьезное превышение скорости и выезд на встречку.
По идее, аккуратным и законопослушным водителям страховка обойдется дешевле. В то же время с отменой территориального и мощностного коэффициентов она подорожает для жителей небольших населенных пунктов и владельцев маломощных автомобилей. Также Минфин предлагает ввести полисы с увеличенным до 1 млн покрытием, а для новых автомобилей сразу продавать их на 2–3 года.
«Страховой полис должен быть индивидуализирован. Среднего клиента по региону не существует, должен быть индивидуальный пакет для каждого человека исходя из его стажа, возраста. И самое главное — того, как он ездит: количество штрафов, манера вождения. То, к чему сейчас идут на Западе», — высказал мнение в беседе с корреспондентом портала iz.ru автоэксперт Игорь Моржаретто.
Российский союз автостраховщиков (РСА) в целом поддержал предложенные Минфином поправки. В то же время исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев отметил, что законопроект содержит некоторые новшества, которые «требуют дополнительного детального анализа и, возможно, будут являться преждевременными в существующих реалиях».
«Черный ящик» в автомобиле
Одно из «преждевременных новшеств» — умная телематика, определяющая манеру езды водителя. Гипотетически это может делать модернизированная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС.
По информации «Известий», оператор системы АО «ЭРА-ГЛОНАСС» и РСА разработали национальные стандарты по передаче защищенной информации о мелких авариях страховым компаниям.
Эти данные могли бы использоваться для оформления ДТП по европротоколу.
Генеральный конструктор АО «ГЛОНАСС» Михаил Кораблев рассказал, что совместно с ведущими автопроизводителями был проработан вопрос выпуска автомобилей с модернизированным оборудованием, при этом функция «Европротокол» не будет активизирована на конвейере. Для ее активации нужно будет подписать договор. Пока же терминалы ЭРА-ГЛОНАСС с расширенным функционалом существуют в виде опытных образцов.
Страховая телематика в части европейских стран является основным драйвером отрасли, лидерами здесь являются Италия и Великобритания. В России данное направление только зарождается и в основном при страховании каско.
«Многие годы общий объем телематики в автостраховании не превышал 20–25 тыс. абонентов. Этот год ознаменовался тендером на 200 тыс. абонентов. Это уже приличная цифра в данном бизнесе», — рассказал директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш.
Директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов предположил, что скидка за аккуратное вождение должна не только повысить привлекательность покупки полиса, но и покрыть расходы на обслуживание устройства.
По его словам, «умное страхование» выгодно только молодым автовладельцам, которые проигрывают по коэффициентам стажа и возраста.
В свою очередь, аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин считает, что вилка базового тарифа для легкового автомобиля физлица делает установку оборудования бессмысленным.
Виртуальная страховка
Цифровые технологии постепенно проникают в ОСАГО. В настоящее время примерно половина полисов обязательного страхования оформляется в электронном виде. Причина — в простоте приобретения е-ОСАГО даже для жителей отдаленных регионов. Разумеется, при наличии интернета.
Электронный полис можно купить в любое удобное время на сайте страховой компании, и он действует сразу, а не на следующий день, как при оформлении в офисе. Его стоимость будет рассчитана автоматически, с помощью базы данных РСА, а оплата производится по карте.
Покупатель получает бланк по электронной почте — его распечатку можно возить с собой, а при утере сделать копию.
Главным идентификатором электронного полиса является номер в базе, таким образом, он защищен от подделок лучше традиционного — бумажный бланк даже такой крупной компании, как «Росгосстрах», может оказаться подделкой. Но полной защиты от мошенников не дает — покупатель может попасть на фейковый сайт страховой вместо официального.
Кроме того, Банк России недавно позволил страховщикам отказывать в е-ОСАГО в электронном виде, если заявление подает не собственник автомобиля.
Это ответ на мошеннические действия посредников, которые вводят на сайте неверные данные, чтобы сделать страховку дешевле.
Потом они корректируют полис в графическом редакторе и продают его клиенту за полную сумму, зарабатывая таким образом на разнице.
Ремонт по SMS
Мобильные приложения, помогающие оформить ДТП без участия сотрудников полиции, — следующий шаг ОСАГО в цифровое пространство. Пионером в этом направлении стала компания «Альфастрахование». В январе доля убытков, оформленных по европротоколу через приложение «АльфаСтрахование Мобайл», составила 43% и выросла до 63% в июле.
Оно позволяет не только упростить процедуру оформления, но и сэкономить время — теперь не нужно ехать в офис страховой с бумагами. Срок рассмотрения убытков составляет один рабочий день, а направление на ремонт сразу высылают в сервисный центр, о его готовности водителя проинформирует SMS-сообщение.
Мобильный европротокол
Источник: https://iz.ru/773542/evgenii-bagdasarov/dorogoe-osago-skoro-vse-budet-inache
Либерализация рынка ОСАГО приведет к очередному подорожанию полисов – “Профиль” еженедельный журнал
В ЦБ России подчеркивают, что все изменения в регламенте основаны на точных расчетах и не должны ударить по карману россиян. В ноябре зампред Центробанка Владимир Чистюхин заявлял, что с момента начала дискуссий о новой реформе ОСАГО было проведено три актуарные оценки. Стоимость полисов практически не изменится. Повышение если и будет, то не более 1,5%, утверждал он.
В дальнейшем власти планируют новые шаги в направлении полной либерализации института ОСАГО. В частности, Минфин несколько месяцев назад анонсировал собственный вариант поправок в расчет стоимости полиса.
Ведомство предлагает осенью 2019 года отменить коэффициент мощности, а «коридор» базовой ставки тарифа расширить до 30%.
А в 2020 году может быть упразднен и территориальный коэффициент, который сегодня в разных регионах колеблется от 0,6 до 2,1.
Семилетка реформ
Преподаватель Высшей школы экономики Дмитрий Тихонов в беседе с корреспондентом «Профиля» сообщил, что именно он в свое время был человеком, который готовил нормативные документы для Российского союза автостраховщиков по ОСАГО, поскольку являлся главным юристом этой организации.
У Тихонова нет сомнений в том, что этот вид страхования необходим. Существует статистика аварийности на дорогах России. И она, к сожалению, весьма тяжелая. «В 2010 году в России почти 26 тысяч погибло в ДТП и около 200 тысяч пострадало. За 2018 год картина лучше – 16 тысяч погибших и 160 тысяч пострадавших.
Тенденция к улучшению есть, но все равно счет идет на десятки тысяч», – сказал собеседник «Профиля».
Реформа, инициированная ЦБ сейчас, по мнению Тихонова, задумана как некий эксперимент. Предложение отменить территориальные коэффициенты и коэффициенты, привязанные к мощности двигателя, он считает правильными.
«Через 2 года регулятор должен вынести мотивированное решение – надо ли окончательно либерализовать тарифы ОСАГО, чтобы компании могли самостоятельно их устанавливать для клиентов», – подчеркнул эксперт.
Потребуется большая аналитическая работа, после чего компании одним клиентам снизят платежи, а другим поднимут. Реформа, скорее всего, продолжится и после 2022 года.
Что касается зарубежного опыта, то слепо копировать его не получится, убежден Тихонов. В развитых странах выплаты по этому виду автострахования намного выше, чем у нас. В ЕС, например, они могут достигать €1–2 млн при серьезных ДТП.
При этом нельзя забывать, что стоимость полиса ОСАГО для европейцев доходит до €500–800. Для начинающих водителей – до €1 тысячи, для такси – более €2–3 тысяч.
Пока отечественная экономика не станет сильнее и соответственно не вырастут зарплаты россиян, брать за основу пример стран ЕС в сфере обязательного автогражданского страхования нельзя.
Выгода и ее получатели
Цель новой реформы ОСАГО – индивидуализация тарифов, что соответствует практикам развитых рынков, говорит руководитель управления страховых рейтингов НРА Татьяна Никитина. По ее оценке, нововведения позволят страховщикам увеличить объем премий. Прирост может составить от 1,5% до 5%.
Ранее принятые меры (натуральное возмещение ущерба по «железу» от ДТП, борьба с мошенниками-автоюристами) уже привели к положительным сдвигам. «Снизилось количество «токсичных» регионов, сократился объем выплат по решению суда.
В сочетании даже с небольшим увеличением премий это ведет к улучшению технического результата и росту интереса страховщиков к данному виду», – считает Никитина.
Новая система учитывает интересы страховщиков. Благодаря гибкости ценообразования и привязке стоимости полиса к конкретным водителям участники рынка получают возможность диверсифицировать свои риски, подтверждает профессор кафедры бухгалтерского учета и налогообложения РЭУ им Г. В. Плеханова Любовь Чайковская.
Впрочем, есть и обратная сторона медали – автовладельцам следует ожидать роста расходов на ОСАГО, поскольку при формировании стоимости полиса страховщики наверняка будут отталкиваться от тарифа по верхнему пределу, особенно для неопытных водителей.
Для компаний это естественный способ компенсировать накопленные ранее убытки, полагает эксперт.
После введения полиса ОСАГО водители получили механизм для быстрого решения возникших на дороге проблем
Юрий Смитюк/ТАСС
Нерыночный механизм
Изменения регламента ОСАГО предоставляют страховым компаниям дополнительную свободу действий путем управления базовой ставкой. «Коридор» ее применения стал шире, отмечает генеральный директор Mains Insurance Brokers & Consultants Сергей Худяков. В результате теперь в каких-то регионах водители могут покупать полисы дешевле, а в других, где ОСАГО убыточно, придется платить дороже.
«Данный шаг отчасти сглаживает имеющиеся перекосы на рынке, но не является его либерализацией.
Полноценная реформа подразумевала бы переход на полностью рыночные механизмы регулирования цены, когда каждая страховая компания могла бы предоставлять индивидуальные тарифы, учитывая всю совокупность риск-факторов, не только тех, которые указаны в законе об ОСАГО», – убежден эксперт. Например, речь идет об интенсивности и стиле вождения, загруженности и аварийности дорог и многом другом.
Только рынок, а не законодательно устанавливаемые коэффициенты, способен сбалансировать интересы владельцев транспортных средств и страховщиков.
В добровольном виде страхования – каско – сложилась здоровая конкуренция, которая развивает продукт в сторону персонализации цены и улучшения клиентского сервиса.
Так, технологии машинного обучения позволяют точнее определять справедливую цену, бороться с мошенничеством, а онлайн-осмотр автомобиля существенно меняет процедуру покупки полиса и заявления страхового события, резюмировал Худяков.
Возрастная дискриминация
Правильность приоритетов реформы института ОСАГО поставил под сомнение сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.
Ошибкой он назвал введение крайне запутанной системы расчета стоимости полиса, поставленной сейчас в зависимость от множества формальных показателей.
Как бы позитивно ни звучали прокламации, оплаченные страховыми компаниями, на деле предложенный алгоритм расчета способен дезориентировать человека.
«Скорее всего, новая реформа выльется в закамуфлированное подорожание полисов, что явно не в интересах потребителей. Ведь нарушается самый главный принцип ОСАГО – социальная ориентация этого вида страхования. На первом месте оказываются интересы бизнеса – банальный сбор денег с граждан», – приходит к неутешительному выводу Егармин.
Под присмотром «большого брата»
На современные технологии призывает сделать ставку директор по развитию компании «Лаборатория умного вождения» Тимур Кузеев. По его словам, расширение тарифного «коридора» на 20% вверх и вниз обернется подорожанием ОСАГО.
Клиенты страховых компаний, безусловно, не заинтересованы платить больше, но альтернативы регулятор им не предлагает. Между тем она есть. Все ожидают продолжения совместной работы ЦБ РФ с РСА в рамках проекта либерализации рынка обязательного автострахования.
Задача может быть решена, например, за счет индивидуализации профиля водителя, пояснил эксперт.
«Сейчас активно обсуждается возможность внедрения телематики в ОСАГО, когда автовладелец сможет установить на машину специальное оборудование или использовать новые возможности ЭРА-ГЛОНАСС (если таковые будут введены производителями), на основании которых будет определяться индивидуальный тариф клиента», – отмечает Кузеев.
По его словам, в этом случае цена полиса будет устанавливаться не только на основании базовых данных, но и исходя из объективных параметров: интенсивности эксплуатации автомобиля, стиля вождения (агрессивность ускорений, торможений, перестроений), соблюдения скоростного режима и т. д. Все это можно отслеживать и учитывать с помощью телематических устройств. Вывод – внедрение высоких технологий является необходимым условием для полноценной либерализации системы ОСАГО, подытожил Кузеев.
Источник: https://profile.ru/lifestyle/cars/liberalizaciya-rynka-osago-privedet-k-ocherednomu-podorozhaniyu-polisov-64123/