Как узнать разболтовку колесных дисков: правила измерений и таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков – таблица совместимости, как узнать вылет, параметры, допустимые отклонения

Одним из главных параметров диска у автомобильного колеса является разболтовка.

Ведущие компании, выпускающие автомобили, самостоятельно определяют параметры разболтовки для родных дисков универсальных моделей.

У нестандартных дисков параметры маркировки буквально на 2-3 миллиметра могут отличаться от эталона: разница незаметна невооруженным взглядом, однако она напрямую влияет на безопасность езды.

Обратите внимание

Выбирая колёсные диски, всегда придерживайтесь правила – размеры новой детали по всем фронтам должны полностью соответствовать параметрам вашего стандартного диска, который был установлен производителем.

Сегодня мы представим вам таблицы совместимости разболтовки колёсных дисков, которые значительно упростят задачу подбора нужной детали.

Особенности маркировки

Для замены стандартных дисков в авто на новые необходимо учитывать ряд нюансов для правильного выбора. При покупке всегда смотрите на маркировку детали.

В — ширина диска; D — диаметр диска; ET — вылет диска; С — диаметр привалочной плоскости; DIA — диаметр центрального отверстия; PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий

На диск может быть нанесена следующая информация: 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1. Рассмотрим подробнее, что могут обозначать указанные числа:

  • 8.5 – ширина колёсного диска, которая определяется в дюймах. В основном данный параметр обозначается буквой W;
  • 18 – диаметр колёсного диска, обозначается буквой D и измеряется в дюймах;
  • 5х120 – информация о количестве посадочных болтов и о диаметре отверстий, в которые они посажены. В основном диаметр измеряется в миллиметрах. В нашем случае в диске используется пять посадочных болтов, диаметр каждого болта – 120 мм;
  • ET20 – параметр вылета диска. Вылет диска – расстояние между плоскостью, которая прижимает колёсный диск к ступице, и осью симметричности диска. Данный параметр измеряется строго в миллиметрах, в нашем случае вылет диска составляет 20 миллиметров;
  • d74.1 – обозначение диаметра центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. Бывают случаи, когда производители дисков из лёгких сплавов увеличивают данный параметр. Для того, чтобы произвести центровку диска, необходимо использовать специальные диски. Они обеспечивают надёжную фиксацию диска, за счёт чего отсутствует вибрация при движении транспортного средства.

В указанной маркировке есть и ряд дополнительных параметров, однако они в основном интересны только профессионалам и для рядового автомобилиста никакой смысловой нагрузки не несут. Речь идёт о:

  • J – информация о виде конструкции закраин у обода колёсного диска. Также может быть обозначен буквами JJ, K, JK, B, P и D, в зависимости от особенностей параметра;
  • H2 – информация о конструкции кольцевых выступов на ободе. Данный параметр также может обозначаться аббревиатурой H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.

Остановимся подробнее на указанных параметрах. Единственное, что не требует расшифровки – это ширина и диаметр диска, данные параметры понятны и начинающим автомобилистам.

Диаметр окружности, на котором располагаются крепёжные болты, обозначается аббревиатурой PCD. В случае необходимости данный параметр можно рассчитать самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля. Для измерения понадобится обычная линейка – с помощью неё проводится измерение расстояния между центрами двух ближайших крепёжных болтов.

Определённое расстояние пригодится для расчёта PCD. Для проведения расчёта параметра выбирайте одну из предложенных формул в зависимости от количества крепежей:

  • 3 отверстия: PCD=X*1.154;
  • 4 отверстия: PCD=X*1.414;
  • 5 отверстий: PCD=X*1.701;
  • 6 отверстий: PCD=X*2;
  • 10 отверстий: PCD=X*3.326.

Автомобилисты, в основном начинающие, совершают ошибку, игнорируя важность высокой точности параметра PCD. Диаметр отверстия для крепёжного болта часто имеет допуск. Это часто становится причиной того, что диск всего на пару миллиметров не соответствует штатным параметрам.

Невооруженным взглядом расхождение незаметно, но допускать его строго запрещено.

Разница в расстоянии приведёт к тому, что лишь одна из всех крепёжных гаек на диске будет затянута полностью и правильно, а гайки в других отверстиях окажутся перекошенными.

Исход у такого крепления один – колесо неплотно ляжет на ступицу, в итоге во время движения авто будет слышен стук, а гайки со временем начнут раскручиваться.

Величина вылета

Каждый владелец транспортного средства стремится сделать авто оригинальным и неповторимым с помощью тюнинга. Много сил и времени тратится на подбор дисков.

Некоторые автомобилисты не смотрят на штатную маркировку, игнорируют требования и устанавливают низкопрофильные диски, забывая о том, что любые отклонения недопустимы.

Несоответствие колёсных дисков приводит к тому, что автомобиль становится аварийным и напрямую угрожает жизни всех участников дорожного процесса.

После решения о тюнинге не стоит сразу бежать в магазин и покупать понравившиеся диски для своего авто, а следует рассмотреть несколько важных параметров выбора. Не стоит рассчитывать на помощь консультантов в магазине, многие из них просто некомпетентны в вопросах выбора и стараются просто реализовать деталь, особенно, если замечают, что вы в ней заинтересованы.

Чтобы избежать денежных растрат, необходимо выбирать диск строго по параметрам. Существует огромное количество мифов, при этом многие предрассудки абсолютно не имеют отношения к реальной ситуации.

Автомобилисты уверены, что вылет колёсного диска – это величина, которой обозначается выступающая часть диска над кузовной частью транспортного средства. На самом деле параметр несёт немного другую смысловую нагрузку.

Любой диск в авто имеет привалочную плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса при установке диска. В итоге вылет – это расстояние от привалочной плоскости диска до вертикальной оси симметрии диска.

Не стоит игнорировать параметр вылета. Он напрямую отвечает за безопасность езды в транспортном средстве. Если вы выбрали диски с неправильным вылетом, вы увеличили риск возникновения ДТП и преждевременного износа основных узлов. Так, неправильно подобранный параметр может обернуться преждевременным износом подвесок.

В основном автомобилисты, выбирая диски для своего авто, могут совершить три распространённые ошибки:

  • Слепо верят рассказам консультантов, надеясь получить высококвалифицированную помощь в выборе;
  • Игнорируют информацию о маркировке, которая нанесена на штатный диск от производителя авто;
  • Делают выбор только по параметрам внешнего вида, цвета, геометрических особенностей, других эстетических факторов.

Для того, чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо правильно подсчитывать параметр вылета:

ET=a-b/2

В формуле символом «а» обозначается расстояние между внутренней плоскостью и частью диска, которая соприкасается напрямую со ступицей, символом «b» обозначается параметр ширины профиля диска. Более наглядно указанная информация представлена на рисунке:

Все данные для расчёт параметра вылета возможно замерить вручную миллиметровой линейкой

Важно

Результат получается в миллиметрах. Вылет может быть положительным, отрицательным, либо соответствовать нулевому показателю.

Если вылет получился с плюсом — ось немного смещена от места закрепления, нулевой параметр — ось и плоскость полностью соответствуют и плотно прилегают, отрицательный параметр — плоскость находится за пределами оси.

Чаще всего на автомобилях встречается положительное значение вылета

Видео: проставки для дисков

Разболтовка

Часто при выборе дисков автолюбители сталкиваются с таким параметром, как разболтовка, значение которой приходится высчитывать самостоятельно. Количество крепёжных болтов считается легко без дополнительных инструментов, а вот с расчётом диаметра крепёжной окружности могут возникнуть проблемы.

Данный параметр обозначается аббревиатурой PCD. Существует несколько способов определения данного параметра, но мы остановимся на самой простой методике.

Как узнать разболтовку колёсного диска линейкой

Для вычисления параметра подсчитываем А из формулы. Берём штангенциркуль или обычную линейку, снимаем крепёжные болты и измеряем расстояние между двумя соседними отверстиями по стенке. Измеряем диаметр крепёжного болта, прибавляем результат к измеренному ранее расстоянию, в итоге получаем параметр А.

Удобнее всего для замера расстояния использовать штангенциркуль, однако вполне подойдёт и школьная линейка

Рассчитываем параметр В по указанной на картинке формуле. Выбор формулы напрямую зависит от того, сколько крепёжных отверстий в вашем колёсном диске.

Важно, чтобы параметр разболтовки колёсного диска до миллиметра сходился с параметрами штатного диска. Пренебрегать данным показателем не стоит, так как именно от него зависит, насколько точно колесо будет установлено на оси.

Визуально заметить какие-либо отклонения довольно проблематично,  но при езде на неправильно подобранном диске вы столкнётесь с «биением». Это не только небезопасно для всех участников дорожного процесса, но и может привести к преждевременному износу подвески и рулевого колеса.

Таблицы совместимости для разных автомобилей

Для удобства подбора колёсных дисков, ниже мы разместим таблицы совместимости для некоторых марок автомобилей. Данные таблицы содержат лишь общую информацию, и перед покупкой обязательно следует обращать внимание на маркировку и прочие параметры.

Колёсные диски следует подбирать по параметрам совместимости, а не по эстетическим характеристикам. Следите за тем, чтобы абсолютно все параметры соответствовали штатным, чтобы не подвергать опасности жизни участников дорожного движения.

Источник - https://carnovato.ru/markirovka-kolyosnyx-diskov/

Как можно узнать правильную разболтовку на колёсных дисках

Планируя покупку нового комплекта дисков на свой автомобиль, никогда нельзя забывать о значимости разболтовки колёсных дисков. Разболтовкой называют свод из различных измеряемых характеристик, которые позволяют выбрать подходящий комплект, полностью соответствующий особенностям конкретного транспортного средства.

Чтобы сделать замеры, можно воспользоваться инструментами и выполнить работу своими руками. Альтернативой являются специальные таблицы совместимости. Автовладельцы, которые лишь недавно начали самостоятельно эксплуатировать машину, не до конца осознают всю сложность выбора колёс для своего транспортного средства.

Комплекты могут существенно отличаться друг от друга, предназначаться для совершенно разных машин, хотя внешне отыскать разницу между ними крайне сложно.

Методика определения разболтовки колесных дисков.

Основные параметры

Есть несколько главных размеров, которые играют ключевую роль в выборе правильных и подходящих колёс на каждый конкретный автомобиль. Если хотя бы по одному из них допустить ошибку, комплект попросту не встанет на своё место.

Машину нельзя эксплуатировать на колёсах, параметры которых не соответствуют заявленным требованиям и конструктивным особенностям. Перед тем как померить разболтовку, каждый автомобилист должен знать, что именно ему предстоит замерить, и какие размеры играют основную роль.

Речь идёт о следующих главных размерах:

  • количество болтовых отверстий, на которые устанавливается колесо (обозначается буквами LZ в маркировке);
  • расстояние, которое предусмотрено между болтовыми отверстиями;
  • диаметр окружности, где располагаются отверстия под крепёжные колёсные болты, используется маркировка PCD;
  • показатель диаметра ступичного или же центрального окна: встречаются оба понятия, но они по своей сути синонимы, этот параметр маркируется буквами DIA;
  • размер вылета, это значение легко узнать по маркировке ET.

Следует понимать, что каждый из этих параметров, наличие которых предусматривает разболтовка, крайне значим в вопросе выбора подходящих колёс. Потому нужно внимательно подходить к покупке, чтобы затем не пришлось менять комплект, переплачивать за доставку и банально тратить время на поиски.

 Если говорить о легковых транспортных средствах, то на них количество окон для крепёжных болтов может составлять от 3 до 6 единиц. У грузовых машин их намного больше. В основном насчитывается от 12 до 15 окошек.

Совет

Отечественный автопром, основой которого является АвтоВАЗ, применяет по 4 входных отверстия под крепёжные болты. Единственным исключением оказалась легендарная Нива, на которую поставили 5 креплений. Только отверстия можно посчитать легче всего.

Для этого достаточно визуально взглянуть на машину. Вы легко увидите, сколько именно болтов применяется для крепления колеса.

Самостоятельные замеры

Многих интересует, как можно узнать самому разболтовку колёсных дисков. Это не настолько сложно, как некоторым может показаться. Но нельзя процедуру назвать и чрезвычайно лёгкой. Определённые знания и навыки обращения с инструментами вам обязательно пригодятся.

Важной составляющей измерений является проверка расстояния, которое отделяет одно окошко от другого. Чтобы это сделать, можно воспользоваться обычной линейкой, либо же более сложным в обращении штангенциркулем. Второй инструмент позволяет получить точные размеры, в то время как линейка предусматривает незначительную погрешность.

Сами замеры выполняются двумя способами. Это делается между:

  • соседними отверстиями;
  • наиболее удалёнными друг от друга отверстиями.

Соседние окошки

Этот показатель определяют с учётом того, какие размеры имеет окружность, где располагается центр прорези под крепёжные колёсные болты. Чтобы получить результаты замеров диаметра, можно воспользоваться простой линейкой, либо же взять на вооружение специальные таблицы совместимости.

 Вам следует с помощью инструмента замерить расстояние, которое разделяет два соседствующих между собой болта. Далее полученный результат умножают на коэффициент. Последний напрямую зависит от того, сколько отверстий имеется под крепление колеса. Если отверстий три, то коэффициент составит 1,155.

Если машина предусматривает использование 4 отверстий, тогда применяют в формуле расчёта коэффициент 1,414. Предположим, что после измерения расстояния между соседними отверстиями вы получили значение 63,5, а на машине используется 5 болтов крепления. Тогда вы умножаете 63,5 на коэффициент 1,701. В итоге выходит 108.

Здесь не так сложно разобраться в том, как проверить разболтовку, если иметь таблицы коэффициентов перед глазами, а также уметь управляться с обычной линейкой или штангенциркулем.

Дальние окна

По дальним отверстиям также можно самостоятельно определить разболтовку колёсного диска. Следует разобраться, как её рассчитать, и что для определения понадобится автовладельцу. Самым простым считается измерение дисков, которые предусматривают использование чётного количества крепёжных отверстий, то есть 4, 6 или 8 для легковых авто.

Измеряемое расстояние, которое проверяется между противоположно расположенными окошками, является значением PCD. Если у диска применяется 5 болтов для крепления, следует выполнить замеры между 2 окошками, которые не соседствуют друг с другом. Полученное значение умножается на коэффициент 1,051, что и позволяет добиться окончательного результата.

Ступичное окно и его диаметр

Значения центральных ступичных окон автомобилей указываются в специальных таблицах и в полной формуле для определения разболтовки. Если же у вас перед глазами отсутствуют таблицы и информацию получить не удаётся, всегда есть возможность выполнить замеры своими руками.

Тут есть свои рекомендации относительно того, как измерить разболтовку колёсных дисков. Это важный размер колеса при определении полной разболтовки, потому ему стоит уделить внимание. Замеры делаются обычной линейкой или штангенциркулем.

Хотя в определённых ситуациях подручные инструменты не помогут, поскольку на некоторых автомобилях центральное отверстие характеризуется неправильной формой.

Обратите внимание

Чтобы не допускать ошибок, лучше сразу воспользуйтесь сводными таблицами. Это позволит вам максимально точно разобраться в разболтовке и купить подходящие диски на свой автомобиль. Не последнюю роль в определении разболтовки играет вылет дисков.

Вылетом называют отношение вертикальных осей симметрии дисков относительно мест соприкосновения со ступицей. Вылет бывает нулевым, отрицательным и положительным. В теории устанавливать диски с неправильным подбором по этой характеристике можно. То есть комплект может встать на свои места.

При этом вы нарушите правильную работу подвески машины, из-за чего транспортное средство станет потенциально очень опасным.

Формулы разболтовки

Чтобы окончательно разобраться в том, как правильно узнать разболтовку, следует выяснить нюансы используемых формул. Для таких задач применяется две формулы. Одна сокращённая, а вторая полная.

С завода на колёсах производители зачастую указывают полную формулу, что позволяет получить информацию обо всех важнейших параметрах изделия. Разговорная речь автомобилистов позволяет переходить на короткие и всеми узнаваемые значения.

Но по ним получить полное представление об изделии не получится. Хотя правильно использовать полную формулу, о сокращённой также следует поговорить.

Сокращённая

Сокращённую формулу, которая предназначена для определения основных показателей разболтовки, называют сокращённо PCD. Она состоит всего из двух показателей и выглядит примерно следующим образом: 4 х 98.

Примером выступает стандартная разболтовка, предусмотренная для таких автомобилей как ВАЗ 2110. Значение 3 говорит о том, сколько предусмотрено отверстий под крепёжные болты. 98 означает размеры поперечной окружности.

Наиболее часто в сокращённых формулах встречаются такие значения окружности:

  • 139,7;
  • 130;
  • 120;
  • 114,3;
  • 112;
  • 108;
  • 100;
  • 98.

Достаточно часто автовладельцы без особых знаний и опыта пытаются установить колёсные диски со значением 98 на ступицу, которая имеет параметры 100. Это можно объяснить достаточно просто.

Визуально разницу практически невозможно заметить, поскольку отличие незначительное.

Но если допустить такую ошибку, установив 98 диски на 100 ступицу, колесо окажется перекошенным, а диск не будет полноценно прилегать к ступице, как это требуется по правилам эксплуатации и безопасности.

Используя сокращённые формулы, можно подобрать запчасть для своей машины. Но если допустить ошибки по другим параметрам, вам не удастся в полной мере удовлетворить все требования транспортного средства. В итоге некорректно подобранный комплект колёс приведёт к серьёзным и опасным последствиям.

Полная формула

Ещё на заводе при производстве колёсных дисков на них наносится полная формула, с помощью которой можно получить необходимую информацию. Выглядит всё примерно так:

7,5Jх16 H2 5x100ET 40D 54.1.

Для неопытного автовладельца это набор непонятных цифр и букв. Но при расшифровке всё оказывается достаточно просто. Рассмотрим обозначение на представленном примере:

  1. Первым идёт значение 7,5 JX16. Это означает, что у обода ширина составляет 7,5 дюймов, а диаметр равен 16 дюймам. X позволяет нам понять, что перед нами литой или же кованый колёсный диск. Ещё одна буква J служит для информирования покупателя о том, что такое изделие может применяться только на машинах с моноприводом. Это относится к переднеприводным и заднеприводным машинам. Если бы диск предназначался для полноприводных транспортных средств, в формуле использовали бы обозначение JJ.
  2. Дальше следует Н2. Указывает на количество используемых хапов, то есть коневых выступов. Они нужны для удержания на диске бескамерной шины. Существуют изделия только с одним хапом либо же без них вовсе. Вариантов предлагается несколько, и для каждого предусмотрено своё обозначение. Хампы позволяют надёжно зафиксировать шину, а также предотвратить разгерметизацию. Они отлично помогают в поворотах.
  3. 5х100. Это значение PCD, о котором речь шла немного раньше. Потому тут всё должно быть предельно понятно.
  4. ET 40. Указывает на параметры вылета. В данном конкретном случае вылет положительный, и составляет 40 мм. Если используется отрицательный вылет, тогда перед цифровым значением ставят знак минус. Если же вылет нулевой, тогда ставят просто цифру 0. От величины вылета зависит расположение привалочной плоскости. Отклоняясь от рекомендаций автопроизводителя, вы своими руками поменяете направление и величину сил, воздействующих на автомобильную подвеску. То есть нарушать требования не стоит.
  5. D54,1. Говорит нам о том, какое значение у диаметра ступичного окошка или отверстия. Измеряется в миллиметрах и является показателем DIA.

Интересен и тот факт, что для измерения диаметра и ширины обода колеса применяются дюймы. Все остальные значения приводятся преимущественно в миллиметрах.

Таблицы совместимости

Никто не спорит с тем фактом, что разболтовку можно определить самостоятельно, используя соответствующие инструменты и специальные формулы для расчётов. Но в нынешних условиях в этом нет совершенно никакой необходимости. Для облегчения процесса выбора существуют специальные таблицы совместимости для разболтовки колёсных дисков.

Автомобилисту требуется лишь отыскать таблицу, предусмотренную для его марки и модели автомобиля. Также очень просто определить подходящую разболтовку с помощью информации, приведённой в официальном руководстве по эксплуатации. Там присутствуют данные про все размеры, вылеты, диаметры и многое другое.

В зависимости от того, какой диаметр дисков и шин хочет использовать владелец, производитель на каждый случай даёт рекомендации.

Важно понимать, что для всех автомобилей есть свои ограничения касательно минимальных и максимальных диаметров дисков и параметров шин. Выходить за их пределы настоятельно не рекомендуется, поскольку это может обернуться негативными изменениями в работе подвески, повышенному износу деталей, а также к увеличению расхода топлива.

Важно

Есть ряд автовладельцев, которые игнорируют рекомендации производителей и не учитывают информацию из таблиц совместимости. Их целью является экономия на покупке деталей.

Потому они покупают не совсем подходящие диски, начинают расширять ступичные отверстия, делают дополнительные прорези под крепёжные болты. Некоторые идут дальше, меняя расположение мест для креплений колеса к ступице.

И уже в таком виде изделие устанавливают на транспортное средство. В теории такие модернизации имеют право на существование. Но только при условии, что все расчёты и работы проводились максимально точно. А добиться этого кустарным методом в гаражных условиях невозможно.

Если неправильно просверлить отверстия, начнётся биение колёс, ступицы будут разрушаться. Да и подвеска машины очень быстро придёт в состояние негодности.

Дорабатывать несоответствующие стандартам вашего автомобиля колёса, если вы хотите получить результат, приближенный к заводскому, экономически крайне невыгодно. На работу придётся потратить внушительную сумму. Намного дешевле приобрести уже полностью регламентированные производителем колёса, в эффективности и работоспособности которых сомневаться не придётся.

Источник - https://drivertip.ru/repair/kak-uznat-razboltovku-kolyosnyh-diskov.html

Как узнать разболтовку колесных дисков

Внешне автомобили, имеющие необычные литые диски, привлекают гораздо больше внимания, и, увидев такую машину, хочется иметь такие же эффектные колеса.

Проводя тюнинг своего транспортного средства, нужно знать меру, и выбирать такие комплектующие для колес, чтобы они не изнашивали подвеску и не ухудшали управление и комфорт в салоне.

Совет

По этой причине параметры составляющих колес должны быть совместимыми с вашим авто.

Для этого нужно знать, что такое разболтовка колесных дисков, а также уметь пользоваться таблицей совместимости, для которой предполагает оптимальные параметры ободов.

Разболтовка колесных дисков авто

Характеристики разболтовки

Если вы решили заменить колеса вашего автомобиля, поставив литые ободы, или планируете с наступлением холодов «переобуть» своего четырехколесного товарища, вам обязательно нужно учитывать разболтовку колесных ободов. Что такое разболтовка дисков?

Чтобы облегчить водителям жизнь, разболтовка колесных дисков (таблица совместимости, если быть точнее) сегодня есть в интернете для почти для всех марок авто. Это понятие включает в себя несколько следующих характеристик:

  • число отверстий для болтов ступицы машины. Маркируется буквами LZ и обозначает количество креплений, при помощи которых прикручивается колесо (обычно их от 3 до 6, если авто легковое);
  • расстояние, на котором находятся болты;
  • диаметр, на котором располагаются крепежи (PCD, расшифровывающийся как Pitch Circle Diameter). Он задается еще на заводе-производителе машины.

Схема с обозначениями на колесных дисках

Говоря о том, что такое разболтовка колесных дисков, не лишним будет упомянуть дисковую маркировку. Например, из обозначения 6Jx16H2 ET20 PCD: 5/110 d 66.6 можно узнать:

  • ширину изделия, указанную в дюймах (6);
  • J — разновидность бортовых закраин;
  • диаметр приспособления, тоже измеренный в дюймах (16”);
  • Н — разновидность конструкции хампов;
  • вылет колеса (ET20), который измеряется в миллиметрах;
  • PCD — диаметр для крепежного отверстия и их количество (5/110);
  • D — диаметр отверстия обода в центре (6,66 мм).

Как узнать разболтовку из этих параметров? Все просто: 5/110 говорит нам о том, что на ободе 5 болтов, которые располагаются на окружности диаметром в 110 мм.

Разболтовка колесных дисков машины

Правила определения разболтовки

Подборка дисков по интересующим вас параметрам — занятие не такое уж и сложное. Оно требует внимательного просмотра характеристик колес и хорошего «глазомера». Первый параметр, количество крепежей, легко определить невооруженным глазом, просто посчитав болты.

Что же касается расстояния, то здесь уже нужно быть крайне внимательным, если вы хотите определить его «на глаз». Сложнее всего при определении разболтовки колесных дисков дело обстоит с нахождением диаметра, на котором расположены болты.

Сегодня на просторах интернета имеется масса способов того, как определяется разболтовка колесных дисков. Таблицы совместимости содержат полезные данные только по популярным маркам и моделям автомобилей.

Однако как быть тем, чье авто там не найти? Чтобы определить совместимость дисков с колесами, для них придуман простой способ.

Таблица совместимости колесных дисков автомобиля марки «Лексус»

Посмотрев на рисунок, для начала нужно понять, как узнать величину А. Для этого следуйте следующему алгоритму:

  • возьмите штангенциркуль, измерьте с его помощью величину между соседними крепежными отверстиями;
  • добавьте к этому числу размер диаметра отверстия для крепежа;
  • вы получите число, являющееся расстоянием между центрами одного и другого крепежного отверстия. Его нужно будет умножить на 1,155, как показано в формуле на рисунке.

Источник - https://okuzove.ru/poleznye-stati/kak-uznat-razboltovku-kolesnyx-diskov.html

Все о разболтовке колесных дисков

Собственный вкус и особенности установочных параметров — два основных фактора, которыми руководствуется автолюбитель, покупая новые «тапки» для своего автомобиля.

Если первый параметр глубоко субъективен, то разболтовка колесных дисков должна быть подобрана строго в соответствии с требуемыми значениями.

Внимание к этому пункту предостережет вас от разочарований после покупки и неприятных ситуаций на дороге.

Что такое разболтовка

Перечень геометрических значений, который характеризует каждый автомобильный диск, в независимости от дизайна, марки и разновидности сплава (штампованные, кованые, литые), принято называть разболтовкой. В себя это сборное название включает:

  • значение ширины между ободами, измеряемое в дюймах;
  • диаметр окружности (измеряется в дюймах);
  • «вылет» («вынос»). Расстояние от края посадочного отверстия диска к центру шины. Символы для обозначения зависят от страны изготовителя дисков. Для Германии — это ET, для Франции DEPORT, для Англии/США OFFSET (последний вариант наиболее интернациональный и встречается чаще всего);
  • количество крепежных отверстий и диаметр их окружности. В оригинале именно это значение трактуется, как разболтовка колесных дисков («Pitch Cirkle Diameter» либо PCD);
  • диаметр посадочного места (под ступицу) имеет маркировку DIA и измеряется в дюймах.

Вышеперечисленные параметры расположены в общепринятой последовательности. Подобные обозначения присваиваются заводом изготовителем каждому типу дисков.

Рассмотрим конкретный пример

Маркировка такого диска будет выглядеть следующим образом: 7,5х18 5х114,3 ЕТ 45 DIA 67,1. Расшифровка:

7,5х18 — диск шириной 7,5 дюйма и диаметром 18 дюймов. Иногда вместо указанной выше формулировки можно встретить: 7,5Jx18H2. Значение записи остается прежним.

5х114,3 — колесо имеет 5 крепежных отверстий, которые расположены на окружности диаметром 114,3 мм.

ЕТ 45 — «вылет» диска составляет 45 мм (расстояние от привалочной плоскости к центру покрышки). В этом случаи мы имеем положительный «вынос». Первая плоскость выступает наружу.

«Вылет» считается нулевым, когда две плоскости расположены на одной оси.

Если место прилегания диска находится на расстоянии с внутренней стороны от предполагаемого центра шины, «вынос» считается отрицательным и записывается с дефисом между символами (ЕТ-45).

DIA 67,1 — диаметр посадочного места на ступице 67, 1 мм.

Как видим, разболтовка колесных дисков — это всего лишь комбинация символов, которая легко поддается расшифровке.

Где посмотреть параметры диска

Автолюбитель со стажем легко решит задачу по определению радиуса диска и количества отверстий для крепежа. За остальной информацией приходится обращаться к надежным источникам, либо рассчитывать значения самостоятельно. Производители литых и кованных дисков отформовывают на внутренней части все основные данные.

Владельцу автомобиля, который с салона выехал на красивом «литье» с полноразмерной запаской в багажнике, получить нужные значения для подбора новых дисков не составит труда.

Если в багажнике докатка, придется снимать одно из колес автомобиля. Производство штампованных железок предполагает маркировку лишь внутреннего заводского кода.

Помочь считать всю нужную вам информацию может дилер, продавший вам автомобиль (нужно лишь сделать запрос).

Обратите внимание

Будьте предельно аккуратны, если вы пошли легким путем и решили найти параметры колесных дисков в сети, ориентируясь лишь на модель своего автомобиля.

Есть риск оказаться в неприятной ситуации. Узнать о том, что ваш автомобиль за годы выпуска комплектовался дисками с различной разболтовкой, можно лишь после покупки новых колес.

Такие случаи вполне возможны, если модель получает глубокий рестайлинг. Вдвойне стоит быть внимательным покупателям б/у автомобилей не первой свежести.

Зачастую детали дорестайлинговых и обновленных моделей взаимозаменяемые (еще до вашего владения автомобиль могли собрать «из того, что было»).

Не пожалейте немного усилий, которые могут в будущем сэкономить вам уйму времени и нервов.

Как рассчитать разболтовку самостоятельно

Для измерения вам потребуется штангенциркуль и элементарные вычисления по формуле. Способ расчета будет зависеть от количества отверстий для монтажа на ступице.

Для начала нужно узнать интервал между центрами соседних отверстий А (измерьте расстояние от двух краев, и прибавьте диаметр отверстия). Полученную величину умножайте на число, зависящее от количества болтов. После вычислений вы получите значение В, которое будет искомым диаметром окружности (PCD).

PCD колеса под три болта. Формула для расчета:

PCD колеса с четырьмя отверстиями. Для вычисления окружности размещения болтов воспользуйтесь формулой:

PCD колеса с пятью отверстиями. Расчет производится по формуле:

Взаимозаменяемость дисков

Помните о том, что разболтовка колесных дисков — это один из важнейших установочных параметров. Измерения расстояния должны быть предельно точными, поскольку у многих производителей разница значений PCD составляет всего пару миллиметров (Lancia Prisma — 4×98, Daewoo Nexia — 4×100).

Всегда консультируйтесь с другими источниками. Если в ходе вычисления для Mercedes вы получили цифру 111 мм, то интернет-ресурсы помогут обнаружить ошибку. Дело в том, что ни один из автомобилей Мерседес не имел такой разболтовки, но были модели с PCD 112 мм.

Вы сразу же поймете, что допустили погрешность в измерениях.

Колесный диск должен плотно сидеть на ступице и привинчиваться с равномерным распределением прижимного усилия. В ином случае на скорости, при торможении и разгоне возможны появления вибраций.

Вот к чему приводит люфт в местах крепления штамповок к ступице. Сами понимаете, что комментарии к фото излишни.

Установка центровочных проставок

Что делать, если желаемые колеса имеют посадочное место либо окружность монтажных отверстий большего диаметра? Выйти из ситуации можно, установив адаптеры.

Ассортимент переходников (центровочные болты, проставки) для дисков большой. Установка таких адаптеров имеет как приверженцев, так и противников.

Если вы все же решились на подобные действия, выбирайте изделия с виброустойчивой пластмассы и качественных сплавов. Не стоит экономить на собственной безопасности.

Учтите некоторые нюансы

Разболтовка колесных дисков и диаметр посадочного места под ступицу — не единственные параметры, которые стоит учесть, выбирая новые «тапки» для своего автомобиля. Смотрите также на допуски по «вылету».

Если удастся поставить диски с несоответствующим положительным «выносом», то во время движения они могут задевать элементы подвески (в ином случае эти элементы или тормозной суппорт не позволят установить колесо).

Важно

При повороте колеса с большим отрицательным «вылетом» могут задевать колесные арки снаружи либо внутри. Установка слишком широких колес чревата схожими неприятностями.

Если вы меняете штампованные железки на красивое литье, покупайте соответствующие болты (они обычно длиннее). Внимательно отнеситесь к этим пунктам еще на стадии выбора дисков.

Разболтовка колесных дисков по маркам

Источник: https://autoexpert.today/remont-i-to/vse-o-razboltovke-kolesnyh-diskov.html

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости – Ведущий авто портал

 Колёсные диски и их маркировка

Колёсные диски – одна из самых заметных деталей экстерьера автомобиля. Достаточно заменить заводскую «штамповку» на «литьё» или «ковку», и машина приобретает совершенно другой внешний вид.

Однако просто взять и заменить диски нельзя, существуют определённые нормативы для каждой марки авто.

Неверный выбор может привести к повышенному износу шин, ухудшению управляемости и, как следствие, к дорожно-транспортному происшествию.

На каждом диске выбита маркировка. Зная её значения вы без труда определите подходящие именно к вашим ступицам колёсные диски.
Пример:

5Jx15H2 ET25 PCD: 5/110 d 66.8

Повсеместно используется смешанная система мер. Значения одновременно могут указываться как в миллиметрах, так и в дюймах. Один дюйм — 2.54 сантиметра, или 25.4 миллиметра.

  • 5 – ширина диска;
  • J – форма закраин. Одна буква означает то, что диск предназначен для моноприводного авто, две (JJ) – для полного привода;
  • 15 – диаметр колеса. Основное значение для выбора резины под диск;
  • H2 – от английского слова «hump», обозначает выступ для установки шин. Повышает надёжность крепления шин. Двойка – количество выступов. Может отсутствовать, это не критичный показатель;
  • ET25 – показатель вылета. В данном примере он положительный. Что это такое, подробно будет разъяснено ниже;
  • PCD 5/110 – Pitch Circle Diameter, в переводе на русский: диаметр болтовой окружности. 5 – количество необходимых болтов, 110 – окружность, где располагаются болты в миллиметрах;
  • d 66,8 – размер посадочного отверстия под ступицу в миллиметрах. Идеально подходящий диск по этому параметру должен быть равен диаметру ступицы. Если он больше, придётся применять переходник, если меньше – диск просто не встанет на место.

 Вылет колёсных дисков

Вылет диска — расстояние между центральной осью диска и плоскостью посадки ступицы. Возможно, эта фраза тяжела для восприятия, посмотрите на картинку и всё сразу станет понятным:

Вылет бывает положительным, отрицательным и нулевым.

  • положительный вылет: середина диска находится спереди места соединения со ступицей;
  • нулевой вылет: середина диска соответствует месту соединения;
  • отрицательный: середина сзади ступицы.

Зачастую продавцы-консультанты говорят, что отклонение вылета допустимо, и ничего страшного не случится, если диск нормально встал на ступицу. Это или намеренный обман, или низкая квалификация продавца.

Вылет должен чётко соответствовать требованиям завода-изготовителя автомобиля. Приобретя по совету такого консультанта диск с вылетом больше всего на 10 миллиметров, вы измените развесовку ходовой части.

Совет

В лучшем случае это грозит сокращением срока службы подвески. Гарантированно приводит к повышенному износу резины и ухудшению управляемости.

Причина проста: при применении нестандартных для вашего авто дисков, вы тем самым увеличиваете или уменьшаете колёсную базу.

 Разболтовка и самостоятельный замер

Для обычного автолюбителя основной параметр – это разболтовка (PCD). Термин обозначает количество болтов и диаметр той окружности, где расположены отверстия под крепления. Определить разболтовку можно самому. Очевидно, что первый параметр виден сразу.

Для определения второго пригодится штангенциркуль, в крайнем случае, рулетка или линейка. Высчитывается по формуле: PCD = const x N, где N – расстояние между болтами, а const — постоянная величина, которая зависит от количества болтов.

Измерять расстояние между болтами необходимо от центра стенок болтовых отверстий.

Помните, что установка колёсных дисков без учёта разболтовки ведёт к неплотной посадке, причём без динамометра это не определит даже мастер в шиномонтаже. Не стоит пользоваться и переходными кольцами, их применение – вмешательство в конструкцию изделия.

Красота — понятие относительное, безопасность движения на дороге всё же важней. Правильней всего устанавливать диски рекомендованные заводом-изготовителем именно для вашего автомобиля.

Источник: http://miravto24.ru/razboltovka-kolesnyx-diskov-tablica-sovmestimosti/

Разболтовка колесных дисков: что это такое, таблица совместимости по маркам авто

Разболтовка колесных дисков — это специальный параметр в автомобиле, который указывает на количество крепежных болтов и диаметр, на котором они расположены.

Колеса любой машины являются очень важным компонентом, который отвечает за сцепление с дорогой, управляемость, устойчивость, динамические характеристики и расход топлива.

Обратите внимание

Этому параметру необходимо уделить особое внимание, важно быть в курсе, как узнать разболтовку на диске и иметь понимание о параметре перед подбором нового комплекта изделий.

Каждая модель автомобиля имеет свои параметры колес, некоторые концерны для унификации применяют одинаковые размеры для нескольких моделей. То есть все это индивидуально, поэтому каждый автовладелец должен быть в курсе и понимать, какими параметрами и характеристиками обладает его машина.

Что это такое

Каждый автолюбитель стремится усовершенствовать свой автомобиль при помощи тюнинга, замены оригинальных деталей и частей на более привлекательные или современные.

Это же касается и колесных дисков, от внешнего вида и способа изготовления которых зависит экстерьер транспортного средства.

Авто с колесами большого размера смотрится гораздо привлекательнее аналогичного с оригинальными.
Обозначение разболтовки на маркировке

Сделать автомобиль привлекательнее — это правильное желание, однако главное, чтобы это не влияло на снижение эффективности работы средства передвижения. Необходимо подбирать такие детали и компоненты, которые бы соответствовали рекомендуемым техническим характеристикам и уровню безопасности.

Можно говорить о привлекательности выбранных дисков только после того, как будет твердая уверенность в их соответствии всем необходимым техническим характеристикам.

Часто предлагаемые на рынке реплики копируют внешний вид оригинальных изделий и популярных моделей, при этом не соответствуя по качеству исполнения и технологичности.

В производстве шин и колес есть определенные стандарты качества, которые помогают определить уровень технологичности их изготовления. Реплики не соответствуют ни одному из этих стандартов.

Важно

Разболтовка колес обозначается как PCD. Если объяснить предельно доступно, то это количество болтов и диаметр, на котором проделаны отверстия, предназначеные для них.

Часто многие автолюбители не вникают в эти данные, поэтому испытывают трудности при выборе и покупке новых изделий при износе старых или смене сезона. Если во время подбора руководствоваться этими данными, то проблем с установкой приобретений не будет.

Самое сложное в данном случае то, что на глаз можно определить только количество болтов для крепления.

А вот диаметр, на котором они расположены, замерить намного сложнее. Неправильно подобранный и установленный на машину обод является большой угрозой безопасности водителя и пассажиров. В лучшем случае это скажется негативно на уровне износа деталей и узлов ходовой части, а в худшем — может привести к аварии.
Какая разболтовка у обода и как она выглядит визуально

Таблица совместимости разболтовки колесных дисков по маркам

В некоторых источниках разболтовка дисков именуется еще как сверловка.

Для определения величины разболтовки колесных дисков, которая зависит от модели машины и применяется для определения конкретных данных в зависимости от года выпуска и объема двигателя, используется специальная таблица.

Поскольку определенные характеристики и размеры устанавливаются заводом-изготовителем и имеют непосредственное влияние на работу авто, то важно точно соблюдать все установленные производителем данные.

Параметры по сверловке, вылету и диаметру центрального отверстия необходимо соблюдать в точности. Возможно только небольшое колебание по вылету обода до 10 мм в ту или иную сторону.

По данной ссылке можно найти таблицы сверловки по всем маркам автомобилей.  Выбрав модель машины и год выпуска, можно определить все размеры.

Не всегда представленные в интернет-таблицах данные могут соответствовать действительности.

Для полной уверенности необходимо проверить параметры сверловки для конкретной марки. Они указываются в инструкции по эксплуатации и другой технической документации, которая идет в комплекте с машиной.

Как обозначается

Каждый колесный диск маркируется в соответствии с международными стандартами.
Обозначается маркировка независимо от способа изготовления, размера и производителя изделий. В качестве примера необходимо рассмотреть стандартный тип обозначения сверловки, который применяется для колес модели «Форд Фокус»: 7.0Jx16H2 ET50 PCD: 5×108 d 63.3.

В этом случае:

  • 7.0J — ширина обода, измеряемая в дюймах.
  • 16 — диаметр диска, измеряемый в дюймах.
  • 5×108 — обозначает количество болтов для крепления обода к конструкции ходовой части. Цифра 5 указывает, сколько их используется. Вторая цифра (108) обозначает диаметр, на котором болты закрепляются относительно друг друга. В данном случае его размер составляет 108 мм.
  • Окружность, по диаметру которой расположены отверстия для креплений, обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter) и измеряется в миллиметрах. Отверстия для крепления обода находятся на различных расстояниях с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
  • Размер вылета обода, который обозначается в миллиметрах и равен ET50, то есть 50 мм. Равен расстоянию между привалочной плоскостью колесного обода (плоскость, к которой крепится диск к ступице) и серединой ширины обода (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
  • Диаметр центрального отверстия или d 63.3, который измеряется со стороны привалочной плоскости, также в миллиметрах. В конкретном случае он равен 63.3 мм.

Как видно из описания, разболтовка в данном случае равна 5×108 и является довольно распространенной, особенно среди немецких производителей.
Вылет обода и как его померить

Что касается размера вылета, он считается равным нулю, если совпадают все плоскости. Размер его регламентируется и может немного меняться в зависимости от выбранного обода. Размер важно строго учитывать, поскольку при отрицательном значении изделие будет задевать арку колеса при поворотах, а при положительном — обод будет находиться внутри арки.

Некоторые автовладельцы интересуются, разболтовка 4х100 на каких машинах применяется. Ответ очень прост, это некоторые модели производителя «АвтоВАЗ».

Как измерить самостоятельно

Есть множество способов, как измерить разболтовку на определенной модели автомобиля. Каждый из них имеет свой определенный набор шагов и действий.
В связи с тем фактором, что первой цифрой всегда обозначается количество болтов, то их легко можно посчитать визуально. А вот со вторым значением сложнее, оно указывает диаметр, на котором болты расположены и визуально не определяется.

Для определения параметра сверловки в зависимости от количества креплений применяются простые формулы:

  • B=A×1,155, применяется для трех отверстий;
  • B=A×1,414, считается для четырех отверстий;
  • B=A×1,701, для максимального количества в пять отверстий.

В данном случае необходимо знать величину А, которая обозначает расстояние между соседними отверстиями. Его можно измерить при помощи обычной линейки или более точно, применив штангенциркуль.

Получив значение этой величины, можно легко определить искомый размер диаметра, который обозначен как В.

Точность замера имеет огромное значение, потому что диаметр часто имеет близкие параметры, например, 98 и 100.

Совет

При этом обод с диаметром 100 просто не подойдет под размеры креплений, которые равны 98. Кроме этого, важно угадать с размером диаметра центрального отверстия. Его можно самостоятельно измерить линейкой.

Однако этого не рекомендуется делать, поскольку есть риск получить погрешность. Все необходимые параметры и размеры указываются в технической документации к машине или выбиваются на обратной стороне обода.

Чтобы не снимать изделие, их можно посмотреть на запасном колесе.

Важно учитывать тот фактор, что стальные штампованные колеса часто не имеют указанного значения сверловки. Их необходимо смотреть только в технической документации или консультироваться с официальным дилером.

Возможна ли установка изделия с неподходящими параметрами

Диск с центровочным кольцом

Возможно установить изделие на автомобиль с неподходящими параметрами разболтовки. Для этого часто применяют специальные кольца, которые называются центровочными.

С их помощью можно установить параметр специально под установку выбранных дисков. Это может нести в себе погрешности в балансировке и нарушение геометрии подвески.

Поэтому категорически не рекомендуется проводить подобные операции, поскольку они могут нарушить характеристики машины в движении.

Разболтовка — это важный параметр, при помощи которого можно определить, каким образом диск крепится к конструкции ходовой части. Можно измерить ее самостоятельно или узнать из официальных источников, что предпочтительнее.

Источник: https://kolesa.guru/diski/razboltovka.html

Разболтовка дисков авто – 1, но верный способ расчета

Автор temass On Ноя 16, 2017

Наиболее простой и дешевый вариант тюнинга автомобиля – замена дисков. Однако нельзя забывать про безопасность и технические особенности. При выборе новых изделий не стоит забывать про разболтовку дисков.

Что такое разболтовка колесных дисков

Диски фиксируют к ступице специальными болтами или спицами. Это зависит от размера и веса самих дисков. Для легкосплавных моделей надежно используют спицы.

Разболтовка это размер отверстий, который предназначен для крепления дисков болтами, а также их количество.

Как правило, автолюбители, особенно новички, не обращают особого внимания на эти параметры и думают, что главное, чтобы штифты входили в отверстия.

Следует учитывать, что разболтовка колесных дисков у каждой модели авто своя. Для ее обозначения используют аббревиатуру PCD.

Если неправильно подобрать изделие, это чревато разбитой подвеской, разболтанным рулевым механизмом или, что гораздо хуже, колесо может отвалиться прямо на ходу.

Параметры колесных дисков абсолютно одинаковы как для литых, так и для штампованных изделий.

В маркировке указывается:

  • ширина обода – первая цифра. Указана в дюймах. Если рядом стоит буква J это говорит о том, что диски подходят для моноприводных авто. Полноприводным надо искать буквенное обозначение JJ;
  • диаметр диска (следующая цифра) – измеряется также в дюймах. Буквенное значение Н2 больше для специалистов, оно обозначает, что на ободе есть два выступа;
  • цифры 4 на 98 это и есть разболтовка колес, где 4 – количество болтов, а 98 – размер отверстий. Это минимальные значения они колеблются в пределах от 4-6 и 98 – 139,7. «На глаз» определить эти значения практически невозможно. Даже если разница будет составлять всего 1-2 мм, это может вызвать перекос колеса.
  • вылет диска – обозначается в мм. Может быть положительным (ЕТ30), отрицательным (ЕТ-40) или нулевым. Должен обязательно соответствовать рекомендациям изготовителя, иначе диск может разломаться под действием сил, которые действуют на подвеску;
  • центральное отверстие (диаметр) — обозначен в мм. В легковых авто может быть от 50-70. Если эта величина не соответствует размерам посадочного цилиндра, всегда можно выйти из ситуации – достаточно приобрести проставочные колеса и подогнать элементы.

Как вычислить разболтовку?

Разболтовка дисков – важный фактор безопасности. Если хотя бы один параметр не будет соответствовать требованиям производителя, это может привести к ускоренному износу шин, а также вызвать проблемы с управляемостью машины.

Узнать размеры колесных дисков по модели авто можно из специальных таблиц совместимости. Если такой возможности нет, параметры можно просчитать самостоятельно. Размер отверстий на дисках можно вычислить следующим способом:

  1. Просчитать количество отверстий.
  2. Если их три, то следует замерять расстояние между ними и умножить на 1,155. Полученное число и будет размером диаметра.
  3. При четырех креплениях меряется длина между противоположными отверстиями и множится на 1,414.
  4. Для пяти – померять расстояние через одно и умножить на 1,701.

Сверловка колесных дисков (PCD) особой сложности не представляет, но лучше обратиться к дилеру или в автомастерскую для уточнения данных.

Необходимо помнить, что некоторые производители выпускают изделия с двойной сверловкой. Это значит, что количество крепежных элементов у них больше.

Величина вылета

Вылет не менее важная величина. Обозначается как  DEPORT или OFFSET и выражается в мм.

Дисковый вылет бывает трех видов:

  1. Положительный – диск как бы утапливается в середину колесной арки.
  2. Отрицательный – большая часть диска выходит наружу, при этом посадочное место «утоплено» глубоко внутрь самого диска.
  3. Нулевым – когда обе плоскости (воображаемая и привалочная) совпадают.

Если диск куплен без соответствия с вылетом, его попросту не удастся установить, поскольку элементы подвески не позволят это сделать.

Таблица совместимости

Чтобы не ошибиться в расчетах или вы не знаете всех параметров, поможет таблица совместимости разболтовки колесных дисков. Они содержат всю информацию по всем моделям авто. Однако стоит учесть, что информация носит сугубо рекомендательный характер и перед покупкой дисков лучше обратиться к специалистам.

Разболтовка колесных дисков по маркам сильно различается. Изделия с параметрами 5×112 на машинах Ауди, Фольксваген и Бентли.

Если интересует разболтовка 4×100 на машинах, то сюда можно отнести большую часть производителей. Их можно встретить практически на всех моделях авто Opel, Renault. А вот Toyota устанавливает такие диски лишь на одной модели.

Обратите внимание

присутствует практически на всех авто Ferrari, а также на некоторых моделях европейских производителей.

Таблица размеров дисков по автомобилю поможет уточнить параметры и правильно подобрать диски.

Форд

Для этих авто подойдет разболтовка 5 на 108 с диаметром ступицы 63,3 мм. Различия могут быть при покупке изделий различного диаметра.

Модель Разболтовка вылет диаметр отверстий
Bronco 5 x 139.7 86.9
Cortina 4 x 108 63.3
Cougar 4 x 108 35-38 63.3
Econovan 4 x 114.3 59.0
Escort 4 x 108 63.3
Explorer 6 x 139.7 0…-3 100.0
Fiesta 4 x 108 35-38 63.3
Focus 2 5 x 108 63.3
Galaxy 5 x 112 42-45 57.0
Granada 4 x 108 35-38 63.3
Ka 4 x 108 63.3
Maverick 6 x 139.7 0…-3 100.0
Mondeo (iki 2001 m.) 4 x 108 35-38 63.3
Mondeo (nuo 2001 m.) 5 x 108 35-42 63.3
Mustang 4 x 108 35-38 63.3
Orion 4 x 108 63.3
Probe (iki 1992 m.) 5 x 114.3 59.5
Probe (nuo 1992 m.) 5 x 114.3 67.0
Puma 4 x 108 63.3
Sierra 4 x 108 63.3
Scorpio (iki 1995 m.) 5 x 112 63.3
Scorpio (nuo 1995 m.) 4 x 108 63.3
Taunus 4 x 108 63.3
Transit (iki 1992 m.) 5 x 160 72.0
Transit (nuo 1992 m.) 6 x 180 138.8
Transit FT 75 5 x 160 115.0
Transit FT 100 5 x 160 115.0
Transit FT 100 L 6 x 169.9 130.0
Transit FT 130–190 (iki 1985 m.) 6 x 169.9 130.0
Transit FT 80–190 (nuo 1985 m.) 5 x 160 65.0
dWindstar 5 x 112 35-38 63.3

Шевроле

Beretta (nuo 1989 m.) 5 x 100 35-40 57.0
Blazer 6 x 139.7 109.5
Camaro (nuo 1993 m.) 5 x 120.6 38-50 70.5
Cavalier (nuo 1989 m.) 5 x 100 35-40 57.

0

Celebrity (1986…1989) 5 x 115 38 70.0
Corsica (nuo 1989 m.) 5 x 100 35-40 57.0
Corvette (nuo 1993 m.) 5 x 120.6 38-50 70.5
Lumina (1989…1993) 5 x 115 38 70.0
Tahoe 6 x 139.

7

109.5

Ниссан

100NX 4 x 100 35=42 59.0
200SX (iki 1994 m.) 4 x 114.3 66.0
200SX (nuo 1994 m.) 5 x 114.3 66.0
280ZX 4 x 114.3 73.0
300ZX 5 x 114.

3

66.0
Almera 4 x 100 59.0
Bluebird 4 x 114.3 35-42 66.0
Cedric 5 x 114.3 35-42 66.0
Cherry 4 x 114.3 73.0
Gloria 5 x 114.

3

35-42 66.0
Largo 4 x 114.3 65.9
Laurel 4 x 114.3 35-42 66.0
Maxima 5 x 114.3 35-42 66.0
Micra 4 x 100 35-42 59.

0

Pathfinder 6 x 139.7 -15…-25 108.0
Patrol 6 x 139.7 100.0
Patrol 6 x 139.7 -15…-25 108.0
Patrol GR 6 x 139.7 -15…-25 112.0
Pick-Up 6 x 139.

7

-15…-25 100.0
Prairie 4 x 114.3 35-42 66.0
Primera 4 x 114.3 35-42 66.0
Pulsar 4 x 100 59.0
Safari 6 x 139.7 109.

6

Sentra 4 x 100 59.0
Serena 5 x 114.3 66.0
Silvia 4 x 114.3 66.0
Skyline 4 x 114.3 66.0
Skyline 5 x 114.3 66.0
Stanza 4 x 114.

3

66.0
Sunny 4 x 100 59.0
Terrano 6 x 139.7 -15…-25 100.0
Terrano II 6 x 139.7 0…3 106.0
Trade 5 x 160 70.0
Urvan 6 x 139.7 100.

0

Vanette 4 x 114.3 65.9
Violet 4 x 114.3 73.0

Рено

Renault 4, 5 3 x 130
Renault 8, 20, 30 3 x 150
Renault 9, 11, 19 4 x 100 35-38 60.0
Renault 21 4 x 100 35-38 60.0
Renault 21 Turbo 5 x 108 35 60.

0

Renault 25 4 x 100 35-38 60.0
Alpine 4 x 100 35-38 60.0
Bellevue 4 x 100 60.0
Champion 4 x 100 35-38 60.0
Clio 4 x 100 35-38 60.

0

Elysee 4 x 100 60.0
Espace 4 x 100 35…38 60.0
Grand Espace 5 x 108 35 60.0
Fuego 4 x 100 35-38 60.0
Kangoo 4 x 100 60.

Важно

0

Laguna 4 x 100 35-38 60.0
Laguna 5 x 108 35 60.0
Master (iki 1998 m.) 5 x 190 141.5
Master (nuo 1998 m.) 5 x 170 130.0
Megane 4 x 100 35-38 60.

0

Rapid 4 x 100 60.0
Safrane 4 x 100 60.0
Safrane 5 x 108 35 60.0
Scenic 4 x 100 35-38 60.0
Spider 4 x 100 60.

0

Trafic 4 x 160
Twingo 4 x 100 60.0

Опель

Ascona 4 x 100 35-42 56.5
Astra 4 x 100 56.5
Bedford CF 230/250 5 x 152.4 110.0
Bedford CF 350 6 x 170 140.

0

Bedford KTS/Campo 6 x 139.7 100.0
Calibra 4 x 100 35-42 56.5
Calibra V6 5 x 110 65.0
Calibra 4×4 5 x 110 65.0
Combo 4 x 100 56.

5

Commodore 5 x 120 35-42 69.5
Corsa 4 x 100 42-45 56.5
Frontera 6 x 139.7 100.0
Kadett 4 x 100 42-45 56.5
Monterey 6 x 139.7 100.

0

Monza 5 x 120 35-42 69.5
MV6 5 x 110 65.0
Omega 5 x 110 65.0
Rekord 5 x 120 69.5
Senator A 5 x 120 69.

5

Senator B 5 x 110 65.0
Sintra 5 x 115 70.5
Tigra 4 x 100 35-42 56.5
Trans Sport 5 x 120.65 70.0
Vectra 4 x 100 56.

5

Vectra V6 5 x 110 65.0
Zafira 4 x 100 56.5
Zafira 5 x 110 65.0

форд ауди

Audi 50 4 x 100 35-45 57.0
Audi 80 (iki 1986 m.) 4 x 100 57.0
Audi 80 (nuo 1986 m.) 4 x 108 35-42 57.0
Audi 80 Quattro 4 x 108 57.

0

Audi 90 4 x 108 57.0
Audi 100 (iki 1992 m.) 4 x 108 57.0
Audi 100 CS, Quattro (iki 1992 m.) 5 x 112 57.0
Audi 100 (nuo 1992 m.) 4 x 108 57.0
Audi 200 5 x 112 35 57.

0

Audi A3 5 x 100 30-40 57.0
Audi A4, S2, S4 5 x 112 35 57.0
Audi A6, S6 5 x 112 57.0
Audi A8, V8 5 x 112 57.0
Coupe 1.8, GL 4 x 100 35-45 57.

0

Coupe GT (iki 1985 m.) 4 x 100 57.0
Coupe GT (nuo 1985 m.) 4 x 108 57.0
Coupe (nuo 1988 m.) 4 x 108 57.0
Coupe Quattro 4 x 108 57.0
Quattro 5 x 112 35-42 57.

0

TT 5 x 100 28-30 57.0

Нива

На стандартную комплектацию подходят диски размера R15 со сверловкой 5 на 139,7. Вылет может быть от 40-48 мм.

ВАЗ

VAZ 2101—2107 4 x 98 35-38 58.5
Lada Alegro 4 x 108 52.0
Lada Niva 5 x 139.7 98.0
Lada Riva 4 x 98 58.5
Lada Samara 4 x 98 35-38 58.

5

Разболтовка влияет на безопасность движения, поэтому этими параметрами не стоит пренебрегать. Если колес будет не точно установлено, не будет нормального момента затяжки, что постепенно привет к поломке или вообще к аварийной ситуации. Таблица разболтовки колесных дисков по маркам поможет правильно подобрать изделие к своему автомобилю.

Источник: http://motorstory.ru/care/diski/razboltovka-diskov-avto-1-no-vernyj-sposob-rascheta/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector