Просили не занимать: в Россию вернулись очереди на автомобили
10 августа 2017 года
Российский авторынок постепенно восстанавливается от кризиса, ставшего самым затяжным в его истории. Казалось бы, наступил долгожданный рост спроса, и теперь у оставшихся в живых дилеров дела должны пойти в гору.
Однако некоторые из них столкнулись с другой проблемой — нехваткой автомобилей, которая характерна по крайней мере для ходовых комплектаций.
Разумеется, речь не идет о системном дефиците, как это было в лучшие времена российского авторынка, когда торговали очередями, а самые востребованные иномарки приходилось ждать по многу месяцев.
Помимо прочих моделей дилеры Лады ощущают нехватку Вест со штатной мультимедиасистемойПомимо прочих моделей дилеры Лады ощущают нехватку Вест со штатной мультимедиасистемой
Как полагает консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко, ряд дилеров популярных марок в массовом сегменте оказались не готовы к таким темпам роста и не обеспечили на должном уровне поставки автомобилей, которые бы удовлетворили активировавшийся спрос. Другая причина может состоять в том, что на рынке до сих пор присутствует осторожный подход к планированию складских запасов, когда и производители, а также дилеры не делают слишком оптимистических расчетов на дальнейшее восстановление спроса и предпочитают подстраиваться под рыночную конъюнктуру в режиме реального времени.
Тем не менее АВТОВАЗ, чьи продажи непрерывно растут уже больше года, до сих пор, судя по всему, не может справиться с наращиванием производства своих популярных моделей в соответствии с дилерскими заказами. По словам участников отрасли, виной тому поставщики завода, которые не в силах оперативно увеличить поставку комплектующих на конвейер.
В дилерских центрах Lada компании «Терра Авто» особенно ощущают нехватку автомобилей Весты со штатной мультимедиасистемой, Ларгуса Cross и Иксрея с 1,8-литровым мотором.
Клиентам, которые хотят приобрести такие машины в нужном цвете и оснащении, приходится ждать до месяца.
По словам директора по продажам ГК «Терра Авто» Игоря Бадера, возникший дефицит обусловлен высокой популярностью этих комплектаций при производственных ограничениях, существующих при их заказе.
«За последние несколько месяцев спрос на Лады действительно существенно возрос. К примеру, заказ автомобилей теперь нередко производится за два месяца до даты производства. Запасы машин на складах также сократились. Однако назвать сложившуюся ситуацию дефицитом можно лишь условно. Даже если покупатель рассматривает несколько вариантов цветов или комплектаций, нам всегда удается подобрать подходящий автомобиль из более чем 500 находящихся в наличии машин, поэтому на качестве обслуживания ситуация не сказывается», — заявил «За рулем.РФ» Игорь Бадер.
Creta продается «с колес»
На рынке иномарок самые длинные очереди выстроились за кроссовером Hyundai Creta. И хотя модель присутствует на рынке уже ровно год, спрос на самый популярный SUV в России все это время превышал предложение.
Дело в том, что завод Hyundai в Санкт-Петербурге работает на пределе своих мощностей, а помимо Креты на нем выпускаются еще две хитовые модели — Hyundai Solaris и Kia Rio.
При этом корейская компания в свое время отказалась от хэтчбека Solaris, чтобы высвободить мощности под производство нового кроссовера.
Самые длинные очереди выстроились за кроссовером Hyundai Creta — в зависимости от комплектации его придется дожидаться до нескольких месяцевСамые длинные очереди выстроились за кроссовером Hyundai Creta — в зависимости от комплектации его придется дожидаться до нескольких месяцев
По другим массовым иномаркам российской сборки дефицита машин у дилеров на сегодняшний день не наблюдается, сообщили «За рулем.РФ» в представительствах иностранных автопроизводителей. «Мы четко мониторим потребность дилеров в автомобилях, в том числе с учетом корпоративного отпуска на нашем заводе, и благодаря достаточно точному прогнозированию спроса и наличию складов избегаем дефицита», — сказал, к примеру, директор по связям с общественностью Nissan в России Роман Скольский. В связи со стабилизацией российского авторынка предприятие Nissan с октября планирует ввести вторую смену и набрать новых работников.
В компании Renault отмечают стабильно высокий спрос на кроссоверы Duster и Kaptur, а также повышенный интерес клиентов к новому Колеосу.
При этом растущий спрос на модели Renault вкупе с действующими акциями в ряде случаев незначительно влияет на сроки ожидания автомобилей, однако они «в любом случае находятся в разумных пределах».
Как заявили в пресс-службе французской марки, компания стремится к поддержанию объема складских запасов у дилеров на уровне 1,5 месяцев продаж, а гибкий производственный график на российском заводе Renault дает возможность оперативно реагировать на рыночную ситуацию.
России урезали квоты
А вот для продавцов импортируемых моделей проблема нехватки автомобилей может стать весьма актуальной. В последние годы штаб-квартиры автоконцернов сильно урезали квоты для российского рынка, который перестал быть для них в числе приоритетных.
Впрочем, и текущие объемы продаж еще далеки от докризисных значений, но даже с дальнейшим увеличением спроса на корректировку глобальных планов поставок потребуется время. По мнению участников рынка, скачка цен на дефицитные модели быть не должно, ведь нелокализованные модели и без того серьезно подорожали за последние годы.
Как отмечает генеральный директор «АвтоСпецЦентр Kia Столица» Алексей Потапов, конец 2016 года уже показал промахи некоторых автоконцернов в формировании квоты поставок для российского рынка, поэтому перестройка планов производителей проходит уже сейчас. «Глобальный дефицит российскому рынку пока не угрожает, а значит, цены внепланово повышаться не будут.
Это, скорее, может произойти из-за недавнего экономического кризиса, а не из-за проблем с поставкой авто», — считает эксперт.
Как пояснили в пресс-службе «Сузуки Моторс Рус», это обусловлено ограниченными производственными мощностями на заводе в Японии, а в целом российский офис Suzuki гибко реагирует на изменение спроса на рынке и в случае его роста увеличивает объем заказа у производителя.
https://www.youtube.com/watch?v=Ak3ipe3cG18
В ожидании компактного внедорожника Suzuki Jimny клиент может томиться 4–5 месяцевВ ожидании компактного внедорожника Suzuki Jimny клиент может томиться 4–5 месяцев
«Проблем с наличием каких-то комплектаций у Subaru нет.
Нам удается планировать поставки автомобилей из Японии соответственно спросу. Недавно была небольшая задержка доставки машин, которые дольше обычного оформляли на таможне.
Но сейчас вопрос решился, и Subaru поставляют в запланированном режиме», — рассказал генеральный директор «Субару Мотор» Есики Кишимото.
Пока львиная доля продаж на российском авторынке приходится на модели местного производства, спрос на которые во многом подстегивают различные программы господдержки, отмечает Иван Кондратенко.
Поэтому неудивительно, что в последние годы рецессии квоты импортных иномарок урезались, ведь они были неконкурентоспособными с ценовой точки зрения. «Не думаю, что как минимум до следующего года автоконцернам нужно кардинально пересматривать планы импорта в Россию.
Необходимо дождаться стабилизации роста спроса, а также посмотреть, как сокращение программ господдержки повлияет на рынок, который, вероятно, может снова оказаться в минусе при отсутствии гибких программ финансирования.
От решений российского правительства в сфере поддержки авторынка на 2018 год будет зависеть его дальнейший рост или очередное падение», — комментирует эксперт.
Аномальный бум продаж
Между тем российские автозаводы в июле-августе планово останавливают свои конвейеры на время летних каникул.
И хотя на этот период традиционно приходится сезонный спад спроса на рынке, почти 20-процентный рост продаж новых машин в июле свидетельствует о повышенной активности покупателей.
В результате дилеры массовых марок уже сейчас испытывают некоторый дефицит автомобилей в наличии, который, впрочем, осенью должен быть восполнен.
Всплеск продаж на рынке неудачно совпал с плановой летней остановкой конвейеров некоторых автопроизводителейВсплеск продаж на рынке неудачно совпал с плановой летней остановкой конвейеров некоторых автопроизводителей
В настоящее время, с 24 июля по 13 августа, не работают конвейеры АВТОВАЗа и Ижевского автозавода, однако отгрузка автомобилей, собранных до корпоративного отпуска, продолжается.
GM-АВТОВАЗ, который ушел на летние каникулы в те же сроки, также производит плановые отгрузки дилерам в соответствии с их заявками.
Как заверили в пресс-службе СП, в настоящее время на дилерских складах запас автомобилей Chevrolet Niva является достаточным, чтобы обеспечить имеющийся спрос.
По словам Игоря Бадера, оптимальным принято считать запас, превышающий план продаж в 1,2–1,5 раза. Сейчас же у большинства дилеров Лады склад приблизительно соответствует плану продаж.
В компании «Терра Авто» ожидают, что наиболее сложная ситуация с наличием автомобилей придется на момент окончания корпоративного отпуска.
Причиной тому срок, проходящий от начала сборки до момента получения автомобиля дилером, — он составляет 7–10 дней.
Куда поедет авторынок?
«Нехватка ходовых комплектаций у дилеров обострилась отчасти в связи с тем, что многие автозаводы ушли на плановые ежегодные каникулы, когда нет возможности в одночасье нарастить поставки.
После возобновления работы конвейеров дефицит, скорее всего, прекратится, но не думаю, что автозаводы должны вводить дополнительные смены и резко увеличивать объемы производства.
Нужно осторожно отслеживать увеличение продаж и удовлетворять потребности без масштабного пересмотра планов, что может привести к трудностям в сбыте в ситуации замедления восстановления рынка», — предупреждает Иван Кондратенко.
Действительно, российский авторынок в дальнейшем может замедлить темпы роста с учетом более высокой базы второй половины прошлого года. По итогам 2017 года в Frost & Sullivan ожидают роста продаж с 1,42 млн до 1,5 млн машин, или на 4%.
Согласно оптимистичному прогнозу, к 2023 году объемы реализации автомобилей в нашей стране увеличатся до 2,6 млн единиц при ежегодных темпах роста в 9%. Консервативный сценарий предусматривает стабилизацию российского авторынка на текущих рубежах — 1,5 млн единиц, а умеренный — рост до 1,6 млн машин (+2% в год).
По словам Алексея Потапова, российский авторынок сейчас на подъеме, а в условиях растущего спроса вполне естественно, что и запас автомобилей под продажу у дилеров должен расти. Однако на данный момент почти все концерны удовлетворяют нужды российского рынка и во введении дополнительных смен на производстве нет необходимости.
Рост спроса отмечен на автомобили массового сегмента, в то время как реализация некоторых премиальных брендов до сих пор ниже среднерыночных показателей. «Продажи автомобилей массового сегмента стимулируют, в том числе, и государственные программы субсидирования отечественного автопрома. Поэтому именно на российские автомобили может возникнуть дефицит. Если очередь все-таки возникает, дилер может предложить клиенту заключить договор, заплатить первоначальный взнос и точно получить свой автомобиль в положенный срок. Занять очередь можно и бесплатно, однако в таком случае гарантии, что покупатель получит свой автомобиль вовремя, отсутствуют», — резюмирует он.
Источник - https://www.zr.ru/content/articles/907762-prosili-ne-zanimat-v-rossiyu/
Сколько стоят машины АВТОВАЗа на самом деле
Как пишет «Российская газета», ссылающаяся на данные «Известий», во время очередной встречи менеджеров предприятия с рядовым персоналом вице-президент по производству автомобилей и логистике компании Юг Демаршель проговорился насчет рентабельности тольяттинского производства.
https://www.youtube.com/watch?v=oUunoSZkvQk
Надо заметить, что это не официальные заявления, поскольку ни до этого, ни после «утечки» АВТОВАЗ не раскрывал подобных данных.
Мало того, руководство предпочитало держать в секрете даже примерный порядок цифр.
Тем не менее, по его словам, доходность предприятия на порядок выше, чем доходность самого прибыльного производителя – Porsche, который зарабатывает около 13% с каждого проданного авто.
В частности, Демаршель заявил, что на сборку каждой LADA Granta предприятие тратит около 55 000 рублей.
Всего же на производство и не связанные (напрямую) с нею издержки (зарплаты, маркетинговая нагрузка, НДС, акциз, дилерская маржа) уходит 44% рыночной стоимости, но даже в этом случае, даже с машины, поставленной клиенту в самом бюджетном исполнении (комплектация «Стандарт» за 289 000 рублей), АВТОВАЗ зарабатывает не меньше 100 000 рублей. А, если учесть, что наиболее спросовыми являются комплектации стоимостью 350-400 тысяч, доход увеличивается минимум в полтора раза. Понятно, что прибыль предприятия формируется на основе показателей, сформированных после уплаты всех налогов, но даже в этом случае рентабельность должна быть в три раза выше, чем у Porsche. Исходя из озвученных Демаршелем цифр, мы попытались вычислить, сколько на самом деле зарабатывает АВТОВАЗ на своих клиентах, и так ли нужны были ему все эти кредиты и господдержка во время кризиса.
LADA Granta – 200 000 рублей
Итак, с Granta мы почти разобрались Стоимость минимальной комплектации седана составляет 289 000 рублей, исполнение «Люкс» при этом оценивается 488 800 рублей. При средней стоимости в 388 900 рублей, средневзвешенная доходность линецки составляет не менее 206 500 рублей.
Таким образом, если учесть, что затраты на производств равны 55 тысячам, рентабельность составляет около 300%. Даже если учесть налоговую и иную финансовую нагрузку, в среднем АВТОВАЗ должен зарабатывать на этой модели не менее 30-35% ее отпускной цены.
То есть не меньше 110 тысяч на экземпляр.
Средняя цена Granta в кузове лифтбэк чуть выше, чем у седана – 396 150 рублей, при условии сохранения 30-процентной прибыли, а вряд ли она меньше, чем у седана, с каждой проданной машины в Тольятти зарабатывают не меньше 118 800 рублей. Версию Sport за 482 тысячи в расчет брать не будет, ибо она все-таки считается не такой уж и массовой.
К слову, за основу мы здесь взяли 30-процентную прибыль, что чуть ниже якобы заявленного вице-президентом показателя (около 40%), так как наиболее популярными являются машины с ценником чуть ниже среднего, так что доходность этих модификаций тоже чуть ниже.
LADA Priora – 302 000 рублей
Перейдем к Priora. Если конфигуратор на официальном вазовском сайте не врет, эта модель представлена сразу четырьмя модификациями: купе, лифтбек, седан и универсал.
Чтобы не приводить тут сложных математических (на уровне второго класса общеобразовательной школы) вычислений, заметим лишь, что средняя (арифметическая) стоимость каждой из них составляет: 440 950, 429 750, 424 850 и 433 450 рублей соответственно.
Таким образом, в зависимости от модификации на Priora завод зарабатывает 132,2, 128,9, 127,5 и 130 тысяч рублей, а реальная себестоимость модели не превышает 302 000 рублей. Притом, пример, второй «десятки» тут наиболее показателен, поскольку линия по ее производству полностью окупилась еще пять лет назад.
LADA Kalina – 339 000 рублей
С Kalina все немного сложнее. Ее история более или менее напоминает жизненный цикл нормальной европейской машины, поэтому за базу мы возьмем 20-процентную прибыльность – инвестиции ведь тоже надо как-то компенсировать. Тем более, инвестиции, связанные с техническим обновлением. Ведь за последние полтора года АВТОВАЗ не только сделал Kalina 2, но запустил еще и LADA Kalina Cross.
Впрочем, снижать «ставку» ниже 20-процентного порога тоже достаточно глупо. Во-первых, речь тут, как ни крути идет о рестайлинге, который обходится на порядок дешевле запуска новой модели.
Во-вторых, большая часть узлов, которые использованы в ходе доводки, так или иначе, появятся на большинстве машин текущего модельного ряда. И на некоторых новинках. В том числе и на LADA 4×4 Urban, и на LADA Vesta.
Однако понимать его выше тоже не с руки: две из четырех модификаций модели стоят достаточно дорого, а поскольку наши вычисления основаны на средних показателях, реальную картину они портят довольно здорово.
Но начнем. Kalina, как и Priora продается у нас сразу в четырех исполнениях: хэтчбек, универсал, Sport и Cross. Средние цены на них составляют: 386 450, 413 550, 487 100 и 409 000 рублей соответственно. Таким образом, средняя цена линейки – 424 000 рублей, а значит, даже с учетом инвестиционной нагрузки с каждой Kalina АВТОВАЗ имеет не меньше 85 тысяч.
LADA Largus – 346 800 рублей
Построенный на основе Dacia универсал Largus в данном случае – «терра инкогнита». Мы достоверно не знаем (и вряд ли узнаем когда-либо), на каких условиях он достался АВТОВАЗу.
Единственное, что очевидно, Renault-Nissan отдал его не бесплатно. Возможно за него платили рублями, возможно – в евро, а, может, и иенами или юанями…
Не исключено также, что его зачли как часть оплаты за пакет акций завода или иные преференции. Так что тут мы пошли по стандартной 25-процентной схеме.
Самый дешевый Largus стоит 363 000 рублей, самый дорогой – 465 200, а вскоре, как известно, мы получим еще пару люксовых версий – Cross и VIP, так что рентабельность семейства повысится весьма существенно. Сейчас, впрочем, в продаже нет ни той, ни другой, поэтому мы обошлись текущими позициями.
Универсал, как известно, предлагают в трех вариантах – цельнометаллический фургон, пятиместный пассажирский и семиместный пассажирский автомобили. Первый – самый бюджетный. Средняя стоимость тут составляет 398 800 рублей.
Вторая версия – 430 733 рубля. Самая дорогая – 468 850 рублей. Средняя стоимость семейства, таким образом, едва не дотянула до отметки в 432 800 рублей. Но, так или иначе, свои 86 тысяч АВТОВАЗ с каждого Largus имеет.
Ценник на сам автомобиль при этом не превышает 350 тысяч.
LADA 4×4 – 250 000 рублей
Осталась старая-добрая «Нива». Точнее LADA 4×4, ибо бренд Niva уже больше 10 лет принадлежит GM. Однако, этот автомобиль своей актуальности не утратил до сих пор.
Мало того, в Тольятти уже несколько дней собирают новую, подходящую для городского использования версию Urban с кондиционером, электропакетом и пластиковыми бамперами, ценник которой установлен на отметке 430 000 рублей.
Впрочем, в продаже она пока не появилась, так что мы ограничились двумя старыми версиями, различающимися количеством дверей и колесной базой.
Короткая версия сегодня стоит 364 500 рублей, длинная – ровно 400 тысяч. Таким образом, средняя стоимость 4х4 составляет 382 250 рублей. За свою историю классическая «Нива» окупила себя уже раз пять, инвестиционная составляющая тут ничтожна.
Как, кстати, и маркетинговая – о существовании этой модели сегодня не знает только клинический идиот. АВТОВАЗ, по большому счету, тут тратится лишь на производство, зарплату и на налоги со сборами, так что 35-процентная доходность в данном случае станет вполне справедливым параметром.
Если мы правы, с каждой 4х4 тольяттинский автогигант зарабатывает по 135 тысяч рублей. Сама машина же ему обходится в четверть миллиона.
Вот такая у нас выходит арифметика. Напомним, что это лишь наши собственные предположения, ибо никаких официальных комментариев от завода нет. Мало того, далеко не факт, что Юг Демаршель действительно обнародовал эти данные. Так или иначе, информация попала в СМИ через третьи руки и никто из журналистов их не слышал.
Однако, все это очень похоже на правду. Цены на продукцию АВТОВАЗа были сильно завышены еще до введения заградительных пошлин на иномарки. Они же являются причиной того, что продажи тольяттинских дилеров снижаются год от года, а производитель стремительно теряет долю на рынке.
Третий негативный аспект – принципы ценообразования на рынке. В нормальных условиях он бы сам установил «справедливые» ценники, тем более, что все предпосылки к этому были, но ценовой диктат АВТОВАЗа вкупе с явной господдержкой подняли нижнюю планку минимум на четверть.
В итоге, клиент вынужден переплачивать за все: и за LADA, и за Renault, и за KIA с Hyundai, и за Toyota, и за Mercedes… В 2008-м, во время кризиса некоторые менеджеры, управляющие российскими представительствами тех или иных автомобильных компаний, ничуть не смущаясь говорили, что в ноль они выйдут только, если цены упадут на 15-20 процентов.
АВТОВАЗ же, как видно, остается чемпионом и сегодня. Являясь при этом хронически убыточным предприятием.
Источник - https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/10/07/614881-skolko-stoyat-mashinyi-avtovaza-na-samom-dele.html
АвтоВАЗ не досчитался денег – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
У завода АвтоВАЗ украли крупную сумму денег. Официальный сайт автоконцерна сообщает, что при содействии МВД, ФСБ и Следственного комитета, виновные установлены и возбуждены уголовные дела. Подробности в прямом эфире ведущей “Коммерсантъ FM” Маргарите Полянской рассказал директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.
— По данным информагентств на АвтоВАЗе раскрыто крупное хищение, причем речь идет более чем о миллиарде рублей. И вот по данным пресс-релиза собственно АвтоВАЗа, арестованы люди, которые незаконно воздействовали на менеджеров и сотрудников АвтоВАЗа. Поясните, пожалуйста, о ком идет речь, кто уже задержан?
— Давайте с главного начнем, с людей.
Дело в том, что, конечно же, когда на заводе существует, как на любом большом предприятии, а наше предприятие по выпуску легковых автомашин самое крупное в России, естественно есть те люди, которые отвечают за материально-технические ценности, и за сам продукт, и за сами машины, и запчасти, которые естественно в наш дилерский центр поставляются. Все это материально ответственные люди. И, безусловно, деньги очень серьезные в этой связи появляются, и прибрать их к рукам, конечно, хотят очень многие, собственно, как и долю нашу на рынке.
Естественно, такая борьба у нас ведется, наши люди должны чувствовать себя спокойно и выполнять свою работу профессионально и честно. Чтобы это получалось, мы их защищаем. У нас были случаи, когда, к сожалению, на наших менеджеров, на наших сотрудников, оказывалось воздействие и не всегда только словесное, а еще и действием, — людей избивали и это, в общем, досадные вещи. Вот по трем случаям мы такую разработку ведем, сейчас заведены уголовные дела и, соответственно, мы очень надеемся, что эти дела будут до конца доведены, и соответствующие виновные будут наказаны.
Это важно еще и потому, чтобы не возникало, что эта какая-то кампанейщина, это совместные действия нашей службы безопасности, соответственно, ФСБ и следственного комитета РФ и, конечно МВД. Почему это так важно? Почему здесь федеральные органы принимают участие? Потому что завод, как я уже выше сказал, у нас общероссийский, и естественно тут не только местный уровень городской важен, но и также региональный, и общероссийский момент также должен присутствовать. Поэтому федеральные органы с нами работают вместе.
— Господин Буренков, все-таки хочется получить ответ, кто именно арестован? Какую должность занимал? Какую схему использовал?
— Я вам еще раз объясняю — речь идет о людях, которые из вне оказывали влияние на сотрудников АвтоВАЗа, — вот что важно. Теперь, что касается денег, которые там звучат, цифра миллиард и так далее.
Речь идет о делах, которые были заведены в 2009 году в отношении тех лиц и компаний, которые занимались хищением наших машин, вот там суммы вот этих хищений достигали как раз миллиардных значений.
По всем делам, которые велись, были предъявлены обвинения, но, к сожалению, к возврату были представлены только буквально десятки тысяч рублей. Нас это не устраивает, потому что суммы гораздо более серьезные и наших сил в этом смысле не хватало для того, чтобы эти дела довести до конца.
И, конечно, поэтому мы обратились к соответствующим органам РФ и к ФСБ, в частности, чтобы они нам помогли и эту работу вместе с нами вели. Это наша совместная работа.
Вот там есть менеджеры, есть люди, которые раньше работали и в системе сбыта нашего АвтоВАЗа и наших дочерних компаний, вот эти люди, которые этим занимались, естественно, должны быть наказаны.
На сегодняшний день в нашей компании “Лада-Сервис”, которая занимается также, как и другие дилеры, продажей наших машин, такие люди не работают, эти хищения прекращены. И по итогам этого года, мы надеемся, “Лада-Сервис” покажет уже прибыль нам.
— А поясните, пожалуйста, какие схемы использовали преступники.
— Разнообразные. Например, что касается хищения машин, была такая история. Машина уходит с завода, приходит в адрес предприятия, которое должно ее продавать, реализовывать, схема устроена была так: не дожидаясь документов и не переводя деньги за эту машину, они ее сами реализовывали, продавали, объясняя покупателю, что документы они могут получить позже.
Эти деньги, естественно, на завод не приходили, а просто похищались, тут надо прямо сказать.
Дальше, когда следствие стало разбираться, находили люди эти такие предлоги, что они эти деньги платили в счет аренды, кредитов и так далее.
Получается, что кредиты брали другие лица, и, естественно, расплачивались нашей продукцией за это, спасая себя и свои семьи, а рабочие АвтоВАЗа, которые этот продукт выпускали, об их семьях тут никто не думал. Вроде все так замечательно, красиво, почти Деточкины.
Нас эта ситуация, безусловно, не устраивала.
А поскольку мы хотим, чтобы наша компания продолжала оставаться эффективной и инвестиционно привлекательной, мы стараемся делать так, чтобы все схемы такие черные были прекращены, такие воздействия были остановлены противоправные, и, соответственно, вести свою работу прозрачно и честно, чтобы наши акционеры, в частности, иностранные спокойно могли инвестировать в развитие предприятия, будучи уверенными в том, что эти все эти деньги будут истрачены на дело и будут с умом использованы.
Все новости и мнения слушайте в прямом эфире “Ъ FM”
Источник - https://www.kommersant.ru/amp/1656863
Бездонный «АвтоВАЗ» – Время
На прошлой неделе внимание Правительства РФ было приковано к ситуации на АвтоВАЗе. Руководство страны заявило о том, что готово выделить волжскому автогиганту дополнительно еще почти 60 млрд руб. С учетом новых субсидий Правительство в текущем году выделит на поддержание терпящего бедствие автозавода около 100 млрд рублей.
Сколько надо для счастья
В минувший вторник премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что Правительство России готово оказать поддержку АвтоВАЗу на сумму 54,8 млрд руб. В частности, 38 млрд руб.
будет выделено на реструктуризацию долга завода, 12 млрд – на запуск программы обновления модельного ряда и 4,8 млрд – на программы дотаций на создание новых рабочих мест в Тольятти.
По словам премьер-министра, фактически этот план означает, что государство «в значительной степени берет на себя расчистку долгового бремени, решение социальных проблем, связанных с трудоустройством и созданием новых рабочих мест для решения проблем АвтоВАЗа».
Планируется, что будут выпущены облигации федерального займа, которые будут обменяны на задолженность завода перед госбанками. При этом Путин отметил, что обмен будет проводиться с дисконтом и кредиторам придется «отнестись к этому с пониманием».
АВТОВАЗ
Автоконцерн. Акционеры (голосующие акции) – «Тройка диалог» (24,82%), «Ростехнологии» (25,1%), Renault (25%). Капитализация – 29,841 млрд руб. Финансовые показатели: выручка – 53,1 млрд руб.,
убыток – 19,4 млрд руб.
Источник: Отчетность по МСФО по итогам 1 полугодия 2009 г.
В четверг Путин сделал еще одно заявление – дополнительно в АвтоВАЗ будет инвестировано еще 5 млрд руб. Таким образом, общая сумма, которую государство готово выделить тольяттинскому автогиганту, составит почти 60 млрд руб.Также на прошлой неделе Путин провел встречу с руководством и акционерами ВАЗа.
В частности, присутствовал старший вице-президент компании Renault, член совета директоров ОАО АвтоВАЗ» Кристиан Эстев. На этой встрече глава российского правительства неоднозначно намекнул, что французам тоже придется вложиться в поддержку автозавода.
Совладельцам завода – госкорпорации «Ростехнологии», группе компаний «Тройка Диалог» и французскому концерну Renault – на встрече было предложено участвовать в развитии АвтоВАЗа, в том числе и путем финансовых вливаний.
В свою очередь, Эстев подтвердил, что партнерство с тольяттинским заводом является стратегическим для Renault и компания готова инвестировать средства и предоставлять технологии для дальнейшего развития ВАЗа. Однако денег французы давать не готовы.
В случае проведения допэмиссии, Renault планирует внести в уставной капитал технологии, а не денежные средства, заявил Эстев в начале прошлой недели на брифинге в Париже, сообщило агентство Bloomberg.
Вице-президент по стратегии АвтоВАЗа Григорий Хворостянов оценивал в середине октября необходимую поддержку предприятию для запуска новых автомобилей на платформе Renault B0 в размере 240 млн евро до 2012 года.
Тогда же он говорил, что из 5 моделей, которые АвтоВАЗ запустит в 2012 году, одна будет выходить под брендом Nissan, две – Renault, остальные – под маркой Lada. Соответственно этому плану партнеры поделят инвестиции между собой. Хворостянов уточнил, что 1/4 инвестиций поступит от Nissan и такая же часть – от АвтоВАЗа, от Renault – 1/2 . Также компания рассчитывает, что к 2014 году завод будет выпускать 860 тыс. автомобилей, 210 тыс. из которых будут на платформе B0. Французы могут инвестировать в запуск производства технологиями, эквивалентными по стоимости указанным АвтоВАЗом суммам, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источники, близкие к переговорному процессу.
Падение по всем фронтам
Вопрос развития отечественного автопрома рассматривался в минувшую пятницу и на антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. На выработку плана по спасению автозаводов отведен месяц. По истечении этого срока Правительство совместно со Сбербанком предложат конкретные меры.
Основное внимание федерального центра сосредоточено на поволжских автозаводах: АвтоВАЗе и ГАЗе. Заявлению Путина предшествовало посещение Шуваловым Тольятти. На нем вице-премьер вновь познакомился с деятельностью завода, выслушал предложения руководства. Видимо, тогда и было принято принципиальное решение о способах помощи автозаводу.
Объем продаж автомобилей Lada на внутреннем рынке в сентябре (28 109 штук) оказался самым низким за всю историю Волжского автозавода после его выхода на проектную мощность. По данным аналитического агентства «Автостат», ежемесячный объем продаж АвтоВАЗа до кризиса уверенно держался на уровне от 45 тыс. до 65 тыс. машин в месяц, в зависимости от сезона.
Отметим, что АвтоВАЗ по итогам девяти месяцев реализовал на российском рынке 269,5 тыс. автомобилей, что на 43,5% ниже показателя за аналогичный период 2008 года.
Падение продаж вызвало беспрецедентное снижение финансовых показателей завода. Согласно отчетности АвтоВАЗа по МСФО, по итогам первых шести месяцев 2009 г.
выручка завода упала на 46%, до 53,1 млрд руб. Валовая прибыль на 89,7% – до 1,3 млрд руб. В 50 раз увеличился убыток от операционной деятельности – до 18,6 млрд руб. Чистый убыток вырос в 9,5 раза – до 19,6 млрд руб.
Компания Ernst & Young LLC, проводившая аудит автозавода, в своем заключении обратила внимание на быстрый рост задолженности: краткосрочные обязательства компании превышают стоимость ее чистых активов на 52,8 млрд руб. при убытках группы в размере 19,6 млрд руб.
Это «свидетельствует о существенной неопределенности относительно способности группы продолжать свою деятельность в обозримом будущем», – подчеркнули эксперты аудитора. АвтоВАЗ в своем отчете тоже соглашается, что ситуация критична: в долгосрочном плане развития автозавода первым пунктом стоит «избежание банкротства».
Этим, по сути, автозавод признался, что без помощи государства предприятие будет обанкрочено. Старший вице-президент по производству и техническому развитию АвтоВАЗа Виталий Вильчик в конце сентября заявил, что в текущем году завод ожидают убытки в 35 млрд руб. «Убытки связаны в основном с простоями завода.
Перевод на односменный режим работы, оплата двух третей от среднего заработка. Потери только по фонду оплаты труда с отчислениями составят по этому году больше 8 млрд руб. И, конечно, постоянные расходы, которые были и есть на заводе, они остались в той же величине, и эта сумма огромна», – заявил Вильчик. Чтобы работать без убытков, автозавод должен производить 500–600 тыс. автомобилей в год, а не 300 тыс., как в этом году, заметил заместитель руководителя агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Вложить и не получить
Это уже не первая субсидия автозаводу в этом году. В апреле государство выделило заводу 25 млрд руб. В частности, 8,04 млрд руб. пошли на исполнение обязательств по кредитам, полученным от Сбербанка РФ и ВТБ, 1,87 млрд руб. – на выплату зарплаты, на исполнение обязательств перед контрагентами – 14,02 млрд руб.
, исполнение налоговых обязательств – 0,39 млрд руб. Таким образом, если посчитать в сумме, то в период с 1996 г. по 2009 г. государство вложит в АвтоВАЗ около 150 млрд руб. При этом, за этот же период по налогу на прибыль автозавод заплатил около 30 млрд руб. (согласно отчетности предприятия). Еще около 2-3 млрд руб.
было заплачено в виде налогов на доходы служащих завода, подсчитали эксперты ИК «Финам».
Источник: http://www.time-samara.ru/article/12078.html
На заводе АвтоВАЗа в Тольятти пропали детали на 19 млн. рублей
Горячие НовостиКак подменить понятия, чтобы хоть формально выполнить майский указ Путина Путин подбирает себе преемника уже сегодня – Арно Дюбьен Почему России никак не удается создать хороший штурмовик для своих ВКС?
|
На заводе АвтоВАЗ в Тольятти выявили пропажу деталей на общую сумму в 19 миллионов рублей. Министерством внутренних дел по Самарской области возбуждено дело о хищении в особо крупном размере.
О том, что в АвтоВАЗе недосчитались деталей на девятнадцать миллионов рублей, сообщает издание «Интерфакс» со ссылкой на заместителя начальника отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Самарской области Антона Ивойлова. Согласно его словам, недостачу обнаружили в ходе ежегодной проверки товарно-материальных ценностей. «Во время этой проверки был зафиксирован факт недостачи имущества на более чем девятнадцать миллионов рублей. Компания обратилась в правоохранительные органы с соответствующим заявлением. Правоохранители возбудили уголовное дело», – рассказал Антон Ивойлов. Имущество пропало с территории предприятия предположительно на протяжении четвертого квартала минувшего года, как сказал он. Правоохранительными органами было возбуждено уголовное дело согласно части четвертой статьи 158 Уголовного кодекса России (хищение в крупном размере). Указанная статья предусматривает до десяти лет тюремного заключения. Согласно данным РИА «Новости», на протяжении последних лет это единственное уголовное дело, которое связано с крупной кражей на АвтоВАЗе. Совет Хищение автомобильных запчастей на сумму свыше полутора миллионов рублей было выявлено в феврале месяце 2010-го сотрудниками правоохранительных органов. На территории указанного предприятия был задержана машина МАЗ, перевозившая контейнеры, в которых были выявлены шестнадцать видов автомобильных запчастей. Охрану завода компании в Тольятти с 1986-го осуществлял спецотдел милиции. В 2011-м в связи с реформами в Министерстве внутренних дел его ликвидировали, а раскрытием преступлений на предприятии вместо спецотдела милиции начали заниматься 2 подразделения в составе отдела по борьбе с экономическими преступлениями и уголовного розыска. В 2009-м отдел, который обслуживал предприятие, предотвратил целый ряд крупных хищений. Сначала представители правоохранительных органов предотвратили кражу сорока мешков с запчастями общей стоимостью порядка 200 тысяч рублей.
После этого случая были задержаны 4 человека, в числе которых были 2 работника АвтоВАЗа, которые предприняли попытку вывезти с территории предприятия на лодках через ливневую канализацию более сотни мешков с автомобильными запчастями. Стоимость украденных запчастей тогда оценивали в 1,2 миллиона рублей. Напомним, на заводе АвтоВАЗ в Тольятти выявили пропажу деталей на сумму в девятнадцать миллионов рублей. Министерством внутренних дел по Самарской области возбуждено дело о хищении в особо крупном размере. |
Источник: http://www.profi-forex.org/novosti-rossii/entry1008283983.html