Как проверить катушку зажигания автомобиля по току. Как проверить исправность катушки зажигания
В случае весьма неприятной ситуации, когда «железный конь» отказывается вдруг заводиться, причин такому явлению может быть целый ряд.
Но если аккумуляторная батарея заряжена, стартер тоже выполняет свою функцию, а положительного результата все равно нет, то вполне возможно, что все дело в катушке зажигания.
Жаль, но предугадать наперед, когда именно соизволит выйти из строя данный прибор, очень трудно, поэтому все тщательно смотреть приходится уже по факту. О том, как проверить катушку зажигания на своем автомобиле, и пойдет речь в данной статье.
Принцип работы и суть возможных неисправностей
Катушка системы зажигания ДВС (на жаргоне автомехаников еще называется «бобиной») является очень важным и неотъемлемым звеном, служащим преобразователем напряжения низковольтного в высоковольтное.
То есть на входе поступает напряжение от АКБ или генератора, а уже на выходе получаем высоковольтный импульс, который передается непосредственно на для выработки воспламеняющей искры в цилиндрах.
Поэтому часто неопытные автовладельцы сетуют на неисправность свечей, в то время как проблема как раз не в них, и просто нужно проверить катушку.
Прежде чем перейти к разъяснению того, как проверить исправность катушки зажигания, следует понять конструкцию подобного оборудования. По сути своей это упрощенный электрический трансформатор, предназначенный для преобразования тока в автомобильной системе зажигания.
Классическая катушка в основе имеет две обмотки: первичную и вторичную. Предназначение первичной – прием импульсов низкого напряжения, к примеру 12 Вольт.
Она насчитывает относительно небольшое количество витков (100-150) изолированного толстого медного провода и имеет два вывода на крышке.
У вторичной обмотки витков значительно больше (15-30 тыс.), а сама проволока заметно тоньше. Как правило, «вторичка» находится внутри первичной обмотки.
Один ее конец присоединен к минусовой клемме первичной обмотки, в то время как другой – к центральной клемме на крышке катушки. В центре обоих обмоток расположен металлический сердечник для усиления магнитного поля.
Все это помещено в изолированный корпус с заполнением полостей трансформаторным маслом.
На деле же различные модели автомобильных катушек могут отличаться и иметь свои особенности конструкции
, но принцип работы и основные составляющие остаются неизменными для всех типов. Основоположная характеристика для любой катушки – сопротивление обмоток.
Нормальный показатель определяется индивидуально для каждой модели. В случае первичной обмотки это 3-4 Ом, если же говорить о вторичной, то сопротивление возрастает до 5-9 кОм. Как раз отклонение от рекомендованных производителем величин и говорит о неисправности.
На что обратить внимание при неполадках
Опытные водители могут говорить, что нестабильную работу катушки можно определить по работе двигателя, чем заранее предупредить момент ее полного выхода из строя.
Но на практике мнимые симптомы часто оказываются в поле влияния совершенно других , топливная система, фильтры, высоковольтные провода зажигания и т.п.). Прежде чем сломя голову бежать в магазин для покупки новых комплектующих, необходимо произвести замеры показателей старой катушки.
Вполне возможно, что дело вовсе не в ней, а, например, в сгоревшем предохранителе или отсоединившейся клемме.
Находится катушка зажигания под капотом. Обычно это вполне легкодоступное место, и каких-то специальных навыков или инструментария для демонтажа прибора не понадобится. Следует не забывать, что перед началом работы с электрооборудованием на автотранспорте нужно в обязательном порядке отсоединить минусовую клемму на АКБ.
Затем нужно отсоединить провода от самой катушки и ослабить кронштейны. Порядок установки и снятия деталей для каждого автомобиля прописан свой (смотреть инструкцию по эксплуатации). Корпус катушки должен быть чистым, без видимых загрязнений и повреждений внешнего покрытия.
Из-за грязи, сколов, царапин и трещин могут происходить потери электрического тока, и такой прибор подлежит замене.
Работа с тестером
Чтобы понять, как прозвонить катушку зажигания, нужно сперва ознакомиться с измерительным прибором, именуемым тестером или мультитестером.
На сегодняшний день это небольшое, даже карманное, цифровое устройство, которое способно измерить как минимум силу тока, напряжение и сопротивление. В дополнение к корпусу-моноблоку идут два провода со щупами.
Чтобы определить неисправность автомобильной катушки, потребуется функция омметра, которую легко можно настроить при помощи регуляторов мультитестера.
Для проверки первичной обмотки необходимо «пристыковать» щупы (либо зажимы) тестера к двум ее боковым выводам на корпусе катушки. На дисплее измерительного прибора появится число в Омах, которое и укажет текущее сопротивление.
Оно должно находиться в пределах заявленного автопроизводителем диапазона величин. Впрочем, при небольшом отклонении в пару десятых беспокоиться тоже не стоит – значит, дело не в катушке зажигания.
В случае, если обмотка повреждена (например перегорела или пробита), сопротивление будет близиться к бесконечности, что является явным признаком неисправности.
Проверка мультитестером вторичной обмотки производится примерно таким же образом. Единственное отличие – в порядке присоединения щупов к выводам. Один – присоединяется к боковому выводу, другой – к центральному, который находится посередине крышки.
Разброс допустимых цифр здесь уже совсем другой и измеряется в тысячах Омов. К примеру, если по мануалу норма составляет 7-9 кОм, то показатель в 7,4 – хороший результат. В обоих случаях сильные отклонения от допустимых границ свидетельствуют о необходимости замены катушки на новую.
Следует помнить, что данный прибор не подлежит ремонту, и разбирать его бессмысленно.
Конечно, будет уместно сделать оговорку по поводу того, что сегодня прогресс пошел далеко, и многие производители автомобилей оснащают свою продукцию разными ноу-хау.
Узлы становятся более сложными в конструкции, и самостоятельно разобраться, как проверить катушку зажигания в домашних условиях, оказывается все труднее.
А потому лучше в таких случаях обращаться прямиком к сертифицированным специалистам.
Ролик по теме на английском.
Тестирование катушки на специальном оборудовании и программном обеспечении.
Катушка зажигания играет роль трансформатора напряжения. Она превращает напряжение 12В в несколько тысяч вольт.
Вторичное напряжение создает искру в зазоре между электродами свечи, оно зависит от зазора, электрического сопротивления свечи зажигания и высоковольтных проводов, состава топливовоздушной смеси, нагрузки на двигатель и температуры свечи. Напряжение может меняться от 5000 вольт до 25000 вольт и более. В некоторых системах достигается максимальное напряжение, равное 40000 вольт.
Как работает катушка зажигания
В катушке зажигания имеются две обмотки, которые намотаны на пластинчатый металлический сердечник. Первичная обмотка, имеющая несколько сотен витков, соединена с двумя внешними контактами катушки.
Положительный вывод (+) катушки подключен к выключателю зажигания и АКБ, а отрицательный вывод (-) – к модулю зажигания и затем на «массу» кузова.
Вторичная обмотка имеет несколько тысяч витков и подсоединена одним концом к положительному контакту первичной обмотки, а другим – к высоковольтному выводу в центральной части катушки.
Соотношение витков вторичной и первичной обмоток составляет 80 к 1. Чем выше соотношение, тем выше выходное напряжение катушки. Мощные катушки зажигания обычно имеют более высокое соотношение числа обмоток по сравнению со стандартными катушками.
После замыкания первичной обмотки на «массу» по ней протекает электрический ток. Он создает сильное магнитное поле вокруг металлического сердечника и «заряжает» катушку энергией. Требуется примерно 10-15 мс для максимальной зарядки катушки зажигания.
Затем модуль зажигания размыкает первичную цепь катушки. Это приводит к внезапному исчезновению магнитного поля. Энергия, запасенная в катушке, создает ток во вторичной обмотке. В зависимости от соотношения числа витков обмоток напряжение увеличивается в 100 или более раз. Этого достаточно, чтобы между контактами свечи зажигания «пробежала» искра.
Неисправности катушек зажигания
Катушки зажигания очень надежные и прочные устройства.
Причинами неисправности данных трансформаторов могут быть нагрев и вибрация, при этом повреждаются обмотки и возникает пробой изоляции, что в свою очередь приводит к короткому замыканию или обрыву цепей обмоток. Наибольшую опасность для катушки зажигания представляет перегрузка, вызванная неисправностью свечи зажигания или высоковольтного провода.
Если свеча зажигания или высоковольтный провод повреждены и имеют чрезмерно высокое сопротивление, напряжение катушки зажигания может повышаться для пробоя ее изоляции.
Изоляция большинства катушек зажигания может получить повреждение в результате превышения напряжения в 35000 вольт. После этого вторичное напряжение катушки зажигания падает, появляются пропуски зажигания под нагрузкой, катушка не выдает напряжения, достаточного для работы и пуска двигателя.
Если на положительном контакте катушки имеется напряжение АКБ и при замыкании на «массу» модулем зажигания она не создает искру, значит, катушка неисправна и требует замены.
Подсказка:
если модуль зажигания несколько раз не сработал, это, возможно, связано с неисправностью катушки зажигания. Внутренние пробои или замыкания в катушке зажигания могут стать причиной неисправности модуля зажигания.
Диагностика катушки зажигания
Если неисправность возникла в системе зажигания распределительного типа, она оказывает влияние на работу всех цилиндров двигателя. Двигатель трудно запустить или возникают пропуски зажигания под нагрузкой, которые происходят то в одном, то в другом цилиндре.
В системах, не имеющих распределитель зажигания (DIS), или оснащенных катушками карандашного типа (COP) на каждую свечу неисправность в катушке зажигания влияет на работу только одного цилиндра (или двух цилиндров, если применяется двухискровая система зажигания DIS с так называемой «холостой» искрой).
Здесь оба цилиндра работают от одной катушки, но в разных циклах.
Если двигатель работает неровно (с пропусками зажигания) и включается лампа «Проверить двигатель», необходимо использовать диагностический сканер для проверки кода, связанного с пропусками зажигания.
На двигателях 1996 г. выпуска и более современных моторах с системой OBD II неисправность катушки обычно отображается в форме кода P030X. Здесь «X» представляет собой номер цилиндра, в котором возникают пропуски зажигания.
Код P0301, например, означает, что в цилиндре #1 зафиксированы пропуски зажигания.
Но пропуски зажигания могут возникнуть не только в результате поломки в системе зажигания, но также из-за проблем в системе подачи топлива, цилиндро-поршневой группы, поэтому пропуски зажигания не всегда являются прямым следствием неисправной катушки, свечи зажигания или высоковольтного провода.
Если произошло замыкание или обрыв в цепях катушки зажигания, может быть выдан соответствующий код. При его отсутствии необходимо измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток зажигания цифровым мультиметром.
Необходимо также снять и проверить состояние свечи зажигания, в том числе зазор между контактами и цвет нагара на контактах свечи. Возможно, пропуски возникают в результате масляных отложений или сильного нагара.
Также следует проверить высоковольтный провод, чтобы убедиться в том, что его сопротивление соответствует требуемому значению.
Если катушка, свеча зажигания и высоковольтный провод в порядке, пропуски зажигания являются следствием загрязнения или повреждения топливной форсунки (следует проверить сопротивление форсунки и напряжение питания, использовать индикатор «NOID» для проверки наличия импульсов управления блока PCM). Если форсунка исправна, следует проверить компрессию, исправность клапанов или наличие утечки через прокладку головки блока цилиндров.
запрещено отсоединять высоковольтный провод от свечи зажигания или с катушки зажигания для проверки искры. Помимо поражения электрическим током снятие провода сулит резкий рост вторичного напряжения и опасность повреждения катушки. Единственный правильный способ проверить искрообразование состоит в том, чтобы использовать тестер для свечей зажигания KV/ARC или щуп для проверки системы зажигания COP.
При наличии неисправности в катушке следует измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток с помощью омметра. Если есть отклонение от нормы, катушку меняют.
Катушку зажигания также можно проверить с помощью омметра с 10МОм входным сопротивлением. См. руководство по ремонту для получения сведений о характеристиках катушки зажигания.
Для тестирования катушки зажигания целесообразно подключить измерительные провода к контактам первичной обмотки (+ и -). В большинстве случае сопротивление обмотки составляет 0,4 – 2Ом. Нулевое сопротивление свидетельствует о коротком замыкании в катушке, а высокое сопротивление указывает на обрыв в цепи.
Вторичное сопротивление измеряется между положительным контактом (+) и выводом высокого напряжения. Современные катушки зажигания с пластинчатым сердечником обычно имеют сопротивление 6000-8000Ом, в другие свыше 15000Ом.
В катушках других конструкций первичные контакты могут быть расположены в разъеме или спрятаны. См. данные руководства по ремонту для поиска контактов обмоток и тестирования катушки зажигания.
Неисправная катушка зажигания может вывести из строя блок PCM
Чем ниже сопротивление в первичной обмотке, тем выше ток через катушку, а, значит, и риск выхода из строя блока PCM. Это может также привести к снижению вторичного напряжения, слабому искрообразованию, затрудненному пуску двигателя, вибрациям, пропускам зажигания под нагрузкой или в момент ускорения.
Значительное сопротивление или обрыв первичной цепи катушки зажигания не всегда ведет к выходу из строя блока PCM, но оно сопровождается падением вторичного напряжения.
Короткое замыкание во вторичной обмотке катушки зажигания сокращает эффективность искрообразования, но модуль PCM не ломается.
Следствием повышенного сопротивления или обрыва во вторичной обмотке катушки может стать ослабление или отсутствие искры в цилиндрах или поломка блока PCM из-за сильной самоиндукции в первичной обмотке.
Замена катушки зажигания
Новая катушка должна быть аналогична заменяемой (если вы не планируете усовершенствовать систему зажигания).
При замене катушки зажигания все контакты и соединения необходимо очистить, проверить отсутствие коррозии и надежность подключений.
Коррозия повышает сопротивление в электрических проводниках, неустойчивое соединение (дребезг), обрыв, что, в конечном счете, сокращает срок службы катушки.
Для снижения опасности пробоя из-за повышенной влажности рекомендуется использовать диэлектрическую свечную смазку на контактах катушки. Например, на двигателях Форд с катушками COP влажность является основным фактором выхода из строя катушек зажигания.
Если двигатель имеет неисправность, катушки будут работать в жестких условиях. Неисправности могут быть вызваны высоким вторичным сопротивлением (изношенные свечи зажигания или большой зазор между электродами свечи), обеденная топливовоздушная смесь (загрязнение форсунок, утечка разрежения или негерметичность клапана рециркуляции отработанных газов).
При большом пробеге (двигатель с системой зажигания COP) следует установить новые свечи зажигания в случае неисправной катушки, свечи эксплуатируются более 45000 миль, а платиновые или иридиевые свечи – свыше 100000 миль
Источник - https://eltctricon.ru/measuring/how-to-check-the-car-ignition-coil-by-current-how-to-check-the-serviceability-of-the-ignition-coil/
Как проверить катушку зажигания на своем автомобиле
Главная » Новости
Опубликовано: 04.09.2018
Авто.Как продлить жизнь свечи зажигания. Перебои в зажигании, пропадает искра. Троит.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Для каждого водителя наступает время, когда его автомобиль почему-то начинает капризничать, не заводится или перестает работать должным образом.
Возможных неисправностей, когда невозможно запустить двигатель существует великое множество, но одной из наиболее распространенных поломок является неисправность катушки зажигания.
Катушка зажигания
Даже если вы новичок в этом деле не надо при этом опускать руки и паниковать. Ведь всегда можно попробовать отремонтировать свой автомобиль собственными руками. Это просто повод отточить свои навыки по ремонту своего любимого «железного коня».
Катушка зажигания мотокосы 1E34F 1E36F
Хоть катушка зажигания достаточно надежное устройство, но тем не менее выход ее из строя случается, хоть и довольно редко. Для начала давайте рассмотрим, какие бывают неисправности и как их устранить собственными силами.
Самые распространенные признаки и неисправности катушки зажигания
Если вы повернули ключ замка зажигания, стартер работает то есть вращается, а двигатель не запускается, одним из таких признаков является неисправность катушки, в народе ее еще называют бобина.
Возможные причины:
Нет искры
Нет тока (питания) или контакта на проводах которые подходят к клеммам
Сколы и трещины на пластмассовом корпусе
Сгорела обмотка первичная или вторичная
Теперь давайте рассмотрим, как выявить неисправность и по возможности устранить причину, а в дальнейшем возможно даже и поменять на новую, так как эта деталь не ремонтируется.
Как проверить катушку зажигания своими руками
Первым делом нужно посмотреть есть ли искра на центральном проводе. Для этого его выдергиваем с центральной части трамблера и прислоняем к любому металлическому покрытию другими словами к массе на расстоянии пять, семь миллиметров.
Если есть хорошая, довольно мощная искра, значит бобина исправна, если нет или очень слабенькая то неисправна.
Второе что нужно сделать, это посмотреть контакты и провода, которые подходят к бобине. Возможно ослабли или окислились контакты или нет тока (питания) на проводах, которые подходят к клеммам. Если такие причины имеются почистите и хорошо затените плюсовой и минусовой контакт.
Следующий шаг это осмотреть внимательно, визуально есть ли сколы или трещины в корпусе. Если таковые имеются, меняем на новую, так как ремонту она не подлежит.
Дальше что нужно сделать, это включить зажигание и потрогать корпус катушки рукой если она горячая то скорее всего сгорела обмотка в этом случае придется поменять ее на новую.
Так же не когда не оставляйте включенным зажигание на долгое время, так как это может привести к тому, что сгорит первичная или вторичная обмотка, что приведет к замене детали. Катушка меняется на такую же по маркировки или аналогичную по своим техническим характеристикам в основном для отечественных автомобилей Ваз они различаются контактной и безконтактной системой зажигания.
Если вы сделали визуальный осмотр, но причину так и не выявили можно прибегнуть к проверки при помощи тестера, а как это делается, давайте рассмотрим более подробно.
Проверяем катушку зажигания тестером (омметром)?
Если после измерения сопротивления первичной обмотки катушки зажигания Ваз омметр показал величины в пределах 0,4–2 Ом, то все в порядке. В других случаях необходима замена. Прибор подключается к плюсовой и минусовой клемме, так как показано на втором фото.
Для того, чтобы измерить сопротивление во вторичной обмотки необходимо соединить прибор с высоко- и низковольтными зажимами катушки. После чего значения необходимы колебаться в районе 5,5–15 кОм. Но если это не так — бобину стоит поменять.
Проверка катушки тестером
Чтобы выполнить операцию измерения сопротивления «массы» необходимо омметр присоединять к корпусу катушки и последовательно к каждому из зажимов. И при каждом таком измерении результат сопротивления должен быть не менее 50 МОм. В противном случае можно говорить, что катушка не пригодна к использованию.
Итак, подводя итог, проверка катушки зажигания позволит устранить проблемы системы зажигания, по средствам замены последней.
Так что выполнение всех последовательностей по принципу проверки катушки зажигания можно свободно выполнять в домашних условиях с помощью совсем не замысловатых устройств и приемов.
Но естественно также можно воспользоваться услугами сервисных центров, где непосредственно квалифицированный мастер выполнит все работы за вас.
Поэтому решение за вами, кому доверить произведение таких работ. Хотя естественно можно и самому несколько сэкономить свои денежные средства и заняться таким мелким ремонтом своего автомобиля.
Тем более проверка таких деталей, как катушка зажигания не требует от вас больших затрат времени и средств вполне по силам каждому автолюбителю.
Источник - http://miss-di.ru/main/kak/2011616954-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-na-svoem-avtomobile.html
Как проверить катушку зажигания мультиметром на обрыв в обмотках, неисправность ЭСУД и электрической цепи трамблера
Катушка зажигания является неотъемлемой частью системы пуска автомобиля. Без нее добиться старта мотора не получится, тогда как запустить двигатель без аккумулятора реально, который также играет важную роль в формировании первой искры.
Катушка зажигания устроена довольно просто, но даже она может придти в негодность при различных неисправностях автомобиля или из-за заводского дефекта. При этом на пуске двигателя работа катушки зажигания не ограничивается, и если она вышла из строя, когда мотор уже заведен, это приведет к его полной остановке.
Проверка катушки зажигания мультиметром – это верный и простой способ определить исправность агрегата и необходимость его замены.
Как проверить катушку зажигания
Проверка катушки зажигания – это трехступенчатый процесс, который начинается с подготовки, после проходит визуальный осмотр и заканчивается тестированием при помощи приборов.
Агрегат может проверяться на специализированных диагностических стендах в дилерских мастерских или профессиональных сервисах.
Самостоятельная проверка катушки зажигания проводится при помощи мультиметра – универсального диагностического прибора широкого спектра применения.
Подготовительный этап
Перед тем как приступать непосредственно к диагностике катушки зажигания, необходимо обзавестись мультиметром (способным определять напряжение и электрическое сопротивление, Ом) и найти технической документацией по автомобилю. В машинах устанавливаются различные катушки зажигания, и параметры конкретной модели прописываются в «паспорте» автомобиля. Если машина покупалась «с рук», техническую информацию о ее агрегатах легко найти в интернете.
Параметры катушки зажигания, необходимые для ее диагностики, — это сопротивление первичной обмотки и сопротивление вторичной обмотки. Если обнаружить их не удалось, можно опираться при тестировании элемента на общие цифры, о которых речь пойдет ниже.
Рекомендуем прочитать: Как проверить уровень заряда аккумулятора на автомобиле с помощью мультиметра
Визуальный осмотр катушки зажигания
Внешний вид катушки зажигания может различаться, в зависимости от модели. При этом она имеет характерные детали – корпус, крышка, два контакта и центральная клемма.
Во время визуального осмотра достаточно внимательно взглянуть на корпус и поискать на нем сколы, трещины или прожженные области.
Корпус выполняется из эбонита, и он не пропускает ток, в большинстве случаев неисправность катушки связана с внутренним повреждением.
Проверка катушки зажигания мультиметром
Диагностика электронной системы управления двигателем и электрической цепи трамблера
Катушка зажигания располагается в трамблере, и для проверки напряжения необходимо отогнуть защелкнутый фиксатор и снять с трамблера провода, которые к нему подходят. Далее требуется взять мультиметр и установить на нем параметры для замера напряжения. После этого один из проводов мультиметра прикладывается к выводу катушки зажигания, а второй к корпусу автомобиля (то есть к массе).
Результатом подобного замера при исправной катушке зажигания должны стать 12 Вольт, отображаемые на мультиметре. Если имеются проблемы с электронной системой управления двигателем или электрической цепью трамблера, мультиметр покажет 0 Вольт.
Проверка вторичной обмотки на обрыв
Чтобы провести подобную диагностическую процедуру, необходимо установить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). Далее подключаем один из проводов устройства диагностики к положительному или отрицательному выводу катушки зажигания, а второй к центральной клемме.
Если в результате измерения у вас получилось значение около 6-8 кОм, это считается нормальным для большинства катушек.
Некоторые могут выдавать значения до 15 кОм, что тоже считается приемлемым, но лучше уточнить данный параметр в технической документации автомобиля.
В том случае, когда отклонения измеренных результатов серьезные, по отношению к цифрам, указанным в технической документации, можно говорить об обрыве во вторичной обмотке.
Проверка первичной обмотки на обрыв
Процедура диагностики первичной обмотки катушки зажигания практически не отличается от проверки вторичной обмотки. Вновь возьмите мультиметр, у которого установлен режим измерения электрического сопротивления, и подключите его провода к положительному и отрицательному выводу катушки зажигания, то есть к внешним контактам (в большинстве случаев).
Если в результате измерения мультиметр показывает значения около 0.5-2 Ом, значит, с первичной обмоткой нет проблем, и она работает в штатном режиме. Когда сопротивление отличается от данных значений, констатируется факт обрыва первичной обмотки.
(406
Источник - https://okeydrive.ru/sposoby-proverki-katushki-zazhiganiya-multimetrom-na-osnovnye-neispravnosti/
Как проверить катушку зажигания мультиметром или методом перебора
Катушка зажигания – один из основных блоков в совокупности управления бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Ее неисправность обязательно ведет к отказу запуска двигателя.
Компьютерная диагностика далеко не всегда может выяснить неисправность катушки. Максимум на что может продемонстрировать диагностика, это «пропуск зажигания» в одном из цилиндров. Другую диагностику катушки зажигания приходится делать «дедовскими» способами, каковые самый продуктивны.
Для чего нужна
Главное назначение катушки зажигания – преобразование низковольтного электрического импульса, поступающего от прерывателя, усилителя зажигания (коммутатора) либо блока управления двигателя в высоковольтный импульс, нужный для выработки искры в свече зажигания.
Свеча зажигания имеет одно-, двух- или трехлепестковый зазор электрического пробоя расстоянием от 0,4 до 1,1 мм в зависимости от черт двигателя. Считается, что в воздушной среде для образования электрической искры между двумя проводниками нужен импульс не меньше 6 килоВольт на 1 миллиметр зазора.
Так, электрический импульс, вырабатываемый катушкой зажигания для обеспечения уверенного зажигания должен быть не меньше 10 килоВольт. Учитывая падение напряжения на высоковольтных проводах и ограничительном сопротивлении зажигания, в большинстве случаев напряжение электромагнитного импульса выбирают около 12 — 20 килоВольт.
Импульс напряжения, поступающий с катушки зажигания, может привести к важному поражению электрическим током(!)
Очень страшны такие поражения для людей, страдающих сердечными болезнями, они смогут привести к сбою сердечного ритма. Простые резиновые электрические защитные перчатки от импульсов величиной более 15 кВ не предохраняют, их стандартное пробивное напряжение всего 6,3 кВ.
Нужно быть предельно осмотрительным при работе, контроле работоспособности катушек зажигания. Кроме того, измеряя сопротивление первичной обмотки, вы пропускаете через нее ток мультиметра, что трансформирует высоковольтный импульс во вторичную обмотку.
Как устроена
В общем случае, катушка зажигания воображает трансформатор либо автотрансформатор (трансформатор с одним неспециализированным контактом). Первичная обмотка выполнена толстым бронзовым проводником с лаковой изоляцией, и содержит, в большинстве случаев, от 100 до 200 витков. Вторичная обмотка выполнена более узким проводом, поскольку через нее протекают меньшие токи.
Количество витков в ней – от 20000 до 30000 тысяч.
Упрощенно катушку для контактной схемы зажигания возможно представить в виде:
Тут: 2 – катушка зажигания, 1 – аккумуляторная батарея. При вращении двигателя движется кулачковый механизм 5, установленный в трамблере, что размыкает контакты 4. На протяжении маленького размыкания через первичную обмотку катушки зажигания 2 протекает громадной ток, что наводит высокую индукцию во вторичной обмотке. Высоковольтный импульс поступает на зазор свечи зажигания 3.
Такие схемы зажигания употреблялись в машинах впредь до начала 90-х годов. Главный недочёт таких схем – подгорание электрических контактов 4, так как через них протекает громадной ток. Многие автомобилисты дополняли схему электронным усилителем подобно схеме:
В таковой схеме главную токовую нагрузку принимает на себя усилительный транзистор Т1, через прерыватель Пр протекает маленькой ток, он не разрушается.
С 80-х годов большая часть производителей стали использовать коммутаторы в электронных совокупностях зажигания. Вместо прерывателей использовались более качественные датчики Холла, электромагнитные датчики, оптоэлектронные датчики. Такие датчики намного долговечнее коммутируемых, в ходе их эксплуатации угол зажигания не изменяется в ходе работы, как в контактных.
Схема зажигания ВАЗ 2110 приведена на рисунке:
На схеме: 1- контактная несколько замка зажигания, 2 – катушка зажигания, 3 – коммутатор, 4 распределитель зажигания.
На данный момент работу катушек зажигания осуществляет контроль блок управления двигателя. Коммутатор (усилитель зажигания) в некоторых моделях встроен в блок управления двигателем.
Так как возможность пробоя управляющих транзисторов высока, дабы упростить ремонт автомобиля, во многих случаях электронный коммутатор встраивается конструктивно в катушки зажигания. Но, это усложняет контроль их работоспособности. Время от времени при исправной катушке ее приходится поменять, потому, что она конструктивно неотделима от коммутатора.
Виды
На данный момент используется три вида катушек зажигания:
- неспециализированная для совокупностей с распределителем зажигания;
- сдвоенная (строенная в шестицилиндровых двигателях) для одновременной работы цилиндров, трудящихся в одной фазе;
- личная на любой цилиндр (совместно с усилителем зажигания).
Где находится катушка зажигания
В машинах более ранних годов выпуска отыскать катушку зажигания (либо как ее раньше именовали бобина) отыскать было легко. Она постоянно располагалась на виду. В крайнем случае, ее поиск возможно было вести, начиная с центрального провода распределителя зажигания.
Личные катушки зажигания отыскать кроме этого легко: они будут над свечами зажигания цилиндров. Но в некоторых моделях машин, в особенности с V-образным двигателем, дабы обеспечить к ней доступ, кроме того для снятия свечей, нужно демонтировать впускной коллектор, часть элементов конструкции двигателя.
Сдвоенные катушки зажигания в большинстве случаев находятся на перегородке подкапотного пространства. Но время от времени производители их смогут поместить в места, труднодоступные для замены и, тем более, контроля работоспособности.
К примеру, в некоторых моделях Rover 200-й серии катушка зажигания находится под выпускным коллектором в подкапотном пространстве между салоном и двигателем. Произвести измерение её параметров при контроле работоспособности возможно лишь от разъема блока управления двигателем.
Время от времени катушки зажигания крепятся на головку блока цилиндров двигателя (к примеру, кое-какие модели ГАЗ). Хоть это и удобно для проверки, но в ходе работы двигателя они нагреваются до температуры более 100 градусов Цельсия, изолирующий компаунд рассыхается и трескается, что ведет к уменьшению их долговечности.
В некоторых машинах личные катушки зажигания объединены в неспециализированный неразборный корпус. Кроме того, в случае если вышла из строя одна катушка, нужно поменять целый дорогостоящий блок полностью.
Главные показатели неисправностей
Главными показателями, показывающими на вероятную неисправность катушки зажигания, являются:
- двигатель не заводится, искры нет;
- двигатель троит в ходе работы, в особенности при повышенной влажности;
- компьютерная диагностика говорит о пропусках зажигания в определенных цилиндрах;
- имеются провалы в тяге при нажатии педали акселератора;
- трудность завода двигателя «на холодную», особенно при пониженных температурах;
- катушка зажигания перегревается;
- на корпусе катушки зажигания показались трещины, трансформации краски;
- низковольтные провода, идущие к катушке зажигания, поменяли цвет.
Главные обстоятельства неисправности
К главным обстоятельствам неисправности катушек относятся:
- установка нештатных проводов зажигания в ходе обслуживания автомобиля (были провода с распределенным сопротивлением, а поставили простые без сопротивления, следовательно, ток зажигания не исчерпывается);
- естественный износ;
- межвитковый высоковольтный пробой (катушка будет прозваниваться, как рабочая, но добротность значительно уменьшается, и амплитуда импульса на вторичной обмотке существенно значительно уменьшается);
- перегрев катушки зажигания;
- случайная переполюсовка аккумулятора;
- механическое повреждение катушки;
- установка нештатных свечей зажигания (с меньшим или громадным зазором;
- резкие перепады температур (автомобиль попал в лужу при перемещении, вода попала на катушку);
- замыкание электропроводки;
- изморось на высоковольтных проводах.
Как проверить исправность катушки зажигания
Проверка катушки зажигания для совокупностей с распределителем зажигания начинается с «прозвонки» (измерения сопротивлений) обмоток.
Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания
Для этого тумблер мультиметра сперва устанавливается в положение 200 Ом и измеряется сопротивление первичной обмотки, прикладывая щупы мультиметра к выводам «+» и «К».
Сопротивление должно быть в пределах от 0,2 Ома до 3 Ом (в зависимости от точности показаний и модели катушки мыльтиматра). В любом случае контакты «+» и «К» должны прозваниваться.
После этого мультиметр переключается в положение «20кОм», другими словами предел измерения устанавливается 20 килоОм. Потом измеряется сопротивление между выводами «К» и центральным выводом высоковольтного провода (для этого щуп нужно упереть в контактную бронзовую территорию в круглой ниши установки высоковольтного провода). Сопротивление должно быть в пределах от 2 до 4 килоОм.
Более действенна проверка катушки зажигания конкретно в рабочем режиме. Для этого возможно выстроить схему, подобную, продемонстрированной на рисунке 7:
Но еще легче соединить контакт «+» с хорошей клеммой аккумулятора проводом толщиной не меньше 2 кв.мм.
К высоковольтному выводу катушки подключить провод зажигания с закрепленной заведомо исправной свечой зажигания.
Корпус свечи соединить с массой автомобиля, двигателя автомобиля либо отрицательной клеммой аккумулятора, в случае если АКБ снята с автомобили, и проверка происходит в стационарных условиях.
Потом подключить к выводу «К» катушки зажигания провод кроме этого сечением не меньше 2 кв.мм. В случае если вторым финишем провода касаться отрицательной клеммы аккумулятора, должны проскакивать искры в свече. Касания должны быть в обязательном порядке краткосрочными, дабы не выгорела катушка первичной обмотки и проскакивала хорошая искра.
При таких условиях лучше по большому счету зачищенным торцом провода проводить на протяжении клеммы аккумулятора, дабы шел поток искрения.
Но время от времени второй метод проверки не годится для электронных катушек зажигания. Искры может не наблюдаться при исправной катушке.
По большому счету, самый надежный метод проверки – «подкинуть» заведомо исправную катушку зажигания.
Тяжелее произвести диагностику сдвоенных катушек зажигания. Первичная обмотка у них в большинстве случаев подключена к разъему. Прозванивать ее мультиметром возможно, лишь зная схему катушки зажигания. Вторичная обмотка прозванивается между двух высоковольтных выводов.
Сопротивление вторичной обмотки возможно мало выше, чем 4 килоОма.
Неисправность личных катушек зажигания выяснить, не имея знаний в области радиотехники сложно, поскольку для проверки нужно собирать электронную схему.
Но имеется стопроцентный метод отыскать неисправную катушку. В случае если двигатель троит, возможно последовательно отключать разъемы от катушек зажигания при заведенном двигателе.
В случае если по окончании отключения катушки обороты двигателя изменяются, двигатель начинает двоить, следовательно, искра зажигания в данном цилиндре присутствует. Тогда снова подключают разъем и переходят к проверке следующей катушки, пока не отыщут цилиндр, в котором при отключении разъема, темперамент работы двигателя не изменяется.
Видео — как проверить работоспособность катушки зажигания методом последовательного отключения:
Само собой разумеется, несложнее это сделать при помощи компьютерной диагностики. Она может сходу продемонстрировать код неточности и расшифровку, к примеру, «пропуск зажигания к цилиндре 3».
Но отсутствие искры в конкретном цилиндре – это еще не предлог утверждать, что неисправна катушка. В личные катушки зажигания встроен добавочный резистор (позиция 8 на нижеприведенной схеме личной катушки в разрезе).
В большинстве случаев его легко дотянуться, сняв резиновый наконечник 9. Потом направляться измерить его сопротивление (от 500 Ом до нескольких килоОм). Если он не прозванивается, направляться поменять.
После этого катушку зажигания цилиндра с отсутствием искры меняют местами с заведомо исправной катушкой с соседнего цилиндра. В случае если пропуск зажигания сейчас уже будет наблюдаться в соседнем цилиндре, а нерабочий цилиндр получит, тогда совершенно верно неприятность в катушке зажигания.
Видео — как проверить личную катушку зажигания без оборудования:
В большинстве случаев в первую очередь выходит из строя встроенный коммутатор, сама высоковольтная катушка исправна, но приходится поменять все полностью. Имеется мастера, каковые перепаивают выходной транзистор во встроенном коммутаторе, но опыт говорит о том, что восстановленные личные катушки трудятся недолго.
Замена
Личные катушки зажигания направляться поменять на подобные модели, в противном случае смогут быть неприятности с моментом зажигания. Сдвоенные и неспециализированные катушки зажигания кроме этого нужно ставить в соответствии со справочными данными и каталогами оборудования, тем более типоразмеров катушек зажигания не так много.
Умелые автоэлектрики довольно часто заменяют катушки зажигания импортных машин на отечественные жигулевские, и в полной мере удачно. Это никак не отражается на ходовых качествах автомобиля.
Заводская катушка от Ladы стоит в несколько раз дешевле бэушной родной либо китайской новой. В случае если появилась неприятность с катушкой зажигания возможно покопаться в сети и отыскать, чем ее возможно заменить. Лишь наряду с этим в большинстве случае приходится перекоммутировать разъем подключения к катушке.
Это лучше доверить эксперту.
Дабы катушка зажигания прослужила продолжительнее, делайте следующие правила:
- систематично (лучше на границе сезонов) протирайте высоковольтные провода;
- следите, дабы на катушку не попадала маслянистые жидкости и влага;
- контролируйте уровень качества разъема катушки, он не должен искрить и греться;
- систематично поменяйте свечи зажигания;
- она должна быть закреплена прочно на штатном месте, а не болтаться;
- при мельчайшем подозрении на неисправность катушки зажигания (пропуски зажигания и др.) направляться срочно ее протестировать.
Не забывайте, неисправная катушка зажигания ведет к неравномерной работе, повышенным нагрузкам, механическим биениям, что, в конечном итоге, сокращает ресурс двигателя.
Из-за чего кипит аккумулятор на машине последствия и причины.
Как посредством мультиметра проверить зарядку аккумулятора от генератора.
Как выбрать контрактный двигатель http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html и на что обращать внимание.
Видео — катушка зажигания ВАЗ и ее вероятные неисправности:
В обязательном порядке к прочтению:
Как проверить модуль зажигания и бронепровода?!
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Как проверить катушку зажигания собственными руками
Собственными руками Неустойчивая работа бензиновой силовой установки автомобиля, перебои, тяжелый запуск в большинстве случаев связаны с нарушением работы одной из двух зажигания – и систем питания. И в случае если такие… -
Что из себя воображает катушка зажигания автомобиля
уход и Обслуживание за автомобилем Дабы обеспечить воспламенение горючей смеси в цилиндрах бензиновой силовой установки , употребляется внешний источник — электрическая искра, проскакивающая… -
Улучшение работы совокупности зажигания — ВАЗ
На страницах интернета опубликовано много статей на тему усовершенствования разных совокупностей зажигания. Одной из обстоятельств для того чтобы солидного числа публикаций есть не весьма хорошая работа… -
Все о высоковольтных проводах.
Назначение высоковольтных проводов, неспециализированные сведения. Главной задачей высоковольтных проводов есть передача электрических импульсов от катушки зажигания на свечи. Исходя из этого они должны: -… -
Как проверить генератор мультиметром
Автомобильный генератор может выйти из строя по следующим обстоятельствам: износ втулок ротора катушки возбуждения; неисправность регулятора напряжения; пробой диодов выпрямительного моста; маленькое…
Источник: http://iru-cis.ru/kak-proverit-katushku-zazhiganija-multimetrom-ili/
Как проверить катушку зажигания: два простых способа
Понять, что в автомобиле возникли проблемы с зажиганием несложно. Это можно услышать по звуку работающего двигателя, когда слышны явные сбои, «неровности», и посторонние шумы в двигателе. Есть два способа проверить зажигание. Самостоятельно, и при помощи специальных измерительных приборов, тестеров.
На самом деле, чтобы самому провести диагностику зажигания, не надо обладать специальными знаниями.
Проверка искры
Итак, первым делом, необходимо отделить крышку с трамблера и провернуть коленвал до момента, когда контакты замкнутся. Затем надо включить зажигание, а провод высокого напряжения, который идет от катушки зажигания, поднести к «массе».
При этом, зазор не должен превышать 5-6 миллиметров, иначе искра не проскочит. Контакты необходимо размыкать вручную, при этом следить за искрой. Если зажигание исправное, то искра будет крупная и обязательно синего цвета.
Этот метод проверки очень прост и основан исключительно на принципе работы системы зажигания.
По своей сути, катушка является трансформатором, и при размыкании контактов, возникающая при этом индукция, попросту пробивает воздушную прослойку между электродами.
Очень удобно, если автомобильная панель оснащена амперметром. Если он присутствует, то в момент отключения катушки, стрелка должна «упасть» в нулевое значение. Если искра слабая, или её нет совсем, то катушка зажигания подлежит исключительно замене, и никак не ремонту.
Проверка катушки с помощь тестера
Второй способ диагностики зажигания, это применение контрольной лампы, или тестера. Для этого необходимо подсоединить один из применяемых приборов к «массе» двигателя автомобиля и к выводу катушки клеммой №1. Получится, что коммутатор работает в режиме вольтметра, и при его исправном состоянии, стрелка прибора придет в движение, а если используется контрольная лампа, то она загорится.
Если все в порядке, но двигатель все равно работает неровно, или не запускается совсем, необходимо проверить наличие искры. Для этого следует отсоединить главный, он же центральный провод с распределителя и поднести на расстояние 5-7 миллиметров к «массе». Это следует делать в резиновых перчатках, иначе ударит током высокого напряжения.
Затем необходимо включить стартер и посмотреть, какая и каким цветом идет искра. Либо констатировать ее отсутствие. Если искры нет, то самое логичное, что можно предположить — это выход из строя катушки зажигания. Следует помнить, что она не подлежит ремонту, только замене.
Вот самые простые способы для самостоятельной проверки исправности в системе зажигания автомобиля.
Источник: https://autodromo.ru/articles/kak-proverit-katushku-zazhiganiya-dva-prostyh-sposoba
как проверить искру на катушке зажигания ~ AUTOTEXNIKA.RU
Главная страница » как проверить искру на катушке зажигания
07.05.2018
Как проверить искру на катушке зажигания
Катушка зажигания ваз 2106
Катушка автомобиля является высоковольтным импульсным трансформатором. На сердечник устройства намотан узкий провод вторичной обмотки. Она содержит 30 тысяч витков. В соответствии со схемой устройства поверх вторичной обмотки расположена первичная, состоящая из толстой проволоки. Обе обмотки одним из своих концов соединяются с аккумулятором авто.
Второй конец первичной обмотки подключен к распределителю. Общая точка соединения обмоток катушки подключается к коммутатору напряжения. Сердечник играет роль усилителя магнитного поля. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке образуется высокое напряжение, которое по проводу поступает на свечу для пробоя и образования искры.
Как проверить
Проверка сопротивления первичной обмотки
При выполнении этой работы, как и любой другой, связанной с электрооборудованием, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
Итак, чтобы проверить на исправность первичную обмотку катушки зажигания ВАЗ 2106, необходимо подсоединить оба провода омметра к двум боковым выводам, как это наглядно представлено на фотографии ниже:
По данным из многочисленных технических руководств по ремонту ВАЗ 2106, сопротивление в должно быть в пределах 3-4 Ом. Это будет говорить о полной исправности катушки зажигания.
Как видите, в моем случае, сопротивление немного выше (но незначительно), и при этому проблем никаких с работой системы зажигания не наблюдалось.
Если значение при измерении сильно отклонено от нормы, это говорит о неисправности и необходимости замены детали.
Проверка вторичной обмотки
Вторичная обмотка катушки проверяется практически таким же образом, только один из проводов омметра нужно подсоединить к боковому выводу, а второй — к центральному на катушке. Ниже все продемонстрировано на деле:
Здесь данные сопротивления уже совсем другие и при нормальной работе они должны быть в районе 7,4-9,2 кОм. Судя по показаниям прибора, мой случай показывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально.
Чтобы не было недоразумений, хочу предупредить, что приведенные в этой статье цифры в большей степени относятся к катушкам зажигания ВАЗ 2106 типа Б117-А, хотя на многих моделях параметры идентичны. Но все же для своей модификации лучше посмотреть данные в специализированных источниках.
Неисправность катушки зажигания
Как проверить катушку зажигания
Как правильно проверить катушку зажигания, понадобится мультиметр, мануал к вашей технике и пара рук.
Нет искры
Если искры нет даже на контактах, то велика вероятность того, что сгорела именно катушка зажигания. Проверить ее можно либо с помощью омметра, измерив сопротивление, либо же установив новую и посмотреть, исправит ли это проблему!
Как подключить
Порядок снятия и установки катушки зажигания на ВАЗ 2106
Итак, первоначально необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
Также отключить все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
Теперь нужно открутить сам корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками. Их-то и нужно нам открутить.
После проделанной работы, можно смело вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.
Цена новой такой детали составляет около 500 рублей, или даже немного подешевле. Все зависит от места ее покупки.
Неисправности
В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при Это легко определить рукой на ощупь.
В исправности катушки зажигания можно убедиться следующим простым способом. Вынуть из зажима крышки распределителя центральный провод и установить зазор 5-7 мм. Между наконечником этого провода и массой автомобиля. Если катушка исправна, то в этом зазоре при проворачивании коленчатого вала двигателя в момент размыкания контактов будет возникать сильная искра с голубым отливом.
Слабая искра или ее отсутствие свидетельствуют о неисправности катушки зажигания. Можно предположить, что в обмотках катушки зажигания произошло короткое замыкание. Наиболее распространенной причиной преждевременной неисправности катушки зажигания является включенное долгое время зажигание при неработающем двигателе.
От повышенной температуры изоляция обмоток катушки зажигания высыхает, осыпается, что и приводит к короткому замыканию. Обнаруженную неисправную катушку зажигания необходимо заменить. Для замены можно использовать катушку зажигания любого отечественного легкового автомобиля с напряжением системы электрооборудования 12 В.
Такая катушка зажигания обычно подходит и по местам крепления. При этом необходимо иметь в виду, что катушки зажигания некоторых отечественных автомобилей имеют не две, а три клеммы: ВК, ВК-Б и третью клемму без обозначения.
В этом случае, например, для замены катушки на автомобилях ВАЗ, с распределителем следует соединить клемму без обозначения, второй провод присоединить к клемме ВК-6, а клемму ВК оставить свободной. Помимо этого, в этом случае нельзя также непосредственно использовать стандартный провал высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания с распределителем.
Его придется приспособить или, что еще лучше, заменить запасным проводом, не имеющим наконечника на одном из концов. При замене запасной неисправной катушки зажигания все провода должны быть правильно подсоединены, надежно закреплены и изолированы.
Источник: https://autotexnika.ru/kak-proverit-iskru-na-katushke-zazhiganija/