Когда перестанут снимать номера за тонировку

Снимают ли номера за тонировку на текущий момент? Разберем этот вопрос. — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Обновление административного кодекса в отношении отмены снятия государственных регистрационных знаков автомобиля обсуждалось среди депутатов уже давно — ещё с 2013 года, и обновление такое требовалось, так как снятие номеров как мера обеспечения за различные нарушения, самое распространённое из которых — это тонировка передней “полусферы” — передних боковых и лобового стекла со светопропускаемостью выше нормы, установленной в законе, уже давно стало несколько бессмысленным.

А бессмысленным (скорее, бесполезным) снятие номеров стало, потому что другой законопроект был введён с целью защиты водителей, ставших жертвами кражи номеров, а именно, теперь любой желающий может сделать себе дубликат номеров в частной компании, занимающейся этим, на вполне законных основаниях и без согласования с ГИБДД, и, таким образом, вовсе не забирать снятые гос. номера и, соответственно, не устранять причину такой меры обеспечения. Кроме того, у нарушителя, с автомобиля которого сняли номера за тонировку (или любое другое нарушение), есть сутки на устранение нарушения, а это значит, что эти сутки он может делать другие нарушения ПДД, самое распространённое из которых — превышение скорости без боязни попасться на камеры автоматической фиксации, ведь номеров у нарушителя нет!

Как же обстоят дела с новым законопроектом на сегодня, 1 Октября 2014 года и снимают ли сегодня номера за тонировку? Для ответа на данный вопрос давайте поверхностно разберёмся в соответствующих законах.

Итак, снятие номеров как меру обеспечения регулирует кодекс об Административных правонарушениях (КоАП), точнее, его часть 2 статьи 27.13, которая и перечисляет другие статьи КоАП, за которые предусмотрена данная мера обеспечения, в числе которых и находится тонировка (статья 12.5.3.1), отсутствие полиса ОСАГО как такового (статья 12.37) и другие нарушения:

При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 — 7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.17.1, статьей 12.

Обратите внимание

37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.

5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

После устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства государственные регистрационные знаки возвращаются его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.

А интересующий нас законопроект звучит достаточно длинно и сложно: “Законопроект № 310190-6 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

И именно в нём находится положение об исключении запрещения эксплуатации транспортного средства:

“Статья 27.13. Задержание транспортного средства”;
б) часть 2 признать утратившей силу;

А вот стадию рассмотрения и завершения данного законопроекта можно узнать на сайте Государственной думы нашей страны, где на сегодняшний день статус законопроекта звучит как “Находится на рассмотрении”:

Ещё точнее статус законопроекта об отмене снятия номеров с автомобилей можно узнать, кликнув по вкладке на указанном сайте “Хронология (без документов)” и перейдя в самый конец документа — на сегодняшний день, 1 Октября 2014 года, мы можем увидеть здесь, что 17.09.2014 закон принят.

Осталось только, чтобы его рассмотрел Совет федерации РФ, подписал Президент страны, опубликовали официальные СМИ и по прошествии 30 дней со дня принятия он вступит в законную силу, и только тогда сотрудники ИДПС не будут иметь права снимать номера за тонировку.

Впрочем…

И немного о экзотике)

Что скажете на счет цветных пленок? В частности о желтой тонировке.

Источник - https://www.drive2.ru/c/1340563/

Тонировка автомобиля с точки зрения закона

Время чтения: 15 минут

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2019 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

Важно

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%.

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88.

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:

Новые правила техосмотра с 2019 года

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%.

Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует.

Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.

3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Совет

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может “намертво” ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

  • Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.
  • контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).
  • Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора.
  • Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования.
    При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
    Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240.

  • Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.

Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия.

Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2019 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Обратите внимание

Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков.

Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам».

Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней).

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Источник - http://zakon-auto.ru/info/tonirovka.php

Когда перестанут снимать номера за тонировку

До недавнего времени за нарушение тонировки по ГОСТу сотрудники ГИБДД не только выписывали штраф, но и снимали регистрационные знаки. Многих интересует вопрос,снимают ли номера за тонировку сейчас? Но сначала обо всем по порядку.

Правила тонировки стекол

В наше время на дорогах России появилось очень много автомобилей, имеющих тонировку стекол.Тонировка имеет ряд преимуществ:

  • Машина приобретает более привлекательный внешний вид;
  • в автомобиле салон меньше нагревается в жаркую погоду;
  • темная тонировка скрывает обзор внутри салона, тем самым меньше привлекает любителей краж вещей из авто.
Читайте также:  Замена крестовины карданного вала

Существует два способа получения затемненных стекол. В первом случае устанавливают стекла с темным напылением, во втором – применяют на окнах специальную тонированную пленку.

С определенного времени правилами запрещено затемнение ветрового и передних боковых окон свыше установленной нормы. За нарушение установленного стандарта предусмотрено административное наказание.

Если руководствоваться техническим регламентом, то светопропускание лобовых стекол не может быть меньше 75%, боковых передних – менее 70%. Остальные окна стандартом не регламентируются. Единственная поправка – когда заднее стекло имеет тонировку, необходимо наличие обоих боковых зеркал.

Какое наказание предусматривается за нарушения правил

До недавнего времени в качестве наказания были предусмотрены следующие санкции:

  1. взимали штраф в размере 500 рублей;
  2. имели право снимать регистрационные номера с автомобиля.

Но время идет, правила меняются и в законы постоянно вносят новые поправки. Что изменилось за последнее время?

Начиная с осени 2013 года доверенным организациям разрешили изготовление дубликатов государственных номеров автомобиля без согласования с государственной автоинспекцией.

С этого времени утеря регистрационных знаков стала не так болезненно отражаться на автовладельцах, и теперь уже намного проще восстановить гос. номера транспортного средства.

Важно

В связи с этим нововведением можно было ожидать, что перестанут снимать номера за тонировку, которая не соответствует ГОСТу.

За тонировку задних стекол (в том числе, и задних боковых) штрафные санкции не вводятся. Штрафуют только тех водителей, у которых на машинах светопропускание передних стекол менее 70–75%. На лобовом стекле в его верхней части разрешено наличие цветной прозрачной пленки, ее ширина не может быть более14 см.

Новые правила

Начиная с 15 ноября 2014 года, в качестве наказания за подобные правонарушения оставили только штраф, он не изменился и также остался 500 рублей.

А вот номера за тонировку снимать запретили, решив, что в этом больше нет необходимости. Это послабление дало волю нарушителям, которых не пугает такая небольшая сумма.

Даже в автосервисах специалисты отмечают, что количество желающих «наглухо» затонировать свой автомобиль заметно возросло.

Сотрудники ГИБДД по-своему борются с любителями «крутой» тонировки. Нарушителям помимо штрафа составляют письменное требование, где указывают срок, к которому необходимо устранить правонарушение.

Несоблюдение условий грозит водителю двойным штрафом или арестом до 15 суток. Кстати, чтобы избежать наказания за тонировку, автовладельцу дается возможность устранить недостатки на месте. Тот, кто сразу же снимает пленку со стекол, не подвергается административному наказанию.

Хотя теперь и не снимают номера за тонировку, но Государственная дума рассматривает вопрос об увеличении штрафа за несоблюдение соответствующих норм.

Вождение автомобиля с сильно затемненными передними стеклами, не отвечает безопасности дорожного движения, и представляет определенную угрозу всем участникам этого движения.

Есть предположения, что сумма наказания может увеличиться в два или три раза.

Если раньше сотрудники ГИБДД иной раз закрывали глаза на подобные нарушения, то теперь им дано предписание строго наказывать любителей машин с темными стеклами. Но перестанут ли нарушать, сказать сложно. Может быть, и зря запретили снимать номера, надеясь на совесть и порядочность автовладельцев.

Источник - https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/snimayut-li-nomera-za-tonirovku.html

Смотрите, какая тема — Требование за тонировку: как снять и законно ли оно?

Тонировка лобового и передних стекол водителя и пассажира в принципе не запрещена.

Но Техническим регламентом “О безопасности колесных транспортных средств” устанавливается чёткое ограничение по степени светопропускаемости. Наказание за излишнюю тонировку – штраф 500 рублей по ч.3.1 ст.12.5 КоАП.

Но вместе с постановлением водителю на месте вручают так называемое требование. Оно имеет различные интерпретации в названии:

  • требование о прекращении правонарушения,
  • требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и другие.

Также его называют предписанием.

Что такое требование за тонировку и чем регламентируется?

Содержания таких процессуальных бумаг разнятся от региона к региону, от города к городу. Единых правил выписывания этого документа нет – вот и пишут, кто во что горазд:

  • кто-то из инспекторов ДПС требует удалить тонировку,
  • кто-то – прекратить правонарушение,
  • кто-то – устранить причины и условия, препятствующие эксплуатации транспортного средства.

Законно ли оно?

Де-факто отсутствие единого порядка выписывания требования подчеркивает его незаконность. Действия любого полицейского, в том числе инспектора ДПС, базируются на трех китах:

  1. Обязанности.
  2. Права для выполнения обязанностей.
  3. Порядок реализации прав и обязанностей.

Порядок выписывания требований должен быть закреплен законодательно:

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан … допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, – так говорит ч.2 ст.6 закона “О полиции”.

Порядок реализации прав полицейского определяется приказами МВД, и в нашем случае на 2019 год закреплен в Приказе МВД №727 от 14.11.2016, которым утвержден Административный регламент по надзору за техническим состоянием транспорта (на самом деле, название регламента очень длинное).

Но данный регламент не предусматривает выписывание требования физическим лицам. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы признать его незаконным. Впрочем, и иных поводов доказать несоответствие закону требования более чем достаточно.

Совет

Но, увы, как показывает практика Верховного суда, доводы, которые приводятся в жалобах на  дела, связанные с наказанием за тонирование стекол автомобиля, неубедительны. И противозаконные требования успешно применяются для наказания водителей.

Зачем его выписывают?

Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП относится к длящимся. Для них в КоАП прописаны специальные меры обеспечения, гарантирующие немедленное прекращение правонарушений.

Например, если водитель попался пьяным, то у него забирают автомобиль на специализированную стоянку (штрафстоянку), чтобы он пьяным не разъезжал по дорогам.

Или, например, автомобиль, брошенный на пешеходном переходе, эвакуируют, прекращая правонарушение. Никаких мер для прекращения управления затонированным автомобилем в КоАП нет.

Требование стало своеобразным суррогатом несуществующей меры обеспечения.

За невыполнение законных требований полицейского предусмотрен штраф в 500 рублей или арест до 15 суток по ч.1 ст.19.3 КоАП. И если водитель вопреки распоряжению сотрудника ГИБДД начинает движение на затонированном автомобиле, то выписанное ему чуть ранее требование становится доказательством умысла в действиях водителя, что является необходимым условием для привлечения по ч.1 ст.19.3 КоАП.

На какой срок выписывается требование?

Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.

Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления.

Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток.

Обратите внимание

Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.

Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.

Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку.

И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги.

Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.

Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.

Если содрать тонировку на месте

А если условия, указанные в требовании, водитель уже выполнил? Например, инспектор потребовал содрать тонировку немедленно на месте, и водитель был вынужден согласиться? Тогда ущерб при отмене постановления оплатит Казна РФ. А ущерб, нанесенный Казне, по представлению прокуратуры оплатит инспектор.

Если водитель согласен с правонарушением “управление затонированным автомобилем”, то пленку лучше удалить на месте, чтобы избежать выписывания таких требований. Тем более это нужно сделать, если оно уже выписано.

Важно

По мнению Верховного суда никаких специальных знаний и умений для удаления тонировки не требуется. Подсказать, как убрать тонировку со стекла, могут и полицейские.

И если водитель попытается начать движение на затонированном автомобиле после выписывания требования о немедленном прекращении правонарушения, то его могут сразу отправить к мировому судье для назначения наказания по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Если растонироваться позднее

Если инспектор выписал такую бумагу об устранении правонарушения в течение 10 дней, то, как правило, полицейские пишут в нем обязательное условие – представить автомобиль на осмотр через 10 дней в ГИБДД. Дело в том, что тонировка является и внесением изменения в конструкцию. А раз так, то ГАИ запросто может аннулировать регистрацию, если автомобиль не представлен на осмотр.

Если не удалять тонировку после выписывания требования вовсе

Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят полицейские, пробьют по базе, выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и отправят к мировому судье.

Если убрать плёнку, а потом снова затонироваться

В среде любителей тонировки бытует мнение, что, если снять тонировку, а потом заново наклеить, то вроде бы все условия будут выполнены. Да, будут. Но снятие и наклеивание новой тонировки должно быть подтверждено документально. Например, счетом за выполненные работы из мастерской.

Когда требование удаляется из базы ГИБДД?

Теоретически требование остается законным в течение года с момента вступления постановления в силу. В течение этого времени водитель считается подвергнутым наказанию.

Но отметка о выполнении условий этого документа может появиться и раньше, если полицейским станет об этом известно. Предполагаю, что информация о требовании не исчезает из базы никогда, как информация и обо всех нарушениях всех водителей.

Резюме

Требования о прекращении правонарушения на 2019 год заведомо незаконны.

Но их корявое обжалование привело к наработке определенной судебной практики по привлечению водителей к ответственности за невыполнение условий по ч.1 ст.19.3 КоАП.

От порочной практики в обозримом будущем суды уже вряд ли откажутся. И если водитель попался с тонировкой, то ему проще немедленно на месте ее удалить.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/trebovanie-za-tonirovku-kak-snyat-i-zakonno-li-ono

Какие штрафы за тонировку

Многих водителей интересует, возможно ли снятие номеров за тонировку? Забегая наперед, сообщим, что нет.

С недавних пор за тонировку номера не снимут, даже если есть претензии инспектора патрульной службы, просто необходимо оперативно устранить это нарушение в присутствии того же инспектора. В этом случае даже штраф вам не грозит.

В то же время, если вас останавливают за то же нарушение повторно, можно всегда показать предыдущий протокол и избежать нового штрафа от ГИБДД (можно только на протяжении 1 суток).

По регламенту техническому, способность пропускать свет для лобового стекла должна равняться не менее, чем 75%. При этом боковые стекла должны пропускать не менее 70% света, а все остальлые можно тонировать, сколько угодно.

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Важно

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%.

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла.

Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Нормы технического регламента

Совет

Для водителей не новость, что все стекла машины обязаны соответствовать нормам технического регламента. Демонстрируем, как это должно выглядеть:

Вместе с этим, на лобовом стекле вполне допустима затемненная и даже совершенно непрозрачная область в виде полосы (не более 14 см от верха лобового стекла).

Вот только стоит заметить, что все тонировки практически нелегальны. Пред покупкой тонировочной пленки советуем замерить фактическую способность к пропусканию света самого стекла. Ведь даже новое заводское стекло может поглотить до 20% света, а если еще учесть пыль и разнообразные налеты при использовании, то получатся все 30.

В основном, тонировки нежелательны. Можна тонировать заднее стекло, но это при условии, что зеркала заднего вида стоят по обоим сторонам машины. Что касается зеркальной тонировки, тут тоже спорный вопрос, поскольку напрямую ГОСТами ее не запрещают, но соответственно части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.

1993 года № 1090, использовать ее все-таки запрещается.

Читайте также:  Автомобили с гибридным двигателем, плюсы и минусы, принцип работы

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

По нашему опыту скажем, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может “намертво” ослеплять водителя.

Обратите внимание

Замеряем степень тонированности стекла: как это сделать?

Приказ МВД №1240 настоятельно рекомендует в процессе замеров тонировки руководствоваться такими моментами:

  • Совершать контроль над светопропускаемостью стекла автомобиля можно только на стационарном посту Дорожной патрульной службы;
  • Осуществлять контроль над светопропускаемостью как лобового, так и боковых, стекол может только инспектор технадзора ГИБДД с соответствующей записью в служебном удостоверении;
  • Контроль проводится только спецсредствами технического диагностирования, внесенными в Госреестр типа средств измерений. Средства должны иметь сертификаты соответствия и запись в них же о дате последнего обследования прибора;
  • Поверхность стекла при проведении замера должна быть чисой и абсолютно сухой.

Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240:

Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

Простыми словами, в дождь и грязь замерять светопропускаемость стекол автомобиля нельзя. При замере на датчиках прибора не должно быть никаких, даже самых тонких, пленок. Если имеете сомнения в точности замера, вы имеете право потребовать провести процедуру повторно.

Но повторное исследование светопроницаемости должно проводиться только в присутствии как минимум двух понятых. Инспектор обязан найти и привести их сам, и если он отказывается, стойте на своем: это абсолютно не ваша проблема. От затягиваний инспектора с процедурой повторного замера вас обезопасит ст. 28.

5 КоАП РФ (неправомерность задержки машины), если о ней напомнить инспектору. Если со стороны инспектора происходит нарушение, вас должны немедленно отпустить. Это работает.

Чем замеряют светопропускаемость стекол? Приборы

В случае, если инспектор настаивает на замере, сразу же требуйте от него сертификат на прибор для замера и проверяйте, правильно ли опечатан сам прибор. В случаях, если у инспектора просроченный сертификат или несоответствующий прибор, езжайте спокойно дальше – проводить замер в таком случае у него права нет.

Прибор для замера светопроницаемости стекла

Портативный прибор «Блик», который можно подключить даже к прикуривателю машины, поскольку ему достаточно напряжения в 12 вольт (+-0,6 вольт). Сообщите проверяющему о несостоятельности своего аккумулятора и он подгонит для замера свою машину. На экране «Блика» можно увидеть цифру, означающую количество пропускаемого света.

Цифра 75 на экране обозначает, что ваше стекло полностью соответствует стандартам технического регламента, о которых мы говорили выше. Еще один важный момент: прибор можно использовать при температуре от – 10 и до +40 градусов по Цельсию. Замер проводят в 3 разных местах (точках) стекла.

Важно

Точной светопроницаемостью считается среднее арифметическое всех трех показателей.

При замере очень важна ваша внимательность. Об ошибках, допущенных инспектором и замеченных вами лучше сказать уже после заполнения протокола, поэтому не спешите одергивать его. Этим вы поставите себя в выигрышную позицию и вам будет легче себя защитить, зная сврои права.

Тонировка и штраф за нее

Часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ регулирует размер штрафа за тонировку.

Часть 3.1 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Если вы снимете тонировку прямо на глазах инспектора, как мы уже советовали выше, штрафа можно вообще избежать. Раньше за тонировку могли серьезно оштрафовать и даже снять номера. Новые законы развязывают владельцам машин руки, и сейчас количество тонированных автомобилей увеличивается.

Поэтому, с недавних пор действует новое правило: если тонировка не соответствует техрегламенту, предусматривается предупреждение в письменной форме с требованием привести стекла к нужному уровню светопропускаемости. Так же указывают срок, в течение которого это нужно сделать – чаще всего, 10 суток.

И только после этого, в случае повторной остановки и обнаружения недопустимой тонировки, водителю грозит протокол и штраф (от 1000 рублей). Возможен и арест на 15 суток.

Конечно же, арест практикуется крайне редко. Чаще сотрудник ГИБДД составит протокол и водителю придется заплатить 500рублей. При этом, если и так не получается повлиять на водителя и тонировка остается, отвечать придется по ч. 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ:

Источник: https://pdd-russia.com/dopolnenie/shtraf-za-tonirovku/avto.html

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Тонировка автомобиля – излюбленное занятие тысяч автомобилистов. Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета.

Каковы бы не были причины, требованием законодательства ограничивается свобода действий в этой сфере. Нарушение закона влечет за собой наложение штрафа или арест на определенный срок.

Поговорим об этом подробнее, заодно разберемся в том, что представляет собой предписание за тонировку в 2019 году, законно ли оно и что делать после его получения.

Требования к оформлению стекол автомобиля

В 2019 году ГОСТом 32565-2013 (вместо ГОСТ 5727-88) регламентируются следующие требования:

  1. Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
  2. При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
  3. Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.

Нарушение правил эксплуатации ТС – повод для задержания.

Что подразумевает под собой предписание?

Что такое предписание за тонировку? Это письменное требование должностного лица об устранении выявленных нарушений в определенный срок, выдаваемое водителю после их совершения.

Под предписанием понимается также представление, решение, постановление. Об этом прямо сказано в п1. Ст19.5 КоАП РФ. Исполнение предписания является обязательным. Штраф за тонировку при первичном задержании составляет 500 рублей.

Видео: Предписание по тонировке

Законно ли предписание за тонировку? Вполне. Это отдельный документ, выдаваемый владельцу автомобиля после того, как на него будет составлен административный протокол о нарушении правил эксплуатации ТС (Основание – пункт 3.1 статьи 12.5 кодекса РФ об административных правонарушениях в редакции от 29.07.2017).

На исполнение требования должностного лица отведен срок, который то посчитает достаточным для устранения правонарушения. Обычно он составляет 10 дней.

Если предписание не будет выполнено, при повторной встрече и отсутствии у водителя акта выполненных работ (выдается в компании, специалисты которой удалили пленку) сотрудник может привлечь его к ответственности, руководствуясь статьями 19.3, 19.5 КоАП РФ.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД оторвать пленку на месте задержания? Поскольку предписание подразумевает под собой требование прекратить противоправные действия – перестать нарушать ПДД, вы можете самостоятельно удалить пленку на месте и двигаться дальше.

Но штраф за тонировку уплатить придется. Если сделать это в течение 20 дней с момента составления протокола, его размер уменьшится в 2 раза.

Сотрудник, предъявляя требования прекратить противоправные действия, руководствуется статьей 13 ФЗ «О полиции».

Смягчение наказания

Статья 4.2 содержит перечень обстоятельств, которые смягчают административную ответственность:

  1. Добровольное прекращение противоправных действий;
  2. Содействие сотруднику в установлении обстоятельств правонарушения;
  3. Предотвращение негативных последствий правонарушения водителем;
  4. Добровольное исполнение предписания о допущенном нарушении до момента, когда будет вынесено постановление.

В большинстве случаев проще устранить нарушение на месте или в отведенный срок, тем самым сняв предписание за тонировку.

Срок действия предписания

Независимо от того, сколько действует предписание за тонировку, ваша задача – его исполнить. У требования сотрудника нет срока давности.

Предписание считается исполненным тогда, когда вы устранили правонарушение. Обычно срок составляет 10 дней, но может быть и меньше.

Действия после получения письменного требования об устранении правонарушения

Что делать если выписали предписание за тонировку? У водителя есть несколько вариантов действий:

  1. Снять пленку на месте или в отведенный срок, приведя авто в соответствие с требованиями ГОСТов, и технических регламентов.
  2. Прекратить эксплуатацию авто, что звучит вполне абсурдно.
  3. Снять пленку и наклеить ее вновь спустя определенное время до следующей встречи с инспектором и возбуждением очередного административного производства.
  4. Обжаловать штраф в судебном порядке в отведенный законом срок (10 дней). Процедура проверки степени затененности стекол на соответствие нормам подразумевает соблюдение большого количества правил. Если в протоколах будут ошибки, суд может встать на вашу сторону. Само же предписание обжалованию не подлежит.

Наказание за повторную остановку

Повторное привлечение к ответственности, с учетом того, что первое требование устранить нарушение выполнено не было (отсутствует акт проведенных работ, полученный на СТО), грозит водителю наложением штрафа в размере 1000 рублей.

Если первый штраф в размере 500 рублей не был уплачен, сотрудники могут привлечь владельца авто по ч.1. Ст.20.25 КоАП РФ, подразумевающей наказание вплоть до ареста на 15 суток.

Как избежать этого? Достаточно оплатить 500 рублей штрафа (250 – первые 20 дней) и удалить тонировку.

Проверка степени затененности стекла: правила

Правила, по которым должна проводиться проверка степени затененности стекол автомобиля изложены в ГОСТ Р 8.831-2013, пришедшему на смену ГОСТу 27902-88.

Условия измерений:

  1. Температура воздуха: 25 град. (±2 град);
  2. Атмосферное давление – 101 кПа (±4 кПа);
  3. Относительная влажность воздуха – 65% (±20%).

Проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом. Копия сертификата или отсутствие измерительного устройства у сотрудника ГИБДД не дают права налагать на водителя административное взыскание.

Должны соблюдаться условия измерения, указанные выше. Процедура выполняется в присутствии понятых. Показания снимаются в трех точках стекла.

Автомобилисты идут на разные ухищрения, пытаясь уйти от ответственности за тонировку. Однако проще оплатить штраф в размере 250 или 500 рублей и выполнить требования законного представителя власти.

Если вы считаете, что привлечение вас к административной ответственности было незаконным (измерения не проводились/проводились с нарушениями/сотрудник превысил полномочия и т.д.) – подавайте апелляцию.

Совет

Самым верным решением по прежнему остается следование требованию законодательства. Тонируя все стекла, водитель нарушает правила эксплуатации транспортного средства.

«Глухая» тонировка приписывается к неисправностям, при которых управление ТС запрещено.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/predpisanie-za-tonirovku/

За тонировку в Тюмени начали снимать номера и аннулировать регистрацию автомобиля

Новый виток в борьбе с тонировкой в Тюмени – теперь аннулируют регистрацию автомобиля и объявляют госномера в розыск.

В адрес CAR72.RU прислали скан документа, в котором сообщается о проведении проверки по факту нанесения тонировки на стекла автомобиля VW Polo, в результате чего регистрация данного автомобиля считается недействительной и аннулированной.

Более того, государственные номера автомобиля и свидетельство о регистрации объявлены в розыск. 

Судя по тексту в документе, владелец автомобиля после устранения неисправности (снятие тонировки)  должен самостоятельно восстановить регистрацию в ГИБДД, получив уже другие (новые) госномера. 

В  пресс-службе ГИБДД корреспонденту CAR72.RU подтвердили, что с конца прошлого года на текущий момент из-за тонировки 12 регистраций автомобилей были аннулировали и признаны недействительными, и еще более двухсот случаев находятся на рассмотрении. 

Таким образом, любой тонированный автомобиль может на законном основании лишиться красивых госномеров, которые после аннулирования регистрации снимаются с автомобиля инспекторами ДПС и передаются в отдел ГИБДД.

Ситуацию своими словами прокомментировали люди, которые уже столкнулись с подобными случаями: 

«Инспекторы впервые останавливают машину с тонировкой, измеряют светопропускаемость стёкол и выписывают постановление, после чего отпускают.  На устранение дается сутки. Через 1-2 дня регистрацию у такого автомобиля  аннулируют. При этом не выписывается требование и ничего не сообщается.

А   после прекращения регистрации номера попадают в розыск и архивируются, а значит пропадают навсегда. Возможно, скоро появится судебная практика, когда регистрацию автомобиля будут восстанавливать по причине незаконного снятия учёта (прекращения регистрации авто), но номера точно никто уже не вернёт.»

«Уже как минимум 20 автомобилей в Тюмени столкнулись с такой ситуацией. Инспекторы ДПС снимают на видео весь процесс, начиная от остановки тонированного автомобиля, до снятия номеров. Все это официально называется: «прекращение регистрации транспортного средства.»

Обратите внимание

При чем первый раз остановили, замерили. Выписали постановление и отпустили с пленкой на стеклах. Второй раз остановили, даже если уже нетонированный и снял тонировку, то по рации передают: «Спец.продукция устарела» (снята с учета) и снимают номера с машины. И красивые номера уже больше не вернутся  к вам».

Читайте также:  Подсветка колес и днища автомобиля своими руками, какие штрафы в 2016

Источник: https://www.car72.ru/news/autonews/view-4374

Штрафы за тонировку 2014 года, снятие номеров, разрешена ли тонировка?

В сегодняшней статье мы решили рассмотреть информацию о том, можно ли тонировать стекла автомобиля. Вы узнаете, какой штраф за тонировку предусмотрен в 2014 году. Кроме этого, мы упомянем о снятии номеров за тонировку стекол, не соответствующую ГОСТу. Будет идти речь также о том, какая тонировка разрешена в нашей стране.

Хочется отметить, что на сайте Автопаб ранее уже рассматривались определенные вопросы, связанные с тонировкой стекол. Советуем обратить внимание на следующие статьи:

  • Съемная тонировка на лобовое стекло.
  • Особенности выбора тонировки.

Но в опубликованных ранее статьях мы почти не упоминали, какие наказания предусмотрены за тонировку стекол автомобиля в новом 2014 году. Итак, рассмотрим эту информация максимально подробно.

Какую тонировку стекол можно использовать

Многих автолюбителей интересует, какая тонировка стекол разрешена в 2014 году. Согласно действующему законодательству, сегодня могут использоваться:

  • тонировка боковых задних стекол;
  • тонировка заднего стекла;
  • полоса из цветной тонировочной пленки вверху лобового стекла;
  • тонировка любого стекла в авто при условии, что показатель его светопропускания составляет не меньше 70%.

Если говорить о ветровом стекле, то у автовладельцев сразу же возникает вопрос о том, какую ширину может иметь тонировочная полоска. По правилам, для легковых транспортных средств этот показатель не должен превышать 14 см.

Еще один распространенный вопрос состоит в том, выпишут ли водителю штраф за тонировку в 2014 году, если на боковых передних и ветровом стеклах будет нанесена тонировочная пленка со светопропусканием в 70%. Давайте подробнее остановимся на этом. Сразу отметим, что светопропускание стекла машины, которая только что сошла с конвейера, не равно 100%.

Это проще понять на простом примере. Если взять стекло, светопропускание которого составляет 95% и нанести на него тонировку со светопропусканием 70%, определение суммарного светопропускания осуществляется следующим образом:

0.95 * 0.7 = 0.665, а это значит, что в итоге мы получим показатель в 66,5 процента. В этой ситуации вы не сможете ничего доказать, так как инспекторы смотрят не на то, какую пленку вы применили, а на светопропускание стекла.

Разрешение на тонировку автомобиля – реальность или миф?

Скорее всего, вы регулярно видите машины, стекла которых явно не соответствуют требованиям действующего законодательства. Как правило, все они действительно нарушают правила и рано или поздно на владельцев таких транспортных средств наложат штраф за тонировку, о размере которого мы упомянем чуть позже.

Однако стоит отметить, что на территории нашей страны действительно можно получить разрешение на тонировку. Правда, такие разрешения просто так не выдают. Их могут получить лишь для машин спецназначения, а для личных автомобилей разрешения на тонировку не предусмотрены.

Наказание за тонировку автомобиля

В текущем году тонировка стекол машины, которая не удовлетворяет требованиям действующих правил безопасности, приводит к тому, что на автовладельца накладывают такие виды наказаний:

  • штраф за тонировку, размер которого составляет 500 рублей;
  • снятие номерных знаков с транспортного средства.

Размер штрафа за тонировку не меняется в зависимости от показателя светопропускания стекол, а также количества стекол, на которых используется пленка. Во всех ситуациях штраф равен 500 руб.

Снятие номеров за тонировку – еще один интересный вопрос. Если инспектор снимает номерные знаки с автомобиля нарушителя, владелец авто имеет право управлять ТС на протяжении 24 часов. Однако это время дается только на то, чтобы добраться к автосервису, специалисты которого помогут избавиться от тонировочной пленки.

Стоит отметить, что автовладелец сможет забрать номерные знаки только после того, как тонировка с боковых передних стекол и ветрового стекла будет полностью удалена.

Важно

Если с машины сняли номера за тонировку, можно выполнить процедуру снятия пленки самостоятельно. С помощью применения такого решения вы сможете сразу же забрать номерные знаки у инспектора.

Такой вариант также поможет вам избежать различных трудностей, связанных со «случайной» потерей номеров сотрудниками ГИБДД.

Возможные варианты развития событий

Если тонировочная пленка была демонтирована сразу после остановки инспектором. В такой ситуации штрафа за тонировку избежать не удастся, поскольку штраф представляет собой наказание за управление транспортным средством со слишком низким показателем светопропускания стекол. В данном случае вы управляли машиной еще до момента её остановки инспектором.

Если тонировка будет снята после наложения штрафа. Такое решение поможет вам избежать процедуры снятия регистрационных знаков с автомобиля, поскольку причина, по которой сотрудник ГИБДД может запретить использовать машину, будет устранена.

Если применяется съемная тонировка стекол. Этот метод также не поможет избежать наказания за тонировку. Но съемная тонировка может выручить в тех случаях, когда вы не хотите снимать номерные знаки с авто.

Рекомендуем вам посмотреть интересное видео, на котором изображено снятие тонировочной пленки. Это один из способов, который поможет вам избежать неприятностей с ГИБДД и штрафа за неправильную тонировку.

Источник: https://avtopub.com/shtrafyi-za-tonirovku-2014-goda-snyatie-nomerov-razreshena-li-tonirovka/

Запрет на снятие номеров за тонировку и ОСАГО

Отныне сотрудникам полиции запрещено снимать автомобильные номера за нарушение ПДД. Но при этом теперь им разрешено проводить тест на алкоголь без приглашения понятых.

Процедура проверки стекол автомобиля на светопропускаемость

Сотрудник ГИБДД теперь не может снять номер за тонировку, езду без прав, просроченный полис ОСАГО. То есть штрафы за эти нарушения остаются и даже могут быть увеличены в ближайшее время, но вот номера снять уже не могут. Те автомобилисты, у кого  номера были сняты до 15 ноября, могут забрать их в течение 6 месяцев. По истечению этого срока номера будут утилизированы.

Принятием этих сенсационных поправок в Кодекс об административных правонарушениях, а произошло это в третьем чтении 17 сентября, отметилась Госдума. Впрочем, по старым правилам автолюбителям придется жить еще несколько недель. Говорить о поправках как о свершившемся факте можно будет только после одобрения изменений Советом Федерации и президентом.

P.S . 1 октября 2014  Совет Федерации одобрил поправки к Кодексу об административных правонарушениях. Поправки к Кодексу об административных правонарушениях вступят в силу 15 ноября 2014 года.

Совет

Против практики снятия автомобильных номеров автолюбители боролись давно. Многие из них, в том числе и председатель комитета по защите прав автолюбителей Алексей Дозоров, сравнивали снятие автомобильных номеров с самым настоящим пещерным пережитком. И доля истины в этом есть.

С развитием компьютерных баз необходимость в снятии номеров практически отпала, поскольку по ним буквально за пару минут можно узнать о запрете на эксплуатацию транспортного средства. Нельзя не упомянуть и про присутствующий при снятии номеров коррупционный момент. По сути, снимать или не снимать номера решал только полицейский.

Естественно, что борьбе с коррупцией этот факт никак не помогал.

К тому же с 15 октября 2013 года система снятия номерных во многом перестала быть действенной, поскольку автолюбители получили законодательную возможность получать неограниченное количество дубликатов номеров.

О неэффективности практики снятия автомобильных номеров в свое время заявил и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, являющийся членом комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.

Впрочем, депутат дал понять, что законотворцы отлично осознают, что большинство автолюбителей опасаются именно снятия номеров, а не штрафов.

При этом Вячеслав Лысаков подчеркнул, что после принятия поправок, запрещающих снятие автомобильных номеров, штрафы за правонарушения лишь по умолчанию оставили прежними. Если количество правонарушений возрастет, то это неминуемо повлечет за собой существенное увеличение штрафов.

Не забыли депутаты Госдумы и об ужесточении санкций за попытку скрыть автомобильные номера от камер видеонаблюдения.

И если раньше адвокатам удавалось отстоять своих клиентов и доказать в суде, что разного рода технические приспособления, позволяющие закрыть один или несколько символов на автомобильном номере, никак не могут считаться «материалами, препятствующими или затрудняющими идентификацию», то теперь эта лазейка прикрыта.

После внесения соответствующей поправки наряду со словом «материалами» появится слово «устройства», что должно в один миг сделать разного рода шторки на автомобильные номера и прочие подобные приспособления вне закона. Штраф за сокрытие номеров составляет 5 тысяч рублей и с этими поправками адвокат уже не поможет.

Обратите внимание

Не меньшая дискуссия в автомобильной среде и Госдуме развернулась и вокруг поправки, разрешающей сотрудникам полиции производить освидетельствование на алкоголь без наличия понятых. К слову с 1 июля 2015 года вводится уголовная ответственность за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Подробнее об этом читайте здесь.

Впрочем, депутат Лысаков заверил, что совсем отказываться от помощи понятых сотрудники полиции не будут. Институт понятых как таковой ни в коем случае не отменяется. Поправка внесена скорее для того, чтобы ускорить процесс освидетельствования в том случае, когда понятых найти попросту невозможно.

И случаев таких достаточно много. Пустая дорога, позднее время суток, неблагоприятные погодные условия – во всех этих случаях процедура освидетельствования на алкоголь зачастую неоправданно затягивалась.

Теперь сотрудники полиции могут воспользоваться видеокамерой и с ее помощью зафиксировать необходимые процессуальные процедуры. Также депутаты четко оговорили, что в случае необходимости допускается видеофиксация всех действий должностных лиц.

Причем эта видеофиксация может производиться и самим автовладельцем. Впрочем, как отметил Вячеслав Лысаков, это было разрешено и до внесения в КоАП соответствующих поправок.

Невозможность найти понятых физически с одновременной необходимостью соблюдать действующие законы – именно это, как отметил депутат Госдумы Лысаков, подтолкнуло законотворцев озадачиться внесением соответствующих поправок.

К тому же депутат отметил, что депутаты с помощью нововведений попытались побороть систему, когда в зал суда являлись фиктивные понятые.

Теперь, если процесс освидетельствования на алкоголь будет зафиксирован с помощью видеокамеры, случаев фальсификации можно будет избежать.

Важно

Впрочем, далеко не все согласны с тем, что поправка, позволяющая производитель освидетельствование на алкоголь без участия понятых, принесет реальную пользу. Председатель комитета по защите прав автолюбителей Алексей Дозоров отметил, что в данном случае говорить о стопроцентной пользе измененного законопроекта пока не приходится.

Дело в том, как отметил Дозоров, по стране известно достаточно много случаев, когда материалы видеофиксации терялись или по каким-либо другим причинам не доходили до зала суда.

И в этом случае у автолюбителя практически не остается никаких шансов доказать свою невиновность, поскольку правила, которое автоматически признает невиновность автолюбителя при потере видео в стране нет до сих пор. Именно поэтому Алексей Дозоров все-таки настаивает на том, что понятые при освидетельствовании на алкоголь должны быть в любом случае.

Именно от них зачастую зависит вердикт по рассматриваемому делу. Хотя, по словам Дозорова, сейчас у нас сложилась порочная практика, когда даже отсутствие понятых не мешает судьям в кротчайшие сроки выносить вердикт по рассматриваемым делам. Во многом именно от правоприменителей зависит исход дела.

По ряду других поправок депутаты и автомобильная общественность спорили чуть меньше, но для автолюбителей и они не менее важны. Административный арест, который ранее накладывался на автолюбителя в случае просрочки уплаты штрафа за нарушение ПДД, теперь отменен.

Но в данном случае стоит учесть, что речь идет о тех нарушениях, что зафиксированы камерами автоматической фиксации.

Сюда же добавили автолюбителей, которые могут получить штраф по месту прописки, но в силу объективных причин не имеют возможности узнать о том, что на адрес их прописки выслано извещение об уплате штрафа ( например, они не живут по месту прописки). В остальных случаях ареста избежать не удастся.

Не обошли стороной законотворцы и станции технического осмотра.

Если соответствующими службами будет выявлено, что выдача диагностической карты при проведении техосмотра произошла без законодательно оговоренной процедуры осмотра, владельцам станции придется раскошелиться на 300 тысяч рублей. Такую же сумму придется выложить, если компания передаст в базу данных ГИБДД недостоверную информацию, касающуюся проверки автомобиля.

Совет

Что в результате мы получим на практике, если пакет поправок будет одобрен Советом Федерации и подписан президентом? Об этом мы узнаем уже совсем скоро. Но радует хотя бы то, что депутаты не отмахиваются от существующих ныне проблем и активно работают над их решением.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/zapret-na-snyatie-nomerov-za-tonirovku-i-osago/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector