За тонировку будут лишать прав
Авто Энергия > АвтоЮрист > За тонировку будут лишать прав
Конституционным комитетом Госдумы России были даны рекомендации Нижней палате касательно принятия закона, ужесточающего степень наказания за управление автомобиля с тонированными стеклами. Первый заместитель главы комитета по вопросам конституционного законодательства, а также государственному строительству Вячеслав Лысаков внес соответствующий документ на рассмотрение парламентариев.
Данный документ предлагает увеличить объем штрафа за нанесение тонировки с 500 рублей до 1500. Лысаков считает необходимостью дополнения данного законопроекта статьей, предусматривающей наказание в случае повторного нарушения, посредством лишения прав на управление автомобиля сроком до трех месяцев и штрафа размером 5000 рублей.
В пояснительной записке предлагаемого документа автор акцентирует внимание на возросший объем подобных нарушений. МВД еще в июне текущего года провели соответствующий анализ.
«Основной причиной увеличения количества подобных нарушений, является отмена… меры наказания по вопросам административных правонарушений, предусматривающей запрет на эксплуатацию транспортных средств и снятие государственных знаков регистрации автомобиля», — говорится в тексте документа.
Напоминаем, что в Российской Федерации количество штрафов по тонировке автомобильных стекол выросло вдвое. Согласно данным ГИБДД, только в первой половине 2015 года выявлено 778,3 тысяч подобных правонарушений. В 2014 году, за аналогичный период количество составленных ведомством протоколов по подобным правонарушениям составляет 425,3 тысячи.
Наибольшее количество выписанных штрафов за тонировку было зафиксировано в Москве. С начала 2015 года в столице органы ГИБДД зафиксировали 59 тысяч таких правонарушений. Данный показатель на 68% выше, чем в предыдущем году. В Подмосковье объем штрафов за тонировку автомобилей возрос до 23 тысяч (+67%).
В Ленинградской области и Санкт-Петербурге, начиная с января и по июнь текущего года, были выявлены и запротоколированы 7 тысяч (+54%) таких нарушений.
Также в перечень регионов с наибольшим количеством нарушений по тонировке вошли следующие регионы: Свердловская область (35 тысяч), Ростовская область (31,8 тысяч), Краснодарский край (52 тысячи), Башкирия (32 тысячи), Дагестан (25 тысяч).
Раньше Работники ГИБДД имели право на демонтаж номерных знаков с автомобиля за езду с тонированными стеклами. В ноябре данную норму убрали из КоАП, оставили только штраф размером 500 рублей. «Увеличение количества нарушений по статье 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ связан с отменой меры наказания по данному правовому нарушению в виде снятия номерных знаков», — сообщает ведомство.
Что думают водители о запрете тонировки?
Источник - http://energy-avto.ru/za-tonirovku-budut-lishat-prav/
За тонировку хотят лишать прав на полгода
В МВД разрабатывают поправки в КоАП, ужесточающие ответственность за езду на авто с тонированными лобовым и пассажирскими стеклами. Согласно предложениям, попавшись сотруднику полиции с тонировкой в первый раз, водителю придется заплатить штраф в 500 рублей (как и сейчас), во второй раз штраф составит уже 5 тыс.
рублей, а в третий — можно будет лишиться права садиться за руль на 2–6 месяцев. Как сообщил «Известиям» председатель комиссии по организации общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов общественного совета МВД Владислав Гриб, поправки в КоАП уже разрабатываются и поступят на общественное обсуждение в совет в феврале.
Источник, близкий к МВД, подтвердил, что законопроект разрабатывается договорно-правовым департаментом МВД.
Законопроект МВД предполагает внести поправки в ч. 3.1 «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» ст. 12.5 КоАП РФ.
По словам Гриба, обсуждение ужесточения ответственности началось в конце 2014 года. 15 ноября вступили в силу поправки в КоАП, и затонировавшим лобовое или передние боковые стекла машины автовладельцам перестало грозить снятие номеров, остался лишь штраф в 500 рублей.
— 500 рублей — это смешно. Для людей, которые тонируют машину, это не деньги, — говорит Гриб.
По его словам, после обсуждения проблемы «на экспертном уровне» в общественном совете МВД, а затем и в самом ведомстве было принято решение о необходимости ужесточить наказание.
— Обсуждалось повышение штрафа до 5 тыс. рублей и — как крайняя мера, если такое дерзкое нарушение было многократным, — лишение прав на несколько месяцев, от двух до шести, — рассказал Гриб.
Он уточнил, что законопроект планируется внести в Госдуму уже в марте.
— Особых возражений мы не ждем, — добавил Гриб.
В пресс-службе МВД не смогли предоставить оперативный комментарий.
В Госдуме отмечают, что законопроект может быть рассмотрен и принят уже в этом году.
— Возможно, мы сможем рассмотреть проект уже в эту сессию, но процедура принятия будет достаточно длительной. При внесении изменений в КоАП необходимо делать две 30-дневные рассылки в регионы, перед первым и вторым чтением, — сообщил зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрий Вяткин («Единая Россия»).
При этом депутат считает, что поправки ужесточающие наказание для владельцев автомобилей с тонированными стеклами, имеют высокие шансы быть принятыми.
— Раз вносится такое предложение, тем более от МВД, значит, количество правонарушений остается серьезным и не снижается. К сожалению, есть автолюбители, которые ставят себя выше закона, и в борьбе с ними будет правильно применить жесткие меры, — считает Вяткин.
В свою очередь, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что оснований для усиления санкций в отношении владельцев тонированных машин нет.
— Нет очевидной статистки, подтверждающей, что какая-то доля ДТП происходит из-за того, что у кого-то стекла были затонированы. И в сообщениях о конкретных ДТП это никогда не упоминается. Поэтому ужесточение ответственности пока выглядит как борьба за пополнение бюджета, а не как борьба с аварийностью, которой должна заниматься ГИБДД, — считает Травин.
Правозащитник напомнил, что по установленному регламенту светопропускаемость передних и боковых стекол автомобиля должна составлять не менее 70%.
— Светопропускаемость устанавливается не на глаз, а с помощью специального прибора. Проверить ее может любой сотрудник ГИБДД на любой машине с подозрением на нарушение. Некоторые приборы некорректно работают при высокой влажности или в темное время суток — это можно уточнить, попросив у инспектора руководство по эксплуатации прибора, — рассказывает Травин.
Он также рассказал, что в ГИБДД уже нашли практический способ ужесточить существующее наказание за тонировку.
— Сотрудники ГИБДД выписывают предписание в какой-то определенный срок избавить автомобиль от тонировки. В случае если предписание не выполнено, водителя можно привлечь на 15 суток за неповиновение сотруднику полиции, — рассказывает Травин. — И случаи ареста водителей уже были.
Уточним, ст. 19.3 КоАП РФ за «неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции» подразумевает «наложение административного штрафа в размере от 500 рублей до 1 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток».
Как ранее сообщали «Известия», спрос на тонировку резко вырос после вступления в силу поправок в КоАП от 15 ноября, ослабляющих наказание за затемнение стекол. В сервисных центрах отмечали повышение спроса в 2, 3 и даже в 4,5 раза. Наиболее востребована тонировка стекол передних дверей автомобиля светопропускаемостью 35%.
Источник - https://iz.ru/news/582627
Какие штрафы за тонировку установлены в 2018 году
Затемнение стёкол транспортного средства в последние годы стало довольно популярным. Кроме того, подобное вполне допустимо в случае соблюдения нормативов, установленных государственными стандартами.
Тем не менее многие автовладельцы наклеивают на стекло транспортного средства плёнку с меньшим показателем светопроницаемости. В связи с чем, законодательство ввело наказание за подобное нарушение в виде штрафов и других мер. Поговорим подробнее какой предусмотрен штраф за тонировку в 2018 году.
Какие нормативы установлены на допустимое затемнение. А также узнаем аспекты, которые стоит учитывать наклеивая на стекло тонирующую плёнку.
Условия допустимой тонировки автомобиля
Для начала обсудим как можно затонировать автомобиль, чтобы не получить штраф за тонировку в 2018 году. Многие полагают, что затемнения не должно быть, вообще, на самом деле это не так, допустимые нормы есть везде.
Итак, правила тонировки, не подлежащей наложению штрафа.
- Начнём с лобового стекла. Чтобы укрыть глаза водителя от слепящего солнца на лобовое стекло может быть наклеена полоса их затемнённой плёнки, шириной не более 14 см. Она может быть любой плотности, а размещаться должна на верхней части стекла.
- Передние боковые стекла могут быть покрыты тонирующей плёнкой. Светопропускание после тонировки не должно быть менее 70 % (старые нормативы требовали 75 %)
- Заднее стекло и соответствующие боковые могут быть затонированы любой плёнкой, кроме зеркальной, без ограничения, при условии, что транспортное средство оснащено боковыми зеркалами заднего вида.
Таким образом, из тонированного по всем правилам транспорта получается своего рода градиент, лобовое стекло прозрачное, затем небольшое затемнение и полная тонировка на задних стёклах. Подобный подход позволяет комфортно чувствовать себя в автомобиле в солнечную погоду, но при этом не нарушать установленных стандартов.
Тонировка автомобиля позволяет придать последнему более презентабельный вид. Защищает водителя от воздействия солнечного излучения, делает нахождение в салоне автомобиля более комфортным в солнечную погоду. Кроме того, защищает приборную панель от выгорания. Все это делает тонировку весьма привлекательной, но все же следует соблюдать меру, чтобы не пришлось платить штраф.
Штраф за тонировку 2018
Теперь поговорим о размерах штрафных санкций. Многие водители в конце прошлого года были обескуражены новостью об ужесточении наказания за излишнее затемнение стёкол автомобиля.
По предварительным данным, правительство обсуждало внесение изменений в законопроект и увеличение штрафов до следующих показателей:
- первичное нарушение правил тонировки – штраф 1500 рублей;
- повторные прецедент – 5000 рублей;
- третий раз – лишение прав на срок от двух до шести месяцев.
Тем не менее подобное изменение не было принято. Последние внесения коррективов в КоАП также не изменили ситуацию с размером штрафов. На 2018 год ситуация, следующая: водитель может заплатить штраф и не снимать тонировку при зафиксированном нарушении.
- Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 рублей.
- Ранее накладывалось ограничение на эксплуатацию ТС, сейчас такого пункта нет, соответственно номерные знаки за излишнюю тонировку уже не снимают (стоит отметить, что эта мера была упразднена ещё в 2014 году).
- Проверка светопропускной способности тонированных стёкол может быть произведена на месте, если у инспектора имеется специальный прибор. В противном случае придётся проехать на пост, оснащённый специальным оборудованием.
Это все основные положения актуального закона. Как видите, никаких изменений и ужесточений принято не было.
На что обратить внимание при выборе плёнки
Нередко возникают ситуации, когда водитель всё-таки получает штраф за несоответствие установленным государственным стандартам и недоумевает как так произошло. Как правило, все случается из-за незнания основных характеристик материалов, использующихся для остекления автомобиля.
Изначально само стекло не имеет стопроцентной светопропускной характеристики. Обычно она равна 95-85 % (в каждом конкретном случае следует уточнять индивидуально).
И когда водитель берёт плёнку, соответствующую требующимся параметрам, и накладывает её на стекло, суммарный показатель светопропускной способности снижается.
При первой проверке специальным прибором водителю выпишут штраф, а он даже не сразу поймёт, что произошло.
Стоит отметить, что ранее помимо штрафа за тонировку, сотрудники ГИБДД могли ограничить эксплуатацию транспорта, пока плёнка не будет снята. А точнее, снимали её на месте. Сегодня такое уже недопустимо.
Если водитель внесёт платёж за штраф в первые 20 дней, то вместо 500 рублей, получится уплатить всего 250. Зато при просрочке в 70 дней плата увеличивается вдвое.
Меры, которые пытаются принять органы, регулирующие движение на дорогах вполне оправданы. Тонированным автомобилем очень трудно управлять в тёмное время суток. В связи с этим резко повышается риск аварийных ситуаций.
На неосвещенном переходе можно заметить пешехода не сразу, а наезд на последнего с учётом тонировки будет считаться правонарушением с отягчающими обстоятельствами.
Это же относится и к дождливой пасмурной погоде, когда требуется больше концентрации, чтобы разглядеть дорогу, тонировка будет мешать водителю.
Прежде чем нанести затемняющую пленку на стекла автомобиля, стоит подумать насколько это необходимо. При очень большом желании все же стоит соблюдать установленные нормативы.
А как часто вам приходится платить штраф за тонировку в 2018 году? Как нанесена ваша тонировка, соблюдены ли государственные стандарты или у машины излишне затемненные стекла? Как часто удаётся оспорить штраф? Поделитесь своими мыслями с нами и читателями.
Источник - https://proautoprom.ru/shtraf-za-tonirovku-v-2018-godu/
Штраф ГИБДД за тонировку на сегодняшний день
Тонировка автомобильных стёкол до сих пор считается достаточно распространенной среди автомобилистов, несмотря на то, что сотрудники ГИБДД уже давно и причем активно борятся с таким нарушением.
Но, несмотря на это, большинство водителей не только не спешат, но и даже не собираются избавляться от тонировки со стекол, по той причине, что, с одной стороны, с ней удобно, так как днем солнце не так сильно светит, да и в салоне в жаркую погоду намного комфортнее.
С другой стороны, согласно закону нарушителю грозит штраф.
Какой штраф за тонировку грозит нарушителю
- Тонированных авто скоро станет больше. Согласно последним изменениям КоАП водители стали более спокойно себя чувствовать, предпочитая заплатить штраф вместо того, чтобы снять со стекол тонировочную плёнку: Штраф за тонировку автомобиля, не соответствующую нормам — минимальный, и составляет 500 р.;
- Кроме того, из КоАП было решено внести поправки, касающиеся запрета на эксплуатацию автомобиля. То есть начиная с 15.11.2014 г. номерные знаки за сильно тонированный автомобиль снимать больше не имеют права;
- Проверку на светопропускание стёкол могут проводить не только на стационарном посту сотрудник технического надзора, но и любой сотрудник ГИБДД. В Госдуме сейчас идет обсуждение по поводу ужесточения меры наказания за тонировку автомобилей с 500 рублей до 1500 рублей за первичный случай нарушения;
- За повторное нарушение на водителя будет оформлен штраф на сумму в 5000 рублей;
- Если водителя с этим же нарушением остановят в третий раз, то его уже в таком случае его уже будет ждать лишение прав сроком от 2 до 6 месяцев.
1 июля 2015 года при внесении общих изменении в правила ПДД в раздел про тонировку автомобилей изменений никаких не было, поэтому все еще до сих пор действует штраф на сумму 500 рублей. А что касается нового наказания, то оно пока еще находится на рассмотрении в Госдуме.
Однако данный факт не говорит о том, что всем подряд можно наклеивать тонировочную пленку с нарушением действующего закона о тонировке, поэтому стоит напомнить, как нужно правильно согласно ПДД тонировать автомобильные стекла.
Правильная тонировка
Некоторые автовладельцы считают, что затемнять стёкла в автомобиле нельзя в принципе. Но это не так. Новые штрафы ГИБДД за тонировку не будут оформляться, если она была выполнена по закону с учётом некоторых правил:
- Разрешена любая тонировка на заднем стекле авто;
- На тонировку боковых задних стекол также не будет никаких ограничений;
- На лобовое стекло на верхнюю его часть разрешается наклеивать тонировочную полосу, ширина которой не превышает 14 см, на которую также не действуют ограничения по пропусканию света;
- На ветровое стекло разрешается наклеивать прозрачную плёнку, но с условием, что ее светопропускание должно превышать 70% (по старым правилам эта норма составляла – 75%);
- Остальные стёкла в автомобиле разрешается тонировать до нормы светопропускания от 70%.
Пдд тонировка: что еще необходимо учитывать, тонируя автомобиль
Если вы решили наклеить на стекла прозрачную плёнку, необходимо иметь в виду характеристики как самой плёнки, так и стекла. Вот таким образом, вы можете избежать штрафа за тонировку в 2016 году.
Ведь светопропускание автомобильного стекла не является стопроцентным. Как правило, показатель для стекла без наклеенной плёнки может достигать 95%.
Поэтому если вы решите наклеить плёнку со светопропусканием, например, 70 процентам, то в итоге величина составит уже 65%, что, в свою очередь, является уже нарушением, за которое будет выписан штраф 500 р.
Таким образом, согласно вышесказанному светопропускание ветрового стекла автотранспорта должна достигать отметки не менее 75%. Что касается остальных стекол, то не менее 70%.
Работает ли этот закон на практике?
Стоит отметить, что легальные тонировки встретить практически невозможно. В основном с завода изготовителя лобовое стекло уже поглощает до 20% света. Вот почему, перед тем как решиться оклеивать стекла даже самой безобидной пленкой, следует замерить светопропускание стекол.
Допускается полностью тонировка заднего стекла, но исключительно в том случае, если по бокам автомобиля установлены зеркала заднего вида. Что касается зеркальной тонировки, то это пока еще тоже спорный момент. Ведь по ГОСТу ее использование не запрещено, но согласно Примечанию, прописанному в части 7.3 главы 7 ее применение запрещено.
Как происходит процесс измерения степени тонирования стекол
Согласно приказу МВД №1240 при осуществлении замера светопропускаемости боковых стекол обязательно необходимо соблюдать следующий ряд условий:
- Замер светопропускаемости автомобильного стекла должно осуществляться только на стационарных постах ДПС.
- Замер светопропускаемости на передних боковых стеклах осуществляется исключительно инспектором технадзора ГИБДД (об этом свидетельствует запись в личном служебном удостоверении).
- Осуществляется замер исключительно средствами, предназначенными доя технического диагностирования, которые содержатся в Государственном реестре типа средств измерений, и имеют сертификат соответствия с отметкой о дате последней поверки данного прибора.
- Замер происходит исключительно на чистом и сухом стекле. То есть, никаких замеров в дождливую погоду и грязь быть не должно. Обязательно обратите внимание на датчики, которые фиксируются к стеклу, на них не должно быть наклеено никаких пленок. Если вы считаете, что прибор показывает неточно, вы вправе потребовать повторного замера. В таком случае инспектор обязан пригласить 2 понятых. Где он их возьмет, вас это не касается. Однако если сотрудник ГИБДД будет явно тянуть время с их поиском – это нарушение закона, и вы можете напомнить ему про статью 28.5 КоАП РФ, в которой говорится о неправомерности длительной задержки вашего автомобиля, и скажите ему о своем намерении позвонить в полицию. Если инспектор знает, что действует не по закону, то он вас сразу же отпустит.
Приборы для измерения светопропускаемости стекол
Если сотрудник ГИБДД остановил вас с целью произвести замер светопропускаемости стекол, попросите у него действующий сертификат на измерительный прибор и посмотрите, опечатан ли сам прибор. Если сотрудник отказывается предоставить вам сертификат или если он просрочен, вы можете спокойно ехать дальше, по той причине, что замер в подобной ситуации просто невозможен.
Зачастую замер осуществляется портативным прибором «Блик», который работает от прикуривателя автомобиля и точно работает при напряжении в 12 вольт. Можно сказать инспектору, что аккумулятор в вашем автомобиле очень слабый и не может выдавать данную мощность в таком случае инспектору остается подогнать свое авто и подключить прибор к нему.
Также вы должны помнить, что этот прибор можно использовать только при температурном режиме от – 10 до +40 градусов. Замеры необходимо проводить в трех различных точках на стекле, среднее значение и будет считаться показателем светопропускаемости.
Будьте внимательны на каждом этапе замера. Если инспектор допустит в чем-то ошибку, не нужно ему указывать на нее. После того как будет составлен протокол, укажите в нем на все допущенные инспектором ошибки в самом протоколе. Таким образом, вам будет намного легче отстаивать свои права.
Как избежать наказания за тонировку
Если вы снимите тонировку на месте, где были остановлены инспектором, то у вас есть шанс избежать хоть и несущественного, но штрафа.
Напомним, что раньше за такое нарушение, кроме штрафа, водителю грозило еще и изъятие государственных регистрационных номерных знаков.
Отменив подобное наказание и оставив только штрафные санкции, автолюбителям в прямом смысле развязали руки, и затонированных машин стало все больше появляться на дорогах нашего города.
Какой сейчас штраф за тонировку
Не так давно было введено новое правило для борьбы с тонировками.
Теперь обнаружив на лобовом и боковом стекле пленку, не соответствующую нормам светопропускаемости, будет составлено письменное предупреждение, где будет прописано, за какой срок необходимо устранить причину (как правило, он составляет 10 дней).
Если водителем по окончании этого срока не будет устранена причина, то при повторной остановке его будет ожидать составление протокола со штрафом от 1000 рублей или же ареста, сроком до 15 суток.
Разумеется, нельзя накладывать арест за правонарушение, в отношении которого предусмотрены штрафные санкции. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют по другому принципу:
- Они выписывают предупреждение с составлением протокола, на основании которого водитель обязан оплатить 500 рублей.
- Если владелец авто не снимает тонировку и не оплачивает штраф (например, просто забыл это сделать), то в действие вступает закон из части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, которая гласит, что за неуплату штрафа в срок, прописанный в Кодексе, влечет наложение повторного штрафа, но уже в двойном размере от суммы неуплаченного ранее штрафа, но при этом он должен составлять не менее 1 тысячи рублей. В противном случае нарушителя ждет административный арест сроком до 15 суток, или в обязательном порядке работы на срок до 50 часов.
Важно: назначается наказание в виде ареста или повторного штрафа за тонировку исключительно судом. У самих инспекторов ГИБДД на это нет никаких полномочий.
Однако помните, что правила ПДД существуют не просто так, и слишком тонированное авто может в значительной степени повлиять на безопасность движения. Так, например, в тёмное время суток или днем в пасмурную погоду тонировочная плёнка на стекле может помешать вовремя заметить переходящего пешехода.
Источник: https://avtourist.express/shtrafy/shtraf-gibdd-za-tonirovku-na-segodnyashnij-den.html
Тонировка и штраф по новому закону 2017 года
Некоторые люди хотят уточнить штраф за тонировку с 1 января 2017 года. Не так давно она стала незаконной, поэтому водители активно интересуются последними нововведениями. Сейчас появились важные тонкости, которые ранее лишь обсуждались. Пора познакомиться с ними, а потом задуматься, стоит ли прибегать к такому «украшению».
Изменения в административной ответственности
За тонировку штраф по новому закону 2017 составляет 1500 рублей. Водитель может спокойно ездить по дорогам города, не задумываясь о нем, но каждый инспектор ГИБДД проверит его автомобиль и выпишет квитанцию. Ужесточение превзошло ожидания автовладельцев, которые еще помнят, что раньше им приходилось отдавать лишь 500 рублей.
Штраф за тонировку в 2017 составляет 1500 рублей
Причем штраф за тонировку нельзя отдавать до бесконечности. На сегодняшний день через 12 раз следует серьезное наказание. Оно немного удивляет водителей, но остается полностью оправданным. С чем придется столкнуться человеку?
- Штраф 5000 рублей;
- Лишение прав на срок до 3 месяцев.
Административная ответственность наступает сразу, поэтому проще оплатить квитанцию, чем лишаться водительского удостоверения. Подобные неприятности нарушают все планы, поэтому опытный водитель мгновенно признает собственную вину.
Тонировке нет?
За тонировку в 2017 году придется отдать приличную сумму. Эта проблема заставила некоторых автоалдельцев отказаться от приятного затемнения салона, но стоит разобраться с тонкостями нового требования. Законопроект утверждался в учетом пожеланием водителей, поэтому для всех транспортных средств появились исключения из правила.
- Светопропускание боковых и передних стекол должно превышать 70%;
- Светопропускание ветровых стекол должно превышать 75%.
Указанные показатели уточняют возможности водителя.
Обычно проще воспользоваться отсрочкой, чем страдать от регулярных выплат.
Правила проведения замеров
Новые штрафы испугали автомобилистов. Они устали от регулярного увеличения выплат и появления дополнительных требований в правилах дорожного движения. Только сегодня не придется, молча отдавать указанную сумму госавтоинспектору. Существуют определенные правила, которые ему придется исполнять. О чем идет речь?
- Штраф без замера выписывать запрещено.
- Замер осуществляется тауметром, который должен соответствовать стандарту.
- При возможности водителю стоит водить с собой такой же прибор, чтобы получать дополнительные данные.
- Влажность выше 45% запрещает проводить любые проверки.
- Атмосферное давление от 645 до 795 мм рт. ст.
- Температура ниже – 10 градусов.
Светопропускание боковых и передних стекол должно превышать 70%
Указанные правила стали обязательными к исполнению. Опытные автомобилисты найдут в них спасение, ведь они умеют сообщать требования инспектору ГИБДД. Практика показывает, что именно новоявленные владельцы машин чаще всего подпадают под административную ответственность. Если же сразу сообщать детали офицеру, он вспомнит о собственных правах и будет следовать положению законодательства.
Альтернатива тонировке
Закон о тонировке заставил отказаться от пленки. Да, она осталась привлекательным выбором, но из-за минимального затемнения не сохранила своей функциональности. Водителям и пассажирам все равно не хочется страдать от палящего солнца в летнюю жару, поэтому производители предложили им альтернативный вариант.
- Шторки;
- Дополнительные элементы.
Если хочется создать комфортные условия в салоне машины, придется немного потрудиться. Обычно этим занимаются студии дизайна, которые подсказывают клиентам, какой вариант им больше всего подойдет для регулярных поездок. Стоит сравнить предложения, чтобы быстро обрести удобство и прохладу.
Шторки
Шторки – простой вариант, свободно закрывающий стекла от прямых солнечных лучений. Они поначалу привлекли многочисленных водителей, но даже к ним были выдвинуты дополнительные требования.
Монтаж шторок возможен только на задних дверях
В соответствии с положениями законодательства РФ нельзя закрывать обзор водителя во время движения. По этой причине их монтаж возможен только на задних дверях. Из-за чего многие автомобилисты посчитали такой выход лишь очередными ненужными денежными затратами.
Дополнительные элементы
Узнав, какой штраф за тонировку теперь будут выписывать инспектора ГИБДД, люди сразу отказались от пленки, вспомнив о традиционных способах защиты от солнечных лучей. Воспользовавшись любым из них, можно оградить себя от бликов, но жара никуда не пропадет. В магазинах предлагаются различные защитные средства, но все равно они не заменяют пленку.
Цветная пленка под запретом
Снимая первую тонировку, люди оставляют второй слой, считая, что его показатели подойдут под условия законодательства. Только они забывают еще один важный нюанс – цветовая гамма. Если водитель хочет по-настоящему выделиться в потоке машин, лучше воспользоваться визуальным тюнингом, а не затемнением.
Цветная тонировка находится под запретом
Цветная пленка после наклеивания серьезно влияет на обзор водителя. Сидя за рулем, он сталкивается с искаженным изображением окружающих событий. По этой причине у него пропадает возможность реальной оценки ситуации на дороге и своевременного реагирования на неприятности.
О чем забывают водители?
Пренебрегая тонированными стеклами, водители совершают ошибку. Они выбирают пленку с незначительным затемнением, не забывая о требованиях обновленного законодательства. По их мнению, такой шаг позволит им частично защитить себя от солнечных людей, не сталкиваясь с административным наказанием.
Показатели должны превышать 75% светимости, но стандартное лобовое стекло задерживает почти 20% солнечных лучей, поэтому оно само по себе остается «разрешенным затемнением». Такие данные покажутся абсурдными, но их подтвердили после тщательного расчета. В нем учитывались различные ситуации, и оценивалась возможность своевременной реакции водителя.
Обновленный законопроект о тонировке подсказывает, что теперь проще навсегда забыть о пленке. В ином случае придется после каждой проверки оплачивать немалый штраф. Хотя после нескольких оплошностей придется столкнуться с резким увеличением суммы, а также угрозой лишения водительских прав на длительный срок.
Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/tonirovka-i-shtraf-po-novomu-zakonu-2017-izmenit-mashiny/
За тонировку стекол машины будут штрафовать на 5000 рублей и отбирать права – МК
Дело темное 13.04.
2016 в 18:35, просмотров: 7734
Давние намерения властей ужесточить ответственность за использование тонировки на автомобильных стеклах реализовались, наконец, в очередном драконовском законопроекте известного гонителя прав и свобод автовладельцев единоросса Вячеслава Лысакова. Штраф за езду с затемненными окнами вырастет благодаря ему в 10 раз уже к майским. За повторное нарушение депутат предлагает лишать прав.
Еще в конце прошлого года г-н Лысаков предложил изменить наказание для водителей, прячущихся за наглухо тонированными стеклами, увеличив штраф с нынешних 500 до 1500 рублей.
Правда, мера эта, по-лысаковски, будет распространяться лишь на тех ездоков, кто попался впервые, — повторное нарушение обернется штрафом уже в 5000 рублей. Однако правительство инициативу не поддержало, считая нецелесообразным приравнивать тонировку к более опасным нарушениям ПДД вроде выезда на встречную полосу или превышения скорости более чем на 60 км/ч.
Но после «мартовских тезисов» Владимира Путина о необходимости и дальше щучить водителей народные избранники к вопросу ужесточению КоАП решили вернуться. И комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству даже настоял на том, чтобы депутаты поскорее приняли и этот, и ряд других карательных законопроектов.
И Вячеслав Лысаков споро и с огоньком переработал свои «устаревшие» требования к нарушителям и предложил штрафовать любителей «тонированной езды» на 5000 рублей либо отнимать у них права на срок от 3 до 5 месяцев.
Причем совершенно очевидно, что если дело об административном правонарушении попадет в суд — водительского удостоверения автовладельцу не видать как собственных ушей.
Поэтому, пытаясь избежать подобного наказания, провинившиеся будут стараться решить ситуацию на месте.
В общем, всем хорошо: и в очередной раз прогнувшемуся перед гарантом г-ну Лысакову, и гаишникам, и иногда казне. Осталось лишь придать документу юридическую силу, но за этим дело не станет — в первом чтении лысаковский законопроект Госдума рассмотрит до конца этого месяца.
Вячеслав ВАСИЛЕНКО,
обозреватель портала «АвтоВзгляд».
Звезда 90-х певица Анастасия вышла замуж в восьмой раз В Москве вручили премию “Ника”: Рома Зверь, Серебряков и “Домашний арест” Возраст красоте не помеха: в Москве состоялся фестиваль “Территория красоты” Как Украина потеряла Крым: “вежливые люди” в Симферополе 5 лет назад Гламурная дочка арестованного экс-полпреда Ишаева Юлия: декольте и формы В Барнауле учительницу уволили за отличную фигуру: купальники и каблуки Актриса Мария Порошина вновь собирается замуж: показала кольцо и избранника София Ротару поздравила внука: фото семейного счастья певицы Студентка взорвала соцсети кукольным лицом и выдающимися формами: фото фитнес-барби Показать еще
Популярно в соцсетях
Источник: https://www.mk.ru/social/2016/04/13/za-tonirovku-stekol-mashiny-budut-shtrafovat-na-5000-rubley-i-otbirat-prava.html
Лишение прав и штрафы за тонировку
Содержание
Тонировка стекол авто, по мнению автовладельцев, обеспечивает сохранность собственного имущества и также предупреждает перегревание салона ТС. Тем не менее, затемненные окна могут привести к крупному штрафу, который к тому же увеличился с 1 января 2017 года. В этой статье узнаем, лишают ли прав за тонировку, и каковы размеры штрафа.
Законодатель предусматривает новые штрафные санкции за излишнюю тонировку автомашин с 2017 года. Закон предусматривает ужесточение ответственности для водителей за несанкционированную тонировку передних стекол ТС.
Новое законодательство в 3 раза увеличивает размер штрафа за нарушение. Помимо того, было введено понятие, которое характеризует повторение нарушения норм закона и утвержденное новой ч.12,5 КоАП РФ.
То есть, в РФ появится новый термин, гласящий о неоднократном совершении преступления, связанного с несанкционированной тонировкой.
Причем время, за которое совершенное нарушение будет являться повторным, равняется 1 году.
Таким образом, если со времени прошлого штрафа, который автолюбитель получил за несоответствие коэффициента светопропускания передних стекол установленному ГОСТу, не прошло 356 дней, правонарушитель может быть привлечен по 12,5 статьи части 32 КоАП, что предусматривает штраф размером в пять тысяч рублей. Помимо того, может быть использовано лишение прав.
Нужно заметить, что полномочиями на ограничение прав обладает лишь судебный орган, поэтому при совершении повторного нарушения, автолюбитель будет отправлен в суд, решение которого и предпишет виновнику выплатить сумму штрафа либо расстаться со своими правами. Исходя из судебной практики, можно предположить, что при первичном привлечении к ответственности за правонарушение по ст.12,5 КоАП лишение водительского удостоверения будет предписываться только в редких случаях.
Важно! Но в тех случаях, когда владелец авто попадает в судебный орган 2-й раз либо недавно он привлекался к ответственности за иное нарушение ПДД, в большинстве случаев данный водитель потеряет права на период от 1 до 3 месяцев.
Лишение прав и штрафные санкции за тонировку с 1 января 2017 года
Если так получилось, что тонировка стекол в авто все же попадает в разряд незаконной, то автовладелец может понести подобные административные наказания:
- При первичном задержании —штрафные санкции в 1,5 тыс. рублей (ранее штраф составлял 500 руб.);
- При вторичном задержании (если по истечении десяти дней тонировку не убрали) — 5 тыс. рублей;
- При последующем задержании в течение 356 дней со времени первого нарушения — по 5 тыс. рублей.
В некоторых случаях вместо санкций в 5 тыс. руб. могут применять пятнадцать суток ареста либо пятнадцать часов общественных работ. Но самостоятельно сотрудник ГИБДД так наказание использовать не может — потребуется передача дела на рассмотрение в судебную инстанцию.
Важно! В то же время к лицам, несколько раз задерживаемым за наличие на передних стеклах автомашины незаконной тонировки, может применяться лишение управления ТС до 3-х месяцев.
Следовательно, тонировка в текущем году может обойтись для водителей более крупными штрафными санкциями и другими мерами административной ответственности. Но их применение возможно лишь при установлении инспекторами ГИБДД факта правонарушения указанных в законе норм.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.
Получить бесплатную консультацию
Источник: https://dtp24.com/lishenie-voditelskih-prav/lishenie-prav-i-shtrafy-za-tonirovku/
Штраф за тонировку в 2018 году: наказание за тонированные стекла или фары по закону | Юридические Советы
Последнее обновление Март 2019
Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей.
К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров.
В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2019 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.
ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол.
Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света.
Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.
Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.
Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%.
Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам.
Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.
Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.
Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.
Как выявляется нарушение
Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.
Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.
Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.
Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.
Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:
- прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
- через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.
Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима.
Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» – только от -10 до +40.
Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.
Статья 12.5 КОАП РФ
Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2019 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.
Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.
Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода).
Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.
Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).
Согласно п. 259 Регламента ГИБДД 2017 года, инспектор вправе потребовать устранить немедленно допущенное нарушение (иными словами, сорвать пленку на месте). Если сделать это тут же невозможно, водителю разрешается доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.
Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы – штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.
В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:
- увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
- ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.
Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.
На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.
В некоторых СМИ, в том числе и в сети интернет сообщается о еще одном грядущем изменении – введении запрета затемнять стекла автомобиля цветом, искажающим восприятие окружающей обстановки.
Вместе с тем, это правило давно действует и не относится к нововведениям: в п. 4.
4 Регламента Таможенного союза уже предусмотрена недопустимость искажения правильного восприятия водителем белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов (то есть тех красок, которые задействованы в дорожных знаках и светофорах).
Введение в действие нового закона ожидается к середине 2018 года.
Тюнинг фар
В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак.
Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами.
Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.
Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, – это одно из разъяснительных приложений к ПДД.
Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства.
Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.
Административное законодательство предусматривает ответственность:
- по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ – за изменение цвета излучения передних фар, а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета – штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений, (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
- по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар, значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
- по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый, а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.
Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.
Источник: http://juresovet.ru/shtraf-za-tonirovku-stekla/
За что штраф ГИБДД в сумме 5000 рублей в 2019 году – может быть, камера, дают, Москве
Совершая то или иное правонарушение, водитель хочет знать, какой штраф ему будет назначен, и за что дают штраф ГИБДД в сумме 5000 рублей в 2019 году.
В некоторых случаях можно избежать назначения взыскания, или получить 50% скидку. Большинство опасных ситуаций на дорогах создаются пешеходами.
Переход дороги в неположенном месте, особенно в темное время суток зачастую становятся причиной аварий с участием тс.
Такая мера наказания, как лишение водительских прав, практикуется только в особенно серьезных случаях. Гораздо чаще назначаются штрафы в размере от 500 до 5000 рублей.
Общие сведения
Ситуации, в которых инспектор имеет право останавливать машину:
Очевидное нарушение водителем транспортного средства ПДД | — |
Неправильное управление машиной | Которое было зафиксировано специальным оборудованием |
Наличие в базе данных информации о том | Что конкретный автомобиль был угнан или находится в розыске по каким-либо другим причинам |
Рассылка ориентировки на водителя | Информация о том, что он совершил преступную деятельность и должен быть наказан не только по КоАП, но и по Уголовному кодексу |
Сокрытие водителя с места аварии | — |
Проведение специальных патрульных рейдов | — |
Возникновение острой необходимости воспользоваться транспортом | Например, для поимки преступника |
В некоторых случаях избежать назначения крупного штрафа не удается. Но водители, оплатившие его в срок до 20 дней с момента назначения, могут получить существенную скидку – до 50%.
Самые крупные штрафы по КоАП начисляются за езду в нетрезвом виде, нарушение ПДД, отсутствие номерных знаков.
Основные понятия
Термины, с которыми может столкнуться водитель:
Штраф | Санкция, применяемая к водителю, и выплачиваемая в казну государства |
ГИБДД | Государственная служба, созданная с целью контроля за порядком на автомагистралях и урегулирования конфликтных, сложных ситуаций |
Идентификация номерных знаков | Возможность прочтения символов, написанных на регистрационном знаке с расстояния 20 метров |
Все, что в словах инспектора водитель не понимает, он должен уточнить. Это необходимо для того, чтобы понять и выполнить все предъявленные требования.
Действующая правовая база
Штрафы назначаются в соответствие с нормами КоАП:
Статья 12.1 | Управление ТС, которое не было должным образом зарегистрировано |
Статья 12.2 | Езда на автомобиле, имеющем заведомо ложные номерные знаки |
Статья 12.4 | Установка запрещенных цветовых или звуковых сигналов |
Статья 12.7 | Управление машиной при отсутствии водительского удостоверения и права на вождение |
Полный перечень статей КоАП по штрафам ГИБДД приводится на официальном сайте государственной организации.
Инспектор, оформляя протокол, обязан назвать водителю статью, по которой классифицируется совершенное им нарушение.
За что может быть штраф от ГИБДД в размере 5 000 рублей
Существует несколько правонарушений, за совершение которых владелец уплачивает крупный штраф, в размере пяти тысяч рублей. Наиболее распространены из них:
- Превышение скорости.
- Движение по встречной полосе, а также по дороге, которая является односторонней.
- Оказание услуг службы такси при отсутствии соответствующей лицензии.
- Неправильный переезд через железную дорогу.
- Остановка транспортного средства в месте, предназначенном для парковки инвалидов.
- Повторная езда на незарегистрированном транспорте. Инспектор может назначить штрафную санкцию, или лишить прав на 3 месяца.
- Езда на территории России на транспорте, принадлежащем иностранному перевозчику, равно как и осуществление перевозок на международном уровне при отсутствии соответствующего разрешения.
- Повреждение номерных знаков на ТС, невозможность их идентификации. Также возможно лишение прав.
- Управление транспортным средством при отсутствии право на это (отсутствии водительского удостоверения) – штраф около 15 тысяч рублей.
- Повреждение дороги, федерального имущества, дорожных знаков.
- Провоз по общественной дороге груза, весом выше 12 тонн при отсутствии разрешения.
- Создание ситуации на дороге, затрудняющей или останавливающей движение, и создающей угрозу для безопасности.
- Вождение автомобиля, имеющего серьезные технические неисправности.
В России, протоколы по причине несоблюдения правил дорожного движения составляются в 20% от всех случаев.
Большинство водителей стремится оплатить штраф в течение первых 20 дней с момента его назначения, однако, скидка 50% действует не по всем видам взыскания.
Полагается она или нет, указывается в платежной квитанции. Однако, если оплата не поступит в течение 60 дней, то размер штрафа возрастает в два раза.
Что входит в обязанности патрульного при остановке авто в Москве
Останавливая транспортное средство, патрульный обязан предпринять следующие действия:
- Указать человеку, находящемуся за рулем, точно место для остановки.
- Сразу после того, как будет остановлена машина, инспектор должен к ней подойти.
- Затем инспектор предъявляет водителю свое удостоверение в развернутом виде.
- Назвать причину, по которой была остановлена машина.
- Проверить документы на транспортное средство – водительское удостоверение, бумаги на машину, полис ОСАГО.
- При наличии необходимости инспектор может попросить водителя выйти из автомобиля, однако, это не является обязательным требованием. Принуждение в данном случае возможно только в некоторых случаях.
Останавливая машину, инспектор должен убедиться, что вблизи нет запрещающих знаков.
Ситуации, когда инспектор имеет право взимать
В некоторых случаях водитель может оплатить штраф на месте, сразу же, после составления протокола. В большинстве случаев за своевременную оплату назначается скидка в размере 50%.
Это возможно в ситуациях, когда:
- размер штрафа не превышает 1 МРОТ;
- инспектор выдает водителю на месте постановление – квитанцию.
Если штраф не оплачивается на месте, инспектор оформляет протокол об административном правонарушении, и начинается судебная процедура.
Остановка на местах для инвалидов
При отсутствии специального разрешения, которое дается при условии, что в машине перевозится лицо с инвалидностью, парковаться на местах со знаком «инвалид» запрещено. Размер штрафа составляет 5 000 рублей.
Нарушителей выявляют с помощью видеокамер. Если штраф был назначен не справедливо, и в машине действительно был инвалид, то протокол можно оспорить, предъявив необходимые документы.
Движение по односторонней дороге
Наказание за движение по дороге с одной стороной назначается в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Данное правонарушение является одним из самых грубых. Если в результате маневра пострадают пешеходы или другие водители, возможно также лишение прав.
Запрещенный обгон
Инспектор может назначить штраф в размере пять тысяч рублей, или лишить водительского удостоверения на срок до полугода.
В тех местах, где обгон запрещен, установлен соответствующий дорожный знак, который должен быть знаком каждому водителю.
В данной ситуации совершенно не действует высказывание «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Нарушителей фиксируют по видеокамерам, и впоследствии высылают штрафные квитанции.
Переезд через железнодорожные пути
Инспектор может остановить машину всего через несколько метров после запрещающего знака. Переезд через ЖД пути в момент, когда горит запрещающий знак – весьма опасный маневр.
В лучшем случае, водитель отделается штрафом в размере 5 000 рублей, в худшем – получит серьезные травмы в ДТП или погибнет.
Превышение скорости
Минимальный размер штрафа – 500 рублей, максимальный – 5000. Знаки, ограничивающие скорость движения, стоят повсюду, и их нельзя игнорировать.
Размер штрафа зависит от того, как сильно была превышена скорость, и каким способом было зафиксировано данное правонарушение.
Такси без лицензии
Частный извоз в России запрещен и наказывается штрафом в размере 5 000 рублей. Чтобы таксовать, водитель должен получить лицензию государственного образца.
Также машина такси должна быть оборудована всем необходимым для обеспечения безопасности пассажиров.
Другие административные правонарушения
Перечень правонарушений, которые наиболее часто совершаются водителями на дорогах:
Неправильная установка государственных регистрационных знаков (статья 12.2) | Они могут быть нечитаемыми, или иметь нестандартный вид, из-за чего возникает подозрение в том, что водитель намеренно нарушил их целостность, скрываясь от чего-то |
Управление машиной при отсутствии документов – водительского удостоверения, полиса ОСАГО и бумаг на само ТС (статья 12.3) | Наказание предусмотрено даже в том случае, если не возникло никаких последствий от такой езды. При этом форма вины может быть как умышленной, так и неосторожной |
Использование цветографических схем, которыми обозначаются ТС патрульных, государственных служб (статья 12.4) | Запрещена установка на машинах рядовых граждан красных фонарей, световозвращающих приспособлений устройств для передачи соответствующих звуковых сигналов |
Также штрафом наказывается управление теми ТС, эксплуатация которых была запрещена по причине наличия технических неисправностей. Вождение таких ТС нередко становится причиной аварий на дорогах.
Видео:скидка 50 процентов на взыскания
Как погасить задолженность
Выплатить штраф можно несколькими способами:
- через кассу отделения Сбербанка;
- на месте, при составлении квитанции – протокола инспектором;
- в отделении ГИБДД, при наличии кассового отделения;
- онлайн, через сервисы «Мобильный банк», Яндекс.Деньги, Госуслуги;
- на сайте ГИБДД;
- через отделение Почты России.
Некоторые водители не знают, что если оплатить штраф быстро, не дожидаясь истечения 20 дней, можно оплатить только 50% от назначенной суммы. По истечение определенного срока – 60 дней, размер взыскания наоборот, возрастает.
Источник: https://autolab24.ru/za-chto-shtraf-gibdd-v-summe-5000-rublej/