FAQ по ксенону (Часто задаваемые вопросы по ксенону) – Xenon Shop
Склад, Москва, ул. Шипиловская, д.6к2
Пн – Пт: с 9:00 до 21:00 , перерыв: 16:00-17:00
——————————-
Точка самовывоза, ул. Щепкина, 51/4с1 (вход с улицы Самарская)
Пн – Пт: с 10:00 до 19:00
Перед выездом звоните, предупреждайте о своем визите.
Page 2
Склад, Москва, ул. Шипиловская, д.6к2
Пн – Пт: с 9:00 до 21:00 , перерыв: 16:00-17:00
——————————-
Точка самовывоза, ул. Щепкина, 51/4с1 (вход с улицы Самарская)
Пн – Пт: с 10:00 до 19:00
Перед выездом звоните, предупреждайте о своем визите.
Page 3
Хороший, яркий свет фар в автомобиле – залог безопасности на дороге. Ксенон – это современное, решение проблем, связанных с плохой видимостью на дороге. Многие автомобильные заводы устанавливают ксеноновые лампы в осветительные приборы своих автомобилей. С использованием ксеноновых ламп улучшается видимость на дороге при любых метеоусловиях, а так же снижается риск попадания в ДТП.
Первооткрыватели
Ксенон – как химический элемент, был открыт еще в далеком 1898 г., но активное использование пришлось только на 1992 год.
Тогда, компания Philips создала первую лампу с цоколем D2S, и носила она гордое название «High Intensity Discharge» или как мы сейчас её называем «газоразрядная лампа».
Лампы с этим цоколем подходили для линзованной оптики, но не для рефлекторной, вскоре после нескольких месяцев трудоемкой работы была создана еще одна ксеноновая лампа но уже с цоколем D2R, которая предназначалась именно для рефлекторной оптики.
Штатные ксеноновые лампы D1S, D2S, D2R, D3S, D4S, D4R
Ксеноновые лампы – это один из самых эффективных способов освещения дорожного полотна и прилегающей к ней территорий в темное время суток.
Яркость этих ламп, максимально приближена к дневному свету (3200 Лм), некоторые лампы светят с яркостью до 3400 Лм (D2S, D2R Original plus). Срок службы таких ламп более 3000 ч.
, такого высокого показателя удалось достичь благодаря отсутствию нити накаливания, которая использовалась в галогеновых лампах.
Лампы с цоколем D1S, D2S и D2R используются для установки в штатный ксенон уже более 5 лет, эти лампы устанавливают такие известные автомобильные бренды как: Audi, BMW, Lexus, Mercedes, Toyota, Opel, Volkswagen, Citroen, Nissan, а так же многие другие автомобильные концерны.
Page 4
Склад, Москва, ул. Шипиловская, д.6к2
Пн – Пт: с 9:00 до 21:00 , перерыв: 16:00-17:00
——————————-
Точка самовывоза, ул. Щепкина, 51/4с1 (вход с улицы Самарская)
Пн – Пт: с 10:00 до 19:00
Перед выездом звоните, предупреждайте о своем визите.
Page 5
Перед покупкой, обязательно нужно удостовериться, какой именно блок розжига используется вашим автомобилем, и устанавливается на фару. Потому что, блок розжига по сути это очень высокотехнологичный товар, с которым нужно обходиться очень осторожно.
Не соблюдение техники безопасности при монтаже и установке блока розжига, может повлечь очень серьезные последствия, как для автомобиля, так и для человека.
Блок розжига это, по сути, конденсатор электроэнергии, который накапливает её, а в последствии передает огромный заряд на лампочку, благодаря этому она приводится в действие и начинает светить в полную силу.
То есть, если подключить лампочку на прямую к автомобилю, и попробовать её зажечь без блока розжига, естественно она не загорится, потому что напряжение в автомобиле 12 Вольт, а для запала нужно минимум 20 Киловольт, в некоторых фарах и блоках, напряжение достигает до 45 Киловольт.
В большинстве своём, блок розжига это прямоугольная металлическая коробочка, в которой находятся балласты, микросхемы, и преобразователи. Логично представить, что на каждый источник света, будь то лампа ксенона, светодиода или лазерный диод нужен свой балласт, так называемый блок розжига.
Также стоит различать и не путать блоки розжига с блоками адаптивного освещения. Так называемый блок адаптива, это блок поворотного освещения, управляет поворотом линзы, динамическим и статическим адаптивным светом.
Сейчас большинство производителей выпускают оптику как минимум в двух вариантах, это с адаптивным освещением и без, а также всевозможные системы умного света и прочие навороты. На автомобилях оснащаемых адаптивным светом, устанавливаются адаптивные блоки поворотного света.
Стоит отметить, что не во всех версиях используются адаптивные блоки розжига. В последнее время всё чаще и чаще производители стали совмещать функции розжига и адаптивного освещения в одном блоке.
Один блок розжига может одновременно выполнять две функции, разжигать лампу, светодиод, лазерный диод или приводить в действие адаптивный свет и управлять углом поворота линзы по средствам передачи необходимого сигнала на электропривод фары.
Зачастую люди обращаются в наш магазин за покупкой блоков розжига, по причине выхода из строя блоков, вследствие окончания времени эксплуатации. Не редки случаи повреждения балластов из-за ДТП.
Попадаются случаи выхода из строя блоков розжига вследствие попадания влаги внутрь.
Например, вы приобрели не герметичную фару, или из-за заводских дефектов она начала потеть, влага конденсируется и скапливается на блоке розжига, затем через контакты она попадает на микросхему, и происходит нарушение цепи, блок розжига перегорает.
Блоки розжига также делятся на 2 типа, это штатные оригинальные блоки, которые устанавливаются заводом изготовителем на оригинальные фары, делятся по типу производителя, по типу используемой лампочки или светодиода и прочим параметрам.
Оригинальные блоки розжига производят следующие фирмы: Denso, Hella, Bosch, Koito, Keboda, Mitsubishi, Matsushita, Osram, Philips, Valeo, Automotive Lighting (AL) и другие. А также бывают не оригинальные блоки, произведённые в Китае, Корее, и Тайване, используются вместе с не оригинальными лампами и ставятся на нештатную оптику.
Блок розжига цена, которого больше 9 тыс, вы можете купить в нашем магазине не дороже 5 тыс рублей.
Источник - http://xenon5.ru/content/3-faq
Смотрите, какая тема — Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2019 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.
В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется “ксеноном”) в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.
Законен ли ксенон в ПТФ в 2019 году?
Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!
Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.
А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.
1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать.
Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы “D”. С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые “японцы” и Audi Q7 несвежих поколений.
Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.
Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?
Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.
Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:
1.3.7.
Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:
Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.
При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?
Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.
К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.
Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.
Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?
Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.
Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками.
Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя.
В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.
Впрочем, нужно отдать должное — в лёгкий туман, пасмурную погоду, ксенон с пучком света жёлтого цвета в ряде случаев освещает дорогу лучше галогеновых ламп именно в таких фарах.
Именно поэтому сегодня, 2019 год, многие автопроизводители, устанавливающие с завода ксенон в противотуманные фары, перестают даже называть эти фары противотуманными, а зовут “дополнительными фарами”.
И в любом случае, практически каждый “счастливый” владелец самопального ксенона в противотуманных фарах практически гарантированно подвергается регулярным проклятиям встречных автомобилей. Ведь газоразрядные лампы в таком источнике света, пытающемся рассеять свет, слепят гораздо сильнее фар ближнего света.
Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?
В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.
Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций.
Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП).
А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.
Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:
- постоянный,
- проблесковый.
Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.
Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).
Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ
Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №1001).
В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.
В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально зарегистрировать такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).
Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.
При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки?
Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками. К таким случаям относятся:
- тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,
- остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
- движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
- применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.
Источник - https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-stavit-ksenon-v-protivotumannye-fary
Обзор какие бывают галогеновые лампы для авто
На данный момент продажа автотранспортных средств приобрела нереальные масштабы. Более трети населения земного шара имеют по одному автомобилю. За пять лет половина семей момент старое транспортное средство на более усовершенствованную модель.
А для того чтобы ездить на авто было комфортно и безопасно необходимо внимательно подходить к выбору света. Сегодня широко используются галогеновые лампы. Ознакомиться с руководством как проверить мультиметром разное электрооборудование можно здесь.
Автомобильные галогеновые лампы на снимке
Какие светят как ксенон?
Практически все отдают предпочтение ксеноновым лампам, но их стоимость намного выше стандартных ламп накаливания и ламп на основе галогена.
Многие автолюбители задаются вопросом: какие лампы светят как ксенон? Это лампочки, которые работают на основе галогена, и имитируют ксеноновый свет. В зависимости от степени и показателя яркости они могут иметь 3000К, 5000К, 6000К и т.д.
Можно смело использовать галогеновые лампы для установки в автотранспортное средство. Штраф за галогеновые лампы для авто не предусмотрены в 2015 году, а вот что касается ксенона и ламп с имитацией ксенонового эффекта, то за них придется выложить кругленькую сумму.
Идеальным вариантом галогеновых ламп является изделие с цоколем в Н7 и Н4. Вес они отличаются хорошими техническими характеристиками и длительным периодом службы.
Также стоит отметить, что такие осветительные элементы позволяют чувствовать себя комфортно как на мокрой, так и на заснеженной дороге. Но лучше всего выбирать лампы желтого цвета, они делают поездку в туман в несколько раз безопаснее (повышают видимость и не отражаются в каплях воды).
Виды и характеристики
Сегодня на отечественном рынке можно приобрести осветительное оборудование любого типа, яркости и виды. Обширный ассортимент рассчитан на потребителя, ведь по статистике, у семи из десяти человек имеется собственное автотранспортное средство.
От качества используемых ламп освещения зависит качества света и безопасность водителя. Чтобы хоть немного разобраться разновидностях галогеновых ламп следует изучить материал, представленный ниже:
Галогеновая лампа для авто h1 на фото
- Галогеновые лампы для авто h1 – это лампа накаливания, работающая на основе галогенов. размер цоколя -Н1. Самыми распространенными вариантами изделий данного типа являются:
- 5000k – это ксеноновая лампа с цоколем Н1. Прослужит дольше, чем обычная лампа без галогена;
- Рhilips – это осветительные галогеновые лампы, которые обладают повышенным уровнем теплоотдачи;
- Лампочки h3 под ксенон – эта разновидность осветительного оборудования на основе галогена является одним из самых популярных вариантов;
- H4 – практичны, эффективны, отлично показали себя как на сельских трассах, так и в условиях оживленных городских улиц. Самыми распространёнными видами оборудования этого типа считают следующие модели:
- h4 6000k – данный вид галогеновых ламп отличается высоким уровнем качества и дальностью светового луча;
- h4 белый свет – отличный вариант для заснеженных дорог;
- Галогеновые лампы для авто h7 – средняя мощность -55Вт, номинальное напряжение 12 В. В основном спросом пользуются четыре модели:
- h7 повышенной яркости – размер цоколя Н7 обладают повышенной чувствительностью и яркостью;
- h7 5000k +90% — увеличенный период эксплуатации. Высокое качество, соответствие европейским стандартам;
- h7 6000k – редко перегорают, максимальная номинальная мощность достигает отметки в 100Вт;
- китайские h7 – обладают низкой ценой, что же касается качества, то оно напрямую будет зависеть от производителя;
- Лампочки h8 под ксенон – мощностной показатель – 35Вт, используется для «противотуманок»;
- h11 с эффектом ксенона – этот вариант обладает повышенными мощностными показателями и используется для установки в противотуманные фары;
- Лампы галогеновые 12 вольт для авто – этот вариант зачастую используется для замены светодиодных источников света;
- Оsram – данный производитель известен не только на отечественном рынке, но и в Европе. Отличается высокими мощностными характеристиками и большим периодом эксплуатации.
На снимке лампочки h3 под ксенон
На снимке представлена китайская галогеновая лампа для авто h7
Особенности монтажа и замены
На фото комплект галогеновых ламп для установки
Каждый должен знать, что для монтажа галогеновых ламп требуется предварительно ознакомиться с теоретическим материалом.
Несмотря на то, что оборудование этого типа обладает высокими мощностными характеристиками, корпус устройства хрупок и требует трепетного подхода
Чтобы самостоятельно произвести замену или монтаж галогеновой лампы для автотранспортного средства следует воспользоваться видеоинструкцией, которая представлена ниже.
На данный момент приобрести галогеновые лампы для автотранспортного средства можно по цене от 150 до 1500 рублей. Стоимость осветительного оборудования напрямую зависит от следующих моментов:
- Качество;
- Номинальная мощность;
- Максимальная температура накаливания;
- Производитель;
- Цвет;
- Размер.
Стоит учитывать еще и наценку компании, которая занимается реализацией продукции.
Читайте о точечных светильниках для натяжных потолков, обзор характеристик разных видов на этой странице.
Где купить галогеновые лампы для авто?
Где купить в Москве:
- Торговая компания Ксенон Клаб г.Москва, 55-й километр МКАД, Кунцевский авторынок, ТЦ «Автоджин», павильон 217 Контактный телефон: 8 (800) 333-25-23 — бесплатные звонки по России;
- Компания Автомобильные лампы г. Москва, ул. Воронцово Поле, д. 7 Контактный телефон: 8 (495) 649-66-54;
- Торговая компания Викторикар г.Москва, 55-й км МКАД, пересечение с ул.Горбунова, ТК «Автомолл» Павильон 32/1 Контактный телефон: 8 (495) 789-47-12.
Где купить в Санкт-Петербурге:
- Интернет-магазин Автолампы г. Санкт-Петербург пр. Коломяжский д.28к2 оф. 29Н, Контактный телефон: 8 800 333-20-22 (звонок бесплатный);
- «>Магазин «Маршал Южный 1», г. Санкт-Петербург т/ц «Маршал» пр. Маршала Жукова,д.21, место 122, Контактный телефон: 8-965-004-94-94;
- Интернет-магазин г. Санкт-Петербург ул. Гончарная д.24 Контактный телефон: 8 800 333-20-22 (многоканальный, бесплатный).
Видео
Смотрите на видео как выбрать галогеновые лампы для автомобиля:
Важно при выборе осветительного оборудования для автотранспортного средства выполнять тестирование галогеновых ламп. Без теста существует вероятность приобретения некачественного или, вообще, неисправного осветительного элемента.
Окт 21, 2015Татьяна Сумо
Источник - https://howelektrik.com/osveshhenie/lampy/galogenovye/obzor-kakie-byvayut-galogenovye-lampy-dlya-avto.html
Какой ксенон лучше поставить 4300к или 5000к?
Ксенон является абсолютно новой технологией света, разработанной приблизительно 10 лет назад такими известными компаниями, как Phillips и Hella.
Она основана на пропускании электрического тока высокой мощности сквозь газовую среду, образуя при этом электрическую дугу.
На этой основе разработаны ксеноновые лампы, широко использующиеся в автомобильной промышленности, так как яркость таких фар помогает автомобилистам лучше ориентироваться на дороге.
Особенности ксеноновых ламп
Такие лампы имеют две особенности: медленное включение и разогрев для достижения наибольшей яркости. При нагревании температура может достигать 4000° и от ее величины зависит и цвет луча, который измеряется в Кельвинах. Поэтому и существуют различные типы ксенонового света: от 3000 до 8000 и более Кельвин, подразделяющиеся по излучению цветовой гаммы.
Преимущества ксеноновых ламп:
- Яркость и интенсивность освещения.
- Исключение перегорания лампы во время подачи тока или вибрации.
- КПД работы очень высокий при низком потреблении энергии, за счет чего снижена нагрузка на генератор.
- Широкое распространение технологии.
- Довольно продолжительный срок службы: более 2000 часов.
- Излучение максимально приближено к солнечному дневному свету.
Недостатки ксеноновых ламп:
- Высокая стоимость за счет дороговизны блока зажигания мощностью в 25000В.
- Необходимость смены ламп парой для равномерного распределения света на дороге, так как такие лампы не перегорают, а тускнеют.
- Установка необходима с автокорректором, который нужно покупать отдельно.
- Смена ламп должна происходить целиком с отражателями и обязательно на СТО, так как самостоятельно эту процедуру сделать проблематично.
Сравнение ксенона 4300К и 5000К
При разделении ксенона на категории необходимо знать, что лучше всего для автомобиля подходят лампы с 4300К и 5000К, потому что их яркость характеризуется цветовой температурой. К примеру, цветовая температура солнца 5000К, отсюда и свет ламп, составляющих 4300К и 5000К оптимален для дорог в ночное время суток и с плохими погодными условиями.
Если остановиться на этих двух видах, то, конечно же, хочется понять, что лучше, фары с 4300К или с 5000К.
- Известно, что с повышением цветовой температуры снижается яркость света, поэтому в этом случае лучше использовать ксенон 4300К.
- Ксеноновая лампа 4300К излучает белый с желтизной свет, который лучше всего подходит для мокрых поверхностей, потому что отражает меньше бликов.
- В нормальную погоду на сухой дороге ксенон 4300К и 5000К имеют одинаковые параметры.
- Ксенон 5000К имеет белый свет без желтизны, приятен глазу и ярче освещает путь в ночное время суток.
- Встречному движению больше комфортны лампы с 4300К, так как ксенон 5000К слишком ослепляет и режет глаза, как, если бы это было солнце.
- Свет от ксеноновой лампы 5000К более приятен, чем свет от фар с 4300К, так как наиболее приближен к солнечному освещению.
- В течение всего срока службы свет ксеноновых ламп постепенно синеет, то есть 4300К переходит в 5000К, 5000К в 6000К и так далее, таким образом, получается, что ксенон 4300К, перешедший в 5000К может еще послужить какое-то время.
- Свет ксенона 4300К дает большую контрастность предметов на дороге, чем от фар с 5000К.
- Фары с заводским исполнением идут на 4300К, это говорит о том, что проводились испытания, и был выявлен оптимальный спектр излучения.
- У разных производителей могут отличаться результаты оттенка и яркости фар при заявленной цветовой температуре, поэтому лучше пользоваться товаром крупных производителей.
Делая вывод о том, какие фары лучше, ксенон 4300К или ксенон 5000К, можно однозначно выделить ксеноновые лампы 4300К в силу того, что свет такого излучения подходит для езды в различное время суток и в любую погоду. Тогда, как ксенон 5000К всего лишь приятен глазу, а не способствует безопасности на дорогах, хотя часто автомобилисты выбирают фары с ксеноном 5000К для красоты.
Источник: https://kiarioinfo.ru/poleznoe/chto-luchshe-ksenon-4300k-ili-5000k.html
Ксенон разрешен или нет, чем отличается ксенон от биксенона
Улучшить качество головного света разными способами стараются и автоинженеры и многие автовладельцы.
Один из наиболее действенных способов решения данной задачи – установка газоразрядных источников света или ксеноновых ламп.
При этом если первые делают это в промышленных масштабах с проведением всех необходимых измерений и испытаний, то вторые ставят ксенон в кустарных условиях, не задумываясь о технической стороне дела.
Нередко единственный вопрос, которым задаются доморощенные Кулибины:
- чем отличается ксенон от биксенона;
- какой температуры лампы ставить.
Несомненно, фары с газоразрядными лампами светят гораздо лучше обычных «галогенок», только они должны быть «правильными». В противном случае все, чего удастся добиться – это яркое освещение в пяти метрах перед машиной и сильнейшее ослепление встречных водителей.
Итак, для начала необходимо разобраться, в чем отличие ксеноновых ламп от галогенных. Последние, по сути, представляют собой обычные лампы накаливания, но с улучшенными световыми характеристиками.
В качестве источника света в них работает вольфрамовая нить, которая под напряжением разогревается и начинает светиться. Галогенная лампа со временем светит все хуже и хуже. Причина кроется в том, что вольфрам постепенно испаряется и оседает на внутренней поверхности колбы.
Второй недостаток таких ламп в достаточно низкой надежности. При движении по плохим дорогам велика вероятность, что спираль оборвется.
Зато для «галогенок» не требуется сложной оптики. Спираль, являющаяся источником света, закреплена неподвижно, поэтому оптимальную конструкцию линзы и отражателя довольно просто вычислить.
В ксеноновой, или, правильнее, газоразрядной лампе источником света является электрическая дуга, возникающая между двумя электродами. Внутри колбы находится смесь инертного газа ксенона и солей металлов. Высоковольтный разряд, проходящий между парой электродов, вызывает яркое свечение этой смеси.
В отличие от спирали, электрическая дуга имеет определенную степень подвижности, поскольку каждый новый разряд проходит не точно в том месте, где предыдущий (особенно это хорошо видно на замедленном видео). Свет от ксеноновой лампы получается рассеянным.
В результате возникает необходимость тщательно проектировать:
- оптику, и применять специальные фокусирующие линзы, которые смогут собрать правильный световой пучок;
- а также шторки, отсекающие лишнюю часть светового потока.
Главное преимущество «ксенона» — фара лучше светит. Однако из него возникает и главная проблема – ослепление. Правильно отрегулированные фары ближнего света с галогенными лампами не ослепляют встречных водителей, независимо от рельефа дороги.
В отличие от них «ксенон», если нос машины задерется вверх, светит прямо в глаза. Чтобы бороться с этим, автомобиль должен быть оснащен автоматическим корректором фар, который будет постоянно поддерживать их правильное положение.
В интернете можно найти немало видео с авариями, вызванными ослеплением, неправильно установленными ксеноновыми фарами.
Существует и еще одно требование, о котором многие забывают. Стекло фары должно быть всегда чистым. Как только на него попадает грязь, световой поток начинает рассеиваться.
В результате, опять же, ослепляются встречные водители, и резко ухудшается освещение дороги. На видео хорошо видно, насколько хуже светит фара при образовании даже тонкой грязевой пленки на стекле фары.
Поэтому автомобиль дополнительно должен оснащаться омывателем фар.
Биксенон – это разновидность ксеноновых фар, способных работать в двух режимах – дальнего и ближнего света от одной и той же лампы. Принцип его работы основан на перемещении шторки или отражателя в фаре. Сама лампа при этом неподвижна.
Таким образом, в режиме ближнего света, либо верхняя часть светового пучка срезается шторкой, либо весь поток направляется отражателем вниз, на ближнее пространство перед машиной. Соответственно, когда фара переключается в режим дальнего света, либо поднимается шторка, либо отражатель перемещается, направляя свет вдаль.
Однозначного ответа на вопрос «как установить ксенон – самостоятельно или на сервисе» дать нельзя. С одной стороны, предпочтительнее обратиться в проверенный автосервис, где не только установят новое оборудование, но и отрегулируют после этого фары и дадут гарантию на выполненную работу. Однако такая услуга обойдется недешево. К стоимости необходимого оборудования добавится цена работы.
С другой стороны, если руки, что называется, растут, откуда надо, лучше ставить ксенон самостоятельно. Главный плюс – цена вопроса, которая уменьшится почти вдвое.
В качестве практического руководства можно использовать видео, которые выкладывают пользователи многочисленных форумов.
Зачастую подобные видео можно найти и на сайтах компаний-производителей газоразрядного оборудования для автомобилей.
Установка, скорее всего, займет больше времени, чем в мастерской, зато исключается вероятность попасть в руки недобросовестных работников.
Прежде, чем ставить ксенон, необходимо проверить, допускается ли его установка в фары автомобиля. Для этого на них наносится маркировка заглавными латинскими буквами (например, DC/HR).
Буква H указывает, что фара предназначена для галогенных ламп, буква D означает, что фара рассчитана на использование ксенона. Буквами C и R обозначается, соответственно, ближний и дальний свет.
Таким образом, маркировка, приведенная в примере гласит, что в фаре для ближнего света может использоваться ксенон, а для дальнего – только галогенные лампы.
Если маркировкой допускается установка ксенона, следующее, на что нужно обратить внимание – состояние фары. Отражатель и пластиковый рассеиватель могут со временем мутнеть, в таком случае лучше приобрести новую фару.
Про то, как ставить автокорректор и омыватель также можно найти видео на автофорумах. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая, требующая затрат времени. Последняя задача – установка блока розжига.
Здесь придется задуматься, как и куда его монтировать, и как лучше проложить провода от него.
Иномаркам присуща плотная компоновка агрегатов в подкапотном пространстве, и найти подходящее место бывает довольно сложно.
Схема подключения ксенона не отличается особой сложностью. Она аналогична «галогенной» с той только разницей, что добавляется вышеупомянутый блок розжига, от которого идут провода к лампам.
Наиболее значимым параметром газоразрядной лампы является температура ее свечения. В магазинах встречаются лампы с температурой свечения от 3000 до 8000 К (Кельвин).
В фары головного света лучше ставить лампы с температурой 4300 – 5000К. Их свет ближе всего к дневному. Как результат – меньше утомляются глаза, дорога хорошо освещается.
Основное преимущество – хорошо освещается мокрый асфальт.
С повышением температуры свечение становится сначала белым (6000К), затем переходит в голубой спектр (8000К). Ставить самые «горячие» лампы не стоит, поскольку дорогу они освещают очень плохо, а мокрую и подавно. Разница в освещенности наглядно демонстрируется многочисленными видео- и фотоматериалами в интернете.
На вопрос, разрешен ли ксенон, можно дать однозначный ответ: да, в России он разрешен к применению. Важно лишь понимать, что его установка допускается только при выполнении требований совместимости таких ламп с фарами автомобиля и наличия такого дополнительного оборудования в виде автокорректора фар и омывателя.
А вот на вопрос, можно ли ставить ксенон на отечественные автомобили, можно так же однозначно ответить: нет. Их оптика не предназначена для таких переделок. Более того, сторонними производителями для них также не выпускаются сертифицированные фары, позволяющие применять газоразрядные лампы.
В завершение статьи хотелось бы обратиться к тем, кто ставит или собирается ставить «колхозный» ксенон в свои машины:
- проявите хотя бы немного уважения к другим участникам дорожного движения. Вы слепите;
- вы подвергаете опасности сотни жизней, в том числе и свою.
Все ваши доводы наподобие «мой ксенон никого не слепит, я сам проверял» — полная чушь. Посмотрите видео с последствиями ослепления на высокой скорости.
Если вам так важно иметь голубой свет фар, в продаже есть замена ксенону и виде «галогенок» с увеличенной светоотдачей и голубым свечением. Лучше установите их, это, по крайней мере, безопасно.
Источник: http://tbf.su/kak-vse-ustroeno/ksenon-razreshen-ili-net-chem-otlichaetsya-ksenon-ot-biksenona
Ксенон под запретом или нет? – Авто Мото Спец
Не редко инспекторами ГИБДД к автомобилистам предъявляются обвинения в том, что на их транспортных средствах установлены ксеноновые фары, которые в свою очередь запрещены законом.
И, как правило, такое общение с сотрудниками ГИБДД заканчивается дачей взятки или составление протокола с последующей уплатой штрафов.
Однако при этом инспекторы немного лукавят, так как прямого запрета на использование ксеноновых или газоразрядных источников света как в ПДД, так и в других нормативных документах РФ не существует. Но давайте обо всем по порядку.
Обычные лампы и ксеноновые лампы — сравнение
Классификация ламп и фар для автомобилей
Для того что бы разобраться в данном вопросе следует четко уяснить классификацию ламп и фар используемых на современных автомобилях.
В соответствии с международными стандартами вся автомобильная оптика имеет соответствующую маркировку. Которая указывает, какие источники света могут использоваться в них.
Маркировка фар по их назначению
Не секрет, что на автомобилях могут использоваться раздельная оптика дальнего и ближнего света. А существуют еще и комбинированные фары, которые объединяют в себе оба типа оптики. Такие фонари имеют и соответствующую маркировку.
- C – так обозначаются фары ближнего света;
- R – данной буквой маркируются фары дальнего света;
- CR – так обозначаются двухрежимные комбинированные фары
- А – фонари габаритных (стояночных) огней;
- В – противотуманные фары.
Кроме маркировки по функциональности на всех фонарях, а точнее их стеклах имеются и другие обозначения. Нас по контексту нашего обсуждения интересуют буквы обозначающие тип источника света, используемый в данной светотехнике.
Тест ламп для автомобиля:
Рассмотрим два наиболее распространенных типа оптики используемых в настоящее время: галогеновые и ксеноновые фары.
Галогенные фары обозначаются буквой «Н» и могут иметь различные вариации. Но обязательно для галогенных фар на рассеивателе должна быть соответствующая буква. Это может быть такой код НС (галогенные фары ближнего света); НR (галогеновые фары дальнего света), и т.д.
Для маркировки ксеноновых (газоразрядных) источников света используется буква «D». Аналогично как и в случае с галогеновыми лампочками оптика может иметь следующую маркировку: DR, DС, DCR или DC/R. По нормам Правил ЕЭКООН №99 и ГОСТа Р41.99-99 лампочки с маркировкой D могут устанавливаться лишь на фонарях С, R, и CR типа.
Однако на американских автомобилях и некоторых японских моделях можно встретить такую маркировку как: HB4/D1R SAE-(2)HR AIPP2-03-NR DOT VOR RH HB3. И здесь, как мы видим, присутствуют буквы «H» и «D». Так как определить какого типа оптика это? Все дело в том что европейские авто маркируются буквой Е и цифрой в кружке.
Что обозначает страну производителя. А американские авто классифицируются буквами «HB» и цифрой после. По сути, это обозначение конструкции лампочки и цоколя на американском автомобильном рынке. Так, к примеру, лампочка HB с цифрами 2 и 4 это двухнитиевые лампы, и соответственно с цифрами 1 и 3 однонитиевые лампы.
Поэтому это ксеноновые, а не галогеновые фары.
Таким образом, важно запомнить, что ксеноновые фары имеют маркировку с буквой D. Это очень важно, перед тем как дать ответ на вопрос: «Ксенон запрещен или нет?»
Установка ксеноновых фар с точки зрения закона
С маркировкой разобрались. Теперь взглянем на проблему глазами инспектора ГИБДД.
Если инспектор не знает маркировки, и просто утверждает, что ваши фонари не соответствуют ГОСТу и нормативным нормам, поэтому и запрещены к эксплуатации, не следует соглашаться с этим просто так.
Для того чтобы защитить себя продемонстрируйте инспектору маркировку ваших фар и маркировку на лампочках. Кстати лампочки для фар головной оптики маркируются по аналогичному принципу как сами фонари.
Ксеноновые фары — в не закона:
Так почему же инспектор продолжает утверждать, что ваши фары не пригодны к эксплуатации. Оказывается, в данном вопросе сотрудники ГИБДД руководствуются нормами ЕЭКООН №99 и ГОСТа Р41.99-99, и положениями части 3 ст.12.5 КоАП РФ.
Последний документ гласит о том что: «использование световых приборов в не соответствующем режиме работы, что приводит к нарушению основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации недопустимо». И за это положена административная ответственность.
В связи с этим такое правонарушение приводит к применению к водителю транспортного средства статей 2, 21, 4 ст.27.13 КоАП РФ. Которые предусматривают снятие номерных знаков, и арест световых приборов, если это не противоречит требованиям ст.27.14 КоАП РФ. Суд впоследствии может привлечь владельца автомобиля по части 3 ст.12.
5 КоАП РФ к наказанию в виде лишения права управлять транспортными средствами на срок от шести и до двенадцати месяцев. С обязательным изъятием оптики как орудия административного правонарушения.
Напрашивается вопрос, зачем продавать лампочки, которые заведомо уже вне закона. Ответ на вопрос прост – такие лампы следует устанавливать лишь в светотехнике соответствующего типа.
То есть если на вашем автомобиле установлены световые приборы, которые предназначены для ламп накаливания или лишь для галогеновых лампочек, то устанавливать в них ксенон нельзя ни в коем случае.
А вот если на стекле вашей оптики имеется маркировка ксенон «D», то тогда смело можно устанавливать такие лампы. Если же вам так хочется установить ксеноновые лампы, а фары предназначены для других типов лампочек тогда выход один – менять фары полностью на новые.
Правда если есть такие фары в продаже (имеется ввиду для вашей модели авто). И в таком случае ни один инспектор ГИБДД не имеет право обвинить вас в незаконности использования ксенона.
Нюансы использования штатных ксеноновых ламп
Однако не все так гладко и со штатными ксеноновыми источниками света. Оказывается, что кроме того что они обязаны иметь соответствующую маркировку, так еще и оснащаться автокорректором, и омывателем. Хотя практически все «американцы» оборудуются ксеноном без омывателей.
А автокорректор иногда заменяют регулировкой пневмоподвески. То есть в принципе можно обойтись и без этих дорогих аксессуаров. Тем более что проверить их эффективность на дороге практически не возможно.
Лишь при прохождении техосмотра вам придется доказать, что данная модель автомобиля (светотехники) не комплектуется автокорректором и омывателем.
Ксеноновые лампы установленные в штатной комплектации — не запрещаются
Почему к ксеноновым фарам предъявляются жесткие требования
- Все дело в световом потоке, который излучают ксеноновые источники света. Дело в том, что по отношению к галогеновым лампам ксеноновые обладают меньшей длиной волны равной 470 нм против 550 нм.
Это приводит к тому, что при одинаковой площади и шероховатости рассеивания ксеноновые источники света имеют значительно больший по углу световой пучок или по-другому имеют большой угол рассеивания. Это подтверждается и научно на основании закона Релея. Что в свою очередь вызывает ослепление водителей других транспортных средств на дороге.
Для того чтобы световой пучок ксеноновых источников света не мешал другим участникам дорожного движения необходимо использовать рефлекторы с отражающей способностью более высоко класса.
- Так же размеры искрового разряда в ксеноновых источникахсвета больше чем нити накаливания в галогеновых.
Это так же способствует заметному увеличению угла рассеивания, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. А значит, снова приводит к ослеплению водителей встречных автомобилей.
- Кроме этого даже небольшие загрязнения отражателя и рассеивателя, а так же их неверная регулировка (при загрузке автомобиля) приводят к тому, что фары будут ослеплять водителей других транспортных средств.
Таким образом получается что если для владельца ксеноновой светотехники ситуация благоприятная – он видит далеко, причем с прекрасным обзором.
То для водителей встречных автомобилей все наоборот – при разъезде с автомобилем на котором установлены ксеноновые лампы в галогеновых фонарях он будет просто ослеплен светом. А ослепление в ночное время является одним из первых показателей аварийности на дорогах. Вот именно поэтому сотрудники ГИБДД ведут активную борьбу с незаконной установкой ксенона. Еще раз повторим – «С НЕЗАКОННОЙ УСТАНОВКОЙ», а не просто с ксеноновой оптикой вообще.
Немного о финансовой составляющей
Eagle Eyes — бюджетный вариант оптики с ксеноном
В отношении стоимости такого тюнинга вариант один. Замена фар с лампочками накаливания или галогенками на ксеноновую оптику влетит вам в копеечку.
Единственное что можно посоветовать в данном вопросе, так это использовать фары не оригинальные, а подобные им которые выпускаются в основном в странах Азии. Популярным примером такого подхода является оптика марок Eagle Eyes и DEPO. Обе марки производятся в Таиланде.
Но они отлично подходят к продукции таких именитых брендов как BMW или Mercedes. А стоимость такой оптики по отношению к оригиналу будет меньше раз в пять. При этом без существенного снижения качества работы светотехники.
Хотя, конечно же, сравнивать тот же DEPO с непревзойденным лидером в сегменте автомобильной оптики Hella будет просто не корректно. Однако все упирается в стоимость. Поэтому выбор, всецело зависит лишь от вас.
Как обмануть инспектора ГИБДД установив ксенон и не мешать другим участникам дорожного движения?
Учитывая все выше сказанное, казалось бы, нет положительного ответа на данный вопрос. Но это не совсем так. Можно немного схитрить. Для этого необходимо кроме ксеноновых источников света с внутренней температурой свечения равной от 3000 до 4300 К. Приобрести тюнинг оптику под галогеновый свет со встроенными линзовыми модулями.
Можно как уже отмечалось выше приобрести продукцию от все тех же DEPO или Eagle Eyes, а можно и более дорогие марки. В результате благодаря наличию линзы световой пучок будет не таким рассеянным, и по яркости свечения будет близким к галогеновому свету. Так же линза скроет от глаз инспектора маркировку и форму лампы.
Поэтому, не разобрав фару никто, не сможет на глаз определить, какая лампочка там установлена. Но не забывайте о блоках розжига, без которых ксеноновые источники света не устанавливаются. Их придется куда-то спрятать от постороннего взгляда в подкапотном пространстве.
Однако, как говорят многие специалисты в области автомобильной безопасности, свет от таких ксеноновых ламп будет не намного лучше, чем от штатных галогеновых.
Инспекторы ГИБДД будут отбирать права за нештатную установку ксенона
Если вы решились на замену и установили ксеноновую оптику. Позаботьтесь о том, что бы впоследствии можно было бы без проблем доказать инспектору ГИБДД какая светотехника у вас установлена. Вся загвоздка при этом может состоять в том, что маркировка может ос временем затереться.
Особенно актуальна данная проблема у пластиковых фар. А абсолютное большинство бюджетной оптики изготовлено именно из пластика. Для этого лучше всего сделать несколько фото с маркировкой до и после установки на авто.
А так же при покупке не забыть паспорт на фары, где указана их маркировка.
Чего боятся ксеноновые фары
Ксеноновая светооптика это очень сложные устройства. По отношению к лампам накаливания и галогеновым они более нежные и хрупкие. Как и в случае с другими типами источников света, ксеноновые боятся частых включений и выключений.
Так как внутри лампы при работе возникает разряд с высокой температурой. Если ее несколько раз включить и выключить разогретые светопередающие примеси могу просто сгорать. И как итог появление в свечении оттенков зеленого и красного цвета.
Кроме этого такие лампы очень чувствительны к вибрациям. Даже при малейшей разгерметизации внешнего уплотнения или повреждения стеклянной колбы лампочка выходит из строя.
Опасны ли ксеноновые лампы
Как и всякое электрическое устройство лампы такого типа опасны для человека.
Так как при работе внутри создается высокое давление, поэтому при разрушении корпуса осколки корпуса с силой разлетаются вокруг.
Так же блоки розжига вырабатывают напряжения большой величины, что так же опасно для человека. Внутри ксеноновых ламп используются газы, которые являются ядовитыми для человека. Помните об этом.
Ксеноновые лампы требуют правильного ухода
Лучше всего использовать ксенон в фонарях закрытого типа, а блоки розжига устанавливать на изолированных подставках в строгом соответствии с требованиями производителя ламп.
Почему даже ксеноновые фары со временем начинают тускнеть
И в заключение нашего обсуждения запрещен ли ксенон, рассмотрим один из нюансов эксплуатации такой оптики. Иногда владельцы транспортных средств оборудованных галогеновой или ксеноновой оптикой со временем замечают, что фары стали светить тускнея. И замена лампочек существенного улучшения не приносит.
Тогда многие и задумываются о ксеноне или других еще более сильных типах источника света. Но мало кто знает, что пластиковые стекла оптики, а точнее их отражатели и рассеиватели со временем теряют свои свойства. Это и приводит к снижению мощности и яркости светового пучка.
Для того что бы фары снова светили ярко и дальше необходимо заменить рассеиватель (стекло). Иногда некоторым предлагают отшлифовать их поверхность. Такой подход так же допустим, но при шлифовке будет снят как поврежденный, так и защитный слой пластика. Это приведет к повторному ухудшению светимости фар, но уже за меньший период времени.
Поэтому лучше всего изначально пользоваться специальными средствами по уходу за оптикой это может существенно продлить ресурс их эксплуатации.
Экстремальные условия работы ксеноновых ламп:
Учитывая все сказанное выше можно подвести итоги. Ксеноновые лампы не запрещены к установке. Запрещена лишь их эксплуатация на автомобилях, где конструкция светотехники предполагает использование источников света другого типа. И для того чтобы узаконить установку ксенона необходимо заменить не только сами лампы, но и всю оптику в целом.
Иначе штрафа или лишения прав вам не избежать. Да и следует быть учтивым к другим участникам дорожного движения. Ведь неправильно отрегулированные фары это серьезные затруднения для других участников дорожного движения. А если это ксеноновый свет, то это чревато и высокой вероятностью возникновения ДТП. Помните об этом.
И будьте вежливы в ночное время.
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/mozhno-li-ustanavlivat-ksenonovye-lampy.html