Коап переписан от начала до конца

Новый КоАП переписан полностью и сближен с Уголовным Кодексом

Группа депутатов внесла в Думу законопроект, предусматривающий принятие полностью нового КоАП, 30 октября. Работа по проекту будет вестись до трех месяцев. Как говорится в пояснительной записке к проекту, Кодекс пришлось переписать целиком, потому что с момента его принятия в России значительно изменилась правовая система.

Предлагается изменить и срок привлечения к административной ответственности. По общему правилу он будет составлять один год, а не два-три месяца, как сейчас. По делам о нарушениях бюджетного и таможенного законодательства его хотят установить в два года, законодательства о налогах и сборах – три, по антимонопольным делам – четыре, а по делам о противодействии терроризму и коррупции – шесть.

Основными отличиями новой версии от действующей являются разделения правонарушений на грубые, значительные и менее значительные, увеличение штрафов (до 100 тысяч рублей для граждан, 400 тысяч рублей для ИП, 800 тысяч рублей для должностных лиц и 60 млн рублей для юрлиц), а также ужесточение наказаний за деятельность, связанную с политикой.

Расширен перечень видов административного наказания, в него включены:

– исправительные работы,

– лишение специального разрешения (лицензии),

– административный запрет на посещение публичных и иных массовых мероприятий, общественных мест,

– запрет на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров,

– ликвидация юридического лица или прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Обратите внимание

Разработчики отмечают, что Особенная часть Кодекса, устанавливающая административную ответственность за конкретные административные правонарушения, теперь состоит из 32 глав вместо 17.

Как говорится в отзыве, подготовленном бизнес-омбудсменом Борисом Титовым, совместно «Деловой Россией», «Опорой России» и РСПП, – проект нового Кодекса об административных правонарушениях носит репрессивный характер.

Как отмечается в заключении, в новом варианте КоАП создается почва для злоупотреблений со стороны государственных органов. В отзыве также отмечается, что новый КоАП «сближен с Уголовным кодексом», в частности, по принципу разделения административных правонарушений по тяжести, исходя из наказания.

Критику бизнес-омбудсмена также вызвали размеры штрафов, которые «не проводят дифференциации для субъектов предпринимательства» и, таким образом, будут препятствовать развитию малого бизнеса. Помимо этого, отмечается в документе, предлагаемый законодателями институт предупреждения в качестве административного наказания «не нашел достаточной проработки».

Для справки. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) – кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений.

© Источник: Информ.РФ

Понравилась новость? Кликни, поделись в соц. сетях:

Тэги: в Думу законопроект КоАП новая версия КоАП Кодекс об административных правонарушениях

Источник: http://xn--h1aicekw.xn--p1ai/society/703-novyy-koap-perepisan-polnostyu-i-sblizhen-s-ugolovnym-kodeksom.html

Юридическая компания «Закон»

Юридическая компания «Закон» предлагает бесплатные юридические консультации по различным правовым вопросам. В штате компании более 100 аттестованных специалистов с многолетним опытом работы. Можно воспользоваться консультацией юриста, адвоката, автоюриста. Грамотная консультация поможет своевременно разрешить спорный вопрос или сложившуюся ситуацию.

В условиях современной интенсивной жизни, сегодня каждому второму жителю нашей страны требуется квалифицированная помощь юриста. Как правило, все услугу юристов платные.

В силу финансовых затруднений не каждый может обратиться к профессиональному юрисконсульту за оказанием юридической помощи.

Услугу по оказанию бесплатной юридической консультации можно получать на постоянной основе регулярно. Ограничений для наших клиентов не существует.

Важно

Консультация юриста поможет разобраться в решении любых вопросов юридического характера: семейных, земельных, жилищных, пенсионных, трудовых и прочих. Наши квалифицированные юристы компетентны в любых вопросах, и готовы помочь разрешить любую спорную ситуацию.

При проблемах с законодательством можно воспользоваться консультацией адвоката по уголовным делам. В финансовых вопросах поможет адвокат по банкротству. По вопросам связанных с покупкой, продажей, обменом, приватизацией, спорными долевыми вопросами, жилищно-коммунальными спорами поможет адвокат по недвижимости.

Консультация автоюриста поможет разрешить вопросы, связанные с ДТП, с незаконным лишением водительских прав, оспорить страховые споры и прочие вопросы.

Как найти хорошую юридическую компанию

Сегодня существует множество юридических компаний, оказывающих различных услуги населению. Часть из них являются мошенниками, часть оказывают не квалифицированную помощь и приходиться искать другой юридический центр. Юридическая компания, которая следит за своей репутацией, дорожит клиентами изначально проводит бесплатную консультацию.

Юрист, адвокат, оценив сложность дела озвучивает ряд позиций, который могут помочь в положительном исходе дела. Юрист озвучивает сумму затрат, которые могут потребоваться для разрешения вопроса клиента.

Между сторонами обязательно заключается правовой договор. Юридическая компания «Закон» является надежным партнером, поэтому работает для граждан прозрачно.

Для нас в приоритете является разрешение вопроса, спорной ситуации или конфликта.

Виды предоставляемых услуг юридической компанией «Закон»

Юридическая компания «Закон» оказывает спектр юридических услуг, среди которых бесплатная юридическая консультация юриста, адвоката, авто юриста.

При сложных ситуациях можно воспользоваться услугами наших специалистов, которые могут:

  1. Участвовать в судебном процессе на различных стадиях производства.
  2. Участвовать в административных делах.
  3. Представлять интересы ответчика/истца в гражданском судопроизводстве.
  4. Участвовать в проведении различных видов экспертиз.
  5. Помочь открыть/ликвидировать ИП.
  6. Участвовать в вопросах усыновления и установления отцовства.
  7. Разрешить арбитражные споры и споры в банковской сфере.
  8. Участвовать при налоговых и полицейских проверках.
  9. Осуществлять контроль за чистотой сделки с недвижимостью.
  10. Прочие юридические вопросы.

Как получить консультацию в юридической компании “Закон”

Получить правовую помощь можно несколькими способами. Можно задать свой вопрос юристу по телефону горячей линии 8 (800) 511-10-41. Звонки принимаются круглосуточно в режиме 24/7. Можно воспользоваться формой обратной связи.

В ней необходимо разъяснить суть своего вопроса, проблемы и указать контактные данные.

Если нужна срочная консультация опытного специалиста, не терпящая отлагательств, в правом нижнем углу в чате можно задать вопрос юристу в режиме реального времени.

Что Вы получите, обратившись в юридическую компанию «Закон»

Обратившись в юридическую компанию «Закон» можете быть уверенным, что наши квалифицированные юристы, приложат максимум усилий для разрешения вашего вопроса. Вы получаете четкий ответ на заданный вопрос, юрист вам даст рекомендации по дальнейшим действиям, при сложной ситуации сразу подключиться к разрешению вашей ситуации.

Вам срочно нужна юридическая помощь? Звоните прямо сейчас! Квалифицированные юристы юридической компании «Закон» помогут вам в разрешении правового вопроса любой категории сложности!

Источник: https://zakon-mos.ru/

Нарушения и наказания – чего ждать от нового Кодекса об административных правонарушениях – новости Право.ру

Обеспечительный арест имущества станет возможных по делам об административных правонарушениях, а небольшие штрафы – до 10 000 руб. – будут удерживаться из зарплаты, пенсии или стипендии.

Такие новеллы содержатся в проекте нового КоАП, который разработан в Госдуме.

Помимо этого, разработчики документа намерены заставить арбитражные и суды общей юрисдикции разбирать дела об административных правонарушениях по единым процессуальным правилам, а гражданам – предложить новые виды наказаний.

В феврале 2014 года Лариса Брычева, помощник президента Владимира Путина и начальник его государственно-правового управления назвала ситуацию с бесконечными изменениями Кодекса об административных правонарушениях близкой к катастрофе.

После этого на Охотном Ряду две группы парламентариев – во главе с единороссом, председателем комитета по госстроительству Владимиром Плигиным и эсером Александром Агеевым – начали работу над новой редакцией кодекса.

С небольшим опережением во времени действовал Агеев: в октябре 2014-го он обнародовал проект общей части нового КоАП (внесен в ГД, пока не рассматривался), а в январе 2015-го аналогичную часть документа презентовала и группа, трудившаяся под руководством Плигина (“Новому КоАП прописано больше наказаний”).

В начале октября эсер внес в Госдуму проект нового КоАП, содержащего и специальную главу – с санкциями за конкретные нарушения. А в конце месяца Плигин вынес на общественное обсуждение свой вариант документа.

Сходство с Уголовным кодексом

В нем сохранилась идея разделить все административные правонарушения по категориям на грубые, значительные и менее значительные. Такая идея, видимо, была почерпнута авторами из Уголовного кодекса РФ.

К грубым будут относиться деяния, за которые будет полагаться штраф для граждан от 10 000 до 100 000 руб., для индивидуальных предпринимателей 100 000–400 000 руб., юрлиц – от 5 до 60 млн руб.

, исправительные или обязательные работы, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, на срок более одного года либо лицензии, а также запрет на посещение публичных, спортивных и иных массовых мероприятий, определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, дисквалификация на год. К значительным авторы нового КоАП предлагают относить нарушения, за которые гражданам будет полагаться штраф от 5000 до 10 000 руб., индивидуальным предпринимателям – 25 000–100 000 руб., юрлицам – от 1 до 5 млн руб., лишение специального права или дисквалификация не более чем на год. Остальные будут считаться “менее значительными”. За них “могут устанавливаться административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа”.

Новые наказания

Оставили разработчики в документе и новые виды наказаний за правонарушения, которые вызвали споры. В частности, речь идет о ликвидации юрлица или прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по решению суда.

Ранее авторы обещали, что эти наказания будут назначаться за работу без лицензии либо обязательного членства в саморегулируемой организации, но не конкретизировали за какие.

После публичных дискуссий перечень нарушений, за которые может назначаться такое наказание, состоит из пяти пунктов: создание юрлицом условий для торговли детьми или эксплуатации детей; повторное изготовление, приобретение, публичная демонстрация юрлицом порнографических изображений; незаконная организация, проведение азартных игр; оказание финансовой поддержки терроризму и легализация, отмывание доходов, полученных преступным путем. При этом суд, вынося решение о необходимости ликвидации юрлица, также может запретить его учредителям на срок от шести месяцев до полугода создавать новые компании.

Совет

За грубые и значительные нарушения гражданам будут грозить исправительные работы, которые заключаются в удержании из зарплаты в доход бюджета от 5 до 20 % дохода гражданина в срок от 15 дней до двух месяцев.

Читайте также:  Запрет на использование регистраторов в германии

Но есть условие: сумма взысканного должна быть “не менее минимального размера установленного административного штрафа за значительное административное правонарушение”, то есть 5000 руб.

В частности, исправительные работы будут грозить попавшимся на мелком хулиганстве либо за потреблением наркотиков или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспорте либо за появление в общественных местах в состоянии опьянения.

Предлагают авторы в новом КоАП расширить норму из действующего кодекса, предусматривающую возможность запрещать гражданину, нарушившему правила поведения зрителей, посещать спортивные мероприятия на срок от двух месяцев до семи лет.

Проект вводит запреты на срок от трех месяцев до года на посещение публичных мероприятий – участие в митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании – привлеченным к ответственности за грубое нарушение законодательства о собраниях, митингах.

Также документ предусматривает создание черных списков авиадебоширов, которым от полугода до трех лет будет запрещено летать в качестве пассажира.

Например, за невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна, предполагается либо штрафовать на 20 000–50 000 руб., либо лишать права на полеты на полгода-год.

Вести учет таких граждан будут судебные приставы.

В реестр авиадебоширов, сведения которого будут “открытыми для всеобщего ознакомления” на сайте службы судебных приставов, будут вносить фамилии, имена, отчество, дату и место рождения привлеченного к административной ответственности, даты, в течение которых действует запрет на полеты в качестве пассажира. Авиакомпаниям, которые провезут человека, значащегося в черном списке, будут грозить штрафы от 30 000 до 100 000 руб.

Сроки давности

Документ предусматривает увеличение сроков давности привлечения к административной ответственности до одного года по общему правилу с двух-трех месяцев.

При этом срок для наказаний два месяца будет за нарушения “в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, совершенные с использованием транспортных средств”, в случае их фиксации на камеры в автоматическом режиме.

По делам о нарушениях бюджетного и таможенного законодательства его хотят установить в два года, законодательства о налогах и сборах – три, по антимонопольным делам – четыре.

Арбитражным судам придется работать по новым правилам

По проекту арбитражные и суды общей юрисдикции будут разбирать дела об административных правонарушениях по единым процессуальным правилам, предусмотренным Кодексом об административных правонарушениях. Сейчас арбитражные суды в таких случаях руководствуются главой 25 Арбитражного процессуального кодекса.

“Можно констатировать, что в России появилась специфическая разновидность административного судопроизводства – рассмотрение судами дел об административных правонарушениях”, – говорит Анастасия Рагулина, заместитель директора по научной работе юридической группы “Яковлев и партнеры”, к. ю.

 н., доцент МГЮА им. Кутафина.

“Введение единых процессуальных правил [является] достоинством проекта КоАП – систематизация подходов и продуманность наказаний обеспечит соблюдение принципов правосудия”, – считает Марина Шикова, юрист правового бюро “Олевинский, Буюкян и партнеры”.

Освобождение от наказания

Если предложения разработчиков станут законом, то в КоАП появится глава об освобождении от административного наказания и ответственности.

Освобождение от ответственности будет возможно в нескольких случаях, среди которых такие, как: деятельное раскаяние совершившего правонарушение, примирение с потерпевшим, малозначительность правонарушения, амнистия, а также “установления факта злоупотребления потерпевшим своими правами” и признание утратившим силу закона или его положения, на основании которого гражданина или компанию предполагалось наказать, истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

От наказания нарушителя могут освободить, если тот обязуется исполнить “в установленный срок возложенную на [него] обязанность, за неисполнение которой привлекается к административной ответственности”.

Обратите внимание

На такое послабление смогут рассчитывать лишь впервые попавшиеся на нарушении и если выплата штрафа “может повлечь за собой невозможность исполнения данным лицом обязанности, за неисполнение которой оно привлекается к административной ответственности”.

Однако на это также потребуется согласие того, кто направил протокол на рассмотрение в орган или суд, и потерпевшего. Если нарушитель не устранит недоработки, то постановление об освобождении от штрафа будет аннулировано.

Взыскание штрафов замотивируют

Нашли разработчики документа и несколько способов повысить собираемость штрафов. Во-первых, они предлагают делать 50%-ную скидку при оплате штрафов за все значительные и менее значительные нарушения для тех, кто сделает это в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

С 1 января 2016 года на такую скидку могут рассчитывать водители, нарушившие Правила дорожного движения. Однако дисконт не распространяется на случаи, когда автомобилист попался пьяным за рулем или отказался от медосвидетельствования (ст. 12.8, 12.26 и ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ ) или если нарушение привело к ДТП с пострадавшими (ст. 12.24 КоАП РФ).

Полностью штраф придется оплачивать и тем, кто повторно попался на управлении незарегистрированным автомобилем (ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ), проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ), превышении скоростного режима более чем на 40 км/час (ч. 6 и 7 ст. 12.

9 КоАП РФ) и выезде на полосу встречного движения (ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ).

Во-вторых, проект нового КоАП предусматривает возможность удержания штрафов в размере до 10 000 руб. из зарплаты, пенсии, стипендии и иных периодических платежей гражданина.

Это будет возможно, если суд или госорган обладают информацией о месте работы, учебы нарушителя, а тот в течение 60 дней взыскание не исполнил.

В этом случае суд или госорган отправят поставление тому, кто платит привлеченному к административной ответственности деньги, а тот должен будет удержать необходимую сумму из причитающихся выплат нарушителю.

Важно

В противном случае компании будет самой грозить штраф от 30 000 до 100 000 руб., а индивидуальному предпринимателю – 10 000–20 000 руб., если постановление не исполнит банк – ему придется отдать в госказну “половину от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей”.

В-третьих, впервые в КоАП появляется такая мера обеспечения производства по делу, как обеспечительный арест имущества.

Она может применяться, согласно проекту, “в целях обеспечения исполнения административного наказания в виде административного штрафа, назначаемого за грубое либо значительное административное правонарушение, а также возмещения ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения”.

Арест заключается в составлении описи имущества, запрете собственнику или владельцу “распоряжаться, а в необходимых случаях и пользоваться им, изъятии арестованного имущества (при необходимости), передаче его на хранение”.

Арест должен производиться в присутствии владельца имущества или его представителей и при двух понятых. Обязательно должна быть видеозапись процесса, следует из документа.

Тем не менее “в случаях, не терпящих отлагательства”, говорится в проекте нового КоАП”, “арест имущества может быть осуществлен в отсутствие собственника или владельца имущества”. Особо оговаривается, что стоимость имущества “должна быть соразмерна максимальному размеру административного штрафа, установленного санкцией применяемой статьи” или обеспечивать при реализации имущества возмещение ущерба, если он нанесен правонарушением.

“Нововведение, на наш взгляд, позволит пресекать действия лица, совершившего грубое или значительное административное правонарушение, по “уводу” имущества от обращения на него взыскания”, говорится в пояснительной записке к документу.

Рагулина из “Яковлев и партнеры” приветствует появление упрощенного порядка взыскания административных штрафов. “Это облегчит жизнь как лицу, которому это наказание назначено, так и приставам-исполнителям”, – полагает она.

Наказание можно будет смягчить

Вписывают авторы проекта нового кодекса в него и уже существующие в действующем КоАП положения о смягчении взысканий. Речь идет о возможности назначить нарушителю штраф ниже низшего предела.

Суд или орган, в производстве которого находится дело, смогут вынести взыскание в урезанном варианте, если минимальный штраф для граждан составляет не менее 10 000 руб., для индивидуальных предпринимателей – не менее 30 000 руб., а для должностных лиц – не менее 50 000 руб.

, сейчас для последних действует порог в 100 000 руб. При этом “пониженный” штраф не может быть вдвое ниже этих цифр.

На сокращение взыскания можно будет рассчитывать, следует из проекта, лишь “при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физлица”.

За денежные суррогаты выпишут штрафы в рублях

Авторы проекта нового КоАП предлагают записать в кодексе новые составы административных правонарушений. Среди них ответственность за недобросовестный выпуск (эмиссию) денежных суррогатов, если он не предусмотрен российским законодательством либо проводится с его нарушением.

За это будет полагаться штраф для граждан от 20 000 до 40 000 руб., индивидуальным предпринимателям – от 50 000 до 70 000 руб., а юрлицам – 2–3 млн руб. Во всех случаях “предмет административного правонарушения” будет конфисковываться.

Не будут считаться суррогатами “электронные деньги, выпуск и обращение которых происходит в соответствии с положениями законодательства стран СНГ, Евросоюза, а также Великобритании”, средства, используемые исключительно для приобретения объектов, не обладающих собственной потребительской стоимостью, в том числе в рамках многопользовательских компьютерных игр, и другие.

Совет

Установление административной ответственности за недобросовестный выпуск денежных суррогатов Рагулина называет “необходимой мерой”, поскольку последствия их использования могут быть негативными.

“Широкое замещение денег в качестве средств платежа; скрытые убытки предприятий, как по времени получения средств, так и по фактически поступающим суммам; уклонение от налогов; стимулирование завышенных отпускных цен по сравнению с рыночными ценами (это приводит к провоцированию инфляции); деформация товарного векселя как инструмента коммерческого кредитования”, – перечисляет она возможное негативное влияние денежных суррогатов. Юрист из адвокатского бюро “Линия права” Марина Литвинова, положительно оценивая предложение разработчиков нового КоАП, говорит о том, что “бесконтрольный оборот денежных суррогатов опасен в том числе тем, что этот инструмент может быть использован в целях отмывания доходов, полученных преступным путем”.

Шикова из “Олевинский, Буюкянн и партнеры” напоминает о том, что “ст. 27 ФЗ “О Центральном банке РФ” введен прямой запрет на выпуск на территории Российской Федерации денежных суррогатов. Однако этот закон не раскрывает понятие денежных суррогатов, в отличие от предложенной редакции КоАП”.

Строже будут наказывать тех, кто занимался эмиссией денежных суррогатов с помощью “информационно-телекоммуникационных сетей” или совершал свои действия “на территории более чем одного субъекта Российской Федерации”. В этом случае гражданам будет грозить штраф от 40 000 до 50 000 руб., ИП – 80 000–100 000 руб., а юрлицам – от 4 до 5 млн руб.

Литвинова напоминает, что ранее с похожими инициативами выступал Минфин. “Высказывались мнения, в частности, представителями Генпрокуратуры о необходимости закрепления уголовной ответственности за введение денежных суррогатов.

Однако в итоге было принято более осторожное решение о введении административной ответственности за недобросовестный выпуск (эмиссию) денежных суррогатов”, – говорит она.

Административно наказуемым станет и “прямое или косвенное понуждение со стороны поставщика товаров, обладающих собственной потребительской стоимостью” к оплате их криптовалютой. За это граждане будут рисковать суммой от 40 000 до 50 000 руб., ИП – от 80 000 до 100 000 руб., а юрлица – 4–5 млн руб. Пополнят госказну граждане на 20 000–30 000 руб.

Читайте также:  Устройство автомобильного прикуривателя и схема подключения (полярности)

за простую куплю-продажу денежных суррогатов, а за дарение 2000–3000 руб., компаниям будет грозить штраф в 2–3 млн руб. и 400 000–600 000 руб. соответственно.

Обратите внимание

Однако есть и исключение из правил: единоразовое приобретение денежных суррогатов, выпущенных в документарной форме, в качестве сувенирной продукции без намерения их дальнейшего использования не будет считаться административным правонарушением.

Производство в целях сбыта либо реализация программного обеспечения, необходимого и достаточного для выпуска (эмиссии) денежных суррогатов, тоже будет наказуемо. Гражданам за такие действия будут, согласно проекту, назначать штраф в 20000–40000 руб., юрлицам – от 4 до 5 млн руб.

  • Владимир Плигин
  • Госдума РФ
  • КоАП РФ
  • Административная ответственность

Источник: https://pravo.ru/review/view/123531/

Как избежать администартивной ответсвенности. Пробелы в КоАП

Как избежать администартивной ответсвенности.

Пробелы в КоАП uuristJanuary 18th, 2010Как можно избежать административной ответственности, если всё-таки на вас составили протокол, даже если ваша вина в совершении правонарушения очевидна?

Начнем с того, что необходимо знать – постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения. Превышение этого срока является основанием для прекращения судебного производства (подпункт 6 пункта 1 ст. 24.5 КоАП РФ) независимо от наличия или отсутствия в действиях лица состава правонарушения. Ведь даже если решение и будет вынесено судьями за пределами двухмесячного срока (что частенько происходит), появятся железные основания для оспаривания его в вышестоящей судебной инстанции. Исключение составляет введенное с июля 2008 года продление срока давности для правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, до одного года.

Теперь о том, как затянуть двухмесячный срок, дабы лишить правоохранителей возможности привлечь Вас к административке. В КоАП есть статья 29.5, согласно которой, по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица (естественно, если Вас приняли в районе, где вы проживаете – это ходатайство не поможет.) Отказать Вам в этом ходатайстве не вправе т.к. в статье 47 Конституции РФ закреплено: никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Итак, Вы подаёте ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства, как правило, оно рассматривается мировым судьёй, после чего материалы дела передают в мировой суд по месту Вашего жительства. Мировой судья, получив в производство данное дело назначает дату его рассмотрения и направляет Вам повестку. Все вышеописанные действия позволяют вам на несколько недель, со дня совершения правонарушения, затянуть двухмесячный срок. Дальше дело техники, сделать так, что бы Вам или вашим родственникам, проживающим с Вами, не вручили повестку под роспись. В случае ненадлежащего уведомления обвиняемого, суд переносит рассмотрения дела на более поздний срок и повторно направляет повестку. Как правило, к тому времени двухмесячный срок истекает! Ну, и конечно, надо чётко понимать, когда Вы совершили административное правонарушение, а когда Ваши действия подпадают под нормы Уголовного кодекса.Текст вышеуказанных статей:

Статья 4.5. КоАП
Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Статья 29.5. КоАП Место рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.2. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.3. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.(в ред. Федерального закона от 29.04.2006 N 57-ФЗ)4. Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.

Статья 47 Конституции РФ

1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Источник: https://uurist.livejournal.com/395.html

Административное расследование. особенности правового регулирования, коллизии и правовые пробелы коап рф

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ,
КОЛЛИЗИИ И ПРАВОВЫЕ ПРОБЕЛЫ КОАП РФА.П. ЗРЕЛОВЗрелов Александр Павлович Преподаватель кафедры финансового и
административного права ВГНА МНС России,
м.н.с. научно-исследовательского отдела
Академии. Специалист по налоговому праву. Родился 30 марта 1981 г. в г. Москве. В 2002 г.
окончил с отличием юридический факультет
ВГНА МНС России.

Соавтор ряда учебников
и учебно-практических пособий по
налоговому законодательству.Административное расследование, как это
указано в ч. 1 ст. 28.

7 КоАП РФ, проводится в
отношении определенных видов
административных правонарушений,
обусловливающих в процессе сбора
доказательств их совершения необходимость
проведения экспертизы или иных
процессуальных действий, требующих
значительных временных затрат.

В
отличие от российской модели необходимость
проведения административного
расследования в ряде зарубежных стран
весьма логично связана не столько с
особенностями производства по факту
административного правонарушения, сколько
с отсутствием всей необходимой информации
для привлечения лица к административной
ответственности.

Например, стадия
проведения административного
расследования в Испании должна быть
официально объявлена, если установлен факт
отсутствия необходимых данных для
привлечения лица к ответственности за
выявленное нарушение или в связи с
особенностями самого процесса
производства по данному виду
правонарушения .

——————————–

Административное право зарубежных
стран: Учебник / Под ред. А.Н. Козырина и М.А.
Штатиной. М.: Спарк, 2003. С. 139.

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ
ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РАССЛЕДОВАНИЯВ Кодексе Российской
Федерации об административных
правонарушениях не определено, что именно
относится к “иным процессуальным
действиям”, требующим проведения
административного расследования. Однако по
смыслу ст. 28.

7 КоАП РФ эти процессуальные
действия обусловлены получением
дополнительных доказательств по делу об
административном правонарушении.

Например, по мнению А.

Свешниковой,
процессуальными действиями, требующими
значительных временных затрат и
обусловливающими в связи с этим
необходимость проведения
административного расследования, также
являются “затребование сведений из других
городов, областей, стран; установление
личности самого лица” . ——————————–

Свешникова А. Новый
КоАП лоялен к нарушителям // Экономика и
время.

Важно

2002. 23 сентября.Процедура
проведения экспертизы в тексте КоАП РФ
разъяснена нормами ст. 26.4, которая, в свою
очередь, включена законодателем в состав
гл. 26 “Предмет доказывания. Доказательства.
Оценка доказательств”. Указанную главу
открывают нормативные положения, в которых
определен состав обстоятельств, подлежащих
выяснению по делу об административном
правонарушении.

На основании ст. 26.

1 по делу
об административном правонарушении
выяснению подлежат: 1) наличие события
административного правонарушения; 2)
лицо, совершившее противоправные действия
(бездействие), за которые КоАП РФ или
законом субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная
ответственность; 3) виновность лица в
совершении административного
правонарушения; 4) обстоятельства,
смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства,
отягчающие административную
ответственность; 5) характер и размер
ущерба, причиненного административным
правонарушением; 6) обстоятельства,
исключающие производство по делу об
административном правонарушении; 7)
иные обстоятельства, имеющие значение для
правильного разрешения дела, а также
причины и условия совершения
административного правонарушения. Эти
данные устанавливаются протоколом об
административном правонарушении, иными
протоколами, предусмотренными КоАП РФ,
объяснениями лица, в отношении которого
ведется производство по делу об
административном правонарушении,
показаниями потерпевшего, свидетелей,
заключениями эксперта, иными документами, а
также показаниями специальных технических
средств, вещественными доказательствами. Для решения задачи выяснения
обстоятельств административного
правонарушения законодателем
предусмотрена возможность проведения
следующих процессуальных действий: 1)
получение объяснений лица, в отношении
которого ведется производство по делу об
административном правонарушении (ст. 26.3
КоАП РФ); 2) получение показаний
потерпевшего и свидетелей по делу об
административном правонарушении (ст. 26.3); 3) проведение экспертизы (ст. 26.4); 4)
взятие проб и образцов (ст. 26.5); 5)
фотографирование или фиксирование иным
способом вещественных доказательств (ст.
26.6); 6) направление поручения для
совершения определенных действий по делу
об административном правонарушении (ст.
26.9); 7) направление запроса по делу об
административном правонарушении (ст. 26.9); 8) истребование сведений (ст. 26.10). Очевидно, что в вышеприведенном перечне и
содержатся все те “иные процессуальные
действия, требующие значительных временных
затрат”, о которых говорит ч. 1 ст. 28.7 КоАП
РФ. Далее необходимо определить, какой
временной период имел в виду законодатель,
используя в тексте статьи словосочетание
“значительные временные затраты”. К
сожалению, прямого ответа на этот вопрос в
действующем законодательстве не
содержится. Поэтому для решения
поставленной задачи возможно
использование только логических методов
анализа. Можно предположить, что под
“значительными временными затратами”
законодатель понимает такой временной
интервал, который охватывает большую часть
времени, отведенного для возбуждения дела
об административном правонарушении, или
превышает этот период. По общему
правилу, определенному нормой ч. 1 ст. 28.5
КоАП РФ, протокол об административном
правонарушении составляется немедленно
после выявления факта совершения
административного правонарушения. Если
требуется дополнительное выяснение
обстоятельств дела, то протокол об
административном правонарушении
составляется в течение двух суток с момента
выявления административного
правонарушения. Таким образом,
представляется возможным сделать вывод,
что на реализацию стадии возбуждения дела
об административном правонарушении
законодателем отведено не более двух суток
с момента выявления административного
правонарушения. Соответственно
процессуальными действиями, требующими
проведения административного
расследования, необходимо признать такие
действия, на проведение и оформление
результатов которых требуется два и более
дня. Первое из таких процессуальных
действий – это экспертиза, об этом прямо
указано в ст. 28.7 КоАП РФ. Определение о
назначении экспертизы, как это указано в ст.
26.4 КоАП РФ, выносят, когда при производстве
по делу об административном правонарушении
возникает необходимость в использовании
специальных познаний в науке, технике,
искусстве или ремесле. Предельный срок
проведения экспертизы в КоАП не
регламентирован, по этой причине остается
неясным алгоритм действий в случае, когда
для проведения экспертизы требуется период
больший, чем отведено на проведение
административного расследования.

Читайте также:  Как самостоятельно и правильно снять тонировку с машины

Дальнейший анализ содержания статей,
включенных в состав гл. 26 КоАП РФ, позволяет
отнести к числу процессуальных действий,
“требующих значительных временных затрат”,
направление предусмотренных ст. 26.9 КоАП РФ
поручений и запросов по делу об
административном правонарушении, а также
истребование сведений на основании ст. 26.10
КоАП РФ . ——————————–

См.
Постановления Федерального арбитражного
суда Северо-Западного округа от 22 мая 2003 г. N
А56-39629/02; от 8 апреля 2003 г. N А56-29600/02; от 27
февраля 2003 г. N А56-39011/02.Действительно, на
основании ч. 2 ст. 26.9 КоАП РФ поручение либо
запрос по делу об административном
правонарушении подлежит исполнению не
позднее чем в пятидневный срок со дня
получения указанного поручения либо
запроса. Установление законодателем
пятидневного срока для исполнения
поручения или запроса позволяет отнести
указанную процедуру к числу “требующих
значительных временных затрат” и
обусловливающих необходимость проведения
административного расследования. В
свою очередь, истребуемые сведения должны
быть направлены в трехдневный срок со дня
получения соответствующего определения, а
при совершении административного
правонарушения, влекущего
административный арест, – незамедлительно.
При невозможности представления указанных
сведений организация обязана в трехдневный
срок уведомить об этом в письменной форме
судью, орган, должностное лицо, вынесших
определение. Установление трехдневного
срока для исполнения определения об
истребовании, срок реализации которого
неизбежно увеличивается на время,
необходимое для оформления и отправления
такого определения, также позволяет
сделать вывод, что данная процедура может
быть реализована, как правило, лишь в рамках
проведения административного
расследования. Что же касается
остальных процессуальных действий,
предусмотренных гл. 26 КоАП РФ, то ни по
одному из них законодатель в настоящее
время не устанавливает требования об их
немедленном проведении по факту
выявленного правонарушения. Таким образом,
при определенном стечении обстоятельств
каждое из указанных действий может
потребовать для его реализации
“значительных временных затрат”.

Например, о возможности осуществления
процедуры взятия проб и образцов именно в
рамках административного расследования
упоминает в комментарии к ст. 26.5 КоАП РФ Н.Г.
Салищева . ——————————–

Комментарий к Кодексу Российской Федерации
об административных правонарушениях / Ред.
кол. Веремеенко И.И., Салищева Н.Г., Сидоренко
Е.Н., Якимов А.Ю. Изд. второе, перераб. и доп.
М.: ООО “ТК Велби”, 2002. С. 800.Из числа мер
обеспечения производства по делу об
административном правонарушении,
предусмотренных в гл. 27 КоАП РФ, к
процессуальным действиям, реализация
которых может иметь длительный характер,
следует прежде всего отнести осмотр
принадлежащих юридическому лицу помещений,
территорий, находящихся там вещей и
документов (ст. 27.8 КоАП РФ), а также изъятие
вещей и документов (ст. 27.10 и 27.11 КоАП РФ).
Необходимость проведения указанных
обеспечительных мер также может стать
основанием для принятия решения о
проведении административного
расследования.

Еще одну причину для
проведения административного
расследования называет в своем комментарии
к ст. 28.7 КоАП РФ А.Н. Гуев . По его мнению, с
которым в целом можно согласиться, к числу
процессуальных действий, требующих
значительных временных затрат, можно
отнести и привлечение в порядке,
установленном ст. 25.8 КоАП РФ, специалиста
для участия в производстве по делу об
административном правонарушении. ——————————–

Гуев А.Н.
Постатейный комментарий к Кодексу
Российской Федерации об административных
правонарушениях. М.: Юридическая фирма
“КОНТРАКТ”; Издательский Дом “ИНФРА-М”, 2003. С.
858.
В отдельных судебных решениях,
характерных прежде всего для Федерального
арбитражного суда Северо-Западного округа,
можно встретить мнение, что к числу
процессуальных действий, требующих
значительных временных затрат и тем самым
являющихся поводом для проведения
административного расследования, следует
отнести также проведение ревизий,
документальных проверок, инвентаризаций,
контрольных закупок . ——————————–

См. Постановления
Федерального арбитражного суда
Северо-Западного округа от 14 октября 2003 г. N
А56-15730/03; от 7 октября 2003 г. N А56-11024/03; от 11 июля
2003 г. N А56-7682/03; от 26 мая 2003 г. N А56-3578/03.Представляется, что подобная позиция в
настоящее время не имеет должного
правового основания. Действующий КоАП РФ не
предусматривает возможность проведения
указанных мероприятий ни при решении задач
формирования доказательственной базы (гл. 26
КоАП РФ), ни в целях обеспечения
производства по делам об административных
правонарушениях (гл. 27 КоАП РФ). По этой
причине проведение указанных мероприятий
не может быть признано проведением
процессуальных действий по делу об
административном правонарушении.
Следовательно, проведение ревизий,
документальных проверок, инвентаризаций,
контрольных закупок в рамках производства
по делу об административном правонарушении
носит контрольно-проверочный, а не
административно-процессуальный характер и
по этой причине не может быть признано
основанием для принятия решения о
проведении административного
расследования.ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О
ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РАССЛЕДОВАНИЯАдминистративное
расследование может быть произведено после
выявления административного
правонарушения в области: антимонопольного законодательства; законодательства о рекламе; законодательства о выборах и
референдумах; законодательства о
противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма; валютного
законодательства; законодательства о
защите прав потребителей; налогов и
сборов; таможенного дела; охраны
окружающей среды; производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции; пожарной
безопасности; дорожного движения и на
транспорте. Процедура принятия решения
о проведении административного
расследования регламентирована
нормативными предписаниями ч. 2 ст. 28.7 КоАП
РФ. Здесь следует обратить внимание на
не совсем удачную конструкцию нормы ч. 2 ст.
28.7 КоАП РФ, в настоящее время имеющую
следующее содержание: “…решение о
возбуждении дела об административном
правонарушении и проведении
административного расследования
принимается должностным лицом,
уполномоченным в соответствии со ст. 28.3
настоящего Кодекса составлять протокол об
административном правонарушении, в виде
определения, а прокурором в виде
постановления”. Буквальное следование
предписаниям ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ означает, что
при принятии решения о проведении
административного расследования требуется
оформление следующих процессуальных
документов: 1) определения о
возбуждении дела об административном
правонарушении и проведении
административного расследования – для
должностных лиц, уполномоченных в
соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять
протокол об административном
правонарушении; 2) постановления о
возбуждении дела об административном
правонарушении и проведении
административного расследования – для
прокурора.

В результате норма ч. 2 ст. 28.7
КоАП РФ вступает в противоречие с п. 3 ч. 4 ст.
28.1 КоАП РФ, в которой моментом возбуждения
дела об административном правонарушении
признается дата вынесения “определения о
возбуждении дела об административном
правонарушении при необходимости
проведения административного

Источник: https://www.lawmix.ru/comm/2772

Полный текст КоАП РФ от 15 ноября 2014 года в части нарушений ПДД

Последняя редакция КоАП РФ, с изменениями вступившими в силу с 15 ноября 2014г. (до этих изменений действовала редакция от 1 июля 2014 года). Эти изменения снова ужесточили наказания за нарушения ПДД РФ.

Утратила силу статья 27.13 части 2 КоАП РФ – запрет эксплуатации транспортного средства, при котором государственные регистрационные знаки подлежали снятию до устранения причины задержания транспортного средства. Данная статья утратила силу, т.к. еще год назад МВД разрешило изготавливать дубликаты номеров без согласования с ГИБДД и сейчас смысла в снятии номеров просто нет.

Теперь автолюбителей будут штрафовать не только за номера, прикрытые тряпкой, бумагой или другим материалом, но и за видоизмененные или обрудованые с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации, либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

Если раньше в отношении несовершеннолетних водителей нельзя было применять меры административного наказания, то теперь инспектор ГИБДД может не только отстранить такого водителя, но и эвакуировать автомобиль на штрафстоянку.

Совет

На этой странице вы можете ознакомиться с полным текстом статей Кодекса об Административных Правонарушений, касающихся нарушений правил дорожного движения.

Помимо этого, мы отдельно подготовили списки статей, за нарушение которых вас могут арестовать, задержать ваше транспортное средство и лишить прав.

Информация о сроке оплаты штрафов, порядке задержания транспортного средства

Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, разрешения на перевозку, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами

Штраф для водителя – 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев; для должностных лиц, ответственных за перевозку, – 15000-20000 руб.; для юридических лиц – 400000-500000 руб.
Задержание т/с, помещение на спецстоянку

Источник: https://bustedauto.ru/law/koap

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector