Неисправности стартера автомобиля
Автомобильный стартер – это не просто электродвигатель, позволяющий запустить мотор машины. Можно сказать, это небольшая электромеханическая система, все детали которой работают во взаимодействии. Как электрическая, так и механическая составляющие несут большие нагрузки при работе, пусть и кратковременной.
Незнание устройства и работы стартера приводит к неправильной диагностике его неисправностей.
Стартер автомобиля имеет не очень сложное, на первый взгляд, устройство. Но иногда даже опытный автомобилист не может правильно установить причины неисправности стартера по некоторым характерным признакам его «неправильной» работы.
Происходит это вследствие незнания устройства, за исключением случаев, когда производитель допускает брак или изначальное несоблюдение некоторых размеров изделия – но это исключения из правила и описывать их не имеет смысла.
В общих чертах, не вдаваясь в теоретические тонкости, рассмотрим, как устроен стартер, наиболее характерные признаки неисправности стартера и способы их устранения.
Рис. 1 Стартер старого образца
В настоящее время автомобили оснащаются стартерами 2 видов, назовём их условно:
- стартер старого образца (рис. 1);
- стартер нового образца (рис. 2).
Эти стартеры имеют два существенных отличия:
Использование постоянных магнитов и эффекта электромагнитного взаимодействия позволило уменьшить размеры стартера и увеличить скорость вращения якоря.
- статор первого стартера имеет обмотки, на которые подаётся напряжение, на «новом» же вместо них установлены постоянные магниты. Чтобы скомпенсировать уменьшившееся электромагнитное взаимодействие между статором и якорем 2-го стартера, через обмотки якоря проходит ток, по силе превосходящий ток в обмотках якоря 1-го стартера, более чем в два раза. Такое решение позволило уменьшить корпус стартера и увеличить скорость вращения якоря;
- в связи с тем, что момент силы, создаваемый якорем 2-го стартера, уменьшился, вращение на бендикс передаётся через понижающий редуктор, а не напрямую, как на первом стартере.
Рис. 2 Стартер нового образца в разрезе
Принцип действия обоих устройств абсолютно идентичен. Чтобы нагляднее представить работу механизма, воспользуемся схематичным изображением втягивающего реле стартера – принципиально они все одинаковы.
Последовательность работы стартера можно представить пошагово так:
Принцип действия втягивающего реле на обоих стартерах одинаков.
- — пока цепь стартера разомкнута, подключен только силовой плюсовой провод от АКБ, но ток не течёт- болт, к которому прикручен провод (обозначен оранжевым цветом), установлен в крышке втягивающего реле, выполненной из диэлектрика;
- Вы поворачиваете ключ зажигания на «старт», срабатывает реле стартера;
- ток от реле стартера поступает на втягивающую обмотку;
- сердечник втягивающего реле (синего цвета) под воздействием магнитного поля движется к крышке, преодолевая сопротивление возвратной пружины, и прижимает контактную пластину (оранжевый цвет) к шляпкам болтов, создавая между ними электрический контакт;
Рис. 3 Схематичное изображение втягивающего реле стартера
- параллельно с этим подключается удерживающая обмотка, чтобы работа стартера была бесперебойной, и сердечник втягивающего реле действует на вилку (рычаг), соединённую с бендиксом, толкая его по направлению к маховику. Бендикс при движении вперёд «закручивается», чтобы контакт его зубьев с зубьями маховика произошёл «мягко», без удара;
- ток от нижнего болта течёт на обмотки стартера. В случае со стартером №1 – через статор и якорь, в стартере №2 – только через якорь. Параллельно с этим ток через щётки поступает на обмотки якоря.
Всё происходит одновременно – выталкивание и закрутка бендикса и вращение якоря. При размыкании реле обмотки втягивающего реле «освобождают» сердечник, и тот, под воздействием возвратной пружины, возвращает бендикс на место, а якорь останавливается, некоторое время вращаясь по инерции.
Если стартер Вашего авто не имеет защитного кожуха для бендикса на передней крышке с подшипником скольжения (втулкой) якоря, то это не принципиально – втулка в таких случаях запрессовывается в картер сцепления КПП.
Приступим к описанию распространённых неисправностей стартера, разделив их на поломки в электрической и механической составляющих узла.
Стартер не включается в связи с обрывом цепи питания стартера или его обмоток (что случается реже). Необходимо проверить:
При неисправностях стартера необходимо произвести несколько несложных тестов, чтобы определить причину поломки.
- реле включения стартера. Включите зажигание и замкните клемму 50 (на рис. 3) и клемму силового провода от АКБ металлическим предметом. Если стартер сработал (осторожно, может запуститься двигатель), то неисправно реле включения стартера или есть обрыв в его цепи. Если таким способом на Вашем авто неудобно воспользоваться из-за компоновки, то проверьте реле прозвонкой – лампочкой или тестером;
- «массу» двигателя. Обрыв или отгорание проводов, соединяющих кузов и двигатель, приводит к размыканию цепи. На современных авто отрицательная клемма АКБ соединена с корпусом мотора напрямую. На старых машинах часто просто соединяли кузов с картером КПП;
Проверка проводов стартера
- если цепь питания не нарушена снаружи, то, значит, стартер не крутит после поворота ключа зажигания из-за износа щёток стартера – они не входят в контакт с коллектором якоря. Иногда установить это удаётся, резко ударив по корпусу стартера металлическим предметом. Если изношенные щётки «застряли» в щёткодержателе, то иногда сотрясение, вызванное ударом, освобождает их, и стартер срабатывает. В общем, тут всё обстоит так же, как и с любым моторчиком со щётками.
При разборке стартера не забудьте проверить состояние угольных щёток и очистить коллектор якоря от угольной пыли.
Замена щёток производится на снятом стартере. Операция несложная, если их провода не припаяны. Можно заменить весь щёточный узел – смотрите по состоянию. Попутно очистите коллектор якоря от угольной пыли – этим вы предотвратите ненужный контакт между ламелями коллектора.
Если стартер щёлкает, но не заводится, то чаще всего это вызвано плохим контактом в проводке – ослаблены клеммы АКБ. Попытайтесь их обжать, а также почистите от налёта. Иногда щёлканье стартера говорит о том, что обгорели медные контактные болты втягивающего реле, т.наз. «пятаки» (на рис. 3 оранжевого цвета).
Их можно заменить, зачистить, но современные втягивающие реле обычно неразборные.
Такой ремонт несложен для стартера на рис. 1 – корпус втягивающего реле соединён шпильками.
При заводке двигателя «трещит» стартер
Это вызвано с неисправностью втягивающего реле стартера – перегоранием удерживающей обмотки или нарушением контакта провода с клеммой 50 на рис. 3. Иногда провод, подводящийся к этой клемме, отпаивается.
Проверить можно прозвонкой тестером или лампочкой – схема достаточно наглядна и универсальна. Треск может быть вызван и обгоранием «пятаков».
Если же стартер долго крутит при заводке, то причину ищите не в нём, а в системах, управляющих работой двигателя и самом двигателе — может, просто-напросто оборван ремень ГРМ.
Поломки механической части
Демонтаж стартера автомобиля
Самой нагруженной частью стартера автомобиля является бендикс, передающий вращение от якоря на маховик двигателя.
Самой «активной» и нагруженной деталью стартера является бендикс – шестерня, передающая вращение от якоря на маховик. Бендикс представляет собой шестерню, выполненную в одном блоке с обгонной муфтой, и передача момента осуществляется по цепочке: якорь – ролики муфты – шестерня.
Обгонная муфта работает так же, как задняя втулка велосипеда, но, в отличие от последней, ремонту не подлежит. Правда, восстановить работоспособность бендикса иногда удаётся, «прокипятив» его в нагретой консистентной смазке.
Загустевшая «родная» смазка при этом частично вымывается и перемешивается со свежей, что возвращает подвижность роликов и способствует их зацеплению. На рис. 2 бендикс показан в разрезе.
Признаки неисправности бендикса стартера:
- стартер жужжит, но не крутит двигатель;
- при запуске двигателя раздаётся скрежет стартера;
- стартер крутит, но не зацепляет маховик.
Кроме поломок бендикса, скрежет может говорить о выходе из строя деталей планетарного редуктора, а отсутствие зацепления с маховиком может быть вызвано поломкой вилки.
Разборка стартера автомобиля
Самой «дорогостоящей» поломкой стартера можно назвать выход из строя его якоря. Это можно установить по таким признакам:
- стартер крутит, как будто сел аккумулятор;
- на горячем двигателе стартер может его не крутить вовсе.
Самая дорогостоящая поломка стартера является выход из строя его якоря — основной рабочей детали стартера.
Это вызвано износом подшипников скольжения якоря. Увеличенный зазор способствует тому, что якорь начинает задевать о статор (или магниты). Это вызывает повышенное его трение о неподвижные детали, что уже уменьшает КПД стартера.
Но дальше происходит смещение пластин, на которые намотана обмотка якоря и перерубание ими проводов последней. А это уже практически короткое замыкание. При пуске в таком случае заметно, что стартер «берёт на себя» практически всю электроэнергию авто – гаснут лампочки, выключается магнитола.
Если «всё совсем плохо», то начинает пахнуть горелой электроизоляцией.
В таком случае необходимо менять якорь, а ещё лучше – весь стартер целиком.
Гораздо важнее понимать, «как всё работает», чем слепо следовать инструкции по ремонту или выслушивать близкие к домыслам предположения участников «гаражного консилиума» о возможных причинах неисправности стартера.
Источник - http://mytopgear.ru/interesting/ee/neispravnosti-startera-avtomobilya/
Бендикс стартера | Ремонт и замена, этапы работы, особенности разборки и сборки – на промышленном портале Myfta.Ru
Практически каждый автолюбитель знает свою «железную лошадку» от маленького винтика до спидометра. Иначе вам сложно будет определить причину того, почему машина не заводится или замолкает после поворачивания ключа.
Одной из причин может быть изнашивание механических узлов с трущимися поверхностями, один их таких агрегатов, требующий замены – бендикс стартера (обгонная муфта).
О его поломке может сигнализировать следующее действие: при повороте ключа зажигания в положение «старт» сам стартер вращается, но двигатель не работает.
1.1. Заменим бендикс на стартере.
Если вы все-таки убедились в том, что причина поломки заключается именно в этом устройстве, а не в том, что вы возможно забыли проверить аккумуляторную батарею, возьмите вольтметр и измерьте напряжение на выводах батареи. У полностью заряженного аккумулятора напряжение составляет 12.5 вольт. Если ваш аккумулятор в полном порядке, скорее всего вам необходимо заменить бендикс, а для этого советуем демонтировать стартерное оборудование.
Легче всего это сделают за вас автодилеры, если у вас новое авто и не вышел срок гарантии. Вам предоставят новые комплектующие и бесплатное техобслуживание от завода-производителя. Но это что касается новых автомобилей и качества их комплектующих. Мы предлагаем самим заменить поломанный агрегат, демонтируем его, при этом не забывая отсоединить минусовую клемму.
После этого один провод, который присоединен к устройству, откручивается гаечным ключом №13, другой провод легко отсоединяется от связки на втягивающем реле.
Теперь открутим непосредственно крепежи (на каждом автомобиле своя определенная система крепления). Далее откручиваем крепёжный элемент крышки и крепежный элемент выхода обмотки на втягивающее реле.
Извлекаем скобу–шайбу и разделяем стартер пополам.
Внимание, не потеряйте шарик внутри. Разобрать нужную деталь можно после того, как мы дошли до сердечника втягивающего реле. Берем отвёртку и вынимаем «уши» данного элемента. Для того чтобы выпустить стопор, нагибаем книзу шайбу, подцепив при этом её плоской отвёрткой.
Вместо шайбы может быть стопорное кольцо, поэтому можно наставить на него гаечный ключ и слегка молотком попытаться сбить его вниз. Оставшееся стопорное кольцо отвёрткой поддевается вверх и стягивается с вала. Достаём деталь и помещаем на ее место новую.
Далее предлагаем рассмотреть варианты ремонта подобного оборудования, а не полной его замены.
1.2. Ремонт бендикса стартера.
Для начала ремонта вашего бендикса стартера приступим к демонтажу данного агрегата. Более подробно эта часть рассмотрена в пункте статьи 1.1. Итак, возьмите ключи №13 и 10, плоскую отвертку, молоток и литол.
После того, как мы сняли все провода, можем раскрутить 3 болта, которые удерживают устройство, затем, наклоняя его вправо, вытаскиваем из двигателя авто. Далее будем разбирать его.
Советуем внимательно запомнить все детали разборки!
Вынимаем хомут, раскручиваем гайки и, воспользовавшись отверткой, выталкиваем основную половину стартера.
Добравшись до нужной детали, возьмите ее с собой и купите новую, но, прежде чем установить приобретенную запчасть, необходимо проконтролировать состояние контактов.
В случае сильных загрязнений следует отполировать их наждачной бумагой «нулевкой». После чистки выдуваем всю грязь и протираем детали бензином.
Когда вы вставили купленный элемент, следует все правильно собрать в обратном порядке. Вначале нанизываем большее кольцо, а потом самое маленькое в диаметре кольцо-фиксатор. Тонкое кольцо затем нужно слегка прижать плоскогубцами.
После того как вы зафиксировали деталь с помощью ключа №13 и молоточка, можно надеть на нее вилку и пластмассовую шайбу с двумя выступами.
Далее проверьте исправность щеток (вынимать их легко, отогнув пружину), прикручиваем контакты и проверяем, чтобы провода и контакты не касались корпуса.
Обе втулки сначала смазываем литолом, а затем вставляем пластиковую шайбу. Берем отвертку, вставляем ее между корпусом и шестеренкой и пробуем провернуть вал против часовой стрелки. Его вращение должно быть без рывков. Так вы проверите устройство перед установкой в авто. Корпус положим на минусовую клемму, а отверткой соединим контакты втягивающего реле.
На «плюс» кидаем провод. Если вращается нормально, то можно ставить уже непосредственно на машину. Если слышны щелчки, но не вращается, то проверяем заново щетки.
1.3 Ремонт своими руками.
Если вы решили производить ремонт бендикса самостоятельно, чтобы сэкономить некоторые средства, предупреждаем сразу, что дело это достаточно проблематичное и рано или поздно все-таки возникнет необходимость заменить эту деталь на новую!
Стартерное устройство постоянно подвергается воздействию пыли, грязи, влаги. Начнем небольшой ремонт с очистки данного элемента. Можно, не разбирая весь агрегат, погрузить его для очистки на несколько часов в бензин. Если после хорошей промывки ничего не изменилось, следует снять необходимую деталь с якоря.
Далее осторожно обработайте загнутый край кожуха и снимите его. Снимите пружины и растяните их на 10 мм больше. Промойте все, особенно края кожуха, не забудьте смазать после все моторным маслом. Данные манипуляции могут дать жизнь вашему бендиксу на несколько лет.
Читайте также на портале myfta.ru:
Источник - http://myfta.ru/articles/bendiks-startera
О неисправностях бендикса стартера
Когда проскакивает момент вращения стартера и не прокручивает вал двигателя, значит одной из наиболее вероятных неисправностей, является износ или поломка такого важного узла, как бендикс. Узла, обеспечивающего расцепление стартера и двигателя автомобиля в момент, когда мотор завелся…
На самом деле название этой детали автомобильного стартера – чистой воды самодеятельность отечественных водителей. Ведь классическое инженерно – техническое название узла, который обеспечивает разъединение вала стартера от вала двигателя в момент его запуска – обгонная муфта. И название это полностью отражает суть действия, которое производит данная деталь.
А народное название этот механизм, в основе которой лежит принцип обычного храповика, получил в честь американского изобретателя Винсента Гуго Бендика, главы корпорации “Бендикс Корп.”. Именно он в свое время изобрел и запатентовал узел, позволяющий в момент запуска отсоединить небольшой электромотор, который и раскручивает вал двигателя внутреннего сгорания.
Обгонная муфта – вот настоящее название. А еще ее зовут муфтой – трещоткой или храповиком
Как бы то ни было, для того, чтобы понять характер неисправности, повреждения в этом механизме, когда проскакивает бендикс (то есть стартер крутится вхолостую, буксует и проскальзывает, не зацепляя двигатель), нужно понять функцию и принцип, по которому данный механизм работает. На самом деле все очень просто.
Он служит своего рода муфтой, работающей только в одном направлении, заклинивающей, если осуществляется попытка прокрутить ее в другом направлении. Причем муфтой, которая должна выходить из зацепления именно в тот момент, когда мотор завелся. Именно тогда она возвращается на свое место.
Ведь скорость вращения вала автомобильного мотора намного превышает максимальную скорость вращения электродвигателя, призванного исполнять роль стартера.
Что если он не возвращается
На самом деле бендикс обеспечивает долгую и исправную работу всего узла.
И если бы не он, то в тот момент, кода вы выключаете стартер (то есть машина завелась), он не выводит из зацепления с двигателем, что называется «не возвращается», то вращающийся вал двигателя попросту сломает сам стартер.
Что, кстати, иногда и случается, когда неисправностью бендикса бывает обратный процесс – то есть разгонная муфта не проскакивает, а, наоборот, залипает и продолжает вращать вал вместе с электродвигателем. То есть бендикс не выходит из зацепления.
А сейчас мы говорим о неисправности, когда бендикс проскакивает, буксует, и выходит что он работает, но его мощности сцепления с двигателем не хватает для того, чтобы его прокрутить и завести.
Все дело в том, что от больших нагрузок со временем стираются зубья шестеренки трещотки- храповика, и деталь выходит из строя.
Уже было сказано, что функционирует данная деталь – разгонная муфта с народным названием бендикс – по принципу храпового механизма.
И причиной неисправности, когда зубья шестеренки не схватывают, и проскакивают при вращении по своей оси, не добившись зацепления, является в подавляющем большинстве случаев банальная изношенность этих самых зубьев.
Ведь на самом деле в момент работы, эти самые зубья испытывают нешуточную нагрузку, поскольку приходится преодолевать усилие по вращению тяжелого коленчатого вала двигателя, компрессию его цилиндров и тому подобное.
Со временем из-за подобных нагрузок изнашиваются либо:
- зубья шестеренок храпового механизма;
- или (если он устроен не с шестеренками, а посредством двух колец с шариками, стопорным механизмом, который работает исключительно в одну сторону и возвратными пружинами) изнашиваются кольца, шарики или ломается пружина.
И подобная неисправность приводит к тому, что при вращении электромотора возникает характерная неисправность: отсутствие зацепления стартера с двигателем.
Характерные черты неисправности
Стартер крутится вхолостую, проскакивают зубья, которые должны обеспечить однонаправленное зацепление валов при вращении одного с большей скоростью, а также обеспечить их разъединение, как только вращение электромотора будет остановлено (это когда, стоит завестись мотору автомобиля, водитель отпускает ключ).
Только кардинальное решение проблемы. Только менять. К счастью, не все, а только бендикс.
На самом деле современные технологии, по которым изготавливаются и стартер, и один из его главных функциональных узлов – бендикс, не предполагают возможности (при неисправности) узел разобрать и отремонтировать. Придется менять. Причем менять, к счастью, приходится не целиком весь узел, а бендикс, зацепление которого стерлось настолько, что уже проскакивает, не выходит на необходимый уровень мощности.
С другой стороны, прочностные нагрузки современных автомобильных деталей рассчитаны так, чтобы иметь примерно одинаковый ресурс.
То есть даже если и удастся, скажем, заменить возвратную или натяжную пружину бендикса и тем самым устранить неисправность, то все равно такой узел прослужит исключительно недолго.
Обязательно вскорости посыплются либо шарики, обеспечивающие качение колец бендикса, либо забуксует соединение с валом, лишившись механизма зацепления.
Так что при такой характерной неисправности, как отсутствие зацепления с двигателем, когда крутящий момент проскакивает, не стыкуясь, вердикт может быть только один – менять. Тем более, процедура несложная, да и сама деталь не особенно дорогая. Справиться с заменой, по крайней мере, на отечественном авто, можно самостоятельно, либо обратившись в ближайший автосервис.
Источник - http://hitmind.ru/572-proskakivaet-bendiks-startera.html
Стартер
Стартер – электродвигатель, который обеспечивает начальную раскрутку коленчатого вала двигателя автомобиля до частоты вращения, необходимой для запуска двигателя.
Если стартер выходит из строя, то завести автомобиль просто невозможно, особенно это касается машин с автоматическими коробками передач.
С механическими КПП, возможен запуск двигателя, как говориться “с толкача” – с буксира, но дело это хлопотное и позволяет произвести запуск двигателя лишь для того, чтобы добраться до сервиса. Недорогой ремонт стартеров в Москве в нашей мастерской – отличное решение.
Устройство стартера
Стартер состоит из нескольких основных частей:
- непосредственно сам электродвигатель (ротор и статор)
- втягивающее реле
- обгонная муфта (бендикс)
- щетки
- втулки
- вилка
Электродвигатель стартера, который состоит как и все электродвигатели, из ротора, статора и щеточного узла, естественно обеспечивает вращение вала стартера. Втягивающее реле – срабатывая при повороте ключа в позицию “запуск двигателя” выполняет две функции.
Толкает шестерню стартера для зацепления с моховиков двигателя и одновременно замыкает контакты цепи двигателя стартера для его включения.
И наконец обгонная муфта стартера (народное название “бендикс” по фамилии изобретателя), которая предотвращает передачу крутящего момента от ведомого вала ведущему, если по какой-то причине обороты двигателя автомобиля превышают обороты стартера. Проще сказать, что шестерня стартера в одну сторону вращается, а в другую нет.
Неисправности стартера
Различают механические и электрические неисправности стартера.
К механическим относятся неисправности типа: износ подшипников вала стартера, неисправность обгонной муфты, износ вилки втягивающего реле, заедание механизмов стартера и так далее.
К электрическим: неисправность втягивающего реле, статора и ротора электродвигателя, неисправность щеточного узла, окисление контактов и так далее.
Некоторые из поломок стартера можно ликвидировать и самому автолюбителю, конечно, при условии наличия определенных навыков. Еще все зависит от модели машины. Бывает такое, что доступ к стартеру достаточно ограничен и невозможность его демонтажа в обычных условиях, все равно приводит к обращению в специализированные мастерские.
Поломка стартера – не приговор к его замене. Стартеры на иномарки, вещь не дешевая. Гораздо выгоднее в случае его поломки обратиться в сервис, занимающийся ремонтом стартеров. Переборка стартера и замена лишь одной детали обойдется куда дешевле, чем покупка нового.
Мы отремонтируем стартер за короткое время. В наличии комплектующие на все модели стартеров. Предоставим эвакуатор, в случае неспособности передвижения Вашего автомобиля.
Редукторный стартер
По устройству и принципу работы редукторный стартер достаточно схож обычными моделями, но имеются и различия. Вал двигателя немного короче, так как у него отсутствует обгонная муфта с рабочей шестерней. В принципе в конструкции используется уже 2-а вала, причем у обоих, естественно, 2-е опоры.
Если некоторые модели стартеров характеризуются тем, что опорная втулка у них находится в картере сцепления, то в редукторном типе опоры стоят так же и внутри корпуса. Обмотка якоря в 5712,3708 не просто установлена в пазах клиньями, а залита компаундом, что позволяет конструкции быть более цельной и выдерживать большей нагрузки.
Данный, уже значительно меньшего размера редукторный стартер, так же закрепляется на 3-и болта, как и другие. И в его устройстве имеется почти похожее втягивающее реле.
При поступлении напряжения на управляющий контакт реле, в его 1й обмотке возникает силовое магнитное поле, и якорь втягивается вовнутрь сердечника, а потом через рычаг привода двигает обгонную муфту с шестерней вдоль 2-го вала стартера. Когда якорь доходит до крайнего положения, 1-я обмотка выключается, сохраняя свою позицию при помощи 2-й (удерживающей обмотке).
Смыкаются пятаковые контакты на задней крышке реле, и по ним, более высокой силы ток, идет от аккумулятора сразу к электродвигателю устройства. Выдвинутая с маховиком двигателя автомобиля шестерня может вращать коленчатый вал более 50 об. в мин.
Небольшой двигатель данного стартера применяет уменьшенные постоянные магниты.
Из-за больших оборотов очень часто страдает щеточно-коллекторный узел. Конструктивно он выдуман с достаточным запасом прочности, ведь в нем установлены щётки с огромным содержанием графита, но они в любом из стартеров когда-нибудь стираются и требуют замены. Корпус стартера закреплен болтами и достаточно снять его заднюю крышку, как сразу появиться доступ к коллекторному отделу. Вытащив ротор, можно добраться практически к всем узлам стартера.
Основные проблемы стартера
Для пуска двигателя машины нужно создать вращение коленчатого вала именно для того, чтобы образовалась вспышка рабочей смеси в одном из цилиндрах. Для этого применяются электродвигатель постоянного тока, или как его еще называют – стартер. Мощность стартера зависит от сопротивления проворачивания вала и маленькой частоте вращения.
При помощи этого, в цилиндрах образуются вспышки (пусковая частота). Минимально допустимая пусковая частота карбюраторных двигателей приравнивается к 40-50 об/мин, а дизельных от 100 до 250 об/мин. В стартере имеется 4-е магнитных полюса и столько же щеток (две являются положительными и две отрицательными).
Любая из двух имеющихся параллельно подключенных обмоток возбуждения намагничивает по 2-а полюса. Стартер создает процесс работы при помощи электромагнитов. Срок работоспособности любого стартера в 2-а раза меньше, чем у двигателя: приблизительно семь лет эксплуатации. Основные проблемы стартера: – Стартер может быть подвержен эффекту “лавинных” поломок.
При появлении поломки в действующей цепи электропитания, стартеру не хватает достаточной мощи для того, чтобы провернуть огромную массу, нагруженного на него механизма. В процессе между щетками и коллектором происходит электрическая дуга, которая способна выжечь коллектор.
– Если создавать долгое вращение стартера, то наступает интенсивный износ втулок и сильный разогрев обмотки, что может испортить изоляцию. – Втулки. Во втулках стартера создается вращение вала якоря. Когда втулка выходит из строя, вал якоря начинает биение, и в конечном итоге разбивает механизм и все зубья маховика.
Если якорь начинает биение по статору, то не справиться без его замены, хоть и возможно понадобиться замена самого венца маховика
Вопрос о своевременной профилактики и диагностики проблемы стартера актуален не только для автомобилей, которые эксплуатировались очень долгое время, но и для свежепригнанных авто.
Проверка стартера
Для поверки исправности стартера и правильности его сборки необходимо проверить: а) правильность отрегулируемого привода включения стартера; б) работу стартера на холостом ходу и при торможении.
Если нет под рукой специального стенда, то проверка стартера на работоспособность может осуществляться при помощи полностью заряженной аккумуляторной батареи 6-СТ-42, такого прибора как вольтметр со шкалой 0—30 В, амперметра до 1000 А, а так же с помощью тахометра или динамометра.
В проверки стартер хорошо закрепляют в тесках и соединяют с аккумулятором проводами, сечение которых не меньше чем 16 мм. Потребляемый ток и количество оборотов якоря при проверке пригодности стартера на холостом ходу осуществляется только после долгой обкатки стартера ( не менее 30-40 сек). Полностью исправный стартер при напряжении 12 В должен потреблять ток не более 45 А.
и развивать обороты не меньше 5000 в минуту. Если же потребляемый ток очень повышен, то маленькое количество оборотов свидетельствуют о неправильной сборке устройства или имеется замыкание в самой обмотке. Маленькая величина потребляемого тока и пониженное число оборотов якоря предупреждают о плохом контакте в соединениях проводки или о слабом натяжение пружин щеток.
Стартер при осуществлении полного торможения, можно проверить при помощи рычага, который закреплен на шестеренке привода стартера, присоединенного к динамометру. Для того, чтобы избежать сильного перегрева стартера, тормозной момент необходимо проверять по истечению маленького промежутка времени. Хорошо исправный стартер при напряжении 12 В обязан потреблять ток не больше чем 285 А.
и развивать тормозной момент не меньше 0,9 кГм.
Достаточно большой потребляемый ток и пониженный тормозной момент указывают, в первую очередь, на неисправность самой обмотки якоря или же обмотки возбуждения. А при пониженном токе на клеммах стартера предупреждают о плохом контакте в проводке или о неисправности аккумулятора.
Источник: http://starteru.ru/starter.html
Ремонт и замена бендикса стартера в авто
Установленный бендикс на стартерявляет собой обгонную муфту. Служит для бесшумного запуска автомобиля и увлечения ресурса работы стартера, защищает стартер от ударов зубьев вращающегося маховика, а так же позволяет вращаться с ним в одном направлении без ограничения в скорости.
Когда нужна замена, можно ли отремонтировать бендикс стартера
Чаще всего поломка возникает не в самом бендиксе, а в стартере. Замена бендикса может потребоваться в случае, если стартер при повороте ключа срабатывает, но зацепления нет, и маховик не вращается или вращается медленно.
Проблемы с бендиксом возникают из-за механического изнашивания деталей, из-за высоких нагрузок, так что лучше заменить бендикс полностью. Так же можно заменить вышедшую из строя его составляющую, но это не даст гарантий, что остальные будут служить вам еще долгое время.
Как снять стартер
Если возникли проблемы со стартером или его составляющими, то замена или ремонт необходимо будет выполнить на снятом с двигателя стартере. Чтобы снять стартер, сделайте:
- Поднимите машину на подъемнике или загоните ее на “яму”, так как работы будут проводиться именно снизу авто.
- Снимите с аккумулятора клеммы, чтобы избежать короткого замыкания во время отсоединения проводки от стартера.
- Открутите и снимите снизу автомобиля защиту двигателя.
- Если вам открылся доступ к стартеру, и достаточно места для его извлечения, то снимите все клеммы с него. Если нет, то демонтируйте элементы, которые мешают вашему процессу.
- Открутите крепежные болты стартера.
- Снимите стартер с его посадочного места.
Обратите внимание! Все процессы, приведенные выше, правильнее и легче проводить снизу автомобиля.
Как проверить бендикс стартера не разбирая его
Неисправность бендикса стартера без снятия можно определить “на слух”. При заводе машины срабатывает стартер, он издает характерный звук, что означает его исправность. Но машина не заводится, не хватает зацепления, что означает неисправность бендикса.
Разборка стартера, снятие и замена бендикса
Уже на предварительно снятом стартере можно провести замену бендикса. Чтобы снять бендикс со стартере, необходимо соблюдать такую последовательность действий в выполнении работы:
- Открутить гайку крепления щеточного узла с болта тягового реле.
- Снять контакт вывода щеточного узла с болта вывода реле.
- Выкрутить стяжные винты, которые крепят тяговое реле к “маске”.
- Извлечь тяговое реле из посадочного места “маски”.
- Выкрутить стяжные болты статора и извлечь мотор из “маски”.
- Извлечь сердечник тягового реле.
- С “маски стартера извлечь редуктор.
- Снять вилку с крепления бендикса.
- Сбить стопорное кольцо с вала редуктора и снять его.
- Снять непосредственно сам бендикс.
Сняв бендикс с стартера, заменяем бендикс на новый, либо же на отремонтированный старый.
Следуя этим правилам выполнения разбора стартера и замены бендикса, вы сами сможете произвести эти работы у себя дома или в гараже.
Важно! Не забывайте, что работа специалистов хоть и оплачиваемая, но она и квалифицированная. Мастера на станциях технического обслуживания выполнят эту работу не только быстрее, но и качественней.
Разобравшись что такое бендикс, где он находится и как можно определить его неисправность, вы решите проблемы, возникшие с этим узлом автомобиля.
Источник: https://auto.today/bok/5982-kogda-nuzhna-zamena-kak-snyat-i-ustanovit-bendiks-startera.html
Бендикс стартера что это? Подробные фото и видео, почему может проскакивать
Стартер это сложный узел, который нужен для запуска автомобиля, он раскручивает маховик который уже в свою очередь начинает крутить сам двигатель.
Но стартер не может работать без такого казалось бы малого, но очень важного элемента как — бендикс, он крепится на валу и выполняет очень важную роль.
Но про этот малый узел мало кто слышал, еще меньше автомобилистов представляют — как он работает. Хотя многие неисправности связаны именно с ним …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала определение.
Бендикс стартера – это своеобразная шестерня, которая в определенный момент вступает в зацепление с маховиком, раскручивая его, после запуска двигателя эта шестерня уходит. Нужно сказать ее «выход» и зацепление контролирует втягивающее реле (про него я напишу в других статьях).
Если сказать простым языком, то это усовершенствованный узел зацепления, это конечно не совсем шестерня, а целый механизм.
Где находится?
По сути, стартер это обычный электрический двигатель, причем достаточно мощный. У него только одна задача, раскрутить двигатель при старте. Постоянно он не может находиться в зацеплении с мотором, после его пуска он должен отключаться.
Бендикс находится на валу стартера, он если хотите, блуждает вперед и назад, в нужный момент его двигает в зацепление втягивающее реле, бендикс зацепляется с маховиком стопорится — начинает работать как обычная шестерня.
То есть передает крутящийся момент от электрического двигателя мотору.
В двигателе происходит сжатие топливной смеси, благодаря стартеру, ведь именно он на начальном этапе толкает поршни, в верхней точке происходит воспламенение, и двигатель запускается! В этот момент, бендикс выходит из стопора, и его затягивает обратно втягивающее реле.
Принцип работы бендикса
МЫ поняли — что эта шестерня ходит по валу и в нужный момент стопорится. Но как это происходит, за счет чего.
Тут тоже достаточно просто – шестерня имеет верхнюю и нижнюю часть. Сверху находятся шлицы, а вот снизу обычный цилиндр, который окружает обойма.
Вокруг нижней располагаются ролики, которые в обычном положении ни как не воздействуют на этот цилиндр, но после того как шестерня вступает в зацепление с маховиком, вал стартера начинает вращаться — от этого ролики начинают сходиться к центру и стопорят вал, таким образом шестерня жестко сидит на валу — передает вращение на маховик! Нужно отметить — что вращение происходит только в одну сторону, в другую не пускают ролики и прижимные пружины.
После запуска двигателя уже маховик крутит бендикс, а поэтому ролики начинают расходиться (им помогают пружины, которые находятся рядом), шестерня выходит из клина, просто вращается на валу. После ее затягивает втягивающее реле. Как мне кажется, очень простой принцип действия.
Основные неисправности
НУ что ребята, лично я сам в далеком прошлом, когда у меня была еще ВАЗ 2101, впервые столкнулся с неисправностью бендикса. Проявлялось это как — крутите вы ключ зажигания, а ничего не происходит, то есть зацепление проявляется, но мотор не раскручивается. Это неисправность называется — проскальзывания верхней части.
Как я уже писал, он должен крутиться только в одну сторону, но от времени, ролики или прижимные пружинки изнашиваются, не происходит клина при зацеплении – бендикс начинает прокручиваться и в другую сторону! То есть он свободно вращается на валу.
Многие мастерские просто меняют этот узел, то есть идут по пути наименьшего сопротивления, но его можно отремонтировать, причем своими руками.
Ремонт бендикса
Конечно же изначально нужно снять стартер — разобрать его – снять с вала эту шестерню. Это подготовительные шаги на них я не буду заострять внимание.
1) После этого нам нужно располовинить шестерню, отсоединить верхнюю и нижнюю части.
2) Затем смотрим на состояние роликов и пружин, зачастую дело именно в них.
3) Пружины могут быть просевшими или как еще называют уставшими, от времени они могут быть подвержены ржавчине – просто сломаться. Нужно их заменить, чтобы прижим был как прежде.
4) Дело может быть и в самих роликах, после длительного времени использования они просто стираются, нужно понимать, что на них действуют достаточно сильные нагрузки. При необходимости также меняем.
Посмотрите небольшое видео, по ремонту.
Вот такая вот конструкция этот бендикс, не смотря на простату, он выполняет вполне реальную работу.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
Источник: http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/bendiks-startera-chto-eto-podrobnye-foto-i-video-pochemu-mozhet-proskakivat.html
Устройство привода стартера
Устройство бендикса (или его еще называют привод или обгонная муфта) включает в себя ведущую и ведомую обоймы.
Ведущая обойма или наружное кольцо с роликами и прижимными пружинами содержит клиновые каналы. Ведомая обойма (внутреннее кольцо) конструктивно соединена с шестерней. В широкой части клиновых каналов свободно вращаются подпружиненные ролики, а в узкой части стопорятся между двумя этими обоймами — ведущей и ведомой. Пружины загоняют ролики в узкую часть каналов.
А – бендикс стартера в сборе;
Б – обгонная муфта в разборе (взрыв-схема);
В – исправное состояние бендикса, об этом говорит вращение шестерни без заеданий только в одном направлении;
1 – кожух обгонной муфты;
2 – ведомая обойма с шестерней;
3 – кольцо;
4 – фиксирующая шайба;
5 – ролик;
6 – прижимная пружина;
7 – ведущая обойма;
8 – буферная пружина;
9 и 11 – опорная чашка;
10 – кольцо крепления вилки;
12 – замковое кольцо (стопор).
Принцип работы бендикса
Бендикс (привод стартера) работает по принципу инерции, когда идет воздействие на зубчатую муфту до ее зацепления с маховиком двигателя. Зубчатая муфта – это шестерня небольшого размера на валу якоря или редуктора (если это редукторный стартер).
При выключенном стартере (в нерабочем состоянии) бендикс выведен полностью из зацепления с венцом маховика. При переводе ключа зажигания в положение «Старт» напряжение от аккумулятора прямо прикладывается к электродвигателю стартера, запуская якорь, который начинает вращаться с максимальной скоростью.
На внутренней стороне зубчатой муфты имеются винтовые борозды. И после начала вращения вала якоря, муфта по инерции (под собственным весом) начинает скользить по винтовым шлицам вала до зацепления с маховиком. Расположенные в клиновых каналах ведущей обоймы, подпружиненные стальные ролики, заставляют вращаться ведомую обойму с шестерней, зажимаясь между поверхностями каналов.
В ситуации, когда зацепления не произошло (зубья муфты и маховика не совпали), буферная пружина обгонной муфты помогает ей провернуться, чтобы опять произошло зацепление.
При полностью установленном зацеплении, муфта вращается стартером до момента запуска двигателя авто, при этом буферная пружина остается полностью сжатой. Буферная пружина нужна, чтобы смягчать момент запуска двигателя, который находится под компрессией.
Также она не позволяет поломаться зубьям от ударов в моменты зацепления с маховиком и при выходе из них, при запуске двигателя.
Двигатель запустился, начал набирать обороты, при этом маховик вращает муфту с большей скоростью, чем стартер.
Муфта крутится в направлении, обратном к валу стартера, и по шлицам редуктора или вала якоря автоматически выходит из зацепления с маховиком. Это действие не позволяет двигателю крутить стартер.
Если по какой-либо причине муфта не выйдет из зацепления с маховиком – стартер нужно будет либо ремонтировать, либо менять на новый.
Замена бендикса или его ремонт
Шестерня бендикса должна проворачиваться только в направлении вращения якоря стартера. Проворотов в обратном направлении не должно быть. Если такое случается, на лицо явная поломка бендикса, при котором нужна его замена.
Основные причины, вследствие которых может возникнуть такая неисправность:
— диаметр роликов уменьшается ( рис.А)
— по причине одностроннего износа на роликах появляются плоские поверхности (рис.Б)
— в местах, где происходит соприкосновение с роликами, может стачиваться рабочая поверхность как у ведущей обоймы (рис.В слева), так и у ведомой обоймы (рис.В справа).
Реже случаются поломки бендикса из-за ослабления буферной или прижимных пружин, износа или поломки зубьев шестерни, наличия трещин в кожухе бендикса.
Самостоятельно отремонтировать бендикс стартера, как и в целом весь стартер, возможно, но достаточно хлопотно. Случаются поломки, когда без профессионального оборудования и специальных знаний не обойтись. Поэтому советуем Вам обращаться к специалистам.
Наша компания занимаемся ремонтом электрооборудования для авто уже более 15 лет. Ремонт стартеров, их замена – одно из основных наших направлений.
Кроме необходимого оборудования и инструментов, опытных мастеров, у нас всегда есть в наличии запчасти для ремонта или замены стартеров для любых видов автомобилей.
Купить бендикс
Большой ассортимент запчастей для стартеров позволяет нам подобрать самый оптимальный вариант даже при ограниченном бюджете. У нас есть как оригинальные запчасти от ведущих мировых производителей, так и не менее качественные аналоги от компаний Китая, Тайваня.
Так же мы предоставляем услуги:
Источник: https://asga.com.ua/blog-starter/ustrojstvo-privoda-startera.html
Ремонт бендикса стартера своими руками
Ремонт стартера – дело хлопотное, но, проведя его своими руками, можно сэкономить семейный бюджет. Во время эксплуатации стартер постоянно испытывает большие нагрузки, и подвергается воздействию пыли, влаги, грязи и масла, что способствует быстрому разрушению изоляции электродвигателя и поломкам механизма привода.
Мы уже писали о некоторых признаках неисправности стартера и о проверке и ремонте втягивающего реле.
Еще одной неисправностью, которая ведет к ремонту стартера, является пробуксовка обгонной муфты свободного хода – бендикса, возникающая в результате загрязнения пазов и роликов.
В этом случае при включении стартера слышится шум вращающегося якоря, а коленчатый вал стоит на месте (это хорошо показано в видео-инструкции по ремонту стартера внизу страницы). Без ремонта здесь не обойтись.
Проверка бендикса и его ремонт без разборки стартера
Проверить бендикс можно непосредственно на автомобиле, не снимая весь агрегат. Для этого нужно:
- Включить передачу;
- Выжать педаль тормоза;
- Запустить стартер.
Если при этом вы услышите звук вращения якоря, значит бендикс пробуксовывает и нуждается в ремонте или замене на новый.
Для начала можно попробовать провести небольшой ремонт и удалить загрязнения бендикса без разборки стартера. Для этого:
- снимите стартер с автомобиля (видео-инструкция в конце статьи);
- погрузите его целиком в емкость с бензином и оставьте там на несколько часов;
- не вынимая стартер из ёмкости, несколько раз прокрутите шестерню муфты для лучшей промывки пазов;
- выньте и просушите стартер.
Если в результате такого “не хитрого” ремонта неисправность не устранится, придется снимать и разбирать обгонную муфту.
Разборка-сборка бендикса при ремонте стартера
Ремонт стартера с разборкой бендикса выполняется в следующем порядке:
- Перед разборкой бендикса, прежде всего, его необходимо снять с якоря (смотрите на видео ниже).
- Затем очень аккуратно развальцуйте загнутый край кожуха и снимите его с наружной обоймы.
- После этого снимите пружины и растяните их так, чтобы в свободном состоянии они увеличились примерно на 10 мм.
- Далее необходимо промыть в бензине все детали бендикса, пазы наружной обоймы и зачистить забоины и заусенцы на рабочих поверхностях.
- Не забудьте перед сборкой смазать моторным маслом все элементы конструкции.
Если вы правильно завальцуете края кожуха, то такой ремонт стартера продлит жизнь бендиксу еще на несколько лет.
Видео-инструкция по ремонту стартера – восстановление бендикса на автомобиле ВАЗ-2109
Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/76-remont-bendiksa-startera.html
Что такое бендикс стартера? Ремонт и замена
Знание внутренностей автомобиля может уберечь от множества нежелательных поломок, поэтому каждый обладатель собственного транспортного средства наверняка должен располагать информацией о том, что такое бендикс стартера и принцип работы бендикса. Профессионалам он известен под названием «обгонная муфта».
Создателем детали стал американец Винсент Бендикс, в честь которого ее и назвали. В далеком 1910 году он совершил настоящее открытие в мире техники, которое в автомобилестроении используется с 1916-го. Стоит отметить, что с тех пор принцип работы указанного узла ничуть не изменился.
Если говорить на простом языке, то это отнюдь небольшой элемент, который не только сделает запуск мотора бесшумным, но и значительно продлит жизнь стартеру.
Большинство непрофессионалов ошибочно полагают, что это всего лишь шестерня, помогающая маховику осуществлять вращения.
На деле бендикс представляет собой обгонную муфту, которая разрешает осуществлять этой шестерне обороты параллельно с маховиком.
Сложно переоценить значение данного элемента, ведь без него вы навряд ли далеко заедете что на автомобиле, что на двухколесном велосипеде (здесь его называют «трещеткой»).
Включен такой узел и в строение вертолетных винтов, таким образом, он помогает в запуске практически каждого механизма. Что касается железного коня, то тут деталь устанавливается в самом корпусе стартера.
Свое функционирование она прекращает только после полной остановки двигателя.
Ломается бендикс достаточно редко, поэтому его зачастую сложно обвинить в возникновении неполадок в стартере. Но, как и любая иная частичка механизма, обгонная муфта может износиться, в особенности, что касается шестерни и роликов, которые берут на себя практически всю нагрузку при запуске мотора.
Обнаружить проблему не составит труда – вал начинает «проскальзывать», снижается скорость вращения шестерни, заставляя стартер функционировать «вхолостую». Замена элемента не отнимет много времени и денежных средств, кроме того, осуществить ее можно и самостоятельно.
Для того, чтоб безопасно чувствовать себя в пути, необходимо проводить систематический осмотр обгонной муфты.
Устройство бендикса стартера
Основными элементами привода являются:
- ведомая обойма с шестерней — обеспечивает сцепление с маховиком;
- ведущая обойма — находится на валу якоря стартера и вращается вместе с ним;
- буферная пружина — смягчает момент контакта шестерни с венцом маховика (иногда сцепление происходит не с первого раза и благодаря этой пружине шестерня отскакивает назад и вновь входит в зацепление);
- ролики и прижимные пружины — позволяют шестерне вращаться лишь в одном направлении (если ролики стираются, то шестерня будет пробуксовывать при запуске двигателя).
Чаще всего поломки происходят по причине износа зубьев шестерни привода стартера. В таком случае приходится снимать стартер и проводить замену бендикса, хотя в некоторых магазинах можно найти ремкомплекты, в которых шестерня продается отдельно. Как бы там ни было, но ремонтировать стартер без должной подготовки достаточно сложно.
Реже происходит ослабление буферной пружины. Убедиться в том, что она ослабла, тоже легко — при повороте ключа в замке зажигания можно будет услышать скрежет. Двигатель заведется, но такое несовпадение зубьев приведет к быстрому износу как шестерни бендикса, так и венца маховика (а его ремонт обойдется значительно дороже, чем замена бендикса).
Принцип работы бендикса стартера
Ознакомившись с данным элементом и его стандартными составляющими, пора разобрать принцип работы бендикса стартера. В зависимости от того, какова конструкция обгонной муфты, меняются и принципы ее функционирования.
Как уже было указано выше, шестерня сцепляется с маховиком мотора внутреннего сгорания. Для того, что бы двигатель запустился, его требуется раскрутить до 50-100 обращений в минуту.
С учетом того, что стартер способен переносить лишь краткие периоды интенсивной нагрузки, то большую скорость раскрутки он и не обеспечит. Следовательно, при запуске двигателя может возникнуть определенная неполадка, провоцирующая серьезные последствия.
Бендикс подстрахует водителя в том случае, если тот не отключил стартер сразу же, как запустился ДВС. Обгонная муфта не дает перейти крутящему моменту с мотора на стартер.
Когда крутящий момент двигателя начинает давать больший показатель, чем таковой у стартера, то муфта совершает простые прокручивания на собственном валу.
Она являет собой пару стальных плоских колец, в промежутке которых располагаются цилиндры или шарики – их подпирают пружины. Цилиндры находятся в канавках, образованных на внутреннем кольце.
Специальная форма этих отверстий обеспечивает бесперебойное вращение колец в обратную сторону и их заклинивание при движении вперед.
Если говорить о двухколесном транспорте, то здесь используется храповый бендикс.
В специальной щербинке, на поверхности внутреннего кольца, располагается подпружиненный рычаг, а на внутренней стороне кольца, который находится снаружи, можно обнаружить заточенные зубья.
Двигаясь в определенном направлении, рычаг не входит в сцепление с зубьями, а просто-напросто скользит по ним. Совершая движения в обратную сторону, он приостанавливает кольца, попадая в отверстия между зубьями.
Более простой вариант бендикса стартера подразумевает наличие наточенных шлицей, которые расположены на валу. В них и заходит муфта. Когда последняя крутится в одну сторону, то шлицы входят в твердое сцепление с ней. Если происходят движения назад, то муфта совершает свободные вращения, не попадая в шлицы.
Источник: http://autopomoshnik.ru/chto-takoe-bendiks-startera-remont-i-zamena/