Особенности выбора рисунка протектора шин
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
24-06-2014, 12:17
Просмотров: 16 020
В наше время разнообразие рисунков протектора шин просто поражает, какие только рисунки можно увидеть на протекторе современных автошинах, красивые и не очень, с большой глубиной и с маленькой.
Для одних водителей важна красота, для других практичность и безопасность езды. Но обо всем по порядку.
Критерии выбора автошин
Из года в год, от сезона к сезону, автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора автошин. При каждой смене покрышек, каждый водитель стремится подобрать оптимальный вариант для своего авто, из того огромного количества производителей и моделей.
Каждый автовладелец при выборе автошин в первую очередь отталкивается от типоразмера, фирмы производителя, и как немаловажно от цены.
Но если обратить внимание, при изучении ассортимента резины, всегда в первую очередь взгляд останавливается на понравившемся рисунке протектора шины, и это немаловажно.
Водитель – это индивидуальность
У каждого автомобилиста определенная манера вождения, у одних в основном езда по городу, у других постоянные поездки на большие расстояния.
Для кого-то немаловажным критерием является комфорт езды. Для любителей экстремального вождения, это уменьшенный тормозной путь, повышенная маневренность на высокой скорости и т. д.
Основные типы рисунков протектора
Теперь рассмотрим, какие основные типы рисунков протектора шин более распространены, их достоинства и недостатки.
Рисунки протекторного слоя делятся на три распространенных категории:
- Симметричный рисунок протектора;
- Асимметричный рисунок;
- Направленный.
Почему основные? Все они еще могут делится на рисунки протекторов, которые применяются на шинах:
- Зимних шипованных;
- Повышенной проходимости;
- Простых дорожных;
- Карьерных;
- Не направленных универсальных;
- Направленных универсальных.
К примеру, существует рисунок шины Cordiant Business CA.
В последнее время, в стремлении создания идеального рисунка протектора, активно применяются новые технологии.
Симметричный рисунок
Симметричный рисунок протектора шин относится к наиболее распространенному среди владельцев небольших, маломощных автомобилей.
Автошина с таким рисунком более востребована среди автолюбителей со спокойной манерой вождения. Также привлекает цена такой резины, она ниже в сравнении с асимметричными и направленными шинами.
Особенность такого рисунка заключаются в том, что шина не имеет правил монтажа на диск. То есть шину, можно монтировать на диске не придерживаясь определенных правил, собранное колесо монтировать как на правую, так и на левую сторону, в отличие от направленных рисунков.
Поэтому на запасном колесе лучше всего иметь шину именно такой конструкции. Такой вид рисунка протектора подходит как при езде по асфальтированной поверхности, так и при езде по грунтовой поверхности, показатели будут находиться на среднем уровне. У такой резины уровень шума, как правило, не слишком высокий.
Асимметричный рисунок
Асимметричный рисунок протектора сочетает в себе показатели двух шин, одна часть рисунка протектора имеет водоотводящие канавки, а вторая часть как у симметричной шины. Также у таких шин имеются продольные, широкие дренажи для воды.
Асимметричные шины намного превосходят по техническим характеристикам симметричные, но и стоимость таких шин гораздо выше. Они имеют правила монтажа на диск, внутренняя и наружная сторона.
Для упрощения их установки, производители маркируют стороны. Такие шины имеют отличные показатели как на мокрой поверхности, так и на сухой. Превосходные показатели при экстренном торможении и прохождении крутых поворотов.
Такой тип рисунка имеет низкий уровень шума. Таким шинам отдают предпочтение любители комфортной езды и поездок на большие расстояния.
Направленный рисунок
Направленный рисунок протектора уменьшает вероятность возникновения аквапланирования автомобиля.
Шины, за счет конструкции рисунка выталкивают воду из пятна контакта в обе стороны, что улучшает сцепление с поверхностью, и позволяют автовладельцу ездить на повышенных скоростях с большей уверенностью.
Одним недостатком таких шин является повышенный шум при движении на высоких скоростях, и плохая универсальность.
При возникновении необходимости переставить колесо слева направо, или, наоборот, шину необходимо перевернуть относительно диска, что не всегда, возможно, если рядом нет шиномонтажа.
По этой причине в запаске лучше всего, иметь симметричное колесо. Любители экстремального вождения чаще всего выбирают шины с направленным типом рисунка.
Какой бы рисунок протектора шин Вы не выбрали, помните безопасность вождения прежде всего.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите “ОТПРАВИТЬ”. Спасибо.
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
Источник - https://AutoTopik.ru/sovet/601-risunok-protektora-shin.html
Симметричные, асимметричные, с направленным рисунком протектора: как выбрать шины?
Существует три основных вида рисунка протектора шины, иными словами, строения протектора шины. Как их определить? В чем их особенности? Как выбрать рисунок, наиболее подходящий вашему автомобилю и стилю вождения? Ответы с наглядными схемами Вы найдете на сайте Rezulteo.
Фото © : rezulteoСимметричная шина, как указывает ее название, имеет рисунок, две половины которого одинаковы. Менее техничная, чем асимметричная или направленная шина, её стоимость также дешевле.
Как правило, такая шина обеспечивает хорошую устойчивость на дороге (особенно на ровном покрытии), в чем заключается еще одно её преимущество.
Но, с другой стороны, это не позволяет оптимизировать все показатели шины, в том числе, её поведение на мокрой дороге.
Симметричные шины предназначены, главным образом, для городских или компактных автомобилей, для езды на короткие дистанции. Шина подходит для тех, кто ищет хорошее соотношение цены и качества.
Монтаж: у симметричной шины нет направления для монтажа. Ее можно устанавливать и менять местами не боясь ошибиться.
Наиболее популярные симметричные шины
>> Dunlop SP Sport 300
>> Goodyear Eagle NCT5
>> Pirelli Cinturato P6
>> Kumho Solus KH17
Асимметричные шины: безопасность в любую погоду
Фото © : rezulteo
Протектор асимметричной шины имеет характерное отличие рисунка внутренней и внешней сторон шины, причем, каждая из зон играет определенную роль при оценки качественных показателей шины.
Таким образом, внутренняя часть шины, как правило, обладает открытой плечевой зоной для быстрого отвода воды и снижения риска аквапланирования, в то время как внешняя часть имеет рисунок протектора, придающий шине жесткость для обеспечения маневренности и устойчивости на поворотах. Логично, что асимметричные шины дороже симметричных.
Многие автопроизводители предпочитают оснащать свои новые модели асимметричными шинами. Они предназначены, главным образом, для владельцев автомобилей среднего и премиум классов, для которых важна безопасность как на сухом, так и на мокром покрытии.
Монтаж: при установке асимметричной шины важно учитывать направление для монтажа. Надпись «outside» должна всегда располагаться на внешней части боковины шины.
> Правила перестановки шин местами
Наиболее популярные асимметричные шины
>> Michelin Pilot Sport 3
>> Bridgestone Turanza T001
>> Goodyear Excellence
>> Continental ContiPremiumContact 5
Шины с направленным рисунком протектора: спортивная езда и снежные дороги
Фото © : rezulteoШину с направленным рисунком протектора легко узнать по ее структуре в форме буквы V, направленной вниз. Шина особенно эффективна на мокром покрытии.
В сильный дождь вода быстро отводится, что улучшает сцепление и значительно снижает риск аквапланирования. Такой рисунок протектора также улучшает моторику, в том числе на заснеженной поверхности или на талом снегу.
Наконец, их спортивный дизайн очень ценится любителями спортивной езды.
Шины с направленным рисунком протектора идеально походят для спортивных автомобилей, которые регулярно ездят по мокрым дорогам. Они также рекомендуются для езды по заснеженным дорогам.
Монтаж: как и в случае с асимметричными шинами, важно соблюдать направление качения шины, указанное стрелкой на боковине.
> Правила перестановки шин местами
Наиболее популярные шины с направленным рисунком
>> BFGoodrich G-Force Profiler (лето)
>> Uniroyal RainSport2 (лето)
>> Toyo Proxes T1R (лето)
>> Continental WinterContact TS850 (зима)
>> Michelin Alpin A4 (зима)
Источник - http://www.rezulteo-shina.com.ua/poleznaja-informatsija-shini/kak-pravilno-vibrat-i-kupit-shini/simmetrichnye-assimetrichnye-s-napravlennym-risunkom-protektora-kak-vybrat-shiny-23683
Нужно ли покупать шины с асимметричным рисунком протектора: позиция Continental
В рамках собственного проекта по информированию автолюбителей, повышению безопасности и комфортности вождения немецкий производитель Continental выпускает тематические обзоры и рекомендации.
Совсем недавно его специалисты рассказали об особенностях колес с асимметричным дизайном. Именно такой рисунок используется в большинстве моделей данного концерна, включая зимнюю резину.
Такие покрышки обладают высокими эксплуатационными характеристиками, хорошей разгонно-тормозной динамикой.
Какими особенностями обладает функциональный дизайн
Многие автолюбители считают, что основной причиной качества таких колес являются особенности протектора. Но данное мнение является не совсем верным, нуждается в небольшой корректировке.
Такой дизайн отличается наличием нескольких выраженных зон, каждая из которых обладает уникальным расположением блоков, ламелей. Обычно на внешней стороне описанных шин располагают более крупные шашки.
Они поддерживают транспортное средство при прохождении поворотов, улучшают его курсовую устойчивость, управляемость.
Внутренняя, центральная части такого протектора обычно покрываются огромным количеством кромок для улучшения поперечного сцепления.
В качестве активных элементов выступают края небольших блоков и прорези на их поверхностях. На данной стороне обычно находятся основные дренажные каналы и канавки.
По этой причине именно она отвечает за контакт с трассой, обеспечивает необходимые разгонно-тормозные характеристики колеса.
Примеры колес с асимметричным оформлением протектора
Компания Continental активно разрабатывает шины с асимметричным рисунком протектора под основными и дополнительными торговыми марками.
В качестве примеров такой продукции следует выделить шипованную покрышку NordFrost 200 и фрикционную модель SoftFrost 200. Оба колеса выпущены под дочерним брендом корпорации Gislaved.
Их внешние части обеспечивают хорошую управляемость транспортного средства, а внутренние гарантируют хорошее сцепление с разными типами покрытия, оперативный водоотвод из контактного пятна.
Премиальные модели, выпускаемые под основным брендом немецкого концерна, обладают более сложным и функциональным дизайном. Ярким примером являются покрышки ContiVikingContact, неоднократно побеждавшие в различных сравнительных конкурсах.
Их протектор разделен на 3 активные зоны, а его внешняя часть оптимизирует сцепление при движении по сухой дороге. Средняя область обеспечивает надежный контакт с обледененным покрытием, а внутренняя – с заснеженной трассой.
Такой подход позволяет всей автомобильной шине работать в интересах автолюбителя, адаптироваться к постоянно меняющимся условиям зимнего сезона.
Как работают элементы асимметричного рисунка автошины
Эксперты немецкого производителя призывают автолюбителей приобретать шины с описанным рисунком протектора. Одновременно они не советуют придавать ему доминирующее значение при оценке эксплуатационных характеристик резины. Следует помнить, что такой дизайн работает лишь в сочетании с другими важными элементами покрышки.
На сцепление оказывает влияние состав компаунда, температурный диапазон его работы, способность сохранять эластичность при резких похолоданиях. Контактное пятно формируется за счет правильного распределения давления внутри колеса, формы профиля, конструкции брекера.
Если резина является шипованной, то металлические элементы играют значимую роль в формировании базовых свойств модели.
Позицию экспертов немецкого концерна подтверждают другие шины под брендом Continental, которые не обладают асимметричным рисунком протектора. Примером такой резины является модель WinterContact TS 850.
Она выпускается с иным типом дизайна, но в комбинации с перечисленными компонентами идеально работает на протяжении всего зимнего сезона.
Ее качество подтверждается успешными результатами многочисленных независимых испытаний.
Источник - https://diski-mercedes.ru/articles/post/33/do-i-need-to-buy-tires-with-an-asymmetric-tread-pattern/
Что такое асимметричные шины
2750 Просмотров
В наше время асимметричные шины относятся к продуктам высокого технологического производства.
И, в принципе, это ожидаемо, ведь в последнее время производители автомобильной резины всерьёз решили задуматься над тем, чтобы создавать продукцию повышенного качества. Это обеспечит не только долговечность изделий, но и безопасность на дороге во время движения.
Создатели подошли к этому вопросу очень серьёзно и с каждым разом улучшают рисунок протектора для того, чтобы качество оставалось всегда на высоком уровне.
Благодаря новейшим технологиям покрышки изготовляют по такому принципу, что они обеспечивают максимальный комфорт управляемости во время передвижения. И на данный момент наиболее распространёнными являются ассиметричные шины, у которых очень много преимуществ.
Преимущества
Среди достоинств таких шин нужно отметить следующее:
- Они не требуют установки на какую-то определённую сторону, а это, в свою очередь, может облегчить проблемы, которые возникают с запаской. Это очень удобно, ведь не имеет значения, на какую сторону вы установите колесо, оно всё равно будет функционировать.
- Повышенное сцепление с дорогой. Такая резина очень плотная, что позволяет ей выдерживать сильные нагрузки во время поворотов. Конструкция этих покрышек создана так, чтобы во время движения водитель чувствовал комфорт.
- Сокращение тормозного пути, что является также немаловажным во время езды.
Такое преимущество получилось потому, что на внутренней стороне протектора при изготовлении использовались ступенчатые канавки. Они могут прекрасно взаимодействовать с ледяным или снежным покрытием.
Также благодаря этим канавкам автомобиль хорошо себя чувствует как во время старта, так и во время торможения.
Наружная сторона таких шин чаще всего имеет канавки волнообразной формы, благодаря им увеличивается устойчивость, а также максимальное сцепление с дорожным покрытием.
Благодаря всем этим плюсам шины обеспечивают автомобилю стабильное управление. Если говорить в общем об асимметричных шинах, то это специальная резина, на которую наносится протекторный рисунок с наружной стороны.
Также стоит упомянуть, что рисунки протектора на таких шинах бывают двух типов:
- ненаправленные;
- направленные.
Особого различия в этих протекторных рисунках нет, и некоторые водители утверждают, что разница даже не чувствуется на дороге. Но более профессиональные водители уверяют, что различия есть и при этом заметные.
Как отличить такие шины от обычных
Очень часто бывает так, что продавцы на рынках выдают обычные покрышки за асимметричные, и, дабы не попасть на эту уловку, нужно уметь различать их. Прежде чем идти и покупать такие шины, стоит знать некоторые тонкости.
Если покрышки направленные, то на них должна быть стрелка, которая указывает необходимое направление движения.
Если такая стрелка отсутствует, это значит, что покрышку можно вращать в любую из сторон, поэтому такая резина уже никак не будет направленной. Также вам необходимо знать, что симметрические покрышки устанавливаются на любую из сторон транспорта, разницы не будет. На них или на их аналогах можно разобрать одну из надписей Outside либо Inside.
Установка
Что же касается установки асимметричных шин, то здесь в принципе всё так же, как и для обычных. К этому делу нужно относиться крайне внимательно, ведь этот процесс – один из самых важных.
Если случится так, что вы неправильно установили шину, то, скорее всего, во время движения безопасность ваша и автомобиля может быть под угрозой. После того как покрышка была установлена, не поленитесь и проверьте всё колесо полностью, убедитесь в том, что всё готово к движению.
Даже если резину устанавливали на шиномонтаже, лишним не будет, если вы всё проверите.
Выводы
Исходя из всего вышесказанного, можно уверенно сказать, что асимметричные шины очень популярны в наше время благодаря своему качеству. С каждым разом производители пытаются сделать свой товар намного лучше, и это очень похвально. От качества резины на дороге зависит безопасность всех пассажиров и самого автомобиля. Если шины будут плохого качества, то аварии не миновать.
Источник: http://PortalMashin.ru/service/suspension/chto-takoe-asimmetrichnye-shiny.html
Знают ли москвичи о рисунке протектора своих шин? — ДРАЙВ
Неправильная установка шин с направленным рисунком ухудшает управляемость автомобиля. В особенности на мокрой и заснеженной дороге . |
Ноябрьский стрит-тест уже шокировал нас тем, что, оказывается, в Москве предпочитают ездить на летних шинах зимой и на зимних — летом.
Есть и сознательные граждане, которые обстоятельно подходят к выбору резины, читают сравнительные тесты в журналах и вовремя меняют своему автомобилю «ласты». Но расслабляться нельзя. Взгляните при первой же возможности на свои шины.
Мы осмотрели колёса у тысячи машин и выяснили, что 7% (штук семьдесят) из них переобувались у мастера по прозвищу Спустя рукава. Дело в том, что большинство шин имеют направленный или асимметричный рисунок протектора, а неправильная установка резины влечёт за собой самые печальные последствия.
Не зря ведь производитель указывает стрелкой на каждой из таких покрышек направление вращения (направленный рисунок) или маркирует внешнюю и внутреннюю стороны (асимметричный рисунок).
Шины с симметричным рисунком допустимо ставить на любое колёсо любым боком.
При монтаже асимметричных покрышек нужно смотреть на маркировку — где изнанка, а где наружная сторона.
В случае с асимметричным рельефом протектора ошибка при выборе полярности грозит быстрым износом шин и ухудшением управляемости из-за того, что внутренняя боковина, более мягкая, оказывается вынесенной наружу.
С направленным рисунком не легче: раз шины крутятся не в ту сторону, автомобиль начнёт капризничать в снежной каше зимой и в лужах летом. Фишка такой резины в том, что протектор хорошо отводит воду от «пятна контакта». А если рисунок смотрит не туда, то влага, наоборот, собирается, и машина «всплывает» в лужах, теряя сцепление с дорогой.
Да и тормозной путь увеличивается, когда направления вращения перепутаны.
Шины с направленным рисунком невозможно перенести с одной стороны на другую без разбортировки: рисунок закручивается в противоположную сторону.
Ещё одна хитрая особенность направленных шин в том, что без разбортировки нельзя установить левую вместо правой и наоборот. А если проколоть, к примеру, правое колесо и запаска окажется левофланговой, то надевать её будет небезопасно. Поэтому советуем возить с собой запасное колесо с симметричным рисунком протектора.
Выбрать дорогую резину и вовремя её установить вовсе не значит сделать всё правильно. Важно ещё и проследить за действиями сотрудников шиномонтажа: плевать они хотели на предписания.
Разумеется, 7% — показатель условный. Сколько ещё есть водителей, не подозревающих о том, как надеты покрышки на колёса их автомобилей! Доказано на практике: один из наших экспертов, принимавших участие в стрит-тесте, был уверен, что с его резиной всё в порядке, но детальный осмотр убедил его в обратном.
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Источник: https://www.drive.ru/2009/02/24/2211853.html
Асимметричные и направленные шины: в чем разница и преимущественные особенности
Практически каждый водитель преследует цель приобрести универсальные шины, но, к сожалению, такого не бывает. Выбирая между шинами асимметричными или с направленным рисунком протектора, следует понимать, что в чем-то выиграешь, а в чем-то потеряешь.
Есть три основных строения протектора: симметричные, асимметричные и с направленным рисунком протектора.
Симметричные шины менее техничные, намного дешевле других типов, обеспечивают хорошую устойчивость на ровном покрытии, имеют самую большую площадь соприкосновения с дорогой – их износ наименьший.
Главным образом, они предназначены для езды на короткие дистанции по ровным дорогам, подходят для компактных городских автомобилей. Наиболее популярные и востребованные типы шин – направленные и асимметричные. И, чтобы сделать правильный выбор между ними, нужно знать их характеристики и главные особенности.
Направленные шины – безопасность на снежных дорогах и спортивная езда
Шина с направленным рисунком протектора имеет структуру, напоминающую букву V, только направленную вниз. Такой рисунок в виде “елочки” существенно улучшает моторику шины, в том числе и на талом снегу и на заснеженных дорогах. Направленные шины максимально эффективны на мокром дорожном покрытии.
В дождь вода отводится очень быстро, тем самым снижая риск аквапланирования и существенно улучшая сцепление с дорожным покрытием.
Шины с рисунком “елочка” – направленные – идеальный выбор для спортивных автомобилей, они рекомендуются водителям, которые часто ездят по мокрым дорогам и являются хорошим выбором для езды по заснеженному покрытию.
Но данный вид шин имеет и свои недостатки – про тишину в салоне при скоростной езде можно забыть, так как такая покрышка достаточно шумная. Направленная шина подвержена быстрому износу протектора.
Кроме того, колесо с направленным протектором никак не получиться использовать в качестве запасного, так как важно соблюдать направление качения, которое указано на боковине шины стрелкой. То есть, их можно устанавливать или только с правой, или только с левой стороны.
Круглосуточный шиномонтаж на колесах
Снятие секреток
Среди наиболее популярных сегодня марок направленных шин:
– для зимы – Michelin
Aipin A4 и Continental
Winter
Contact TS850
– для езды летом – Uniroyal RainSport2 и BF Goodrich G-Force Profiler.
Асимметричные шины – отличное сцепление и безопасность езды в любую погоду
Шины с асимметричным рисунком протектора – это когда одна половина протектора направленная, а вторая нет. То есть, такие шины сочетают в себе преимущественные особенности двух типов покрышек. В результате, такие шины имеют улучшенные качества сопротивления аквапланирования и повышенную износостойкость. Каждая из зон протектора играет определенную роль, определяющую качественные показатели шины. Внешняя часть шины имеет структуру протектора, которая обеспечивает устойчивость и маневренность на дороге. Внутренняя часть имеет открытую плечевую зону, что позволяет быстрый отвод вод и минимизировать риски аквапланирования.
Сегодня многие зарубежные автопроизводители свои модели среднего и премиум сегмента оснащают асимметричными шинами. Именно на данный тип шин следует обратить внимание водителям, которым приходится очень много ездить и тем, кто предпочитает скоростную езду. Но, есть два но: асимметричные шины достаточно дорогие и их не поставишь на любую сторону. При установке таких шин нужно учитывать направление для монтажа – надпись “outside” должна всегда находиться на внешней части боковины.
Чем грозит езда на “лысых” покрышках?
Покупка поддержанных шин: на что обратить внимание?
Если говорить о самых популярных асимметричных шинах, то в особом фаворе у автомобилистов сегодня такие марки: Goodyear
Excellence, Michelin
Pilot Sport3, Contintntal
ContiPremium Contract5 и Bridgestone
Turanza T001.
Источник: http://angelshin.ru/page9/
Как выбрать рисунок протектора шин. Симметричный, асимметричный и направленный
Определиться с рисунком протектора при покупке новых шин будет легче, зная их преимущества и недостатки, особенности эксплуатации и монтажа.
Шина с симметричным протектором
Как следует из названия, ее протектор состоит из двух половинок с одинаковым симметричным рисунком. Симметричный протектор обеспечивает достаточно хорошую устойчивость автомобиля на дороге и демонстрирует умеренную эффективность отвода воды из пятна контакта колеса с дорожным покрытием.
Такие шины – малошумные и долговечные. Из-за отсутствия направления для монтажа, допускается их замена и установка на любое колесо машины.
Шины с симметричным протектором относятся к средней и низкой ценовой категории, предназначены для городских автомобилей и являются универсальными с точки зрения условий эксплуатации.
Асимметричная шина
Основное ее отличие от симметричной – разность рисунка протектора внешней и внутренней стороны шины.
Плотные и жесткие элементы внешней стороны протектора обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля на повороте, обеспечивая ему высокую маневренность, а широкие водоотводящие каналы внутренней стороны во время движения в дождь успешно справляются с отводом воды и влаги из пятна контакта, сводя вероятность аквапланирования практически к нулю.
Для обеспечения правильности монтажа шины внешняя сторона протектора имеет маркировку «Out Side», внутренняя — «In Side». В случае неправильной установки шины на колесный диск управляемость автомобиля заметно снизится, а сами шины достаточно быстро износятся. Ограничения в смене расположения колес с асимметричной резиной отсутствуют.
Шины с асимметричным рисунком протектора являются улучшенным вариантом классических симметричных шин и отлично подходят для эксплуатации в любых дорожных условиях. Естественно, стоимость их заметно выше, чем у шин с симметричным рисунком. Рассчитаны на автомобили среднего и премиум классов.
Направленный рисунок протектора
От остальных шин автомобильную резину с направленным рисунком отличает конфигурация водоотводящих каналов, напоминающая латинскую букву «V».
Помимо эффективного отвода воды из-под колес, такие шины обеспечивают надежное сцепление с дорогой в случае движения по снегу и бездорожью. Резина с направленным рисунком протектора – отличный выбор при езде по мокрым и заснеженным дорогам.
Из недостатков следует отметить высокую шумность колес с рисунком в виде «елочки» по сравнению с классическими и асимметричными шинами.
Во время монтажа шин с направленным рисунком необходимо соблюдать направление вращения колеса, сверяясь со стрелкой, нанесенной на его боковине. Из-за того, что установка правого колеса на левую ось, и наоборот, не допустима в силу особенностей рисунка протектора, в качестве запасного колеса предпочтительнее иметь шину с симметрическим рисунком.
Шины с направленным рисунком протектора являются самыми дорогостоящими, в основном ими оснащают спортивные модели автомобилей и внедорожники.
Помните о том, что в какую бы сверхкачественную резину… Далее
Источник: https://subscribe.ru/group/vse-dlya-nas-lyubimyih/13108795/
Рисунок протектора шин: какой лучше, допустимый износ
Здравствуйте, дорогие друзья и новые посетители нашего сайта! Спасибо за вашу активность и участие в обсуждениях актуальных тем.
Сегодняшняя тема также должна заинтересовать большое количество людей, поскольку речь пойдет про рисунок протектора шин. Ведь важно не просто знать, как правильно установить колеса, но и уметь грамотно приобретать комплект зимних, летних или всесезонных шин.
Одной из характеристик при выборе становится подбор рисунка. Схема протектора может быть разной, как и его глубина, направление и прочие характеристики.
Как узнать, какой тип рисунка оптимальный для вашего авто? Для этого нужно изучить все доступные варианты.
Уже отталкиваясь от этого и проецируя ситуацию на колеса для своего автобуса, кроссовера или легкового авто, вы сможете сделать верный выбор.
Протектор. Зачем он нам нужен
Высота протектора, его рисунок может быть разный. Это не простая хаотично придуманная схема. Каждая линия и углубление имеет свои тонкости, особенности.
Эксперты проводят множество испытаний и тестов, чтобы определить оптимальное соотношение, количество, размеры углублений, их расположение и прочие нюансы.
Все это нужно для создания максимально эффективного сцепления транспортного средства с дорожным покрытием.
Вы сами прекрасно понимаете, что идеальные дороги — это мечта, которая никогда не станет реальностью. Идеальных условий существовать не может.
Потому колеса авто обязаны справляться с асфальтом, грунтом, сухой, мокрой поверхностью, лужами, снежными сугробами и ледяными корками на дороге.
Правильный рисунок защищает шины от механических повреждений. Для лучше защиты от боковых ударов и дефектов лучше использовать диагональные шины. Их нити расположены диагонально, идут от борта к борту в нахлест.
Радиальный вариант шин имеет нити корда, которые не перекрещиваются, а располагаются радиально, то есть направлены от борта к борту. Такие комплекты могут быть бескамерными. Хотя они лучше справляются с радиальными нагрузками, но стоят больше и характеризуются высокой боковой эластичностью.
Среди диагональных и радиальных в наших условиях эксплуатации больше подходит первый вариант. Он лучше адаптирован под нагрузки на осях, выдерживают длительную эксплуатацию на далеко не самых идеальных дорогах.
Если вы правильно подберете тип рисунка протектора для вашего авто, машина получит:
- хорошую курсовую устойчивость;
- эффективную управляемость;
- качественное торможение;
- быстрый отклик на движения рулевым колесом.
Если же колеса неправильно подобраны, все это уменьшается, вы сильно теряете в контроле за машиной и рискуете попасть в серьезную неприятность.
Тут, как и в случае с неправильно подобранной незамерзайкой, которая может оказаться бесполезной в тех или иных условиях.
Классификация
ПДД требуют использовать соответствующие сезону комплекты шин. Вряд ли стоит отвечать на вопрос о том, что ли применять летние шины зимой. Даже для велосипеда существует специальная классификация рисунков протектора. Что уж говорить про грузовой или легковой транспорт.
Некоторые надевают цепи и браслеты на летние шины в зимний период, компенсируя нехватку сцепления. Но это не самое хорошее решение. Сгодится только в экстренных ситуациях, когда вы банально не успели переобуться.
Теперь конкретнее к тому, как подобрать себе рисунок для легкового автомобиля.
Когда вы выбираете на зиму между шипами и липучками, либо осуществляете подбор резины на теплый сезон, обратите внимание на рисунки протектора.
Есть несколько основных классификаций, позволяющих различать комплекты шин по рисунку в зависимости от:
- геометрии;
- условий эксплуатации;
- вида покрытия (по которому планируете ездить большую часть времени).
Предлагаю рассмотреть каждый пункт отдельно, чтобы расставить все по своим местам и определить, какой лучше выбрать себе рисунок.
Геометрия
По геометрии рисунка на протекторе колес различают 3 типа.
- Симметричные. Тут ясно, что рисунок расположен симметрично по отношению к условной центральной продольной линии, которая идет по всему протектору. Это самый распространенный вариант, обеспечивающий хорошие ездовые характеристика. Канавки водоотвода имеют рисунок елочка, что позволяет гарантировать устойчивость на покрытии при сильном проливном дожде на высокой скорости. Здесь важно правильно установить колесо, отталкиваясь от направления стрелки. Иначе быть беде;
- Симметричные ненаправленные. Если у вас ненаправленный рисунок, здесь не важно, как ставить покрышки. Цена ниже предыдущего варианта, из-за чего спрос на них выше. Оптимально подходят для сухих асфальтов и бетона. Но мокрая грунтовка открывает серьезный недостаток. Канавки забиваются грязью и не очищаются. Потому ездить с таким протектором в дождь и на большой скорости не стоит. Сцепление падает, что негативно влияет на автомобильную управляемость и устойчивость;
- Асимметричные. Рисунок на таких шинах различается на разных сторонах протектора. Это позволяет комплексно сочетать в одном колесе характеристики для езды в разных условиях. С внутренней стороны покрышки обычно более мягкие по своему составу для плавного и уверенного вхождения в повороты.
Выбирая симметричный или ассиметричный вариант покрышек, учитывайте и другие характеристики. Ненаправленный протекторный рисунок наименее привлекательный с позиции безопасности и качества управляемости, хотя по цене самый доступный. Наиболее высокая цена на асимметричные протекторы.
Условия эксплуатации
Здесь я выделю сразу 5 типов рисунков на протекторе шин. Учитывая эти характеристики, удается проще и правильнее подобрать себе комплект.
- Зимний тип. Предназначен для зимы и всех ее прелестей в виде льда, грязи, снега и пр. Имеет максимальный размер высоты шинного протектора, а шашки с канавками располагают под разными углами, чтобы выводить снег и воду, обеспечивая пятно контакта. Есть специальные сегменты, куда могут устанавливаться шипы;
- Летний. Продольные шинные канавки глубокие, а поперечные нет. Хорошо подходят для обычного асфальта, грунта и бетона, причем по сухой и мокрой поверхности. Не шумят, медленно изнашиваются;
- Всесезонные. Подходят для регионов с мягкой зимой, где редко образуется лед, машины ездят по снегу, слякоти и грязи. В рисунке протектора объединены. Зимой, когда на дороге лед и укатанный снег, рассчитывать на всесезонки не стоит. Они могут не справиться с такими условиями. Летом быстро изнашиваются, издают посторонний шум;
- Универсальные. Адаптированы под езду по разным дорогам. Рисунок более сложный, если сравнивать с летними комплектами, протектор глубокий. По центру размещены шашки, чтобы ездить по шоссе, а на краях располагаются грунтозацепы, позволяющие преодолевать бездорожье. Минус в шумности и повышенном быстром износе на высоких скоростях;
- Карьерные. Ориентированы на машины, которые часто эксплуатируются в условия леса, полей, карьеров и пр. Рисунок здесь очень глубокий, канавки размещены продольно для поддержания курсовой устойчивости.
Среди них выбрать не сложно, если вы знаете, где будет использоваться ваш автомобиль.
Дорожное покрытие
Наиболее важно учитывать эту характеристику, если у вас внедорожник, и вы часто эксплуатируете его за пределами асфальта и ровных поверхностей.
В этом случае рисунки делят шины на несколько категорий:
- Шоссейные. Маркируют знаками Н/Р или Н/Т. Обычные шины для города и асфальта. Для грунта приспособлены плохо, а зимой их использование запрещено;
- Универсальные. Маркируются буквами А/Т. Не путайте со всесезонными покрышками. Не шумные, обеспечивают уверенную управляемость, комфорт и проходимость. Внешне напоминает шоссейный вариант, но рисунок крупнее и зазоры между канавками больше. Это сделано для эффективной самоочистки;
- Грязевые. Маркируют М/Т. Актуальны там, где глубокая грязь, полноценное бездорожье, камни и гравий. Используются для езды в экстремальных условиях, но на обычной дороге издают много шума;
- Спортивные. Сочетание универсальных и шоссейных покрышек с маркировкой S/T. Конструкция близка к шоссейным колесам, но боковые рисунки шире. Ориентированы на экстремальное вождение по гладкой и ровной поверхности. Но могут применяться на грунтовке и небольшой грязи при умеренной скорости движения.
Тут тоже понятно, для кого и под какие условия подходят разные виды протекторов.
Разобраться в разновидностях рисунков не сложно. Главное понимать, что универсальность и всесезонность — это утопия. Один комплект шин не может одинаково хорошо подходить для любой погоды и дороги.
Выбирайте хорошие и подходящие покрышки. Будут это китайские шины или продукция известного дорогого бренда, зависит от вашего кошелька.
Также не забывайте обеспечивать правильное значение давления в колесах и на зимний сезон устанавливать соответствующие зимние щетки стеклоочистителя. Это гарантирует уверенную и безопасную езду.
Износ
Каждая покрышка имеет минимальный и максимальный предел износа. Важно учитывать допустимый параметр потери ходовых характеристик покрышек, чтобы вовремя поменять комплект.
Если машина эксплуатируется правильно, не возникает экстренных ситуаций, ресурс резины будет зависеть только от степени износа протектора.
Есть несколько основных значений:
- для грузовиков остаточный размер рисунка составляет 1 мм;
- для автобусов это значение достигает 2 мм;
- для легковых машин предел составит 1,6 мм.
Последний показатель считался нормой по износу для всех летних покрышек. Сегодня это также актуально, хотя на легких колесах протектор может достигать и 1 мм, что является пределом износа.
Учитывая наличие летних и широкопрофильных шин, такое значение маленькое, ведь при такой величине колеса не смогут нормально вести себя на мокром покрытии. Потому специалисты считают актуальными такие цифры, на которые обязаны опираться автомобилисты:
- летние покрышки подлежат замене, когда остаточный размер протектора по глубине составляет 2 мм;
- если это широкопрофильные колеса, тогда предел будет 3 мм.
Зимние покрышки изначально имеют минимальный размер протектора 9-12 мм глубины. Потому их предел по износу составляет 4-6 мм.
Важно заметить, что многие современные производители используют разные индикаторы и методы оповещения водителей о том, что была достигнута наименьшая величина глубины протектора и покрышки подлежат обязательной замене. Метод индикации бывает различный, потому почитайте о покрышках заранее или поинтересуйтесь о наличии таких элементов у продавца.
Выбирать резину только по фото и ориентироваться на отзывы покупателей не стоит. Каждая покрышка имеет свои особенности, а все авто предъявляют особые требования к размерам и параметрам шин. То есть те же 8.25R16 Триангл подойдут далеко не всем, несмотря на отличные характеристики.
Правильно подбирайте шины по размерам и рисунку протектора. Не ждите, пока дорожные условия окажутся неприемлемыми для ваших покрышек. Возьмите свой автомобильный домкрат и поменяйте комплект шин на авто.
Рисунок играет большую роль в обеспечении комфорта, управляемости, безопасности и маневренности вашего автомобиля.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
(1
Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/risunok-protektora-shin/
Значение рисунка протектора
Этот тип покрышки встречается чаще других потому, что именно такие шины чаще всего устанавливает на новые машины автозавод. Почему? Это покрышки-универсалы с вполне бюджетной стоимостью. У ненаправленного протектора отсутствует зависимость от направления вращения шины.
Направленный рисунок
Направленное вращение шин лучше всего избавляет зону контакта протектора от воды. На фотографии Вы видите направленный тип дождевой шины. Но… внимание! Покрышка приносит пользу на мокром покрытии только при правильной установке.
Зачем правильно устанавливать шины
Попробуем разобраться, что должно происходить во время движения в дождь. Шина без рисунка или со стершимся протектором выдавливает воду, скажем, из лужи прямо перед собой. И тут же начинает скользить. Других вариантов просто нет. Так вот, правильно поставленная шина с рабочим рисунком выводит попавшую под колесо воду не перед собой, а наружу, через придуманные инженерами канавки.
Если же покрышка стоит наоборот, то водитель получает противоположный эффект: от краев шины вода начинает приближаться к середине протектора. Вместо выброса наружу, она скапливается в пятне контакта шины с асфальтом и другими дорожными покрытиями.
Значит, аквапланирование и скольжение машины будет обеспечено даже на низких скоростях. Таких ситуаций нужно опасаться и не допускать. Примерно такая же неуправляемость автомобиля может появиться при изношенном протекторе и стертых краев канавок.
Ведь не случайно, что эти параметры шин регулируют пункты ПДД.
Чем дольше существуют шинные и автомобильные производства, тем информативнее становятся покрышки. Не воспринимая новое и, не учась, пользоваться преимуществами, созданными для внимательных людей, можно причинить вред себе и окружающим. Например, поставить покрышки. Не рассмотрев их и не обратив внимания на их правильное место.
Асимметрия и направленная асимметрия
Вместе с направленными рисунками шин на рынке существуют покрышки с асимметрией и направленной асимметрией. Такие термины указывают на то, что у одного протектора по бокам от центра вылиты два разных рисунка. Например, для увеличения функциональности шины и добавления ей большего количества полезных характеристик.
Так внешняя часть покрышки может улучшать свойства покрышки на сухих дорогах, а внутренняя на мокрой. На таких шинах есть обязательное указание внутренних (Side facing in) и внешних сторон (Side facingOut).
Или более короткое написание: «Inside» – для установки с внутренней стороны и «Outside» – для установки с внешней стороны.
На направленных покрышках сторону вращения изготовители показывают с помощью надписи (Rotation) и специальной направляющей стрелки. Все производители, говоря о правилах установки, не устают раз за разом повторять.
Что их рекомендации – это опыт, основанный на исследованиях и тестах. Предписаниям, стрелкам и другим символам нужно следовать постоянно.
Иначе можно стать похожим на человека, который ходит спиной вперед или носит одежду наизнанку.
Источник: https://www.kolesa-darom.ru/shiny/inform/inform_2.html
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин является самым инновационным и рассчитан на максимальную управляемость, высокие нагрузки и скорость на асфальтовом покрытии.
Асимметричные ненаправленные шины одни из самых дорогостоящих среди ассортимента магазинов автомобильной резины, такие покрышки можно увидеть на спортивных, тюнинговых и премиум автомобилях высокой мощности.
Идея создания асимметричных ненаправленных шин состоит в том, что каждая сторона шины отвечает за определенные свойства. Внешняя сторона шины отвечает за максимальное сцепление с дорогой, выполняется из более жесткой резины и имеет большие пятаки контакта для четкого рулевого управления.
А вот внутренняя часть протектора выполнена из более мягкой резины, которая придает спортивной жесткой шине дополнительный комфорт передвижения.
Внутренняя часть протектора шины имеет большое количество водоотводящих канавок, которые отводят воду из пятна контакта и сводят к минимуму эффект аквапланирования.
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора обладает определенными достоинствами и имеет свои слабые стороны.
Недостатки асимметричных ненаправленных шин:
- Только для качественного дорожного покрытия
- Не подходят для бездорожья
- Снижение управляемости на плохом дорожном покрытии
- Жесткая передача неровностей дороги на кузов
- Небольшая высота рисунка протектора
- Быстрый износ при неправильной установке
- Не подойдет для запасного колеса
- Высокая цена
Преимущества асимметричных ненаправленных шин:
- Высокий индекс скорости
- Высокая надежность
- Максимальная управляемость
- Четкость реакции на руль
- Максимальное сцепление с дорогой
- Высокая курсовая устойчивость
- Противодействие аквапланированию
- Улучшенные тормозные свойства
- Стабильность поведения в поворотах
- Низкий уровень шума
Установка асимметричных ненаправленных шин может производиться на любую ось автомобиля, размещаясь в любом положении относительно направления движения, но с одним важным условием, шина на автомобиле должна устанавливаться определенной стороной. Чтобы не ошибиться с установкой асимметричных ненаправленных шин, необходимо обратить внимание на маркировку, которую можно найти на боковине покрышки. Если придерживаться маркировки, шины можно менять местами на авто как угодно в произвольном порядке.
«Outside» – обозначение внешней стороны шины.
«Inside» – обозначение внутренней стороны шины.
Как ставить асимметричные направленные шины читайте в статье Асимметричный направленный рисунок протектора шин
Кому рекомендованы летние шины с асимметричным ненаправленным протектором?
Асимметричные ненаправленные летние шины можно порекомендовать к покупке только в том случае, если автомобиль мощный, а стиль вождения агрессивный и при этом, автомобиль эксплуатируется на дорогах хорошего качества, которые в полной мере позволят воспользоваться всеми преимуществами этих шин.
В противном случае, не стоит ждать качественных, заявленных свойств от шин с асимметричным ненаправленным рисунком протектора.
Для условий российских дорог, лучшим решением будет покупка симметричных ненаправленных шин, которые позволят получить значительно больше удовольствия от вождения в городских условиях по дорогам не самого хорошего качества покрытия.
Источник: http://runettest.ru/asimmetrichyi-nenapravlennyi-risunok-shin.html
Выбираем рисунок протектора автомобильных шин
Рисунок протектора предназначен для выполнения следующих функций:
- сохранение шины от механических дефектов, вызванных неровностями дорожного полотна и от проколов;
- отвод воды из пятна соприкосновения автошины с дорогой, тем самым препятствуя возникновению эффекта аквапланирования.
Хорошо подобранные шины значительно улучшают курсовую устойчивость автомобиля и ее контролируемость, умножают эффективность торможения и благоприятствуют скорому отзыву автотранспорта на повороты рулевого колеса.
Эти показатели многократно ухудшаются, если рисунок протектора не отвечает дорожным условиям, в которых используется транспортное средство. По этой причине к вопросу выбора вида протектора надо подходить с особенной тщательностью.
Потребность в производстве разных рисунков протектора автошин появилась в связи с неоднородностью автодорожного покрытия и воздействием разных погодных условий. Ширина и глубина канавок, размеры и конфигурация шашек протектора предопределяют способность самоочищения и пригодность шины к разным дорожным условиям.
Шины подразделяются по типу рисунка:
- ненаправленные симметричные;
- ненаправленные асимметричные;
- направленные симметричные;
- направленные асимметричные.
Как правило, направленные автошины отличаются от ненаправленных немного большим уровнем постороннего шума. Уровень шума также может зависеть от размеров протекторных блоков. Чем крупнее протектор, тем больше порог шума, но выше способность самоочищения.
Симметричный ненаправленный рисунок – самый распространенный. Автомобильные шины с таким рисунком протектора имеют мягкую боковину, достаточно удобны в управлении. Покрышки с симметричным ненаправленным рисунком предназначены для неспешной езды.
Почти всегда симметричные ненаправленные автошины относятся к бюджетному классу. Достаточно часто они идут в начальной комплектации большинства автомашин (за исключением сектора спортивных каров и дорогостоящих элитных авто). При установке на диск эти автошины крепятся любой стороной, так как они не имеют направления вращения.
Преимущества шин с ненаправленным симметричным рисунком:
- не создают дополнительного шума в процессе движения;
- позволяют комфортно управлять машиной на относительно высоких скоростях;
- отличаются достаточно хорошим качеством по умеренной цене.
Отсутствие ограничения в направлении вращения считается дополнительным превосходством подобных шин. Именно благодаря этому в ходе монтажных работ можно не беспокоиться, что шина будет поставлена не той стороной.
Автотранспортное средство, на колесах которого находятся подобные протекторы, будет прекрасно управляемым во время движения по сухому или немного влажному асфальтированному покрытию, по твердой грунтовой дорожной поверхности.
На машине с симметричным ненаправленным протектором необходимо осторожно перемещаться по мокрой трассе – возможно появляение эффекта аквапланирования. На грунтовых дорогах рисунок протектора этих автопокрышек довольно быстро засоряется, уменьшая продуктивность их работы.
Автошины с асимметричным ненаправленным рисунком протектора имеют внутреннюю и внешнюю стороны. Установка производится в строгом соответствии с маркировками на боковой стороне шины: INNER (внутренняя) и OUTER (внешняя). Внутренняя сторона протектора – для контакта с мокрым покрытием дороги, внешняя сторона – для сухого дорожного полотна.
Асимметричный ненаправленный протектор даёт возможность удерживать устойчивый контакт с дорогой при усиленных нагрузках, преимущественно при внезапных поворотах и перестроениях. Данные шины для автомобиля обладают превосходной поперечной устойчивостью. Весьма часто они встречаются в секторе спортивных автомобильных покрышек.
Основным достоинством шин с симметричным направленным рисунком – отличное сопротивление эффекту аквапланирования. Надпись и стрелка на боковой стороне колеса ROTATION указывает на направление вращения.
Широкие канавки рисунка протектора эффективно отводят воду из пятна контакта с дорожным покрытием. Особенно эффективным будет применение шин с симметричным направленным рисунком для заднеприводных автомашин: передние колеса отводят воду, высушивая дорогу для задних колес.
На сухом асфальтированном покрытии шины с симметричным направленным рисунком отлично обеспечивают поперечную и курсовую устойчивость. Довольно часто эти покрышки применяются в сегменте спортивных высокоскоростных шин.
Иногда в продаже встречаются шины с асимметричным направленным рисунком протектора. Направление вращения указано стрелкой с надписью ROTATION. Монтаж производится в соответствии с маркировкой.
Также выпускаются асимметричные шины с указанием внутренней и внешней стороны. Они в свою очередь делятся на левые и правые. Обозначение для внутренней стороны – INNER, для внешней – OUTER, шины для левой стороны обозначаются как L, для правой – R.
Автомобильные шины с направленным рисунком можно менять местами только по одной стороне автомашины. Покрышки с ненаправленным рисунком можно устанавливать, не обращая внимания на стороны автомобиля.
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-913371-vybiraem-risunok-protektora-avtomobilnyh-shin