Масло в редуктор: проверка и замена, сколько и какое масло заливать

Какое масло и сколько нужно заливать в редуктор мотоблока?

Наличием мотоблока в личном хозяйстве мало кого можно удивить, ведь данное техническое устройство известно еще с советских времен. Благодаря ему стало возможным быстрое и качественное культивирование почвы, что раньше занимало довольно долго времени, а также отнимало много сил.

Однако, чтобы ваш мотоблок, что называется, верой и правдой служил вам, регулярно вспахивая землю и выполняя прочие свои функции, нужно правильным образом его эксплуатировать.

В частности, нужно знать сколько заливать масла в редуктор мотоблока, чтобы он работал в оптимальном режиме, а его детали не стирались от отсутствия необходимой смазки.

Обратите внимание

В принципе, вся необходимая информация, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации к конкретной модели мотоблока, где прямо указаны марки и сорта рекомендуемых масел.

Однако, бывают случаи, когда мотоблок приобретается с рук, либо иным способом, но смысл в том, что такие мотоблоки поставляются, в основном, без какой-либо инструкции.

Человек может быть в растерянности, не зная какое масло заливается в редуктор мотоблока, поэтому ему будет полезно знать об основных его видах, а также способах заливки в мотоблок.

Устройство

Редуктор представляет собой специальное устройство, входящее в конструкцию любого мотоблока. Именно эта деталь ответственна за преобразование и передачу крутящего момента, который образуется от механических передач. Фактически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.

От его качества, а также от правильной смазки его составляющих, будет зависеть эксплуатационный срок всего мотоблока, а также его нормальное функционирование.

Более подробно о редукторе смотрите на видео:

В зависимости от модели мотоблока, будь то Кайман, Патриот Урал, Патриот, Техас, Прораб или какой-нибудь другой, редукторы могут отличаться между собой по некоторым конструктивным особенностям. Условно, редукторы можно разделить на несколько видов:

  • Угловые редукторы. Подобные агрегаты достаточно эффективны, позволяют стыковать двигатель и трансмиссию.
  • Шестеренчатые редукторы. В данном случае, трансмиссия редуктора выступают неким посредником между двигателем и колесной базой мотоблока.
  • Понижающие редукторы. Данные агрегаты добиваются увеличения показателей мощности, снижая общее количество оборотов. Такие редукторы наиболее предпочтительны, потому что в их конструкции присутствует воздушная система охлаждения, позволяющая работать при максимальных нагрузках.
  • Реверс редукторы. Основным достоинством подобных редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Однако, агрегаты, оснащенные данным видом редуктора, не показывают высоких рабочих показателей и скоростей.

Независимо от того, какой именно редуктор используется в конструкции мотоблока, все они состоят практически из одних и тех же составляющих:

  • вал;
  • корпус редуктора;
  • фланец и его крепление;
  • шкив с клиноременной передачей (или цепной);
  • шариковый подшипник;
  • звездочки;
  • сливная пробка;
  • стальная шайба и гайка;
  • входной вал.

Данные составляющие традиционно образуют само устройство редуктора. От того, насколько хорошо они будут смазаны, будет зависеть их работоспособность и срок службы.

В противном случае, при недостаточной смазке, детали будут сильно изнашиваться, ведь они соприкасаются друг с другом в процессе работы, а возникающее трение негативно сказывается на их поверхности.

Какое масло нужно?

Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.

Надо также ориентироваться по цене, не покупая очень дешевые жидкости, ведь они вряд ли будут надлежащего качества.

Какими бы надежными не были родные гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникает необходимость в их замене. Здесь все о гусеницах для снегохода от компании “Композит”.

Незаменимым помощником в борьбе с вредителями является садовый опрыскиватель. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с опрыскивателем бензиновым ранцевым садовым.

МАЗ-5337 появился во второй половине восьмидесятых годов пошлого века. МАЗ-5337 – это универсальный, мощный и очень надежный грузовой автомобиль.

В магазине также следует обратить внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки – вещества, повышающие полезные свойства смазки.

Вообще, масла могут быть самых различных видов:

  • SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
  • Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
  • API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
  • Цифры будут говорить о разновидности двигателя, т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
  • ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
  • ГОСТ 17479, 1-85. Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.

Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.

Продается, как правило, в 4-х литровой таре, стоимость которой находится в пределах 890-950 рублей.

Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:

  • показатель API – GL-5;
  • степень вязкости – 85W90;
  • температурный показатель потери текучести – -280C;
  • температурный показатель вспышки – 2170C;
  • длина упаковки – 270 мм;
  • ширина упаковки – 130 мм;
  • высота упаковки – 240 мм.

Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре, стоимость которой составляет примерно 600 рублей.

Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.

Смотрите также статью о том, какое масло заливать в мотоблок.

Сколько заливать?

Другим немаловажным моментом является количество необходимого масла. Прежде чем ответить на вопрос – сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока, например Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер нужно сначала проверить уровень масла в редукторе. Для этого, нужно произвести определенные действия:

  • Необходимо поставить мотоблок на ровную поверхность, чтобы его крылья были строго параллельны данной поверхности.
  • Берем проволоку или прут длиной около 70 см, которые будут выполнять роль масляного щупа.
  • Загибаем импровизированный щуп в дугу.
  • Вставляем получившийся щуп в заливное отверстие до самого конца, т.е. до упора. После этого вытаскиваем обратно.

Если проволока на 30 см в масле, то это оптимальный показатель, т.е. доливать масла не нужно. Если чуть меньше, то необходимо произвести доливку в пределах данных значений.

Если же редуктор вообще сухой, то понадобится не менее двух литров трансмиссионного масла.

Как заливать?

Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости. Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.

Алгоритм действий, при этом, будет следующий:

  • Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
  • На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
  • Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку, после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.
  • Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
  • Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
  • Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно.

Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.

Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.

Заключение

Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.

Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.

Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.

Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.

Важно

Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока, которые можно сделать собственноручно.

Возможно, вас также заинтересует статья про снегоход динго т 150.

Источник - https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/motoblok/maslo-v-reduktor-2.html

Редуктор мотоблока — особенности устройства, масла, сальники

Редуктор выступает одной из самых необходимых узловых систем в мотоблоке. С его помощью осуществляется переход крутящего момента от мотора на колеса через клиноременную передачу. Также редуктор контролирует смену скорости и передвижение техники.

Особенности устройства редуктора мотоблока

В каждом узле мотоблока конструкция включает определённые детали. Они немного отличаются в разных типах редукторов.

В деталях механизм состоит из таких запчастей:

  • крышки и шкива;
  • вилки и оси переключения;
  • подшипников;
  • рычага регулирования и переключения;
  • втулки на входном валу;
  • блока вала;
  • шестерни промежуточного вала;
  • шайбы и сальников;
  • двухрядной цепи;
  • левой и правой полуоси;
  • двойной звёздочки;
  • блока звёздочки;
  • муфты сцепления;
  • входного вала;
  • кронштейна и пружины;
  • вилки сцепления.

Детальнее рассмотреть строение данного узла можно на схеме.

Устроен редуктор мотоблока достаточно сложно, но, следуя схеме, можно легко справиться с его демонтажем и обратной сборкой.

Выполняются следующие действия:

  1. Редуктор полностью снимается;
  2. Винты отвёртываются, крышки защиты снимаются;
  3. Втулка входного вала извлекается очень аккуратненько, вилка и рычаг демонтируется;
  4. Первичный вал снимается совместно с шестерней;
  5. Втулка вала и цепь извлекаются;
  6. Блок вала демонтируется вместе со звёздочками;
  7. Промежуточный вал извлекается совместно с шестернями;
  8. Муфта с левой и правой полуосями снимаются.

После всех этих действий можно получить редуктор в разборе. По окончанию ремонта его снова собирают.

Какими бывают редуктора мотоблоков – разновидности и назначение

Конструкция мотоблоков достаточно разнообразна. Современные агрегаты оборудуются редукторами следующих типов:

    • угловой редуктор для мотоблока. Это соединительный элемент двигателя и трансмиссии. Такой механизм отличается хорошими характеристиками и доступностью, потому он активно применяется фермерами малых и больших угодий. Угловую модель можно дорабатывать, делая его намного производительнее;
    • понижающий редуктор для мотоблока. С помощью данного типа увеличивается нагрузка двигателя и снижается число его оборотов. Данные редукторы относятся к самым надёжным и многозадачным, поскольку состоят из прочных запчастей из стали и качественной охладительной системой. Такая техника отличается высокой производительностью вне зависимости от рабочих нагрузок;
    • реверс-редуктор. Данный тип обратного вращения – наличие заднего хода. Устанавливают механизм между коническими шестернями, а именно на главном валу. Но редуктор не может похвастаться высокой производительностью, имеет небольшую скорость;
    • шестеренчатый редуктор. Данный механизм устанавливается на тяжёлые модели мотоблоков. С его помощью передаётся крутящий момент на колёса техники. Редуктор высоконадёжный и имеет простую конструкцию. Но обслуживать такой механизм крайне сложно;
  • червячный. Это редуктор со специальным винтом, также есть зубчатое червячное колесо. Все используемые запчасти высокопрочные, техника отличается эффективностью и долговечностью. Редуктор данного типа весьма актуален благодаря наличию угловой скорости пониженного типа и крутящего момента максимально высокого типа. Даже самодельный редуктор позволит технике работать, издавая мало шума, и создаёт плавный ход. Перед использованием стоит обращать внимание на передаточные числа.
Читайте также:  Разновидности цепей противоскольжения для автомобиля, какие лучше и как сделать самому

Каждый тип редуктора со своими отличительными характеристиками. На них стоит обращать внимание во время выбора и монтажа механизма.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Насколько исправно и долговечно будет служить редуктор мотоблока, прямиком зависит от качества и особенностей масла.

Приобретая смазочный материал, стоит рассмотреть советы производителей мотоблоков. Также стоит обращать внимание на цену масла. Дешёвые средства не гарантируют хорошее функционирование редуктора.

Стоит отметить следующие виды масел по маркированию на рынке:

  • SAE. Отличный состав для работы при частых температурных перепадах. Перед буквой W указана цифра – это показатель минимальной температуры, при которой заливается смазочный материал;
  • ASEA. Универсальные средства, пользующиеся самым большим спросом. От цифры зависит, в каких условиях сможет работать техника;
  • API. Пользуются самым большим спросом. Служат хорошим смазывающим средством вне зависимости от типа редуктора и условий использования техники.

Перед использованием определённого масла стоит ознакомиться с указаниями изготовителей мотоблоков.

 Марка мотоблока  Тип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2 Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра
Нева МБ-1 Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander) ТАД — 1711 ГОСТ 23652-79. Можно заливать SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Дозаправка 1 литр
Салют 5
Салют 100
 ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус  08Н-09Н Летом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541)
Зимой (ниже  + 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (возможна замена на М-4з/6В1 ГОСТ 10541)
МТЗ -05 М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6
Каскад МБ6-62
Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79
Масло трансмиссионного ГОСТ 23652-79 или авиационного типа МС-20 ГОСТ 23652-79
Угра НМБ-1 ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другой тип, который соответствует SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Ока МБ-1Д1(2)М Масло трансмиссионноее ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79
Целина МБ С завода в мотоблоке трансмиссионное масло
«RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Можно заливать трансмиссионные масла SAE 90 GL-5
 Тарпан Масло трансмиссионное ТАД-17И или аналоги типа SAE 90 SAE 75W/90 категориии API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5 ТАД-17и или МС-20
Агат ТАД-17И; МС-20
Мотор Сiч Смазочное масло ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
 Vario Масло 80W90
Patriot Garden Масло 85W90
Zubr (Зубр) Масло ТАП 15

Алгоритм замены масла в мотоблоке

Перед использованием нового смазывающего средства важно очистить редуктор от используемого состава.

Следует выполнять замену смазочного средства сразу по окончанию использования техники, пока масло не успело остыть. Заменить масло можно быстро своими руками по следующей схеме:

  1. Мотоблок устанавливается горизонтально;
  2. Установлены две пробки. Через одну сливается уже отработанный состав, вторую используют для залива нового масла;
  3. Откручивается крышка для заливания смазывающего средства. Под сливным отверстием устанавливается широкая ёмкость;
  4. Сливная крышка откручивается до вытекания всего отработанного масла;
  5. Крышка слива закручивается до упора накидным ключом;
  6. Воронка вставляется в отверстие для залива и добавляется новое масло соответствующей марки и нужной температуры;
  7. Крышка закручивается. Специальным щупом можно проверить количество залитого средства.

В деталях о специфике процедуры замены можно узнать с ознакомительного видео.

Если техника эксплуатируется в обычных условиях, масло в редукторе меняется раз за сто часов эксплуатации мотоблока. При круглосуточной работе замена производится раз в пятьдесят часов. Так можно предотвратить различные поломки сельскохозяйственной техники.

Марка мотоблока Рекомендуемая периодичность замены масла
Фаворит (ЗиД) Первый раз заменять масло в редукторе спустя сутки эксплуатирования мотоблока.
Далее достаточно замены раз на 250 часов работы.
Целина Первая замена масла производится через 50 часов, в дальнейшем раз на 200 часов работы.
Угра, Ока (Кадви) Замена при постоянной работе раз на 100 часов.
Если техника хранится, достаточно заменять масло раз в год.
Агат Спустя 100 часов эксплуатации.
Беларус 08Н-09Н (МТЗ) Спустя 250 часов функционирования.
Vario Раз в два года при простаивании техники или раз в 100 часов при постоянном эксплуатировании.
Нева При постоянной работе раз в каждые сто часов заменяется масло.

Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

Если возник вопрос о количестве заливаемого масла, стоит следовать простому алгоритму:

  1. Мотоблок должен стоять на ровной поверхности с крыльями параллельно земли;
  2. Масляным щупом может выступить проволока, длиной от 70 сантиметров;
  3. Проволока при сгибании должна напоминать по форме дугу;
  4. Проволока просовывается в бак до дна для контроля уровня масла.

Если смазываемого средства на 30 сантиметров проволоки, его больше не доливают. Если же она сухая, нужно залить минимум два литра смазки.

Как заменить сальники на мотоблоке?

Если произошла утечка масла, необходима замена сальника. Алгоритм замены данного элемента выполняется по следующей схеме:

  1. С вала снимаются фрезы, полностью очищаются загрязнения и остатки масла;
  2. Отворачиваются болты на крышке, которая защищает редуктор. Плотно сидящую крышку простукивают молоточком;
  3. Изношенный сальник вытаскивается и тщательно протирается место под него;
  4. По краям новый сальник обрабатывается герметичным средством. Деталь устанавливается и закручивается крышка.

Разборка и замена сальника занимает минимум времени. Потому перед использованием мотоблока нужно убедиться, что используемый герметик полностью просох.

Вышеперечисленные рекомендации и алгоритмы подходят для техники следующих марок: Нева МБ-1 и МБ-2, Каскад, Фермер, Ока. Потому можно самостоятельно выполнять простые действия по замене масла и сальников.

Источник - https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/reduktor/

Как заменить масло в редукторе заднего моста автомобиля

Редуктор заднего моста является деталью заднеприводного и полноприводного авто. Масло в редуктор заднего моста заливается трансмиссионное. Коленчатый вал мотора вырабатывает энергию, которая приводит автомобиль в движение.

Если бы редуктора не было, то поступающая энергия заставляла колеса вращаться с очень большой скоростью. Автомобилем в таком случае невозможно было бы управлять.

Поскольку червячные редукторы являются модулями с характерной функцией снижения крутящего момента мотора, требуется обязательно проследить за исправностью таких конструкций.

Износ зубьев шестеренок редуктора связан со входом и выходом из зацепления. По этой причине материалом для изготовления редуктора является закаленная сталь высокого качества.

Смазка для редуктора иногда начинает протекать сквозь сальники при использовании автомобиля.

Для более долгой службы устройства следует постоянно наблюдать за уровнем жидкости в корпусе, делая осмотр редуктора каждый раз.

Сезонность залива масла и другие условия

Некоторым автовладельцам, которые не пользуются авто в холодный сезон, важно определиться со временем смены масла для редуктора. Существует два варианта: перед эксплуатационным сроком, а также при постановке авто на зимнюю стоянку.

Некоторым автовладельцам свойственно предполагать, что масло для редуктора становится причиной появления ржавчины, находясь в окисленном и заряженном состоянии при длительной стоянке автомобиля.

С другой точки зрения, накопление в рабочей жидкости продуктов окисления является процессом срабатывания специальных присадок.

Совет

Например, использование отработанной жидкости для пропитки древесины, чтобы защитить ее от гниения. Ожидая открытие сезона, следует через определенный интервал времени обеспечивать трансмиссию путем холостой нагрузки. Это даст возможность жидкости для смазки снова обволакивать поверхности каждой из трущихся деталей, что позволит обеспечить им защиту от ржавчины.

Какие условия должны соблюдаться при замене масла? Обычный водитель, который не разбирается в том, как устроено авто, должен понимать, что подразумевается под передаточным числом. Чем выше эта характеристика редуктора, тем большая грузоподъемность у авто. Следовательно, машина при этом будет развивать меньшую скорость.

Учитывая рекомендации завода-изготовителя, следует осуществлять замену при следующих условиях.

  1. Пробег автомобиля составил 45000 км.
  2. Автомобиль эксплуатируется при весомых нагрузках, езде по бездорожью, поэтому замену проводят через каждые 30 тысяч км пробега.
  3. Обнаружена пыль серебристого оттенка.

  4. Приобретен автомобиль, который уже был в эксплуатации.

При замене масла для редуктора в зимний или осенний период его немного нагревают. Осадок вещества для смазки, которая слита, следует внимательно осмотреть, определив, есть ли в ней металлическая стружка. При ее обнаружении необходимо подготовиться к серьезному ремонту. Если жидкость коричневая, то это может быть причиной разрушения имеющихся присадок и наличия воды.

Начиная осмотр автомобиля, его устанавливают на эстакаду либо смотровую яму. Это делается с осторожностью, так как для неспециалиста представляет большую опасность. Далее проводится очистка заливных отверстий с помощью металлической щетки.

После этого отворачивают магнитную сливную пробку, чтобы вещество могло стекать в специальную емкость, установленную над картером.

Для ускоренного слива масла отворачивают и заливную коробку. Это позволяет выровнять давление в картере на уровне атмосферного.

Для проведения операции нужен предварительный прогон авто, чтобы обеспечить прогрев масла.

Как правильно сливать и заливать масло для редуктора

Осуществляя слив старого масла, следует соблюдать осторожность, которая позволит избежать получения ожогов. Прогретое редукторное масло имеет хорошую текучесть, моющую активность, поэтому устаревшая жидкость в нагретом состоянии быстрее вытекает из заднего моста и имеет максимальный объем.

Таким образом, если авто имеет предварительный пробег, то масло подлежит сливу в разогретом состоянии, чтобы был обеспечен наилучший промыв картера заднего моста в целом. Все смолистые отложения в результате будут удалены. В целом для разогрева масла следует погонять машину в течение 15 минут. После этого она устанавливается на подставки, а поверхность вокруг сливной коробки протирается.

Протерев тщательно крышку редуктора, пробку выкручивают. Заливать свежее масло через специальное заливное отверстие следует путем нагнетания до тех пор, пока рабочая жидкость не будет вытекать через него. Замена масла в редукторе потребует определенных трудозатрат, поскольку жидкость должна быть направлена вверх.

Приемлемо использование нагнетателей, имеющих дозаторы, которые работают по принципу избытка давления.

Обратите внимание

Если заливка смазочной жидкости в редуктор производится не в мастерской, а в обычном гараже, то лучше использовать шприц, позволяющий нагнетать твердые смазки для автомобилей.

Заливая жидкость в резервуар моста, необходимо учитывать его тип. Исходя из этого, потребуется примерно 1,5-1,7 л масла.

Следует учитывать и то, в каком положении находится задний мост по отношению к горизонтальной плоскости на момент заливки.

Поскольку, осуществляя контроль при заполнении маслом корпуса редуктора, можно допустить значительный перелив, то это может стать причиной избытка картерного давления.

Последствием этого может являться течь масла через уплотнения, относящиеся к горловине редуктора, а также через сальники полуосей. Заливная пробка должна быть завернута с учетом затяжки, равной от 80 до 100 Нм.

Как заливать масло в мост «Газели» или «Соболя»

Качественная работа автомобилей «Газель» и «Соболь» может быть обеспечена путем периодической смены смазочной жидкости в коробке передач, моторе и редукторе. Замена масла производится через каждые 3 года использования авто либо каждые 35 тысяч км пробега.

Сделать это необходимо и при покупке нового авто.

Если при осмотре обнаружено, что масло обладает оттенком крепкого кофе либо налетом, имеющим цвет пыли, то это может говорить о наличии большого количества отложений, образуемых различными присадками, стружкой из металла.

Как уже отмечалось, для заливки редуктора пользуются трансмиссионным маслом. Особое внимание следует обратить на свойство вязкости масла.

Важно

Если вещество является сезонным, то в его обозначении ставится буква «w». Такие масла относятся к зимним. Если литера отсутствует, то такой вариант можно использовать летом.

Читайте также:  За просроченные штрафы теперь не посадят в тюрьму

Практика показывает, что применение трансмиссионных масел не является удобным и выгодным.

В течение сезона не происходит полной выработки ресурса смазочного средства, поэтому можно воспользоваться и всесезонным маслом. Оно применимо в любой сезон, о чем говорит индекс, который складывается, например, из следующих обозначений: 75w90 и 85w0140.

Для каждого водителя должны быть хорошо известны эксплуатационные характеристики веществ. Их распределяют по 5 категориям.

При этом выбор масла осуществляется на уровне знания о том, какая из категорий является подходящей для определенной марки авто.

Для маневренного и легкого грузовика следует применять масло класса GL 5, заливаемого в редуктор. Меняют масло в «Газели», установив ее на эстакаду. При наличии частиц металла, которые содержатся в отработанном масле, картер редуктора следует промыть.

При этом задний мост устанавливают на опоры.

В картер следует залить 2 л моторного средства либо трансмиссионного масла. После того, как отверстие завинчено пробкой, мотор следует завести на 3 минуты на первой передаче. После этого его останавливают, а промывку сливают.

Если на «Газель» произведена установка нового устройства редуктора УШМ, то замену смазочной жидкости проводят через 1 тысячу км пробега. С помощью шестигранника на 12 следует отвернуть пробку для слива, чтобы слить отработанную жидкость в специальную емкость объемом не меньше 3 л.

Если цвет отработанной жидкости является темным либо вещество имеет видимые частицы, то следует промыть редуктор. После его очищения пробку сливного отверстия устанавливают на место. Когда жидкость слита, проводятся следующие операции, позволяющие отсоединить карданную передачу от заднего моста.

  1. Каждую полуось автомобиля вынимают.

  2. Далее производят снятие фланца, относящегося к ведущей шестерне и манжетам.
  3. Ключом на 12 отворачиваю 2 болта для крепления пластин, сняв детали.
  4. С использованием головки размером на 17 откручивают 2 болта.
  5. По аналогии снимается и вторая крышка.
  6. Ключом либо отверткой отворачивают гайки у подшипников.

  7. Производят снятие коробки сателлитов.

Необходимо пометить расположение для наружных колец. После сборки их устанавливают назад.

Как производится замена масла в редукторе ВАЗ

Согласно инструкции замена смазки редуктора должна производиться дважды в год

Предусмотрена периодическая замена жидкости для редуктора ВАЗ 2107 дважды в год, что указано в карте техобслуживания авто. С этой целью пользуются трансмиссионным маслом.

Требуется выполнить замену перед эксплуатацией авто летом или зимой. Желательно, чтобы замена производилась после поездки, поскольку жидкость будет горячей, что обеспечит ее лучшее стекание из картера.

Температура слитого после движения автомобиля масла может составлять 90 °С.

Для слива отработанной жидкости подготавливают специальную емкость. Откручивают пробку сливную на днище картера и заворачивают ее, когда жидкость уже слита. Предварительно редуктор промывают, чтобы начать заливку в него новой смазочной жидкости. Если цвет слитой жидкости будет черным, значит она содержит металлические опилки, что свидетельствует о неисправном состоянии редуктора.

Совет

Чтобы устранить неполадки редуктора, его снимают и ремонтируют. Промывка осуществляется с помощью масла, которое обладает высокой вязкостью, к примеру, веретенное. Около литра рабочей жидкости требуется залить в редуктор.

Затем одно заднее колесо следует выставить, а мотор завести, включив первую передачу. Спустя минуту после выключения мотора осуществляют промывку. Далее пробку отверстия откручивают, а новую смазочную жидкость закачивают в редуктор специальным шприцем.

Требуется следить за соответствием нормального уровня жидкости для смазки нижней кромки заливной горловины. Когда масло редукторное залито, пробку закручивают, осуществляя проверку сапуна.

Он должен находиться в исправном состоянии, поскольку в его функции входит стравливание избыточного давления в редукторе, которое образуется при нагреве жидкости.

Источник - https://maslomotors.ru/vidy/reduktor-zadnego-mosta.html

Что и как заливать в редуктор мотоблока

Мотокультиватор является техническим средством, которое часто встречается в хозяйстве. Он позволяет быстро проводить культурирование почвы.

Но для того, чтобы мотоблок функционировал долго и качественно, ему требуется грамотное техобслуживание.

Редуктор мотоблока — это значимый элемент конструкции. Так что всем владельцам такой техники необходимо знать, какое масло заливать в редуктор мотоблока, как часто его стоит менять и т.д. Лучше всего ориентироваться на рекомендации производителя. Например, замена масла в редукторе мотоблока нева по совету производителя должна осуществляться через каждые 100 часов работы.

Всю необходимую информацию всегда можно найти в инструкции. Но бывают ситуации, когда люди приобретают подержанную технику. В таком случае человек может не иметь сведений о том, какую трансмиссионную жидкость стоит лить в редуктор и как это правильно делать.

Какова функция редуктора?

Он отвечает за преобразование и транспортировку крутящего момента, который исходит от механических передач. Можно сказать, что этот компонент позволяет мотоблоку работать. От того, правильно ли будет выбрана смазка для редуктора, будет зависеть эффективность его функционирования, а, следовательно, и эффективность работы всего устройства.

Редукторы бывают нескольких видов: угловые, шестеренчатые, понижающие и реверс. Все они имеют одинаковые составляющие.

Какое масло лучше использовать?

При выборе смазки стоит избегать слишком дешевых вариантов. Они могут оказаться низкого качества. Кроме цены стоит обращать внимание и на показатель вязкости смазки. Она указывается на упаковке. Встречается множество специальных присадок, которые улучшают качество трансмиссионной жидкости.

Виды масел

SAE

Масла данного вида прекрасно выдерживают большие перепады температуры. Так что они могут с успехом использоваться круглый год.

При выборе смазки данного вида необходимо обращать внимание на цифру, которая расположена перед буквой W, она показывает приспособленность масла к низким температурам.

Чем ниже будет эта цифра, тем более приспособленным будет масло. Если же на маркировке нету буквы W, то такая смазка подходит для использования летом.

API

Здесь буквы на упаковке будут свидетельствовать о виде двигателя. Каждая конкретная буква будет указывать на то, что трансмиссионная жидкость подходит к конкретному типу мотора. Цифры обозначают разновидности двигателя.

Так, например, цифра 4 говорит о том, что смазка должна использоваться для четырехтактного мотора. Значение ЕС говорит об энергосбережении. Чем оно будет выше, тем более качественной будет являться трансмиссионная жидкость.

ASEA

Самая большая цифра на маркировке будет свидетельствовать о том, что смазка может эксплуатироваться в экстремальных условиях.

ГОСТ 17479, 1-85

Эти показатели определяют уровень вязкости трансмиссионной жидкости. Обычно после данного параметра прописываются цифровые значения и буквенные. Если их нет, то это говорит о том, что смазка является универсальной.

ZIC 10W40

Масло ZIC 10W40 отличается хорошим качеством и имеет неплохие отзывы. Оно может использоваться как в бензиновом, так и в дизельном мотоблоке.

Super T-3 85W-90

Еще одним достойным вариантом является масло Super T-3 85W-90. Оно сохраняет текучесть даже при довольно низких температурах, отличается хорошей вязкостью.

Обращая внимание на основные параметры, каждый человек сможет подобрать для себя подходящее масло в редуктор мотоблока с учетом условий эксплуатации техники, вида двигателя.

Какое количество масла требуется заливать в редуктор?

Вопрос об объеме трансмиссионной жидкости является очень важным. Прежде чем ответить на него потребуется определить уровень масла. Сделать это очень просто.

Установите мотоблок на ровной площадке так, чтобы его крылья оказались ей параллельны. Возьмите проволоку длиной 70 см. Она будет использоваться вместо щупа. Загните ее в дугу, а затем вставьте в до упора в заливное отверстие. После этого достаньте обратно.

Осмотрите проволоку, если она на 30 см выпачкана в смазке, значит, уровень масла является нормальным. Если же масла на ней меньше 30 сантиметров, его потребуется добавить.

Если редуктор является полностью сухим, то потребуется 2 литра трансмиссионной жидкости.

Как заливать масло в редуктор?

  1. Прежде чем начать заливать новую жидкость, необходимо слить старую.
  2. Поставьте мотоблок на возвышенности. Так вам будет проще сливать смазку.
  3. На редукторе вы найдете 2 пробки. Одна из них сливная, она находится у него внизу. Вторая закрывает отверстие для налива трансмиссионной жидкости. Первой нужно открутить наливную пробку.

  4. Возьмите любую емкость и установите ее под сливной пробкой.
  5. Осторожно открутите сливную пробку. Трансмиссионная жидкость начнет вытекать в тару. Подождите, пока вся смазка не вытечет полностью, после этого можно будет прикрутить пробку на место. Затяните ее до упора при помощи накидного ключа.
  6. Установите воронку в наливное отверстие.

    Возьмите подходящую смазку.

  7. Залейте трансмиссионную жидкость до нужного уровня. После этого обратно прикрутите пробку. Затем необходимо будет проверить уровень трансмиссионной жидкости. Для этого понадобится закрутить пробку-щуп. А после опять выкрутить ее и провести проверку.

  8. Если смазка находится на кончике этого щупа, то его не нужно будет добавлять.

Периодичность проведения замены трансмиссионной жидкости будет зависеть модели мотокультиватора. Но, как правило, замена осуществляется через каждые 100 часов эксплуатации техники. В определенных случаях может потребоваться и более частая замена — через каждые 50 часов.

Если мотоблок новый, то первая замена масла после его обкатки должна быть произведена через 25-50 часов.

Регулярная замена трансмиссионной жидкости требуется не только потому, что это рекомендует производитель, но и по ряду иных причин.

В процессе работы мотоблока в смазке появляются инородные металлические частички. Они возникают из-за трения составных частей мотоблока, которые постепенно крошатся.

Обратите внимание

Трансмиссионная жидкость в результате этого становится более густой. Это приводит к тому, что мотоблок начинает работать нестабильно. В ряде случаев может случиться поломка редуктора.

Заливаемый новый смазочный раствор помогает предотвратить такие неприятности и избежать ремонта. Замена трансмиссионной жидкости обходится намного дешевле, нежели замена редуктора.

Если вы хотите, чтобы ваша техника служила долго и верно, не пренебрегайте своевременной заменой масла.

Видео: замена масла в редукторе мотоблока

Источник: http://AvtoTehnar.ru/chto-i-kak-zalivat-v-reduktor-motobloka/

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора?

Основным агрегатом лодочных моторов является двигатель. Для нормальной работы этого агрегата необходимо регулярно проводить замену масла, чтобы избежать поломки трущихся деталей и не допустить общего перегрева. Основным трущимся элементом лодочного мотора является редуктор, для защиты которого применяют специальную смазку.

Вопрос, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора является достаточно актуальным в наше время, и от нахождения на него правильного ответа во многом зависит качественная работа самого агрегата.

Какие характеристики должны быть у масла, используемого в лодочных моторах

Главной особенностью работы лодочного моторного агрегата является то, что этот агрегат работает постоянно в водной среде. Поэтому для нормальной работы нужно чтобы используемое имело такие параметры:

  1. иметь специальные антиэмульсионные присадки, которые оберегают детали двигателя от попадания воды;
  2. иметь антикоррозийную присадку, которая защищает детали от появления коррозии;
  3. оптимальная вязкость смазки, способствующая качественной и постоянной работе агрегата;

Категории смазок выпускаемых для лодочных агрегатов

Смазочный материал, соответствующий стандарту API GL-4 создан для следующих условий работы:

  • для смазывания гипоидных или конусных передач;
  • для деталей имеющих некоторое смещение своей оси;
  • для работ деталей в разных диапазонах от легкого до очень тяжелого;

Такие масла характеризуются тем, что содержат большое количество присадок, которые применяются в маслах класса API GL-5.

Класса API GL-5 применяют для смазки гипоидной передачи с большим смещением осей и большую часть рабочего цикла работающих в тяжелых технических условиях. Смазки этого класса имеют достаточный объем присадок, которые обеспечивают защиту трущихся элементов мотора от значительных перегрузок и чрезмерного давления.

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора

Масло для таких агрегатов должно полностью подходить под характеристики стандартов описанных выше. Кроме этого рекомендуется применять конкретную марку  для конкретной марки двигателя согласно имеющихся рекомендаций.

Моторы Yamaha. Используется исключительно смазочный материал (SAE 90 GL-4). Надежно защищает двигатель от коррозии и работу редуктора на повышенных скоростях.

В составе смазки для этих целей имеется необходимый объем присадок, которые обеспечивают значительный период работы мотора даже в экстремальных ситуациях.

При использовании данного масла происходит образование устойчивой масляной пленки защищающей детали от окисления и негативного влияния высокого температурного режима. Пена и различного рода отложения в моторе не образуются.

Моторы Tohatsu. В эти моторы, возможно, заливать различные марки лишь бы они соответствовали стандартам API GL-5.

Моторы фирмы Mercury. Эти агрегаты предпочитают только смазочный материал марки Quicksilver и являются типичными представителями класса SAE 80W-90.

Важно

Вышеупомянутое применяется для моторов мощностью до 73-75 л.с. При мощности мотора больше 76 л.с.

целесообразно использовать масло High Performance, которое содержит определенный набор присадок, уменьшающих вероятность формирования и накопления эмульсии.

Сколько необходимо использовать для нормальной работы лодочного агрегата

Как правильно определить уровень масла в лодочном моторе

Для детального осмотра смазочного материала нужно выполнить следующие работы:

  1. фиксируем агрегат в вертикальном положении при помощи подставки;
  2. с левой части редуктора нужно найти и аккуратно открутить пробку;
  3. заранее подготовленный масляный щуп опускают в отверстие и сразу вынимают;
  4. если поверхность щупа сухая нужно незамедлительно долить.

Перечень необходимых инструментов для замены масла

Для замены, нужно заранее подготовить такие инструменты:

  1. емкость, в которую будет сливаться отработка;
  2. шпанцевую отвертку с широким концом;
  3. пробковые прокладки;
  4. насос для закачки в двигатель;
  5. приобретенное заранее новое масло;
  6. подставочное оборудование для крепежа мотора.

Методика проведения смены масла

  1. Проводится установка мотора на станок с вертикальным размещением дейвуда. Мотор устанавливается в подвесном положении.
  2. Под сливное отверстие силового агрегата подставляют емкость для извлечения отработанного смазочного материала.
  3. При помощи ключа отвинчивают сливную пробку и ждут полного слива отработки.

  4. Вывинчивают верхнюю пробку, и ждут дополнительно 12-15 минут, пока оно полностью не вытечет из мотора. Категорически нельзя чистить двигатель, между заменами масла используя бензин. Ведь бензин способствует разрушению сальников и образованию в двигателе эмульсии.

  5. Пока происходит окончательное стекание масла целесообразно поменять пробочные пркладки.
  6. Проводим заливку в редуктор. Для этой цели используют бутыли со специальными насадками, которые плотно фиксируются в сливное отверстие. Если количество заливаемого масла достаточно велик, то можно использовать специальные насосы.

  7. Заливать нужно до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать масло.
  8. Залив необходимый объем смазки держиваем насос и проводим закручивание верхней пробки.
  9. Снимаем насос с нижнего отверстия и закрываем его пробкой.
  10. Проводим проверку уровня, при помощи верхнего контрольного отверстия.

  11. Плотно закрываем пробки и вытираем остатки с поверхности редуктора.

Полезно знать:  Какое моторное масло не подделывают в России список лучших

Таким образом, кроме решения вопроса, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора, нужно еще правильно провести его замену.

Очень важно использовать определенное рекомендуемое разработчиками лодочного мотора. И эта замена должна осуществляться вовремя и технически правильно.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/kakoe-maslo-zalivat-v-reduktor-lodochnogo-motora/

Какое масло заливать в редуктор

1. Какое масло заливать в редуктор.

Масло следует выбирать в зависимости от температуры внешней среды и режима работы редуктора.
Для червячных редукторов типа Ч, 2Ч, 1Ч, Ч2, 2МЧ производители рекомендуют следующие масла:

Режим работы Группа масел при температуре внешней среды
от -40 до 0 от -10 до +25 от +15 до +50
Непрерывный 1 3.4 4
Повторно-кратковременный 1 2.3 3

Группа смазки Основные Дублирующие
1 АСЗп-6 ТУ 38 10111-75 АСЗп-10 ТУ 38 101207-77 —— Цилиндровое легкое 11
2 ИГП-114 ТУ 38 101413-78 ОСТ 38 0185-75 Цилиндровое тяжелое 52
3 ИГП-152 ТУ 38 101413-78 ГОСТ 6411-76 Цилиндровое тяжелое 52
4 ИГП-182 ТУ 38 101413-78 ГОСТ 6411-76

Также рекомендуется КС-19 ГОСТ 9243-75 от минус 10 до плюс 50, смазка «Трансол-100» ТУ 38.УССР201352-84, МС-20 ГОСТ 21743-76, а для температуры от минус 40 до 0 АСЗп-6 ТУ 38 10111-70, АСЗп-10 ТУ 38 101267-72.

Производитель червячных редукторов тип 5Ч рекомендует всесезонное трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ Тм-5 (SAE 85W-90).

Производители червячных редукторов тип NMRV и NRV рекомендуют:

Производители цилиндрических редукторов тип 1ЦУ, ЦУ, 1Ц2У, Ц2У, 1Ц3У, Ц3У рекомендуют:

Типоразмер редуктора Обьем зал.масла, л Марка масла Температура окружающейсреды
1Ц2У-100 1,1 Индустриальное И-40А и И-50А +45…-15
1Ц2У-125 1,4 ГОСТ 20799-88
1Ц2У-160 с алюминевым кор. 2,9 Масло трансмиссионное ТАП-15В и ТАД-17 +50…-20
1Ц2У-160 с чугунным кор. 4,5 ГОСТ 23652-79 +50…-25
1Ц2У-200 9
1Ц2У-250 15

Допускается применение других масел с вязкостью не ниже 40 сСТ при температуре +50 и 5 сСТ при температуре +100. Допускается температура масла в корпусе редуктора не более 80 градусов.

Также рекомендуется при температуре +50…-10 заливать ИРП-150, ИТП-200, при температуре +50…-5 УТП-300, а при температуре +50…-40 ТСп-10 ГОСТ 23652-79, Dentax 90 фирмы SHELL, Mobilube C 90 фирмы MOBIL.

Производители цилиндрических редукторов тип РЦД рекомендуют:
Индустриальное 50 ГОСТ 1707-51, тракторное АК-15 ГОСТ 1862-63, компрессорное М ГОСТ 1861-54.

Источник: http://www.ryazan-privod.ru/faq1.html

Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла (ямаха, тохатсу, меркурий)

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная трансмиссионная смазка.

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

Читайте наш обзор 5 лучших моторных масел для водного транспорта. Жесткие критерии!

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Несмотря на защиту внутренних деталей редуктора от воды резиновыми сальниками и втулками, попадание внутрь воды со временем неизбежно. Вода, соли в морской воде создают разрушительную среду для трущихся узлов, появляется ржавчина, коррозия.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

В масле также могут присутствовать антикоррозийные присадки, не позволяющие образоваться ржавчине и коррозии. Особый эффект они имеют при эксплуатации моторов на море в соленой воде.

Трансмиссионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

По стандартам API трансмиссионные масла для редукторов лодочных моторов должны соответствовать классу GL-4 или GL-5.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

  • Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
  • Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
  • Откручиваем нижнюю сливную пробку.

    Масло начнет сливаться в емкость для слива.

  • Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.

  • Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
  • Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы.

    Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).

  • Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
  • Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.

  • Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
  • Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие.

    Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.

  • Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.

Источник: https://myownship.ru/acessories/upgrade/maslo-dlya-motora.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector