Замена пыльника рулевой рейки своими руками

Самостоятельная замена пыльника рулевой рейки

Замена пыльника рулевой рейки требует совсем немного инструментов. Скорее всего, можно будет обойтись отверткой и парой гаечных ключей. Также понадобится два новых пыльника и хомуты, для их крепления к рулевой рейке и тягам.

Старые металлические хомуты могут проржаветь, и для надёжности их лучше заменить. В некоторых моделях авто, например, в Вазах, пыльник представляет собой чехол, который закрывает сразу и рулевую рейку и две рулевые тяги.

В этом случае, понадобится не четыре хомута, а только два.

Отвертка будет нужна для откручивания винтов, стягивающих хомуты, а гаечные ключи для снятия рулевых тяг. Номера гаечных ключей для каждой модели автомобиля могут быть свои. А отвертка может иметь плоское жало или быть крестовой, в зависимости от того, какой винт используется на хомуте.

Обратите внимание

В том случает, если вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка, для её разрезания понадобится острый нож.

Будет также нелишним небольшое количество вязкой смазки, например, солидола. Для чего она может понадобиться, будет указано ниже.

Полезным может оказаться просмотр видео, показывающий технологию замены пыльника именно для вашей модели автомобиля. Почему я рекомендую посмотреть видео? Хоть принцип замены для всех автомобилей один, могут быть нюансы, влияющие на качество и надежность дальнейшей службы элемента. Видео поможет разобраться в деталях и избежать ошибок.

Почему так важна целостность пыльника

Поскольку пыльник обычно является гофрированным резиновым чехлом, предохраняющим рулевую рейку от влаги и грязи, а резина имеет свойство стареть и терять прочность, то спустя некоторое время целостность пыльника может быть нарушена. Разрыв пыльника также может произойти в результате механического повреждения. В таком случае необходимо срочно поменять пришедший в негодность элемент.

Зачем нужно такая срочность? Ответ прост. Чтобы избежать в дальнейшем больших финансовых затрат, связанных с ремонтом или заменой большего количества элементов рулевого управления. Проще и дешевле поменять один или два пыльника, чем производить замену рулевой рейки и сопутствующих элементов, таких как прижимной поршень, пружина, подшипники и другие.

Влага и грязь, попавшие в разорванный пыльник однозначно приведут к коррозии и выходу из строя всех шарниров, а это обычно вызывает их обязательную замену.

Если влага доберется до червячного механизма рулевой рейки, то опять же коррозия может попросту «съесть» зубья этого механизма. Как результат начинает появляться люфт рулевого колеса, который будет только увеличиваться.

Может подклинивать прижимной поршень червячного механизма. Также может полностью сгнить или лопнуть пружина этого поршня. Всё это может привести к потере управляемости автомобилем, что при движении по дороге вызовет аварию.

Видео плачевных последствий также несложно найти в интернете.

Подготавливаем автомобиль

Подготовительные работы в нашем случае очень простые и заключаются в предоставлении удобного доступа для производства необходимых работ. На некоторых машинах придётся снять защиту двигателя, поддомкратить передок и снять колесо.

На других, возможно, понадобится снятие генератора или аккумуляторной батареи. Если есть возможность поставить машину на яму или эстакаду, то это значительно облегчит задачу. Если же используется домкрат, то не забудьте поставить упоры под задние колеса, для предотвращения падения машины.

Повреждения кузова и возможные травмы никому не нужны.

Инструктаж по замене

Итак, подготовительные работы выполнены, видео просмотрено, инструменты подготовлены. Первым делом откручиваем рулевые тяги, чтобы обеспечить снятие поврежденной детали.

Если отсоединение рулевых тяг впоследствии может привести к нарушению развала-схождения, то для того, чтобы избежать в дальнейшем поездки на СТО, рекомендую поставить метки, которые помогут вернуть всё на свои места.

Ещё одним решением может быть измерение необходимых расстояний с помощью штангенциркуля. Однако, это понадобится не для всех моделей авто.

Важно

Ослабляем и снимаем хомут со стороны рулевой тяги. Затем снимаем хомут с противоположной стороны. Теперь удаление поврежденного пыльника не должно составить труда. Для облегчения этой задачи поворачиваем его из стороны в сторону и тянем на себя.

Не забывайте производить регулярный осмотр своего автомобиля для выявления этой и других проблем.

Удалив старый пыльник, проводим тщательный осмотр рейки. Нелишним будет нанесение вязкой смазки типа солидола, которая защитит от возможной коррозии.

Сборку проводим в обратном порядке.

Конечно, каждая модель автомобиля имеет свои особенности при проведении данной операции. На одних авто придётся снимать рулевую рейку, на других не придётся. Также и для доступа к месту работы будет необходимо производить различные манипуляции. Надеюсь, что информация, изложенная в этой статье, поможет в решении вашей проблемы.

Видео «Смена пыльника рулевой рейки»

Замену пыльника рулевой рейки ВАЗ не снимая рулевую рейку с машины.

Источник: http://MineAvto.ru/remont/rulevoe-upravlenie/zamena-pylnika-rejki-3846.html

Пыльник рулевой рейки – осмотр и необходимость замены + видео

Рулевая рейка – это механизм, который служит для преобразования вращательного движения рулевого колеса в поступательное движение тяг. А для предохранения от попадания пыли, воды или других мелких частиц есть пыльник рулевой рейки.

Пыльники расположены во многих узлах и механизмах автомобиля и представляют собой защитные чехлы различных форм и размеров.

В большинстве случаев они изготовлены из гофрированной резины, что позволяет им в процессе работы закрываемого механизма беспрепятственно сжиматься и менять форму.

По своему виду и форме они напоминают сальники, только последние предназначены не для защиты от пыли и мелких частиц, а для предотвращения вытекание смазки наружу. Принцип действия пыльника достаточно прост: он как бы закрывает собой защищаемые им шарнирные соединения.

В рулевой рейке эти защитные элементы расположены на обоих концах штока в месте соединения его с рулевыми тягами. В процессе работы они постепенно изнашиваются, на них появляются трещины, также может произойти и разрыв пыльника.

В результате в шарнирные соединения могут попасть пыль, вода и даже другие инородные предметы, что может привести к внезапному выходу из строя рулевого управления автомобиля.

Самое опасное, если это произойдет на большой скорости, это, как вы уже догадались, приведет к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому эту деталь приходится периодически менять.

Пыльник рулевой рейки – ищем место его положения

Рассмотрим, как осуществляется замена пыльника рулевой рейки в условиях гаражного бокса.

Ведь ремонт рейки является дорогим удовольствием, кроме того, вам придется оплатить не только сам процесс работы, но и приобретение целого ремонтного комплекта.

Замена пыльников узлов и механизмов автомобиля позволит значительно увеличить срок их службы. Во-первых, необходимо снять узлы и агрегаты автомобиля, которые препятствуют проникновению в место установки рейки.

Совет

В зависимости от марки и модели автомобиля эти агрегаты могут быть разными. В большинстве случаев это аккумулятор, также это может быть генератор, расширительный бачок системы охлаждения и другие узлы.

Сняв все перечисленное, выворачиваем руль до упора вправо и откручиваем крепежные болты рулевых тяг. Далее отсоединяем тяги от штока рулевой рейки. На некоторых автомобилях придется еще отсоединить и промежуточный вал рулевой колонки.

Теперь устанавливаем рулевое колесо в среднее положение. Чтобы отсоединенные тяги нам не мешали, их необходимо чем-нибудь привязать к другим деталям механизма или к кузову автомобиля. В крайнем случае, их можно просто опустить вниз.

Замена пыльника рулевой рейки – простой набор действий

На штоке рулевой рейки находим подвергаемый замене пыльник, расслабляем и снимаем с него хомут. Для того, чтобы снять пыльник со штока, его необходимо плавно прокручивать из стороны в сторону.

Выполняя эти движения, плавно снимаем его со штока. У некоторых марок и моделей автомобилей внутрь пыльника вставляется пластмассовая деталь, чем-то напоминающая втулку.

В этом случае пыльник необходимо снимать со штока вместе с этой пластмассовой деталью.

Затем на новый пыльник надеваем новый хомут, который необходимо приобрести заранее (если имеется упомянутая выше пластмассовая деталь, то вставляем и ее), смазываем шток и, плавно покручивая в разные стороны, как это было сказано выше, надеваем пыльник на шток. В принципе, на этом этапе работа завершена, остается привести остальные механизмы автомобиля в исходное положение.

Хомут, установленный на пыльнике, затягиваем, развязываем отсоединенные ранее рулевые тяги и присоединяем их к штоку рулевой рейки. Если крепления тяг были законтрены шплинтами или другими подобными деталями, обязательно их необходимо законтрить снова (это касается и других деталей рулевого механизма). И, наконец, устанавливаем снятые ранее с автомобиля узлы и агрегаты.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-pylnika-rulevoj-rejki/

Пыльник рулевой рейки Ваз 2114

Защите важных узлов и механизмов в автомобиле традиционно уделяется особое внимание. Особенно тщательно оберегаются механизмы, которые передают крутящий момент или вращательные движения. Не исключение из этого правила и рулевая рейка.

Для того чтобы предотвратить попадание различных микрочастиц (пыли, мусора, грязи, воды) на важные участки обеспечивающие передачу вращательных движений от рулевого колеса в салоне автомобиля к тягам, используется пыльник рулевой рейки ваз 2114.

Это такой защитный чехол, который изготавливается преимущественно их резины. Если готовить о его форме или строении, то внешне он напоминает гофру, такая конструкция обуславливается необходимостью сжиматься и разжиматься в процессе работы механизма. Предназначение и работа пыльника достаточно проста и очевидна, он прикрывает важную часть рейки от воздействия негативных внешних факторов.

Важность своевременной замены

Необходимость контроля за состоянием пыльника вызвана тем, что в случае его повреждения, износа, в шарнирные соединения может попадать грязь, атмосферные осадки. Износ обязательно пагубно отразится на работе рулевой рейки, следовательно, и на эффективности, безопасности вождения, управления транспортным средством.

Представим, что в автомобиле порвался пыльник рулевой рейки ваз 2114 и вы двигаетесь по загородной трассе с приличной скоростью, совершаете маневр, выкручиваете руль, а он начинает жить своей жизнью. Руль не предает необходимое усилие для незамедлительного поворота передних колес в необходимое направление. Неприятно? Да.

Более того – опасно для жизни и здоровья!
Потому с заменой зашитого чехла не нужно затягивать.

Замена пыльника рулевой рейки Ваз 2114

«Следует знать! Важная часть процесса замены узла проходит через подкапотное пространство, поэтому перед выполнением процедуры замены, дождитесь охлаждения двигателя вашего автомобиля».

Сегодня рассмотрим способ замены пыльника без снятия рулевой рейки. Конечно, процесс протекает не так легко и непринужденно, нежели в ситуации, когда двигатель предварительно извлечен. Однако на положительном результате это не скажется.

Инвентарь, который нам понадобится:

  • Отвертка
  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Ключи на «10», «13» и «22», но лучше трещотки тех же размеров.
  • Литол для смазки.

Для удобства восприятия, разделим мероприятие по замене на 13 последовательных шагов:

  1. Как говорилось выше, дожидаемся охлаждения двигателя (если ранее он функционировал). Работать будем из довольно тесного подкапотного пространства, потому для того чтобы добраться до рейки необходимо демонтировать некоторые узлы которые будут мешаться. При помощи ключа или трещотки на «10» откручиваем корпус адсорбера и извлекаем его.
  2. Далее находим металлическую защиту, которая прикручена к кузову автомобиля и защищает узел от механических повреждений. Берем ключ на «10» и отворачиваем крепежные гайки (две сверху, одна снизу). Демонтируем защитную резинку.
  3. Теперь невооруженным глазом можно увидеть две рулевые тяги, закрепленные при помощи болтов. Их нам и нужно открутить и развальцевать, для этого используем плоскую отвертку, молоток, ключ на «22».
  4. Когда все элементы крепления выкручены, отсоединяем, отводим рулевые тяги от рейки.
  5. Сейчас самое время для того, чтобы начать работу непосредственно с самой рейкой. Первым делом нам нужно открутить крепление, расположенное на ее правом конце (в районе пассажирского отделения). Вывинчиваем две гайки сверху и снизу (ключ на «13»).
  6. Снимаем крепление, металлическую скобу и защитную боковую резинку.
  7. Вытягиваем старый пыльник. Если он не поддается снятию, покрутите его вокруг узла, расшатайте.
  8. Когда защитный чехол снят, обследуйте рейку на наличие загрязнений. Очистите и смажьте поверхность, нанеся на нее некоторое количество литола.
    «Важно! При производстве работ, когда рулевые наконечники отсоединены, не вращайте рулевое колесо».
  9. Одеваем новое защитное изделие таким образом, чтобы его не перекрутить (повредить).
  10. Когда кожух нанизан и располагается, так как положено, при помощи болтов закрепляем рулевые тяги непосредственно к рейке (используем ключ на «22»). Завальцевываем гайки.
  11. Ставим боковой чехол, и металлическую скобу крепления. Проверяем, затянуты ли все болты креплений.
  12. Устанавливаем металлическую защиту, резинку.
  13. Возвращаем на место, прикручиваем адсорбер.
Читайте также:  Разновидности цепей противоскольжения для автомобиля, какие лучше и как сделать самому

Вот такой не сложный процесс снятия и установки. Самым сложным является то, что вся операция усложняется неудобными, тесными условиями работы. После проведения работ протестируйте систему руления в дорожных условиях. Функционирование агрегата после смазки должно стать четким и отзывчивым.
Теперь вы знаете, как поменять пыльник на рулевой рейке ваз 2114 самостоятельно.

Источник: https://ladaservice.info/vaz-2113-2115/transmissiya-vaz-2113-2115/pylnik-rulevoj-rejki-vaz-2114/

Как проводится замена пыльника на рулевой рейке ваз 2110

Пыльник рулевой рейки

Работоспособность механизма рулевой рейки в первую очередь определяется надёжной защитой от попадания грязи, влаги и прочего мусора. Для этой цели предусмотрен специальный гофрированный резиновый чехол (пыльник).

Рулевая рейка ВАЗ-2110 прослужит долго, если регулярно контролировать состояние пыльника. Периодически с помощью яркого фонарика проверяйте целостность и герметичность защитного чехла и тогда вы сможете надолго избежать проблем с ремонтом рулевой рейки.

Обратите внимание

При обнаружении любых дефектов пыльника, следует немедленно произвести его замену.
Замена пыльников рулевых реек – процедура довольно хлопотная. Однако это мероприятие можно выполнить своими руками.
Для этого нужны будут инструмент, новый пыльник, пара часов и желание.

В этой статье представлена подробная инструкция, как самостоятельно заменить защитный чехол рулевой рейки.

Готовим автомобиль и необходимые материалы

Чтобы заменить пыльник необходимо приготовить следующие инструменты:

  • ключи на 10, 13 и 22;
  • головки с трещоткой и воротком;
  • отвёртку;
  • молоток;
  • пассатижи.

Кроме нового пыльника, следует запастись хомутами для крепления адсорбера, литолом, жидкостью WD и перчатками. Также нам понадобится домкрат и две подпорки под автомобиль («козлы»).
Замена пыльника рулевой рейки на ВАЗ 2110 должна производиться на холодном двигателе, так места мало и есть вероятность обжечься или поцарапать руки.

Поэтому защитные перчатки будут весьма кстати.
Неплохо будет если автомобиль перед ремонтом хорошо вымыть.
Для удобства замены пыльника следует воспользоваться ямой или парой подставок («козлов»). Вначале автомобиль устанавливаем на стояночный тормоз.

Под задние колёса обязательно ставим упоры или колодки.

Затем машину поднимаем домкратом и устанавливаем под передок подпорки так, чтобы было удобно подобраться к рулевому механизму.

Примечание: Проблем с болтами и гайками не будет, если их предварительно хорошо обработать жидкостью WD.

Снимаем защиту

Чтобы заменить пыльник, необходимо обеспечить доступ к рулевой рейке. Вначале демонтируем защиту двигателя.
Затем с помощью ключа на 10 или трещотки с небольшим воротком откручиваем крепление защитного экрана рейки от коллектора. Одна гайка находится снизу и две – вверху.

Примечание: Чтобы проще снять экран, его необходимо перед этим развернуть на 180 градусов, а затем вытаскивать.

Защитный экран рулевой рейки

Снимаем старый пыльник

Чтобы удобно было работать дальше, нужно снять адсорбер. Хомуты крепления адсорбера, как правило, не поддаются снятию.
Их цена небольшая, поэтому хомуты просто откусываем пассажами, потом поставим новые.

После этого снимаем рулевые тяги в следующем порядке:

  • Выполняем развальцовку болтов рулевых тяг с помощью отвёртки, молотка и плоскогубцев. Затем ключом на 22 или трещоткой с воротком их откручиваем.
  • Вынимаем рулевые тяги из рейки.

Рулевая тяга отсоединена от рейки

  • С помощью ключа на 13 откручиваем рулевую рейку с правого бока, которая зафиксирована двумя гайками верху и внизу.
  • Вытаскиваем этот крепёж вместе с боковой резинкой рулевой рейки.
  • Снимаем повреждённый пыльник.

Примечание: Чтобы удобнее было снимать пыльник, предварительно немного открутите слева рулевую рейку ключом на 13.

Ставим новый пыльник

Итак:

  • Перед тем, как ставить новый пыльник, рулевая рейка на ВАЗ- 2110 должна быть хорошо очищена от грязи. Затем её хорошо смазываем литолом.
    Если поверхность рейки будет хорошо смазана, то пыльник будет ставить проще. Резиновый чехол следует одевать аккуратно, чтобы не порвать.
    Пыльник не должен быть перекручен.

Новый пыльник рулевой рейки

  • Ставим рулевые тяги с болтами обратно в рулевую рейку. Иногда это бывает трудно сделать, особенно если во время снятия пыльника, кто-то повернул руль,но если этого не делать, то поставить тяги с болтами не составит особого труда.
  • Затягиваем болты крепления рулевых тяг с помощью ключа на 22 или трещотки с воротком. После этого вальцуем болты с помощью молотка, отвёртки и пассатижей.
  • Ставим боковую резинку и крепление.
  • Ключом на 13 или трещоткой хорошо затягиваем крепление рулевой рейки справа и слева.
  • Ставим на место адсорбер, прикручиваем ключом на 10 и фиксируем хомутами.

Ставим защиту

Чтобы удобно было поставить защитный экран, сначала его переворачиваем вверх и просовываем. Затем поворачиваем на 180 градусов в нужное положение и прикручиваем ключом на 10 вместе с резинкой.
После того как замена пыльника завершена, ещё раз проверяем правильность монтажа и готовим автомобиль к тестовому заезду.

На небольшой части автомобилей ВАЗ-2110 рулевая рейка комплектовалась ГУР (гидроусилителем руля). Конструктивно она немного отличается от обычной рейки (без ГУР).
На фото видны шланги, которые обеспечивают работу гидроусилителя.

Рулевая рейка с ГУР в комплекте с тягами

Поэтому процедура замены пыльника на автомобилях, в которых установлена рулевая рейка с ГУР, имеет свои особенности.

Готовим инструмент и материалы

Помимо того, что было указано выше, для снятия пыльника на рейках с ГУР приготовьте дополнительно следующие инструменты и материалы:

  • 1 литр жидкости для ГУР ВАЗ;
  • ёмкость для слива старой жидкости;
  • деревянные пробки для закрытия отверстия в бачке ГУР и шланга высокого давления;
  • болт, чтобы закрыть шланга обратной подачи.

Кроме этого, понадобятся ключи на 17, 19 и шестигранник на 6.

Примечание. Во время замены пыльника рекомендуется сменить резиновые опоры рулевого механизма, левую и правую. Поэтому их также следует купить заранее.

Сливаем жидкость с ГУР

Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ-2110 при наличии ГУР выполняется с предварительным сливом жидкости из бачка гидроусилителя.
Для этого необходимо:

  • шприцем откачать с бачка ГУР жидкость;
  • снять шлаг подачи жидкости к насосу;
  • заткнуть отверстие в бачке;
  • шланг опустить в заранее подготовленную ёмкость;
  • крутить руль и ждать, когда сольётся жидкость;

Предупреждение! Заводить двигатель для включения насоса с целью ускорения процесса  слива жидкости категорически запрещено.

  • снять с помощью отвёртки хомут крепления шланга обратной подачи и быстро заткнуть его болтом, который следует подготовить заранее;
  • ключами на 17 и 19 открутить шланг подачи (высокого давления) и заткнуть его деревянной пробкой.

Снимаем рейку

  • в аналогичном порядке, как было указано выше, демонтируем защиту двигателя и рулевой рейки;
  • с помощью ключа на 13 отворачиваем четыре болта крепления рейки;
  • откручиваем ключом на 13 болт крепления нижнего фланца муфты, который расположен под рулём;
  • снимаем рейку с помощью отвёртки, если она сама не упала;
  • вал рейки выводим из салона и переворачиваем;

Меняем пыльник

Чтобы заменить пыльник откручиваем патрубки ГУР от рейки и снимаем её через отверстие (окно) под крылом автомобиля. Меняем пыльник и производим сборку в обратной последовательности.

Примечание. Если не удаётся отсоединить патрубки, попробуйте отсоединить правую тягу и вытащить рейку сверху.

Руководствуясь советами, изложенными в этой статье, заменить пыльник рулевой тяги не составит особого труда. Кроме этого, вы можете дополнительно просмотреть видео, которое легко сегодня найти в интернете, введя соответствующий запрос в любом поисковике.

Источник: http://MasteraVaza.ru/rulevoe/rulevaya-rejka-rulevoe/zamena-pylnika-na-rulevoj-rejke-vaz-2110-484

Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109

Рулевая рейка ВАЗ 2109 – механизм, отвечающий за вращение рулевого колеса, передающий импульсы движения от рулевых тяг и направляющий их на колеса, обладает несложной конструкцией: она состоит из стоек, шруса, пыльников.

Но малейшая поломка в той или иной детали может сказаться негативным образом на работе других систем, повлиять на управляемость автомобиля во время движения, что уже очень опасно.

Поэтому необходимо следить за техническим состоянием рейки и не допускать выезда с неисправностью во избежание проблем.

Как правило, элементы рейки изготавливаются из резины. Ее преимуществами является гибкость и невысокая цена. Но существенный минус материала —  быстрый износ.

И чаще всего в негодное состояние приходят пыльники, элементы, защищающие конструкцию рейки от попадания губительной для нее грязи и пыли во время движения.

Но как проводится замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, и что для этого нужно? Об этом подробнее далее в статье.

Инструмент

Итак, нам понадобится следующее: 

  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Ключи на 22, 13 и 10. 

Технология работ

А теперь приступаем к работе.

ВНИМАНИЕ: Дождитесь полного остывания мотора, ни в коем случае, не начинайте ремонтные работы при неостывшем двигателе.

  1. Первым делом снимаем теплозащиту, которая держится на трех гайках.
  2. Чтобы открутить рулевые тяги, придется вооружиться боевым арсеналом – молотком, плоскогубцами и отверткой.
  3. Теперь взяв ключ 22, сворачиваем болты и вытягиваем тяги из рейки.
  4. Далее понадобится уже другой ключ, на 13, которым снимаем хомуты, крепящие рейку ко всей конструкции.
  5. Чтобы произвести демонтаж, понадобится и самый маленький ключ на 10. Им надо отвинтить абсорбер.
  6. Обычно забитый пыльник снимается с трудом, поэтому можно помочь себе ключом 13. Немного откручивая рейку, снимаем пыльник.
  7. Рулевой механизм ежедневно сталкивается с таким серьезным испытанием на прочность, как дорожная пыль. Поэтому, когда вы демонтируете рейку, тщательным образом очистите ее и обработайте смазкой, дабы при монтаже нового пыльника не порвать его.

ВАЖНО! Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109 – нехитрая работа, но ответственным моментом является финальный этап – монтаж новой детали. Здесь главное, не перекрутить и не деформировать пыльник.

Теперь, когда деталь готова к монтажу, берем болты, и вкручиваем их на место, но, ни в коем случае не поворачиваем в этот момент руль, так как в противном случае нарушится работа всей системы.Болты закручиваются ключом 22. Далее монтаж ведется в обратном демонтажу порядке.

Ремонт рулевой рейки закончен. Доброй дороги и попутного ветра!

Источник: http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/87-zamena-pylnika-rulevoj-rejki-vaz-2109

Замена пыльника рулевой рейки

Многие важные механизмы автомобиля защищены пыльниками, которые, по сути, являются специальными чехлами, имеющими разные габариты и формы. Как правило, пыльники делаются из резины, имеющей гофрированный вид.

Это функционально оправдано, так как делает такую деталь подвижной, во время работы, и надолго сохраняет её работоспособность, поэтому замена пыльника – не такая частая, хотя и неизбежная процедура.

Смотрите видео ниже «Замена пыльника рулевой рейки на BMW (БМВ)»

На рулевой рейке пыльники находятся на концах штока – там, где он соединяется с рулевыми тягами. Большая нагрузка, которой подвергаются пыльники, приводит к их неминуемому износу: появляются трещины и разрывы. В результате износа пыльников, шарниры начинают усиленно загрязняться, из-за постоянно попадания грязи. Как следствие, рулевое управление, в любое время, может выйти из строя.

ПОДГОТОВКА

Важно

Выполнить замену пыльника можно своими силами, без использования услуг автосервиса, где за эту процедуру с автовладельца возьмут внушительную сумму денег. При этом правильно выполненная замена данной детали, позволит сберечь дорогостоящие детали машины от преждевременной поломки.

Чтобы добраться до пыльников, необходимо демонтировать все механизмы и детали, которые не дают прямого доступа к рулевой рейке:

  1. Здесь, конечно же, весь объём подготовительных работ зависит от марки автомашины.

    Поэтому иногда приходится демонтировать аккумуляторную батарею, а иногда – электрогенератор и другие агрегаты;

  2. Демонтировав все мешающие нам узлы, необходимо повернуть руль в одну из сторон (до самого упора) и снять болты, удерживающие рулевые тяги;
  3. Демонтируем тяги, отсоединив их от штока рулевой рейки (иногда может понадобиться ещё и отсоединение промежуточного вала – детали рулевой колонки);
  4. Выставляем руль по центру;
  5. Тяги закрепляем к кузову машины, либо спускаем вниз.

На этом, подготовительные работы, которые необходимо выполнить перед заменой пыльника, можно считать  законченными.

Процесс замены пыльника рулевой рейки

  1. Снимаем хомут с пыльника, подлежащего замене, который расположен на штоке рулевой рейки;
  2. Демонтируем сам пыльник со штока, аккуратно двигая его, то в одну, то в другую сторону (обратите внимание на то, что некоторые пыльники имеют составную пластмассовую часть, её необходимо снимать вместе с пыльником);
  3. На новый пыльник насаживаем хомут (хомут ставится также новый);
  4. Выполняем смазку штока;
  5. Аккуратно поворачивая пыльник, из одной стороны в другую, насаживаем его на шток;
  6. Затягиваем хомут, фиксирующий пыльник;
  7. Освобождаем рулевые тяги, которые ранее были отсоединены, и крепим их к штоку, расположенному на рулевой рейке.

Всё, на этом замена пыльника считается полностью выполненной. Остаётся последнее – монтаж снятых до этого запчастей и агрегатов на их посадочные места.

Видео: Замена пыльника рулевой рейки на BMW (БМВ)

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник: https://autoinfa.com/post.php?id=291

Замена пыльника рулевой рейки

Пыльник рулевой рейки (защитный чехол) это элемент защиты не дающий попадать грязи и влаге на рейку, защищая деталь от агрессивного воздействия извне и продлевая срок службы. Защитный чехол является гофрированным шлангом не пропускающий грязь.

После продолжительного использования гофра изнашивается и требуется ее замена на новую. О том, что защитный чехол порвался, хозяин машины узнает не сразу, а после диагностики или же после возникновения неисправностей в работе механизма управления автомобилем.

Узнать в каком состоянии гофра на этот момент можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Чтобы проверить целостность защиты рейки поверните руль влево до упора и посмотрите на состояние гофры, поверните вправо и проверьте состояние детали. Прокручивать руль нужно, так как при движении рейки движется и деформируется чехол.

Только в этом случае можно обнаружить неисправность. Порой в неподвижном состояние заметить «дыру» на гофре не представляется возможным.

Важно через несколько пройденных тысяч километров проверять состояние детали, чтобы вовремя заметить износ и произвести замену элемента защиты.

Если пыльник порвался, то в управляющий механизм будет попадать грязь и влага, что приведет к быстрому износу и затруднению вращения рулевого колеса, а неисправности с этим связанные становятся причиной серьезного ДТП, результатом нередко бывает летальный исход.

Совет

Сама рулевая рейка является механизмом, который преобразует круговое движение руля в поступательное тяги. Главные признаки неисправности механизма управления:

  1. Характерный стук.
  2. Руль плохо переходит в центральное положение или вообще не возвращается.
  3. Падение уровня жидкости бака гидроусилителя.

Неблагоприятное воздействие от неровных дорог по тягам передается управляющему механизму, который подвергается сильной нагрузке. А если еще и защитный хомут вышел из строя, то рулевая рейка оказывается не защищенной от грязи. И на первый взгляд долговечная деталь легко выходит из строя.

Как добраться до пыльника

Чтобы добраться до гофры управляющего механизма для начала нужно снять препятствующие замене узлы и детали автомобиля. Что именно придется снять, зависит от конкретной марки и модели машины. Владельцам автомобилей зачастую приходится снимать генератор или расширяющий бочок охлаждающей системы и т.д. Процесс демонтажа автомобильных узлов и агрегатов может затянуться.

Будет хорошо, если Вы воспользуетесь смотровой ямой или подъемником. Но, в крайнем случае, для облегчения задачи по демонтажу узлов и агрегатов придется использовать домкрат. Это в значительной степени ускорит работы по демонтажу.

Отсоединяя тот или иной элемент, помечайте его лаком или краской, чтобы при сборке в обратном порядке ничего не перепутать. В противном случае неправильная установка негативно повлияет на управляемость машиной и на износ колес.

После того как все необходимое для беспрепятственной замены гофры снято, выверните руль вправо до конца и открутите крепежные болты рулевых тяг. Отсоедините тяги от штока, а в некоторых случаях и промежуточный вал колонки (опять же зависит от марки автомобиля).

На этом этапе устанавливаем руль в положение «среднее». Чтобы тяги, которые были отсоединены и не препятствовали их нужно зафиксировать в неподвижном состоянии или просто опустить. Тяги обычно фиксируют при помощи хомутов к кузову.

Самостоятельная замена пыльника рулевой рейки

Информацию о том, как поменять пыльник на какой-то конкретной марке автомобиля можно найти без труда, но зачастую эти рекомендации не упоминают об одном серьезном нюансе. Если порвался пыльник, то менять его следует на холодный двигатель иначе можно сильно обжечься.

Важно не забыть купить заранее новые хомуты для пыльников. При замене хомуты тоже меняются, если оставить старые, то защитный чехол не получится крепко зафиксировать, и он может сползать и деформироваться.

Инструменты необходимые для замены защитного чехла:

  • подъемник, смотровая яма или домкрат;
  • подставки под кузов машины (пара);
  • гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы;
  • смазка шарниров.

Теперь, когда все готово для работы, на штоке ищем порванный чехол расслабляем и скручиваем с него хомут. Плавными прокручивающими движениями из стороны в сторону осторожно снимаем гофру со штока.

Перед тем как поставить новую деталь не забывайте почистить открытую часть детали от остатков грязи и смазать. Нельзя чтобы гофра во время установки перекручивалась, она может порваться при сильной деформации.

В некоторых автомобилях пыльник рулевой рейки внутри имеет пластиковую втулку, в этом случае его нужно снять вместе с этим элементом. На новый защитный чехол надеваем заранее приобретенный новый хомут, и если требуется пластиковую втулку.

Обратите внимание

На предварительно смазанный шток также плавно поворачивая в разные стороны как при снятии натягиваем новый пыльник рулевой рейки. Затягиваем хомут на штоке. Если крепления на тягах были законтрены шплинтами, то их придется законтрить заново.

Сделать данные действия нужно и для остальных элементов управляющего механизма.

Осталось только подсоединить все остальные механизмы и детали автомобиля, которые сняты в обратном порядке.

К сожалению, нет лучше профилактики, чем своевременная замена пыльника. И не забывайте вовремя производить диагностику управляющего механизма и его составляющих.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/pylnik-rulevoj-rejki.html

Замена пыльника рулевой рейки.тойота пассо 2004г

В этой статье расскажу как поменять пыльник рулевой рейки на автомобиле Тойота Пассо. Принцип подходит для многих автомобилей с рулевой рейкой. Если у вас на авто рулевая колонка, то там и пыльника такого нет. Немного предыстории. При пробеге 300 000км когда я менял масло в двигателе и просматривал все пыльники, гайки и т.д.

нашёл, что порван пыльник рулевой рейки справа. И порвался он уже не первый день, а уже успел навредить. Рулевая тяга болталась очень сильно. Самому делать было просто лень и отправил машину к мастерам. Итог 6 000руб работа и 400руб запчасти. Сделали всё нормально, вот только поменяли порванный пыльник, а второй оставили родной.

(зарезервировали себе работу)

Будучи на автомойке я заметил, что порвался пыльник рулевой рейки и теперь слева. И благо порван он был ближе к наконечнику и видать совсем недавно. В общем навредить он не успел.

Я тут же заказываю в магазине резинку за 700руб. Посмотрел потом дома на Экзисте цена отличалась незначительно.

И пока жду доставку я обматываю повреждённый пыльник целлофановым пакетом в несколько слоёв и закрепляю всё это пластиковыми стяжками.

Пыльник пришёл упакованный в пакет. На пакете было 3 наклейки.

 По наклейкам видим фирму изготовитель и фирму поставщика. Как видим код 45535B2010 стоит наш, значит к людям которым делал заказ претензий нет. Забегая вперёд скажу, что код правильный, но размеры пыльника отличаются незначительно от оригинала. Этот пыльник чуть выше и посадочные диаметры отличаются. Но в целом всё садится отлично и имеет право на жизнь.

Переходим к ремонту. Поддомкрачиваем левое переднее колесо, предварительно блокируем задние колёса ручником и упорами под колёса (это для нашей безопасности). Я под передний рычаг подставил упор, потому как на домкрате оставлять опасно.

Снимаем переднее колесо и теперь мы имеем полный доступ к пыльнику. Как видите 10-дневная эксплуатация с целлофаном себя оправдала. Пакет надёжно защитил порванный пыльник. За эти 10 дней температура опускалась до -15 мороза.

Грязь, снег, лёд и мороз не убили целлофановый пакетик !!!!!

Важно

Следующая задача поменять резинку, так что бы не сбилось схождение передних колёс. Для чего я сделал замер штангенциркулем от кромки посадки пыльника на рулевой тяге до кромки контргайки.

Вы можете сделать это другим методом, но главное, что бы Вы смогли вернуться в наш размер схождения. Метки краской отбросил по причине того что откручивая контргайку сотрётся краска на резьбе тяги.

Фиксируем размер — он нам ещё пригодится.

Теперь выкручиваем ключом на 12 рулевую тягу из наконечника, предварительно ослабив контргайку (ключ 17) от рулевого наконечника (ключ 19). Снимаем маленький хомут, разжав его руками.

К большому хомуту удобнее подобраться открыв капот.

На снимке видно что повреждённый пыльник не успел навредить рулевой рейке — смазка везде на месте и в достаточном количестве. Промазав этой же смазкой шар рулевой тяги переходим к установке нового пыльника. Что бы легче пошло дело я смазал посадочные места смазкой.

Вот для истории оригинальный номер резинки.

А вот этот номер никак и нигде не пробивается, то есть он нам и не нужен.

А вот то о чём я говорил выше. Старый пыльник легко одевается на новый.

Ставим резинку на место её дальнейшей службы.

На корпус рулевой рейки одеваем аккуратно, так что бы не завернулась кромка пыльника — иначе он слетит в процессе эксплуатации.

Чтобы легче было одевать на рулевую рейку советую выкрутить руль влево, тогда пыльник будет сжат и сам проситься на своё место. Ставим хомуты на место.

Хомут который крепит пыльник на рулевой рейке я заменил на пластиковую стяжку. И ставить легче и зарекомендовали себя отлично.

Теперь советую покрутить руль влево и вправо до упора и проверить не соскочил ли пыльник. Затем ставим всё на место и в путь на испытания.

Совет

У меня руль в движении остался как и был, на трассе влево, вправо не тянет, а это значит, что схождение я не испортил. После небольшого пробега советую ещё раз проверить посадку пыльника на рулевую рейку.

Вот и всё.

Реально по времени не спеша и с расстановкой работы на 30-40минут. На создание этой статьи ушло пару часов 🙂

P.S. вот уже прошло чуть больше года — пыльник живой 🙂

Источник: http://bezdelnik.su/avto-remont/zamena-pylnika-rulevoy-reyki-toyota-passo-2004g

Как заменить пыльники рулевой рейки ВАЗ 21099 своими силами

bf51e18s-480

Назначение рулевой рейки – преобразование вращательного движения, которое от рулевого колеса передается в поступательное движение рулевых тяг, поворачивающих колеса. Чтоб не допустить попадания в рейку грязи, воды, песка, устанавливаются специальные пыльники.

Автовладельцам известно, что на пыльниках есть много узлов, к примеру ШРУС или стойки. Пыльники же, имея разнообразные формы и размеры, защищают важные детали от негативного воздействия окружающей среды. Чаще всего они бывают изготовлены из резины или ее сплавов, так как именно эти материалы легко принимают различную форму и отличаются невысокой стоимостью.

Элементы, нуждающиеся в защите, расположены по обеим сторонам штока в местах соединений с рулевыми тягами. С течением времени пыльники рулевой рейки выходят из строя, на них появляются трещины, что впоследствии приводит к разрыву этих защитных элементов и загрязнению рулевой рейки.

Необходимые инструменты:

  • ключи на «10», «13», «22»;
  • плоскогубцы;
  • подходящая отвертка;
  • молоток.

Для начала работы двигатель должен быть холодным.

Последовательность действий такова:

  1. Снять резинку, изображенную на фотографии.

9491e18s-480

  1. Снять четыре крепежные гайки (две внизу, две вверху) теплозащитного экрана, демонтировать сам экран.

ea91e18s-480

Также ознакомьтесь

  1. Развальцевать болты, которыми фиксируют рулевые тяги. Для этого нужно использовать плоскогубцы, отвертку и молоток.
  2. Открутить болты с помощью ключа на «22».

1e91e18s-480

  1. Извлечь из рулевой рейки рулевые тяги.
  2. Ключом на «13» открутить крепления рулевой рейки.

4f51e18s-480

  1. Снять крепление с боковой резинкой.

a391e18s-480

8b91e18s-480

  1. Обкусить хомуты, ключом на «10» открутить абсорбер.

9051e18s-480

  1. Снять пыльник рулевой рейки. Случается, что он упирается в кузов. В таком случае стоит открутить рулевую рейку ключом на «13».

6451e18s-480

  1. Убрать грязь с рейки, смазать ее (можно использовать смазку «Литол-24»), чтоб было проще надеть новый пыльник. Важно не перекрутить пыльник при установке.
  2. Не поворачивать руль раньше попадания в рулевую рейку болтами и рулевыми тягами.
  3. Ключом на «22» закрутить тяги, выполнить сборку в обратной последовательности.

3b51e18s-480

4f51e18s-480

cf51e18s-480

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2109/kak-zamenit-pylniki-rulevoy-reyki-vaz-21099-svoimi-silami.html

История про пыльник рулевой рейки или как убить рейку быстро

Ремонт рулевых реек, рулевых редукторов, насосов гидроусилителя руля и подвески.

Гарантия 13 месяцев. Диагностика и консультации бесплатно.
тел. +7(495) 790-09-23 режим работы: С 9-00 до 19-00 !

История про пыльник рулевой рейки или как убить рейку быстро

Рулевые рейки на современных автомобилях ходят примерно 150 тыс. километров. Они могли бы ходить и больше, если бы не вмешательство неопытных рук. Самым распространенным случаем является разгерметизация пыльника рулевой рейки.

Рейка от Форд Мондео 4 пробежала 110 тысяч километров, после чего владельцу сказали на автосервисе, что хорошо бы поменять рулевые тяги. 

Недолго думая владелец согласился, заплатил деньги и через несколько часов уехал на «починенной» машине. Катался он не долго. Уже через 3 месяца рейка застучала и потекла. Тогда владелец обратился в компанию Гидролаб. Что же мы увидели, подняв машину на подъемнике? Смотрите фото. Вместо специальных хомутов, оба пыльника рулевой рейки были обжаты обычными винтовыми хомутами для садовых шлангов. С одной стороны хомут был затянут так сильно, что пыльник не мог прокрутиться на рулевой тяге и от него оторвало кусок.
Сняв пыльники с рейки, мы увидели большое количество ржавой воды. Вода выливалась из рейки даже в процессе снятия ее с автомобиля, переноски в мастерскую и демонтаже пыльников. Картина внутри была прогнозируема. Все детали рейки поржавели. В том числе внешний конец вал-рейки, внутренний конец и вал-рейка за зубьями. Хорошо что уцелели сами зубья.
Вал-рейка за зубьями — в месте где по нему трется сухарь выглядел вот так. Много шершавой коррозии. Сухарь весь стерся. Что же говорить про силовые сальники, которые трутся по этому валу. Конечно же их не стало. Истерлась и втулка внешнего конца вал-рейки и рейка стучала.
И-за не герметичности пыльников рулевой рейки испортились (сгнили) и сами тяги. Вода попала в шаровой шарнир. Тяги стали тугими. Но это плохой признак. Значит, шар заржавел и очень скоро эта тяга застучит.  После этого случая данная рейка была востановлена в компании Гидролаб. А владелец понял какое важное значение имеют казалось бы такие маловажные детали как хомуты пыльников рулевой рейки.

Компания Гидролаб рекомендует использовать для пыльников рулевой рейки либо оригинальные (пружинные хомуты), либо одноразовые хомуты под клещи с гарантированным прилеганием по всей окружности.

Источник: http://reikinet.ru/zametki/pylnik-rulevoi-reiki

Несколько слов о том, как поменять пыльники рулевой рейки автомобиля ВАЗ-2109

Работоспособность рулевой рейки автомобиля ВАЗ-2109, впрочем, как и любого другого автомобиля, зависит от состояния пыльника этой рейки. Главная задача пыльника заключается в защите этого важного узла от попадания пыли, грязи и других мелких частиц.

Исходя из такой задачи, форма пыльника соответствует тому узлу, который ему предстоит оберегать от вредных частиц. В автомобиле ВАЗ-2109 помимо рулевой рейки пыльниками оснащаются ШРУСы, стойки и другие узлы, которые обеспечивают безопасность движения машины.

Заменить пыльники рулевой рейки автомобиля ВАЗ может даже автомобилист, имеющий минимальный уровень слесарных умений и знаний, главное – желание и наличие подробного описания данной работы.

В большинстве случаев пыльники изготавливаются из резины, или же из материалов на основе резины. Однако в последнее время все больше пыльников изготавливаются из пластика, но стоимость такого изделия на порядок выше, чем сделанного из резины.

Защитные пыльники рейки располагаются по две стороны штока, в тех местах, где рулевые рейки соединяются с рулевыми тягами. Своевременная замена изношенных пыльников защищает важные шарнирные соединения, что в результате обеспечивает надежную работу самой рулевой рейки. Ну и, следовательно, это обеспечивает защиту автомобилиста и пассажиров.

Для самостоятельной замены пыльников вам понадобится такой инструмент:

— отвертка;

— молоток;

— пассатижи;

— накидные ключи №10, 13, 22.

Разумеется, кроме вышеуказанного инструмента вам понадобятся еще и новые пыльники.

Отметим, что замена пыльника рулевой рейки ваз 2109 осуществляется только  на холодном двигателе. Если вы приехали в гараж, где будете выполнять замену пыльников, то советуем вам подождать до полного остывания мотора.

Замену пыльников рейки автомобиля ВАЗ-2109 проводим в несколько действий:

— Откручиваем гайки, удерживающие теплозащитный экран. При помощи пассатижей, отвертки и среднего молотка развальцовываем крепления рулевых тяг;

— С помощью ключа №22 откручиваем болты крепления и извлекаем тяги из нашей рулевой рейки;

— Снимаем крепежные хомуты с правой стороны рейки и крепления вместе с боковыми резинками;

— Используя накидной ключ №10, откручиваем абсорбер и обкусываем имеющиеся хомуты. Таким образом, мы получаем доступ к пыльникам рейки;

— Пыльники снимаем с помощью ключа №13, предварительно ослабив крепеж рулевой рейки с левой стороны;

— Пыльники демонтированы. Теперь нужно тщательно очистить рулевую рейку от пыли и грязи. Затем смазываем поверхность рейки смазкой типа «Литол-24» Смазывать рейку нужно очень тщательно. Если этого не сделать, то новый пыльник отслужит вам недолгое время, в скорости на нем появятся разрывы, что сделает его эксплуатацию невозможной;

— Надеваем новый пыльник и приступаем к сборке рулевых реек и рулевых тяг. Главное при сборке – попасть крепежными болтами в рейку, все остальное – весьма просто.

Дальнейшая сборка узла осуществляется в обратном порядке.

Как видите, процесс замены пыльника рулевой рейки не такой уж и трудный и даже у начинающего автомобилиста он займет всего лишь 10-15 минут времени.

Источник: http://autoremka.ru/vaz/vaz-2109/neskolko-slov-o-tom-kak-pomenyat-pyilniki-rulevoy-reyki-avtomobilya-vaz-2109.html

Самостоятельная замена рулевой рейки и ее пыльников на ВАЗ 2114

Содержание:

Данный материал будет посвящен теме ремонта рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 2114. Этот элемент необходим для передачи усилия руля на передние колеса машины. Увы, «четырнадцатая» модель лишена гидравлического или электрического усилителя, потому конструкция сугубо механическая.

Принцип работы

Рулевая рейка получает усилие, передаваемое от рулевого колеса через рулевой вал с шестеренкой. Сама рейка при этом имеет зубчатый привод. Когда руль поворачивается, элемент передвигается горизонтально в заданную сторону. С помощью рулевых тяг осуществляется уже непосредственно поворот колес.

Конструкция устройства

Располагается искомый агрегат с тыльной стороны мотора в подкапотном пространстве. Хомуты удерживают рейку на перегородке между движком и салоном.

Характерные поломки

Порванный пыльник рулевой рейки

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых может потребоваться замена узла:

  • Рейка отработала свой ресурс;
  • Автомобиль регулярно эксплуатируется на неровных дорогах;
  • Вывернув в крайнее положение руль, часто совершаются резкие ускорения;
  • Наличие механических повреждений из-за наездов на ямы, ДТП и пр.

Водителям следует обращать внимание на поведение своего автомобиля, который сам может подсказать, что рулевые вышли из строя. Проявляться это может следующим образом:

  • Рейка стучит при выворачивании руля;
  • Руль заклинивает, с определенными трудностями поворачивается в стороны;
  • Наблюдается стук и вибрация во время поездок;
  • У руля увеличился люфт;
  • Нарушается развал-схождение. Это можно определить по неравномерному износу резины. 

Когда требуется замена?

Если вы столкнулись с одним из указанных выше признаков неисправности, рейка обязательно подлежит ремонту или замене. Игнорируя эту необходимость, вы рискуете потерять управление в любой момент.

Находясь при этом на дороге и двигаясь с высокой скоростью, потеря контроля над автомобилем может привести к самым печальным последствиям.

Есть три способа решить проблему неисправных рулевых реек.

Способ Когда актуален
Отрегулировать рейку Если диагностика показала, что узел не требует ремонта или замены
Ремонт Если диагностика позволяет выполнить частичную замену элементов. Предусматривается замена с помощью ремкомплекта
Замена узла Если проверка показала полный отказ узла. Установка может осуществляться с новыми тягами или старыми, в зависимости от их состояния.

Добавим, что при пробеге старых рулевых реек на вашем ВАЗ 2114 более 100 тысяч километров, их неисправность вряд ли удастся устранить при помощи ремкомплекта. Самый лучший вариант в данном случае — это полная замена узла.

Демонтаж пыльника

Цена вопроса

Стоимость новых реек зависит от производителя, региона и даже конкретного магазина, где вы собираетесь их приобретать.

Хорошие рейки стоят от 2,3 тысячи рублей, но есть более качественные примерно за 3,5 тысячи рублей.

Набор для замены

Если самостоятельно менять вы не захотите, то приготовьтесь отдать около 1,5-2 тысяч рублей еще за услуги специалистов со станций технического обслуживания. Сегодня это средняя цена подобного ремонта. Опять же, все зависит от уровня автосервиса, а порой и от его наглости.

Процедура замены

Замена рулевых потребует не только ваших рук, но и еще пару в качестве помощи. Так что заранее договоритесь с товарищем, что он будет помогать вам решать проблему неисправного рулевого управления.

Помимо помощника и новых реек, вам также потребуется набор инструментов и материалов. В этот список обязательно включите:

  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Шестигранный ключ на 17 миллиметров;
  • Баллонный ключ;
  • Кирпичи или похожие материалы (для удержания передней части машины без колес);
  • Съемник для рулевых тяг (не обязательно нужен, можно обойтись без него);
  • Сухие тряпки;
  • Смазка типа Литол;
  • Всемогущее средство WD40.

Вот теперь можно приступать непосредственно к замене рулевых реек. Соблюдать установленный порядок проведения операций настоятельно рекомендуем.

  1. Установите автомобиль на ровной площадке. Нет, достаточно простого пола в вашем гараже, выравнивать его цементом не обязательно.
  2. Включите стояночный тормоз, чтобы машина не двигалась.
  3. Поднимите автомобиль на домкрате, подставьте под переднюю часть бревна или кирпичи, после чего демонтируйте колеса.
  4. Снимите минусовой провод с вашей аккумуляторной батареи в целях безопасности. Удары током никому не нужны сегодня.
  5. Со стороны водителя внутри салона около блока с педалями открутите стопорный крепежный болт кардана вашего рулевого вала.
  6. Уже непосредственно в подкапотном пространстве снимите адсорбер. Его пока можно убрать в сторонку.
  7. Извлеките шплинты, что позволит вам затем выкрутить крепежные гайки от рулевых наконечников.
  8. Съемником для тяг извлекаются из стоек наконечники. Если по каким-то причинам съемник отсутствует, его могут заменить несильные последовательные удары по наконечникам. Не повредите их резьбу только при этом. Обычно они поддаются, потому многие обходятся без съемников.
  9. Обработайте гайки фиксации хомутом рейки с помощью средства, борющегося против ржавчины. Сейчас мы как раз говорим про всемогущее средство WD40. Подождите некоторое время, чтобы состав впитался.
  10. С помощью ключа открутите крепежные гайки. Обработка вэдэшкой должна вам существенно упростить эту задачу. В общей сложности гаек там четыре штуки.
  11. Достаньте рейку, протолкнув ее через пассажирскую, то есть правую сторону вашего ВАЗ 2114.
  12. Одновременно с заменой реек рекомендуем заменить пыльник. С течением времени и за период эксплуатации пыльники рулевых серьезно изнашиваются, потому доверять старым пыльникам работе с новыми рейками вряд ли стоит.
  13. С реек снимаются наконечники. При этом попробуйте посчитать количество витков, с помощью которого закручивались гайки. Это позволит на этапе обратной сборки максимально близко к точности закрепить их обратно и со спокойной душой отправиться на СТО, где проведут регулировку развала-схождения.
  14. Возьмите свою новую рейку, снимите с нее заглушки.
  15. Далее берете в руки Литол или подобную смазывающую жидкость, и максимально наполняете корпус этим составом.
  16. Наконечники монтируются обратно на тяги. Постарайтесь не перепутать местами узлы, хотя они отличаются друг от друга. Тем не менее, как показывает практика, это не мешает многим мастерам по самостоятельному ремонту их путать.
  17. Новая рейка укладывается на свое законное место. Для этого гайки наживляются на шпильки хомутов.
  18. Теперь вам понадобится ваш друг, товарищ, помощник. Попросите его помочь с направлением приводной шестерни вала на посадочное место, расположенное непосредственно на корпусе рейки. Шлицы должны четко совпадать. Обязательно проконтролируйте этот момент.
  19. На кардане фиксируется стопорный болт.
  20. Все остальные работы можете смело выполнять в обратной последовательности описанного выше демонтажа. При этом обязательно каждая резьба обрабатывается Литолом. Это мероприятие позволит вам при последующих ремонтах проще справляться с разборкой элементов. Либо это уже будет приятный сюрприз для нового владельца вашего ВАЗ 2114.

Очевидно, что самостоятельная замена рулевых реек — не самая сложная задача, но выполнять ее нужно четко, последовательно и аккуратно.

 Загрузка …

No Comments Yet!
You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/139-zamena-rulevoy-reyki-pylnikov.html

Ссылка на основную публикацию