Неисправности редуктора заднего моста и его разборка

Неисправности заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Повышенный шум со стороны задних колес

— Слабо завернуты болты крепления колеса

Необходимо подтянуть болты.

— Износ или разрушение подшипника полуоси

Необходимо заменить подшипник полуоси.

Постоянный повышенный шум со стороны заднего моста

— Деформирована балка заднего моста

Замените «чулки» заднего моста или мост целиком.

— Деформированы полуоси (биение более 0,08 мм)

Заменяем погнутые полуоси новыми.

— Износ шлицов на полуосях

Замените полуоси.

— Неправильно отрегулирован редуктор заднего моста, повреждены или изношены его шестерни или подшипники

Необходимо отремонтировать редуктор, либо заменить его.

— Недостаточно масла в заднем мосту

Довести уровень до нормы, устранить подтекание.

Шум при разгоне автомобиля

— Неисправны амортизаторы

Проверить и заменить амортизаторы.

— Неправильно выставленное зацепление шестерен главной передачи после ремонта редуктора

Отрегулировать зацепление путем подбора регулировочного кольца ведущей шестерни.

— Поврежден подшипник полуоси

Замените подшипник.

— Недостаточно масла в заднем мосту

Доведите уровень до нормы.

Шум при торможении автомобиля двигателем

— Неправильный боковой зазор в зацеплении между шестернями главной передачи

Разобрать редуктор и выставить зазор 0,08 — 0,13 мм.

— Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни из-за ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников

Необходимо проверить техническое состояние и момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем

— Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни

Необходимо их заменить.

— Нет бокового зазора между зубьями шестерен главной передачи

Разобрать редуктор и выставить зазор  между зубьями 0,08 — 0,13 мм.

Шум при движении на повороте

— Тугое вращение сателлитов на оси

Разобрать дифференциал, заменить поврежденные и деформированные детали.

— Задиры на рабочей поверхности сателлитов

Небольшие задиры можно устранить шлифовкой шкуркой или заменить ось сателлитов.

— Заедание шестерен полуоси в коробке дифференциала

Необходимо проверить состояние шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала. При незначительных повреждениях зачистить поверхности наждачной шкуркой или заменить поврежденные детали новыми.

— Неправильная регулировка шестерен дифференциала

Подбором регулировочных шайб установить осевой зазор в пределах 0 — 0,10 мм.

Стук в начале движения автомобиля

— Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем

Отрегулировать зазор.

— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

Заменить коробку дифференциала.

— Ослабла затяжка болтов крепления реактивных тяг задней подвески

Необходимо подтянуть болты.

Утечка масла из заднего моста

— Износ или повреждение сальника ведущей шестерни

Замените сальник.

— Износ сальников полуосей

Необходимо проверить биение полуосей, прогиб балки, заменить сальник.

— Ослабло крепление болтов картера редуктора, повреждение его уплотнительных прокладок

Затягиваем болты, заменяем уплотнительные прокладки.

Примечания и дополнения

Детали редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

1. Фланец ведущей шестерни.
2. Плоская шайба.
3. Гайка крепления фланца ведущей шестерни.
4. Сальник.
5. Маслоотражатель.
6. Передний подшипник.
7. Распорная втулка.
8. Картер редуктора.
9. Болт крепления редуктора к балке заднего моста.
10. Прокладка.
11. Пружинная шайба.
12. Болт крепления крышки.
13. Задний подшипник.
14.

Обратите внимание

Регулировочное кольцо ведущей шестерни.
15. Опорная шайба шестерни полуоси.
16. Шестерня полуоси.
17. Сателлит.
18. Ось сателлита.
19. Ведомая шестерня.
20. Коробка дифференциала.
21. Ведущая шестерня.
22. Подшипник коробки дифференциала.
23. Регулировочная гайка.
24. Болт крепления стопорной пластины.
25. Стопорная пластина.
26.

Стопорная пластина.

27. Болт крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

Источник - https://twokarburators.ru/neispravnosti-zadnego-mosta-2101-2105-2107/

Ремонт редуктора заднего моста своими силами

Редуктор автомобиля представляет собой важный узел, на который идет самая большая нагрузка. По своей конструкции агрегат имеет вид гипоидного механизма с ведущей шестерней, которую пересекает ведомая шестерня, создавая, таким образом, процесс вращения.

Неполадки в работе редуктора могут возникать как с вины собственника автомобиля, так и по причине неправильной сборки автопроизводителем. Например, перебои в работе может вызвать плохая натяжка подшипников, или неправильный подбор регулировочных колец.

Особую важность имеет смазка редуктора, и поэтому, если использовать некачественное масло, то и рабочие свойства данного механизма не будут достаточно хорошими.

Но часто в поломке редуктора заднего моста виноваты сами автовладельцы, ведь нерегулярный технический осмотр автомобиля, и неправильная эксплуатация последнего, и заднего редуктора в том числе, приводят к возникновению серьезных сбоев в работе.

Постоянная перегрузка автомобиля, езда с прицепом вызывают поломку, обнаружить которую легко, потому что при превышении автомобилем скорости 30 км/ч в задней части авто четко слышится своеобразное гудение, либо скрежет, который свидетельствует, что многие части заднего редуктора требуют замены. Чаще всего ремонт редуктора заднего моста требуется при износе подшипников.

Инструкция по ремонту редуктора

Для начала ремонтного процесс необходимо снять задний редуктор и осмотреть его составляющие. Редуктор автомобиля состоит из следующих частей:

  • ведущая шестерня;
  • ведомая шестерня;
  • шестерня полуоси;
  • сателлит;
  • ось сателлитов;
  • коробка дифференциала;
  • стопорная пластина;
  • крышка подшипника;
  • гайка, регулирующая подшипники;
  • картер редуктора;
  • стопорная пластинка;
  • сальник заднего редуктора;
  • крепежные детали для крышки и коробки дифференциала.

Разборка редуктора осуществляется с помощью тисков и гайки, которой откручиваются болты. Обязательно пометьте крышки подшипников, и сами подшипники, чтобы собрать потом агрегат правильно, потому что данные составляющие работают попарно.

Все детали механизма необходимо промыть керосином, смыв тем самым накопившиеся отложения грязи и масла. Если при осмотре деталей видны небольшие дефекты, которые можно зачистить, сделайте это шкуркой. Но если же повреждения серьезные, скорее всего, потребуется заменить деталь новой.

Поверхность опорных шайб шестерен полуосей должна быть без изъянов, иначе придется заменить их новыми такой же толщины. Подшипник редуктора тоже должен быть в идеальном состоянии, потому что износ его может привести к заеданию зубцов ведущей шестерни.

Сальник редуктора необходимо заменить, если обнаружите течь масла на нем.

Важно

Момент правильной сборки также очень важен, ведь нужно четко знать месторасположение всех деталей данного механизма. Итак, установите распорную втулку, манжету, новую регулирующую гайку. Под подшипники отполируйте место шкуркой, чтобы они с легкостью крутились. После забейте наружные кольца подшипников в картер, после чего туда же установите внутреннее кольцо.

Дальше наденьте фланец, и закрепите его гайкой, после чего соберите дифференциал, и поставьте его на место. Собрав агрегат, уделите должное внимание регулировке всех его деталей. Со стороны главной (ведомой) шестерни закрутите гайку до момента, когда исчезнет зазор, сделав зацепление с шестерней главной передачи. Замеры проводите с помощью штангенциркуля.

Вторую гайку закручивайте до конца, оставив зазор 0,08-0,13 мм, зацепив шестерни главной. Проверьте зазор, прокрутив ведомую шестерню, при правильной регулировке должен быть стук зубьев. Регулировка подшипников дифференциала предполагает натяжение их до расстояния между крышками 0,15-0,20 мм.

Ремонт редуктора заднего моста заканчивается установкой стопорных пластин.

Замена масла в редукторе заднего моста должна проводиться после пробега автомобилем каждых 35 тысяч километров. По внешнему виду старого масла сразу будет видно необходим ли ремонт заднему редуктору. Если масло имеет нетипичный ему цвет, и видна эмульсия, значит ремонт заднего редуктора не за горами.

Хочется напомнить, что при ремонте редуктора, возможно произвести еще одну полезную работу своими руками, антикоррозийную обработку днища или замену сайлентблока.

Видео — «Редуктор заднего моста»

Источник - http://autoremka.ru/transmissiya/remont-reduktora-zadnego-mosta.html

Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель

Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель требует точных регулировок и желательно проводить его в специализированных сервисах. Если вы уверенны в своих силах, то специально для вас мы приводим пошаговую инструкцию по регулировке редуктора заднего моста на автомобилях ГАЗель. Перед началом ремонта прочитайте о устройстве редуктора заднего моста газели.

https://www.youtube.com/watch?v=YCdxrtX_M8o

После снятия редуктора приступаем к его разборке, предварительно зажав в тиски. Откручиваем болты, которые крепят стопорные пластины, и снимаем их.

Стоит пометить крышки подшипников, чтобы в последующем не перепутать места, куда их надо устанавливать. Ключом на 14 откручиваем болты, крышки снимаем.

Снимаем также регулировочные гайки и наружные обоймы роликовых подшипников.

Осмотрите подшипники на пригодность к использованию, пометьте наружные обоймы каждого.

Совет

Проверьте люфт в шестерни полуосей, он не должен превышать 0,5мм, в противном случае потребуется замена коробки дифференциала. Снимаем подшипник и откручиваем планетарную шестерню.

Выбиваем ось сателлитов и вытаскиваем её.

Из корпуса редуктора достаем ведущий вал с шестерней и выколоткой из мягкого металла выбиваем внутреннее кольцо роликового подшипника. Заменяем регулировочную втулку на новую.

Снимаем регулировочное кольцо.

Выколоткой необходимо выбить наружные кольца подшипников.

Перемываем все детали, осматриваем. Детали подлежат замене, если на них сколы, трещины, раковины. Задиры полируем наждачкой.

Далее приступаем к сборке. Если все детали прежние, то меняем только распорную втулку и сальник. Если что-то меняли на главной паре, то меняем и распорную шайбу, её подбираем по размеру указанному на новом валу. Устанавливаем новое кольцо и запрессовываем внутреннюю обойму подшипника.

На вал устанавливаем новую распорную втулку и ставим его в картер редуктора. Ставим новый сальник. Надеваем фланец, закручиваем новой гайкой.

Собираем дифференциал, ставим его на место. Если в полуосевых шестернях был обнаружен люфт, то понадобятся ещё утолщённые шайбы. Закручиваем крышки.

Делаем специальный ключ для регулировки.

Начинаем регулировку. Заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до исчезновения зазора. Штангелем его замеряем.

После того, как затянули вторую гайку, подтягиваем ещё на 1-2 зуба. Первой гайкой регулируем зазор 0,08-0,13мм. Подтягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние не увеличится до 0,2мм.

Обратите внимание

Поворачиваем шестерню рукой и проверяем люфт – он должен быть одинаковым в разных положениях. Устанавливаем стопорные пластины и прикручиваем болтами. Дифференциал подлежит замене, если люфт не одинаковый.

Читайте также:  Обработка автомобиля жидкой резиной

Источник - http://vsepoedem.com/story/remont-reduktora-zadnego-mosta-gazel

Р рµрґсѓрєс‚рѕсђ р·р°рґрѕрµрірѕ рјрѕсѓс‚р°: сѓсѓс‚сђрѕр№сѓс‚рірѕ, сђр°р·р±рѕсђрєр° рё сђрµрјрѕрѕс‚

Главная » Новости

Опубликовано: 03.09.2018

РЈРђР—/ГАЗ/ГАЗЕЛЬ – Ремонт моста – Часть 1 – Разборка дефектовка

Редуктор заднего моста – один из важных узлов автомобиля, который участвует в его передвижении. Редуктор состоит из главной передачи и дифференциала.

Устройство и принцип работы

Главная передача

Главная передача может быть одинарной или двойной.

Одинарная передает крутящий момент на колеса автомобиля с помощью одной зубчатой пары, а двойная – с помощью двух.

Одинарная передача, в свою очередь, может быть:
Ремонт заднего редуктора нива

цилиндрической;
конической;
РіРёРїРѕРёРґРЅРѕР№;
червячной.

У главной передачи цилиндрического типа шестерни располагаются в одной плоскости, у конической – перпендикулярно друг другу.

Преимущества и недостатки основных модификаций одинарных главных передач перечислены в следующей таблице.
Регулировка редуктора заднего моста.

Учебное пособие.Часть1

Модификации одинарных главных передач:

Модификация КПД Уровень шума Габариты
Цилиндрическая Максимальный Максимальный Крупные
Коническая Высокий Высокий Средние
Гипоидная Средний Средний Средние
Червячная Низкий Низкий Компактные

Двойная главная передача может быть центральной или разнесенной.

Центральная имеет более простую конструкцию, большое передаточное число и большую нагрузку на все элементы системы.

Разнесенная отличается более сложной конструкцией, она более эффективна в работе и компактна.

Дифференциал

Межколесный дифференциал распределяет крутящий момент между различными полуосями.

Если машина скользит или пробуксовывает, дифференциал помогает ей справиться с данной проблемой, позволяя колесам вращаться с разной скоростью.

В чашке (3) расположены шестерни сателлитов (4) и полусоей (5). Чашка соединена с ведомой шестерней (2). Шестерня, в свою очередь, принимает крутящий момент от ведущей шестерни главной передачи (1).

Важно

Чашка с помощью сателлитов передает вращение полуосям, приводящим в движение ведущие колеса автомобиля. Работа сателлитов обеспечивает разные угловые скорости.

Величина крутящего момента неизменна.

Подобное устройство реализовано в большинстве заднеприводных машин, таких как «ВАЗ-2106», «ВАЗ-2107», «Газель». Оно доказало свою надежность во время работы в самых сложных условиях.

Неисправности

Причины появления неисправностей

Редуктор заднего моста – сложный механизм, состоящий из большого числа элементов. Неисправность любого из них может привести к выходу из строя всей системы.

Перегруз системы. Одной из самых распространенных причин выхода из строя редуктора заднего моста является частое превышение положенной нагрузки на автомобиль. Например, при буксировке тяжелых транспортных средств или других грузов. Во время буксировки нагрузка на все элементы системы существенно увеличивается.
Люфт в крестовинах. Многие автомобилисты отмечают, что через 5-6 лет эксплуатации авто в крестовинах появляется люфт. Это происходит из-за повышенной детонации двигателя, не отрегулированного зажигания и возникающих в связи с этим толчков и ударов. Поэтому в ходе ремонта проводят диагностику всех элементов ходовой части и не ограничиваются заменой передаточного механизма.
Отсутствие смазки. Если в редукторе заднего моста нет масла, то его может заклинить, из-за перегрева. Могут лопнуть стальные части или сломаться зубья на шестеренках. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо держать уровень смазки под контролем.
Выработка подшипников , расположенных в «чулках». Эта неисправность появляется после долгих лет эксплуатации автомобиля. Она может спровоцировать искривление валов и разрушение зубчатых передач. В результате редуктор заднего моста будет не пригоден для ремонта.

Признаки неисправностей

О проблемах, связанных с работой редуктора заднего моста, вы узнаете по характерному шуму:

Усиленный шум моста. Возможно, деформировалась балка, износились шестерни и полуоси, понижен уровень масла или наблюдается его утечка. Шум, появившийся сразу после ремонта, является следствием неправильной регулировки.
Шум во время разгона. Если шум появляется во время разгона автомобиля, значит изношены или повреждены подшипники дифференциала, либо полуосей. Еще одна возможная причина – недостаток смазки в редукторе.
Шум во время разгона и торможения. Если шум появился не только во время разгона, но и при торможении автомобиля, значит, износились или разрушены подшипники ведущей шестерни. Возможно, в шестернях главной передачи нарушены зазоры.
Шум на поворотах. Если вы заметили появление шума на поворотах, значит, в автомобиле неисправны подшипники полуосей. Возможные причины – задиры на поверхности сателлитов или их слишком тугое вращение.
Стуки в начале движения. Скорее всего, увеличен зазор шлицевого соединения вала ведущей шестерни с фланцем. Также вероятно, что в отверстие для оси сателлитов, расположенное в дифференциале, изношено.

Тестовые испытания автомобиля

Тест 1. Начните движение по шоссе со скоростью 20 км/ч, затем плавно увеличивайте скорость до 90 км/ч.

Одновременно прислушивайтесь к звукам, которые издает автомобиль на разной скорости.

Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и, не притормаживания, погасите скорость двигателем. Следите за изменением шума.

Тест 2.

Во время движения со скоростью 100 км/ч переключите рычаг в нейтральное положение, выключите зажигание и свободно катитесь до полной остановки. Следите за изменением шума на разных скоростях замедления.

Тест 3. Автомобиль в неподвижном положении, на ручном тормозе.

Запустите двигатель машины и, постепенно увеличивая обороты, прислушайтесь к возникшим шумам.

Если вы слышите такой же шум, как при испытании №1, значит их источником является не редуктор, а другие узлы автомобиля.

Тест 4. Если шум, выявленный на испытании №1, не повторился на испытаниях №2 и №3, значит, он исходит от редуктора.

Чтобы окончательно в этом убедиться, поднимите задние колеса машины, запустите двигатель и переключитесь на четвертую передачу.

Это позволит вам убедиться, что источником шума является именно редуктор, а не подвеска или кузов.

Как избежать преждевременного выхода редуктора моста из строя? Нужно следить за уровнем масла, прислушиваться к шумам и стукам в автомобиле, визуально осматривать мост на предмет течи и внешних повреждений балки.

Снятие и установка редуктора

Снятие редуктора

Чтобы снять редуктор, выполните следующие действия:

слейте из балки моста масло;
приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на подставки;
демонтируйте колеса;
отверните гайки, прикрепляющие щит тормоза к балке;
выдвиньте полуоси из коробки дифференциала;
отсоедините от редуктора карданный вал;
подставьте под картер редуктора подставку;
выверните болты крепления редуктора к балке заднего моста;
выньте редуктор из балки.

Разборка редуктора

Редуктор закрепите на стенде. Снимите стопорные пластины, удалите болты и крышки подшипников коробки дифференциала, а также регулировочные гайки и наружные кольца роликовых подшипников.

Прежде, чем снять крышки, пометьте их, чтобы позже установить на прежние места. �звлеките из картера редуктора коробку дифференциала с внутренними кольцами подшипников и ведомой шестерней.

Чтобы демонтировать ведущую шестерню и ее детали, необходимо выполнить следующие действия:

перевернуть картер редуктора вверх горловиной;
отвернуть ключом (2) гайку крепления фланца, придерживая при этом фланец (3) ведущей шестерни стопором (1);
снимите фланец;
извлеките ведущую шестерню;
из картера выньте сальник, маслоотражатель, внутреннее кольцо переднего подшипника;
выпрессуйте с помощью оправки наружные кольца заднего и переднего подшипника;
снимите распорную втулку с ведущей шестерни;
с помощью съемника (1) и оправки (4) снимите внутреннее кольцо заднего роликового подшипника;
извлеките регулировочное кольцо внутренней шестерни.

Разбираем дифференциал:

снимаем внутренние кольца (2) коробки (3) с помощью универсального съемника (1) и упора (4);
отвертываем гайки крепления шестерни ведомой и выбиваем из коробки ось сателлитов;
проворачиваем шестерни полуосей и сателлиты, при этом последние должны выкатиться в окна дифференциала, чтобы их можно было вынуть;
снимаем с шестерни полуосей с опорными шайбами.

Установка редуктора

Чтобы разобрать редуктор, необходимо очистить от масла балку моста.

Затем нужно положить уплотнительную прокладку на привалочную поверхность, вставить в балку редуктор и закрепить его болтами.

Предварительно отверстия в балке и болты обезжирьте и нанесите на болты герметик. Присоедините к редуктору карданный вал и установите полуоси и тормозные барабаны.

Совет

Установите колесо, наверните (не затягивая) болты их крепления. Кода будут установлены оба колеса, уберите подставки и опустите машину на землю.

Далее затяните болты крепления колес с помощью динамического ключа. Очистите магнитную пробку и вверните ее в балку. Заправьте балку моста маслом через маслоналивное отверстие.

Источник: http://oskar.odessa.ua/statti/2018-09-03/2011559398-reduktor-zadnego-mosta-ustroystvo-razborka-i-remont.html

Признаки неисправности переднего моста

Список всех возможных неисправностей переднего моста достаточно обширен, к основным относится: срыв резьбы крепления колес, разбитые места посадки подшипников или неправильная их регулировка, износ шкворней втулок, изгиб балки, а так же погнутая балка, все это приводит к нарушению установочных углов колеса и в результате управление автомобилем затрудняется.

Симптомы, причины и способы устранения неисправности переднего моста

Симптом: постоянный шум при работе моста
Причина неисправности Способ устранения неисправности
Большой износ подшипников дифференциала или нарушенная регулировка Замена изношенных подшипников или регулировка старых
Большой износ или повреждение подшипников редуктора Ремонт редуктора с заменой изношенных частей или полная замена редуктора
Нехватка масла в картере моста Проверьте уровень масла, подлейте если есть необходимость, проверьте на утечки
Повреждение подшипника внутреннего шарнира Замена подшипника
Симптом: шум при интенсивном разгоне или торможении
Причина неисправности Способ устранения неисправности
Проблема в регулировки зацепления шестерен главной передачи Отрегулировать зацепление
Нарушен боковой зазор зацепления шестерен главной передачи Отрегулировать зазор зацепление
У ведущей шестерни наблюдается увеличенный зазор Отрегулировать зазор, возможно потребуется замена подшипников
Симптом: при начале движения наблюдается стук
Причина неисправности Способ устранения неисправности
Отверстие под ось сателлитов в коробке дифференциала изношена Ремонт или замена коробки дифференциала и оси сателлитов
Симптом: постоянная теч масла
Причина неисправности Способ устранения неисправности
Изношенны или повреждены сальники Замена сальников на новые
Поврежден сальник в корпусе шарнира Замена сальника на новый
Повреждены внутренние прокладки или ослабли крепления крышки внутренних шарниров Проверьте гайки и болты, если требуется замените прокладки на новые
Читайте также:  Как правильно пользоваться сцеплением

Отдельного стоит выделить неисправность выключателя переднего моста, потому что не все обращают на него внимание, а проблем он доставить автовладельцам может достаточно.

Что такое выключатель переднего моста и где находится

Выключатель переднего моста
это устройство, управляющее включением полного привода, которое дает сигнал о подключении дифференциала переднего моста.

Выключатель переднего моста обычно расположен на приборной панели.

Когда вы включаете его, активируется режим полного привода.

Такая схема применяется в случае электронно-управляемого полного привода, в отличие от механического, который приводится в действие при помощи рычага, похожего на переключатель передач и расположенного на полу автомобиля.

Некоторые водители предпочитают механическую систему, потому что включение автоматического привода может запаздывать. Если включение электронного привода не происходит, причина может быть в неисправности выключателя переднего моста.

Неисправность выключателя переднего моста и ее устранение

При износе выключателя переднего моста задержка подключения передней оси может привести к застреванию автомобиля в грязи, песке или снегу.

Порядок устранения неисправности:

1) установить неисправность выключателя переднего моста;
2) снять неисправный выключатель;
3) проверить работу установленного выключателя до опускания стоек подъемника;

4) проверить включение полного привода в ходе дорожного испытания.

Рекомендации

Выключатель переднего моста не относится к деталям, которые проверяются в ходе регулярного технического обслуживания. Он может выйти из строя как от частого использования, так и совершенно неожиданно. Если вы подозреваете, что полный привод автомобиля не включается по причине неисправности выключателя переднего моста, пригласите механика для осмотра и возможной замены выключателя.

Выключатель переднего моста необходимо заменить, когда полный привод включается с задержкой или вообще не включается.

Важно ли устранить эту неисправность

Если вы эксплуатируете автомобиль в основном на асфальте, в хороших дорожных условиях, возникновение этой неисправности не является критичным. Однако если вы проживаете в местности, где случаются сильные снегопады, или вы любите езду по бездорожью, до замены выключателя переднего моста вам следует избегать ситуаций, в которых может потребоваться использование полного привода.

Расскажи о статье своим друзьям: ведь она может быть полезна не только тебе

Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/priznaki-neispravnosti-perednego-mo.php

Замена редуктора заднего моста

О том, что редуктор скоро выйдет из строя свидетельствует стук и гул при разгоне. Признаком серьёзной поломки является мощный удар при движении и последующие щелчки. Движение на автомобиле в случае повреждения редуктора практически невозможно, поэтому стоит заменить редуктор до его выхода из строя.

Проверка редуктора моста автомобиля

Как правило, сигналом для обращения в автосервис с целью проверки редуктора является характерный гул во время движения на пониженных скоростях. Он слышен с задней части автомобиля.

Нужно обращаться в автосервис, потому как, скорее всего задний редуктор пришел в негодность или требует регулировки.
Главной причиной гула является возникновение неприемлемого зазора среди элементов главной пары редуктора.

Обратите внимание

Проверка и ремонт редуктора в своими силами не приемлема , необходимо обращаться в автосервис, где также можно будет провести  ремонт тормозной системы.

Этапы проверки редуктора в автосервисе

  • Автомобиль устанавливаю на специальное оборудование. Производят фиксирование его колес специальными приспособлениями.
  • Вторым этапом специалисты автосервиса отсоединяют от заднего редуктора кардан.
  • Затем специалисты автосервиса откручивают специальную заглушку редуктора и сливают масло в емкость.
  • Далее вывешиваются задние колеса при помощи специального подъемника, производят их демонтаж. Вытаскивают полуоси с обеих сторон. Детали осматривают, и довольно часто требуется  ремонт полуоси  или ее замена.
  • Потом откручивают болты, служащие для крепления редуктора к заднему мосту и демонтируют деталь.
  • В специальном оборудовании закрепляют редуктор и проверяют место, в котором соединяются детали главной пары между собой. Нужно отметить, что в исправном редукторе места соединения деталей главной пары должны быть исключительно посередине.
  • Для настройки редуктора уменьшают толщину специального кольца, служащего для регулировки, когда пятна выше и увеличивают в случае, если пятна ниже среднего положения.
  • Далее проходит проверка редуктора на надежность зацепления.
  • При помощи специального оборудования и рычагов приводят в действие редуктор в обоих направлениях и осматривают поверхности зубьев.
  • В случае, если зацепление редуктора правильное тогда проверка редуктора окончена. Если нет, то тогда необходимо разобрать редуктор. Если будут обнаружены серьезные поломки, его нужно заменить новым.

Как правило ,при проверке редуктора становится необходимым ремонт дифференциала.

Особенности замены редуктора

Есть четыре типа редукторов, они практически неотличимы внешне, по конструкции они также довольно похожи. Основное их различие – количество зубьев в шестернях, оно определяет передаточное число механизма. Модель редуктора влияет на итоговую стоимость замены редуктора автомобиля.

Передаточное число указывает на динамику разгона автомобиля , и максимальную скорость движения. Чем выше данный коэффициент, тем меньшей будет итоговая максимальная скорость, которой машина достигнет при движении, но автомобиль с таким редуктором будет более динамично разгоняться.

Решив, какие из этих ездовых качеств для вас важнее, вы сможете ориентировочно определить, сколько стоит замена редуктора автомобиля на новую модель.

Последовательность действий при замене редуктора авто

Стоимость замены редуктора автомобиля вполне приемлема. Для того чтобы упростить задачу по смене вышедшего из строя или повреждённого агрегата, необходимо перед началом работ проехать 3-5 км. В этом случае механизм окажется хорошо смазанным разогретым маслом.

При замене  разборка редуктораустановленного ранее, не требуется. Для того, чтобы ускорить процесс монтажа, нужно приобрести уже собранный редуктор, в этом случае удастся избежать расходов, связанных со сборкой.

Нужно отметить, что после замены редуктора обязательно выполняется замена масла в редукторе .

Замена редуктора включает в себя следующие основные работы 

:

  • автомобиль фиксируется упорами;
  • отсоединяются колёса, тормозные шланги и барабаны;
  • вывешивается мост и сливается масло;
  • отвинчивается и извлекается полуось;
  • снимается карданный вал, а затем вынимается редуктор.

Затем очищается посадочное место редуктора, удаляется грязь, масляный налёт и остатки старых прокладок. Установка проводится в обратной последовательности, затем осуществляется  регулировка редуктора. Завершающий этап работы является  проверка редуктора и оценка его работоспособности.

Регулировка редуктора моста автомобиля

Регулировка редуктора автомобиля это комплекс технических работ, который направлен на предотвращение либо устранение возможных проблем и дефектов в работе автомобиля.

Регулировка обычно проводится в ходе технического обслуживание редуктора, в ситуациях, когда при эксплуатации автомомобиля появляются посторонний шум, приглушенный стук в агрегате.

Важно

Отрегулировать редуктор авто также необходимо, когда существенно падает мощность, повышается расход топлива, и при нестабильных оборотах на холостом ходу.

Очень важно своевременно проверять и правильно регулировать редуктор моста, потому как, это может привести к быстрому износу и замене моста

 , а также к возникновению проблем с дифференциалом.

Задачи по регулировке редуктора

В регулировку редуктора автомобиля входит установка холостого хода, настойка чувствительности механизма и настройка дозатора. В процессе работ регулируются зазоры и параметры, они определяются при проверке редуктора.

Установка холостого хода обеспечивает устойчивое функционирование мотора на холостых оборотах, настройка дозатора – постоянный расход топлива, настойка чувствительности редуктора “быстрый ответ” при нажатии на газ.

А так же для того что бы отрегулировать редуктор моста автомобиля, нужно проверить и выставить правильные параметры подшипников хвостовика, подшипников дифференциала и сателлитов.

Обслуживание редуктора моста автомобиля

Как мы уже говорили, редуктор играет связующую роль между мотором и колесами, именно поэтому выход из строя его комплектующих ассоциируется с неизбежными тратами на ремонт или замену редуктора  . 

Проблемы с редуктором могут появляться не только по причине конструктивных особенностей автомобиля, но и при ненадлежащем уходе, к примеру, при небрежном отношении к процедуре замены масла.

Источник: http://v-sto.ru/slesarnyy-remont/remont-podveski/zamena-reduktora-zadnego-mosta.html

Поломка редуктора заднего моста

         Состав заднего моста многих отечественных автомобилей предполагает оснащение его редуктором. Элемент играет роль регулятора подачи крутящего момента и его направлений. Функционирование детали осуществляется с помощью шестеренок, подшипников и дифференциалов.

Признаки неисправности редуктора заднего моста

Поскольку редуктор представляет собой сложное устройство, он нуждается в периодическом осмотре и ремонте. Кроме этого, необходимо своевременно производить замену изношенных деталей устройства. Понять, что с узлом что-то не в порядке, помогут следующие признаки:

— сильный шум, исходящий с того места, где расположена деталь. Причиной может послужить: повреждение балки, выход из строя полуосей, износ шестерен и утечка масла.

— звук при разгоне машины, свидетельствующий об износе запчастей дифференциала или недостаточной смазке в редукторе.

— шум, сопровождающий торможение двигателем. Это говорит о повреждении главной шестерни или люфте между звеньями шестерни.

— сильный скрип при выполнении поворота, причиной которого в большинстве случаев является выход из строя подшипников полуосей, дефекты на оси сателлитов или сильное натяжение при их движении.

— стуки при старте, связанные с повышением расстояния между валом ведущей шестерни и фланцем, а также поломкой выемки под центр сателлитов в дифференциале.

Диагностика поломок в редукторе

Читайте также:  Как работают дизельный, бензиновый и инжекторный двигатели

Чтобы выяснить, в каком состоянии находится устройство и его компоненты, необходимо иногда проводить его осмотр. В процессе диагностики редуктора заднего моста проверяется наличие повреждений, утечка масла и другие недостатки, которые могут привести к серьезным неполадкам.

Совет

Выявление неисправностей помогает предотвратить необходимость в дорогостоящем ремонте автомобиля, а значит, экономить бюджет владельца. Осматривать агрегат рекомендуется каждые 100-150 тысяч километров, и заменять детали при их негодности.

Ремонт заднего редуктора

Слесарные работы по восстановлению рабочего состояния редуктора заднего моста требуют не только знаний в области устройства транспортных средств, но и опыта проведения таких процедур. Дело в том, что нужно не просто отремонтировать устройство, но и правильно его потом настроить, чтобы обеспечить оптимальную производительность всех его составных частей.

Ремонт редуктора включает в себя: правильную разборку узла, устранение проблем, замену изношенных элементов, последующую сборку и регулировку приспособления.

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Источник: http://autotrik.ru/novosti/polomka-reduktora-zadnego-mosta/

Неисправности заднего моста и методы их устранения

Таблица 17 Возможные неисправности заднего моста и методы их устранения

Причина неисправности Метод устранения
Повышенный шум
1. Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи:
изношены зубья шестерен главной передачи; замените изношенные шестерни; компенсировать износ регулировкой положения шестерен не следует во избежание заклинивания главной передачи;
изношены подшипники ведущей шестерни главной передачи; отрегулируйте или замените изношенные подшипники;
изношены подшипники дифференциала; замените изношенные подшипники;
ослаблено крепление ведомой шестерни к дифференциалу   подтяните болты креп­ления ведомой шестерни  
2. Ослабление затяжки под­шипников ведущей шестерни главной передачи   2. Подтяните гайку до отказа  
3. Неправильная регулиров­ка зацепления шестерен главной передачи по контакт 3. Отрегулируйте зацепле­ние по пятну контакта (при  отсутствии износа зубьев)*
4. Пониженный уровень масла в картере моста   4. Долейте масло в картер до нижней кромки масло­наливного отверстия  
Повышенный шум (при повороте или буксовании автомобиля)
1. Неисправности в деталях дифференциала (износ зубьев шестерен, трущихся поверх­ностей коробки сателлитов и сопряженных с ними по­верхностей других деталей)   1. Замените изношенные детали  
Сильный стук  (при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора после движения по инерции)
1. Увеличенный боковой зазор в зацеплении шесте­рен главной передачи из-за износа зубьев 1. Замените шестерни в комплекте
2. Износ деталей диффе­ренциала 2. Замените изношенные детали
3. Износ шлицев полуосей 3. Замените полуоси
Течь масла через манжету ведущей шестерни
1. Износ манжеты или поверхности (под манжетой) фланца крепления кардан­ного вала к ведущей шес­терне   1. Замените манжету или фланец
2. Повышен уровень масла в картере моста 2. Проверьте уровень мас­ла и приведите к норме
3. Загрязнен предохрани­тельный клапан 3. Очистите клапан
Течь масла в плоскости разъёма картера моста
1. Ослабление крепления крышки и картера или повреждение прокладки 1. Подтяните гайки или замените прокладку (тол­щина прокладки 0,12 мм; материал – прокладочная бумага)
Течь масла в плоскости разъёма картера и крышки переднего подшипника ведущей шестерни
1. Ослабление крепления крышки или повреждение прокладок 1. Подтяните болты или замените прокладки (тол­щина пакета прокладок должна быть в 1,3 раза больше, чем зазор между торцами крышки и карте­ре; материал прокладок – картон)

Источник: https://uaz.service-manual.company/zadniy-most/neispravnosti-zadnego-mosta-i-metodi-ih-ustraneniya/

Редуктор заднего моста, ремонт и замена хвостовика

Редуктор заднего моста представляет собой один из самых важных элементов автомобиля, который непосредственно участвуют в его передвижении.

 Конечно, при сравнении отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и прочих с импортными можно найти массу отличий, но общий принцип функционирования одинаковый. Имеется главная передача, та часть механизма, к которой крепится кардан и называется хвостовик, и дифференциал.

На автомобилях ВАЗ он представляет собой всего пару шестерен, которые соединяются с полуосями, а вот ситуация с иномарками совершенно иная. Например, на машинах Opel Omega устанавливаются только передаточные механизмы, а к ним крепятся шрусы. Тем самым получается, что моста как такового нет.

В связи с этим намного усложняется его конструкция. Но зато это дает преимущества в комфортности езде на автомобиле и снижению шума в ходовой части.

https://www.youtube.com/watch?v=7-R8yWVxfaY

Редуктор заднего моста

Основные причины выхода из строя

Редуктор заднего моста состоит из большого числа запчастей, неисправность любой из которых может привести к выходу его из строя:

  1. Одной из самых распространенных причин подобного является постоянные повышенные нагрузки, например, буксировка прицепов и других тяжелых автомобилей. При этом постоянно создается большая нагрузка на все элементы.
  2. Одной из не менее распространенных проблем, которая проявляются спустя 5 – 6 лет эксплуатации автомобиля является появление люфта в крестовинах. Это происходит из-за постоянных ударов и толчков, возникающих из-за не отрегулированного зажигания и повышенно детонации двигателя. Поэтому при ремонте уделяют внимание всем элементам ходовой части. И заменой передаточного механизма он не заканчивается.
  3. И следует помнить о том, что если редуктор заднего моста пуст и в нем нет масла, то это может привести к его заклиниванию, могут сломаться зубья на шестернях или лопнуть из-за перегрева стальные части. Поэтому во избежание подобных неприятностей всегда контролируйте наличие смазки.
  4. Существует и еще один тип неисправности, которая может проявиться только после долгих лет эксплуатации. При этом все дело в выработке подшипников, находящихся в так называемых чулках, части корпуса моста, в котором вращаются валы. Что в результате может привести к искривлению валов, затем разрушению зубчатых передач. А это тем самым приведет к тому, что редуктор заднего моста станет непригоден к ремонту.

Типы

Детали редуктора заднего моста

Редуктор заднего моста, устанавливаемый на автомобилях ВАЗ, имеет два основных элемента:

  • главная передача;
  • дифференциал.

Главная передача при этом может быть двух разновидностей:

В свою очередь, двойная передача может быть двух разновидностей:

Центральная представляет собой довольно несложную конструкцию с большим передаточным числом, но при этом на все элементы передачи создаются высокие нагрузки.

 Разнесенная является более сложным агрегатом, но зато нагрузка на все компоненты устройства равномерно распределена, она более компактна и дорожный просвет автомобиля можно сделать больше. Благодаря этим достоинствам их срок службы увеличивается в несколько раз.

Но из-за пониженного передаточного числа их предпочитают не все автолюбители, поэтому приходится выбирать по приоритетам. Если машина обустраивается для быстрой езды, то лучше использовать задний редуктор с первый вариантом передачи.

Если автомобиль будет работать в качестве тягача, то подойдет лучше второй вариант. В свою очередь, одинарная передача подразделяется на следующие типы:

  • Цилиндрическая, шестерни располагаются в одной плоскости, за счет чего обеспечивается максимальный коэффициент передачи, который составляет от 3,5 до 4,2.
  • Коническая, перпендикулярное расположение шестерней относительно друг друга из-за чего увеличенный корпус, но при этом достигается очень высокий КПД.
  • Гипоидная, представляют собой облегченный вариант с удобным расположением компонентов, имеет меньший из всех вышеупомянутых КПД.
  • Червячная, являются наиболее сложным механическими агрегатами, которые трудны в изготовлении и ренте и при этом самый низкий КПД.

Итак, разобравшись с главной передачей, перейдем ко второй части, из которой состоит задний редуктор – дифференциалу. Он представляет собой более сложный механизм, который передает и распределяет крутящий момент между ведущими колесами и приводит в движение второй мост посредством кардана.

Ремонт своими руками

Ремонт редуктора заднего моста

Ремонт редуктора заднего моста не является сильно сложным и не требует специализированных знаний, но перед разборкой и сборкой лучше ознакомиться с технической документацией. Перед началом всех работ необходимо поднять заднюю часть автомобиля, чтобы колеса освободились, а передача стояла на нейтралке.

Далее, необходимо открутить пробку для слива смазки, и пока она будет вытекать, приступайте к снятию кардана. В поднятом состоянии можно свободно прокручивать его для того, чтобы открутить 4 болта, которыми прикручен хвостовик.

Но перед отсоединением необходимо нанести метку на хвостовик передаточного механизма и на кардане, потому что он прикручивается только в одном из 4 положении.

Устранение течи

Если хвостовик всегда мокрый от смазки, то, скорее всего, требуется замена сальника редуктора. Для этого достаточно только отсоединить кардан. Далее, необходимо открутить гайку ведущей шестерни и снять с ее вала фланец.

Под ним находится сальник, который можно вынуть при помощи тонкого, но при этом твердого инструмента, слегка подковыривая. Затем чистой ветошью удалить всю старую смазку и равномерно запрессовать новый сальник и надеть фланец.

Гаку необходимо зажимать с требуемым усилием, которое должно составлять 1 ньютон.

Если же хвостовик сухой, а источником течи является место соединения передаточного агрегата с мостом, то необходимо заменить картонную прокладку, для этого необходимо и достаточно открутить сам редуктор.

Здесь вам поможет торцевой ключ на 12, которым необходимо открутить 8 болтов. После снятия механизма необходимо тщательно вычистить от грязи и старой прокладки соприкасающиеся поверхности и аккуратно надеть новую, смазанную герметиком.

Обратите внимание

Болты затягиваются на совесть, но не до срыва резьбы. Заливается новая смазочная жидкость ТАД-17, GL-5 или ТМ5-18.

Далее, совмещайте хвостовик кардана с фланцем по метке и прикручиваете его с использованием новых гаек, потому что в них имеются пластиковые стопорные кольца, которые являются одноразовыми.

Регулировка редуктора заднего моста заключается только в гаке главной передачи, которой прикручен хвостовик, поэтому сложной с ней, как правило, не возникает. Проблема лишь в приложении силы в 1 Н и в том, чем ее измерять.

Весь ремонт редуктора заднего моста занимает, как правило, немного времени, потому что сложного ничего нет.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Источник: https://autodont.ru/transmission/reducer/remont-zadnego-mosta

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector